Что за профессия производство летательных аппаратов

Опубликовано: 03.05.2024

Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения:

  • на базе основного общего образования - 3 года 10 месяцев.

Квалификационная характеристика выпускника. Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности в области производства летательных аппаратов в качестве техника на предприятиях, в конструкторских и научно-исследовательских организациях различных организационно-правовых форм собственности.

Основные виды профессиональной деятельности техника:

  • производственно-технологическая: осуществление технологического процесса изготовления деталей и сборки узлов и агрегатов летательных аппаратов и контроль за соблюдением технологической дисциплины на производстве; контроль за эффективным использованием материалов и оборудования; осуществление технического контроля соответствия качества изделия установленным нормативам; под руководством более квалифицированного специалиста проведение стандартных и сертификационных испытаний объектов техники; управление современными техническими системами и их эксплуатация;
  • организационно-управленческая: организация работы коллектива исполнителей; планирование и организация производственных работ; оценка экономической эффективности производственной деятельности; сбор, обработка и накопление с использованием современных технических средств технологической, технической, экономической и других видов информации для реализации инженерных и управленческих решений; обеспечение безопасности труда на производственном участке;
  • конструкторско-технологическая: разработка технологических процессов изготовления деталей средней сложности, сборки простых видов узлов и агрегатов летательных аппаратов и их испытания; проектирование изделий средней сложности основного и вспомогательного производства; составление технических заданий на проектирование технологической оснастки; под руководством более квалифицированного специалиста проведение патентных исследований и определение показателей технического уровня проектируемых объектов техники и технологий;
  • опытно-экспериментальная: под руководством более квалифицированного специалиста проведение работ по проверке и освоению объектов техники и технологических процессов (регистрация по заданной программе необходимых характеристик и параметров и обработка полученных результатов).

Список изучаемых дисциплин:

1 курс 1 семестр:

  • Русский язык
  • Литература
  • Иностранный язык
  • Информатика
  • Математика
  • История
  • Обществознание
  • Физика
  • Химия
  • Экология
  • Физическая культура
  • Основы безопасности жизнедеятельности
  • Биология

1 курс 2 семестр:

  • Русский язык
  • Литература
  • Иностранный язык
  • Информатика
  • Математика
  • История
  • Обществознание
  • География
  • Физика
  • Химия
  • Биология
  • Физическая культура
  • Введение в ракетно-космическую технику

2 курс 3 семестр:

  • Русский язык и культура речи
  • Иностранный язык
  • Физическая культура
  • Математика
  • Информатика
  • Инженерная графика
  • Техническая механика
  • Электротехника и электроника
  • Материаловедение
  • Информационные технологии в профессиональной деятельности
  • Технология обработки материалов
  • Аэродинамика

2 курс 4 семестр:

  • Русский язык и культура речи
  • Иностранный язык
  • Физическая культура
  • Основы экономики
  • Основы социологии и политологии
  • Информатика
  • Инженерная графика
  • Техническая механика
  • Электротехника и электроника
  • Материаловедение
  • Информационные технологии в профессиональной деятельности
  • Гидравлические и пневматические системы
  • Технология обработки материалов
  • Аэродинамика

3 курс 5 семестр:

  • Основы философии
  • Основы права
  • Иностранный язык
  • Физическая культура
  • Культурология
  • Экологические основы природопользования
  • Техническая механика
  • Метрология, стандартизация и сертификация
  • Экономика отрасли
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Охрана труда
  • Двигатели летательных аппаратов
  • Конструкция и проектирование летательных аппаратов
  • Производство деталей летательных аппаратов

3 курс 6 семестр:

  • Основы философии
  • Иностранный язык
  • Физическая культура
  • Метрология, стандартизация и сертификация
  • Экономика отрасли
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Конструкция и проектирование летательных аппаратов
  • Оборудование бортовых систем летательных аппаратов
  • Производство деталей летательных аппаратов
  • Технология сборки и испытаний летательных аппаратов
  • Системы жизнеобеспечения летательных аппаратов
  • Технология испытаний космических аппаратов

4 курс 7-8 семестр:

  • Иностранный язык
  • Физическая культура
  • ДОУ
  • Управление техническими системами
  • Правовое обеспечение профессиональной деятельности
  • Экономика отрасли
  • Менеджмент
  • Оборудование бортовых систем летательных аппаратов
  • Технология сборки и испытаний летательных аппаратов
  • Автоматизированное проектирование в производстве летательных аппаратов
  • Практикум по испытаниям
  • Системы жизнеобеспечения летательных аппаратов
  • Технология испытаний космических аппаратов
  • Производственная практика
  • Промышленное обучение
  • Итоговая государственная аттестация

Конфиденциальность

Персональные данные сотрудников предоставлены в соответствии с Согласием на обработку персональных данных

Работа в авиации — стратегически важная отрасль, тесно связанная с космонавтикой и вооружением. Ещё со времён СССР наши пилоты считаются одними из лучших в мире. Их с радостью ждут на работу даже зарубежные кампании, однако далеко не каждый летчик сможет этой возможностью воспользоваться. Кого-то остановят требования к здоровью, других — знание языка.

В этой статье:

Работа в авиации

Востребованность кадров в авиации

Всё больше задач, которые раньше решал человек, сейчас выполняет автоматика. Однако это не значит, что люди становятся не нужны. Еще долго даже за самым умным роботом будет следить оператор — летчик, диспетчер аэропорта или инженер. Конечно, им постоянно придется улучшать свои знания, но в современном мире никто не сможет качественно трудиться без периодического повышения квалификации.

Профессии в гражданской и военной авиации

Обычно работа в гражданской авиации ассоциируется с пассажирскими перевозками, но это далеко не всё. «Гражданка» совершает коммерческую транспортировку грузов, задействована в сельском хозяйстве, совершает срочные рейсы в медицинских целях. Обучение будущих летчиков, авиационные выставки, подготовка парашютистов и тушение пожаров также остается за кадром.

К счастью, работу военной авиации россияне наблюдают только на Параде Победы 9 мая. В остальном, деятельность ВВС засекречена либо происходит на летных полигонах вдали от населенных пунктов. Военная авиация — это и разработка новых машин, и подготовка кадров, и боевые действия.

Работа в небе

1. Пилот гражданской авиации

Командир корабля отвечает за безопасность рейса, сохранность воздушного судна, жизни пассажиров или ценные грузы. Летчики отлично подготовлены физически, морально и умственно. В экстренной ситуации они должны уметь оценить риски и возможности самолета, принять быстрое и правильное решение. Для этого нужен опыт и доскональное знание машины, на которой летаешь.

Не менее важен и второй пилот. Согласно должностной инструкции, вся подготовка полета лежит на нем: узнать маршрут, погоду, проверить исправность приборов. Слышали истории о попадании птиц в двигатели самолетов? Чтобы такого не случалось, второй пилот проверит еще и орнитологическую обстановку в районе. Так что обязанностей у него не меньше.

Зарплата пилота начинается от 150 тысяч рублей. Сумма зависит от летных часов, престижа авиакомпании и отрасли авиации, где летчик работает. Однако самолет никто не доверит новичку. Чтобы сесть за штурвал машины, нужно не менее двух лет практики полетов, которую можно приобрести во время обучения в летном училище либо на тренировочных полигонах.

2. Летчик военной авиации

Пилоты военной авиации — сверхлюди. Они выдерживают изматывающий график, постоянные физические и моральные перегрузки, знакомы с техническими характеристиками всех известных воздушных машин, с радиотехникой, эхолокацией, могут при необходимости починить самолет самостоятельно.

Предположительно, летчик военной авиации зарабатывает от 100 тысяч в месяц, но точные данные не афишируются. Но не стоит идти в военную авиацию России ради хорошей зарплаты и достойной пенсии. Работа трудная и опасная. Вас ждут постоянные переезды, регулярные командировки в удаленные уголки страны и огромные нагрузки. Пожалуй, этот труд только для настоящих патриотов и смельчаков.


3. Летчик-испытатель

Летчик-испытатель — очень редкая профессия. Сюда попадают только самые опытные, но и им еще приходится доучиваться! Обязанности этого пилота — тестировать новую технику и помогать авиаконструкторам ее дорабатывать. Вторая зона ответственности — обучение экипажа военного воздушного судна.

«Лётчик-испытатель постоянно "не помнит", что может не вернуться из полёта – Он "знает это". В ином случае работать качественно не смог бы».

Заслуженный лётчик-испытатель РФ С. Н. Тресвятский

Летчиков испытателей обучают всему, что связано с новшествами авиационной отрасли. Иногда выпускники даже пишут настоящую дипломную работу, прежде чем приступить к обязанностям.

4. Бортпроводник

В стюардессы и стюарды тоже возьмут не каждого. К внешности юношей и девушек предъявляют довольно суровые требования. Человек, от которого зависит безопасность пассажиров в экстренной ситуации, должен располагать к себе. Работодатели смотрят на рост, вес, наличие дефектов внешности, вроде шрамов, чистоту речи и приятный внешний вид. Также необходимо владеть английским языком.

Профессии в авиации


Работа бортпроводника - встретить пассажиров, помочь им разместиться в салоне, заботиться о них во время полета и проводить после его окончания. Стюардессы должны уметь сразу заметить опасную ситуацию и организовать слаженные действия пассажиров. Также в их обязанностях - оказание первой помощи при необходимости. Почитайте истории о приеме родов во время полета, чтобы понять, о чем идет речь. Зарплата бортпроводника начинается от 40 тысяч рублей в месяц. Опытные стюардессы получают в 2-3 раза больше.

5. Бортинженер

Самолет — сложная конструкция, в ней выверено буквально все: форма, размер, материалы, мощность, искусственный интеллект, работа приборов, шасси и топливной системы. Чтобы судно была исправно, необходим человек, который будет заботливо за ним следить. Это зона ответственности бортинженера.

Бортинженер может как сопровождать борт в полете, так и ждать его на земле в аэропорте. Зарплата этих специалистов начинается от 40 тысяч рублей, а работать они могут как в гражданской, так и в военной авиации.

Работа на земле, связанная с небом

1. Диспетчер аэропорта

Что для нас просто бескрайнее небо, для диспетчера четко спланированные воздушные трассы. Как развязка на скоростном шоссе. Специальность, требующая огромной усидчивости, внимательности и собранности. Авиадиспетчер координирует маршруты самолетов в небе и на земле. Ошибка в указаниях пилотам чревата страшной катастрофой. Под руководством диспетчерской также идет взаимодействие воздушного судна и аэропорта.

Авиадиспетчеры зарабатывают 60 тысяч в месяц. Также они могут рассчитывать на очень хороший соцпакет (льготы, привилегии). Например, после пяти лет работы, сотрудник диспетчерской службы может раз в год полететь в любую точку мира бесплатно. Работа тяжелая, потому диспетчеры редко трудятся больше 36 часов в неделю, а каждый два часа в их графике предусмотрен небольшой перерыв.


2. Авиаконструктор

Одна из очень насыщенных междисциплинарных специальностей. Физика материалов необходима для разработки сплава, из которого создадут воздушное судно. Законы аэродинамики предадут машине оптимальную форму. Радиотехника займется точными приборами, без которых пилоты и диспетчеры не смогут управлять самолетом. Даже айтишникам есть, чем заняться: автопилот и аппаратура аэропорта помогают людям не допустить ошибок в их трудной и ответственной работе.

Разработки для гражданской и военной авиации не сильно отличаются друг от друга. Потому скорее всего авиаконструктор столкнется с военной тайной. Согласно статистике портала trud.com, большинство вакансий для авиаконструкторов находятся в Москве, а зарплата специалистов колеблется в пределах от 50 до 100 тысяч рублей.

3. Персонал аэропорта

В больших аэропортах, вроде Домодедово, трудятся более 10 000 человек! Это многочисленный обслуживающий персонал для людей и машин. О существовании большинства работников аэропорта средний пассажир даже не догадывается.

Есть специалисты, которые следят за транспортировкой грузов и пассажиров. Также аэропорты стабильно нуждаются в водителях, операторах оборудования, управленцах. Отдельная большая группа людей обслуживает посадочные полосы. Они должны быть свободны, исправно освещены сигнальными огнями, очищены от грязи и наледи.

Согласно информации на сайте Домодедовского аэропорта, для трудоустройства в аэропорт не обязателен опыт работы, и на некоторые специальности, например инженера хозяйственного обслуживания территории, можно устроиться сразу после окончания школы - всему необходимому вас обучат на месте.

Заработная плата сотрудников аэропорта начинает от 35 тысяч рублей для тех, где не требуется высшее или средне-специальное образование и почти не имеет верхней планки.

Куда пойти учиться: авиационные вузы и летные училища

Сгруппируем все около авиационные специальности по интересам: хочу летать, хочу конструировать летную технику хочу работать в аэропорте. Погнали!

Хочу летать

Чтобы стать пилотом, не обязательно получать высшее образование. Вполне хватит и средне-специального. Мест, где может пройти обучение гражданский пилот, не так много, обычно это авиационные училища. Обучение в колледже занимает меньше времени, чем в вузе.

Краснокутское летное училище гражданской авиации;
Сасовское летное училище гражданской авиации;
Омский летно-технический колледж гражданской авиации им. А.В. Ляпидевского;
Бугуруслансское летное училище им. героя Советского Союза П.Ф. Еромасова.


Пилотов с высшим образованием выпускает всего пара-тройка авиационных университетов по всей стране.

Специальность

Вуз

25.05.05 Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения

СПбГУГА, Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации
УИ ГА, Ульяновский институт гражданской авиации имени Бугаева

25.05.04 Летная эксплуатация и применение авиационных комплексов

Филиал Военного учебно-научного центра Военно-воздушных сил военно-воздушной академии имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина (г. Краснодар);
ВА МТО им. А.В. Хрулева

Как стать бортпроводником? Это вообще можно сделать после 11-ти классов школы. Обучение на стюардессу или стюарда — это короткие курсы на базе авиакомпании или учебного центра аэропорта. Лучшие варианты — Аэрофлот, Внуково, Домодедово и Школа бортпроводника Airschool.

Хочу создавать летательные аппараты

Авиаконструкторов всех возможных профилей готовит главный авиационный университет страны - МАИ. Но это не единственное место, где можно получить нужное образование.

Специальность Вуз Профессия
24.03.01 Ракетные комплексы и космонавтика МГТУ им. Баумана,
МАИ,
ЮурГУ,
СибГУ им. М.Ф.Решетнева, ОмГТУ
Инженер стартовых комплексов, специалист по IT-системам, инженер-конструктор ракетных комплексов, космонавт
24.03.03 Баллистика и гидроаэродинамика МАИ,
ТГУ
Инженер по навигации, инженер по управлению воздушным движением, инженер-испытатель систем управления летательными аппаратами
24.03.04 Авиастроение МАИ,
КАИ,
УлГУ,
УГАТУ, Университет Дубна
Авиадиспетчер, авиационный инженер, авиационный техник, военный лётчик, инженер-аэродинамик
24.03.05 Двигатели летательных аппаратов МАИ,
КАИ,
РГАТУ им. П.А. Соловьева,
СибГУ им. М.Ф.Решетнева, ИжГТУ имени М.Т. Калашникова, УГАТУ
Инженер по авиационным двигателям, инженер по технической эксплуатации летательных аппаратов и двигателей, инженер-испытатель двигателей летательных аппаратов, инженер-конструктор двигателей летательных аппаратов, инженер-механик по двигателям летательных аппаратов
24.05.01 Проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов МГТУ им. Баумана,
МАИ,
ЮУрГУ,
СибГУ им. М.Ф.Решетнева, ИжГТУ имени М. Т. Калашникова, ОмГТУ
Инженер-конструктор авиационной и ракетно-космической техники, инженер-конструктор крылатых ракет, инженер-конструктор скоростных подводных аппаратов, инженер-проектировщик наноспутников
24.05.02 Проектирование авиационных и ракетных двигателей МГТУ им. Баумана,
МАИ,
КАИ,
ЮурГУ,
ПНИПУ,
СибГУ им. М.Ф.Решетнева, РГАТУ им. П.А. Соловьева, УГАТУ,
ОмГТУ
Инженер-конструктор, инженер жидкостных и ракетных двигателей, инженер-летательных аппаратов, инженер-программист, специалист по IT-системам
24.05.07 Самолето- и вертолетостроение МАИ,
НГТУ им. Р.Е.Алексеева, КАИ,
ЮФУ
Авиаконструктор, авиационный инженер, инженер-исследователь в области авиастроения, инженер-механик, специалист по сертификации авиационной техники

Хочу управлять полетами

Если ваша мечта - работа в аэропорте, то выбор профессий огромен. Например, есть профили, которые готовят профессиональных управленцев для авиации.

Специальность Вуз Профессия
24.03.02 Системы управления движением и навигация ИТМО,
МАИ,
ГУАП,
ПНИПУ,
СибГУ им. М.Ф.Решетнева
Инженер по управлению воздушным движением, специалист по эксплуатации авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов, инженер по навигации, специалист по навигационному оборудованию, специалист по технической поддержке и обслуживанию систем управления движением
24.05.04 Навигационно-баллистическое обеспечение применения космической техники МГТУ им. Баумана Авиационный инженер, авиаконструктор, слесарь-сборщик авиационных приборов, авиадиспетчер, авиационный техник
25.03.03 Аэронавигация МГТУГА, СпбГУГА Авиаменеджер, лётный директор авиационного предприятия, менеджер по авиаперевозкам, инспектор по авиационной безопасности
25.03.04 Эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судов СПбГУГА Инженер по безопасности транспортной сети, инженер по организации перевозок и управлению на транспорте, инспектор по авиационной безопасности, специалист по сервису на транспорте

Хочу получить работу в аэропорту без профильного образования

Список вакансий административного персонала также предлагает множество вариантов, где профильное образование не требуется. Стать ближе к авиации можно сразу после школы после обучения на месте, во время которого аэропорт обычно выплачивает стипендию.

Как познакомиться с профессией ближе?

Работа в сфере авиации потребует от вас большой самоотдачи. Чтобы не испытать разочарование от обманутых ожиданий, выбирайте профессию вдумчиво. Мы собрали для вас несколько советов, которые помогут познакомиться с авиацией лучше.

1. Виртуальные симуляторы и видеоигры
Приобщиться к работе пилота можно на примере симуляторов полета. Самые популярные видеоигры - серия Microsoft Flight Simulator для будущих пилотов гражданской авиации. Военная авиация представлена в IL-2 Sturmovik и Digital Combat Simulator.

2. Фильмы
Фильмов про авиацию снято превеликое множество. Советскому кинематографу есть, что рассказать о героях Великой отечественной войны: “В бой идут одни старики”, “Ключи от неба”, “Повесть о настоящем человеке”. Современные картины о сложностях профессии пилота - “Экипаж”, “Чудо на Гудзоне”, “Призрак”.

Профессии в авиации


3. Книги
Самые достоверные книги про летчиков — это, пожалуй, их автобиографии. Например, “Воспоминания военного летчика” Степана Микояна. Художественная литература с подробным описанием жизни аэропорта и захватывающим сюжетом — романы Артура Хейли. «Аэропорт» и «Взлетно-посадочная полоса 08» не оставят равнодушными даже тех, кто не собирается связать свою жизнь с авиацией.

4. Экскурсии
Аэропорты и авиакомпании тоже заинтересованы брать на работу энтузиастов, потому проводят экскурсии, чтобы познакомить будущих сотрудников с их местом работы. Например, в учебном центре Внуково школьникам не только расскажут об истории аэровокзала, но и покажут работу персонала изнутри и дадут испытать свои навыки пилота на тренажере самолета Ту-154.

Королёвский колледж космического машиностроения и технологии (КККМТ):

Квалификация выпускника - техник, специалист по производству летательных аппаратов.

  • на базе среднего (полного) общего образования - 2 года 10 месяцев;
  • на базе основного общего образования - 3 года 10 месяцев.
  • производственно-технологическая - осуществление технологического процесса изготовления деталей и сборки узлов и агрегатов летательных аппаратов и контроль за соблюдением технологической дисциплины на производстве;
  • контроль за эффективным использованием материалов и оборудования;
  • осуществление технического контроля соответствия качества изделия установленным нормативам;
  • под руководством более квалифицированного специалиста проведение стандартных и сертификационных испытаний объектов техники;
  • управление современными техническими системами и их эксплуатация;
  • организационно-управленческая - организация работы коллектива исполнителей;
  • планирование и организация производственных работ;
  • оценка экономической эффективности производственной деятельности;
  • сбор, обработка и накопление с использованием современных технических средств технологической, технической, экономической и других видов информации для реализации инженерных и управленческих решений;
  • обеспечение безопасности труда на производственном участке;
  • конструкторско-технологическая - разработка технологических процессов изготовления деталей средней сложности, сборки простых видов узлов и агрегатов летательных аппаратов и их испытания;
  • проектирование изделий средней сложности основного и вспомогательного производства;
  • составление технических заданий на проектирование технологической оснастки;
  • под руководством более квалифицированного специалиста проведение патентных исследований и определение показателей технического уровня проектируемых объектов техники и технологий;
  • опытно-экспериментальная - под руководством более квалифицированного специалиста проведение работ по проверке и освоению объектов техники и технологических процессов: регистрация по заданной программе необходимых характеристик и параметров и обработка полученных результатов.

1 курс 1 семестр

Русский язык
Литература
Иностранный язык
Информатика
Математика
История
Обществознание
Физика
Химия
Экология
Физическая культура
Основы безопасности жизнедеятельности
Биология

1 курс 2 семестр

Русский язык
Литература
Иностранный язык
Информатика
Математика
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Физическая культура
Введение в ракетно-космическую технику

2 курс 3 семестр

Русский язык и культура речи
Иностранный язык
Физическая культура
Математика
Информатика
Инженерная графика
Техническая механика
Электротехника и электроника
Материаловедение
Информационные технологии в профессиональной
деятельности
Технология обработки материалов
Аэродинамика

2 курс 4 семестр

Русский язык и культура речи
Иностранный язык
Физическая культура
Основы экономики
Основы социологии и политологии
Информатика
Инженерная графика
Техническая механика
Электротехника и электроника
Материаловедение
Информационные технологии в профессиональной
деятельности
Гидравлические и пневматические системы
Технология обработки материалов
Аэродинамика

3 курс 5 семестр

Основы философии
Основы права
Иностранный язык
Физическая культура
Культурология
Экологические основы природопользования
Техническая механика
Метрология, стандартизация и сертификация
Экономика отрасли
Безопасность жизнедеятельности
Охрана труда
Двигатели летательных аппаратов
Конструкция и проектирование летательных аппаратов
Производство деталей летательных аппаратов

3 курс 6 семестр

Основы философии
Иностранный язык
Физическая культура
Метрология, стандартизация и сертификация
Экономика отрасли
Безопасность жизнедеятельности
Конструкция и проектирование летательных аппаратов
Оборудование бортовых систем летательных аппаратов
Производство деталей летательных аппаратов
Технология сборки и испытаний летательных аппаратов
Системы жизнеобеспечения летательных аппаратов
Технология испытаний космических аппаратов

4 курс 7-8 семестр

Иностранный язык
Физическая культура
ДОУ
Управление техническими системами
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
Экономика отрасли
Менеджмент
Оборудование бортовых систем летательных аппаратов
Технология сборки и испытаний летательных аппаратов
Автоматизированное проектирование в производстве
летательных аппаратов
Практикум по испытаниям
Системы жизнеобеспечения летательных аппаратов
Технология испытаний космических аппаратов
Производственная практика
Промышленное обучение

Презентация на тему: " « Моя профессия – мое будущее» « Производство летательных аппаратов » Подготовила: Маргарян А. М. Группа С-13 Проверил: Берестнев Ю. В." — Транскрипт:

1 « Моя профессия – мое будущее» « Производство летательных аппаратов » Подготовила: Маргарян А. М. Группа С-13 Проверил: Берестнев Ю. В.

2 Авиастроение является одной из ведущих наукоемких отраслей страны. В создании авиационной техники принимают участие около 1500 предприятий машиностроения, приборостроения, металлургии, радиотехнической и других отраслей промышленности. Немало их и в Хабаровском крае. С начала 1990-х годов произошел спад выпуска авиатехники, поэтому сейчас стране необходимы новые современные самолеты, вертолеты и авиационная техника стратегического назначения. В России разработана программа возрождения и развития малой авиации. В первую очередь она направлена на обеспечение экономического роста регионов: Сибири, Урала, Дальнего Востока. Это значит, что велика заинтересованность в специалистах – техниках по производству летательных аппаратов.

3 Профессия эта не только интересная, но и ответственная, ведь каждый авиационный аппарат – это жизнь человека, пассажира или пилота. Выбравшим эту профессию, необходимы специальные знания, к которым относятся: техническое сопровождение производства летательных аппаратов, разработка технологической документации, проектирование деталей, узлов технологического оборудования и оснастки, работа по эксплуатации и ремонту летательных аппаратов. Специалист по производству летательных аппаратов должен быть ответственным, физически выносливым, обладать быстрой реакцией, хорошими организаторскими способностями.

5 Нормативно- правовые основы разработки основной профессиональной образовательной программы: Основная профессиональная образовательная программа специальности Производство летательных аппаратов углубленной подготовки - комплекс нормативно-методической документации, регламентирующий содержание, организацию и оценку качества подготовки обучающихся и выпускников по специальности Производство летательных аппаратов углубленной подготовки. Нормативную правовую основу разработки основной профессиональной образовательной программы (далее - программа) составляют: – федеральный закон «Об образовании»; – федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (СПО); – нормативно-методические документы Минобрнауки России.

6 Нормативный срок освоения программы (базовой или углубленной) подготовки по специальности (код специальности) при очной (очно - заочной), (вечерней), (заочной) форме получения образования: На базе среднего (полного) общего образования -3 года 10 месяцев На базе основного общего образования – 4 года 10 месяцев. Срок освоения ОПОП СПО углубленной подготовки по очно- заочной (вечерней) и заочной формам получения образования. увеличивается: На базе среднего (полного) общего образования – не более чем на 1 год; На базе основного общего образования – не более чем на 1,5 года. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки превышает на один год срок освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки.

7 Область профессиональной деятельности выпускников организация и проведение работ по производству, эксплуатации и ремонту летательных аппаратов. Объекты профессиональной деятельности выпускника: Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: летательные аппараты (самолеты, вертолеты); прочие летательные аппараты, их агрегаты, узлы, детали, системы; техническая и технологическая документация; технологическое оборудование; процессы управления при производстве, техническом обслуживании и ремонте (ТОиР) летательных аппаратов; первичные трудовые коллективы.

8 Техник готовится к следующим видам деятельности: Техническое сопровождение производства летательных аппаратов и разработка технологической документации (в рамках структурного подразделения организации отрасли). 1. Проектирование несложных деталей и узлов технологического оборудования и оснастки. 2. Организация и управление работой структурного подразделения. 3. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС). 4. Специалист производства летательных аппаратов готовится к следующим видам деятельности: 5. Техническое сопровождение производства летательных аппаратов и разработка технологической документации (в рамках структурного подразделения организации отрасли). 6. Проектирование несложных деталей и узлов технологического оборудования и оснастки. 7. Организация и управление работой структурного подразделения. 8. Эксплуатация и ремонт летательных аппаратов (планера, его систем и оборудования). 9. Проверка и освоение объектов новой техники и технологии. 10. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).

9 Техническое сопровождение производства ЛА и разработка технологической документации; Проектирование несложных деталей и узлов технологического оборудования и оснастки; Организация и управление работой структурного подразделения; (эксплуатация и ремонт ЛА (планера, его систем и оборудования); (проверка и освоение объектов новой техники и технологии); Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

10 Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений. Кабинеты: 1.социально-экономических дисциплин; 2. иностранного языка; 3.математики; 4. информатики и информационных технологий; 5. инженерной графики; 6. экономики отрасли; 7. менеджмента и правового обеспечения профессиональной деятельности; 8. экологических основ природопользования, безопасности жизнедеятельности охраны труда. Лаборатории: технической механики; электротехники и электроники; материаловедения; метрологии, стандартизации и сертификации; гидравлических и пневматических систем; управления техническими системами; конструкции и проектирования летательных аппаратов; производства и технологии сборки летательных аппаратов; системы автоматизированного проектирования в производстве летательных аппаратов; учебно-лабораторный комплекс «CAD/CAM – технологии для моделирования узлов и деталей». Мастерские: слесарные; механообрабатывающие.

11 Полигоны: сварочное производство; литейное производство; изготовление деталей давлением; выполнения клепальных работ Спортивный комплекс: спортивный зал; открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий; стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы. Залы: библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет; актовый зал.

13 Область применения Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по специальности Производство летательных аппаратов всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной специальности, имеющими государственную аккредитацию. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования имеют образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.

14 Проектирование, конструкция и производство летательных аппаратов» – область науки, занимающаяся формированием теоретических и экспериментальных основ создания новых и совершенствования существующих летательных аппаратов (ЛА), включающая: описание, прогнозирование, установление закономерностей, связанны исследованием физических процессов в конструкциях, агрегатах и системах ЛА : - разработку методов принятия обоснованных проектно- конструкторских и технологических решений для выбора состава, оптимальных параметров и организации процессов жизненного цикла ЛА, а также связи этих процессов со свойствами изделий, технико-экономическими и организационными характеристиками их производства; - формирование для этих целей математического и программного обеспечения. Отличительная особенность специальности заключается в том, что ее основным содержанием является системотехническое изучение вопросов проектирования, конструирования и производства объектов техники и конверсионное использование упомянутых методов и работ.

15 Значение решения научных и технических проблем данной специальности состоит в совершенствовании теоретической, методической, экспериментальной и производственной базы, позволяющих повысить качество( надежность, ремонтопригодность, грузоподъемность и т. д.) и снизить затрата на разработку, производство и эксплуатацию летательных аппаратов ( уменьшить металлоемкость, энергопотребления и др.).Данная область науки является комплексной, охватывающей выявление физических, химических, механических и других закономерностей с целью использования на практике наиболее эффективных и экономических проектно- конструкторских и технологических процессов, требующих наименьших затрат времени, людских и материальных ресурсов.

Королёвский колледж космического машиностроения и технологии (КККМТ):

Квалификация выпускника - техник, специалист по производству летательных аппаратов.

  • на базе среднего (полного) общего образования - 2 года 10 месяцев;
  • на базе основного общего образования - 3 года 10 месяцев.
  • производственно-технологическая - осуществление технологического процесса изготовления деталей и сборки узлов и агрегатов летательных аппаратов и контроль за соблюдением технологической дисциплины на производстве;
  • контроль за эффективным использованием материалов и оборудования;
  • осуществление технического контроля соответствия качества изделия установленным нормативам;
  • под руководством более квалифицированного специалиста проведение стандартных и сертификационных испытаний объектов техники;
  • управление современными техническими системами и их эксплуатация;
  • организационно-управленческая - организация работы коллектива исполнителей;
  • планирование и организация производственных работ;
  • оценка экономической эффективности производственной деятельности;
  • сбор, обработка и накопление с использованием современных технических средств технологической, технической, экономической и других видов информации для реализации инженерных и управленческих решений;
  • обеспечение безопасности труда на производственном участке;
  • конструкторско-технологическая - разработка технологических процессов изготовления деталей средней сложности, сборки простых видов узлов и агрегатов летательных аппаратов и их испытания;
  • проектирование изделий средней сложности основного и вспомогательного производства;
  • составление технических заданий на проектирование технологической оснастки;
  • под руководством более квалифицированного специалиста проведение патентных исследований и определение показателей технического уровня проектируемых объектов техники и технологий;
  • опытно-экспериментальная - под руководством более квалифицированного специалиста проведение работ по проверке и освоению объектов техники и технологических процессов: регистрация по заданной программе необходимых характеристик и параметров и обработка полученных результатов.

1 курс 1 семестр

Русский язык
Литература
Иностранный язык
Информатика
Математика
История
Обществознание
Физика
Химия
Экология
Физическая культура
Основы безопасности жизнедеятельности
Биология

1 курс 2 семестр

Русский язык
Литература
Иностранный язык
Информатика
Математика
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Физическая культура
Введение в ракетно-космическую технику

2 курс 3 семестр

Русский язык и культура речи
Иностранный язык
Физическая культура
Математика
Информатика
Инженерная графика
Техническая механика
Электротехника и электроника
Материаловедение
Информационные технологии в профессиональной
деятельности
Технология обработки материалов
Аэродинамика

2 курс 4 семестр

Русский язык и культура речи
Иностранный язык
Физическая культура
Основы экономики
Основы социологии и политологии
Информатика
Инженерная графика
Техническая механика
Электротехника и электроника
Материаловедение
Информационные технологии в профессиональной
деятельности
Гидравлические и пневматические системы
Технология обработки материалов
Аэродинамика

3 курс 5 семестр

Основы философии
Основы права
Иностранный язык
Физическая культура
Культурология
Экологические основы природопользования
Техническая механика
Метрология, стандартизация и сертификация
Экономика отрасли
Безопасность жизнедеятельности
Охрана труда
Двигатели летательных аппаратов
Конструкция и проектирование летательных аппаратов
Производство деталей летательных аппаратов

3 курс 6 семестр

Основы философии
Иностранный язык
Физическая культура
Метрология, стандартизация и сертификация
Экономика отрасли
Безопасность жизнедеятельности
Конструкция и проектирование летательных аппаратов
Оборудование бортовых систем летательных аппаратов
Производство деталей летательных аппаратов
Технология сборки и испытаний летательных аппаратов
Системы жизнеобеспечения летательных аппаратов
Технология испытаний космических аппаратов

4 курс 7-8 семестр

Иностранный язык
Физическая культура
ДОУ
Управление техническими системами
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
Экономика отрасли
Менеджмент
Оборудование бортовых систем летательных аппаратов
Технология сборки и испытаний летательных аппаратов
Автоматизированное проектирование в производстве
летательных аппаратов
Практикум по испытаниям
Системы жизнеобеспечения летательных аппаратов
Технология испытаний космических аппаратов
Производственная практика
Промышленное обучение

Читайте также: