Как называется физрук в детском саду должность

Опубликовано: 02.10.2024

Накия Вазиховна Галиева

1.1. Инструктор по физической культуре относится к категории педагогических работников, должен иметь высшее или среднее образование (педагогическое или физкультурное), назначается и освобождается от должности заведующей ДОУ; подчиняется непосредственно заведующей ДОУ и заместителю заведующей по ВМР.

1.2. Инструктор по физической культуре должен знать:

- инструкцию по охране жизни и здоровья детей;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- современные нормативные документы по вопросам содержания дошкольного образования и организации образовательного процесса;

базисные образовательные программы и авторские технологии по физическому воспитанию детей в ДОУ;

- основы дошкольной педагогики, психологии, физиологии, гигиены;

- программу воспитания и обучения в детском саду;

- теорию и методику физического воспитания детей дошкольного возраста на основе индивидуально-ориентированного подхода;

1.3. Инструктор по физкультуре:

- работает по графику, утверждённому заведующей ДОУ, с нагрузкой за одну ставку 30 часов в неделю;

- в соответствии с годовым планом ДОУ самостоятельно планирует свою деятельность на год, полугодие и помесячно с утверждением плана заведующей;

- по необходимости привлекается администрацией ДОУ к педагогической, методической или организационной работе в пределах установленного рабочего времени;

- получает от администрации ДОУ информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится с соответствующими документами под роспись;

- систематически обменивается информацией по вопросам, входящими в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками ДОУ;

- подотчётен заведующей ДОУ и педагогическому совету.

  1. 2. Должностные обязанности.

Инструктор по физкультуре:

2.1. Содействует сохранению и укрепления здоровья детей, их физическому развитию на всех этапах дошкольного действа.

2.2. Способствует формированию у детей:

- основ здорового образа жизни, двигательных умений и навыков;

- оптимальной двигательной активности в коллективных и самостоятельных видах деятельности;

- валеологической культуры, осознанного освоения программы оздоровления

- выполнение программы по физическому воспитанию детей с учётом возрастных и психофизических особенностей развития дошкольников;

- режим соблюдения норм и правил техники безопасности в образовательном процессе;

- совместно с медицинской службой контроль физического развития детей и состояния их здоровья;

- безопасность детей, охрану их здоровья, эмоциональный комфорт в период занятий физическими упражнениями4

- индивидуально-дифференцированный подход к подбору и комплектованию групп дошкольников для проведения физкультурных занятий и оздоровительных мероприятий.

2.4. Планирует содержание работы по физическому воспитанию в соответствии с годовым планом работы ДОУ и определяет её виды и формы, исходя их имеющихся в ДОУ условий.

2.5. Внедряет в практику работы новые технологии и вариативные программы по физическому воспитанию детей.

2.6. Два раза в год проводит диагностическое обследование физического развития и физической подготовки детей.

2.7. Принимает меры по физической реабилитации воспитанников, имеющих отклонения в состоянии здоровья и слабую физическую подготовку.

- санитарно-гигиенические требования и режим физической нагрузки во время проведения физкультурных занятий и физкультурно-оздоровительных мероприятий;

- правила техники безопасности при использовании спортивного оборудования и инвентаря.

2.9. Консультирует родителей и педагогов по вопросам физического воспитания дошкольников.

2.10. Представляет опыт своей работы в раках ДОУ, на городских соревнованиях, конкурсах, праздниках.

2.11. Участвует в работе педагогического совета и методических объединениях.

2.12. Осуществляет контроль состояния и эксплуатации спортивных сооружений и оборудования.

2.13. Оформляет необходимую документацию в соответствии с нормативными требованиями.

  1. 3. Права.

Инструктор по физкультуре имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений заведующей ДОУ, касающимися его деятельности.

3.2. Отказаться от выполнения распоряжений администрации ДОУ в тех случаях, когда они противоречат профессиональным этическим принципам или задачам работы.

3.3. Требовать от администрации ДОУ создания условий, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей.

3.4. Совместно с заместителем заведующей по ВМР определять конкретные задачи работы с детьми, педагогами и родителями; выбирать приоритетные направления деятельности в определённый период; выбирать и использовать современные методики физического воспитания дошкольников, учебные пособия и материалы.

3.5. Повышать свою квалификацию

3.6. Принимать участие, выступать с обобщением опыта своей работы на методических объединениях, педагогических советах, родительских собраниях, конференциях различных уровней и в средствах массовой информации.

3.7. На социальные льготы и гарантии, предусмотренные законодательством РФ и учредительными документами и на иные права, предусмотренные законодательством РФ.

  1. 4. Ответственность.

4.1. Инструктор по ф/к в порядке, установленном законодательством РФ, несёт ответственность за:

- некачественную или не в полном объёме реализацию образовательной программы в соответствии с базисным планом и графиком образовательного процесса;

- жизнь и здоровье воспитанников ДОУ во время образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод ребёнка;

- неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в пределах, определённых действующим трудовым законодательством;

- совершённые в процессе осуществления своей деятельности правонарушения в пределах, определяемых действующим законодательством РФ.

4.2. За применение, в т.ч. однократное, методов воспитания, связанных с физическим и(или) психическим насилием над личностью ребёнка, инструктор по ф/к освобождается от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством РФ и Законом РФ "Об образовании".

4.3. За нарушении правил техники безопасности при эксплуатации аудио-, видео- и спортивного оборудования, пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил инструктор по ф/к привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством РФ.

4.4. За виновное причинение ДОУ или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей инструктор по ф/к несёт материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым законодательством РФ.

4.5. Инструктор по ф/к несёт гражданско-правовую ответственность за вред, причинённый личности или имуществу гражданина или ДОУ, или причинение морального вреда действиями, нарушающими личные имущественные права, а также в других случаях, предусмотренных гражданским законодательством РФ.

С инструкцией ознакомлен(а) ___________ _____________________ ___

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физическое воспитание - одно из главных направлений в деятельности дошкольного учреждения. В конспекте показана интеграция образоватльных областей "Физическая культура", "Музыка", "Познание". Интере.


Консультация для педагогов «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье»

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинск.


должностная инструкция инструктора по физической культуре
инструкция по охране труда для инструктора по физической культуре
Должностная инструкция инструктора по физической культуре

Для инструкторов ДОУ.

«Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого ребёнка через нетрадиционные формы физультурно- оздор.

Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности по физической культуре (в копилку инструктору по физической культуре)

Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности по физической культуре.

В каждом детском саду работает множество сотрудников, и у каждого из них свой круг обязанностей. Но порой родителям довольно сложно разобраться, к кому обраться со своими проблемами. Так с кем же лучше всего обсудить вопросы воспитания? О чем можно спросить методиста? За что отвечает воспитатель? И чем занимается педагог-психолог?

Кто есть кто в детском саду?

Руководство

К администрации дошкольного учреждения относятся заведующий детским садом, старший воспитатель и заместитель заведующего по административно-хозяйственной части.

Заведующий детским садом. Поскольку в реальной жизни детскими садами руководят в основном женщины, то и название этой должности обычно употребляют в женском роде - заведующая.

Заведующая осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности она опирается на Закон РФ "Об образовании", Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, Устав дошкольного учреждения, и на другие законодательные акты. Она занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом. Кроме того, заведующая отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.

Родители могут обращаться к заведующей за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации дополнительных услуг. Родители также в праве требовать от нее, чтобы руководимый ею коллектив обеспечивал ребенку подобающий уход, воспитание и обучение, охрану и укрепление здоровья - в соответствии с условиями договора.

Старший воспитатель занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду, поэтому в повседневном общении его также называют методистом.

Вместе с заведующей он руководит коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с другими дошкольными учреждениями, школами, детскими центрами, музеями и т.п.

Старший воспитатель проводит обширную методическую работу в педагогическом коллективе: открытые занятия для воспитателей, семинары, индивидуальные и групповые консультации. Кроме этого он участвует в работе с родителями: готовит стенды, папки-передвижки, посвященные семейному воспитанию и пр.

Заместитель руководителя по воспитательно-образовательной работе. Иногда эту должность можно встретить в штатном расписании детского сада вместо должности старшего воспитателя. Но это не вполне одно и то же. Если старший воспитатель занимается исключительно вопросами воспитательно-образовательного процесса, то заместитель по воспитательно-образовательной работе кроме этого координирует работу всех служб, участвует в принятии управленческих решений.

Заместитель заведующего по административно-хозяйственной части (завхоз) руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада. Следит за состоянием помещений, занимается закупками мебели, посуды, оборудования и игрушек. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.

Основной педагогический состав

Воспитатель (воспитательница) - педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Однако воспитательница не просто "приглядывает" за малышами, она планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы и, собственно говоря, сама же ее реализует. Совместно с музыкальным руководителем и воспитателем по физической культуре готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Руководит работой помощника воспитателя.

Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении.

Если детский сад полностью укомплектован педагогическими кадрами, в каждой группе работает по два воспитателя, которые работают в тесном сотрудничестве друг с другом. У воспитателя семичасовой рабочий день, поэтому первая смена начинается рано утром - в 7.00 до 14.00, вторая начинается в 12.00, а заканчивается в 19.00. В период с 12.00 до 14.00 оба воспитателя работают вместе. В это время педагог, работающий с утра и проводивший занятия, рассказывает о событиях первой половины дня, сообщает, с кем необходимо позаниматься дополнительно, кому из детей сделаны прививки, какие вопросы обсудить с родителями и пр.

Музыкальный руководитель отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, вечера. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.

Воспитатель по физической культуре проводит физкультурные занятия и во время их проведения полностью отвечает за безопасность воспитанников. Контролирует двигательную активность детей в течение дня. Вместе с медсестрой контролирует гигиенические условия для проведения занятий. Организует разъяснительную работу с родителями по вопросам физического воспитания.

Как и другие педагоги, воспитатель по физкультуре руководствуется утвержденными программами, учитывающими возрастные особенности детей, и во время занятий учитывает индивидуальные возможности каждого ребенка.

Инструктор по плаванию проводит занятия в бассейне, также в соответствии с программой. Детей раннего и младшего дошкольного возраста учит не бояться большого количества воды (с помощью специальных игр-занятий), а со среднего дошкольного возраста начинает обучение разным стилям плавания (кроль, брасс, "дельфин"). Полностью отвечает за безопасность детей на воде. Совместно с медсестрой контролирует гигиеническое состояние бассейна.

Инструктор помогает детям при раздевании и принятии душа, приучает их к строгому соблюдению требований гигиены.

Вопросы коррекции

Педагог-психолог - его работа направлена на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников. Его задача - помощь детям, родителям и педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Педагог-психолог проводит психологическую диагностику, определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии воспитанников, выявляет нарушения социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ, в образовательной деятельности. Содействует развитию творчески одаренных воспитанников. Формирует психологическую культуру педагогических работников, а также детей и их родителей.

Логопед занимается коррекцией отклонений в развитии речи детей. Обследует воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющихся у них дефектов. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений.

Дополнительное образование

Последнее время в некоторых детских садах появилась такая должность, как педагог дополнительного образования по различным направлениям (экологии, изобразительной деятельности, театрально-игровой деятельности, ритмике, обучению иностранному языку и др.).

Педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности организует работу с детьми по одному или всем видам изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация). Выявляет и развивает творческие способности детей, совместно с воспитателями изучает индивидуальные особенности воспитанников, планирует в ходе занятия задания разных уровней сложности соответственно подготовке и развитию каждого ребенка, а также ведет индивидуальную работу. Кроме стандартных занятий проводит занятия в форме беседы, наблюдения, экскурсии, вовлекает детей в поисковую и экспериментальную работу, формируя их творческую активность в изобразительной деятельности.

Педагог дополнительного образования по экологии отвечает за экологическое воспитание дошкольников на основе систематических наблюдений за объектами и явлениями природы. Эколог формирует у детей экологические знания и навыки с помощью игры, изобразительной деятельности и т.д. Прививает своим воспитанникам уважительное отношение к миру природы.

Педагог дополнительного образования по театрально-игровой деятельности использует в своей работе различные виды и формы театральной деятельности. Цель его работы - развитие творческих способностей, эстетического вкуса детей. Этот педагог, знакомя детей с артистическими приемами, стимулирует выразительность речи каждого ребенка, формирует его интонацию, жест, позу, походку. Учит произвольно управлять своими движениями, и движениями изображаемых персонажей. Под руководством "театрального" педагога дети готовятся к выступлениям на утренниках, к участию в досугах, викторинах, спектаклях, а другие педагоги и родители участвуют в организации театрально-игровой деятельности (оформление помещений, обеспечение театральными костюмами, атрибутами и аксессуарами).

Педагог дополнительного образования по обучению детей иностранному языку проводит занятия иностранным языком. Его задача - расширение словарного запаса детей с постепенным переходом к грамматическим конструкциям, формирование правильного произношения звуков. Этот педагог консультирует педагогов и родителей по вопросам развития языковых навыков детей, проводит отчетные мероприятия, готовит с детьми мини-спектакли.

Педагог дополнительного образования по ритмике обучает детей музыкально-ритмическим движениям и танцам с учетом их физиологических и возрастных особенностей. Формирует и развивает у детей музыкальные, двигательные навыки, координацию движений и пластичность. Готовит детей к фестивалям.

Кто есть кто в детском саду?

Медицинские работники

Медицинскими вопросами в детском саду занимаются старшая медицинская сестра, медсестра по бассейну, диетсестра, медсестра по массажу. Реже, в специализированных детских садах, можно встретить медсестру по физиотерапии и медсестру по лечебной физкультуре.

Старшая медицинская медсестра контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей.

Кроме того, старшая медсестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача.

Медсестра по бассейну - эта должность имеется в садах с плавательным бассейном и иногда совмещается с должностью старшей медсестры. Медсестра по бассейну проводит осмотр детей перед каждым занятием по плаванию, освобождает их от занятий при недомоганиях и жалобах на плохое самочувствие, наблюдает за состоянием детей во время занятий. Контролирует санитарное состояние всех помещений бассейна и оборудования.

Диетсестра составляет и раскладывает ежедневное меню и следит за качеством приготовления пищи. Она ежедневно производит пробу готовых блюд и закладывает ее на хранение в соответствии с требованиями СЭС. Следит за выполнением графика получения пищи группами и проводит ежедневный обход групп, проверяя организацию питания в группах.

Младший обслуживающий персонал

К младшему обслуживающему персоналу относятся помощник воспитателя, повар, кладовщик, прачка и др. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только помощник воспитателя работает непосредственно с детьми.

Помощник воспитателя, или младший воспитатель (в повседневном общении - просто няня) помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Помощник воспитателя приносит с кухни пищу и помогает в раздаче, затем убирает и моет посуду, готовит воду для умывания детей, для полоскания рта; в старших группах организует сервировку детских столов. Помогает воспитателю выводить детей на прогулку и заводить их в группу, раздевать малышей перед тихим часом и одевать после него. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур, принимает участие в организации занятий по обучению детей плаванию.

Также няня отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день она проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями СЭС проводит санитарную обработку посуды, игрушек. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми. Один раз в 10 дней проводит смену постельного белья.

К кому обратиться?

Все педагоги детского сада должны иметь высшее профессиональное или среднее специальное образование. У заведующей и старшего воспитателя образование должно быть высшим. Каждый из педагогов (логопед, психолог, педагоги дополнительного образования, воспитатель по физкультуре) работает в паре с воспитателем в группе, и те знания, которые ребенок получает на занятиях, закрепляются затем в повседневной деятельности.

К любому сотруднику детского сада родители могут обратиться с вопросами и получить квалифицированный ответ. Так, старший воспитатель может ответить на вопросы, касающиеся организации досуга детей дома, рассказать о программах и методах работы, используемых в детском саду, о том, что должен знать и уметь ребенок к определенному возрасту, посоветовать, какие книги и игрушки стоит покупать малышу.

С воспитателями можно обсудить некоторые вопросы воспитания: что сделать, чтобы ребенок убирал игрушки? чем занять ребенка во время подготовки к ужину? как обсуждать с ребенком прочитанное произведение? какие вопросы следует задавать ребенку во время рассматривания иллюстраций в книге? и др.

Инструктор по плаванию расскажет, как сделать, чтобы ребенок с удовольствием шел в бассейн или как научить ребенка не бояться воды. Педагог-психолог проконсультирует по поводу страхов, капризов, упрямства у детей. Логопед подскажет эффективные приемы коррекции речи. Педагог по театрально-игровой деятельности расскажет, как лучше заучивать стихотворения с ребенком.

Помощник воспитателя (младший воспитатель) ответит на вопросы, касающиеся культурно-гигиенических навыков, аппетита ребенка, объяснит, когда и как проводится проветривание в группе.

Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая наилучшие условия для физической и психической жизни ребенка.

Режим работы

У каждого специалиста в детском саду имеется свой график работы.

Заведующая работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, который обычно составлен так, чтобы можно было контролировать работу всех структурных подразделений. Таким образом, рабочий день руководителя детского сада может начинаться и в 7, и в 8, и в 9 часов утра, а заканчиваться соответственно и в 5, и 7 часов вечера.

У воспитателя семичасовой рабочий день. Первая смена длится с 7.00 до 14.00 , вторая начинается в 12.00 , а заканчивается в 19.00 . Период с 12.00 до 14.00 - часы, когда оба воспитателя группы работают вместе.

Музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре и инструктор по плаванию работают по графику, который зависит от количества групп, которые они ведут.

Педагог-психолог, как и воспитатель, работает 7 часов в день. График его работы может охватывать как на первую, так и вторую половину дня, чтобы была возможность заниматься не только с детьми и педагогами, но и общаться с родителями воспитанников.

У педагога дополнительного образования рабочий график составляется, исходя из 18-часовой рабочей недели, т.е. он может приходить на работу как каждый день, так и несколько раз в неделю - от этого зависит продолжительность его рабочего дня.

Старшая медсестра начинает работу в 7.15. В это время она проводит утренний прием, оценивает состояние детей, особенно тех, что пришли после болезни и были в контакте с инфекционными больными.


Пакет включает 40 инструкций и 3 положения в формате *.doc, который полностью совместим со всеми основными текстовыми редакторами: Microsoft Word, Open Office Writer, Libre Office Writer.

За основу для разработки должностных инструкций взяты профессиональные стандарты, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на март 2021 года. Каждая инструкция размещается в отдельном файле, оформленном в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.97-2016.

Должностная инструкция инструктора по физической культуре в ДОУ

_____________________________________
фамилия имя отчество

1.1. Настоящая должностная инструкция инструктора по физической культуре в ДОУ разработана на основе Профессионального стандарта «05.005 Инструктор-методист», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ № 630н от 8 сентября 2014 г.; в соответствии с ФГОС дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России №1155 от 17 октября 2013 г.; Федеральным Законом №273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 17 февраля 2021 года; Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

1.2. Инструктор по физической культуре относится к категории педагогических работников, назначается и освобождается от должности заведующим ДОУ.

1.3. Инструктор по физической культуре подчиняется непосредственно заведующему дошкольным образовательным учреждением.

1.4. На период отпуска и временной нетрудоспособности инструктора по физкультуре его должностные обязанности могут быть возложены на педагога из числа наиболее компетентных в области физкультуры и спорта. Временное исполнение обязанностей в таких ситуациях осуществляется на основании приказа заведующего ДОУ, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.5. Инструктор по физической культуре должен иметь среднее профессиональное образование в области физической культуры и спорта или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта, доврачебной помощи. Рекомендуется прохождение специальных курсов повышения квалификации при проведении занятий с детьми дошкольного возраста (4 - 6 лет).

1.6. Особыми условиями допуска к работе являются:

  • прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, а также внеочередных медицинских осмотров в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • отсутствие ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, установленных статьей 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

1.7. Инструктор по физической культуре в ДОУ должен знать:

  • законы и другие нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность;
  • Конвенцию о правах детей;
  • основы теории и практики физического воспитания детей;
  • основы педагогики и психологии дошкольного воспитания детей;
  • основы спортивно-массовой работы;
  • основы организации здорового образа жизни;
  • основы спортивной медицины и спортивной гигиены;
  • методики физического воспитания, обучения плаванию и спортивным играм;
  • методики проведения спортивно-оздоровительных мероприятий;
  • правила эксплуатации спортивных сооружений, оборудования и спортивной техники;
  • правила безопасности при проведении физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера;
  • порядок проведения врачебного контроля и способы оказания доврачебной медицинской помощи;
  • методы установления контакта с воспитанниками разного возраста, родителями (законными представителями) несовершеннолетних воспитанников, педагогическими работниками;
  • методы консультирования;
  • основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами;
  • СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".

1.8. Инструктор по физической культуре в ДОУ должен уметь:

  • обладать навыками планирования занятия по физическому воспитанию, тренировочного занятия с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей группы;
  • разрабатывать план занятия по физической культуре с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов воспитанников;
  • подбирать методику проведения занятия по физической культуре с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов воспитанников;
  • обладать навыками составления расписания занятий по физическому воспитанию, тренировочных занятий;
  • проводить самостоятельно занятия по физическому воспитанию, тренировочные занятия, в том числе обучать в рамках утвержденных программ и методик физического воспитания навыкам и технике выполнения упражнений;
  • контролировать двигательную активность, физическое состояние воспитанников;
  • разработать программу спортивно-оздоровительного мероприятия;
  • разъяснить в доступной форме правила техники безопасности при выполнении упражнений;
  • определять требования к месту, времени проведения, ресурсному обеспечению физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера;
  • обеспечивать безопасность проведения физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера;
  • своевременно выявлять угрозы и степени опасности внешних и внутренних факторов;
  • оперативно реагировать на нештатные ситуации и применять верные алгоритмы действий для устранения или снижения опасности последних;
  • оказывать первую доврачебную помощь;
  • пользоваться контрольно-измерительными приборами и спортивным инвентарем;
  • пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи;
  • вести отчетную документацию по утвержденной форме;
  • заполнять электронные формы учета показателей здоровья и физических нагрузок;
  • осуществлять коммуникации с педагогическими работниками и родителями (законными представителями) несовершеннолетних воспитанников.

1.9. В своей деятельности инструктор по физической культуре выполняет обязанности согласно своей должностной инструкции, административного, трудового законодательства Российской Федерации, правил и норм охраны труда и пожарной безопасности, Устава и локально-правовых актов дошкольного общеобразовательного учреждения.

1.10. Инструктор по физической культуре должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим, знать порядок действий при возникновении чрезвычайной ситуации и эвакуации.

Инструктор по физической культуре в ДОУ выполняет следующие обязанности:

2.1. В рамках обобщенной трудовой функции организации и проведения занятий по физическому воспитанию, оказания практической и методической помощи по вопросам физической подготовки:

2.1.1. обучает воспитанников владению навыками и техникой выполнения упражнений;

2.1.2. контролирует двигательную деятельность воспитанников;

2.1.3. регулирует физические нагрузки воспитанников;

2.1.4. совместно с медицинскими работниками контролирует физическое состояние воспитанников ДОУ;

2.1.5. обеспечивает безопасность воспитанников при проведении физических и спортивных занятий;

2.1.6. проводит ознакомление родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников, сотрудников ДОУ с передовым опытом в области улучшения физической подготовленности населения;

2.1.7. проводит консультации для всех заинтересованных лиц по вопросам обеспечения безопасности во время занятий физическими упражнениями;

2.1.8. составляет программы спортивно-оздоровительных мероприятий;

2.1.9. осуществляет судейство спортивно-оздоровительных состязаний, проводимых в рамках спортивно-оздоровительного мероприятия;

2.1.10. составляет протокол о проведении спортивно-оздоровительного мероприятия.

2.2. В рамках трудовой функции организации работы кружков и спортивных секций, спортивного актива:

2.2.1. подготавливает предложения по составу кружков, спортивных секций, возможных для ДОУ;

2.2.2. консультирует руководителей кружков, спортивных секций;

2.2.3. привлекает воспитанников к участию в спортивных кружках и секциях.

2.2.4. осуществляет обмен опытом с организациями дополнительного образования спортивной направленности и организациями спорта;

2.2.5. проводит отбор воспитанников в спортивный актив.

2.3. В рамках трудовой функции организации активного отдыха обучающихся, занимающихся:

2.3.1. определяет цели и задачи программы мероприятий активного отдыха;

2.3.2. составляет программы мероприятий активного отдыха воспитанников;

2.3.3. составляет план ресурсного обеспечения физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера;

2.3.4. проводит физкультурно-спортивный праздник, соревнования, дни здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера при участии педагогических работников и родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников;

2.3.5. подводит итоги проведения спортивно-оздоровительного мероприятия, составляет отчет о проведении мероприятия по утвержденной форме;.

2.4. В рамках трудовой функции планирования, организации и проведения образовательной работы по физической культуре с обучающимися, занимающимися:

2.4.1. определяет задачи и содержание занятий по физической культуре с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов воспитанников;

2.4.2. разрабатывает план проведения занятий по физической культуре с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов воспитанников;

2.4.3. разрабатывает или подбирает методики проведения занятий по физической культуре с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов воспитанников;

2.4.4. проводит занятия по физической культуре согласно разработанному плану по утвержденным программам и методикам;

2.4.5. проводит работы по овладению воспитанниками навыков и техники выполнения физических упражнений, формирует их нравственно-волевые качества;

2.4.6. осуществляет мониторинг качества оздоровительной работы в образовательной организации с учетом электронных форм учета показателей здоровья и физических нагрузок.

2.5. Осуществляет контроль и соблюдение санитарно-гигиенических норм и следит за состоянием помещений для занятий физической культурой.

Инструктор по физической культуре имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений заведующего ДОУ, которые касаются его профессиональной деятельности.

3.2. Требовать от администрации дошкольного образовательного учреждения создания условий, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей.

3.3. Вместе с заместителем заведующего по УВР (ВМР) определять конкретные задачи работы с детьми, педагогами и родителями; выделять приоритетные направления деятельности в конкретный период, выбирать и использовать известные методики физического воспитания дошкольников, учебные пособия и материалы.

3.4. Принимать участие, выступать с обобщением опыта своей рабочей деятельности на методических объединениях, педагогических советах, родительских собраниях, конференциях различных уровней и в средствах массовой информации.

3.5. В пределах своей компетенции и в нужном порядке, определенном Уставом ДОУ, присутствовать на мероприятиях, проводимых другими педагогическими работниками детского сада.

3.6. Подавать на рассмотрение заведующей учреждением предложения по улучшению деятельности детского сада.

3.7. Получать от работников дошкольного образовательного учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.

3.8. Отстаивать свою профессиональную честь и достоинство, знакомиться с жалобами и давать по ним объяснения.

3.9. Повышать свою профессиональную квалификацию, регулярно проходить аттестацию.

4.1. Инструктор по физической культуре в порядке, установленном законодательством РФ, несет ответственность:

  • за некачественную или реализацию не в полном объеме утвержденной образовательной программы в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
  • за жизнь и здоровье воспитанников ДОУ во время проведения образовательного процесса;
  • за несоблюдение прав и свобод ребенка;
  • за нарушение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных данной должностной инструкцией инструктора по физкультуре в ДОУ, Устава, Правил внутреннего трудового распорядка в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ;
  • за совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения в пределах, установленных действующим административным законодательством РФ.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, инструктор по физической культуре может быть отстранен от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации».

4.3. За нарушение правил охраны труда, пожарной безопасности, санитарно-гигиенических правил инструктор по физической культуре будет привлечен к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством.

4.4. За виновное нанесение ДОУ или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей инструктор по физической культуре понесет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым законодательством РФ.

4.5. Инструктор по физической культуре несет гражданско-правовую ответственность за вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также ДОУ, или причинение морального вреда, действиями, которые нарушают личные неимущественные права, а также в других случаях, предусмотренных законодательством РФ.

5.1. Работает в режиме нормированного рабочего дня по утвержденному графику, составленному исходя из 30-часовой рабочей недели, самопланирования деятельности, отчетности и участия в обязательных плановых мероприятиях ДОУ на которые не установлены нормы выработки.

5.2. В соответствии с годовым планом деятельности ДОУ самостоятельно планирует свою деятельность на год, полугодие и помесячно с утверждением плана заведующим ДОУ.

5.3. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, утвержденных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, которые их заменяют.

5.4. Информирует заведующего детским садом, заместителя директора по административно-хозяйственной работе (завхоза) про все недостатки в проведении образовательного процесса. Вносит свои предложения по устранению недостатков и по оптимизации работы инструктора по физической культуре.

5.5. Получает от администрации дошкольного образовательного учреждения информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится с соответствующими документами.

5.6. Регулярно обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками ДОУ.

5.7. Поддерживает связь с учреждениями дополнительного образования спортивной направленности и учреждениями спорта.

6.1. Внесение изменений и дополнений в действующую должностную инструкцию производится в том же порядке, в котором принимается должностная инструкция.

6.2. Должностная инструкция вступает в силу с момента ее утверждения и действует до замены ее новой должностной инструкцией.

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010г. №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

1.2. Инструктор по физкультуре назначается и освобождается от должности заведующим МБДОУ д/с № 26.

1.3. Инструктор по физкультуре непосредственно подчиняется заведующему МБДОУ д/с № 26, заместителю заведующей по безопасности, и старшему воспитателю.

1.4. Инструктор по физкультуре работает по графику утвержденному заведующим МБДОУ д/с № 26, с нагрузкой на одну ставку – 30 часов в неделю.

1.5. В своей деятельности руководствуется:

- Конвенцией о правах ребенка, инструкцией по охране жизни и здоровья детей;

- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №223-ФЗ;

- Законодательными актами РФ, Московской области, г. Красногорска;

- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

- Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

- Приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010г. №209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;

- Правилами и нормами охраны труда и противопожарной безопасности;

- Уставом и другими локальными актами МБДОУ д/с №26;

- Настоящей должностной инструкцией, Трудовым договором, Договором с родителями.

1.6. Инструктор по физкультуре должен знать:

- Приоритетные направления развития образовательной системы РФ, региона и муниципалитета;

- Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

- Конвенцию ООН о правах ребенка;

- Устав и другие локальные акты организации;

- Правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

- Правила по охране труда и пожарной безопасности;

- Санитарно-эпидемиологические требования к организации образовательного процесса.

- Педагогику и психологию, возрастную физиологию, анатомию, санитарию и гигиену;

- Индивидуальные и возрастные особенности развития детей, особенности физиологического и физического развития дошкольников;

- Методы и формы проверки результатов деятельности воспитанников в области физического развития;

- Достижения мировой и отечественной физической культуры;

- Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками;

- Основы экологии, социологии, педагогическую этику;

- Основы работы с текстовыми и графическими редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и веб-обозревателями (браузерами), мультимедийным оборудованием.

1.7. Инструктор по физкультуре соблюдает Конвенцию ООН о правах ребенка.

1.8. По производственной необходимости может осуществиться перевод инструктора по физкультуре на вакантную должность по приказу заведующего.

2. Требования к квалификации

2.1. Инструктор по физкультуре должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика», профессиональное владение техникой исполнения на музыкальном инструменте без предъявления требований к стажу работы.

2.2. Инструктор по физкультуре должен обладать основными компетенциями в организации:

- Мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников и их физическое развитие;

- Различных видов деятельности и общения воспитанников;

- Образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (образовательная область «Физическое развитие»);

- Взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников и работниками образовательной организации;

- Методического обеспечения реализации содержания образовательной области «Физическое развитие»;

- Овладения информационно-коммуникационными технологиями и умением применять их в воспитательно-образовательном процессе.

2.3. На основе приказа Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010г. №209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»:

- педагогический работник должен пройти обязательную аттестацию на соответствие занимаемой должности;

- педагогический работник может обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории, имея стаж не менее 2 лет.

Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:

- Владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;

- Вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;

- Имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.

Педагогический работник может обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории не ранее чем через 2 года после установления первой квалификационной категории.

Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:

- Имеют установленную первую квалификационную категорию;

- Владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;

- Имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в т.ч. с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;

- Вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания на уровне региона и России.

3. Должностные обязанности

3.1. Инструктор по физкультуре:

- Осуществляет деятельность по формированию у воспитанников интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, обеспечивая выполнение общеобразовательной программы образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС;

- Тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в спортивном зале;

- Изучение индивидуальных способностей, склонностей и интересов детей в области физического развития воспитанников;

- Создание благоприятных условий для индивидуального развития и развития инициативности воспитанников;

- Осуществляет просветительскую работу среди родителей (законных представителей) воспитанников, педагогических работников с привлечением соответствующих специалистов;

- Ведет работу по овладению воспитанниками навыками и техникой выполнения физических упражнений, формирует их нравственно-волевые качества;

- Сотрудничество с детскими садами и социумом по вопросам физического воспитания, а также связи с учреждениями дополнительного образования спортивной направленности и учреждениями спорта;

3.2. Инструктор по физкультуре определяет:

- Направление педагогической деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, их творческих способностей, широко используя условия развивающей среды;

- Определяет содержание спортивных мероприятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей воспитанников, с возможностями здоровья, интересов воспитанников;

3.3. Инструктор по физкультуре обеспечивает:

- Безопасность воспитанников при проведении физических и спортивных мероприятий, оказывает им первую доврачебную помощь;

- Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей во время реализации образовательной области «Физическое развитие»;

- Выполнение общеобразовательной программы дошкольного образования (образовательная область «Физическое развитие»);

- Стабильные результаты освоения воспитанниками образовательной области «Физическое развитие» и показатели динамики их достижений выше средних;

- Индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;

- Использование технологий, направленных на укрепление здоровья воспитанников и их физическое развитие и поддержку индивидуальности и инициативности воспитанников;

3.4. Инструктор по физкультуре владеет:

- Современными технологиями и методиками проведения физкультурных мероприятий и эффективно применяет их в профессиональной деятельности;

- Информационно-коммуникационными технологиями и применяет их в воспитательно-образовательном процессе.

3.5. Инструктор по физкультуре доводит информацию до старшего воспитателя, воспитателя и родителя о продвижении ребенка в освоении образовательной области «Физическое развитие» через различные формы.

3.6. Инструктор по физкультуре участвует:

- в разработке образовательной программы образовательной организации;

- в организации и проведении с участием педагогических работников и родителей (законных представителей) физкультурно-спортивные праздники, соревнования, дни здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера;

- в организации и проведении спортивных мероприятий с воспитанниками;

- проведении утренней гимнастики с воспитанниками;

- в организации и проведении интегрированных, итоговых и других видов занятий совместно с педагогами, воспитателями и специалистами;

- в оснащении развивающей предметно-пространственной среды для реализации образовательной области «Физическое развитие» в спортивном зале и на спортивной площадке, в групповых помещениях и способствующей развитию инициативы и самовыражения;

- в проведении родительских собраний и иных форм взаимодействия с семьей;

- в педсоветах и других формах методической работы в организации, методических объединениях, семинарах и других мероприятиях, организуемых научно-методическим центром округа;

- в проведении проверки результатов деятельности воспитанников:

• в начале учебного года — для определения зоны образовательных потребностей каждого воспитанника;

• в конце года — в выявлении уровня достижений каждым ребенком промежуточных и итоговых показателей освоения образовательной области «Физическое развитие», динамики формирования интегративного качества «Овладевший необходимыми умениями и навыками музыкальной деятельности».

3.7. Вносит личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания.

3.8. Проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.

3.9. Постоянно следит за соблюдением санитарно-гигиенических норм и состоянием помещений. Поддерживает порядок на своем рабочем месте, в спортивном зале. Проводит санитарно-гигиеническую обработку игрушек и спортивных пособий в соответствии с требованиями СанПиН. Бережно использует имущество организации, методическую литературу, пособия.

3.10. Совместно с медицинскими работниками контролирует состояние здоровья воспитанников и регулирует их физическую нагрузку, ведет мониторинг качества оздоровительной работы в образовательном учреждении;

3.11. Инструктор по физкультуре координирует работу педагогического персонала и родителей (законных представителей) по вопросам физическое воспитания детей, определяет направления их участия в развитии физических способностей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, а также их творческих способностей;

3.11. Ведет документацию инструктора по физкультуре согласно номенклатуре дел в организации в соответствии с приказом.

3.12. Проходит медицинский осмотр строго по графику.

3.13. Осваивает дополнительные профессиональные образовательные программы профессиональной переподготовки или повышения квалификации (в объеме не менее 72 часов) не реже чем каждые 3 года.

3.14. Инструктор по физкультуре содействует:

- Всестороннему развитию воспитанников через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в организации;

- Формированию общей культуры личности, социализации, индивидуальности, инициативности, развитию физического развития и укрепления здоровья детей.

3.15. Инструктор по физкультуре соблюдает:

- Права и свободы воспитанников, содержащиеся в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», Конвенции о правах ребенка;

- Правила и нормы охраны труда и противопожарной защиты, санитарно-гигиенические нормы и требования;

- Трудовую дисциплину и правила трудового распорядка.

3.16. Инструктор по физкультуре обеспечивает:

- Охрану жизни и здоровья воспитанников в период образовательного процесса;

- Строгое выполнение расписания непосредственно образовательной деятельности;

- Выполнение требований руководителя, старшей медсестры, старшего воспитателя, связанные с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей.

3.17. Проходит медицинский осмотр в нерабочее время в соответствии с графиком.

4.1. Инструктор по физкультуре имеет права, предусмотренные ТК РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом детского сада, Коллективным договором и другими локальными актами организации.

4.2. Инструктор по физкультуре в пределах своей компетенции имеет право:

- Принимать участие в работе творческих групп;

- Устанавливать деловые контакты со сторонними организациями в рамках своей компетенции;

- Вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса;

- Вносить предложения при разработке образовательной программы и годового плана организации;

- Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы в соответствии с общеобразовательной программой, утвержденной организацией;

- Представлять свой опыт работы на педагогических советах, методических объединениях, родительских собраниях, отчетных итоговых мероприятиях, и в печатных изданиях специализированной направленности;

- Знакомиться с проектами решений руководителя дошкольной организации, касающимися его деятельности;

- Требовать от администрации организации создания условий, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей;

- Участвовать в работе органов самоуправления.

4.3. Повышать свою квалификацию (не реже 1 раза в 3 года).

5. Ответственность

5.1. Инструктор по физкультуре несет персональную ответственность:

- За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

- За жизнь и здоровье воспитанников во время проведения образовательного процесса (реализация образовательной области «Физическое развитие»);

- За нарушение прав и свобод ребенка;

- За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

- За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.2. В случае нарушения Устава организации, условий коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов заведующего инструктора по физкуьтуре подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ.

5.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, педагог может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ.

Продолжая цикл публикаций о людях «незаметных» профессий, БНК предлагает вашему вниманию интервью с дошкольным инструктором по физической культуре. Раньше эта должность называлась физрук. Елена Зиновьева, которая работает в краснозатонском детском саду №65, рассказала корреспонденту БНК, как изменились дети за 20 лет и почему она так любит свою работу.

«Люблю свою работу!»: дошкольный инструктор по физкультуре Елена Зиновьева

- Вы давно работаете дошкольным физруком?

- В детском саду №65 я работаю с 1994 года, я и сама сюда ходила. Сначала пришла воспитателем (проработала три месяца), но так как у меня двойная профессия, я воспитатель и воспитатель по физической культуре, мне предложили попробовать себя в роли физрука. Сейчас это называется инструктор по физической культуре.

- А что вообще привело вас к детям?

- Меня подруга позвала, я решила попробовать и поняла — это мое призвание! Получаю колоссальное удовольствие от работы с детьми, от коллектива нашего. Я сама «живой» человек, а дети — это нескончаемая батарейка. Муж говорит, надо было бы попробовать себя в других отраслях, но я считаю, что это мое, я правильно выбрала профессию.

3.jpg

- Ваш детский сад занимает лидирующие позиции среди сыктывкарских дошкольных учреждений. Как удается добиваться таких результатов?

- Это колоссальная работа. У детей с малышковой группы видны перспективы. Но это не говорит о том, что мы забрасываем остальных детей, ведь физкультура - это здоровье. Основную базу мы строим на младшей возрастной группе, а с детьми в старших и подготовительных группах, у кого есть явные способности, более плотно занимаемся подготовкой к соревнованиям.

Вот смотрите, в детском саду две-три подготовительные группы, из них только четыре ребенка могут попасть на городские соревнования — это сильнейшие. Естественно, тут важно желание самих детей и работа коллектива. Ну и моя работа, как тренера.

Все зависит от детей, я только подталкиваю их в нужное русло, подсказываю, как сделать это все.

4.jpg

- Помимо основной работы, вы ведете секции…

- Я люблю мальчишек. У меня два сына, поэтому мне они ближе - по темпераменту, подвижности, инициативности. С ними проще работать. Поэтому меня заинтересовал футбол, сначала я попробовала на занятиях внести какие-то элементы, потом предложили организовать секцию по футболу. Футбол ведь и командных дух вырабатывает, и сопереживание, и физическую нагрузку.

На секции ходят не только физически подготовленные дети, поэтому, когда родители у меня спрашивают, стоит ли их ребенку ходить на футбол, мой ответ однозначен — конечно, стоит. Все-таки это здоровье, тут развивается физподготовка, дети «открываются» - даже тем, кому не дано, с удовольствием играют с мячом.

- Вы уже больше 20 лет работаете физруком. Отличаются ли дети 90-ых от современных?

- Очень. Однозначно могу сказать: дети стали физически слабее. Интернет, гаджеты различные, телевизоры — дети стали мало гулять. Раньше ребята были «дворовые», то есть с утра до вечера гуляли на улице, бегали. Сейчас в основном сидят дома.

Мы два раза в год проводим диагностику детей. В последние годы в сентябре, когда они приходят после лета, уровень физических данных по нормативам немного ниже. А в конце учебного года, в мае, сразу видно, что уровень вырос. Лет 15 назад почти все дети были на высоком уровне - независимо сентябрь это или май.

Сейчас много детишек с повышенной массой тела, а это дает о себе знать. Представьте, ребенку надо бежать 30 метров на скорость, а у него лишний вес. Есть дети с гипотонусом, они меланхоличные. Хотя есть и очень подготовленные дети.

Но стоит отметить, что за последние два года ситуация стала меняться. Сейчас же много агитации по здоровому образу жизни, родители стали вытаскивать детей в бассейн, на таэквандо, в другие секции. Будем надеяться, что все кардинально перемениться и детишки станут меньше времени проводить за телевизором, а больше укреплять здоровье.

5.jpg

- А за своими воспитанниками, которые не бросили спорт, следите?

- Наши выпускники, которые ушли в школу №9, участвуют в президентских состязаниях. Очень много воспитанников участвуют в российских соревнованиях. Те, кто у нас хорошо катался на лыжах, пошли дальше в лыжные секции. Физруки из Краснозатонской школы меня просят записывать одаренных детей, чтобы они имели их в виду. Потому что им тяжело сразу оценить потенциал, когда в школу приходят пять первых классов. Я считаю, что мы здесь даем базу, а потом, у кого есть интерес и физические данные, развиваются дальше.

- За что вы любите свою работу?

- Здесь не бывает похожих дней. Дети всегда приносят позитив. Очень приятно, когда детки подбегают радостные на улице, спрашивают, будет ли физкультура. Для меня это высокий показатель моей работы.

Для меня, и для детей тоже, много значат наши достижения, победы в соревнованиях. Мы вроде поселок, отдалены от Сыктывкара, но любой выход на соревнования в город и все сразу говорят: «Опять детский сад №65 приехал». Я и детей настраиваю, что мы едем не участвовать, а побеждать.

2.jpg

Я ни одного дня не жалела, что пришла работать сюда. Наша работа — это большой труд, но в тоже время есть отдача. Мы ведь потому и молоды душой, что общаемся с детьми.

Читайте также: