Древо профессии что это

Опубликовано: 02.10.2024

Мурзаева Солтанат Османовна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Федоровский дом детского творчества» Проект «Мое профессиональное семейное древо» Автор: Мурзаев Анвар Роккиевич , обучающийся объединения «Лингвист» Руководители: Никитина Марина Леонидовна , руководитель объединения «Лингвист», Мурзаева Солтанат Османовна , методист

Аннотация У меня растут года. Будет и семнадцать. Кем работать мне тогда? Чем заниматься? В. Маяковский Исследуя профессиональное древо моей семьи, мы преследовали цель: выявить направление профессиональной деятельности родственников и на основе полученной информации определиться с выбором будущей профессии. Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи : - расширить свои представления о профессиональном прошлом и настоящем своей семьи, создать и исследовать профессиональное древо родственников по линии отца и матери; - выявить направление профессиональной деятельности родственников; - высказать своё отношение к их профессиональному выбору; - на основе полученной информации ощутить общность со старшими поколениями, познать истоки своего характера, интеллекта, профессиональных пристрастий и определить свои интересы и склонности для выбора будущей профессии.

Объект обследования: родственники по линии отца и матери. Предмет исследования: профессии родных. Участники исследования: члены моей семьи, руководитель объединения «Лингвист» Никитина Марина Леонидовна, методист Дома детского творчества Мурзаева Солтанат Османовна (моя мама). Гипотеза исследования: каждый мой родственник обрел в своей жизни своё любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу другим людям. Методы исследования: сбор информации о профессиях моих родных; сбор информации о разных профессиях из книг, ресурсов интернета; беседа; наблюдение; анализ и обобщение.

О том, что я много знаю о родных по линии матери, я обязан ее рассказам, а папа у меня не очень разговорчив, поэтому о родных папы я давно хотел узнать больше, чтобы сохранить эту информацию в памяти для своих потомков . И мне прошлым летом представилась прекрасная возможность для этого. Я летом очень много ездил по гостям. Был в гостях у родных папы и по отцовской и по материнской линии. Посетил удивительный край в Дагестане: село Лучек Рутульского района. Там очень красивая и живописная природа! Но это, я думаю, будет темой моего следующего проекта! А сейчас я погружусь в историю моих родных…

О моем прапрадедушке Моего прапрадедушку звали Гарибов Гариб Юсупович (к сожалению до наших дней не сохранилось ни одной фотографии с его изображением). В те времена, когда он жил, население нашего народа проживало в основном в горной местности и основным способом существования и родом деятельности было скотоводство. Несмотря на тяжелые условия жизни, он своим трудом скотника кормил семью и детей.

О моей прапрабабушке Звали мою прапрабабушку Гарибова Рукижат . Занималась она собирательством ягод, грибов и воспитанием детей. В те времена главным достижением было отучиться в школе, не говоря о получении профессии. Моя прапрабабушка была замечательной домохозяйкой!

О моем прадедушке Мой прадедушка Мурзаев Исмаил был плотником. Это одно из древнейших строительных ремесел. Он был очень выносливым человеком: в любую непогоду любил работать с деревом. Относился к своему занятию не как к работе, а как к творчеству. Я преклоняюсь перед делом жизни своего прадедушки Исмаила и свое отношение к его профессии хочу выразить словами из стиха: Очевидно, у плотников издавна Беспокойное счастье в руках – Ароматные свежие избы Оставлять на родных берегах. В этом есть очень добрая сила, И прекрасная в этом судьба – Стлать полы или ставить стропила, Крышу крыть и крепить желоба, От забот отвлекаясь субботних, Люди плотника вспомнят добром: «Это был настоящий работник, Человек с золотым топором». Он проходит от края до края, Строя счастье, не делая зла. Ничего я сердечней не знаю И душевней его ремесла.!

О моей прабабушке Моя прабабушка Мурзаева Загидат была домохозяйкой. Это очень почетная должность и профессия! Прабабушка Загидат – мама шестерых детей!

Моего дедушку (по отцу) звали Мурзаев Увайс Исмаилович. Он закончил Дагестанский сельскохозяйственный институт в городе Махачкала. Проработал главным агрономом в совхозе имени Л.Н. Толстого в Чеченской Республике в течение 37 лет. Был очень образованным, честным и преданным своему делу человеком. Восстанавливал и развивал в совхозе виноградарство. Был очень увлечен выращиванием новых сортов винограда, постоянно выезжал за пределы республики к своим коллегам, чтобы обмениваться опытом и привозил постоянно из других территорий интересно новые сорта винограда и высаживал их на совхозных плантациях. Еще на полях совхоза он сеял и растил пшеницу. Всем сердцем радел за новый урожай! Дедушка мой был – профессионал! Я горжусь им! О моем дедушке

О моей бабушке Мою бабушку (по отцу) зовут Мурзаева (Гарибова) Райханат Карамовна. Родилась в высокогорном селе Рутул в Дагестане, отлично училась в школе и стала первой студенткой из Рутульского района высшего учебного заведения! Об этом даже писали в местной газете в то время. Училась в Дагестанском медицинском институте, но не закончила. На четвертом курсе вышла замуж за моего дедушку, родился мой папа, который часто болел. И моя бабушка, боясь за жизнь и здоровье своего сына, бросила институт и стала просто мамой. Родила и вырастила пятерых детей! Всю жизнь обхаживает своих детей, внуков, радуется их успехам. К сожалению, с ней мы видимся только летом, во время отпуска моих родителей. Она замечательная бабушка! Я надеюсь, что перенял у нее доброе отношение к людям!

О моём папе Мой папа! Зовут его Мурзаев Рокки Увайсович. Он по профессии специалист по контрольно-измерительным приборам, но работает в Сургутнефтегазе изолировщиком. Трудная и ответственная работа. От него зависит, тепло ли северянам в своих квартирах!

Профессиональное древо по линии отца Камиль, строитель Магомед, инженер- строитель Рамазан, машинист тепловоза Бойзигит, тракторист Багидат, бухгалтер Бурлият, бухгалтер Тетя Загидат, медсестра Дядя Джамал, 15 лет, . Тетя Раисат, учитель Тетя Гульфия, учитель ТетяАльфия, учитель Дядя Джамал, сварщик Папа Рокки, киповец Дядя Роберт, строитель Тетя Инга, экономист Дядя Артур, строитель Тетя Джамиля, домохозяйка Прадедушка Исмаил, плотник Прабабушка Загидат, домохозяйка Прапрабабушка Рукижат, домохозяйка Прапрадедушка Гариб, скотник Я, Анвар, 15 лет, … Дедушка Увайс, агроном Бабушка Райханат, домохозяйка Сестра Анжела, 13 лет, …

Рассмотрев профессиональное древо семьи по линии отца, мы пришли к выводу: у родственников по линии отца преобладает направление профессиональной деятельности типа «человек-техника»

Изучаю профессии моих родных по линии матери…

О моем прадедушке Моего прадедушку звали Балтен. Он был очень уважаемый человек – кади . В переводе с арабского языка «кади» означает « судья, осуществляющий судопроизводство на основе мусульманского права ( шариата )». В средние века кади заменял также нотариуса, опекал сирот или назначал им опекунов, следил за приведением в исполнение приговоров по гражданским и уголовным делам. Но мой прадедушка ограничивался оказанием помощи в разрешении вопросов семейного, религиозного и наследственного права.

Одной из важнейших задач воспитания подростков 12-15 лет является развитие у них способности делать выбор. Уже в 9 классе им, пятнадцатилетним, придется делать выбор, который на несколько ближайших лет определит их жизнь. Как же помочь подростку? Что могут сделать родители? Разобраться в этих вопросах поможет психолог Школы Сотрудничества, кандидат психологических наук Татьяна Борисовна Киселева.

Начнем издалека. Часто родители не осознают, что жизненный опыт их детей очень ограничен. Подростки мало знают о профессиях и плохо представляют, что делают специалисты в той или иной области.

Откуда школьник получает информацию

С представителями некоторых профессий можно столкнуться в повседневной жизни: врач, учитель, продавец. Какие-то профессии довольно колоритно показаны в фильмах. Особенно ярко современная киноиндустрия обрисовала работу киллера, тайного агента, обязательно сумасшедшего ученого, следователя по особо важным делам, который ловит киллера, и, конечно, опять врача в лице доктора Хауса.

Нередко о профессии судят по содержанию школьных дисциплин, в которых даются только упрощенные представления о науке. А такие востребованные профессии как фармацевт, экономист, логистик, менеджер по персоналу, оказываются для современного школьника совершенно не наполнены содержанием. Но ребенок не растет в вакууме. Каждый день дома он встречается с членами своей семьи, которые возвращаются с работы.

Однако, часто ребята плохо себе представляют даже то, чем занимаются на работе их мама и папа, дедушка и бабушка. Как показали беседы с родителями, существуют действительно объективные трудности на пути к тому, чтобы объяснить ребенку, чем взрослый занимается на работе. Не все обладает даром рассказчика. Трудно найти понятные слова, заменяющие специальные термины.

С чего начать

Рассказать про дедушек и бабушек. И даже прадедушек и прабабушек. Как они учились. Если есть аттестаты и дипломы, обязательно рассмотреть их вместе с подростком.

Моя коллега позволила записать свой рассказ, обращенный к сыну-подростку. «Моя бабушка, а твоя прабабушка, в 30-х годах мечтала стать летчицей, есть ее фотография в летном шлеме. Это она участвовала в тренировочных полетах. Однако, комиссия по здоровью не пропустила ее в училище. Бабушка поступила в педагогический институт и стала учителем физики. Она была очень ответственным и добросовестным человеком, ее уважали коллеги и любили школьники. В нашем буфете стоит ваза с дарственной надписью, подаренная ее учениками. А способности к преподаванию были еще у отца бабушки. Он был педагогом реального училища. Документы, подтверждающие это, передала мне бабушка, когда я была уже взрослой и сама преподавала. Получается, я педагог в 4-м поколении, а ты можешь стать им в 5-м».

Такой рассказ позволяет подростку многое узнать. Например, то, чем различаются профессия и специальность. Что бывают профессии модные, а бывают востребованные. Узнать, что не всегда способности проявляются рано, иногда надо поменять несколько работ, чтобы найти ту, что станет твоей.

Семейное древо профессий

Чтобы помочь ребенку сориентироваться в разнообразии профессий и ощутить свои «корни», мы советуем построить семейное древо профессий, по аналогии с генеалогическим древом. Вы увидите, что на этом пути вас поджидают неожиданные открытия.

«Вау, папа, я не знал, что ты инженер-электронщик по образованию! А почему ты никогда не работал по специальности? Мам, а ты, оказывается, дважды специалист. А что такое патентное дело? А дед вообще самый крутой, кроме ВУЗа закончил Высшую партийную школу, а чему там учили? Это как менеджмент персонала, да?». Способности нередко передаются по наследству, но не всегда по прямой линии. Девочка из семьи музыкантов увлекается шахматами и математикой. Оказывается, она идет по стопам деда со стороны отца, доктора физмат наук.

Помогите подростку ощутить свои корни

Понять себя можно, только если ты научился понимать других. Ошибки и открытия предыдущих поколений помогут новым поколениям расширить свои представления о мире. Очень важно, чтобы подросток не боялся делать ошибки, понимал, что редко получается выбрать профессию раз и на всю жизнь. А в настоящее время учиться и менять профиль приходится постоянно.

Развиваются и меняются уже известные профессии. Постоянно появляются новые технологии, которые преображают прежние специальности. Рассказ о том, что было давным-давно, помогают сделать шаг в будущее. Опыт прежних поколений как фонарик освещает дорогу тем, кто идет вперед. Удачи всем на этом пути!


Древо профессий моей семьи Работу выполнила: ученица 4а класса МБОУ ВМР «Огарковская СШ» Волокитина Лада Руководитель: Волокитина Елена Фёдоровна, учитель иностранных языков МБОУ ВМР «Огарковская СШ» 2018 АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» V заочный региональный конкурс творческих профориентационных проектов «Шаг в будущее»


Цель работы: - Больше узнать о профессиях в моей семье. - Узнать у родителей, в чем заключается работа моих родственников. - Оформить полученные результаты. Знать своё генеалогическое древо всегда считалось необходимым для развития и является одной из самых ценных реликвий в семье. Я решила на основе генеалогического древа проследить древо профессий моей семьи.


Дедушка Киркин Василий Павлович, шофёр Дедушка Волокитин Василий Петрович, тракторист Мама Волокитина Елена Фёдоровна, учитель Прабабушка Дружинин- ская Екатерина Александровна, рабочая лесобазы Бабушка Киркина Александра Александровна, повар Я, Волокитина Лада, ученица 4 класса Брат Волокитин Максим, ученик 6 класса Прадедушка Волокитин Пётр Андреевич, лесоруб Прадедушка Дружинин- Ский Иван Павлович, водитель Прадедушка Киркин Павел Егорович, скотник Прабабушка Маклакова Мария Ивановна, доярка Папа Волокитин Николай Васильевич, строитель Бабушка Волокитина Вера Ивановна, бухгалтер Прадедушка Маклаков Александр Викторович, охотовед Прабабушка Киркина Евдокия, скотница Брат Волокитин Аким, ходит в садик Прабабушка Волокитина Нина Степановна, пекарь ДРЕВО ПРОФЕССИЙ МОЕЙ СЕМЬИ Прапра- дедушка Волокитин Андрей, продавец Прапра- бабушка Александра, работала в колхозе Прапра- бабушка Феодора Демьяновна, воспитывала 8 детей Оба родителя умерли в раннем детстве Прапра- бабушка Мария, работала няней Прапра- дедушка Егор, погиб на войне Прапра- дедушка Дружининский Павел Иванович, изготавливал мебель Оба родителя умерли в раннем детстве


Это мой прадедушка Пётр Андреевич. Он работал в лесопункте лесорубом.


Это мой другой прадедушка, Александр Викторович. Он с моей прабабушкой жил в лесной деревне на берегу реки и всю свою жизнь работал охотоведом. Занимался рыболовством и добывал пушнину: зайца, лису, куницу, ондатру, выдру, волка.


Это моя прабабушка Мария Ивановна. В 1943 году, когда ей было всего 16 лет, она попала на войну. До самого конца войны она была медсестрой и спасла много солдат. После окончания войны прабабушка вернулась в родную деревню, где до пенсии работала дояркой на колхозной ферме.


Это мой дедушка Василий Петрович. Он работал на самых различных машинах и тракторах: на лесоукладчике, на трелёвочнике, на валочной машине. Он на любой машине и тракторе мог работать.


Моя бабушка. Её зовут Вера Ивановна. Сейчас она на пенсии, но всю жизнь проработала бухгалтером: сначала в лесопункте, а потом в городской больнице. Она начисляла людям зарплату. Это очень важная профессия!


Это мой второй дедушка Василий Павлович. Он работает водителем на Фредлайнере. Это очень большая машина с огромным фургоном. На ней он перевозит различные грузы по всей нашей стране. Он настолько обожает свою работу, что не любит уходить в отпуск.


Моя вторая бабушка Александра Александровна всю свою жизнь работает по самой «вкусной» профессии – она повар. Это необходимая для людей и очень интересная профессия.


Это мой папа. Зовут его Николай Васильевич. Профессия папы – строитель. Он строит и многоэтажки в городе, и маленькие дома в деревне. Папа сам построил баню. Маме он сделал шезлонг и деревянную мельницу. Нам, детям, выстроил домик. Для куриц построил курятник. А себе -мастерскую.


Это моя мама Елена Фёдоровна. Она работает учителем иностранных языков в нашей школе. Маме очень нравится учить детей. Она любит проверять тетрадки. Это трудная профессия, но очень интересная.


Это мой старший брат Максим. Он учится в 6 классе. Оба наши дедушки – водители. Один дедушка работал на тракторе, другой - на грузовике. Максим тоже хочеть быть водителем, но только он хочет водить поезда.


Мой младший братик Аким пока ходит в детский садик, и особо не задумывается о своей будущей профессии. Но на мой вопрос, кем он хочет стать, сразу ответил: «Как папа – строителем!»


Это я, автор работы, Волокитина Лада ученица 4а класса Огарковской средней школы. Я хочу стать учителем, как и мама, Но это всё в будущем. А сейчас у нас одна профессия, одна работа – НАМ НАДО УЧИТЬСЯ!


В результате работы над данным творческим проектом мне удалось: Больше узнать о профессиях в моей семье, а также, в чём заключалась работа моих родственников. Я огромным интересом узнавала, кем работали не только мои бабушки и дедушки, но и прапрабабушки и прапрадедушки; Оформить полученные результаты – составить древо профессий моей семьи (слайд №3). Это было самым интересным этапом работы.

в) воспитательные:
- воспитание навыков коллективной работы;
- воспитывать умение оценивать свои достижения и достижения своих товарищей;
- воспитание личной ответственности за профессиональный выбор.

Тип занятия: комбинированный.

Вид занятия: защита творческих проектов.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Количество часов на тему: 3 часа.

Оснащение: доска, конспект, творческие работы, рабочие тетради, портфолио учащихся, компьютер.

Литература для преподавателя:

  1. "Твоя профессиональная карьера", 8 (9) класс, под ред. С.Н. Чистяковой, М., "Просвещение", 2012г.;
  2. "Технология" (9 класс) под ред. В.Д. Симоненко, Москва, "Вентана - Граф", 2012г.;
  3. "Путёвка в жизнь", В.Н. Аверкин, О.М. Зайченко, М, "Просвещение", 2005г.;
  4. "Технология" (учебник 8-9 классы). Книга 2., В.М. Казакевич, Г.А. Молева, "Баласс", 2012 г.;
  5. А. Чуричков, В. Снегирёв "Копилка для тренера". Сборник разминок, необходимых в любом тренинге, Санкт - Петербург, "Речь", 2007г.
  6. Профориентационная поддержка учащихся, Тирасполь, 2013 г.

Литература для учащихся:

  1. "Технология" (9 класс) под ред. В.Д. Симоненко, Москва, "Вентана - Граф", 2012г.;
  2. "Технология" (учебник 8-9 классы). Книга 2., В.М. Казакевич, Г.А. Молева, "Баласс", 2012 г.;

I. Организационный момент

1.1. Организация занятия:
- приветствие; отметка отсутствующих, представление присутствующих гостей.

II. Подготовительный этап. Актуализация знаний.

Ведущий:

Заканчивается учебный год. И уже недалек тот час, когда вы получите аттестат о неполном среднем образовании. В нашем Учебно-профориентационном центре вы познакомились со спектром различных профессий по восьми направлениям. Вы проходили тренинги, беседы, тесты и на основе этих исследований получили рекомендации психолого-педагогической службы, которые находятся в вашем портфолио. Вас знакомили с разными профессиями на занятиях по каждому блоку, на экскурсиях.

Ваше обучение в УПЦ заканчивается блоком «Я и профессия». На нашем блоке вы познакомились с классификацией профессий академика Е.А. Климова; говорили мы и о том, как важно учитывать при выборе профессии свои интересы, склонности, способности, а также о том, что существуют различные мотивы выбора.

Изучая эти темы, мы изучали себя: тест Е.А. Климова-ДДО помог определить направление профессии; по другим методикам и тестам: интересы и склонности, способности, мотивы выбора профессии, а результаты записывали в диагностической карте учащегося, составляли личный профессиональный план, беседовали о разных профессиях.

Вопрос к учащимся:

С какими профессиями вы познакомились на этом курсе? Назовите их (ответы учащихся – психолог, социолог, воспитатель, учитель и т.д.)

Сегодня мы проводим заключительное занятие - защиту профориентационных проектов «Профессиональное древо семьи».
В течение года по нашему блоку проводился конкурс «Профессиональное древо семьи». В конце учебного года были подведены итоги, и сегодня с защитой лучших проектов выступят наши учащиеся.

Цель урока: подведение итогов профориентационного конкурса «Профессиональное древо семьи».

- слайд 1

Эпиграфом к уроку я взяла слова советского педагога Василия Александровича Сухомлинского

«Далеко не каждый станет ученым, писателем, артистом, далеко не каждому суждено открыть порох, но поэтом, художником в своем деле должен стать каждый».

Вопрос к учащимся: Почему так сказал В.А. Сухомлинский? (ответы учащихся)

III. Основной этап.

3.1 Ведущий:

Правильно, ребята, мастером своего дела должен быть каждый человек. И вы уже сделали свой первый шаг. Я хочу вам прочитать одну сказку, послушайте, пожалуйста.

- слайд 2

Сказка «Фея мастерства»

Жил-был в одном большом городе писатель. Однажды он задумал написать книгу о самых удивительных профессиях на земле. Он написал прекрасные хвалебные гимны о музыкантах и художниках, поэтах и скульпторах, учёных и изобретателях. Ему казалось, что только они дарят простым людям настоящее счастье жизни.

Однако чего-то главного в книге всё-таки не хватало, и писатель никак не мог её закончить.

Однажды ночью в комнату, где он работал, влетела прекрасная Фея. Это была Фея Мастерства. Она подхватила писателя огромными крыльями, и через мгновения он очутился на ступеньках огромного дворца.

Писатель вошёл в зал, сияющий тысячами огней. Вокруг были сотни улыбающихся людей в нарядной одежде. Неожиданно писатель заметил сухонького старичка с рабочими инструментами в руках.

Этот человек Великий строитель, сказал ему на ухо один из гостей. Его дома выдерживают ураганы и даже землетрясения. Они так искусно построены, что будто пустили в землю корни.

А это, наверное, портной? Спросил писатель, увидев среди приглашённых гостей человека с портновскими ножницами и коробкой с иголками и нитками.

Да, - серьёзно ответили ему. Это Великий Портной. Одежда, сшитая им, делает людей красивыми и помогает им стать добрее.

А вот там стоят, люди в белых халатах. Это – вечные труженицы, санитарки медицинские сестры. Они помогают врачам бороться за жизнь и здоровье людей. Честно и добросовестно выполняют свои трудовые обязанности. Разве их нельзя назвать Великими Мастерами?

Они пошли дальше, и писатель вдруг увидел самого обыкновенного дворника с метлой и простую уборщицу. «Неужели и дворника, и простую уборщицу считают здесь Великими Мастерами?» - подумал писатель.

Конечно, даже хмурое осеннее небо улыбается, когда эти люди подметают улицы, наводят чистоту и порядок в помещениях, создают уют. Они отдают людям столько света и тепла, что звание Великого Мастера принадлежит им по праву.

- слайд 3

Вопросы ведущего по сказке к учащимся:

1. Чему Фея Мастерства научила писателя?

2. Как вы думаете, о каких профессиях он напишет в своей книге, когда вернётся из дворца?

3. Какие Великие Мастера присутствовали на празднике?

4. Что, по вашему мнению, объединяет все профессии, и чем они отличаются?

- слайд 4-5

Вопросы ведущего по сказке к учащимся:

5.Для того, чтобы стать в будущем Мастером своего дела, какие 3 фактора надо учитывать при выборе профессии?Почему?

6. Как вы понимаете слова И.А.Крылова «Берись за то, к чему ты склонен. Коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец»?

7.А какую вы выбрали профессию? И в каком учебном заведении нашей республики вы можете получить эту профессию? (называют профессию и учебное заведение СПО).

3.2 Упражнение "Выбор" (физическая разрядка)

Ведущий:

Поднимите правую руку при ответе «ДА», левую - при ответе «НЕТ» и встаньте при ответе «НЕ ЗНАЮ»

- Я уже выбрал себе профессию.
- Я точно знаю - кем буду.
- Я выберу профессию, которую мне посоветуют сверстники.
- Я выберу профессию, которую мне посоветуют родители.
- Я прислушаюсь к мнению родителей и сверстников, но выберу сам.
- Я выберу такую профессию, которая имеет высокий престиж в обществе.
- Я выберу такую профессию, которая подходит моим интересам и способностям.

- слайд 7

3.3 Защита проектов: «Мое профессиональное древо»

Ведущий:

Итак, многие ребята, мечтая о взрослой жизни, ищут для себя какой-то идеал для подражания, выбирают человека, на которого хочется быть похожим. Чаще всего в качестве такого идеала выступают звезды шоу-бизнеса, герои телевизионных программ, рекламы. А ведь истинные герои живут среди нас - это ваши родители, бабушки, дедушки. Изо дня в день они скромно делают свою работу: учат, лечат, строят, перевозят, продают, убирают, кормят - делают все то, без чего мы не можем жить. Чем занимаются родители на работе? Кто они по профессии? Какую профессию выбрали наши учащиеся?

Об этом нам сейчас расскажут победители конкурса «Профессиональное древо семьи».

Слово предоставляется нашим учащимся (Лучшие творческие проекты «Профессиональное древо семьи» представляют учащиеся).

3.4 Ведущий:

В чем же формула успеха наших учащихся, чьи работы мы услышали сегодня? Эту формулу знал и герой одной притчи. Я предлагаю вам, познакомится с ней.

слайд-8-9

Притча “Маленькие лягушата”

Жили-были маленькие лягушата, которые организовали соревнования по бегу.

Их цель была забраться на вершину башни.

Собралось много зрителей, которые хотели посмотреть на эти соревнования и посмеяться над их участниками.
Соревнования начались.

Никто из зрителей не верил, что лягушата смогут забраться на вершину башни.

Слышны были такие реплики:

«Это слишком сложно!”

«Они никогда не заберутся на вершину!»

или:

«Нет шансов! Башня слишком высокая!»

Маленькие лягушата начали падать. Один за другим. За исключением тех, у которых открылось второе дыхание, они прыгали всё выше и выше.

Толпа всё равно кричала: «Слишком тяжело. Ни один не сможет это сделать!»

Ещё больше лягушат устали и упали.

Только один поднимался всё выше и выше. Он стал единственным, кто не поддался!

В конце концов, все сдались. Кроме того одного лягушонка, который, приложив все усилия, забрался на вершину!

Тогда все лягушата захотели узнать, как ему это удалось.

Один участник спросил, как же этому лягушонку, который добрался до вершины, удалось найти в себе силы?

Вопрос ведущего к учащимся:

- Как вы думаете, благодаря чему лягушонок смог достичь вершины башни?

Оказывается, победитель знал формулу успеха!

IV. Заключительный этап. Подведение итогов.

слайд-10

4.1 Ведущий: итак, что же такое успех? Каковы его слагаемые?

Успех - это:

1. Целеустремленность
2. Вера в себя и свои возможности
3. Готовность учиться у других людей
4. Оптимизм
5. Настойчивость и терпение
6. Трудолюбие

Вопрос к учащимся: А что бы еще вы добавили к своей формуле успеха? Допишите на своих листочках, которые лежат на ваших столах. (Приложение)
(учащиеся вписывают свои слагаемые к формуле успеха).

Расскажите, какие слагаемые формулы вы добавили и почему? (Ответы учащихся)

Ведущий:

Пусть эта формула успеха будет всегда с вами. Какую бы не выбрали для себя профессию, претворяйте ее в жизнь, принося пользу и себе и людям, будьте Мастерами своего дела.

Выбор профессии-это ваш первый шаг к самостоятельной жизни. Кто-то из вас пойдет в 10 класс, а кто-то будет поступать после 9-г о класса в средние специальные учебные заведения нашей республики.

Я надеюсь, что обучение в Учебно-профориентационном центре помогло вам определиться с выбором профессии. Успехов вам, ребята!

4.2 Рефлексия.

Обмен мнениями о пользе данного курса, что узнали нового на уроке, о каких еще профессиях узнали, что понравилось в выступлениях учащихся с творческими проектами.

4.3 Слово предоставляется гостям урока для подведения итогов выступлений.

4.4 Награждение лучших профориентационных проектов конкурса «Профессиональное древо семьи» грамотами.

А начала я со слов: «На златом крыльце сидели: царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, - кто ты будешь такой?» Всем вам известна эта детская считалочка. В стародавие времена профессий было мало, и все они вполне могли на одном крыльце поместиться, вместе с царем, сейчас все профессии на одном крыльце не поместятся, их уже много тысяч, и все новые появляются. Какую выбрать?

Меня всегда тянуло к рукоделию. Я сама научилась вязать, если нужно и шить могу. Мне интересна работа с фетром и бисером, начала осваивать технику изготовления брошей в стиле «Бохо». При всем том, что мои ближайшие родственники не шьют и не вяжут.

Я сгруппировала профессии, обозначив их определенным цветом. Когда я сделала древо «Профессиональные династии в моей семье», то увидела, что вся моя родня по женской линии связана работой с людьми. Это видно по наличию желтого цвета. Я тоже работаю с людьми. А вот откуда тяга к рукоделию? И тут мой взор устремляется к оранжевому цвету, моя прабабушка была рукодельницей – вязала шали, предметы одежды, мастерски владела вязальным крючком, вышивала. Все встало на свои места.

Сегодня я предлагаю вам окунуться в историю своей семьи, а вернее выполнить генеологическое древо «Профессиональные династии в моей семье».

Кто желает выполнить исследовательскую работу? Благодаря ей, вы можете не только выявить профдинасии, но и понять, на своем ли вы месте, и, возможно, помочь своему ребенку правильно определиться с выбором профессии.

Условные обозначения для изготовления генеологичесого древа

«Профессиональные династии в моей семье»

Желтый – профессия,связанная общением с людьми: педагог, продавец, судья, прокурор, полицейский, повар, журналист;

Синий – профессия,связанная с транспортом: водным, наземным, воздушным;

Зеленый – профессия,связанная с природой: лесник, инспектор по охране природы, эколог, пастух, коневод, оленевод, кадровый охотник;

Оранжевый – швея, сапожник, рукодельница;

Если профессии, связанной с вашей семьей в перечне нет, и вы не знаете каким цветом её выделить – не страшно, можно самим определить цвет. Важно, чтобы вам самим было понятно.

Мастер-класс «Работа с родителями». Генеологическое древо «Профессиональные династии в моей семье»



«Древо группы» своими руками. Мастер-класс
«Древо группы» своими руками. Мастер-класс «ДРЕВО ГРУППЫ своими руками» Подготовила : Воспитатель I квалификационной категории МДОУ №15 Смирнова Александра Вячеславовна Как известно.

Итоговая работа на «Профессиональные компетенции» ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА I. Профессиональные компетентности. 1.1. Составляющие профессиональной компетентности 1.2 Профессиональная.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Древо моей семьи»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Древо моей семьи» Программное содержание. - Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться.

Мастер-класс «Букет цветов для мамочки моей»
Мастер-класс «Букет цветов для мамочки моей» Приближается 8 марта - праздник мам, бабушек и девочек. Все активно готовятся: делают подарки, репетируют танцы, украшают группы. Мы с воспитанниками.

Педагоги в моей семье
Педагоги в моей семье Овчинникова Ирина Николаевна, воспитатель БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад №37» Я хочу рассказать о своей семье, где.

Проект в старшей группе совместно с детьми и родителями «Генеалогическое древо» Проект в старшей группе совместно с детьми и родителями «Генеалогическое древо» Подготовила воспитатель Апарина А. В. д/с №12 «Золотая рыбка».

Работа с родителями. Мастер-класс «Мама-рукодельница»
Работа с родителями. Мастер-класс «Мама-рукодельница» Мастер-класс «Мама-рукодельница» (Воспитатели: Янченко П. П., Маркина М. В., дети старшей группы «В», Рычкова Галина Анатольевна, мама-рукодельница).

Работа логопеда с родителями. Мастер-класс по развитию тонкой моторики
Работа логопеда с родителями. Мастер-класс по развитию тонкой моторики В рамках родительского клуба мной был проведен мастер-класс по развитию тонкой моторики (речь с движением). Участники: дети, родители, логопед.

Фотоотчет о выставке «Герб и древо моей семьи»
Фотоотчет о выставке «Герб и древо моей семьи» С помощью родителей организовали выставку "Герб и древо моей семьи". Такая совместная деятельность способствует укреплению детско - родительских.

Читайте также: