Гильошир это что за профессия

Опубликовано: 02.10.2024

Характеристика работ. Создание сеток и бордюров по образцамна пробных пластинах и нанесение их на формные пластины из меди, стекла идругих материалов на гильоширных машинах (плоских, рельефных и прямолинейных);нанесение горизонтальных, вертикальных и перекрещивающихся линий напрямолинейной машине. Грунтовка пластин для нанесения гильошей. Участие всоздании несложных деталей оригинальных штемпелей. Регулирование гильоширныхмашин.

Должен знать: приемы регулирования основных узлов простыхгильоширных машин; способы грунтовки; технологию изготовления оригинальныхштемпелей.

§ 11. Гильошир 5-го разряда

Характеристика работ. Создание сеток, розеток, бордюров,корро и ассюре по эскизам художника, образцам альбома и собственной композициина пробных пластинах и нанесение их на формные пластины из меди, стекла идругих материалов на гильоширных машинах (плоских, рельефных и прямолинейных)без использования дополнительных приборов. Участие в создании сложных деталейоригинальных штемпелей. Регулирование гильоширных машин.

Должен знать: приемы регулирования гильоширных машин всехсистем; состав и свойства грунтов.

§ 12. Гильошир 6-го разряда

Характеристика работ. Создание контуров и плотностейрисунков гильошей как по эскизам художника, так и собственной композиции напробных пластинах и нанесение их на формные пластины из меди, стекла и другихматериалов на гильоширных машинах различных конструкций с применениемсеточного, овального и других приборов. Расчет и установка гильоширной машинына выполнение заданной композиции. Участие в создании особо сложных деталейоригинальных штемпелей.

Должен знать: технику работы с сетчатым, овальным и другимиприборами; методы расчета заданной композиции с применением формул.

Требуется среднее профессиональное образование.

§ 13. Гильошир 7-го разряда

Характеристика работ. Создание контуров и плотностейрисунков гильошей для однокрасочной репродукции по эскизам художника, образцамиз альбома и собственной композиции и нанесение их на формные пластины изразличных материалов на автоматических гильоширных машинах.

Должен знать: особенности работы на гильоширныхавтоматических машинах.

Требуется среднее профессиональное образование.

§ 14. Гильошир 8-го разряда

Характеристика работ. Создание контуров и плотностейрисунков гильошей для многокрасочной репродукции по эскизам художника исобственной композиции и нанесение их на формные пластины из различныхматериалов на автоматических гильоширных машинах.

Должен знать: приемы регулирования гильоширныхавтоматических машин.

Требуется среднее профессиональное образование.

Комментарии к профессии

Приведенные тарифно-квалификационные характеристики профессии «Гильошир» служат для тарификации работ и присвоения тарифных разрядов согласно статьи 143 Трудового кодекса Российской Федерации. На основе приведенных выше характеристик работы и предъявляемых требований к профессиональным знаниям и навыкам составляется должностная инструкция гильошира, а также документы, требуемые для проведения собеседования и тестирования при приеме на работу. При составлении рабочих (должностных) инструкций обратите внимание на общие положения и рекомендации к данному выпуску ЕТКС (см. раздел «Введение»).

Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования рабочих профессий могут встречаться в разных выпусках ЕТКС. Найти схожие названия можно через справочник рабочих профессий (по алфавиту).

Подзаголовок:

  1. Пункт 1
  2. Пункт 2
  3. Пункт 3 в котором есть подпункты:
    • Сертификат ISO 9001:2015
    • Сертификат ISO 9001:2015
    • Сертификат ISO 9001:2015

Данный стандарт отвечает всем запросам и условиям современной экономической среды, а также отражает все наиболее важные аспекты организации и ведения деятельности:

  • Сертификат ISO 9001:2015
  • Сертификат ISO 9001:2015
  • Сертификат ISO 9001:2015
Пример таблицы
Название столбца Название столбца Название столбца
Текст
Длинный текст на две строчки

Как получить удостоверение "Гильошир" в Барнауле

Вам необходимо будет оформить заявку, на основании которой мы заключим договор. После получения оплаты мы зарегистрируем и оформим удостоверение, а также протокол проверки знаний, затем отправим Вам сканы на согласование, после чего вышлем оригиналы на Ваш адрес почтой РФ или курьером.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Гильош — слово, пришедшее из старофранцузского языка. Оно означает — рисунок, выполненный механическим путем. То есть – с помощью машины. Искусство такого рисунка используется сейчас с единственной целью – защитить ценные бумаги, в том числе и деньги, от подделок. Художники-гильоширы появились почти одновременно с появлением бумажных денег, что естественно — появились деньги — появились люди, стремящиеся их подделать. Государство вынуждено постоянно усложнять защиту денежных знаков, фальшивомонетчики — изыскивать новые технические способы для их подделки. Гонка по кругу. В наше время художников-гильоширов насчитываются единицы. Они не знают друг друга в лицо, но могут узнать по манере работы. Российский Госзнак на высоте. Он выполняет заказы не только для России, но и многих бывших социалистических стран и некоторых капиталистических. Дело в том, что наша технология защиты меньше известна за рубежом, что весьма осложняет жизнь заграничным фальшивомонетчикам. Стать гильоширом, как вы понимаете, очень непросто. После художественного училища обучение длится еще минимум три года. Оценка ниже четверки, как оценка не воспринимается. Как ни странно звучит, но многие отчисляются даже по состоянию здоровья. Ведь работа гильошира требует запредельной внимательности и усидчивости. Человек нервный, непоседливый, в конце концов, просто недостаточно выносливый просто не может выдержать. Состояние полного покоя в течение 20-30 минут, работа — обязательно стоя, Боже упаси, если дернется непроизвольно какая-то мышца. В общем, очень тяжело и физически, и психически. Гильошир — человек, по определению, исключителен своей незаурядностью. Высочайший профессионал, обладатель редчайшего природного дара. Например, он должен уметь на глаз разделить миллиметр на шесть равных частей. Все знают логарифмическую линейку, но не все знают женевскую, еще более точную, где миллиметр разделен на десять частей. Эта линейка выполняется гильоширом — на такую точность способна не всякая электроника. Мастер, естественно, должен уметь рисовать, правильно держать кисть. Известны мастера, которые кистью и тушью могли провести идеально прямую линию длиной в один метр и толщиной в один миллиметр. Разумеется от руки. Можно задать вопрос — а что стоит им самим взять, да и начать рисовать себе поддельные купюры… Но они сами прекрасно осознают бесплодность и бессмысленность таких попыток — настолько сложна технология. Ведь защита купюры не заканчивается только изображением. Тем более общеизвестно, что фальшивомонетчиков вычисляют практически всех. Пусть на разных этапах, но вычисляют неизбежно. Делать деньги на том же технологическом уровне невозможно. Их производство слишком сложно для кустаря и весьма жестко засекречено. Над этим работают лучшие умы — технология совершенствуется буквально каждый год, если не чаще. Учесть все нюансы производства денег в домашних условиях невозможно. И бумагу, с определенным содержанием вискозы, и красящее вещество, водяное или металлизированное… Не говоря об особых методах защиты. Для примера — каждая купюра имеет строго определенный вес. Счетная машина в банке это учитывает и отбрасывает «подозреваемые» купюры. Проверка, как правило, идет по всем параметрам. Просчеты фальшивомонетчика в виде ориентировки выдаются во все места, связанные с приемом денег. С этого момента у дерзнувшего поспорить с государством остается немного времени для прогулок на свободе. Естественно, совсем другая картина, если государству противостоит другое государство. Перед второй мировой войной германия изготовила большие суммы фальшивых фунтов стерлингов. Сначала они прошли проверку в ничего не подозревающей Швейцарии. Они провели самую полную, какая только была возможна проверку этих денег, в том числе и химическую, и, в конце концов, приняли на счет. Через какое-то время фальшивые банкноты заполонили Великобританию, изрядно подорвав ее экономику и вызвав небывалую инфляцию. Конечно, при таком производстве — самая первоочередная задача — контроль. Он поистине всеобъемлющ — на каждом участке работ, в каждом цехе, буквально на каждом шагу. Если в тираже оторвется хотя бы одна половинка купюры — смена не выйдет за проходную, пока ее не найдут. Правда, когда-то случались кражи денег без номеров, их проставлял другой мастер и на другой фабрике, но таких людей вычисляли совсем уж легко. Со всеми вытекающими последствиями.

Нажимая на кнопку "Позвоните мне!" я даю свое согласие на обработку персональных данных и принимаю условия соглашения

Выберите Ваш регион:

Введение
Мы стремимся уважать информацию личного характера, касающуюся посетителей нашего сайта. В настоящей Политике конфиденциальности разъясняются некоторые из мер, которые мы предпринимаем для защиты Вашей частной жизни.

Конфиденциальность информации личного характера
"Информация личного характера" обозначает любую информацию, которая может быть использована для идентификации личности, например, фамилия или адрес электронной почты.

Использование информации частного характера.
Информация личного характера, полученная через наш сайт, используется нами, среди прочего, для целей регистрирования пользователей, для поддержки работы и совершенствования нашего сайта, отслеживания политики и статистики пользования сайтом, а также в целях, разрешенных вами.

Раскрытие информации частного характера.
Мы нанимаем другие компании или связаны с компаниями, которые по нашему поручению предоставляют услуги, такие как обработка и доставка информации, размещение информации на данном сайте, доставка содержания и услуг, предоставляемых настоящим сайтом, выполнение статистического анализа. Чтобы эти компании могли предоставлять эти услуги, мы можем сообщать им информацию личного характера, однако им будет разрешено получать только ту информацию личного характера, которая необходима им для предоставления услуг. Они обязаны соблюдать конфиденциальность этой информации, и им запрещено использовать ее в иных целях.

Мы можем использовать или раскрывать Ваши личные данные и по иным причинам, в том числе, если мы считаем, что это необходимо в целях выполнения требований закона или решений суда, для защиты наших прав или собственности, защиты личной безопасности пользователей нашего сайта или представителей широкой общественности, в целях расследования или принятия мер в отношении незаконной или предполагаемой незаконной деятельности, в связи с корпоративными сделками, такими как разукрупнение, слияние, консолидация, продажа активов или в маловероятном случае банкротства, или в иных целях в соответствии с Вашим согласием.

Мы не будем продавать, предоставлять на правах аренды или лизинга наши списки пользователей с адресами электронной почты третьим сторонам.

Доступ к информации личного характера.
Если после предоставления информации на данный сайт, Вы решите, что Вы не хотите, чтобы Ваша персональная информация использовалась в каких-либо целях, связавшись с нами по следующему адресу: info@fgusertif.ru

Наша практика в отношении информации неличного характера. Мы можем собирать информацию неличного характера о Вашем посещении сайта, в том числе просматриваемые вами страницы, выбираемые вами ссылки, а также другие действия в связи с Вашим использованием нашего сайта. Кроме того, мы можем собирать определенную стандартную информацию, которую Ваш браузер направляет на любой посещаемый вами сайт, такую как Ваш IP-адрес, тип браузера и язык, время, проведенное на сайте, и адрес соответствующего веб-сайта.

Агрегированная информация.
Мы можем объединять в неидентифицируемом формате предоставляемую вами личную информацию и личную информацию, предоставляемую другими пользователями, создавая таким образом агрегированные данные. Мы планируем анализировать данные агрегированного характера в основном в целях отслеживания групповых тенденций. Мы не увязываем агрегированные данные о пользователях с информацией личного характера, поэтому агрегированные данные не могут использоваться для установления связи с вами или Вашей идентификации. Вместо фактических имен в процессе создания агрегированных данных и анализа мы будем использовать имена пользователей. В статистических целях и в целях отслеживания групповых тенденций анонимные агрегированные данные могут предоставляться другим компаниям, с которыми мы взаимодействуем.

Изменения, вносимые в настоящее Заявление о конфиденциальности.
Мы сохраняeм за собой право время от времени вносить изменения или дополнения в настоящую Политику конфиденциальности - частично или полностью. Мы призываем Вас периодически перечитывать нашу Политику конфиденциальности с тем, чтобы быть информированными относительно того, как мы защищаем Вашу личную информацию. С последним вариантом Политики конфиденциальности можно ознакомиться путем нажатия на гипертекстовую ссылку "Политика конфиденциальности", находящуюся в нижней части домашней страницы данного сайта. Во многих случаях, при внесении изменений в Политику конфиденциальности, мы также изменяем и дату, проставленную в начале текста Политики конфиденциальности, однако других уведомлений об изменениях мы можем вам не направлять. Однако, если речь идет о существенных изменениях, мы уведомим Вас, либо разместив предварительное заметное объявление о таких изменениях, либо непосредственно направив вам уведомление по электронной почте. Продолжение использования вами данного сайта и выход на него означает Ваше согласие с такими изменениями.

Гильош, или защитная сетка, или тангир, — это специальная технология защиты банкнот, документов, ценных бумаг и других видов полиграфической продукции (билетов, акцизных марок и пр.). Защита документов обеспечивается благодаря сложным композициям из различных гильоширных элементов, которыми покрываются поверхности защищаемых документов. Гильоширный элемент также представляет собой замысловатый рисунок из множества многократно пересекающихся тончайших кружевных линий, заданных математическими формулами. Обычно гильоширные элементы — это разного рода защитные сетки, розетки, бордюры, виньетки и уголки. По своему оформлению и дизайну гильош может быть как симметричным, так и асимметричным, покрывать только часть документа или всю его площадь. Однако, согласно существующим нормативам, гильоширные элементы должны занимать не менее 70% от всей площади ценной бумаги, причем большая часть этого пространства должна быть покрыта гильоширными композициями, состоящими из многоцветных элементов.

Гильош обеспечивает очень высокую степень защиты ценных бумаг, в частности защищает от подделок банкноты. Гильоширную композицию невозможно в точности воспроизвести при помощи сканера: буквально микроскопическая толщина (от 40 до 70 мкм) и постоянно меняющаяся кривизна каждой линии создают непреодолимые препятствия перед рисующим блоком с недостаточной для выполнения подобных операций разрешающей способностью. Для сканирования сложны даже монохромные гильоширные элементы, так как нередко они содержат повторяющиеся периодические элементы, требующие огромных массивов памяти ПК, что затрудняет работу компьютера.

Подделать гильоширную композицию, полученную методом орловской печати, еще сложнее. Дело в том, что при этом способе печать производится с одной печатной формы с при помощи промежуточных красочных шаблонов, имеющих рисунки для каждого цвета оригинала. Каждый красочный рисунок передает красочное изображение на сводный вал, а затем на сборную форму с рисунком всего оригинала. Это позволяет за один прогон листа через печатную машину печатать без каких-либо смещений или разрывов многокрасочный рисунок. В результате каждая линия в гильоширной композиции плавно и произвольно меняет свой цвет, так что подделать ее обычными способами печати практически невозможно. Поддельная линия получится либо непрерывной, но монохромной, либо меняющей цвет, но прерывистой, состоящей из растровых точек. Выполнить оба требования не получится.

Такой способ защиты полиграфической продукции от подделок, как гильош, пользуется успехом уже не один век. В России гильоширные элементы стали печатать на ассигнациях и прочих ценных бумагах при Александре II. В XIX веке гильош создавался на специальных механических гильоширных машинах. За долгое время своего существования технология гильоша постоянно совершенствовалась. Способы создания гильоширных элементов становились все проще, в то время как уровень сложности композиций из этих элементов повышался. Сейчас все гильоширные элементы моделируются специальными компьютерными программами, а печатаются либо офсетной, либо многоцветной орловской печатью.

Интересно, что очень часто гильоширные элементы становятся частью общего оформления документа, элементом дизайна. Обычно гильошем украшают дипломы, грамоты, свидетельства. Конечно, гильоширные элементы и тут достойно выполняют свою основную функцию — защищать от подделки, но все большее внимание уделяется их внешнему виду.

При использовании гильоширных элементов в полиграфии очень важно учитывать, что цвет линий должен быть либо на 100% простой, либо пантонный. При задании других параметров цвета могут возникнуть проблемы с совмещением на печати. Правильнее всего все линии окрашивать в 100-процентный черный цвет, а изображение разбивать на разные слои. При печати каждый слой выводится на отдельную пленку и печатается своим цветом. Рекомендуется применять пантонные краски не слишком ярких тонов. При распечатке на принтере цвет линий может быть произвольным, но при сложном составном цвете линии в изображении могут разбиваться на цветные составные точки. В этом случае качество полученного результата полностью зависит от параметров принтера.

Поскольку принцип построения гильоширных элементов основан на использовании и наложении стандартных функций, таких как синус и косинус, пользователю ПО по гильоширной графике необходимы хотя бы базовые знания по высшей математике. Но, в принципе, совладать с такими программами могут и дизайнеры без математического образования.

Гильоширные элементы создаются поэтапно. Сначала задается основа, на которой и будут строиться все последующие шаги. В качестве такой основы может выступать любая геометрическая фигура, образующая систему координат, в рамках которой и будет создаваться гильоширный рисунок. На втором этапе задаются две огибающие кривые, служащие основой для всех остальных линий. И только после этого задаются функции на заполнение пространства между огибающими.

Рынок программного обеспечения по гильоширной графике довольно узок, причем большинство представленных на нем продуктов — это дополнительные модули (плагины) для популярных редакторов векторной графики, в первую очередь Adobe Photoshop и Corel­DRAW. Их характеризуют относительно невысокая цена и столь же ограниченная функциональность, а результаты работы можно использовать лишь как декоративные элементы — они недостаточно сложны, чтобы обеспечить защиту документов.

Пожалуй, лучшие из полноценных пакетов для гильош-дизайнеров предлагает российская компания SecuritySoft Co. В ее арсенале три линейки продуктов, охватывающие практически полный спектр задач, возникающих при разработке защитных элементов графического оформления. Рассмотрим их подробнее.

Cerber 3.0

В программе Cerber четыре базовых типа, на основе которых создается все множество гильоширных элементов. Самой фундаментальной из них является основа — геометрическая форма, описывающая контуры будущего изображения. Она выбирается при создании нового гильоша из списка доступных фигур (многоугольники, овалы, незамкнутые кривые и т.п.) и определяет дальнейшее его поведение, но не будет отражаться при финальной визуализации.

На основу накладывается огибающая — кривая, построенная по заданной тригонометрической функции. Именно к ней будут привязываться детали конечного рисунка; для создания структуры гильоша необходимо добавить как минимум две огибающие.

Четвертый базовый элемент Cerber — функция, точнее наборы функций. Некоторые из них поставляются вместе с пакетом, но по-настоящему оригинальные рисунки будут получаться только в том случае, когда функции определяет сам пользователь.

SecureDraw

Разработка любого гильоширного объекта в SecureDraw происходит в несколько этапов — от создания корневого элемента до конечной визуализации сетки, однако последовательность шагов и набор задействованных инструментов зависят исключительно от фантазии пользователя. Самое простое — создать «скелет» будущего рисунка с помощью простых геометрических фигур, таких как прямая линия, кривая Безье, прямоугольник, эллипс, фрагменты графиков синусоиды и циклоиды. Непосредственно в рабочем окне программы пользователь может изменять их размеры, а при необходимости и подвергать фигуры деформации.

Однако сами по себе геометрические примитивы не способны создать узор гильош-сетки, поэтому ни один документ SecureDraw не обходится без специальных (так называемых синтезирующих) элементов — именно они образуют характерный рисунок с циклично повторяющимися деталями. А теперь самое интересное: одни объекты SecureDraw могут выступать в качестве параметрических величин других объектов, что позволяет создавать сложнейшие иерархии. Кроме того, практически невозможно разгадать созданный при помощи множественного вложения объектов рисунок без информации об использованных параметрах, даже если пытаться сделать это в SecureDraw. поэтому сохраненный в формате Adobe Illustrator результат работы гарантирует полную уникальность рисунка.

Кроме того, на всем протяжении процесса разработки гильош-изображения в SecureDraw пользователю никогда не приходится напрямую сталкиваться с математическими формулами. Полностью визуальный интерфейс позволяет создать сколь угодно сложный рисунок с помощью всего лишь нескольких движений мыши. Подробнее о SecureDraw можно прочитать в статье «Secure­Draw — векторный редактор гильош-дизайнера», опубликованной в № 8 и 9’2003.

Glissando 4.1

Логика программы несколько отличается от используемой в Cerber и SecureDraw. Программа основана исключительно на применении кривых Безье со сложными процедурными настройками их параметров, но в то же время не требует от художника без прямой необходимости разбираться с непонятными для него числами.

Glissando оперирует множеством объектов, самым примитивным из которых считается кубическая кривая Безье — она вместе с набором изменяемых параметров называется генератором семейства. Далее следуют семейство кривых, порожденное генератором, и мотив — группа семейств, каждое из которых обособлено огибающей кривой, помещенных в общий прямоугольный контур. Специальные процедурные объекты — декораторы и искривления — преобразуют исходное семейство, превращая его в более сложные фигуры.

Однако по-настоящему возможности Glissando раскрываются в 3D-режиме. Созданные фигуры проецируются в трехмерное координатное пространство, где они либо подвергаются дополнительным деформациям, либо поворачиваются относительно базовой плоскости. После этого объект отбрасывает новую проекцию, которая на порядок сложнее исходной.

Наконец, Glissando отлично подходит для создания псевдорельефных поверхностей, когда за счет легких изменений в сетке мотива достигается иллюзия объемности изображения. Эта возможность часто используется для защиты ценных документов: часть текстовой информации переводится в растровое изображение, которое загружается в качестве «карты поверхности». В частности, на деньгах псевдорельефом обычно выполнены название и номинал купюры.

Graver

Программа Graver несколько отличается от Cerber и SecureDraw по выполняемой функции. Дело в том, что гильош — необходимое, но далеко не единственное средство графической защиты документа. Часто наряду с гильошем применяют изображения, имитирующие отпечаток граверного клише (как правило, это высокодетализированные портреты, которые практически невозможно подделать без потери качества). Но найти хорошего гравера не так-то просто, и труд его высоко оплачивается. Если подобную работу планируется осуществлять на регулярной основе, то лучшим (да, пожалуй, и единственным) решением будет использовать программу Graver от компании SecuritySoft.

Программа позволяет преобразовать любой растровый рисунок в формате BMP или TIFF (без компрессии) в полное подобие гравюры. Визуально такой элемент будет органично вписываться в гильош-окружение, хотя здесь применяется другая технология. Если гильош состоит из набора параметрически описываемых замкнутых линий, то гравюра образуется множеством относительно коротких штрихов, создающих контуры. Чем сложнее рисунок и детальнее гравюра, тем сложнее ее будет подделать.

Graver предоставляет пользователю полный контроль над преобразованием изображения. Сначала выбирается метод приведения: однонаправленные зоны штриховки могут соответствовать либо уровням серого (рисунок предварительно переводится в режим градаций серого), либо выделяемым оттенкам (глубина цвета изображения пересчитывается), либо направлению градиентной заливки. Далее указывается сложность приведения — количество отдельных зон, для каждой из которых будут рассчитываться направление и интенсивность штриховки. Полученный после введения базовых настроек результат можно улучшать, изменяя баланс света и тени, углов их падения, равно как и общего наклона граверной сетки. Наконец, в зависимости от оборудования, которое будет использоваться для вывода, рисунок сохраняется при заданном разрешении и линиатуре.

Гильош — орнамент в виде густой сети волнистых фигурных линий, переплетающихся между собой . Такая декоративная отделка украшения мало кого оставит равнодушным.

Густые узоры придают поверхности особую красоту, а игра света делает изделия с гильошем и вовсе удивительными.

Искусство гильошировки прошло долгий путь, но пользуется популярностью и в наши дни. Изделия, расчерченные оригинальными гравированными штрихами, притягивают и простых ценителей прекрасного, и опытных коллекционеров.

Об истории гильоша и его месте в современности, о мастерах-граверах мы расскажем в этой статье.

Искусство, проверенное веками

Гильош в средних веках

Гильоширование зародилось в Средние века. Именно тогда мастера с помощью гравировального станка стали наносить на вращающуюся или плоскую заготовку узоры из волнообразных линий, расположенных в определенной геометрической последовательности. Медленно, линия за линией, создавались тончайшие кружевные переплетения штрихов.

Искусство гильоше достигло пика популярности в XVII-XVIII веках, когда созданием узоров на металле увлекались даже королевские особы.

Ведущий вклад в развитие токарно-копировальных станков на Руси внёс русский самородок, личный токарь Петра Первого, Андрей Нартов. Его станки остались в политехническом музее в Москве и их принципы работы практически не изменились за прошедшее время.

Гильош - XIX век

Каждая эпоха добавляла в технологию что-то новое. Совершенствовался не только станок для гравировки, но и тонкости нанесения узора.

В XIX веке интерес к гильошировке вырос с новой силой. Это произошло благодаря революционному на тот момент открытию Карла Фаберже — нанесению эмали на гильошированный фон.

Обучаясь в Европе, маэстро Фаберже очень заинтересовался гильошировочными станкам и привез себе такой же. В работе на нем он достиг величайшего мастерства и поражал современников разнообразием рисунков и оттенков эмали.

Фирма Фаберже выполняла свыше 200 вариантов гильоша, используя более 150 оттенков цветов, тогда как другие ювелиры могли украсить свои творения лишь несколькими, самыми простыми, цветами. Знаменитые пасхальные яйца и рамки для фотографий Фаберже до сих пор поражают тончайшей игрой оттенков, совершенством мельчайших деталей.

Гильош и эмаль Фаберже

Узоры гильошировки настолько сложны и неповторимы, что исторически используются как один из видов защиты денежных купюр. Что, к сожалению, в советское время привело к полному запрету его использования в других отраслях и эти станки разрабатывались только мастерами-самородками.

К концу века стремительное развитие технологий и конвейерное производство стало вытеснять ручные ремесла. Это коснулось и техники гильоше.

Интересным фактом является то, что к концу XVII века станки для нанесения узоров гильоше были практически у всех обеспеченных людей. В высшем свете считалось достаточно модным украшать шкатулки уникальными узорами самостоятельно. Занимались таким искусством не только мужчины, но и женщины. Сама королева Виктория считала достойным делом скоротать вечер за токарным станком и собственноручно украсить компас или зеркальце.

Радуга ювелирной эмали

Гильош и эмаль в ювелирных изделиях

Эмаль — это разноцветное легкоплавкое стекло, которое мастера наносят на поверхность металла. А гиольшированная поверхность в сочетании с цветной эмалью придают изделию особенную выразительность.

Еще со времен Фаберже эмалирование не теряет своей популярности. Сегодня эмаль, нанесенная поверх гильоше, ценится очень высоко: такие изделия красивы и долговечны.

Состав стеклянного сплава зависит от его цвета. В основу из кремнеземов добавляют окислы кобальта, никеля, калия и прочих красящих металлов. Сложный состав эмали необходим еще и для того, чтобы стекловидная масса прочно сплавилась с металлом.

Эмали бывают прозрачные и непрозрачные, а также опалесцирующие, т.е. изменяющие степень прозрачности в зависимости от освещения. Обычно для гильоша используют лишь прозрачные и опаловые эмали, чтобы было хорошо видно красоту узора.

Наложение эмали происходит обжигом в печах при температурах около 800 градусов Цельсия. Горячая эмаль — самая трудоемкая, но именно этот способ используют с древних времен великие ювелиры. Процесс обработки такой эмали очень сложен. Необходимо следить, чтобы в эмалевой массе не было пузырьков воздуха, чтобы масса легла ровно, контролировать температуру обжига. Ведь цвет эмали зависит не только от ее состава, но и от температурного воздействия.

После застывания эмали изделие шлифуют и повторно обжигают, чтобы достичь идеальной гладкости. Изделия со сложной композицией обжигаются от 10 до 100 раз, пока не обретут желанную безупречность.

Современный холодный способ эмалирования намного проще. Холодные эмали могут застывать при комнатной температуре, при небольшом нагревании либо под воздействием ультрафиолета. Но оно не является таким долговечным и уникальным.

Гильош в современном ювелирном деле

Гильош в современном ювелирном деле

Сегодня для гильошировки ювелирные дома и частные мастера часто используют станочную резьбу. Тонкие параллельные или пересекающиеся, ровные или дугообразные линии ложатся на гладкий металл, создавая сложный объемный узор.

Гильоширование с помощью станка чпу позволяет добиться достаточно высокого качества изделий. Со станком возможно воспроизводить узоры любой сложности, но все же настоящим искусством является ручная работа на станке, так как красота эмали выявляется только после ручной работы.

Немногие ювелирные бренды в наши дни работают в технике гильоше, а мастера ручной гравировки — большая редкость. Ювелирный дом «Квашнин» чтит традиции классического производства, и узоры гильоше ручной работы являются его фирменным знаком.

Не теряет популярности и использование разноцветных эмалей. Современные украшения покрывают и нежной вязью пастельных оттенков, и броскими узорами ярких цветов, и полупрозрачной эмалью, что позволяет подобрать аксессуар к любому образу.

Особое место искусство гильоше занимает в часовом производстве. Золотые или серебряные циферблаты, покрытые тонким узором, выглядят еще более благородно. Лаконичный классический дизайн, дополненный гильошированием, подчеркивает высокий статус и хороший вкус своего владельца.

Гильош можно встретить не только в ювелирных изделиях. Он украшает usb-носители, разнообразные подставки для гаджетов, шариковые ручки, расчески, зеркала и другие предметы. Любое изделие может быть украшено гранями гильоше, тем более, что интересный узор сможет подарить вторую жизнь даже не новым аксессуарам.

Знаменитые мастера

Знаменитые мастера гильоша

Уникальные «лучи», «ячменные колосья», «зигзаги» и «муаровые переливы» гильошировки создаются благодаря особому чутью мастера. В отличие от обычной гравировки, где рука ювелира ведет резец по поверхности изделия, гильоше требует перемещения и самой детали относительно резца — мастер делает это движением большого пальца.

Безусловно, достичь совершенства в подобной технике удавалось немногим. До великого Фаберже в России технику гильоширования освоила ювелирная фирма «Карл Эдуард Болин», с 1916 года работающая в Стокгольме как официальный поставщик драгоценностей Его Королевского Величества.

Выдающимся гильошировщиком был Михаил Евлампиевич Перхин. Его мастерство тем более удивительно, что Михаил Евлампиевич был крестьянином и самоучкой. Именно Михаилу Перхину мы обязаны непревзойденными Императорскими Пасхальными яйцами: он отвечал за их создание вплоть до своей смерти, на каждом стоит клеймо мастера «М.П.».

Гильош Михаил Евлампиевич Перхин.

Йохан Бенцингер — знаменитый мастер из Пфорцхайма (Германия), городка, ставшего мировым центром гильоширного промысла. Его называют живой иконой гильоширования. Он обучался у лучших мастеров гравировки, а ручное мастерство гильош освоил самостоятельно. Йохан — декоратор часового ателье Grieb & Benzinger, выпускающего уникальную продукцию для коллекционеров. Он работает на старинных гильошировочных машинах, самая новая из которых выпущена в 50-е годы XX века, сам их чинит и реставрирует.

Сергей Иванович Квашнин — полный кавалер ордена Карла Фаберже, заместитель председателя наградного комитета Международного Мемориального фонда Карла Фаберже и, среди прочего, выдающийся мастер гильошировки.

Гильош Сергей Иванович Квашнин

Сергей Иванович — автор оригинальных граверных и гильошировочных станков, запатентованных в Роспатенте. Его станки позволяют делать более 100 000 узоров гильоша — в несколько тысяч раз больше, чем у великого Фаберже. Мастерство основателя дает возможность ювелирному дому «Квашнин» воплощать любые мечты заказчиков. Нам под силу создавать и коллекционные шедевры, и просто красивые вещи для повседневного использования.

Проникнувшись очарованием этой техники, вы непременно захотите получить аксессуар с гильошированной поверхностью. Посетив наш каталог, вы с легкостью подберете подарок себе или близкому человеку. А подписка на новые статьи в нашем блоге позволят вам быть в курсе новинок ювелирного рынка.

Читайте также: