Что где когда в старшей группе по профессиям

Опубликовано: 16.05.2024

Сценарий мероприятия «Все профессии важны, все профессии нужны» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

Систематизация знаний детей о людях разных профессий.

- закрепить знания детей о важности и необходимости профессий;

-уточнить представление детей о современных профессиях (спасатель, архитектор, телеоператор и др.).

- развивать у детей умение вести диалог, высказывать свое мнение, приводить четкие аргументы в доказательство своей гипотезы;

- продолжать развивать выдержку, умение слушать товарища.

- воспитывать у детей желание участвовать в совместной деятельности;

- воспитывать у детей уважительное отношение к людям любой профессии.

Наблюдение за людьми разных профессий; чтение рассказов о профессиях; рассматривание иллюстраций, тематические занятия по теме «Профессии».

Звуковое сопровождение игры, медали «Золотой филин», иллюстрации профессий и предметы, черный ящик, песочные часы (2 минуты, конверты с заданиями.

Состав участников: дети 10-12 лет.

Время проведения: 40 мин.

- А сейчас я рада представить вам команду ___, капитан команды.

Воспитатель представляет каждого участника команды. Команда занимает места за игровым столом.

- А оценивать результаты игры будет наше уважаемое жюри. Ярада представить вам членов нашего жюри.

- Команда представлена, и мы переходим к следующему этапу игры.

- На игровом столе лежат конверты с вопросами.

- Участники команды будут по очереди крутить волчок и выбирать вопрос. Это могут быть вопросы об истории профессии, о содержании или орудиях труда, об известных людях.

- Правила игры:

1. На обсуждение вопроса дается 1 минута.

2. За каждый правильный ответ вам засчитывают 1 балл.

3. За неверный ответ баллы не засчитываются.

4. На столе есть 2 конверта с блиц - вопросами - это 3 вопроса, на обдумывание ответа дается 30 секунд.

5. Скрипичный ключ означает музыкальную паузу.

7. Пауза – игра со зрителями.

Воспитатель: Итак, я объявляю начало игры. Традиционная интеллектуальная разминка «Вопрос – ответ».

- Как можно назвать человека,который:

-Лес рубит (лесоруб)

-Пчёл разводит (пчеловод)

-Рыбу ловит (рыболов)

-Сад разводит (садовод)

-Цветы разводит (цветовод)

-В воду лазает (водолаз)

-По морям ходит (мореход)

-Собак разводит (собаковод)

-Птиц разводит (птицевод)

-Воду возит (водовоз).

Воспитатель: С разминкой команда справилась. А теперь вращаем волчок и определяем вопрос, на который должны ответить участники игры.

Вопросы из серии «Блиц – вопрос».

1. Кто на работе играет и получает за это не выговор, а заработную плату? Актеры.

2. Какой водитель смотрит на землю свысока? Пилот.

3. Кем были по профессии герои мультфильма Чип и Дейл? Спасателями.

1. Кем по профессии был Джузеппе в сказке Алексея Толстого “Золотой ключик, или приключения Буратино”? Столяр

2. Какая врачебная специальность была у Доктора Айболита? Ветеринар.

3. Человек, какой профессии в сказке Шарля Перро спас Красную Шапочку и ее бабушку? Дровосек.

Игра со зрителями.

Воспитатель: Я Вам буду называть профессии в мужском роде. Вы должны назвать эту же профессию, в женском и наоборот.

• Она - балерина, он - … (ответ: танцовщик)

• Она - стюардесса, он - … (стюард)

• Она - медсестра, он - … (медбрат)

• Он - доктор, она - … (доктор)

• Он - водолаз, она - … (водолаз)

• Он - гимнаст, она - … (гимнастка)

• Он - поэт, она - … (поэтесса)

• Он - штукатур, она - … (штукатур)

• Он - повар, она - … (повар)

• Он - портной, она - … (портниха)

Вопрос из серии «Черный ящик».

- Данные орудие труда имеют одно название, но применяются в профессии штукатура моляра и врача лора, назовите эти предметы? (Шпатель строительный и медицинский).

Вопросы из серии «Угадай профессию».

- Перед вами множество картинок с изображением различных предметов. Вам необходимо определить людям какой профессии нужны данные предметы для работы.

(Картинки с изображением предметов-расчёска, фен, ножницы, кастрюля, нож, сковородка, книга, ручка, указка, молоток, пила, топор, краски, кисть, холст, шприц, градусник, нитки, иголка, сантиметр)

-Расчёска нужна парикмахеру.

-Топор нужен плотнику.

-Ручка нужна учителю.

-Кастрюля нужна повару.

-Холст нужен художнику.

-Градусник нужен доктору.

-Иголка нужна швее.

- Назовите имя царя, который знал 14 ремесел. (Петр 1)

- «Работа у нас такая — доставлять людям радость».

В одной пословице эта профессия сравнивается с профессией врача.

(Повар,пословица: «Добрый повар стоит доктора»)

- Простой вопрос: Кто варит кроме повара? (Сварщик).

Писали раньше Ямбом и октавой.

Классическая форма

Но ныне, в век наш Величавый,

Я вновь ей вздернул

- Назовите профессию человека, написавшего эти строки. (Поэт С. Есенин)

- Из предложенных вам букв нужно составить слово, связанное с профессией. В словаре это слово толкуется как профессиональное занятие, при котором изделия готовятся ручным способом. (ЕОЛСЕМР (Ремесло)

- Шуточный вопрос.Кем бы могли работать в наши дни:

• Волк из сказки «Волк и семеро козлят» (пародистом)

• Герой мультфильма «Каникулы в Простоквашино» кот Матроскин?

(коммерсантом, животноводом, председателем колхоза)

- «Моя профессия на ваш взгляд может показаться легкой, но от нее зависит работа целого коллектива. Эта профессия требует постоянного движения и крепких нервов. Не всегда меня знают в лицо, так как чаще встречаются с моей спиной. Назовите мою профессию». (Дирижер)

- Представитель какой профессииуправляет процессами: роста, созревания, уборки урожая? (Ответ: Агроном.)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ. ВРУЧЕНИЕ МЕДАЛЕЙ «Золотой филин».

Воспитатель: В заключении нашей сегодняшней игры, пока наше жюри подводит итоги, я хочу вам прочитать притчу «Мудрец и бабочка».

В старинном городе жил великий мудрец, и слава о его мудрости разносились далеко вокруг. Но в городе жил человек, завидовавший славе мудреца. И решил он придумать вопрос, на который бы не смог ответить великий мудрец. И пошёл он на ближайший луг, поймал бабочку, посадил еёмежду сомкнутыми ладонями и сказал себе: «Спрошу –кА я мудреца: скажи, о, мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая. Если он скажет – живая, я сожму ладони, и бабочка умрёт. А если скажет – мёртвая, я раскрою ладони, и бабочка улетит. И тогда все увидят, кто из нас умнее».

И отправился завистник к мудрецу и спросил его: «Какая бабочка у меня, о, мудрейший, живая или мёртвая?». И мудрец, который действительно был очень умным человеком,ответил: «Всё в твоих руках…»

Воспитатель: У вас, ребята, тоже всё в ваших руках. Перед вами сейчас миллион дорог. Куда вы пойдёте, какой путь выберите, какую профессию - всё зависит от вас, и вся ваша будущая жизнь, вклад в дело общества тоже зависит от вас. А сейчас слово предоставляется нашему уважаемому жюри.

ВРУЧЕНИЕ МЕДАЛЕЙ «Золотая сова».

Рефлексия: Ребята вам понравилась наша игра? Какой вопрос на ваш

взгляд более интересный? Были ли трудные вопросы? Спасибо за игру.

Фронтальное логопедическое занятие «Все профессии нужны, все профессии важны» в старшей логогруппа ОНР Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны». Цель: Активизация предметного и глагольного словаря по теме «Профессии. Инструменты».

Классный час для учащихся начальной школы «Все профессии нужны, все профессии важны» Цели: познакомить учащихся с некоторыми видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; развивать внимание,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Все профессии нужны, все профессии важны" Задачи: Уточнить и расширить представление детей о профессиях людей. Воспитать уважение.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект развлечения «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста Конспект развлечения «Все профессии нужны, все профессии важны» (для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: Расширить у детей знания.

Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессии салонов красоты» МДОБУ “Детский сад №17 «Жемчужинка» комбинированного вида» Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Все профессии нужны, все профессии важны» (старшая группа) ЦЕЛИ: формировать представление о том, что такое профессия; вызвать интерес к разным профессиям; обогащать словарный запас детей; совершенствовать.

Сценарий досуга «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей 5 лет Задачи: Закрепить знания о профессиях. Воспитывать уважение к любому виду труда. Обогащать эмоциональный опыт детей, совершенствовать двигательные.

Сценарий образовательной деятельности «Все профессии важны — все профессии нужны» в старшей группе Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района - детский сад «Аленький цветочек» Тема: «Все.

Внеклассное мероприятие по профориентации «Все профессии нужны, все профессии важны» для обучающихся I и II вида Внеклассное мероприятие по профориентации «Все профессии нужны, все профессии важны» для обучающихся начальных классов I и II вида Подготовили.

Кузнецова Светлана Валерьевна

В данной игре систематизируются знания детей о людях разных профессий.

ВложениеРазмер
stsenariy_intellektualnoy_igry.docx 16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?» в подготовительной к школе группе по теме: "Все профессии нужны – все профессии важны"

Цель: систематизировать знания детей о людях разных профессий.

1.Продолжать учить детей определять профессию по описанию, пользоваться обобщающим словом "профессия".

2.Продолжать расширять словарный запас, развивать выразительность речи, умение лексически правильно строить предложение.

3. Учить детей называть, людям каких профессий принадлежат те или иные профессиональные качества.

4. Закрепить знания об орудиях труда.

5. Развивать умение чётко отвечать на вопросы, способствовать развитию внимания, памяти и логического мышления.

6. Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий.

Материалы и оборудование: проектор, презентация, круглый стол, волчок, конверты с вопросами, чёрный ящик, зеркало, фишки для каждого ребёнка, карточки с изображением предметов (расчёска, кастрюля, шприц, кисть, топор, фен, нож, градусник, указка, пила, ручка, ножницы, сковорода, молоток, краски), ребусы, карточки с буквами.

Предварительная работа: разучивание стихов о профессиях, разучивание пословиц о труде, рассматривание иллюстраций на тему «Профессии», слушание песен, беседа на тему «Кем работают твои родители», дидактическая игра «Кому что нужно для работы».

На проекторе изображена Мудрая Сова.

Воспитатель: -Ребята, сегодня Мудрая Сова предлагает вам принять участие в интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?». Ребята, принимаем приглашение Мудрой Совы?

Воспитатель: - Внимание! Внимание! Сегодня в подготовительной группе проводится игра «Что? Где? Когда?». Против Знатоков будут играть родители воспитанников нашей группы и сотрудники детского сада.

Воспитатель: -Начинаем нашу игру. Право вращать волчок предоставляется …. (имя ребенка).

Против знатоков играет мама … (педагог вскрывает конверт, читает задание). Скажите, о людях каких профессий говорится в этих загадках?

Загадки о профессиях:

1. Разгребает снег лопатой, подметает снег метлой. Догадались ли ребята, кто следит за чистотой (дворник).

2. Если льется пламя, дым валит столбом. "Ноль- один" - мы наберем, его на помощь позовём (пожарный).

3. Он одет в комбинезон, ловко красит рамы он. Он побелит потолок, сделать нам ремонт помог (маляр).

4. Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней? (врач)

5. Мы учим детишек, читать и писать, природу любить, стариков уважать (учитель).

Воспитатель: - Знатоки успешно справились с заданием и наш счет 1:0 в пользу Знатоков. Следующий 2 раунд называется «Кому что нужно для работы». Против знатоков играет педагог- психолог…. Она приготовила вам много картинок и просит назвать кому что нужно для работы. Под музыку ребята бегают по залу, когда музыка прекращается, берут картинку, называют предмет и для какой профессии он нужен.

Воспитатель: -Молодцы, справились с заданием. Счёт 2:0. Следующий 3 раунд называется «Кто кем станет в будущем».

Против знатоков играет родитель…..Перед вами столбики с буквами и цифрами. Надо найти цифру 1- у нее своя буква, у цифры 2- другая буква и т.д. Угадайте зашифрованное слово с названием профессии.

Воспитатель: - Молодцы справились с заданием, и счет становится …3:0

-Продолжаем игру, крутим волчок. Продолжаем игру, крутим волчок.

Музыкальный конкурс. Против знатоков играет музыкальный руководитель….

- Угадайте, о какой профессии поется в песне.

1.Голубой вагон бежит качается

Скорый поезд набирает ход,

Ах зачем же этот день кончается

Лучше б он тянулся целый год. (машинист)

2.Досвиданья детский сад

Все ребята говорят,

Никогда мы не забудем

Наш любимый детский сад. (воспитатель)

3.Целый день: «Тук-да-тук»

Раздаётся звонкий стук.

Строим дом, дом большой

И с крылечком, и с трубой. (строитель)

4.Книжки разные учить

И внимательными быть

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе. (учитель)

5.Бескозырки белые как чайки за кормой

Парни загорелые, каюта дом родной

Нам завтра снова в море качаться на просторе

Увидим много стран и синий океан. (моряк)

6.Я хочу на самолёте полететь, полететь

И на город свой в полёте посмотреть, посмотреть.

Полечу я выше тучи над землёй, над землёй

Он наверное большущий город мой, город мой. (лётчик)

Воспитатель: -Молодцы и счет становится 4:0 в пользу знатоков. Следующий 5 раунд называется «Ребусы». Вращайте волчок. Против знатоков играет родитель. В этих рисунках зашифровано название профессий. Вам нужно расшифровать название.

Воспитатель: -Итак, 6 раунд. Против знатоков играет воспитатель. Внимание черный ящик.

Воспитатель: -Внимание! Чёрный ящик! Подумайте и скажите какой предмет лежит в чёрном ящике. Подсказкой будет загадка.

Пришли бабушка, мама и девочка Таня в Салон красоты. Вошли они в зал и увидели «его». Бабушка посмотрела и сказала: «Как я постарела». Мама посмотрела и улыбнулась «Какая я красивая». А Таня, взглянув на «это» произнесла: «Хочу такое же круглое».

Назовите, какой предмет лежит в чёрном ящике. (зеркало).

Воспитатель: И наконец, 7 раунд. Против знатоков играет старший воспитатель.

- Я очень люблю трудиться и хотела бы, чтобы дети назвали пословицы о труде.

Дети называют пословицы о труде:

-Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

-Без хорошего труда нет плода.

-Кто не работает, тот не ест.

-Глаза страшатся, а руки делают.

-Любишь кататься, люби и саночки возить.

-Труд кормит, а лень кормит.

Воспитатель: - Молодцы, знатоки, вы снова справились с заданием, и счет становится …. 7:0

Воспитатель: - Молодцы, дети, много рассказали о труде взрослых, о их профессиях, о том, что необходимо в их работе. А теперь подойдите ко мне и получите награды за игру.

Воспитатель награждает детей медалями: «Самый умный Знаток», «Умный Знаток», «Знаток игры».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие в старшей группе детского сада на тему: "Все профессии нужны - все профессии важны".

- сюрпризный момент-дидактическая игра-сюжетно-ролевая игра.


КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»

Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) с использованием презент.


Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны».
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе на тему: « Все профессии нужны, все профессии важны»

ООД «Все профессии важны, все профессии нужны!»Цель: формировать целостные представления дошкольников о профессиях.Задачи:Образовательные:- расширять и закреплять знания детей о разных про.


Конспект открытого фронтального логопедического занятия для детей с ОНР в подготовительной к школе группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект открытого логопедического занятия соднржит материал,способствующий расширению представлений у детей с ОНР, обогащению и уточнению словаря по данной теме,совершенствованию навыков построения с.


Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель: закрепление знаний о профессиях.Задачи:· Формировать умение вести диалог с воспитателем, сверстниками ,быть доброжелательным и корректным собеседником.

Автор: Турыгина Светлана Борисовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 18 "Золушка"
Населённый пункт: Челябинская область, г Верхний Уфалей
Наименование материала: Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе
Тема: Игра "Что? Где? Когда? на тему "Мир профессий"
Дата публикации: 19.03.2019
Раздел: дошкольное образование

Сценарий игры по познавательному развитию

"Что? Где? Когда?

по теме: "Мир- профессии"

в подготовительной группе.

Воспитатель: Турыгина С.Б.

Систематизация знаний детей о людях разных профессий.

1.Продолжать учить детей определять профессию по описанию, пользоваться

обобщающим словом "профессия".

2.Продолжать расширять словарный запас, развивать выразительность речи,

умение лексически правильно строить предложение.

3. Учить детей называть, людям каких профессий принадлежат те или иные

4. Закрепить знания об орудиях труда.

5. Развивать умение чётко отвечать на вопросы, способствовать развитию

внимания, памяти и логического мышления.

6. Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий.

Средства: волчок, конверты с вопросами, иллюстрации с изображением

сказочных героев, чёрный ящик, зеркало, медали для каждого ребёнка,

карточки с изображением предметов (расчёска, кастрюля, шприц, кисть,

топор, фен, нож, градусник, указка, пила, ручка, ножницы, сковорода,

молоток, краски, холст)

Предварительная работа: разучивание стихов о профессиях, разучивание

пословиц о труде, рассматривание иллюстраций на тему «Профессии»,

слушание песен, беседа на тему «Кем работают твои родители»,

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы».

Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон принёс к нам в группу письмо от

Мудрой Совы. Хотите узнать, что она пишет?

Воспитатель читает письмо:

«Ребята, я слышала о вас много хорошего. Знаю, что вы знаете много

профессий. Приглашаю вас на игру «Что? Где? Когда?».

- Ребята, принимаем приглашение Мудрой Совы?

Дети: Принимаем.

Воспитатель: - Внимание! Внимание! Сегодня в подготовительной группе

«Буратино» проводится игра «Что? Где? Когда?». Против Знатоков будут

играть сказочные герои.

Воспитатель: - Но вначале игры предлагаю вам ответить на следующие

вопросы: " Что такое профессия?"

Дети: Профессия, это дело, работа, которой занимается человек.

Воспитатель: Как получить профессию?

Дети: Чтобы получить профессию надо учиться, получить специальные

Воспитатель: -Начинаем нашу игру. Право вращать волчок предоставляется

Против знатоков играет Винни-пух (педагог вскрывает конверт, читает

ОТГАДАЙКИНО!

Скажите, о людях каких профессий говорится в этих загадках?

Нет тельняшки без полос,

Кто в тельняшке, тот …

За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт …

Погружался сотни раз

В глубь морскую …

С сумкой тяжёлой обходит район,

Письма нам в ящик кладёт …

Поезд длинный голосист,

Что побоится сделать актёр,

Выполнит смело в кино …

Воспитатель: - Знатоки успешно справились с заданием и наш счет 1:0 в

(Звучит музыка, волчок вращает следующий ребенок. Стрелка указывает на

Против знатоков играет Карлсон.

Воспитатель: "Размышлялки"

Ребята, Карлсон прислал много картинок и просит назвать кому что нужно

Воспитатель: -Молодцы, справились с заданием. Счёт 2:0.

Против знатоков играет Красная Шапочка

Блиц-опрос ( быстро отвечаем на вопросы)

Кто учит детей? (учитель)

Кто строит дома? (строитель)

Кто пишет книги? (писатель)

Кто кладёт кирпич? (каменщик)

Кто лечит зубы? (стоматолог)

Кто водит автобусы? (водитель)

Кто водит самолёты? (лётчик)

Кто лечит людей? (врач)

Кто готовит обед? (повар)

Кто разносит почту? (почтальон)

Кто шьёт одежду? (портной)

Кто растит пшеницу в поле? (фермер)

Кто защищает нашу страну? (военный)

Кто лечит животных? (ветеринар)

Кто следит за порядком в городе?(милиционер)

Воспитатель: - Молодцы справились с заданием, и счет становится …3:0

-Продолжаем игру, крутим волчок.

Против знатоков играет Золушка

"Объяснялки" - нужно объяснить, из каких слов произошли названия

профессий. (лесоруб, пчеловод, садовод, водолаз, мореход, птицевод,

дровосек, собаковод и др.)

Воспитатель: - Молодцы, знатоки, вы снова справились с заданием, и счет

-Предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру.

Музыкальная пауза

Воспитатель- А теперь предлагаю продолжить игру.

Против знатоков играет Кот в сапогах.

Дети снова крутят волчок, стрелка показывает на черный ящик. (вопрос

Воспитатель: Внимание! Чёрный ящик! Подумайте и скажите какой предмет

лежит в чёрном ящике. Подсказкой будет загадка.

Пришли бабушка, мама и девочка Таня в Салон красоты. Вошли они в зал и

увидели «его». Бабушка посмотрела и сказала: «Как я постарела». Мама

посмотрела и улыбнулась «Какая я красивая». А Таня, взглянув на «это»

произнесла: «Хочу такое же круглое».

Назовите, какой предмет лежит в чёрном ящике. (зеркало).

Воспитатель: - Счёт 5:0 в пользу знатоков. Продолжаем игру, крутим волчок.

Музыкальный конкурс. (Физминутка)

Мы в профессии играли –

В миг мы лётчиками стали! – дети встают в круг, изображают самолет.

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали! – дети изображают шоферов.

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едет первый класс!

А теперь на стройке мы - изображают строителей.

Кладём ровно кирпичи.

Раз - кирпич и два, и три – имитируют руками.

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Вновь на стулья нам пора. – садятся на стульчики

Воспитатель: -Продолжаем игру, крутим волчок.

Против знатоков играет Колобок.

"Мы не скажем , а покажем", детям раздаются картинки с изображением

профессий, надо её изобразить не произнося не слова.

Воспитатель: Счёт 6:0 в пользу знатоков. Крутим волчок.

Против знатоков играет Волк их мультфильма «Ну погоди».

"Что было раньше, что сейчас?" Детям предлагаются картинки с

изображением профессий , которые были раньше. Предлагается детям

назвать , как эта профессия называется в современном мире.

( Шарманщик - музыкант; водовоз, трубочист, фонарщик-электрик, купец,

цирюльник-парикмахер, извозчик-водитель, жандарм-полицейский и т.д)

Воспитатель: - С этим заданием вы тоже справились и счёт становится 7:0,

победила команда Знатоков.

-Профессий много разных есть.

И все нам их не перечесть.

Не так уж важно кем нам быть,

Достаточно свой труд любить.

Воспитатель: - Молодцы, дети, много рассказали о труде взрослых, о их

профессиях, о том, что необходимо в их работе. А теперь подойдите ко мне и

Автор: Поднозова Тамара Ивановна, воспитатель МБДОУ детский сад №9 "Ромашка", город Семёнов
Описание материала: Предлагаю вам интеллектуальную игру "Что? Где? Когда?" для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп. Эта игра направлена на закреплении знаний детей о профессиях людей. В игре участвуют любимые сказочные герои, на вопросы которых дети дают ответ.

Цель:
Систематизация знаний детей о людях разных профессий.
Задачи:
1.Продолжать учить детей определять профессию по описанию, пользоваться обобщающим словом "профессия".
2.Продолжать расширять словарный запас, развивать выразительность речи, умение лексически правильно строить предложение.
3. Учить детей называть, людям каких профессий принадлежат те или иные профессиональные качества.
4. Закрепить знания об орудиях труда.
5. Развивать умение чётко отвечать на вопросы, способствовать развитию внимания, памяти и логического мышления.
6. Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий.
Средства: волчок, конверты с вопросами, иллюстрации с изображением сказочных героев, чёрный ящик, зеркало, медали для каждого ребёнка, карточки с изображением предметов (расчёска, кастрюля, шприц, кисть, топор, фен, нож, градусник, указка, пила, ручка, ножницы, сковорода, молоток, краски, холст)
Способы: загадки о профессиях, игра «Кому нужен этот предмет?», дидактическая работа «Подбери слово», чтение пословиц о труде, физкультминутка «Профессии», игра «Угадай, что находится в чёрном ящике», исполнение отрывков из песен, блиц-опрос, чтение стихотворения, награждение детей.
Предварительная работа: разучивание стихов о профессиях, разучивание пословиц о труде, рассматривание иллюстраций на тему «Профессии», слушание песен, беседа на тему «Кем работают твои родители», Дидактическая игра «Кому что нужно для работы».

Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон принёс к нам в группу письмо от Мудрой Совы. Хотите узнать, что она пишет?
Дети: Да
Воспитатель читает письмо:
«Ребята, я слышала о вас много хорошего. Знаю, что вы знаете много профессий. Приглашаю вас на игру «Что? Где? Когда?».
- Ребята, принимаем приглашение Мудрой Совы?
Дети: Принимаем.
Воспитатель: - Внимание! Внимание! Сегодня в старшей группе «Колобок» проводится игра «Что? Где? Когда?». Против Знатоков будут играть сказочные герои.
Воспитатель: - Но вначале игры предлагаю детям ответить на следующие вопросы: " Что такое профессия?"
Дети: Профессия, это дело, работа, которой занимается человек.
Воспитатель: Как получить профессию?
Дети: Чтобы получить профессию надо учиться, получить специальные знания.
Воспитатель: -Начинаем нашу игру. Право вращать волчок предоставляется …. (имя ребенка).
Против знатоков играет Винни-пух (педагог вскрывает конверт, читает задание). Скажите, о людях каких профессий говорится в этих загадках?
Загадки о профессиях:
1. Разгребает снег лопатой, подметает снег метлой. Догадались ли ребята, кто следит за чистотой (дворник).
2. Если льется пламя, дым валит столбом. "Ноль- один" - мы наберем, его на помощь позовём (пожарный).
3. Он одет в комбинезон, ловко красит рамы он. Он побелит потолок, сделать нам ремонт помог (маляр).
4. Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней? (врач)
5. Мы учим детишек, читать и писать, природу любить, стариков уважать (учитель).
Воспитатель: - Знатоки успешно справились с заданием и наш счет 1:0 в пользу Знатоков.
(Звучит музыка, волчок вращает следующий ребенок. Стрелка указывает на сектор ..).
Против знатоков играет Карлсон.
Воспитатель: Ребята, Карлсон прислал много картинок и просит назвать кому что нужно для работы.
(Картинки с изображением предметов-расчёска, фен, ножницы, кастрюля, нож, сковородка, книга, ручка, указка, молоток, пила, топор, краски, кисть, холст, шприц, градусник, нитки, иголка, сантиметр разложены на полу по кругу, под музыку дети бегут, на окончание музыки останавливаются и берут картинки, называя кому нужен предмет.)
-Расчёска нужна парикмахеру.
-Топор нужен плотнику.
-Ручка нужна учителю.
-Кастрюля нужна повару.
-Холст нужен художнику.
-Градусник нужен доктору.
-Иголка нужна швее.
Воспитатель: -Молодцы, справились с заданием. Счёт 2:0.


Цель:
Систематизация знаний детей о людях разных профессий.

Направление «Физическое развитие»

-Здоровье: закрепление знаний о важности и необходимости профессий и их влиянии на здоровье.

-Физическая культура: закреплять умение соблюдать заданный темп упражнений; развивать мелкую моторику рук через выполнение заданий по раскладыванию картинок, штриховки, соединение линий.

Направление «Социально — личностное развитие»

-Социализация: развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа.

-Труд: воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми.

-Безопасность: закреплять правила безопасности работы с инструментами (молоток, иголка, пила, ножницы и пр.).

Направление «Познавательно — речевое развитие»

-Познание: Продолжать учить узнавать и называть профессии; уточнить представление детей о современных профессиях (спасатель, архитектор, телеоператор и др.).

-Коммуникация: Упражнять в умении вести диалог, высказывать свое мнение, приводить четкие аргументы в доказательство своей гипотезы;

воспитывать уважение к людям разных профессий; продолжать развивать внимание, воспитывать выдержку, умение слушать товарищей; закреплять умение согласовывать существительные в роде, числе, падеже (шприц — врачу, молоток — плотнику…).

Направление «Художественное — эстетическое развитие»

-Художественное творчество: закреплять навык работы с карандашами, аккуратное проведение линий; дорисовывать изображения.

-Музыка: продолжать приобщать детей к музыкальной культуре; воспитывать эстетический вкус.

Предварительная работа:

Наблюдение за людьми разных профессий; чтение рассказов о профессиях; рассматривание иллюстраций; составление описательного рассказа; сюжетно-ролевые игры.

Словарная работа: пополнить словарь детей

(профессия, скорняк, доярка, рыбак, тракторист, режиссер, актер, плотник, знатоки, пахарь, ветеринар).

звуковое сопровождение игры, медали «Золотой филин», иллюстрации профессий и предметы, черный ящик, угощение, яйцо, песочные часы (2 минуты), ребусы на карточках, конверты с заданиями

Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон принёс к нам в группу письмо от Мудрой Совы. Хотите узнать, что она пишет?
Дети: Да
Воспитатель читает письмо:
«Ребята, я слышала о вас много хорошего. Знаю, что вы знаете много профессий. Приглашаю вас на игру «Что? Где? Когда?».
- Ребята, принимаем приглашение Мудрой Совы?
Дети: Принимаем.
Воспитатель : - Внимание! Внимание! Сегодня в подготовительной группе№6 проводится игра «Что? Где? Когда?». Против Знатоков будут играть сказочные герои.
Воспитатель: - Но вначале игры предлагаю детям ответить на следующие вопросы: " Что такое профессия?"
Дети: Профессия, это дело, работа, которой занимается человек.
Воспитатель: Как получить профессию?
Дети: Чтобы получить профессию надо учиться, получить специальные знания.
Воспитатель:

-Начинаем нашу игру. Право вращать волчок предоставляется …. (имя ребенка).
Против знатоков играет Винни-пух (педагог вскрывает конверт, читает задание). Скажите, о людях каких профессий говорится в этих загадках?

Загадки о профессиях:

У него товаров горы:

Огурцы и помидоры,

Кабачки, капуста, мёд -

Всё он людям продаёт. (Продавец.)

Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,

Выпишет капли и витамины. (Врач.)

Школьников он приучает к порядку,

Он проверяет ребячьи тетрадки.

Учит детей и читать, и писать,

Складывать числа и вычитать. (Учитель.)

С малышами я вожусь, Никогда я не сержусь.

С ними я люблю играть,

Заниматься и гулять. (Воспитатель.)

Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.

Кто следит за чистотой? (Дворник.)

Мы работаем бригадой.

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом. (Строители.)

Феном, щёткой и расчёской

Ловко сделает причёску. (Парикмахер.)

Вот бушует пламя. Дым валит столбом,

«01» мы набираем. Кого на помощь мы зовём? (Пожарный.)

И отчёты составляет.

А здесь - расход.

Ничего не пропадёт. (Бухгалтер.)

Он на помощь к вам придёт.

Вас от гибели спасёт. (Спасатель.)

Вчера был педагог,

А завтра - машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он . (артист.)

Работник этот хоть куда

Сопровождает поезда. (Железнодорожник.)

Не художник он, но краской

По картинам он не мастер,

Мастер он по стенам ! (Маляр.)

Воспитатель: - Знатоки успешно справились с заданием и наш счет 1:0 в пользу Знатоков.
(Звучит музыка, волчок вращает следующий ребенок. Стрелка указывает на сектор ..).
Против знатоков играет Карлсон.
Воспитатель: Ребята, Карлсон прислал много картинок и просит назвать кому что нужно для работы.
(Картинки с изображением предметов-расчёска, фен, ножницы, кастрюля, нож, сковородка, книга, ручка, указка, молоток, пила, топор, краски, кисть, холст, шприц, градусник, нитки, иголка, сантиметр разложены на полу по кругу, под музыку дети бегут, на окончание музыки останавливаются и берут картинки, называя кому нужен предмет.)
-Расчёска нужна парикмахеру.
-Топор нужен плотнику.
-Ручка нужна учителю.
-Кастрюля нужна повару.
-Холст нужен художнику.
-Градусник нужен доктору.
-Иголка нужна швее.
Воспитатель: -Молодцы, справились с заданием. Счёт 2:0.
Против знатоков играет Красная Шапочка
- Расскажите мне пожалуйста человек какой профессии может быть таким:
Добросовестный…. (строитель)
Смелый…. ( пожарный, лётчик)
Любящий…. ( воспитатель)
Строгий… (полицейский)
Внимательный….( машинист)
Аккуратный…. (доктор)
Знающий……… (учитель )
Веселый ……… . (клоун)
Воспитатель: - Молодцы справились с заданием, и счет становится …3:0
-Продолжаем игру, крутим волчок.
Против знатоков играет Золушка
«Загадайка – угадайка» ( каждой команде дается картинка с изображением любой профессии и они должны ее изобразить другой команде без слов)
Физкультминутка «Профессии»
-Много профессий -руки на поясе-повороты туловища
На свете у нас вправо-влево
О них поговорим сейчас. -развести руки в стороны
Вот швея рубашки шьёт -движения иглой
Повар варит нам компот -мешает поварёшкой
Самолёт ведёт пилот -руки в стороны
На посадку и на взлёт. –опускают руки вниз, поднимают
руки вверх
Доктор ставит нам уколы
И охранник есть у школы -руки согнуты в локтях
Каменщик кладёт кирпич -кладёт кисти рук одна на другую
А охотник ловит дичь. -делают бинокль из пальчиков
Есть учитель, есть кузнец -загибают пальцы
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь -разгибаем пальцы
Надо много знать, уметь -повороты кистями
Хорошо дружок учись! -погрозить пальцем
И конечно, не ленись! -отрицательное движение
указательным пальцем
Воспитатель - А теперь предлагаю продолжить игру.
Против знатоков играет Кот в сапогах.
Дети снова крутят волчок, стрелка показывает на черный ящик. (вопрос задает педагог)
Воспитатель: Внимание! Чёрный ящик! Подумайте и скажите какой предмет лежит в чёрном ящике. Подсказкой будет загадка.
Пришли бабушка, мама и девочка Таня в Салон красоты. Вошли они в зал и увидели «его». Бабушка посмотрела и сказала: «Как я постарела». Мама посмотрела и улыбнулась «Какая я красивая». А Таня, взглянув на «это» произнесла: «Хочу такое же круглое».
Назовите, какой предмет лежит в чёрном ящике. (зеркало).
Воспитатель: - Счёт 5:0 в пользу знатоков. Продолжаем игру, крутим волчок.
Музыкальный конкурс. Против знатоков играет Нюша.
- Исполните отрывки из песен, в которых поётся о какой- либо профессии.
1.Голубой вагон бежит качается
Скорый поезд набирает ход,
Ах зачем же этот день кончается
Лучше б он тянулся целый год. (машинист)
2.Досвиданья детский сад
Все ребята говорят,
Никогда мы не забудем
Наш любимый детский сад. (воспитатель)
3.Целый день: «Тук-да-тук»
Раздаётся звонкий стук.
Строим дом, дом большой
И с крылечком, и с трубой. (строитель)
4.Книжки разные учить
И внимательными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе. (учитель)
5.Бескозырки белые как чайки за кормой
Парни загорелые, каюта дом родной
Нам завтра снова в море качаться на просторе
Увидим много стран и синий океан. (моряк)
6.Я хочу на самолёте полететь, полететь
И на город свой в полёте посмотреть, посмотреть.
Полечу я выше тучи над землёй, над землёй
Он наверное большущий город мой, город мой. (лётчик)
Воспитатель: Счёт 6:0 в пользу знатоков. Крутим волчок.

Конкурс против знатоков играет заяц их мультфильма «Ну погоди».

«Чем похожи и чем отличаются некоторые профессии?»

Воспитатель . 1Команда подумайте и скажите, чем похожи профессии учителя и воспитателя.

А 2команда расскажет нам, чем похожи и отличаются профессии полицейского и пожарного. (Ответы команд)


Блиц-турнир. Против знатоков играет Волк их мультфильма «Ну погоди».
Как можно назвать человека, который:
-Лес рубит (лесоруб)
-Пчёл разводит (пчеловод)
-Рыбу ловит ( рыболов)
-Сад разводит (садовод)
-Цветы разводит (цветовод)
-В воду лазает (водолаз)
-По морям ходит (мореход)
-Собак разводит (собаковод)
-Птиц разводит (птицевод)
-Воду возит (водовоз)
В оспитатель: - С этим заданием вы тоже справились и счёт становится 7:0

Этот конкурс для вас и называется «Словесная дуэль» конкурс капитанов

Кто больше назовет профессий. Будьте внимательны и не повторяйте название профессий. Если капитан затрудняется, команда может ему помочь. Вед . Молодцы наши капитаны и их товарищи. Сколько много профессий услышали!

Последний конкурс мы назвали так:« НА ПРИЕМЕ У. »
1.Команда представьте что вы — доктор, к вам пришел пациент -ваши слова и ваши действия. Продумайте и решите, кто будет отвечать.
2. Команда - Вы парикмахер. К вам пришел клиент - ваши слова и действия. Подумайте и решите, кто будет отвечать, команда может помочь.
Молодцы ребята! Я тоже хотела бы попасть на прием к такому умному, вежливовому и доброму доктору. И сделать прическу к празднику у такого квалифицированного, внимательного парикмахера.
Воспитатель: - Молодцы, дети, много рассказали о труде взрослых, о их профессиях, о том, что необходимо в их работе. А теперь подойдите ко мне и получите награды за игру.
Воспитатель награждает детей медалями: «Самый умный Знаток», «Умный Знаток», «Знаток игры».

Читайте также: