Игровой программист профессия что нужно

Опубликовано: 03.10.2024

Как стать разработчиком игр с нуля, да ещё и востребованным? Универсального рецепта нет, но есть костяк из знаний и навыков, на который можно опереться. О том, что нужно знать, чтобы попасть в сферу геймдева сегодня, рассказывают сами разработчики игр.

С чего начать?

Как выстроить план обучения?

Всё обучение должно быть выстроено, в первую очередь, на практике — делайте много небольших и законченных проектов. На старте такие проекты можно найти в различных уроках, курсах, а после уже пытаться придумывать свои мини-игры. Не старайтесь сделать сразу большой проект мечты — без базовых знаний на таких проектах обучаться будет значительно тяжелее и дольше. Пусть у вас будут вместо игроков и врагов разноцветные кубы и шарики, зато вы поначалу не будете отвлекаться на более сложные детали, такие как анимация, эффекты. Постепенно научитесь работать с ресурсами, выстраивать простые сцены, попробуете работу как в 2D, так и в 3D.

А что насчёт книг?

Чтобы стать разработчиком игр, нужно много практики, но это не значит, что её не стоит подкреплять теорией. Стоит отметить, что подавляющее большинство хороших книг по геймдеву можно найти только на английском языке. Держите настоящую дорожную карту по геймдеву от одного из пользователей GitHub:

как стать разработчиком игр, дорожная карта

Каждый из этих блоков включает в себя ряд книг по разработке игр, которые позволят двигаться в нужном направлении.

Особой популярность пользуются ещё такие книги по геймдеву:

Обложка книги «Foundations of Game Engine Development, Volume 1: Mathematics»

Foundations of Game Engine Development, Volume 1: Mathematics

Обложка книги «Game Engine Architecture, Third Edition»

Game Engine Architecture, Third Edition

In this new and improved third edition of the highly popular Game Engine Architecture, Jason Gregory draws on his nearly two decades of experience at Midway, Electronic Arts and Naughty Dog to present both the theory and practice of game engine software development. In this book, the broad range of technologies and techniques used by AAA game studios are each explained in detail, and their roles within a real industrial-strength game engine are illustrated.

New to the Third Edition

This third edition offers the same comprehensive coverage of game engine architecture provided by previous editions, along with updated coverage of:

  • computer and CPU hardware and memory caches,
  • compiler optimizations,
  • C++ language standardization,
  • the IEEE-754 floating-point representation,
  • 2D user interfaces,
  • plus an entirely new chapter on hardware parallelism and concurrent programming.

This book is intended to serve as an introductory text, but it also offers the experienced game programmer a useful perspective on aspects of game development technology with which they may not have deep experience. As always, copious references and citations are provided in this edition, making it an excellent jumping off point for those who wish to dig deeper into any particular aspect of the game development process.

Key Features

  • Covers both the theory and practice of game engine software development
  • Examples are grounded in specific technologies, but discussion extends beyond any particular engine or API.
  • Includes all mathematical background needed.
  • Comprehensive text for beginners and also has content for senior engineers.

Что лучше, самостоятельная разработка игры или командная?

Создание игры самостоятельно потребует целого массива навыков и вещей, которым придётся обучиться, — так вы научитесь очень многому, но это и самый сложный путь. Также стоит осознать: скорее всего, первое, что вы сделаете, будет провалом. Но это нормально, так и должно быть: именно это и помогает учиться.

Стоит отметить, что первые шаги нужно делать самому, ведь как стать разработчиком игр и претендовать на должность, не имея за спиной соответствующего опыта? Если же вы не планируете вливаться в штат, а мечтаете стать разработчиком инди-игры и вести собственный проект, придётся набивать шишки самостоятельно.

Какие языки должен знать разработчик игр?

Если говорить о программировании, есть несколько основных языков. C++ — базовый язык программирования, на котором строятся почти все процессы на стороне сервера, он также может быть использован и в других задачах. Но также задействуется много других языков программирования: C++, Java, HTML5, CSS3, JavaScript, SQL — все они используются для разных целей.

Однако ввиду комплексности игр, люди упростили процесс, так что вам не обязательно погружаться во все сложности и нюансы каждого языка программирования (хотя это и полезно). Какой язык вам изучать — зависит от того, каким типом игр вы хотите заниматься и какой движок вы используете. В целом, самые большие игры с наиболее сложным контролем используют C++ в качестве основного языка программирования.

А какие инструменты нужно освоить?

После того, как научитесь делать совсем простые игры, разберитесь в параметрах сборки проекта на разные платформы, помимо Windows. Например, ещё и на Android. В новых версиях Unity с установкой можете сразу же поставить Android SDK и другие необходимые компоненты и модули. Для iOS чуть сложнее — установите соответствующий модуль для Unity. Также понадобится устройство на MacOS, где будете собирать проект в Xcode. Разработка под разные платформы позволяет взглянуть немного шире, выйти за рамки и встретиться с новыми проблемами и сложностями. Так, для мобильных платформ уже нужно учитывать нагрузку на ЦП, пытаться оптимизировать свой код, сцены и ресурсы. Здесь уже часто становится важным иметь понятия о сложности алгоритмов, а также более широкое знание о самих алгоритмах над различными структурами данных.

В момент разработки какого-нибудь проекта создайте репозиторий, выложите свой проект, например в GitHub, и научитесь пользоваться системой контроля версий Git. Здесь можно использовать различные удобные вам клиенты (SourceTree, GitHub Desktop и другие). Для начала достаточно освоить основные операции. Попробуйте поработать над проектом с кем-то ещё. Так как работа в команде является неотъемлемой частью процесса разработки, то можно ознакомиться с тем, как процесс взаимодействия происходит в командах, например, почитать, какие гибкие методологии разработки бывают, настройте для себя Kanban-доску и отслеживайте там свои задачи.

Как продвигать и монетизировать проект?

Когда у вас уже есть небольшой опыт, можно задуматься и о том, как же публикуются приложения. Проще всего сделать собственные аккаунты на Google Play или AppStore. Здесь стоит внимательно изучить требования к приложениям, технические детали, а также детально ознакомиться с админкой.

В дальнейшем стоит обратить внимание на использование различных SDK. Например, вы захотели добавить монетизацию в вашу игру на GooglePlay или добавить Play Services. Для публикации в Steam вам тоже потребуется столкнуться со Steam SDK. Опыт работы и подключения различных SDK ценится работодателями, тем более, если есть конкретные примеры удачного использования.

Что-то ещё?

В идеале ещё нужно иметь базовые знания по математике, линейной алгебре, геометрии. Работа над более сложными проектами требует большой внимательности, аккуратности. Для работы над сложными системами, для подготовки и реализации архитектуры игры желательно иметь понимание паттернов проектирования, и, опять же, не просто знать теорию, а научиться применять знания в рамках используемого движка. Есть ещё множество различных направлений, где можно углубляться и развиваться — от разработки шейдеров, написания своих модулей и библиотек, до попытки разработки своего простого движка на C++ (используя, например, библиотеку SFML).

В заключение

Перечисленное — лишь вершина айсберга, и чтобы стать разработчиком игр нужен не один год. На пути становления вы столкнётесь с уймой проблем, а лучшим способом их решить станет обращение к геймдев-комьюнити. Вот лишь некоторые из живых форумов и чатов, где можно задать интересующие вопросы:

Профессия разработчик игр

Интересная и востребованная специальность. Эта деятельность будет интересна людям, которые увлекаются компьютерными играми и при этом имеют хорошие знания математики и физики.

Вы сможете создавать виртуальные миры, которые будут существовать по написанным вами законам. Среди плюсов профессии можно назвать высокие зарплаты, даже у новичков, и перспективы.

Содержание статьи:

Кто такой разработчик игр и что он делает?

Современные игры часто создаются на движках, которые содержат готовые решения и позволяют выпускать проекты для ПК, консолей, мобильных устройств. Примеры таких платформ: Unity, Unreal Engine, CryEngine, GameSalad, HeroEngine и множество других.

Разработчики игр – это специалисты, которые работают с движками и создают с их помощью новые шутеры, квесты, аркады, головоломки и т.д. Обычно в их обязанности входит:

  • Настройка визуальной составляющей: текстур, материалов, освещения, камеры и т.д.
  • Программирование уровней.
  • Интеграция персонажей в игру и настройка их взаимодействий.
  • Внедрение анимации, моделей и различных эффектов.
  • Разработка игровых механик, то есть того, как игра должна функционировать, что в ней должно происходить и каким образом.
  • Внедрение сторонних плагинов и SDK, например, систем аналитики и рекламы.
  • Оптимизация кода, чтобы программы работали быстрее и требовали меньше ресурсов.

Создание дополнительных приложений, например, встроенного редактора уровней.

Плюсы и минусы профессии

  • Интересная работа.
  • Высокие зарплаты – до 300-350 тыс. рублей в месяц.
  • Востребованность. На момент подготовить статьи на HH.ru было около 800 открытых вакансий для Unity-разработчиков.
  • Возможность удаленной работы из дома.
  • Можно открыть собственную студию и зарабатывать больше денег.
  • Работодатели могут предоставлять различные бонусы, например, процент от прибыли, помимо зарплаты, топовые компьютеры, комфортабельные офисы и многое другое.
  • Новичкам сложнее найти работу, поскольку многим нужны люди с опытом. Однако с учетом дефицита кадров вначале можно устроиться в небольшую студию или стартап, а потом – в крупную компанию.
  • Требуется много знать и уметь, чтобы быть востребованным.
  • Необходимо учиться и осваивать новые технологии, т.к. мир ИТ быстро меняется.

Сколько зарабатывают разработчики игр?

Доход зависит от опыта, знания языков программирования и движков. Для примера рассмотрим, сколько получают разработчики на Unity. Они востребованы и по ним имеется много данных.

Зарплата начинающих программистов стартует от 60 тыс. рублей в месяц и быстро растет. Специалисты уровня Middle (опыт работы от 2-3 лет) могут получать 100-120 тыс. рублей, Senior – от 150-200 тыс. рублей в месяц. Максимальные зарплаты в России у разработчиков игр на Unity достигают 300-350 тыс. рублей в месяц.

Можно сотрудничать с западными компаниями, например, через иностранные биржи. Сколько зарабатывают фрилансеры на таких сайтах? Например, на Upwork стоимость часа работы начинается от $15-20 и достигает $50-80. Есть люди, которые берут больше $100 в час. Если брать среднюю ставку $35-50, за месяц можно заработать порядка $3500-5000.

Что нужно знать и уметь?

Уметь пользоваться Git.

Как стать разработчиком игр и где учиться?

Освоить профессию можно на интернет-курсах. Например, такие программы есть в университете Нетология и Skillbox. Занятия проводятся онлайн, в формате вебинаров. Вы можете задавать вопросы и уточнять, что не понятно. Преподаватели – практикующие специалисты. Помимо теории, есть практические занятия.

Второй курс в Skillbox. В нем изучают другой движок – Unreal Engine и язык программирования C++. Практика включает разработку нескольких проектов. При подготовке статьи о профессии это были арканоид, шутер и сетевая игра. Отдельный блок посвящен работе в команде.

С чего начать карьеру?

  1. Найти стажировку или вакансию для Junior специалиста в студии. На начальном этапе важно получить опыт, зарплата может быть любой. Для трудоустройства потребуется показать примеры кода и пройти собеседование. Заранее подумайте о портфолио. Можете написать несколько простых игр, которые покажете работодателю.
  2. По мере накопления опыта вы сможете претендовать на вакансии в крупных проектах с соответствующими зарплатами. Можно стать руководителем отдела разработки (Team Lead).

Также можно открыть свою студию и делать собственные игры, которые затем монетизировать.

Где искать работу?

  • Много вакансий, в том числе удаленной работы, можно найти на сайтах HH.ru и Яндекс.Работа.
  • Часто вакансии в области gamedev появляются в компании Майл.ру. Советуем их отслеживать.
  • Специализированные сайты по поиску работы в сфере gamedev: Gdjob.pro и Gamedev.ru.

Группы в социальных сетях: Работа в геймдеве (Facebook), группа с вакансиями во ВКонтакте.

Gamedev должен уметь выполнять большой перечень работ и постоянно освежать знания, ведь игровая индустрия не стоит на месте. Поэтому в его характере должна преобладать любознательность, активность и настойчивость.

Разработчик игр или gamedev — специалист, занимающийся созданием программного кода, визуализацией и концепцией игры, а также выбором средств для реализации поставленных задач. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Краткое описание

Разработчик может работать как самостоятельно, так и в команде, которая состоит из руководителей, геймдизайнеров, звукорежиссеров, тестировщиков и других IT-специалистов. Состав команды напрямую зависит от бюджета проекта, но если финансирование минимальное, то разработчик игр выполняет функции всех вышеперечисленных специалистов или те задачи, которые он сделать способен.

Представителей профессии условно можно разделить на несколько групп:

  • настоящие мэтры, которые занимаются разработкой популярных игр в известных компаниях;
  • профессионалы, занятые разработкой качественных игр среднего сегмента;
  • специалисты, которые разрабатывают простые игры (браузерные, мобильные и другие);
  • геймеры и любители, которые выпускают дополнения и индии-игры.

Для работы в этой сфере необходим диплом программиста. Также разработкой игр могут заниматься дизайнеры мобильных приложений, геймдизайнеры и другие профессионалы из сферы IT, предварительно пройдя короткий подготовительный курс.

Специфика профессии

Для создания простых игр специалист должен великолепно знать программирование, но если он хочет зарабатывать больше, то много времени придется уделять получению новых знаний:

Gamedev – универсальный специалист, который после обучения должен уметь создавать анимацию, визуальные эффекты, концепцию игры, дизайн, знать основы моделирования и юриспруденции. Да, разработчик, который работает сам на себя, должен уметь не только защищать, но и запатентовать разработанную игру или ПО для нее.

Многие студенты сегодня стремятся освоить эту специальность, но не все добиваются успеха. Лишь самые креативные и талантливые могут получить работу в известных компаниях, а остальные выпускники занимаются разработкой простых игр и получают за эту работу солидное вознаграждение.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Опытный и талантливый программист получит за разработку игр достойную заработную плату.
  2. Есть шанс трудоустроиться в известную компанию и получить популярность в определенных кругах.
  3. Специалисты, работающие на себя, могут творчески реализоваться.
  4. Игры для ПК и мобильных устройств пользуются популярностью, поэтому инвесторы охотно вкладывают средства в продвижение игровых программных продуктов.
  5. Профессия дает возможность работать с разными платформами (ОС, IOS/Android и другие).
  6. Зная языки программирования, программы для создания 3D графики, основы разработки мобильных приложений и другие направления, связанные с профессией, специалист сможет попробовать свои силы в каждой из этих сфер.

Минусы

  1. Разработчик должен отодвигать свои амбиции и творческие замыслы на второй план, ставя на первое место требования инвестора или заказчика.
  2. К опыту и знаниям специалиста выдвигаются серьезные требования, ведь от его профессионализма зависит успешность проекта.

Личные качества

Разработчик игр должен понимать, что создание игры – это первая ступенька на пути к успеху, ведь нужно собрать команду, найти инвестора, провести рекламную кампанию, которая действительно будет продавать созданный продукт. Поэтому разработчик должен отличаться такими чертами характера:

  • стрессоустойчивость;
  • выносливость;
  • отсутствие психологических проблем;
  • склонность к длительной работе;
  • задатки руководителя;
  • умение работать в коллективе;
  • предпринимательская жилка;
  • хорошо развитая фантазия.

Обучение на разработчика игр

Если студент желает после завершения учебы заниматься разработкой игр, то он изначально должен освоить либо профессию программиста, либо специальность геймдизайнера. Специальности «разработчик игр» в вузах СНГ нет, но после получения высшего образования можно пройти дополнительный обучающий курс в частной IT-академии.

Курсы

Онлайн-курсы GeekBrains

Всего за 4 месяца люди без дополнительной подготовки могут освоить профессию «разработчик игр», занимаясь практической работой. Курс состоит из многоуровневой программы, поэтому студенты находят работу еще на стадии обучения. После завершения курса в руках у студента остается портфолио, отличное резюме, опыт работы и сертификат!

Благодаря развитию компьютерных и интернет-технологий рынок профессий не только прирастает новыми направлениями, но и расширяет имеющиеся отрасли. Именно так из классической разработки программных решений выросла индустрия разработки игр, а ей потребовались и узкие специалисты в области gamedev. Или проще говоря, разработчики компьютерных игр. Что это за специальность, как ее получить, и что нужно знать для ее освоения?

О профессии

  • гейм-плея;
  • анимации;
  • шаблонов;
  • клиента игры и сервисов;
  • графики (не путать с animation developers, которые работают над визуалом, graphics programmers заняты технической оптимизацией, их задача – сделать проекты менее требовательными к компьютерной технике);
  • внутренней структуры ( back-end developers, они не занимаются игрой, но обеспечивают ее работоспособность).

Есть еще devops developers – специалисты, которые налаживают работу с игровыми сервисами, чтобы пользователям было удобно играть онлайн.

Обязанности разработчика игр

Разделение на профили условное. Часто несколько задач решает один человек. Или наоборот, задачи одного специалиста поручают целой группе. Если же говорить в целом, то ключевые задачи разработчика игр – это:

Гейм-девелопер работает с готовыми программными сборками, на которых сегодня пишутся игры (топ-5 самых востребованных – Unity, Unreal Engine, GameSalad, CryEngine, HeroEngine). Кроме того, ему нужно владеть языками программирования – С++, Jawa, Python и т. д. И разбираться в большом разнообразии оптимизационного софта, созданного для индустрии.

Плюсы и минусы работы разработчиком игр

Профессия считается новой, хотя существует давно. Опыта, накопленного ее представителями, достаточно, чтобы обрисовать главные плюсы и минусы работы гейм-девелопера. К первым относят:

  • отличные зарплаты;
  • огромный спрос на услуги специалистов;
  • перспективы карьеры и самостоятельной работы на фрилансе;
  • удовольствие от результата (подумать только, команда людей создает целый мир, в котором все подчиняется правилам, ей же прописанным);
  • шанс вписать свое имя в историю эволюции продуктов кибериндустрии;
  • возможность работать удаленно.

Есть и минусы. Чтобы оставаться востребованным, разработчику игр нужно постоянно совершенствовать навыки и знания, расширять линейку языков программирования, осваивать новый специальный софт. До приличных зарплат в 100–150 тыс. руб. в месяц расти нужно минимум 3–4 года.

Как стать разработчиком игр?

Как и любой профессии, разработке игр надо учиться. Начать можно с колледжа, затем – поступить на бакалавриат или окончить курсы по одному из языков программирования. Конкретные «маршруты» каждому выбирать за себя. Но при этом стоит понимать, что профессия уже достигла того уровня развития, когда диплом вуза дает определенные привилегии в конкурсе на интересную вакансию.

Необходимые знания и умения

Что должен знать разработчик игр для компьютеров, планшетов, смартфонов или приставок:

  • движки, на которых создаются игровые приставки;
  • языки программирования (больше одного);
  • софт для 3D-моделирования;
  • физику процессов;
  • игровые жанры и их особенности;
  • специальное программное обеспечение (Git, Blender);
  • основы объективно-ориентированного программирования;
  • графику, анимацию и т. д.

Поступите гарантированно! Нажмите здесь , чтобы получить консультацию приемной комиссии.

Обучение

Учиться можно как в вузе, так и в образовательных центрах (в том числе при больших университетах). В обоих случаях обучение может быть очным, заочным и (оптимальный вариант, чтобы сразу набираться практики) дистанционным. Сроки зависят от выбора специальности, программы и формы обучения.

Так, курсы можно окончить за 6–12 месяцев, правда, после них нужно будет поучиться дополнительно (самостоятельно или в рамках корпоративного образования, если работодатель такую возможность предоставит). Бакалавриат можно закончить за 4–4,5 года.

Бакалавриат

Обучение на программиста предлагают многие вузы Москвы. А вот специальность разработчика игр есть лишь у некоторых. Хорошую программу (« Разработка компьютерных игр, дополненной и виртуальной реальности ») предлагает университет «Синергия» на факультете информационных технологий.

Курс рассчитан на освоение навыков:

  • игромастера;
  • игропрактика;
  • тренера по майнд-фитнесу;
  • дизайнера виртуальных миров;
  • разработчика инструментов для обучения состояниям сознания.

Основные дисциплины: операционные системы, аппаратное обеспечение, архитектура информационных систем, программирование под iOS и Android, гейм-дизайн. За 4 года студенты изучают 2 движка (Unity, Unreal Engine) и 4 главных языка программирования (C++, Java, Python, JavaScript). Выпускники получают диплом гособразца. Работать можно уже с первого курса.

Перспективы заработка

Минимум, с которого начинает разработчик игр в статусе Juniour, – 55–60 тыс. руб. в месяц. На уровне Middle с 2–3-летним стажем можно рассчитывать на заработок от 100 тыс. и более. Разработчики уровня Senior получают до 300 тыс. в месяц. Сотрудничая с западными заказчиками, можно выйти на 3,5–5 тыс. долл. ежемесячного дохода.

Карьерный обзор от IT-специализированного кадрового агентства Spice IT. На этот раз пообщались с ведущими разработчиками из GameDev — индустрии и выяснили, как попасть в профессию, что нужно уметь и сколько можно зарабатывать.

Разработчики в GameDev — в первую очередь геймеры. Причем не обязательно хардкорные. Просто люди, которые любят игры. Многие начинают с того, что пытаются сделать свой проект или модификацию для любимой игры, и хобби перерастает в профессию.

У кого-то получается самостоятельно во всем разобраться, уйти в Indie и создать полноценный продукт. Чаще начинающие разработчики собирают наработки в портфолио, с которым приходят к потенциальным работодателям.

Можно выделить три типа разработчиков, которые начинают развиваться в геймдеве:

Выпускники технических ВУЗов без опыта работы

Опытные разработчики без знаний специфики движка

Попасть в разработку без опыта проще всего, поработав какое-то время в других отделах компании.

Новички выполняют рутинные задачи, учатся у старших разработчиков. Проходят разные отделы — от тестировщиков до гейм-дизайнеров — и останавливаются там, где им больше нравится и их знания наиболее применимы. Они должны получить максимальное представление о каждой из ветвей этого сложного процесса и выбрать уже для себя желаемый путь развития.

Senior Unity Developer в Podscriptom

Специализаций много, но они в основном имеют смысл для крупных компаний. В небольших студиях предпочтение отдается широкому профилю. В разработке можно заниматься исключительно кодом, какими-то изолированными игровыми механиками или вообще аналитикой и сервисами.

Перед тем как устраиваться на работу, стоит научиться оформлять резюме и писать сопроводительные письма. Сопроводительное письмо — способ идентификации того, что человек не делает массовую рассылку. Очень важный навык, которым многие новички пренебрегают.

Обычно кандидатам без опыта дают тестовое или просят продемонстрировать свой проект, показать примеры кода. Вот его и придется защищать как дипломную работу, объясняя чуть ли не каждую строчку и почему было сделано именно так. Это помимо стандартного набора вопросов по языку программирования и движку. Главное — не сдаваться и работать над ошибками, на которые указывают интервьюеры. За пару месяцев/полгода/год можно подтянуть все недостающие знания и попробовать еще раз.

з/п — 30 000 — 80 000 руб.

Базовые знания движка (Unity или Unreal Engine 4).

Базовое понимание принципов 3D-моделирования.

Понимание особенностей работы платформ, для которых предназначается разрабатываемый продукт.

Знание паттернов, специфики языка программирования.

Знания уровня выпускника хорошего ВУЗа: математика, дискретная математика.

Любой специалист должен быть компетентен. Чем выше должность — тем большим количеством знаний и умений он должен обладать. Junior — не исключение. Junior — это специалист, способный решать большую часть задач на проекте самостоятельно, в сложных и спорных вопросах прибегая к гуглению и консультациям старших специалистов.

з/п — 80 000 — 170 000 руб.

Наличие в портфолио крутых, не обязательно коммерчески успешных, но качественно проработанных проектов — как плюс.

Глубокое понимание принципов работы движка.

Опыт работы с системами контроля версий GIT или SVN.

Знание и умение применять алгоритмы и структуры данных, паттерны проектирования, принципы ООП.

Опыт в большом спектре задач, связанных с движком и написанием кода. Разработка архитектуры, мультиплеер, интерфейс, анимация, AI, оптимизация, 2D и 3D, шейдеры, утилиты редактора, игровые механики, мета-механики, интеграция сервисов, отладка. Чем больше из этого списка, тем лучше.

Project Manager/Lead Unity Developer в EM ALL Studio

з/п — 170 000 — 300 000 руб. (в некоторых случаях может достигать 400 000 руб.)

Умение вносить изменения в основную механику движка, расширять возможности и пользоваться всем функционалом.

Опыт работы с системами контроля версий, системами управления базами данных, системами непрерывной доставки и развёртывания кода, системами распределения и контроля задач.

Понимание алгоритмов машинного обучения и компьютерной графики.

Отличное знание актуального стерта индустрии в своей предметной области.

Умение решать задачи с учетом общей архитектуры, а не только «своего куска».

Наличие коммерчески успешных проектов.

Синьор поддерживает идеальные условия для работы команды: учит джунов, проектирует слабосвязный модуль и делегирует имплементацию модуля миддлу. Кроме того, важна способность синтезировать задачи, поставленные руководством, и собственное видение. Бывает, что тонкие технические детали известны только синьору в силу его опыта, и он должен поделиться этим опытом с командой, чтобы решить поставленную задачу. Важно уметь исследовать сложные проблемы на разных слоях архитектуры и технического стека. Синьор должен быть на связи с опен-сорсом и уметь выбирать готовые решения, которые можно внедрить с минимальными рисками.

Lead Developer в Azur Games

Free to play отлично заходит, это приносит деньги, как бы грустно это ни звучало. Шедевры игровой индустрии, к счастью, также не остаются незамеченными.

Делаю ставку на геймификацию в социальных сетях или социализацию в игровой индустрии.

Valve выпустили долгожданное продолжение серии Half-Life для VR. Они выпустили под него VR шлемы Valve Index, которые разошлись как горячие пирожки. Думаю, разработчики будут ориентироваться на эти девайсы в ближайшее время. Более того, вышел очень удобный девайс — Oculus Quest от Facebook. Я считаю, что это тоже перспективная штука, так как делает VR удобным. В целом VR развивается, но довольно плавно.

Wargaming, Gaijin, 4A Games, GSC, Plarium, Playrix, Pixonic, Kefir, Nekki, 1C Game Studios, Banzai Games, G5, Saber, Zeptolab, Azur Games.

  • «Геймдизайн. Как создать игру, в которую будут играть все», Джесси Шелл
  • «Совершенный код», Стив Макконнелл
  • «Дизайн привычных вещей», Дональд Норман
  • «Экстремальное программирование», Кент Бек
  • «Шаблоны игрового программирования», Роберт Нистром
  • «Антихрупкость», Нассим Талеб
  • «Дизайн привычных вещей», Дональд Норман

YouTube каналы и подкасты

Про зп какойто пиздежь. Может конечно чето изменилось, но лет 5 назад в россиянском геймдеве плотили ощутимо меньше чем в любой другой области ойти.

Джуниор (з/п — 30 000), мидл(з/п — 80 000), дохуя(реально дохуя) синьер(з/п — 170 000). Вот это выглядит более реальным.

Про знания тоже приукрасили, на джуна сейчас надо уметь запускать юнити, а на мидла перетаскивать ассет из панельки на сцену. А вот на сеньера да, надо понимать как оно внутри устроено.

SENIOR, Требования:

Опыт работы с системами контроля версий

Просто кек. Вы хоть давайте прочитать профильным людям статью перед публикацией.

Вообще если думаете что пойдете в геймдев и будете с горящими глазами пилить ААА-тайтлы, то хуй там. Будете в юнити анимации задрачиваить чтобы ваша мач-три дрочильня с лутбоксами красиво выглядела. Или плагины с рекламной интеграцией вкручивать сидеть.

Про машинное обучение, нейросети и тренды это вообще лол. Забудьте, в мач-три они вам не понадобятся.

Читайте также: