Беседа какие профессии ты знаешь

Опубликовано: 01.07.2024

Формирование реалистических представлений о труде людей.

Расширять знания и представления о профессиях.

Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Формировать умение связно и последовательно пересказывать текст по плану.

Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.

Ход беседы

Все профессии важны

Космонавты и пилоты,

И спортсмены, и юристы,

И певцы, и музыканты,

И все прочие таланты,

Капитаны и танцоры,

И банкиры, и шахтёры,

И врачи, и педагоги,

И укладчики дороги,

Продавцы и ювелиры,

Инженеры и шахтёры,

Все профессии важны!

Воспитатель. Что такое профессия? (ответы детей)

Воспитатель. Профессия это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Давайте вместе вспомним, какие есть профессии. Верно! Учитель, врач, воспитатель, водитель, парикмахер, продавец, библиотекарь, бухгалтер.. Профессий очень много! О некоторых, самых распространенных, мы поговорим с вами.

Каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу.

Расскажите о них. (Рассказы детей по плану)

Расскажите, чем занимаются ваши родные и близкие.

Какая профессия у вашей мамы? А у папы?

Что они делают на работе?

Хотели бы вы иметь профессию своего папы или мамы? Почему?

Давайте поговорим о том, как возникли профессии. Представьте первобытных людей, живших в далеком каменном веке. Люди одного племени занимались разными делами. Какими? (Ответы детей)

Воспитатель. Мужчины изготавливали орудия для охоты - луки, стрелы, дротики. С хорошим оружием охота обычно бывала успешной, и охотники приносили крупную дичь -оленя, буйвола или кабана. А чем занимались женщины? (Ответы детей).

Воспитатель. Они растили детей, собирали коренья, плоды и ягоды, обрабатывали звериные шкуры, шили из шкур одежду или одеяла. Мы видим, что уже в те древнейшие времена люди разделяли между собой разные дела. Профессии появились тогда, когда между людьми возникло разделение труда. С развитием торговли и возникновением городов появились и новые профессии. Как же все-таки узнать, какую профессию выбрать? (Ответы детей).

Воспитатель. Некоторые дети очень рано чувствуют свое призвание. Девочки любят рисовать фасоны модных платьев, шить, вязать. Мальчики - строить из конструктора дома, мастерить машины, самолеты, корабли. Многие дети любят петь, читать стихи, танцевать. Другие прекрасно рисуют. Возможно что это им в будущем поможет при выборе профессии.Послушайте стихотворение:

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь,

Учитель выучит всему-

Научит грамоте, письму

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь

И дело по душе найдешь!

Воспитатель. Как вы думаете, все профессии важны? (Ответы детей)

-А если бы не было врачей, то…

-Если бы не было воспитателей, то…

-Если бы не было поваров, то…

-Если бы не было водителей, то…

-Если бы не было пожарных, то…

-Если бы не было строителей, то…

Воспитатель. -А теперь объявляется конкурс на самого внимательного слушателя! Кто больше запомнит и назовет профессий в стихотворении?

Нужно сшить - зови портного,

Хочешь есть – поможет повар,

Блюдо у него проси.

Если хочешь быть красивым,

К парикмахеру иди.

Украшение на праздник

Туфли подобьет сапожник,

Разрисует все художник.

И цветочница цветы

Срежет вам для красоты.

(Ответы детей)

Воспитатель. Правильно. Какие вы ребята молодцы. Вы были очень внимательны. Я думаю что, когда вы подрастете, то обязательно найдете профессию по душе.

Беседа с детьми старшей группы о жизни людей на Севере Беседа с детьми старшей группы. Тема: Беседа о жизни людей на Севере. П/с: Расширить представление детей о нашей стране. Воспитывать у.

Конспект НОД с детьми старшей группы: «Все профессии важны» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность». Программное содержание: Закрепить.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка позволяет познакомить учащихся 9 классов с технологией выбора профессии, подготовиться к выбору профиля дальнейшего обучения.

Просмотр содержимого документа
«Беседа "Такие разные профессии"»

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа-интернат VIII вида ст-цы Костромской.

«Такие разные профессии»

Подготовила и провела воспитатель 9-ой группы

Беседа «Такие разные профессии»

Цель: знакомство учащихся с технологией выбора профессии, подготовка к выбору профиля дальнейшего обучения.

- обогатить знания детей о различных профессиях;

-учить детей работать в парах, вести учебный диалог;

-показать важность, необходимость и значимость любого труда в жизни людей;

- обогащать словарный запас детей;

- развивать связную речь, учить давать полные ответы на вопросы;

-воспитывать уважение к трудовой деятельности, людям труда.

Оборудование: мультимедийное оборудование, карточки, плакат «Дерево успеха» и листочки на каждого игрока для аппликации.

Ход мероприятия:

1.Вступительное слово воспитателя:

Ребята, не далек тот час, когда вы получите свои первые документы об образовании и вступите в новую пору своей жизни. Прежде главным для вас были учеба, ваше разностороннее развитие – база вашей дальнейшей жизни.

Очень скоро вам предстоит совершить один из наиболее ответственных, определяющих вашу судьбу выборов – выбор профессии. Особенно сложно сделать этот выбор в молодом возрасте, когда ещё нет за плечами богатого жизненного опыта, когда недостаточно информации для принятия этого жизненно важного решения. Помочь вам могут ваши родители, старшие братья и сестры, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером.

Вы хорошо знаете, что каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь.

Сегодня вы за школьной партой. Учение – тоже труд, и труд не простой. Пройдут школьные годы, вы будете молодыми людьми, и перед вами встанет серьезный вопрос: «Кем быть?». Вы сейчас много мечтаете, и мы, взрослые, должны помочь вам выбрать профессию на всю жизнь и не ошибиться в выборе.

В мире насчитывается более 40 000 профессий. Как найти ту единственную, свою, чтобы ей служить и приносить пользу людям и обществу?!

– Итак, тема оглашена - «Такие разные профессии»! (на доске появляется тема).

- Девиз сегодняшней беседы:

«Вместе не трудно, вместе не тесно,

вместе легко и всегда интересно!»

2. Формулирование целей по опорным словам.

- На нашей беседе мы с вами вспомним:

ЧТО…? (Что такое профессия?)

ЧТО ДЕЛАЮТ …? (Что делают люди разных профессий?)

КАКИМИ …? (Какими качествами должны обладать люди разных профессий?)

– Да, действительно, слово профессия для нас не новое. Давайте вспомним, что же оно обозначает?

Профессия – основной род занятий, вид трудовой деятельности.

Специальность – это дело, которым человек конкретно занимается в рамках своей профессии.

– Где мы можем найти точное толкование этих слов?

(В толковых словарях русского языка).

3. Основная часть.

Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду. Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: «Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!» Второй молвил: «Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам». А третий сказал с улыбкой: «Я строю прекрасный собор». Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии. Для того, чтобы этого не случилось с вами, мы сегодня и обсуждаем данную тему.

Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.

Успешные профессионалы, т.е. люди, довольные своей профессией и зарабатывающие много денег, сформулировали три главных требования, которым должна удовлетворять профессия, чтобы потом не разочароваться в ней:

1.профессия должна быть интересной;

2.профессия должна пользоваться спросом на рынке труда;

3.профессия должна соответствовать собственным возможностям.

Несмотря на то, что все профессии кажутся привлекательными, каждый человек выбирает себе дело по душе. И его профессия не только для себя, но и для окружающих, так как влияет на жизнь и настроение любого гражданина.

Но не всякий вид трудовой деятельности называется профессией. Итак, профессия — это:

деятельность, направленная на пользу общества,

деятельность, требующая профессионального обучения,

деятельность, выполняемая за определенное вознаграждение (зарплату).

А для начала проведем игровую разминку. Я предлагаю вам разделиться на две команды.

(Деление на команды повышает активность учащихся)

4. Игровая разминка.

На доске написаны буквы: К, Р, Ф, П

Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы. Чья команда это сделает лучше?

ЦЕЛЬ: формирование нравственных качеств обучающихся через осмысление ценности труда.
ЗАДАЧИ: расширить знания детей о мире профессий; формировать интерес к профессиям; развивать логическое мышление, память, связную речь.

ХОД ЗАНЯТИЯ
Вступительная беседа с воспитанниками группы.
Ведущий: Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия. В мире профессий – тысячи. Легко ли разобраться в этом многообразии и правильно сделать свой выбор? При многих обязанностях человека в обществе о нём судят, прежде всего, по труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их – это мы сейчас проверим. Сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется « Закончи пословицу ».. Вам надо их продолжить.
Кто не работает, …. (тот и не ест).
Хочешь есть калачи, … (не сиди на печи).
Труд человека кормит, … (а лень портит).
Кто любит труд, … (того люди чтут).
Без труда не вытащишь … (и рыбку из пруда).
В труде рождаются … (герои).

Ведущий: Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться.
Что же такое профессия? Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?
Дети: Нет.

Ведущий: Правильно, сначала надо учиться в техникуме, институте или в других учебных заведениях. Как объясняется слово « профессия » в толковом словаре.
ПРОФЕССИЯ – это вид труда , который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений.

Ведущий: А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Доскажи словечко». Я начинаю, а вы заканчиваете.
Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
Поезд водит … (машинист)
Пашет в поле … (тракторист)
Самолётом правит … (лётчик)
Клеит книжки … (переплётчик).
В школе учит нас … (учитель).
Столы делает … (столяр).
Песни нам поёт … (певец).
Торговлей занят … (продавец).
На станке ткёт ткани … (ткач).
От болезней лечит … (врач).
Красит стены нам … (маляр).
Лекарства выдаст нам … (аптекарь).
Хлеб выпечет в пекарне … (пекарь).
Нарисует нам … (художник).
Сапоги сошьёт … (сапожник).
Нам печку сложит на зиму … (печник).
Обслужит в поезде нас … (проводник).
Потушит в миг пожар … (пожарный).
На Крайнем Севере работает … (полярник).
С другого языка переведёт … (переводчик).
Исправит кран … (водопроводчик).
Часы чинит … (часовщик).
Грузит краном … (крановщик).
Рыбу ловит … (рыбак).
Служит на море … (моряк).
В машине возит груз … (шофёр).
Хлеб убирает … (комбайнёр).
В доме свет провёл … (монтёр).
В шахте трудится … (шахтёр).
В жаркой кузнице … (кузнец)
Кто всё знает – молодец!

А сейчас вам нужно будет отгадать, о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках
• Куй железо, пока горячо. (Кузнец.)
• Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. (Рыбак.)
• Не игла шьёт, а руки. (Швея.)
• Не бравшись за топор, избы не срубишь. (Плотник.)
• Корова черна, да молоко у неё бело. (Доярка.)
• На охоту ехать – собак кормить. (Охотник.)

Ведущий: А сейчас игра на внимание.
Весёлая компания,
Удвой своё внимание!
Раньше рифма помогала,
А теперь коварной стала.
Ты, дружок, не торопись,
На крючок не попадись!
Чёрный весь, как будто грач,
С нашей крыши лезет … (трубочист)
Булки нам и калачи
Каждый день пекут … (пекари)
Варит кашу и бульон
Добрый, толстый … (повар)
Арий, опер сочинитель
Называется … (композитор)
На заводах по три смены
У станков стоят …. (рабочие)
Говорят про звуки парные
В школе нам с тобой … (учителя)
Посадил уж сотни роз
В городском саду … (садовник)
Дрессирует львов, собак
Храбрый, смелый наш … (укротитель)
Кто пасёт коров, овец?
Ну, конечно, …(пастух)
К первоклашкам входит в класс
Лишь бесстрашный … (учитель)
Подметает чисто двор
В шесть утра, конечно, … (дворник)
Ходят по клеточкам конь и ладья –
Ход свой победный готовит … (шахматист)
Складки, карманы и ровненький кант –
Платье красивое сшил … (портной)
Под куполом цирка в опасный полёт
Отправился смелый и сильный … (гимнаст)
Высадить новые саженцы в ельник
Снова отправится утром … (лесник)

Ведущий: Давайте сделаем вывод всему тому, о чём мы сегодня с вами говорили.
Итоги мероприятия. Награждение наиболее активных учеников.

Использованная литература :
1. Мазнин И. 500 загадок для детей. – М. :ТЦ«Сфера», 2002
2. Педсовет плюс . 2005. № 8.
3. Агеева И. Д. Весёлые загадки – складки и загадки – обманки для всех школьных праздников.-М.: ТЦ «Сфера», 2002
4. Думанская С. Н. Классные часы.-Х.: Изд. группа «Основа», 2008

Цель : познакомить детей с разнообразием профессий; развивать внимание, память, мышление, воображение, артистические способности; воспитывать уважение к труду.

Задачи:

— дать основные понятия о различных профессиях;

— формировать положительное отношение к труду;

Оборудование

Карточки-раскраски А4; иллюстрации по теме «Профессии»; карточки с названиями профессий для игры «Изображалка»; карточки со слогами «Мир», «Про», «фес», «сий»; карточки с таблицей «Собери пословицу»; цветные карандаши. Картонная фигурка Незнайки, плакат «Профессии».

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки.

Ход занятия

Организационный момент.

Учитель.

На свете есть особый мир,

В который ты войдешь,

Когда отучишься, когда

Собрать название его,

Конечно, сможешь ты.

Возьми и правильно сложи

Со слогами листы. (авт.)

Учитель. Что у вас получилось ребята? Мир профессий.

- О чем мы будем говорить сегодня? (о профессиях)

- Какая цель, что мы хотим узнать?

Учитель. На свете огромное количество профессий. Став взрослым, каждый из вас займет свое место в этом мире, выберет себе профессию, которая ему будет по душе.

- Что такое профессия?

Профессия — это дело, которым занимается человек и получает за это деньги, работа, трудовая деятельность человека.

- Вы сейчас можете пойти работать?

Чтобы овладеть какой-либо профессией, надо специально учиться после окончания школы, например, в колледже, в институте, в академии, в университете.

Учитель. Знаете ли вы, какие профессии у ваших родителей?

Ученик. Медсестра, прачка, санитарка, продавец-кассир, вязальщица, водитель, строитель …

Учитель. Отгадайте загадки о профессиях. (В случае затруднения показываю иллюстрацию).

На работе день-деньской

Он командует рукой.

Поднимает та рука

Её давно бурёнки знают,
Всегда мычанием встречают.
И, за её нелёгкий труд,
Всё молоко ей отдают. ( Доярка)

Он с указкой у доски

Нам расскажет про пески,

Камни, дождь и лужи.

В школе он нам нужен. (Учитель)

Его работы ждет земля,

Едва лучи рассвет зажжет.

Весной расчешет он поля,

С ним, наверно, вы знакомы.

Знает он про все законы.

Не судья, не журналист.

Всем совет дает. (Юрист)

В руки он берет баранку.

Крутит, вертит так и сяк,

Он металлическую птицу

Поднимает в облака.

Теперь воздушная граница

Тонкой палочкой взмахнет —

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? (Дирижер)

Ставят ловких две руки

Каблуки на башмаки,

И набойки на каблук —

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)

Учитель. Ребята, а вы могли бы сейчас выбрать профессию по душе и приступить к работе? (На ответ «Да» предложить выполнить какое-либо действие или оказать услугу, чтобы подвести детей к выводу о том, что без профессиональной подготовки это невозможно).

Ученик. Всему нужно учиться. Без специального образования люди не доверят себя лечить, кормить, стричь, строить дом…

Учитель. Любой труд, если к нему относиться серьезно, ответственно, с душой — нелегок. А потому заслуживает уважения. Труд уборщицы, технички, которая каждый вечер наводит чистоту и порядок в нашем классе, школе, не менее важен, чем труд учителя. И если вы видите, как с особым старанием уборщица навела порядок у вас в классе, то не поленитесь сказать ей «спасибо» за ее добросовестный труд. Ей будет приятно знать, что ее труд замечают и ценят. Так же и мне приятно, когда вы на уроке внимательны, запоминаете мои слова, с уважением слушаете. Значит, вы цените мой труд.

С давних пор на Руси трудолюбивые люди пользуются уважением. О них говорят: «золотые руки», «мастер своего дела», «работает, засучив рукава», «трудится не покладая рук». А что такое «трудолюбие»?

Ученик. (Ответы детей).

- Трудолюбие – положительное качество человека, отличающегося любовью к труду, усердием в работе.

Собери пословицы.

Учитель . Существует множество пословиц о труде, трудолюбии. Вы можете назвать пословицы о труде и трудолюбии.

Без труда не вытащить рыбку из пруда.

Хочешь кататься, люби и саночки возить.

Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

Делу время, потехе час.

Сделал дело, гуляй смело.

3. Ответь на вопросы Незнайки.

(Физкультминутка)

Учитель учит детей?

+ Рыболов пасет свиней?

+ Кочегар топит печь?

+ Доктор собирает налоги?

+ Маляр красит стены?

+ Модель работает в цирке?

+ Строитель строит дома?

+ Дрессировщик дрессирует преступников?

+ Библиотекарь издает библии?

+ Кондитер печет торты и пирожные?

+ Таксист разводит собак?

+ Парикмахер делает парики?

+ Столяр делает мебель?

+ Хлебороб растит хлеб?

Игра «Доскажи словечко, назови профессию»

В магазине папа с Настей

Покупают к чаю сласти.

Шоколадный торт «Причуда»

Очень любит тетя Люда.

Три эклера, пять колец

Завернул им. (продавец).

На пожаре много дыма.

Помощь здесь необходима.

Тушит пламя кто-то смело,

Держит он брандспойт умело.

Рядом — опытный напарник.

Борется с огнем . (пожарный).

Он с утра метет наш двор,

Убирает всякий сор.

Разбросал бумажки кто-то.

— Ох, и задал мне работу! —

Все отвез в мусоросборник

На своей тележке . (дворник).

От Ростова до столицы

Ночью скорый поезд мчится.

Рельсы вдаль летят стрелой,

И ведет состав домой

Дядя Коля — . (машинист).

Все хотят звезду услышать!

На концерт зовут афиши.

В зале мест свободных нет,

Постепенно гаснет свет.

В темноте исчезли лица,

Начинает петь. (певица).

Замесил в деже он тесто,

В теплое поставил место.

— Круглый пышный каравай,

Ну-ка, в печку полезай! —

Хоть весь в белом, но не лекарь,

Свято предки берегли

Рубежи родной земли.

Нынче армия и флот

Защищают наш народ.

Выполняя долг священный,

Служит Родине. (военный).

Следующая игра «СОБЕРИ ПАЗЛ»

- работать будете в парах? Как будете работать?

«Угадай-ка» профессию по предметам».

- Что будете угадывать? Профессию

- По предметам, с которыми работает этот человек!

+ Классный журнал, указка, глобус. ( Учитель )

+ Касса, деньги, товар. ( Кассир )

+ Шприц, лекарства, капельница. ( Медсестра )

+ Вагон, билеты, чай. ( Проводник )

+ Машина, сирена, погоня. ( Милиционер )

+ Двор, метла, урна. ( Дворник )

+ Камера, съемка, роль. ( Киноактер )

+ Музыка, голос, сцена. ( Певец )

+ Море, судно, сети. ( Рыболов )

+ Компьютер, диск, программы. ( Программист )

+ Водопроводный кран, гаечный ключ, труба. ( Слесарь-сантехник )

+ Письмо, газета, сумка. ( Почтальон )

А теперь поговорим о профессиях сравнительно редких. Расшифруйте их.

Ответ. Космонавт. Читаем столбцами.

Учитель . Профессия космонавта сравнительно молодая. Космонавтами можно назвать всех летчиков, которые пилотируют космические корабли, а также членов экипажа, занимающихся научными исследованиями на борту корабля. Чтобы стать космонавтом, нужно пройти длительную и сложную подготовку, в особенности физическую. Следовательно, желающий получить эту профессию должен прежде всего обладать отличным здоровьем, заниматься спортом, не иметь вредных привычек. Ведь при взлете ракеты человеку приходится преодолевать огромные перегрузки, от которых порой не может защитить даже специальный костюм.

Первым космонавтом Земли стал русский летчик Юрий Алексеевич Гагарин. Почти полвека назад он совершил космический полет вокруг нашей планеты и приземлился на родную Землю.

Ответ . Археолог. Читаем строчками.

Учитель. Археология — наука, изучающая историю общества, его прошлое. Археологи летом отправляются в места, где ранее были поселения древних людей. За много тысяч лет места стоянок покрылись толстым слоем земли, травой и деревьями. Археологи очень тщательно, снимая буквально по сантиметру слои земли, разыскивают предметы, которыми пользовались наши предки: орудия труда, сосуды, оружия, украшения. Аккуратно очищают каждый предмет кисточкой. По ним восстанавливают историю того времени: как жили, чем питались, с кем воевали, во что одевались, чем увлекались наши предшественники. Затем эти предметы попадают в музей.

Ответ. Архитектор. Читаем, пропуская каждую вторую букву, т. е. Ъ.

Архитектура — это искусство проектировать и строить здания, необходимые людям для их жизни и деятельности. Архитектор — профессия очень древняя, во все времена уважаемая. Все здания, которые мы видим вокруг себя: дома, школы, заводы, больницы, дворцы, стадионы, храмы, библиотеки, мосты, — дело рук архитекторов. Свою долгую, кропотливую и очень ответственную работу архитектор начинает с расчетов и чертежей. Стоит только немного ошибиться в расчетах — и построенное здание может рухнуть.

Ответ. Лесник. Читаем справа налево.

В глубине леса стоит небольшая избушка. Здесь живет лесник. Он, как и подобает людям этой профессии, по-хозяйски заботится о лесе.

Он растит лес, бережет его, ухаживает за ним. Систематически обходит дозором свои владения, объясняет отдыхающим, как вести себя в лесу, отмечает, где появилось множество насекомых — вредителей леса. Смотрит, нет ли больных и засохших деревьев и нет ли запаха дыма, не наведались ли в лес браконьеры — злейшие враги животных, нет ли раненых зверей, не нужна ли им помощь. А когда зимой от мороза затихают птицы, а зайцы с голодухи гложут горькую осину, лесник сооружает и развешивает кормушки, подсыпает в них угощение. А если вдруг возникнет пожар, то лесник возглавит работу по его тушению.

Некоторые профессии уже исчезли. Например, бурлак, ямщик

Бурлак — наемный рабочий, который, идя по берегу, тянул при помощи бечевы речное судно против течения. Для выполнения работы бурлаки объединялись в артели (группы). Труд бурлака был крайне тяжелым и монотонным. Но с появлением пароходов бурлацкий труд полностью исчез.

Ямщик — человек, занимавшийся грузовыми или пассажирскими перевозками на лошадях. С появлением железных дорог и железнодорожного транспорта труд ямщика перестал быть необходимым, стал исчезать.

Некоторые профессии появились недавно: промоутер, риэлтер,

Промоутер — человек, занимающийся рекламой товара. В его обязанности входит работа с прохожими и посетителями магазинов, предложение им определенного товара.

Риэлтер — профессионал по проведению операций с недвижимостью, т.е. по покупке и продаже квартир, жилых домов, офисов и т. д.

4. «Изобрази с помощью жестов и мимики».

На столе у учителя — карточки с названием профессии. Желающий ученик выбирает карточку, читает и изображает с помощью жестов и мимики действия, часто используемые в этой профессии.

Карточки . Продавец. Уборщица. Официант. Доярка. Повар. Спортсмен. Плотник. Лесоруб.

Игра «Правда ли, что. »

- Судья — профессия справедливая?

- Лесник — профессия зеленая?

- Сапожник — профессия интеллектуальная?

- Пчеловод — профессия сладкая?

- Балерина — профессия легкомысленная?

- Воспитатель детского сада — профессия экстремальная?

- Водитель — профессия подвижная?

- Клоун — профессия суровая?

- Журналист — профессия общительная?

- Ученый — профессия веселая?

- Банкир — профессия денежная?

- Земледелец — профессия урожайная?

- Художник — профессия творческая?

- Водолаз — профессия мокрая?

- Спасатель — профессия героическая?

- Пожарный — профессия горячая?

- Шахтер — профессия изящная?

- Ветеринар — профессия добрая?

- Стюардесса — профессия улыбчивая?

Игра «Изобрази профессию жестами»

На столе лежат карточки с названиями профессий, необходимо с помощью жестов, имитирующих движения представителей данной профессии, записанной на карточке, объяснить, какая профессия имеется в виду.

Учитель . Занятие окончено. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я понял. ».

Учитель. Думаю, вы со мной согласитесь, что сейчас ваша первоочередная задача учиться, получать знания – это тоже нелегкий труд. Будьте трудолюбивы и все у вас получится.

Учитель. Я уверена, что в своей жизни вы встречали немало трудолюбивых людей, достойных уважения. О таких людях пишут рассказы и статьи, в их честь сочиняют стихи, рисуют картины. О необходимости всех профессий мы посмотрим небольшой мультфильм. Припев песенки из мультфильма можно подпевать.

Просмотр мультипликационного клипа «Все профессии важны, все профессии нужны». https://www.youtube.com/watch ?v=xW-24VIcn6I&t=0s

Подведение итогов

Учитель. Когда-то я тоже училась в школе, многого не знала, мечтала о будущем, о том, как вырасту и получу специальное образование. Когда была чуть старше вас, увлекалась сочинением стихов. Одно из них было связано с моими мечтами и сомнениями. Правда, стихотворение мной было написано от имени мальчика.

У меня растут года

Как окончу школу,

Где работать мне тогда?

Вот вопрос «веселый»…

Я б хотел матросом быть,

По морям на яхте плыть,

Рыбу неводом ловить,

Языком акул дразнить…

Но не знаю, может,

Лучше поваром мне быть?

Я бы приготовил пир –

Удивился бы весь мир!

Ну да что там этот пир!

Я бы в космос полетел.

Пусть меня научат!

Пусть научат управлять

В космосе ракетой.

Объяснят пусть: избегать

Встречи мне с кометой?

Космонавта ждет почет,

Завтра у меня зачет:

Думать после буду я,

Вот профессия моя.

Приготовлю в срок их.

Пусть пока идут года –

Ведь учение всегда

В жизни пригодится.

Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я понял(а)».

Ученик. Ответы 2-4 учеников.

Учитель. Спасибо за приятное занятие. Успехов вам, ребята, в новом учебном году.

Цель: расширение представлений детей о профессиях.

Образовательные задачи:

  • обогащать знания детей о разнообразии профессий (кондитер, парикмахер, строитель, портной), познакомить с элементами профессиональной деятельности;
  • уточнить и расширить представление детей об инструментах, спецодежде различных профессий;
  • помочь осмыслить важность всех профессий.

Развивающие задачи:

  • развивать связную речь и умение отвечать на вопрос полным ответом;
  • расширять словарный запас детей;
  • развивать воображение, мышление.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать умение работать в паре и позитивно взаимодействовать друг с другом.

Словарная работа: строительная каска, журнал, кондитерский мешок, бисквиты, стрижка волос, ателье, декор, декорировать.

Оборудование: проектор, презентация на тему «Профессии», чемодан с настоящими инструментами, бумажные трафареты для игры «Соберем строителя на работу», жетоны с картинками для жеребьёвки, журналы для шитья одежды, трафареты одежды для Незнайки, бумажные заготовки декора, клей, клеёнки, картон с вырезанными отверстиями для лица, цветные маркеры, крупные пазлы «кондитер», кондитерские мешки с цветным кремом, фартуку, перчатки, шапки, бисквитные коржи, заготовки для изготовления книги для Незнайки, коробка посылка, плакат радуги для рефлексии.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

Рефлексия «Радуга настроения».

Воспитатель: Мне очень интересно, с каким настроением вы сегодня пришли в сад. Приклейте капельку к тому цвету радуги, который показывает ваше настроение. Яркие цвета это хорошее настроение, темные цвета – плохое.

Я сегодня пришла к вам с хорошим настроением и хочу им с вами поделиться, и тогда у кого настроение было не очень хорошее, оно улучшится. Делаем ладошки лодочкой и друг другу будем передавать хорошее настроение, только когда его передаете, оставляйте немножечко себе.

(Дети, сложив ладони лодочкой, передают друг другу хорошее настроение). Теперь поделимся своим хорошим настроением с гостями.

(Дети расправляют ладошки и дуют на гостей. Воспитатель предлагает сесть детям на стулья).

Воспитатель: Чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить, отгадайте загадки:

Кто излечит от ангины?
Кто пропишет витамины?
На прививках ты не плачь!
Как лечиться знает……….

Ответ детей: Врач.

(На экране появляется картинка «Врач»)

Если вы в беду попали,
Телефон «02» набрали.
К нам они сейчас придут,
Всем помогут, всех спасут.

Ответ детей: Полицейский

(На экране добавляется картинка «Полицейский»)

Смел огонь, а он смелее,
Огонь силен, а он сильнее,
Его огнем не испугать,
Ему к огню не привыкать!

Ответ детей: Пожарные

(На экране добавляется картинка «Пожарный»)

Воспитатель: О чем были эти загадки?

Ответ детей: О профессиях.

А как вы думаете, эти профессии важны для нас?

Отсветы детей: Да, важны. Врач лечит больных, полицейский спасает от преступников, пожарные тушат пожары.

Видеозвонок от Незнайки.

Здравствуйте, мои дорогие друзья. Как вы уже догадались это я ваш друг Незнайка. Скажите, кем вы хотите стать, когда вырастите? А я не знаю, кем хочу быть, помогите побольше узнать о профессиях.

Воспитатель: Поможем Незнайке? Как мы можем узнать о профессиях?

Ответы детей: Посмотреть в книге, спросить у мамы….

(Звучит волшебная музыка, дети проходят через обруч.)

Воспитатель: Ребята мы с вами оказались в «Мире профессий». Посмотрите, здесь стоит чемодан… Как думаете, человеку какой профессии он может принадлежать? Почему? Может быть, посмотрим на то, что в нём лежит, чтобы определить его хозяина?

(Воспитатель открывает чемодан)

Воспитатель: Что это такое?

Ответы детей: Молоток, шуруповерт, плоскогубцы, мастерок, рулетка.

Воспитатель: Как, одним словом можно назвать эти предметы?

Ответы детей: Инструменты.

Воспитатель: Что делают этими инструментами?

Ответы детей: молотком забивают гвозди, плоскогубцами вытаскивают гвозди, мастерком кладут раствор на кирпичи, рулеткой замеряют длину комнаты.

Воспитатель: Людям, какой профессии нужны эти инструменты? Значит, кому принадлежит чемодан? Как нужно работать с этими инструментами? Почему?

Ответы детей: Инструменты нужны строителям.

(На экране появляется картинка «Строитель»)

Воспитатель: Что делает строитель?

Ответы детей: строит дома, детские сады, магазины.

(На экране появляется картинка: с изображением жилого дома, магазина, детского сада)

Воспитатель: Где работает строитель?

Ответы детей: строитель работает на стройке.

(На экране появляется картинка: на стройке работают строители)

Д.И. «Соберём строителя на работу» (работа в группах)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что получилось у нас. (Имя ребёнка) расскажет, какая специальная одежда у строителя?

Ответы детей: комбинезон, строительная каска, строительные рукавицы.

Воспитатель: А вы, ребята, расскажите, что положили в строительный чемодан.

Воспитатель: Чем важна для нас профессия строитель?

Ответы детей: Они строят дома, в которых живут люди.

Воспитатель: Наше путешествие по «Миру профессий» продолжается.

Ребята, что такое интересное лежит на столе? Это не книги и не тетради, кто знает, как это называется?

Ответы детей: Журналы.

Воспитатель: Давай те посмотрим журналы. В какую красивую одежду одеты люди.

Воспитатель: Как думаете, как называется тот человек, который шьет и украшает одежду?

Ответы детей: Швея.

Воспитатель: Или, по-другому, портной, он декорирует, подбирает ткани, шьет одежду. Вспомните слово, как по-иному называется украшение одежды?

(На экране появляется картинка «Портной»)

Воспитатель: Как выглядит рабочая одежда портного?

Ответы детей: Фартук с большими карманами, куда можно положить инструменты.

Воспитатель: Какими инструментами пользуется портной?

(На экране появляется картинка «Инструменты портного»).

Ответы детей: линейка, мел, ножницы, булавки, швейная машинка, игла, нитки.

Воспитатель: Где работает портной?

Ответ детей: портной работает в ателье.

(На экране появляется картинка «Обстановка помещения ателье»)

Воспитатель: Что есть у портного в ателье?

Ответы детей: большой стол, где вырезают детали вещей, манекены на которых висят вещи, швейные машинки.

Воспитатель: Как думаете, важна ли для нас профессия портного?

Ответы детей: Портной шьёт и украшает одежду.

Воспитатель: Ребята, давайте пройдем и посмотрим, что же тут, в нашем ателье… Что за вещи лежат?

Ответы детей: рубашка, колпак, штаны, ботинки (из бумаги).

Воспитатель: Какой персонаж мультфильмов носит такой колпак и одежду?

Ответы детей: Незнайка.

Воспитатель: Может быть, мы, как настоящие портные, сделаем для Незнайки обновки – задекорируем его одежду.

Воспитатель: Напомните мне, что означает «декорировать»? Итак, для украшения нужны всевозможные декоры, клей и ваше воображение.

Воспитатель: Молодцы, замечательная одежда для Незнайки у вас получилась. Как думаете, важна ли для людей профессия портного? Почему? В чём её важность? Потрудились вы хорошо, давайте отдохнем.

Физминутка

Ели хочешь стать маляром – делай так! (Красить кистью)
Если хочешь стать портным - делай так! (Взмахи руками)
Если будешь ты водитель – делай так! (Вращать руль)
Если будешь ты сапожник – делай так! (Топать ногами)
Если будешь ты спортсмен - делай так! (Присесть)

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру.

Д.И. «Угадай профессию»

Воспитатель: (Имя ребенка), я даю тебе картинку с изображением профессии, ты её никому не показывай, не называй, не подсказывай, а только расскажи то, что знаешь, об этой профессии (в какой специальной, рабочей одежде этот человек, какими инструментами он пользуется). По твоему рассказу ребята должны отгадать, что это за профессия.

Ответы детей: Парикмахер.

(На экране появляется картинка «Парикмахер»)

Воспитатель: Может быть, кто-то знает другое название этой же профессии? В какой одежде работает парикмахер?

Ответы детей: Стилист…фартуки или халаты.

Воспитатель: Что делает парикмахер?

Ответы детей: подстригает волосы, делает прически, изменяет цвет волос.

Воспитатель: Какие инструменты использует в работе парикмахер?

Ответы детей: ножницы, расческа, фен, бигуди.

Воспитатель: Когда нам надо укоротить наши волосы, что нам сделает парикмахер?

Ответы детей: Стрижку волос

Воспитатель: Где работает парикмахер?

Ответы детей: В салоне красоты, парикмахерской.

(На экране появляется картинка «Обстановка помещения парикмахерской»)

Воспитатель: Опишите, пожалуйста, рабочее место парикмахера.

Ответы детей: В парикмахерской есть большое зеркало, кресло, полка для инструментов.

Воспитатель: Чем важна для нас профессия парикмахер?

Ответы детей: Парикмахер делает нас красивыми.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сегодня посетить не совсем обычную парикмахерскую. Согласны?

Воспитатель: У нас будет художественная парикмахерская. Итак, главный в парикмахерской кто?

Ответы детей: Парикмахер (или клиент).

Воспитатель: Для процесса необходимы двое: и парикмахер, и клиент. Поэтому сейчас кто-то из вас превратится в парикмахера, а кто-то - будет клиентом. Это решит жеребьёвка.

(Дети – клиенты садятся на стулья, держа перед собой квадраты из белого картона с вырезанными для лица отверстиями, дети парикмахеры, пользуясь разноцветными фломастерами, рисуют прическу на картоне).

Воспитатель: Какое название у ваших причёсок?

Какие красивые прически у вас получились, вы просто настоящие мастера!

Воспитатель: Хотите узнать о какой следующей профессии мы с вами будем говорить?

Ответы детей: Да, хотим!

Воспитатель: Для того, чтобы узнать нам необходимо собрать пазлы.

(Дети начинают собирать из крупных пазлов изображение кондитера)

Воспитатель: Появляется кто-то в белом халате, как вы думаете, кто это будет? Может, доктор? Повар?

(Воспитатель кладет последний пазл с изображением пирожного.)

Воспитатель: Ребята, человек какой профессии находится перед нами?

(Появляется картинка «Кондитер»)

Воспитатель: Кто знает, что делает кондитер?

Ответы детей: Печет торты, пирожки, булочки, печение, делает конфеты, зефир.

(Появляется картинка «Сладости»)

Воспитатель: Как вы думаете, что надевает на себя кондитер перед работой? Зачем кондитеру халат и колпак на голове?

Ответы детей: Колпак нужен, чтобы закрыть волосы, иначе волосы могут попасть в выпечку. Фартук или халат нужен, чтобы защитить одежду, ведь на нее может попасть что-то и испортить. Еще фартук или халат нужны, чтобы грязь, пыль, нитки с одежды не попала в еду.

Воспитатель: Где работает кондитер?

Ответы детей: на кондитерской фабрике, в кафе.

(Появляется изображение «Обстановка кондитерской фабрики»)

Воспитатель: Ребята, кто знает, какие инструменты или приспособления необходимы кондитеру в работе?

Ответы детей: миксер, кондитерский шприц или мешок, противень, духовка или печь.

(Появляется изображение «Инструменты кондитера»).

Воспитатель: Нравится вам эта профессия? Почему? Нужна ли она людям? Ответы детей: Кондитеры готовят для нас сладости.

Воспитатель: А хотите побывать настоящими кондитерами?

Ответы детей: Да, хотим.

Воспитатель: Дети, взгляните, что перед вами лежит на тарелках?

Воспитатель: Заготовка для тортов и пирожных. Знаете, как они называются? Бисквиты. Мы будем с вами делать пирожные. А если они будут из бисквитов то, как называют такие пирожные?

Ответы детей: Бисквитные.

Воспитатель: Похожи ли сейчас эти бисквитные заготовки на настоящие пирожные? Красивые они?

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы заготовки превратились в настоящие вкусные пироженки? Вы хотите сами украсить бисквиты? Какое приспособление мы будем для этого использовать?

Ответы детей: Кондитерский мешок.

Воспитатель: Я вам покажу, как это делается. При нажатии из кондитерского мешка на бисквит выдавливаем крем, из которого мы формируем различные украшения. Перед вами на столе кондитерские мешки с разноцветным кремом, цветная кондитерская посыпка. Попробуйте договориться между собой, чтобы выбрать мешок с тем цветом крема, который вам понравился. А я посмотрю кто из вас вежливый, воспитанный.

(Дети выполняют работу индивидуально).

Воспитатель: Молодцы, как красиво вы украсили свои пирожные!

Работали дружно и друг другу помогали, за это я хочу подарить вам медали.

(Воспитатель вручает детям медали «За умение дружить»)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кому мы сегодня должны были помочь больше узнать о профессиях?

Ответ детей: Незнайке.

Воспитатель: Как мы можем ему передать свои знания (информацию?) о профессиях?

Воспитатель: Может быть, сделаем книгу о некоторых профессиях и подарим её Незнайке?

Воспитатель: Предлагаю разделиться по парам, каждая пара будет составлять и украшать страницу нашей книги, чтобы наглядно показать Незнайке (жеребьёвка).

Воспитатель: Как надо работать в паре? Ругаться и толкаться можно?

Ответы детей: дружно, помогать друг другу, советоваться.

Воспитатель: Каждая пара подходит к столу с листом бумаги, на которой наклеена картинка с соответствующей профессией. Вам надо подобрать карточки, которые подходят к профессии на вашей странице.

(На одном столе разложены карточки предметы профессий, на другом столе дети составляют и украшают страницы книги)

Воспитатель: Ответы детей: Давайте соберём страницы в одну большую книгу. Теперь можно собирать посылку для Незнайки. Что он узнает из нашей книги?

Ответы детей: Узнает о некоторых профессиях.

Воспитатель: Мы ничего не забыли? Всё ли упаковали в посылку?

(Воспитатель с детьми кладёт книгу и украшенную одежду в коробку - посылку)

Воспитатель: По дороге домой я зайду на почту и отправлю посылку Незнайке. Кто помнит, в каком городе он живёт? На какой улице? (если не знают, дать задание разузнать).

Итог

Воспитатель:Ребята давайте вспомним, о чём мы сегодня с вами побеседовали? Что стало итогом нашей встречи? Информацию, о каких профессиях мы поместили на её страницы? В роли, какой профессии вам больше всего понравилось побывать? Что оказалось особенно сложным?

Читайте также: