Горжусь профессией своей за то что душу человека согреваю

Опубликовано: 02.10.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый человек с мала до велика ищет ответ на вопрос - «Кто я?». Каждый мечтает кем-то стать, может быть на кого-то похожим, может осознанно идет к какой-то цели, тем не менее каждый хочет найти себя в этой жизни. Однажды, и я оказалась во власти подобного вопроса, ответ пришел сам. Уже тогда меня манил мир психологии.

Сейчас, задавая себе подобный вопрос - «Кто я?» - отвечу наверное так: «Простой человек, ничем не отличающийся от других, обладающий определенными способностями, знаниями и умениями. Стремящийся к определенным вершинам, занимающий определенное место в обществе. Психолог». И здесь бы мне хотелось понять, кто же такой психолог для меня на данном этапе развития моих профессиональных навыков. Я не отрицаю, что мое мнение относительно профессии может измениться с течением времени, ведь ничего не стоит на месте, все развивается.
Итак, начала бы я с того, что выделила несколько пунктов, которые для меня точно не подходят под определение профессии психолога.

1. «Мусорное ведро». Здесь я имею ввиду тот факт, что многие люди могут
использовать определенного человека для выброса всех своих переполнивших голову мыслей, забот, проблем, задач и прочих житейских хлопот. Таким человеком может оказаться кто угодно — друг, случайный попутчик, любимый близкий, но это не будет подходить под описание «помощи психолога». Хотя такой вариант нередко можно услышать в наше время. Как я предполагаю, это связано с тем, что психология постепенно начинает входить в моду, и как оперирование этим понятием, так и «оказание» психологических услуг является все более частым явлением.

2. «Мой друг психолог». Вариант довольно похожий на первый, основное его отличие лишь в том, что здесь друг действительно может вообразить себя «психологом» и усилено стараться помочь ему в разборе его проблем. Вполне допустимо, что этот друг может быть замечательным психологом, но точно не с другом. И аргумент, что он знаком с психологической литературой и помог уже не одному человеку не делает его психологом.

Возможно, таких примеров гораздо больше, но с подобными наверняка столкнулся каждый из нас. Безусловно, такие люди бесценны для каждого, но я бы не называла их столь громким словом психолог.

Так что же такое, быть психологом.

Профессия педагога-психолога для меня:
- способ самовыражения;
- занятие, которое приносит чувство собственной значимости и удовлетворенности от выполненной работы;
- профессия, через которую я осуществляю свою миссию и предназначение;
- профессия как форма самопознания;
- профессия, которая, позволила изменить взгляд на многие события моей собственной жизни;
- профессия, которая дает мне силы для жизни и тяжелых испытаний судьбы;
- профессия, которая позволяет мне быть рядом с теми, кого я люблю.

«Я люблю дело, которым я занимаюсь. Я люблю делать то дело, которое люблю!»


Что ещё люблю?

Многое: люблю отдыхать на природе, люблю, когда вся семья собирается вместе, люблю печь, готовить, читать, танцевать, люблю юмор, автомобиль, спорт, туризм, путешествия, люблю ромашки, люблю стихи, науку, школу, детей, психологию, просто люблю находить в жизни маленькие чудеса и от души им радоваться. Стараюсь не унывать, верю, что всё самое лучшее ещё впереди!
Стараюсь учить добру, уважению друг к другу, честности. Люблю детей, в каждом стараюсь видеть ЛИЧНОСТЬ.
Нам вверены детские души! Именно им мы помогаем найти своё место в этом огромном взрослом мире! У ребёнка всё ещё только начинается! И потому мое главное психологическое кредо: не навреди!

Я согласна с высказыванием: "Учатся только у тех, кого любят, любят тех, у кого испытывают успех!" Главным достижением в своей деятельности я считаю признание и уважение учеников, чего сегодня добиться не так уж и просто.
Каждому человеку очень важно, хотя бы раз в жизни, пережить чувство успешности.
Я хорошо понимаю термин "профессиональное сгорание". Отнюдь не призываю жить только работой! Школа, это не только вечная молодость, это ещё и вечное развитие, движение вперёд. Нашей профессии психолога, учителя, можно позавидовать. Она даёт возможность развиваться творчески, духовно. Любой путь бывает не прост. На психологическом тоже много трудностей и препятствий. Добиться успеха психологу помогают наука, способности, оптимизм. Перелистывая страницы своего школьного романа, хочу отметить, что всегда старалась учиться, и мне это очень нравилось и нравится!
«Учение – вот что нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие ученые. Перестанешь учиться – не сможешь и учить» (Д. С. Лихачев). Мне странно слышать, когда человек говорит «Я всё знаю» или «Я не люблю учиться».
Профессиональные курсы и семинары, уроки коллег, мастер-классы ученых и педагогические советы - это кирпичики фундамента моего успеха. Уважаю, перечитываю, люблю и учусь у Выготского Л.С., Дубровиной И.В., Битяновой М.Р., Семаго М.М. и Семаго Н.В., Овчаровой О.В., Соловейчика.

Я – педагог – психолог, продолжается мой школьный роман…

…Завтра будет новый школьный день, и вот уже завтра в школе на меня опять будут смотреть глаза моих учеников.



Приветствую тебя, Гость!

Горжусь профессией своей

За то, что душу человека согреваю,

За то, что я могу понять детей

И детство вместе с ними проживаю.

Пусть отступают все сомненья и тревога!

Кусочек сердца людям отдавать -

Такая у психолога работа.

Смирновой Натальи Александровны.

Образование:

- Высшее медицинское (Ярославская Государственная медицинская академия, специальность – провизор);

– Высшее психологическое (Ярославский Государственный университет им. П.Г.Демидова, специальность – психолог, преподаватель психологии)

Стаж работы в МДОУ: 7 лет.

Адрес электронной почты: acunata@mail.ru

Индивидуальные консультации родителей по предварительной записи в детском саду

или по телефону: 8-915-995-71-46

Я хочу рассказать Вам о том,

Кто такой психолог, зачем нужен психолог в детском саду и ч то он там делает?

1. Кто такой психолог и мифы о психологах.

1) Многие родители думают, что слово психолог происходит от слова «псих » и далее, если узнают, что с ребенком в саду будет заниматься психолог, делают вывод: значит с ребенком что-то не так, он психически ненормальный; и конечно стараются избегать общения с психологом во избежание услышать что-то неприятное о малыше. Поэтому прошу обратить Ваше внимание, что психолог работает с нормальными – психически здоровыми людьми – детьми и взрослыми и с их индивидуальными особенностями, а не с психами и патологическими отклонениями.

2. Что делает психолог в детском саду с детьми.

1) Диагностика – определение уровня развития у ребенка важнейших психических функций и процессов: физическое и двигательное развитие, эмоционально-личностное развитие, развитие социально-коммуникативных навыков (умение общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми), мышление, речь, память, внимание, восприятие, воображение.

Все мы с Вами разные и в детский сад ходят дети, имеющие разный уровень развития этих процессов и здоровья, кто-то послабее, а кто-то посильнее. Задача психологической диагностики – выявить наиболее слабые или сильные психические характеристики малыша, и затем развивать отстающие стороны, сохранять и приумножать ресурсы и сильные черты личности ребенка.

2) Далее, основываясь на результатах проведенной диагностики проводятся г рупповые и индивидуальные занятия , направленные на развитие или коррекцию тех или иных психологических процессов и функций ребенка. Например, при диагностике выявлено, что у малыша затруднения в речевом мышлении, на занятиях ему будут предложены в игровой форме, т.е. так, как ему будет интересно и увлекательно, задания на мышление и логику. Мое приоритетное направление работы в ДОУ – подготовка детей к школе и консультирование родителей. С помощью игр, сказок, рисования и различных веселых упражнений детки учатся правильно держать карандаш, думать, слушать и слышать, смотреть и видеть, понимать и анализировать разные виды информации и общаться. Также психолог проводит занятия помогающие скорректировать, выявленные у малышей: агрессивное поведение, трудности в эмоциональной сфере (истерики, страхи, плаксивость и т.д.), трудности самоконтроля, нарушения в общении со взрослыми и сверстниками.

3) На протяжении всего рабочего года психолог проводит г рупповые и индивидуальные консультации по наиболее актуальным темам по своему усмотрению, по запросу администрации учреждения, по запросу коллег – педагогов и по вашему родительскому запросу. Т.е. в мое рабочее время вы можете обратиться ко мне, мы с вами договоримся о времени консультативной встречи и я постараюсь ответить на ваши вопросы и помочь. Поводом Вашего обращения ко мне может быть любой вопрос или беспокойство по поводу вашего ребенка: его поведение, общение, проявление эмоций, настроение, движения, т.е. все, что касается вас и вашего малыша, что вас волнует и интересует в его развитии и здоровье.

4) Так же психолог консультирует и помогает педагогам ДОУ воспитывать и учить Ваших детей с учетом их индивидуальных особенностей. Ведь чтобы ребенок комфортно чувствовал себя в группе и усваивал образовательную программу, одного надо лишний раз похвалить, другому подойти и помочь, третьему – несколько раз повторить задание и т.п. Именно об этих индивидуальных психологических особенностях наших детей и особенному подходу к каждому малышу психолог может подсказать воспитателю.

Психолог помогает и детям, и родителям, и педагогам раскрыть новые грани характера ребенка и эффективно организовать воспитание, обучение и общение; поможет ему стать уверенным, жизнерадостным, общительным и успешным человеком.

Обращайтесь за помощью и приходите на консультации с вашими вопросами и волнениями - постараюсь помочь.


Горжусь профессией своей
За то, что душу человека согреваю,
За то, что я могу понять детей.
И детство вместе с ними проживаю.
Пусть отступают все сомненья прочь,
Уходят пусть тревога и забота.
Кусочек сердца людям отдавать,
Такая у психолога работа!

Психолог…Кто он? Для чего он? Какой он? Что он делает?
Как мне кажется, психолог, это не обычная профессия, это наверно даже и не совсем профессия, это призвание, так как не каждый человек мог бы им стать. И нет однозначного ответа на вопрос «Кто такой психолог?», «Чем он занимается». Многие люди это понимают и воспринимают по-своему. Вот, например, профессия врач, или почтальон, или повар. Если провести опрос, то все ответы будут практически одинаковыми: «Повар – готовит еду», «Почтальон – разносит почту», «Врач – лечит больных людей». А о психологе все отзываются по-разному. Кто-то думает, что это бесполезная и совсем не нужная профессия, кто-то думает, что психолог это своего рода волшебник, который может одним взглядом увидеть все проблемы человека, «взмахнуть рукой» и проблем, как и не было, а некоторые даже остерегаются эту профессию и не хотят к ней никак относиться. А знаете как продвинется психология в будущем? Уже сегодня начинают свое развитие новые направления: тренинги успешной коммуникации, студии актерской психопластики, кружки прикладной конфликтологии, центры танцевальной психотерапии, группы экстремального аутотренинга, школы развития творческого мышления. совершенствование интуиции и восприятия внутреннего мира, раскрытие потенциала памяти, интенсификация обучаемости.
Психология как наука, призвана исследовать и постигать самое ценное и сокровенное, чем наделен человек, - его душу, сложный, неповторимый и уникальный внутренний мир. Еще Аристотель утверждал, что учение о душе – это знание о самом совершенном, возвышенном и удивительном. И в самом деле, для науки нет более сложного предмета для изучения, чем человеческая психика. Эта наука, которая соединит все науки, связанные с развитием человечества, сфер его деятельности, круга интересов, пространства управления эмоциями, чувствами индивидуально и в команде единомышленников, искусство не нарушать личное пространство других людей. Мир и созидание – вот залог успешного развития человечества, это первостепенная задача исследования современной психологии.
«Человек рождён для счастья…» - говорил Владимир Галактионович Короленко. Чтобы быть счастливым, ребенку требуются не только надежные руки окружающих людей, добрые открытые сердца родных и близких, но и здоровье, физическое и психическое.
Я считаю, что для того, чтобы стать высококвалифицированным специалистом, востребованным в будущем, не достаточно иметь высшее образование и квалификацию, необходимо постоянно саморазвиваться, не зацикливаться на прежнем опыте работы, а идти вперед, применяя различные инновационные технологии в своей работе.
Считаю, что мой профессиональный путь – это путь эколога детства, потому что школа- не только то место, где дети получают знания, где им передаются умения и навыки, идеалы, традиции, но и то место, где развивается личность ребёнка в целом…Оказать поддержку взрослеющему человеку – это и есть моя главная задача и основной смысл работы. Считаю, что очень важно быть рядом с ребёнком в трудной ситуации, вовремя поддержать, вселить в него веру в себя, сопереживать его неудачам и радоваться успехам.
Моим профессиональным кредо является передача всем доброй положительной энергии. Я слабым говорю: «Держись!» и им помочь готова всей душой, и снова чья-то маленькая жизнь в моих руках становится большой…
Для меня психология - это не только работа, но и жизнь, не только профессиональная реализация и карьерный рост, но и путь к саморазвитию и самореализации. Это путь к созданию самой себя, работы с удивительным миром Детства, процесс познания других людей, а так же постоянное творчество. Каждый день я творю себя и свою судьбу и этому пытаюсь научить других. Хочу, чтобы человек после моего занятия, тренинга или консультации смог в дальнейшем и сам строить свою жизнь, решать возникшие проблемы иметь доступ к своим творческим ресурсам.
Для меня профессия психолога равноценна профессии врача, который спасает человеческие жизни, или профессии пожарного, который тушит пожар и выносит из пламени людей. Вот так и психолог, всегда изменяет или спасает жизнь человеку, или помогает «вынести» его из «пожара» собственных мыслей.
Хочу закончить свои размышления словами Бориса Михайловича Теплова: «Психология даёт возможность понимать самого себя… А знать себя необходимо для самовоспитания… для того, чтобы сознательно выбирать такую специальность, такую работу, в которой можно принести больше всего пользы Родине и получить больше всего удовлетворения».

1997г: медицинское училище №37 обучение по специальности «сестринское дело».

Работает в детском в саду с декабря 2009 года, в должности психолога с 2010 года. За это время посетила ряд курсов повышения квалификации.

Жизненное кредо: «В каждом ребенке есть своя изюминка, педагогу нужно разглядеть ее и создать все условия для развития индивидуальности каждого ребенка».

Кодекс психолога: « Горжусь профессией своей за то, что душу человеку согреваю, что я могу понять детей и детство вместе с ними проживаю. Пусть отступают все сомненья прочь, уходят пусть тревоги и заботы, кусочек сердца детям отдавать – такая у психолога работа!»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 15 общеразвивающего вида

Истринского муниципального района

143581 Московская область, Истринский район, с. Павловская Слобода,

ул. Комсомольская, д. 3-а

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

ЗАХАР ЕКАТЕРИНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ

НА 2016-2017 Г.

2016 год
Цель: своевременное оказание психологической поддержки детям, направленной на обеспечение их психо-эмоционального благополучия посредством использования перспективных коррекционно-развивающих средств.

1.Содействовать устранению или ослаблению недостатков в эмоционально-личностной и поведенческой сфере проблемных категорий дошкольников коррекционными средствами воздействия.

2. Формировать у педагогов ДОУ позицию отзывчивости на конкретную ситуацию психоэмоционального неблагополучия дошкольников; научить педагогов оказывать помощь детям группы риска; дать рекомендации по эффективному взаимодействию с проблемными категориями дошкольников.

3. Способствовать повышению ответственности родителей за психоэмоциональное благополучие детей; расширять психолого-педагогические знания и умения по оптимизации детско-родительских отношений.

2. Подготовка кабинета к новому учебному году.

3. Наблюдение за детьми в группах в период адаптации к детскому саду.

4. Изучение медицинских карт – сбор анамнестических сведений о детях ДОУ.

2. Разработка плана работы
с проблемными семьями*.

3. Составление плана взаимодействия
со специалистами.

2. Индивидуальное консультирование родителей по запросам.

3. Оформление информационного стенда на тему "Идем в детский сад" (1-я младшая группа, 2-я младшая группа).

4. Участие в общем родительском собрании: презентация психологической службы ДОУ.

2. Формирование коррекционных групп.

3. Изучение социального статуса и самооценки детей в старших и подготовительных группах (методики "Социометрия", "Секрет", "Лесенка").

4. Комплексное диагностическое обследование детей из проблемных семей. Составление психолого-педагогических заключений.


1. Помощь в организации детских подгрупп для проведения специально организованных занятий.

2. Индивидуальные беседы по итогам проведения диагностического обследования детей, предоставление рекомендаций.

3. Выявление детей группы риска:
с проблемами в адаптации, развитии.


1. Индивидуальные консультации по результатам проведения диагностического обследования. Работа по запросам.

2. Участие в родительских собраниях по вопросам развития, воспитания и обучения детей.


  • "Психологическая готовность к школе" (подготовительные группы);

  • "Домашняя работа для пальчиков" (старшие группы);


4. Изучение актуальных запросов педагогов по вопросам воспитания, обучения и развития детей.


  • "Наказывая, подумай!" (средние группы);

  • "Кризис 3 лет" (младшие группы);

  • "Если ребенок не хочет ходить в детский сад" (1-я младшая группа).

  • "Возрастные особенности ребенка";

  • "Утомляемый,исто-щаемый ребенок"

2. Диагностическое обследование проблемных детей – формирование банка данных, подготовка к ПМПК(психолого-медико-педагогическому консилиуму ДОУ) и ПМПК (муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии). Составление психолого-педагогических заключений.

2. Изучение стилей педагогического общения посредством наблюдения и анкетирования.


  • "Сверхподвижный ребенок";

  • "Агрессивный ребенок";

  • "Отдавать ли 6-летнего ребенка
    в школу?".

2. Диагностическое обследование вновь прибывших детей (ясельная и младшая группы)


  • "Как заставить ребенка убирать игрушки?";

  • "Детская ложь".

2. Сбор и анализ информации о результатах адаптации выпускников ДОУ к школе.

3. Проведение групповых коррекционно-развивающих занятий
в старших и подготовительных группах .


  • "Расширяем кругозор" (подготовительные группы);

  • "Медлительные дети" (старшие группы);

  • "Капризы и упрямство" (средние группы).

  • "Как себя вести, если ребенок рассказал о случае жестокого обращения?»

  • "Расскажу о школе" (подготовительные группы);

  • "Ребенок-левша" (старшие группы).

  • "По каким признакам можно определить, что по отношению к ребенку применяется насилие?";

  • "Какие действия должен предпринять педагог
    в случае насилия над ребенком со стороны взрослых?".

  • "Кризис 7 лет";

  • "Ребенок со страхами".

2. Индивидуальные встречи с родителями детей, представляемых на ПМПК (разъяснительная работа, консультации).


  • "Тревожный ребенок";

  • "Медлительный ребенок"

2. Участие в составе ПМПК.

3. Заполнение индивидуальных психологических карт на детей, выпускающихся в школу.

4. Составление прогноза адаптации выпускников ДОУ к школе.

5. Проведение контрольно-итоговых коррекционно-развивающих занятий
в старших и подготовительных группах .

2. Встречи с психологами из других садов.


  • о готовности детей подготовительной группы к школе;

  • о проделанной работе за учебный год.

2. Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

3. Оформление памятки "Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад?".

Для чего мы рождаемся на свет? В чём наше предназначение? Наверное, каждый из нас задаёт себе этот вопрос. И порой мы всю жизнь ищем ответ на него. Как понять нашёл ты своё место в жизни, выбрал ли ты правильно тот путь, по которому готов идти всю жизнь. Идти, не сворачивая с него ни при каких обстоятельствах. Что повлияло на этот выбор – природная склонность к какой-то деятельности или, как часто говорят, судьба.

У всех это происходит по-разному. Вот так и оказываешься в том или ином месте сам того не ведая, а нужно ли тебе это, понимаешь только сердцем, что стучит в груди. От того, какую профессию ты выбрал, легла она тебе в душу или нет, зависит мир твоего благоденствия.

Мой путь к профессии воспитателя был определён давно, ведь я со школы мечтала работать с ребятишками. Может так сложились обстоятельства моей жизни, или дама судьба решила показать мне правильность моего желания.

Так что же такое воспитатель детского сада? Конечно же, человек! Человек, воспитывающий детей, любящий их, и поэтому воспитатель и дети - счастливы. Доброта и милосердие должны быть присущи любому человеку, а тем более воспитателю, так как его авторитет складывается от его отношения к делу и профессии вообще. Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая, податливая глина превращается в изящный сосуд. Но самое главное, чем этот сосуд будет наполнен. И задача воспитателя заполнить этот сосуд добром, милосердием, творчеством, знаниями, умениями и навыками, что бы этот сосуд нёс не только красоту, но и был полезным и востребованным для нашего общества.

К.Д.Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». А счастливого воспитателя сразу видно – он живёт в среде детей, понимает их потребности, налаживает контакты с их родителями, вдумчиво относится ко всему, что окружает его, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни. Труд воспитателя может быть трудным, нелёгким, отнимающим порой всё - и физические и моральные силы, но рутинным, неинтересным его не назовёшь.

Если задуматься над словом воспитатель, что оно означает? Слово без приставки «вос» звучит как – «питание». Приставка «вос» меняет его значение. Как ребёнок не может выжить без питания, так он не может выжить и без хорошего воспитания, без умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми. Воспитатель – человек, питающий душу, сердце ребенка, его сознание, способствующий росту лучших человеческих качеств и формирующий его внутренний мир. Как сказал В.А.Сухомлинский «Наш важнейший педагогический инструмент - умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».

Значит, воспитателю необходимо научить детей любить самих себя и всех, кто их окружает, помочь преодолеть все страхи и тревоги. Конечно, всё вышесказанное, невозможно без общения. Без общения человек одинок. Умение общаться – основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремлённый на познание и оценку самого себя через посредство других людей. Умение делиться игрушками, уступать, прощать; сеять добро, милосердие, любовь ко всему живому.

Воспитатель для детей – учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймёт и поможет в трудную минуту. Для этого воспитателю необходим жизнерадостный и веселый характер, если сердиться, то не долго, избегать монотонности, скуки, поэтому воспитатель должен разумно чередовать обучение, отдых, игры, чтобы дети не скучали. Всегда должен оставаться интересным для своих детей. Важно не стать скучным взрослым, быть всегда «чуть-чуть» ребёнком, уметь учиться у детей их видению мира, их наивности. А как важно уметь вместе смеяться, думать, чувствовать!

На земле каждый день рождаются дети и мы, воспитатели, помогаем им стать теми, кем они хотели бы быть. За время работы в детском саду у меня было много выпускников, они до сих пор приходят ко мне в детский сад поделиться со мной своими успехами в школе, на секциях, кружках, поздравить с праздником, да и просто поговорить. Для меня это самая высокая оценка моего труда, значит, я не только дала им необходимые знания, но и научила быть их добрыми, отзывчивыми, воспитала желание сегодня, стать лучше, чем вчера. Общаясь с родителями и учителями бывших воспитанников, понимаю, что мне удалось заложить им в души добро, любовь ко всему живому, умение дружить. Ведь дети из моих групп дружат до сих пор.

Я всё больше убеждаюсь, что я выбрала правильный профессиональный путь.

Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие, - мне это и не важно. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Родины, а кто-то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я наполнила сосуд каждого своего воспитанника своим трудом, любовью, частичкой души.

Читайте также: