Говорят что в этой профессии самое сложное ожидание но иногда помогает расписание

Опубликовано: 05.07.2024


Художественный руководитель Губернского театра Сергей Безруков говорит, что идеальной творческой формулой для артиста психологического театра всегда являлось так называемое «расширение амплуа», то есть развитие творческого диапазона. Опираясь на этот принцип, он в своем премьерном спектакле «Дядя Ваня» и назначил на роль Астрова актера Антона Хабарова. Поэтому наш первый вопрос…

– Антон, что вы для себя почерпнули в работе над «Дядей Ваней»?
– Я работал, как и всегда, методом проб и ошибок: читал письма Чехова, искал литературные аналоги Астрова. Посмотрел едва ли не все театральные постановки и фильмы по «Дяде Ване», которые есть на планете Земля, нашел даже с Энтони Хопкинсом. Он великолепный артист, но, к сожалению, это клюква с режиссерской точки зрения, стереотипы про Россию. Больше всех в роли доктора Астрова мне понравился Олег Борисов. Я нашел отрывки записи с ним и много общался с людьми, которые видели его на сцене МХАТа. Сцену безумно пьяного Астрова отметила критика. Для меня очень ценно, что в ней есть что-то новое в прочтении. Да и в целом я убежден в том, что чем дальше от артиста роль, тем она ему лучше удается, поскольку приходится тянуться к тому характеру и образу, которым не соответствуешь.

Мне любая роль дается тяжело, не могу сказать, что я вышел и сыграл. У меня никогда так не получается. Мне кажется, у меня такой тотальный страх провала, поэтому я сильно углубляюсь в роль и копаю. К примеру, долгое время я общался со своим другом хирургом Тагиром Якубовым. Есть такой стереотип, будто врачи не особо мучаются, когда теряют пациентов: настолько они привыкли смотреть в лицо смерти. Это неправда. В вашем журнале можно рассуждать о профессии, это очень ценно для меня. Так вот, самая сложная для исполнения и решения сцена у Астрова – это пьяная сцена. Все артисты, которых я видел в роли врача Астрова, играли кураж, легкую весёлость, русские люди так не пьют. Тем более, Астров сам говорит: «Я напиваюсь ТАК раз в месяц!» Очевидно, что это запой, в котором топится вся боль и отчаяние. Я сейчас читаю книгу Федора Шаляпина «Маска и душа». Кстати, Станиславский решил повторить тот же биографический эффект и написал книгу «Моя жизнь в искусстве», эти книги очень похожи, но Шаляпин издан раньше. Он пишет, что 20-го числа, в день зарплаты, юристы, художники, врачи, которые жили с ним в одном квартале, напивались и превращались просто в свиней – такой был разительный контраст. Вот и мы старались выстоять на контрастах: сначала зритель видит Астрова благородным человеком в белом костюме. И вдруг он предстает таким пьяным, что думаешь: «Да это же какой-то другой спектакль!» Этим нашим открытием я дорожу.

– Вы говорите, что публика эмоционально реагирует на «пьяную сцену». Но о каких эмоциях может идти речь, когда в зале 50% зрителей?
– Да, но и этого достаточно, чтобы почувствовать ту отдачу, которая не всегда бывает при полном зрительном зале. У Някрошюса как-то спросили, зачем он ставит восьмичасовые спектакли, кто на них будет ходить? Он ответил, что только те, кому это действительно необходимо. И сейчас именно так.

– Премьеру «Дяди Вани» можно было увидеть онлайн. Как вы относитесь к театру в онлайн-режиме? Каково актеру не чувствовать зрителя?
– Это как свидание по скайпу – ни о чем, просто какое-то впечатление, это двадцатая копия спектакля. Ты же ничего не чувствуешь, не происходит обмена энергией, просто играешь в пустоту. А театр – живое искусство. Спектакль играется здесь и сейчас. Это, если хотите, магия!

– В связи с пандемией пробы в кино проводят онлайн либо же просят записывать самопробы. Некоторые актеры негодуют по этому поводу. Как вы относитесь к таким кинопробам?
– Я негодую не как артист, я могу записать самопробы. Но если бы я был режиссером, то повесился бы, потому что самопробы похожи на гениальное пение в ду?ше. Там тебе кажется, что ты поешь, как Карузо. Но что такое работа на площадке? Это работа в условиях стресса, часто с большими выработками, в конце концов, с партнером, коллеги поймут. Дома, в комфорте, как и на самопробах, ты гениальный артист. Чаще всего, когда этот артист приходит на площадку и ему вдруг кто-то портит настроение, – все, он уже ничего не может сыграть. Психика ведь у всех разная. Самопробы я воспринимаю как «ожившую» фотографию в «Гарри Поттере», не более того.

– Своим любимым советским актером вы называете Олега Борисова. Почему именно он?
– Я у него научился подходу к профессии, фундаментальному разбору роли. Как артист, технически он был удивительно оснащен. Он и педагог великолепный, потому что те книги, которые я читал, просто кладезь. У него разные роли, например, его фильм «Крах инженера Гарина» – работа уровня Де Ниро, это голливудское кино. Кстати, Де Ниро разыскивал Олега Ивановича на Каннском фестивале, где фильм Борисова «Единственный свидетель» получил награду. Так вот, я вам скажу, это не самый лучший фильм Борисова. Если б Де Ниро увидел другие его фильмы – «За двумя зайцами», «Остановился поезд», он бы вообще, мне кажется, сошел с ума и ушел бы из профессии. Я шучу, конечно! Де Ниро – один из моих любимых артистов.

– Вы много снимаетесь в кино. Какие у вас впечатления от российского кинематографа?
– Советское кино, которое было великим, ушло безвозвратно. Российский кинематограф сейчас переживает не самый лучший период, но потихоньку возрождается. Невозможно читать сценарии, которые предлагают. Я после первой страницы уже понимаю, буду работать в проекте или нет. Из последнего, что я вычитал в сценарии: «Закуска на столе встревожена», «Андрей делает Маше смазь по лицу». Шедевр, правда? Подобных ремарок у меня накопилось уже очень много! Я очень люблю смотреть комедийное ток-шоу Грэма Нортона, где на одном диване зачастую сидят гости со всего мира. Америка и Голливуд – многонациональные, там огромный рынок артистов, большая конкуренция! В нашей стране в актерской среде нет конкуренции в принципе, у нас очень закрытое сообщество, никого не пускают. Если бы в Голливуде не было конкуренции, наши артисты там давно снимались бы. Пока снимается только Юра Колокольников, который без акцента говорит по-английски. А мы говорим, как Шварценеггер в «Красной жаре».

– Видела, как вы в инстаграм изображали Фредди Меркьюри. Может, готовитесь исполнить роль фронтмена «Queen»?
– Нет, конечно, это просто шутка. У Рами Малека был год, чтобы подготовиться к роли Фредди Меркьюри. Если такой проект запустится у нас, то главного героя найдут за неделю до съемок. Да и примет ли наша публика такой фильм, сложно сказать однозначно.


– Вы себя называете пропагандистом театра, говорите, что театр – лучшее, что есть. Помните, на каком спектакле вы впервые побывали и какие у вас были впечатления?
– Моя мама, когда была мной беременная, все время ходила в театр. Я часто ездил с бабушкой на кукольные спектакли в Театр Образцова. А так, первые сильные впечатления были у меня от «Таганки», куда я много ездил, в том числе и со школой. По правде говоря, школьникам неинтересно в театре, они приходят туда часто не по своей воле. Чтобы взять их внимание, нужно очень много сил! На моей памяти это получалось только у Алексея Верткова. Как-то мы пришли на спектакль в ГИТИС, в зале сидели школьники и дурачились. И только когда на сцену выходил Вертков, они обращали внимание на происходящее на сцене.

– Константин Райкин как-то сказал, что больше всего не любит кашель в зрительном зале. По его мнению, это признак того, что зрителю скучно. По каким признакам вы определяете зрительскую скуку?
– Так же, по кашлю, и еще по светящимся телефонам – зритель смотрит, сколько времени осталось до конца спектакля. Когда у меня случились первые аплодисменты на большой сцене в «Современнике» на спектакле «Дама с камелиями», у меня было ощущение, что меня облили ледяной водой. Я даже не понял, что произошло, кому аплодируют. Но так как на сцене я был один, понял, что это мне аплодируют в середине спектакля. Энергия зала очень чувствуется.

– Ваш педагог Александр Коршунов говорил: если ты посмотрел плохой спектакль, и режиссер спрашивает, как тебе постановка, отвечай: «Не ожидал!» Часто ли вам приходилось видеть неудачные постановки?
– Я не люблю дипломатию в нашей профессии, это самое сложное. Я видел много плохих спектаклей. Конечно, мне приходится иногда лавировать, не обижать людей, это отвратительное чувство. Это понимает каждый артист, который видел плохой спектакль своего коллеги и не знает, что сказать. Я сразу понимаю, что спектакль плохой: он меня не заражает, я не сопереживаю.

– Вы увлекаетесь научной литературой. В связи с этим вопрос: верите ли вы в театральные приметы?
– Еще в самом начале актерской профессии я мог бы сесть на сценарий. Я видел артистов, которые сидели на тексте, а потом играли премьеру, и я думал: «Может, ты не так сел, это тебе вообще не помогло»! Это какая-то клиника. Актерская профессия – это профессия здоровых людей, потому что невозможно скакать в своей психике, если ты будешь нездоровым, у тебя не получится. Это стереотип, что художник должен быть голодным, нищим, без уха и так далее, совсем не обязательно. Об этом очень хорошо говорят Нолан, Тициан.

– Вы сказали, после 40 лет актера ждут самые хорошие роли в театре…
– Да, самые лучшие мужские роли написаны именно на этот возраст, а на сегодняшний день роль Астрова – моя любимая роль. Она лучше, чем влюбленный юноша Арман Дюваль в «Даме с камелиями».


ПОДДЕРЖАТЬ «ТЕАТРАЛ» -->

Заслуженный артист России, солист Мариинского театра, лауреат премии Grammy Ильдар Абдразаков в интервью ТАСС поделился своим видением того, как восстанавливается музыкальный мир, рассказал о своем Международном музыкальном фестивале, который уже в четвертый раз пройдет с 27 мая по 7 июля, и признался, что не боится конкуренции новичков — напротив, готов им всячески помочь. Певец вышел на связь с корреспондентом ТАСС из короткого отпуска между выступлениями.

— Недавно вы исполнили (уже в третий раз) титульную партию в опере Мусоргского "Борис Годунов" на премьере Оперы Монте-Карло. Посмотрела по афишам, у вас в планах также выступления в Германии и Польше, Зальцбургский фестиваль. Зарубежные ангажементы потихоньку оживают?

— Я бы не сказал, что прямо оживают. В прошлом году я потерял очень много контрактов, которые были запланированы по всему миру: и в Америке, и в Европе. Это театры, которые отказались от спектаклей, некоторые из них до сих пор не открылись. Какие-то открываются, репетируют месяц, а потом делают один спектакль без зрителей — под запись. Я отказался и от этих спектаклей, потому что не считаю правильным репетировать месяц вне дома и все это показывать потом без зрителей. Когда я раньше ездил на гастроли, брал с собой семью. Но сейчас, допустим, когда я куда-то еду, семью я с собой взять не могу. Театр в Монте-Карло — единственный, куда я поехал без семьи, потому что там был короткий период репетиций и несколько спектаклей с публикой. И хотя была всего половина зала, все равно чувствовалась энергетика, было здорово.

— Поведение публики после карантина в России и за рубежом отличается? Они все же дольше сидели.

— В Европе я выступал только в Монте-Карло за последний год. До этого были концерты, но все они были в интернете. Конечно, в Монте-Карло очень ждали нас, очень тепло принимали и сказали, что это лучший спектакль за последние несколько лет. Это было приятно слышать.

— Тоже на тему закрытых залов. На открытии вашего фестиваля в Уфе выступит целая плеяда звезд: Елена Стихина, Василий Ладюк, Владислав Сулимский, Аскар Абдразаков и другие. На фоне европейских и американских карантинов стало проще собрать артистов в Башкирии?

— Ну, я бы не сказал, что проще. Все равно у них есть свои гастроли и контракты. Какие-то контракты отменяются, а какие-то нет. Но вот именно 27 мая совпало, что эти ребята (я очень надеюсь, что все будет хорошо) выступят. Будут петь и ученики нашего с Аскаром педагога Миляуши Галеевны Муртазиной, ко дню рождения которой я приурочил открытие фестиваля. Ей в этом году исполняется 95 лет, и мы будем ее чествовать. Я не просто так пригласил певцов не из числа ее учеников: Лену, Васю и Славу. Это те, о ком она очень много говорила, видела их по телевизору и слышала в театре, когда они приезжали на спектакли. Миляуша Галеевна очень тепло о них отзывалась, поэтому я решил сделать такой подарок — пригласить их выступить на ее юбилее.

— В афише фестиваля — семь городов (в Москве вы были в феврале). Планируете еще расширяться?

— Мы начинаем в Уфе, потом отправляемся в Новосибирск, Томск, Тюмень, Тобольск и заканчиваем в Астрахани. Это те города, которые откликнулись на наш фестиваль. Были и другие, но они прислали свои приглашения поздно, и мы их перенесли на следующий год. В этом году так получилось, что мы больше будем в Сибири, в той части нашей необъятной Родины. Я никогда не был ни в Новосибирске, ни в Томске, ни в Тюмени, ни в Тобольске. В Астрахани был, но никогда не пел. Получается, у меня подряд пять дебютов.

— Любопытно, что фестиваль пригласили города, в которых лично вы не были.

— Так получилось, что в основном мы ездим по контрактам, а контракты чаще в Европе и в Америке. На своей родине мы, к сожалению, ничего не видим. Благодаря фестивалю мы собираемся нашей командой, с моими друзьями, нашими учениками, и едем не только порадовать публику, но и сами посмотреть, где мы живем, в какой стране, что у нас в глубинке, какие театры есть, какие концертные залы. Какие-то залы построены до войны, какие-то после, везде разная акустика, разная публика. Мне кажется, каждому человеку надо знать свою страну.

— А где ваш любимый зал? Понятно, что Башкирский театр оперы и балета вам родной…

— Мне на самом деле трудно ответить на этот вопрос. Вы не первая его задаете: где лучшая публика, где хорошо принимают? Я не могу сказать, где моя любимая сцена. В "Ла Скала" я спел более 150 спектаклей, в Метрополитен-опере — более 160, в Мариинском театре — около 400. Это три сцены, на которых я больше всего работал. Они мне дороги. Может быть, я не так много пел в Уфе, но я начинал в этом театре и первые шаги сделал на этой сцене еще школьником, когда устроился туда в 14 лет в миманс: стоял с мечом в "Князе Игоре", с плащом тореадора в "Кармен" — разные у меня были роли. Естественно, я тогда не пел, я привыкал к сцене.

С 14 лет я на сцене, а сейчас мне 44. 30 лет в этом.

— Внушительный срок. Как-то мне попалась на глаза информация, будто в свое время вы покинули музыкальную школу из-за того, что, по мнению учителей, у вас не было слуха. Это правда?

— Это правда. Видимо, педагоги меня не видели как пианиста. Я учился в специальной школе для одаренных детей, меня туда привел папа. Но что-то не пошло. То ли я ленился, то ли в меня не заложили любви к музыке, может, отбили желание педагоги, и мне не хотелось туда ходить. Когда тебе семь-восемь лет и твои друзья играют футбол, а тебе нужно часами учить огромные, нескончаемые произведения, конечно, сердце разрывается. Моя правая рука играла то, что написано в нотах, а левая в это время уже надевала спортивную обувь и открывала дверь на улицу. Я разрывался, но в итоге получилось, что я и не туда, и не сюда. Когда папа пошел забирать мои документы, он спросил: "Вроде, у меня одаренный сын, играет, вы же с ним пять лет занимались. В чем дело?" Видимо, нашелся человек, который ответил ему: "Извините, у вашего сына нет слуха".

— Пересекались ли позже с этими педагогами? Было бы интересно узнать их реакцию на ваши сольные концерты в "Ла Скала" и регулярные выступления на других великих музыкальных сценах.

— Знаете, когда я рассказываю это своим коллегам, они не удивляются, потому что многие из них не закончили консерватории, были отчислены как профнепригодные. Теперь они солисты. Я такой не один. Моя история случилась гораздо раньше, я был совсем маленьким учеником музыкальной школы. А эти ребята занимались вокалом, были уже достаточно зрелыми людьми, понимали, чем будут заниматься, и им говорили, что они не подходят, чтобы они искали себе другую работу. Но они потом стали звездами и поют по всему миру. То есть это нормально. Когда я слушаю какого-то ученика, я тоже могу иногда подумать: "Нет, боюсь за него браться, потому что не чувствую какой-то отдачи". А потом проходит время, и ученик делает огромную карьеру. И слава богу. Знаете, музыка — это живой организм.

— Сейчас ваш фестиваль большое внимание уделяет образовательной части. Три года — не столь большой срок, но все же, может, уже есть имена, открытием которых вы гордитесь?

— Мы только начали, наши ребята только подписали контракты с лондонским театром "Ковент-Гарден", с театрами в Германии, и вот случилась эта пандемия. Представляете? Никто не смог себя показать. Я очень надеюсь, что все откроется, и ребята, которых пригласили, все-таки возобновят свои выступления и продолжат с новыми силами, с новой энергией работать по профессии.

— Когда новичков выводят на сцену возрастные мэтры — это понятно. Вы под это определение не попадаете. Не боитесь ли, что новые голоса будут теснить и вас?

Да ну что вы! Я буду счастлив, если кто-то сможет выступить за меня или кому-то достанется контракт. Ради бога.

— Это не лукавство?

— Нет, театров на всех хватает, ролей на всех хватает. Контракты и договоры у меня расписаны на пять лет вперед.

Вот сейчас в "Борисе Годунове" в Монте-Карло участвовали двое певцов, которые были на моем фестивале. Марина Ярская спела партию Федора — сына Бориса Годунова. Она вообще в первый раз вышла на театральную сцену! После премьеры к ней подошли дирижер, режиссер и директор театра, и все восхищались ее голосом и талантом. Она молодец, здорово себя показала. Также участвовал Кирилл Белов, замечательно показал себя. Я очень надеюсь, что этих ребят заметят и пригласят дальше на какие-то другие проекты.

— Вы уже дебютировали как режиссер, поставив оперу "Аттила" в Башкирском государственном театре оперы и балета. Есть ли планы двигаться в этом направлении?

— Может быть, когда-нибудь что-нибудь еще сделаю.

— Какая-то задумка есть? Что хотели бы поставить?

— Задумка есть, но пока не буду о ней говорить.

— Нынешний год для вас юбилейный. Что-то специальное публичное планируете?

Все мои друзья, коллеги, с которыми я работаю, менеджеры говорят: "Давай сделаем какой-то интересный концерт, что-то грандиозное".

Но я не думаю, что 45 — это та дата, на которую надо что-то делать. Когда будет 50, тогда, наверное, организуем что-то интересное. К тому же сентябрь, октябрь, ноябрь и декабрь у меня уже расписаны, причем каждый день.

— Это же прекрасно! Особенно в сравнении с прошлым карантинным годом.

— Это прекрасно. Но, с другой стороны, побыть дома — тоже было прекрасно. Вспоминаю слова Дмитрия Хворостовского. В одну из последних наших встреч, он мне сказал: "Ильдар, уделяй больше времени семье, потому что профессия — это здорово, но это машина, которая никогда не останавливается: контракты, переезды. А дети растут, время идет вперед. Надо чаще быть с семьей и с детьми". В пандемию я понял, о чем говорил Дима, и действительно, нужно больше времени уделять семье. Да и друзьям, родственникам, быть почаще с ними. Понятно, что профессия профессией, а жизнь идет вперед. Нужен какой-то баланс.

— Один подарок к юбилейной дате уже подоспел — звание "Заслуженный артист России". Вам вообще важны награды?

— Конечно, важны. Это поощрение работы. Мне кажется, всем важно получать оценку зрителей или жюри. Знаете, когда человек работает, работает и понимает, что никому это не нужно, руки опускаются. Все-таки вдохновляют эмоции зрителей, призы, премии, особенно те, которых не ждешь. Например, я никак не ожидал, что получу Grammy. Знал, что документы ушли — и все, даже забыл про это. Помню, утром звонок: "Вы знаете, что вы получили Grammy?" Я говорю: "Нет, не знаю. Спасибо!" Такие вещи очень радуют и стимулируют.

Звание заслуженного артиста России — это очень здорово, большое спасибо нашему правительству за него. Больше всего переживала моя мама, которая уже несколько лет говорила: "Этому дали, и этому. Почему же тебе не дают? Уже везде спел все что можно?" Я говорил, что придет время и меня услышат. Вот оно и пришло. Мама гордится.

6 готовых уникальных сочинений по тексту Е. В. Гришковцу (как же я всё-таки выбрал то образование), для варианта №29 нового сборника ЕГЭ 2021 Цыбулько И.П по русскому языку 36 тренировочных вариантов.

Примерный круг проблем:

Как выбрать профессию, жизненный путь?

Каковы критерии выбора профессии?

Каким должен быть настоящий ученый?

Готовое сочинение ЕГЭ №1

Перед каждым школьником рано или поздно встает вопрос, куда пойти учиться после школы, какую профессию избрать, какое образование получить. Мне кажется, именно этой проблеме посвящен текст, который я прочитал.

Рассуждая на эту тему, писатель рассказывает о собственной жизни и о том, что его самого подвигло выбрать ту профессию, которую он в результате получил. Сначала он рассказывает о своем детстве, о влиянии бабушки и дедушки, которые были биологами, и о собственном интересе к окружающему миру, естественным для маленького ребенка. Но и он сам, и его родные воспринимали этот естественный интерес как проявление таланта в области энтомологии. Но можно ли выбирать дело всей жизни, основываясь на детском любопытстве? Писатель отвечает на этот вопрос далее. С течением времени автор текста понял, что выбирать профессию, основываясь лишь на воспоминаниях детства, нельзя. Поэтому он посетил несколько дней открытых дверей, на одних из которых ему понравилось, а на других – нет. Например, биологический факультет произвёл на рассказчика неприятное впечатление: ему показалось, что люди, которые там учатся и работают, вовсе не увлечены биологией и не стремятся к новым открытиям. По-настоящему яркое впечатление на него произвёл преподаватель, который рассказывал о филологическом факультете. Именно поняв, что этот человек по-настоящему любит свой предмет и с удовольствием говорит о нём, рассказчик решил, что нашел для себя то, чем он хотел бы заниматься.

Тем самым автор хочет, как мне кажется, нас убедить, что на выбор профессии влияет не столько решение и желание наших родных, сколько наши собственные наблюдения за людьми, которые занимаются этой профессией.

Я согласен с автором. Действительно, едва ли стоит выбирать дело своей жизни, не узнав чего-нибудь о людях, которые работают в этой профессии, не узнав о том, как это работа происходит, какие радости и горести у людей, выбравших это дело.

Например, мой друг выбрал для себя профессию фотографа, хотя никто из его родственников не увлекается фотографией. Но мой друг однажды случайно пришел на занятие фотокружка, познакомился с руководителем, увидел, что это человек по-настоящему увлеченный, истинный художник, послушал, с каким восторгом руководитель кружка рассказывает о фотоделе, и понял, что хочет заниматься только этим. Он стал посещать занятия кружка и убедился, что у него есть способности.

Таким образом, личность человека, который увлечен каким-то делом, может очень сильно повлиять на наше мнение при выборе профессии. Однако не надо основывать свое решение только на этом. Ведь то, что очень нравится кому-то другому, совсем не обязательно понравятся также и тебе. Надо попробовать свои силы в этом деле и убедиться, что тебе это тоже нравится. Я надеюсь, что мне удастся тоже правильно выбрать для себя дело своей жизни.

Готовое сочинение ЕГЭ №2

На что обращает внимание молодой человек, рассматривая варианты будущей профессии? Может ли профессия, на первый взгляд лишённая романтики, быть привлекательной для молодёжи? Именно эти вопросы возникают при чтении текста современного российского писателя Евгения Гришковца.

Раскрывая проблему критериев при выборе будущей профессии, автор ведёт повествование от первого лица. Родители рассказчика преподавали в высших учебных заведениях такие сложные предметы, как теплотехнику, термодинамику, экономику. Но герой не мог пойти по стопам родителей, так как не обладал математическими способностями. Этот пример говорит о том, что уже в детстве часто закладываются способности человека к определённой деятельности. не всегда дети следуют путём родственников, и о том, что интересы у детей со временем изменяются.

Будущий выпускник стал посещать различные факультеты, где происходили дни открытых дверей, так как не мог сразу определить свои склонности. Везде ему было скучно, так как он не увидел там ни одного романтика. Но случай помог сделать ему выбор. На филологическом факультете был интересный преподаватель со знаменательной фамилией Дарвин. Простая речь преподавателя о том, что они будут учиться читать книги, произвела на юношу впечатление, и он решил учиться на филфаке. Этот факт свидетельствует о том, что не всегда в профессии привлекает романтика. Оба примера, дополняя друг друга, говорят о том, что критерии при выборе существуют различные и не обязательно они связаны с романтикой.

Авторская позиция заключается в следующем: многих привлекает в будущей профессии романтика открытий, путешествий. Иногда образ учёного, увлечённого своим делом, может стать решающим в выборе будущей деятельности. Мне близка позиция автора. Действительно, не всегда романтика привлекает в будущей профессии, иногда это может быть обыкновенная преподавательская работа, которая увлекает, потому что встретился в жизни увлечённый человек, которому хочется подражать. Герой рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека» Андрей Соколов до войны увлёкся техникой и захотел стать шофёром. На его выбор повлияла эпоха индустриализации и природные трудолюбие и любознательность.

Мы пришли к выводу, что существуют различные критерии при выборе профессии. Важно, чтобы работа доставляла радость и не приносила разочарований.

Готовое сочинение ЕГЭ №3

Легко ли определиться с будущей профессией? Немногие могут точно ответить на вопрос, кем они хотят стать. Это касается не только подростков, но и взрослых людей. Безусловно, каждому хочется найти своё призвание. Е.В. Гришковец поднимает в тексте проблему выбора жизненного пути.

Изначально рассказчик собирается пойти по стопам близких и стать биологом, но его ожидания и реальность не совпадают. Посетив биологический факультет, герой понимает, что не хочет заниматься этой наукой. Юношу привлекают романтические образы учёных, но, к сожалению, среди биологов он не нашёл ни одного «жюль-верновского Паганеля». Любимое дело всегда притягивает и увлекает человека, поэтому рассказчик продолжает поиски.

Должна была появиться личность, способная вдохновить героя. Так, на филологическом факультете он познакомился с доцентом Дарвином и сразу же понял, чему мечтает посвятить свою жизнь. Преподаватель, казалось бы, говорил о самых обыкновенных вещах: необходимости читать как можно больше книг и стремиться постигать их смыслы. Но вовсе не его слова так завораживают рассказчика, а именно увлечённость Дарвина собственным делом. Конкретизируя данную мысль, автор подчёркивает, что довольно часто решающее влияние на профессиональный выбор человека оказывают окружающие.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: иногда трудно выбрать жизненный путь, но встреча с интересным человеком может помочь определиться и понять, в каком направлении тебе хочется двигаться.

Нельзя не согласиться с мнением писателя. Действительно, выбирая профессию, многие нуждаются в помощи и поддержке со стороны. Например, рассказчик в произведении М. Веллера «Хочу быть дворником» считает свою жизнь бесцельно прожитой. Большинство решений приняли за него родители. Он получил высшее образование, потому что так было нужно, хотя на самом деле мечтал быть дворником. Может быть, герой был бы счастливее, если бы однажды встретил такого же человека, как Дарвин?

Таким образом, к выбору профессии важно подходить ответственно. Нельзя равнодушно относиться к своему будущему, нужно продолжать искать и слушать голос собственного сердца.

Готовое сочинение ЕГЭ №4

Как подростку выбрать профессию? Могут ли родные и близкие влиять на выбор подростка? На эти вопросы отвечает в предложенном для анализа тексте российский писатель Е.В. Гришковец.

Проблема свободного выбора профессии раскрывается через воспоминания рассказчика о том, как он выбирал место учебы. Рассказчик говорит о том, что в школе он понял, что к точным наукам его точно не тянет, и мама, преподававшая теплотехнику и теплодинамику, с папой, заведующим кафедрой на экономическом факультете, даже не думали, что их сын пойдет по их стопам.

Рассказчик подчеркивал, что в детстве он увлекался насекомыми, чему очень радовались его бабушка и дедушка, которые были ихтиологами; однако биологический факультет, который рассказчик посетил на день открытых дверей, его не привлек. Е.В. Гришковец показывает, что на судьбу рассказчика не воздействуют ни родители, ни бабушка с дедушкой, что они предоставляют ему полное право выбрать такое дело, которое его будет по-настоящему интересовать.

Автор показывает, что рассказчик, оказавшись на дне открытых дверей филологического факультета, где он увидел прекрасную библиотеку и познакомился с преподавателем Дарвином, рассказавшим о том, что на протяжении 5 лет обучения они будут читать множество книг, рассказчик сделал свой выбор.

Авторскую позицию можно сформулировать следующим образом: каждый человек имеет право самостоятельно выбирать профессию, ориентируясь на собственные интересы и впечатления.

С автором текста трудно не согласиться. Подросток, несмотря на сложность выбора профессии, должен сделать собственный выбор, который будет удовлетворять его интересы; ни родители, ни родные и близкие не имеют права решать за подростка, куда ему идти учиться. Чтобы доказать эту точку зрения, можно обратиться к нескольким художественным произведениям.

В романе В.А. Каверина «Два капитана» показан жизненный путь Сани Григорьева. Учась в школе, герой мечтал о том, чтобы стать летчиком. Саня Григорьев не обращает внимания на слова учителя Кораблева «Тебя-то, пожалуй, еще не возьмут», он делает все возможное, чтобы его мечта претворилась в реальность: физически подготавливает себя и развивает силу воли, которой, по словам Кораблева, у него не было. В.А. Каверин показывает, что на решение Сани Григорьева никто не влияет, он выбирает профессию самостоятельно, осознавая, насколько она трудна, но в то же время интересна.

Поднятая в тексте проблема находит отражение и в рассказе Л.Ф. Воронковой «Где твой дом?». Женя Каштанова, слыша на празднике обращенные ко всем девушкам и юношам призывы своего отца-директора остаться в совхозе, принимает решение: она действительно хочет остаться работать здесь. Отец Жени Савелий Петрович сначала говорит ей, что его призывы были обращены не к ней, а к другим подросткам. Однако слова «Подумай еще!» говорят о том, что отец всего лишь дает Жене совет, но не настаивает на том, чтобы она выбрала ту профессию, которую хочет он. Л.Ф. Воронкова подчеркивает, что у каждого человека есть право самостоятельно выбирать дело.

Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что абсолютно все люди имеют право выбирать профессию самостоятельно, исходя из собственных предпочтений и интересов.

Готовое сочинение ЕГЭ №5

Таким образом, совершить выбор в таком деле очень трудно. Ситуацию осложняло не только незнание того, чем хочет заниматься герой-рассказчик по жизни, но и плохая успеваемость в школе, а ещё время, которого до поступления практически не осталось. Так получилось, что главный герой пошёл на день открытых дверей филологического факультета, но русский язык он не любил. Вместо ожидаемых падежей и склонений его ждали книги и невероятный преподаватель: «Впоследствии он стал моим научным руководителем. С ним всегда было интересно и просто». Таким образом, жизнь наделила героя тем, что нужно именно ему, ещё она показала, что стоит идти туда и пробовать то, в чём нет уверенности вообще.

Позиция автора выражена чётко: выпускнику школы при выборе профессии стоит слушать только себя, но, к сожалению, далеко не каждый знает точно, кем он хочет стать.

Я согласна с позицией автора. Более того, считаю, что стоит очень ответственно относиться к данному выбору, потому что этим занятием нужно будет заниматься всю свою жизнь. На моём опыте немало людей, которые слушают при поступлении родителей, но не себя, а потом становятся несчастными, работая не там, где хотели.

Таким образом, можно сказать, что выбор профессии — это очень ответственно, поэтому я могу лишь посоветовать подумать много раз, прежде чем поступать на тот или иной факультет.

Готовое сочинение ЕГЭ №6

Каковы критерии выбора профессии? Ответ на этот вопрос волнует автора текста.

Раскрывая проблему, Гришковец повествует о том, как он посетил день открытых дверей биологического факультета (32-35). Автор потерян и разочарован, так как он пошёл туда лишь потому, что члены его семьи были представителями этой профессии. Так автор показывает негативный пример критериев выбора профессии.

Также стоит обратить внимание на предложения (52-55). Здесь автор, напротив, описывает позитивный пример критерия выбора профессии. Впечатление автора от посещения библиотеки показывает, что обучение на филологическом факультете может быть ему интересно.

Противопоставляя эти примеры, Гришковец показывает разницу между правильными и неправильными критериями выбора профессии.

После анализа текста авторская позиция становится очевидной. Гришковец убеждён, что важнейшими критериями выбора профессии являются собственные ощущения и интересы.

С мнением автора нельзя не согласиться. Я также считаю, что человеку может подойти лишь та профессия, к которой он питает большой интерес.

К этой проблеме обращался Михаил Афанасьевич Булгаков в романе «Мастер и Маргарита». Мастер всю жизнь был сотрудником музея, и эта работа не была ему противна, но и не приносила большого удовольствия. Когда он выиграл в лотерею огромную сумму, он стал заниматься писательством – делом, которое он любит, но которое не приносит дохода. Именно в дни написания своего романа Мастер был по-настоящему счастливым. Этот пример также показывает, что основным критерием выбора профессии является глубокий интерес к ней.

Таким образом, каждому из нас стоит выбирать профессию, исходя из наших собственных ощущений, увлечений и интересов.

Полный тест ЕГЭ Е.В. Гришковца о выборе профессии:

(1)Как же я всё-таки выбрал то образование, которое в итоге получил (и другого у меня нет)? (2)Я помню процесс выбора и помню все возможные варианты. (З)Весело об этом вспоминать. (4)Очень весело.

(7)Сызмальства мне давали листать большие тома «Жизнь животных», где было много картинок и фотографий. (8)Больше всего мне нравился том с насекомыми.

(9)Как сейчас помню, притащу я найденного во дворе и быстро замученного детской заботой жука, червяка или бабочку домой, и все умильно охают:

— Вот! (10)Наша порода! (11)В нас пойдёт! — гордо говорил дед. — (12)Будешь биологом? (13)Будешь жучков изучать?

(15) В школе сразу стало ясно, что меня к точным наукам не тянет.

(21) А кстати, чего я хотел?

(32)После дня открытых дверей я был весьма озадачен. (33)Я ехал домой и думал, что же мне не понравилось. (34)Не лягушек же препарируемых я пожалел, в самом деле. (35)Что же не то? (36)И я понял, что не встретил там, в лабораториях и аудиториях, ни одного человека, который совпал бы с моим представлением о том, как должен выглядеть учёный. (37)Всё было нормально, тихо, деловито, как в поликлинике. (38)Романтики я не увидел, точнее, я не увидел ни одного романтика. (39)А потом я ещё подумал и понял, что лягушек мне всё-таки очень жалко.

(40)В марте я посетил мероприятие, целью которого было завлечь будущих выпускников школ на факультет романо-германской филологии. (41)Я посетил его. (42)Мне понравилось. (43)Это было хорошо организованное мероприятие.

(48)Да и изучение литературы было для меня связано с изложениями и сочинениями на скучные и далёкие для меня темы.

(49) Так или иначе, в апреле я потащился осмотреть последний вариант учёбы, профессии и пути, возможный в моей жизненной ситуации и в моём городе.

(51) Возле деканата филологического факультета нам сказали, что нужно пройти в библиотеку в зал периодической литературы и подождать.

(52) В библиотеке было здорово! (53)Мне понравилось сразу. (54)Там приятно пахло, было тихо, но небеззвучно. (55)Там все были заняты делом, старались никому не мешать и, казалось, уважали ближнего.

(56) Через небольшую паузу зашёл в зал периодики он.

(57) Он не сразу вошёл. (58)Он в дверях остановился, оглядев нас внимательно, очень искренне улыбнулся, кивнул и беззвучно прошевелил губами «здравствуйте».

(59)Я увидел немолодого человека, ростом чуть выше среднего, крепкого телосложения. (60)Вся его одежда была как из кино, а не из местных магазинов или с местного рынка. (61)Всё это ему очень шло и очень нравилось мне.

— (62)Позвольте представиться, меня зовут Михаил Николаевич Дарвин. (63)Я работаю здесь в университете доцентом кафедры теории литературы. (64)Так что, боюсь, с тем самым Дарвином мы, в смысле научных интересов, даже не однофамильцы.

(65)Я хохотнул, и стоящий перед нами Дарвин тут же нашёл мои глаза и едва заметно улыбнулся мне.

(83)Не в силах сразу покинуть университет и выйти на улицу, где было ещё по-сибирски холодно и талый снег сочился ручьями, я зашёл в буфет. (84)Потом вышел на крыльцо и увидел Дарвина. (85)Он весело разговаривал с дамой, которая рассказывала нам про факультет романо-германской филологии.

— (86)Совершенно не был готов! — говорил он. — (87)Наговорил каких-то глупостей. (88)Напугал, наверное, детей. (89)Ох, не знаю я, как нужно с ними говорить. (90)Боюсь, что никого из тех, кто сегодня приходил, я не увижу. (91)Вечно со мной так. (92)Хотел сказать одно, а сказал другое. (93)Ну что же теперь поделаешь?! (94)А жаль!

(95)По стопам бабушки и дедушки я не пошёл, но думаю (и мне весело об этом думать), что им забавно было бы знать, что учился я у Дарвина.


Саморазвитие

1. Решите, куда вы хотите идти

— Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?

— А куда ты хочешь попасть? — ответил Кот.

— Мне все равно… — сказала Алиса.

— Тогда все равно, куда и идти, — заметил Кот.

Есть ли у вас цель? Если вы точно знаете чего именно вы хотите достигнуть, вам легче будет выбрать путь. Если вы не знаете куда идти, вы так и будете блуждать кругами. Сначала определите направление, а уже после начинайте движение. И помните: никто кроме вас не может знать какой путь вам подойдет. Сделайте этот выбор сами и начинайте действовать.

2. Перестаньте тратить силы зря

“Знаешь ли, приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте!”

Королева права, иногда люди прилагают огромные усилия лишь для того, чтобы не позволить своей жизни измениться. Это происходит, потому что мы слишком быстро ко всему привыкаем и начинаем бояться что-либо менять. Но задумайтесь на минуту – все ли вам нравится в вашей жизни? Не приходило ли вам когда-нибудь в голову, что вы затрачиваете слишком много времени и сил для того, чтобы удержаться на привычном и удобном вам месте? Может, если вы что-то поменяете, ваша жизнь станет лучше и намного проще?

3. Верьте в то, что кажется невозможным

— Не может быть! — воскликнула Алиса. — Я этому поверить не могу!

— Не можешь? — повторила Королева с жалостью. — Попробуй еще раз: вздохни поглубже и закрой глаза.

Алиса рассмеялась.
— Это не поможет! — сказала она. — Нельзя поверить в невозможное!

— Просто у тебя мало опыта, — заметила Королева. — В твоем возрасте я уделяла этому полчаса каждый день! В иные дни я успевала поверить в десяток невозможностей до завтрака!

Множество людей уверенны в том, что некоторые вещи невозможны, лишь потому что они никогда не пытались поверить в них. “Я никогда не стану писателем” – думает кто-то, при этом не попытавшись написать ни строчки. Но если бы так подумал тот же Льюис Кэрролл, мы бы никогда не прочитали столь увлекательную, интересную и гениальную книгу, как “Алиса в Стране чудес”. Если у вас есть мечта, вы должны сделать все возможное и невозможное, чтобы достичь ее. Главное – верить в себя.

4. Меняйтесь, но оставайтесь при этом самими собой

“Нет, вы только подумайте! Какой сегодня день странный! А вчера все шло, как обычно! Может это я изменилась за ночь? Дайте-ка вспомнить: сегодня утром, когда я встала, я это была или не я? Кажется, уже не совсем я! Но если это так, то кто же я в таком случае? Это так сложно …” Алиса.

Кто вы? Действительно ли вы знаете кем вы являетесь? Вы уверены в этом на 100%? Многие люди не могут определиться с ответами на эти вопросы. Это происходит потому, что каждый день в нашей жизни что-то меняется. Меняются события, окружающая среда, люди, отношения, работа, проблемы, а вместе с ними меняемся и мы сами. В этом нет ничего страшного, ведь перемены — это признак прогресса, а их отсутствие говорит о том, что личность не развивается. Не бойтесь проснуться одним человеком и лечь спать уже совершенно другим. Главное, при этом оставаться самим собой.

5. Следите за своими словами и мыслями

– Тогда ты должна сказать, что ты имеешь ввиду, – продолжил Мартовский Заяц.

– Я и говорю, – поспешно сказала Алиса; – по крайней мере, я и имею ввиду то, что я говорю, – это одно и то же, знаете ли.

Достаточно ли точно ваши слова передают то, что вы имеете ввиду. Наверняка, не всегда. Общение – это очень сложная штука. Иногда чуть неверная интонация, не совсем правильно подобранные слова или не к месту употребленное выражение могут исказить смысл того, что вы хотели сказать до неузнаваемости. Именно поэтому прежде чем начать говорить, вы должны хорошо подумать. Говорите то, что имеете ввиду, а не противоположные вещи. В то же время, не менее важно иметь ввиду то, что вы говорите. Слова должны вылетать из ваших уст не просто для того, чтобы вылететь оттуда, а для того, чтобы передать какую-то вашу мысль. Иначе говоря, не болтайте впустую.

Новое видео:

Далай-лама XIV (род. 6 июля 1935, Такцер, Цинхай, Китайская Республика; имя при рождении — Лхамо Дхондруб) — духовный лидер последователей тибетского буддизма. Лауреат Нобелевской премии мира.


Каждое утро, проснувшись, начинай с мыслей: «Сегодня мне повезло — я проснулся. Я жив, у меня есть эта драгоценная человеческая жизнь, и я не стану тратить ее впустую.

Что ты ищешь? Счастья, любви, спокойствия духа. Не ходи искать их на другой край земли, ты вернешься разочарованным, огорченным, лишенным надежд. Поищи их на другом краю самого себя, в глубине своего сердца.

Преобразование мира в наших руках. Если каждый из нас постарается, то следующее поколение может увидеть рождение мирного и счастливого мира.

Прежде чем осуждать кого-то, возьми его обувь и пройди его путь, попробуй его слезы, почувствуй его боли. Наткнись на каждый камень, о который он споткнулся. И только после этого говори ему, что ты знаешь, как правильно жить.

Я считаю, что действительно настоящая религия — это Доброе Сердце.

Когда человеку кажется, что всё идёт наперекосяк, в его жизнь пытается войти нечто чудесное.

Наши враги дают нам прекрасную возможность практиковать терпение, стойкость и сострадание.

Мир несовершенен, поскольку мы несовершенны.

Помните, что не всегда то, что вы хотите, действительно вам нужно.

Будь готов изменить свои цели, но никогда не изменяй свои ценности.

Если можешь помочь, помоги. Если нет, хотя бы не вреди.

Процветание приходит благодаря действиям, а не благодаря молитвам.

Я — профессиональный хохотун. Я сталкивался с немалым количеством трудностей в своей жизни, а моя страна и сейчас находится в своем критическом периоде. Тем не менее я часто смеюсь и смех мой заразителен. Когда люди меня спрашивают, как я нахожу силы для смеха в такой ситуации, я отвечаю: я профессиональный хохотун.

Будьте добрее, когда это возможно. А это возможно всегда.


Мы никогда не установим гармонию с окружающим миром, пока не примиримся с собой.
Иногда, если ужасно хочется съесть печеньку, а нельзя — я задумываюсь. Что больше угодно Богу? Чтобы Далай-лама был счастлив? Или чтобы ел только то, что положено? И ем печеньку.


Высокомерие никогда не оправданно. Оно происходит из низкой самооценки или временных, поверхностных достижений.


Планете не нужно большое количество «успешных людей». Планета отчаянно нуждается в миротворцах, целителях, реставраторах, сказочниках и любящих всех видов. Она нуждается в людях, рядом с которыми хорошо жить. Планета нуждается в людях с моралью и любовью, которые сделают мир живым и гуманным. А эти качества имеют мало общего с «успехом», как он определяется в нашем обществе.


Любовь в ее самом чистом и возвышенном виде — это сильнейшее, абсолютное и безусловное желание счастья для другого человека. Это исходящее от сердца желание, не зависящее от того, как этот человек относится к нам. Тема сострадания вовсе не имеет отношения к религии. Это общечеловеческое дело, единое условие выживания человеческой расы.


Я не отмечаю дни рождения. Для меня этот день ничем не отличается от других. В некотором роде каждый день — день рождения. Вы просыпаетесь утром, все свежо и ново, и главное, чтобы этот новый день принес вам что-то важное.


Каждый из нас несет ответственность за всё человечество. В этом заключается моя простая религия. Нет нужды в храмах, нет нужды в сложной философии. Наш собственный мозг, наше сердце — вот наш храм; наша философия — доброта.


Если Бог хочет сделать тебя счастливым, то он ведет тебя самой трудной дорогой, потому что легких путей к счастью не бывает.

Материальное развитие дарит лишь чувственные удовольствия. Если же мы хотим прочного счастья, нужно развивать сознание. Нужно успокоить ум.

Никому не отвечай, кoгда ты зол, ничего не обeщай, когда ты счастлив, никогда нe решай, когда ты грустeн.


Высший источник счастья моей души — это спокойствие моего ума. Ничто не может нарушить его, кроме моего собственного гнева.


Помните, тишина — иногда самый лучший ответ на вопросы.

Если каждого восьмилетнего ребёнка в мире обучить медитации, мы устраним насилие во всём мире за одно поколение.

Помните, не получить желаемого — это иногда и есть везение.


Мы можем жить без религии и медитации, но не можем жить без любви и сострадания.

Что ты ищешь? Счастья, любви, спокойствия духа. Не ходи искать их на другой край земли, ты вернешься разочарованным! Поищи их в глубине своего сердца.

Сон — самая важная медитация для всех. Даже для птиц! Не для того чтобы попасть в нирвану, а для того чтобы выжить.

Читайте также: