Инженер что за профессия для детей

Опубликовано: 16.05.2024

Придумал, спроектировал, испытал - заработало! Сегодня рассказываем о профессии инженера, какие они бывают, сколько зарабатывают и что нужно делать, чтобы стать инженером. Читая статью, вы сможете оценить, интересно ли вам будет работать инженером.

Описание профессии

Инженер – это специалист-изобретатель, который создает или совершенствует технические механизмы. Профессия насчитывает уже несколько сотен и даже тысяч лет. К величайшим известным инженерам относятся Архимед, Леонардо да Винчи, Никола Тесла, Генри Форд, Сергей Королев, Илон Маск, и череда гениальных технарей никогда не иссякнет.

Популярные направления и специализации
Специалисты инженерных профессий работают в машиностроении, добыче нефти и газа, строительстве, на всех типах производства. Они задействованы на каждом этапе создания продукта. Поэтому есть специалисты, которые проектируют, те, что налаживают производство деталей. Есть инженеры, которые следят за безопасностью, и те, кто обслуживает созданную технику.

✔ Инженер-конструктор - специалист, который проектирует схемы деталей и механизмов, а также участвует в процессе их производства, сборки и тестирования.
✔ Инженер-проектировщик - проектирует целые строительные объекты или отдельные системы коммуникации (например, водоснабжение, отопление, телефония и интернет, электрификация объектов).
✔ Инженер-испытатель - технический специалист, который проводит испытания новых машин, техники, оборудования или отдельных компонентов и дает рекомендации по доработке изделия.
✔ Инженер-строитель - специалист, который занимается проектированием, возведением и ремонтом зданий и сооружений, мостов и дорог, а также планированием, организацией и координированием строительных работ.
✔ Инженер-робототехник, мехатроник - разрабатывает архитектуру и вводит в эксплуатацию роботов, приборы и сложные робототехнические системы.
✔ Инженер-технолог - специалист, который организует производственный процесс.
✔ Инженер-энергетик - занимается проектированием и эксплуатацией систем теплового и энергетического обеспечения.
✔ Инженер в сфере телекоммуникаций - проектирует станции и узлы связи, сети передачи данных.
✔ Сервисный инженер - специалист, который занимается установкой, обслуживанием и ремонтом механизмов.

Профессия "инженер" становится синонимом "технического специалиста", поэтому среди инженерных специальностей есть и инженеры-химики, инженеры по бурению, инженеры по безопасности, QA-инженеры (тестировщики программного обеспечения). Более полную подборку и описание инженерных профессий вы найдете в разделе Профессии >>

Знаете ли вы , что самый богатый человек в мире, глава Amazon Джефф Безос, по образованию инженер? Он закончил Принстонский университет по специальности "Электроинженерия и компьютерные технологии". В 2000 году Безос даже основал частную аэрокосмическую компанию Blue Origin, которая может похвастаться успешными тестовыми запусками корабля New Shepard.

Плюсы и минусы профессии

+ Уважаемая профессия. Строить дома и создавать прогрессивные механизмы всегда было нужно, полезно и престижно.
+ Результаты работы видны сразу. Даже если цикл производства занимает некоторое время, инженер увидит результат и услышит отзывы.
+ Всегда актуальная профессия. В отрасли всегда ощущается дефицит кадров, поэтому работа есть и для молодых и для опытный специалистов.

Какими качествами должен обладать инженер

Работа инженера требует, в первую очередь, креативности, потому что его задача - увидеть проблему и создать устройство, примерный образ которого существует пока только в голове. Инженер должен в совершенстве владеть как карандашом и линейкой, так и современными программами для проектирования - ArchiCad, КОМПАС-3D.

Что еще ему пригодится в работе?
✎ Пространственное мышление
✎ Креативность
✎ Логика
✎ Ответственность
✎ Усидчивость
✎ Обучаемость

Где учиться

    • Техника и технологии строительства (08.00.00)
    • Электроника, радиотехника и системы связи (11.00.00)
    • Фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии (12.00.00)
    • Электро- и теплоэнергетика (13.00.00)
    • Ядерная энергетика и технологии (14.00.00)
    • Машиностроение (15.00.00)
    • Физико-технические науки и технологии (16.00.00)
    • Оружие и системы вооружения (17.00.00)
    • Техника и технологии наземного транспорта (23.00.00)
    • Авиационная и ракетно-космическая техника (24.00.00)
    • Аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники (25.00.00)
    • Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта (26.00.00)
    • Управление в технических системах (27.00.00)
    • Нанотехнологии и наноматериалы (28.00.00)
    • Технологии легкой промышленности (29.00.00)
    • МФТИ (Московский физико-технологический институт)
    • МГТУ им. Баумана (Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана)
    • НИТУ МИСиС (Национальный исследовательский технологический университет "МИСиС")
    • НИУ МГСУ (Московский государственный строительный университет)
    • МИРЭА (Российский технологический университет)
    • МАИ (Московский авиационный институт)

Где работать инженеру

✔ Корпорации - Росатом, Роснефть, Газпром
✔ Компании-производители самолетов, автомобилей, спецтехники
✔ Военная промышленность
✔ Пищевые, химические, текстильные производства
✔ Строительные компании
✔ или открыть свою компанию по ремонту техники

Средняя заработная плата и востребованность

Оплата труда инженеров зависит от должности - руководитель инженерной группы, ведущий инженер-конструктор получают больше 100 тысяч. Имеет значение и востребованность сферы, в которой трудится инженер. Самыми денежными и перспективными остаются строительство и нефтегазовая сфера.

Диапазон зарплат инженера:
✔ 45 000 – 220 000 рублей

Что делать уже сейчас

Если вы хотите разрабатывать медицинских роботов, собирать автомобили, проектировать аэропорты или обслуживать ракетные пусковые установки, то можно приблизиться к профессии уже сейчас:
✎ Углубленно изучать математику, физику и практиковаться в черчении и рисунке.
✎ Найти в вашем городе и регионе детско-юношеские центры, технопарки, центры молодежного инновационного творчества (ЦМИТы), фаблабы, где есть занятия инженерно-технического направления.
✎ Участвовать в конкурсах и инженерных олимпиадах, например, Всероссийской робототехнической олимпиаде, конкурсе "Реактор", Всероссийском конкурсе научных работ школьников Юниор по инженерным наукам, соревнованиях JuniorSkills Russia.
✎ Записаться на "университетские субботы школьника" - бесплатные лекции в университетах, в том числе по техническим специальностям (идут в МАДИ, НИУ ВШЭ, МГТУ им.Н.Э.Баумана, МГСУ, МИФИ и др.).

Желаем вам самореализации в инженерных специальностях и не только.

Автор: Ольга Биккулова, ЦТР "Гуманитарные технологии"


Если вы хотите получать наши свежие статьи о профессиях, подпишитесь на нашу рассылку.

Специалисты по профориентации прогнозируют, что в ближайшие 10-15 лет специальность инженера будет одной из самых востребованных на рынке труда. Известно, что в 2018 году около 15% выпускников подало документы на направления, связанные с инженерией и технологиями. В этом году Минпросвещения ожидает, что число абитуриентов, поступающих на технические специальности, опять возрастет.

Несмотря на оптимистичную статистику, большинство школьников (и не только!) до сих пор слабо представляет, что скрывается за популярной специальностью.

Чтобы помочь вам разобраться, кто же такой современный инженер, и заинтересовать ребенка этой профессией, мы попросили рассказать о ней кандидата технических наук, преподавателя МГТУ им. Баумана и отца двоих сыновей Максима Талызина.

Чем занимаются современные инженеры

Обратимся к классическому определению: инженер — это специалист с высшим техническим образованием. Читая это определение, невольно вспоминаются строки песни: «но не понятно, что конкретно ты имела в виду».

Инженер — это не просто человек со специальным образованием, это буквально «властелин машин». Нас окружает множество устройств, и все они были созданы инженерами. Зарождение идеи, расчеты и конструирование, воплощение в «железе» — все это обязанности инженера.

Этот специалист участвует на всех этапах жизни изделия — от идеи до эксплуатации.

Обладая необходимыми навыками и умениями, инженеры строят будущее. Посмотрите вокруг, вспомните недавнее прошлое, когда, например, мобильные телефоны были редкостью. Сейчас почти у каждого есть смартфон, сопоставимый по возможностям с компьютерами из недалекого прошлого. И их появлению мы обязаны инженерам.

В СССР подготовка инженеров была поставлена на широкую ногу, что создало к началу 90-х годов прошлого века ситуацию перепроизводства специалистов. Если посмотреть фильмы 70-80-х, то можно увидеть людей, которые непрерывно что-то чертят на больших конструкциях (кульманах).

Складывается впечатление, что инженер — это человек, который чертит что-то и делает что-то непонятное.

На современном уровне развития техники профессия инженера становится особенно важной, но в то же время требует огромных знаний из смежных отраслей техники: уже недостаточно разбираться только, например, в механике, нужно знать электрику, алгоритмы управления, программы для расчетов, 3D-моделирование, работу с «большими данными» и другие специальные дисциплины, например биотехнологии.

Когда я оканчивал обучение, то специалист, владеющий программой для разработки чертежей, мог зарабатывать вполне приличные деньги, сейчас же это стандартный навык выпускника вуза.

Как рассказать ребенку о профессии инженера

Подготовкой инженера можно и нужно заниматься с детства, сейчас существует множество курсов для детей. Но тут есть «подводные камни», о которые некоторые родители могут споткнуться.

Например, все знают о многочисленных курсах робототехники на базе конструкторов типа LEGO. На ранних этапах таких курсов вполне достаточно, чтобы получить начальное представление о профессии.

Но чем старше будет становиться ребенок, тем больше внимания нужно уделять развитию других навыков, например навыкам механической обработки деталей.

Исходя из своего опыта ведения кружка по деревообработке, могу сказать, что сейчас у нас очень мало кружков, где ребенок может получить необходимые навыки работы ручным инструментом или на станках. Отчасти это связано с боязнью родителей, что ребенок поранится. Однако при правильном подходе травм можно избежать: за 2 года у детей, которые занимались у меня, было две легких травмы — порез и ушиб.

Любое техническое творчество — собирание моделей, выжигание, то же LEGO — развивает технические способности ребенка. Конечно, нельзя забывать и о навыках программирования, работы с компьютерными программами, математике и физике, но без творческого опыта у человека не выйдет стать инженером.

Ребенок может успешно сдать экзамены в школе, поступить в технический вуз и даже защитить диплом по специальности, но без должного опыта у него ничего не получится.

Как получить инженерную практику еще в школе

Раньше отличительной особенностью высшего технического образования в России был так называемый «русский инженерный метод», который заключался в одновременном получении как фундаментальных и прикладных знаний, так и опыта непосредственной работы руками, чего в настоящее время катастрофически не хватает. Кстати, этот метод включен в системы образования многих стран мира, в том числе США.

Выход из этой ситуации только один — всеми силами пытаться получить этот опыт.

Хорошо, если удастся во время учебы поработать на должности, позволяющей получить необходимые навыки. Однако будет полезен любой другой опыт — ремонт бытовых приборов, компьютеров, ремонтные работы в квартире и т.д.

Главное — научиться соединять теоретические знания с практикой.

Существует еще один способ получения необходимой практики, который может применяться на всех этапах развития инженера, — моделирование.

Многие считают, что моделирование (разработка и сборка моделей тех или иных технических устройств) является никому не нужной игрой, но на самом деле это далеко не так. Эта «игра» позволяет инженеру (будущему и с дипломом) получить и совершенствовать технические навыки, необходимые на его основной работе. Так, инженеру, работающему на авиационном предприятии, сборка и запуск авиационных моделей помогут в разработке и настоящих самолетов и вертолетов.

Нельзя забывать и об иностранных языках, поскольку большинство научных и прикладных статей написано на них, а мы, к сожалению, отстаем от многих зарубежных государств.

В будущем добавится еще один инструмент — Big Data.

Я называю его именно инструментом, поскольку современная техника позволяет регистрировать большое количество параметров, а кто разберется в них лучше, чем человек, непосредственно разработавший данное устройство или процесс?

Хорошим стимулирующим фактором является участие в разнообразных соревнованиях и конкурсах, летних лагерях (школьники), стажировках (студенты), конференциях (специалисты). Только обмен опытом может обеспечить развитие собственных компетенций.

Профессия инженера требует подготовки в течение всей жизни и овладения огромным количеством навыков. Только в этом случае можно получить от профессии моральное и материальное удовлетворение, а также испытать то невероятное чувство, когда твоя идея обретает реальное воплощение. И главное — свою профессию нужно любить!

Цель: ознакомить воспитанников с профессией инженера, рассказать о истории и значимости профессии, её плюсах и минусах.

Задачи: сформировать у воспитанников представления о профессии инженера, о многообразии её специализаций.

Инженер - история профессии

Инженер является квалифицированным специалистом с высшим техническим образованием. Название профессии имеет древние корни. Слово инженер пошло от латинского ingenium, что означает – способный изобретать.

Первые инженеры занимались исключительно построением и эксплуатацией военных машин. Так происходило довольно продолжительное время, пока в 16 столетии не появились гражданские инженеры, которые строили мосты. Так зародилась гражданская инженерия.

В России первые инженеры появились благодаря Петру Первому, который отправлял талантливых молодых людей учиться за границей. В наше время инженерия включает в себя огромное количество видов и направлений, от простого инженера по охране труда до "инженера человеческих душ", как скромно называют себя психологи.

Значимость профессии инженер

Весь объём значимости и востребованности трудно переоценить. Инженеры имеют отношение ко всем сферам жизни. Инженер принимает участие во всех производственных процессах – от пищевой промышленности до сложнейших компьютерных технологий.

Профессию инженера можно разбить на две основные группы: группа конструкторов, которая занимается изобретением и разработкой технологии того или иного изобретения, и группа технологов-экономистов, в чьи обязанности входит контроль производства, экономические и административно-хозяйственные работы.

Сейчас инженер – это высокообразованный человек, готовый выполнять организационную, а порой и творческую работу.

Профессия инженер представлена во всех отраслях народного хозяйства, военного дела, транспорта и многих других направлениях производства. Кроме того, инженеры трудятся в научно-технических институтах. Они владеют аналитическим и абстрактным мышлением. Инженеры знают, как воплотить свои проекты и разработки в реальность. Эта профессия имеет несколько направлений.

Профессия инженер, обычно ассоциируется с черчением, и монотонными схемами. На практике инженер, это специалист сочетающий личные качества технически грамотного человека с творческим мышлением.

Где можно получить профессию инженера?

В России многие ВУЗы, особенно промышленной направленности, имеют инженерные факультеты. Большинство университетов готовят инженеров в конкретной специализации.

К примеру, можно условно выделить следующие направления:

конструкторское направление (разработка техники, приборов, архитектурных форм);

технологическое (схемы производства, технологические процессы);

экономическое (аналитика финансового положения, поиск возможных решений);

организаторское (руководящий состав).

Плюсы и минусы профессии инженера

Каждая инженерная специальность имеет свои нюансы, которые определяются областью действия. В общем понимании, преимущество инженерных профессий представлено высоким спросом на грамотных специалистов, карьерным ростом, солидным денежным вознаграждением, способностью воплотить замысел в реальность.

К недостаткам можно отнести сложность обучения, что соответствует высокой ответственности профессии, высокую концентрация внимания и максимальную усидчивость на месте.

Профессия инженер-конструктор

Профессия инженер-конструктор предусматривает проектирование различного оборудования и техники. Технологические схемы, чертежи, расчеты, технические задания для производств – это основная часть работы инженера-конструктора. Кроме того, он должен проконтролировать изготовление и испытание сконструированного ним механизма. Инженер занимается интересными разработками в различных сферах. Трудоустройство ему гарантировано. Проблем с этим нет. Но от того, куда он устроиться, будет зависеть его заработная плата, перспективы и специфика работы.

Профессия инженер-механик

Профессия инженер-механик предполагает работы по проектированию, конструкции, а также эксплуатации технологического оборудования. Специалист в это области может работать на различных производствах. Он разрабатывает производственное задание и обеспечивает его выполнение работниками производства. Инженер-механик следит за состоянием оборудования и соблюдением техники безопасности на предприятии. Это наиболее популярная и востребованная инженерная специальность.

Профессия инженер-программист

Профессия инженер-программист появилась относительно недавно. Инженер-программист является специалистом в области вычислительной техники и программного обеспечения. Он также отвечает за автоматизацию производственных процессов. Разрабатывает программы и алгоритмы математических моделей, составляет механизм решения различных задач. Инженер-программист создает схемы ввода, хранения, переработки и выдачи информации, проводит проверку применяемых программ.

Профессия инженер-технолог

Профессия инженер-технолог очень распространена в производстве. Специалист в этой отрасли занимается тем, что разрабатывает схему производственного процесса и организовывает его. Специализации этой профессии очень разнообразные. Они зависят от направления деятельности предприятия. Инженер-технолог есть на любом предприятии, и является специалистом широкого профиля. Он подбирает оборудование и режимы для оптимальной работы производства, осуществляет контроль над выполнением процесса и ведет техническую документацию предприятия.

Профессия инженер-электрик

Профессия инженера-электрика наиболее востребована в сфере строительства. Специалисты данного профиля могут участвовать в проектировании и эксплуатации зданий. Инженер-электрик разрабатывает системы энергоснабжения или конструирует электрические установки. Он также осуществляет ремонт электрооборудования на предприятии или производстве.

Цель: Вызвать интерес у детей к профессии инженер.

1) Обогащать представления детей о профессии инженер.

2) Познакомить с известными инженерами нашей страны.

3) Развивать умение работать со схемами.

4) Воспитывать уважение к труду инженера, желание в будущем выбрать данную профессию.

Материалы к занятию: Интерактивная доска, проектор, презентация, бумага, скрепочки, ножницы, заготовка для самолёта, самолёт для образца, музыка.

Ход НОД:

Дети стоят полукругом.

Хлопните в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте улыбнёмся друг другу. Пусть хорошее настроение не покидает вас целый день. Ребята скажите пожалуйста, куда мы с вами любим ходить по пятницам? (Дети:на станцию юных техников). Чем мы с вами там занимаемся? (мастерим разные поделки). А с какой профессией мы там знакомимся (инженер).

Молодцы. Ребята проходите садитесь на стульчики. Слайд картинка инженер.

Ребята – кто же такой инженер? (ответы детей – это человек который изобретает предметы, которые нас окружают)

Инженер – ответственная профессия, требующая много знать и уметь. Какие же качества нужны, чтобы работать инженером? (начитанный умный ответственный усидчивый внимательный).

Воспитатель – Ребята, назовите предметы, которые придумал человек.

Воспитатель – Вы знаете кто такие изобретатели?

(Дети – Люди, которые придумывают разные машины, станки, нужные людям инструменты и другие полезные вещи.)

Воспитатель – Как вы думаете, трудно ли сделать автомобиль? Холодильник? А построить дом? Чтобы сделать машину, построить дом, необходимо выполнить чертеж – своего рода рисунок будущей машины – и не ошибиться в расчетах. Эта работа инженера. Люди этой профессии знают математику, физику, механику, умеют делать чертежи. Эта профессия появилась не очень много лет назад. Но на Руси всегда были умельцы, которые, которые делали необыкновенные вещи.

А про каких умельцев идет речь мы узнаем когда немного разомнемся и отдохнем: видео- физминутка.

Дети встают врассыпную боком к зрителям.

Дети садятся на стульчики

Воспитатель выставляет фото Ивана Петровича Кулибина.

Жил двести лет назад в городе Нижнем Новгороде Иван Петрович Кулибин: невысокого роста, с бородой, сделал он как – то часы размером с утиное яйцо. (Слайд часы) Каждый час распахивалась в часах дверца, появлялись крошечные человечки и весело передвигались под музыку. Он также придумал различные компасы, фонарь – прожектор, часы с календарем. (Слайд с изобретениями) Это был очень талантливый человек.

Воспитатель выставляет фото С. Попова.

Воспитатель – Как вы думаете, всегда ли были телевизор, радио? Всего сто лет назад жил на Урале мальчик Саша Попов. Он очень любил мастерить, строить модели игрушечных машин. Много учился, Когда стал взрослым, после долгой работы он создал первый в мире радиоприемник. (Слайд с радиоприёмником)

Воспитатель выставляет фото Андрея Николаевича Туполева.

Воспитатель – Кто создаёт самолеты? А знаете ли вы, как называется первый самолет? (Ту – 104).Слайд самолёт

А почему он так назывался? Это первые буквы фамилии Туполев. Андрей Николаевич Туполев – создатель самолета. Он сконструировал более ста самолетов.

Воспитатель – Работа инженеров разделяется на множество специальностей., Ребята какие специальности вы знаете? (ответы детей) Слайды У инженеров больше 200 специальностей! Инженеры работают на фабриках, заводах, стройках, в шахтах и на транспорте, в сельском и лесном хозяйствах.

Воспитатель – Представьте, что вы инженеры. Сегодня мы с вами сконструируем модель самолёта. Но прежде чем начать мы разомнем наши с вами пальчики.

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

«Дружные пальчики».

Девочки и мальчики приготовьте пальчики

Будут наши пальчики играть, наших деток забавлять

Утром рано мы проснулись, вверх скорее потянулись (из кулачка пальчики разгибаются вверх).

Наши пальчики, ребятки дружно делают зарядку

Вверх, вниз, вверх, вниз, в кулачок и разожмись (из кулачка выпрямляем пальчики)

Поздороваться нам надо (прикасаются поочерёдно, каждым пальцем к большому пальцу).

Пальчик мальчик, пальчик папа

Запираем на замок (переплетают пальчики в замок)

Чтоб открыть ни кто не мог (руки в замке выворачиваем от себя, вытягиваем перед собой)

Потрясём теперь кистями (трясут кистями рук)

Стали пальчики друзьями (обхват рук).

Вот и кончилась зарядка, вам понравилось ребятки?

Дети садятся за столы

Сегодня мы будем конструировать модель самолёта из бумаги.

У вас на столах лежат листы, возьмите и переверните их и посмотрите что на них изображено (ЧЕРТЁЖ). Что вы видите на чертеже? (ЛИНИИ ПРЯМЫЕ И ПУНКТИРНЫЕ). Для чего они нам нужны? (ПО ПРЯМОЙ МЫ ВЫРЕЗАЕМ А ПО ПУНКТИРНОЙ СГИБАЕМ).

Работа наша будет происходить поэтапно. Итак для первого этапа нам понадобятся ножницы. По какой линии мы будем резать ножницами? (ПО ПРЯМОЙ). Но прежде чем начать мы вспомним правила работы с ножницами. Аккуратно берём ножницы и начинаем работу. (Воспитатель включает музыку).

Далее второй этам все смотрим на меня. У вас получилась вот такая заготовка, рассмотрим её! Чтобы получился у нас самолёт нам надо развернуть заготовку и по линиям сгиба согнуть 2 раза нос у самолёта и снова сложить заготовку. Сначала делаю я вы смотрите, потом делаете вы. (Воспитатель включает музыку).

Итак приступаем к третьему этапу. Сначала делаю я потом вы. Кладём заготовку крыльями вниз и сгибаем большое крыло самолёта по линии сгиба а потом маленькое крыло самолёта. Приступаем (Воспитатель включает музыку,далее мы переворачиваем заготовку крыльями вверх и сгибаем точно также как мы делали сейчас с первым крылом самолёта по линии сгиба. Приступаем (Воспитатель включает музыку).

Ну и наконец 4 этап. Для этого нам понадобится скрепочка. Нам нужно зафиксировать нос самолёта. Сначала смотрим как я это делаю, далее делаете вы. Приступаем (Воспитатель включает музыку).

Поднимите вверх свои самолетики. Как вы думаете вы справились? (да) А почему? (потому что мы старались и мы молодцы). Я думаю из вас выйдут отличные инженеры).

Дети задвигают стульчики и встают полукругом напротив воспитателя.

Ребята вам понравилось наше занятие? Кому что больше запомнилось сегодня? Молодцы! Давайте попрощаемся с нашими гостями! До свидания!

Конспект открытого занятия «Инженеры и изобретатели» в подготовительной группе







Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Конспект открытого музыкального занятия «Три кита в музыке» в старше-подготовительной группе Цель: обобщить и привести в систему знания детей о музыкальных жанрах. Задачи: Обучающие: - учить высказываться о музыке. - учить различать.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «В. А Моцарт-композитор гений» Музыкальный руководитель: Здравствуйте! (поём попевку- приветствие) Ребята, как называют людей,которые сочиняют сказки или рассказы? (Писатели).

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группе
Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны. Образовательные задачи: -закреплять.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Научная конференция»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Научная конференция» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича "Путешествие в чудесную страну знаний".

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Инженер кто это

Мы живем во времена открытий и новых технологий, а это значит, что в первых рядах на рынке труда стоят профессии технические высокой степени сложности. И в рамках данной статьи, которая окажется полезной как для детей, так и для взрослых расскажем, инженер кто это такой, насколько он востребован в современных компаниях, и чем он занимается.

Для начала возьмем на себя миссию википедии и расскажем, что это за профессия.

Особенности профессии

Инженеры совершают личный вклад практически во все технические процессы предприятия, на котором ведут свою профессиональную деятельность. К ним можно отнести как разработку оборудования и узлов, прикладные исследования, конструирование, составление и ведение технической документации, так и управление качеством работы оборудования.

История профессии

Еще в далекие времена до нашей эры инженерами называли людей, создающих военные машины и приспособления. Такое понятие как гражданский инженер появилось относительно недавно, его родиной является Голландия 16 века, и такие люди занимались проектирование и строительством мостов.

Инженерную специальность преподавали и в петровской России, первой в этом деле стала Школа Пушкарского приказа.

В настоящее время существуют целые инженерные объединения, которые часто бывают международными. Они организуют различные встречи и семинары по обмену опытом, либо совместному созданию и реализации новых технологий.

Чем занимается инженер

Данный вопрос скорее абстрактный, так как в каждой сфере инженеру отведены особые обязанности. Мы же постараемся объединить самые основные задачи, с которыми справляется данный специалист в процессе работы.

  • Выполняет задачи, связанные с научно-технической деятельностью в компании (проектирование, метрологическое обеспечение, организация производства и так далее);
  • Ведёт разработку нормативной и технологической документации, создают проекты;
  • Анализирует, обосновывает, вводит предложения по совершенствованию технических процессов на предприятии;
  • Принимает непосредственное участие в проведении мероприятий по испытанию новых технических средств на предприятии, а так же вносит вклад в их разработку и усовершенствование;
  • Пишет инструкции, строит графики технических работ, чертит схемы, составляет техническую отчетность;
  • Оказывает методическую помощь мастерам и механикам, задействованным в технологических процессах на предприятии;
  • Проводит контроль и экспертизу надзорной документации, и оценивает правильность ее ведения.

Требования к знаниям специалиста

Квалифицированный инженер должен обладать следующими сведениями:

  • Знания в области распорядительной документации;
  • Обладать знаниями в области принципов всего технического оборудования на предприятии, на котором работает;
  • Должен знать все правила составления технической документации, составления смет и графиков;
  • Требования к документации, которые регулируются на законодательном уровне;
  • Способы и методы проведения технических расчетов;
  • Владеть и правильно применять правила в сфере охраны труда и техники безопасности;
  • Познаниями основ экономики;
  • Владеть правилами по организации труда на предприятии.

Плюсы и минусы профессии

Разберем основные плюсы и минусы инженерной профессии.

Плюсы

  • Интересная работа, которая способствует развитию и раскрытию творческих потенциалов;
  • Это руководящая должность;
  • Имеется возможность посещать различные выставки и симпозиумы, обмен опытом;
  • Шанс на карьерный рост;
  • Рабочие поездки в другие страны;
  • Высокий уровень востребованности на рынке труда;
  • Постоянное развитие;
  • Достойный уровень оплаты труда.

Минусы

  • Высшее образование является обязательным условием;
  • Придется всю жизнь учиться;
  • Имеется риск для здоровья (при нарушении правил техники безопасности);
  • Иногда приходится работать сверхурочно или выезжать на объект в ночное время;
  • Высокий уровень ответственности за подчиненных;

Подведем итоги

Мы написали интереснейшую статью для детей об одной из самых интересных профессий современности. Теперь вы не только знаете, инженер кто это такой, но и понимаете, насколько важны эти специалисты на каждом современном предприятии.

Читайте также: