Что за профессия техническая эксплуатация подъемно транспортных строительных машин и оборудования

Опубликовано: 03.07.2024

Выпускники могут работать в дорожно-строительных организациях, леспромхозах, ремонтно-механических мастерских, государственной инспекции безопасности дорожного движения, на предприятиях, связанных с переработкой древесина и изготовлением изделий из неё, заниматься дизайном и производством мебели.

Срок обучения:

Очная форма обучения

  • на базе основного общего образования (9 классов) — 3 года 10 месяцев;
  • на базе среднего (полного) образования (11 классов) и начального профессионального образования (НПО) — 2 года 10 месяцев;

Заочная форма обучения — 3 года 6 месяцев

Вступительные испытания:

  • на базе 9 кл. — русский язык, математика (ГИА или тестирования);
  • на базе 11 кл. — русский язык, математика (ЕГЭ);
  • на базе НПО — русский язык, математика (тестирование).

Информация о поступлении:

среднее (полное) общее образование (11 кл.)

Проходной балл/ конкурс

Проходной балл/ конкурс

Проходной балл/ конкурс

Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования

Число бюджетных мест в 2012 году: 30

основное общее образование (9 кл.)

Проходной балл/ конкурс

Проходной балл/ конкурс

Проходной балл/ конкурс

Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования

Число бюджетных мест в 2012 году: 30

Изучаемые общепрофессиональные дисциплины:

Инженерная графика, техническая механика, электротехника и электроника, материаловедение, метрология и стандартизация, структура транспортной системы, информационные технологии в профессиональной деятельности, правовое обеспечение профессиональной деятельности, охрана труда, безопасность жизнедеятельности

Профессиональные модули:

  • Эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования при строительстве, содержании и ремонте дорог
  • Техническое обслуживание и ремонт подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в стационарных мастерских и на месте выполнения работ
  • Организация работы первичных трудовых коллективов
  • Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям, служащих
  • Техническая эксплуатация машин и механизмов лесопромышленного комплекса

Получение рабочей профессии:

18522 Слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов

Профессиограмма:

Квалификация — техник по технической эксплуатации подъемно — транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования.

Общая характеристика профессии

В процессе обучения студенты изучают устройство автомобилей подъемно-транспортных , строительных, дорожных машин и оборудования; методы их диагностирования, технической эксплуатации и ремонта.

Основные виды деятельности техника:

Производственно — технологическая — техническая эксплуатация и наладка транспортно-технологических машин и оборудования: оформление технической документации; надзор за безопасной эксплуатацией машин и оборудования; хранения, обслуживания и ремонта автомобилей, дорожных, строительных машин, тракторов; осуществление ремонта и технического обслуживания, сервис автомобилей; проведение испытаний и определение работоспособности эксплуатируемых и ремонтируемых автомобилей, дорожных, строительных машин и оборудования.

Конструкторско-технологическая — проектирование участков и цехов эксплуатационных и ремонтных предприятий автомобильного и дорожно-транспортного комплекса, разработка новой конструкторской документации для ремонта транспортных средств и оборудования, технологических процессов изготовления и ремонта деталей машин.

Студенты имеют возможность получения профессиональных навыков по выбранной специальности во время прохождения производственной и технологической практики на предприятиях и в организациях автотранспортных и дорожных отраслях.

Возможности трудоустройства:

Выпускники востребованы в различных отраслях народного хозяйства, на предприятиях машиностроительного комплекса; в автотранспортных и дорожных организациях; автомобильных, тракторных заводах, ремонтных предприятиях; в организациях ведущих строительство гражданских и промышленных объектов, транспортных магистралей

Техник готовится к следующим видам деятельности:

  • Эксплуатация подъемно-транспортных , строительных, дорожных машин и оборудования при строительстве, содержании и ремонте дорог.
  • Техническое обслуживание и ремонт подъемно-транспортных , строительных, дорожных машин и оборудования в стационарных мастерских и на месте выполнения работ.
  • Организация работы первичных трудовых коллективов.

Профессионально важные качества:

  • точный глазомер;
  • концентрация внимания;
  • хорошая память;
  • чувство ответственности;
  • аккуратность.

Отзыв выпускника 2010:

Выпускник 2010 года Исаев Александр

Я являлся студентом АЛТК Императора Петра I с 2007 по 2010 год. Эти годы прошли для меня не зря, все эти годы проходило постепенное воспитание меня как специалиста. Именно воспитания, так как отношение преподавателей к студентам в колледже как у родителей к детям; преподаватели не просто учат быть специалистом в своей области, а прилагают все усилия для того, чтобы подготовить студентов к реальной жизни, чтобы те после окончания смело шагнули во взрослую жизнь.

Благодаря наличию в колледже хорошо оборудованных лабораторий можно на практике закрепить приобретенные теоретические знания. Практики по направлению, непосредственно на предприятиях, дают незаменимый опыт. Более того, это хорошая возможность проявить себя и заинтересовать будущего работодателя. Так и было со мной, попав по распределению на производственную практику на одно из предприятий Архангельска, и проявив себя как грамотный работник, был приглашён на следующую практику, а затем, получив диплом, был приглашён на это предприятие на постоянную работу, где и работаю по сей день. Являюсь мастером цеха, а всё благодаря знаниям и опыту, полученным в колледже.

На работе часто приходиться принимать не стандартные решения, всегда выручает опыт полученный за время учёбы. Ниже хотел бы представить наглядно, чем занимается наш цех.

Такими авто попадают к нам: Такими они уезжают от нас

В заключении хотел бы отметить, что студенческие годы, проведенные в колледже, вспоминаю всегда с улыбкой. С удовольствием бы вернул время обратно и закончил колледж ещё раз.

Специальность 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования» престижна и востребована на рынке труда. Для обеспечения учебного процесса в техникуме по данной специальности имеются все необходимые кабинеты и лаборатории, оборудование которых обеспечивает проведение занятий на необходимом уровне.

Область профессиональной деятельности выпускников:

организация и обеспечение технической эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования на предприятиях и в организациях различных организационно-правовых форм собственности.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • дороги и дорожные сооружения;
  • подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование, их сборочные единицы;
  • конструкторская и технологическая документация для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования, их сборочных единиц;
  • технологическое оборудование, приспособления, оснастка, используемые при выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования, их сборочных единиц;
  • средства контроля технического состояния машин, механизмов, оборудования и их сборочных единиц;
  • первичные трудовые коллективы.

Техник готовится к следующим видам деятельности:

  • Эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования при строительстве, содержании и ремонте дорог.
  • Техническое обслуживание и ремонт подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в стационарных мастерских и на месте выполнения работ.
  • Организация работы первичных трудовых коллективов.
  • Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).
  • Эксплуатировать подъёмно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование при строительстве, содержании и ремонте дорог
  • Обеспечивать безопасность движения транспортных средств во время работы
  • Осуществлять техническое обслуживание и ремонт подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в стационарных мастерских и на месте выполнения работ
  • Определять техническое состояние систем и механизмов
  • Вести учётно-отчётную документацию
  • Организовывать работу персонала по эксплуатации подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования
  • Контролировать соблюдение технологической дисциплины при выполнении работ

По окончании обучения студенты получают дипломы государственного образца по квалификации техник, а также имеют квалификационный разряд по профессии слесарь. Диплом специалиста даёт возможность выпускникам занимать должности руководителя среднего звена на предприятиях и организациях автотранспортного комплекса различных форм собственности, в научо-исследовательских, конструкторско-технологических организациях, автотранспортных и авторемонтных предприятиях, и организациях автомобильно-дорожного профиля.

Специальность «Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования» престижна и востребована на рынке труда. Для обеспечения учебного процесса в техникуме по данной специальности имеются все необходимые кабинеты и лаборатории, оборудование которых обеспечивает проведение занятий на необходимом уровне.

  • Эксплуатировать подъёмно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование при строительстве, содержании и ремонте дорог
  • Обеспечивать безопасность движения транспортных средств во время работы
  • Осуществлять техническое обслуживание и ремонт подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в стационарных мастерских и на месте выполнения работ
  • Определять техническое состояние систем и механизмов
  • Вести учётно-отчётную документацию
  • Организовывать работу персонала по эксплуатации подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования
  • Контролировать соблюдение технологической дисциплины при выполнении работ

По окончании обучения студенты получают дипломы государственного образца по квалификации техник, а также имеют квалификационный разряд по профессии слесарь. Диплом специалиста даёт возможность выпускникам занимать должности руководителя среднего звена на предприятиях и организациях автотранспортного комплекса различных форм собственности, в научо-исследовательских, конструкторско-технологических организациях, автотранспортных и авторемонтных предприятиях, и организациях автомобильно-дорожного профиля.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Рабочая программа учебной дисциплины "Инженерная графика" по специальности "Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)"

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности "Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, д.


Рабочая программа ОБД. 03 ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК для специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования.

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» предназначена для изучения английского языка студентами 1 курса в Алатырском технологическом колледже Минобразования Чувашии, которы.


Рабочая программа для 1 курса специальностей 21.02.05 "Земельно-имущественные отношения", 23.02.04 "Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)", 08.02.01 "Строительство и эксплуатация зданий и

Рабочая программа для студентов 1 курса специальностей 21.02.05 "Земельно-имущественные отношения", 23.02.04 "Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудовани.


Рабочая программа для 1 курса специальностей 21.02.05 "Земельно-имущественные отношения", 23.02.04 "Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)" 08.02.01 "Строительство и эксплуатация з

Рабочая программа для студентов 1 курса специальностей 21.02.05 "Земельно-имущественные отношения", 23.02.04 "Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудовани.


КТП Биология 1 курс 21.02.05 "Земельно-имущественные отношения" 23.02.04 "Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)" 08.02.01 "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"

Календарно-тематические планы по биологии для студентов 1 курса специальностей 21.02.05 "Земельно-имущественные отношения", 23.02.04 "Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, доро.


Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины Русский язык Код, специальность 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины Русский язык Код, специальность 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отрасл.


Рабочая программа по учебной дисциплине "Иностранный язык" по специальности 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования».

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности.

На современном этапе развития экономика страны остро нуждается в специалистах технических профилей. Профессия механика полностью отражает интересы в этой сфере деятельности. Быстрое развитие инфраструктуры, требует наличия высококвалифицированных специалистов, способных эксплуатировать и обслуживать все виды дорожно-строительной техники. Колледж готовит специалистов способных организовывать технологические процессы, связанные с ремонтом и эксплуатацией, диагностикой, проектированием, техническим обслуживанием всех видов автомобильной и строительной техники.

Квалификация: базового уровня – техник;

Срок обучения:

  • на базе основного общего образования (9 классов) – 3 года 10 месяцев;




Специальность 23.02.04. «Техническая эксплуатация подъёмно – транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования» дает комплекс знаний в области: организация и обеспечение технической эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования на предприятиях и в организациях различных организационно-правовых форм собственности.

Основные виды деятельности:

  • Эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования при строительстве, содержании и ремонте дорог.
  • Техническое обслуживание и ремонт подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в стационарных мастерских и на месте выполнения работ.
  • Организация работы первичных трудовых коллективов.
  • Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).


Квалификационная характеристика выпускника:
Выпускник должен иметь практический опыт: выполнения работ по строительству, текущему содержанию и ремонту дорог и дорожных сооружений с использованием механизированного инструмента и машин; регулировки двигателей внутреннего сгорания; технического обслуживания подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин в процессе их работы; пользования мерительным инструментом, техническими средствами контроля и определения параметров;



Выпускник после окончания обучения должен уметь:

  • организовывать выполнение работ по текущему содержанию и ремонту дорог и искусственных сооружений с использованием машин и механизмов в соответствии с требованиями технологических процессов;
  • обеспечивать безопасность движения транспорта при производстве работ; организовывать работу персонала по эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;
  • обеспечивать безопасность работ при эксплуатации и ремонте подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования; определять техническое состояние систем и механизмов подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;
  • выполнять основные виды работ по техническому обслуживанию и ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в соответствии с требованиями технологических процессов;
  • осуществлять контроль за соблюдением технологической дисциплины;


Выпускник должен знать:

  • устройство дорог и дорожных сооружений и требования по обеспечению их исправного состояния для организации движения транспорта с установленными скоростями;
  • основы эксплуатации, методы технической диагностики и обеспечения надежности работы дорог и искусственных сооружений; организацию и технологию работ по строительству, содержанию и ремонту дорог и искусственных сооружений;
  • устройство и принцип действия автомобилей, тракторов и их составных частей;
  • принципы, лежащие в основе функционирования электрических машин и электронной техники; конструкцию и технические характеристики электрических машин постоянного и переменного тока назначение, конструкцию, принцип действия подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования, правильность их использования при ремонте дорог;
  • основные характеристики электрического, гидравлического и пневматического приводов подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;
  • основные положения по эксплуатации, обслуживанию и ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;
  • организацию технического обслуживания, диагностики и ремонта деталей и сборочных единиц машин, двигателей внутреннего сгорания, гидравлического и пневматического оборудования, автоматических систем управления подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;
  • способы и методы восстановления деталей машин, технологические процессы их восстановления;
  • методику выбора технологического оборудования для технического обслуживания, диагностики и ремонта подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования; основы технического нормирования при техническом обслуживании и ремонте машин;


Выпускники данной специальности могут применять свои знания и умения в производственных и проектных организациях дорожно – транспортной отрасли, ремонта и технического обслуживания автомобильной техники.

Обеспечение безопасности движения транспортных средств при производстве работ. Характеристика технического обслуживания и ремонта подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в стационарных мастерских и на месте выполнения работ.

Рубрика Транспорт
Вид отчет по практике
Язык русский
Дата добавления 22.05.2018
Размер файла 186,9 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

ДЕПАРТАМЕНТ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Нижегородской области

«КРАСНОБАКОВСКИЙ ЛЕСНОЙ КОЛЛЕДЖ»

о прохождении практики ПДП по профилю специальности

23.02.04 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования» (по отраслям)

Выполнил студент группы 42 -ТЭМ

Время похождения практики с «23» апреля 2018 г. по «18» мая 2018г.

Руководитель практики от образовательной организации

Содержание

1. Ознакомление с предприятием

2. Выполнение работ специалиста среднего звена по специальности «техническая эксплуатация подъёмно-транспортных машин и оборудования»

2.1 Обеспечение безопасности движения транспортных средств при производстве работ

2.2 Техническое обслуживание и ремонт подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в стационарных мастерских и на месте выполнения работ

2.3 Организация работы первичных трудовых коллективов

ООО ПМК "Воскресенская" зарегистрирована 4 октября 2016 г. регистратором МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ № 15 ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ. Руководитель организации: генеральный директор - Ольнев Валерий Николаевич. Юридический адрес ООО ПМК "Воскресенская" - 606735, Нижегородская область, Воскресенский район, поселок Калиниха, улица Механизаторов, дом 18. Основным видом деятельности является «Строительство автомобильных дорог и автомагистралей», зарегистрировано 18 дополнительных видов деятельности. Организации ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ПЕРЕДВИЖНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КОЛОННА "ВОСКРЕСЕНСКАЯ" присвоены ИНН 5212511278, ОГРН 1165275052216, ОКПО 04640618.

Режим работы: по будням с 08:00 до 17.00

Общество с ограниченной ответственностью, ООО -- учрежденное одним или несколькими юридическими, или физическими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделён на доли; участники общества -- учредители не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей или акций в уставном капитале общества.

ПМК -- передвижная механизированная колонна, учреждение, осуществляющее строительные, монтажные или ремонтные работы.

На предприятии находится:

Бухгалтерия -- штатно-структурное подразделение хозяйствующего субъекта, предназначенное для аккумулирования данных о его имуществе и обязательствах. Бухгалтерия является источником документально обоснованной и структурированной экономической информации, необходимой для принятия управленческих решений в целях обеспечения эффективного хозяйствования

Планово-Технический Отдел сотрудничая бухгалтерией, производят различные расчеты для заявок и планов, составляют отчетную документацию. В обязанности отдела входит: ведение технического учета работы различного оборудования; составление технической отчетности; анализ технических и экономических показателей работы; планирование графиков ремонта оборудования; осуществление контроля за соблюдением нормативных расходов материалов; своевременное составление заявок на необходимые материалы или детали оборудования.

Технический потенциал составляет:

2 катка, 7 КАМАЗов, 1 асфальтоукладчик, 3 трактора (МТЗ-82), 3 грейдера, 2 гусеничных трактора (ДТ-75, ЧТЗ Т-130) 2 газели, 2 трала, 2 экскаватора, Кран (МАЗ).

Списания техники за последние 5 лет не производилось

Направления хозяйственной деятельности

· Производство прочих отделочных и завершающих работ

· Производство штукатурных работ

· Производство кровельных работ

· Разработка гравийных и песчаных карьеров

· Строительство жилых и нежилых зданий

· Строительство мостов и тоннелей

· Строительство инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения, газоснабжения

· Разборка и снос зданий

· Расчистка территории строительной площадки

· Работы по устройству покрытий полов и облицовке стен

· Производство малярных работ

· Работы по установке строительных лесов и подмостей

· Работы свайные и работы по строительству фундаментов

· Работы бетонные и железобетонные

· Работы по монтажу стальных строительных конструкций

· Работы каменные и кирпичные

· Работы по сборке и монтажу сборных конструкций

Технологический потенциал предприятия позволяет производить ремонт дорог и мостов

Предприятие, по необходимости, закупает детали и осуществляет ремонт транспортных средств силами штатных работников.

Предприятие насчитывает 45 работников вместе с директором предприятия

2.1 Обеспечение безопасности движения транспортных средств при производстве работ

Все виды инструктажей следует считать элементами учебы. При инструктаже особое внимание надо уделять рабочим со стажем до 1 года, а также опытным рабочим с большим стажем. Эти категории рабочих наиболее подвержены травматизму. В первом случае - из-за неопытности, во втором - из-за чрезмерной самоуверенности. Разбор несчастных случаев, проработка приказов есть также своеобразная форма обучения. По характеру и времени проведения инструктажи подразделяют на:

1) вводный;

2) первичный на рабочем месте;

3) повторный;

4) внеплановый;

5) целевой.

Вводный инструктаж и первичный на рабочем месте проводятся по утвержденным программам.

К обустройству участка работ временными знаками, ограждениями и другими техническими средствами следует приступать только после согласования схемы с органами ГИБДД и ее утверждения руководителем организации, в ведении которой находится автомобильная дорога.

К выполнению дорожных работ, в том числе размещению дорожных машин, инвентаря, материалов, нарушающих режим движения, разрешается приступать после полного обустройства места работ всеми необходимыми техническими средствами организации дорожного движения.

Перед началом работ рабочие и машинисты дорожных машин должны быть проинструктированы по технике безопасности и ознакомлены со схемой организации движения на месте работ, с применяемой условной сигнализацией, подаваемой жестами и флажками, с порядком движения дорожных машин и транспортных средств в местах разворота, въездах и съездах, местах складирования материалов и хранения инвентаря.

Применяемые при дорожных работах временные технические средства организации движения должны устанавливаться и содержаться за счет организаций, производящих дорожные работы.

Расстановку знаков, ограждающих и направляющих устройств необходимо осуществлять с конца участка, наиболее удаленного от зоны производства работ, причем в первую очередь со стороны, свободной от дорожных работ. Сначала устанавливают дорожные знаки, затем ограждающие и направляющие устройства. Снятие знаков, ограждающих и направляющих устройств производят в обратной последовательности.

Как правило, дорожные машины и оборудование на период темного времени суток, если в этот период не проводятся работы, должны быть убраны за пределы земляного полотна или проезжей части улицы. Как исключение, их можно размещать не ближе 1,5 м от границы ближайшей полосы, по которой осуществляется движение, при этом дорожные машины должны быть ограждены с обеих сторон блоками или барьерами с сигнальными фонарями красного цвета и дорожными знаками.

В населенных пунктах машины и оборудование в темное время суток следует размещать на прилегающих дворовых территориях или местных проездах, имеющих электрическое освещение.

Рабочие, выполняющие дорожные работы, должны быть обеспечены специальной одеждой (жилетами) ярко-оранжевого цвета со свето-возвращающими вставками.

В случае устройства объездов, изменения маршрутов движения или ухудшения условий движения общественного транспорта по ремонтируемому участку владелец дороги должен заблаговременно извещать автотранспортные предприятия о месте и сроках выполнения дорожных работ через средства массовой информации.

Исполнитель непосредственно перед началом работ должен информировать (уведомить) ГИБДД о начале работ.

Обеспечение безопасного и качественного выполнения работ при использовании подъёмно-транспортных машин и механизмов

Порядок выпуска автомобилей на линию - это типичный перечень операций, предусмотренных законодательством по БДД и внутренним нормативным документом организации. Такой документ должен быть утвержден руководителем, а его соблюдение должно быть приказом возложено на лицо, отвечающее за тех-состояние транспорта в организации. Благодаря Порядку выпуска автомобилей на линию, обеспечивается проведение ежедневного контроля технического состояния автомобилей перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Сам же порядок выпуска автомобилей на линию заключается в проведении визуального и инструментального, наружного и внутреннего осмотров.

Порядок выпуска автомобилей на линию содержит в себе перечень операций по следующим видам работ:

· Проверка наличия огнетушителя, знака аварийной остановки, медицинской аптечки, документов по страхованию ТС и чистоту салона, кабины;

· Проверка состояния и действия приборов освещения и световой сигнализации;

· Проверка надежности сцепки тягача с прицепом (полуприцепом);

· Проверка работы стеклоочистителя, омывателя стекол и звукового сигнала;

· Проверка креплений колес, состояний шин;

· Проверка действий тормозов;

· Проверка состояния узлов, агрегатов рулевого управления, тормозных систем, подвески и трансмиссии;

· Проверка давления воздуха в шинах;

Проверка состояния и крепления грузовой платформы, навесного оборудования, облицовки, поверхности кузова, кабины, дверей, наружных зеркал и состояние государственных регистрационных знаков;

После проверки автомобиля, согласно перечню операций при выпуске ТС на линию, ответственный сотрудник за техническое состояние и правильную эксплуатацию ставит подпись в путевом листе.

Должностные обязанности и права механика, содержащиеся в инструкции, закрепляются приказом о назначении ответственного по обеспечению безопасности дорожного движения. Если сотрудник является штатной единицей, то с ним должен быть заключен трудовой договор. В трудовом договоре с механиком могут быть отражены все функции, содержащиеся в его должностной инструкции, в том числе функции по выпуску автомобилей на линию и приеме с линии, в соответствии с Порядком выпуска автомобилей на линию.

В случае, если юридическое лицо или ИП осуществляет деятельность, связанную с перевозками пассажиров и грузов, назначение должностного лица, механика, ответственного за техническое состояние - обязательно!

Кроме того, такое лицо должно быть аттестовано, т.е. иметь удостоверение, выданное территориальным отделом УГАДН (управление госавтодорнадзора), с удостоверением о прохождении курсов повышения профессиональной квалификации. Если же юридическое лицо или ИП не осуществляет перевозки, а эксплуатирует автомобили для собственных нужд, то назначение ответственного за тех-состояние производится по усмотрению руководителя. Он может закрепить такие функции за другим сотрудником, но если обязанность ни на кого не возложена, то, по умолчанию, обязанность по обеспечению технического состояния несет сам руководитель

Самоходные машины должны быть оборудованы звуковой и световой сигнализацией. На грузовых крюках грузоподъемных машин и съемных грузозахватных приспособлений обязательно наличие предохранительных замыкающих устройств, предотвращающих самопроизвольное выпадение грузозахватного приспособления или груза. Дверь для входа в кабину управления снабжают блокировкой, не позволяющей начать движение при открытой двери.

Выполнение требований нормативно-технической документации по организации машин при строительстве, содержании и ремонте дорог

К основным транспортно-эксплуатационным показателям автомобильной дороги относятся: обеспеченная скорость, пропускная способность, уровень загрузки ее движением, непрерывность, комфортность и безопасность движения, способность пропускать автомобили и автопоезда с осевой нагрузкой и грузоподъемностью (или общей массой), соответствующими категориями дороги.

Основными параметрами и характеристиками, определяющими транспортно-эксплуатационные показатели дороги, являются:

геометрические параметры, к которым относятся ширина проезжей части и краевых укрепленных полос, общая и укрепленная ширина обочин, продольные уклоны, радиусы кривых в плане и профиле, уклоны виражей и расстояние видимости;

прочность и состояние дорожной одежды проезжей части и обочин;

ровность и сцепление покрытий проезжей части и обочин;

состояние земляного полотна; состояние и работоспособность водоотвода; габариты, грузоподъемность и состояние мостов, путепроводов и других искусственных сооружений;

состояние элементов инженерного оборудования и обустройства дороги

Скорость движения автомобилей оценивается по эксплуатационному коэффициенту обеспеченности расчетной скорости, который представляет собой отношение фактической максимальной скорости движения на каждом участке эксплуатируемой дороги к расчетной скорости для данной категории дороги и рельефа местности, принятой в соответствии со СНиП 2.05.02- 85.

2.2 Техническое обслуживание и ремонт подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в стационарных мастерских и на месте выполнения работ

В состав помещений АТП входят производственные, складские и служебные здания. Расстановка этих помещений принято располагать с учетом рационального движения автомобилей и что бы их потоки не пересекались.

Рисунок 1 Схема производственного процесса АТП

На Рисунке 1 сплошными линиями показан основной путь следования автомобилей через соответствующие производственные участки с момента их прибытия до выпуска на линию. Поскольку прибытие автомобилей происходит в течении относительно короткого времени, а пропускная способность зоны ЕО рассчитана на одну или две рабочие смены, то большая часть автомобилей после приема направляется в зону хранения, откуда в порядке очереди они поступают в зону ЕО и далее в соответствии с графиком на посты обслуживания или в зону хранения.

2.3 Организация работы первичных трудовых коллективов

В ходе практики мною получены и закреплены умения по организации работ первичных трудовых коллективов. Производственная практика проводилась в ООО ПМК «Воскресенская» Нижегородской области, рабочем поселке Воскресенское, предприятием были обеспечены условия прохождения практики:

· получены практические знания,

· обеспечено рабочее место.

Руководителем практики осуществлялся ежедневный контроль над выполнением программы практики, оказывалась помощь в написании отчета о производственной практике.

1. Виноградов В.М - Техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

М .: Издательский центр «Академия», 2013 - 176с.

2. Головин С.Ф - эксплуатация и техническое обслуживание дорожных машин, автомобилей и тракторов М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 464с

3. Исаев Ю.М - Гидравлика и пневмопривод М .: Издательский центр «Академия», 2016 - 176с

4. Туревский И. С - Экономика отрасли (автомобильный транспорт)

М .: ИД «ФОРУМ» : ИНФРА - М, 2013

Рабочая программа про преддипломной практике

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Проектирование ремонтно-механических мастерских, основные требования к ним. Основные типы дорожно-строительных машин и автомобилей. Производственная программа по техническому обслуживанию и ремонту для дорожных машин. Расчет освещения и вентиляции.

дипломная работа [278,1 K], добавлен 07.02.2016

Анализ современных технологий и материалов при строительстве и ремонте дорог; характеристика специализированных транспортных средств. Расчет годовых объемов работ, выбор машин для его выполнения. Разработка плана технического обслуживания и ремонта машин.

курсовая работа [1,9 M], добавлен 31.01.2014

Предназначение дизеля-электрических железнодорожных кранов. Механизация погрузочно-разгрузочных и монтажно-строительных работ. Конструкция механизмов, подъема, передвижения и поворота. Опорно-поворотное устройство. Портал и стрелоподъемный полиспаст.

отчет по практике [4,0 M], добавлен 06.11.2014

Изучение процесса эксплуатации подъёмно-транспортных машин на предприятии на примере пневмоколесного экскаватора. Система технического обслуживания и ремонта машин. Выявление проблем, возникающих в процессе технической эксплуатации, пути их решения.

курсовая работа [39,1 K], добавлен 22.06.2015

Обеспечение техники грамотного с максимальной экономической эффективностью использования дорожных машин, их техническое обслуживание, ремонт. Фактическая наработка машин со времени проведения последнего. Объем работ ремонтной базы, передвижных мастерских.

2.23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта

Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России) от 20 марта 2020 г. N 918 утверждены Квалификационные требования к техническим экспертам, которые определяют необходимый уровень профессионального образования и стаж работы технических экспертов в областях контроля состояния, диагностики, технического обслуживания или ремонта транспортных средств.

Ниже приведена расшифровка кодов специальностей укрупненной группы 2.23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта Общероссийского классификатора специальностей по образованию ОК 009-2016 и требования к кандидату на должность технического эксперта по образованию и стажу.

  1. Дополнительное образование не требуется
  2. Стаж не требуется

Код ОКСО

Специальность

Соответствие специальностям старого классификатора

2.23.03.01

Технология транспортных процессов

  • 190500 «Эксплуатация транспортных средств» (бакалавриат);
  • 190701 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)» (специалитет);
  • 190702 «Организация и безопасность движения» (специалитет)

2.23.04.01

Технология транспортных процессов

  • 190500 «Эксплуатация транспортных средств» (магистратура)

2.23.05.01

Наземные транспортно-технологические средства

  • 190601 «Автомобили и автомобильное хозяйство» (специалитет);
  • 190201 «Автомобиле- и тракторостроение» (специалитет);
  • 190205 «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование» (специалитет);
  • 190206 «Сельскохозяйственные машины и оборудование» (специалитет);
  • 190207 «Машины и оборудование природообустройства и защиты окружающей среды» (специалитет)

2.23.02.05

Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного)

(Диплом не ниже среднего профессионального)

  • 190501 (190625 ) «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного)»;

ГРУППА Б

  1. Дополнительное образование не требуется
  2. Требуется стаж работы не менее шести месяцев в областях
    контроля состояния, диагностики, технического обслуживания или ремонта транспортных средств
  3. Требуется диплом не ниже среднего профессионального

Код ОКСО

Специальность

Соответствие специальностям старого классификатора

Докер-механизатор

Автомеханик

Водитель городского электротранспорта

Слесарь по ремонту городского электротранспорта

Машинист дорожных и строительных машин

Машинист крана (крановщик)

Слесарь по ремонту строительных машин

Машинист локомотива

Слесарь по ремонту и обслуживанию подвижного состава

Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования подвижного состава (электровозов, электропоездов)

Слесарь-электрик метрополитена

Электромонтер тяговой подстанции

Электромонтер устройств сигнализации, централизации, блокировки (СЦБ)

Оператор поста сигнализации

Составитель поездов

Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

Автомобиле- и тракторостроение

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

  • 190631; 1906049 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
  • 1504 «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей и двигателей»

Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)

Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог

Наземные транспортно-технологические комплексы

  • 190100 Наземные транспортные системы (бакалавриат);
  • 190202 Многоцелевые гусеничные и колесные машины (специалитет);
  • 190203 Транспортные комплексы ракетной техники (специалитет);
  • 190204 Средства аэродромно-технического обеспечения полетов авиации (специалитет) );

Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

  • 190602 Эксплуатация перегрузочного оборудования портов и транспортных терминалов (специалитет);
  • 190603 Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (по отраслям) (специалитет)

Наземные транспортно-технологические комплексы

  • 190100 Наземные транспортные системы (магистратура)

Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Транспортные средства специального назначения

  • 190202 Многоцелевые гусеничные и колесные машины (специалитет);
  • 190203 Транспортные комплексы ракетной техники (специалитет);
  • 190204 Средства аэродромно-технического обеспечения полетов авиации (специалитет)

Подвижной состав железных дорог

  • 190301 Локомотивы (специалитет);
  • 190302 Вагоны (специалитет);
  • 190303 Электрический транспорт железных дорог (специалитет)

Эксплуатация железных дорог

Системы обеспечения движения поездов

  • 190401 Электроснабжение железных дорог (специалитет);
  • 190402 Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте (специалитет)

Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей

Техника и технологии наземного транспорта

Техника и технологии наземного транспорта

  1. Требуется стаж работы не менее года в областях контроля состояния, диагностики, технического обслуживания или ремонта транспортных средств
  2. Требуется диплом не ниже среднего профессионального
  3. Требуется профессиональная переподготовке по программе "Эксперт по техническому контролю и диагностике автомототранспортных средств" с присвоением квалификации "технический эксперт"

Другие специальности в соответствии с Общероссийским классификатором специальностей по образованию ОКСО и не относящиеся к Группе А и Группе Б
(наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального)

Если Вам нужно добавить технических экспертов в учетную карточку в Реестре операторов техосмотра и Единой автоматизированной системе технического осмотра (ЕАИСТО), то потребуется подготовить и подать в Российский союз автостраховщиков пакет документов подтверждающий соответствие технического эксперта квалификационным требованиям.

Для подачи уведомления на добавление технического эксперта потребуются сканы следующих документов:

  • приказ о трудоустройстве технического эксперта у заявителя;
  • действующее штатное расписание;
  • диплом о первичном и дополнительном (если есть) образовании;
  • трудовая книжка (все страницы с записями);
  • документы подтверждающие полномочия заявителя;
  • опись.

Документы подаются в РСА в бумажном виде, заверенные подписью руководителя организации.

Если Вы хотите быть уверенными в подаче документов в РСА, звоните +74959681497

Читайте также: