Фундаментальная информатика и информационные технологии что это за профессия кем работать

Опубликовано: 17.05.2024

По всей стране 52 вуза предоставляют вам возможность обучаться у них на специальности "Фундаментальная информатика и информационные технологии".

Для поступления минимальный средний балл ЕГЭ составляет 30. Абитуриентам нужно сдавать:физику или информатику (на выбор студента), русский язык и математику (профильный предмет).

Кто не хочет, сразу окончив вуз, найти высокооплачиваемую и постоянную работу? Однако специалисты не всех специальностей могут похвастаться таким достижением. Выпускникам специальности «Фундаментальная информатика и информационные технологии» это не грозит, они могут устроиться на ряд престижных должностей: бизнес-консультант, 1С программист, ИТ-специалист, специалист по сетям, веб-программист и многие другие, зарабатывать от 30-35 тыс. рублей в месяц. Перед поступлением необходимо сдать несколько экзаменов: русский язык и математика (профильные и обязательные) и физика или информатика – по выбору студента.

Описание специальности

"Фундаментальная информатика и информационные технологии" – специальность, дающая будущим выпускникам знания во многих областях: прикладная математика, общетеоретическая информатика, практическое использование инновационных ИТ. По мере обучения студент будет овладевать разнообразными навыками: умелое обращение с современными технологиями, с сервисами и продуктами ИТ и языками программирования .

На сегодняшний день человечество не может представить себя без информационных технологий. Соответственно, на специалистов, окончивших обучение в этой сфере, всегда есть спрос.

Многие абитуриенты не могут выбрать между схожими направлениями: «Фундаментальная информатика и информационные технологии» и «Прикладной математикой и технологиями». Обучение второму направлению, в отличие от первого, нацелено на более глубокое изучение математики, чем на информационные технологии. Так что окончательный выбор молодые люди принимают только в зависимости от своих наклонностей и желаний.

Что изучается

Есть несколько основных направлений, которые усиленно изучаются студентами данной специальности:

  • Прикладное и системное программирование;
  • Обработка разнообразной информации (веб-дизайн, обработка звука, графики, анимации и т.д.);
  • Управление коммуникационными объектами (системное администрирование, компьютерные сети и т.д.).

Вообще, план обучения довольно обширен, студенты, помимо основных направлений, изучают огромное количество прочих дисциплин – данное направление действительно широкопрофильное. Важной частью обучения считаются многочисленные практические занятия.

Навыки, приобретенные по окончании обучения

По окончании вуза молодой специалист уже должен владеть определенным набором навыков и познаний для трудоустройства:

  1. Достаточное количество знаний для самостоятельной разработки новых ИТ;
  2. Возможность свободно разговаривать на иностранном языке;
  3. Владение современными технологиями, позволяющими управлять безопасностью ИТ, управлять сервисами и продуктами ИТ;
  4. Возможность свободно использовать разнообразные языки программирования (Visual Basic, C, C++ и т.д.);
  5. Навык разбора/сборки гаджетов;
  6. Умение создавать различные сетевые ресурсы;
  7. Возможность свободно использовать все возможности операционных систем;
  8. Иметь навык программирования;
  9. Умение предоставлять защиту информации;
  10. Возможность тестирования и сертификации программного обеспечения.

Продолжительность обучения

Срок получения образования колеблется от четырех до пяти лет, в зависимости от формы обучения. На специальности "Фундаментальная информатика и информационные технологии" можно учиться как на очной, так и на заочной, вечерней или смешанной форме. Для получения диплома бакалавра вам потребуется четыре года на очной форме и пять – на других.

Где и кем работать

На сегодняшний день огромное количество крупных (и не очень) компаний нуждаются в специалистах в сфере информационных технологий. В современном мире никак не обойтись без системного администратора, специалиста по сетям и т.д. Поскольку обучение данному направлению широкопрофильное, то шансы устроится на высокооплачиваемую и стабильную работу значительно повышаются.

Многие студенты получают подработку, даже до окончания вуза. Размер минимального оклада молодого специалиста в сфере информационных технологий стартует от тридцати до тридцати пяти тысяч рублей. Если же у работника уже имеется опыт, то стартовая сумма зарплат гораздо выше – от пятидесяти до семидесяти тысяч рублей.

Выпускник, закончивший обучение по данному направлению, сможет устроиться на следующие должности:

  • Программист;
  • ИТ специалист;
  • Системный администратор;
  • Бизнес-консультант;
  • Веб-программист;
  • 1С программист;
  • Сетевой администратор;
  • Разработчик программ и приложений;
  • Системный аналитик;
  • Специалист по сетям и другие.

«Фундаментальная информатика и информационные технологии» - специальность высшего образования, квалификация – академический бакалавр (020302). Обзор специальности: условия поступления, сроки обучения, изучаемые предметы, кем работать, отзывы и подходящие вузы.

Выбор направления профильного обучения при нужном стечении обстоятельств практически полностью определяет будущую занятость специалиста. Есть люди, которые получают высшее образование только для галочки, но большинство абитуриентов все-таки планируют свое будущее в направлении пройденной подготовки. Одно из таких направлений - фундаментальная информатика и информационные технологии. В данной статье разбираются все важные вопросы, касающиеся выбора этой специальности, а также перспектива работы с применением полученной квалификации.

фундаментальная информатика и информационные технологии

Описание специальности

Фундаментальная информатика и информационные технологии - специальность настоящего и будущего. С учетом бешеных темпов развития информационной индустрии спрос на специалистов данного направления чрезвычайно велик. А в перспективе он будет только увеличиваться. Технологии настоящего и будущего требуют работников, умеющих обслуживать их, "разговаривать на их языке", регулировать работу всех систем и настраивать их должным образом. В первую очередь такая специальность требует знания математики, оперирования числами, программирования, понимания структуры программного обеспечения. Лучше всего обучаться данной профессии людям, имеющим склонность и интерес к точным наукам. Человеку, обладающему гуманитарным складом ума, фундаментальная информатика и информационные технологии даются достаточно тяжело.

фундаментальная информатика и информационные технологии кем работать

Распространенные требования к абитуриентам

Специальность 02 03 02 "Фундаментальная информатика и информационные технологии" на сегодняшний день предложена многими ведущими вузами страны. Требования к будущим студентам могут незначительно различаться, но общие положения везде одинаковы. Для того чтобы обучаться по данному направлению, необходимо сдать следующие экзамены: русский язык и математика, а также один профильный предмет. Им может являться либо физика, либо информатика. Минимальный проходной балл ЕГЭ - 30. Но, естественно, если вы хотите обучаться на бюджетной основе либо в наиболее престижном вузе, необходим более высокий балл.

02 03 02 фундаментальная информатика и информационные технологии

Длительность обучения и основные навыки

Получение диплома бакалавра по специальности "Фундаментальная информатика и информационные технологии" займет четыре года для студентов, обучающихся очно, и пять лет для всех остальных форм образования (заочное, очно-заочное, вечернее, дистанционное). Разнообразие предложенных форм обучения зависит от высшего учебного заведения, куда поступит студент.

Специальность "Фундаментальная информатика и информационные технологии" представляет собой достаточно обширный массив знаний и умений. В нем можно выделить три основные направления, на которых акцентируется внимание студентов: программирование (прикладное и системное), работа с различной информацией, ее обработка, а также управление сетями и системами.

К навыкам, которым уделяется наибольшее внимание при прохождении подготовки, относятся следующие:

  • Умение разрабатывать программное обеспечение самостоятельно.
  • Свободное владение иностранным языком в рамках специфики будущей профессии.
  • Умение распознавать и использовать различные языки программирования.
  • Организация безопасности информации.
  • Работа с сетью, разработка приложений и ресурсов.
  • Работа с техническим обеспечением (приборы, устройства).

фундаментальная информатика и информационные технологии специальность

Фундаментальная информатика и информационные технологии: кем работать в будущем

Получение данной специальности позволяет выпускнику высшего учебного заведения устроиться на одну из востребованных и довольно престижных должностей. К их списку можно отнести следующие вакансии:

  • Системный администратор.
  • Программист.
  • Специалист по информационным технологиям.
  • Разработчик программного обеспечения.
  • Сетевой программист, веб-программист.
  • Консультант в сфере ИТ.
  • Программист базы 1С.
  • Администратор сетей. и многие другие.

фундаментальная информатика и информационные технологии отзывы

Зарплатные ожидания и востребованность

В современном мире каждой организации требуется помощь квалифицированного специалиста, прошедшего подготовку по специальности "Фундаментальная информатика и информационные технологии". Кем работать, специалист выбирает из широкого спектра должностей. Маленькие компании обращаются к гигантам в сфере ИТ за технической поддержкой, вызывают специалистов на разовое обслуживание либо для ведения их компании на постоянной основе. Крупные организации могут себе позволить содержать штатного системного администратора. В любом случае зарплата у хорошо подготовленного специалиста достаточно высокая. Если обратиться к порталам по трудоустройству за информацией по средней зарплате, можно увидеть число от 35 тысяч и выше. Еще одним плюсом является возможность работать еще в процессе обучения и зарабатывать достойные средства, будучи студентом.

Фундаментальная информатика и информационные технологии: отзывы выпускников

Для того чтобы определиться с окончательным решением по поступлению, лучше всего ознакомиться с отзывами предыдущих студентов. Представленные на просторах интернета реплики разнообразны по содержанию, но сходятся в одном - учиться на этой специальности действительно сложно. При поступлении нужно быть готовым к огромному количеству цифровых значений, необходимо уметь ими оперировать. Если у абитуриента нет тяги к точным наукам, лучше выбрать другое направление обучения. Из плюсов можно выделить следующее: весь процесс получения знаний действительно затягивает. Хочется уметь все больше и больше. Да и освоение профессии будущего гарантирует последующую востребованность на рынке труда. Причем конкурентов у действительно хорошего специалиста не так уж и много, так как сложность работы и обладание необходимыми навыками отсеивают большое количество кандидатов.


Универсальное IT-направление, на котором готовят компьютерщиков «широкого профиля», способных успешно применять свои знания во множестве прикладных сфер. Учебный план поистине обширен. Среди основных дисциплин – дискретная математика, основы программирования, алгоритмы и анализ сложности, языки программирования, архитектура вычислительных сетей, технологии баз данных, операционные системы, компьютерные сети, программная инженерия и др. Важная часть обучения – постоянные компьютерные практикумы.

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (базовый уровень)
  • Физика – профильный предмет, по выбору вуза
  • Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)

Для поступления минимальный средний балл ЕГЭ составляет 30. Абитуриентам нужно сдавать: физику или информатику (на выбор студента), русский язык и математику (профильный предмет).

Описание специальности

На сегодняшний день человечество не может представить себя без информационных технологий. Соответственно, на специалистов, окончивших обучение в этой сфере, всегда есть спрос.

Многие абитуриенты не могут выбрать между схожими направлениями: «Фундаментальная информатика и информационные технологии» и «Прикладной математикой и технологиями». Обучение второму направлению, в отличие от первого, нацелено на более глубокое изучение математики, чем на информационные технологии. Так что окончательный выбор молодые люди принимают только в зависимости от своих наклонностей и желаний.

Что изучается


Есть несколько основных направлений, которые усиленно изучаются студентами данной специальности:

  • Прикладное и системное программирование;
  • Обработка разнообразной информации (веб-дизайн, обработка звука, графики, анимации и т.д.);
  • Управление коммуникационными объектами (системное администрирование, компьютерные сети и т.д.).

Вообще, план обучения довольно обширен, студенты, помимо основных направлений, изучают огромное количество прочих дисциплин – данное направление действительно широкопрофильное. Важной частью обучения считаются многочисленные практические занятия.

Навыки, приобретенные по окончании обучения

По окончании вуза молодой специалист уже должен владеть определенным набором навыков и познаний для трудоустройства:

  1. Достаточное количество знаний для самостоятельной разработки новых ИТ;
  2. Возможность свободно разговаривать на иностранном языке;
  3. Владение современными технологиями, позволяющими управлять безопасностью ИТ, управлять сервисами и продуктами ИТ;
  4. Возможность свободно использовать разнообразные языки программирования (Visual Basic, C, C++ и т.д.);
  5. Навык разбора/сборки гаджетов;
  6. Умение создавать различные сетевые ресурсы;
  7. Возможность свободно использовать все возможности операционных систем;
  8. Иметь навык программирования;
  9. Умение предоставлять защиту информации;
  10. Возможность тестирования и сертификации программного обеспечения.

Продолжительность обучения

1. Национальный исследовательский Томский государственный университет


Направления обучения: прикладная информатика; компьютерная безопасность; педагогическое образование и еще 64 направления

2. Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

Направления обучения: менеджмент; экономика; электроэнергетика и электротехника и еще 64 направления

3. Санкт-Петербургский государственный университет

Направления обучения: лингвистика; востоковедение и африканистика; экономика и еще 59 направлений

4. Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского

Направления обучения: химия; биология; фундаментальная и прикладная химия и еще 45 направлений

5. Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина

Направления обучения: электроэнергетика и электротехника; философия; технологические машины и оборудование и еще 103 направления

6. Казанский (Приволжский) федеральный университет

Направления обучения: экономика; педагогическое образование (с двумя профилями подготовки); менеджмент и еще 68 направлений

7. Южно-Уральский государственный университет

Направления обучения: экономика; строительство; менеджмент и еще 85 направлений

8. Омский государственный технический университет

Направления обучения: машиностроение; электроэнергетика и электротехника; инфокоммуникационные технологии и системы связи и еще 47 направлений

9. Кубанский государственный университет

Направления обучения: педагогическое образование (с двумя профилями подготовки); юриспруденция; экономика и еще 64 направления

10. Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского


Направления обучения: педагогическое образование; юриспруденция; специальное (дефектологическое) образование и еще 65 направлений

11. Калмыцкий государственный университет имени Б. Б. Городовикова

Направления обучения: педагогическое образование; филология; строительство и еще 29 направлений

12. Пермский государственный национальный исследовательский университет

Направления обучения: геология; экономика; биология и еще 53 направления

13. Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова

Направления обучения: экономика; химия; прикладная математика и информатика и еще 24 направления

14. Воронежский государственный университет

Направления обучения: лингвистика; экономика; математика и компьютерные науки и еще 55 направлений

15. Новосибирский государственный университет экономики и управления (НИНХ)

Направления обучения: экономика; менеджмент; юриспруденция и еще 24 направления

16. Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики

Направления обучения: инфокоммуникационные технологии и системы связи; информатика и вычислительная техника; радиотехника и еще 17 направлений

Ведущие вузы в Москве


  • Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
  • 15 мест
  • 310 500 р./год
  • 1 программа
  • Российский университет дружбы народов
  • 28 мест
  • 159 200 р./год
  • 1 программа
  • Московский технический университет связи и информатики
  • 25 мест
  • 145 200 р./год
  • 2 программы
  • Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) (МАИ)
  • 50 мест
  • 144 410 р./год
  • 1 программа


  • Государственный университет «Дубна»
  • 20 мест
  • 130 000

Где и кем работать?

На сегодняшний день огромное количество крупных (и не очень) компаний нуждаются в специалистах в сфере информационных технологий. В современном мире никак не обойтись без системного администратора, специалиста по сетям и т.д. Поскольку обучение данному направлению широкопрофильное, то шансы устроится на высокооплачиваемую и стабильную работу значительно повышаются.

Многие студенты получают подработку, даже до окончания вуза. Размер минимального оклада молодого специалиста в сфере информационных технологий стартует от тридцати до тридцати пяти тысяч рублей. Если же у работника уже имеется опыт, то стартовая сумма зарплат гораздо выше – от пятидесяти до семидесяти тысяч рублей.

Выпускник, закончивший обучение по данному направлению, сможет устроиться на следующие должности:

  • Программист;
  • ИТ специалист;
  • Системный администратор;
  • Бизнес-консультант;
  • Веб-программист;
  • 1С программист;
  • Сетевой администратор;
  • Разработчик программ и приложений;
  • Системный аналитик;
  • Специалист по сетям и другие.

Зарплатные ожидания и востребованность


Фундаментальная информатика и информационные технологии: отзывы выпускников

Видео

Центральной задачей программы является подготовка высококвалифицированных специалистов в области информационных технологий и компьютерных наук.

Конкурентные преимущества программы

Программа охватывает области знаний математики, фундаментальной информатики и информационных технологий. Упор сделан на подготовку специалистов, способных решать задачи как научно-исследовательской, так и производственно-технологической деятельности. Программа обучения разработана в соответствии с международными рекомендациями IEEE Computing Curricula и предполагает изучение обязательного набора дисциплин по математике и информатике, в том числе освоение современных технологий хранения, обработки и передачи информации.

Основные изучаемые специальные дисциплины

Базовые математические дисциплины: Математический анализ, Дискретная математика, Математическая логика и теория алгоритмов, Алгебра, Теория вероятностей и мат статистика, Методы оптимизации и исследование операций, Теория конечных графов, Аналитическая геометрия, Дифференциальные и разностные уравнения.

Базовые дисциплины по информатике: Основы программирования, Технология программирования, Алгоритмы и анализ сложности, Java и ее приложения, Архитектура вычислительных систем, Операционные системы, Компьютерные сети, Реляционные базы данных, Информационная безопасность, Компьютерная графика.

Специализированные дисциплины: Прикладное программное обеспечение, Вычислительные методы, Математическое моделирование, Моделирование информационных процессов, Моделирование сложно структурированных систем, Моделирование процессов и систем, Анализ данных, Интеллектуальный анализ данных, Теория автоматов и формальных языков, Логическое программирование, Неклассические логики, Введение в программирование для мобильных платформ, Параллельное программирование, Программная инженерия, Интеллектуальные системы, Методы искусственного интеллекта, Лисп и искусственный интеллект, Интеллектуальные обучающие систем, Системы управления базами данных, Сетевые технологии, Администрирование сетевых подсистем, Администрирование локальных сетей, Основы математической теории телетрафика, Модели для анализа качества сетей следующего поколения, Анализ производительности сетей подвижной связи.

Стажировки и практики

Современная лабораторная и материально-техническая база позволяет проводить практики на базе выпускающих кафедр, Компьютерного центра Управления информационно-технологического обеспечения, слаботочных и телекоммуникационных систем РУДН, а также на базе научных центров Института прикладной математики и телекоммуникаций РУДН. Кроме того, в соответствии с договорами имеется возможность направлять студентов на практику на предприятия сферы ИКТ и ИС, в научно-исследовательские центры.

Карьера и трудоустройство

Полученные знания и практические навыки позволяют выпускникам работать на должностях программист, архитектор программного обеспечения, специалист по тестированию в области информационных технологий, администратор баз данных, специалист по информационным системам, руководитель проектов в области информационных технологий, системный аналитик, научный сотрудник, преподаватель математики и информатики.

Возможные места трудоустройства: государственные и частные предприятия, акционерные общества, научно-производственные объединения, научно-исследовательские центры, органы государственного и муниципального управления, образовательные учреждения, а также компании IT-отрасли.

Примеры компаний: ООО "Технологии системного анализа", региональный центр комплексных информационных услуг «Ликом-С», ООО 1С-Рарус, АО "СИНИМЕКС-ИНФОРМАТИКА", ООО «ЭйТи консалтинг», ПАО «ВымпелКом», ГБУ «Инфогород».

Выпускники имеют возможность дальнейшего обучения на магистерской программе «Управление инфокоммуникациями и интеллектуальные системы», направленную на подготовку менеджеров высшей квалификации для ИТ-индустрии.

Выпускники программы обладают следующими компетенциями

Кроме компетенций образовательного стандарта выпускники программы получают более специализированные знания, умения и навыки, полезные для выполнения трудовых функций:

программиста: использовать методы и приемы формализации задач; использовать методы и приемы алгоритмизации поставленных задач; использовать программные продукты для графического отображения алгоритмов; применять стандартные алгоритмы в соответствующих областях; применять выбранные языки программирования для написания программного кода; применять инструментарий для создания и актуализации исходных текстов программ; применять методы и приемы отладки программного кода; применять современные компиляторы, отладчики и оптимизаторы программного кода; выбирать средства реализации требований к программному обеспечению; применять методы и средства проектирования программного обеспечения, структур данных, баз данных, программных интерфейсов;

архитектора программного обеспечения: анализировать и оценивать полноту перечня типов компонентов ПО; производить исследования и анализ ПО; использовать современные Computer-Aided Software Engineering (CASE)- средства; применять современные разработки и тенденции в области проектирования ПО в профессиональной деятельности; описывать технологию обработки данных; анализировать действия пользователя при работе с программным средством; описывать и использовать математические методы;

администратора баз данных: применять специальные процедуры установки ПО для поддержки работы пользователей и администраторов с БД; Применять автоматизированные средства контроля состояния БД; самостоятельно вести поиск информации, необходимой для выполнения профессиональных задач по управлению БД; работать с системами хранения и обработки информации; применять языки и системы программирования БД для оптимизации выполнения запросов; применять на практике базовые средства копирования/восстановления для установленной БД;

системного-аналитика: устанавливать и удалять прикладное ПО; алгоритмизировать деятельность пользователей ИТ-систем; анализировать проблемы; устанавливать причинно-следственные связи; анализировать влияние изменений систем и подсистем; изучать предметные области; моделировать бизнес-процессы; формулировать задачи и требования к результатам аналитических работ и методам их выполнения и пр.

специалистов по информационным системам: обрабатывать информацию, анализировать информацию, владеть основами современных языков программирования; кодировать на языках программирования; владеть современными средствами математического моделирования; устанавливать и настраивать ОС, ПО, СУБД и пр.;

научного работника: использовать информационные ресурсы, научную, опытно-экспериментальную и приборную базы по тематике проводимых исследований и (или) разработок; формулировать результаты, полученные в ходе решения исследовательских задач; представлять научные (научно-технические) результаты в форме публикаций в рецензируемых научных изданиях; проводить научные дискуссии на научных (научно-практических) мероприятиях.

Объекты профессиональной деятельности выпускников

Объектами профессиональной деятельности выпускников программы являются: проекты в области фундаментальной информатики и прикладной математики, а также в области разработки новых информационных технологий; математические, информационные, имитационные модели систем и процессов; программное и информационное обеспечение компьютерных средств, сетей, информационных систем; алгоритмы, библиотеки и пакеты программ; системы, продукты и сервисы информационных технологий; языки программирования, языки описания информационных ресурсов, языки спецификаций; системы цифровой обработки изображений и автоматизированного проектирования; стандарты, процедуры и средства администрирования и управления безопасностью информационных технологий.

Тематики научных исследований

Научные исследования в рамках данной программы возможно по следующим примерным темам:

Инфраструктура

  • аудитории, оснащенные всем необходимым для учебного процесса, расположенные в корпусе факультета физико-математических и естественных наук;
  • компьютерные (дисплейные) классы;
  • аудитории, оснащенные мультимедийным оборудованием, в том числе для проведения видеоконференций;
  • доступ к беспроводной сети Интернет (Wi-Fi)
  • учебно-научный информационный библиотечный центр с доступом к электронным базам данных;
  • студенческие кафе и столовые.

Внеучебная жизнь

Студенты, обучающиеся на программе, имеют возможность принимать участие в предметных олимпиадах и конкурсах различной направленности, международных и всероссийских научно-практических конференциях, лекториях и мастер-классах ведущих мировых и российских ученых и представителей работодателей.

Студенты учатся работать с компьютерными сетями, сетевыми приложениями, решать задачи в области защиты информации, разрабатывать программное и информационное обеспечение баз данных, вычислительных комплексов и автоматизированных систем для различных областей производства

Фундаментальная информатика и информационные технологии это универсальное направление подготовки IT-специалистов, способных применять свои знания во множестве прикладных сфер.

Местом работы выпускников являются:

  • организации индустрии и бизнеса различных форм собственности, осуществляющие создание, развитие и использование систем, продуктов, сервисов информационных технологий;
  • научно-исследовательские центры;
  • государственные органы управления;
  • образовательные учреждения.

К преподаванию дисциплин по направлению привлекаются специалисты, имеющие опыт разработки программного обеспечения, в частности, преподаватели-практики из реального сектора экономики.

Область профессиональной деятельности:

Объекты профессиональной деятельности:

Выпускники бакалавриата получат знания, умения и навыки, позволяющие:

  • разрабатывать и исследовать алгоритмы, протоколы, вычислительные модели и модели данных для реализации функций и сервисов систем информационных технологий;
  • разрабатывать архитектуры, алгоритмические и программные решения системного и прикладного программного обеспечения;
  • разрабатывать и исследовать математические, информационные и имитационные модели по тематике выполняемых опытно конструкторских и прикладных работ;
  • разрабатывать и выполнять процессы, работы и процедуры жизненного цикла информационных систем, программного обеспечения, сервисов систем информационных технологий;
  • разрабатывать и создавать информационные ресурсы глобальных сетей, прикладных баз данных;
  • развивать и использовать инструментальные средства и среды, автоматизированные системы в научной и практической деятельности;
  • разрабатывать методы и средства тестирования систем информационных технологий на соответствие стандартам и исходным требованиям;
  • разрабатывать методы и средства для автоматизации исследования производственных характеристик средств и систем информационных технологий;
  • разрабатывать проектную и программную документацию; соблюдать кодекс профессиональной этики;
  • разрабатывать и внедрять процессы управления качеством производственной деятельности, связанной с созданием и использованием систем информационных технологий;
  • планировать производственные процессы и ресурсы, необходимые для реализации производственных задач;
  • разрабатывать методы и механизмы мониторинга и оценки качества процессов производственной деятельности, связанной с созданием и использованием систем информационных технологий;
  • изучать новые научные результаты, научную литературу и научно-исследовательские проекты в соответствии с профилем объекта будущей профессиональной деятельности;
  • исследовать и разрабатывать модели, алгоритмы, методы, программные решения, инструментальные средства по тематике проводимых научно-исследовательских проектов;
  • разрабатывать научно-технические отчеты и пояснительные записки;
  • разрабатывать научные обзоры, составлять рефераты и библиографии по тематике проводимых исследований;
  • участвовать в работе научных семинаров, научно-технических конференций;
  • подготавливать публикации в научно-технические тематические журналы.

Будущие профессии:

  • IT-директор;
  • менеджер IT-проектов;
  • разработчик ПО;
  • сетевой администратор;
  • системный администратор;
  • системный программист;
  • специалист по глобальным компьютерным сетям;
  • web-разработчик;
  • разработчик мобильных приложений;
  • архитектор баз данных;
  • администратор баз данных;
  • специалист по интеллектуальному анализу данных;
  • специалист по интеллектуальным системам;
  • специалист по машинному обучению;
  • разработчик интерфейсов;
  • специалист по информационной безопасности.

Алтайский государственный университет

Читайте также: