Что за должность летнаб

Опубликовано: 03.07.2024

Каждый летнаб войсковой разведывательной авиации, готовящийся к выполнению боевого задания, обязан учитывать возможность работы с постом воздушной связи и наблюдения.

Для этого он должен:

2. Знать район расположения поста, а также номер обслуживаемой части. Обслуживаемый район тщательно изучается по карте, но отметок на карте делать не разрешается.

3. Предусмотреть, чтобы в самолете были:

а) бланки авиаграмм с копировальной бумагой в планшете;

г) ракеты парольного цвета и белого;

  • 4. Вызов самолетом поста, постом самолета и связь между ними

Летнаб получил от командования задание связаться с постом 7-й дивизии и сбросить письменное распоряжение в вымпеле. Пост расположен в районе д. Ямы. Парольный сигнал самолета— красная ракета; отзыв поста — сигнальное полотнище с выложенным сигналом «267»; «ключ» на данный день 25/245.

Летнаб определяет, что на посту должен быть выложен опознавательный сигнал 1-й дивизии (7 : 3 = 2 и 1 в остатке, что означает 1-я дивизия); проверяет наличие необходимого в самолете оборудования и его исправность, договаривается с летчиком о взаимной связи, совместно с ним изучает карту и путь следования.

Летнаб

Взлетев и набрав высоту, летнаб дает летчику направление.

В районе расположения поста летнаб соответственно предупреждает летчика и дает красную ракету (парольный сигнал), что означает: «я — самолет красных, где мост?».

Сигналисты поста, заметив парольный сигнал самолета и убедившись, что самолет свой, по приказанию начальника поста развертывают сигнальное полотнище, открывая на нем сигнал «267» (парольный отзыв) и одновременно выкладывая свой опознавательный знак, т. е. 1-я стрелковая дивизия.

Летнаб, заметив развернутое сигнальное полотнище с правильно выложенным отзывом, и опознавательным знаком, подлетев ближе, дает белую ракету, что означает: «да, понял».

Пост убирает опознавательный знак и открывает сигнал «ждите»; самолет, летая над постом, встает в круг для приема авиаграммы. Летнаб записывает в бланк авиаграммы время приема.

Пост начинает передавать сигналы, летнаб записывает их последовательно в каждую клетку бланка, начиная с первого до сигнала «коней».

В тех случаях, когда летнаб при быстрой передаче сигналов не успеет их различить, самолет сигнализирует посту «не понял» (резкий выход самолета из круга), затем опять входит в круг для приема. Пост повторяет два последних сигнала и продолжает передачу.

После сигнала «конец» летнаб, расшифровав адрес, записывает его в строчку «адресат», вкладывает в вымпел пакет, который надо сбросить на пост, а также один экземпляр авиаграммы, и после этого показывает вымпел летчику, что означает: «готов для сбрасывания». Летчик снижается до высоты 200 /и, и во время полета над постом летнаб сбрасывает вымпел, учтя скорость и направление ветра (если самолет заходит по направлению ветра, то вымпел сбрасывается, немного не долетая до поста; при полете против ветра — несколько пролетев пост, чтобы вымпел, отнесенный ветром, упал около поста).

Начальник поста командует «открыть 1368» («ждите»). Летнаб, прочитав сигнал, убежден, что вымпел найден.

Начальник поста, сверяя авиаграмму, обнаруживает, что она принята правильно и командует: «открой 1345» («да, понял»).

Приняв сигнал, летнаб сообщает летчику об окончании работы. Если известно расположение поста адресата, летнаб ведет самолет в район его расположения и, вызвав описанным выше

Если на самолете и у адресата имеются радиостанции, а сбросить вымпел невозможно, летнаб вызывает по радио радиостанцию адресата и передает ей числовое значение авиаграммы.

Когда посту необходимо установить связь с самолетом, сигналисты, убедившись по отличительным знакам и силуэту, что самолет свой, выкладывают по распоряжению начальника поста парольный сигнал; в нашем примере развертывают сигнальное полотнище и открывают сигнал «267».

Самолет, заметив парольный сигнал поста, дает парольный отзыв — красную ракету. На отзыв самолета пост закрывает парольный сигнал, выкладывает опознавательный знак поста, т. е. «1-я дивизия», и открывает одновременно сигнал «1368» («ждите») или другой в зависимости от того, для какой цели вызывается самолет.

Летнаб, прочитав опознавательный знак и сигнал «ждите», становится в круг для приема и дает белую ракету, что означает: опознавательный сигнал прочитан, и летнаб готов принимать авиаграмму.

Если летнабу необходимо знать номер части, с которой он держит связь, он запрашивает пост письменно, сбрасывая одновременно в вымпеле запрос о номере и авиаграмму для проверки. Пост передает на этот запрос сигнальным полотнищем номер части и затем, в зависимости от наличия ошибок, сигнализирует: «да, понял», или «исправьте авиаграмму», или «нет, не понял».


В военной авиации штурман, помимо навигации, может вести фотосъемку, выполнять прицеливание и сброс бомб, наведение и пуск ракет, а в военно-транспортной авиации — десантирование личного состава, военной техники и грузов. Также в военной авиации штурман может иметь более узкую специализацию — штурман-оператор, и в этом случае его обязанности могут быть совершенно не связаны с навигацией. На некоторых типах летательных аппаратов штурмана обучают управлять самолетом, для дублирования лётчика.

Содержание

История

В Российской Империи

В СССР

В 1925 году Иван Спирин совершил первый полёт вне видимости земных ориентиров — по приборам и штурманским расчётам по маршруту Москва — Коломна. В том же году был совершён перелёт из Москвы в Пекин. В 1927 году Иван Спирин участвует в большом европейском перелёте, а через два года разыскивает потерпевших аварию американцев в Арктике. 4—18 сентября 1930 года на самолётах Р-5 участвовал в групповом полёте по маршруту: Москва — Севастополь — Анкара — Тбилиси — Тегеран — Термез — Кабул — Ташкент — Оренбург — Москва. За 61 час 30 минут лётного времени было пройдено 10500 километров.

В 1933 году уже Александр Беляков участвовал в перелёте из Москвы на Дальний Восток в качестве штурмана эскадрильи. В 1934 году совместно с Георгием Байдуковым выполнил групповой перелёт на самолётах ТБ-3 по маршруту Москва — Варшава — Париж — Лион — Прага — Москва.

12—15 сентября 1934 года экипаж в составе командира Михаила Громова, инженера Александра Филина и штурмана Ивана Спирина на одномоторном самолёте АНТ-25, на борту которого были написаны буквы «РД» («Рекорд дальности») — поставил рекорд дальности, покрыв расстояние 12411 километров, осуществив перелёт с подмосковного аэродрома на харьковский аэродром. Данный перелёт был призван побить мировой рекорд французских пилотов Боссутро и Росси, которые в 1932 году на самолёте «Блерио» покрыли расстояние 10601 километр. Трёхсуточный полёт благополучно завершился выдающимся успехом. Экипаж установил новый мировой рекорд дальности, и всесоюзный рекорд продолжительности, равный 75 часам.

20—22 июля 1936 года Александр Беляков на самолёте АНТ-25 в качестве штурмана (командир — Валерий Чкалов, второй пилот — Георгий Байдуков) совершил рекордный сверхдальний беспосадочный перелёт из Москвы на остров Удд (ныне — остров Чкалова) через Северный Ледовитый океан и Петропавловск-Камчатский протяжённостью 9374 км. На обратном пути первая посадка была в Хабаровске. 6 августа экипаж вылетел из Хабаровска. По пути в Москву были сделаны посадки в Красноярске и Омске (8 августа). В Москву самолёт прилетел 10 августа 1936 года.

В 1937 году Иван Спирин дважды участвовал в экспедициях на Северный полюс. Начальник аэронавигационного сектора НИИ ВВС комбриг Спирин в 1937 году был флаг-штурманом первой в мире воздушной экспедиции на Северный полюс. Полёт, начавшийся с Московского центрального аэродрома 22 марта, проходил в сложнейших метеорологических условиях и был успешно закончен 21 мая посадкой на льдину после того, как Спирин, сделав все необходимые расчёты, заявил: «Под нами полюс!» С самолёта на льдину была высажена четвёрка отважных людей во главе с Иваном Папаниным, которые затем несколько месяцев дрейфовали в Северном Ледовитом океане, занимаясь научной работой.

18—20 июня 1937 года Александр Беляков на самолёте АНТ-25 в качестве штурмана в составе того же экипажа впервые в мире совершил беспосадочный перелёт Москва — Северный полюс — Ванкувер (США), протяжённостью 8582 км.

27 июня — 28 июня 1938 года на самолёте ЦКБ-30 «Москва» экипаж в составе лётчика Владимира Коккинаки и штурмана Александра Бряндинского совершил беспосадочный перелёт по маршруту Москва — Дальний Восток (город Спасск-Дальний, Приморский край) протяжённостью 7580 километров (6850 километров по прямой). 9-ю месяцами позже Владимир Коккинаки 28 апреля — 29 апреля 1939 года на том же самолёте со штурманом Михаилом Гордиенко совершил беспосадочный перелёт Москва — Северная Америка (по маршруту Москва — Новгород — Хельсинки — Тронхейм — Исландия — мыс Фарвель (южная оконечность Гренландии) — остров Мискоу) протяжённостью 8000 километров.

Должности в профессии бортштурман:

  • штурман воздушного судна;
  • штурман-оператор;
  • штурман-испытатель;
  • штурман-инструктор;
  • старший штурман-инспектор;
  • ведущий штурман-инспектор;
  • главный штурман-инспектор;
  • штурман авиационной эскадрильи;
  • старший штурман учебного авиационного центра;
  • старший штурман авиационного училища;
  • старший штурман авиационного предприятия;
  • флаг-штурман (в ВВС с 1933 года). В гражданской авиации с 1973 года согласно «Наставлению по штурманской работе Министерства ГА» (НШС ГА-73 См. стр. 35 «Штурманская служба гражданской авиации от взлета до посадки». Электронная версия книги Липин А. В.). До 1975 года и впоследствии упразднено.
  • главный штурман. В гражданской авиации с 1975 года согласно «Наставлению по штурманской работе Министерства ГА» (НШС ГА-75 См. стр. 35 «Штурманская служба гражданской авиации от взлета до посадки». Электронная версия книги Липин А. В.).

В Российской Федерации

Лётчик-наблюдатель лесного хозяйства

В составах лётных экипажей, осуществляющих лесопатологический мониторинг, обязательно присутствует лётчик-наблюдатель, чья деятельность включает как ориентирование экипажа на местности, так и контроль с воздуха с целью оперативного обнаружения вновь возникших пожаров, разведки и слежения за действующими лесными пожарами. Наблюдение осуществляется как визуально, так и с помощью технических средств. В соответствии с положениями Лесного кодекса РФ, авиационную охрану лесов на территории субъектов РФ осуществляют региональные авиабазы.

День штурмана

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

[Tags|ВОВ, кино]

Со времен первой части фильма «Диверсант»,сюжет значительно изменился.

Итак,что имеем : в реальности важнейшая часть любой развед- работы, ошибиться в человеке – это провал операции и гибель всех, кто был с ним связан.
Вышли они, вроде, к своим весной. Дальше их должны доставить в Особый отдел, где они должны были назвать лиц, или подразделение, давшие им задание, которая и должна была приехать с ними разбираться. Дальше, если они провалили задание - трибунал и расстрел, но они могли и оправдаться. А при всей реальности ситуации, их бы не оставили в живых.

Не могу понять,почему Калязин (Меньшов) все таки решил продолжать работу. Хоть его и раскрыли как советского шпиона, он согласился тренировать немецкие диверсионные группы, а всю известную информацию передавать Чеху, как своему другу, который сможет что нибудь придпренять.
Непонятно, как немцы позволили Меньшову, которого они подозревали, или не доверяли полностью, готовить агентов для заброски в тыл, это полная
нелепость.
Непонятно, как Калязин ( Меньшов) смог заслужить такое доверие немцев, в реальности, он должен бы сдать всех красных шпионов, или почти всех, с кем был связан. Тут ему назад точно не было ходу, за такое не прощали.

Крым.
Немцы. Из диверсантов под партизан замаскированных.
Бред, диверсанты высаживаются днем! На открытой местности. Где это видано?
Потом парни должны были прыгать в море. Летят. А винт в саломёте не крутится!
Потом, когда они десантировались - у люка появлялись по-простому, без спецсредств, а когда показывали прыжок в воду - все были пристёгнуты к тросу.
Потом показали горы, и непонятный люк в горе, похож на канализационный. И в горах у одного парня на винтовке прицел был современный.
Не, эта серия серия меня убила совсем! Если бы таких партизан сняли бы в Голливуде – махнула б рукой, а вот у наших режиссёров-сценаристов можно смело отбирать диплом, ибо он наверно купленный. Редкостный бред . Такой ляп –про сытых, толстых и тупых партизанов, которые живут в какой-то крепости пренебрегая всеми нормами дымомаскировки (типа, чем дальше в лес - тем толще партизаны). Колхозники Петренко-Мухомора(не запомнила, кто он по фильму) просто отжигают!

Отдельно, конечно, удался бой, где наши доблестные тинейджеры легко уварачивались от пуль, имея за плечами долгий опыт бегания во время дождя между струйками.
Прыганье в воду около скал, встреча немецких парашютистов. Почему никто немцев-то с немецкой стороны не встречал? С фингалами и ножевыми порезами вваливаются к «конкретным» немецко-урочным псевдопартизанам - опять никто ничего не заподозрил.
После, наши герои втроем перестреляли роту немцев и охрану аэродрома, плюс огнем разнесли нафиг небольшой домик. Граната, наверное, попала в ящик снарядов ,который немцы хранили в этом домике под кроватью! Причем, Калтыгин называет это- гранатометом, но как мне показалось,что эта штука стреляла фауст-патронами. А когда украли самолет и взлетели, я посмеялась над эпизодом, когда трое неуязвимых суперменов перебили личный состав целого аэродрома, а потом Соколиный Глаз-Филатов, еще торпеду с воздуха подорвал метким выстрелом из винтовки. Ой, я просто снимаю шляпу. Торпеда бахнула, и вот они в небе, уходят, фошист-летчик говорит что керасину мало, упадём. Да, керасину таки весьма мало, ибо на саломёте опять винт не крутица! Интересна фраза Калтыгина (Галкина, когда он обвиняет Филатова в том, что тот отпустил Меньшова ( Калязина) - сейчас мы были под крылом Лукашина, пили бы водку и щупали баб. А в первой серии, они пили за помин Лукашина.

Кавказская вдова, кидающаяся разнимать мужчин, сдирающая с себя прилюдно платок, хватающая мужчину руками за лицо.
Моющая полы в платье подоткнутом по самое «это самое» в присутствиии чужого мужчины.

Кавказская вдовица с распущенными рыжими волосами уверенно читает карту и показывает по ней как найти метеостанцию - куда смотрит «Смерш»?

Серия выдалась особо слезливая-рыдала весь конец серии, когда Плетнев о матери повествовал, когда потом с Ланой (вдовой)прощались. И тут снова плохие люди взялась за наших героев, вроде бы им снова светит расстрел, Бобриков-то не Бобриков, но они выкрутились– они же герои, герои не тонут. И до конца сериала не потонут точно.

А героя Глкина постоянно представляют заядлым выпивохой. Ну да,он разведчик,а это профессия-нервная.Вернулся - разгрузился. Вышел из запоя - и снова в бой, точнее -в тыл врага.А новобранци!? Набрали каких – то киргизов, которые по-русски «Кырды-бырды..твоя моя не понимай» берут в разведку. Зачем- непонятно. Мало того, великие разведчики Бобриков и Филатов, находясь в разведке, говорят в полный голос в лесу своим подопечным: «Замаскироваться и нечем себя не выдавать». Надо было в рупор проорать. Наши молодци-герои вдвоем решают поймать председателя самостийного немецкого колхоза. Зачем он нужен командованию непонятно. Какие великие секреты он может знать? Великий план поставок яблок и кроликов рейху? Зачем идти на прямое нарушение приказа, ведь это явный и справедливый трибунал.И конечно, вдвоем и почти без оружия, против взвода охраны. Они ведь герои!
И конечно, им опять повезет, и они спасутся. Герои не тонут.Я так и не поняла, зачем председатель убежал в сад, если он увидел наших героев-диверсантов, надо было поднять тревогу, может просто захотел воздухом подышать с автоматом в руках.

Поняла, он тоже герой, точнее по Голливудским стандартам,опасность до последней схватки нюхом чует.

Что имеем дальше: Берлин,приключения великих героев в Германии.
В одном немецком здании (при сьемках использовалось здание Питерских «Крестов») засели сразу три немецких снайпера. Командование решило здание не оцеплять, чтобы не мешать советским солдатам расслабляться, попивая шнапс и прочие благородные напитки, и не посылать к зданию пару танков или самоходок, что бы его превратить в груду развалин- зачем технику зря гонять и снаряды тратить!? А решило оно послать туда трех великих войнов. Все равно их не убьют – решило командование. И точно – не убили. Хотя одному,пуля из карабина точно попала в каску, но отскочила от чугунной головы!
Но тут ототкуда не возьмись, приехал генерал – лейтенант и назначил нашим героям два дня отдыха, хотя война вообще-то кончилась. А может их надо было послать ловить самого Гитлера, от них он точно не сбежал бы! Галкин при вручении ему Красной Звезды, наконец сказал: Служу трудовому народу. Это уже прогресс!

И ребята стали отдыхать. Григорий Иванович(Галкин) выпил немецкого шнапса, занюхал портянкой и тут то его и заколбасило!. Бобриков же и Филатов,напившись дорогова вина,на «старой квартире» тогоже Бобрикова,пошли выполнять его заветный план-убить фрау Фогель! Супермены идут вершить кровную месть над фрау, но моральный облик им этого не позволяет,он же все таки-Алеша,хороший мальчик-Алеша (в этом месте зрители должны рыдать от умиления)

) Особенно я прибалдела, когда парень в костюмчике цивильном и ППШ по Берлину разгуливает.. А в квартиру к фрау Фогель вообще ввалился и смотрится как гангстер из Чикаго!

Перепугал (я все боялась,что у старой немки по ногам потечет) ее и двух девченок, ну,оно и понятно-у Бобрикова такой облом - всю войну шел он к этой Ляйпциге-штрассе, а пришел – а кайфа никакого! Но зато-в знак благодарности от фрау,наверно,что не убил и не трахнул ее дочек,получил «Мерседес» ее покойного сына. И под именем Рауля Валленберга, решил махнуть в Швейцарию,а денек-другой, наверно на воды,или сыру-швейцарского захотелось с шоколадкой «Альпин Гольд»

Не развед-группа,а какой-то ударный отряд из отмороженных бойцов.

Ладно, смотрим далее.
Берлин выметен, дезодорирован от запаха трупов и тщательно проветрен от дыма.
Калтыгин допивается до белой горячки и просыпаясь, и палит в привидевшихся фрицев.Один он чего стоит! Как беднягу переглючило с похмелья что то!За не имением дурки в полевых условиях,Калтыгина приязывают к койке в госпитале, он же вытрезвитель.Сколько надо было выпить ему, чтобы шмалять втупую по всему, что движется!?

На джипе разъезжает герой Меньшова (тот,каторый в шляпе) в американской форме. Видимо, он теперь выбрал миссию за союзников. Для тех кому не ясно почему меня вывели американцы - американские воиска не успели дойти до Берлина, они встретились с нашими примерно в 150-200 км от Берлина, на Эльбе. Cледовательно,америконцев в Берлине не должно было быть!

Площадь, празднуют взятие Берлина. Народ радуется, пляшут, пьют. Ой, среди толпы пляшет боец Вермахта! Правда без головного убора.Наверное сдался. После он участвовал в драке на сцене. И как интересно-концнрт-прямо на середине площади,сколотили сцену,и переодетые бойци женского пола,пляшую гапак!

Да, не удалось Бобрикову отъехать в Швецарию. Бедный парень. Жизнь абсолютно не научила ничему его, ну захотелось парню с дядькой повидаться (три года войны, а он всё такой же наивный мальчик). И вот возникает вопрос: Швецария,всегда была нейтральной стороной,не учавствовала ни в каких войнах и не была ни чьим союзником,и как интересно,умудрились там найти Бобрикова? Для меня это остается до сих пор загадкой! Как Бобриков в лагерь попал? А почему его не попытались вытащитьот туда?. Сказали бы спец.задание. Зачем Филатова привезли на сборный пункт будущих заключенных,неужели чтобы попрощаться с боевым товарищем?

Собственно, что касается Бобрикова, то с ним наиболее все понятно. Бить будут много и часто.Уже на месте, начальник зоны домогается Бобрикова и устраивает бои без правил.Мне его по человечески жаль…

… А вот куда делась девица, с которой провел ночь Филатов? Она вообще, кто? После просмотра складывается впечатление, что в СССР жили только подонки и стукачи -девушка после бурной ночи любви утром бежит сдавать замечательного парня!
Что такое он выпил , чтобы нести ТАКУЮ чушь (сцена после концерта) Или,она была спецально поставлена кем то,что переодевшись в грузовике, не долго думая, повела его на чужую жилплощадь со всеми заграничными удобствами, включая цветное постельное бельё. А потом куда то делась. Опять в грузовик?

К Филатову подкладывают странного субьекта-Кондратия-который в припадке отдает ему артефакты и называет место тайника. Ночью у него болезнь внезапно сменяется шизофренией, и он бежит закладывать Филатова, не боясь, что его самого отдадут под трибунал за мародерство.

Ну, а совсем не понятен «товарищ», который изъял у Филатова ценности, переданные ему ещё более непонятной личностью по имени Кондратий. И возможно ли находится на лечении в военном госпитале в то время, без каких бы то ни было документов? Ведь если я правильно поняла, у Филатова на момент побега документов при себе не было. Да и с Филатовым перемудрили. Зачем поменяли его данные?! Да, толи сценарист писал сценарий на больную голову, толи режиссёр так снимал. Они явно, чем дальше, тем хуже соображали чего делают. Такого грязного пасквиля на советских бойцов и командиров я еще на нашем ТВ не видела! Были разные люди, но фильм-то-как мне показалось-заточен под одно - показать, что это не армия, победившая очень сильного противника, а полный сброд!

Мараз крепчает. Действие все более удаляется от реальности, логика становится совсем уж размытой. Особа,у каторой работает Филатов, Римма Ивановна, за 500 рублей, «продает» его своей подруге,как быка осеминитела!

Послевоенная жизнь показана,как и весь фильм,со своим бредом.
Посмешил эпизод в поезде, со Скляром и его джазз-бандой, где явно прослеживается сходство сюжета с фильмом «Мы из джаза». По приезду Филатова в Москву, художественный руководитель, с видом мелкого итальянского мафиози, достает для него липовую ксиву.Сразу чувствуется большой опыт и связи.

Сцена в ресторане с пьяным дебошем вообще, не понятна, зачем нужна.

Вечером Филатов совершает очередной подвиг - возвращает девушке краденую сумку с карточками и режет сего бандита его же собственным ножом. Начинается роман! Однако Снаткина (Аня),своими истериками чуть фильм не завалила.

Бобриков решает отвалить с концами, для чего ночью вызывается к начальнику лагеря и требует свести его с Чехом. За что его и отправляет его в карцер. Дают жестяное ведро для естественных надобностей. Начальник чешет репу и мучительно размышляет, в чем был прикол.
При свете дня видно, что это убежище в военном городке. Так же при свете дня видно, что в только что построенном в тайге лагере стоят руины дореволюционной казармы с кирпичными стенами, но ее влом восстанавливать.

«Чех»? Вот не за что бы не додумалась кто это,пока не показали лицо «Казановы»! Оказывается-это он!
На зону приехал летнаб, он же Чех. Бобрикова выпускают из карцера, дают для умывания то же жестяное ведро, что и ему давали для естественных надобностей. Бобриков не брезглив.

Удивила одна вещь-Бобрикова посадили в карцер,где то с суточной щетиной,а выпустили-побритого! Чем брился Бобриков? Об шершавые стены терся чтоль?
Летнаб гнет пальцы, посылает все начальство и лагерный режим.
И Чех, что-то совсем уже видимо из ума выжил, ну нельзя же ему не знать, что рукопожатия запрещены на свиданиях с заключенными. Но,у него ранг и статус-значит-можно!
Поскольку, внезапно накормленному от пуза и напоенному Бобрикову не плохеет, летнаб открывает ему новое задание.

Собственно, побег. Зеков заставляют тащить вышку и уронить ее,проломив забор при этом!. Для этого наверно спецально вышку строили не в том месте, где ставить.

Тем временем, Бобриков и пахан, пользуясь китайской пиротехникой, рвут в лес. При этом они ухитряются наткнутся в на телегу с бюстом вождя! Видимо, без этого их радость была бы неполной.

Жизнь Филатова однообразна и скучна.
Тут к нему приходятс весточкой, что Бобриков в бегах.
После встречи на явочном подвале в имении, Филатов и Бобриков разыскивают Калтыгина. Рассмешила борода Галкина.
Выясняется, что Калтыгин обзавелся семьей, отрастил бороду и на все плюет. При виде Филатова и Бобрикова, у Калтыгина наступает шок и просветление сознания.

После чего долго хвастается своим хозяйством-козлами и бараними.

Странно, при обучении диверсантов в послевоенное время, использовался опыт врагов-японцев. Странно как то.
Поднакачанные Бобриков, Филатов и Калтыгин,после тренировок сенсея-нинзя на генеральской даче,добираются до Ростова.
Ростов. Пахан назначает встречу, за неимением типичного для американского кино заброшенного завода, в развалинах купеческого особняка. Жалуется на беспредел нового поколения и решает: то ли разобраться с конкурентом, то ли фарцануть напоследок за бугром украденными немцами.
В немецкую форму переодевают Бобрикова и Калтыгина. Бобриков ночью проникает за забор никем не охраняемого объекта. Странно, что население не тырит там доски. Переодетого Калтыгина оставляют в машине. Гуськов- классно он пахана сыграл. Главное, что характерно.

И как весело происходила встреча пахана с конкурентом! Хотя жаль - было бы очень эффектно, если бы наши герои в разборке покрошили всех японскими мечами! Но зато в изобилии был арсенал ниндзя. Короче-все умерли.

В советское время нет лучше способа остаться незаметным, чем шастать в немецкой форме. Калтыгина с Бобриковым тоже не переодевают.
И завершающий финал-погрузка ворованых немцев на судно..
Одесса. Немцев, Бобрикова, Филатова и Калтыгина в выглаженной форме переправляют в ящике на иностранное судно.
Кэп на котором - немец, тут же я их вижу на борту парохода «Амур», порт приписки – Архангельск. Но кто меня рассмешил, так это Чех (Казанова)! Он как черт из табакерки вылез от куда то корабле и устраивает встречи с семьями. Короче-новое задание.
К сожалению,сюжет,как бы опять повис в воздухе!
Осталось чувство незавершенности. ..

Да,сценарий опять же-недоделан,много ляпов, но фильм интересный и смотреть можно. Нормально, а насчет достоверности - не мне судить.

Любой летнаб войсковой разведывательной авиации, подготавливающийся к исполнению боевого задания, обязан учитывать возможность работы с постом воздушной связи и наблюдения.

Для этого он обязан:

2. Знать район размещения поста, и номер обслуживаемой части. Обслуживаемый район шепетильно изучается по карте, но отметок на карте делать не разрешается.

3. Предусмотреть, дабы в самолете были:

а) бланки авиаграмм с копировальной бумагой в планшете;

г) ракеты парольного цвета и белого;

  • 4. Вызов самолетом поста, постом самолета и связь между ними

Летнаб получил от руководства задание связаться с постом 7-й дивизии и скинуть письменное распоряжение в вымпеле. Пост находится в районе д. Ямы. Парольный сигнал самолета— красная ракета; отзыв поста — сигнальное полотнище с выложенным знаком «267»; «ключ» на этот сутки 25/245.

Летнаб определяет, что на должности должен быть выложен опознавательный сигнал 1-й дивизии (7 : 3 = 2 и 1 в остатке, что свидетельствует 1-я дивизия); контролирует наличие нужного в самолете оборудования и его исправность, договаривается с летчиком о обоюдной связи, совместно с ним изучает путь и карту следования.

Летнаб. звание в авиации. обязанности

Взлетев и собрав высоту, летнаб дает летчику направление.

В районе размещения поста летнаб соответственно даёт предупреждение летчика и дает красную ракету (парольный сигнал), что свидетельствует: «я — самолет красных, где мост?».

Сигналисты поста, увидев парольный сигнал самолета и убедившись, что самолет собственный, по приказанию главы поста развертывают сигнальное полотнище, открывая на нем сигнал «267» (парольный отзыв) и в один момент выкладывая собственный опознавательный символ, т. е. 1-я стрелковая дивизия.

Летнаб, увидев развернутое сигнальное полотнище с верно выложенным отзывом, и опознавательным знаком, подлетев ближе, дает белую ракету, что свидетельствует: «да, осознал».

Пост убирает опознавательный символ и открывает сигнал «ожидайте»; самолет, летая над постом, поднимается в круг для приема авиаграммы. Летнаб записывает в бланк авиаграммы время приема.

Пост начинает передавать сигналы, летнаб записывает их последовательно в каждую клетку бланка, начиная с первого до сигнала «коней».

В тех случаях, в то время, когда летнаб при стремительной передаче сигналов не успеет их различить, самолет сигнализирует посту «не осознал» (резкий выход самолета из круга), после этого снова входит в круг для приема. Пост повторяет два последних сигнала и продолжает передачу.

По окончании сигнала «финиш» летнаб, расшифровав адрес, записывает его в строке «адресат», вкладывает в вымпел пакет, что нужно скинуть на должность, и один экземпляр авиаграммы, и затем показывает вымпел летчику, что свидетельствует: «готов для сбрасывания». Летчик понижается до высоты 200 /и, и на протяжении полета над постом летнаб сбрасывает вымпел, учтя направление и скорость ветра (в случае если самолет заходит по направлению ветра, то вымпел сбрасывается, мало не долетая до поста; при полете против ветра — пара пролетев пост, дабы вымпел, отнесенный ветром, упал около поста).

Глава поста руководит «открыть 1368» («ожидайте»). Летнаб, прочтя сигнал, уверен, что вымпел отыскан.

Глава поста, сверяя авиаграмму, обнаруживает, что она принята верно и руководит: «открой 1345» («да, осознал»).

Приняв сигнал, летнаб информирует летчику об окончании работы. В случае если известно размещение поста адресата, летнаб ведет самолет в район его размещения и, позвав обрисованным выше

В случае если на самолете и у адресата имеются радиостанции, а скинуть вымпел нереально, летнаб вызывает по радио радиостанцию адресата и передает ей числовое значение авиаграммы.

В то время, когда посту нужно установить сообщение с самолетом, сигналисты, убедившись по силуэту и отличительным знакам, что самолет собственный, выкладывают по распоряжению главы поста парольный сигнал; в отечественном примере развертывают сигнальное полотнище и открывают сигнал «267».

Самолет, увидев парольный сигнал поста, дает парольный отзыв — красную ракету. На отзыв самолета пост закрывает парольный сигнал, выкладывает опознавательный символ поста, т. е. «1-я дивизия», и открывает в один момент сигнал «1368» («ожидайте») либо второй в зависимости от того, для какой цели вызывается самолет.

Летнаб, прочтя сигнал и опознавательный знак «ожидайте», делается в круг для приема и дает белую ракету, что свидетельствует: опознавательный сигнал прочтён, и летнаб готов принимать авиаграмму.

В случае если летнабу нужно знать номер части, с которой он держит сообщение, он запрашивает пост письменно, сбрасывая в один момент в вымпеле запрос о номере и авиаграмму для проверки. Пост передает на данный запрос сигнальным полотнищем номер части и после этого, в зависимости от наличия неточностей, сигнализирует: «да, осознал», либо «исправьте авиаграмму», либо «нет, не осознал».

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

Пять месяцев в году, с апреля по август, – самая горячая во всех смыслах слова пора для Александра Киселева. Он – летнаб, летчик-наблюдатель и командир центрального звена Лесопожарного центра Красноярского края. За штурвалом, на патрулировании территорий и тушении лесных пожаров, он ежемесячно проводит до 50 летных часов.

Проникнуться профессией

В Лесопожарный центр Александра Киселева привело стечение обстоятельств. Отслужив в армии, он получил диплом экономиста и пробовал воплотить юношескую мечту о МЧС. Мечта о работе для сильных телом и духом реализовалась, но особым образом – в 2011 году друг Александра, Алексей Анатольевич Романов – командир Эвенкийского звена – пригласил его в диспетчерскую службу Лесопожарного центра (ЛПЦ) Красноярского края. Именно она собирает информацию и обрабатывает сводки по лесным пожарам в регионе. Александр вспоминает: «Дмитрий Александрович Селин, руководитель ЛПЦ на тот момент, сказал: “Попробуй! Если проникнешься, поймешь, что твое, будем работать”».

Александр проникся, да так, что уже через два года отправился в Пушкино, в Учебный авиационный центр при ФГУ «Авиалесоохрана». 8 месяцев учебы, десяток дисциплин – от метеорологии и психологии до взрывного дела и устройства самолетов – и Александр Киселев стал дипломированным летчиком-наблюдателем. «Когда в первый раз поднялся в небо за штурвалом самолета, было секундное замешательство: показалось, что это не мое. Но объяснимая неуверенность новичка быстро сменилась интересом, который не угас и по сей день. На разной высоте земля выглядит по-разному. Забрался на тысячу метров – это самая удобная высота для патрулирования, картинка как на карте; снизился на 50 метров – и уже все иначе. Управление самолетом чем-то похоже на вождение машины: визуально привязываешься к территории и знаешь, что вот тут будет поворот направо, а тут – гористая местность. Для летнаба лесничества, которые он патрулирует, это как дорога с работы до дома – знаешь каждый «поворот». И это очень помогает: если случился пожар, можно сразу спрогнозировать, откуда делать отжиг, где на пути огня встанут естественные преграды и проч.», – рассказывает Александр.

Через два года после получения диплома летнаб Киселев возглавил центральное звено Лесопожарного центра Красноярского края. В его подчинении пять авиаотделений – оперативных точек, на каждой из которых одновременно находится от одного до нескольких воздушных бортов, отряд десантников и парашютистов. За штурвалом самолета в качестве летчика-наблюдателя Александр проводит по 30–50 часов в месяц, принимая непосредственное участие в руководстве тушениями лесных пожаров.

«Летающий менеджер» по тушению пожаров

В зоне ответственности Лесопожарного центра Красноярского края около 2 млн га леса. Эта территория разделена на 20 оперативных точек – авиаотделений, структурированных таким образом, чтобы при авиапатрулировании и мониторинге наземными службами вся площадь подпадала под осмотр.

Мониторинг лесопожарной обстановки ведется несколькими способами. Это и Информационная система дистанционного мониторинга Федерального агентства лесного хозяйства (ИСДМ-Рослесхоз) – обнаружение термоточек идет через спутники; и с помощью авиа- и наземного мониторинга – частота вылетов и выездов зависит от класса пожарной опасности. «Класс пож опасности – КПО – рассчитывается по сложной формуле с использованием таких показателей, как точка росы, текущая температура окружающей среды, температура за предшествующий день и проч. В зависимости от КПО – он может быть от 1 до 5 – производится определенное количество вылетов и выездов для мониторинга: вся конкретика прописана в соответствующих регламентах. Однако есть множество нюансов. Например, если прогноз метеорологов «сбывается» в день патрулирования, на территории проходят ливневые осадки, решение о вылетах может быть перенесено на последующие дни», – поясняет Александр Киселев.




Летчик-наблюдатель – ключевое лицо не только в процессе обнаружения возгорания, но и при непосредственном тушении пожара. По сути, летнаб – это «летающий менеджер», контролирующий процессы пожаротушения. «Первым делом необходимо понять, на территории какого именно лесничества произошел пожар – от этого зависит в том числе и то, откуда будут стянуты силы на тушение возгорания. Параллельно анализируется площадь распространения пожара, его направление, преобладающие породы деревьев и другие факторы, опираясь на которые принимается решение о методах тушения и количестве задействованных людей и техники.

Именно летнаб следит за тем, чтобы не было угроз населенным пунк­там, а если таковые возникают, тут же передает информацию о данном пожаре в региональную диспетчерскую службу Лесопожарного центра, которая, в свою очередь, занимается оповещением таких служб, как МЧС, МВД, администраций районов и населенных пунктов», – уточняет Александр.

Метод тушения пожара всегда выбирается в зависимости от конкретной ситуации. Основные методы борьбы с пожарами – косвенное и прямое тушение. Во время последнего тушение производят пожарные с ранцевыми 20-литровыми огнетушителями, распыляющими воду на расстояние до 8 метров. Основной принцип косвенного тушения – создание минерализованной полосы и обратный отжиг. Для этого от горящей кромки отступают порядка 500 метров, создается минерализованная полоса – почва прокапывается на штык лопаты, пропиливается и проваливается участок леса – так возгорание не перекинется с одной кромки на другую. От опорной полосы создается встречный пал: два огня соединяются и горение по кромке прекращается. В зависимости от ситуации могут быть использованы оба способа тушения, прямой и косвенный. Основные инструменты для борьбы с низовыми лесными пожарами – топоры, мотыги, пилы, лопаты, мотопомпы (в случае, когда недалеко от возгорания расположен источник воды).

Для того, чтобы сбить огонь – перевести пожар с верхового в низовой – может быть также использована авиационная техника с применением ВСУ (водосливного устройство). Как правило, это вертолеты Ми-8, воздушные танкеры Бе-200 или самолет Ил-76, способный перенести от 5 до 42 тонны воды. При этом решение об использовании ВСУ всегда опирается на рациональность и экономическую обоснованность. Если источник воды находится в 2–3 часах полета от источника возгорания, вода может просто испариться от температуры действующей кромки, а кромка огня возобновится вновь при естественном прогреве почвы солнечными лучами.

Победить соперника

Тушение нового лесного пожара – это всегда решение сложного «уравнения» с нуля. В расчет обязательно берется прошлый опыт, но гораздо важнее – текущие «переменные». «Фактор, серьезно осложняющий тушение, – это ветер, во время которого нельзя сделать даже отжиг. Сложно тушить возгорание в гористой местности: новый пожар может спровоцировать скатившаяся с горы тлеющая шишка. Не бывает похожих пожаров. Даже если возгорание будет в одном и том же месте, в разных случаях будут работать разные группы, будут разные условия – ветровые нагрузки, что-то еще. В прошлом году горело в мае, в этом – в августе, и опять другая картина», – рассказывает летнаб Киселев.

Он признается, что именно новизна «картинки» привлекает его в работе больше всего: «Интересно работать, потому что есть большой и своеобразный коллектив: люди, которые борются со стихией и могут прожить несколько дней в полевых условиях, посреди сибирской тайги. Такие люди никогда не откажут в помощи, всегда подставят плечо. Интересно и то, что на этой работе не бывает «дня сурка». Сейчас зазвонит телефон, надо будет вылететь на возгорание – и я не знаю, когда и где закончится этот день».

Среди очевидных минусов работы, говорит Александр Киселев, высокая ответственность и нервное напряжение: «Работа летнаба – это не гражданская авиация, где нужно перевезти людей из точки А в точку В. Часто приходится действовать на задымленной территории, садиться в «молоко», чтобы доставить на тушение пайки, бензин для бензопил и проч. Следить, чтобы во время спуска десантника шнур не запутался
о крону дерева – иначе будет стоять выбор: или он, или весь остальной экипаж».

Однако плюсы профессии, место в которой находится целой палитре эмоций и «ролей», все же перевешивают минусы. «В этой работе, конечно же, нужна физическая выносливость. Нужна «голова»: как стратег-главнокомандующий летнаб смотрит на карту и видит, что здесь пожар дойдет до реки и сам встанет, здесь будет встречный отжиг, а здесь пожар слабой интенсивности, он упрется в болото и его надо будет притушить. Профессия затягивает тем, что отрывает тебя от земли – как будто попадаешь в другое измерение, особенно весной и осенью, когда картинка постоянно меняется. За почти 9 лет работы я научился относиться к пожару как к чему-то живому. Это твой соперник, как на татами один борец должен победить другого – это не всегда просто, но очень интересно: победить соперника, победить пожар», – резюмирует командир Центрального звена Киселев.

Читайте также: