Для меланхоликов в профессии врача неудачной будет специализация

Опубликовано: 30.04.2024

г) трудоспособные граждане, не имеющие работы и заработка, зарегистрированные в Центре занятости населения как ищущие работу.

5. Учащийся, который любит заниматься конкретными вещами, требующими ручных умений, ловкости, настойчивости относится к:

а) интеллектуальному типу;

б) практическому типу;

в) социальному типу;

г) предприимчивому типу.

6. Учащемуся с интеллектуальным типом личности более подходит профессия:

7. Для усидчивого, исполнительного, дисциплинированного человека, отдающего предпочтение четко сформулированным действиям, наиболее подходящей будет профессия:

г) корректора (специалиста, исправляющего ошибки в

8. Человеку, относящемуся к социальному типу личности, лучше заниматься:

а) научной деятельностью;

б) конкретным практическим трудом;

в) воспитательной работой;

г) работой, связанной с обработкой знаковой информации.

9. Для успешной деятельности у юриста более всего должны быть выражены:

а) словесные способности;

б) организаторские способности;

в) счетные способности;

г) способности к пространственному мышлению.

10. Пространственное мышление более необходимо в профессии:

11. Руководить людьми легче человеку, имеющему темперамент:

12. Работу, требующую высокой чувствительности, легче выполнять:

13. Работа, требующая подвижности, частой смены обстановки, меньше всего подходит:

14. Для меланхоликов в профессии врача неудачной будет специализация:

в) окулиста (лечащего болезни глаз);

г) фтизиатра (специалиста по туберкулезу).

15. Для учащегося, предпочитающего профессию типа «человек — техника», наиболее пригодна работа:

б) оператора ПК (персональный компьютер);

16. Профессия.«бухгалтер» относится к типу:

а) «человек — человек»;

б) «человек — художественный образ»;

в) «человек — техника»;

г) «человек — знаковая система».

17. К типу «человек — художественный образ» относится профессия:

18. Специального профессионального отбора требует профессия:

19. Для успешного выбора профессии необходимо:

а) принять решение по совету родственников;

б) получить ту же профессию, что и лучший друг;

в) принять решение, зная требования профессии и учитывая свои особенности и возможности;

г) ориентироваться на популярность профессии в обществе.

20. Для успеха в деятельности наиболее существенной причиной выбора профессии является:

б) высокая зарплата;

в) хорошие условия труда;

г) заинтересованность в деле.

Вариант 2

а) составляет медицинские заключения учащимся в соответствии с выбранной ими профессией;

б) обучает осознанному, самостоятельному выбору карьеры;

в) выбирает каждому учащемуся наиболее подходящую для него профессию;

г) дает конкретные советы учащимся относительно выбранной ими профессии;

2. Профессия — это:

а) род трудовой деятельности;

б) вид занятия в рамках трудовой деятельности;

в) служебная обязанность;

г) наивысшая степень соответствия конкретного человека и его деятельности.

3. Старший лаборант — это:

г) общественная деятельность.

4. Безработными не признаются:

а) инвалиды 3-й группы;

б) лица, не достигшие 18-летнего возраста;

в) граждане, отказавшиеся в течение 10 дней со дня обращения в Центр занятости населения от одного варианта подходящей работы;

г) лица, не зарегистрированные в Центре занятости населения как ищущие работу.

5. Учащийся, любящий риск, находчивый, инициативный, стремящийся к лидерству, относится к:

а) артистическому типу;

б) практическому типу;

в) социальному типу;

г) предприимчивому типу.

6. Учащемуся со стандартным профессиональным типом личности более подходит профессия:

7. Для учащегося с развитым творческим воображением, словесными способностями, чувствительного, наиболее подходящей будет:

а) артистическая деятельность;

г) коммерческая деятельность.

8. Предпочитаемым занятием для учащегося с социальным типом личности будет:

а) создание конкретных изделий;

б) обслуживание людей;

в) научные разработки;

г) обработка буквенной и цифровой информации.

9. Для успешной деятельности у инженера более всего должны быть выражены:

а) словесные способности;

б) способности к общению;

в) счетные способности;

г) административные способности.

10. Счетные способности меньше необходимы в профессии:

11. Для холерика наиболее подходящей будет работа:

а) монотонного характера;

в) в изоляции от людей;

г) цикличная (чередующая нагрузки и спокойную деятельность).

13. Для сангвиника наименее подходящей будет профессия:

б) профессионального футболиста;

в) оператора ПК (персональный компьютер);

14. Руководить людьми труднее человеку, имеющему темперамент:

15. Для учащегося, предпочитающего профессию типа «человек — природа», наиболее пригодна работа:

16. Профессия «парикмахер» относится к типу:

а) «человек — человек»;

б) «человек — художественный образ»;

в) «человек — техника»;

г) «человек — знаковая система».

17. К типу «человек — художественный образ» относится профессия:

г) настройщика пианино.

18. Без профессионального отбора можно получить профессию:

19. Для успешного выбора профессии более всего необходимо:

а) учесть потребность общества в данной профессии;

б) принять решение по совету родственников;

в) ориентироваться на содержание будущей деятельности, соотнеся ее со своими возможностями;

г) связать будущую деятельность с самым любимым школьным предметом.

20. Для успешной карьеры, кроме знания своего дела, наиболее существенным является:

а) умение устанавливать и поддерживать отношения с людьми;

б) наличие соответствующего темперамента;

в) хорошие бытовые условия;

г) внешние данные.

Правильные ответы на контрольные вопросы для проверки знаний.

Вариант 1. 1в, 2г, 3б, 4г, 56, 6а, 7г, 8в, 9а, 10г, 11а, 12г, 13б, 14б, 15в, 16г, 17г, 186, 19в, 20г.

Вариант 2. 1б, 2а, 3в, 4г, 5г, 6а, 7а, 86, 9в, 10г, 11г, 12г, 13в, 14г, 156, 16б, 17г, 18в, 19в, 20а.

3аключение

Основной пафос данного пособия состоит в утверждении того, что развитие личности (ее направленности, компетентности, гибкости, самосознания) определяет выбор и подготовку к профессии, и вместе с тем сам этот выбор и развитие той или иной профессиональной деятельности определяют стратегию развития личности. Таким образом, профессиональное развитие на разных этапах жизнедеятельности человека является то результатом, то средством развития личности. Выбор профессии — это во многом выбор между стратегией адаптации человека через подчинение среде, с одной стороны, и стратегией высвобождения внутренних ресурсов развития личности, включающих способность решать ценностно-нравственные проблемы и при необходимости противостоять среде — с другой.

Такой выбор ученик должен сделать уже в подростковом или юношеском возрасте, когда основным содержанием «кризиса» перехода от детства к взрослости является изменение движущих сил развития личности. Развитие ребенка осуществляется через противоречие между его собственной спонтанной активностью и внешней регуляцией (воспитанием). По мере взросления источник развития перемещается внутрь личности. Недостаточная сформированность регуляторных механизмов приводит к тому, что молодой человек остается объектом воспитания и внешних воздействий, будучи неспособным превратиться в субъекта собственной жизни и сделать самостоятельный личностный и профессиональный выбор

Развивающие технологии: психологические практикумы, профессиональное консультирование, психологическая диагностика, психотренинги обращены к личностным механизмам, регулирующим активность субъекта, формирующим позитивное самоотношение, готовность к изменениям и способность видеть альтернативы, принятие на себя ответственности, ориентацию на свободный выбор и изменение в направлении будущего.

Чем раньше начнется личностное и профессиональное развитие, тем в большей степени можно прогнозировать психологическое благополучие, удовлетворенность жизнью и личностный рост каждого человека в современном мире.

Такие перспективы предполагают преобразование психологии профессионального развития из периферийной и прикладной отрасли психологии личности в важную область научного знания, дающую практикам мощные средства научно-технического и социального прогресса.

Приложение

Тест для профессионального ориентирования и

определения соответствия своих возможностей

Е.А. Климова — автор: А.К. Осницкий)

В процессе социализации и профессионального самоопределения учащихся успех их действий существенным образом зависит от их собственной активности, от сформированности субъектной позиции. Именно эта позиция и связанный с ней опыт позволяют учащимся целенаправленно, сознательно, активно и умело осуществлять поиск профессии и подготовку к ней. Иными словами активность учащегося в профессиональном самоопределении определяется тем, насколько он подготовлен как субъект деятельности. Поэтому при изучении первых этапов профессионального самоопределения и важно оценить сформированность субъектной позиции учащегося.

Ряд существенных показателей сформированности субъектного отношения к собственным действиям можно получить с помощью ДДО. Достаточно, не изменяя формы опросника, направленного на выявление интереса к занятиям, задачу, предлагаемую учащимся автором опросника Е.А. Климовым, дополнить задачами оценки умений, затрачиваемых усилий и отношения к социальному давлению.

Среди факторов, которые определяют выбор той или иной профессии или сферы труда, важнейшее место отводят выраженности интересов к этому труду (Е.А. Климов, С.Н. Чистякова, В. В. Ярошенко). Но для выяснения субъектной позиции учащегося недостаточно знать степень выраженности интереса к данной сфере занятий. Удовлетворенность выбором обеспечивается также подготовленностью учащихся, т.е. наличием умений, необходимых для самостоятельной работы, и готовностью преодолевать возможные (обусловленные обстоятельствами выполнения работы) «дискомфортные» состояния: вынужденность или навязанность, ощущение социального давления. У учащихся к седьмому-девятому классам уже формируются представления об имеющихся у них умениях, о том, как переживаются ими принуждение и другие формы давления со стороны взрослых.

Противодействие принуждению, особенно сильно ощущаемому в подростковом возрасте, сопровождается как неприятными переживаниями от выполняемого поручения, задания, так и ожиданием этих неприятных переживаний в предчувствии подобной работы.

Сопоставление интересов и предпочтений с подготовленностью учащихся и их отношением к вынужденному выполнению заданий в разных сферах занятий оказалось возможным без существенного преобразования исходной формы ДДО путем простого добавления повторных обследований с новыми инструкциями и заключительного синтетического анализа данных.

Сравнительный анализ результатов, полученных в задании, разработанном Е.А. Климовым, и результатов, полученных в заданиях, разработанных специально для этих целей А.К. Осницким (1989, 1991), позволяет получить информацию об интересах, умениях, предпочтениях учащегося и сформированности его как субъекта деятельности, а также успешно прогнозировать удовлетворенность избираемой профессиональной деятельностью.

Опросник предъявляется несколько раз. При первом предъявлении дается инструкция: «Вам предъявляется список профессиональных занятий. Предлагаются они попарно. Представьте себе, что после соответствующего обучения вас научили выполнять любую работу. Вы все знаете, все умеете. Но если бы пришлось выбирать из двух возможных занятий только одно, какое из них вы бы предпочли? В соответствующей графе бланка отметьте крестиком выбранный вами вид занятия.» (Компьютерный вариант инструкции: «Вам предъявляется список профессиональных занятий. Предлагаются они попарно. Представьте себе, что после соответствующего обучения вас научили выполнять любую работу. Вы все знаете, все умеете. Но если бы пришлось выбирать из двух возможных занятий только одно, какое из них вы бы предпочли? Нажмите клавишу, соответствующую выбранному вами виду занятия»).

Второе предъявление опросника предваряется новой инструкцией: «Сейчас будут еще раз прочитаны ранее перечисленные виды занятий. Отметьте кружком те, в которых у вас в настоящее время есть хоть какие-нибудь умения. Речь не идет о мастерстве — главное, чтобы у вас были хотя бы простые начальные умения. Поэтому, если вы хоть что-то умеете делать сами, в каком-либо виде занятий, отмечайте». Виды занятий зачитываются уже не попарно, а просто по порядку. (Компьютерный вариант инструкции: «Ознакомившись с предъявляемыми видами занятий, укажите те, в которых у вас в настоящее время есть какие-нибудь умения. Речь не идет о мастерстве: главное — чтобы у вас были хотя бы простые, начальные умения. Отмечая наличие умений, нажмите соответствующую клавишу»).

Третье предъявление опросника сопровождается инструкцией: «Сейчас снова будут прочитаны виды занятий, с которым вы уже работали. Каково было бы ваше отношение к каждому из этих занятий, если бы какие-либо причины или обстоятельства вынудили Вас его выполнять? Хочется, не хочется, а выполнять надо! Количество проставляемых в клетках бланка плюсов (минусов) должно указывать выраженность вашего положительного (отрицательного) отношения к перечисляемым занятиям в этих условиях:

— «+ + +» — все равно работал бы с удовольствием (нашел бы в работе интересное для себя);

Согласно многочисленным исследованиям адекватный выбор своего возраста как наиболее предпочтительного свидетельствует о высоком уровне самосознания и самооценки и выступает пока­зателем личностной зрелости.

Можно поговорить с учащимися о внутреннем ощущении возраста (психологический возраст). На сколько он отличается от реального? Сильно ли «перетягивают» ожидаемые события бу­дущего настоящее и прошлое? Многое ли еще ожидается от жизни? Ощущение молодости возникает, когда прошлое оказы­вается «легковеснее» будущего. Однако и значимое, весомое прошлое может укоротить ощущение реального возраста, когда на волнах успеха порождаются новые надежды, планы. Превраща­ясь в снежный ком, прошлое катится в будущее, растет. И тогда цифра внутреннего возраста уменьшается. Чем наше будущее же­ланнее, богаче, осмысленнее, тем мы моложе.

Занятие 2. Комментарии к методике «Кто Я?»

Если учащийся закончил писать где-то в середине отведенного времени, считая, что все возможное о себе уже высказал, это может означать, что он ограничил себя жестким кругом представ­лений и не пользуется возможностью заглянуть за эту границу.

Если ответы относятся к одному из времен — прошлому, на­стоящему или будущему, то с чем это может быть связано? С прошлым связано много хорошего, чего не хватает теперь? Или все ответы устремлены в будущее? Или они вообще вне времени? Это связано с ощущением стабильности, постоянства или с же­ланием не замечать происходящих в себе и вокруг перемен? Если в ответах сочетаются все три времени, причем доминирует насто­ящее, то это может являться свидетельством постоянного ощу­щения времени своей жизни.




Чтобы определить отношение ответившего к самому себе, надо проставить около каждого ответа знак «+», если это в себе нравит­ся; знак «—», если не нравится; «О», если все равно и «?», если сложно решить, нравится это в себе или нет. Затем подсчитать, каких знаков больше. По их количеству можно сказать, принима­ет ли учащийся себя или отвергает, любит или нет, безразличен или сам не знает, как к себе относиться. Это довольно грубые ори­ентиры отношения человека к себе, но и они показательны.

И последнее. Насколько ответы «хороший», «плохой», «доб­рый», «злой», «умный», «глупый» и т.п. являются плодами само­анализа, размышлений о себе, а насколько — защитным ярлы­ком, помогающим уйти от себя и других?

Методика «Кто Я?» помогает разобраться в том, насколько человек знает самого себя, что именно знает, что хочет знать о себе, а от чего прячется.

Занятие 3. Упражнение «Настроение»

Возьмите цветные карандаши или мелки и чистый лист бума­ги. Расслабленно, левой рукой нарисуйте абстрактный сюжет -линии, цветовые пятна, фигуры. Важно при этом полностью по­грузиться в свои переживания, выбрать цвет и провести линии так, как вам больше хочется, в полном соответствии с вашим на­строением. Попробуйте представить, что вы переносите свое на­строение на бумагу, как бы материализуете его. Закончим рису­нок? А теперь переверните бумагу и на другой стороне листа на­пишите 5—7 слов, отражающих ваше настроение. Долго не думайте; необходимо, чтобы слова возникали спонтанно, без спе­циального контроля с вашей стороны.

После этого еще раз посмотрите на свой рисунок, как бы за­ново переживая свое состояние, перечитайте слова и с удоволь­ствием, эмоционально разорвите листок, выбросьте в урну.

Вы заметили? Всего 5 минут, а ваше эмоционально-неприят­ное состояние уже исчезло, оно перешло в рисунок и было унич­тожено.

Комментарии к занятию 4 (пункт III) III. Графическое изображение профессионального типа личности.

Для построения графика по оси абсцисс (профессиональный тип личности) отмечают 6 делений, соответствующих каждому типу, а по оси ординат -- максимально возможное количество набранных баллов по каждому типу (14 делений).

Строятся шесть точек, соответствующих количеству набран­ных баллов по каждому из 6 профессиональных типов личности. Точки соединяются друг с другом прямыми линиями, начиная с первой, соответствующей реалистическому типу, и заканчиваясь на шестой (артистический тип). Полученный график представля­ет собой индивидуальный профиль профессионального типа личности учащегося.

Контрольные вопросы для проверки знаний по курсу

«В поисках своего призвания»

Выбери правильные ответы

Вариант 1

1. Цель профориентации — это:

а) знакомство школьников с профессиональными учебны­ми заведениями и предприятиями города для последую­щего выбора карьеры;

б) изучение профконсультантом индивидуально-психоло­гических особенностей учащихся для подбора подходя­щей профессии каждому из них;

в) обучение школьников самостоятельному, осознанному выбору карьеры;

г) формирование у учащихся представлений об особенностях различных профессий.

2. Должность — это:

г) служебная обязанность.

3. Учитель начальных классов — это:

4. Безработными признаются:

а) лица, не достигшие 16 лет;

б) инвалиды 1 и 2 группы;

в) лица, отказавшиеся в Центре занятости населения от 2-х
вариантов подходящей работы в течение 10 дней;

г) трудоспособные граждане, не имеющие работы и зара­ботка, зарегистрированные в Центре занятости населе­ния как ищущие работу.

5. Учащийся, который любит заниматься конкретными вещами, требующими ручныхумении, ловкости, настойчивости отно­сится к:

а) интеллектуальному типу;

б) практическому типу;

в) социальному типу;

г) предприимчивому типу.

6. Учащемуся с интеллектуальным типом личности более подхо­дитпрофессия;

7. Для усидчивого, исполнительного, дисциплинированного чело-

века, отдающего предпочтение четко сформулированным дей­ствиям, наиболее подходящей будет профессия:

г) корректора (специалиста, исправляющего ошибки в текстах).

8. Человеку, относящемуся к социальному типу личности, лучше
заниматься:

а) научной деятельностью;

б) конкретным практическим трудом;

в) воспитательной работой;

г) работой, связанной с обработкой знаковой информации.

9. Для успешной деятельности у юриста более всего должны
быть выражены:

а) словесные способности;

б) организаторские способности;

в) счетные способности;

г) способности к пространственному мышлению.

10. Пространственное мышление более необходимо в профессии:

11. Руководить людьми легче человеку, имеющему темперамент:

12. Работу, требующую высокой чувствительности, легче выпол­нять:

13. Работа, требующая подвижности, частой смены обстановки, меньше всего подходит:

14. Для меланхоликов в профессии врача неудачной будет специализация:

в) окулиста (лечащего болезни глаз);

г) фтизиатра (специалиста по туберкулезу).

15. Для учащегося, предпочитающего профессию типа «человек - техника», наиболее пригодна работа:

б) оператора ПК (персональный компьютер);

16. Профессия «бухгалтер» относится к типу:

а) «человек — человек»;

б) «человек — художественный образ»;

в) «человек — техника»;

г) «человек — знаковая система».

17. К типу «человек — художественный образ» относится профессия:

18. Специального профессионального отбора требует профессия:

19. Для успешного выбора профессии необходимо:

а) принять решение по совету родственников;

б) получить ту же профессию, что и лучший друг;

в) принять решение, зная требования профессии и учиты­вая свои особенности и возможности;

г) ориентироваться на популярность профессии в обществе.

20. Для успеха в деятельности наиболее существенной причиной выбора профессии является:

б) высокая зарплата;

в) хорошие условия труда;

г) заинтересованность в деле.

Вариант 2

1. Психолог-профконсультант:

а) составляет медицинские заключения учащимся в соот­ветствии с выбранной ими профессией;

б) обучает осознанному, самостоятельному выбору карьеры;

в) выбирает каждому учащемуся наиболее подходящую для него профессию;

г) дает конкретные советы учащимся относительно вы­бранной ими профессии;

2. Профессия — это:

а) род трудовой деятельности;

б) вид занятия в рамках трудовой деятельности;

в) служебная обязанность;

г) наивысшая степень соответствия конкретного человека и его деятельности.

3. Старший лаборант — это:

г) общественная деятельность.

4. Безработными не признаются:

а) инвалиды 3-й группы;

б) лица, не достигшие 18-летнего возраста;

в) граждане, отказавшиеся в течение 10 дней со дня обра­щения в Центр занятости населения от одного варианта подходящей работы;

г) лица, не зарегистрированные в Центре занятости насе­ления как ищущие работу.

5. Учащийся, любящий риск, находчивый, инициативный, стре­мящийся к лидерству, относится к:

а) артистическому типу;

б) практическому типу;

в) социальному типу;

г) предприимчивому типу.

6. Учащемуся со стандартным профессиональным типом личнос­ти более подходитпрофессия:

7. Для учащегося с развитым творческим воображением, словесными способностями, чувствительного, наиболее подходящей будет:

а) артистическая деятельность;

г) коммерческая деятельность.

8. Предпочитаемым занятием для учащегося с социальным типом личности будет:

а) создание конкретных изделий;

б) обслуживание людей;

в) научные разработки;

г) обработка буквенной и цифровой информации.

9. Для успешной деятельности у инженера более всего должны быть выражены:

а) словесные способности;

б) способности к общению;

в) счетные способности;

г) административные способности.

10. Счетные способности меньше необходимы в профессии:

11. Для холерика наиболее подходящей будет работа:

а) монотонного характера;

в) в изоляции от людей;

г) цикличная (чередующая нагрузки и спокойную деятельность).

13. Для сангвиника наименее подходящей будет профессия:

б) профессионального футболиста;

в) оператора ПК (персональный компьютер);

14. Руководить людьми труднее человеку, имеющему темпера­мент:

15. Для учащегося, предпочитающего профессию типа «чело­век — природа», наиболее пригодна работа:

16.Профессия «парикмахер» относится к типу:

а) «человек — человек»;

б) «человек — художественный образ»;

в) «человек — техника»;

г) «человек — знаковая система».

17. К типу «человек — художественный образ» относится про­фессия:

г) настройщика пианино.

18. Без профессионального отбора можно получить профессию:

19. Для успешного выбора профессии более всего необходимо:

а) учесть потребность общества в данной профессии;

б) принять решение по совету родственников;

в) ориентироваться на содержание будущей деятельности, соотнеся ее со своими возможностями;

г) связать будущую деятельность с самым любимым школь­ным предметом.

20. Для успешной карьеры, кроме знания своего дела, наиболее существенным является:

а) умение устанавливать и поддерживать отношения с людьми;

б) наличие соответствующего темперамента;

в) хорошие бытовые условия;

г) внешние данные.

Правильные ответы на контрольные вопросы для проверки знаний.

Вариант 1.1в,2г, 36, 4г, 56, 6а, 7г, 8в, 9а, 10г, 11а, 12г,136, 146, 15в, 16г, 17г, 186, 19в, 20г.

Вариант 2.1б,2а, Зв, 4г, 5г, 6а, 7а, 86, 9в, 10г, 11г, 12г, 13в, 14г, 156, 16б, 17г, 18в, 19в, 20а.

Профессии для меланхоликов

Для каждого типа темперамента (сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик) есть свой список самых подходящих профессий, и сейчас речь пойдет о меланхолическом типе. Какие существуют профессии для меланхоликов? Попробуем разобраться.

Характеристика меланхоликов

Благодаря высокой чувствительности такие люди остро реагируют на все, что происходит вокруг: их может заставить плакать большое количество вещей – от критики со стороны окружающих до бездомной собаки на улице.

Богатое воображение меланхоликов всячески способствует такому поведению, ведь даже если беда еще не случилась, меланхолик найдет причины для обид и переживаний.

Склонность к такому мышлению у меланхоликов вызвана не пессимистическим настроем, а как раз чрезмерной чувствительностью. Из-за этого люди с таким темпераментом часто впадают в хандру и депрессию.

Внештатные ситуации или недовольство своей работой зачастую заставляют меланхолика остановиться на полпути. Поэтому среди таких людей часто можно проследить тенденцию «незавершенности дел».

В основном меланхолики обладают невыразительной мимикой и жестикуляцией, имеют тихий голос и не стремятся выделиться из толпы.

Они наоборот делают все, чтобы привлекать как можно меньше внимания со стороны незнакомцев. Этому способствует еще одно качество таких людей – замкнутость.

Несмотря на всю глубину и долгосрочность своих чувств и переживаний, люди с меланхолическим типом характера зачастую не делятся ими с другими, предпочитая держать все в себе. Меланхолик – стопроцентный интроверт: ему легче уйти в себя и впасть в депрессию, чем открыться другому человеку. По статистике большая часть самоубийц – это меланхолики.

По большей части меланхолики отличаются пониженной самооценкой, вследствие чего часто неуверенны в себе и имеют массу комплексов.

Особенно тяжело подросткам: как юноша, так и девушка сталкивается с массой проблем при общении со сверстниками. Пониженная самооценка мешает меланхоликам в коммуникации и взаимодействии с людьми в любом возрасте. Им легче работать в одиночку, и чем меньше вокруг людей – тем выше их продуктивность и целее нервная система.

Перфекционизм – качество, которое встречается среди меланхоликов очень часто.

Такие люди очень педантичны, имеют повышенное внимание к деталям, во всем и везде стремятся к идеалу, чрезвычайно требовательны к себе и к окружающим. Не смотря на то, что на критику со стороны меланхолики реагируют очень остро, они слишком самокритичны. Их выводит из равновесия любое несоответствие собственным стандартам, а планка у них довольно высокая. Причем требовать они стремятся не только от себя, но и от окружающих.

Скорее всего, такое скрупулезное отношение к работе вызвано страхом неудач. Это заставляет меланхоликов тратить больше времени на выполнение задачи, но при этом результат зачастую превосходит все ожидания.

Хотя меланхолики не любят вводить в свой маленький круг общения новых людей, они очень привязаны к своим друзьям. Глубокая привязанность к людям – это еще одно их качество.

У меланхоликов друзей мало, но каждого из них они любят всей душой. Такие люди очень верны не только в дружбе, но и в любовных отношениях. С противоположным полом меланхолики также строят прочные и глубокие отношения. Они предпочтут выбрать себе одного партнера на всю жизнь, чем метаться от одного человеку к другому, болезненно переживая каждый разрыв.

Какая работа подойдет меланхолику

Любимая работа для меланхолика – одна из обязательных составляющих его счастья. Без нее такой человек начинает чахнуть и впадать в хандру. Меланхолики стараются подходить к выбору работы ответственно, ведь найдя профессию по душе, они будут отдавать ей все свои силы, радуя продуктивностью свое начальство.

Хорошим вариантом для таких людей может стать удаленная работа за компьютером. В наше время в Интернете существует масса вакансий для желающих работать на дому.

Нужно заметить, что часто о меланхоликах думают плохо, считая их ленивыми и вялыми. Так происходит, когда люди с таким типом темперамента находятся не на своем месте. Поэтому лучший совет для меланхоликов по поиску работы – это выбирать любимое дело. Если есть ощущение, что уже выбранная работа вам не подходит, лучше набраться сил и поменять вид деятельности, даже если для этого придется получить дополнительное образование.

Достоинства и недостатки меланхоликов

Чтобы подобрать идеальную работу для человека с данным типом темперамента, нужно исключить условия, раскрывающие их негативные стороны, и, наоборот, искать возможность проявления плюсов.

Что касается недостатков – то из них можно составить целый список:

  • Плохая устойчивость к стрессу. Меланхоликам хорошо работается, когда вокруг все тихо и спокойно, когда ничто не отвлекает. Но как только происходит внештатная ситуация появляется стресс, меланхолики теряются, волнуются, не могут сосредоточиться. Поэтому лидерские должности – не для них.
  • Требовательность. Хорошо, когда человек требователен к себе и своей работе, но проблема меланхоликов в том, что эта требовательность также распространяется на коллег.
  • Медлительность. Работоспособность людей с меланхолическим типом темперамента напрямую зависит от настроения. Чтобы продуктивно работать, меланхоликам нужен регулярный отдых, постоянная эмоциональная поддержка и одобрение. Долго сосредотачиваясь на одном виде деятельности, такие люди быстро устают и теряют продуктивность. Их педантичность и стремление к совершенству также сильно замедляют процесс.
  • Непереносимость критики в работе. От этого факта напрямую зависит продуктивность работы. Меланхолик сильно огорчается после критики в свою сторону и теряет желание работать.
  • Пассивность. Меланхолик – человек, привыкший плыть по течению и молча принимать удары судьбы, не пытаясь вмешаться в ситуацию. Поэтому каких-то сложных или судьбоносных решений от них ожидать не приходится.

Учитывая все минусы, начальникам, имеющим в подчинении меланхоликов, для поддержания хорошей результативности нужно находить особый подход к таким работникам:

  • нельзя оставлять «за главного»;
  • около рабочего места должно быть тихо;
  • не следует торопить;
  • вместо критики желательно мягко объяснить, что сделано не так;
  • не желательно заставлять общаться с большим количеством коллег.

Люди с меланхолическим типом характера имеют также и ряд достоинств, которые благотворно влияют на их деятельность:

  • Ответственность. Это качество, которое так ценится в любой профессии, напрямую связано с меланхоликами. Они правильно распределяют рабочее время, серьезно относятся к своим обещаниям и всегда их сдерживают, поэтому на них спокойно можно положиться. Но меланхолики не спешат бросаться обещаниями направо и налево: такие люди умеют объективно оценивать свои возможности и в случае стоящей перед ними непосильной задачи честно признаются в этом и не возьмутся за нее.
  • Умение сопереживать. Так как меланхолики способны пережить всю глубину чувств, они очень внимательно и тактично относятся к окружающим. Такие люди умеют сочувствовать другим, и это всегда искренне.
  • Верность. Большинство меланхоликов очень верны другим людям: предательства или удара в спину от них ожидать не стоит. Их верность распространяется не только на отношения с людьми – своей работе меланхолики верны точно так же.
  • Наблюдательность. Замечать детали – это любимое дело меланхоликов. Благодаря этой особенности они всегда выполняют работу с повышенной внимательностью и ничего не упускают.
  • Постоянство. Из-за своей нелюбви к переменам, меланхолики никогда не спешат менять свой род деятельности. Поэтому можно не бояться, что такой человек через неделю после устройства на работу подаст заявление об уходе.
  • Исполнительность. В случае, когда меланхолик влюблен в свою работу и на него не оказывается давление, он выполняет огромный объем работы, рассчитанный на нескольких или более человек.
  • Самостоятельность. Учитывая склонность к уединению, меланхолики легче справляются с работой в одиночку. Поэтому, поставленные задачи такие люди способны выполнить самостоятельно без помощи коллег.

Меланхоликам категорически не стоит рассматривать профессии, где предполагается постоянный стресс, тесное общение с людьми и частая смена обстановки:

  • рекламный агент;
  • менеджер по продажам;
  • кассир;
  • диспетчер;
  • педагог;
  • медик;
  • социальный работник;
  • спасатель;
  • летчик;
  • ведущий на ТВ.

Профессии для меланхоликов

Рекомендаций для данного типа темперамента существует много, и мы рассмотрим самые подходящие.

  1. Писатель, копирайтер, редактор. Меланхоликам, которым так свойственны усидчивость, терпение и скрупулезность подходят профессии, где нужно работать с текстом. В таких профессиях меланхолики могут также развивать творческий потенциал, которого у них предостаточно. Главным плюсом таких профессий является отсутствие сотрудничества с людьми. Большую часть знаменитых поэтов и писателей составляют меланхолики.
  2. Программист, web-мастер. Многие меланхолики, особенно мужчины, имея плохую коммуникабельность в реальности, могут с лихвой восполнять недостаток общения в виртуальном мире.
  3. Аудитор, бухгалтер, экономист, финансовый аналитик. Внимание к деталям у меланхоликов помогает добиться успехов в области финансов. Скрупулезные меланхолики прекрасно справляются с подсчетами и вычислениями, не пропуская при этом никаких мелочей, что чрезвычайно важно в таких сферах деятельности.
  4. Дизайнер, художник. И женщина, и мужчина меланхолики могут стать успешными в данной сфере. У них наблюдаются способности анализировать, они имеют хорошее воображение и тягу к творчеству, поэтому могут достичь больших успехов в дизайне одежды или интерьера.
  5. Переводчик. Имея хорошую память, человек-меланхолик имеет все шансы построить успешную карьеру переводчика. Плюс профессии – возможность работать на дому.
  6. Ученый. Среди знаменитых ученых полно меланхоликов, таких как Исаак Ньютон или Чарльз Дарвин. Такие люди часто погружаются в раздумья, уходя от внешнего мира, и это помогает им изучать и мыслить.
  7. Библиотекарь, Архитектор. Положительные стороны меланхолика найдут свое применение.

Заключение

Меланхолики – чудесные творческие люди с огромным желанием работать. И пусть, для плодотворного труда для них следует создать определенные условия, ради любимого дела такие люди способны на все.

Какие профессии подходят холерику, сангвинику, флегматику, меланхолику

Вы, наверное, уже слышали о четырех основных типах темперамента – холерик, сангвиник, меланхолик и флегматик. Темперамент считается врожденным свойством человека, связанным с особенностями его нервной системы. Потому скорректировать свой темперамент достаточно сложно – гораздо правильнее учитывать индивидуальные способности, в том числе при выборе профессии и в процессе обучения.

Для определения типов темпераментов существуют специальные тесты, которые легко можно найти в Интернете или у школьного психолога. Но примерное представление о собственном темпераменте можно составить на основе словесного портретов каждого из типов, особенно если подключить к этому процессу родных и близких друзей. Какое из четырех описаний больше всего похоже на вас?


Холерик чувствует азарт, встречаясь с трудностями. Он любит риск и активное времяпрепровождение. Временами склонен переоценивать свои возможности. Энергичен, но не всегда способен довести дело до конца. В общении проявляется импульсивность, эмоциональность, открытость и прямолинейность, иногда агрессивность. У холерика очень широкий круг общения и контактов, но отношения с большей частью окружения довольно поверхностные. В компаниях холерик часто играет роль лидера или заводилы. Речь холерика отличается быстротой, иногда сбивчивостью, всегда эмоционально окрашена, подкрепляется яркой жестикуляцией и мимикой. Холерик стремится к новому и быстро устает от однообразной деятельности, неусидчив. Быстро принимает решения, однако нередко сожалеет о них и пересматривает свою позицию. Работоспособность сильно зависит от настроения, которое вообще часто меняется.

Обучение и подготовка к экзаменам. Скука – главный враг холерика, заставить себя учиться и работать через скуку холерик практически не способен. Потому важно так организовать свое обучение, чтобы материал был интересен. Сменяйте чтение учебника просмотром научно-популярного фильма по теме, посещением выставки, групповой дискуссией с одноклассниками, решением нестандартных задач по предмету. Для успешной учебы холерику важно усваивать материал, используя все каналы восприятия.

Организуйте свою подготовку к экзаменам так, чтобы изучать материал отдельными смысловыми блоками, находите для себя в каждом блоке какую-то зацепку, которая поможет вспомнить остальной материал, старайтесь, чтобы материал по возможности зацепил вас эмоционально. Активно обсуждайте непонятные, сложные и неинтересные вам темы с людьми, заинтересованными в них, – и вы легко заразитесь их интересом.

Профессии для холерика. Холерики добиваются больших успехов в тех профессиях, где значим человеческий фактор, где важно уметь устанавливать контакты и располагать к себе. Холерик легко включается в новую для себя деятельность, быстро приспосабливается к переменам. И, наоборот, с трудом переносит однообразную монотонную деятельность, быстро уставая от нее. Холерику трудно дается необходимость досконального изучения какого-то предмета или оттачивания нужного навыка. Для поддержания работоспособности на высоком уровне ему требуется постоянное эмоциональное подкрепление, поддержание интереса к работе, новые идеи. Высокая устойчивость к стрессам позволяет холерикам быть хорошими руководителями.

Подойдут холерику профессии репортера, ведущего радио и телевидения, режиссера, менеджера по продажам, специалиста по PR, гида-переводчика, дизайнера, рекламного и страхового агента и, безусловно, ряд других. Из холериков часто получаются хорошие предприниматели, бизнесмены. Холерик может быть успешным в широком круге профессий, если его деятельность будет выстроена по проектному типу (специалист берется за определенную задачу, решает ее от начала до конца, и потом берется уже за совершенно новую задачу). Важно выбирать профессии и место работы, где эффективность оценивается не по отработанному времени, а по результатам: холерику проще работать по своему собственному графику.

Образом профессии, категорически не подходящей холерику, может быть работа на конвейере или деятельность архивариуса. Однако подобная монотонность может оказаться характерной и, например, для профессии журналиста, если от него требуется выдавать на-гора по несколько материалов в день в определенном стиле и формате. Потому важен выбор не только непосредственно профессии, но и специализации вкупе с местом работы.

В целом у холерика больше шансов быть успешным в профессиях, связанных, скорее, с общением, нежели с документами и техникой. А также – в профессиях, требующих, скорее, гибкости, нежели въедливости.


Меланхолик чувствителен, раним, бывает тревожен. Однако его переживания не особенно заметны внешне: в коллективе меланхолик обычно достаточно замкнут. Круг его общения узок, однако отношения с людьми складываются у него прочные и глубокие. Спокойно переносит меланхолик и одиночество. Он быстро устает от общения, особенно с малознакомыми людьми, при этом в общении он тактичен, внимателен, наблюдателен. Меланхолику важна поддержка и одобрение, он с трудом переносит неудачи и болезненно воспринимает критику. В деятельности способен проявлять тщательность, исполнительность, быть очень внимательным к деталям.

Обучение и подготовка к экзаменам . Меланхолику для эффективного обучения очень важен настрой. Чтобы успешно усваивать материал, уделяйте особое внимание организации своего времени и пространства. Важно, чтобы вам ничего не мешало: ни неудобный крой одежды, ни навязчивые мысли о какой-то волнующей ситуации. Если вы специально поработаете над своим настроем, то сможете достаточно долго и тщательно изучать необходимый материал. Важно выделять в нем главное, фокусировать свое внимание на наиболее важных моментах и разворачивать в уме логические цепочки; чем детальнее вы разберетесь в материале, тем лучше сможете запомнить его.

При подготовке к экзаменам сознательно избегайте мыслей о будущем испытании, старайтесь не зацикливаться на возможных трудностях и неблагоприятных сценариях. Уверенность в себе – вот ваш главный помощник, не будет лишним и окружить себя поддержкой близких в этот трудный период.

Профессии для меланхолика. Меланхолики успешны в деятельности, требующей внимания к деталям и наблюдательности, но не связанной с большим количеством общения. Предметом труда меланхолика может стать техника, информация, художественные образы.

Меланхолик может состояться и как писатель, художник или кинокритик, и как программист, бухгалтер или архитектор. Много меланхоликов среди талантливых ученых. Меланхолики нелегко переносят деятельность, где часты форс-мажоры и различные перемены, малейший стресс может сильно повредить их работоспособности.

Меланхолику подойдут профессии аудитора, аналитика, программиста, литературного редактора и, безусловно, ряд других. К примеру, из меланхолика может получиться отличный психолог, если он посвятит себя не групповым тренингам и обучению персонала, а индивидуальным консультациям, исследовательской и диагностической работе. Ему стоит выбирать профессии, эффективность деятельности которых оценивается не по количественным, а прежде всего по качественным показателям. Профессия меланхолика может внешне восприниматься как монотонная, но важно, чтобы она давала постоянную пищу его интеллектуальным и творческим способностям.

Образом профессии, категорически не подходящей меланхолику, может быть, например, профессия рекламного агента. Большое количество общения с незнакомыми людьми, частые ситуации отказа и отвержения, поверхностность представления информации – всё это категорически не подходит людям данного типа. При этом в той же самой сфере меланхолик может вполне состояться как разработчик эффективной рекламной кампании.


Сангвиник воспринимается в коллективе как активный, жизнерадостный и доброжелательный человек. Он отличается уравновешенностью; можно сказать, что он беспокоен внешне, но спокоен внутри. Его характеризует высокая работоспособность, умение долго сосредоточиваться на задаче и легкая переключаемость с одной задачи на другую, при этом – склонность к некоторой поверхностности. В общении сангвиник открыт, его речь выразительна, он хорошо сдерживает эмоции, настроен обычно добродушно и оптимистично. Сангвиник общителен, у него обычно широкий круг контактов и несколько близких друзей, он легко устанавливает новые контакты. Для сангвиника характерна стабильная самооценка, которая может быть адекватной или слегка завышенной. Сангвиники обычно обладают хорошими организаторскими способностями.

Обучение и подготовка к экзаменам. Лучшим помощником в учебе сангвинику станет установленная система работы. Не отвлекаясь, сангвиник может изучать материал вполне эффективно. Потому важно распланировать свой день и четко соблюдать этот план, не разбрасываясь по мелочам. Системность полезна и в непосредственном изучении материала: когда содержимое учебника в голове сангвиника «разложено по полочкам», усвоение его идет значительно проще.

Не пренебрегайте активными методами обучения. Групповая дискуссия, лабораторный эксперимент, составление конспектов по материалу – всё это позволяет сангвиникам изучать учебный материал более эффективно.

Профессии для сангвиника. Стабильная работоспособность, практически не зависящая ни от внешних, ни от внутренних факторов, позволяет сангвиникам успешно реализоваться во многих профессиях, где используется как физический, так и умственный труд. Коммуникативные навыки помогают в профессиях сферы услуг, позволяют стать хорошим руководителем. Сангвиники легко адаптируются к любому графику работы, с готовностью принимают любые нововведения в деятельности.

Подойдут сангвинику профессии педагога, администратора, журналиста, продавца, официанта, экономиста, технолога, адвоката, менеджера по персоналу и, безусловно, ряд других. Работа, требующая повышенного внимания к деталям и постоянной сосредоточенности (диспетчер, ювелир, токарь и т. п.), хоть и доступна для сангвиника, но будет ему, вероятнее всего, неинтересна. Сангвиники обычно становятся хорошими руководителями в самых разных сферах.

Образом профессии, наименее подходящей сангвинику, может быть, например, профессия делопроизводителя или радиомонтажника. Сангвинику будет не так просто работать в ситуации, когда нет четко сформулированных задач и правил деятельности, когда необходима большая доля творчества и инициативы.

В целом этот тип темперамента наиболее универсален с точки зрения выбора профессии – сангвиник может найти себя практически в любой деятельности, в соответствии со своими интересами, способностями, полученными навыками.


Это самый стабильный тип нервной системы. Типичный флегматик отличается уравновешенностью, стрессоустойчивостью, низкой эмоциональностью. Его характеризует медленный темп речи, движений и деятельности. Однако знакомую деятельность флегматик выполняет в среднем темпе и с высокой точностью. В общении флегматик – это уравновешенный, спокойный, немногословный, рассудительный человек, потребность в общении у флегматика невысока, круг контактов обычно довольно узкий. Флегматик обычно долго колеблется в выборе решений, но, раз приняв решение, методично следует своему выбору. Для флегматика важна привычная и спокойная обстановка, порядок во всем, он очень устает от суеты и форс-мажоров. Флегматик постоянен в своих интересах и в отношениях. Умеет доводить начатое до конца, притом что включаться в работу может довольно долго.

Обучение и подготовка к экзаменам. Самым трудным моментов в обучении для флегматика является включение в деятельность, ему трудно приступить к выполнению той или иной работы, к изучению какого-то материала. Может стать помехой и довольно низкий темп деятельности. Потому будет полезным заранее оставлять себе больше времени на «раскачку», чтобы не расстраиваться из-за того, что не получается успевать в едином темпе с другими людьми.

Медленный темп деятельности вы можете довольно успешно компенсировать тщательностью. Во многих случаях можно в изучении материала сосредоточиться на главном, как следует разобраться в основных закономерностях и правилах, тогда и остальное будет даваться быстрее и проще. Вам полезнее будет разобрать детально одну сложную задачу по физике, чем решить десять простых.

Профессии для флегматика. Флегматик – рекордсмен по работоспособности, он как никто другой может долго и качественно выполнять любую монотонную работу, работу, требующую тщательности. Невозмутимость флегматика полезна во всех сферах деятельности, где требуется хладнокровно проанализировать ситуацию и принять решение. Флегматик незаменим в производстве, администрировании и везде, где требуется поддерживать процессы в стабильном состоянии.

Флегматику хорошо подойдут профессии диспетчера, лаборанта, агронома, инженера, ветеринара, системного администратора, ювелира, корректора, оператора баз данных и, безусловно, ряд других занятий. Несмотря на низкую общительность флегматика, ему вовсе не противопоказаны профессии, связанные с общением, лишь бы это не были профессии, где требуется его активная роль (например, менеджер по продажам), – врачом, системным администратором, бухгалтером и т. п. флегматик может быть вполне успешно.

Образом профессии, противопоказанной флегматику, может быть, например, профессия ведущего шоу или секретаря. То есть – любая деятельность, вынуждающая его часто импровизировать, деятельность в условиях изменяющейся среды, требующая постоянного переключения себя на новых людей и перестройки себя под новые задачи.

Для флегматика важна работа по четкому графику, в соответствии с понятными алгоритмами, ясно поставленными задачами и точными сроками их реализации.

Завершая статью, напомню, что при выборе профессии важно руководствоваться целым комплексом различных факторов. И даже если какая-то профессия очень для вас привлекательна, но не подходит вам с точки зрения вашего темперамента, не стоит расстраиваться. Современный мир профессий и специальностей настолько разнообразен, что всегда можно найти компромисс, где ваши способности, интересы и особенности темперамента и характера будут адекватно востребованы.


Темперамент – это свойство нервной системы, с которым человек родился и проживет всю жизнь. Любой из типов темперамента накладывает отпечаток на деятельность человека. Сангвиник, холерик, меланхолик или флегматик каждый из представленных образов несет за собой определенные черты поведения, показывающие натуру и желания человека.

Узнать свой тип темперамента не сложно, достаточно пройти несколько тестов на его определение, чтобы скорректировать индивидуальные особенности и в соответствии с результатом планировать свою деятельность. В данном материале речь пойдет о меланхоликах.

Меланхолик особенности характера

Меланхолический темперамент дает человеку необычайно острый склад ума. Такие люди склонны к молчаливости и замкнутости, но в тоже время они способны к идеальному анализу ситуации. Им не чуждо искусство, музыка, философия, литература – это двигатели, с которыми меланхолики идут по жизненному пути.


Меланхолический темперамент накладывает отпечаток на способность к профессиональным нагрузкам, которые у людей такого склада не могут быть завышенными из-за неустойчивой психики, чувствительности и ранимости. Также такой характер не выносит суеты и слишком шумной обстановки, в таких условиях люди с подобным типом темперамента теряются и не могут правильно осмыслить ситуацию.

Достоинства и недостатки темперамента

Как и любой из видов темперамента меланхолический тип имеет свои достоинства и недостатки.

К недостаткам такого вида характера можно отнести:

  1. Неустойчивость к стрессовым ситуациям. Любой стресс для людей с таким темпераментом чреват расстройствами нервной системы.
  2. Депрессивное состояние. После переживания стресса такие люди склонны впадать в депрессивное состояние, причем выйти из него для них проблематично.
  3. Завышенные запросы к людям. Аналитический склад ума позволяет меланхоликам ставить высокие планки окружающим людям, что приводит к ссорам и потере друзей.

Достоинства характера меланхолика состоят в следующем:

  1. Сочувствие. Только меланхолики способны проявить не наигранное сочувствие в тяжелых ситуациях для близких людей.
  2. Верность. Такие люди сохраняют верность не только в браке, но и в дружеских отношениях.
  3. Ответственность. Для меланхолика обещания это не пустой звук. Если договоренность была достигнута, то такой человек способен пожертвовать многим для успешного его выполнения.

Достоинства, как и недостатки меланхолического типа людей, могут варьироваться в зависимости от ситуации или отношению к делу, преобладания в характере экстраверсии или интроверсии, влияния окружающих обстоятельств.

Особенности обучения

Дети с темпераментом меланхолик способны старательно учиться при условии отсутствия лени. Может быть, что некоторые предметы учебной программы будут вызывать трудности из-за замкнутости, но если подойти к такому ребенку индивидуально и объяснить все более подробно, то знания не заставят себя ждать. Все дело в том, что подобный темперамент не терпит суетливых действий, для глубоко понимания таким ученикам требуется тщательная проработка всех деталей. Тщательно разобравшись в причинах и следствиях, ученик-меланхолик легко найдет выход из любой ситуации, а точность вводных данных даст возможность проявить незаурядные аналитические способности.

Готовится к контрольным или экзаменационным работам меланхоликам стоит заранее, чтобы учесть все возможные риски. Они не любят изменений ситуации и ко всему новому относятся крайне насторожено. Возможно, потребуется помощь репетиторов или дополнительные занятия с учителем на индивидуальной основе. Родители не должны устраивать скандалы, и унижать ученика – меланхолика. Дружественная обстановка, шутки и веселье помогут раскрепостить такого школьника гораздо успешнее.

Деловые качества меланхолика

К основным деловым качествам человека с меланхолическим темпераментом можно отнести:


К анти качествам, или качествам, мешающим в работе меланхоликам можно отнести:

  • Желание работать самостоятельно. Меланхолик не может работать коллективно, все его идеи это личные аналитические расчеты, которыми люди с подобным характером делиться не любят.
  • Неуравновешенность. Любая, даже мелкая неприятность может поставить под угрозу весь проект. Причем совсем неважно, где меланхолик испытал стресс дома или на рабочем месте.
  • Замкнутость и пассивность. Люди с таким темпераментом предпочитают уединение, поэтому продвижение фирмы на новые рынки может вынудить таких людей к увольнению.

Кем лучше работать меланхолику согласно психологии

Еще в школьные годы психологи делают упор не только на темперамент, но и на склонность учеников к определенным типологиям профессий. Для этого данные школьников проверяются на протяжении нескольких лет с помощью тестирования, личных бесед и консультаций. К основным типам выбора профессий помимо темперамента можно категории согласно типологиям деятельности.

  1. Человек — человек. Типология этой категории отвечает за взаимодействие в работе непосредственно с человеком. Деятельность людей, связанная с обучением, обслуживанием и общением с людьми. В данную категорию можно записать педагогов, медиков, работников сферы услуг.
  2. Человек – техника. К типажу входящему в этот класс можно отнести профессии связанные с ремонтом, обслуживанием, эксплуатацией технических устройств.
  3. Человек – художественный образ. Творческая направленность этой группы подразумевает работу над художественными образами. Это работа художника, декоратора, искусствоведа, писателя, работника музея и другие.
  4. Человек – природа. Работа напрямую связанная с природной средой, ее охраной, изучением и преобразованием. К этой группе относятся ветеринары, садовники, экологи, агрономы.
  5. Человек – знак. Труд людей связанный с вычислением либо использованием знаковых систем. Это такие профессии как: аналитики, бухгалтера, композиторы, переводчики, и все те, чья работа связана с системой букв, цифр или нот.


Темперамент меланхолика позволяет выбрать любой вид деятельности из существующих типологий, кроме категории человек-человек. Потому как близкое общение с широким кругом людей ставит человека с меланхоличным характером в тупик. Меланхолики Легко найдут сове призвание в типологиях человек – техника, человек и природа, человек и художественный образ. Эти типы работы, в которых люди с подобным характером будут чувствовать себя уверенно.

Какая работа подходит меланхоликам

Любая сфера деятельности, которая связана с вычислением и анализом будет меланхолику в радость. Бухгалтерия, программирование, учет данных – это те виды деятельности, в которых человек с подобным темпераментом будет себя чувствовать как рыба в воде, несмотря та то, что некоторым такие занятия могут показаться скучными.

Философское отношение к творчеству дают возможность людям – меланхоликам правильно оценивать предметы искусства. Из них получаются отличные писатели, художественные и театральные критики. Но в тоже время склонность к творчеству и особенность меланхолического темперамента дает способность к выражению своих способностей в художественной или литературной деятельности.

Не подходящие профессии

Список неподходящих профессий для меланхолика довольно широк, если учесть только темперамент. Но выбор профессии не должен ориентироваться только на характер, к проблеме стоит подходить комплексно. Не следует забывать о типе личности, его свойствах, желании и способностях. Как вариант меланхолик – интроверт с исследовательским типом личности при желании может работать экспертом в любой деятельности. А меланхолик – экстраверт с реалистическим типом личности может проявить себя в профессиях связанных с риском.

К неподходящим профессиям для людей с тонкой душевной организацией как у меланхоликов можно отнести ту деятельность, где много шума, большой штат сотрудников и требуется большая концентрация внимания.

Противопоказанные профессии

К противопоказанным для меланхолика профессиям можно отнести педагогическую, медицинскую, социальную сферы, а также деятельность, связанную с постоянным напряжением. Профессии учителя, врача, диспетчера, страхового агента, и вся деятельность, которая может быть связана с общением и большим количеством людей крайне не желательна для людей с меланхолическим темпераментом.

Такая работа может не только иметь негативные последствия для настроения меланхолика, но и вогнать его в глубокую депрессию, из которой выход может быть найден только с помощью психиатра.

Не стоит искушать судьбу, для ребенка – меланхолика, даже при условии знакомств и связей лучше выбрать специальность согласно его типу характера. А еще лучше разглядеть в меланхолике талант к творчеству, тогда он сможет полностью раскрыться и принести большую пользу человечеству.

Читайте также: