В чем проявляется любовь к профессии

Опубликовано: 02.10.2024

И не стоит тешить себя надеждами, что если хвалят за что-то, то это и есть призвание, которое вскоре станет талантом и любимой профессией. За каждым выдающимся человеком стоит не только осознание своего умения, но и недюжинный труд.

Как говорил Оноре де Бальзак, не существует талантливых людей с отсутствием силы воли.

Может быть очень сложной проблема выбора профессии. Аргументы из художественной литературы это подтверждают:

  • В этом вопросе стоит вспомнить Евгения Онегина. Человек незаурядного ума, с благородной целью приносить людям пользу, так и остается один на один со своей личной трагедией. Как правильно подметил автор, «труд был ему тошен».
  • Находясь в своем кругу, Евгений так и не научился упорно трудиться, достигать желаемого, бескорыстно дарить добро и жить во благо других. Именно поэтому его жизнь превратилась в тоскливые будни, которые проходят. И снова вспоминаем слова автора: «Без слез, без жизни, без любви».

Каждому придется столкнуться с проблемой выбора профессии. В этом случае можно дать только один совет: если есть занятие, которое приносит истинное удовольствие, и человек готов становиться лучше ради него, тогда стоит выбирать именно эту работу. Главное — не превратить любимое дело в очередную социальную нелепость своей ленью и безынициативностью.

Влияние профессии на человека

  1. Дмитрия Старцева, героя рассказа А.П. Чехова «Ионыч», засасывает рутина, врачебная практика для него становится тяжкой обязанностью, а за пациентами герой видит не страдающих людей, а очередных клиентов. Профессиональная деформация и огрубение – частое явление среди врачей, ведь мало кто способен забыть свою жизнь, чтобы помогать другим, а на всех сострадания не хватит. С легкой руки А.П. Чехова имя «Ионыч» стало нарицательным, означая закостеневшего, нравственно неподвижного человека, которому ничего не важно, кроме личного покоя.
  2. Мастер из романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита», прожил большую часть жизни не так, как хотел. И работа была нелюбимая, и спутница жизни — случайная. А когда у Мастера появилась возможность оставить постылое место работы и заняться нравящимся делом, он написал гениальный роман и встретил любимую женщину — Маргариту. И пусть за это герой и пострадал в реальном мире, это стоило того, что бы после бурных приключений удостоиться вечного покоя наедине с возлюбленной. Правильно выбранная профессия меняет жизнь человека в лучшую сторону и наполняет ее гармонией.

Как выбрать профессию?

Когда возникает проблема выбора профессии, аргументы из литературы не приведут к ответу, кем конкретно человеку нужно стать. Но тем не менее без них сложно сориентироваться в этом мире.

Литературный критик Обручев говорил, что человек должен отдавать предпочтение той профессии, которая больше всего подходит его природным наклонностям, только тогда работа будет приносить удовольствие. И не особо важно, какой она будет. Если у человека есть жажда знаний и активная жизненная позиция, то любой труд будет в радость.

Особо ярко проблема выбора профессии (аргументы из литературы) выражена в рассказе Чехова «Ионыч». Главный герой произведения имел мечту служить людям и приобрел отличную профессию – стал врачом. Но переехав в большой город, он увидел, что образованные люди ограничены в своих возможностях. Герой не находит в себе сил противостоять этому укладу и вынужден влачить простую обывательскую жизнь: мало думает о своих пациентах, да и работает спустя рукава.

Пожалуй, в этом и заключается одна из основных проблем выбора рода занятий: если у человека нет упорства, нет желания узнавать что-то новое, работать на совесть, тогда, какую бы профессию он ни избрал, ему суждено будет прожить жизнь простого обывателя.

Последствия правильного и неправильного выбора

  1. Плохой учитель не только не дает знаний, но и может сломать детскую психику. Не такой учительницей была Лидия Михайловна, героиня рассказа В. Распутина «Уроки французского». Она не только занималась по своему предмету с отстающим учеником в свободное время бесплатно, но и помогала ему деньгами. Причем мальчик просто так помощь не принимал, и учительнице пришлось играть с ним в «пристенку» на деньги. За это занятие Лидия Михайловна и поплатилась, ей пришлось уйти из школы. Но юный герой запомнил ее подвиг на всю жизнь.
  2. Фельдшер Курятин из рассказа А.П. Чехова «Хирургия» явно выбрал свою профессию не из-за желания помочь людям. Дьячок Вонмигласов много раз пожалел, что пришел вырывать зуб в тот роковой день. Курятин самодовольно рассказывал, как удалял зуб у помещика, на это нужен талант, который у него, конечно, есть. На деле же оказывается, что вырывание зуба для фельдшера — непосильная задача. Он измучил своего пациента, но только сломал зуб. Непрофессионализм может существенно навредить окружающим.

ЛЮБОВЬ К ПРОФЕССИИ – ПУТЬ К МАСТЕРСТВУ

Любовь к профессии… Огромный смысл в твоих словах! Любовь к профессии окрыляет человека,поднимает его на производительные рекорды, ведет к открытиям, к осуществлению смелых, дерзновенных мечтаний.

Если любишь свое дело, значит, профессия избрана тобой правильно. А это не так просто – верно определить свое место в жизни. Счастливой перспективной молодежи открыты все дороги – одна другой заманчивее. Выбор профессии – результат жизненных наблюдений, первый серьезный практический шаг в трудовой деятельности человека. Только ту профессию можно любить, которую хорошо изучил.

Всякому человеку, который любит свой труд, свойственна профессиональная любознательность. В процессе освоения навыков и приемов происходит углубление понимания своей профессии, появляется настоящая, родившаяся из непосредственной трудовой практики, любовь к ней. Любовь к профессии проявляется в том, что человек стремиться расширить круг доступных ему производственных операций, познакомиться с технологией и характером смежных профессий. Любовь к профессии воплощается в стремлении овладеть несколькими специальностями. А уметь выполнять работу нескольких специалистов – значит достичь больших высот мастерства.

Любовь к профессии – это творчество, новаторство, непрерывные искания. Совершенствованию навыков, развитию новаторства способствует сама практика, подсказывающая новые пути повышения мастерства.

В труде могут быть и неудачи. И тот, кто любит свою профессию, честно отнесется к собственным успехам и ошибкам, прислушивается к мнению товарищей, не отвергнет их благожелательного совета.

Мастерство – это высший уровень развития профессиональных умений и конечная цель профессионального обучения. Оно достигается практикой.

Мастерство – это легкость, точного и быстрого выполнения сложной работы, это надежность в работе, гарантирующая высокое качество и устойчивый ритм труда.

Мастерство – огромная сила в повышении производительности труда. Вот почему каждому трудящемуся в нашей стране необходимо овладеть мастерством своего дела. Быть мастером – означает при наименьших затратах времени, сил и сырья достигать в процессе труда наивысших результатов. Для этого необходимо довести трудовые навыки до совершенства.

Но подлинному мастеру недостаточно одних навыков. Ему необходимо также знания – и общие и специальные. В наше время, когда производство так тесно связано с наукой, молодому мастеру приходиться прибегать к помощи консультанта, к чтению учебников, к изучению технических новшеств и теорий.

Мастерство рождается не столько в исключительных обстоятельства, сколько в повседневной практике творческого труда, в будничных, обычных делах. Оно немыслимо, например, без разумной организации трудового процесса, без целесообразной последовательности производственных операций.

В нашей молодой республике трудовая судьба каждого человека зависит от него самого, от того, какой путь он себе изберет, как будет работать. Тот кто честно относится к своим гражданским обязанностям, принимает посильное участие в созидательном труде народа, всегда окружен вниманием и почетом.

Человек, любящий свою профессию, отдающий избранному делу всю душу, трудится вдохновенно, с огоньком для благо всего народа, своего государства.

Любить свою профессию – значит отдавать ей все силы, значит пронести горячую увлеченность через всю жизнь. И по-настоящему испытывает радость, счастлив лишь тот, кто любит свою профессию.

Любовь к своей профессии наполняет жизнь высоким смыслом, окрыляет, дает им силу. В нашей республике каждому открыт полный простор для творчества, выбора дела по душе.

Любовь к профессии – важная черта отношения к труду. Виртуозный токарь, пахарь, искусный обувщик и швея – они есть всюду, в каждой республике, области, регионе и все они любят не только специальность, но и труд своей профессии. Ведь хорошо спроектированная и изготовленная обувь, одежда играет немалую роль в создании хорошего настроения у человека.

Свою профессию нужно любить. Бережно относиться к своему обувному делу. Но, честно, говоря, для полноты квалификации многое нужно познать. Ведь обувное ремесло – дело мудреное, требующее не только работающих рук, но и смекалки, знаний, умений свободно пользоваться различными обувными инструментами, приспособлениями и оборудованием.

Профессия! Трудовая избранница, деловой аттестат и «визитная карточка» каждого, говорящая о том, что он может сделать для республики.

Передовых рабочих обувщиков немало в нашей области. Есть на кого равняться, с кого брать пример тем, кто еще готовится стать квалифицированным рабочим, есть к кому обратиться за помощью и советом.

Потому, кто сознательно выбрал профессию, в процессе труда полюбил ее и почувствовал желание по-настоящему овладеть мастерством, в нашей республике открыты все пути.

Любовь к труду, к профессии, присущая миллионам людей, готовых дерзанием и творчеством служить Родине, принесет новые щедрые плоды на всех участках борьбы за прекрасное будущее нашей Луганской Народной Республики.

Чувствуешь что-то особенное, когда за дверью морем гудит аудитория.

За 30 лет я не привык к этому чувству и испытываю его каждое утро.

Я нервно застёгиваю сюртук, задаю Николаю лишние вопросы, сержусь.

Чувствуешь что-то особенное, когда за дверью морем гудит аудитория.

За 30 лет я не привык к этому чувству и испытываю его каждое утро.

Я нервно застёгиваю сюртук, задаю Николаю лишние вопросы, сержусь. Похоже на то, как будто я трушу, но это не трусость, а что-то другое, чего я не в состоянии ни назвать, ни описать.

При моем появлении студенты встают, потом садятся, и шум моря внезапно стихает. Наступает штиль.

Я знаю, о чём буду читать, но не знаю, как буду читать, с чего начну и чем закончу. В голове нет ни одной готовой фразы. Но стоит мне только оглядеть аудиторию и произнести стереотипное «в прошлой лекции мы остановились на. », как фразы длинной вереницей вылетают из моей души и — пошла писать губерния! Говорю я неудержимо быстро, страстно и, кажется, нет той силы, которая могла бы прервать течение моей речи. Чтобы читать хорошо, то есть нескучно и с пользой для слушателей, нужно, кроме таланта, иметь ещё сноровку и опыт, нужно обладать самым ясным представлением о своих силах, о тех, кому читаешь, и о том, что составляет предмет твоей речи. Кроме того, надо быть человеком себе на уме, следить зорко и ни на одну секунду не терять никого из поля зрения.

Хороший дирижёр, передавая мысль композитора, делает .сразу двадцать дел: читает партитуру, машет палочкой, следит за певцом, делает движение в сторону то барабана, то валторны. То же самое и я, когда читаю. Предо мною полтораста лиц, непохожих одно на другое, и триста глаз, глядящих мне прямо в лицо.

Цель моя — победить эту многоголовую гидру. Если я каждую минуту, пока читаю, имею ясное представление о степени её внимания и о силе разумения, то она в моей власти. Другой мой противник сидит во мне самом. Это — бесконечное разнообразие форм, явлений и законов и множество ими обусловленных- своих и чужих мыслей. Каждую минуту я должен иметь ловкость выхватывать из этого громадного материала самое важное и нужное и так же быстро, как течёт моя речь, облекать свою мысль в такую форму, которая была бы доступна разумению гидры и возбуждала бы её внимание, причём надо зорко следить, чтобы мысли передавались не по мере их накопления, а в известном порядке, необходимом для правильной компоновки картины, какую я хочу нарисовать. Далее я стараюсь, чтобы речь моя была литературна, определения кратки и точны, фраза возможно проста и красива. Каждую минуту я должен осаживать себя и помнить, что в моём распоряжении имеются только час и сорок минут. Одним словом, работы немало. В одно и то же время приходится изображать из себя и учёного, и педагога, и оратора, и плохо дело, если оратор победит в вас педагога и учёного, или наоборот.

Читаешь четверть, полчаса и вот замечаешь, что студенты начинают поглядывать на потолок, один полезет за платком, другой сядет поудобнее, третий улыбнётся своим мыслям. Это значит, что внимание утомлено. Нужно принять меры. Пользуясь первым удобным случаем, я говорю какой-нибудь каламбур. Все полтораста лиц широко улыбаются, глаза весело блестят, слышится ненадолго гул моря. Я тоже смеюсь. Внимание освежилось, и я могу продолжать.

Никакой спорт, никакие развлечения и игры никогда не доставляли мне такого наслаждения, как чтение лекций. Только на лекции я мог весь отдаваться страсти и понимал, что вдохновение не выдумка поэтов, а существует на самом деле.

Это было прежде. Теперь же на лекциях я испытываю одно только мучение. Не проходит и получаса, как я начинаю чувствовать непобедимую слабость в ногах и в плечах; сажусь в крёсло, но сидя читать я не привык; через минуту поднимаюсь, продолжаю стоя, потом опять сажусь. Во рту сохнет, голос сипнет,
голова кружится. Чтобы скрыть от слушателей своё состояние, я то и дело пью воду, кашляю, часто сморкаюсь, точно мне мешает насморк, говорю невпопад каламбуры и в конце концов объявляю перерыв раньше, чем следует. Но главным образом мне стыдно.

Мои совесть и ум говорят мне, что самое лучшее, что я мог бы теперь сделать, — это прочесть мальчикам прощальную лекцию, сказать им последнее слово, благословить их и уступить своё место человеку, который моложе и сильнее меня.

Но у меня не хватает мужества поступить по совести.

К несчастию, я не философ и не богослов. Как 20-30 лет назад, так и теперь, меня интересует одна только наука. Испуская последний вздох, я всё-таки буду верить, что наука — самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, что она всегда была и будет высшим проявлением любви и что только ею одною человек победит природу и себя. Вера эта, быть может, наивна и несправедлива в своём основании, но я не виноват, что верю так, а не иначе; победить же в себе этой веры я не могу.

(По А. П. Чехову*)
Антон Павлович Чехов (1860-1904) — русский писатель, автор рассказов, повестей, драматических произведений.

В чём проявляется любовь к профессии? Является ли любовь к профессии залогом успешной деятельности? Этими вопросами задается Антон Павлович Чехов в данном тексте.

Отвечая на поставленные вопросы, Чехов рассказывает о герое, который читал лекции студентам. Описывает его ощущения и чувства в тот момент, когда герой занимался своим любимым делом. Это занятие вызывает у героя счастье и наслаждение: «стоит… только оглядеть аудиторию и произнести стереотипное «в прошлой лекции мы остановились на. », как фразы длинной вереницей вылетают из…. души и — пошла, писать губерния!». Автор сравнивает лектора с дирижером, а всех сидящих на лекции студентов иронически называет многоголовой гидрой. И герой должен покорить эту гидру, заставить слушать и понимать лекцию: «Каждую минуту я должен иметь ловкость выхватывать из этого громадного материала самое важное и нужное и так же быстро, как течёт моя речь, облекать свою мысль в такую форму, которая была бы доступна разумению гидры и возбуждала бы её внимание, причём надо зорко следить, чтобы мысли передавались не по мере их накопления, а в известном порядке, необходимом для правильной компоновки картины, какую я хочу нарисовать». Герой текста считает, что при чтении лекции нужно уметь удерживать внимание аудитории, и у него это неплохо получается. Но все описанные события в прошлом: «Никакой спорт, никакие развлечения и игры никогда не доставляли мне такого наслаждения, как чтение лекций», - а сейчас лектор чувствует себя не очень хорошо: «Испуская последний вздох, я всё-таки буду верить, что наука — самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, что она всегда была и будет высшим проявлением любви и что только ею одною человек победит природу и себя». Получается, что когда человек занимается любимым делом, он действительно успешен и удачлив.

Позиция автора данного текста проста: человек, занимающийся любимым делом, по-настоящему счастлив. Труд вызывает у него радость и желание творчества.

Я согласна с позицией автора. Только любимое дело способно сделать человека счастливым. Главное – найти это дело, стать в нем успешным профессионалом. Мне кажется, что если бы любимое дело или увлечение не приносило приятные эмоции, не находило бы позитивный отклик в душе, то не развивались бы народные промыслы, не совершались бы научные открытия, прогресс стоял бы на месте. Все великие ученые и изобретатели чувствовали себя счастливыми только тогда, когда занимались любимым делом. И многим было неважно, где они находятся, что на них одето, что они едят. В русской литературе есть тоже немало примеров того, что мастер, увлекшись делом, забывает обо всем и чувствует себя очень хорошо. Вспомним лесковского Левшу. Чудаковатый, просто одетый да еще и закладывающий за воротник Левша мог блоху подковать. Вся его жизнь состояла из того, что он великолепно делал различные механизмы и в этот момент был счастлив, а как отлучили его от любимого дела, стали возить по заграницам, так и пропал человек.

Таким образом, для многих любимое дело – цель в жизни, а значит ее смысл и счастливое состояние души. Хочется, чтобы каждый человек нашел свое дело и был доволен жизнью.

В чём проявляется любовь к профессии? Является ли любовь к профессии залогом успешной деятельности? Именно эти вопросы возникают при чтении текста А. П. Чехова.

Раскрывая проблему любви к профессии, автор знакомит нас со своим героем – пожилым профессором, который уже тридцать лет читает студентам лекции и от лица которого ведётся повествование. Рассказчик отмечает, что раньше никакой спорт, никакие развлечения и игры не доставляли ему такого наслаждения, ка чтение лекций. Только на лекции он мог весь отдаваться страсти и понимал, что вдохновение не выдумка поэтов, а существует на самом деле. Мастерство профессора проявляется в том, что он, как хороший дирижёр, во время чтения лекции способен производить множество действий. Он видит глаза своих слушателей и ставит перед собой цель – победить эту многоголовую гидру. В это время он ещё должен иметь ловкость выхватывать из громадного материала самое важное и нужное. Когда же он видит, что студенты утомлены и теряют интерес к лекции, то говорит какой-нибудь каламбур.
Но теперь труд перестал радовать профессора, он испытывает на лекциях одни только мучения и сам признаётся себе, что самое лучшее, что он мог бы сделать, - это прочитать мальчикам прощальную лекцию.

Автор подводит нас к мысли, что человек, занимающийся любимым делом, по-настоящему счастлив. Труд вызывает у него радость и желание творчества. Но если работа становится обременительной, то она приносит одни страдания.
Невозможно не согласиться с мнением автора. Несомненно, мы должны любить свою профессию, она должна приносить нам радость, только тогда мы станем по-настоящему счастливыми людьми.

В заключение хочу подчеркнуть, что нужно быть очень внимательным при выборе профессии. Если профессия по душе, если труд доставляет удовольствие, тогда и жизнь будет хороша.

(1)Чувствуешь что-то особенное, когда за дверью морем гудит аудитория. (2)3а 30 лет я не привык к этому чувству и испытываю его каждое утро. (3)Я нервно застёгиваю сюртук, задаю Николаю лишние вопросы, сержусь. (4)Похоже на то, как будто я трушу, но это не трусость, а что-то другое, чего я не в состоянии ни назвать, ни описать.
(5)При моем появлении студенты встают, потом садятся, и шум моря внезапно стихает.(6)Наступает штиль. (7)Я знаю, о чём буду читать, но не знаю, как буду читать, с чего начну и чем закончу. (8)В голове нет ни одной готовой фразы. (9)Но стоит мне только оглядеть аудиторию и произнести стереотипное «в прошлой лекции мы остановились на. »,как фразы длинной вереницей вылетают из моей души и — пошла писать губерния! (10)Говорю я неудержимо быстро, страстно и, кажется, нет той силы, которая могла бы прервать течение моей речи. (11)Чтобы читать хорошо, то есть нескучно и с пользой для слушателей, нужно, кроме таланта, иметь ещё сноровку и опыт, нужно обладать самым ясным представлением о своих силах, о тех, кому читаешь, и о том, что составляет предмет твоей речи. (12)Кроме того, надо быть человеком себе на уме, следить зорко и ни на одну секунду не терять никого из поля зрения.
(13)Хороший дирижёр, передавая мысль композитора, делает сразу двадцать дел: читает партитуру, машет палочкой, следит за певцом, делает движение в сторону то барабана, то валторны. (14)То же самое и я, когда читаю. (15)Предо мною полтораста лиц, непохожих одно на другое, и триста глаз, глядящих мне прямо в лицо. (16)Цель моя — победить эту многоголовую гидру. (17)Если я каждую минуту, пока читаю, имею ясное представление о степени её внимания и о силе разумения, то она в моей власти. (18)Другой мой противник сидит во мне самом. (19)Это — бесконечное разнообразие форм, явлений и законов и множество ими обусловленных своих и чужих мыслей. (20)Каждую минуту я должен иметь ловкость выхватывать из этого громадного материала самое важное и нужное и так же быстро, как течёт моя речь, облекать свою мысль в такую форму, которая была бы доступна разумению гидры и возбуждала бы её внимание, причём надо зорко следить, чтобы мысли передавались не по мере их накопления, а в известном порядке, необходимом для правильной компоновки картины, какую я хочу нарисовать. (21)Далее я стараюсь, чтобы речь моя была литературна, определения кратки и точны, фраза возможно проста и красива. (22)Каждую минуту я должен осаживать себя и помнить, что в моём распоряжении имеются только час и сорок минут. (23)Одним словом, работы немало. (24)В одно и то же время приходится изображать из себя и учёного, и педагога, и оратора, и плохо дело, если оратор победит в вас педагога и учёного, или наоборот. (25)Читаешь четверть, полчаса и вот замечаешь, что студенты начинают поглядывать на потолок, один полезет за платком, другой сядет поудобнее, третий улыбнётся своим мыслям. (26)Это значит, что внимание утомлено. (27)Нужно принять меры. (28)Пользуясь первым удобным случаем, я говорю какой-нибудь каламбур. (29)Все полтораста лиц широко улыбаются, глаза весело блестят, слышится ненадолго гул моря. (30)Я тоже смеюсь. (31)Внимание освежилось,и я могу продолжать.
(32)Никакой спорт, никакие развлечения и игры никогда не доставляли мне такого наслаждения, как чтение лекций. (ЗЗ)Только на лекции я мог весь отдаваться страсти и понимал, что вдохновение не выдумка поэтов, а существует на самом деле. (34)Это было прежде. (35)Теперь же на лекциях я испытываю одно только мучение. (36)Не проходит и получаса, как я начинаю чувствовать непобедимую слабость в ногах и в плечах; сажусь в кресло, но сидя читать я не привык; через минуту поднимаюсь, продолжаю стоя, потом опять сажусь. (37)Во рту сохнет, голос сипнет, голова кружится. (38)Чтобы скрыть от слушателей своё состояние, я то и дело пью воду, кашляю, часто сморкаюсь, точно мне мешает насморк, говорю невпопад каламбуры и в конце концов объявляю перерыв раньше, чем следует. (39)Но главным образом мне стыдно.(40)Мои совесть и ум говорят мне, что самое лучшее, что я мог бы теперь сделать, — это прочесть мальчикам прощальную лекцию, сказать им последнее слово, благословить их и уступить своё место человеку, который моложе и сильнее меня.
(41)Но у меня не хватает мужества поступить по совести. (42)К несчастию, я не философ и не богослов. (43)Как 20-30 лет назад, так и теперь, меня интересует одна только наука. (44)Испуская последний вздох, я всё-таки буду верить, что наука — самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, что она всегда была и будет высшим проявлением любви и что только ею одною человек победит природу и себя. (45)Вера эта, быть может, наивна и несправедлива в своём основании, но я не виноват, что верю так, а не иначе;
победить же в себе этой веры я не могу.

Любовь к профессии… Огромный смысл в твоих словах! Любовь к профессии окрыляет человека,поднимает его на производительные рекорды, ведет к открытиям, к осуществлению смелых, дерзновенных мечтаний.

Если любишь свое дело, значит, профессия избрана тобой правильно. А это не так просто – верно определить свое место в жизни. Счастливой перспективной молодежи открыты все дороги – одна другой заманчивее. Выбор профессии – результат жизненных наблюдений, первый серьезный практический шаг в трудовой деятельности человека. Только ту профессию можно любить, которую хорошо изучил.

Всякому человеку, который любит свой труд, свойственна профессиональная любознательность. В процессе освоения навыков и приемов происходит углубление понимания своей профессии, появляется настоящая, родившаяся из непосредственной трудовой практики, любовь к ней. Любовь к профессии проявляется в том, что человек стремиться расширить круг доступных ему производственных операций, познакомиться с технологией и характером смежных профессий. Любовь к профессии воплощается в стремлении овладеть несколькими специальностями. А уметь выполнять работу нескольких специалистов – значит достичь больших высот мастерства.

Любовь к профессии – это творчество, новаторство, непрерывные искания. Совершенствованию навыков, развитию новаторства способствует сама практика, подсказывающая новые пути повышения мастерства.

В труде могут быть и неудачи. И тот, кто любит свою профессию, честно отнесется к собственным успехам и ошибкам, прислушивается к мнению товарищей, не отвергнет их благожелательного совета.

Мастерство – это высший уровень развития профессиональных умений и конечная цель профессионального обучения. Оно достигается практикой.

Мастерство – это легкость, точного и быстрого выполнения сложной работы, это надежность в работе, гарантирующая высокое качество и устойчивый ритм труда.

Мастерство – огромная сила в повышении производительности труда. Вот почему каждому трудящемуся в нашей стране необходимо овладеть мастерством своего дела. Быть мастером – означает при наименьших затратах времени, сил и сырья достигать в процессе труда наивысших результатов. Для этого необходимо довести трудовые навыки до совершенства.

Но подлинному мастеру недостаточно одних навыков. Ему необходимо также знания – и общие и специальные. В наше время, когда производство так тесно связано с наукой, молодому мастеру приходиться прибегать к помощи консультанта, к чтению учебников, к изучению технических новшеств и теорий.

Мастерство рождается не столько в исключительных обстоятельства, сколько в повседневной практике творческого труда, в будничных, обычных делах. Оно немыслимо, например, без разумной организации трудового процесса, без целесообразной последовательности производственных операций.

В нашей молодой республике трудовая судьба каждого человека зависит от него самого, от того, какой путь он себе изберет, как будет работать. Тот кто честно относится к своим гражданским обязанностям, принимает посильное участие в созидательном труде народа, всегда окружен вниманием и почетом.

Человек, любящий свою профессию, отдающий избранному делу всю душу, трудится вдохновенно, с огоньком для благо всего народа, своего государства.

Любить свою профессию – значит отдавать ей все силы, значит пронести горячую увлеченность через всю жизнь. И по-настоящему испытывает радость, счастлив лишь тот, кто любит свою профессию.

Любовь к своей профессии наполняет жизнь высоким смыслом, окрыляет, дает им силу. В нашей республике каждому открыт полный простор для творчества, выбора дела по душе.

Любовь к профессии – важная черта отношения к труду. Виртуозный токарь, пахарь, искусный обувщик и швея – они есть всюду, в каждой республике, области, регионе и все они любят не только специальность, но и труд своей профессии. Ведь хорошо спроектированная и изготовленная обувь, одежда играет немалую роль в создании хорошего настроения у человека.

Свою профессию нужно любить. Бережно относиться к своему обувному делу. Но, честно, говоря, для полноты квалификации многое нужно познать. Ведь обувное ремесло – дело мудреное, требующее не только работающих рук, но и смекалки, знаний, умений свободно пользоваться различными обувными инструментами, приспособлениями и оборудованием.

Профессия! Трудовая избранница, деловой аттестат и «визитная карточка» каждого, говорящая о том, что он может сделать для республики.

Передовых рабочих обувщиков немало в нашей области. Есть на кого равняться, с кого брать пример тем, кто еще готовится стать квалифицированным рабочим, есть к кому обратиться за помощью и советом.

Потому, кто сознательно выбрал профессию, в процессе труда полюбил ее и почувствовал желание по-настоящему овладеть мастерством, в нашей республике открыты все пути.

Любовь к труду, к профессии, присущая миллионам людей, готовых дерзанием и творчеством служить Родине, принесет новые щедрые плоды на всех участках борьбы за прекрасное будущее нашей Луганской Народной Республики.

В чём проявляется любовь к профессии? Является ли любовь к профессии залогом успешной деятельности? Именно эти вопросы возникают при чтении текста А. П. Чехова.

Раскрывая проблему любви к профессии, автор знакомит нас со своим героем – пожилым профессором, который уже тридцать лет читает студентам лекции и от лица которого ведётся повествование. Рассказчик отмечает, что раньше никакой спорт, никакие развлечения и игры не доставляли ему такого наслаждения, ка чтение лекций. Только на лекции он мог весь отдаваться страсти и понимал, что вдохновение не выдумка поэтов, а существует на самом деле. Мастерство профессора проявляется в том, что он, как хороший дирижёр, во время чтения лекции способен производить множество действий. Он видит глаза своих слушателей и ставит перед собой цель – победить эту многоголовую гидру. В это время он ещё должен иметь ловкость выхватывать из громадного материала самое важное и нужное. Когда же он видит, что студенты утомлены и теряют интерес к лекции, то говорит какой-нибудь каламбур. Но теперь труд перестал радовать профессора, он испытывает на лекциях одни только мучения и сам признаётся себе, что самое лучшее, что он мог бы сделать, — это прочитать мальчикам прощальную лекцию.

Автор подводит нас к мысли, что человек, занимающийся любимым делом, по-настоящему счастлив. Труд вызывает у него радость и желание творчества. Но если работа становится обременительной, то она приносит одни страдания. Невозможно не согласиться с мнением автора. Несомненно, мы должны любить свою профессию, она должна приносить нам радость, только тогда мы станем по-настоящему счастливыми людьми.

В заключение хочу подчеркнуть, что нужно быть очень внимательным при выборе профессии. Если профессия по душе, если труд доставляет удовольствие, тогда и жизнь будет хороша.
Текст А. П. Чехова
(1)Чувствуешь что-то особенное, когда за дверью морем гудит аудитория. (2)3а 30 лет я не привык к этому чувству и испытываю его каждое утро. (3)Я нервно застёгиваю сюртук, задаю Николаю лишние вопросы, сержусь… (4)Похоже на то, как будто я трушу, но это не трусость, а что-то другое, чего я не в состоянии ни назвать, ни описать. (5)При моем появлении студенты встают, потом садятся, и шум моря внезапно стихает.(6)Наступает штиль. (7)Я знаю, о чём буду читать, но не знаю, как буду читать, с чего начну и чем закончу. (8)В голове нет ни одной готовой фразы. (9)Но стоит мне только оглядеть аудиторию и произнести стереотипное «в прошлой лекции мы остановились на…»,как фразы длинной вереницей вылетают из моей души и — пошла писать губерния! (10)Говорю я неудержимо быстро, страстно и, кажется, нет той силы, которая могла бы прервать течение моей речи. (11)Чтобы читать хорошо, то есть нескучно и с пользой для слушателей, нужно, кроме таланта, иметь ещё сноровку и опыт, нужно обладать самым ясным представлением о своих силах, о тех, кому читаешь, и о том, что составляет предмет твоей речи. (12)Кроме того, надо быть человеком себе на уме, следить зорко и ни на одну секунду не терять никого из поля зрения. (13)Хороший дирижёр, передавая мысль композитора, делает сразу двадцать дел: читает партитуру, машет палочкой, следит за певцом, делает движение в сторону то барабана, то валторны. (14)То же самое и я, когда читаю. (15)Предо мною полтораста лиц, непохожих одно на другое, и триста глаз, глядящих мне прямо в лицо. (16)Цель моя — победить эту многоголовую гидру. (17)Если я каждую минуту, пока читаю, имею ясное представление о степени её внимания и о силе разумения, то она в моей власти. (18)Другой мой противник сидит во мне самом. (19)Это — бесконечное разнообразие форм, явлений и законов и множество ими обусловленных своих и чужих мыслей. (20)Каждую минуту я должен иметь ловкость выхватывать из этого громадного материала самое важное и нужное и так же быстро, как течёт моя речь, облекать свою мысль в такую форму, которая была бы доступна разумению гидры и возбуждала бы её внимание, причём надо зорко следить, чтобы мысли передавались не по мере их накопления, а в известном порядке, необходимом для правильной компоновки картины, какую я хочу нарисовать. (21)Далее я стараюсь, чтобы речь моя была литературна, определения кратки и точны, фраза возможно проста и красива. (22)Каждую минуту я должен осаживать себя и помнить, что в моём распоряжении имеются только час и сорок минут. (23)Одним словом, работы немало. (24)В одно и то же время приходится изображать из себя и учёного, и педагога, и оратора, и плохо дело, если оратор победит в вас педагога и учёного, или наоборот. (25)Читаешь четверть, полчаса и вот замечаешь, что студенты начинают поглядывать на потолок, один полезет за платком, другой сядет поудобнее, третий улыбнётся своим мыслям… (26)Это значит, что внимание утомлено. (27)Нужно принять меры. (28)Пользуясь первым удобным случаем, я говорю какой-нибудь каламбур. (29)Все полтораста лиц широко улыбаются, глаза весело блестят, слышится ненадолго гул моря… (30)Я тоже смеюсь. (31)Внимание освежилось,и я могу продолжать. (32)Никакой спорт, никакие развлечения и игры никогда не доставляли мне такого наслаждения, как чтение лекций. (ЗЗ)Только на лекции я мог весь отдаваться страсти и понимал, что вдохновение не выдумка поэтов, а существует на самом деле. (34)Это было прежде. (35)Теперь же на лекциях я испытываю одно только мучение. (36)Не проходит и получаса, как я начинаю чувствовать непобедимую слабость в ногах и в плечах; сажусь в кресло, но сидя читать я не привык; через минуту поднимаюсь, продолжаю стоя, потом опять сажусь. (37)Во рту сохнет, голос сипнет, голова кружится… (38)Чтобы скрыть от слушателей своё состояние, я то и дело пью воду, кашляю, часто сморкаюсь, точно мне мешает насморк, говорю невпопад каламбуры и в конце концов объявляю перерыв раньше, чем следует. (39)Но главным образом мне стыдно.(40)Мои совесть и ум говорят мне, что самое лучшее, что я мог бы теперь сделать, — это прочесть мальчикам прощальную лекцию, сказать им последнее слово, благословить их и уступить своё место человеку, который моложе и сильнее меня. (41)Но у меня не хватает мужества поступить по совести. (42)К несчастию, я не философ и не богослов. (43)Как 20-30 лет назад, так и теперь, меня интересует одна только наука. (44)Испуская последний вздох, я всё-таки буду верить, что наука — самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, что она всегда была и будет высшим проявлением любви и что только ею одною человек победит природу и себя. (45)Вера эта, быть может, наивна и несправедлива в своём основании, но я не виноват, что верю так, а не иначе; победить же в себе этой веры я не могу.

(По А. П. Чехову*)

Сочинение на тему «мой Чехов»

Каждый человек по-своему уникальный и особенный. У каждого ребенка или взрослого есть свой, именно «свой» Чехов. Прежде всего, для меня это тот, который добр и справедлив ко всем. Тот, который раскрывает всю правду и показывает всю реальность происходящего. Именно эта черта видна в сочинениях Чехова. Он непревзойденно описывал все жизненные события. Простых людей, которые занимаются ежедневной работой. Благодаря этому его произведения жизненны и актуальны по сей день.

Похожие сочинения

  • Сочинение на тему «профессия» Сочинение : профессия. Жизнь всегда ставит нас перед выбором. Иногда этот выбор бывает не из легких. Мы выбираем себе друзей, выбираем себе того, с кем будем строить семью и вместе идти по жиз…
  • Сочинение на тему «Своеобразие народного характера в поэме Н.А. Некрасова » Кому на Руси жить хорошо» В поэме Николая Алексеевича Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» перед нами во всех красках национального характера предстает русский народ. Произведение, по словам самого автора, создавалось м…
  • Сочинение на тему «моя семья» Моя семья. Чтобы быть счастливым человеку недостаточно только еды и денег. Необходимо иметь свой замок, тихую гавань, где все богатства мира не имеют значения, где любят просто за то, что ты е…
  • Сочинение на тему «Дубровский» О Владимире Дубровском, бедном дворянине Многие литературные шедевры, рождённые мыслью и пером Александром Сергеевичем, имеют истоки в реальных событиях. К ним относятся исторические произве…

Сочинения по творчеству Чехова

  • Сочинения
  • Анализ произведения Смерть чиновника
  • По рассказу Человек в футляре
  • Творчество Чехова
  • Очумелов в рассказе Хамелеон
  • Образ Лопахина в произведении Вишневый сад
  • Анализ произведения Ионыч
  • Варя в пьесе Вишневый сад
  • Характеристика и образ Епиходова в пьесе Вишневый сад
  • Фирс в пьесе Вишневый сад
  • Яша в пьесе Вишневый сад
  • Образ и характеристика Шарлотты Ивановны в пьесе Вишневый сад
  • Дуняшя в произведении Вишневый сад
  • Гаев в произведении Вишневый сад
  • Аня Раневская в пьесе Вишневый сад
  • Петя Трофимов в произведении Вишневый Сад
  • По произведению Крыжовник
  • По произведению Ионыч
  • Анализ произведения Толстый и тонкий
  • Смешное и грустное в рассказах Чехова
  • Анализ рассказа «Крыжовник»
  • Анализ рассказа «Смерть чиновника»
  • Беликов в рассказе Человек в футляре
  • Характеристика Ионыча Старцева
  • Характеристика героев пьесы «Вишневый сад»
  • Любовь Раневская в пьесе Вишнёвый сад
  • Образ и характеристика Симеонов-Пищик в Вишневом саде
  • Тонкий в рассказе Толстый и тонкий

Антон Павлович Чехов — выдающийся русский писатель 19 века. За свою жизнь он написал большое количество произведений, которые положительно восприняла публика. В своих произведениях Антон Павлович старался полностью раскрыть тему, которая давалась в произведении, и у него это получалось.

Родился Чехов в Таганроге. Пока Чехов учился, ещё были живы такие русские писатели, как: Некрасов, Фет, Тютчев, Достоевский и многие другие. Его творчество началось с небольшого рукописного журнала “Заика”, который он начал писать, ещё обучаясь в гимназии. Из его, уже раннего творчества, известна драма “Безотцовщина”, и некоторые другие драмы, которые, к сожалению, не увидели свет. Но Чехов не пал духом и начал пробовать себя в немного другом стиле: он начал писать юмористические рассказы, которые в дальнейшем публиковались в газетах и журналах. На этом и строится карьера Чехова, как будущего писателя. Первыми рассказами Чехова были “Письмо к учёному соседу” и “Что чаще всего встречается в романах?”. После этих рассказов Чехов понимает, что это его дело. Он начинает выдумывать себе разные смешные клички: “Антоша Чехонте”, “Человек без селезёнки”, “Брат моего брата” и так далее. Естественно, комизм не остаётся у Чехова долго. Некоторое время спустя Чехов присоединяется к петербургскому журналу “Осколки”, где позже, выходит большая часть его рассказов. В это же время Антон Павлович отстраняется от юмористического стиля, и начинает работать над произведениями, которые уже как-то нам знакомы.

Из более известных произведений Чехова можно выделить такие, как: “Смерть чиновника”, “Хамелеон”, “Человек в футляре”, “Тоска”, “Толстый и тонкий” и некоторые другие. В этих рассказах уже нет никакого юмора, они более приближены к стилю писателя. Герои в них более эмоциональные, более похожи на человека 19 века. Однако, Чехов не всегда делал таких героев. Например, в произведении “Тоска”, писатель наделил главного героя сплошной грустью, которая, формально, никак не сказалась на сюжете.

А. П. Чехов — уникальный писатель. Его произведения не потеряют актуальность никогда, ведь в них он описывает главную проблему мира — достоинства и неполадки человека. Чехов старается задеть читателя, так как тому наверняка интересно будет читать дальше, узнав для себя интересный сюжет. Чехова можно сравнить со многими русскими писателями, но все они разные, и в Чехове тоже была капля уникальности, с помощью которой он смог сотворить такие прекрасные произведения.

Реальный текст ЕГЭ по русскому 2020. Чехов. Об искусстве, правде, выборе жизненного пути.

— Вы очень хороший человек, Николай Степаныч, — говорит она. — Вы редкий экземпляр, и нет такого актера, который сумел бы сыграть вас. Меня или, например, Михаила Федорыча сыграет даже плохой актер, а вас никто. И я вам завидую, страшно завидую! Ведь что я изображаю из себя? Что? Она минуту думает и спрашивает меня:

— Николай Степаныч, ведь я отрицательное явление? Да?

— Гм… Что же мне делать?

Что ответить ей? Легко сказать «трудись», или «раздай свое имущество бедным», или «познай самого себя», и потому, что это легко сказать, я не знаю, что ответить.

Мои товарищи, терапевты, когда учат лечить, советуют «индивидуализировать каждый отдельный случай». Нужно послушаться этого совета, чтобы убедиться, что средства, рекомендуемые в учебниках за самые лучшие и вполне пригодные для шаблона, оказываются совершенно негодными в отдельных случаях. То же самое и в нравственных недугах.

Но ответить что-нибудь нужно, и я говорю:

— У тебя, мой друг, слишком много свободного времени. Тебе необходимо заняться чем-нибудь. В самом деле, отчего бы тебе опять не поступить в актрисы, если есть призвание?

— Тон и манера у тебя таковы, как будто ты жертва. Это мне не нравится, друг мой. Сама ты виновата. Вспомни, ты начала с того, что рассердилась на людей и на порядки, но ничего не сделала, чтобы те и другие стали лучше. Ты не боролась со злом, а утомилась, и ты жертва не борьбы, а своего бессилия. Ну, конечно, тогда ты была молода, неопытна, теперь же всё может пойти иначе. Право, поступай! Будешь ты трудиться, служить святому искусству…

— Не лукавьте, Николай Степаныч, — перебивает меня Катя. — Давайте раз навсегда условимся: будем говорить об актерах, об актрисах, писателях, но оставим в покое искусство. Вы прекрасный, редкий человек, но не настолько понимаете искусство, чтобы по совести считать его святым. К искусству у вас нет ни чутья, ни слуха. Всю жизнь вы были заняты, и вам некогда было приобретать это чутье. — Ты все-таки не ответила мне: отчего ты не хочешь идти в актрисы?

— Николай Степаныч, это, наконец, жестоко! — вскрикивает она и вдруг вся краснеет. — Вам хочется, чтобы я вслух сказала правду? Извольте, если это… это вам нравится! Таланта у меня нет! Таланта нет и… и много самолюбия! Вот! Сделав такое признание, она отворачивает от меня лицо и, чтобы скрыть дрожь в руках, сильно дергает за вожжи. Примерный круг проблем, авторская позиция.

1. Для чего нужна цель в жизни?
Авторская позиция:
Без цели человек не может найти своего места в мире, мечется, чувствует себя плохо.

2. Почему важно верить в себя? Авторская позиция:

Вера в себя помогает человеку решиться на первые шаги в любом деле. Если человек не верит в себя, он никогда не узнает, на что он способен.

3. Что нужно человеку для того чтобы реализовать свой потенциал? Авторская позиция:

Для этого необходимо усердие и талант

4. Что порождает скуку? Авторская позиция:

Бездействие человека порождает скуку. Ему становится неинтересно жить.

  • Подготовка к сочинению ЕГЭ
  • Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

Примеры сочинений по тексту А.П. Чехова (на 24 балла):
Пример 1.
Как найти свое призвание в жизни?
Пример 2.
Как справляться с нравственными недугами?

Читайте также: