Дизелист что за профессия

Опубликовано: 30.06.2024

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. Техник-дизелист ДЭС относится к категории рабочих и непосредственно подчиняется начальнику ДЭС.

1.2. На должность техника-дизелиста ДЭС принимается лицо, имеющее специальную подготовку, без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Техник-дизелист ДЭС принимается и увольняется с работы приказом начальника ДЭС.

1.4. Техник-дизелист ДЭС должен знать:

- распорядительные, нормативные документы, касающиеся эксплуатации энергетических установок;

- технические характеристики, назначение и режимы работы энергетических установок;

- правила и нормы по охране труда, производственной санитарии и противопожарной безопасности;

- правила пользования средствами индивидуальной защиты;

- требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ (услуг);

- требования по рациональной организации труда на рабочем месте.

2. Должностные обязанности

2.1. На техника-дизелиста ДЭС возлагаются следующие обязанности:

- поддержание исправного состояния, безаварийной и надежной работы обслуживаемых устройств и электрооборудования;

- проверка правильности режима работы, нагрева агрегатов, а также исправности средств тушения пожара;

- контроль показаний приборов ДЭС каждые 2 часа;

- заправка дизельной электростанции из топливозаправщика;

- содержание ДЭС в чистоте;

- участие в монтаже оборудования и пуско-наладочных работах ДЭС.

2.2. Технику-дизелисту ДЭС запрещается:

- пускать в работу неисправные агрегаты;

- оставлять работающую электростанцию без присмотра;

- допускать в помещения электростанции посторонних лиц.

3. Права

3.1. Техник-дизелист ДЭС имеет право:

- на все предусмотренные законодательством социальные гарантии;

- требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав;

- требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам, и т. д.;

- на бесплатную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты;

- на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания;

- знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности;

- вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы;

- запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, материалы, инструменты и т. п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;

- повышать свою профессиональную квалификацию;

- другие права, предусмотренные трудовым законодательством.

4. Ответственность

Техник-дизелист ДЭС несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.2. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Все о профессии машинист дизельной электростанции

Машинист дизельной электростанции – ответственная профессия, требующая дополнительного обучения. У такого сотрудника есть обязанности, он несет ответственность за выполняемую работу.

Особенности

Профессия машиниста ДЭС востребована в первую очередь на гражданских судах. Там не используют такое сложное определение, поэтому сотрудники этой категории известны как дизелисты или мотористы. Особенность дизельной электростанции заключается в необходимости осуществлять круглосуточный контроль за работой. Не играет никакой роли мощность станции и количество установок на ней.

Чтобы осуществлять такой контроль, нанимается ответственный и прошедший специальное обучение сотрудник. Среди его профессиональных качеств обязательно должна присутствовать грамотность во всех отношениях и умение быстро реагировать на экстренную ситуацию. Дизелист должен следить за нагрузкой и тем, как она распределяется. Особенно важно это при наличии параллельно работающих установок. Со времен развития систем автоматизации для работы генераторов были придуманы регуляторы.

Они работают автоматически, но человеческий контроль все равно необходим. Иначе возможна серьезная авария с негативными последствиями для человека и окружающей среды.


От машиниста ДЭС требуется знание технических условий, в соответствии с которыми проводятся испытания оборудования. Специалист обязан разбираться в конструктивных особенностях используемых механизмов. Обязательно перед началом работы машиниста ознакамливают с инструкцией по эксплуатации техники и правилами обслуживания оборудования, а также условиями, при которых проводится профилактический ремонт.

Сотрудник на описываемой должности обязательно должен разбираться в работе, осуществляемой используемым оборудованием, а также с требованиями, что предъявляют к этой работе. Помимо указанного, в рамках обязанностей – знать технические требования к материалам, нормы расхода топлива и электроэнергии. К работе не может быть допущен сотрудник без соответствующего образования возрастом менее 18 лет. Перед выходом на смену он обязательно проходит медицинское освидетельствование, ему выдается специальная обувь и одежда.

Сотрудник на этой должности обязан знать нормы безопасности, охраны труда и санитарии. В процессе выполнения своих обязанностей машинист не должен применять оборудование не по назначению, действуя вопреки инструкции завода-изготовителя. Сотруднику необходимо поддерживать агрегаты в рабочем состоянии и следить за их исправностью, при необходимости выполнять ремонт. Внимательность и собранность на описываемой должности играют немаловажную роль. Любое нарушение указанных правил влечет за собой незамедлительное увольнение с должности. Кроме всего прочего, машинист должен соблюдать рабочий график и распорядок.

Умение оказывать первую помощь также является необходимым навыком для людей этой профессии.


Обязанности

У машиниста дизельной электростанции много обязанностей, которые он должен беспрекословно выполнять. Кроме того, что он обязан контролировать работу генераторов на станции, от сотрудника этой категории требуется:

  • осуществлять контроль за уровнем топлива, находящегося внутри расходного бака, и вовремя наполнять его;
  • не допускать перегрев дизельного топлива;
  • следить за качеством работы охлаждающих установок, а если возникает проблема – немедленно сообщить о ней ремонтной бригаде.

Нужно понимать, что от того, насколько сотрудник ответственен, трудолюбив и обучаем, зависит обеспечение электроэнергией крупных стратегических объектов. Передвижные ДЭС также работают под контролем машиниста. В этом случае иногда обязанности ремонтника перекладываются на машиниста, поскольку тому приходится работать в спартанских условиях и не всегда можно дождаться бригады, а проблему устранять требуется быстро.

Перед тем как приступать к выполнению поставленных задач, машинист должен надеть спецодежду и обувь. В начале смены он проверяет качество ограждений, наличие заземления у электростанции, надежность проводов. Все болты должны быть затянуты на объекте, это касается и ограждающих конструкций. Двигатель, генератор также проверяются на надежность креплений.


Обязательно осматриваются рабочие системы на наличие в них рабочих жидкостей: топлива, смазки и охлаждения. В обязанности машиниста входит проверка систем защиты, рабочего инструмента. Он должен убедиться, что на объекте присутствуют средства пожаротушения.

Сотрудник ДЭС не может приступить к выполнению своих обязанностей, если в рамках проверки была выявлена неисправность двигателя, генератора, отсутствуют крепежи на заграждениях, имеются видимые повреждения проводов. Также запрещено эксплуатировать станцию, если отсутствует заземление, появилась течь рабочей жидкости, нет средств индивидуальной защиты на объекте.

Перед запуском необходимо убедиться, что переключатели управления находятся в нейтральном положении. Если на объекте обнаружены негерметичные стыки, пробой выхлопных газов или ослабление креплений генератора и мотора, то эти неполадки немедленно устраняются. В случае возникновения аварийной ситуации машинист должен погасить пламя при помощи специализированных средств пожаротушения, ограничить доступ топлива к очагу огня.

Если появляется искрение на щетках мотора, его требуется немедленно остановить. В конце рабочего дня машинист отключает линии электропередач, двигатель и проводит контрольный осмотр станции. Если необходимо – производит очистку оборудования от пыли и грязи.


Ответственность

Учитывая всю важность профессии, машинист несет ответственность за:

  • своевременное осуществление обязанностей;
  • поддержание техники в рабочем состоянии;
  • своевременное оформление соответствующей документации;
  • соблюдение правил, норм и инструкций;
  • ведение документации, в том числе правильное ее заполнение;
  • оперативное принятие мер по осуществлению пожарной безопасности, информированию вышестоящих сотрудников о наличии сложной ситуации;
  • несвоевременное устранение нарушений норм безопасности на объекте.


Обучение

Чтобы работать на соответствующей должности, человек обязан сначала пройти первичное обучение, чтобы получить второй разряд. Пока действует удостоверение, машинист проходит курсы по повышению квалификации, а когда его срок действия истекает – необходимо повторное обучение. Допускается дистанционное обучение в рамках указанной профессии. После окончания каждый студент обязательно проходит аттестацию в рамках учебного заведения.

Перечень прошедших сотрудников вносится в соответствующий протокол. После выдается удостоверение, которое действительно 5 лет.

Главная картинка статьи Дизелист плавучего бурильного агрегата в море: что это за профессия?

Морские буровые установки в свою очередь делятся следующим образом: буровая баржа, самоподъемная плавучая буровая установка, буровое судно, погружная буровая установка и полупогружная буровая установка.

И каждое из этих сооружений требует целый штат квалифицированных сотрудников, которые смогут заниматься не только добычей полезных ископаемых, но и проводить полное техническое обслуживание. К этим специалистам следует отнести и дизелиста, который отвечает за функционирование двигателя.

Описание профессии

Дизелист плавучего бурильного агрегата в море – это специалист, который занимается техническим обслуживанием и ремонтом дизельного двигателя, а также работает с двигателями внутреннего сгорания, знает принцип их работы и устройство. Он должен уметь выявлять неисправности, устранять их. Проверять заряжены ли аккумуляторы, при необходимости проводить зарядку.

В обязанности дизелиста плавучего бурильного агрегата в море входит также управление двигателем установки, процессом бурения вертикальных шурфов в море. Разбирается в составе и свойствах горюче-смазочных материалов, которые необходимы для правильного функционирования двигателей внутреннего сгорания.

Дизелист плавучего бурильного агрегата в море знает, по каким правилам необходимо проводить смазку двигателя, его запуск или остановку, а также охлаждение механизмов.

Специалист может быть привлечен руководством ко всем видам ремонтных процедур оснований буровых установок и эстакад.

В зоне его ответственности также находится оборудование, которое может понадобиться для проверки или ремонта двигателя. Кроме того, у специалиста должны быть минимальные навыки слесарного дела и работы с документацией.

Если дизелист зафиксировал нарушение работы механизмов, он должен предотвратить или устранить его. В случае невозможности выполнения – сообщить вышестоящему руководству.

Специалист может при необходимости просить сотрудников из других подразделений оказать помощь в обслуживании двигателя.

Дизелист плавучего бурильного агрегата в море несет ответственность за невыполнение или исполнение с задержкой указанных сроков своих профессиональных обязанностей.

Специфика работы на плавучем бурильном агрегате такова, что все сотрудники, включая дизелиста, трудятся по вахтовому графику. Длина смены зависит от месторасположения скважины, природных условий, а также политики компании-работодателя. Поэтому может длиться как месяц, так и два. При этом на время работы все сотрудники снабжены местом проживания, питанием, а также экипировкой.

Необходимо также отметить и тот факт, что дальнейшее развитие по профилю дизелист невозможно. Поэтому перед специалистом, который хочет развиваться в отрасли, стоит выбор – переквалификация на другую рабочую специальность или на административную должность.

Дизелист перед началом своей смены должны пройти медицинское освидетельствование, а также прослушать курс лекций по технике безопасности на буровой установке и охране труда. В конце смены он передает все дела сменщику, сообщает о всех проведенных ремонтных работах.

Как выучиться профессии дизелист плавучего бурильного агрегата в море?

Получить образование по этому направлению можно в профессиональных образовательных учреждениях. Обучение на базе основного общего образования занимает три года и включает в себя производственную практику.

Также освоить данную профессию можно и на самом производстве, если предварительно было получено образование по родственным специальностям – слесарь, например.

Дальнейшее профессиональное развитие может быть только в освоении новых видов двигателей, особенностей по ремонту и технология их функционирования.

Разряды профессии дизелист плавучего бурильного агрегата в море

По завершению обучения специалисту присваивают 4 разряд. Больше уровней квалификации данный специалист не имеет.

Таким образом, дизелист плавучего бурильного агрегата в море 4 разряда должен знать, каким образом функционируют дизельные двигатели и двигатели внутреннего сгорания, способы их починки и охлаждения.

Личностные качества профессии дизелист плавучего бурильного агрегата в море

Профессия дизелиста предполагает тяжелый физический труд, поэтому рассчитана на выносливых, физических крепких людей без хронических заболеваний (болезни сердца, суставов, органов дыхания). Для этой работы необходимы хорошее зрение и острый слух, поскольку работа будет проходить в шумном помещении и не всегда достаточным освещением.

Также подобная работа требует и психологической подготовки. Сотрудники буровой остановки долгое время находятся в изолированном от внешнего мира пространстве, где им необходимо взаимодействовать друг с другом и всегда быть готовыми к внештатным ситуациям. Работа дизелиста категорически запрещена для лиц с неврозами и психическими расстройствами.

Наиболее подходящими для подобной работы являются люди ответственные, исполнительные, хладнокровные, находчивые. Они должны уметь быстро реагировать на ситуацию, принимать решения в стрессовых ситуациях и осознавать риски, которые они несут.

Уровень заработной платы профессии дизелист плавучего бурильного агрегата в море

У специалистов данного профиля достаточно высокая заработная плата. Так, средний оклад квалифицированного специалиста составляет 71 000 рублей.



Вы можете пройти обучение машиниста дизельной электростанции в Красноярске, а также повышение квалификации при "Краевом Учебном Центре" и получить удостоверение установленного образца государственного учреждения.

Чтобы получить консультацию или записаться на обучение машиниста дизельной электростанции необходимо заполнить форму с ФИО и номером телефона, менеджер свяжется с Вами, проконсультирует по выбранной профессии и оформит в ближайшую группу.

Отправьте заявку и мы перезвоним Вам

Информация об обучении

  • • Форма обучения: очная;
  • • Разряд: 3;
  • • Количество часов (переподготовка): 72 часов (9 дней ), стоимость - 6500р;
  • • Количество часов (повышение квалификации): 32 часа (4 дня ), стоимость - 4200р;

Чтобы записаться на курсы машиниста дизельной электростанции необходимо заполнить форму с ФИО и номером телефона, менеджер свяжется с Вами, проконсультирует и оформит в ближайшую группу.

Требования к документам

Для прохождения обучение машиниста дизельной электростанции у нас необходимо предоставить следующие документы:

  • • Паспорт;
  • • Диплом о среднем, средне-специальном или высшем образовании;
  • • Заявка на обучение.

При отсутствии диплома об образовании можно предоставить справку с места учебы, где проходите обучение. Если нигде не обучаетесь и отсутствуют дипломы об образовании, то необходима копия трудовой книжки с наличием в ней записей.

Немного о данной профессии

машинист дизельной электростанции обучение

Существует немалое количество различных профессий, связанных с эксплуатацией различных электростанций, к примеру, такой как дизельная. Для бесперебойной работы установки требуется персонал, который будет регулировать весь процесс. Такая должность именуется как машинист дизельной электростанции. Данная профессия весьма востребована в любой отрасли. Такие установки используют в качестве основных, аварийных или резервных источников подачи электроэнергии. Такой агрегат незаменим для электропитания подводных лодок, поддержки электропитания тепловозов и другой техники. Допускается к управлению агрегатом только квалифицированные специалисты, прошедшие курсы машиниста дизельной электростанции, так как не имеющие соответствующих документов, к работе не допускаются.

Обязанности машиниста ДЭС

Для более эффективной работы ДЭС требуется вести ежедневное наблюдение, несмотря на мощность самой станции и количество установок, питающихся дизельным топливом. Именно поэтому для данного типа работы востребован специально обученный и опытный человек, в обязанности которого входит наблюдение за равномерным распределением подачи электроэнергии, в большей части тогда, когда станции находятся в параллельной работе.

Помимо отслеживания работы генераторов в обязанности машиниста входит:

  • • проверка шкалы топлива в расходном баке и его заправка;
  • • проверять температуру дизеля, следить за тем, чтобы он не перегревался;
  • • отслеживать качество охладительной системы и при возникновении проблемы сообщать о ней.

дизельная электростанция

Человек на должность дежурного машиниста обязан предварительно пройти курсы машиниста дизельной электростанции, быть ответственным к своему делу, любить свою работу. От уровня исполнения его задач, зависит энергообеспечение крупных зданий, жилых кварталов и офисных помещений.

Специфика этого рода занятий являет собой управление различными механизмами и куда более сложными агрегатами. Проходя практику на предприятии при трудоустройстве и входя в курс дела, предоставляется отличная возможность ещё ближе ознакомиться с техникой, которую в дальнейшем предстоит обслуживать.

Правила рабочего процесса для дежурного машиниста:

  • • прежде всего, перед началом работы машинист обязан надеть униформу;
  • • проверить наличие ограждений связанных с безопасностью всех видов аппаратуры;
  • • контролировать затяжку болтовых соединений, а также надёжное крепление двигателя и самого генератора в целом;
  • • предпринимать ряд действий, необходимых для предотвращения проблемы или поломки механизма;
  • • ознакомиться с документами, определяющими его безопасность во время работы за дизельной электростанцией;
  • • должен сообщать обо всех выявленных поломках и нарушениях в процессе выполнения своих обязанностей и т.д.

Машинист должен не только следовать инструкции, но и быть не менее ответственным в непредвиденных ситуациях. К примеру, во время пожара дежурный машинист не должен растеряться, а вспомнить всё то, что рассказывали на курсах обучения, тем самым воспользоваться противопожарной системой безопасности. Во время работы за электростанцией, при поломке или сбое системы, необходимо доложить руководству, поскольку дальнейшее использование техники может привести к полнейшей поломке, которая в дальнейшем не сможет подлежать ремонтным работам, а это уже ущерб нанесенный предприятию. После проведенной экспертизы, если выявят халатность сотрудника к установке, то его могут де премировать или же даже уволить.

Обучающий процесс

мастер машиниста дизельной электростанции

Машинист ДЭС - это специалист, прошедший заранее квалифицированные курсы машиниста дизельной электростанции. Руководители, принимающие на работу сотрудников не предоставят возможность управлять техникой, за которую несут материальную ответственность, следуя из этого, на должность машиниста дизельной электростанции берут квалифицированных и обладающих нужным уровнем знаний людей.

Подготовка к статусу специалиста, являет собой три этапа обучения:

  • • первичное обучение на 2-ой разряд (профессиональная подготовка);
  • • повышение уровня квалификации;
  • • повторное обучение, при необходимости продлить действующее удостоверение (каждые 5 лет).

В нашем обучающем центре можно пройти буквально все этапы подготовки под руководством квалифицированных специалистов, доносящих четкую и актуальную информацию, которая с успехом будет применена на практике. Что касается практических навыков, то они нарабатываются на предприятиях различного назначения, где с успехом применяют знания в работе и обслуживают дизельную электростанцию. После обучающего процесса и положительной сдачи экзаменов слушатель получает все необходимые документы, дающие полное право на управление ДЭС.

Правила эксплуатации и технической безопасности

Использовать дизельные генераторы в бытовых условиях легко и понятно, а вот если речь идет о генераторах с большой мощностью, применяющихся в промышленных целях, то здесь уже нужно соблюдать четкий инструктаж, позволяющий избежать серьезных производственных проблем. Потому их применение должно проходить с соблюдением всех правил техники безопасности, которая заключается в определенных этапах:

дизельная электростанция в работе

  • • Применять электростанцию в условиях улицы необходимо только в том случае, если она помещена в специальный контейнер, уберегающий ее от неблагоприятных погодных условий. При этом важно поместить внутрь контейнера специальную систему охлаждения во избежание перегрева, особенно в летний период.
  • • Во время обслуживания возле электростанции машинисту строго запрещается курить.
  • • Во время работы установки запрещено доставать с нее какие-либо детали, чистить их, заправлять масло.
  • • Во время управления ДЭС со специальной приборной панели, запрещается использование воды в качестве охлаждающей жидкости.

Соблюдение элементарных правил предусмотренных инструкцией, которую машинист дизельной электростанции изучает при первичном обучении в базовом материале, обеспечит бесперебойную работу всего оборудования.

Квалификация

Как и любая другая рабочая специальность, машинист дизельной электростанции имеет определенный разряд, позволяющий выполнять те или иные действия. Получить в нашем обучающем центре удостоверение машиниста ДЭС с допуском работы можно от 3 до 8 разряда. Чем выше разряд, тем больше полномочий в управлении агрегата имеет сотрудник. Однако с полномочиями увеличивается ответственность и заработная плата.

Курсы, позволяющие получить профессию

дизельная электростанция внешний вид

Такая специальность всегда актуальна на ведущих предприятиях энергетического и машиностроительного назначения. Потому пройдя курсы у нас или же повысив свою квалификацию, соискатель получает хорошие перспективы для создания своего стабильного будущего. Ведь предприятия такого уровня при трудоустройстве всегда рассматривают долгосрочное сотрудничество и в приоритете ставят официальное трудоустройство.

Наш обучающий центр имеет все ресурсы для качественного обучения, от Вас - желания, от нас - профессиональный подход к каждому слушателю и только тот материал, который Вам пригодится в работе.

Информация

Остались вопросы? Получить более подробную информацию или записаться на обучение Вы можете, позвонив по тел. 8-3912-21-75-80 или отправив заявку в формах выше на странице. Будем рады видеть Вас среди наших учеников!

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: 24Л01 0001833 рег. № 8655-л от 29.02.2016

Главная картинка статьи Дизелист плавучего бурильного агрегата в море: что это за профессия?

Морские буровые установки в свою очередь делятся следующим образом: буровая баржа, самоподъемная плавучая буровая установка, буровое судно, погружная буровая установка и полупогружная буровая установка.

И каждое из этих сооружений требует целый штат квалифицированных сотрудников, которые смогут заниматься не только добычей полезных ископаемых, но и проводить полное техническое обслуживание. К этим специалистам следует отнести и дизелиста, который отвечает за функционирование двигателя.

Описание профессии

Дизелист плавучего бурильного агрегата в море – это специалист, который занимается техническим обслуживанием и ремонтом дизельного двигателя, а также работает с двигателями внутреннего сгорания, знает принцип их работы и устройство. Он должен уметь выявлять неисправности, устранять их. Проверять заряжены ли аккумуляторы, при необходимости проводить зарядку.

В обязанности дизелиста плавучего бурильного агрегата в море входит также управление двигателем установки, процессом бурения вертикальных шурфов в море. Разбирается в составе и свойствах горюче-смазочных материалов, которые необходимы для правильного функционирования двигателей внутреннего сгорания.

Дизелист плавучего бурильного агрегата в море знает, по каким правилам необходимо проводить смазку двигателя, его запуск или остановку, а также охлаждение механизмов.

Специалист может быть привлечен руководством ко всем видам ремонтных процедур оснований буровых установок и эстакад.

В зоне его ответственности также находится оборудование, которое может понадобиться для проверки или ремонта двигателя. Кроме того, у специалиста должны быть минимальные навыки слесарного дела и работы с документацией.

Если дизелист зафиксировал нарушение работы механизмов, он должен предотвратить или устранить его. В случае невозможности выполнения – сообщить вышестоящему руководству.

Специалист может при необходимости просить сотрудников из других подразделений оказать помощь в обслуживании двигателя.

Дизелист плавучего бурильного агрегата в море несет ответственность за невыполнение или исполнение с задержкой указанных сроков своих профессиональных обязанностей.

Специфика работы на плавучем бурильном агрегате такова, что все сотрудники, включая дизелиста, трудятся по вахтовому графику. Длина смены зависит от месторасположения скважины, природных условий, а также политики компании-работодателя. Поэтому может длиться как месяц, так и два. При этом на время работы все сотрудники снабжены местом проживания, питанием, а также экипировкой.

Необходимо также отметить и тот факт, что дальнейшее развитие по профилю дизелист невозможно. Поэтому перед специалистом, который хочет развиваться в отрасли, стоит выбор – переквалификация на другую рабочую специальность или на административную должность.

Дизелист перед началом своей смены должны пройти медицинское освидетельствование, а также прослушать курс лекций по технике безопасности на буровой установке и охране труда. В конце смены он передает все дела сменщику, сообщает о всех проведенных ремонтных работах.

Как выучиться профессии дизелист плавучего бурильного агрегата в море?

Получить образование по этому направлению можно в профессиональных образовательных учреждениях. Обучение на базе основного общего образования занимает три года и включает в себя производственную практику.

Также освоить данную профессию можно и на самом производстве, если предварительно было получено образование по родственным специальностям – слесарь, например.

Дальнейшее профессиональное развитие может быть только в освоении новых видов двигателей, особенностей по ремонту и технология их функционирования.

Разряды профессии дизелист плавучего бурильного агрегата в море

По завершению обучения специалисту присваивают 4 разряд. Больше уровней квалификации данный специалист не имеет.

Таким образом, дизелист плавучего бурильного агрегата в море 4 разряда должен знать, каким образом функционируют дизельные двигатели и двигатели внутреннего сгорания, способы их починки и охлаждения.

Личностные качества профессии дизелист плавучего бурильного агрегата в море

Профессия дизелиста предполагает тяжелый физический труд, поэтому рассчитана на выносливых, физических крепких людей без хронических заболеваний (болезни сердца, суставов, органов дыхания). Для этой работы необходимы хорошее зрение и острый слух, поскольку работа будет проходить в шумном помещении и не всегда достаточным освещением.

Также подобная работа требует и психологической подготовки. Сотрудники буровой остановки долгое время находятся в изолированном от внешнего мира пространстве, где им необходимо взаимодействовать друг с другом и всегда быть готовыми к внештатным ситуациям. Работа дизелиста категорически запрещена для лиц с неврозами и психическими расстройствами.

Наиболее подходящими для подобной работы являются люди ответственные, исполнительные, хладнокровные, находчивые. Они должны уметь быстро реагировать на ситуацию, принимать решения в стрессовых ситуациях и осознавать риски, которые они несут.

Уровень заработной платы профессии дизелист плавучего бурильного агрегата в море

У специалистов данного профиля достаточно высокая заработная плата. Так, средний оклад квалифицированного специалиста составляет 71 000 рублей.

Читайте также: