Как достичь успеха в профессии классный час

Опубликовано: 03.10.2024

Место проведения: кабинет № 219 СЭМТ.

Участники: классный руководитель, учащиеся группы

Оборудование и оформление:

Предварительная подготовка:

  1. Поручения студентам.
  2. Видео и техническое оснащение.
  3. Подготовка портретной галереи.

Форма: дискуссия

1. Вступительное слово преподавателя.

1.1 Презентация успешных людей, наведение на тему классного часа.

2. Основная часть.

2.1. Определения понятия успеха

2.2. Диалоги со студентами, просмотр видео, представление презентаций

2.3 . Чтение притчи, обсуждение, выведение формулы успеха

3. Заключительная часть ( подведение итогов ).

Специальность: Технология машиностроения

Дата проведения: 21.01.2020

Цель мероприятия: создание условия для осознания необходимости сознательного руководства собственной жизнью, ее планирования

Задачи:

Обеспечение занятия:

  1. Технические средства обучения: проектор, презентация, видео
  2. Дидактический материал: маркеры, листы формата А4, памятки.
  3. Интернет – сайты: . 1. www.infourok.ru ; 2. www . nsportal . ru

ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Содержание и структура урока

Добавления, изменения, замечания

Проверка студентов по списку

Тема классного часа и постановка цели

Объявление темы занятия и объяснение цели

Начинает классный час с вопроса

Слушают и смотрят слайды

Организация взаимодействия с обучающимися

Зачитывает определение понятия успех.

Подведение на качества, которыми должен обладать человек успешный.

Работа с притчей о счастье.

Обобщенное значение успеха

Отвечают на вопросы.

Смотрят и представляют презентацию, отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы.

Памятка «9 шагов к успеху!»

Читают памятку с классным руководителем

Пояснительная записка

Тема занятия актуальна для студентов 4 курса, работая на подготовительном этапе данного мероприятия (домашняя работа по выполнению презентаций), ребята эмоционально реагировали на задание, подборку материалов. Чтение притчи помогло вывести финальную составляющую формулы успеха. Классный час предлагает взаимодействие классного руководителя и студентов. В самом начале преподаватель доводит тему, дает повод для размышления, с помощью вопросов происходит стимулирование ребят, подводит их к анализу услышанной информации.

Структура, методы классного часа способствуют хорошему его проведению.

Методическая разработка классного часа "Успешный человек. Какой он?"

Учащиеся. Успех, успешность, известность.

Основная часть:

Успех-удача в достижении чего-нибудь.

Такое определение этому слову дает толковый словарь С.И. Ожегова.

Суть всех определений сводится к тому, что успех – это значимые результаты в достижении поставленной цели.

Цель

Сроки реализации

Что должен сделать я

Выслушиваем несколько учащихся.

Делаем выводы: Важна ли постановка цели? Да

- Но достаточно ли только иметь цель?

Учащиеся. Нет, нужно обладать определенными качествами, чтобы ее достичь.

Что необходимо, чтобы стать успешным в выбранной профессии? Т.е. успех, в первую очередь, зависит от наших достижений, мы – строители своего успеха, т.е. мы выявили II-е слагаемое успеха – труд (упорная работа, может быть, и работа над собой). (Пишу на ватмане Успех-цель-труд) .

Чтобы написать 3 слагаемое успеха, я бы хотела прочитать вам притчу.

Чтение притчи

Я очень довольна сегодняшним разговором с вами и хочу вам прочитать притчу. Через год вы будете выпускниками, необходимо определиться с жизненным выбором, я хочу, чтобы выбор ваш правильным и вы стали успешными людьми.

Второе: ты будешь переживать болезненное обтачивание время от времени, но это будет необходимым, чтобы стать лучшим карандашом. Третье: ты будешь, способен исправлять ошибки, которые ты совершаешь. Четвертое: твоя наиболее важная часть будет всегда находиться внутри тебя. И пятое: на какой бы поверхности тебя не использовали, ты всегда должен оставить свой след. Независимо от твоего состояния, ты должен продолжать писать. Карандаш понял и пообещал помнить об этом. Он был помещен в коробку.

Обсуждение притчи
- Вам понравилась притча?
- О чем вы задумались, ребята?
- Какой вывод вы для себя сделали, прослушав эту притчу.

Для достижения успеха в жизни, психологи советуют каждый день проводить анализ своего жизненного опыта.

Что мне особенного удалось сделать?

Что я смогу сделать еще лучше?

Главные задачи на завтра?

Не бойтесь делать ошибок. Помните: ошибок не совершают те, кто ничего не делает.

Вот мы и выявил еще одно слагаемое успеха – анализ (самоанализ).

Конечная формула жизненного успеха выглядит так.

Успех = цель + трудолюбие + самоанализ

Скажите себе, что вы не хотите быть неудачником.

Поставьте перед собой реальные цели, выработайте план действий и начинайте двигаться вперед.

Не жалуйтесь на нехватку времени.

Настраивайте себя на то, что у вас все получится.

Анализируйте свои ошибки и извлекайте из них уроки.

Учитель получать удовлетворение не только в моменты достижения результатов, но и в процессе работы, преодолевая трудности.

Искренне радуйтесь своим успехам и удачам своих друзей.

Рефлексия

Ребята, вы видите перечень пословиц и поговорок, определите ту, которой вы хотели бы завершить сегодняшний разговор об успешном человеке. (выбирают самостоятельно, озвучивают свой выбор без объяснений)

  1. Успешный человек действует, а неуспешный откладывает действие на потом.
  2. Успешный стремится к большему, чем он есть сейчас.
  3. В достижении высокой цели все средства хороши.
  4. На пути к своему успеху не следует учитывать интересы других.

Цель урока: формирование информационного пространства, связанного с представлениями учащихся о понятии “успех в профессии” и развитие мотивов самоактуализации.

  • Формирование у учащихся представлений о понятии “успех”, факторах, определяющих успешность человека в жизни, отработка умений работать с текстом, анализировать его, вычленять основное, отработка умений выступать перед аудиторией.
  • Активизация мышления учащихся, развитие аналитических способностей, умений обобщать и систематизировать информацию, отработка навыков групповой работы, коммуникативных способностей, осознание собственной роли в построении своего успешного будущего.
  • Развитие навыков рефлексии, формирование позитивной установки на профессиональное будущее, актуализация стремления к самосовершенствованию и саморазвитию.

Вид занятия: развивающее.

Формы работы: групповая.

Методы и приемы работы: беседа, обсуждение, работа в мини-группах, выступления групп, иллюстрация, упражнения, элементы психогимнастики

Продолжительность занятия: 45 минут.

Контингент участников: учащиеся 9-го класса. Можно проводить в 10-11-м классе.

Количество участников: 10-25.

Материалы и оборудование: доска, мел, компьютер, проектор, экран, колонки, компьютерные презентации “Притча о лягушатах”, “Успешные люди”, карточки с биографией знаменитых успешных людей (6 биографий), цветные маркеры (по 3-4 цвета на группу), ватман, разрезанный на 4 части, 4 карточки с заданием для упражнения “Качества успешного человека”.

Ход занятия

I. Ориентировочный этап:

1. Вступительное слово

Приветствие учащихся. Определение готовности к занятию. Объявление целей занятия и создания мотивации на совместную работу. Запись темы на доске.

2. Разминка. Упражнение “Пожелания на день”

Ведущий. Как вы сидите, пожелайте своим соседям (минимум двум) что-то хорошее на сегодняшний день.

II. Основной этап:

1. Беседа “Что такое успех”

Ведущий. – Что такое успех, по-вашему? Какие возникают ассоциации при слове “успех”? В каких сферах жизни можно добиться успеха?

Каждый учащийся называют свою ассоциацию к слову “успех”.

2. Притча “Маленькие лягушата”

Ведущий. Познакомимся с притчей “Маленькие лягушата”.

Жили-были маленькие лягушата, которые организовали соревнования по бегу.
Их цель была забраться на вершину башни.
Собралось много зрителей, которые хотели посмотреть на эти соревнования и посмеяться над их участниками.
Соревнования начались.
Никто из зрителей не верил, что лягушата смогут забраться на вершину башни.
Слышны были такие реплики:
"Это слишком сложно!”
"Они никогда не заберутся на вершину!"
или:
"Нет шансов! Башня слишком высокая!"
Маленькие лягушата начали падать. Один за другим. За исключением тех, у которых открылось второе дыхание, они прыгали всё выше и выше.
Толпа всё равно кричала: "Слишком тяжело. Ни один не сможет это сделать!"
Ещё больше лягушат устали и упали.
Только один поднимался всё выше и выше. Он стал единственным, кто не поддался!
В конце концов, все сдались. Кроме того одного лягушонка, который, приложив все усилия, забрался на вершину!
Тогда все лягушата захотели узнать, как ему это удалось.
Один участник спросил, как же этому лягушонку, который добрался до вершины, удалось найти в себе силы?
Оказывается, победитель был ГЛУХОЙ!!
Мораль:
Никогда не слушай людей, которые пытаются передать тебе свой пессимизм и негативное настроение…
…они отнимают у тебя твои самые заветные мечты и желания. Те, которые ты лелеешь в своём сердце!
Не забывай о силе слов. Верь в себя и в свои силы! ТЫ МОЖЕШЬ.

Ведущий ставит компьютерную презентацию “Маленькие лягушата” (Приложение 1) и прочитывает текст притчи. На 13 слайде делается пауза, приглушается музыка и задается вопрос: “Как закончить фразу “Оказывается, лягушонок был…”, “Благодаря чему лягушонок смог достичь вершины башни?” Выслушиваются ответы учащихся. Запускается 14 слайд с моралью притчи.

3. Упражнение “Деловые качества”

Ведущий предлагает участникам образовать 5-6 групп из учащихся на соседних партах (по числу карточек с биографией знаменитых людей). (Приложение 2). (Или работа в парах, если участников 10 человек)

Ведущий. Вам необходимо самостоятельно ознакомиться с информативным материалом, где дано краткое описание биографий знаменитых деловых людей. Затем мы послушаем по очереди каждую группу. Вы должны ознакомить всех участников с фактами биографии знаменитых людей, а также выделить те качества, которые, по вашему мнению, обеспечили успех того или иного человека-знаменитости. Выступят два человека: один познакомит с биографией, второй – с выделенными вами качествами. На подготовку дается 5 минут.

Выступление участников. Выступление учащихся сопровождается компьютерной презентацией “Успешные люди” (Приложение 3), на слайдах которой представлены фотографии и даты жизни тех знаменитостей, о которых школьники рассказывают.

Обсуждение инициирует ведущий: какие качества необходимы для того, чтобы быть успешным?

Ведущий. Попробуйте почувствовать себя успешным человеком. Встаньте из-за парт и примите позу успешного человека. Голову вверх, плечи расправьте, грудь вперед, взгляд уверенный. А может кто-то хочет пройтись, как успешный человек?

5. Упражнение “Качества успешного человека”

Ведущий. Подведем итог полученной информации.

Деление на группы. Выходят 4 человека (при количестве учащихся 20-25). Выбирают из предложенных 4 маркеров разного цвета тот, который им больше нравится. Каждый по очереди предлагает этот маркер тому в классе, кому он хотел бы его подарить. Эти люди выходят. Теперь те, кого выбрали первые участники, по очереди предлагают маркер тем оставшимся за партами школьникам, кому они хотели бы его подарить. Так продолжается, пока все учащиеся не окажутся в какой-либо группе.

Ведущий. У нас образовалось 4 команды. Выберите себе парту в классе и сядьте вокруг нее. Теперь вы выберите для своей команды задание. Для этого последний человек, у которого оказался маркер, вытягивает карточку с заданием. [Задания: “Напишите, благодаря каким качествам человек может добиться успеха” (2 карточки) и “Напишите, какие качества мешают человеку добиться успеха” (2 карточки)]. Вам выдается четверть ватмана и цветные маркеры. Изобразите свой ответ на ватмане. Это могут быть просто перечисление качеств, а могут быть рисунки, схемы. На выполнение задания 5 минут.

Выступление команд. Выходит вся команда. Вопрос: “Какое качество, из перечисленных они назвали бы главным?”

Ватманы вывешиваются на доске.

Ведущий. Посмотрите на список качеств, которые нужны для достижения успеха. Подумайте, какие из них у вас есть (пусть и несильно развиты)? Как можно развивать те, которых у вас сейчас нет? Об этом мы уже говорили и еще поговорим на следующих занятиях. Человек сам создает свое будущее и кует свой характер. Все в ваших руках.

III. Заключительный этап:

1. Подведение итогов. Обсуждение. Рефлексия

Заключительное слово ведущего. Выяснение непонятных моментов занятия, вопросов.

2. Рефлексия и релаксация. Упражнение “Ваше успешное будущее”

Ведущий. Сядьте удобно, чтобы вам ничего не мешало. Закройте глаза. Представьте себя через 10 лет. Вы получили желаемую профессию, у вас хорошая работа. И вы успешны, вы очень успешны. Вы много добились в жизни и в свое работе. Представьте, вы, такой успешный, где сейчас находитесь. Что вас окружает. Это может быть дом, офис, яхта, другие страны… Как вы выглядите. Что на вас одето. Какие люди находятся рядом с вами. Хотите ли вы сказать кому-то “спасибо” за ваш успех. Что вы ощущает. Какие эмоции наполняют вас. Благодаря чему вы достигли успеха. Сохраните эти воспоминания и пусть они всегда толкают вас к достижению вашей цели.

Цель: развитие мотивов достижения успеха в жизни и профессии.

Знакомство учащихся с понятием «успех».

Диагностика потребности в достижении успеха.

Расширение представлений о профессии продавец.

Формирование умения работать в команде.

Содержание занятия:

Введение в тему занятия.

Быть успешным в жизни, вы можете уже сейчас. И тема нашего сегодняшнего занятия «Как достичь успеха в жизни и профессии»

Что такое успех?

Что для каждого из вас означает это слово?

Что значит быть успешным?

Цель: Осознание понятия «успех».

Необходимо подобрать к слову «успех» ассоциации (вкус, чувства, цвет, образ, звук).

Упражнение «Незаконченные предложения»

Я сейчас себя чувствую…..

Я знаю, что я могу…

У меня хорошо получается…

В моей профессии я могу…

Я успешен, когда…

Успех для меня, это…

Успех помогает мне…

(сделать на карточках)

Диагностика потребности в достижении успеха.

Цель: определить, насколько сильны устремления учащихся в достижении успеха.

Для определения уровня мотивации достижения, уровня вашей активности и настойчивости предлагаю вам ответить на вопросы теста либо “ДА”, либо “НЕТ”.

Тест “Потребность в достижении успеха”

Думаю, что успех в жизни скорее зависит от случая, чем от расчета.

Если я лишусь любимого занятия, жизнь для меня потеряет всякий смысл.

В любом деле для меня важнее не его исполнение, а конечный результат.

Считаю, что люди больше страдают от неудач на работе, чем от плохих взаимоотношений с близкими.

По моему мнению, большинство людей живут далекими, а не близкими целями.

В жизни у меня было больше успеха, чем неудач.

Эмоциональные люди мне нравятся больше, чем деятельные.

Даже в обычной работе я стараюсь усовершенствовать некоторые ее элементы.

Поглощенный мыслями об успехе, я могу забыть о мерах предосторожности.

Мои близкие считают меня ленивым.

Думаю, что в моих неудачах повинны скорее обстоятельства, чем я сам.

Терпения во мне больше, чем способностей.

Мои родители слишком строго контролировали меня.

Лень, а не сомнение в успехе вынуждают меня часто отказаться от своих намерений.

Думаю, что я уверенный в себе человек.

Ради успеха я могу рискнуть, даже если шансы не в мою пользу.

Я усердный человек.

Когда все идет гладко, моя энергия усиливается.

Если бы я был журналистом, то писал бы скорее об оригинальных изобретениях людей, чем о происшествиях.

Мои близкие обычно не разделяют моих планов.

Мои требования к жизни ниже, чем у моих товарищей.

Мне кажется, что настойчивости во мне больше, чем способностей.

Ответы “да” на вопросы: 2, 6, 7, 8, 14,16,18,19,21, 22 — 1 балл.

Ответы “нет” на вопросы: 1, 3, 4, 5, 9, 10, 11, 12, 13, 15, 17, 20 — 1 балл.

Интерпретация результатов

16-21 балл. Высокий уровень мотивации достижения. Вы активны, упорны, настойчивы. Сможете стать хорошим специалистом в любой профессии. Как правило, по мере достижения профессиональных успехов ваша самооценка повышается, и вы становитесь более уверенными в своем стремлении к жизненному успеху.

12-15 баллов. Средний уровень мотивации достижения. Вам необходимо немного активизировать себя. Если вы хотите стать преуспевающим человеком, работайте над собой, вырабатывайте уверенность в себе и целеустремленность.

2-11 баллов. Низкий уровень мотивации достижения. Для вас любая профессия покажется трудной. Постарайтесь увлечься каким-нибудь делом. Чем больше интереса к нему вы проявите, тем больше шансов достичь успеха у вас появится в этой области.

Мы сейчас немного расширим свой кругозор в области профессии.

Инструкция: Перед вами находится сетка. Среди набора букв скрыты слова по теме «Профессиональные качества» (или по успеху). Вам необходимо найти все слова, находящиеся в сетке и записать на лист бумаги. Всего спрятано 17 слов. Они могут быть записаны вперед, назад, по вертикали; по горизонтали, или по диагонали. На выполнение задания вам дается 5 минут.

Упражнение «Разрешение проблемных ситуаций»

1) После торгового техникума Катя Сергеева пришла устраиваться на работу в очень известный и раскрученный бутик в центре города. У нее были хорошие оценки в дипломе и благодарственное письмо от директора училища за активное участие в жизни училища. Директору этого бутика польстили хорошие отзывы о Кате. «Мы с радостью возьмем вас на работу». Прощаясь с Катей, он вдруг обратил внимание на ее ногти и сказал: «Ой, извините, я забыл, что вчера уже взял на работу продавца».

2) Сережа и Гена после училища устроились в новый крупный торговый центр. Продавцов-консультантов не хватало. Мальчики сказали директору, что у них есть товарищ (Андрей), который имеет опыт работы продавцом-консультантом. Андрей часто подрабатывали на разных промо-акциях, по вечерам. Директор обрадовался. На следующий день Андрей вошел в кабинет директора: походка его была развязной, руки в карманах, он громко жевал жвачку. Мальчик не успел поздороваться, как директор, которому очень нужны были продавцы, отказал Андрею в приеме.

3) Оля любила цветы и умела составлять красивые букеты. Она решила устроиться в фирму по продаже цветов. Олю взяли с испытательным сроком на две недели. Ее букеты очень понравились старшему продавцу Марии Семеновне. Наблюдая за девочкой, она услышала, как Оля разговаривает с покупателями. Одному девочка сказала: «Не хватает денег — иди одуванчики покупай», другому — «Какая наглая! Ей обвертка не нравится!» и так далее. Вечером Мария Семеновна сказала Оле, что фирма в ее услугах не нуждается.

4) Саша и Коля решили устроиться на фирму по сбыту компьютерного оборудования. Они, не читая контракт, быстро подписали его. Ребята работали с восьми утра до девяти вечера. За работу мальчики получили по 1000 рублей. Саша и Коля решили уволиться, но хозяин фирмы показал им контракт, который обязывал мальчиков работать на фирму еще целый год.

Цель: повышение уровня мотивации учащихся на занятиях по целеполаганию; расширить представление детей о различных профессиях; формировать позитивное отношение к труду, к профессиональному росту; побуждать детей к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору.

Образовательный аспект: познакомить учащихся с судьбами выдающихся личностей (деятелей политики, культуры, спорта), тем самым расширить кругозор учащихся; вывести формулу успеха.

Воспитательный аспект: формировать чувство самодостаточности, через нахождение и использование в деятельности своих возможностей; формировать чувство ответственности, через осознание “я делаю свою жизнь сам”.

Развивающий аспект: развивать коммуникативные и общеинтеллектуальные умения и навыки: умение анализировать, классифицировать, аргументировать свой ответ, вести диалог, провести рефлексию и коррекцию своих действий, а также развитие интеллектуальных умений, памяти, абстрактного воображения.

заинтересовать ребят тематикой классного часа, посредством эффективных форм взаимодействия;

показать и рассказать всевозможными педагогическими приемами и средствами о том, как добиться успеха;

познакомить учащихся с различными выдающимися людьми и их собственными «секретами успеха».

Место проведения: классный кабинет

На доске прикреплены плакаты с высказываниями:

Удача сопутствует тем, кто верит в свои силы. А.Нортон

Успех зависит от того, как высоко ты сможешь подпрыгнуть, оттолкнувшись от самого дна. Д. Патон

Тайна успеха - в умении убеждать. О.Гурьян

Успех не станет разыскивать тебя. Ты сам должен его искать. У.Брайан

Перед началом классного часа необходимо расставить столы и стулья таким образом, чтобы все учащиеся были разбиты на пять команд, по 4-5 человек в каждой. Формирование команд происходит по результатам предварительной диагностики ДДО Е.Личко (человек, художественный образ, природа, техника, знаковая система).

Ход классного часа.

Самое воспитание, если желает счастья человеку,

должно воспитывать его не для счастья,

а приготовлять к труду жизни.

К.Д. Ушинский

Основная часть – Знакомство

Здравствуйте те, кто весел сегодня,

Здравствуйте те, кто грустит.

Здравствуйте те, кто общается с радостью,

Здравствуйте те, кто молчит.

. Рассчитываю на вашу поддержку, помощь и взаимопонимание. Верю, что наше сотрудничество будет успешным. Нам предстоит интересный разговор и от того насколько мы будем активны, организованны, коммуникабельны будет зависеть успех сегодняшней встречи.

Интерактивная беседа по теме «Профессиональная характеристика»

Пройдет совсем немного времени, и вам придется выбирать свой путь в жизни. И путь этот начнется с перекрестка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тыс. дорог - именно столько сейчас существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу. Что же такое профессия? На доске написаны 4 слова, которые имеют отношение к профессиональной деятельности человека: профессия, специальность, квалификация, должность. Как бы вы объяснили различие между этими словами?

(Дети дают ответы.)

Подведем итоги. Я дам краткие определения этих понятий, а вы посмотрите, насколько вы оказались близки к истине. Итак:

Профессия - это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития.

Специальность - вид занятий в рамках одной профессии.

Квалификация - это уровень профессионального мастерства.

Должность - это место, занимаемое человеком в организации.

Как видим, многие из вас дали правильные толкования всех этих слов. Все эти слова вместе содержат профессиональную характеристику человека.

Практический блок «Все профессии нужны, все профессии важны»

К сегодняшнему занятию каждая группа выбрала одну из профессий, о которой она хочет нам рассказать. Среди многочисленных специальности учащиеся остановись на таких профессиях:

1 группа – продавец

2 группа – охранник

4 группа – учитель

5 группа – сварщик

Презентация профессий

Спасибо вам за столь необходимое знакомство с профессиями.

Групповая работа по теме «Самые нужные профессии»

Ребята, как вы думаете, что будет, если все молокозаводы мира вдруг утроят выпуск продукции и все магазины будут забиты молоком, сметаной, йогуртами и т. п.? (Эти продукты будет очень трудно продать, они начнут портиться, пропадут, а значит, пропадет чей-то труд, деньги, прибыль. )

Так же и на рынке труда. Если каких-то специалистов выпускают больше, чем нужно, они не могут найти работу, наступает безработица. Профессия, специальность, квалификация - это то, что продает человек на рынке труда. Время от времени одни профессии и специальности становятся очень нужными, востребованными, престижными, другие теряют свои позиции, а третьи вообще уходят в прошлое. Предлагаю вам составить списки таких профессий. Для этого разделимся на группы.

Первая группа будет составлять список «Самые модные профессии».

Вторая группа - «Самые забытые профессии».

Третья группа - «Профессии, которые всегда нужны».

Четвертая группа - «Самые отважные профессии».

Пятая группа – «Самые выгодные профессии»

(Включается музыка, дети обсуждают, составляют списки.)

Послушаем, что у вас получилось.

Примерные списки профессий:

Самые модные: юрист, экономист, менеджер, топ-модель, телеведущий, веб-дизайнер, журналист, программист, автослесарь, нефтяник, пластический хирург, президент, спикер, эколог и т. п.

Самые забытые: конюх, камердинер, ключник, шорник, трубочист, бондарь, ямщик и т. п.

Профессии, которые всегда нужны: врач, учитель, дворник, строитель, шофер (водитель), парикмахер, милиционер, пекарь, земледелец, животновод, повар, бухгалтер, слесарь-водопроводчик и т. п.

Самые отважные: пожарный, каскадер, моряк-подводник, летчик-испытатель, космонавт, горноспасатель, автогонщик, сапер, шахтер, военный и т. п.

Самые выгодные профессии: политик, бизнесмен, работник государственных органов администрации, журналист, полицейский, священнослужитель

Конечно, здесь мы перечислили не все профессии. Их в мире, как я уже говорила, около 50 тыс. Но, выбирая себе специальность, мы ориентируемся не на весь мир, а на то общество, которое нас окружает, на страну, в которой живем. Проблемная ситуация «Чей это выбор?»

Один ученый, написавший книгу о выборе профессии, много лет проработал в школе и всегда интересовался дальнейшей судьбой своих учеников. При встрече он задавал им неизменный вопрос: «Доволен ли ты избранной профессией?» И получал удручающий ответ: примерно каждый третий (!) ошибся в своем выборе, и каждый второй признавался, что не совсем доволен, и если бы начинать сначала, то, наверное, пошел бы по иной стезе. Почему же так много молодых людей ошибается в своем выборе? Как вы считаете?

Примерные ответы детей:

- Ничего не знают о профессии, которую выбрали.

- Выбирают «за компанию».

- Не хотят узнавать о негативных сторонах профессии.

- Не имеют способностей и наклонностей к этой профессии.

- Подражают героям кино и телесериалов.

Вы перечислили самые распространенные причины ошибок в выборе профессии. Это давление родителей, отсутствие знаний о выбранной профессии, погоня за модой, переоценка собственных сил и способностей. Но как же тогда правильно выбрать профессию?

Мини-лекция «Формула успеха»

Итак, профессий в мире десятки тысяч, но это не значит, что нужно перебрать все, чтобы найти одну-единственную. Профессиональное самоопределение - от слова «предел» - граница. Значит, нужно как-то ограничить круг профессий, из которых придется выбирать. Эти границы очерчены формулой «хочу-могу-надо».

Как правильно выбрать профессию? Вот что советует психолог.

Во-первых, будущая работа должна быть в радость, а не в тягость («хочу») - это все, что мне нравится, к чему лежит душа;

Во-вторых, вы должны обладать набором профессионально важных для этой работы качеств: интеллектуальных, физических, психологических («могу») - это все, что мне по силам, по способностям

В-третьих, эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда («надо») – это все, что нужно для общества, страны

В окружность «хочу» попали наши цели, жизненные планы - реальные, конкретные, позитивные.

В окружность «могу» мы впишем наши таланты, способности, возможности.

А в окружность «надо» попали профессии, которые нужны на рынке труда именно сейчас. Посмотрите на рисунки. Каждый из этих рисунков означает вариант выбора.

Скажите, пожалуйста, что получится, если сложить три слова, которые вынесены в тему сегодняшнего классного часа: «хочу», «могу» и «надо»?

Я открою вам секрет: получится правильный выбор профессии.

Специалисты по профориентации установили, что правильным может быть только осознанный выбор профессии.

Вместе получается формула осознанного выбора профессии. Осознанный выбор-это такой выбор, при котором человек учитывает и личные устремления (хочу), и свои возможности (могу), и потребности общества в это профессии именно в данный момент (надо).

6. Демонстрация осознанного выбора профессии

Как же работает формула осознанного выбора профессии?

1. Хочу быть модельером, парикмахером, швеей. Могу быть парикмахером, швеей. Сейчас везде требуются швеи - стану швеей.

2. Хочу быть каскадером, космонавтом, водителем, летчиком, горноспасателем. Могу стать водителем, трактористом, горноспасателем. Водители требуются сейчас везде, мой отец - водитель. Может быть, и я стану водителем.

3. Хочу стать артисткой, телеведущей, репортером. Могу стать продавцом, рекламным агентом. Буду заниматься, работать над собой и обязательно своего добьюсь - стану репортером.

4.Таня пока не знает, чего она хочет, способностей и талантов у нее особых нет, да и на поиски их не хватает времени. Но от богатства и славы не отказалась бы. В общем, хочется ей «делать то, чего делать не может в ситуации, когда это никому не надо. Кстати, таких чудаков немало - больше половины всех выпускников. Только они об этом пока не знают».

5.Лена хочет быть «как все». Чтобы была своя семья, дом, дети. Звезд с неба она не хватает и талантами не блещет. Но ей нравится возиться с детьми, а у них в городе постоянно не хватает воспитателей в детских садах. Она и решила стать воспитателем. И попала в точку.

6.Саша хочет быть программистом. Компьютер он знает как свои 5 пальцев, читает книги по программированию, сделал свой сайт. А информационные технологии сейчас востребованы везде, так что выбор Саши оказался самым удачным.

Кто из вас тоже хочет продемонстрировать, как работает формула осознанного выбора профессии?

(Дети поднимают руки, предлагают свои варианты осознанного выбора.)

Соотношение между «хочу» и «могу» - в ваших руках. Если у человека есть мечта и он твердо идет к своей цели, он обязательно ее достигнет. Но для этого нужно разобраться в себе, узнать свои сильные и слабые стороны, свои способности и недостатки.

-Так в чем же ключ к успеху? Как стать успешным человеком. Давайте же попытаемся сейчас отыскать пути к заветному ключику!

Каких же успехов можете достигнуть вы, сегодняшние ученики?

Ваша работа - это учёба, общественная жизнь, в чём вы тоже можете добиться успехов. Хорошая оценка по одному предмету - это первая ступень к «успеху», хорошие оценки за четверть или полугодие - это вторая ступень к успеху, победы на олимпиадах, конкурсах, соревнованиях - это следующая ступень к успеху. Получение аттестата особого образца или аттестата с хорошими оценками - это уже успех. Сдача выпускных экзаменов на высокие баллы - это тоже успех, потому что от этого зависит, будете вы получать среднее специальное образование или высшее. А это в свою очередь влияет на успешность карьерного роста. На доске изображена символическая лестница, ступеньки которой приведут нас к заветному ключику от двери, за которой скрывается успех.

Для того, чтобы подняться по ней – нужно сначала сложить ее из кирпичиков. Каждый кирпичик – это не что иное, как качество, которым должен обладать человек, стремящийся подняться по лестнице успеха.

Сейчас команды на листочках должны написать, те качества, которыми должен обладать человек, стремящийся стать успешным. НО! Одно условие - каждая из команд должна написать качества, начинающиеся с одной буквы, входящей в слово «У С П Е Х».

По истечении времени мы будем возводить ЛЕСТНИЦУ УСПЕХА.

(Команды работают над заданием).

Примерные ответы команд:

У: упорство, усидчивость, удача, ум, упрямство, устремленность, увлеченность, умение владеть собой.

С: стойкость, сила воли, сосредоточенность, самодисциплина, сверхувлеченность.

П: постоянство, подъем духа, просвещенность, последовательность, пылкость, предприимчивость.

Е: единство целей и действия, ежедневный труд.

Х: характер, хотение, хладнокровие, храбрость.

(Каждая из команд прикрепляет свои кирпичики, выстраивая символическую лестницу успеха…..).

-Молодцы! Каждая команда справилась с заданием. А сейчас подумайте и скажите, какие факторы мешают человеку стать успешным….

(Команды по очереди называют отрицательные качества или негативные факторы, мешающие стать человеку успешным).

- Так от чего или от кого, в конечном итоге, зависит: добьется ли человек успеха? (Дети дают ответ). Правильно. От него самого.

7. Тестирование

Классный руководитель. Может быть, немного разобраться в себе вам поможет шуточный тест с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры - треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы - их надо зачеркнуть, если их не хватает - дорисовать недостающие. Время выполнения - 30 с.

(Дети рисуют фигурки.)

Теперь подсчитайте количество треугольников.

(Дети выполняют задание.)

А теперь слушайте ключ к тесту (читает).

Первый тип: 6-8 треугольников - тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией.

Второй тип: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.

Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.

Четвертый тип: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.

Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.

Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.

Конечно, этот тест не отражает все многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и способностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути.

*****Найди профессии

Как в капле воды можно увидеть море, так и в любом рукотворном предмете можно увидеть профессии людей, чей труд вложен в этот предмет. Как узнать, какие профессии сейчас нужны? Посмотрите вокруг себя, и вам все станет ясно.

Составьте список профессий, которые нужны для изготовления таких предметов:

- школьная парта (первая группа);

- школьный учебник (вторая группа);

- булочка (третья группа);

- фарфоровая чашка (четвертая группа);

- джинсы (пятая группа).

(В течение 5 минут дети обсуждают ответы.)

Время истекло. Слушаем ваши ответы. (Ответы детей.)

Какие профессии повторяются? (Водитель, инженер, техник, конструктор, слесарь, электрик, бухгалтер, экономист и т. п.)

О чем это говорит? (О том, что на них есть спрос, это нужные профессии.)

Но людей всех этих профессий кто-то учил и лечил, кто-то строил эти заводы и фабрики, кто-то ремонтировал водопроводные краны, кто-то убирал в помещениях, поэтому к нужным профессиям мы причислим и. (учителя, врача, строителя, сантехника и т. п.).

Можно сказать, что любая рукотворная вещь, которая нас окружает - это результат труда многих людей разных профессий. И пока мы пользуемся партами, булками, учебниками, чашками и другими вещами, эти профессии будут нужны.

8. Заключительное слово

Притча «Про банку»

Профессор философии, стоя перед своей аудиторией, взял стеклянную банку и наполнил её камнями, каждый не менее трёх сантиметров в диаметре.

В конце спросил студентов, полна ли банка?

Ответили: да, полна.

Тогда он открыл банку горошка и высыпал её содержимое в большую банку, немного потряс её. Горошек занял свободное место между камнями. Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка?

Ответили: да, полна.

Тогда он взял коробку, наполненную песком, и насыпал его в банку. Естественно, песок занял полностью существующее свободное место и всё закрыл.

Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка? Ответили: да, и на этот раз однозначно, она полна.

— А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что банка — это ваша жизнь. Камни — это попали наши цели, жизненные планы - реальные, конкретные, позитивные. Горошек — это наши таланты, способности, возможности. Песок —профессии, которые нужны на рынке труда именно сейчас.

Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться горошек и камни. И также в вашей жизни, если тратить всё время и всю энергию на мелочи, не остаётся места для важнейших вещей. Занимайтесь тем, что вам приносит удовлетворение. Занимайтесь, прежде всего, камнями, то есть самыми важными вещами в жизни; определите ваши приоритеты: остальное — это только песок.

Выбор профессии - это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний. Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях. Как хорошо заметил один мудрец: «Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться».

Дорогие ребята! Мне очень хочется надеяться, что вы добьетесь в жизни поставленных перед собой целей. Станете успешными и счастливыми людьми!

Сегодня вы получили информацию о мире профессий, изучили формулу правильного выбора профессий. Самое главное, следует помнить, что окончательный выбор за вами. Ибо, выбирая профессию, вы выбираете судьбу

НО! Чтобы так и было помните:

Вы - сами творцы своего будущего.

Каждый должен сотворить себя сам.

9. Подведение итогов (рефлексия)

Одобряете ли вы профессиональный выбор ваших одноклассников? Поможет ли вам их пример профессионального самоопределения? Заинтересовал ли вас сегодняшний разговор? Что именно запомнилось? (Ответы детей.)

Васильева Инна Александровна

Цель: оказать эффективную психолого-педагогическую поддержку старшеклассникам в ситуации выбора.

  • обучать планированию карьеры;
  • актуализировать цели ближайшего будущего;
  • формировать умение планирования необходимых шагов для реализации своей цели;
  • предоставить информацию о возможных вариантах построения карьеры;
  • развивать коммуникативные способности учащихся (навыки работы в команде, развитие навыков эмпатического слушания).

Участники: учащиеся 9 классов.

ПК, интерактивная доска, проектор;

Презентация, карточки с жизнеописанием знаменитых людей ;

Продолжительность: 25 мин

  1. Организационный момент.

Ведущий . Добрый день, дорогие ребята. Ребята, не далек тот час, когда вы получите аттестат об основном среднем образовании и вступите в новую пору своей жизни. Сейчас главным для вас является учеба, ваше разностороннее развитие – база вашей дальнейшей жизни. Теперь вам надо серьезно задуматься о выборе своей профессии.

Для того чтобы стать профессионалом в своем деле, существует множество способов, чтобы добиться успеха в профессии необходимо владеть определенными качествами и чертами характера, сегодня мы будем их рассматривать.

  1. Основная часть

Ведущий. Постарайтесь назвать слова-ассоциации, связанные со словом успех.

Ведущий на доске записывает ассоциации.

Ведущий. Успех не приходит сам по себе, если его очень ждать. Восхождение к успеху в жизни сопровождается каждодневной упорной работой. Выбор профессии – дело не только ответственное, но и очень сложное, требующих больших усилий, внимания к окружающей действительности, умения сложить из отдельных деталей целую картину, гармоничную и неповторимую для каждого из вас, поэтому мы, сегодня и будем складывать картинки, напоминающие мозаику. Возможно, у каждого они получаться совершенно не похожими на другие, а может быть, нам все-таки удастся обнаружить какую-то закономерность, найти какие-то общие черты, влияющие на успешность выбора будущей профессии.

Упражнение «Деловые качества»

Ведущий предлагает участникам образовать группы ( по числу карточек с жизнеописанием знаменитых людей). (
Карточки даны в приложении к занятию.)

Внимание! Карточки разрезаны на части и участники должны по отдельным фрагментам составить свою группу.

Ведущий. Вам необходимо самостоятельно ознакомиться с информативным материалом, где дано краткое описание биографий знаменитых деловых людей. Затем мы послушаем по очереди каждую группу. Вы должны ознакомить всех участников с фактами биографии знаменитых людей, а также выделить те качества, которые по вашему мнению, обеспечили успех того или иного человека-знаменитости.

Обсуждение инициирует ведущий: какие качества необходимы для того, чтобы быть успешным?

Ведущий. А кто еще не определился с выбором, я представляю вам памятку «Стратегия выбора профессии».

ШЕСТЬ ШАГОВ К УСПЕШНОМУ ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ.

1. Составь список подходящих профессий.

2. Определи основные мотивы выбора (запиши по мере убывания важности).
3. Построй формулу профессии:

- условия и организация труда.

4. Оцени своё соответствие требованиям подходящей профессии (личностные
качества, состояние здоровья, профессиональные склонности).

5.Проанализируй результаты (какая из профессий в списке больше других подходит именно тебе по всем пунктам).

6. Определи основные практические шаги к успеху:

- выбор учебного заведения;

- программа по самообразованию и саморазвитию;

- приобретение практического опыта работы по данной профессии.

ТВОИ РЕАЛЬНЫЕ ШАГИ К УСПЕХУ УЖЕ СЕГОДНЯ

• обратись к психологу- консультанту за советом;

• обратись за помощью к учителям, родителям;

• самостоятельно сходи в учебное заведение на «День открытых дверей»;

• обратись за консультацией к врачу, чтобы узнать, подходишь ли ты к данной
профессии по состоянию здоровья;

• самостоятельно почитай об интересующей
тебя профессии;

• постарайся повысить успеваемость по тем предметам, по которым придется сдавать экзамены в выбранное учебное заведение.

Ведущий. А сейчас я предлагаю выполнить упражнение. Вам необходимо иметь чистый лист бумаги, он подписывается в правом нижнем углу (фамилия, имя участника). Каждый из вас пускает свой лист по кругу. Все участники должны по очереди записать в листок ( начиная сверху) два качества этого человека. Первое – то, которое, по вашему мнению, имеется у автора листка; второе – то, которое ему необходимо развивать в себе.

Каждый последующий участник должен загибать лист, для того чтобы качества не повторялись, - получится веер.

1. Подведение итогов. Обсуждение. Рефлексия

Ведущий . Вот мы и сложили нашу картину успеха, конечно, у каждого он будет в дальнейшем свой собственный, но есть ведь общие принципы, которыми можно и нужно пользоваться, выбирая профессию: профессия должна быть интересна и привлекательна именно для тебя, она должна соответствовать твоим склонностям и способностям и пользоваться спросом на рынке труда.

Релаксация. Упражнение “Ваше успешное будущее”

Ведущий . Сядьте удобно, чтобы вам ничего не мешало. Закройте глаза. Представьте себя через 10 лет. Вы получили желаемую профессию, у вас хорошая работа. И вы успешны, вы очень успешны. Вы много добились в жизни и в своей работе. Представьте, вы, такой успешный, где сейчас находитесь. Что вас окружает. Это может быть дом, офис, яхта, другие страны… Как вы выглядите. Что на вас одето. Какие люди находятся рядом с вами. Хотите ли вы сказать кому-то “спасибо” за ваш успех. Что вы ощущаете. Какие эмоции наполняют вас. Благодаря чему вы достигли успеха. Сохраните эти воспоминания и пусть они всегда толкают вас к достижению вашей цели.

А в заключение, хочу каждому из вас пожелать…

«Найди профессию, которая тебе по душе, и твой выигрыш составит пять дней в неделю» ( Джексон Браун-младший). Спасибо за работу!

В историях великих и успешных людей нас интересуют не только подробности их личной жизни, гастрономические пристрастия и т. п. Прежде всего нас волнует вопрос: как они смогли достичь самых вершин успеха? Конечно, проще было бы все списать на удачливую судьбу, везение, талант. Но почти всегда за всемирным признанием и почетом, известностью стоит непрерывная работа. Талант без упорного труда — ничто.

Гейтс Билл , полное имя - Уильям Генри Гейтс III, родился в 1955 г. Основатель корпорации «Майкрософт» - мирового лидера в производстве программного обеспечения компьютерной техники. Самый богатый человек делового мира, вошедший в историю как самый молодой миллиардер. Он им стал в 25 лет.
Билл Гейтс родился в Сиэтле (США) 23 октября 1955 г. Он был вторым ребенком и единственным сыном в семье. Семья жила в достатке, и ее члены пользовались большим уважением в городе.

Часто в доме Гейтсов собирались люди политической и экономической элиты и вели оживленные дискуссии об экономике и политике. Конечно же, такие беседы стимулировали интересы Билла, у которого имелась предпринимательская жилка. В школе он проявлял особые способности в математике, а в 1963 г., после того как в школе, где учился Билл, был открыт компьютерный класс, он так заинтересовался этим новшеством, что на пару со своим другом Полом Алленом проводил все свободное время за компьютером. Им удалось взломать систему и получить доступ к закрытой информации и, в конце концов, молодых людей заметили и пригласили работать в муниципальное учреждение в Сиэтле. Биллу было 15 лет, когда он написал программу оптимизации уличного движения и образовал компанию «Трэф Дэйта» по ее распространению. На этом проекте он заработал 20 тысяч долларов. Так из обычного оператора ПК он стал программистом и бизнесменом, проявив качества менеджера.

В июле 1975 г. Гейтс и его друг Аллен основали «Майкрософт». Сегодня более 200 млн. человек используют эти программы для своих ПК.

Дисней Уолт , годы жизни 1901—1966.

Выдающийся американский художник, режиссер, продюсер. Доктор изящных искусств, обладатель 29 премий «Оскар». Основатель консорциума «Уолт Дисней компани».

Гений мультипликации родился в Чикаго, в многодетной семье ирландского переселенца Элиаса Диснея. Его семья бедствовала, и восьмилетний Уолт стал заниматься доставкой корреспонденции. Позднее он работал подручным рабочим, сторожем и одновременно учился рисовать. Все свое свободное время он посвящал оттачиванию мастерства в графике. Используя свой талант художника, он сумел заработать 15 тысяч долларов и создал два мультфильма, один из которых по сказке «Алиса в стране чудес». Этой работой заинтересовались прокатчики, и в 1923 г. для постановки на поток мультфильмов была создана компания «Уолт Дисней компани». С тех пор у компании были взлеты и падения, но все же она остается ведущей в мире мультипликации.

Шанель Коко , настоящее имя - Габриэль Шанель, годы жизни 1883—1971. Выдающийся французский модельер, основательница «Дома Шанель», обладательница многомиллионного состояния.

Родилась в г. Сомюре на западе Франции в семье мелкого торговца. Отец торговал галантерейными товарами, мать работала и прачкой, и посудомойкой. После смерти матери отец сдал Габриэль в двенадцатилетнем возрасте в приют, фактически бросив ее. В 20 лет Габриэль стала работать в трикотажном магазине по соседству с пансионом, в котором жила. Она быстро заслужила доверие и уважение, так как мастерски шила женскую одежду. Добиться успеха и признания во что бы то ни стало - вот жизненное кредо Коко.

Целеустремленность и настойчивость сделали свое дело, и в 1913 г. она открывает собственный бутик. Коко создает собственную линию одежды и стремительно входит в мир моды. В 1920 г. Шанель открывает дом моды - фабрику, которая реализует на практике все замыслы Коко. Итогом знакомства с Эрнестом Бо стали известные во всем мире духи «Шанель № 5». До самой старости Коко сохраняла поразительную работоспособность, она творила, и днем и ночью. Инициалы СС и по сей день на миллионах вещей, которые ежегодно выпускаются во всем мире.

Федоров Святослав Николаевич , годы жизни

Выдающийся ученый, врач-офтальмолог. Действенный член Российской академии наук, профессор, генеральный директор НТК «Микрохирургия глаза». Он автор 523 научных работ, 7 монографий, 108 патентов. С.Н. Федоров родился на Украине, затем семья переехала в Москву, где вместе с родителями в маленькой коммунальной квартире жил Святослав. В 1944 г. вагоном трамвая ему оторвало ногу, но несмотря на инвалидность, Святослав не пал духом. В 1957 г. он закончил ординатуру Ростовского медицинского института, а в 1960 г. сделал первую операцию по коррекции зрения. Федоров произвел настоящий фурор в медицине не только в стране, но и во всем мире. Разработанная им технология рефракционных операций позволила решить проблему со зрением 12 млн. человек во всем мире.

Тернер Тед , родился в 1938 г.

Американский бизнесмен в области средств массовой информации. Основатель и президент компании «ТИ-БИ-ЭС», «СИ-ЭН-ЭН».

Роберт Эдвард Тернер родился в Цинцинатти. После переезда в Саванну его отец занялся рекламным бизнесом, Тед стал ему помогать, продавая рекламные площади на щитах. Отец часто бил Теда и никогда его не защищал, считая, что тот должен уметь сам постоять за себя. Тед много читал, особенно увлекался жизнеописанием великих людей. Парусный спорт, которым занимался Тед, выработал в нем умение быстро принимать решение, мгновенно оценивая ситуацию. В 1963 г., после смерти брата, ему удалось стать владельцем рекламной фирмы «Атланта». В 1969 г. он приобретает посредственный местный телеканал и всего за три года делает его лидером телесети. Поразительный успех Тернера не случаен, его рабочий день составлял на начальном этапе карьеры 18 часов в сутки. Его жизненный девиз - «Никогда не ставить перед собой целей, которые невозможно достичь».

Том Клайм , настоящее имя - Анатолий Владимирович Климин, родился в 1956 г.

Владелец торговой марки элитной женской одежды «Том Клайм», годовой доход которой 100 млн. долларов в год.

Его путь к вершинам бизнеса можно назвать реализацией «американской мечты». По признанию Анатолия, он не ставил цель - обогатиться, интерес к делу всегда было выше.

Толю увлекали животные и скульптура - он устроил художественную мастерскую в подвале дома, где жил с родителями в коммуналке. А.В. Климин окончил Уфимский институт искусств. Он сколотил первоначальный капитал на внедрении в практику собственного изобретения - нанесения несмываемого рисунка на ткань, а также на производстве и реализации солнцезащитных очков. Помимо этого Климин занялся дизайном одежды. Некоторое время работал менеджером в канадской компании по продаже модной одежды «Джозеф Рибкоф». В 1992 г. открывает в Канаде фирму «Том Клайм Лтд». Секрет его успеха в том, что он первым стал продавать «фирменную одежду» покупателям со средним достатком. Размышляя над секретом своего успеха, Анатолий говорит: «Главное - относиться с большой любовью к тому, что делаешь. Я просто работаю и получаю удовольствие от работы, а деньги для меня имеют второстепенное значение».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час. Предполагающий решение следующих задач: сформировать понятие об успехе и привычках, которые помогают его достичь, развивать трудолюбие, наблюдательность, любознательност.

Очень скоро вы выйдете в бескрайний океан взрослой жизни. Этот океан очень прекрасен и хранит много тайн, может быть, именно тебе предстоит открыть одну из тайн. Но океан жизни полон также бурь и тума.

На занятии раскрываются составляющие успеха. На примеребиографий известных людей, добившихся признания в стране и в мире, делаются выводы о том, как достичь успеха в профессии.

Цель. Сформировать понятие об успехе и привычках, которые помогают его достичь, развивать трудолюбие, наблюдательность.


Психологический тренинг для старшеклассников "Как достичь успеха"

Психологический тренинг для старшеклассников "Как достичь успеха".

Какую школу можно назвать успешной, каковы критерии показателей эффективности школы? Сегодня оценивание эффективности школы происходит как по общим, универсальным для всех школ, пока.


Как достичь успеха при сдаче ЕГЭ

В презентации обобщается система подготовки одиннадцатиклассников к сдаче ЕГЭ по математике.

Читайте также: