Что главное в профессии воспитателя

Опубликовано: 02.10.2024

«Что значит для меня моя профессия воспитателя»

Быть воспитателем - это великое и прекрасное дело. Ведь воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. А волшебники бывают только в сказках. Поэтому лучше сказать, живу я в стране сказок, где каждый день они разные. И получаю огромное удовольствие от того, что сказки заканчиваются добром.

Утром приходя на работу, я вижу глаза своих детей. Детки у меня разные, в одних глазках я вижу настороженность, в других -интерес,в третьих- надежду, поддержку. Мне очень приятно, когда войдя в группу, дети спрашивают, а чем мы сегодня будем заниматься. И сразу у меня зажигается искорка в душе и я понимаю, что они ждут от меня что-то интересного, волшебного. Я им нужна и должна заменить самого дорогого человека,маму, а значит согреть своей любовью, отдать тепло своего сердца.

Я стараюсь создавать для своих детей атмосферу любви, радости, делать их жизнь интересней и содержательной, т. к. считаю, что воспитатель, который занимается воспитанием детей должен обладать высокими моральными качествами, глубокими знаниями, культурой и конечно уважением и любовью к детям.

Для меня моя профессия- это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Работая с детьми, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные,удивительно умные. Каждый ребёнок уникален. И я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого,но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самим себе.

Я востребована детьми, поэтому стараюсь идти со временем в ногу. Это значит совершенствую своё мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Иду вперёд, осваиваю иновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не забываю доброе старое, веками сохраняемое народом,например, устное народное творчество. Необходимы разнообразные знания,чтобы удовлетворить любознательность современного ребёнка, помогать познавать окружающий мир.

Работаю я в детском саду восемнадцать лет,и ни на миг не сомневаюсь в правильности выбора своей профессии. Детский сад - это самая удивительная страна сказок, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг - это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ребёнок- это строитель будущего!

Эссе «Моя профессия нужна. Моя профессия важна» Мне часто задавали один и тот же вопрос, На который отвечать приходилось всерьез: «Почему в детском саду работаю я, и выбрала профессию.

Предупрежден-значит вооружен!
Предупрежден-значит вооружен! В современном мире достаточно часто имеют место акты терроризма, исключением не является и Россия. Наиболее уязвимыми объектами для террористов.

Эссе «Профессия воспитателя детского сада — моё призвание» Быть воспитателем я мечтала еще с детства, когда сама ходила в детский сад. Мне очень нравилось играть с детьми младшей группы и помогать.

Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками.
Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками. Так сложилось, что наша профессия воспитателя - профессия публичная. В понятие публичности я вкладываю много значений. Например, одно.

Эссе воспитателя «Я и моя профессия» Я – воспитатель, и горжусь этим, Ведь жизнь свою посвящаю детям! Что значит, быть воспитателем? – Каждый день общаться с детьми.

Эссе «Моя профессия — воспитатель, а это значит…» «. Я не изменила мечте, я мечту изменила». /из к/ф «Королева бензоколонки»./ Когда то давно я мечтала связать свою жизнь с профессией.

Эссе воспитателя «Волшебная профессия» на конкурс «Педагог года-2015» «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет.

Эссе «Что для меня значит быть учителем-логопедом» Эссе на тему : Что для меня значит быть учителем-логопедом» Позвольте мне, начать свое повествованье С рассказа о путях, меня приведших,.

Эссе воспитателя «Я и моя профессия» Я – педагог хоть и опыта мало, Но стремленьем своим добьюсь я не мало, И пусть не узнает об этом страна, Главное я – педагог для себя.

Эссе воспитателя «Воспитатель — призвание или профессия?» Эссе воспитателя МДОУ Кадомского детского сада № 3 «Яблонька» Волковой Л. М. Тема: «Воспитатель - призвание или профессия» «Если вы удачно.

Воспитатель это кто

В этой статье мы подробно рассмотрим профессию воспитатель это кто такой, что входит в его обязанности. А так же, специально для тех, кто выбрал данную специальность, мы поделимся информацией о плюсах и минусах, с которыми можно столкнуться.

Сегодня мы решили обсудить сферу воспитания и развития ребёнка. Семья, с первых дней жизни малыша, выполняет защитную и воспитательную функции. Из-за многих факторов невозможно проводить всё свое время с своим чадом. Да и к тому же, родители хотят скорее познакомить своё малыша с его сверстниками, чтобы запустить процесс социализации.

А кто же приходит на помощь родителям? Конечно воспитатель. Именно об этой профессии сегодня и пойдёт речь.

Что это за профессия

Как мы сказали ранее, воспитание начинается с семьи. Но к счастью, или к сожалению, родители не могут дать всё, необходимое для полноценного развития малыша. Поэтому существуют государственные и частные организации, которые берут на себя ответственность за воспитание и адаптацию детей в обществе. Специалист, который собственно и занимается с подрастающим поколением, называется воспитателем.

Важно обратить внимание на уровень подготовки воспитателя. Ведь от него напрямую зависит будущее ребёнка. И родители не всегда успевают изменить сознание своего чада, после работы некомпетентного специалиста.

Конечно, нельзя перекладывать свои родительские обязательства на чужих людей. Воспитатели и школьные педагоги не должны стать няньками для детей. Эти специалисты лишь делятся своими знаниями, направляют на правильный путь и формируют определённый взгляд на мир. А семья, в свою очередь, должна закреплять изученное в детском саду и школе, и работать над сознанием ребёнка самостоятельно. Ведь именно родители закладывают в малыша эмоционально-психологический настрой.

В чём заключаются особенности профессии

Пришло время узнать, какие особенности есть у профессии воспитатель.

Как нам известно, специалисты данной сферы работают с подрастающим поколением, но давайте данный пункт обсудим более подробно.

  • Работа воспитателя направлена на полноценное развитие ребёнка. Представители данного типа людей прибегают к различным программам в игровой форме, чтобы обучение было наиболее понятным и интересным;
  • В обязанности этих специалистов входит подготовка малышей к будущей взрослой жизни. Конечно не полная, ведь всё приходит с опытом. Но азы изучаются в детском саду и в семье;
  • Важно привить подрастающему поколению желание учиться и развиваться;
  • Специалисты данного типа знакомят малышей с окружающим миром, его особенностями и отвечают на часто задаваемые вопросы «почемучек»;
  • Процесс социализации, а другими словами – приобщение к обществу. Воспитатель помогает ребёнку адаптироваться в новом коллективе, не бояться взаимодействовать с другими детьми;
  • Естественно, эти люди разграничивают понятия добро и зло, хорошо и плохо.

Требования к личным качествам

Давайте разберёмся, какие же всё-таки требования к личным качествам выдвигает профессия воспитатель.

  • Прежде всего – любовь к детям;
  • Терпение, самообладание и жизнерадостность;
  • Ответственность играет очень важную роль в этой профессии;
  • Необходимо проявлять компетентность по отношению к детям и родителям;
  • Организаторские навыки тут точно не будут лишними. Воспитателям приходится заинтересовывать детей в том или ином деле, к примеру: тихий час – как игра;
  • Готовность к постоянному взаимодействию с детьми, проведению игр и различных интерактивов.

Требования к профессиональным качествам

Разобравшись с личными качествами, мы плавно перетекаем к профессиональным:

  • Умение организовывать детишек относится и к этому пункту;
  • Конечно же надо разбираться в методиках воспитательных работ;
  • Отсутствие наколок и пирсинга на общедоступных зонах;
  • Умение привлекать детей какой-либо деятельности;
  • Всегда иметь в запасе игры и другие развлечения;
  • Ораторское искусство, ориентированное на подрастающее поколение.

Плюсы и минусы

Плюсы

  • Работа с детьми и получение от них ярких и искренних эмоций;
  • Отсутствие офисного режима и скучного коллектива;
  • Отсутствие задержек после трудового дня;
  • Нет строго контроля, касаемого поведения сотрудника. Речь идёт о «нельзя лишний раз присесть» или «нет возможности пообедать». Всё это доступно воспитателям;
  • Погружение в детство;
  • Повышается чувство собственной важности для детей.

Минусы

  • Не подойдёт для людей со слабой нервной системой;
  • Не большая заработная плата;
  • Иногда приходится работать с трудными детьми, которые практически не поддаются обучению;
  • Огромная ответственность.

Подведём итоги

Сегодня мы смогли ответить на вопрос: «воспитатель это кто такой?». А так же, вы узнали чем занимается воспитатель, какие требования к нему предъявляются. И теперь вам известно о плюсах и минусах, с которыми сталкиваются специалисты данного типа.

Наша статья станет полезной для детей, интересующихся профессиями в сфере педагогики.

Почанина Елена Алексеевна

«…Все работы хороши, выбирай на вкус!» Я, безусловно, согласна с Владимиром Маяковским. Тем не менее, считаю, что самая нужная и важная – это профессия воспитателя!

По значимости профессию воспитателя смело можно ставить на одну ступень с ученым и исследователем, строителем и военным. По сложности – с хирургом и сапёром. По степени ответственности – с судьей. С той лишь разницей, что судья руководствуется законами, а главным судьей воспитателя является его собственная совесть.

Более того, я считаю, что воспитатель – это профессия государственной значимости, потому что именно он первым воспитывает маленького человека как личность, как гражданина своей Родины. Образование в XXI веке призвано быть образованием для всех, призвано носить творческий и новаторский характер, быть многообразным, удовлетворять всесторонние потребности общества на основе системаобразующих принципов: открытости, взаимосвязности, вариативности, целостности. Желаемые результаты – это достижение повышения качества образования. И я, как воспитатель, призвана добиваться этих результатов в дошкольном образовании.

Каким же должен быть современный воспитатель?

Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце. Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

Главная цель воспитателя - развить даже самые крошечные задатки ребёнка, вовремя заметить «Божью искру», которая с рождения заложена в каждом ребёнке. В умении разглядеть эту искру, не дать ей погаснуть, и состоит талант педагога.

Задача современного воспитателя: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Нужно прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу. Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.

Настоящий педагог во все времена обладает теми качествами, которые выделяют его среди остальных членов общества. Ни одна профессия не ставит таких строгих требований относительно моральной чистоты и душевного благородства.

Воспитатель - это пример. А быть им, значит много и упорно работать. Да, порой придется забывать о своей личной жизни. Но наградой этому будет благодарные дети, адаптированные к жизни в социуме.

Работая воспитателем, я поняла, что главное в моей работе «гореть, а не тлеть», а иначе не стоит работать в детском саду. Поиск, инициатива и творчество являются моими обязательными спутниками на тернистой дороге педагога. Избавляться от устаревших стереотипов, больше спрашивать с себя, трудиться с полной отдачей, пополнять и обновлять свои знания – так я понимаю требование времени и стараюсь соответствовать этому требованию.

Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое, например устное народное творчество. Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. В наш век бурного развития высоких технологий педагог, бесспорно, должен обладать рядом знаний и умений, необходимость которых продиктована самим временем; должен соответствовать реалиям дня: владеть компьютером.

Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника и т.д. Воспитатель за целый день должен перевоплощаться несколько раз, и чем правдоподобнее это сделает мастер своего дела, тем ощутимее результат. Творческий потенциал воспитанника зависит от творческого потенциала самого воспитателя, поэтому нужно уделять большое внимание развитию творческого воображения.

Современный воспитатель - это творческий работник, мастер своего дела, новатор, ведущий здоровый образ жизни, который использует в своей работе новейшие методические разработки.

Воспитатель — это патриот своей Родины. Воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания. Страна доверяет им самое дорогое — свое будущее.

Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.

Размышляя о своем профессиональном предназначении, задаю себе вопрос: «Я –воспитатель?» Ведь сейчас, когда перед современным дошкольным образованием стоят масштабные задачи модернизации и инновационного развития, значительно расширяется сфера действия и назначение педагога. Сегодня в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и государства в сфере образования, я, как воспитатель, осознаю, что, безусловно, должна дать детям больше, чем просто знания, сформировать намного больше, чем просто умения и навыки. Ведь от меня зависит будущее моих учеников, то, какой курс примет каждый из них в жизни, какими принципами будет руководствоваться, какие цели станут приоритетными, смогут ли они, мои сегодняшние воспитанники, стать высочайшими мастерами своего дела, патриотами своей Родины.
Никто, наверное, не возразит, что именно детский сад– это особый этап в жизни ребенка. Образование, полученное в детском саду, служит базой, фундаментом для последующего обучения, имеет решающее значение для успешной реализации целей и во взрослой жизни моих воспитанников. И от того, смогу ли я организовать непосредственную образовательную деятельность так, чтобы вооружить каждого ребенка действенным инструментом познания, стремлюсь ли научить каждого своего воспитанника, готова ли сама учиться и повышать квалификацию, зависит очень многое.

« У каждого человека свои звезды», - гласит пословица. Хочется, чтобы каждый воспитатель достиг новых вершин в своем творчестве и приблизился к звезде, свет которой когда-то заворожил и привел в профессию… Свои звезды должны быть и у моих воспитанников. В силах педагога помочь найти их и научиться сверять с ними собственный путь.

Общение с детьми - каждый раз своего рода экзамен. Маленькие и мудрые педагоги и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны.

Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым.

Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои воспитанники при встрече со мной улыбаются мне своей особой улыбкой, по которой я их сразу узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.

Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Быть воспитателем – это призвание. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть не заметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка.

Моя мечта проста и понятна моим коллегам и родителям. Я хочу, чтобы, несмотря на превратности и резкие повороты нашей жизни, мы стремились к самосовершенствованию, чтобы дарили радость и тепло всем, кто рядом! Я не только мечтаю об этом. Я каждый день изо всех сил делаю, что могу!

Работая воспитателем, я могу сказать - лучше моей профессии нет! Она заставляет забывать все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости. А всем тем людям, которые скажут: "Да что за профессия - воспитатель. Вечно вытирать носы и никакой благодарности!", я хочу ответить очень хорошими стихами:

Мир детства сказочен, прекрасен,
Как дивной флейты тонкий звук.
Пока смеется мне ребенок,
Я знаю, что не зря живу.
Твердят мне каждый день подруги:
«Найди работу ты другую».
Но знаю я, что нет работы лучше для меня.
Ведь я люблю своих всех ребятишек.
Люблю их я, как собственных детей.
И каждый день иду, как на премьеру,
В свой детский сад.
Иду сюда не за карьерой,
Ведь здесь мне каждый очень рад.
Люблю быть в гуще детских восприятий,
И так на протяженье многих лет.
Судьба моя – я - педагог,
Я - воспитатель.
И нет судьбы прекрасней для меня!

Профессия - воспитатель

Быть воспитателем — это значит быть еще и уникальным актером, который ежедневно придумывает увлекательные истории, как добрый волшебник и помогает детям поверить в чудо. Конечно, это не просто, но я горжусь своей профессией, потому, что жизнь свою посвящаю детям.

На свете есть много разных профессий,

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней

Чем та, кем работаю я!

Было у меня заветное желание с самого детства – работать с детьми. Еще в школьные годы, с девочками играли «в школу», «детский сад». Усаживали кукол и учили их писать и читать, а после уроков укладывали спать

Волею судьбы я пришла в детский сад работать воспитателем. Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей, которые стали «своими детьми». Детский сад – это дом внимания, добра, света, где дети учатся жить.

Я считаю, что воспитатель – это первый после мамы учитель, который встречается малышу на жизненном пути. Это человек, который в душе всегда остаётся ребёнком.

Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, сказки, фантазии, творчества. Особо понимаешь значимость своей профессии, когда видишь широко распахнутые тебе навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое слово, жест, взгляд. Глядя в эти глаза, понимаешь, что ты нужна им. Малыши проверяют меня на прочность и одновременно и любят меня. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны.

Наблюдать, стараться понять, проникнуть во внутренний мир каждого из детей. И познать этот особый мир может только тот, кто умеет вместе с ребенком разделить его огорчения и тревоги, радости и успехи. Детский сад - это дом внимания, добра, света, где учатся жить. Работать воспитателем невозможно без любви к своему делу, без любви к воспитанникам. Воспитывая детей, я стараюсь научить их дружить друг с другом, сделать коллективом, где не было бы лишних, не особенных. На этом и стоит моя профессия. Воспитатель строит дом, имя которому - человек! Работая в детском саду я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым днем все больше убеждаюсь, как это нелегко воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, стараться быть на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь твои дети. Случайных людей в профессии воспитателя быть не должно. Некоторые быстро уходят с этой профессии, поняв, что воспитатель - не их призвание. Воспитатель – это огромный труд. Именно от воспитателя зависит, каким малыш увидит мир: светлым, радостным или жестоким. Настоящие воспитатели, для кого это и жизнь, и призвание, с радостью отдают свою любовь и своё сердце детям. Они не мыслят свою жизнь без этого. Я думаю, что призвание нужно заслужить своим трудом, талантом, желанием постоянно совершенствоваться, меняться, творить, потому что жизнь детского сада не может существовать без творчества. Потребность современной образовательной системы подталкивают меня к новым творческим замыслам, к новым идеям. Дети – самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живем. Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми. Лично я горжусь тем, что принадлежу к представителю данной профессии и считаю, что данную профессию могут избирать лишь люди, обладающие большим состраданием, терпимостью, любовью к детям. Работа воспитателя требует колоссальной отдачи: приходится пропускать через собственное сознание многие ситуации, негативные переживания, непонимание родителей. Я вижу, как сложно порой бывает оценить результат своего труда, результаты которого можно увидеть лишь спустя годы. Но само осознание того, что ты помог детям, их семьям, наполняет смыслом выбранную профессию.

Оглядываясь назад, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, и с каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь твои дети. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям.

На свете очень много разных профессий. Все эти профессии важны и по- своему интересны. Но для каждого из нас важно избрать ту, которая нам по душе, та, что будет соответствовать нашим умениям и способностям. Одним словом, найти профессию по призванию.

Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия - это призвание, состояние души, образ жизни. Профессия педагога необычна еще тем, что универсальна. Воспитатель должен обладать основами точных, естественных и гуманитарных наук, уметь ответить на все детские " почему".

Что значит быть воспитателем детского сада? Это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия.

Я безгранично счастлива от того, что сделала правильный выбор, что моя профессия нашла меня и могу приносить пользу в воспитании подрастающего поколения, поколения развивающегося по новому. Технология проектной деятельности заинтересовала меня. В частности разработка совместного проекта воспитателя, детей и родителей. Проекты в детском саду предполагают самостоятельную деятельность детей под руководством взрослых (воспитателей и родителей, что на мой взгляд позволяет проявить свои способности. В ходе работы ребенок обучается планировать свои действия, контролировать процесс выполнения, а также учится прогнозировать результат своей деятельности.

Реализацию проектной деятельности я могу сравнить с полетом самолета–так как самолет символ движения вперед. На начальном этапе нужно поставить цель и задачи, то есть задать направление нашему самолету. Но чтобы самолет полетел,ему нужно топливо- это знания, интересы и мотивация детей. Наш самолет заправился, теперь ему нужен тот,кто будет им управлять, в роли пилота выступаю я- воспитатель, помогаю организовать проектную деятельность и при этом взаимодействую со специалистами: с музыкальным руководителем, физ инструктором, логопедом и родителями. Только при этом можно достигнуть высоких результатов. Основа самолета это дети, они главные участники проектной деятельности. Ребенок—это солнце,вокруг которого вращается весь педагогический процесс, и он основывается на принятии уникальности личности каждого ребенка, поддержке его индивидуальных потребностей и интересов

Я – садовник! Я создаю необходимые условия для всестороннего развития детей. Одно растение любит свет солнца-это ребенок активный и открытый, другое –прохладную тень-это ребенок замкнутый и скромный, и моя задача подарить свет замкнутому ребенку для того чтобы раскрепостить его и в тоже время дарить свет и активному ребенку, помогая ему совершенствоваться дальше; одно любит берег ручья-ребенок с массой талантов, другое – высохшую горную вершину-ребенок с ограниченными возможностями здоровья не имеющий всех возможностей для развития своих творческих качеств; одно произрастает на песчаной почве-ребенок, растущий не в благополучной семье, другое – на жирной, глинистой-ребенок, растущий в семье,где есть всё условия для всестороннего развития.

Дети это маленькие ростки, которые превращаются в красивые, радующие взгляд цветы. Они начинают прорастать, только тогда, когда ты начинаешь "ухаживать за ними" ,то есть вкладывать в них всё самое лучшее, становясь для них примером. Станут ли эти росточки цветами, то есть добрыми, сочувствующими и творческими личностями? Это зависит от меня, от моего поведения, умения рассуждать и объяснять детям, от щедрости души и умения найти подход к каждому ребенку. Ведь каждый ребенок подобен цветку, кто-то является ромашкой-скромным и спокойным ребенком, кто-то розой с не простым характером,а кто-то астрой имеющей такой же пестрый характер,как и сам цветок.

У меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь. Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии, дарить детям эту сказку и быть для них верным другом. Глядя в детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаешь всю доброту и тепло своего сердца.

Я – счастливый человек! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно. Видеть радость и интерес в глазах детей, их желание общаться с тобой, дает мне вдохновение, желание работать и дарить радость детям! Не каждому человеку суждено видеть детей, которые каждый день дарят тебе улыбку и мечтают о том, чтобы стать однажды настоящими воспитателями, как когда-то мечтала я – вот наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если у него нет наград и медалей. Моя награда – это счастливые улыбки детишек, их доверие, признание и любовь.

Дан ум человеку учиться и жить,

А знания – это награда.

Но, чтобы детей всему научить,

Ума ещё больше надо.

Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогики и психологии, быть открытым к инновациям и новым технологиям. "Век живи, век учись" . Как правильно народная мудрость отражает суть педагогической деятельности. Необходимо снова и снова получать знания, чтобы удовлетворить любознательность современного ребенка, помочь ему познавать окружающий мир.

То, каким станет этот мир для ребенка огромный и ужасный или прекрасный и удивительный во многом зависит от того, кто держит малыша за руку и значит, это зависит от меня.

Я воспитатель, я снова и снова переживаю детство, удивляюсь, радуюсь, как в первый раз чему-то новому и неизведанному. Многие мои знакомые считают, что работа воспитателя – это веселое времяпрепровождение, игра. Безусловно, я имею возможность ежеминутно находиться в мире детства, сказки, фантазии, но работа воспитателя – это еще и ежедневный, ответственный, кропотливый труд. Но при этом моя профессия дает мне постоянный толчок к развитию, как специалиста, так и личности в целом.

Читайте также: