Как называется профессия детейлинг

Опубликовано: 02.10.2024

Как и многие мужчины, Евгений Бельмасов всю жизнь «болел» машинами. Но в отличие от большинства автофилов ему удалось превратить свою страсть в бизнес – Евгений открыл в родном Воронеже детейлинг-центр, где машинам клиентов предоставляют уникальные услуги. О том, что такое детейлинг и как заработать на премиум-уходе для автомобилей, порталу Biz360.ru рассказал основатель центра Auto Reanimation Евгений Бельмасов.

Евгений Бельмасов, 29 лет, предприниматель из Воронежа, основатель детейлинг-центра Auto Reanimation . Окончил институт физической культуры и спорта по специальности «тренер по борьбе» и воронежский техникум по специальности «автомеханик». В своей нынешней профессии постоянно повышает квалификацию по разным направлениям. Детейлинг-центр запустил в 2017 году. Женат, воспитывает сына.

Евгений Бельмасов

Я окончил техникум в 17 лет и поступил на заочное в вуз. Пробовал параллельно работать тренером по борьбе на полставки, потом подрабатывал на стройке, ещё поработал какое-то время на обслуживании холодильных установок. Но меня всегда тянуло к автомобилям. В 18 лет я купил свою первую машину – ВАЗ-21099.

Я всегда понимал, что буду работать на себя, хотя поначалу и не знал, чем именно займусь. Когда у меня появился автомобиль, я всё больше времени проводил в родительском гараже. В итоге в 21 год ушёл с работы, в Москве обучился ремонту автостёкол и полировке, и стал работать на себя – оказывать эти услуги. Бывший одноклассник сделал мне сайт, и я два года работал в своём гараже.

Но там у меня клиентов было немного, и я в итоге пошёл подрабатывать администратором на автомойку. Поработал там два дня, понял, что машин моется много, а мойка никудышная – мне как администратору было стыдно сдавать клиентам автомобили после обслуживания. Подумал: а ведь машинам всегда будет нужна мойка, это нужная услуга, но можно выполнять её совсем на другом уровне.

И вскоре вместе с одним знакомым мы взяли в аренду автомойку. Так я и оказался в этом бизнесе. Это была зима 2012 года.

Я разбирался в услугах, которые мы предоставляли, и у меня были средства на это, а у моего партнёра были только средства и желание быть предпринимателем, на этом мы и построили сотрудничество. Как оказалось, дальше, это было серьёзной ошибкой. В таком партнёрстве вы должны заменять друг друга на 100% - и как предприниматели, и как специалисты, чего не было у нас.

Мы нашли в гаражном кооперативе место - и начали. Работы поначалу почти не было, и первый год мы по сути выезжали только на том, что я умел ремонтировать стёкла. Из предложений у нас был только ремонт автостёкол, полировка и мойка. Постепенно мы росли и перешли на систему трёхфазной мойки. Это бережная мойка в три этапа с бесконтактным составом, специальным шампунем и консервантом-осушителем.

Я продолжал периодически ездить на обучение, чтобы расширять спектр услуг. Клиенты сами задавали спрос, каждому второму автомобилю что-нибудь требовалось: что-то восстановить, отчистить, отполировать и т.д. О нас стали узнавать, заработало сарафанное радио, а мы постепенно шли к преобразованию из автомойки в детейлинг-центр.

Auto Reanimation

Мы начали развиваться по сути одновременно с детейлингом в России в принципе. Такой сервис подразумевает ряд процедур, направленных на то, чтобы привести автомобиль в состояние нового. Это своего рода спа- и салон красоты для машин.

Детейлинг на слуху у россиян последние года четыре, а в Москве первые такие студии открылись раньше, лет 7-8 назад. Название происходит от английского слова detail, «деталь», то есть речь о бережной, детализированной проработке каждой детали машины. Ведь они становятся всё дороже – и за ними требуется всё больше ухода. Хотя на сегодняшний день большое количество автовладельцев вообще не знают такого понятия, как детейлинг.

Спустя пять лет работы наши пути с партнёром разошлись. Он не хотел вкладываться в масштабирование и развитие, выходить из зоны комфорта, а я считал это необходимым. В нашем бизнесе, если ты остановился и не растёшь, то ты катишься назад. Например, у нас стали обслуживаться серьёзные клиенты с дорогими машинами, и было как-то странно, что они в сухую погоду на выезде от нас попадали в большую лужу - подъездные пути у нас были такими.

Поэтому 8 месяцев назад я принял решение отделиться, чтобы работать самостоятельно. Чтобы сделать это, мне пришлось снять со счёта все накопления, поменять машину на более простую и взять кредит. Всего в новый центр я вложил около 4 млн. рублей, из них 30% заёмных. Но я не жалею ни о чём, кроме как о том, что не сделал этого раньше.

Auto Reanimation

Со 110 квадратных метров площадь центра выросла до 550, в штате сегодня работают 10 человек, а в прайсе у нас более 50 услуг (до этого было около 15). На предыдущей площадке у нас было всего два бокса, и «сырая» зона не отделялась от «сухой». Сейчас они работают раздельно, и мы можем обслуживать одновременно три автомобиля в сыром боксе, работая ещё с двумя в сухой зоне, плюс ещё пять могут в это же время получать другие более трудоёмкие и дорогостоящие услуги (оклейка плёнкой, реставрация салона, полировка и т.д.).

А раньше, когда машина заезжала, например, на полировку, то занимала один из двух наших боксов на два-три дня, и другие машины мы уже не могли обслужить. Тем самым мы теряли прибыль и клиентов.

Также новая площадка, в отличие от предыдущей, находится на закрытой территории и круглосуточно охраняется – а это важно, учитывая, что мы работаем на премиум-сегмент. Вокруг сделан новый асфальт.

Помещение тоже абсолютно новое, как и коммуникации, что означает, что в ближайшие лет 15 с этим не будет проблем. У нас светло и тепло, работать очень комфортно. Также я заплатил дизайнеру, так что у нас ещё и стильно. Есть и клиентская, где можно выпить кофе, выйти в интернет и даже поиграть в приставку.

Auto Reanimation

Сегодня у нас обслуживается 400-600 автомобилей в месяц (а раньше было 250-350), и я зарабатываю примерно в 7,5 раз больше, чем с партнёром. Мы стали обслуживать больше машин и у нас поднялся средний чек. На мойке он сегодня составляет в среднем 3 тысячи рублей, по «сухим» процедурам – около 35 тысяч рублей.

У нас серьёзно вырос перечень услуг, среди них появились такие, которых больше не оказывает никто в Воронеже. И это имеет значение, потому что клиенты с дорогими машинами очень ценят своё время и не хотят мыть машину в одном конце города, а обрабатывать кожу сидений – в другом.

Детейлинг начинается с правильной мойки с сертифицированной биоразлагаемой химией, безопасной как для персонала, так и для автомобиля. Если авто неправильно вымыть, то дальнейшие процедуры по уходу не имеют смысла. Чтобы привлечь внимание к этой услуге, мы даже сделали специальную фотосессию с красивыми девушками.

Auto Reanimation

Стандартная мойка с уборкой салона стоит у нас 800-1000 рублей. Детейлинг-мойка (более тщательная) - от 2,5 тысяч рублей. Химчистка салона обходится от 10 тысяч рублей, защитное керамическое покрытие - от 20 тысяч рублей. В среднем наши расценки на 10-20% выше, чем у коллег. Но все наши цены имеют под собой почву: мы нацелены на высшее качество во всём и работаем только топовыми продуктами мировых производителей.

Как можно догадаться, мойкой в нашем центре дело ограничивается редко.

У моего дела много параллелей с уходовыми процедурами в бьюти-индустрии. Например, в детейлинге есть услуга по очистке и обработке кожи - только не на лице, а в салоне авто. Это делается с той же целью, с которой женщина пользуется кремом: чтобы кожа оставалась эластичной и красивой.

Мы предоставляем бережную для лакокрасочного покрытия полировку. У нас можно защитить новое авто из салона антигравийной пленкой (с ней можно не переживать за сколы, царапины и т.д.). Или можно покрыть кузов защитным составом на основе нанокерамики - это покрытие, которое защищает от химических воздействий, ультрафиолета, воздействия воды и грязи, а зимой – и от реагентов.

Ещё можно сделать нанозащиту салона с тканевой отделкой сидений. Ткань, которая так обработана, потом легко очищается, загрязнения не проникают глубоко в волокна. Это актуально для автовладельцев, которые часто возят своих маленьких детей.

Auto Reanimation

Одна из самых обсуждаемых в соцсети процедур – детейлинг днища и элементов подвески, когда там всё отмывается и обрабатывается так, чтобы было как с конвейера. Про такую услугу часто пишут, что это уж точно «развод и понты». Но по факту это предотвращает преждевременный износ резиновых деталей. Особенно это актуально для владельцев авто с пневмо-подвеской. В Воронеже такую услугу предлагаем только мы, стоит она от 5 тысяч рублей.

Также мы предоставляем уход за дисками и резиной колёс (эти вещи сегодня тоже бывают дорогими - например, один диск за 100 тысяч рублей), наносим защитные составы, полируем, очищаем. Ещё осуществляем безопасную химчистку подкапотного пространства диэлектрическим гелем (в простонародье это мойка двигателя). Такая услуга стоит от 3 до 5 тысяч рублей.

Есть у нас опции и по детейлингу водной техники - гидроциклов, яхт, катеров). Эти услуги оказываем и на выезде – едем в эллинг, готовим катер к сезону, например.

Обычные мойки мы у себя в кругу называем «зверомойками», потому что там люди не понимают, как правильно ухаживать за автомобилем. Там предоставляют просто однофазную мойку - песок с кузова пытаются убрать какой-то непонятной тряпкой. А это то же самое, как современной женщине помыть голову грязной водой, простым хозяйственным мылом, и даже потом не высушить.

Мы клеим наклейки собственного дизайна на машины наших клиентов, чтобы другие автовладельцы видели, где те обслуживаются. Детейлинг – это ведь статусная процедура, знающие люди поймут.

70% машин, которые к нам приезжают, стоят от 3 млн. рублей. Люди с авто эконом-сегмента у нас тоже обслуживаются, но берут в основном недорогие услуги в области мойки, химчистки и предпродажной подготовки. Мы открыты для всех.

Наша целевая аудитория - автолюбители 27-40 лет, многие из них сидят в Instagram, смотрят, как живут другие, и показывают, как живут они сами. В основном они к нам оттуда и приходят. Пару раз в месяц к нам могут приехать по «наводке» из 2ГИСа, «Яндекса», но в основном на мелкие услуги: ремонт лобового стекла, полировку фар, локальную химчистку.

Auto Reanimation

А на дорогие услуги клиенты приходят по сарафанному радио, и тут как раз сильно помогает Instagram: там можно показать своё предложение красиво, и там же его могут порекомендовать другие люди. Ведь услугу за 30-40 тысяч рублей лучше брать, когда её уже опробовал товарищ. Это раньше автовладельцы в пробках смотрели по сторонам и видели билборды. Сегодня все в телефонах. В ближайшее время, я думаю, нам понадобится отдельный менеджер для ведения Instagram, потому что сам я уже не успеваю.

В перспективе мы также планируем завести свой канал на YouTube, чтобы показывать наиболее инновационные проекты в процессе.

В ближайшее время мы хотим добавить в ассортимент ещё ряд опций: например, сделать сезонный шиномонтаж только для своих клиентов и локальную покраску кузова. Ещё хотим доработать шоу-рум для выдачи заказчикам их машин после дорогих услуг, на 60-100 тысяч рублей. Так, чтобы на машину правильно падал свет, играла музыка – то есть чтобы клиенты получали аналогичные эмоции, как при покупке. Сделать шоу!

Я стараюсь повышать значение детейлинга как в глазах клиентов, так и в глазах своих сотрудников. Автомойщик – это не престижно. Специальность «детейлер» – совсем другое дело. Для работы с защитной плёнкой, полировкой и реставрацией кожи нужны отдельные специалисты, потому что теорию-то можно изучить, но тут нужен и талант. А основные моющие процедуры у нас умеют выполнять все, каждый может заменить другого.

Но вообще незаменим в центре только я, потому что я могу выполнить любую процедуру и к тому же являюсь управленцем. При этом я продолжаю регулярно ездить на обучение в Москву, чтобы внедрять у себя новые услуги. Я очень зациклен на качестве сервиса. Также уделяю много времени развитию своей команды, развиваюсь сам - делюсь знаниями с сотрудниками.

Сегодня в нашем городе проблемы с сервисом в целом. Везде работают либо непрофессионалы, либо коммерсанты, которые просто собирают деньги и не стремятся к развитию. А в моем представлении предприниматели – это люди, которые постоянно что-то предпринимают. Идут вперёд и вверх.


Рынок детейлинга в России непрерывно растет. Вторая международная выставка Detailer Day Expo – 2018 подтвердила эту тенденцию и обозначила направления развития сферы: стимулирование спроса в массовом сегменте, повышение популярности установки антигравийной пленки и удовлетворение потребности в кадрах. Где же получить качественные знания и навыки профессии детейлера? Об этом рассказывают представители первого в России Центра профессионального детейлинга Advance Star, который восемь лет работает на рынке и обучает профессионалов изо всех уголков России и СНГ

Павел Вайвадс, Advance Star

Павел Вайвадс,
учредитель Центра профессионального детейлинга
Advance Star

В 2018 году на Detailer Day Expo мы выставлялись именно как Учебный центр Advance Star. В статусе Центра профессионального детейлинга мы давно всем все доказали. Сегодня в нашем портфеле самое большое количество подрядных договоров с дилерскими центрами. Это взаимовыгодное партнерство, которое приносит обеим сторонам стабильный доход, а также дает клиенту качественный сервис и гарантию.

В последние годы мы наблюдали настоящую волну открытий новых студий. Молодые компании, желая сорвать куш, инвестировали в оборудование, материалы, но большинство из них не справилось со взятыми на себя обязательствами и закрылось. При этом толком сами не научившиеся работать, неопытные детейлинг-центры открывают еще и школы детейлинга. Их студенты тратят немалые деньги, но на выходе получают совсем скромный багаж знаний, отсутствие практики и, как правило, не могут устроиться на работу.

Мы в курсе всего, что происходит на рынке, понимаем, как даже один случай некачественного сервиса в какой-либо новой студии может дискредитировать всю отрасль. Чтобы слово «детейлинг» не стало ассоциироваться с чем-то плохим, мы взяли на себя миссию – обучать настоящему детейлингу всех, кто действительно имеет желание и способности делать автомобили красивыми и надежно защищенными. Поэтому последние годы активно развиваем обучение профессиональному детейлингу.

Преподавание в нашем учебном центре выстроено таким образом, чтобы студент получил максимум знаний и живой практики. Наша задача – оградить его от ошибок, предупредить о сложностях и научить работать правильно.



Павел Беляков, Advance Star

Павел Беляков, технический директор Центра профессионального детейлинга Advance Star

Исходя их потребностей рынка, мы сформировали четыре учебных курса. Первый – «Детейлинг для начинающих». Сюда приглашаем новичков в профессии. Даем много теоретических знаний, знакомим с разными видами ЛКП, методикой их правильной мойки, бережной очистки, детейлинг-материалами и технологиями, защитными материалами, учим полировке. Для тех, кто прошел этот этап или уже работает, подготовили второй курс – «Детейлинг для опытных». Здесь 80% времени – это практика. В течение 10 рабочих дней учим сложной восстановительной полировке кузова, пластика, деталей интерьера, работе с защитными покрытиями. Третий курс – «Установка антигравийной пленки». Отсюда выходят специалисты самого востребованного и сложного направления в детейлинге. И наконец, четвертый курс – это «Химчистка». Обучаем, как правильно ее проводить – бережную, экологически безопасную и идеально чистую. Также в индивидуальном порядке оказываем консалтинговые услуги по открытию детейлинг-центра и ведению бизнеса.

Все программы основаны на нашем многолетнем опыте. Учиться профессии детейлера нужно только у профессионалов-практиков. Здесь вам дадут свод необходимых для работы знаний, достаточное время для практической наработки руки и наметки глаза, в случае надобности будут корректировать каждый ваш шаг и оказывать техническую поддержку после обучения.

Учебный центр детейлинга – это как выбор начальной школы. Какие знания и умения получишь на старте, так и сложится твой дальнейший путь в профессиональной жизни.

Данная услуга предполагает комплекс работ по уходу за машиной. Для получения качественного результата лучше обращаться к профессионалам и использовать специальные средства. На выходе вы получите авто в первозданном виде (даже с приличным пробегом) и дополнительно защитите свое ТС от окружающей среды.

Сама работа проводится аккуратно, с вниманием к деталям.

Детейлеры обрабатывают, полируют и чистят “до пикселя” все необходимые места.

Услуга особенно пользуется популярностью в рамках предпродажной подготовки авто, так как экстерьер “железного коня” существенно влияет на стоимость. Если же вы не планируете продавать свой автомобиль, то автодетейлинговые процедуры помогут:

  • продлить срок годности запчастей;
  • сэкономить деньги и время.

Детейлинг: что это такое простыми словами

Чтобы лучше понять рассматриваемый сервис, проще всего изучить услуги, входящие в общий комплекс. В прайс-листах можно встретить разные варианты разбивки работ. При разделении на подвиды может значиться, например, нанесение защиты.

Основные две группы, которые встречаются практически везде — экстерьер и интерьер (салон) авто. Соответственно, речь идет о внешнем оформлении о внутреннем пространстве машины.

Детейлинг — что это такое? Простыми терминами: приведение автомобиля в достойный вид и дополнительная защищенность. Перечень работ включает:

  • диагностика внешнего состояния авто;
  • мойка кузова;
  • химчистка деталей (подвески, арки);
  • обработка двигателя с использованием спецконсерванта;
  • очищение проемов;
  • полировка дисков с добавлением защитного материала;
  • химчистка тормозной системы;
  • избавление от потертостей и “паутин” ЛКП;
  • кузовная полировка;
  • исправление повреждений и царапин лакокрасочного покрытия;
  • полирование хромированных запчастей, фар, фонарей и обработка защитой;
  • покрытие стекол гидрофобным средством;
  • нанесение на пластиковые элементы спецсостава;
  • пропитка дверных проемов и резиновых запчастей наносредством.

Детейлинг — что это такое простыми словами? Мы привели развернутое объяснение с перечнем включенных в данную услугу процедур.

Некоторые защитные материалы эффективно сохраняют ЛКП до 10 лет. Чтобы сохранить этот эффект, опытные автовладельцы рекомендуют проводить детейлинговую мойку.

Что означает детейлинг — химчистка салона

Данная услуга, выполненная профессионалами, позволяет устранить даже самые сложные загрязнения с помощью специальных средств и оборудования. Самостоятельно проделать такую работу тоже можно, но добиться качественного результата своими силами крайне сложно. Комплексные меры включают полный цикл работ, куда входит и демонтаж сидений. Локальный вариант нужен для прицельной чистки определенных зон.

Профессионалы советуют проводить чистку интерьера автомобиля минимум раз в год. Если авто используется активно, лучше чаще. Оптимальное время для проведения работы — весна или осень.

Детейлинг-полировка — что это значит

Эта процедура позволяет восстановить эстетические характеристика кузова, возращая ЛКП гладкость и блеск. Помогает устранить следующие неприятности:

  • потертости;
  • мелкие царапины;
  • следы почек деревьев и птичьего помета;
  • трещины.

Таким образом, машина получает “вторую жизнь”. Часто прибегать к такой процедуре не стоит — истончается лаковый слой.

Что такое детейлинг — защитные покрытия

Они необходимы как бронь против негативного воздействия извне (песок, дождь, грязь, пыль). На авторынке предложено много материалов разной продолжительности действия и качества. Перед покупкой почитайте форумы автолюбителей и проконсультируйтесь с профессионалами. Основные группы средств:

  • полимерные (экономичные, работают несколько месяцев);
  • гибридно-керамические (оптимальные цена-качество, эффективны несколько лет);
  • керамические (англ. ceramic, премиум-сегмент с максимальными характеристиками).

Выбирайте на свой вкус, ориентируясь на возможности. Не забывайте, что защита требует регулярного технического обслуживания, чтобы продлить срок службы с малыми потерями.

Что означает слово “детейлинг-мойка”? Это тщательная очистка машины “двумя ведрами”. Такой метод дает качественный результат даже в труднодоступных местах, не повреждая ЛКП. Данный сервис может предлагаться как отдельным пунктом прайс-листа, так и в перечне комплексной услуги.

Для двигателя тоже предлагается подобная процедура. В нее входит обработка всего двигательного отсека. В перечень работ входят:


Автомобильный детейлинг (англ. auto detailing), чаще сокращаемый до детейлинг — комплекс операций по тщательному и полному уходу за автомобилем. Детейлинг включает в себя ряд процедур, таких как комплексная мойка автомобиля, обезжиривание кузова, очистка чистящей глиной, восстановительная и защитная полировки кузова, полировка передней оптики и задних фонарей, чистка и полировка колесных дисков, химчистка салона, багажного и моторного отсека, а также нанесение на поверхность кузова прогрессивных защитных покрытий (нанокерамика, воск).

В Россию детейлинг зашел через Москву в начале нулевых. Сначала это была нишевая услуга для богатых ценителей собственного автомобиля. Однако за последние пять-семь лет услуга прибавила в массовости: теперь в крупных городах России почти каждая автомойка называется детейлингом или предлагает такие услуги в своих прайс-листах. Но означает ли это, что у нас уже сформировался рынок детейлинга? Да и вообще — что включает в себя настоящий детейлинг? Разберемся в этой статье.

Как развивался детейлинг

Услуга начала развиваться в начале XX века, когда в Германии Фридрих Мензер, а в Америке братья Мэгуайер стали выпускать первые полироли, которые использовались в уходе за автомобилями.

Сегодня культура детейлинга сильнее всего развита в США. В первую очередь за счет объема рынка — в Америке много богатых автоэнтузиастов и коллекционеров.

Поэтому в США есть два вида детейлинга: первый — для автомобилей выходного дня, второй — для машин на каждый день. В первом случае работы сделают за полтора-два дня, во втором — за два часа. Разница — в тщательности. Работая над выставочными машинами, детейлеры занимаются не только салоном и наружными панелями кузова, но и подкапотным пространством и днищем автомобиля. Чтобы добраться до труднодоступных мест, используют специальные инструменты или частично разбирают автомобиль. Увидеть разницу сможет мастер или постоянный клиент детейлинг-центров, который отполировал так много автомобилей, что начал разбираться в этом.

В России такого разделения нет — аудитория автоколлекционеров и энтузиастов-фанатов ничтожно мала.




Детейлинг как понятие

Детейлинг — это комплекс услуг по уходу за автомобилем. В основе — полировка, нанесение защитных составов и химчистка.

Но список услуг может дополняться сопутствующими или комбинироваться. Люди, покупающие новые автомобили в России, создали спрос еще на одну услугу — оклейку кузова пленкой. На российском рынке есть потребность защитить новую машину от внешней среды, и российские детейлеры вызвались удовлетворить этот запрос. Больше половины детейлинг-студий в России предлагают эту услугу.


Чем детейлинг отличается от мойки

Но ведь основу детейлинга — химчистку и полировку — предлагают и автомойки. Тогда в чем разница?

От аналогичных услуг на автомойке детейлинг отличает использование узкосегментированной химии и специального оборудования, а также тщательностью работы мастера над каждым элементом автомобиля. Но это в теории, а как на практике?


— Занимаюсь детейлингом больше десяти лет. Мы хотим, чтобы наши клиенты были педантами, и поэтому прививаем людям культуру детейлинга, объясняя, что ухаживать за машиной — это как чистить ботинки. Нам не мешают псевдодетейлеры, которые обесценивают суть услуги, потому что мы наглядно показываем пользу от детейлинга на выполненных работах. Визит на детейлинг хотя бы раз в год помогает сохранить визуальное состояние машины, близкое к заводскому.

Какие детейлинги бывают в России

На практике в России есть два типа детейлеров. Первые ориентированы на поток и тратят на один автомобиль не больше двух-трех часов. Они делают скоростную полировку и не уделяют внимание мелочам. Вторые, наоборот, — убирают зубочисткой полировальную пасту на торцах кузовных панелей, ездят в малярный магазин за краской для сколов, отмывают колесные арки от грязи, снимая колеса. На такой детейлинг уходит один-два дня.

Клиент может попасть как к первому типу детейлеров, так и ко второму. При этом не факт, что цены будут различаться. Здесь все зависит от добросовестности конкретного мастера и контроля менеджера или руководителя.

Полировка кузова — от 6000 до 20 000 рублей


Задача полировки — убрать царапины и «паутинку», которые остаются на кузове от щеток, кустов, песка и прочей внешней среды. Это делается за счет снятия тонкого слоя лака с кузова при помощи полировочной машинки и абразивных паст. После процедуры на кузове пропадают царапины и он возвращается к заводскому блеску.


Детейлинг-полировка отличается от обычной технологией и качеством исполнения.

Если на мойках и в псевдоцентрах детейлинга для работы используют универсальную пасту и полировочную машинку, то в профессиональной детейлинг-студии подбирают подходящую под лак автомобиля (бывают мягкие, твердые и керамические лаки) связку пасты и полировального круга. Подбор оптимальной комбинации обычно проводят на капоте автомобиля. Только после этого начинается полноценная полировка. После ее завершения в детейлинге обезжирят кузов, чтобы не упустить ни одной царапины.



При полировках на мойке ничего подобного не делают. Более того, иногда кузов могут отполировать неравномерно: верхнюю часть лучше, нижнюю — хуже. Клиенты редко смотрят вниз, когда принимают работу, и не замечают халтуры. Недобросовестные мастера могут пропустить целые детали, например, крышу у внедорожника.


После такой полировки на кузове часто остаются царапины, голограммы и остатки абразивной пасты на стыках между кузовными панелями. Но иногда изъяны бывает сложно заметить. В первую очередь потому, что на мойке обычно нет яркого равномерного света, который визуально выделяет царапины.

После полировки в хорошей детейлинг-студии блеск автомобиля получится идеальным, а состояние машины будет легче проверить.


— Считаю, что если вы купили машину дороже двух миллионов рублей, приезжать в детейлинг нужно сразу после ее покупки в автосалоне и рассматривать нанесение брони и защиту кузова составами как инвестицию в автомобиль. Потому что машину в идеальном состоянии потом можно продать быстрее и дороже, чем ту, которая ни разу не видела детейлинга. За автомобиль после детейлинга, по моему опыту, даже не торгуются.

Что же касается выбора детейлинга, я считаю, что делать это нужно в первую очередь по рекомендациям, потому что сегодня на рынке все студии плюс-минус похожи друг на друга и предлагают одно и то же.

Нанесение защитных составов — от 10 000 до 80 000 рублей


Нанесение защитных составов — одна из самых распространенных услуг детейлинга. Ее применение во многом и делает детейлинг комплексным уходом за автомобилем, а не отдельной процедурой.

После обработки защитными составами автомобиль как бы получает защитную оболочку от внешней среды за счет гидрофобности покрытия — способности кузова отталкивать влагу и грязь. В то же время для самих детейлинг-центров нанесение защитных составов — крайне желанная услуга. Делать ее быстрее и проще, чем полировку, вдобавок наценка за обработку защитными составами — самая высокая.


В качестве составов чаще всего используют воск, жидкое стекло, керамику или кварц. Иногда один состав наносится на другой. Разница — в сроках работы и их стоимости. Если покрытия керамикой хватает на один-два года, то воск нужно обновлять каждые два месяца летом и каждые две недели — зимой. Хотя многое тут зависит от конкретного средства и мастера, который его наносил.

Химчистка салона и уход за ним — от 6000 до 20 000 рублей

Как и в случае с полировкой, если химчистка на автомойке — это самостоятельная услуга, то для детейлинг-студии это скорее составная часть комплексного ухода за салоном.


Показательный пример: если на мойке заказать химчистку салона, то мыть кузов никто не будет. Другое дело в детейлинге — при заказе химчистки кузов тоже помоют. Во-первых, это цивилизованный сервис — клиенту приятнее получать чистый автомобиль, а во-вторых, — соблюдение технологии: пока мастер занимается салоном, он может касаться кузова, а если автомобиль грязный, это приведет к царапинам на ЛКП.

Обычно профессиональные детейлинг-студии продают не услугу химчистки, а именно услугу ухода за салоном. Поэтому дополнительно к химчистке мастер в детейлинге предлагает озонацию — чистку салона с помощью озона и обработку защитными составами.

Но главное отличие в процедуре у детейлинга и автомойки — химия. На мойке используют самые недорогие агрессивные средства, которые закупают литрами за несколько сотен рублей. В приличном детейлинге используют деликатную химию и подбирают ее исходя из материала салона, его цвета и состояния загрязнения. Здесь уже под каждый случай есть своя 100-миллилитровая банка, и стóит она как литры агрессивной химии на автомойке.


Агрессивная химия с автомойки может сжечь кожу и пластик и вызвать аллергию. Последнее возможно еще и потому, что на мойках чаще используют обычные пылесосы. Такие не выкачивают остатки химии из ткани и поролона, а парогенераторы и экстракторы (итальянский моющий пылесос) в детейлинг-центрах это делают.

Все это влияет на цену и результат. Полная химчистка Kia Rio на мойке займет четыре часа, а в детейлинге на нее уйдет минимум полтора дня. Машину после химчистки на мойке, скорее всего, выдадут с запахом в салоне, а в приличном детейлинг-центре — без запахов химии, сырости, разводов от чистящих средств.

Какой должна быть хорошая детейлинг-студия

Сделать детейлинг качественно без специального оборудования нельзя. Псевдодетейлеров легко можно определить по помещению.


Главное, что должно быть в хорошей детейлинг-студии — свет. Из-за тусклого света детейлер может не заметить недостаток в работе, например, не протереть стекло или не до конца зачернить резину. Свет важен и при приемке автомобиля. В хорошо освещенном помещении легче увидеть изъяны работы.

Второе — бокс для работ по детейлингу должен быть отделен от мойки. Иначе на автомобиль будут лететь брызги с соседних машин, а если нанести керамику на кузов в сыром помещении, то состав будет хуже работать.

Третье — разнообразие химии и защитных средств. У хороших детейлеров всегда много видов химии. Если у мастера один состав для пластика, ткани и кожи — это повод насторожиться. Химия может быть дешевле или дороже, но она должна быть узкоспециализированной. При этом надо понимать, что детейлинг-центры работают в разном ценовом сегменте, а выбор химии ничего не говорит о профессионализме мастера. Автомобиль могут сделать плохо с качественной химией и хорошо — с бюджетной. А могут и наоборот. Но работы с универсальной агрессивной химией — это точно не детейлинг.

Что представляет собой генеральная уборка и небольшой ремонт жилища, знает каждый. Но как аналогичные работы будут называться в случае с автомобилем, известно немногим. Наверное, каждый автовладелец сталкивался с новым словом – детейлинг. Что это такое? Попытаемся объяснить.

Говоря просто и коротко, это целый комплекс мероприятий, которые направлены на полноценный уход за автомобилем. Комплекс включает в себя массу услуг, но большинство из них не делают в стандартных мойках или СТО.

Что это?

Качественный детейлинг – это очень тщательный, а также продуманный подход к уходу за автомобилем. Так, специалисты-детейлеры способны выполнить самую высококачественную химчистку в салоне авто, шумоизоляцию, найти надоедливые скрипы и стуки в салоне. И это далеко не все.

детейлинг что это

Новое слово – детейлинг

В современном мире так называют процессы тщательной обработки, а также ревизии автомобилей как снаружи, так и внутри. Если говорить простым языком, то это все процессы, связанные с очисткой и коррекцией составляющих деталей авто. Уход, а также защита проделанной работы производятся с помощью специальных средств и оборудования. В большинстве случаев этот комплекс работ выполняют, когда нужно приготовить машину к продаже или к участию в различных мероприятиях.

Кроме того, детейлингом также можно считать консервацию автомобилей, антикоррозийную обработку и другие мероприятия, направленные на защиту кузова и других элементов от агрессивного воздействия среды.

детейлинг автомобилей

Процессы в автомобильном детейлинге можно разделить на три этапа – это наружные работы, внутренние и детейлинг силового агрегата. В чем их особенности? Рассмотрим каждый этап подробно.

Наружный детейлинг

Что это такое? Это любые работы, которые так или иначе связаны с элементами экстерьера. Операция включает в себя очистку, а также придание блеска ЛКП кузова, деталям хромированной отделки, стеклам, оптическому оборудованию, колесным дискам и даже шинам. Условно можно выделить три составляющие работ по наружному детейлингу. Это очистка, а также полировка и защита.

оборудование для детейлинга автомобилей

Очистка

В ходе работ поверхность кузова тщательно очищается от самых разных загрязнений, а также любых посторонних включений и отложений. Для этого используют специальные чистящие шампуни. Также кузов обрабатывается с применением синей глины. С помощью нее можно эффективно очистить лакокрасочную поверхность от загрязнений любых типов. Порой эти загрязнения не удается убрать даже после нескольких моек. Это знакомые каждому автовладельцу части насекомых, пятна битума, тополиные почки.

Даже на самой качественной автомойке не получится очистить машину так, как это сделают в центрах детейлинга. На большинстве автомоек используют бесконтактный метод. Затем все вытирается тканями из искусственной замши. Это не совсем правильно. После высыхания на кузове останется масса грязи.

детейлинг кузова автомобиля

Полировка

При помощи восстановительной полировки снимается верхний слой лака – это делается, чтобы убрать окислы, царапины, паутинку. Все эти дефекты неизбежно возникают в процессе эксплуатации машины. Снимаемый верхний слой составляет не более 1 микрона.

детейлинг салона автомобиля

Защитные мероприятия

Защитный детейлинг – что это? На подготовленную поверхность специалисты наносят различные жидкие или густые составы. Это могут быть воски, силанты и другие защитные средства. Эти материалы после нанесения образуют на поверхности прочный защитный слой. Он снижает адгезию грязи, битума, насекомых и кузова. На такой пленке не держится вода.

Лакокрасочное покрытие защищается от вредного воздействия ультрафиолета. Цвет будет ярким и насыщенным. Также средство способно защитить ЛКП от воздействия агрессивных химических веществ, осадков, птичьего помета. Обработанный кузов легче мыть и трудно поцарапать.

Для такой обработки необходимо посетить детейлинг-центр – препараты имеют особую формулу и являются достаточно дорогими. Кроме того, они очень требовательны в плане подготовки кузова, а также соблюдения технологий. Провести такую обработку самостоятельно вряд ли получится. К защитному детейлингу можно отнести и бронирование. Это оклейка кузова специальной антигравийной пленкой.

детейлинг центр

Детейлинг интерьера

Внутренний детейлинг – что это? Это генеральная уборка, а также тщательная очистка салона. Каждый элемент (а это обивочные материалы, декоративные элементы, потолок, кресла, приборная панель) тщательно очищается разными способами.

Стандартно детейлинг салона автомобиля – это чистка тканевых и ворсистых обивок при помощи обыкновенного или моющего пылесоса. Также при наличии оборудования салон очищается при помощи пароочистителей, жидкими препаратами. Нередко применяется специальное оборудование. В современных центрах по уходу за автомобилем предлагают услугу озонирования и бесконтактной очистки испарителя в автомобильном кондиционере.

детейлинг москва

Двигатель

Детейлинг автомобилей также включает в себя уборку и очистку под капотом. Комплекс включает в себя и мойку мотора снаружи с применением оборудования высокого давления. В качестве средств используются обезжиривали и очистители. После тщательной сушки каждый внешний элемент мотора покрывается специальным защитным материалом, который имеет хорошие электроизоляционные показатели, а также водоотталкивающие характеристики.

Заключение

Есть еще множество различных процедур по уходу за автомобилем. Единственное, что нужно помнить – не стоит доверять свой красивый автомобиль непрофессионалам. Результат такого ухода не обрадует. Лучше довериться тем, кто имеет много лет опыта подобной работы. Тогда есть шанс получить качественный детейлинг в Москве и любом другом городе. С помощью этого комплекса работ можно надолго сохранить идеальный внешний вид автомобиля.

Читайте также: