Как интересно представить профессию

Опубликовано: 15.05.2024

Ученик 2: Где б найти такое место, чтоб учиться интересно.

Все газеты перебрал – ничего не отыскал.

Ученик3: Все я ВУЗы обошел, ничего я не нашел.

Целый год я не гуляю, только справочник листаю.

Ученик1: Есть друзья на все ответ: вам поможет интернет.

Где нам нужно поучиться, чтоб работу отыскать,

Чтоб ее нам не менять?

Учеик2: Мы сейчас запрос введем и на сайте все найдем

(ученик 2 и ученик 3 читают стихотворение по ролям)

Ученик 1: Какие на свете профессии есть?

Ученик 2: Суслов: Их много, их море, их просто не счесть:

Учитель, водитель, врач, адвокат,

Политик, чиновник и депутат,

Бухгалтер, банкир, композитор, поэт,

Юрист, парикмахер, разносчик газет.

Их много, их море, их просто не счесть!

Все важные в мире профессии есть!

Ученик 1: Да про эти профессии все знают, а что нас ждет в будущем?

Ученик3: Как говорят эксперты, что к 2020 году появятся новые профессии, о которых никто еще и не слышал.

Ученик 2: Что это за профессии?

Представление профессий

Ученик 4: Космобиолог – специалист, который исследует поведение всевозможных биологических систем, начиная с вирусов и заканчивая животными и людьми в условиях космоса. В его задачи будут входить изучение физиологии и генных изменений организмов, разработка устойчивых космических экосистем для орбитальных станций, лунных баз и длительных перелетов.

Эта профессия частично существует и сейчас, но ее функционал выполняют ученые, находящиеся на станции МКС. В будущем необходимо будет выращивать еду и животных в космосе. И космобиолог должен будет придумать, как это сделать.

Ученик 5: Сити-фермер – специалист по разработке проектов, обустройству и обслуживанию агропромышленных хозяйств на крышах домов и в зданиях крупных городов. Такие вертикальные формы, представляющие собой автономные и экологичные контрукции, позволят выращивать растения и разводить животных в черте города.

Ученик 6: Архитектор виртуальности – специалист, который проектирует решения, позволяющие учиться, работать, отдыхать в виртуальной реальности. Он разрабатывает софт и оборудование с учетом био- и психопараметров пользователя. Задача архитектора виртуальности – превратить информационные системы из эпизодических приложений в целые виртуальные миры

Ученик 7: Глазир – специалист, занимающийся разработкой и производством стекольных продуктов на базе стеклокомпозитных функциональных материалов. В будущем композитные конструкции можно будет начинять «умными компонентами» – чипами и контроллерами – что позволит нам изменять свойства помещений и техники по своему усмотрению.

Ученик 8: Инженер по 3D печати - специалист по технологии 3D-печати. В его обязанности входит разработка технологии, программного обеспечения и оборудования для 3D печати и сопровождение реализации самого процесса печати. Он все знает о различных технологиях 3D печати, сам может сделать дизайн и разработать 3D-модель, безупречно знает материалы и оборудование, умеет применять свои знания в различных сферах: медицине, космонавтике, производстве готовой продукции, строительстве и др.

Ученик 9: Киберследователь - специалист, который расследует киберпреступления. Отлично разбирается в криминалистике, проведении расследований, поиске подозреваемых. Обладает аналитическими навыками и умением программировать. Границы между виртуальностью и физическим миром постепенно размоются, а это значит, что общество в цифровом пространстве будет организовано примерно по тем же принципам, что и в реальности – включая государственные границы и контроль со стороны правительств.

Ученик 4: Специалист будущего должен быть кросс-функциональным – работать на стыке профессий.

Ученик 5 : Уметь работать удаленно

Ученик 6: Быть готовым переобучаться всю жизнь

Ученик 7: Быть готовым менять до 10 профессий в течении жизни

Ученик 8: Быть готовым к кросс-культурным перемещениям – работать в разных странах в виду глобализации.

Две тысячи двадцатый год уже не за горами

И вы, ребята, определяйтесь сами.

В наш сложный век высоких технологий
Непросто всё уметь и много знать;

Мы выбор делаем из множества профессий
И Родине хотим свой труд отдать.

Новокузнецк – наш дом, Отчизна наша,
Ему нужны мы на своём посту,
Чтобы ещё свой город сделать краше
И преумножить эту красоту.

А главное – профессией гордиться,
Достойно марку города нести,
Всё знать, уметь и продолжать учиться,
Вперёд по зову времени идти!

Ведущий: Всем, всем мой горячий профессиональный привет! Я долго думал, какими словами начать наш конкурс творческих представлений «Грани профессий». Стихотворение Эдуарда Асадова, «Кто и какой счастливый человек?»как нельзя лучше ответило на вопрос: как важно правильно выбрать свою профессию.

Ведущий: (имя ведущего, ты прав только я не понял, почему привет у тебя профессиональный?

Ведущий: Потому что, я выбрал профессию телеведущего. Сейчас я доказываю сам себе, что я не ошибся в выборе.

(Вбегает на сцену ярко одетая фотомодель.)

Фотомодель: Подождите! Без меня не начинайте! Я немного опоздала. Красивым девушкам это прощается. Прислали бы за мной машину, я бы уже радовала ваши взоры.

Ведущий: Вы кто такая? Вы перепутали адрес. Вам нужно на конкурс «Мисс яркая одежка», а у нас конкурс творческих представлений «Грани профессий».

Фотомодель: Фи, как смешно назвали. Конкурс творческих представлений «Грани профессий» ведущие не продвинутые какие-то. Запоминайте, как правильно все должно звучать - Муниципальный кастинг «Профессиональные грани фотомодели»

Быть ведущим хорошо.

А моделью лучше.

Я в модели бы пошла-

Пусть меня научат.

Мне не надо напрягаться,

Знать одно - лишь улыбаться,

В форме талию держать.

Пусть снимают нас в анфас

Стоя, лежа сотый раз.

Супер! Я моделью стану,

Всё мне будет по карману.

Ведущий: С ней всё понятно. О своей профессии эта красавица ничего не знает. Настя, помоги девушке спуститься с небес и занять место в зале. Ей полезно будет посмотреть выступления участников нашего конкурса.

Ведущий: 2014 год объявлен Годом человека труда и наш конкурс покажет, как важно для каждого человека выбрать правильно профессию, чтобы быть счастливым от своего труда.

Ведущий: Слово для напутствия участников конкурса мы представляем начальнику Управления образования Ульяновского района

Ведущий: На нашем конкурсе присутствуют почетные гости тех профессий, о которых нам расскажут конкурсанты.

(Представление почетных гостей, их выступление)

Ведущий: А сейчас наши почетные гости превращаются в жюри, которое будет оценивать конкурс «Грани профессий».

Председатель жюри: Мартышкина Любовь Николаевна

Члены жюри: Арифулов Федор Айнулович

Мишина Любовь Николаевна

Маршалова Надежда Александровна

Артамонова Елена Николаевна

Члены ученического жюри

представление жюри

Ведущий: Повар у плиты творит,

Как на крыльях он парит.

Все бурлит вокруг него,

Кухня – кузница его.

Каждое его творенье -

Просто сказка, объеденье,

Мысли, творчества полет.

Тот, кто пробовал, поймет.

Ведущий: И первое творческое представление конкурсантов из Ундоровского лицея и как вы догадались, они выбрали профессию повара. А мы дружно поддержим их аплодисментами. (выступление Ундоровского лицея).

Ведущий: В Ишеевском лицее тоже уважают профессию повара и я понимаю их. Кто же не любит вкусно поесть. Под наши бурные аплодисменты на сцену поднимаются конкурсанты из Ишеевского лицея. (выступление Ишеевского ОМЛ)

Ведущий: Ответственность большая агронома –

За урожай, за чистоту полей.

Ему прекрасно так знакома

Опасность солнца и дождей.

Вот так в нескольких словах можно сказать о профессии агронома.

Ведущий: Ребята из Охотничьевской школы представляют профессию агронома, а мы поддерживаем их аплодисментами. (выступление Охотничьевской школы)

Ведущий: Мода не меняется внезапно,

Мода — это дело рук людей!

Творчество, фантазии, желанья -

Моду изменяют каждый день!

Профессия модельера - это творчество и фантазия. О профессии модельера нам расскажут конкурсанты из Зеленорощинский школы

(Выступление Зеленорощинской школы)

Ведущий:Труд швеи тяжел, не легок,

Будет верной пусть дорога!

Надо вытачки сравнить,

И замок отлично вшить.

Благодарны мы швее

Все идем мы в ателье!

Чтоб одежду заказать,

Стилем всех, чтоб поражать!

Ведущий: Модельер придумывает фасон одежды, а вот воплотить его фантазии в ткани должна швея. Ваши аплодисменты и на сцену приглашаем конкурсантов из Тимирязевской школы (выступление Тимирязевской школы)

Ведущий: Для кого-то самый важный человек -это модельер, швея, а в моей жизни - это дизайнер.

Ведущий: Интересно, дизайнер чего? Дома? Ландшафта? Как я знаю, ни того, ни этого у тебя пока нет.

Ведущий: Я думаю о своем будущем и уже подыскиваю себе классного специалиста.

Ведущий: Я могу тебе порекомендовать будущего дизайнера, который будет успешен в своей профессии. Мы приглашаем на сцену участника из Ивановской школы. Поддержим его аплодисментами.

(выступление Ивановской школы)

Ведущий: Пусть метель, дожди и листья,

Но наш город будет чистым.

Не согнут нас ни метели, ни ветра.

Не пугает нас погода,

Это бой, а не работа,

Делать чистыми родные города.

Ведущий: Вы догадались, что сейчас мы увидим творческое представление профессии дворника. Ваши аплодисменты на сцену приглашаются конкурсанты из Тетюшской школы.

(выступление Тетюшской школы)

Ведущая: Если в наших селах и городах не будет дворников, цивилизация погибнет. Конкурсанты из Новобеденьговской школы докажут нам это.

(Выступление Новобеденьговской школы)

Ведущий:В почёте были и будут всегда,

Все медики наши и доктора.

Лечат нас каждый день, каждый час

И жизни спасали многим из нас.

Профессия медика очень важна,

Профессия медика очень сложна.

Но всё же стоят на страже здоровья они

Наши медики, доктора и врачи.

Мы приглашаем на сцену группу врачей из Новоуренской школы

Ведущий: Я очень рад! Я очень рад!

Иду сегодня в детский сад!

И там, в детском саду

Себе друзей я заведу!

А еще там тетя Маша

Очень я ее люблю

В садик с радостью иду.

Ведущий (Имя, ты помнишь, как звали твою воспитательницу?

Ведущий: (ведущий называет И. О. своей воспитательницы) Я часто вспоминаю свою первую воспитательницу, она была нам как мама. С первого взгляда кажется, что профессия эта совсем не сложная, академии заканчивать не нужно, но это не так. Чтобы стать настоящими профессионалами мы поступаем учиться в ВУЗы и педагогические училища.

Мы приглашаем на сцену участников конкурса из Большеключищенской школы. Их выступление раскроет нам все секреты профессии воспитателя.

А мы поддержим их аплодисментами. (выступление Большеключищенской школы).

Ведущий: Наверное, смогли бы мы прожить без лётчиков,

Летать как птицы – что за ерунда!

А вот что делать без водопроводчиков?

Простых сантехников? Без них нам – никуда!

Другим профессиям дано плодить романтиков

Высокопарных и высоких слов,

Но без ЖКХ простых работников

Не будет ни мелодий, ни стихов.

Ведущий: Мы приветствуем на сцене конкурсантов из Вышкинской школы в роли простых работников ЖКХ. Не забывайте про аплодисменты.

(выступление Вышкинской СОШ)

Ведущий: Все участники нашего конкурса выступили. Наше уважаемое и независимое жури готово приступить к подведению итогов конкурса.

Внимание, на сцену для всех участников конкурса наш танцевальный сюрприз.

Мы приглашаем на сцену воспитанниц танцевального объединения «Меридиан».(выступление «Меридиана»).

Звучат фанфары. Награждение.

Ведущий: Наступил самый волнительный момент. Всем интересно узнать решение жюри. Но не стоит огорчаться, если вы не стали победителями. Самое главное, что вы выступали на этой сцене и зрители щедро дарили вам свои аплодисменты.

Мы приглашаем на сцену_ председателя жюри (Ф. И. О.) для награждения победителей конкурса творческих представлений «Грани профессий».

Во время подведения итогов по конкурсу с участниками и зрителями проводилась игра- викторина «Кто они такие?» при использовании данного словаря профессий, разбирали, чем занимается специалист. При разборе функций батлера определили, что это всего лишь кадровик с функциями администратора. Ребята узнали, что многие профессии в связи с развитием научно-технического прогресса не имеют аналог в прошлом.

АНДЕРРАЙТЕР — специалист по страхованию. Как правило, штатный сотрудник страховой компании.

БАТЛЕР (мажордом, дворецкий, хаусхолд-менеджер) — говорят, дворецких нанимают люди, у которых жилплощадь не менее 2000 кв. метров. Задача дворецкого — следить за порядком в доме. Он подбирает обслуживающий персонал (горничных, поваров, слесарей, электриков) и следит за их работой; отвечает на телефонные звонки, встречает-провожает гостей. В общем, требуется тактично-надежный менеджер.

Сценарий фестиваля детского творчества «Грани таланта»
Сценарий фестиваля детского творчества «Грани таланта» Под музыкальную заставку входят ведущие. Ведущий 1. Нас солнца луч смешит и дразнит Сегодня весело с утра Ведущий 2. Апрель нам дарит славный.

Конспект беседы «Мир профессий. Классификация профессий» (для детей среднего школьного возраста) Ребята, давайте поговорим о том, как возникли профессии. Представьте первобытных людей, живших в далеком каменном веке. Люди одного племени.

Сценарий конкурса к 8 Марта «Золушки» КОНКУРС ЗОЛУШКИ Ведущий: Дорогие гости! Вот опять мы с вами собрались в этом зале, для того, чтобы отметить самый нежный, самый добрый,.

Положение о проведении конкурса-выставки творческих работ «Лукоморье»
Положение о проведении конкурса-выставки творческих работ «Лукоморье» ПОЛОЖЕНИЕ о проведении конкурса - выставки творческих работ «Лукоморье» 1. Организация конкурса Конкурс – выставка «Лукоморье» (далее конкурс).

Сценарий смотра-конкурса агитбригад по ПДД
Сценарий смотра-конкурса агитбригад по ПДД Каждый год наш сад принимает участие в конкурсе по ПДД. Я хочу выставить один из удачных сценариев, с которым мы заняли 1 место по городу.

Сценарий конкурса чтецов к Дню Победы Задачи: помочь детям понять, что война – это горе и страдание, смерть; продолжать формировать у детей чувство патриотизма: любовь к своей.

Сценарий конкурса «Моя любимая игрушка» ВЕДУЩАЯ. Добрый день вам, ребятишки! И девчонки и мальчишки! Вижу, улыбки — открытые, глаза — блестящие, настроение — отличное, значит конкурсу.

Сценарий конкурса по ПДД «Зебрёнок»
Сценарий конкурса по ПДД «Зебрёнок» Сценарий конкурса «Зебрёнок»Звучат Фанфары. Ребёнок - ведущий выходит на сцену: «Внимание! Внимание! Уважаемые Гости! Вашему вниманию представляется.

Сценарий музыкального конкурса Добрый день, дорогие друзья, вас приветствует д/c «Теремок» Ладошек своих не жалея, Хлопайте нам веселее! (Выходят дети) 1. Вальс К нам.

Ярмарка профессий

Цель:

  1. научить учащихся разбираться в содержании профессиональной деятельности;
  2. побуждать учащихся искать информацию о различных профессиях;
  3. обеспечить учащимся общественную значимость разных профессий;
  4. познакомить учащихся с научным миром профессий;
  5. формировать представление о мире профессий;
  6. формировать положительное отношение к различным профессиям;
  7. находить в профессии что-то новое и интересное.

Задачи:

  1. развитие творческих способностей учащихся;
  2. формирование культуры межличностного общения;
  3. организация полезного досуга детей;
  4. создание условий для повышения готовности подростков к социально-профессиональному определению;
  5. воспитание уважительного отношения к людям разных профессий.

Участники мероприятия: учащиеся 5-9-х классов. Каждому классу за 2-3 недели сообщается научная профессия. Ребята заблаговременно подготавливаются к своему выступлению, изучают эту профессию, готовят презентации, готовят театрализованные сценки и др.

Оборудование: компьютер, проектор, микрофоны, колонки, выставка рисунков и коллажей по теме.

Как и любой праздник, наша «Ярмарка профессий» не может обойтись без почетных гостей и уважаемого жюри, которые и будут судить наш конкурс. Рады представить их вам (перечисляет состав жюри).

Ведущий 2:

Мир профессий многогранен, всех их нам не перечесть,

Но поймите, для любого в этом мире место есть.

Быстро годы пролетают, вы взрослей хотите стать.

Незаметно так приходит ваше время выбирать…

Всякая важна работа – на полях и за станком,

Каждый знает – человек славен лишь своим трудом!

Повар, плотник и актриса, парикмахер, продавец,

Космонавт и стоматолог, композитор и певец.

Ведущий 1:

Доктор, сварщик и дизайнер, инженер и сталевар,

И конструктор, и пожарный, архитектор и маляр,

Плотник, токарь и строитель, офицер, моряк, юрист,

Музыкант, спортсмен, учитель, менеджер, экономист.

Агроном, кузнец, ботаник, логопед, скорняк, портной,

Физик-ядерщик, психолог, тракторист, шофер, шахтер.

Вы на Ярмарке сегодня много сможете узнать,

И поэтому хотим мы всем удачи пожелать!

Ведущий 1: Чтобы выбрать профессию по душе, мы сегодня и пришли на ярмарку профессий.

Ведущий 2: Профессии, которые будут представлять ребята, связаны с какой-то определенной наукой или научной деятельностью. Мы познакомимся с научными профессиями, увидим много нового, интересного и загадочного.

Ведущий 1: Итак, мы начинаем. Как вы думаете, можно ли прожить без профессии?

Ведущий 2: Я считаю, что без профессии человеку прожить нельзя, потому что хорошие мастера своего дела славились всегда и во все времена.

Ведущий 1: Я тоже так думаю. Любимая работа делает человека счастливее, у него есть смысл жизни. Без профессии, как без любимого дела, человек существует, а не живет.

Ведущий 2:

Хоть солнце жаркое сияет,

Хоть двадцатиградусный мороз,

Синоптик пишет свой прогноз.

Циклоны ль, грозные ли бури,

Хоть наводненье, хоть жара –

Ничто им помешать не может

Прогнозы выдать на года.

Об этой научной профессии нам расскажут ученики класса (называет номер класса).

Идет представление профессии.

Ведущий 1: Послушай, я недавно услышал смешной анекдот:

Парень бегает по факультету германских языков и всех спрашивает:

– Что значит «Их вайс нихт»?

– Ну вот… И никто не знает…

Ведущий 2: А мы сейчас узнаем о такой интересной профессии, как лингвист. И ее представят ученики класса (называет номер класса).

Идет представление профессии.

Ведущий 1:

Я изобрел Конфетомет

И супермощный Чесанос.

Изобретенья все мои

«Но где же их приобрести?» –

Вы зададите мне вопрос.

В любом ближайшем магазине,

Куда вы любите ходить,

Их можно видеть на витрине,

Ну и, конечно же, купить!

А если нет их на витрине,

Скорей всего, вы опоздали,

И все мои изобретенья…

Еще вчера уже продали.

Ведущий 2: Встречаем изобретателей из … (называет номер класса).

Идет представление профессии.

Ведущий 1: А сейчас мы для зрителей предлагаем цепочку космических загадок.

Ведущий 1:

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный… (телескоп)

Ведущий 2:

У ракеты есть водитель –

А по-русски… (космонавт)

Ведущий 1:

Космонавт сидит в ракете,

Проклиная все на свете:

На орбите как назло

Ведущий 2:

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя… (астроном)

Встречаем астрономов из… (называет номер класса).

Идет представление профессии.

Ведущий 1:

Что химия – волшебница,

знают все на свете.

Ждут много от химиков

и взрослые, и дети.

Но чтоб волшебниками стать,

Нужно очень много знать.

Как реакция пойдет

И что такое водород?

Что покажет индикатор

И для чего катализатор?

Как сделать из песка хрусталь,

А из руды – чугун и сталь?

Учащиеся (называет номер класса) нам представят волшебную профессию – химик.

Идет представление профессии.

Ведущий 2:

Профессия нового века,

Ты выбрал ее не с проста,

Компьютер – твой друг уже с детства,

В программах достиг мастерства!

Ты стал программистом отличным

И фирма тобой дорожит,

Тебе не составит проблемы

Любое заданье решить!

Учащиеся (называет номер класса) представляют свою интересную профессию – программист.

Идет представление профессии.

Ведущий 1:

Улыбка

Среди развалин, в глине и в пыли,

Улыбку археологи нашли.

Из черепков, разбросанных вокруг,

Прекрасное лицо сложилось вдруг.

Улыбкою живой озарено,

Чудесно отличается оно

От безупречных, но бездушных лиц

Торжественных богинь или цариц. (В. Д. Берестов)

Ведущий 2:

А вот некоторые цитаты и афоризмы про археолога:

  • Археологи – это детективы прошлого.
  • Разбитая посуда приносит удачу, но только археологам.
  • Археологи отыскивают «черные ящики» истории.
  • Будущее археологии лежит в руинах.
  • Археология состоит из 10 % знаний и умений и из 90 % совпадений и удач.

Ведущий 1:

Итак, (называет номер класса) – археологи.

Идет представление профессии.

Ведущий 2:

А сейчас загадка для зрителей.

Назовите имена существительные, которые заканчиваются на слог «цо» (лицо, крыльцо, яйцо, кольцо).

О профессии филолог нам расскажет (называет номер класса).

Идет представление профессии.

Ведущий 2:

Загадка Джоконды

Как улыбается Джоконда?

Загадочен печальный взгляд…

Она задумалась о ком-то?

Искусствовед ответы ищет,

Искусстволюб – готов обресть.

Теорий, версий, мифов – тысячи,

И все-таки загадка есть.

Не нужно премий и оваций,

Секретом поделиться рад:

Ты сам для всех поулыбаться

Попробуй пять веков подряд. (Михаил Этельзон)

Профессия искусствовед. О ней нам поведает (называет номер класса).

Идет представление профессии.

Татьяна ГОНЧАРОВА,

педагог-психолог ГУО «Средняя школа № 157 г. Минска имени Алексея Семеновича Бурдейного»


1. Рассказывайте истории, которые волнуют сторонников

Любая ваша история — это способ коммуникации со сторонниками. Вы не пишете их для себя или в пустоту. Поэтому создание любой истории начинается с осмысления, кому и зачем вы ее рассказываете. Поддерживая вас, сторонник выполняет определенную задачу. Маркетологи любят приводить уже немного избитый, но все-таки показательный пример про молоток и полку. Зачем вы идете в магазин и покупаете молоток? Скорее всего, не для того, чтобы просто стать владельцем молотка. Вы покупаете его для того, чтобы, например, повесить полку.

Это легко можно перенести и на наши коммуникации. Сторонники идут сажать с вами деревья, не потому что им важно вкопать сосну или березу. Они хотят сделать планету зеленой. Их задача, которую они собираются выполнить при помощи вашей организации, — помочь природе.

Важно помнить о конечных целях ваших сторонников, когда вы пишете историю.

  • Не забывайте, что ваши сторонники, поддерживая вас, выполняет какую-то свою задачу.
  • Подумайте, что это может быть за задача, почему они должны выбрать именно вас.
  • Учитывайте, что ваши истории должны показывать — именно с вами сторонник выполнит свою задачу.

2. Стройте коммуникацию по принципу «человек — человеку»

История — это не обязательно большой и подробный текст. Рассказать историю можно и в обычном посте в социальных сетях. Но надо учитывать, что нас окружают новости, бесконечный поток информации и рекламы. Чтобы пробиться через этот шум, нужно максимально быстро завладеть вниманием человека. Сделать это проще всего с помощью личной истории.

Человеку гораздо интересней читать про человека (или другого конкретного «героя» — животное, дерево, дом), чем про организацию или цифры, какими бы впечатляющими они не были.

Простой пример (абсолютно абстрактный), сравните. «Наша организация помогает осликам, оказывает услуги по их поддержке и лечению. Каждую зиму им нужно усиленное питание, необходимо купить 176 тонн корма. Поэтому мы запускаем акцию «Помоги ослику». Ее цель — оказать помощь ста осликам». Или. «Это ослик Дима. Зимой, когда начинаются холода, он и его товарищи едят, как взрослые лошади. Примерно 10 ведер корма в день. Без вашей помощи купить корм Диме и его друзьям нам будет очень сложно».

Во втором случае мы рассказываем о проблеме через личную историю Димы.

Потенциальному стороннику в таком случае гораздо проще нарисовать себе в голове картину и понять, на что будет потрачено его пожертвование.

Так устроено наше восприятие. Чаще между помощью большой группе людей и помощью кому-то одному, мы выберем личную историю, которую прочувствовали. Даже если ваша организация занимается системной помощью, найдите историю, которая станет «точкой входа» для новых сторонников. Вот Дима, мы можем помочь ему и еще всем осликам в городе.

Также помните, что вы эксперты в той проблеме, которой занимаетесь. Многие вещи кажутся вам уже очевидными. По сути, вы находитесь на позиции «профессора», который может написать научный труд. Но ваши потенциальные сторонники не разбираются так глубоко в вашей работе. В этом смысле они «дети». Как вы думаете, будет ли интересно детям читать ваш научный труд? Конечно, нет. Ребенку вы скорее расскажете сказку. О том, как маленькие ослики оказались зимой без еды, но прекрасные рыцари принесли им корм.

Как создавать историю:

  • Найдите героя. Помните, что героем может быть не только человек.
  • Подумайте, почему история вдохновляет, чем она интересна. Найдите драму. И драма не равно трагедия.
  • Подумайте, как вы можете рассказать «сказку» про вашего героя.

3. Пишите просто

Вы нашли героя, придумали историю. Кажется, дело за малым — написать сам текст. На самом деле и здесь могут возникнуть проблемы. Постарайтесь следовать одному правилу.

Быть простым — хорошо. Пусть это станет девизом каждого вашего текста, если мы говорим про общение со сторонниками, а не официальную переписку с государственными инстанциями.

Убеждайте фактами, а не терминами, эпитетами и громоздкими фразами. Попробуйте писать инфостилем. Подробнее о том, что это такое, можно почитать здесь.

Как написать текст:

  • Упростите текст. Уберите канцеляризмы, сложные предложения и пустые фразы. Представьте, что вы рассказываете историю другу или коллеге.
  • Следите за динамикой. Откажитесь от многоступенчатых фраз и длинных предложений. Проверьте, что текст читается легко и быстро. Прочитайте вслух.
  • Будьте понятными. Текст должен понять и специалист, и новичок.
  • Оставьте конкретику. Уберите эпитеты, превосходные степени и просто всю «воду». Литературным приемам место в художественном тексте.
  • Уберите слова-паразиты. В рамках, реализует, за инициативой стоят, на базе организации — все это про официальные документы, но не про рассказ другу.

Наш текст должен быть понятным, информативным, убедительным и вызывать эмоции. А еще грамотным, проверьте орфографию и пунктуацию онлайн. Также можно прогнать текст через сервис Главред, который поможет вам убрать все лишнее.

Цель: дать обучающимся представление о профессиях, повысить интерес к профессиям и расширить их кругозор, содействовать формированию у родителей отчетливых представлений о профессиональных ориентациях своих детей.

Задачи: развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие абстрактного мышления, навыков культурного поведения воспитание уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда.

Слово учителя:

– Дарит осень чудеса,
Да еще какие!
Разнаряжены леса
В шапки золотые.
На пеньке сидят гурьбой
Рыжие опята,
И паук – ловкач какой! –
Тянет сеть куда-то.
Дождь и жухлая трава
В сонной чаще ночью
Непонятные слова
До утра бормочут.

– Для того, чтобы определить тему классного часа, прошу вас разгадать слово, записанное на японском языке.

– Ребята, как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час?

Какие на свете профессии есть?
Их много, их море, их просто не счесть:
Учитель, водитель, врач, адвокат,
Политик, чиновник и депутат,
Бухгалтер, банкир, композитор, поэт,
Юрист, парикмахер, разносчик газет…
Их много, их море, их просто не счесть!

– Предлагаю на минутку задуматься, что значит жизнь человека без работы, без труда. Представьте себе, что и дома, и на работе никто ничего не делает, все отдыхают на заводах и фабриках, в больнице и в магазине.

– Что будет, если решит отдохнуть строитель?

Дети: Не будет домов, и людям негде будет жить, а на улице они заболеют, замерзнут.

Учитель: Не вышли на работу врачи? Дети: Все заболеют, а будет некому.

Учитель: Правильно ребята. Жизнь невозможна без труда.

– А мы с вами сегодня отправляемся в путешествие по морю профессий.

– В современном мире существует более 50 тысяч различных родов деятельности, а только в промышленности и строительстве насчитывается около 3 тысяч профессий, это не говоря обо всех остальных сферах жизнедеятельности. Однако мир профессий меняется. В нем постоянно рождаются новые и умирают старые профессии. В среднем жизнь одной профессии длится от 5 до 15 лет. А еще профессия может видоизмениться до неузнаваемости так, что название останется одним и тем же, а сама суть профессии будет совсем другой, и людям придется полностью переучиваться — буквально заново учиться новой профессии. И судьба нашей страны и нас, присутствующих здесь взрослых, тоже зависеть будет от Вас.

Словарная работа

– А что значит слово «профессия»?

– Профе́ссия (лат. professio – объявляю своим делом) — род трудовой деятельности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки.

– Ребята, как вы думаете, почему появились разные профессии?

Но происхождение слова "профессия" скорее запутывает, чем объясняет наше понимание его смысла. Обратимся к истории.

Очень давно, когда еще не существовало разделение труда, у первобытных людей не было и разных профессий. Каждый человек вынужден был всем заниматься сам. Впрочем, кое-какое разделение труда все-таки было – между мужчинами и женщинами. Мужчины, как правило, охотились на животных, строили жилище, делали оружие, орудия, лодки. Женщины – собирали съедобные растения, готовили пищу, делали одежду, растили детей.

Потом, по мере развития общества, одни люди становились охотниками, другие – рыбаками, третьи – земледельцами, четвертые – строителями, пятые – ткачами, шестые – гончарами, седьмые – кузнецами, восьмые – знахарями, колдунами, шаманами, жрецами. Они обменивались друг с другом продуктами своего труда. Накопленные в каждой группе людей знания и навыки передавались из поколения в поколение. Появилось разделение труда, возникли профессии.

Интересный факт (загадка)

У крестьянина в Югославии жил кот, который постоянно циркулировал между селом и пастбищем овец. Заметив эту привычку, хозяева стали использовать кота в качестве … кого? (ПОЧТАЛЬОНА).

– А чтобы вспомнить какие еще есть на свете профессии, я предлагаю вам отгадать шуточные загадки:

  1. Пассажиров он встречает
    Их билеты проверяет,
    Говорит, куда пройти,
    Чаем потчует в пути. (проводник)
  2. Кто по адресу любому
    Подвезёт вас прямо к дому
    На авто зеленоглазом?
    Отвечайте, дети, сразу! (Таксист.)
  3. Мне мигает светофор,
    Знает он, что я . (Шофёр.)
  4. Он природу охраняет,
    Браконьеров прогоняет,
    А зимою у кормушек
    В гости ждёт лесных зверюшек. (Лесник.)
  5. Стены выкрасила ярко
    В нашей комнате … (Не доярка, а маляр.)
  6. Булки нам и калачи
    Каждый день пекут . (Не врачи, а пекари.)
  7. Говорят про звуки парные
    В школе нам с тобой . (Не пожарные, а учителя.)
  8. Подметает чисто двор
    В шесть утра, конечно, . (Не вор, а дворник.)
  1. У слона иль мышки жар –
    Их спасёт . (Ветеринар.)
  2. Варит кашу и бульон
    Добрый, толстый . (Не почтальон, а повар.)
  3. Под оркестр поёт наш хор,
    Впереди нас – . (Дирижёр.)
  4. Чёрный весь, как будто грач,
    С нашей крыши лезет . (Не врач, а трубочист.)
  5. Складки, карманы и ровненький кант –
    Платье красивое сшил . (Не музыкант, а портной.)
  6. Под куполом цирка в опасный полёт
    Отправится смелый и сильный . (Не пилот, а воздушный гимнаст.)
  7. Если роль забыл актёр
    И без слов руками машет,
    Кто на выручку придёт
    И слова ему подскажет? (Суфлёр.)

– Молодцы, с этим испытанием вы справились, но за последнее время появилось много новых и модных профессий. Знаете ли вы их? Вот сейчас мы это и проверим.

Только один ответ (из трех предложенных) является правильным.

Догадайтесь, ребята, кто такой Логист

  1. Занимается логикой;
  2. специалист по управлению транспортировкой продукции;
  3. организует конференции и научные саммиты.

Логист – специалист по организации транспортировки продукции. Профессия приобретает все больший спрос, для ее получения необходимы экономическое образование и курсы специализации.

Веб-мастер

  1. Работает на компьютере;
  2. разрабатывает программы;
  3. работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов

Веб-мастер – работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов. В настоящее время наблюдается пик востребованности профессии. Спрос со временем упадет, но веб-мастер может легко переквалифицироваться в менеджера информационных сетей, специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь образование в области экономики или управления.

PR– агент:

  1. Связан с политикой;
  2. специалист по рекламе и связям с общественностью;
  3. выполняет посреднические услуги между организациями и людьми.

PR (пиар) – агент – специалист по рекламе и связям с общественностью. Необходимо гуманитарное образование, например «политолог» или «журналист». В России эта профессия часто называется «пресс – секретарь» и пользуется неизменным спросом как на предприятиях, так и в различных общественно-политических объединениях.

Следующая рубрика «Профсловарь»

Я предлагаю вам определить, к какой профессии относятся те группы слов, которые я вам сейчас буду зачитывать.

– Ткань, раскрой, костюм, ателье, ножницы. (Портной)

– Театр, зрители, сцена, аплодисменты, костюм, грим. (Артист)

– Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. (Врач)

– Правопорядок, преступник, охрана, погоня, пост, сила, безопасность. (Полицейский)

– Тесто, мука, печь, хлеб, аромат, вкус. (Пекарь)

– Стройка, кирпич, бетон, глазомер, стена, кладка. (Строитель)

– Красота, ножницы, прическа, стиль, краска, клиент. (Парикмахер)

– Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская. (Столяр)

– Ясли, детский сад, прогулка, сон, утренник, хоровод. (Воспитатель детского сада)

Рубрика "Самая-самая"

А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.

  1. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор . )
  2. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе . )
  3. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель. )
  4. Самая волосатая (парикмахер. )
  5. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель. )
  6. Самая смешная (клоун, пародист. )
  7. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник. )
  8. Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог. )

Работа в группах.

«Анаграммы – профессионалы»

Переставьте буквы в предложенных словах так, чтобы получились названия профессий.

– рвач = в (медицинский работник);

– терка = а (театральная и кинематографическая профессия);

– фиакр = ф (волшебная цирковая профессия);

– кулон = к (веселая цирковая профессия);

– марля = м («разноцветный» рабочий);

– старина = с (младший медицинский сотрудник);

– томат + голос = с (зубной врач);

– банщик + раба =б (ударная профессия);

– тиокренд = к ( самая сладкая профессия);

– дьмлое = м (профессия, о которой мечтают все девушки).

– Конечно, мы перечислили с вами не все профессии. Их в мире, как я уже говорила, около 50 тысяч, но выбирая себе специальность, мы ориентируемся не на весь мир, а на то общество, которое нас окружает, на страну, в которой мы живём, на наши склонности и интересы.

Выбор профессии – наиболее важное решение, которое необходимо принять вам. Ежегодно тысячи выпускников и их родители стоят перед сложным выбором. Выбор будущей профессии – один из самых ответственных шагов в жизни. Замечательно, если человек выбирает будущую сферу деятельности по своему признанию, но желательно, чтобы она приносила и ощутимый доход.

5 самых престижных профессий в России

Инженерно-технические специальности – на 4 месте в списке самых престижных профессий в России. Нехватка специалистов в индустриальном производстве ощущается все сильнее, поэтому инженеры становятся все более востребованными. Больше всего работодатели заинтересованы в выходцах их технических вузов.

Медики продолжают входить в список самых востребованных и престижных профессий. В первую очередь требуются специалисты узкого профиля. В связи с тем, что в стране сейчас ощущается явный дефицит медицинских работников, выпускники могут быть точно уверены в том, что их с радостью примет любое медицинское учреждение.

Юрист занимает 1 место среди самых престижных профессий в России. Профессионалы в этой сфере нужны практически везде. Особенно ценятся юристы со знанием международного законодательства, которые могут сопровождать договоры и иностранными партнерами организации. Минусом этой профессии является то, что работодатели охотнее берут юристов с большим опытом работы.

Нанотехнологии

Прогресс в науке – неотъемлемая часть современного мира. Уже сегодня нанотехнологии используют во многих отраслях: медицине, промышленности, строительстве. Следовательно, такая профессия, как нанотехнолог, будет одной из самых престижных и востребованных в обозримом будущем. Специалисты по изучению рынка труда заверяют, что не пропадет актуальность профессий педагога и врача, а через 20 лет может возникнуть потребность в специалистах по виртуальной педагогике, появятся профессии наномедика.

Видеофильм «Самая редкая профессия»

Самая редкая профессия на Земле — это переворачиватель пингвинов

– Ей владеют всего 2 человека на планете и служат на полярных станциях в Антарктиде. После взлета или посадки самолeта они ходят вокруг аэродрома и ставят на ноги пингвинов, которых звуковой волной опрокидывает на спину.Дело в том, что из этого положения птица сама выбраться не может и в природе не бывает таких ситуаций, чтобы случилась подобная неприятность. Только при вмешательстве человека. Он же сам всe и исправляет. Вообще, редчайшие профессии сейчас пользуются ажиотажным спросом. Требуются такие специалисты, о существовании которых из нас мало кто подозревает.

– Многие профессии уходят в далекое прошлое и в жизни современного общества оказываются совершенно ненужными, а причиной этому выступает быстрое развитие науки и техники, появление машин, способных заменить ручной труд человека, избавить от тяжелых нагрузок, увеличить производительность процессов.

Забытые профессии

Балаголы – владельцы упряжных тележек. В старину они занимались грузовыми перевозками. Балаголы помогали перевозить не только домашнюю утварь и мебель, но и сравнительно за небольшую доплату, переносили всю тяжесть в дом.

Самые счастливые профессии

Обниматель панд – самая счастливая профессия в мире. Работа заключается только в том, чтобы ухаживать за пандами, проводить с ними время, играть в игры и просто обниматься.

Согласно опросу, проведенному российскими социологами, самая "счастливая" профессия в России – психолог.

– Пройдет совсем немного времени и вам придется выбрать свой трудовой путь. И этот путь начнется с перекрестка, у которого множество дорог. И очень важно, чтобы вы не ошиблись в выборе своего пути. Ведь от этого выбора зависит: материальный достаток, круг общения, интересы, счастье в жизни, любимая профессия. Ведь выбор профессии – это выбор своей судьбы.

Читайте также: