Как много профессий в мире

Опубликовано: 03.10.2024

Какая самая лучшая профессия в мире и существует ли такая? Вопрос не праздный, поскольку человек всегда стремится к идеалу. Однако ответы будут отличаться, ведь люди ждут от своих занятий самых разных преимуществ: высокой зарплаты, самореализации, статуса в обществе или просто удовольствия. Рассмотрим перечень крутых специальностей, которые есть на рынке труда РФ.

Первая десятка

Работа
Для начала разберемся, по каким критериям мы проводим определение лучших профессий. Будем принимать во внимание уровень оплаты, востребованность в народном хозяйстве, перспективность работы и возможности развития сотрудника.

Итак, с учетом этих критериев в топ-5 профессий, по мнению экспертов рынка труда, попадают:

  • Инженер. После проседания экономики в 1990–2000-х годах начался экономический рост, открываются новые предприятия, а старые модернизируются. В народном хозяйстве нужны инженерные работники, причем самых разных профилей: конструкторы, механики, технологи и другие.
  • IT-специалист. Считается, что сфера высоких технологий будет активно расти еще как минимум два десятилетия. Компьютерные системы в промышленности, средства коммуникации, мобильные приложения играют роль локомотивов развития этого сегмента. Требуются системные архитекторы, графические дизайнеры, программисты для разных языков и т. д. Одно условие – в этой отрасли нужно постоянно учиться, чтобы не отстать от прогресса.
  • Топ-менеджер. От хорошего управленца во многом зависит успех компании: умение подключить экспертное сообщество и разработать стратегию развития, подобрать кадры и проконтролировать все процессы доступно не каждому. Поэтому и оплата их труда обычно стартует от 100 тысяч рублей.
  • Врач. Медицина всего мира не стоит на месте, появляются новые способы лечения, сложная диагностическая и операционная аппаратура. Можно стать хирургом, урологом, отоларингологом, гинекологом, педиатром, анестезиологом – все специальности сейчас очень перспективны, а система частных клиник позволяет получать хороший доход.
  • Пилот. Самолет давно признан самым быстрым и популярным видом транспорта, частота посадок в крупных аэропортах приблизилось к количеству прибытия автобусов к остановкам. От квалификации командира воздушного судна и его помощника зависят жизни сотен пассажиров, поэтому строгий отбор проходят только самые лучшие. В больших авиакомпаниях труд летчиков защищен законом, они получают большую зарплату и социальный пакет, в маленьких нередко приходится работать на износ.

В топ-10 популярных профессий в России также входят:

  • Нефтяник. Эта отрасль в нашей стране стратегическая, благосостояние людей во многом зависит от нее. В университетах большой конкурс на геологов, проектировщиков, специалистов по постройке газо- и нефтепроводов, бурильщиков скважин, автоматизации технологических процессов.
  • Эколог. Многие озабочены состоянием окружающей среды и воздействием человеческой деятельности на климат, поэтому идут учиться на этот профиль. И хотя пока авторитет профессии в России еще не так высок, как в развитых странах, но постепенно ситуация меняется.
  • Химик. Это направление сейчас развивается очень бурно, здесь наблюдается симбиоз научной мысли и ее практической реализации. Множество новых материалов с улучшенными свойствами создается химиками, важно также работать над новыми видами топлива, которые придут на замену традиционным.
  • Переводчик. Помимо престижа работы и достойной оплаты, эта профессия открывает широкие возможности, связанные с путешествиями по миру, общением с интересными людьми и новыми знакомствами. Кроме того, есть множество вариантов трудоустройства в смежных сферах, таких как журналистика, туризм или литература.
  • Стоматолог. Вот уж воистину вечная профессия, ей уже тысячи лет, а она все также актуальна и прибыльна. Первым дантистом считается Хесира, живший в Древнем Египте в XXVIII столетии до н. э.

Чтобы стать востребованным на рынке труда и выдерживать острую конкуренцию, необходимо окончить хороший вуз и впоследствии постоянно развиваться в профессиональном плане.

Вторая десятка

  • Журналист. Это занятие сильно видоизменилось с развитием интернета и социальных сетей. Теперь недостаточно просто опубликовать какую-то новость, нужно быть готовым к обратной связи со своими читателями.
  • Финансист. Это престижная работа с хорошими перспективами продвижения по карьерной лестнице. Для достижения успеха очень важно не только досконально знать свое дело, но и развивать Soft Skill (надпрофессиональные навыки), которые можно применять в банках, инвестиционных и консалтинговых компаниях, на фондовых биржах.
  • Маркетолог. Изучение существующих и открытие перспективных рынков для товаров и услуг – это развитие новых горизонтов для бизнеса и увеличение его доходов. За хорошо выполненную работу такие сотрудники, кроме зарплаты, получают процент от прибыли.
  • Логист. Эта отрасль получает новое дыхание с развитием компьютерных технологий. Сейчас сформировать логистическую цепочку поставки товара с привлечением различных видов транспорта стало проще, а склады все больше автоматизируются.
  • Косметолог. Индустрия красоты – это достижение последних десятилетий. Множество традиционных рецептов улучшения внешнего вида женщин были наложены на научные исследования, в результате мы имеем целую новую отрасль, обороты в которой сопоставимы с некоторыми видами промышленного производства.
  • Юрист. Это направление предлагает классные профессии, отличающиеся разнообразием. Деятельность прокурора совсем не похожа на адвокатскую, нотариус работает с документами, а следователь больше с людьми. Имея диплом правоведа, можно выбрать место себе по душе.
  • Психолог. Современная жизнь стала очень быстрой и отличается огромным стрессовым влиянием на людей. На Западе это давно поняли и предпочитают обратиться со своей проблемой к «мозгоправу» а не вымещать раздражение и обиды на близких людях. Постепенно важность этой профессии начинают понимать и в России, и все больше молодежи, особенно девушек, хочет учиться на психолога.
  • Ученый. После длительного застоя снова растет интерес к фундаментальной и прикладной науке. Во многом этому способствует новый подход к финансированию проектов. Гранты, в отличие от традиционных моделей денежных вливаний, направлены на конкретный результат и позволяют формировать команды специалистов под определенную задачу.
  • Фармацевт. Это химик и медик в одном лице, который занимается разработкой новых лекарственных средств и усовершенствованием уже существующих. Все таблетки и микстуры, которые вы приобретаете в аптеке, созданы фармацевтами. Это одна из самых прибыльных отраслей экономики.
  • Космонавт. Мечта большинства мальчишек и некоторых девчонок – посмотреть сверху на нашу планету. Попасть в космос очень непросто, для этого нужно пройти жесточайший отбор и длительную подготовку. Сейчас на космических станциях занимаются разными научными исследованиями, а в будущем, возможно, начнется колонизация подходящих для жизни планет.

Какие профессии еще популярны

Всего в народном хозяйстве стране насчитывается более полутора тысяч видов деятельности. Кроме указанных в первой двадцатке в топ-50 профессий входит еще целый ряд интересных и необходимых людям специальностей. Одни требуют глубоких интеллектуальных знаний, другие физической силы и выносливости, третьи – терпения и ответственности. Просто перечислим их:

  • Электромонтажник.
  • Специалист по информационным системам.
  • Работник сферы гостеприимства.
  • Повар-кондитер.
  • Слесарь.
  • Техник авиационных двигателей.
  • Фрезеровщик-универсал.
  • Плиточник-облицовщик.
  • Наладчик-ремонтник оборудования для промышленности.
  • Сварщик.
  • Специалист по КИПиА (контрольно-измерительным приборам и автоматике).
  • Парикмахер-стилист.
  • Техник-конструктор.
  • Оператор станков с числовым программным управлением.
  • Микробиолог.
  • Педагог.
  • Специалист по вентиляционной и холодильной технике.
  • Ландшафтный дизайнер.
  • Дизайнер одежды.
  • Горный инженер.
  • Стюардесса (бортпроводник).
  • Ветеринарный фельдшер.
  • Мастер столярно-плотницких работ.
  • Специалист по обслуживанию и ремонту автомобильных двигателей.
  • Военный.
  • Генный инженер.
  • Специалист по работе с персоналом.
  • Сборщик электронных систем и устройств.
  • Мастер декоративных работ.
  • Оператор по управлению различными механизмами.

Решая, кем стать, какую профессию для себя выбрать, подходить к выбору нужно взвешенно, тщательно проанализировав свои достоинства и недостатки, а также спрогнозировав свою карьеру после окончания университета или колледжа. Нередко в вузах и ссузах из-за устаревшей программы учат тому, что уже не пригодится на практике. В таком случае придется проходить дополнительные курсы, чтобы соответствовать требованиям работодателей.

Чтобы быть конкурентоспособным на рынке труда, по мнению экспертов, желательно освоить дополнительную профессию из смежной отрасли или вообще из другой сферы деятельности. Это поможет быстрее найти новую работу в случае возникновения проблем. Другой вариант – это достичь высшего мастерства в своем деле. Сотрудника-аса даже в трудные для предприятия времена руководитель будет держать до последнего, но в случае потери работы снова трудоустроиться по специальности будет нелегко, а дополнительных навыков нет.

Желательно за 1–2 года до того, как начинать готовиться к поступлению в вуз, внимательно изучить аналитические материалы центра занятости или рекрутинговых агентств о спросе на те или иные профессии, их перспективности, уровне заработных плат. Нелишним будет встретиться со специалистом по персоналу известной HR-компании и задать ему все волнующие вас вопросы. Также заранее стоит продумать о потенциальных местах работы, а в ходе обучения стараться попасть туда на практику или стажировку. Это облегчит процесс трудоустройства, если вам удастся зарекомендовать себя с лучшей стороны.

Классный час «Много профессий хороших и разных» был проведен в рамках месячника по профоринтационной работе. Данная тема очень актуальна на сегодняшний день.

Планируя данный классный час, я ставила перед собой следующие цели и задачи: познакомить обучающихся с разнообразным миром профессий; сформировать положительное отношение к осознанному, профессиональному выбору и росту; побуждать детей к поиску информации о различных профессиях, к самовоспитанию, саморазвитию; помочь выявить способности к определенному виду деятельности; повысить интерес обучающихся к профессиям и расширить их кругозор; воспитать уважение к людям разных профессий; привить любовь к труду.

Форма проведения: фронтальная, индивидуальная, групповая, информационно просветительская беседа с игровыми элементами.

Методы: словесный (беседа, игра, тест), наглядный (презентация), практический, проблемно-поисковый, рефлексия.

Во вступительной части классного часа необходима беседа с обучающимися о том, что профессия – это труд. Поэтому некоторые обучающиеся готовят доклад о профессии своих родителей. А также приглашен гость, ветеран труда, чтобы рассказать о труде и занятости продавца.

В основной части классного часа дается понятие «профессия». Рассматриваются игровые, творческие, проблемно-поисковые моменты. А также выполняется тест «Профессиональная пригодность».

Вся методика способствует развитию у детей навыков общения, совместной деятельности, проявлению их личных качеств. В ходе классного часа соблюдается методический принцип – коммуникативность, присутствует обратная связь с учеником как главная цель педагогического воздействия.

Слайд 1. «Много профессий хороших и разных».

Слайд 2.

Цель: знакомство воспитанников с разнообразным миром профессий; формирование положительного отношения к осознанному, профессиональному выбору и росту; побуждение детей к поиску информации о различных профессиях, к самовоспитанию, саморазвитию.

Слайд 3.

Задачи:

  1. Активизировать интерес обучающихся к самостоятельному выбору будущей профессии.
  2. Помочь овладеть инструментами осознанного и ответственного выбора профессиональной деятельности в жизни.
  3. Формировать нравственные качества (ответственность, уважение к людям, самоуважение и т.д.)
  4. Развивать логическое мышление и умение, аргументировано вести беседу.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, карточки с заданиями, карандаши, ручки, бумага, иллюстрации по данной теме.

Участники: 8 класс.

Приглашенные: родители, гости.

Методы: словесный, наглядный.

Формы: информационно просветительская беседа с игровыми элементами.

Приёмы: конкурсы, чтение, обсуждение, анализ, вывод.

Ход классного часа

1. Вступление

Классный руководитель: - Сегодня мы отправляемся в мир профессий: многообразный и интересный. Вы совсем скоро будете выбирать профессию на всю жизнь, поэтому уже сейчас нужно задуматься о будущем, выбрать работу по душе.

Слайд 4. Слова философа Сенеки.

“Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным»

«Кем вы работаете?» - это чуть ли не первый вопрос, возникающий у людей при знакомстве. Даже дети интересуются: «А кто твои мама и папа?». Ведь профессиональная принадлежность – одна из значимых характеристик любого человека. Найти себя в этом мире означает возможность достойно жить, чувствовать себя нужным людям, получать радость от работы, максимально проявлять свои способности, а значит, на долгие годы оставаться «в форме», сохраняя физическое и психическое здоровье.

Огромное многообразие мира профессий – следствие того, что один человек не в состоянии делать всё нужное для жизни. Для выполнения своей работы человеку необходимы определённые знания и навыки. Так появились профессии.

В мире существует около 50 тысяч профессий. Сегодня мы с вами поговорим о некоторых из них.

2. Основная часть

Классный руководитель: - Ребята скажите дворник, грузчик, уборщица – это профессии?

(Нет, потому что нигде не обучают этим занятиям, хотя они являются трудовыми).

- Что необходимо, прежде всего, чтобы получить профессию? (Образование)

- В каких учебных заведениях можно получить профессиональное, образование?

Все профессиональные учебные заведения делятся на несколько ступеней.

1) Начальная – ПТУ, СПТУ (НПО).

2) Средняя – техникум, колледж, училище (СПО).

3) Высшая – ВУЗы. Университеты, академии, институты.

- Ребята, а что такое должность?

- Должность – это служебное положение, место в каком-либо учреждении, и связанные с ним служебные обязанности. Например: в школе работают учителя. Это профессия. Но в школе есть и директор, и завуч – это должность, которые они занимают, оставаясь по профессии так же учителем.

- Посмотрите на экран и скажите, о какой профессии пойдет речь?

(Звучит песня из кинофильма «Северная рапсодия». 1974 года. Музыка – В.Левашова, слова – И.Шаферан)

- Молодцы, правильно – это профессия продавца.

Слайд 5. Продавец – это человек, который помогает покупателю выбрать товар, взвесить, упаковать, посчитать стоимость. Также он получает товары со склада, готовит их к продаже, оформляет витрины. Он должен уметь пользоваться рабочим оборудованием – весами, холодильником, режущими машинами и т.д.

Карьера продавца. Возможная градация: младший продавец, продавец, старший продавец. С позиции старшего продавца можно продвинуться до администратора и директора магазина.

Мы не зря говорим о профессии продавца. В нашем классе есть родители, которые многие годы посвятили данной профессии.

Слайд 6-7. (Выступление обучающихся 8 класса - Артемьевой Ксении и Степановой Ксении, рассказ о маме и её профессии), [смотреть приложение № 1].

3. Выступление гостя

Слайд 8. Выступление ветерана труда - Шаймардановой Альфии Шугаиповны, награждённой медалями и грамотами, за добросовестный труд в потребительской кооперации России [смотреть приложение № 2].

Продавец - нужная и сложная профессия. Это только, кажется, что работать продавцом легко. На самом деле это не так просто! Продавец не просто предлагает купить товары. Он должен знать про тот товар, который продается у него в магазине как можно больше, уметь про него рассказать, дать совет, помочь покупателю выбрать то, что ему нужно. Продавец должен быть вежливым и терпеливым, уметь красиво и правильно расставить товары на полках, следить за порядком в магазине или в отделе. Это важно для того, чтобы покупателям было легко и приятно искать нужный товар.

Современное общество требует все более качественного обслуживания и сервиса. Продавец должен быть эрудированным, всесторонне развитым человеком.

Конкурсно-игровая программа «Много профессий хороших и разных»

Ведущий 1: - Ребята мы разделимся на две команды. Представители первой команды встаньте, пожалуйста (называют), представители второй команды…
Команды соревнуются между собой.

Оценивать вас будет жюри (представление жюри, пришедшие родители или гости).

Слайд 9. Напоминаем правила конкурсной программы:

1. Уважать друг друга.

2. Не оскорблять.

3. Не переходить на личность.

4. Не перебивать.

И это правило действует здесь и сейчас, и всегда!

Ведущий 2. - Итак, первое задание для команд, за каждый правильный ответ команда получает жетон.

Конкурс 1. «Доскажите пословицу»

Конкурс называется «Доскажите пословицу», посмотрите на слайд, нужно составить из них пословицы. Каждой команде по три пословицы.

Слайд 10.

1. Землю ценят по плодам,
А человека … (по делам)

2. Землю солнце красит,
А человека … (труд)

3. Где труд…(там и счастья)

4. Без труда жить … (только небо коптить)

5. Недаром говорится, что … (дело мастера боится)

6. Пока ленивый разомнётся,
Усердный … (с работы вернётся)

Ведущий 1.

Слайд 11. Физкультминута (видеоролик).

Ведущий 2.

Конкурс 2. «Чёрный ящик»

- Ребята, внимание у меня в руках «Черный ящик». В этом ящике находится орудия труда, используемое в работе музыканта, сталевара, врача. Что в ящике? (ответ: ложка)

- Врач в домашних условиях проверяет зев больного обычной ложкой.

- Сталевары берут, пробу стали специальной ложкой.

Ведущий 1.

Конкурс 3. Игра «Отгадай профессию»

Команды выполняют задания по очереди.

Игроку показывают карточку с названием профессии, которую он должен изобразить при помощи жестов, движений. Задача команды – отгадать профессию.

Следующий игрок получает название другой профессии. Участники его команды должны задавать ему вопросы, на которые он может ответить «да» или «нет».

Слайд 12-17. Повар, пожарный, учитель, швея, фотограф, шофёр.

Ведущий 2.

Конкурс 4. «Профи-викторина»

Команда по очереди отвечает на заданный вопрос:

1. Перед кем все люди снимают шляпы? (Перед парикмахером)

2. Мастер с мастерком. (Каменщик, штукатур)

3. Кто применяет в своей работе прибор тонометр – медики или музыканты? (Медики. Тонометр – прибор для измерения кровяного давления)

4. В Германии эти сезонные рабочие должны иметь рост не менее 180 см., бас и бороду. Спецодежда им выдаётся бесплатно. Какого она цвета? (Красного. Это Санта-Клаусы)

5. Как называется дрессировщик дельфинов в дельфинарии? (Тренер)

6. Кто на работе играет и получает за это не выговор, а заработную плату? (Актёр, музыкант)

7. Кем по профессии был отец трех сыновей в сказке Ш.Перро «Кот в сапогах»? (Мельник)

8. Кем по профессии был Стекляшкин в сказке Н.Носова «Незнайка на луне»? (Астрономом)

Классный руководитель: Тест: «Профессиональная пригодность».

- Проведем тестирование и узнаем, к какому типу профессии вы склонны, а какой вид деятельности вам противопоказан.

Ответьте на следующие вопросы:

1. Новогодняя ночь для тебя – лучшее время, чтобы.
А) выспаться;
Б) посмотреть телевизор вместе с семьей;
В) оказаться в кругу друзей.

2. Из трех подарков ты предпочел бы:
А) удочку, набор для вышивания;
Б) коньки и лыжи;
В) турпутевку или билет на интересное представление.

3. Отправляться в путешествие лучше всего:
А) в одиночку;
Б) с семьей или друзьями;
В) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей.

4. Если бы ты оказался в одиночестве на острове или в лесу, то:
А) почувствовал бы полную свободу;
Б) занялся бы поиском выхода, или каким-нибудь делом;
В) ощутил бы тоску, неприкаянность, страх;

5. В свободное время ты любишь:
А) читать, посещать библиотеку. Шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать;
Б) рисовать. Читать, заниматься спортом, музыкой, шитьем или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону,
В) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино…

Посчитайте количество набранных баллов, учитывая, что ответы на вопросы с буквой «а» оцениваются 1 баллом, «б» - 2 балла, «в» - 3 балла.

  • Если вы набрали от 5 до 8 баллов – советуем подумать о профессии, где вам не придется общаться с большим количеством людей (продавец, учитель, журналист, психолог - вам не подходят). Зато исследовательская деятельность или работа в охотхозяйстве, лесничестве, зверопитомнике или на собственной ферме, специальность программиста, слесаря или токаря, бухгалтера, оператора ЭВМ вполне будут приемлемы для вас. Поскольку ваши ответы показывают, что вы цените тишину, не любите шумных незнакомых компаний. Вы чуть-чуть стеснительны и замкнуты. Встречи с незнакомыми людьми вам доставляют беспокойство.
  • Если вы набрали от 8 до 12 баллов, то считайте – вам крупно повезло. Вы относитесь к людям, которым не страшно одиночество и которые прекрасно чувствуют себя в любой компании. Вы не боитесь новых знакомств и спокойно обходитесь без общения длительное время. Выбор профессии здесь практически не ограничен.
  • Если вы набрали от 12 до до15 баллов, снова задумайтесь над выбором: стоит ли вам, человеку общительному, легко вступающему в контакт, отказываться от возможности иметь интересную профессию менеджера, агента по рекламе, коммерческого директора, продавца, дилера, учителя, брокера или тренера? В вас огромный потенциал, энергия и сила, которых хватит для работы с большой аудиторией и коллективом коллег.

Классный руководитель: - Кто-то, возможно, мечтал о карьере журналиста, а набрал всего 5 баллов, думал о профессии юриста, а тест напророчил карьеру артиста. Не отчаивайтесь. Если не хочется отказываться от мечты, займитесь самовоспитанием. Робким и застенчивым неплохо было бы больше общаться, а пылким, нетерпеливым, общительным – учиться внимательно, слушать и быть сдержаннее, И вообще, людям любой профессии необходимо всегда работать над собой и тогда любая мечта станет реальностью.

Ведущий 1. «Мир ушедших и мир новых профессий»

Необходимо назвать профессии:

А) почти или совершенно исчезли - кучер, фонарщик, пряха, прачка, ямщик, белошвейка, стряпчий, трубочист, почтмейстер, городовой, печник, купец и т.д.;

Б) появились только в XX веке - программист, оператор ЭВМ, менеджер, секретарь-референт, оператор станков с числовым программным управлением (ЧПУ), тракторист-машинист широкого профиля, лётчик, крановщик, космонавт, эмбриолог, электромонтёр и т.д.;

В) появятся в будущем - профессии, связанные с освоением морских глубин, космоса, развитием робототехники, компьютеризацией, химической и ядерной промышленностью, экономикой, телевидением, видеотехникой, экологией, криминалистикой, генной инженерией и т.д.

Классный руководитель: - Ребята, хорошо, если рядом с вами находится человек, который может посоветовать в выборе профессии, помочь освоить. Но вот представьте себе, что вы – современные люди XXI века – попадаете на … необитаемый остров!

Ведущий 2.

Слайд 18. "НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ"

- На этом острове есть все условия для жизни: пресная вода, рыба в реках, птицы и звери в лесах, фруктовые деревья. А у вас, совершенно случайно, оказались семена подсолнечника и гороха, пшеницы и моркови, а также топор, пила, молоток, моток верёвки. В общем, что-то среднее между островом Робинзона Крузо из книги Даниэля Дефо и таинственным островом капитана Немо из книги Жюля Верна. Каждая команда составляет список из 10 видов профессиональной деятельности, которые являются самыми необходимыми, на ваш взгляд, для того, чтобы выжить на необитаемом острове. Время пошло!

Ведущий 1: - Посмотрите, ребята, сколько профессий необходимо освоить, чтобы выжить человеку. А знаете ли вы, сколько должно потрудиться людей, чтобы мы смогли прочитать книгу, включить свет, сесть на стул. А сколько людей приняли участие в том, чтобы мы смогли обуться? Одеться?

Ведущий 2: Посмотрите, оказывается, каждый человек, внося свою посильную лепту в общий труд, в итоге работает не только для других людей, но и на себя тоже. А, может быть, наоборот, работая на себя, в итоге получается, что результат труда - для всех людей!

Классный руководитель: - Три слагаемых при правильном выборе профессии. "Хочу, могу, надо".

Слайд 19.

ХОЧУ – будущая работа должна быть в радость, а не в тягость.

МОГУ - человек должен обладать набором профессионально важных для этой работы качеств: интеллектуальных, физических, психологических.

НАДО - эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда.

Классный руководитель: - Есть в русском языке хорошее выражение - «найти себя».

- Как вы его понимаете?

(Узнать себя, открыть в себе таланты, способности, дарования. Узнать, что тебе нравится, чем ты хочешь заниматься. Найти своё призвание)

- Поиски себя - это длительный процесс. Но выбор когда-то нужно будет делать. Ищите себя! Найдите себя!

Слайд 20. Рефлексия.

- О чем мы с вами говорили на занятии?

- Было ли полезным для вас сегодняшнее занятие?

- Что было важным? Интересным?

Итог мероприятия

Ведущий 1.

- Наша конкурсно-игровая программа подошла к концу. Перед вами большие дороги. Дороги, которые вы выбираете, поведут вас к жизненному пути.

- Ребята, какая основная цель стоит перед вами?

- Зачем вам нужна профессия?

- Выбирайте любую, но не забывайте, что от вас зависит, будет ваш труд увлекательным или скучным, радостным или прозаичным.

- Когда человек любит то дело, которым занимается, он может черпать из него радость, удовлетворение, проявлять инициативу.

- И теперь нам осталось только подсчитать балы. Пока жюри подводит итоги, мы с вами посмотрим на экран.

Релаксация

- Спасибо вам, ребята, работали вы все хорошо. Но цель нашего мероприятия была не в соперничестве, а расширить ваши знания о мире профессии. Поэтому победила дружба и каждая команда получает приз.

Список использованной литературы

1.Азаров Ю. Семейная педагогика. Педагогика любви и свободы. М., Аргументы и факты 1993.

2. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Избранные психологические труды. М., Педагогика 1980.

3. Бескоровайная Л.С. Настольная книга классного руководителя 8, 9, 10, 11 – х классов. Ростов на Дону: Феникс, 2002.

4. В помощь классному руководителю; Красико-Принт - Москва, 2003.-176 c.

5. Гимнастика для глаз. Комплекс упражнений. Наглядное пособие для начальной школы; Айрис-Пресс, 2010. - 341c.

6. Дик Н. Ф., Сгибнева Е.П. Как воспитывать ребят без напряг и передряг. Оригинальные методы воспитательной работы в 8-11 классах; Феникс - Москва, 2007. - 320 c.

7. Дик Н.Ф., Сгибнева Е.П. Отдыхая - обучаемся, познавая - развиваемся; Феникс - Москва, 2007. - 320 c.

8. Дьячкова Н. М. Формирование эмоционального климата классного коллектива; ЛКИ - Москва, 2008. - 160 c.3. Как проводить родительское собрание в школе; АСТ, Сталкер - Москва, 2008. - 208 c.

9. Дереклеева Н.И. Родительские собрания 1 – 11 классы. М.: Вербум – М. 2002.

10. Родительский лекторий. 5-11 классы. Материалы для подготовки родительских собраний. Выпуск 2; Учитель - Москва, 2007. - 104 c.

Исхакова Лилия Фарилевна

Детский сад является первой важной ступенью подготовки будущих специалистов в различных областях экономики, несмотря на то, что многим кажется странным такое раннее решение проблемы профориентации.

Наш детский сад находится в сельской местности, поэтому родители воспитанников работают на сельхозпредприятиях. У детей младшего возраста естественен интерес к работам родителей, желание стать такими, как папа и мама.
Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к сельским профессиям. Возможность работы по ранней профориентации обусловлена следующими факторами:

  • дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к различным профессиям.
  • родители воспитанников работают на разных предприятиях родного села. У детей этого возраста естественен интерес к работе родителей, желание стать такими, как папы и мамы.

Знакомство дошкольников с профессиями не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт профессиональных действий, способствует ранней профессиональной ориентации и успешной адаптации в социуме.

Профориентация дошкольников - это новое, малоизученное направление в дошкольном воспитании. Профориентация на сельскохозяйственные профессии требует планомерной, систематизированной и углубленной работы.

ВложениеРазмер
agro.docx 25.13 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ-Тюлячинский детский сад №1

Тюлячинского муниципального района РТ

«Профессий много в мире есть»

Воспитатель 1 кв. категории Исхакова Л.Ф

Цель: Формирование представлений о труде взрослых, его роли в обществе.

Расширять представления детей о профессиях.

Развивать умения рассказывать.

Совершенствовать умение вести диалог с воспитателем.

Воспитывать уважение к сельским труженикам, на плечах которых лежит нелегкий, но благородный труд,
воспитывать интерес к этим профессиям. Присваивать чувство любви к деревне, ее красоте, простоте,
неразделимой связи с природой

Оборудование: макеты с изображением людей разных профессий, фермы, огорода. интерактивная доска

Воспитатель:- Давайте возьмемся за руки и передадим тепло своих рук друг другу. Посмотрите, как стало светло и тепло в группе.

Воспитатель: - Ребята, вы же знаете интересное стихотворение «Кем хотите стать, вы дети?». Мне очень захотелось послушать, давайте расскажите, пожалуйста.

Чтение стихотворения «Кем хотите стать вы, дети?».

Кем хотите стать вы, дети?

Поскорее нам ответьте!

— Я хочу водителем быть.

Грузы разные возить.

— Я мечтаю о балете.

Лучше нет его на свете.

— Я хочу врачом стать классным.

Буду всех лечить лекарством.

Очень вкусным, как конфета.

Съел его - болезней нету!

— В красках я души не чаю.

Стать художником мечтаю.

Закажите мне портрет.

Справлюсь я, сомнений нет!

— Вы со мной, друзья, не спорьте,

Я хочу стать первым в спорте.

Шайбу мне забить - пустяк,

Я играю за "Спартак"!

— Я хочу стать пианисткой.

Музыка со мною с детства,

Я люблю её всем сердцем.

— Я мечтаю стать скорей

С ними петь, гулять, играть.

Дни рожденья отмечать.

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чём это стихотворение? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, что означает слово «профессия»?

Дети: Профессия – это дело, работа, основной вид занятий, которому человек себя посвящает.

Воспитатель: Правильно, ребята, профессий очень много и все они разные и нужные. Сегодня мы с вами поговорим о профессиях сельского хозяйства

Вы хотите узнать больше о разных профессиях на селе?

Перед детьми выставляется макет фермы (дом, загоны, сарайчики и т. п.)

Воспитатель: Кто из вас знает, что такое ферма? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, там живут домашние животные. Кто за ними ухаживает?

Дети: человек, хозяин, фермер.

Воспитатель: Ребята, как ухаживает хозяин за животными?

Дети: За ними ухаживают, кормят, лечат, убирают, выгуливают.

воспитатель объясняет, что фермеры – трудолюбивые, умелые труженики сельского хозяйства, который разводит дом.животных и птиц, выращивает пшеницу, овощи и фрукты. , обеспечивает людей овощами и фруктами, мясом и молоком

. Все члены его семьи трудятся с раннего утра и до позднего вечера. Посмотрите ребята. Это ферма маленькая. Здесь за животными ухаживает только сам фермер. А есть фермы большие. Там фермер без помощников не справится. Как вы думаете, как зовут его помощников?

У фермера есть еще много земли. Эту землю пашет тракторист.

Кто такой тракторист?

Тракторист-это рабочий управляющий трактором.

Воспитатель: Земля готова, что надо делать потом?
Дети: Надо сеять зерно.
Воспитатель: Есть разные сорта зерновых культур. Пшеница, рожь, кукуруза. Сеять зерно человеку помогают машины. Она прикрепляется к трактору и называется – сеялка. Сеялка, это такие ящики с отверстиями на дне, через них постепенно зерно попадает в почву.

Воспитатель: Вот посевная и закончилась. Зерно прорастает и превращается в росток.

Воспитатель: Поспело «золотое море» хлеба. Почему хлебное поле сравнивают с «золотым морем»?
Дети: Оно большое, колоски золотого, желтого цвета и от ветра они «волнуются», колышутся в одну и в другую сторону, как волны переливаются.
Воспитатель: Да, вы правы. Вот в поле опять вышел агроном. Агроном-специалист сельского хозяйства, который знает все о растениях, как и когда, высаживать, поливать, удобрять. Агроном создаёт условия для жизни и роста растений, регулирует водный, светотепловой и питательный режимы.

Он срывает колосок и берет его между ладонями, растирает, проверяет, хорошо ли созрел хлеб. Если зерно легко освобождается из колоска, то можно собирать урожай.

Воспитатель: Скажите, какие машины помогают человеку собирать урожай хлеба?
Дети: Комбайны, грузовики.
Воспитатель: Да, собирать урожай надо быстрее, чтобы колоски не осыпались и зерно не упало на землю, иначе урожай пропадет, а еще может помешать ненастная сырая погода.
Воспитатель: Чтобы вовремя собрать урожай комбайны работают днем и ночью. Кто управляет комбайном?
Дети: Комбайнер Упустишь время –
осыплется зерно и пропадет урожай. Комбайнер срезает колосья, обмолачивает- отделяет зерна от колосьев.Эти зерна по длинному рукаву высыпаются в грузовые автомобили. Кто ими
управляет? (водители ). Куда они везут зерно? (на элеватор). Что такое элеватор? (здание, в котором
хранится зерно).
С элеватора зерно везут на мельницу. Там из него получается что? (мука), а потом уже муку везут на
хлебозавод, где из нее уже выпекают хлеб, булки, бублики.
Видите, как много людей трудятся. Чтобы вырастить хлеб, который мы едим каждый день, сколько рук к
нему прикоснулось, прежде чем он стал хлебом. Чьи это руки? (тракториста, комбайнера, шофера,
мельника, агронома, грузчика, пекаря).

Назовите домашних животных и их детенышей, которые пошли погулять У каждого животного, живущего на ферме, есть свой дом. Давайте расселим животным по своим домам.

(изображены птичник, коровник, конюшня).

Расселяем животных по домам.

Воспитатель: Животные погуляли и пошли в свой дом.

Воспитатель куда пошла свинья с поросёнком?

Ответы детей: свинья с поросёнком пошла в свинарник.

Воспитатель: Куда пошла корова с телёнком?

Ответы детей: корова с телёнком пошла в коровник

Воспитатель: Куда пошла лошадь с жеребёнком?

Ответы детей: лошадь с жеребёнком пошла в конюшню

Воспитатель: Куда пошла собака со щенком?

Ответы детей: собака со щенком пошла в будку.

Воспитатель: Куда пошла кошка с котёнком?

Ответы детей: кошка с котёнком пошла в дом.

Воспитатель: Куда пошёл кролик с крольчонком?

Ответы детей: кролик с крольчонком пошёл в крольчатник.

Воспитатель: Куда пошла коза с козлёнком?

Ответы детей: коза с козлёнком пошла в хлев или в сарай.

А как называется дом, где живут птицы? Отвечайте полным предложением и чётко произносите все звуки. (Дом, где живут птицы – называется птичник). Правильно!

- - Молодцы! А как человек ухаживает за домашними птицами? Что он для них делает? (Человек их кормит, дает им воды, чистит их жилище.)

- А кто из вас знает, чем отличаются гусь и утка от других домашних птиц? (Гусь и утка – водоплавающие.)

- А чем питаются домашние птицы? (Домашние птицы питаются специальным кормом, крупой, крошками хлеба, насекомыми, червяками, пшеном, зерном, овсом.) Молодцы, дети! Правильно. А ещё они любят зелёную травку, ростки.

У фермера есть врач, который лечит животных. Как называется профессия этого врача? (ветеринар). Он
дает заболевшим животным микстуры, таблетки, делает им уколы.
Домашние животные

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных —

Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).

Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).

Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).

В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой),

Значит, домашними все их зовут.

Те люди которые трудятся на огородах, убирают в огороде овощи, как называется их профессия ? – Овощеводы. В чем заключается их работа? Весной высадить рассаду, ухаживать за ней, вовремя рыхлить почву, убирать сорняки, подвязывать кустики, удобрять почву, поливать

Воспитатель: - А как вы думаете, растут ли овощи зимой?

Воспитатель: - Откуда же мы их берем зимой, как они появляются на нашем столе?

-Тот урожай, который собрали осенью, хранят в специальном сухом и прохладном помещении, которое называется…(кто знает?) – овощехранилище (закрепляем в речи)

На слайде - фотографии овощехранилища

Воспитатель: - Вот так сохраняют такие полезные для здоровья овощные продукты и витамины, которые в них содержатся.

- Мы капусту рубим, рубим! (рубящие движения топором, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

- Мы капусту режем, режем! (ребром ладошки водим вперед и назад)

- Мы капусту солим, солим! (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

- Мы капусту жмем, жмем! (сжимаем и разжимаем кулачки)

- Мы морковку трем, трем! (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)

Воспитатель: - А кто знает, какие овощи можно вырастить на подоконнике?

Дети: - лук, чеснок, помидоры, укроп.

Воспитатель: - А почему говорят: Лук от семи недуг?

Дети: потому что в луке много витаминов и целебных свойств.

Лук очень горький, но очень полезный, в нем много витаминов. Если ее посадить, то из нее вырастут зеленые перья, зеленый лук. В луке много витаминов, поэтому его надо есть ежедневно, чтобы вырасти большим, здоровым и не болеть.

Воспитатель: Вы хотите, чтобы у нас вырос зеленый лук? (Ответы детей)

Воспитатель: сейчас мы с вами будем сажать наш лучок. Мы посадим лук для себя и других ребят.

Делаем углубление в земле, надо найти, где у лука корешок и сажать в землю луковицу. А теперь вы сами будете сажать.

Воспитатель: А что нужно еще для роста лука?

Воспитатель: Да вода, поэтому давайте польем его.

Воспитатель: Что еще нужно для роста?

И мы каждое утро будем наблюдать за ростом лука.

Что вы запомнили? Что понравилось? Какие трудности возникали в ходе нашей с вами беседы? Ребята, а как вы считаете, нужен ли труд фермера?

Активизировать в речи слова, понятия, обобщения, связанные с темой; закреплять умение отвечать на вопросы, правильно строить предложения.

Воспитывать у детей доброе, уважительное отношение к труду взрослых, стремление помогать им.

Ход викторины

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Человек придумал множество разных и интересных профессий. Послушайте, пожалуйста, стих.

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны,

И актуальны и важны.

И ты скорее подрастай,

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть,

И людям пользу приносить.

Мы с вами разделимся на две команды – мальчиков и девочек («Смешарики» (мальчики) и «Фиксики» (девочки) и придумаем девизы.

Девиз «Смешариков»: «Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь».

Девиз «Фиксиков»: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Я приготовила вопросы и задания для обеих команд. За каждый правильный ответ команда получает фишки.

И так, вы готовы?

1 задание. «Угадай профессию» – каждой команде нужно по очереди отгадать загадку и выбрать предмет, который необходим для данной профессии.

1. Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок… (учитель)

2.На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает… (продавец)

3. Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает… (врач)

4. Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи… (портниха)

5. Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руке ведро,

Сам раскрашен он пестро… (маляр)

6. Наведёт стеклянный глаз,

Щёлкнет раз - и помним вас… (фотограф)

7. Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота -

по утрам на работу… (водитель)

8. Он нам делает прически,

Фены, ножницы, расчески

У него на полке (Парикмахер)

(Участники команды, отгадав загадку, выбирают для каждой профессии необходимый атрибут (указка, весы, градусник, нитки, кисть, фотоаппарат, руль, расческа)

2 задание. Ребята, подумайте и скажите каждая команда по очереди, о какой профессии можно сказать?

- кто готовит для ребят вкусный суп на обед?

- кто продает свежие овощи и фрукты в магазине?

- кто возит пассажиров на автобус?

- кто проверяет билеты у пассажиров?

- кто ухаживает за цветами в саду?

- кто пишет красивые картины?

3 задание. Кем работает человек,который:

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

Вмиг мы летчиками стали! (прямые руки в стороны).

В самолете полетели (покружиться вокруг себя)

И шоферами вдруг стали! (ходьба на месте).

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»,

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стойке мы (ходьба на месте)

Кладем ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз кирпич и два, и три (поднимаем руки вверх).

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой).

Вот закончена игра,

Нам на стульчики пора.

4 задание. «Что делают?»

5 задание. «Узнай по описанию»

1. Профессия этого человека очень опасная, так как приходится работать в воздухе. (Летчик)

2. Люди этой профессии – бесстрашны, сильны, тренированы, самоотверженны. Раньше их называли топорники. Они помогают другим людям в беде, справляются с силой бушующего огня. Носят люди этой профессии специальную одежду, защищающую их от дыма и огня. (Пожарный)

3. Сказки, рассказы – все это может сочинить данный человек. (Писатель)

4. Человек этой профессиидолжен обладать такими качествами: великолепная память, общительность, знание литературных авторов и их произведений. В старину, в Древней Греции, этого человека называли «смотрителем» или «хранителем книжиц». Он постоянно общается с читателями, отвечает на их вопросы, советует, какую книгу прочитать. (Библиотекарь)

5. Кто с утра до вечера занимается с детьми в детском саду? (Воспитатель)

6. Название этой профессии произошло от старославянского слова «вар», означающего кипящую воду и жар. Люди этой профессии должны быть аккуратными, терпеливыми, старательными. Они должны все знать о продуктах, уметь отличать качественные. Эти люди знают много рецептов и как приготовить вкусные блюда. (Повар)

6 задание. Назови женскую профессию.

Профессии бывают разные,

Но все они такие важные.

Повар, плотник и шофер,

Педагог, маляр, монтер.

Все профессии важны

Все профессии нужны.

По окончании викторины определяется команда-победитель. Все участники получают в подарок медальки.

«Ах, как много в мире птиц!» — мои впечатления о выставке
«Ах, как много в мире птиц!» — мои впечатления о выставке 1 апреля Всемирный день перелётных птиц. В настоящее время известно уже 9.800 видов птиц, живущих на Земле. Большинство видов птиц находятся.

Фотоотчёт о проекте «Есть у нас огород, много там всего растёт»
Фотоотчёт о проекте «Есть у нас огород, много там всего растёт» С наступлением весны, Мы немного подросли. И решили, что опять, Надо огород сажать. Вновь сажаем огород, Удивляя весь народ. Что здесь.

Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе «Профессий много разных есть…»
Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе «Профессий много разных есть…» Цель:обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях. Задачи: 1. Закреплять знания дошкольников о различных профессиях. 2. Учить.

Фотоотчёт «Ребенок в мире профессий»
Фотоотчёт «Ребенок в мире профессий» Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых,.

Конспект НОД «В мире много сказок» Цель: Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального.

Квест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста
Квест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях. • Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития их.

Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий»
Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий» Цель: Систематизация знаний детей о профессиях, о роли труда взрослых в обществе, активизация ролевого взаимодействия взрослых и детей.

Лэпбук «В мире профессий»
Лэпбук «В мире профессий» Данный лэпбук был изготовлен с целью расширения представлений воспитанников о различных профессиях, орудиях труда, необходимых для работы,.

Лэпбук «В мире профессий»
Лэпбук «В мире профессий» Лэпбук для дошкольников – пособие не только невероятно полезное и интересное, но и универсальное. С такой папкой ребенок может заниматься.

Существуют самые интересные профессии, которым отдают предпочтение небольшое количество людей. Подобная деятельность требует особых знаний и наличия соответствующих особенностей характера и личностного потенциала.

Профессионалы

Чем руководствоваться при выборе профессии?

Наивысшей потребностью является самореализация. Существуют такие уровни выбора профессии:

Таким образом, человек руководствуется мотивами в принятии окончательного решения, которые обусловлены его жизненной позицией.

Поэтому первоначально решите для себя, к чему стремитесь больше всего. Составьте список положительных и отрицательных моментов по каждому критерию.

Когда человек выбирает профессию, то порой ошибочно понимает профессиональное самоопределение как самореализацию в социальном плане.

Возникают проблемы неадекватной самооценки. А выбрав уже род деятельности, человек сталкивается с неудачами в достижении цели. Планировал много зарабатывать в адвокатской канторе, а в результате остался ни с чем.

Выбор профессии

Все зависит от ценностных ориентаций, уверенности в собственных силах. Правильный ответ редко приходит сразу. В большинстве случаев люди просто выбирают специальности, соответствующие их способностям.

Самые полезные профессии связаны с помощью другим людям в большинстве случаев.

IT-специалист

Задача в области IT-технологий не имеет единственного решения. Чтобы получить экономически и технически рациональное решение, которое будет интуитивно понятно для пользователей продукта, необходимы такие качества, как аналитический склад ума, техническая грамотность и креативность.

Переводчик

  • межкультурная коммуникация и лингвистика;
  • переводоведение и перевод;
  • методика преподавания языков и культур;
  • иностранный язык.

Человек, работающий в этой области, должен обладать рядом таких качеств:

  1. Умение переводить не слова, а смысл. При переводе важно найти аналог высказывания, чтобы была понятна авторская мысль.
  2. Способность кропотливо трудиться, проверяя много раз переведенный текст.
  3. Выносливость.
  4. Эмоциональная устойчивость.
  5. Гибкость в интеллектуальном плане. Речь идет о готовности использовать технологические новшества и программное обеспечение, чтобы повысить скорость и качество перевода.
  6. Повышенный уровень ответственности.

Переводчик

Хирург

В топ лучших специальностей входит хирургия.

Различают такие профессии:

Дополнительно выделяют хирургию гнойную, пластическую, детскую, профессиональных заболеваний. Другая классификация хирургии делит ее на экстренную (неотложную, ургентную) и плановую.

Главные преимущества работы:

  • интересные случаи из практики;
  • осознание своей значимости, помощь людям, которые находятся на грани жизни и смерти;
  • запас знаний по медицине позволит оказать своевременную помощь самому себе или близким, распознать то или иное заболевание на раннем этапе его развития.

Хирург

Стоматолог

У специалистов данной категории высокая зарплата. Деятельность требует постоянного напряжения и повышенной концентрации внимания, т.к. работать приходится с зубами. Многие считают работу таких врачей ювелирной.

Стоматолог-терапевт проводит первоначальный осмотр, делает диагностику и занимается лечением. Стоматолог-ортодонт корректирует неправильное положение зубов. Брекеты, пластинки и треймеры являются основными инструментами врача данной специализации. Стоматолог-ортопед занимается непосредственно восстановлением и протезированием зубов.

Стоматолог

Работа у стоматолога нервная, ответственная, приводит к постоянным стрессам.

Эколог

Специалисты изучают последствия запуска космических ракет, контролируют деятельность вредных производств, следят за утилизацией радиоактивных отходов. Они выясняют причины природных катаклизмов и разрабатывают пути наименьшего воздействия людей на природу.

Чтобы стать экологом, необходимо:

  • хорошо разбираться в экологическом законодательстве, иметь представление об общепринятых нормах и стандартах;
  • обязательно знать физику, биологию, химию;
  • иметь представление о процессах, происходящих в окружающей среде;
  • владеть как минимум одним иностранным языком;
  • освоить методы экологического мониторинга и навыки компьютерного моделирования.

Это профессия будущего, но необязательно высокооплачиваемая.

Эколог

Косметолог

Косметолог-эстетист занимается профилактикой и коррекцией возрастных изменений кожи, восстановлением здоровья волос и ногтей исключительно на поверхностном уровне. Достаточно пройти специальные курсы обучения. Медицинское образование для этого не требуется.

Юрист

Основные виды деятельности:

Юрист

Психолог

Изучает психику человека и оказывает ему помощь в разных жизненных ситуациях, при различных психологических нарушениях.

Специалист должен обладать и такими личными качествами:

  • оптимизм;
  • уверенность в собственных силах;
  • умение чувствовать эмоции пациента;
  • одинаковое отношение ко всем людям, вне зависимости от их индивидуальных особенностей;
  • коммуникабельность и способность донести до человека информацию;
  • вежливость и внимательность;
  • доброжелательность и умение расслабить клиента;
  • терпимость, психическая уравновешенность.

Психолог может работать менеджером. В освоении данной профессии помогают приобретенные знания психологии управления персоналом.

Психолог

Видеооператор

Положительные моменты такие:

  1. Вероятность физически и психологически сложных съемок.
  2. Ненормированный, плавающий рабочий график.

Видеооператор

Аниматор

К ним относятся:

аниматоры

Флорист

Это одна из самых приятных профессий. Специалисты декорируют интерьеры, различные предметы с помощью цветочных композиций.

Часто профессионалы используют для их формирования засушенные листья, оригинальные ветки кустарников или деревьев, цветы, мох. Искусство создавать поэтичные образы требует от работников не только фундаментальных знаний о растениях, но и владения общими принципами оформления интерьера, чтобы создавать шедевры.

  1. Дороговизна курсов по обучению флористике.
  2. Проблемы со здоровьем, т.е. флористами не могут работать люди, имеющие аллергию на какие-либо растения (например, на пыльцу цветов), и те, которые страдают частыми головными болями, склонные к кожным патологиям.
  3. Обязательное наличие знаний по истории искусств, ботанике, а также законов организации пространства и композиционных принципов. Способность ориентироваться в мире природных красок. Кроме того, в данной профессии необходимы навыки и умения работы с людьми, что доступно далеко не каждому.

Флорист

Писатель

Особенность профессии заключается в том, что с помощью слов писатель воссоздает в воображении читателя образы, заставляет его фантазировать, переживать эмоциональное состояние вместе с персонажем.

Следует рассмотреть, как можно заработать писателю:

Это не самая спокойная профессия, как полагают люди. Существуют такие недостатки:

Писатель

Визажист

Профессиональные визаж и макияж подразумевают изменение внешности, создание сбалансированного сочетания правильно подобранной прически и всего образа. Специалист, который знает все основы и тонкости данного дела, называется визажистом.

  • увлекательная творческая профессия;
  • возможность общаться со знаменитостями;
  • высокие гонорары у профессионалов;
  • благодаря мастер-классам появляется возможность путешествовать по всему миру.
  • высокая конкуренция;
  • работа не подойдет людям, у которых проявляются аллергические реакции на косметические средства;
  • практически весь день нужно находиться на ногах.

Визажист

Тестер компьютерных игр

Работа тестировщика сложная и рутинная.

Рабочий день представителя этой профессии в большинстве случаев сводится к многократному повторению одних и тех же действий.

Проверяется работоспособность различных элементов интерфейса на разных экранах, корректность входа-выхода в игру, озвучка и т. д. После чего все результаты заносятся в специальный checklist.

Охранник заповедника

В обязанности государственных инспекторов в области охраны окружающей среды входят:

  • охрана природных объектов и комплексов;
  • борьба с браконьерством;
  • сопровождение научных работников;
  • сбор первичной научной информации;
  • работа с посетителями.

Постижер

Постижер занимается изготовлением париков, шиньонов, накладных причесок и всего, что с этим связано.

Недостатков у этой профессии не отмечается, за исключением особенностей каждого человека, а к ним относится индивидуальная непереносимость рабочего материала, т.е. человеческого волоса.

Постижер

Самые необычные и интересные профессии

Уже давно закончилась эра простых рабочих, учителей, врачей и военных. Мир развивается, и каждый день придумывают самые необычные профессии.

Сомелье

Требуются курсы повышения квалификации.

Если говорить о недостатках, то важно учитывать тяжелый рабочий день на ногах, работу по выходным , вечерам и праздникам. Теоретические знания нужно постоянно освежать. Работа оплачивается хорошо.

Сомелье

Тестировщик водных гонок

Дегустатор шоколада

Данный специалист обладает природной способностью различать тончайшие нотки вкуса и запаха. Дегустатор постоянно и целенаправленно тренируется в определении запахов и вкусов.

Профессия предполагает высокую чувствительность вкусовых и обонятельных рецепторов.

Это самая вкусная профессия, но не безвредная для здоровья.

Дегустатор шоколада

Дегустатор пива

Дегустаторы пива и пивные судьи в большинстве случаев снабжаются специальными инструкциями с подсказками о том, как оценивать внешний вид, запах и вкус напитка. Необходимо рассмотреть характеристики пива.

Пиво, в отличие от вина, не принято выплевывать после пробы. Для получения полной картины послевкусия лучше напиток проглатывать, в чем и заключается недостаток данной профессии.

пивные судьи

Профессиональный турист

По условиям трудового договора турист обязан подробно фиксировать свой опыт во время каждого путешествия, делать фото и записывать видео, а затем рассказать представителям компании, как он провел время и в чем заключались главные преимущества или недостатки того или иного предложения.

Компания обещает компенсировать все затраты в ходе поездок, а также предлагает тому, кто получит должность, высокую ежемесячную зарплату. Обязательным требованием к кандидату является наличие у него водительских прав категории «В», выданных как минимум 2 года назад.

турист

Тестер секс-игрушек

В обязанности работника входит тестирование товара из ассортимента, выявление дефектов, составление отчетов.

Секс-шоп предупреждает, что ему нужен усидчивый сотрудник со знанием правил личной гигиены и страстью к техническому оборудованию. Дополнительно работник должен грамотно писать и владеть Excel на базовом уровне.

Тестер секс-игрушек

Тестер мест для сна

Задача заключается в том, чтобы спать на различных кроватях, диванах, матрасах, кушетках, тахтах и т. п., а наутро писать отчет, что понравилось или не понравилось.

Собутыльник по вызову

Сервис «Собутыльник по вызову» может стать востребованным в крупных городах России. Во-первых, это связано с высокой востребованностью застолий среди россиян, а также с практически ритуальным отношением к ним. Во-вторых, современный ритм жизни приводит к тому, что многие люди не могут поддерживать связи со своими друзьями. В-третьих, в некоторые моменты жизни человек готов отдать многое, чтобы поговорить за столом с незнакомым человеком.

Собутыльник по вызову

Дегустатор кошачьих кормов

В его профессиональные обязанности входит 3 последовательно проводимых теста. В ходе первого нужно приблизить лицо к миске с кормом и вдохнуть его запах, чтобы понять, насколько продукт свежий. Второй тест заключается в том, чтобы проверить наличие костных осколков в корме. Для этого контролер должен погрузить руки в склизкую массу и тщательно ее прощупать.

Третий тест предполагает проверку на наличие хрящей. Работник зачерпывает ложку корма, распределяет эту субстанцию по ровной поверхности и пальцами перебирает ее.

Дегустатор кошачьих кормов

Трамбовщик пассажиров в метро

Мастерство трамбовщика в том, чтобы запихнуть в вагон, набитый людьми, по максимуму и даже больше пассажиров.

Нужно сделать это так, чтобы никто не был раздавлен и не задохнулся.

Подбиратель мячей для гольфа

Такую работу можно найти в крупных гольф-клубах. Основной обязанностью является подбирание мячей, случайно попавших на территории, прилегающие к полю для гольфа.

Переворачиватель пингвинов

Профессией владеют всего 2 человека на планете, которые служат на полярных станциях в Антарктиде. После взлета или посадки самолeта они ходят вокруг аэродрома и ставят на ноги пингвинов, которых звуковой волной опрокидывает на спину.

Из этого положения птица самостоятельно выбраться не может, потому что в природе не бывает таких ситуаций, чтобы случилась подобная неприятность.

Переворачиватель пингвинов

Торседорос

Складывая листья гармошкой, торседорос обертывает начинку специальным листом, чтобы она не распалась. Затем эту куколку помещают в формы в виде сигар. Они сделаны из дерева. После формы укладывают под пресс, а затем упаковывают готовое изделие.

крутильщики сигар

Ловец муравьев

Работа ловца муравьев заключается в отборе самых лучших особей, т.к. сейчас пользуются спросом муравьиные фермы, на которых можно наблюдать за жизнью этих насекомых в привычной для них обстановке.

Эти трудяги помогают очищать почву, улучшают ее качество, уничтожают многих вредителей. Многим людям стоит поучиться у них организации труда.

Ловец муравьев

Выниматель мозга

Выниматели работают на скотобойнях. В их обязанности входит вынуть мозг из отделенной от туши головы животного и упаковать его.

Запаховед

Вакансия запаховеда открыта в некоторых компаниях, занимающихся производством дезодорантов.

Запаховед

Запаховеды наносят дезодорант на подмышки участников эксперимента и в течение дня следят за тем, как меняется запах средства.

Читайте также: