Что за профессия исполнитель художественно оформительских работ

Опубликовано: 04.07.2024


На сегодняшнем рынке труда более востребованы художники-оформители, специалисты в области дизайна, а не живописцы, создающие станковые полотна. Поэтому задача учебного Центра — готовить высокопрофессиональных и ярких, творчески состоявшихся и конкурентно способных художников.

Ни один интерьер, общественное мероприятие или фасад, не обходятся без оформления, а предприятия ─ без рекламной продукции, фирменного стиля. Современный дизайнер — это специалист, который хорошо умеет налаживать коммуникации с заказчиками, разбирается в маркетинге и экономике, знает множество технологических процессов и современных материалов.

Данная творческая профессия накладывает свой отпечаток на личные качества специалиста-дизайнера. Дизайнер – это генератор идей. Без креативности, оригинальности мышления, нетрадиционного взгляда на вещи результат работы приравнивается к нулю. Скрытые качества дизайнера — усидчивость, трудолюбие, терпение.

Профессия «Исполнитель художественно-оформительских работ» предусматривает владение теоретическими и практическими знаниями по рисунку, живописи и композиции, по использованию разных материалов в работе над своим произведением. Многие полагают, что для её освоения необходимы природные задатки, но это не совсем так. Художественный вкус и способности вполне можно развить посредством обучения, к тому же оформительские работы требуют неукоснительного соблюдения технологии, владение которой формируется также в процессе обучения. Поэтому главное условие для того, чтобы стать художником-оформителем – это желание, ваша личная предрасположенность к освоению этой профессии. Плюс немного старания и безудержного стремления к новым знаниям.

Обучение в Центре способствует воспитанию эстетического вкуса, развитию образного мышления и творческих способностей, понимания и умения выполнять по техническому заданию художественный проект. Новизна программы заключается в освоении профессии исполнитель художественно-оформительских работ старшими школьниками параллельно с продолжением обучения в общеобразовательной школе.

Слушатели изучают основы дизайна и композиции, основы материаловедения, выполняют оформительские работы, изготавливают рекламно-агитационные материалы и др. После обучения учащиеся будут иметь навыки работы на различных изобразительных поверхностях и использованием разнообразных графических программ по векторной и растровой графики.

В ходе профессиональной подготовки обучающиеся познакомятся с принципами и последовательностью выполнения различных оформительских работ; умением видеть и передавать наиболее характерные особенности шрифтовых, изобразительных знаков. Овладевают законами цветовой гармонии, тональных отношений, навыками работы различными художественными материалами и разнообразными техниками. Получают базовые навыки работы в графических программах.

Приглашаем в Центр художественной подготовки

Профессиональная художественная подготовка школьников Профориентационная программа, профессиональная подготовка с получением рабочей профессии "Оформительский дизайн"

Один из основных вопросов, который нужно ставить себе при выборе желаемой профессии: «Будет ли она востребована через несколько лет?» В данном случае ответ будет утвердительным. Уже сейчас к специалисту может прийти владелец магазина и попросить оформить витрину или разработать пакет графических материалов. Часто к оформителю обращаются за помощью архитекторы, дизайнеры, рестораторы, web-дизайнеры, smm-специалисты.

Существует выражение «свободный художник». Его применяют не только к представителям этой профессии, но ко всем тем, кто может позволить себе не придерживаться расписания работы, а трудиться по вдохновению, когда и как душе угодно. Действительно, некоторые художники так и живут: творят в студии или дома, на природе или улице. Их рабочий день может проходить за компьютером или за столом, за мольбертом или на строительных лесах, стоя или сидя, а иногда даже лежа! Трудиться можно на заказ, разыскивая клиентов и/или каналы сбыта своих произведений самостоятельно, или устроиться на работу в компанию. Свободные художники имеют возможность продавать свои работы в различных галереях и магазинах.

Основная цель профессионального обучения – подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда профессионала, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией, достаточно уверенно ориентирующегося в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне профессиональных стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.

Учащиеся получают знания в учебном заведении, где созданы максимально благоприятные трудовые и творческие условия, удобные мастерские, хорошо оборудованные лекционные помещения, компьютерные классы. Также есть возможность проходить практику в компаниях-партнерах и профессиональных художественных мастерских.

Выпускники Центра, наряду с качественным образованием и достойным портфолио, получают возможность наработать необходимый для будущей работы опыт и помощь в трудоустройстве.

Во все времена люди стремились к красоте. Получив крышу над головой, а точнее пещеру, первобытный человек тут же нарисовал на стенах сцены из его жизни – первые обои. Со временем в человеке пробудилась способность испытывать эстетическое удовольствие от рисунков, и тот, кто мог хорошо рисовать, стал заниматься этим постоянно, что стало профессией.

На Руси художественное образование существовало в форме индивидуальной подготовки иконописцев, мастеров монументальной живописи и резчиков непосредственно в мастерских. В XVIII веке в России Петром I была создана Рисовальная школа при Петербургской типографии.

В наши дни художественно-оформительские работы стали неотъемлемой частью дизайна офисов, магазинов, ресторанов, жилых помещений и предметов быта. Использование современных материалов, знания в области современных компьютерных технологий и умение работать с графическими программами открывают неограниченные возможности исполнителю художественно-оформительских работ в сфере дизайна интерьера, промышленной графики, рекламы. Исполнитель художественно-оформительских работ - это высококвалифицированный специалист, как правило, одаренный способностями к рисованию. Он выполняет оформление помещений от простых малярных до сложнейших дизайнерских художественно-оформительских работ, осуществляет их в разной технике и с использованием различных материалов (настенная роспись, роспись по дереву, стеклу, мозаика). По разработанным эскизам, шаблонам, эталонам он создает плакаты, графические схемы, оформляет вывески и наружную рекламу, осуществляет художественную роспись панно, элементов декоративного оформления интерьеров домов, торговых залов, вестибюлей и холлов различных учреждений.

Исполнитель художественно-оформительских работ знает основы живописи и рисунка, правила составления колеров, приемы и технику выполнения рисунка, требования, предъявляемые к окрашиваемым поверхностям, свойства материалов, применяемых в оформительском деле. Профессия исполнителя художественно-оформительских работ схожа с профессией дизайнера.

На сегодняшний день без специалистов этой профессии практически невозможно создать дизайнерское декоративное оформление интерьеров, рекламных вывесок, плакатов, графических схем, и т.д.

Работает специалист в основном в помещении, наружные работы, как правило, выполняются в теплое время года.

Исполнитель художественно-оформительских работ может работать художником-оформителем, художником, дизайнером, специалистом по рекламе, бутафором, витражистом, художником-декоратором.

В настоящее время появляются новые должности, на которых востребованы специалисты, освоившие профессию «Исполнитель художественно-оформительских работ»: визуализатор, декоратор, осветитель, мерчандайзер, стендист, продавец-консультант художественных изделий.

Хороший исполнитель художественно-оформительских работ может заниматься собственным делом как индивидуальный предприниматель и владелец дизайнерской фирмы, а также работать в рекламных агентствах, школах искусств, детских дошкольных учреждениях, дворцах культуры и творчества.

ФГОС по профессии Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013 г. N 668

Нормативные сроки получения СПО по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее – ППКРС) по очной форме обучения и соответствующие квалификации:

- на базе среднего общего образования - 10 месяцев – исполнитель художественно-оформительских работ;

- на базе основного общего образования – 2 года 5 месяцев – исполнитель художественно-оформительских работ.

(ФГОС СПО в части требований к результатам освоения ППКРС ориентирован на присвоение выпускнику квалификации выше средней квалификации для данной профессии)

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

1. Область профессиональной деятельности выпускников: выполнение художественных работ оформительского, рекламного и шрифтового характера.

2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

эскизы, рисунки, изображения, различные шрифты и декоративные элементы;

материалы, используемые для выполнения художественно-оформительских работ;

инструменты и приспособления для выполнения художественно-оформительских работ;

технологические процессы и операции художественно-оформительских работ.

3. Обучающийся по профессии Исполнитель художественно-оформительских работ готовится к следующим видам деятельности:

- Выполнение подготовительных работ.

- Выполнение шрифтовых работ.

- Выполнение оформительских работ.

- Изготовление рекламно-агитационных материалов.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ППКРС

1. Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

- Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

- Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

- Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

- Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

- Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

2. Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

1. Выполнение подготовительных работ.

- Изготавливать конструкции основ для художественно-оформительских работ.

- Подготавливать к художественно-оформительским работам рабочие поверхности из различных материалов.

2. Выполнение шрифтовых работ.

- Изготавливать простые шаблоны.

- Вырезать трафареты оригинальных шрифтов и декоративных элементов.

- Выполнять художественные надписи.

3. Выполнение оформительских работ.

- Выполнять роспись рисунков композиционного решения средней сложности по эскизам и под руководством художника.

- Изготавливать объемные элементы художественного оформления из различных материалов.

- Создавать объемно-пространственные композиции.

4. Изготовление рекламно-агитационных материалов.

- Выполнять элементы макетирования.

- Подготавливать к использованию исходные изображения, в том числе фотографические.

Чем занимается художник вроде бы понятно и так: рисует, а если более широко подойти — создает художественные образы. Причем эти образы могут выражаться в самых разных воплощениях — в плоскостных изображениях (в картинах или графике), в костюмах, в скульптурах, в предметах мебели и во многих других формах. Так что профессия художника весьма многогранна, и в ней существует много специализаций.

Художник-оформитель

Витрины магазинов, здания и практически всё, что можно увидеть на улице, порой является воплощением фантазии художника-оформителя. Оформитель в своей работе должен учитывать многие факторы: выбор материала, краски, анализировать декоративные возможности. Это профессия для человека с умелыми руками и склонностью к созданию осязаемой красоты

Содержание деятельности:

Исполнитель художественно-оформительских работ (художник-график) по разработанным художником эскизам, шаблонам, эталонам создает плакаты, графические схемы и другие оформительские работы, осуществляет художественную роспись панно, элементов декоративного оформления интерьеров домов, магазинов, различных учреждений.
Художник-оформитель знает основы живописи и рисунка, правила составления колеров, приемы и техники выполнения рисунка, требования предъявляемые к окрашиваемым поверхностям, свойства материалов, применяемых в оформительском деле, приемы выполнения шрифтовых работ и виды шрифтов.
Художник-оформитель умеет выполнять шрифтовые работы по различным технологиям, роспись, графические работы средней сложности.

Области применения: Оформление интерьеров, производственных помещений, офисов, образовательных учреждений и др.

Необходимые качества, обеспечивающие успешность в профессии: Художественные способности. Цветовая чувствительность. Цветовые память и наблюдательность . Хороший глазомер. Конструкторские способности. Аккуратность. Терпение.

Требования к профессиональной подготовке

Должен знать: основы черчения, композиции, цветоведения; приемы и способы выполнения оформительских работ в различных техниках; свойства применяемых материалов и красителей; способы составления красок; технологию выполнения отделочных работ.

Должен уметь: владеть навыками рисования, черчения; выполнять отделочные работы; выполнять оформительские работы в различных техниках.

Как стать художником

Стать художником можно по-разному, в зависимости от выбранного типа деятельности и поставленных целей. Можно вообще нигде не учиться и реализовывать свой талант самостоятельно, но это трудный и тернистый путь. Можно закончить профильный вуз или иное учебное заведение, где в процессе учебы отточить навыки художников, и найти постоянную работу по специальности. При этом никогда не стоит забывать о самом творчестве — пополнять портфолио надо постоянно.

Чем занимается художник оформитель?

Он является художником, который специализируется в сфере изобразительного искусства. Специалист использует в своей работе художественные приемы и средства, это помогает ему оформлять объекты. В настоящее время очень выросла значимость художника, который участвует в формировании предметно-пространственного восприятия окружающих. Развитие промышленности привело к высокой стандартизации нашего мира. Такое искусственное окружение плохо воздействует на людей. Ситуацию может изменить художник оформитель. Специалист обладает прекрасным развитым пространственно-образным художественным мышлением. Он также способен воспринимать, а также различать различные цвета и оттенки. Освоить эту профессию можно, сначала поступив на художественно-графический факультет.

Описание профессии художник оформитель

Художник-оформитель может выполнять самый широкий спектр работ. Он в состоянии делать работу по специальным заказам, которые поступают от структурных отделов ведомств и учреждений. Художник делает также графические и шрифтовые заказы к исследовательским материалам. Умеет составлять сложные эскизы, а затем выполнять работу по художественному оформлению проектов. Художник может также предлагать свои рекомендации по выбору и пошиву рабочей одежды. Он также работает над проектами по благоустройству и озеленению территории и по архитектурно-художественному оформлению фасадов. В свободное время он также может работать, как учитель рисования.

Он должен уметь делать эскизы, правильно рассчитывать свои силы и возможности. Художнику необходимо справляться с различными объемами работ в установленный срок, а затем презентовать эскизы и макеты нужное время. Иногда ему приходится предлагать отличающиеся друг от друга варианты, что является для него двойной работой. Для художника важно обладать ярко выраженным и узнаваемым стилем. Эта профессия является сугубо творческой и дает возможность человеку выразить себя.

Конечно, должностные обязанности художника существенно зависят от типа организации, мы в качестве примера приведем некоторые из них:

· создание эскизов, набросков, графических прототипов будущих изделий;

· роспись различных поверхностей (тканей, бетона, керамики, бумаги и т.д.);

· компьютерный дизайн и создание 3D-объектов;

· подготовка материалов для типографской печати;

· контроль производства изделий согласно эскизам.

В функции художника может входить участие в конференциях, выставках, работа с клиентами и многое другое.

Требования к художнику

Требования к художнику очень разнообразны и опять- таки зависят от специфики деятельности, но, в общем, они таковы:

· среднее специальное или высшее образование;

· опыт работы по профилю;

· портфолио выполненных работ;

· знание компьютера и специальных графических программ.

Иногда требуется знание иностранного языка, истории или культуры определенного времени или народа.

Выражение «свободный художник» появилось неслучайно, да и на сегодняшний день актуальности не потеряло: значительная часть представителей этой профессии предпочитают работать сами на себя. При этом многие художники предпочитают все-таки трудиться в компаниях, занимаясь созданием своих шедевров в свободное время.

Должность художника (чаще дизайнера) существуют в компаниях различного профиля:

· Театры и киностудии.

· Дизайнерские и рекламные агентства.

· художественно-оформительская работа по заказам структурных подразделений учреждения (организации);

· графические и шрифтовые работы к материалам исследований и разработок, совещаний, научных конференций, семинаров и творческих дискуссий;

· составление эскизов и выполнение работы по художественному оформлению проектов, макетов, научно-технических отчетов и т.д.;

· участие в разработке проектов художественного оформления помещений и фасадов зданий учреждения (организации), а также занимаемой территории;

· определение наиболее рациональных решений цветового оформления интерьеров;

· авторский контроль за реализацией художественно-оформительских решений;

· контроль за соблюдением эстетических требований при реконструкции и строительстве производственных, служебных и культурно-бытовых помещений;

· выработка рекомендаций по выбору рабочей одежды, соответствующей специфике производства и виду труда;

· выработка проектов благоустройства и озеленения территории предприятия, архитектурно-художественного оформления фасадов зданий и т. д.

Во все времена люди стремились к художественному творчеству. Невозможно рассказать о какой-либо эпохе без истории искусства. Уже во времена античности и на Западе, и на Востоке художественное творчество комментировалось и описывалось историками и хронистами. Люди украшали свое жилище. Заимев крышу над головой, а точнее пещеру, первобытный человек тут же разукрасил ее стены. Египетские художники расписывали стены гробниц. Со временем в человеке пробудилась способность испытывать эстетическое удовольствие от рисунков.

В наши дни художественно-оформительские работы стали неотъемлемой частью дизайна офисов, магазинов, ресторанов, жилых помещений и предметов быта. Использование современных материалов, знание в области современных компьютерных технологий и умение работать с графическими программами открывают возможности исполнителю художественно-оформительских работ в сфере дизайна интерьера, промышленной графике, рекламы. Исполнитель художественно-оформительских работ - это высококвалифицированный рабочий, выполняющий художественно - оформительские работы.

ВложениеРазмер
Программа профессиональной подготовки по профессии "Исполнитель художественно-оформительских работ" 53.57 КБ

Предварительный просмотр:

на заседании методического Директор МБОУДД «ГМУК №2»

объединения учителей ________________М.А. Золотова

МБОУДД «ГМУК №2» «___»__________________2013г. «___»_______________2013г.

по профессии «Исполнитель художественно-оформительских работ»

ИЛЮХИНА Надежда Петровна

Зам. директора по УПР

По профессии «Исполнитель художественно-оформительских работ»

Программа профессиональной подготовки по профессии «Исполнитель художественно-оформительских работ» разработана на основе ФГОС начального профессионального образования по профессии 072500.01 Исполнитель художественно-оформительских работ.

Программа включает три раздела:

  • пояснительную записку;
  • основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки выпускников;
  • учебный план.

1. Актуальность программы

Художественно-оформительские работы отличаются многообразием отображения школьной жизни. Художественное оформление в школе отображает процессы, события, праздники. На занятиях учащиеся организованно и заинтересованно выполняют самые разные виды работ: шрифтовых надписей с помощью плакатных перьев, кистью, накладных букв, трафаретов, шрифтовых композиций заголовок, текстов, эскизы плакатов, эмблем, проектов, макетов, размещения экспонатов на выставках, которые становятся традициями в школе. Сближает учащихся, позволяет ощутить себя непосредственными участниками событий, увидеть себя как бы со стороны.

Содержание программы по обучению художника-оформителя направлено на привлечение ребят к решению школьных проблем, развитие у них чувства патриотизма, желание участвовать в делах школы и класса.

Художественно оформленная идея, событие, факт приучает школьников вырабатывать и конструировать собственную точку зрения, отношение к происходящим событиям, воспитывает эстетический вкус, историческую память, мировоззрение.

История декоративно-оформительского искусства свидетельствует о его большом воспитывающем воздействии на окружающих, и этим оформительское искусство отличается от других видов (живописи, графики).

Декоративно-оформительского искусство существует вполне самостоятельно, от таких видов искусства, как живопись или графика, оно отличается своим агитационным характером. Оно всегда находится в центре общественной жизни, взаимоотношений людей, отражает основные исторические вехи становления общества, государства, призвано поддерживать полнокровную духовную жизнь.

  • познакомить с профессией художник-оформитель;
  • обучить основным приемам художественно-оформительскому искусству;
  • воспитывать художественно-эстетическое восприятие мира.
  • научить восприятию различных видов искусства, художественных приемы;
  • познакомить с художественно-оформительским искусством, областями его применения;
  • научить основным приемам, техникам и технологиям оформительских работ;
  • научить выполнять шрифтовые надписи (плакатными перьями, кистью, с помощью трафарета);
  • научить разрабатывать свои проекты, анализировать их;
  • сформировать представления в области рисунка и живописи применительно к основам декоративно-прикладного искусства (художественное конструирование, проектирование интерьеров, цветоведение);
  • развивать художественно – творческие способности учащихся;
  • развивать художественный вкус, общую культуру;
  • воспитывать положительное восприятие искусства и культуры Родного края и народов мира;
  • подготовить детей к осознанному выбору профессии.

4. Воспитательные аспекты

Реализация программы художник-оформитель способствует формированию художественной культуры обучающихся. Программа направлена на профориентацию обучающихся и развитие их творческих способностей, коммуникабельности и социализации.

5. Возраст, возрастные особенности

Программа рассчитана на обучение детей среднего школьного возраста. Программа учитывает возрастные особенности школьников, в неё включены экскурсии, проекты и творческие работы.

Для реализации программы применяются следующие формы учебно-воспитательной работы: экскурсии, учебное занятие, выставки детского творчества: проекты, размещение экспонатов на школьной выставке, выпуск школьной газеты, изготовление макетов школьного интерьера.

По охвату детей на занятиях необходимы индивидуальная, групповая, индивидуально-групповая и фронтальная работы.

7. Методы работы

При использовании этой программы применены следующие методы обучения и воспитания: экскурсия, беседы, обсуждение, рассказ; рассматривание иллюстраций, плакатов, объявлений, проектов, макетов, эмблем, заставок; наблюдения; конкурсы, объяснение, показ, выставка творческих работ, сравнение и аналогия, сопоставление; создание проблемно-поисковых ситуаций; анализ.

Программа предусматривает сочетание самостоятельной, коллективной работы детей и работы группами, а также деятельность всего объединения.

8. Условия реализации программы – 2 года

Профессия – исполнитель художественно-оформительских работ

Квалификация – 2-й разряд

Исполнитель художественно-оформительских работ должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Исполнитель художественно-оформительских работ должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

Выполнение подготовительных работ.

Изготавливать конструкции основ для художественно-оформительских работ.

Подготавливать к художественно-оформительским работам рабочие поверхности из различных материалов.

Изготавливать простые шаблоны.

Вырезать трафареты оригинальных шрифтов и декоративных элементов.

Выполнять художественные надписи.

Выполнять роспись рисунков композиционного решения средней сложности по эскизам и под руководством художника.

Изготавливать объемные элементы художественного оформления из различных материалов.

Создавать объемно-пространственные композиции.

Изготовление рекламно-агитационных материалов.

Выполнять элементы макетирования.

Подготавливать к использованию исходные изображения, в том числе фотографические.

Комбинировать элементы оформления и надписи в рекламных материалах.

Контролировать качество выполненных работ.

1. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КУРС

1.1. «Основы рыночной экономики и предпринимательства»

Введение в экономику

Принципы и механизм работы рынка

Рынки факторов производства

Экономические условия работы фирмы (предприятия)

Государственный бюджет и налоги

Тема 1. Введение в экономику

Предмет экономики. Анализ экономической информации, необходимой для организации в своей профессиональной деятельности.

Тема 2. Принципы и механизмы работы рынка

Принципы рыночной экономики. Взаимодействие спроса и предложения. Цена. Функции цены: информационная, мотивационная и нормирующая.

Тема 3. Рынки факторов производства

Рынок труда. Безработица. Рынок ценных бумаг.

Тема 4. Экономические условия работы фирмы (предприятия)

Собственность и организационно-правовые формы фирмы (предприятия). Издержки фирмы (предприятия). Прибыль и убытки фирмы (предприятия). Атрибуты фирмы (предприятия): учредители, уставной фонд, юридический адрес, банковский счет и т.д.

Кругооборот товаров, услуг, ресурсов и платежей в экономике. Доход фирмы (предприятия).

Тема 5. Государственный бюджет и налоги

Бюджет государства: доходы и расходы. Система налогообложения.

Тема 6. Предпринимательство

Понятие о бизнес-плане. Маркетинг. Разработка и создание товара, позиционирование товара, процесс продвижения товара и ценообразование. Менеджмент.

2. ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КУРС

2.1. «Основы законодательства. Этика профессиональной деятельности»

Тема 1. Введение

Профессия. Профессиограмма профессии. Формула выбора профессии. Правила выбора профессии. Пути получения профессии. Профессиограмма профессии «Исполнитель художественно-оформительских искусств»

Тема 2. Трудовое законодательство

Трудовое законодательство. Трудовой договор. Льготы для лиц, обучающихся без отрыва от производства. Дисциплина труда. Охрана труда, гарантированность защиты прав работников.

Тема 3. Деловая культура

Имидж делового человека. Взаимоотношения в коллективе.

2.2. «Основы дизайна и композиции»

Художественные средства построения композиции. Графика

Художественные средства построения композиции. Пластика

Средства гармонизации художественной формы

Основные принципы композиционно-художественного формообразования

Тема 1. Художественные средства построения композиции. Графика

Точка. Графический акцент. Линия. Протяжённость и развитие на плоскости в одном координатном направлении. Основные виды линейных графических форм. Пятно. Заполнение большей части графической плоскости. Основные виды графических тональных форм. Цветовой круг Гёте. Хроматические и ахроматические цвета. Цветовой тон, светлота, насыщенность, тональность и цветовая гамма. Отношения площадей цветовых тонов. Зрительная удалённость. Теплота, мягкость, лёгкость. Активность и эмоциональное, психофизическое воздействие на зрителя.

Выполнение образцов графического заполнения плоскости с выявлением выразительного характера различных форм точечно-линейной графики и тоновой графики. Выполнение образцов материалов с раскрытием их характера и использованием разных графических средств (отмывки, покраски, «печати», «набрызка», «мармирования» и др.). Составление композиции из простых геометрических фигур с решением задач по сохранению и относительному разрушению плоскости или объема, а так же с использованием тоновых графических форм. Построение целостной композицию, основанной на контрастном сочетании точечно-линейных и тоновых графических форм с использованием простых геометрических фигур. То же при нюансном сочетании графических форм.

Составление ахроматического и хроматического кругов (или рядов) с условием передачи постепенного перехода цветов от одного к другому.

Тема 2. Художественные средства построения композиции. Пластика

Пластические композиционные средства. Развитие по трём направлениям – горизонтали, вертикали и глубине. Характеристика линейно-пластической формы: направление, открытость, расположение по координатным осям, конфигурация.

Плоскостная форма: текстура, фактура, рельеф, расположение в пространстве, силуэт. Объёмная форма: скульптурный характер, геометрический вид, степень открытости.

Пространственная форма: движение в глубину, движение вокруг. Фронтально-пространственная композиция: конфигурация форм, ритмическое построение, графическо-пластическая моделировка. Объёмно-пространственная композиция: развитие пространственных элементов в трёх направлениях при соблюдении компактности, восприятие с разных сторон, зритель снаружи; планировочное мышление и пластическое моделирование. Глубинно-пространственная композиция. Характер: развитие в глубину и восприятие изнутри. Степень открытости. Внешнее и внутреннее пространство. Планировка. Промежуточное членение. Графическо-пластическое моделирование. Материал – натуральность, декоративность, однородность.

Выполнение в макете образцов фактурных и рельефных поверхностей с использованием различных материалов. Составление композиции на основе нюансного и контрастного сочетания фактурных и рельефных форм. То же с использованием элементов линейной и тоновой графики. Построение и выполнение в макете выразительную по пластике объемных композиций с использованием изученных форм. Построение и выполнение в макете фронтально-пространственных, объемно-пространственных, глубинных композиций, используя разных графические и пластические средства с выделением главного элемента.

Тема 3. Средства гармонизации художественной формы

Ньюанс – контраст. Характер пар средств гармонизации. Степень сходства и различия элементов композиции. Тождество и аналогия элементов. Характеристика ньюанса. Слабое различие элементов композиции. Характеристика контраста. Резкое различие элементов композиции. Полярность – полное различие элементов по всем их композиционным свойствам.

Статика – динамика. Зрительно и физически статичные формы. Стабильные: квадрат, прямоугольник, параллелепипед, положенный на широкое основание, куб, пирамида с квадратным основанием. Монументальный характер композиции из статичных форм. Физически статичные, но зрительно динамичные формы. Впечатление неуравновешенности. Зрительно статичные, но физически частично динамичные формы. Устойчивая основа, движущиеся элементы. Зрительно и физически полностью динамичные формы.

Симметрия – асимметрия. Расположение элементов композиции вокруг главной оси. Виды симметричной композиции: зеркальная, осевая и винтовая. Композиция с симметрией и асимметрией. Несколько осей композиции, расположенных в разных координатных направлениях.

Метр – ритм. Такт, ритм, чередование, ясность, монотонность. Неравномерность изменения свойств элементов композиции. Свободное и строгое расположение элементов. Изменение величины элементов. Изменение интервалов между элементами. Сложный и простой ритмы. Развитие ритма в различных координатных направлениях. Ритмическая партитура композиции.

Отношения – пропорции. Связь между двумя величинами формы – выражение отношения. Сближенные и отдалённые отношения. Золотое сечение. Пропорции – два, и более отношений. Связь нескольких форм. Понятие модуля.

Размер – масштаб. Размер как абсолютная величина формы. Масштаб как относительная величина формы.

Построение и выполнение графически или пластически (в макете) разных композиций на нюансное и контрастное сочетание простых геометрических форм, на выражение статики или динамики, на раскрытие в композиции симметрии и асимметрии, с организацией метрического и ритмического порядка, с использованием разных отношений и пропорций («золотого сечения», модульной сетки, подобных фигур), на крупный и мелкий масштаб.

Тема 4. Основные принципы композиционно-художественного формообразования

Рациональность. Связь формы и функционального содержания. Решение утилитарных задач. Эффективная конструктивная разработка формы. Эргономичность качества формы. Экономический аспект формообразования при соблюдении художественной формы

Тектоничность. Принцип соответствия формы конструкции. Двойственность тектонического формообразования. Выявление с помощью формообразования конструктивных элементов.

Структурность. Структурность как внутреннее строение художественной формы. Гармоничная связь между элементами композиции: соподчинённость, главные и второстепенные, однородная соподчинённость, разнородная соподчинённость.

Гибкость. Система композиции, способная к развитию и сохраняющая при этом свою целостность. Живые формы, природный мир. Динамичность. Комбинаторика элементов гибкой композиции. Универсализация и индивидуализация формы. Приёмы построения гибкой композиции.

Органичность. Принцип закономерностей формообразования, проявляющихся в природе. Анализ природных форм. Пластика живых организмов. Пропорциональность строения. Окраска.

Образность. Принцип отражения в композиции определённой художественной идеи. Гармонизация образной структуры. Правдиво- выразительный характер образа. Целостность и предельная выразительность художественного образа. Функциональная обусловленность формы как специфическая черта дизайна образа. Воплощение образа в материале. Освоение дизайн-формы во времени.

Целостность. Общий характер формы. Приём установления единства в многообразии. Принцип согласованности элементов. Принцип системности. Целостность как всеохватывающий и объединяющий принцип композиционно-художественного формообразования в дизайне и индустрии красоты.

Построение композиций с использованием разных графических или пластических форм по принципу их структурной соподчиненности с выделением доминанты, «гибкой», открытой композицию из графических или пластических форм на основе использования модульных элементов. Моделирование графических или пластических структур, отвечающих разным закономерностям формообразования в природе. Построение графических или пластических композиций, четко раскрывающих тот или иной образ (тему).


Исполнитель художественно-оформительских работ
Красивые вывески, афиши и баннеры, большинство элементов наружной рекламы, украшающей улицы городов – заслуга художников-оформителей. Исполнитель художественно-оформительских работ – креативная и востребованная профессия. Многие полагают, что для её освоения необходимы природные задатки, но это не совсем так. Художественный вкус и способности вполне можно развить посредством обучения, к тому же оформительские работы требуют неукоснительного соблюдения технологии, владение которой формируется также в процессе обучения. Поэтому главное условие для того, чтобы стать художником-оформителем – это желание, ваша личная предрасположенность. Плюс немного старания и стремления к новым знаниям. Данный курс подготовки поможет вам в короткие сроки получить эту профессию.

Эта программа для вас, если вы.

  • Любите рисовать (вне зависимости от того, умеете или нет).
  • Интересуетесь дизайном и графическими редакторами.
  • Планируете приобрести профессию, сочетающую возможности самовыражения и достойного заработка.

Программа реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 3 месяца (340 часов).

Цели и задачи курса

Курс художника-оформителя направлен на подготовку специалистов, владеющих различными профессиональными техниками, способных применять информационные технологии в работе и взаимодействовать как с традиционными, так и с высокотехнологичными материалами. Программа разработана с учётом актуальных потребностей рынка труда. В основные задачи курса входит последовательное обучение Слушателей от основ дизайна и композиции до методов обработки изображений посредством современных графических редакторов.

Программа даст ответы на вопросы:


  • Что художнику оформителю необходимо знать о дизайне, композиции и материалах, применяемых в его работе?
  • Какова техника подготовительных работ в художественном оформлении?
  • Какова техника шрифтовых работ в художественном оформлении?
  • Как разработать и оформить рекламно-агитационные материалы?
  • Каковы возможности информационных технологии в создании макетов?
  • Как работать с популярными графическими редакторами?

Методы обучения

Ваше обучение будет проводиться полностью в дистанционном формате. Вам потребуются определённые навыки самодисциплины – ведь в E-Learning не бывает расписаний, нет тотального контроля над процессом обучения, и многое зависит только от вас самих. Руководить процессом будет тьютор, пообщаться можно на регулярно проводящихся вебинарах, а результат вашего обучения будет оценен посредством онлайн-тестирования.

Результат обучения:

  • Вы владеете различными техниками художественно-оформительских работ.
  • Вы подготовлены к работе с современными графическими редакторами.
  • Вы способны разрабатывать и художественно оформлять различные виды материалов, в том числе материалы маркетингового характера.

Ваши перспективы


Дизайнеров сегодня много, а вот квалифицированных исполнителей художественно-оформительских работ – гораздо меньше. Ваша профессия предполагает расширенный функционал, владение современными техниками выполнения художественно-оформительских работ – это более высокий уровень относительно только лишь дизайнерских навыков. Предусмотренный в структуре курса раздел по изучению разработки и оформления рекламных материалов открывает вам двери в мир маркетинга, где визуальная реклама считается одной из основных форм взаимодействия с аудиторией. Таким образом, ваше профессиональное будущее может быть разным, но оно обязательно будет интересным, разнообразным и вдохновляющим, потому что художественное оформление – это тоже искусство.

Требования к Слушателям:

Обратите внимание!

Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.

На программы профессионального обучения принимаются совершеннолетние граждане.

Для поступления гражданам Российской Федерации необходимо предоставить:

  1. Документ, удостоверяющий личность и гражданство (паспорт).
  2. Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  3. Заявление.

Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников Приёмной комиссии по телефону или через форму обратной связи.

Если у вас нет среднего профессионального или высшего образования, оставьте заявку. Мы предложим альтернативный вариант получения дистанционного образования по данной специальности в нашем партнерском колледже.

© 2012-2021, АНО ДПО «УрИПКиП»
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.

Читайте также: