Должность стрелок ржд что это

Опубликовано: 05.07.2024

Не скажу что досконально знаю РЖД изнутри, но свои приключения имел в таком подразделении как ВОХР (ведомственная охрана).

Так вот, ты молодой, амбиционный парень, пришел из армии, либо не служил, но военник имеешь, нет судимостей и в анализах мочи нет наркоты - добро пожаловать в супер суръёзную организацию.

От тебя нужно всего то иметь мозг на уровне "понял, принял, метнулся" и умение заучить ТБ, Статьи и "правильные ответы на поставленные вопросы".

Вы же вкурсе, что парки станций - охранная территория? По уму нужно палкой гонять любителей "срезать" путь, но всем плевать ибо нет забора - иди нахер. И байками, как люди умирают под колёсами, ноги теряют, пролезая под вагонами - не испугать. А силу применять нельзя, с оговоркой.

Ну это парк, пришёл поезд - вышел, сфоткал, черканул, доложил и обратно куковать свои сутки в коморке. Либо меняясь 4/4 часа, если есть такой пост. Это кстати самый лайтовый вариант. 4 часа погулял, 4 часа поспал в штабе. Кто ушлый, на машине или живёт рядом - уходят на 4 часа домой. Ну красота же а не работа, при чем график то сутки/трое.

Там парковые были, а я был разъездным. Приходит поезд нужный - идешь, залазишь, едешь в неактивной кабине локомотива до следующей охранной локации, где тебя сменят. Направления разные были, в среднем 3 часа дорога (в идеале), ожидание, и дорога домой, но это идеал.

Вот тут начинают открываться для тебя невиданные ранее прелести РЖД.

Во первых есть программа, где показывает где какой поезд едет в реальном времени, но в ВОХРе своя программа и она сабака запаздывает на пол часа. т.е. поезд нужный пришел пол часа назад, а тебе только вот говорят что он пришел, давай быстрее дуй туда. За год работы я проипал так поезда 6. Но это не страшно, подумаешь. По бумаге ты поехал, залазь на любой кто поедет в ту сторону, спрашивай, будет ли у них остановка на нужной тебе станции и всё, коллеги прикроют. Не критично.

А еще оказывается даже машинист не знает до самого последнего момента когда поедет поезд. Ох таких ситуаций было хрелион! Конкретно: тебе говорят вот марштур, вот поезд пиздуй пыром. Ты с ломя голову несёшься 8 км до поезда. ну да, вот он стоит. но головы нету! и шо делать? Правильно - стой, охраняй. Да так, чтобы не профукать голову, т.к. тебе на нём ехать. И вот ты стоишь, наяриваешь круги. По началу прислушиваешься к громкой связи, понимаешь что нихрена не понимаешь что там говорят. По всей длине состава погулять не получится, вдруг голова приедет, а ты в хвосте и бежать до головы километр. Это уже потом узнаешь, что пересменка бригады около 30мин. А после одного профуканного поезда узнаешь что голова может приехать и через 5 мин тянуть состав. Короче ждать 5 часов и не отвертеться.

Что еще может быть не так? Ну наприпер ты должен приехать в Тобольск, а поезду остановка не положена, и ты еще 3 часа едешь Демьянки. Или ты едешь домой с Тобольска, а поезд пройдёт ходом мимо твоего города и ты едешь дальше. У меня такое было раз 8 от силы. Да, заранее не узнаешь, я же говорил, что пока кукушка не клюнет ты не узнаешь куда она клюнет. Вот и здесь так же. Мужики рассказывали, что некоторые особо везучие за смену привозили 48 часов.

Как же часто я пересирался. Сидишь такой, пялишься в темноту, а тут бах, хлобысь и искры такие смачные как из ведра льются на цистерну с бензином. Всё в порядке, просто голова с ремонта вышла, труба шалит, не дрефь.

Или стоишь ждешь за дверью, когда тебя машинист пустит и слышишь как один другому говорит "и чем блэт я их замыкать должен?" - "На скрепку". А рядом с тобой все искрит и щелкает.

Ну и на последок. Вообще спокойно можно ехать, остановиться в поле, где 3 дома и мизерная станция. Голова уедет, а ты обязан быть рядом с грузом. Гуляй Василий вокруг поезда, а если еще дежурный по станции окажется изморозью и не пустит в помещение погреться, гуляй Василий, гуляй в -30 по просторам великой и могучей, пока брошенка не поедет дальше.

Вот такие приключения. И это еще не касаясь как весело лазить по бочкам и тракторам фотографируя и записывая каждую пломбу, как класно считать течь по каплям в минуту в тот момент когда дрезина перегоняет бочку, а ты обязан посчитать и доложить, а бочка уезжает..

Есть еще и начальство, которое постоянно спрашивает статьи закона, постоянные "обучения" - бубнёж для галочки, техника безопасности, заучивание 300 вопросов чтобы сдавать проверку на оружие. и всё в духе старших классов. Заучи, расскажи, забудь. А в поле действуй по обстоятельствам.

Является ли стрелок ведомственной охраны ОАО "РЖД" должностным лицом? Если нет, то почему.

Является ли стрелок ведомственной охраны госслужащим и надо ли отправлять уведомление о его приеме.

Является ли стрелок ведомственной охраны ЖДТ должностным лицом применительно к статье 27.2 Доставление КоАП.

Является ли стрелок СГ ведомственной охраны железнодорожного транспорта должностным лицом применительно к ст.285 УК РФ.

Какие документы определяют работу сотрудника ведомственной охраны Росрезерва? (т.е. сколько стрелок должен находиться в дозоре, а сколько быть в караульном помещении или кто это время определяет, если четкого предписания нет и т.д.). Также 2 часа (2 круга по территории) находясь в дозоре я обязан отмечать контрольные точки по определенному времени, законно ли это?

Сколько в сибирском округе получает зарплату стрелок ведомственной охраны Минтранса после испытательного срока и аттестованный по транспортной безопасности имеющий 6 разряд периодической проверки с оружием.

Работаю в ведомственной охране Росрезерва. Нам не доплачивают за ношение оружия, ссылаясь на то что мы приняты стрелками и стрелок ходит с оружием))) как быть?

Как Вы считаете, почему стрелок ведомственной охраны ОАО "РЖД" не является должностным лицом. Признаки должностного лица мне хорошо известны. Смущает, что стрелок обладает правами применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости. Так почему же все-таки не является должностным лицом?

Помогите пожалуйста! Стрелок ведомственной охраны МПС, охраняя объекты выставки, дважды незаконно применил огнестрельное оружие в отношении рабочих, которые не подчинялись его требованиям. Первым выстрелом он одного убил, вторым тяжело ранен. Как можно квалифицировать его действия?

Может кто подсказать? Является ли стрелок ВЕДОМСТВЕННОЙ охраны, субъектом, применительно к статье 286 УК РФ (Превышение должностных полномочий)? И может ли таковым деянием считаться ощупывание борсетки, досмотр осуществленный лицом различного пола с досматриваемым, и досмотр без протокола?

Я работаю в ведомственной охране на должности стрелок. Начальство заставляет нас мыть полы в помещениях. В договоре об этом нет ни слова. Как быть? Правильны ли их приказы? Если нет, то на какой приказ можно сослаться.

Я стрелок ведомственной охраны Россрезерва. Нам в обязанности вменяют дополнительно противопожарную охрану и очистку территории от мусора деревьев травы. Т.е.покосы травы летом уборка сухой травы. Плюс свои прямые обязанности охраны объекта хотя и штат полностью не укомплектован и отпуска. За это ничего не доплачивают. Раньше должности были Стрелок-пожарный и зарплата была больше. А сейчас Зарплата меньше должность другая\стрелок\ а обязанностей больше. Насколько это правомерно и что делать. Спасибо

На этот вопрос отвечали, что надо обратиться в трудовую инспекцию. Но сейчас работодатель предлагает заключить новые договора где скорее всего обязанности пожарного будут прописаны. Но как в должности охранника\официально\ с оружием сотрудник еще выполняет обязанности другой опасной профессии и все это 3 разряд тарифной сетки. А по поводу инспекции, люди обращались их троих и уволили. Сами знаете любые приказы задним числом и т.д. Спасибо.

Работаю в Ведомственной охране РЖД стрелок, дежурство сутки через трое, во время дежурства предоставляют обед ужин и два час сна и вместо 24 часов оплачивают 20 ч, караул покидать ни на обед ни на сон не разрешается. Правомерно ли происходит оплата.

Мой работник (стрелок ведомственной охраны) часто берёт отгулы по донорской справке (он донор) и делает это без предупреждения, в последний момент (буквально за 10-15 мин. до смены). Из-за этого приходиться переделывать приказы (почти задним числом - ВО вооружена боевым оружием), затягивать смену караулов, как я могу повлиять на ситуацию.

Имеет ли стрелок ведомственной охраны ЖДТ, материальную ответственность перед третьими лицами и работодателем, и должен ли он в случае возникновения такого случая возмещать ущерб причиненный имуществу гражданина (например автомобиля) третьим лицам, пострадавшим от действий работника ведомственной охраны?

Я работаю стрелком ведомственной охраны ВО ЖДТ, охраняю территорию на которой, в том числе, находится автопарковка для автомобилей, которая закрывается металлическими подвижными воротами, которые управляются электронным брелком.

В момент закрытия ворот автопарковки, я не заметил автомобиля, который въезжал на неё,и повредил автомобиль, который въезжал на парковку. В результате этого, начальник моего подразделения, сказал мне по телефону, что это моя вина, и что я должен сам решать вопрос с возмещением ущерба с пострадавшим человеком.

С инцидентом возникшим в результате моей неосторожности, мы решили вопрос следующим образом, пострадавший человек написал мне расписку о том, что он претензий ко мне не имеет по поводу своего автомобиля, в расписке указана сумма возмещения, а также паспорт пострадавшего. Деньги пострадавшему мной сразу же были переданы после написания расписки.

У меня такой вопрос, так как я находился на своём рабочем месте, и выполнял свои служебные обязанности, могу ли я самостоятельно нести материальную ответственность возникшим в результате описанных действий перед третьим лицом? Если нет, то прошу Вас уточнить мои правовые основы на основании законов или других оснований базирующихся на другой информации. Спасибо.

Я работаю на ОАО Нижнекамскшина с пропускным режимом и ведомственной охраной, сегодня я принципиально отказался открыть свою сумку у турникета когда шёл домой, я всегда открываю что бы показать, но это раздражает когда охрана протягивают руки к сумке и стараются проверить её на вес или ощупать, я сказал что не хочу открывать, почему не составляете протокол о досмотре, охранник (стрелок) провел меня в комнату досмотра и там я показал содержимое, составлен протокол, ничего не было запретного.

Я задержался из-за этого на 10 минут,10 минут ждал следующий автобус, и того 20 минут потерял.

Как должен проводится досмотр, кем и с кем? куда могу обратиться с жалобой на них? ну вроде бы такой пустяк, но у каждого на работе свои заморочки.

Ведомственная охрана РЖД: структура, задачи и грузы, подлежащие обязательной охране

Ведомственная охрана железнодорожного транспорта обеспечивает защиту грузов в пути, объектов ж/д инфраструктуры и прилегающих к ним участков суши или воды. Ее подразделения также занимаются профилактикой противоправных действий. Иногда в состав ВО ЖДТ входят не только охранные структуры, но и пожарные части.

Военизированная охрана РЖД: что это

Военизированная охрана РЖД просуществовала в Российской Федерации с 1991 по 2001 год. Позже в действие вступил закон «О ведомственной охране» от 1999 года. Систему кардинально пересмотрели.

На ее базе возникла ведомственная охрана РЖД. Задачи у структуры похожи.

Сотрудники обеспечивают безопасность объектов транспортной инфраструктуры:

  • железнодорожных узлов;
  • вокзалов;
  • мостов;
  • вагонов;
  • поездов;
  • грузов.

Однако правовой статус охранников изменился. Работники организации более не могут выписывать нарушителям штрафы. Этой функции сотрудников предприятия лишили.

Охрана железнодорожного транспорта

Охрана железнодорожного транспорта

Военизированная охрана на ЖД-транспорте осталась в ряде стран постсоветского пространства. Эти подразделения решают задачи в Беларуси, Украине, Казахстане.

Структура подразделения

В России ВО ЖДТ – юридическое лицо. Компания имеет четкую иерархическую структуру. В основе находится Управление ФГП ВО ЖДТ России. Ему напрямую подчиняются филиалы. В РФ всего насчитывается 17 таких объединений.

Филиалы организовывают и контролируют работу отрядов подведомственной охраны. Последних в структуре насчитывают 61. Им подчиняются:

  • Стрелковые команды.
  • Стрелковые команды, охраняющие искусственные сооружения.
  • Стрелково-пожарные команды.
  • Пожарные команды.
  • Пожарные поезда.

Все отвечают за определенный район несения службы. Для поддержания общественного порядка отряды могут привлечь и к другим участкам.

Задачи сотрудников

ЖД-охрана обеспечивает безопасность на железнодорожном транспорте. Задач у подразделения много. Условно их можно разделить на 2 больших класса:

  • Физическая защита объектов.
  • Профилактическая работа.

Ведомственная охрана железнодорожного транспорта сопровождает ценные и особо ценные грузы. Она предупреждает кражу цветных и черных металлов, углеводородов, технологического оборудования, автомобильного транспорта, перевозимого по ЖД-путям. Иногда участвует в защите станций и других объектов инфраструктуры.

Охрана железнодорожных станций

Охрана железнодорожных станций

В состав ФГУП РЖД «Охрана» входят и пожарные инспекторы. Основная задача – профилактика возгораний. В перечень ответственности относят обеспечение противопожарной безопасности на стационарных и подвижных объектах.

При возникновении нештатной ситуации в дело вступают противопожарные поезда. Охрана ЖДТ насчитывает 307 объектов подобного класса. 67 моделей, обладающих повышенными тактическими возможностями, используют для тушения сложных возгораний.

Перечень грузов, подлежащих обязательной охране РЖД

Ведомственная охрана железнодорожного транспорта отвечает за безопасность разных типов грузов. Итоговый перечень включает 57 позиций.

На официальном сайте федерального государственного предприятия указан конечный список. В него вошли:

  • мебель (за исключением плетеной и металлической);
  • топливо (ракетное, бензин, дизель);
  • цветные металлы, сплавы на их основе и прокат;
  • чугун;
  • машины (в том числе сельхозтехника, тракторы);
  • продукция радиопромышленности (в том числе и бытовые приборы);
  • части подвижного состава (кроме рельсов);
  • косметика и парфюмерия;
  • резинотехнические изделия (новые и бывшие в употреблении);
  • газы (кроме энергетических);
  • продукты питания (сахар, сыры, масла, мясо, колбасы и т. п.);
  • алкогольные напитки (пиво, спирт, водка, коньяк и т. п.);
  • обувь, изделия из кожи, гражданская одежда, военная форма;
  • ювелирные предметы;
  • грузы специального назначения (военные, медицинские, гуманитарные);
  • технические жидкости (метанол, этанол).

Перечень могут и расширить. Введение дополнительных наименований, подлежащих железнодорожной охране, определяет Минтранс и Министерство путей сообщения.

Основные отличительные черты обеспечения охраны железнодорожных объектов и их нюансы

Ведомственная охрана РЖД обеспечивает безопасность критически важных объектов инфраструктуры. Противоправные действия злоумышленников на железной дороге могут парализовать жизнь страны. Это чревато серьезными материальными и людскими потерями.

Стоит учесть и размеры страны. Протяженность железной дороги в России огромная. Некоторые районы сильно удалены от центра. Однако и там необходимо обеспечить безопасность объектов транспортной инфраструктуры, сохранить грузы и предупредить противоправные действия злоумышленников.

Охрана поездов

Для повышения качества работы стрелки ведомства разного разряда часто действуют совместно с полицейскими. Одной лишь физической охраной транспорта и грузов вопрос не ограничивается. К обязанностям стрелков относят и помощь в ликвидации техногенных и природных катастроф. Труд работников охраны железнодорожного транспорта многозадачный.

Система безопасности для железнодорожного транспорта

Для повышения эффективности защиты грузов и инфраструктуры по адресам разработчики периодически предлагают разные дополнительные системы охраны железнодорожных объектов. Презентации оборудования сопровождаются анализом качества работы.

Чаще всего используют видеонаблюдение. Приборы размещают вдоль железнодорожных путей, в купе проводников, кабинах машинистов. Это позволяет быстро отслеживать происходящие изменения и своевременно на них реагировать.

Камеры наблюдения на вокзалах

Камеры наблюдения на вокзалах

Тепловизоры определяют состояние пассажиров и персонала. Их используют для минимизации рисков заражения и распространения заболевания. Оборудование подходит и для предупреждения возгорания.

Профессиональное обучение и переквалификация сотрудников

Вакансии охранников на ЖД пользуются популярностью. Эта работа со стабильной зарплатой и вертикальным карьерным ростом. Подготовка кадров трехуровневая:

  • начальный;
  • технический;
  • повышение квалификации.

Начальную подготовку проходят вновь прибывшие сотрудники. После этого работникам необходимо сдать квалификационный экзамен.

Техническая подготовка длится от 36 до 42 часов. Курсантам рассказывают о специфике работы в конкретном подразделении.

Квалификацию повышают в отраслевых вузах. Это необходимо для дальнейшего карьерного роста.

Защита железной дороги – составляющая безопасности страны.

20 марта 1938 года на базе Свердловского и Надеждинского (ныне – Серовского) отделении дороги был создан отряд ведомственной охраны № 3.

– В чем заключается наша служба? Сохранность имущества ОАО «РЖД», обеспечение безопасности объектов железной дороги, перевозки пассажиров и сохранности перевозимых грузов, – рассказывает начальник стрелковой команды станции «Серов Сортировочный» Дамир Вахитов. – Мы оказываем услуги по сопровождению перевозимых грузов. Есть перечень грузов, утвержденный правительством России, которые подлежат обязательному сопровождению: энергетические газы, нефтепродукты, алкогольная и табачная продукция, автотехника, цветные металлы и другие грузы. Также есть оперативная группа, которая совместно с транспортной полицией занимается предотвращением хищений.

Историческая справка. Декретом Совета Труда и Обороны от 9 декабря 1921 года вся ответственность по сохранности железнодорожного транспорта была возложена на Народный Комиссариат путей сообщения, которому предлагалось для этой цели сформировать свою вооруженную охрану. Именно этот день и считается днем образования военизированной охраны, ныне – ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ».

«9 декабря 2016 года знаменательный день для всех работников и ветеранов ведомственной охраны железнодорожного транспорта – 95 лет со дня образования нашего предприятия. Желаем нашим сотрудникам, ветеранам службы стабильности, здоровья, успехов в работе, благополучия семьям, достойной заработной платы», – говорит Дамир Вахитов, начальник стрелковой команды станции «Серов-Сортировочный». Фото: Константин Бобылев, «Глобус»

«9 декабря 2016 года знаменательный день для всех работников и ветеранов ведомственной охраны железнодорожного транспорта – 95 лет со дня образования нашего предприятия. Желаем нашим сотрудникам, ветеранам службы стабильности, здоровья, успехов в работе, благополучия семьям, достойной заработной платы», – говорит Дамир Вахитов, начальник стрелковой команды станции «Серов-Сортировочный». Фото: Константин Бобылев, «Глобус»

Чаще всего сотрудники охраны сталкиваются именно с попытками хищения имущества.
– Как правило, кто-то старается что-то украсть с железной дороги. Рельсы, цветной металл, кабели, шпалы поменяли, не успели убрать – народ уже тут как тут. С хищением цветных металлов у нас особенно перегон в районе поселка Черноярского «гремел», стабильно каждые год-два кто-нибудь крал кабели связи – между станциями связи не было, семофоры не работали, движение поездов затруднено. Сейчас в этом плане проще стало, хищений крупных практически нет, – пояснил Дамир Ринадович.
– Громкая история с крупным хищением была у нас лет 8 назад, – вспоминает заместитель начальника команды Елена Носова. – Состав, груженый трубами, шел в сторону станции «Смычка». На пересечении путей он остановился. К составу подбежали люди, пытались развязать трубы, чтобы по заранее приготовленным сходням скатили их. То есть люди готовились к краже серьезно, заранее знали, где поезд должен остановиться. Тогда наши сотрудники кражу предотвратили.

Заместитель начальника команды Елена Носова.

Заместитель начальника команды Елена Носова.

Еще одно направление по предотвращению хищений – охрана грузов в парке станции и в пути следования. Этой работой занимаются стрелки по охране парков.
– Груз приходит в парк, где его встречают наши стрелки. Груз отслеживается, фотографируется. Когда формируется состав с грузом, он осматривается, – рассказывает Елена Викторовна. – На протяжении пути следования состав сопровождается нашими работниками.

Служба идет

В стрелковой команде 84 сотрудника и служебная собака Дина, которая еще бродячим 4 года назад щенком прибилась к одному из сотрудников.

Служебная собака Дина.

Служебная собака Дина.

Каждый день на дежурство заступают 20 человек – 3 работника совместной специализированной группы, проводник служебной собаки, парковые и разъездные стрелки, начальник караула и помощник начальника караула. Караул заступает на 24 часа и начинает работу с инструктажей.
– Работа планируется исходя из оперативной ситуации. Постоянно идет взаимодействие с руководителями железнодорожных предприятий. Где-то планируются работы по замене полотна, где-то ремонтные работы и так далее – этим участкам требуется особенное внимание, так как возможны кражи, – рассказывает Дамир Вахитов.

Виталий Табаринцев, стрелок по сопровождению грузов, в свободное время занимается резьбой по дереву. Эту композицию он выполнил к юбилею охраны. Фото: Константин Бобылев, «Глобус»

Виталий Табаринцев, стрелок по сопровождению грузов, в свободное время занимается резьбой по дереву. Эту композицию он выполнил к юбилею охраны. Фото: Константин Бобылев, «Глобус»

Зона ответственности – участок протяженностью 461 километр: станции, перегоны. Формы работы – патруль, засада и другие виды.

Помимо попыток хищения грузов и имущества предприятий, приходится сотрудникам ведомственной охраны сталкиваться и с другими преступлениями, вплоть до разбойных нападений.

– В прошлом году случай был. Сотрудница железной дороги шла на работу из поселка Энергетиков на Сортировку. На перегоне на нее напал мужчина с ножом. Забрал сумку, кошелек, телефон, украшения. Женщина оказалась не робкого десятка, вырвалась, укусила злодея. У прохожего попросила телефон, позвонила сменщице. Та уже сообщила в охрану. Благо был снег. И по следам нашли злоумышленника. Очень долго он убегал, но его все равно поймали и задержали. Все похищенное вернули, – вспоминает Дамир Ринадович.

Импровизированный тренажерный зал.

Импровизированный тренажерный зал.

Помогают сотрудники охране горожанам и в ситуациях, когда нет преступления, но помощь необходима. Вот что случилось в ноябре этого года.
– С повышенного поста позвонила сотрудница: «Кто-то кричит, зовет на помощь». Охрана отреагировала. Оказывается, рано утром, стая бродячих собак загнала на столб мужчину. Наши ребята спасли его. Если где-то что-то случается, местные жители обращаются в охрану. Заметили в парке постороннего – сообщили нам. говорит Елена Носова.

img_6334

График работы сотрудников охраны – сутки через трое. На протяжении дежурных суток на обед, ужин и отдых выделено 3 часа. Это время сотрудники могут потратить по своему усмотрению: заниматься в импровизированном спортзале, провести время в учебном классе или комнате отдыха, где есть кухня и телевизор. Выделено и отдельное помещение для сна.
– Коллектив у нас хороший, дружный. Летом выезжаем в походы, проводим пикники вместе с семьями. Если кто-то и увольняется, то потому, что есть возможность попробовать себя в другой сфере деятельности. Работа у нас сложная и ответственная, но всем нравится, – резюмирует Елена Викторовна.

Рабочая инструкция стрелку (5-й разряд). Страница 1
Рабочая инструкция стрелку (5-й разряд). Страница 2
Рабочая инструкция стрелку (5-й разряд). Страница 3

1. Стрелок принимается на работу и увольняется с работы приказом руководителя организации по представлению _________________________.

2. Стрелок подчиняется _____________________________________.

3. В своей деятельности стрелок руководствуется:

- правилами трудового распорядка;

- приказами и распоряжениями руководителя организации (непосредственного руководителя);

- настоящей рабочей инструкцией.

4. Стрелок должен знать:

- руководство по организации службы стрелковых и стрелково-пожарных подразделений военизированной охраны в части охраны грузов и объектов;

- Положение о военизированной охране Белорусской железной дороги;

- правила погрузки, крепления и перевозки грузов;

- правила технической эксплуатации применяемых средств охраны и связи;

- инструкцию по сигнализации;

- правила оформления необходимых документов по принимаемым под охрану грузам и объектам.

2. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

5. Стрелку поручается:

5.1. Несение службы по охране крупных промышленных организаций, особо важных или приравненных к ним объектов, объектов хранения значительного количества материальных ценностей (крупных баз, складов и др.).

5.2. Сопровождение и охрана грузов в парках железнодорожных станций и в пути следования поездов.

5.3. Проведение проверок вагонов и объектов путем наружного осмотра и с использованием технических средств.

5.4. Обеспечение сохранности грузов в парках и в пути следования поездов.

5.5. Уведомление и представление достоверной информации начальнику караула о прибытии (убытии) вагонов, в том числе с опасными грузами.

5.6. Осуществление контроля и принятие мер по своевременной доставке охраняемого груза до станции назначения.

5.7. Задержание лиц, совершивших или пытающихся совершить хищение охраняемых материальных ценностей.

5.8. Оформление необходимых документов по принимаемым под охрану грузам и объектам.

3. ПРАВА

6. Стрелок имеет право:

6.1. Требовать прохождения периодических инструктажей по охране труда.

6.2. Иметь необходимые для работы инструкции, инструмент, индивидуальные средства защиты и требовать от администрации обеспечения ими.

6.3. Знакомиться с правилами внутреннего трудового распорядка и коллективным договором.

6.4. Вносить предложения по совершенствованию технологии работы.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

7. Стрелок несет ответственность:

7.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своей работы, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь.

7.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

7.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

КОММЕНТАРИЙ

Рабочая инструкция разработана в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (Выпуск 1), Раздел: Профессии рабочих, общие для всех отраслей экономики), утвержденным постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30 марта 2004 г. N 33 (с изменением, внесенным постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 19.07.2012 N 83).

Данная инструкция является примерной. Она может применяться как основа при разработке соответствующей инструкции работника с учетом специфики деятельности организации.

Читайте также: