Чем профессия психолога отличается от профессии писателя

Опубликовано: 05.05.2024

Психолог как специалист, занимающийся изучением душевной жизни и законов коррекции поведения человека. Философы как мудрецы, которые размышляют над тем, как человеку стать счастливым. Восприятие и переработка огромного объема информации в философии.

Рубрика Философия
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 01.02.2014
Размер файла 14,4 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Чем профессия психолога отличается от профессии философа?

Задача психолога состоит в том, чтобы помочь исследовать ситуацию на эмоциональном уровне, лучше узнать свои актуальные потребности, осознать не эффективные «паттерны» своего поведения, выйти из замкнутого круга повторяющихся ошибок, а затем предпринимать шаги по изменению своей жизни.

Самым главным качеством, которым должен обладать каждый хороший психолог - это интерес к другим людям, а также коммуникабельность, стрессоустойчивость, доброжелательность и терпеливость. Одним словом, психология - это действительно, профессия ХХI века, значение которой трудно переоценить. Именно поэтому огромное количество людей, прежде всего взрослых, сейчас интересуются психологией и многие стремятся получить качественное образование в этой сфере. Причины у многих могут быть разными. Для кого-то знание практической психологии станет инструментом оптимизации уже существующего бизнеса в любой сфере, кто-то, возможно, откроет свой психологический центр, а кто-то сможет просто разобраться в своих личных проблемах и начать жить по-новому. В любом из этих случаев получение новых практических знаний нельзя назвать бесполезным или лишним.

Что значит быть философом? Ещё древнеримский философ Цицерон сказал: «Любовь к мудрости - есть философия». Да и само слово "философия" происходит от двух греческих слов: "фило" - любовь и "софия" - мудрость, что значит "любовь к мудрости". Попробуем разобраться, что же такое философия, и чем занимаются философы? Слово философия в дословном переводе из древнегреческого, означает стремление к мудрости, а сама дисциплина изучает разнообразные формы мировоззрения, а также взаимоотношения «человек - окружающий мир». Теперь, осознав смысл этого слова, сложно понять философ - это профессия, или призвание, а может хобби. Ведь не всем удаётся понять, что философ живёт в каждом из нас, но только не каждый развивает свою любовь к знаниям и размышлениям, то есть к мудрости.

Философы - это такие мудрецы, которые размышляют над тем, как человеку стать счастливым. Каждая эпоха имела своих знаменитых философов. Их главным занятием были рассуждения, споры и дискуссии с оппонентами и своими учениками на такие вечные темы как судьба, время, материя, пространство, а также правила поведения и моральные принципы. Но всё же, главным вопросом, волнующим философов был и остаётся на сегодняшний день вопрос: что нужно сделать человеку, для того, чтобы испытать истинное счастье? Наверное, все мы испытывали острое чувство осознать причину своего существования в этом мире, своё призвание и суть, а это и есть самая настоящая философия. В ставшем уже классическим учебнике по философии читаем: "Философия выступает в двух ипостасях:

1) как информация о мире в целом и отношении человека к этому миру;

2) как комплекс принципов познания, как всеобщий метод познавательной деятельности.

Философа должна отличать высокая работоспособность, готовность к упорному преодолению трудностей. Философ как человек, стремящийся помочь окружающим находить новые пути, сам, безусловно, человек целеустремленный, инициативный и мужественный, так как новое всегда рождается в борьбе. Философская мысль всегда была там, где решалась судьба истории, где прокладывались новые пути научного познания, где возникало много вопросов - почему, как и куда, - на которые еще нет ответа. Философская мысль - это как бы разведка будущего, идущая впереди конкретного знания. Но она может быть и разведкой прошлого, и разведкой настоящего, когда нет полной картины того или другого. Другими словами, философская мысль должна быть там, где трудности, где предстоит выбор пути. Делать выбор - это и значит быть человеком. У всего есть причина, ничего не происходит просто так, и ничего не проходит без последствий. Человек не должен забывать, что он - мыслящее существо и благодаря его мыслям жизнь движется вперед. Если человек не думает, не учится делать правильный выбор, то у него есть возможность научиться, т.е. выбрать обучение, иными словами он должен познать себя. В противном случае, жизнь сама заставит его учиться через страдания. Страдания и болезни человек навлекает на себя сам глупостью и безответственностью. Путь к мудрости может идти через учение или через страдание по нашему собственному выбору. психолог специалист философ мудрец

Успешная работа в области философии невозможна без восприятия, переработки и хранения огромного объема самой разнохарактерной информации. Выбирая путь философа, человек должен быть, уверен в том, что он всю свою жизнь будет много читать, и многое должен хранить в своей памяти. Философское мышление, нацеленное на высокую результативность и эффективность, требует большого напряжения ума. Это напряжение сравнимо с напряжением математического мышления. Но в отличие от математического мышления, которое формализовано, связано с символами и точным математическим аппаратом, философское мышление не опирается, как правило, на такой аппарат. Тем не менее, оно должно быть точным. Поэтому от него требуется предельная гибкость и в то же время чувство меры, определенность. Большую роль для философского мышления играет интуиция, но интуиция, основанная на огромной философской культуре, богатом знании конкретного материала из той области, которая является в данный момент предметом философского анализа.

Философ должен чётко формулировать свои мысли, не только потому, что этого требуют законы логики и риторики, но и потому, что он работает не на одного себя, но и для людей, и они имеют право знать то сокровенное знание, которое доступно ему как философу.

И, так, раскрыв сущность профессии психолога и философа, мы пришли к выводу, что обе профессии направлены во благо людей, но только первая исцеляет больную душу человека, а вторая направляет здоровую душу познавать, развивать в себе способности к окружающему нас миру. Психолог - специалист в области психологии, занимающийся научным изучением душевного состояния человека, а философ - профессиональный мыслитель, стремящийся помочь окружающим находить новые пути. Работа психолога заключается в предоставлении помощи человеку для расширения границ его восприятия, а также обеспечить возможность для того, чтобы человек посмотрел на ситуацию с другой точки зрения. Работа философа - это и мировоззренческое осознание, и осмысление процессов, происходящих в природе, обществе, самом сознании человека, и в то же время это борьба за умы людей. Иными словами, психология направлена на оказание помощи человеку, оказавшемуся в той или иной ситуации, на проявление заботы и не допущение тех или иных проблем, по крайней мере, их разрастания до болезненных размеров, а философия учит жить, любить, творить, так или иначе, воспринимать мир и своё место в нём.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Биография немецкого философа Людвига Фейербаха. Проблема человека и его сущности в философии Фейербаха. Антропология Фейербаха – это материалистическое учение о природе. Этика - от эгоистического стремления быть счастливым к нравственному долгу.

контрольная работа [20,6 K], добавлен 03.02.2009

Знакомство с наиболее актуальными проблемами выбора профессии на всю жизнь. Общая характеристика высказываний З. Фрейда. Философия общества как положительная мораль, представляющая обществу возможность прогрессивного движения от простого к сложному.

лекция [26,5 K], добавлен 05.03.2015

Определение конечной цели существования, предназначения человечества и человека как биологического вида. Проблема смысла жизни в русской философии. Русские философы о назначении человека. Религиозно-философское осмысление творчества Достоевского.

реферат [47,3 K], добавлен 18.11.2011

Формирование казахской философии. Абай Кунанбаев как ярчайший ученый-философ Казахстана, его принципы: любовь к человеку и природе. Шакарим Кудайбердиев как ученик А. Кунанбаева. Человек как объект философии Ш. Кудайбердиева, сущность трёх истин.

презентация [452,6 K], добавлен 25.04.2016

Формирование казахской философской мысли. Творческое наследие казахского философа, просветителя, писателя и поэта Шакарима Кудайбердиева. Основные направления философии Абая Кунанбаева. Слова назидания (слова в прозе) философа. Три истины Шакарима.

презентация [594,5 K], добавлен 17.04.2015

Роль и значение философии в жизни общества и человека, исходные философские проблемы. Учение о чувствах, рассудке и разуме И. Канта. Нравственные основы поведения человека в обществе. Влияние философии как науки на процесс специально-научного познания.

реферат [24,4 K], добавлен 03.01.2011

Исследование одной из основополагающих проблем в философии, отраженной в творчестве любого философа. Выдающийся мыслитель древности - Аристотель, его учение о формах постигающего истину мышления. Проблема истины философии Нового времени: Г.В. Лейбниц.

Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российский государственный профессионально-педагогический университет»
Институт психологии
Кафедра психология образования

ЗАДАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
"ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬПСИХОЛОГА В ОБРАЗОВАНИИ"
Вариант V

1
Чем профессия психолога отличается от профессии педагога?
3-6
2
Деятельностный подход в отечественной психологии.
6-9
3
Основные особенности естественнонаучного и гуманитарного подходов в психологии.
10-11
4
Можно ли считать, что сегодня психология переживаеткризис?
12-14
5
Древо психологии.
14
6
Список литературы.
15

Задание 1.
Ответьте, пожалуйста, на вопрос:
Чем профессия психолога отличается от профессии педагога?
Вначале рассмотрим личностную характеристику педагога. Рассматривая профессиональную деятельность педагога, мы должны выделить субъекта этойдеятельности – специалиста-профессионала, глубоко разбирающегося в социальных и ситуативных трудностях жизнедеятельности ребенка, способного прийти ему на помощь, в совершенстве владеющего комплексом общетеоретических и специальных знаний, совокупностью необходимых умений и навыков, обладающего определенными способностями.
Несмотря на то, что каждый человек – неповторимая, яркая индивидуальность, у всехпредставителей профессии «педагог» также должны быть общие, специфические черты. Попробуем определить, каковы же эти требования к личностным особенностям педагога как профессионала.
Каждый, кто выбирает профессию педагога, берет на себя ответственность за тех, кого он будет учить и воспитывать, вместе с тем он отвечает за самого себя, свою профессиональную подготовку, свое право быть педагогом, учителем,воспитателем. Достойное выполнение профессионально педагогического долга требует от человека принятия ряда обязательств.
Во-первых, следует объективно оценивать собственные возможности, знать свои сильные и слабые стороны, значимые для данной профессии качества (особенности саморегуляции, самооценки, эмоциональные проявления, коммуникативные, дидактические способности и т.д.). Во-вторых, педагог должен обладать общейкультурой интеллектуальной деятельности (мышления, памяти, восприятия, представления, внимания), культурой поведения, общения и педагогического общения в частности. Педагог  это образец, которому сознательно, а чаще всего неосознанно, подражают ученики, перенимая то, что делает учителя. В-третьих, обязательной предпосылкой и основой успешной деятельности педагога являются уважение, знание ипонимание своего ученика. Ученик должен быть понят педагогом и принят им вне зависимости от того, совпадают ли их системы ценностей, модели поведения и оценок; это также предполагает знание психологических механизмов и закономерностей поведения и общения. В-четвертых, педагог является организатором учебной деятельности обучаемых, их сотрудничества и в то же время выступает в качестве партнера и человека,облегчающего педагогическое общение, то есть «фасилитатора», по К. Роджерсу. Это обязывает развивать организаторские, коммуникативные способности для управления процессом усвоения знаний учениками, включая их в активные формы учебного взаимодействия, стимулирующего познавательную активность его участников. Развитие таких профессиональных умений предполагает не только глубокие психолого-педагогическиезнания, но и постоянный, систематический профессиональный тренинг.
Таким образом, профессиональные качества педагога должны соотноситься со следующими постулатами-заповедями его психолого-педагогической деятельности: уважай в ученике человека, личность (что является конкретизацией золотого правила древности  относись к другим так, как ты хотел бы.

Чтобы читать весь документ, зарегистрируйся.

Связанные рефераты

ПДП Ропаева

. Приложение Б «Дневник практики по профилю специальности» 3 Введение 7 1 Краткие сведения о.

1 пдп

. Л.Н. Пенза 2012 год Содержание Содержание 2 Введение 3 1. Характеристика объекта.

16 Стр. 130 Просмотры

Задание ПДП

. Задания по преддипломной практике № 1. Пройти инструктаж по порядку и условиям прохождения практики. № 2.

Лекции ПДП

. наличие, необходимость в модернизации мощностей, сроки введения, объем инвестиций); *.

93 Стр. 52 Просмотры

Дневник отчет ПДП

. ДНЕВНИК по производственной практике ПДП.01 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА.

§ введение: определяется актуальность психолого-педагогических проблем в современных социально-экономических; аргументируется востребованность психологических услуг в образовательном пространстве;

§ в основной части контрольной работы студент выполняет пять заданий в соответствии со своим вариантом;

§ заключение включает в себя выводы, обобщающие результаты каждого выполненного в основной части задания;

§ библиографический список (не менее 20, включая интернет-ресурсы не более 5-7 источников).

Контрольная работа выполняется студентами по вариантам. Вариант контрольной работы выбирается в соответствии с последней цифрой номера зачетной книжки студента следующим образом.

Последняя цифра номера зачетной книжки студента

Вариант контрольной работы

Задание 1. Предполагает проведение сравнительного анализа профессиональной деятельности психолога в образовании и какой-либо другой профессиональной деятельности. Ответ должен быть аргументирован, сравнение произведено по нескольким основаниям: область профессиональной деятельности, предмет и объект труда и др.

Для того чтобы провести подробный анализ, необходимо дать определение анализируемых профессий, перечислить их главные функции. Кроме того, следует обратить внимание на выявление сходства отдельных характеристик, рассматриваемых видов профессиональной деятельности. Дальнейший анализ необходимо производить по нескольким основаниям, среди которых могут быть: необходимость этой профессии в современном обществе, условия труда, основные методы и инструменты, наличие определенного уровня образования, возможности карьерного роста и т.п. В заключении должен быть подведен итог или кратко резюмированы основные положения.

Задание 2. Студенту предлагается рассмотреть основные теоретические подходы (направления, школы) в психологической науке и подробным образом проанализировать один из них. А также развернуто ответить на вопрос: Почему психологические школы по-разному понимают предмет психологии?

Для выполнения данного задания необходимо:

· перечислить основных ученых-представителей данного подхода;

· особое внимание следует уделить основателю(ям) психологической школы;

· обозначить исторический период, когда возникло данное направление;

· кратко описать выдвинутые идеи, охарактеризовать феномены, рассмотрением которых занимались психологи в контексте этой теории;

Выполнение этого задания может быть оформлено в виде таблицы, схемы, рисунка, но с обязательными пояснениями.

Задание 3. Осуществить описательный анализ и определить различия естественнонаучного и гуманитарного знания в психологии.

Задание 4. Студентам предлагается ответить на следующий вопрос: Можно ли считать, что сегодня психология переживает кризис? Если да, назовите основные признаки этого кризиса. Если нет, – аргументируйте свою позицию.

Студенту необходимо не только выразить собственную точку зрения на поставленный вопрос, но и проанализировать распространенность и востребованность психологических знаний в современном обществе. Каким образом они транслируются в печатных изданиях, средствах СМИ, объявлениях о психологических услугах и др., приведите примеры?

При выполнении данного задания студенту предлагается оценить современное состояние психологической науки и ее востребованность и распространенность в обществе.

Задание 5. Графически представить психологическую науку, в образе дерева, которое имеет корни, ствол, ветви, ветки, обозначить каждый из этих компонентов определенной отраслью психологической науки с учетом вида родовых зависимостей.

Текстовой вариант описания рисунка должен быть полным, развернутыми, особенно оценивается количество отраженных на рисунке отраслей психологии, а также самостоятельность и творчество студента.

В заключении подводятся выводы и итоги по проделанной работе.

Библиографический список включает в себя перечень источников, которые использовались для выполнения контрольной работы. Допускаются существенные отличия списка используемой литературы от рекомендованного перечня источников, предложенного в конце настоящих методических рекомендаций к выполнению контрольной работы.

Помимо традиционных бумажных носителей, среди которых рекомендуется использование словарей, учебных пособий, журналов, сборников научных статей и т.п. возможна работа с электронными ресурсами информационной сети Internet, ссылка на которые также оформляется в библиографическом списке.

Задание 1. Ответьте, пожалуйста, на вопрос: Чем профессия психолога отличается от профессии врача?

Задание 2. Вам предлагается рассмотреть психоаналитический подход в психологии.

Задание 3. Назовите основные особенности естественнонаучного и гуманитарного подходов в психологии.

Задание 4. Можно ли считать, что сегодня психология переживает кризис? Если да, назовите основные признаки этого кризиса. Если нет, – аргументируйте свою позицию.

Каким образом психологические знания транслируются в печатных изданиях, приведите пример? В качестве примера может быть выдержка из любого печатного издания, после которой дается краткий вывод о содержании представленной информации.

Задание 5. Представьте и изобразите графически «древо» психологии. Попытайтесь отразить не только как можно больше отраслей психологической науки, но и взаимосвязи между ними.

Задание 1. Ответьте, пожалуйста, на вопрос: Чем профессия психолога отличается от профессии писателя?

Задание 2. Вам предлагается рассмотреть поведенческий (бихевиоризм) подход в психологии .

Задание 3. Назовите основные особенности естественнонаучного и гуманитарного подходов в психологии.

Задание 4. Можно ли считать, что сегодня психология переживает кризис? Если да, назовите основные признаки этого кризиса. Если нет, – аргументируйте свою позицию.

Каким образом психологические знания транслируются посредством телевидения, приведите пример? В качестве примера может быть выдержка из любой телевизионной передачи, после которой дается краткий вывод о содержании представленной информации.

Задание 5. Представьте и изобразите графически «древо» психологии. Попытайтесь отразить не только как можно больше отраслей психологической науки, но и взаимосвязи между ними.

Задание 1. Ответьте, пожалуйста, на вопрос: Чем профессия психолога отличается от профессии священника?

Задание 2. Вам предлагается рассмотреть подход гештальт-психологии.

Задание 3. Назовите основные особенности естественнонаучного и гуманитарного подходов в психологии.

Задание 4. Можно ли считать, что сегодня психология переживает кризис? Если да, назовите основные признаки этого кризиса. Если нет, – аргументируйте свою позицию.

Каким образом психологические знания транслируются по радио, приведите пример? В качестве примера может быть выдержка из любого радиопередачи, после которой дается краткий вывод о содержании представленной информации.

Задание 5. Представьте и изобразите графически «древо» психологии. Попытайтесь отразить не только как можно больше отраслей психологической науки, но и взаимосвязи между ними.

Задание 1. Ответьте, пожалуйста, на вопрос: Чем профессия психолога отличается от профессии философа?

Задание 2. Вам предлагается рассмотреть гуманистический подход в психологии.

Задание 3. Назовите основные особенности естественнонаучного и гуманитарного подходов в психологии.

Задание 4. Можно ли считать, что сегодня психология переживает кризис? Если да, назовите основные признаки этого кризиса. Если нет, – аргументируйте свою позицию.

Каким образом психологические знания транслируются в рамках предлагаемых психологических услуг, приведите пример? В качестве примера может быть выдержка из любого объявления о психологических услугах, после которой дается краткий вывод о содержании представленной информации.

Задание 5. Представьте и изобразите графически «древо» психологии. Попытайтесь отразить не только как можно больше отраслей психологической науки, но и взаимосвязи между ними.

Задание 1. Ответьте, пожалуйста, на вопрос: Чем профессия психолога отличается от профессии педагога?

Задание 2. Вам предлагается рассмотреть деятельностный подход в отечественной психологии.

Задание 3. Назовите основные особенности естественнонаучного и гуманитарного подходов в психологии.

Задание 4. Можно ли считать, что сегодня психология переживает кризис? Если да, назовите основные признаки этого кризиса. Если нет, – аргументируйте свою позицию.

Каким образом психологические знания представлены в общественном мнении, приведите пример? В качестве примера может быть выдержка из любого источника СМИ, после которой дается краткий вывод о содержании представленной информации.

Задание 5. Представьте и изобразите графически «древо» психологии. Попытайтесь отразить не только как можно больше отраслей психологической науки, но и взаимосвязи между ними.

Здравствуйте. У меня проблема с выбором профессии. Хорошо умею писать, учитель, да и семья, хвалят мои сочинения, говорят мне писать нужно. Да и самой мне это нравится. Вот только на кого идти с этими навыками не знаю. Зашла в тупик. Прошло время, начала думать о профессии психолога; интересно узнать себя, помогать людям. Теперь мучаюсь, не знаю на кого и куда идти. Писателем? — куда и на кого учиться не знаю, да и риск быстро исписаться велик. Психологом? — у меня может получиться, по параметрам так сказать подхожу, но боюсь на середине обучения заскучаю по литературе или вообще писать разучусь.

Получено 5 советов – консультаций от психологов, на вопрос: Не могу определиться между профессией психолога и писателя


Добрый день, Кристина.

Так в чем проблема? Одно другому не мешает. Обе профессиональные сферы сочетаемы друг с другои и даже полезны одна другой.

Уметь писать статьи, заметки необыкновенно важный навык для психолога. В настоящее время психологи много пишут. И отечественной литературы по психологии пока очень мало. У вас есть шанс написать что-то по психологии.

Стать хорошим практикующим психологом не легко и не быстро. Образование и вхождение в профессию займет лет 10.

Но с профессией писателя, пожалуй, еще серьезнее. Чтобы написать что-то , что заинтересует людей, нужно хорошо понимать людей, иметь много знаний в гуманитарных науках. Психологическое образование в этом смысле может быть очень полезно.

Вся литература психологична. Достоевский, Чехов, Набоков. это большие знатоки человеческой природы, законов по которым складывается жизнь.

Вы сейчас очень молоды. Главное, что чувствуете в какую сторону Вам нужно двигаться. Сегодня можно одновременно получать знания в рахных учебных заведениях. Главное разумно распределить свои ресурсы: время, деньги, силы.

Желаю успехов в осуществелении Ваших намерений !

С пониманием и уважением

Ирина Сердечная. Психолог.Новосибирск.


Здравствуйте, Кристина. Вашему "горю" можно помочь, взглянув на эти две профессии как на творческий процесс. Если вы не понимаете психологию человека, то написать интересное произведение для людей не получиться, будете писать для себя, а больше никого это интересовать не будет, а писатель хочет, чтобы его произведения читались, а не пылились на полках. Великий Лев Николаевич Толстой писал так свои произведения, которые достаточно объемны (взять хотя бы его "Войну и мир" в 4-х увесистых томах), что оторваться от описываемых отношений героев нельзя, хочется читать дальше и так уже на протяжении почти двух столетий его продолжают читать с большим интересом и снимать по его произведениям прекрасные фильмы. Последняя экранизация Анны Карениной с Елизаветой Боярской в главной роли тому подтверждение. Психолог, в свою очередь, должен уметь излагать свои мысли, чувства и слова, чтобы было понятно разным клиентам и разной аудитории. Вот, например, отвечая на вопросы, как я сейчас на этом сайте. Я не вижу и не слышу людей, через написанные строки писем обратившимся ко мне с просьбой о помощи, понимаю их трудности и стараюсь через, опять же написанный текст донести до них некоторые свои взгляды, знания и опыт других психологов и свои. Поэтому, на мой взгляд, эти две профессии вполне совместимы и необходимы. Есть масса психологов, которые пишут интересные и увлекательные книги в сфере познания психики и человека. Например, Зигмунд Фрейд, Карл Густав Юнг, Ирвин Ялом и многие другие специалисты в области психологии и психотерапии. Последний из названных мной наш современник и от его произведений невозможно оторваться. Я, например, у него многому научилась в своей профессии, читая его увлекательное описание случаев из его психологической практики. Почитайте, например, "Мамочка и смысл жизни", "Лжец на кушетке" "Лечение от любви", "Шопенгаур, как лекарство" и т. д. Его произведений переведено много на русский язык и пользуются большой популярностью как у психологов так и у обывателей. Надеюсь, что мой текст и изложение ответа помогут вам разобраться в вашей дилемме. Желаю удачи на этом поприще и в жизни,

Аналитический и семейный психолог, Ольга Замазий, г. Кемерово


Согласна с коллегами, которые ответили Вам выше, что эти два навыка можно интегрировать.

Но со своей стороны хотела бы обратить ваше внимание, что при выбое профессии нельзя подходить так буквально: если хорошо пишу, то значить надо идти в писатели. А если интересна психология людей, то обязательно в психологи! Навыки написания текстов нужны например в таких профессиях как журналистика, професииональный блогер, PR и т.д. Знание психологии людей и желание помочь - необходимо во многих профессиях социального характера.

К чему я все это?

Я не хочу Вас еще больше запутать и усложнить Вам выбор. Просто "на лицо" тот факт, что недостаточно информации о себе для осозного выбора професии!

Нужно еще "покапаться" в себе. А что еще я хочу? что мне еще нравится? за что меня хвалят? чем я в себе горжусь? что у меня хорошо получается? Что будет востребовано на рынке? и т.д.

Также важно изучить мир профессий и многое другое.

В противном случае можно совершить ошибку.

Более подробно об этом вы можете почитать в моих статьях посвященных теме "карьера".

Удачи Вам и всего самого наилучшего.

С уважением, Сауле Смадьярова. психолог, г. Астана.

Психолог Сочи Был на сайте: 13 дней назад

Ответов на сайте: 2783 Проводит тренингов: 2 Публикаций: 23

Кристина

У меня проблема с выбором профессии. Хорошо умею писать, учитель, да и семья, хвалят мои сочинения, говорят мне писать нужно. Да и самой мне это нравится. Вот только на кого идти с этими навыками не знаю. Зашла в тупик. Прошло время, начала думать о профессии психолога;

Ни та, ни другая профессия не являются априори денежными. Это надо учесть в первую очреедь при выборе профессии. Как можно быть писателем, которого никто не будет издавать и читать, так и психологом, к которону не пойдет клиент. Риски остаться без средств, зато вложив их в обучение и время, очень велики. Поэтому, в первую очередь, подумайте о том, где вы будете брать деньги на жизнь. Если,конечно, это актуально.

Ответов на сайте: 408 Проводит тренингов: 8 Публикаций: 3

Здравствуйте, Кристина! Это здорово, что у Вас есть такие таланты:

Кристина

Хорошо умею писать, учитель, да и семья, хвалят мои сочинения, говорят мне писать нужно.

Действительно совмещать обе профессии можно. Все зависит от того что Вы хотите писать? Если Вас интересует область психологии в большей степени, то лучше получить психологическое образование. Тогда у Вас будет возможность и работать психологом (консультировать клиентов) и писать различные статьи, книги, посты на разные темы, в том числе и психологической направленности. Т.о. будут развиваться 2 специализации одновременно.

Кристина

Психологом? — у меня может получиться, по параметрам так сказать подхожу, но боюсь на середине обучения заскучаю по литературе или вообще писать разучусь.


В период обучения руки Вам никто связывать не будет. Можно и учиться и писать себе на здоровье, было бы желание!

Профессия "психолог": особенности и преимущества специальности

Востребованность в психологах в России растет с каждым годом. Проблемы во взаимоотношениях со второй половиной, трудности подросткового возраста, сезонные депрессии – люди поняли, что эти и многие другие проблемы сложно одолеть без помощи специалиста. Психологи помогают обрести гармонию, лучше понять близкого, быстро находить выход из напряженной ситуации.

Чем занимается психолог

Основное место работы психолога – это школы, детские сады, интернаты, центры психологической помощи, частная практика. Специалисты при помощи проверенных методик определяют способности, индивидуальные качества школьников, воспитанников и выстраивают отдельную для каждого программу обучения.

Коррекционная работа также входит в компетенцию психологов. Они помогают детям преодолевать сложные моменты жизни, формировать модели поведения в критических ситуациях. Однако почти половину рабочего времени приходится отдавать бумажной волоките: составлению психологических характеристик, отчетов, планов работ и т.д.

Отделы кадров различных предприятий также становятся местом работы многих специалистов. Они трудоустраиваются менеджерами по персоналу и выполняют ряд следующих функций:

    ✔ Подбор кадров с учетом результатов оценки личных качеств
    ✔ Помощь новым работникам в адаптации
    ✔ Проведение обучающих тренингов
    ✔ Грамотная расстановка рабочего места сотрудников на основе анализа психологической совместимости
    ✔ Содействие в разработке методов управления

Цель работы психолога в корпорации – повысить показатели эффективности компании, максимально мотивировать персонал.
Знание психологии и инструментов воздействия на сознание людей также востребованы в массмедиа, рекламе, политической деятельности, юриспруденции. Психолог может вести частную практику, заниматься наукой в своей сфере.

Плюсы и минусы специальности

Быть психологом не только интересно, но и полезно. Профессия предполагает, что человек всегда должен быть открытым для новых знаний, развиваться, овладевать новыми методиками работы. Другие преимущества специальности:

    ✔ Возможность помогать людям решать их проблемы.
    ✔ Постоянный личностный рост.
    ✔ Познание причин поступков, поведения людей, формирование философского отношения к внешним событиям.
    ✔ Обретение внутреннего спокойствия.
    ✔ Возможность вести частную практику и не зависеть от работодателя.

✔ Постоянное нервное напряжение. Страхи, депрессия, отчаяние – психологам приходится разбираться с причинами тяжелых переживаний человека, находить пути избавления от них. Весьма непросто контролировать при этом собственные эмоции, чтобы не принимать чужой негатив близко к сердцу.
✔ Высокая ответственность. От рекомендаций специалиста зависят душевное состояние человека, его поступки. Постоянное чувство ответственности может стать причиной страха совершить непоправимое.

Интенсивное общение с незнакомыми людьми также является недостатком профессии. Не каждый может постоянно контактировать с посторонними. Если это обстоятельство напрягает, вызывает негативные эмоции, лучше отказаться от идеи стать психологом.

Личные качества психолога

Проявление искреннего интереса к проблемам клиента и умение уважать человека – ключевые качества психолога. Быть хорошим специалистом ему помогают знания и освоенные навыки.

Толерантность – еще одно качество, которое необходимо при работе с людьми. Психолог ни в коем случае не должен показывать свое раздражение, недовольство человеком. Если вы выбрали эту профессию, но не можете быть спокойными в общении с людьми, необходимо развивать в себе это умение.


Какие качества еще пригодятся психологу:

✎ Умение слушать. Зачастую человеку, обратившемуся за помощью к психологу, достаточно выговориться и услышать слова поддержки.
✎ Эмоциональный интеллект. Это способность понимать природу чувств, быстро находить общий язык с людьми.
✎ Коммуникабельность. Психолог должен быть общительным. Люди не должны чувствовать вашего плохого настроения, утомленности от работы. Если вы не умеете этого скрывать, лучше поменять сферу деятельности.
✎ Умение хранить конфиденциальную информацию. При решении чужих проблем приходится быть в курсе подробностей их личной жизни. Психолог не должен никому о них распространяться.

Специалист по психологии должен уметь находить индивидуальные решения каждой проблемы. Поэтому ему нужно всегда быть готовым обучаться методикам, получать новые знания.

Где можно выучиться на психолога

Получить профессию психолога сегодня предлагают многие университеты и институты страны. Как правило, это гуманитарные, педагогические, многопрофильные учебные заведения.

Поступать в вузы можно после 11 класса, ссуза. Здесь же можно получить второе высшее образование или пройти курсы переквалификации. Какие предметы нужно сдавать при поступлении, каждый вуз определяет сам. Как правило, проводятся вступительные испытания в форме ЕГЭ по следующим предметам:
✎ Русский язык
✎ Иностранный
✎ Биология
✎ В некоторых вузах математика и история

Возможны также дополнительные экзамены. Например, по физической подготовке, если институт готовит будущих военных или стражей порядка.

В 2021 году для абитуриентов откроют двери факультеты психологии следующих вузов:
• МГУ им. Ломоносова
• Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ)
• Российский государственный социальный университет (РГСУ)
• Московский педагогический государственный университет (МПГУ)
• Московский городской педагогический университет (МГПУ)
• Российский университет дружбы народов (РУДН)

Сколько лет учиться на психолога, зависит от формы обучения:
• 4 года составляет срок студенчества по очной форме
• 3,5 года получают второе высшее
• 4 года и 6 месяцев учатся на заочном отделении

Где искать работу

Какая зарплата у психолога

Зарплата психолога колеблется в пределах 15 – 95 тыс. рублей по России. Ее размер зависит от обязанностей, места и стажа работы.
В регионах специалисты получают 15 – 20 тыс. рублей.
В Москве – 45 – 95 тыс. рублей.
Один часовой прием у столичного частнопрактикующего психолога может стоить 2,5 – 4 тыс. рублей.
На месячный доход частника влияет количество клиентов.

Карьерные перспективы специалиста

Карьерный рост психолога зависит от совершенствования и расширения его навыков, применяемых им методик, востребованности его услуг. На предприятии такой специалист может вырасти от рядового сотрудника до начальника HR-службы, заместителя руководителя по кадровым вопросам. Успешный психолог со временем может открыть свой коммерческий кабинет по оказанию психологической помощи. Но чтобы быть востребованным, специалисту недостаточно диплома о высшем образовании. Необходимо постоянно обучаться, повышать квалификацию на курсах и тренингах, учиться новым методикам психодиагностики и помощи, заявлять о себе.

Что ждет специальность в ближайшем будущем

Работа мышления, психологические качества, причины их проявления – ключевые объекты изучения психологами. Дипломированные специалисты будут всегда востребованы на рынке труда. Только они могут оказывать профессиональную помощь попавшим в критические ситуации. Специалист помогает людям использовать собственные внутренние ресурсы как для личностного роста, так и карьерного.
В ближайшие годы потребность в психологах только будет расти. В первую очередь будут востребованы специалисты с дипломами топовых вузов.

Источник: ЦТР "Гуманитарные технологии"


Если вы хотите получать свежие статьи о профессиях, подпишитесь на нашу рассылку.

Читайте также: