Что дает звание лучший по профессии на железнодорожном транспорте

Опубликовано: 02.10.2024

1.9. Звание «Лучший уполномоченный по охране труда на железнодорожном транспорте» (Приказ ОАО «РЖД» от 29.06.2012г. №77 «О видах поощрений в Открытом акционерном обществе «Российские железные дороги»)

1.10. Звание «Лучший общественный инспектор по безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте» (Приказ ОАО «РЖД» от 29.06.2012г. №77 «О видах поощрений в Открытом акционерном обществе «Российские железные дороги»)

1.11. Звание «Лучший организатор технического творчества ОАО «РЖД» (Приказ ОАО «РЖД» от 29.06.2012г. №77 «О видах поощрений в Открытом акционерном обществе «Российские железные дороги»)

1.12. Звание «Новатор ОАО «РЖД» (Приказ ОАО «РЖД» от 20.07.2010 г. N 114 «Об учреждении звания «Новатор ОАО «РЖД»; Приказ ОАО «РЖД» от 29.06.2012г. №77 «О видах поощрений в Открытом акционерном обществе «Российские железные дороги»)

1.13. Звание «Лучший изобретатель ОАО «РЖД» (Приказ ОАО «РЖД» от 29.06.2012г. №77 «О видах поощрений в Открытом акционерном обществе «Российские железные дороги»)

1.14. Именные часы президента ОАО «РЖД» (Приказ ОАО «РЖД» от 29.06.2012г. №77 «О видах поощрений в Открытом акционерном обществе «Российские железные дороги»)

1.15. Знак «За безаварийный пробег на локомотиве 500000 км» (Приказ ОАО «РЖД» от 29.06.2012г. №77 «О видах поощрений в Открытом акционерном обществе «Российские железные дороги»)

1.16. Знак «За безаварийный пробег на локомотиве 1000000 км» (Приказ ОАО «РЖД» от 29.06.2012г. №77 «О видах поощрений в Открытом акционерном обществе «Российские железные дороги»)

1.17. Знак «За безаварийное проследование 500000 вагонов» (Приказ ОАО «РЖД» от 06.08.2007 г. N 110 «О знаках «За безаварийное проследование 500000 вагонов» и «За безаварийное проследование 1000000 вагонов»; Приказ ОАО «РЖД» от 29.06.2012г. №77 «О видах поощрений в Открытом акционерном обществе «Российские железные дороги»)

1.18. Знак «За безаварийное проследование 1000000 вагонов» (Приказ ОАО «РЖД» от 06.08.2007 г. N 110 «О знаках «За безаварийное проследование 500000 вагонов» и «За безаварийное проследование 1000000 вагонов»; Приказ ОАО «РЖД» от 29.06.2012г. №77 «О видах поощрений в Открытом акционерном обществе «Российские железные дороги»)

1.19. Знак «За безопасность движения» (Приказ ОАО «РЖД» от 29.06.2012г. №77 «О видах поощрений в Открытом акционерном обществе «Российские железные дороги»)

1.20. Знак «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 20 лет» (Приказ ОАО «РЖД» от 29.06.2012г. №77 «О видах поощрений в Открытом акционерном обществе «Российские железные дороги»)

1.21. Знак «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 30 лет» (Приказ ОАО «РЖД» от 29.06.2012г. №77 «О видах поощрений в Открытом акционерном обществе «Российские железные дороги»)

1.22. Знак «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 40 лет» (Приказ ОАО «РЖД» от 29.06.2012г. №77 «О видах поощрений в Открытом акционерном обществе «Российские железные дороги»)

1.23. Знак «За заслуги в развитии ОАО «Российские железные дороги» 2 степеней (Приказы ОАО «РЖД» от 08.12.2005 г. N 210 «О знаке «За заслуга в развитии ОАО «Российские железные дороги» 1 и 2 степени»; Приказ ОАО «РЖД» от 29.06.2012г. №77 «О видах поощрений в Открытом акционерном обществе «Российские железные дороги»)

1.24. Знак «Почетный железнодорожник ОАО «Российские железные дороги» (Приказ ОАО «РЖД» от 29.06.2012г. №77 «О видах поощрений в Открытом акционерном обществе «Российские железные дороги»)

2. Российский профессиональный союз железнодорожников и транспортных строителей (РОСПРОФЖЕЛ)

2.1. Звание «Лауреат Премии Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей (РОСПРОФЖЕЛ) (Постановление II Пленума Центрального комитета Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей (РОСПРОФЖЕЛ) от 30.09.2016 «О поощрениях в РОСПРОФЖЕЛ»)

2.2. Знак «За заслуги перед Профсоюзом» (Постановление II Пленума Центрального комитета Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей (РОСПРОФЖЕЛ) от 30.09.2016 «О поощрениях в РОСПРОФЖЕЛ»)

2.3. Знак «20 лет в РОСПРОФЖЕЛ» (Постановление II Пленума Центрального комитета Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей (РОСПРОФЖЕЛ) от 30.09.2016 «О поощрениях в РОСПРОФЖЕЛ»)

2.4. Знак «30 лет в РОСПРОФЖЕЛ» (Постановление II Пленума Центрального комитета Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей (РОСПРОФЖЕЛ) от 30.09.2016 «О поощрениях в РОСПРОФЖЕЛ»)

2.5. Знак «40 лет в РОСПРОФЖЕЛ» (Постановление II Пленума Центрального комитета Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей (РОСПРОФЖЕЛ) от 30.09.2016 «О поощрениях в РОСПРОФЖЕЛ»)

2.6. Знак «За активную работу в Профсоюзе» (Постановление II Пленума Центрального комитета Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей (РОСПРОФЖЕЛ) от 30.09.2016 «О поощрениях в РОСПРОФЖЕЛ»)

2.7. Почетная грамота Центрального комитета Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей (РОСПРОФЖЕЛ) (Постановление II Пленума Центрального комитета Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей (РОСПРОФЖЕЛ) от 30.09.2016 «О поощрениях в РОСПРОФЖЕЛ»)

2.8. Именные часы Председателя Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей (РОСПРОФЖЕЛ) (Постановление II Пленума Центрального комитета Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей (РОСПРОФЖЕЛ) от 30.09.2016 «О поощрениях в РОСПРОФЖЕЛ»)

2.9. Благодарность Председателя Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей (РОСПРОФЖЕЛ) (Постановление II Пленума Центрального комитета Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей (РОСПРОФЖЕЛ) от 30.09.2016 «О поощрениях в РОСПРОФЖЕЛ»)

2.10. Знак «За развитие социального партнерства» (Постановление II Пленума Центрального комитета Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей (РОСПРОФЖЕЛ) от 30.09.2016 «О поощрениях в РОСПРОФЖЕЛ»)

2.11. Благодарность Президиума Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей (РОСПРОФЖЕЛ) «За развитие социального партнерства» (Постановление II Пленума Центрального комитета Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей (РОСПРОФЖЕЛ) от 30.09.2016 «О поощрениях в РОСПРОФЖЕЛ»)

2.12. Почетный диплом Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей (РОСПРОФЖЕЛ) (Постановление II Пленума Центрального комитета Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей (РОСПРОФЖЕЛ) от 30.09.2016 «О поощрениях в РОСПРОФЖЕЛ»)

Я получил знак Лучший по профессии,по выходу на пенсию получу ли дополнительные оклады как обещали при вручении.

Вопрос относится к городу Петрозаводск

Ответы:

Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете?

Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.

Обычно, такие дополнительные выплаты оговариваются в локальных нормативных актах работодателя или Постановлениях местной администрации.

К ведомственным наградам, дающим право на получение звания "Ветеран труда" такой знак не относится.

Потом, не ясно, кем Вы были награждены и в какой отрасли работаете. И почему такое странное условие - выплата при выходе на пенсию? Обычно вместе с наградой вручается и денежное поощрение.

Как правило, представление к званию "Лучший по профессии" производит работодатель

Статья 191. Поощрения за труд

[Трудовой кодекс РФ] [Глава 30] [Статья 191]

РАБОТОДАТЕЛЬ поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию ЛУЧШЕГО ПО ПРОФЕССИИ)

Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине. За особые трудовые заслуги перед обществом и государством работники могут быть представлены к государственным наградам.

Добрый день, спасибо за Ваш вопрос. Вы должны знать, что конкурс "Лучший по профессии" проводится обычно местными администрациями либо непосредственно организациями.

Положение о конкурсе должно издаваться непосредственно организатором. В нем четко и подробно должно быть указаны поощрения или денежные компенсации, на которые может претендовать человек, награжденный отличительным знаком (наградой).

Рекомендация эксперта
Уточните все интересующие Вас нюансы в комитете, организовавшем награждение.

Знак «Лучший по профессии на железнодорожном транспорте» предусмотрен Приказом ОАО "РЖД" от 29.06.2012 N 77 "О видах поощрений в открытом акционерном обществе "Российские железные дороги".

Указанным Приказом утверждено Положение о поощрении в открытом акционерном обществе

«Российские железные дороги»:

п. 6 . Решения о присвоении званий «Лучший по профессии на железнодорожном транспорте», «Лучший мастер на железнодорожном транспорте» и «Лучший руководитель среднего звена на железнодорожном транспорте» принимаются правлением ОАО «РЖД» по предложениям Центральной комиссии по организации соревнования ОАО «РЖД» и подведению его итогов и оформляются соответствующими протоколами.

п. 8 . Работникам дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД» удостоенных наград ОАО «РЖД» работодателем могут выплачиваться премии в соответствии с положениями, действующими в этих обществах.

Порядок подведения итогов и поощрения победителей соревнования коллективов железных дорог, других филиалов и структурных подразделений, работников ОАО «РЖД», а также размер премий для работников ОАО «РЖД», которым присвоены звания «Лучший по профессии на железнодорожном транспорте», «Лучший мастер на железнодорожном транспорте» и «Лучший руководитель среднего звена на железнодорожном транспорте», установлены Условиями соревнования трудовых коллективов и работников открытого акционерного общества «Российские железные дороги», утвержденными решением правления ОАО «РЖД» (протокол от 30 июня 2012 г. № 19).

Следовательно, рекомендовала бы Вам ознакомиться с распорядительным документом, которым Вы награждены Знаком, что пишет он. А также необходимо изучить действующий Протокол, которым утверждены Условиями соревнования трудовых коллективов и работников открытого акционерного общества «Российские железные дороги» и конечно же внутренние локальные акты филиала РЖД в части выплат, по итогам присвоения Звания.


«Когда машинист ищет новые пути — поезд сходит с рельсов». Это изречение писателя, поэта и философа Станислава Ежи Леца является эпиграфом к небольшой статье «Престижность профессии «машинист поезда», которая попала в руки редакции vgudok.com. Будучи полностью согласными с философом, мы решили проверить, как живётся в современном мире машинистам — грузовым и пассажирским, подземным и надземным. И для этого сравнили факты из упомянутого материала с комментариями людей, отдавших профессии не один десяток лет. Получилось контрастно.

В советские времена каждый третий подросток в стране мечтал стать машинистом, пишет автор , не ссылаясь на источник информации. Откуда данные, сказать сложно. Напрашивается вопрос, а сколько тогда мечтало стать космонавтом, не в разы ли больше? Тем не менее, журналист сразу делает неутешительный вывод, что престиж профессии машинист в последнее время резко упал, и приводит несколько аргументов, почему это произошло.

Конечно же, в первую очередь — уровень заработной платы. Всё в стране только дорожает, начиная от коммунальных услуг, заканчивая продуктами питания и одеждой. Цены растут значительно быстрее индексации зарплаты машинистов. Это вистов профессии не добавляет.


Техническое состояние подвижного состава с каждым годом становится всё хуже. «Машинистам, работающим в небольших городах, всё чаще приходится разворачивать ремонтные работы прямо в полях. Средств на приобретение новой техники у компаний не хватает», — пишет автор.

Часто машинистам поездов приходится ночевать в железнодорожных бытовках, которые не приспособлены для проживания, отмечает автор материала. С этим можно поспорить, рассказал vgudok.com машинист грузового поезда Александр.

«Работники локомотивных бригад, которые трудятся на окнах, они, насколько я знаю, отдыхают в вагонах. Плюс существуют так называемые бригадные дома. В них достаточно комфортные условия, хотя некоторые уже старые. Единственная проблема, в некоторых их них звуконепроницаемость низкая, иногда шумно и спать не очень комфортно. Хотя привыкнуть можно ко всему», — отметил наш собеседник.

Есть у машинистов своя квалификация и престижность. Самый топ — управление пассажирским поездом, а ещё лучше скоростным. Соответственно, и зарплата для каждого сегмента своя и зависит от нескольких факторов, указывается в статье. Далее даётся развёрнутая информация.

Важно наличие категорий: чем их больше, тем выше заработная плата.

Вид ЖД-транспорта. Оклад машиниста пассажирского поезда выше, чем, к примеру, (сравнение нас весьма удивило — прим. ред.) у капитана теплохода.

Ещё один значимый фактор — регион работы. В Москве заработная плата машиниста выше 100 000 рублей, в регионах России от 40 000 до 70 000 рублей.

«Насколько я знаком с окладами машинистов в Москве, то там престижнее всего работать в метро. Ставка около 120 тыс. руб. Но там и специфика работы под землёй, поэтому зарплаты выше. Плюс отпуск два раза в год. Те машинисты, которые уходят работать в метрополитен, уже обратно никогда не возвращаются. Зарплата выше, график соблюдается, — рассказал vgudok.com бывший машинист Михаил. — К примеру, в грузовом движении графика как такового нет. Я в свои 38 лет остался практически без зубов. Я элементарно не мог посетить зубного по причине того, что нет графика на работе. То есть уезжаешь в поездку и не знаешь, что и как дальше будет происходить».


Направление — вот ещё один важнейший момент. Оклад машинистов, переправляющих людей или грузы на небольшие расстояния, зачастую ниже, чем у тех, кто водит ЖД-транспорт дальнего следования. И, что очень важно, заработная плата машиниста поезда напрямую зависит от выработанных часов. Чем дольше он в пути, тем выше его оклад, пишет журналист и для примера предлагает историю некоего Егора Васильевича, машиниста поезда «Екатеринбург — Москва», «Москва — Екатеринбург»:

Один рейс занимает 25 часов. В месяц Васильев делает по 12 рейсов в одну и другую сторону. Один час работы оплачивается в размере 130 рублей. Необходимо рассчитать заработную плату Васильева за месяц.

12 * 2 * 25 = 600 часов — отработанное Васильевым время за 1 месяц.

600 * 130 = 78 000 рублей — заработная плата Васильева до вычета налогов;

78 000 – (78 000 * 13%) = 67 860 рублей — заработная плата машиниста после уплаты НДФЛ.

Машинист грузового поезда Святослав ставит под сомнение такие расчёты. Мы согласны со Святославом 600 часов выработать не сможет никто, ибо их в месяце всего 720, да и Трудовой кодекс столько работать не позволит, поэтому приведенные расчеты полностью оставляем на совести автора вот этого текста .

«Очень сильно сомневаюсь, что одна бригада может проехать от Екатеринбурга до Москвы, потому что там по времени ехать более 20 часов. А локомотивные бригады больше 12 часов не имеют права работать. Значит, на маршруте имеются сменные бригады. А соответственно, и работодатель не может никого заставить пахать больше 12 часов в сутки. Хотя, глядя на то, что происходит в РЖД, я ничему уже не удивлюсь», — скептически комментирует наш собеседник.

О том, как на самом деле рассчитывают заработную плату машинистов в РЖД, подробно рассказал постоянный автор vgudok.com Владимир Максимов.

«Заработок члена локомотивной бригады (как и любого рабочего на ж.д.) складывается из тарифной ставки, премии и надбавок. Тарифная ставка зависит от разряда, который устанавливается в зависимости от вида движения. Премии могут лишить за любую мелочь — да, в ОАО «РЖД» такая парадоксальная система премирования, доставшаяся в наследство от МПС СССР: работника не премируют за какие-то достижения, а наоборот, премии лишают за упущения, причём очень часто формальные, не имеющие отношения ни к безопасности движения, ни к конечному результату. Вернее было бы называть её системой депремирования.

Помимо премии, существуют надбавки и доплаты. Они разнятся в зависимости от вида движения.

Общие для всех — это сверхурочные-праздничные, доплата за ночные часы (40% за работу в период с 22:00 до 06:00), за экономию топлива или электроэнергии (ТЭР), 5% за свидетельство на право управления для помощников, по 5% за каждый класс квалификации, начиная с третьего, для машинистов и по 5% за каждое свидетельство на право управления другого вида тяги для них же.

Существует премия за работу на увеличенных участках обслуживания. В зависимости от региона устанавливается зональная надбавка — где 25, а где и 50%. Локомотивные бригады пассажирских и пригородных поездов получают премию за нагон опоздания (10 руб./мин.). В грузовых поездах часто случается следование пассажиром, оно оплачивается отдельно по тарифной ставке без премии, так же оплачивается и ожидание следования пассажиром.

Большинство надбавок — копеечные, а хорошую премию за экономию ТЭР при нынешних нормах получить нереально.

Теперь парочка усреднённых примеров. Тарифная ставка помощника машиниста электропоезда — 154,4 руб./час. Премия в различных депо может разниться от 30 до 45%. Подсчитаем: 154,4 х 161,42 (среднегодовая норма часов в месяце) — 24 923 руб. Это сумма «чистыми», которая гарантированно будет начислена работнику за отработанные часы. Добавим 11 215 руб. премии (возьмём максимум, 45%), получим 36 138 руб. Далее — надбавки, упомянутые выше. Все вместе они редко превышают 10 тысяч. Не забываем отнять 13% подоходного налога, и вот он, наш помощник машиниста во всей красе, мечта красавиц. Он, напомним, наравне с машинистом отвечает за безопасность движения и безопасность пассажиров при посадке-высадке.

Машинисту электрички за час работы начислят 203,72 руб. Используя приведённую выше методику, получим вместе с премией 47 682 руб. Десяточка-две надбавок. Глава семьи — перед вами. Точно такие же тарифные ставки и в грузовом движении.

У машинистов скоростного движения в большинстве случаев предпоследний, 12-й разряд со ставкой 221,95 руб./час. Премия частенько переваливает за сто процентов, но, согласитесь, там и уровень ответственности другой.

Семья свою главу видит редко, в основном спящим. Или перед ночью, или после неё. «Да ведь ночью электрички не ходят, о чём вы?» — воскликнет скептик и будет неправ. Работа в ночную смену делится на две части — вечернюю и утреннюю. Куда девается бригада электрички после того, как приведёт свой поезд на конечную станцию среди ночи? Откуда она берётся на электричках, отправляющихся с начальных станций ранним утром? Между этими двумя частями — сон в домах или комнатах отдыха (ДОЛБ или КОЛБ), хотя «дом отдыха» — название весьма условное. Коридор с удобствами в конце, и комнаты на две койки. Относительно недавно исчезли дома отдыха с комнатами на 6-8 человек. У всех — разное время отбоя и подъёма. Спокойного сна? Совсем недавно стали появляться ДОЛБы с комнатами гостиничного типа.


Начинается классическая ночная смена в 16-17 часов, хотя в некоторых людоедских депо может начаться и в 9-10. Дело всё в том, что графики работы не должны противоречить приказу №44 Минтранса, который устанавливает лишь продолжительность работы. Непрерывная работа, в т.ч. с вечера в ночную смену, не более 12-ти часов. С утра — ещё 10. Отдых — не менее половины отработанного перед этим времени. Остальное на усмотрение администрации и профкома. Не забыли руководители, как сами были машинистами — графики будут адекватными. Подвела память — выжмут из работяг последние соки, а профком подмахнёт. Окончание работы с утра в идеале в 9-10 часов, но есть окончания и в 15. Если утром подъём был в пять, то приказ Минтранса не нарушен, остальное — подумаешь. Знали ведь, куда шли.

Тот самый минтрансовский приказ ввёл второй отдых. Если раньше ночь состояла из работы, отдыха и снова работы, то с 2016-го года в эту схему допускается добавить ещё один отдых и еще один период работы. Сколько с собой брать еды и сменного белья — Минтранс не уточняет. Столовые и буфеты есть в единицах домов отдыха, но качество там никакое, а цены — ого-го какие, поэтому вся надежда только на принесённое с собой. Холодильников в 99% электричек нет.

На электричках есть дневные смены, но их становится всё меньше.

Проще состыковать две ночные бригады, чем ставить между ними ещё одну дневную. Эффективное использование трудовых ресурсов.

У пассажирских и грузовых бригад чёткого деления на ночные и дневные смены нет (вывозные и маневровые не рассматриваем). Есть явка, есть поездка «туда», отдых, поездка «обратно». У грузовых явки могут быть и среди ночи, и под утро, поэтому либо своя машина или такси, либо приезжай с вечера и записывайся в ДОЛБ. То же самое с окончаниями после обратной поездки: прикатил среди ночи, а развозка (в тех депо, где она есть) только что ушла. Или иди в ДОЛБ до утра, или такси. У пассажирских ночных явок-окончаний нет, и есть ещё один плюс: машинист заранее знает, во сколько он закончит работу.

Выходных в месяце во всех видах движения должно быть не меньше, чем воскресений. Именно воскресений, а не выходных и праздничных дней. Выходной — это минимум 42 часа свободного времени. Все остальные перерывы между поездками — междусменный отдых, его минимальная продолжительность 16 часов. Такова цена престижа. Или «престижа».

Престижна ли профессия машиниста сегодня, или это работа для истинных романтиков железных дорог? Каждый решает сам. Но факт остаётся фактом: до автоматизированных локомотивов ещё далеко. А значит, без «водителя» состава, пассажирского или грузового, никак не обойтись.

Больше лёгкого чтива для тяжёлых будней ищите в нашем разделе LIGHT и в Telegram-канале @Vgudok

Начальник управления ОАО "РЖД", главный ревизор по безопасности движения поездов, главный экономист, главный бухгалтер -начальник службы бухгалтерского и налогового учета железной дороги - филиала ОАО "РЖД"; начальники дирекций "Желдорреммаш" и "Вагонреммаш"; начальник ЦУП, директоры "Трансконтейнера", "Энергосбыта", "Рефсервиса", ГВЦ
(В ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 14.10.2005 г. N 1621р)

Индивидуальные условия оплаты труда

Начальник службы железной дороги - филиала ОАО "РЖД"; начальник дорожного центра фирменного транспортного обслуживания, начальник регионального центра "Желдорконтроль"

Индивидуальные условия оплаты труда

Начальник отделения железной дороги - филиала ОАО "РЖД"

Индивидуальные условия оплаты труда

Советник, помощник президента ОАО "РЖД"

Индивидуальные условия оплаты труда

Начальник дирекции - структурного подразделения железной дороги - филиала ОАО "РЖД"

Индивидуальные условия оплаты труда

Управляющий строительно- монтажным трестом - филиалом ОАО "РЖД"

Индивидуальные условия оплаты труда

Директор завода - филиала ОАО "РЖД"

Индивидуальные условия оплаты труда

Руководитель иного функционального филиала ОАО "РЖД"

Индивидуальные условия оплаты труда

Начальник инспекции ОАО "РЖД"

Индивидуальные условия оплаты труда

Начальник отдела департамента и управления ОАО "РЖД", центра "Желдорконтролъ"

Индивидуальные условия оплаты труда

Советник, помощник вице-президента ОАО "РЖД"

Индивидуальные условия оплаты труда

Главный специалист департамента и управления ОАО "РЖД", центра "Желдорконтроль"

Индивидуальные условия оплаты труда

Ревизор по безопасности движения поездов железной дороги - филиала ОАО "РЖД"

Индивидуальные условия оплаты труда

Главный ревизор по безопасности движения поездов отделения железной дороги - филиала ОАО "РЖД"

Индивидуальные условия оплаты труда

Начальник самостоятельного отдела, ВЦ железной дороги - филиала ОАО "РЖД"

2. Должности старшего состава

Начальник структурного подразделения функционального филиала ОАО "РЖД", начальник структурного подразделения отделения железной дороги - филиала ОАО "РЖД" (дистанция, депо, железнодорожная станция внеклассная и 1 класса); начальник структурного подразделения дирекции железной дороги - филиала ОАО "РЖД" (путевая машинная станция, ДОП и др.)

Начальник отдела (основного, определяющего техническую, экономическую и социальную политику) в отделении железной дороги - филиала ОАО "РЖД"

Ведущий специалист департамента и управления ОАО "РЖД", центра "Желдорконтроль"

Индивидуальные условия оплаты труда

Начальник агентства (отдела) фирменного транспортного обслуживания в отделении железной дороги - филиала ОАО "РЖД"

Начальник ИВЦ отделения железной дороги -филиала ОАО "РЖД"

Начальник отдела в службе железной дороги - филиала ОАО "РЖД"

Помощник (советник) начальника железной дороги - филиала ОАО "РЖД"

Начальник детской железной дороги - филиала ОАО "РЖД"

Директор ПКТБ; проектного и научно-исследовательского института; дорожного центра рабочего снабжения - филиала ОАО "РЖД"

Оплата труда производится на основании Постановления Госкомтруда и ВЦСПС N 793/33-75 от 31.12.87 г. и N 582/26-3 от 5.11.88 г.

Начальник отдела в дирекциях "Вагонреммаш" и "Желдорреммаш"

Индивидуальные условия оплаты труда

Специалист 1 категории департамента и управления ОАО "РЖД", центра "Желдорконтроль"

Индивидуальные условия оплаты труда

Начальник железнодорожной станции 2,3 класса; начальник вокзала (внеклассного)

Индивидуальные условия оплаты труда

Начальник промывочно-пропарочной станции

Начальник резерва проводников пассажирских вагонов

Начальник восстановительного поезда

Начальник отдела в отделении железной дороги - филиала ОАО "РЖД"

Начальник цеха завода - филиала ОАО "РЖД"

Начальник района (контактной сети, электроснабжения), начальник тяговой подстанции, начальник ремонтно - ревизионного участка дистанции электроснабжения

Диспетчер всех наименований в управлении железной дороги - филиала ОАО "РЖД"

Начальник сектора в отделении железной дороги - филиала ОАО "РЖД"

Ревизор по хозяйству в отделении железной дороги - филиала ОАО "РЖД"

Начальник оборотного локомотивного депо

Главный механик, технолог, энергетик в структурных подразделениях отделения железной дороги - филиала ОАО "РЖД"

Начальник вокзала 1 и 2 класса

Дежурный по отделению железной дороги - филиала ОАО "РЖД"

Диспетчер всех наименований в отделении железной дороги - филиала ОАО "РЖД"

Диспетчер всех наименований внеклассных станций

Диспетчер (станционный) железнодорожной станции 1 класса

Начальник материального склада железной дороги - филиала ОАО "РЖД"

Ведущий специалист управления железной дороги - филиала ОАО "РЖД", управления функционального филиала ОАО "РЖД"

Начальник (директор) учебно-производственного центра и технической школы железной дороги - филиала ОАО "РЖД"

3. Должности среднего состава

Начальник путевой машины тяжелого типа, электростанции, контрольно-измерительного вагона

Приемщик: локомотивов, моторвагонного подвижного состава и вагонов в депо; по качеству ремонта пути

Железнодорожное сообщение обеспечивает связь между городами и странами. Многие пассажиры давно оценили удобство такого вида транспорта. Однако далеко не всем известно, что бесперебойную работу поездов, которые занимаются доставкой людей и грузов, обеспечивает довольно внушительное количество сотрудников. История развития профессии железнодорожника началась несколько десятилетий назад и не теряет свою актуальность до сих пор. Давайте узнаем ее основные особенности.

физика в профессии железнодорожника

Описание

Профессии железнодорожников так или иначе связаны с обслуживанием железнодорожного транспорта, который используют для перевозки пассажиров и грузов по рельсовым путям, а также станций и вокзалов.

Нужно сказать, что данная сфера деятельности включает в себя немало разных специальностей. Среди них обходчик, машинист, диспетчер, дежурный станции и т. д.

Важно знать, что для получения должности на железной дороге требуется наличие отменного здоровья и хорошей физической формы. Вот почему при приеме на работу требуется предоставить справку, подтверждающую полное медицинское обследование. В дальнейшем подобные процедуры должны стать регулярными.

профессия железнодорожник для детей

Особенности

Рабочие профессии железнодорожников требуют особой выносливости, так как предполагают довольно тяжелые условия труда. Нередко приходится выполнять обязанности на протяжении суток, независимо от времени дня и погодных условий. Даже в дождь или снег работы могут продолжаться. Не менее сложной можно назвать работу под палящим летним солнцем.

Работа железнодорожника требует наличия ответственности. Ведь от действия сотрудников зависит безопасность пассажиров во время передвижения.

Внимательность - важное качество в профессии железнодорожник, которое позволяет не нарушать графики движения, не допускать неисправностей железнодорожного транспорта или путей, по которым происходит его перемещение.

Некоторые железнодорожные профессии предполагают постоянное общение с потенциальными клиентами. Например, кассиры в билетных кассах. Поэтому для таких кандидатов среди требований к личным качествам работодатели называют общительность, вежливость и стрессоустойчивость. Ведь не исключено возникновение конфликтных ситуаций, которые нужно уметь улаживать.

математика в профессии железнодорожника

Основные обязанности

Конкретный перечень зависит от выбора специальности. Однако есть некоторые общие обязанности, которые объединяют профессии железнодорожников. Надо также сказать, что уровень оплаты будет отличаться. Зависит он не только от квалификации, но и спектра выполняемых обязанностей.

Профессии железнодорожников предполагают выполнение невероятного широкого спектра работ, начиная физически тяжелым трудом, который требует соответствующей подготовки, и заканчивая выполнением умственной работы, требующей наличия высокой квалификации и соответствующих знаний.

Необходимое образование

Большинство существующих профессий железнодорожников не требуют наличия высшего образования. Достаточно окончить обычную школу, колледж или специализированные курсы. Однако если потенциальный сотрудник претендует не на рабочую должность, связанную, например, с ремонтом дорог, а планирует стать управляющим станции, потребуется обучение в специализированном вузе.

Стоит сразу отметить, что длительность обучения сильно зависит от выбранной специальности. Например, будущему проводнику достаточно окончить специализированные курсы, длительность которых составляет всего три месяца.

Если вас привлекает профессия железнодорожника, которая требует обучения в вузе, будьте готовы к тому, что процесс растянется на пять-шесть лет. Однако это позволит обойти других кандидатов на собеседовании.

железнодорожные профессии

Математика и физика в профессии железнодорожника

Данные науки позволяют развивать железнодорожное сообщение, используя современные технологии. В частности, создаются электрические железные дороги, которые получают энергию от электростанций. Чтобы выстроить данную систему, используется физика в профессии железнодорожника МПМ.

Данная наука позволяет совершенствовать технологии и повышать комфорт пассажирских перевозок.

Математика в профессии железнодорожника также играет не последнюю роль. Особенно актуально ее использование при расчете времени прибытия поездов, а также проведении строительно-ремонтных работ, когда буквально каждый миллиметр может иметь значение.

Где работают?

Наиболее привлекательные вакансии для потенциальных соискателей, как правило, предлагает ОАО «Российские железные дороги». Это наиболее известная компания в данной сфере. Однако существуют и другие работодатели, которые набирают сотрудников с различными квалификациями.

РЖД предпочитает принимать в ряды собственных сотрудников бывших выпускников специализированных учебных заведений. Например, железнодорожных колледжей и университетов. Однако найдутся вакансии и для тех, кто оканчивает краткосрочные курсы. Если же вы готовы выполнять физически тяжелый труд, достаточно лишь обладать крепким здоровьем. Если вы планируете занять вакансию, связанную с общепитом, будьте готовы предоставить будущему работодателю санитарную книжку.

качество профессии железнодорожник

Перечень

Важно понимать, что железная дорога представляет собой колоссальную систему. Для обеспечения ее бесперебойного функционирования нужна целая команда специалистов, каждый из которых будет выполнять определенные обязанности.

Давайте перечислим основные профессии железнодорожников. Для детей они также могут представлять интерес. Ведь каждый из них рано или поздно будет выбирать будущую специальность.

  • Дежурный по станции.
  • Диспетчер.
  • Обслуживающий персонал.
  • Путевые обходчики.
  • Осмотрщики-ремонтники.
  • Электромонтер.
  • Машинист.
  • Начальник поезда.
  • Проводник.
  • Сигналист.

физика в профессии железнодорожника

Дежурный по станции

Обязанность данного специалиста состоит в составлении поминутного расписания, а также в контроле за движением пассажирских и грузовых составов. Довольно ответственная профессия, представитель которой фактически выполняет руководство всей станцией, принимая и отправляя поезда. Именно ему подчиняются остальные сотрудники, которые находятся на территории станции. Зарплата на данной позиции составляет от восемнадцати до сорока пяти тысяч рублей.

Диспетчер

Данный специалист координирует движение поездов, поддерживает связь с машинистами. Нужно обладать повышенной внимательностью, а также быть готовым к двенадцатичасовым сменам. Зарплата на данной позиции сильно зависит от региона и, как правило, варьируется от пятнадцати до двадцати пяти тысяч рублей.

Обслуживающий персонал

Данная категория работников включает в себя внушительное количество сотрудников, объединенных общей целью – обеспечить комфортное нахождение в здании вокзала. Это продавцы, повара, вахтеры, упаковщики и т. д. Как правило, требования к представителям данных вакансий невысоки, как и заработная плата за выполнение обязанностей.

Путевые обходчики

Представителей данной профессии, а также дорожных мастеров называют общим словом «путейцы». Основная обязанность состоит в проверке исправности дорожного полотна на отведенном участке, а также устранение неполадок. Работа данных специалистов осуществляется в несколько смен. Работодатель предоставляет экипировку, а также инвентарь. Стоит отметить, что данные специалисты большую часть рабочего времени приходится проводить на открытом воздухе, что сильно влияет на уровень комфорта. К сожалению, зарплата на данной вакансии состоит из оклада, который может не превышать двенадцати тысяч рублей.

Осмотрщики-ремонтники

Представители данной вакансии контролируют состояние пассажирских или грузовых поездов, а также отдельных вагонов. Кроме этого, они выявляют неисправности, раздают задания ремонтным бригадам или самостоятельно ликвидируют незначительные неисправности. В среднем доход на данной позиции составляет от пятнадцати до тридцати пяти тысяч рублей.

Электромонтер

Данный сотрудник следит за исправностью светофоров и прочего оборудования. Предполагает некоторую опасность, так как работать предстоит с электричеством. Как правило, требуется наличие среднего специального образования. В среднем доход составляет от восемнадцати до сорока пяти тысяч рублей.

Машинист

Отвечает за движение железнодорожного транспорта. Машинист управляет поездок, а также следит за соответствием плану передвижения. Чтобы занимать данную вакансию, нужно пройти соответствующее обучение. Средний уровень зарплат составляет от восемнадцати до сорока пяти тысяч рублей.

описание профессии железнодорожника

Начальник поезда

Следит за техническим состоянием и работой поезда. Если начальник работает на пассажирском поезде, помимо прочего, он должен руководить проводниками, а также контролировать безопасность и комфорт пассажиров. Уровень зарплаты, как правило, начинается от двадцати тысяч рублей.

Проводник

Зоной ответственности данного сотрудника становится пассажирский вагон. Проводник контролирует посадку и высадку пассажиров, отслеживает наличие необходимых бытовых принадлежностей, а также их предоставление пассажирам. Нередко представителями данной профессии становятся женщины. Уровень зарплаты колеблется от двадцати до сорока тысяч рублей.

Читайте также: