Что за профессия техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог

Опубликовано: 03.10.2024

Данная статья посвящена такой интересной, но и сложной сфере деятельности, как метрополитены и РЖД, а именно специализации "Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог". Поговорим о том, что это за профессия, где можно работать. Поделимся и другими сведениями.

После какого класса школы берут?

Сразу же отметим, что специальность эта обобщенная, и есть она только в железнодорожных техникумах и колледжах. И институтах уже совершенно другие, а точнее, узкопрофильные. Вот смотрите: например, в вузе есть специальности "Локомотивы", "Вагоны", "Организация перевозок на ж/д транспорте" и другие. Видите? Все отдельно. Даже изучение локомотивов на разных факультетах имеет несхожие дисциплины, роды вагонов, локомотивов. А специальность "Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог" является как бы упрощенным и обобщенным вариантом.

техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог

Поступать учиться можно после 9 класса. А можно и вообще пойти учиться, даже если у вас высшее образование (естественно, в другой отрасли). Обучают на дневном, вечернем и заочном отделениях. Так что, если возникло острое желание уйти, допустим, из продуктовой сферы в железнодорожную, то примут беспрепятственно. Нужно сдать, помимо диктанта, физику и математику.

А так ли нужно на железной дороге образование?

В настоящее время все чаще требуются специалисты с высшим образованием, несмотря на то, что инженерных должностей гораздо меньше обычных. Именно на такие вот "обычные" должности принимают людей с техническим образованием. Не будем говорить о тех, кого взяли работать в РЖД или в метро с юридическим или зоологическим образованием. Пусть это будет не про нас. Поверьте, эта сфера требует знаний по профилю. Представьте себе, что того же железнодорожника поставят в аптеке за прилавок торговать лекарствами. Знает он много? Нет. Так и в сфере транспорта: нужно разбираться хотя бы в самых азах. В этом и поможет специальность "Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог", которая рассчитана на работников разных профессий.

специальность техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог

Объясним на примере, зачем тут нужна учеба. Представьте, что вас приняли на работу оператором ЭВМ, который обязан делать различные операции с локомотивами. Работнику нужно в какой-то момент времени определить, к какой категории можно отнести неисправность, чтобы ремонтные бригады могли знать, к чему готовиться и что чинить. Безграмотный оператор может выбрать абсолютно другую категорию, что приведет к проблемам у всех работников, связанных с ремонтом. Оператор же получит выговор или лишится премии. И это только один пример.

Какие должности?

Теперь посмотрим, что можно предложить выпускнику ж/д техникума с квалификацией "Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог". Кем работать такому человеку? Учитывайте, что на многие должности потребуется пройти медкомиссию, так как сфера транспорта — это вредное производство.

Итак, теперь о должностях. А точнее, сначала разделим на различные предприятия, службы. Как известно, есть железные дороги, а есть метрополитен. Это все одна сфера, одна отрасль. В метрополитене можно работать в электродепо с подвижным составом либо в цехе ремонта, либо в цехе эксплуатации.

профессия техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог

На РЖД разделение идет не на цеха, а на структурные подразделения. Поэтому выбирайте заранее: в эксплуатацию или в ремонт. Если есть желание работать на заводе, то однозначно — ремонт.

  • эксплуатация: расшифровка лент, оператор ЭВМ, нарядчик, линейный оператор;
  • ремонт: слесарь, техник, дефектоскопист, осмотрщик, составитель вагонов.

Проводники и машинисты

Может, кто-то спросит сейчас: "А как же машинисты, проводницы? Почему о них не напомнили?". А не напомнили потому, что у них есть свой учебный план. Существуют курсы помощников машиниста, проводников. Машинистов обучают только после того, как те отъездят помощниками нужное количество времени, например, 2 года. У проводниц есть свои отдельные курсы.

Кстати, следует отметить, что в железнодорожных колледжах учатся на помощника машиниста (электропоездов, например). Учиться им на курсах "Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог" совершенно необязательно. Во время обучения все студенты учат теорию, делают лабораторные и бывают на практике.

Стоит ли идти?

Помните, если у вас есть серьезные проблемы со здоровьем: плохой слух, невнимательность, рассеянность, ограниченность движений, неврологические заболевания, очень плохое зрение, больное сердце, слабые сосуды и проблема с давлением, то лучше откажитесь от своей затеи. Профессия "Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог" требует от работника внимательности и наличия хорошего здоровья. Можно, конечно, ради интереса получить образование и быть железнодорожником только по диплому, никто не запретит. Но практику нужно пройти будет обязательно (медкомиссия не нужна, если только не собираетесь сразу отправляться в рейс помощником машиниста или проводником).

техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог кем работать

Вот и перечислены некоторые моменты, связанные с профессией "Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог". Любые нюансы могут возникнуть только во время выбора должности или уже в процессе работы. Зарплата у техника с такой профессией маленькая, а ответственность и психоэмоциональная (или физическая) нагрузка большие.


Передвижение на поезде является одним из самых популярных во всем мире и в нашей стране в частности. Профессии, связанные с железнодорожным транспортом, будут востребованы еще долгое время. Некоторым профессиям можно обучиться в колледже или техникуме. Но высшее образование дает больше возможностей для устройства и получения хорошего дохода. Рассмотрим такую специальность, как эксплуатация железных дорог. Кем работать по окончания вуза, где востребованы работники такого профиля?

Что это за специальность?

специалисты жд дорог

Эксплуатация железных дорог – деятельность служб по подготовке и осуществлению перемещения железнодорожного транспорта.

К этой работе относят все действия, связанные с движением транспорта:

  • подготовка и координация перемещения поездов;
  • пассажирские перевозки;
  • работа станций и отделов;
  • грузовая и техническая деятельность;
  • обслуживание железнодорожного состава и транспорта.

специалист жд путей

Эксплуатация железных дорог делится на два вида: коммерческая и техническая. Техническая эксплуатация железных дорог – подготовка и контроль передвижения поездов, организация пассажирских перевозок, разработка станций и узлов.

Коммерческая – подготовка и осуществление коммерческой и грузовой работы, фирменное обслуживание.

Данная специальность доступна только в высших учебных заведениях. Она включает в себя несколько профилей:

  • производственный состав;
  • пассажирский состав;
  • магистральный состав;
  • бизнес и логистика в сфере ЖД транспорта;
  • грузовая и коммерческая работа;
  • безопасность движения и использования ЖД транспорта;
  • ораторская деятельность и экспедирование на ЖД транспорте;
  • сервис на транспорте.


Квалификация, которая будет присвоена выпускнику вуза, – инженер путей сообщения.

Специалисты в этой области организуют передвижение составов по территории страны, регулируют обслуживание путей и коммуникаций, обеспечивают безопасность перемещения пассажиров и грузов.

Для поступления на железнодорожника нужно сдавать ЕГЭ по следующим предметам:

  • русский язык;
  • математика;
  • физика;
  • обществознание.

Важно! Необходимо учесть, что требования различных вузов могут отличаться.

Кем работать


Выпускники получают знания не только в области железнодорожных дисциплин, но и в сфере маркетинга, менеджмента и информационных технологий. Это открывает доступ к еще большему кругу профессий.

Кем можно работать после учебы по данной специальности:

  • руководитель техобслуживания ЖД транспорта;
  • дорожный инспектор ЖД транспорта;
  • инженер по безопасности путей;
  • логист;
  • инженер по осуществлению перевозок и управлению на транспорте;
  • логистик;
  • руководитель по логистике;
  • оператор автоматизированных транспортных линий;
  • диспетчер поездов/специалист по диспетчерскому регулированию ЖД перевозок;
  • специалист по обслуживанию на транспорте;
  • техник интермодальных транспортных решений;
  • транспортный планировщик.

После прохождения необходимых ступеней образования можно преподавать.

Техническая эксплуатация подвижного состава

эксплуатация состава

Не многие знают, что техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог – это отдельная специальность. В отличие от предыдущей, она преподается и в средних специальных учебных заведениях.

Профессии, которые можно получить после обучения, связаны непосредственно с оборудованием, движущимся по рельсам. Эта специальность обобщенная, предыдущая – узкая.

Кем работать после обучения по этой специальности? Поскольку она более широкая, выбор профессий тоже больше.

Система железнодорожного транспорта имеет структурные подразделения. Выбор следует делать исходя из того, в каком подразделении хочется работать. Например, в метрополитене есть разделения на цеха: электродепо, ремонт, эксплуатация. Каждый цех включает в себя несколько профессий.

Это интересно! Выбор профессии: что нужно знать, чтобы стать стюардессой

Один из самых престижных вузов в данной отрасли – МГУПС (МИИТ). Образовательное учреждение готовит специалистов для работы в сфере железнодорожного транспорта. В программе учреждения есть 64 направления и специальности высшего образования и 32 направления и специальности среднего специального образования.

где обучают

Учебное заведение включает в себя:

Университет готовит кадры для 134 профессий. Обучение проводится по формам обучения: очная, очно-заочная, заочная. По программе бакалавриата вуз предоставляет около 2500 бюджетных и около 4500 платных мест. Стоимость обучения в год – от 53000 тысяч рублей.

РЖД обучение

На получении диплома о высшем или среднем специальном образовании обучение не заканчивается. Как в любой другой профессии, нужно постоянно совершенствовать свои навыки. Более того, железнодорожные системы развиваются. Чтобы быть востребованным специалистом, необходимо идти в ногу со временем и знать, как происходит развитие отрасли.


Для этих целей ОАО «РЖД» создаются учебные центры. Актуальную информацию о них предоставляет официальный сайт ведомства. Всего в стране 15 таких учебных центров.

Курсы проводятся для подготовки и переподготовки специалистов, повышения квалификации работников. Помимо этого, есть курсы для обучения второй профессии.

Один из важных вопросов – кто может проходить обучение в этих учебных центрах:

  • работники ОАО «РЖД»;
  • работники, направленные из других учреждений по договору с ОАО «РЖД»;
  • лица, заключившие договор с учебным центром.

Это интересно! Для чего нужна и что это такое физическая культура

Что касается последнего, учебный центр может принимать решения об оказании платных услуг физическим и юридическим лицам от имени ОАО «РЖД».


Также в структуре ОАО «РЖД» есть корпоративный университет. Он создан для руководителей филиалов и подразделений. Обучение проводится по 150 программам. Формы обучения – очная и дистанционная.

Цели корпоративного университета – развитие профессиональных знаний и опыта, дополнение и развитие навыков управленческого персонала. Одно из направлений деятельности – стажировки за границей. Университет сотрудничает с несколькими международными университетами и школами.

Это интересно! Стоит ли идти на таможенное дело и что это за профессия

Работа и вакансии

В целом в России на редкость развитая железнодорожная сеть. Железной дороги нет только в пяти субъектах РФ:

  • Камчатской области;
  • Республике Алтай;
  • Магаданской области;
  • Чукотском автономном округе;
  • Республике Тыва.

где работать

В остальных субъектах пути проходят даже через небольшие города и некоторые поселки. Поэтому железнодорожные работники востребованы везде.

Самая популярная вакансия – дорожный мастер. Примеры некоторых других вакансий в Москве:

  • менеджер отдела логистики (опыт от 3 до 6 лет);
  • инженер-проектировщик (опыт от 1 до 3 лет);
  • специалист по визуальным коммуникациям (опыт от 1 до 3 лет);
  • составитель поездов (без опыта);
  • машинист автомотрисы (без опыта);
  • машинист мотовоза (без опыта).

Это интересно! Выбираем профессию: как можно стать археологом

В некоторых местах есть возможность работы на железной дороге вахтой. Сколько получают эти работники, зависит от конкретного места работы.

железные дороги

Зарплата зависит от региона и населенного пункта. В крупных городах железнодорожник получает больше. Расценки там примерно такие:

  • начальная зарплата на должностях, на которые берут без опыта работы, – 20–30 тысяч рублей;
  • зарплата на должностях, требующих 1–3 года опыта, – 30–45 тысяч рублей;
  • зарплата на должности руководителя отрасли – от 40 тысяч рублей.

Данная работа в России доступна везде, но в небольших городах оплата труда в этой сфере меньше.

Интересный момент! Нельзя не отметить отдельно одну профессию проводник поездов. Чтобы работать проводником, не требуется высшее и среднее специальное образование. Для устройства нужно обратиться в отделение кадров железнодорожного вокзала. Кандидат должен быть старше 18 лет. Также придется пройти трехмесячное обучение.

Полезное видео

Подведем итоги

Работа в России по специальности эксплуатация железных дорог непростая, именно поэтому многие считают ее престижной. Более того, при получении необходимых навыков и опыта работы можно рассчитывать на хороший доход. Выпускники колледжей нередко стремятся продолжить образование и выбирают именно эту специальность.

Железные дороги связывает в единое целое различные районы, области, края, республики, отрасли народного хозяйства нашего государства. С железнодорожных станций днем и ночью отправляются грузовые и пассажирские поезда. На железных дорогах в особом почете специалисты локомотивного хозяйства, которые водят поезда, управляют ими, ремонтируют тепловозы и вагоны, заботятся об их исправном состоянии и постоянной готовности к перевозкам.

На современных железных дорогах составы ведут мощные локомотивы. Они представляют собой сложные энергетические устройства на колесах, работающие автономно или посредством питания электрическим током. Обучающиеся студенты этого отделения получают глубокие и обширные знания по конструкции локомотивов и их узлов, изучают технологию ремонта и технического обслуживания локомотивного парка.

Главная задача в подготовке специалистов этого профиля - привить профессиональные знания и умения по качественному техническому обслуживанию и ремонту локомотивов, которые обеспечивают надежную и безаварийную работу по перевозке грузов и пассажиров.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ:

  • на базе основного общего образования - 3 года 10 месяцев
  • на базе среднего (полного) общего образования - 2 года 10 месяцев

Форма обучения: очная и заочная

Приём на заочное отделение проводится на базе 11 классов, срок обучения увеличивается на 1 год относительно очной формы.

Итоговая государственная аттестация: подготовка и защита выпускной квалификационной работы (дипломный проект).

Квалификация: техник

Характеристика профессиональной деятельности выпускников

Область профессиональной деятельности выпускника:

Организация и проведение работ по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию подвижного состава железных дорог.

Объектами профессиональной деятельности являются:

  • детали, узлы, агрегаты, системы подвижного состава железных дорог; техническая документация;
  • технологическое оборудование;
  • первичные трудовые коллективы.

Техник готовится к следующим видам деятельности:

  • эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава.
  • организация деятельности коллектива исполнителей.
  • участие в конструкторско-технологической деятельности.
  • выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих.

Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы:

Техник должен обладать общими компетенциями (ОК), включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Техник должен обладать профессиональными компетенциями по основным видам профессиональной деятельности:

Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава

ПК 1.1. Эксплуатировать подвижной состав железных дорог.

ПК 1.2. Производить техническое обслуживание и ремонт подвижного состава железных дорог в соответствии с требованиями технологических процессов.

ПК 1.3. Обеспечивать безопасность движения подвижного состава.

Организация деятельности коллектива исполнителей

ПК 2.1. Планировать и организовывать производственные работы коллективом исполнителей.

ПК 2.2. Планировать и организовывать мероприятия по соблюдению норм безопасных условий труда.

ПК 2.3. Контролировать и оценивать качество выполняемых работ.

Участие в конструкторско-технологической деятельности.

ПК 3.1. Оформлять техническую и технологическую документации.

ПК 3.2 Разрабатывать технологические процессы на ремонт отдельных деталей и узлов подвижного состава железных дорог в соответствии с нормативной документацией.

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Перечень профессий рабочих, должностей служащих, рекомендуемых к освоению в рамках основной образовательной программы СПО
Код по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов Наименование профессий рабочих, должностей служащих
15859Оператор по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров
16269Осмотрщик вагонов
16275Осмотрщик-ремонтник вагонов
16783Поездной электромеханик
16856Помощник машиниста дизель-поезда
16885Помощник машиниста электропоезда
16887Проводник пассажирского вагона
18507Слесарь по ремонту локомотивов на пунктах технического обслуживания
18540Слесарь по ремонту подвижного состава

Квалификационная характеристика выпускника

производственно-технологическая - эксплуатация, ремонт и техническое обслуживание подвижного состава железных дорог в соответствии с требованиями технологических процессов; обеспечение безопасности движения при эксплуатации подвижного состава;

организационно-управленческая - организация работы коллектива исполнителей; планирование и организация производственных работ; выбор оптимальных решений при планировании работ в условиях нестандартных ситуаций; осуществление контроля качества выполняемых работ по технической эксплуатации подвижного состава; оценка экономической эффективности производственной деятельности; обеспечение техники безопасности на производственном участке;

конструкторско-технологическая - оформление технической и технологической документации для изготовления отдельных деталей и узлов подвижного состава железных дорог.

Выпускник должен уметь:

  • эксплуатировать, обслуживать и ремонтировать подвижной состав в соответствии с требованиями нормативных документов и техники безопасности, а именно: обеспечивать работу подвижного состава в соответствии с его техническими характеристиками;
  • выявлять, определять и устранять неисправности узлов и деталей подвижного состава и анализировать причины их возникновения;
  • выполнять работы, предусмотренные системами технического обслуживания и планово-предупредительными ремонтами;
  • определять объемные и качественные показатели работы производственного участка, организовывать работу производственного коллектива с соблюдением безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды;
  • работать с нормативными и правовыми документами, конструкторско-технологической документацией.

Выпускник должен знать:

  • устройство, принцип действия и конструктивные особенности оборудования подвижного состава;
  • характерные виды повреждений подвижного состава и способы их предупреждения, определения и устранения;
  • организацию труда на рабочих местах; порядок учета выполняемых работ; основы экономики предприятия; правила охраны труда и противопожарной безопасности; правила технической эксплуатации железных дорог и инструкции, регламентирующие безопасность движения, перевозок пассажиров и грузов;
  • регламент действия работников, связанных с движением поездов, в аварийных ситуациях.

Выпускники в дальнейшем могут работать в должности:

  • помощник машиниста тепловоза, электровоза
  • машинист тепловоза
  • машинист-инструктор
  • механик
  • слесарь
  • мастер ремонтного цеха
  • мастер ПТО

Возможности продолжения образования:

Выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования по специальности, подготовлен к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего образования (поступление по результатам экзаменов).

Специальность 25.05.04 «Эксплуатация железных дорог» и её профили

Современная железная дорога – развёрнутая сеть производств, требующая специалистов разной категории и квалификации. Большинство железнодорожных профессий предполагает наличие высшего или среднего специального образования, которое получают в профильных институтах, техникумах и колледжах. Одна из основных железнодорожных специальностей «Эксплуатация железных дорог».

Данная специализация является программой высшего образования и предполагает подготовку кадров, которые обеспечивают техническое обслуживание и эксплуатацию систем железнодорожного транспорта. Будущая квалификация, присваиваемая выпускнику института по данной специализации: инженер путей сообщения.

Специальность имеет следующие профили подготовки (углублённое изучение в рамках одного предмета узкого поля деятельности):

Какую профессию выбрать

  1. Магистральный транспорт.
  2. Промышленный транспорт.
  3. Грузовая и коммерческая работа.
  4. Пассажирский комплекс железнодорожного транспорта.
  5. Безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.
  6. Операторская деятельность и экспедирование на железнодорожном транспорте.
  7. Транспортный бизнес и логистика.
  8. Сервис на транспорте.

Профиль подготовки указывается не в дипломе, а в приложении, где после направления и перечисления общих дисциплин, в графе «специализация» прописываются профильные дисциплины.

Профессии по специальности

Как видно из перечня профилей данной специальности, кроме приобретения знаний в области основных железнодорожных дисциплин, студенты овладевают маркетингом и информационными технологиями. Эти профессиональные знания и навыки позволяют им претендовать на следующие должности в системе железнодорожных сетей и метрополитенов России:

Профессии сотрудников железнодорожного транспорта

  • агент транспортного обслуживания железнодорожного транспорта (железнодорожный агент);
  • дорожный инспектор;
  • инженер по безопасности транспортной сети;
  • инженер по организации перевозок и управлению на транспорте;
  • логист;
  • логистик;
  • менеджер по логистике;
  • оператор автоматизированных транспортных сетей;
  • поездной диспетчер;
  • транспортный планировщик;
  • экспедитор грузовых перевозок.

Специалистов, получивших образование по данной специальности и имеющих некоторый опыт работы на простых должностях, чаще других назначают на руководящие должности в системе технического обслуживания и безопасности железнодорожного транспорта.

Помимо инженерно-технологической направленности, эта специализация после окончания магистратуры и аспирантуры позволяет заняться преподавательской и научной деятельностью в данной области.

Где можно пройти обучение по данной специальности

Основных вузов, готовящих специалистов для работы на железных дорогах России, всего девять.

ГУПСы (университеты путей сообщения) распределены по всем округам России и находятся они в городах Москва, Санкт-Петербург, Самара, Ростов, Екатеринбург, Томск, Омск, Иркутск, Хабаровск. Развёрнутая сеть филиалов и институтов, входящих в состав ГУПСов, даёт возможность жителям многих отдалённых областей получить «железнодорожное» образование недалеко от места основного проживания.

Самый крупный железнодорожный вуз «Российский университет транспорта (МИИТ)» расположен в Москве. МИИТ существует с 1896 года и является одним из самых старых учебных заведений данного профиля. Институт в 1993 году получил статус университета, но фирменное сокращение, МИИТ (Московский институт инженеров транспорта), используемое с 1924 года, в названии учебного заведения было сохранено.

МИИТ — основной поставщик квалифицированных кадров для метрополитена Москвы и метрополитенов других городов России.

Обучение в институтах и университетах путей сообщения ведётся на бюджетной (квота, целевые места) и на платной основе. Данные по количеству бюджетных, целевых и платных мест публикуются на официальных сайтах учебных заведений. Самым крупным заказчиком специалистов, оплачивающим целевые места в железнодорожных университетах и институтах, является компания «Российские железные дороги». Ежегодно РЖД отправляет на обучение более 10 тыс. целевиков в Москве, и в других регионах России. В целях стимулирования качественного обучения компания РЖД реализует стипендиальные программы, грантовые проекты для студентов и вузов своего профиля.

Специализация «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»

Кем можно работать на железной дороге

Абитуриенты, родители и пользователи часто путают две специальности: «Эксплуатация железных дорог» и «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог». Происходит это из-за присутствия трёх одинаковых слов в названии: «эксплуатация», «железных», «дорог».

Первое различие между ними состоит в том, что «Эксплуатация железных дорог» является специалитетом высшего образования. Специализация «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» изучается в техникумах и колледжах.

Второе отличие заключается в дополнительной фразе «подвижного состава», уточняющей, что будущие технологи, прошедшие обучение по этой специализации, будут заниматься вагонами, паровозами, локомотивами, то есть оборудованием, которое движется по рельсам. Сфера профессиональной деятельности специалитета «Эксплуатация железных дорог» совершенно иная. О чём свидетельствует перечень профилей (узкой специализации) и перечисление возможных должностей.

Зарплаты специалистов железнодорожного транспорта

При выборе будущей профессии не последнюю роль играет размер оплаты будущей трудовой деятельности. Планирующих поступать в железнодорожные вузы, конечно, интересует вопрос о том, сколько получает железнодорожник. По данным, опубликованным в отраслевой газете «Гудок», средняя зарплата железнодорожников в 2016 году выросла до 46,8 тыс. рублей. Разумеется, по этой «усреднённой» цифре не видно разницы между оплатой работы санитарки в железнодорожном санатории и зарплатой вице-президента компании РЖД.

Но если просмотреть сайты, где публикуются вакансии в железнодорожной отрасли, то обобщенно эти зарплаты выглядят так:

К этим зарплатам добавляются различные виды надбавок за особые условия работы и премии.

В системе железнодорожного транспорта, кроме государственной транспортной компании «РЖД», работают и другие операторы железных дорог. Размеры оплаты на этих коммерческих предприятиях могут значительно отличаться от указанных в статье.

23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (вагоны)

  • Информационные материалы
  • Места осуществления образовательной деятельности
  • Информация о сроке действия государственной аккредитации образовательной программы, о языках, на которых осуществляется образование (обучение)
  • Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам по источникам финансирования
  • Информация о результатах приема
  • Информация о результатах перевода, восстановления и отчисления
  • Информация об описании образовательных программ высшего образования
  • Бакалавриат
  • Магистратура
  • Специалитет
  • Адаптированные образовательные программы
  • СП СПО ОТЖТ
  • СП СПО ОМУЖТ
  • ТИЖТ
  • Информация о руководителе образовательной организации и его заместителях
  • Информация о руководителе филиала ОмГУПСа — ТИЖТа
  • Педагогический (научно-педагогический) состав ОмГУПСа
  • Педагогический (научно-педагогический) состав СП СПО ОМУЖТ
  • Педагогический (научно-педагогический) состав СП СПО ОТЖТ
  • Почетные профессора Омского государственного университета путей сообщения
  • Объявления о конкурсах на замещение вакантных должностей педагогических и научных работников университета
Сфера деятельности

Организация и проведение работ по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию подвижного состава железных дорог.

Направление подготовки

Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (вагоны)

Срок обучения

на базе основного общего образования (9 классов) — 3 года 10 месяцев — очное;
на базе среднего общего образования (11 классов) — 2 года 10 месяцев — очное;
на базе среднего общего образования (11 классов) — 3 года 9 месяцев — заочное

Квалификация
Основные дисциплины

Инженерная графика, Техническая механика, Электротехника, Электроника и микропроцессорная техника, Материаловедение, Метрология, стандартизация и сертификация, Железные дороги, Информационные технологии в профессиональной деятельности, Транспортная безопасность, Экология на железнодорожном транспорте, Конструкция, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава (вагоны), Эксплуатация подвижного состава (вагоны) и обеспечение безопасности движения поездов, Организация работы управление подразделением организации, Разработка технологических процессов, технической и технологической документации (вагоны), Технология освоения профессиональной деятельности слесаря по ремонту подвижного состава и др.

Траектория карьеры

23.02.06_v.jpg

Информация о специальности

Специальность 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (вагоны) является самой молодой среди других специальностей техникума. Ее история начинается с 2004.

Первый выпуск техников вагонного хозяйства состоялся в 2007 году. Общее количество выпускников специальности в настоящее время составило 527 человек.

Для проведения учебных занятий, выполнения лабораторных и практических работ на учебном полигоне установлены пассажирский вагон-лаборатория, грузовые вагоны (цистерна, полувагон, платформа), вагоны электропоезда.

Выпускающая кафедра располагает богатой учебно-лабораторной базой: компьютерный класс; лаборатории технического обслуживания и ремонта ПС, электрических аппаратов и цепей ПС, автоматических тормозов ПС, электрических машин и преобразователей ПС.

В учебный процесс внедрены технологии электронных образовательных материалов.

В начале своей профессиональной карьеры выпускники осваивают рабочие профессии: слесарь по ремонту подвижного состава, осмотрщик вагонов, осмотрщик-ремонтник вагонов, оператор по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров, проводник пассажирского вагона.

23.02.06_v2.JPG

Большая часть выпускников специализации «Вагоны» пополнила кадровый состав вагонного хозяйства Западно-Сибирской железной дороги. Они работают в вагоноремонтных компаниях (ВРК); в пассажирских и грузовых вагонных ремонтных депо, на ПТО грузовых и пассажирских вагонов, в Западно-сибирском филиале федеральной пассажирской компании (АО «ФПК»).

Выпускники разных лет работают также и в других регионах Российской федерации на предприятиях Свердловской, Южно-Уральской, Горьковской железных дорог, где достойно несут звание — выпускник Омского техникума железнодорожного транспорта.

В подготовке специалистов используются специализированные кабинеты, лаборатории, мастерские, учебные полигоны, оснащенные современным учебно-лабораторным оборудованием и действующими натурными образцами железнодорожной техники.

Трудовую деятельность выпускники специальности начинают с рабочей профессии. Более подробно ознакомиться с ней можно по этим роликам:

Читайте также: