Должности президента не будет путин станет главой государственного совета

Опубликовано: 02.10.2024

Внесенный президентом Владимиром Путиным в Госдуму проект закона о Госсовете определяет основы функционирования публичной власти и статус этого органа. По словам председателя комитета Госдумы по госстроительству Павла Крашенинникова, Госсовет не дублирует и не может дублировать функционал других органов власти: это орган при президенте, созданный «для лучшего диалога между уровнями власти при выработке общегосударственных решений».

Госсовет – согласно законопроекту – госорган, который формируется президентом для обеспечения функционирования и взаимодействия органов, входящих в единую систему публичной власти, а также определения направлений внутренней и внешней политики, социально-экономического развития государства. Среди задач Госсовета – подготовка предложений президенту по приоритетным направлениям социально-экономического развития государства, вопросам госстроительства, вопросам взаимоотношений федерального центра, регионов и муниципалитетов.

Госсовет будет участвовать в определении критериев эффективности региональных властей и разрабатывать меры поощрения субъектов Федерации. Под единой системой публичной власти в законопроекте понимаются в совокупности федеральные и региональные органы госвласти, органы местного самоуправления, их взаимодействие, в том числе передача полномочий между уровнями власти.

Возглавлять Госсовет, как и сейчас, по законопроекту будет президент, в него будут входить премьер-министр, председатели Госдумы и Совета Федерации, глава администрации президента, губернаторы, туда могут быть включены представители думских партий и местного самоуправления. Текущими задачами занимается президиум Госсовета. Могут создаваться рабочие группы и комиссии при Госсовете, они смогут готовить предложения по совершенствованию законодательства. Поскольку Госсовет скорее совещательный орган, проекты законов вносить в Госдуму он не может, пояснил Крашенинников, поэтому они будут вноситься либо президентом, либо по рекомендации Госсовета правительством или палатами парламента.

Как работал Госсовет при Путине

Госсовет при Владимире Путине был учрежден в 2000 г., сначала членами Госсовета под председательством президента могли быть только руководители регионов. С 2007 г. туда стали включать бывших губернаторов; с 2012 г. в Госсовет вошли спикеры обеих палат парламента, полпреды президента и руководители думских фракций.

Упоминание о Госсовете появилось в Конституции после внесения поправок в Основной закон в 2020 г. Раньше отдельного закона, регулирующего деятельность Госсовета, не было.

Пока проект закона о Госсовете решает три задачи, считает политолог Александр Пожалов: «На фоне возрастающего давления Запада на Россию еще раз, после «поправки Терешковой», подтверждаются ожидания долгосрочного президентства и единоличного лидерства Владимира Путина. Именно поэтому в законе появилось уточнение, что Госсовет возглавляет президент, чего нет в самой Конституции. Кроме того, формализуются те задачи и тот формат, в которых Госсовет действует в последние годы. Также в законопроекте определяется расплывчатое понятие «единая система публичной власти», которое ранее появилось в Конституции без расшифровки и к которому, вероятно, будут привязаны следующие законы о реформе системы управления». Реальные полномочия Госсовета станут понятны, когда он начнет работать по новому закону, считает эксперт.

«Влияние Госсовета может усилиться на текущую политику правительства в отношении регионов. В правительстве вопросы регионального развития давно размазаны по разным министерствам, губернаторы каждый год стоят в очередь к Минфину за субсидиями, а в условиях кризиса зависимость регионов от федеральной финансовой помощи только возрастет», – сказал Пожалов. Говорить о том, что на площадке Госсовета произойдет «ренессанс влияния региональных элит», нельзя, поскольку большинство губернаторов сейчас «десантированные в регион федеральные менеджеры».

Политолог Михаил Виноградов также считает, что новые полномочия у Госсовета не появились: «Тема Госсовета не обрела пока внятного контура. Сначала его пытались позиционировать как инструмент транзита [власти], теперь – как инструмент коррекции в расстановке сил. Но вопрос о необходимости и нише Госсовета так и остается без четкого ответа».

В России усиливают неприметную ранее структуру под действующего президента?

Президент России Владимир Путин призвал закрепить в Конституции РФ статус и роль Госсовета. При этом, по его мнению, Россия должна оставаться сильной президентской республикой. Об этом он заявил в ходе своего ежегодного послания Федеральному собранию в среду, 15 января.

«По моей инициативе был возрожден Государственный совет, в работе которого участвуют главы всех регионов. За прошедшее время Госсовет показал свою высокую эффективность. Его рабочие группы обеспечивают профессиональное, всестороннее и качественное рассмотрение наиболее значимых для граждан страны вопросов. Считаю целесообразным закрепить в Конституции России соответствующий статус и роль Государственного совета», — сказал он.

В ходе послания глава государства также призвал дать больше полномочий Госдуме, в частности, поручить ей утверждение председателя правительства, вице-премьеров и всех министров. Кроме того, он призвал повысить роль губернаторов в выработке и принятии решений на федеральном уровне.

Может ли «усиление» Госсовета стать началом транзита власти-2024?

— Разумеется, усиление Госсовета является ключевым моментом транзита власти, драйвером этого процесса. В случае более тесной спайки парламента и правительства, их взаимоконтроля и взаимной ответственности, а также привлечения к этим процессам президента, Госсовет оказывается очень суверенной структурой российской власти в целом, — считает член Бюро президиума партии «Родина», директор Института свободы Федор Бирюков.

— Госсовет — это совещательный орган, который помогает президенту в проведении госполитики, но не обладающий властными полномочиями, — поясняет эксперт Центра политического анализа Андрей Тихонов.

— В настоящее время основной задачей Госсовета является координация усилий по реализации нацпроектов. Также в рамках Госсовета обсуждаются наиболее актуальные вопросы государственной политики.

«СП»: — По словам Путина, за прошедшее время Госсовет показал свою эффективность, его рабочая группа обеспечивает профессиональное всесторонне и качественное рассмотрение наиболее значимых для граждан и страны вопросов. В чем, например, это проявилось? Большинство граждан, полагаю, вообще не в курсе существования такого органа…

— Эффективность Госсовета связана с ходом реализации нацпроектов. Заседания Госсовета часто в прямом эфире транслируются по телевидению. Орган играет заметную роль и знаком всем гражданам, интересующимся политикой.

«СП»: — При этом многие путают его с Советом безопасности…

— Совет безопасности рассматривает вопросы, связанные с функционированием силовых структур, внешней политикой, экономической стратегией. Госсовет обсуждает вопросы внутренней политики, экономические и социальные проблемы, непосредственно касающиеся повседневной жизни граждан. СБ — орган глобальный, Госсовет ближе к земле.
— Роль Госсовета пока расплывчатая, — поясняет доцент кафедры регионоведения и внешней политики РГГУ Вадим Трухачев.

— Туда по принципу ротации входят губернаторы, на заседания приглашают министров. Собирают его время от времени, обсуждают насущные вопросы… Действует он давно, а роль не до конца ясна. Так что ясность на законодательном уровне не помешает. Кто туда входит, что решает — пора это прописать.

Необходимо прописать, кто и по какому принципу входит в его состав, какие вопросы относятся к ведению этого органа, что он обсуждает, и кто отвечает за воплощение его решений в жизнь.

«СП»: — Сегодня много разговоров ведется о трансфере власти, который предстоит уже через 4 года. Может ли изменение роли Госсовета сделать привлекательной для самого Путина должность его руководителя?

— Я думаю, что для этого его и собираются «повысить». Это будет площадка для бывших президентов или премьеров.

«СП»: — Путин вновь говорил о возможностях изменения формулировки о двух сроках в Конституции. Какие еще варианты трансфера власти, по-вашему, возможны, и какие еще изменения в Конституцию в связи с этим могут быть предложены?

— Могут усилить роль Думы и Совета Федерации. Могут часть полномочий президента передать премьеру, а саму эту должность временно может снова занять Путин. И как премьер он может возглавить Госсовет, и присматривать там «преемника для преемника».

«СП»: — Путин собирается вынести изменения в Конституцию на референдум. Для чего? Большинство граждан у нас в этом ничего не понимает, а о существовании Госсовета вообще не знает…

— Это формальность. Он покажет, что голос народа власть слышит. И вряд ли народ будет против. Госсовет — не та вещь, которая раздражает людей. Тем более если придать ему социальную направленность.

— В настоящий момент Госсовет, прежде всего, является площадкой, создающей дополнительные возможности для контактов губернаторов с руководством страны (хотя в его состав, естественно, входят не только главы регионов), — подчеркивает ведущий аналитик Агентства политических и экономических коммуникаций Михаил Нейжмаков.

— Недаром и президент говорил о закреплении в Конституции статуса и роли Госсовета в рамках задачи «кардинально повысить роль губернаторов в выработке и принятии решений на федеральном уровне». Это приобретает дополнительное значение в ситуации круговорота кадров с периодическим переходом федеральных чиновников на губернаторские посты. Таким образом, такие губернаторы с опытом работы в федеральных структурах могут получить дополнительный статус, в том числе, возглавляя рабочие группы Госсовета.

Обратим внимание, что в последнее время многие значимые инициативы Владимира Путина (в том числе, в социальной сфере) обсуждались на заседаниях президиума Госсовета. Вспомним хотя бы расширенное заседание президиума Госсовета по проблемам системы здравоохранения, проходившее осенью 2019 года в Светлогорске. Мировая практика также знает примеры закрепления в Конституции статуса консультативных и совещательных органов. Вспомним хотя бы Экономический, социальный и экологический совет во Франции.

Интересный аспект, будет ли в итоге в российской Конституции просто прописан статус Госсовета в нынешнем виде или эта структура получит дополнительные прерогативы. Очень часто любые предложения об изменения в Конституцию политологи и журналисты рассматривают в рамках задач, которые могут быть реализованы уже в ближайшей перспективе.

Но обратим внимание, что из четырех принятых ранее законов о поправках в Конституцию один касался чисто косметических изменений (положение о ежегодном отчете правительства перед Госдумой), а одна норма до сих пор остается «спящей» (о президентской квоте в Совете Федерации). Вполне вероятно, что ряд нынешних инициатив в данной сфере также является реакцией на потенциальные, а не текущие политические вызовы.

«СП»: — Могут ли все эти изменения создать новые варианты трансфера власти в 2024 году?

— Многое будет зависеть от того, как именно изменится статус Госсовета после внесения поправок в Конституцию. Например, и.о. вице-премьера Виталия Мутко недавно отметил, что Госсовет будет «уже не просто будет совещательным органом». Также не будем сбрасывать со счетов, во многом, более самостоятельную роль, которую получит после изменений в Основной Закон и глава правительства. Поэтому не стоит делать поспешных выводов о том, какой Владимир Путин видит конфигурацию власти после истечения своих президентских полномочий.

Отставка Правительства России, Дмитрий Медведев, Михаил Мишустин, последние новости:

14 октября президент России внёс в Государственную Думу проект закона о Государственном совете. Этот документ – революция в государственном управлении. Он создаёт сверхорган сверхвласти, более влиятельный, чем парламент, правительство и Администрация президента вместе взятые, – площадку для выработки главных решений, обязательных для всех.

До настоящего времени Государственный совет в России был чем-то вроде клуба губернаторов при президенте – местом, где главы регионов иногда могли поговорить с главой государства о том, как планы центрального руководства преломляются на их территориях с учётом местной специфики. Президиум Госсовета состоял из тех же губернаторов, которые входили в него по очереди. Попадание в президиум не означало повышения по службе и ничего к статусу и обязанностям губернатора не добавляло.

О том, что Госсовет может быть чем-то большим, начали догадываться с момента, когда по инициативе Сергея Кириенко заседание Государственного совета провели в формате современного семинара, "оргдеятельностной игры". Разбитые на команды губернаторы разрабатывали проекты стратегических решений, связанных с национальными проектами. Какое-то время это казалось многим начальственной блажью – в стране проблем по горло, а они в игрушки для взрослых играют. Но игры, как и положено, оказались репетицией серьёзных решений, за изменением формы работы последовало изменение формы и содержания деятельности самого Госсовета.

послание

Проект закона о Государственном совете – революция в государственном управлении. Он создаёт сверхорган сверхвласти – площадку для выработки главных решений, обязательных для всех. Фото: Kremlin Pool / Globallookpress

О том, что новая роль Государственного совета – важнейшая часть изменений, которые вносятся в российскую Конституцию, заговорили с января 2020 года. Первая версия изменений была такова, что Госсовет может стать параллельным центром власти, инструментом пресловутого "транзита". Президент в конце своего очередного срока покидает свой пост, проходят новые выборы. Но, говорили сторонники этой версии, перестав быть президентом формально, реальных рычагов управления страной Владимир Путин из рук не выпустит: став председателем Государственного совета, он сосредоточится на принятии стратегических решений. Государственный совет включит в свой состав и нынешних членов Совета безопасности, и глав самых важных министерств – и, таким образом, не будучи формально президентом, Путин останется на неопределённый срок "могущественным гражданином".

У тех, кто, анализируя вероятные изменения в Конституции, распространял такие слухи, были для этого основания: подобная система уже создана в Казахстане. Нурсултан Назарбаев, уйдя с поста президента, располагает параллельным центром власти (который по-русски следовало бы называть именно Государственным советом), ни одно действительно важное решение не может быть принято без его одобрения, он имеет возможность корректировать деятельность своего преемника в режиме реального времени.

Проблема этой системы в том, что она создаёт двоевластие, возможность постоянного соперничества меду чиновниками бывшего и настоящего президента. Путин не мог этого не замечать, и те, кто ожидал что лидер России превратится в "елбасы" по образцу южного союзника, просчитались. Государственная Дума с подачи Валентины Терешковой в апреле "поправила поправки", разрешила действующему президенту переизбираться на свой пост ещё два срока. Вопрос транзита власти отодвинулся в неопределённое будущее: в 2024 году Владимир Путин может никуда не уходить.

Революционный держите шаг

Проект закона о Государственном совете, который президент внёс в федеральный парламент, – это революция в государственном управлении, но совсем не та, которой ожидали. Председателем нового Государственного совета будет сам президент. Никаких "могущественных граждан", никакого параллельного центра власти и принятия решений, ничего подобного двоевластию, которое Назарбаев создал в Казахстане. Вместо этого новый Госсовет решает задачу "согласованного функционирования всех органов публичной власти". То есть командует всей властью в России на всех уровнях. Для того чтобы это согласование было возможным, в состав совета под руководством президента входят председатель правительства, глава Администрации президента и председатель Совета Федерации – верхней палаты парламента России. А также все российские губернаторы. Смысл обсуждений в этом составе – выработка решений, обязательных для всех перечисленных. Если Госсовет считает, что нужен новый закон – такой закон разрабатывается и вносится в Госдуму. Если считает, что нужно изменить что-то в работе правительства – правительство берёт под козырёк.

В законе перечислены направления, по которым Госсовет принимает решения – и это действительно ВСЕ направления, по которым должна работать в России государственная власть. Кадровые решения, экономическая стратегия, стратегия социального развития, развитие отдельных регионов. Госсовет решает всё. И передаёт свои решения: в парламент (там новые законы), правительству (там конкретное оперативное руководство в масштабах страны), в Администрацию президента (там политическое и кадровое управление), губернаторам – то есть на места. При этом губернаторы не являются только исполнителями воли центра. Наоборот, у них теперь будет возможность сразу, в процессе принятия решения предлагать корректировать его с учётом понимания того, как оно там на земле будет восприниматься.

Депутатов – в общий строй, АП рассекретить

По сути, закон о Госсовете даёт новый ответ на вопрос о том, есть ли в России разделение властей. Точнее, есть ли независимость законодательной и исполнительной власти друг от друга. Ответ отрицательный. Законодательная власть и исполнительная – есть. Но на самом верху, там, где принимаются самые важные решения, они объединены под рукой президента. Причём задачи законодательной власти ставят в основном представители власти исполнительной. Парламент должен принимать те законы, которые нужны с точки зрения реального управления. Вообще, парламент – это неотъемлемая часть единой системы государственного управления. Подчинённая президенту.

Проект закона, кстати, содержит очень любопытную норму: к работе Госсовета могут привлекаться руководители парламентских фракций. То есть и главная часть – принципиальное обсуждение новых законов с оппозицией – выносится из Государственной Думы сразу под прямое управление президента.

Путин

Президент России внёс в Государственную Думу проект закона о Государственном совете. Фото: kremlin.ru

Неявным образом проект закона о Госсовете даёт и ответ на вопрос, так долго волновавший политологов: что такое Администрация президента? В Конституции она упомянута, но что она такое – просто офис для подготовки президентских указов? Полутеневое управление публичной политикой в России? Специальный контрольный орган? Теперь таинственному могуществу конец, всё тайное становится явным: руководитель АП равновелик председателю правительства и председателю верхней палаты парламента. Если премьер – исполнительная власть, Совфед – законодательная, значит, АП – власть политическая. На уровне отдельных важнейших решений – власть кадровая. Кадры решают всё. Разница с правительством – та же, что была в Советском Союзе между правительством и ЦК КПСС. Плюс, об этом редко вспоминают, но в АП ведь уже есть специальное управление по обеспечению деятельности Государственного совета. "Понимающему достаточно", как говорили древние римляне.

Ростки будущего

Итак, новый Госсовет – это орган власти над всеми органами и ветвями государственной и муниципальной власти в России. Как именно будет организована его работа, конечно, покажет только время, сейчас предположения строить рано. Будут ли вызывать в Госсовет "на ковёр" отдельных министров? Будут ли заседания, посвящённые положению дел на отдельных территориях? Этого мы не знаем. Правда, некоторые предположения строить можно. Исходя из того, что уже делал нынешний Государственный совет, вроде бы игрушечный, совещательный орган при президенте. Тут внимание останавливается на двух прецедентах.

Во-первых – на выездном заседании Госсовета в Крыму, том самом, которое проходило как бы в несерьёзном игровом формате, без галстуков, с работой нескольких независимых команд. Не знаю, станут ли снимать галстуки впредь, но то, что "семинарский" формат быстрого и свободного принятия стратегических решений будет востребован, – несомненно.

Во-вторых – на организации работы по борьбе с эпидемией коронавируса. Как известно, первую скрипку тут играло не правительство, а рабочая группа Государственного совета. Потому что президент решил, что ситуация в регионах слишком сильно отличается друг от друга, и отдал ответственность за принятие конкретных карантинных решений губернаторам. А координировать их работу поручил мэру Москвы. Насколько хорош в этой роли оказался Сергей Собянин – отдельный разговор, для мэра Москвы, скорее, неприятный. Но факт – главные решения по важнейшим вопросам несколько месяцев принимались именно через Госсовет. И пенять на то, что в Москве не учитывают специфику территорий, губернаторы не могли.

Слухи о планах Кремля провести тотальную перестройку и чистку всего государственного механизма ходят давно. Оценить достоверность информации, содержащейся в данном материале, невозможно — это сделает само время. Однако, если автор прав, в ближайшем будущем нас ждет фактически новое государство, подобие Советского Союза, нечто промежуточное между президентской и парламентской республикой, с госпланом, КГБ и официальной оппозицией.

ФСБ БУДЕТ РЕФОРМИРОВАНА, УКРЕПЛЕНА И УСИЛЕНА

В новостях прошла информация о готовящихся реформах.

Готовится такое. Причём давно уже. (Не забываем, кто первым сообщил о Национальной Гвардии России). (Автор текста — artemdragunov — уверен, что именно он первым узнал и сообщил о создании Нацгвардии. — Ред.)

Сообщу, что знаю.

ФСБ будет реформировано (так в тексте. — Ред.). Укреплено, усилено. Это подтверждаю.

Функции — внешняя разведка, контразведка, контроль государственных служб, охрана особо важных объектов и субъектов, внутренняя безопасность и всё такое.

Допускаю примерно такое: ФСО, СВР, КГБ, СВБ (служба внутренней безопасности), ГСК (государственный следственный комитет), ФСК (федеральная служба контроля) и ряд других служб.

Будет создан аналог Службы Береговой Охраны (СБО) в составе Службы Охраны Границ ( пограничники) в составе министерства безопасности.

Есть вариант создания службы охраны воздушного пространства или неба (СОВП — СОН).

Есть вариант создания службы охраны водного пространства (СОВП).

Будет создано Министерство Гражданской Обороны (оно же министерство гражданской безопасности) на базе МЧС, служб спасения, гражданской обороны и т.д.

Задачи МГО — создание и обслуживание инфраструктуры ГО, спасательные операции, контроль безопасности и т.д.. Вплоть до разработки норм ТБ и т.д.

Есть вариант создания Службы Гражданской Информации (по сути оповещение, пропаганда и т.д.)

Хотя в МО есть план разделения МЧС и ГО между МО и МВД, что тоже имеет свои плюсы.

Решение примут на днях.

В МВД будут сформированы по-новому служба патрульной полиции (СПП), служба криминальной полиции(СКП), таможенная служба (ФТС), миграционная служба (ФМС), служба дорожной полиции (СДП), СОПП ( служба охраны правопорядка) и т.д.

Скорее всего в МВД передадут все диспетчерские службы и создадут Службу Контроля (по сути счётная палата и ОБХСС).

Росгвардия скорее всего будет переподчинена напрямую президенту и его Службе Безопасности Президента (СБП).

Есть вариант, что именно эту службу назовут КГБ. Путин сейчас рассматривает варианты.

Допускаю создание Президентской Гвардии, хотя само слово Президент скоро исчезнет.

Скорее всего будет принята схема:

Министерство — Федеральные Службы — Управления.

Скорее всего в России после выборов будет создан Государственный Совет.

Во главе с Председателем или Главой (решение примут очень скоро, но скорее всего Глава, так как Председатель уже зарезервировано за правительством).

По сути президент станет Главой Государственного Совета.

Госсовет — это структура на базе администрации президента и Совета Безопасности. В него включат часть ФСО и подчинят Росгвардию.

Государственный Совет Российской Федерации. Или Государственный Совет России.

Соответственно — Глава Госсовета РФ. Или Председатель. Но скорее всего Глава.

Будет создана должность заместителя главы Госсовета. По сути — вице-президент.

После президентских выборов эту должность может занять Медведь, а правительство отдадут под ротацию.

Я допускаю на посту будущего главы правительства женщину.

Путин усиленно продвигает женщин во власть.

В администрации президента были мысли создать объединённую партию оппозиции.

Лоббируют Явлинского как её лидера. Несистемное выдавят за рубежи. Остальных распихают по углам.

К следующим выборам её создадут — единую партию оппозиции. Сейчас в Яблоко будут усиленно сгонять всех остальных, пугая крикунами и фриками.

Допускаю слияние Яблока, ГрПл, Парнаса и Роста.

Название будущей партии пока неясно, но скорее всего будет объединение с составным названием.

КПРФ и ЛДПР будут переформатированы, а лидеры — скоро заменены. По тем или иным причинам.

Справедливую Россию будут сливать с Родиной и остальными.

Справороссы идеологически вне ниши.

Задача — создать 5 или максимум 6 крупных партий с кроссконтролем каждой.

Поэтому многое в партиях отожмут в пользу серьёзных угрюмых парней.

Скорее всего ЛДПР потеряет Л.

У неё скоро новый лидер.

В шаблоне значится:

Единая Россия — партия власти и трудящихся — не менее 51%.

ДПР — демократы, партия бизнеса (бывшая ЛДПР и часть справороссов, либеральных коммунистов и т.д.) — максимум 15%.

КПР — коммунисты, пенсионеры и т.д. (объединённые коммунисты и их конвент) — максимум 15%.

СР-Р — партия патриотов, по сути правая партия (справедливая Россия, Родина, пенсионеры и т.д.) — около 10%.

ОО (объединённая оппозиция, яблоко, рост, гра платформа, парнас, и тд.) — не более 10%.

ЭКО (зелёные, фрики, мелочь, разное такое) — около 5%.

Со временем будет размываться КПР, их электорат рассасываться.

К 2023 году планируются три крупные партии: правые, центристы, левые.

И пара мелких, но ярких ультра- и фриков.

О Госплане: служба государственного планирования — в стадии подготовки и создания.

Будет заниматься крупным планированием, расчётами, выработкой госпланов, синхронизированных с выборами Думы и правительством.

Примерно 5 или 6 лет.

Ротация: обязательная ротация чиновничьего аппарата низших и средних уровней каждые 5 или 6 лет (синхронизированно с выборами в Думу).

Скорее всего будет принят пятилетний цикл, от единого дня выборов как точка отсчёта.

Первый новый пятилетний план примут к 2021 году, когда уже будет сформирован Госсовет и другие структуры. Тогда же будет крупная ротация и т.д.

Слухи о планах Кремля провести тотальную перестройку и чистку всего государственного механизма ходят давно. Оценить достоверность информации, содержащейся в данном материале, невозможно — это сделает само время. Однако, если автор прав, в ближайшем будущем нас ждет фактически новое государство, подобие Советского Союза, нечто промежуточное между президентской и парламентской республикой, с госпланом, КГБ и официальной оппозицией.

Владимир Путин Фото: kremlin.ru

ФСБ БУДЕТ РЕФОРМИРОВАНА, УКРЕПЛЕНА И УСИЛЕНА

В новостях прошла информация о готовящихся реформах.

Готовится такое. Причём давно уже. (Не забываем, кто первым сообщил о Национальной Гвардии России). (Автор текста — artemdragunov — уверен, что именно он первым узнал и сообщил о создании Нацгвардии. — Ред.)

Сообщу, что знаю.

ФСБ будет реформировано (так в тексте. — Ред.). Укреплено, усилено. Это подтверждаю.

Будет ли в названии слово «Министерство» или слово «Комитет» — ещё не решено. Но функции будут как у КГБ. И слово Комитет — тоже внедрят.

И будет наверняка словосочетание «Государственная безопасность».

Функции — внешняя разведка, контразведка, контроль государственных служб, охрана особо важных объектов и субъектов, внутренняя безопасность и всё такое.

Допускаю примерно такое: ФСО, СВР, КГБ, СВБ (служба внутренней безопасности), ГСК (государственный следственный комитет), ФСК (федеральная служба контроля) и ряд других служб.

Будет создан аналог Службы Береговой Охраны (СБО) в составе Службы Охраны Границ ( пограничники) в составе министерства безопасности.

Есть вариант создания службы охраны воздушного пространства или неба (СОВП — СОН).

Есть вариант создания службы охраны водного пространства (СОВП).

Будет создано Министерство Гражданской Обороны (оно же министерство гражданской безопасности) на базе МЧС, служб спасения, гражданской обороны и т.д.

Задачи МГО — создание и обслуживание инфраструктуры ГО, спасательные операции, контроль безопасности и т.д.. Вплоть до разработки норм ТБ и т.д.

Есть вариант создания Службы Гражданской Информации (по сути оповещение, пропаганда и т.д.)

Хотя в МО есть план разделения МЧС и ГО между МО и МВД, что тоже имеет свои плюсы.

Решение примут на днях.

В МВД будут сформированы по-новому служба патрульной полиции (СПП), служба криминальной полиции(СКП), таможенная служба (ФТС), миграционная служба (ФМС), служба дорожной полиции (СДП), СОПП ( служба охраны правопорядка) и т.д.

Скорее всего в МВД передадут все диспетчерские службы и создадут Службу Контроля (по сути счётная палата и ОБХСС).

Росгвардия скорее всего будет переподчинена напрямую президенту и его Службе Безопасности Президента (СБП).

Есть вариант, что именно эту службу назовут КГБ. Путин сейчас рассматривает варианты.

Допускаю создание Президентской Гвардии, хотя само слово Президент скоро исчезнет.

Скорее всего будет принята схема:

Министерство — Федеральные Службы — Управления.

«ГЛАВА» ИЛИ «ПРЕДСЕДАТЕЛЬ»?

Скорее всего в России после выборов будет создан Государственный Совет.

Во главе с Председателем или Главой (решение примут очень скоро, но скорее всего Глава, так как Председатель уже зарезервировано за правительством).

По сути президент станет Главой Государственного Совета.

Госсовет — это структура на базе администрации президента и Совета Безопасности. В него включат часть ФСО и подчинят Росгвардию.

Государственный Совет Российской Федерации. Или Государственный Совет России.

Соответственно — Глава Госсовета РФ. Или Председатель. Но скорее всего Глава.

Будет создана должность заместителя главы Госсовета. По сути — вице-президент.

После президентских выборов эту должность может занять Медведь, а правительство отдадут под ротацию.

Я допускаю на посту будущего главы правительства женщину.

Путин усиленно продвигает женщин во власть.

В администрации президента были мысли создать объединённую партию оппозиции.

Лоббируют Явлинского как её лидера. Несистемное выдавят за рубежи. Остальных распихают по углам.

К следующим выборам её создадут — единую партию оппозиции. Сейчас в Яблоко будут усиленно сгонять всех остальных, пугая крикунами и фриками.

Допускаю слияние Яблока, ГрПл, Парнаса и Роста.

Название будущей партии пока неясно, но скорее всего будет объединение с составным названием.

КПРФ и ЛДПР будут переформатированы, а лидеры — скоро заменены. По тем или иным причинам.

Справедливую Россию будут сливать с Родиной и остальными.

Справороссы идеологически вне ниши.

Задача — создать 5 или максимум 6 крупных партий с кроссконтролем каждой.

Поэтому многое в партиях отожмут в пользу серьёзных угрюмых парней.

Скорее всего ЛДПР потеряет Л.

У неё скоро новый лидер.

В шаблоне значится:

Единая Россия — партия власти и трудящихся — не менее 51%.

ДПР — демократы, партия бизнеса (бывшая ЛДПР и часть справороссов, либеральных коммунистов и т.д.) — максимум 15%.

КПР — коммунисты, пенсионеры и т.д. (объединённые коммунисты и их конвент) — максимум 15%.

СР-Р — партия патриотов, по сути правая партия (справедливая Россия, Родина, пенсионеры и т.д.) — около 10%.

ОО (объединённая оппозиция, яблоко, рост, гра платформа, парнас, и тд.) — не более 10%.

ЭКО (зелёные, фрики, мелочь, разное такое) — около 5%.

Со временем будет размываться КПР, их электорат рассасываться.

К 2023 году планируются три крупные партии: правые, центристы, левые.

И пара мелких, но ярких ультра- и фриков.

О Госплане: служба государственного планирования — в стадии подготовки и создания.

Будет заниматься крупным планированием, расчётами, выработкой госпланов, синхронизированных с выборами Думы и правительством.

Примерно 5 или 6 лет.

Ротация: обязательная ротация чиновничьего аппарата низших и средних уровней каждые 5 или 6 лет (синхронизированно с выборами в Думу).

Скорее всего будет принят пятилетний цикл, от единого дня выборов как точка отсчёта.

Первый новый пятилетний план примут к 2021 году, когда уже будет сформирован Госсовет и другие структуры. Тогда же будет крупная ротация и т.д.

Читайте также: