Как называется профессия изучающая мифологию

Опубликовано: 15.05.2024

Мифология и оккультизм - дистанционно - Бакалавр, Магистр, Докторская степень (Ph.D.).

Факультет - Искусство и Гуманитарные Науки - заочное обучение

Факультет - Искусство и Гуманитарные Науки

Мифология и оккультизм - заочное обучение

Эта программа анализирует мифы, обычаи, тайные знания, верования, культы и ритуалы всего мира, начиная от древних шумеров до греков и римлян, включая викингов, инуитов, ацтеков и аборигенов Австралии. Великие мифы мира и тайные знания, лежащее в их основе, придают особый смысл событиям человеческого существования: рождение, смерть, конфликты, потери, примирение, цикл времен года. Разработанная на основе широкого мировоззрения, эта программа предоставляет возможность критического исследования мифологического и эзотерического наследия.

Научный руководитель : Robert Burton Bradley
Подробная информация об этом руководителе и других преподавателях Международного Университета Бирчам доступна на сайте Bircham University Human Network. Далее.

Мифология и оккультизм - дистанционно - заочное обучение

Диплом, Бакалавр, Магистр, Докторская - Мифология и оккультизм.

Программы (модули) всех специальностей, предлагаемые Международным Университетом Бирчам, соответствуют уровню Магистра, и могут быть адаптированы под уровни Специалиста, Эксперта, Бакалавра и Ph.D. Также существует возможность изучать предметы каждого модуля отдельно. Эта программа может быть объединена c другими модулями или дополнена дисциплинами иного модуля того же факультета. Например: Гуманитарные науки , Религия , Техники личностного роста , Философия и критическое мышление .

Диплом - Специалист / Эксперт - Мифология и оккультизм - дистанционно
Стоимость: 1.050 Euros (1.350 US$) . 1.470 Euros (1.890 US$).
Диплом - Специалист / Эксперт - дистанционно: 15 . 21 А.К. (академических кредитов) необходимы для завершения данной программы
Структура: Мифология и оккультизм - заочное обучение = 24 А.К. (академических кредитов) - Выберите из списка предметов программы 5 дисциплин для дипломированных специалистов или 7 предметов для диплома эксперта.

Бакалавр - Bachelor - Мифология и оккультизм - дистанционно
Стоимость: Мин. 3.510 Euros (4.420 US$) . Макс. 6.800 Euros (8.700 US$).
Бакалавр - Bachelor - дистанционно: 130 А.К. (академических кредитов) необходимы для завершения данной программы
Структура: Мифология и оккультизм - заочное обучение = 24 А.К. (академических кредитов) + 60 баллов общего образования, зачтенных из предыдущего образования и профессионального опыта + Вы можете выбрать несколько дополнительных предметов из других модулей данного факультета. Любое предложение, связанное с изменением программы обучения, должно быть одобрено Учебной Комиссией Международного Университета Бирчам. Например: Парапсихология.

Магистр - Master - Мифология и оккультизм - дистанционно
Стоимость: Мин. 4.680 Euros (6.120 US$) . Макс. 7.020 Euros (9.180 US$).
Магистр - Master - дистанционно: 36 . 54 А.К. (академических кредитов) необходимы для завершения данной программы
Структура: Мифология и оккультизм - заочное обучение = 24 А.К. (академических кредитов) + Вы можете выбрать несколько дополнительных предметов из других модулей данного факультета. Любое предложение, связанное с изменением программы обучения, должно быть одобрено Учебной Комиссией Международного Университета Бирчам. Например: Парапсихология. + 13 А.К. (академических кредитов) (дипломная работа или диссертация. Далее. ).

Докторская степень (Ph.D.) - Мифология и оккультизм - дистанционно
Стоимость: Мин. 5.850 Euros (7.650 US$) . Макс. 9.360 Euros (12.240 US$).
Докторская степень (Ph.D.) - дистанционно: 45 . 72 А.К. (академических кредитов) необходимы для завершения данной программы
Структура: Мифология и оккультизм - заочное обучение = 24 А.К. (академических кредитов) + Вы можете выбрать несколько дополнительных предметов из других модулей данного факультета. Любое предложение, связанное с изменением программы обучения, должно быть одобрено Учебной Комиссией Международного Университета Бирчам. Например: Парапсихология. + 18 А.К. (академических кредитов) (дипломная работа или диссертация. Далее. ).

BIU предлагает рассрочку платежей до 36 месяцев без задатка. Далее.

Международный Университет Бирчам разрабатывает программы обучения индивидуально для каждого соискателя, основываясь на его/ее предыдущем образовании, опыте работы и предпочтениях. Далее.

Мифология и оккультизм - дистанционно

Список учебных дисциплин (каждый предмет составляет 3 A.K.):


1 академический кредит (А.К.) BIU = 1 семестральный А.К. США (15 часов обучения) = 2 А.К. ECTS (30 часов обучения).
Вы можете изучать любой предмет как отдельный онлайн курс непрерывного образования. Далее.

Мифы и легенды народов мира
Этот курс предлагает анализ религии как универсального аспекта человеческой культуры, включая религиозные мировоззрения, мифы, легенды, полномочия и сверхъестественные ритуалы. Он сосредоточен на изучении характеристик основных убеждений и мифологии коренных народов. Также подчеркивает психологические, религиозные и культурные контексты мифа.
Научный руководитель: Joseph Kariuki Njino

Религия
Данный курс охватывает академическое исследования религии, уделяя особое внимание изучению религиозного опыта; взаимодействия религии и культуры; анализу теоретических основ различных верований и религиозного опыта; религиозной трактовке типичных проблем существования; выражению религии в мифах, ритуалах, символах и социальной организации.
Научный руководитель: Joseph Kariuki Njino

Эзотерические традиции
Данный курс исследует эзотерические традиции и различные философские вопросы, которые они поднимают. Предлагается обзор отношения многих мыслителей к мифам и духовным верованиям своего времени, а также взаимовлияние на эволюцию эзотерических знаний, философской мысли и убеждений.
Научный руководитель: Robert Burton Bradley

Оккультизм
Этот курс описывает такие оккультные практики, как алхимия, экстрасенсорное восприятие, астрология, спиритизм и гадания. Истоки оккультизма относятся к религиозной мысли, берущей свое начало в древности, и которую можно назвать западной эзотерической традицией. Его основными компонентами являются гностицизм, герметические трактаты по алхимии и магии, теории неоплатонизма и каббалы. Оккультизм зарождается как исследование внутренней, скрытой природы вещей, в противовес внешним характеристикам, изучаемым наукой.
Научный руководитель: Robert Burton Bradley

Философия религии
Этот курс предлагает философский анализ таких основных религиозных концепций, как Бог, отношения между верой и разумом, человеческая природа, воля личности, бессмертие и проблема зла.
Научный руководитель: Robert Burton Bradley

Экстрасенсорные иллюзии
Этот курс подробно рассматривает мир парапсихологии и показывает, почему многие ученые, философы и богословы относились к данной теме с неуважением. Кроме того, исследуются приемы и хитрости, используемые для имитации многих парапсихологических явлений, также изучаются средства для исследования и тщательной оценки парапсихологических экспериментов.
Научный руководитель: Vladimir Viktorovich Tonkov

Мифология
Данный курс рассматривает мифы, обычаи, верования и ритуалы всего мира, начиная от древних шумеров до греков и римлян, включая викингов, инуитов, ацтеков и аборигенов Австралии. Во время обучения слушатели получат подробный обзор населения, местности обитания и происхождения этого народного творчества. Великие мифы мира и тайные знания, лежащее в их основе, придают особый смысл событиям человеческого существования: рождение, смерть, конфликты, потери, примирение, цикл времен года.
Научный руководитель: Robert Burton Bradley

Метафизика
Этот курс рассматривает такие темы, как существование, бытие, Бог, вселенная и частицы, природа изменений, вероятность, причинно-следственныe связи, пространство и время. Кроме того, во время обучения будут затронуты и классические философские вопросы, связанные с метафизикой, например: свобода воли, противостояние и союз ума/тела, душа, сознание, существование абстрактных объектов (например, чисел).
Научный руководитель: Robert Burton Bradley

Дистанционное обучение позволяет совмещать учебу, работу и личную жизнь на таких экстраординарных условиях Далее.

Мифология и оккультизм - дистанционно - заочное обучение

Ссылки на рекомендуемые профессиональные ассоциации.

Принадлежность к профессиональным ассоциациям является наилучшим способом профессионального роста.

Принадлежность к профессиональным ассоциациям является наилучшим способом для профессионального роста. Требования к кандидатам варьируют в зависимости от факультета, квалификации и данных выпускника, таким образом, BIU, не может гарантировать членство своих выпускников во различных ассоциациях. Международный Университет Бирчам не участвует и не выступает посредником в этом процессе. BIU только предоставляет ссылки на профессиональные ассоциации в случае каждого факультета. Если Вас заинтересует какая-либо организация, свяжитесь с ней напрямую. Далее.

AAI - Association Alpha International
ASWM - Association for the Study of Women and Mythology
IACM - International Association for Comparative Mythology
IASOP - International Association for the Preservation of Spiritualist and Occult Periodicals
IGOS - International Guild of Occult Sciences
SEAMP - Sociedad Española de Amigos del Misterio y la Parapsicología
SGI - Sociedade Gnóstica Internacional
SMF - Société de Mythologie Française
Далее.

Вы можете подать документы и зарегистрироваться в любое время из любой страны. Далее.

Требования к абитуриентам - Мифология и оккультизм

Диплом - Специалист / Эксперт, Бакалавр - Bachelor, Магистр - Master, Докторская степень (Ph.D.).

После рассмотрения заявления о приеме, Bircham International University выдает официальное свидетельство о приеме, в котором будет указано общее количество трансферных баллов, зачтенных из Вашего предыдущего образования и профессионального опыта, и перечень всех дисциплин, которыми Вы должны овладеть для завершения основной программы обучения по выбранной Вами специальности. Этот процесс не может быть проведен без получения заявления о приёме. Далее.

Нажмите, чтобы скачать. Официальное заявление о приёме

Bircham International University

ОФИСЫ BIU - Университет дистанционного образования - Контакты .
Если у Вас возникнут дополнительные вопросы, обращайтесь. Мы будем рады Вам помочь. :)

МЕТОД ОБУЧЕНИЯ: Высшее дистанционное образование

Bircham International University (BIU) предлагает высшее дистанционное образование, основанное на печатных материалах. После регистрации, Международный Университет Бирчам закажет и отправит студенту по почте книги, соответствующие программе обучения. Аттестация учёбы основана на степени овладения материалом, изложенным в предписанных книгах, и представлении рефератов объемом от 20 до 35 страниц. Все письменные работы могут быть отправлены по электронной или обычной почте. Обучение считается законченным после положительной аттестации всех требуемых работ. Впоследствии Международный Университет Бирчам выдаст обучаемому соответствующий диплом. Для получения дополнительной информации см. Руководство для студентов BIU. Далее.

Студенты, поступающие на дистанционное обучение, должны принять во внимание следующие аспекты:
1. Адрес: Международный Университет Бирчам должен располагать действующим почтовым адресом для отправки учебных материалов и документов.
2. Коммуникация: Общение между университетом и студентом поддерживается по телефону, электронной или обычной почте.
3. Ограничения: Любые трудности, физические или психологические, влияющие на чтение и понимание книг, написание рефератов, должны быть сообщены университету во время поступления.
4. Технические требования: Для прохождения обучения в Международном Университете Бирчам не требуются никакие особые технические или технологические средства.
5. Язык обучение: Получение учебных материалов и представление рефератов на определенном языке должно быть запрошено абитуриентом и одобрено Bircham International University в процессе поступления.
6. Дискриминация: Не существует никакой дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола или вероисповедания.
7. Возраст: См. требования для поступления на каждый конкретный образовательный уровень. Далее.

Продолжительность обучения - Мифология и оккультизм - дистанционно - заочное обучение

Ориентировочный расчет продолжнительности обучения производиться на основе показателя: 15 учебных часов в неделю. Таким образом в случае программы, покрывающей 21 академический кредит (А.К.), обучение будет длится 21 неделю. Для программы, покрывающей 45 академический кредит (А.К.), обучение будет длится 45 недель. Продолжительность обучения также зависит от количества трансферных баллов, зачтенных из предыдущего образования и профессионального опыта. Далее.

Все документы о Вашем дистанционном обучении, будут представлены на английском языке. Вы можете запросить представление письменных работ на другом языке.

Признание - Мифология и оккультизм - дистанционно - заочное обучение

Признание - Дистанционное обучение - Далее.
Аккредитация - Университет дистанционного образования - Далее.
Легализация диплома - Услуги для выпускников - Далее.
Признание Диплома дистанционного образования и зачисление академических кредитов (А.К.) другими учебными заведениями, организациями и предприятиями является прерогативой принимающей стороны. Критерии данного процесса отличаются в каждом университете и зависят от их внутренней политики и законодательства страны, в которой они находятся.

Мифология — это не только фольклор, сказания и легенды древних народов, это еще и наука, изучающая весь этот материал. Например, существует сравнительная мифология, сопоставляющая мифы разных народов. Мифология тесно связана и с историей, и с этнографией, и с психологией, и с религией. У всех народов мира на определенных этапах развития существовали мифологические представления.

Египетский бог мудрости

Неизвестно, когда появились первые мифологические образы: очевидно, они начали формироваться одновременно с языком и сознанием. Миф неизбежен. Он задает образы и модели для каждого серьезного действия, которое совершает человек, создает ритуалы для повседневности, придавая смысл человеческой жизни.

Существуют определенные разновидности мифов.

  • Космогонические мифы — это главный первоначальный сюжет в большинстве мифологий. Они рассказывают о происхождении космоса из первоначального хаоса, о сотворении мира.
  • Наряду с историями о создании существуют мифы о конце света, которые называют эсхатологическими. Они повествуют также о противостоянии космоса и хаоса.
  • Смена временных циклов — дня и ночи, зимы и лета, засухи и разливов рек, появления на небе тех или иных планет — отражается в календарных мифах. С ними связаны празднования Нового года, равноденствий и солнцестояний, сбора урожая и прочих календарных событий.
  • Мифы об умирающем и воскресающем боге символизируют смену сезонов и являются разновидностью календарных. В Элладе это миф о богине плодородия Деметре и ее дочери Персефоне, которую похитил владыка подземного царства Аид. Деметра так страдала, что земля прекратила приносить урожаи.

Зевс, верховный бог, приказал Аиду возвратить Персефону матери. Однако она все же должна полгода проводить в подземном царстве. Тогда наступает зима, и земля временно перестает приносить плоды. Среди других умирающих и воскресающих богов можно назвать финикийского Таммуза, египетского Осириса, греческих Адониса и Диониса, скандинавского Бальдра, персидского Митру и, возможно, славянских Ярилу и Кострому.

Аид похищает Персефону

• Героические мифы — это мифы о героях, легендарных эпических фигурах, которые зачастую были детьми богов и смертных женщин. Таким героем является знаменитый Геракл, сын Зевса и царицы Алкмены, совершивший немало подвигов. Его потомками — Гераклидами — называли себя некоторые цари архаической и классической Греции. Считалось, что они были изгнаны из Пелопоннеса и вернулись туда через семь поколений вместе с завоевателями-дорийцами.

Вера в происхождение разных племен отживотного-предка привела к появлению мифов об оборотнях — о том, как человек может оборачиваться волком, медведем, тигром или другим животным.

Осирис и его супруга Исида

Существуют также культовые мифы, объясняющие происхождение и смысл различных обрядов.

Астральные мифы посвящены небесным телам — звездам, созвездиям и планетам, а также Солнцу и Луне (эти мифы называются также солярными и лунарными соответственно).

Геракл сражается с Немейским львом. Изображение в стиле краснофигурной вазы

Зодиак

Многоликий дракон

О драконах существует множество разнообразных мифов. В восточных сказаниях это посредник между небом и землей, связывающий эти два мира, в западных средневековых повествованиях — чудовище, которое нужно победить. Мифотворчество о драконах продолжается, и в современной литературе фэнтези он предстает то в виде того же чудовища, то в виде мудрого волшебного существа, обладающего сильной магией.

миф о драконе

Двенадцать подвигов Геракла

Геракл по наущению богини Геры должен был совершить десять подвигов на службе микенского царя Эврисфея. Но два подвига ему не засчитали, и он дополнил их еще двумя. Так подвигов получилось двенадцать:

Магистерская программа реализуется в Учебно-научном Центре типологии и семиотики фольклора РГГУ (УНЦТСФ, дир. – д. филол. н. О.Б. Христофорова, научн. рук. – д. филол. н. С.Ю. Неклю­дов) и в Учебно-научной Лаборатории фольклористики Института филологии и истории (ИФИ) РГГУ (зав. лабораторией – д. филол. н. А.Б. Мороз).

Чему мы учим?

  • Общая (теоретическая) фольклористика, включая функцио­нальный, коммуникативный и структурно-семиотический аспект устных традиций; теория мифа и историческая поэтика повествовательных жанров;
  • Соотношение и взаимосвязи устных и книжных культур: фольклорных элементов средневековых памятников и текстов «третьей культуры» XIX–XX вв.; исследование роли культурных прототекстов в формировании фольклора Нового времени;
  • Современная мифология и современный фольклор (постфольклор): городская песня, анекдот, различные формы «низовой» словесности;
  • Изучение возможностей современных (в том числе компьютер­ных) технологий и методов при анализе фольклорно-мифологических традиций;
  • Систематизация и классификация произведений фольклора, их сюжетов и мотивов, составление структурных указателей и их компьютерных версий;
  • Мифология в славянской традиционной культуре;
  • Этнология и славянские древности.

Предмет подготовки – теоретическая фольклористика и культурная антропология – науки о принципах организации культурных традиций (их типологии), а также о структуре мифологического мышления и ритуализованного поведения.

Границы современной фольклористики чрезвычайно широки – и в предметном, и в методологическом плане. Помимо жанров традиционного фольклора сегодня объектом ее изучения являются устные, изобразительные, акциональные тексты города (постфольклор), а также самые разнообразные речевые формы и высказывания, заключающие в себе мифологическую (в широком смысле этого слова) информацию.

Сейчас в фольклористических исследованиях все чаще используются достижения других наук: культурной и социальной антропологии, лингвистики, психологии, даже этологии, популяционной генетики и математики. В этом плане современная теоретическая фольклористика развивается как междисциплинарная область знания. Ее значение, выходящее за пределы собственно фольклористических проблем, это вклад в изучение наиболее архаических, но чрезвычайно устойчивых социокультурных и ментальных моделей, механизмов их текстуализации, а также «первичных» форм культурогенеза.

Оригинальный учебный план включает новейшие достижения мировой фольклористики и антропологии, а ряд курсов представ­ляет собой результаты научно-исследовательской работы препода­вателей ЦТСФ и не имеет аналогов.

Реализация магистерской программы осуществляется при сотруд­ничестве с другими структурными подразделениями РГГУ, где разрабатываются близкие исследовательские темы (Центр социальной антропологии, Русская антропологическая школа, Институт лингвистики). Преподаватели УНЦТСФ и ИФИ РГГУ ведут совместные научные программы с другими российскими и зарубежными университетами.

Во время обучения студенты проходят научно-исследовательскую (выездную) практику: фольклорно-этнографи­чес­кие экспедиции на Русский Север, в украинские анклавы Саратовской области.

Сферы профессиональной востребованности выпускников

Фольклористика и культурная антропология представляют собой весьма динамично развивающиеся научные дисциплины. Специалисты востребованы в научно-исследовательском и педагогическом процессе, в практической деятельности. Выпускники магистратуры могут успешно работать в следующих сферах деятельности: преподавание в высших учебных заведениях (филологические, антропологические, культурологические и др. направления); менеджмент в сфере науки, образования и культуры; организация программ поддержки научной и культурной деятельности; PR- и медиатехнологии.

А. С. Архипова «Интерпретация фольклорного текста»

А. С. Архипова «Современный городской фольклор»

Е. Е. Левкиевская «Прагматика текста»

Е. Е. Левкиевская «Этнолингвистика и семиотика народной культуры»

С. Ю. Неклюдов «Общая (теоретическая) фольклористика»

С. Ю. Неклюдов «Фольклорно-мифологические традиции Центральной Азии и Сибири»

Д. С. Николаев «Индоевропейский палеофольклор»

Д. С. Николаев «Академическое письмо и жанровый анализ научных текстов»

Н. В. Петров «Сравнительная мифология»

Н. В. Петров «Фольклорно-мифологические указатели»

Н.С. Петрова «Фольклор и книжность»

О. Б. Христофорова «Мифо-ритуальные системы»

О. Б. Христофорова «Обряд и текст»

О. Б. Христофорова «Социальная и культурная антропология»

В УН ЦТСФ работает межвузовский научный семинар «Фольклор и постфольклор: структура, типология, семиотика», в котором принимают участие магистранты (в дискуссиях, с собственными научными докладами). Расписание семинара доступно по адресу: http://www.ruthenia.ru/folklore/calendar.htm)

Выпускник магистратуры получает преимущественное право поступления в аспирантуру по научной специальности 10.01.09 «Фольклористика». В РГГУ также открыта докторантура по этой специальности

Руководитель магистерской программы- доктор филологических наук, профессор Неклюдов Сергей Юрьевич

Зам. руководителя магистерской программы- доктор филологических наук Христофорова Ольга Борисовна

Контакты:

Миусская пл., д.6, корп. 7, этаж 1, к. 168

тел.: 8 (499) 973-43-54, 8 (495) 250-69-31

Аннотации курсов, информацию о преподавателях, об экспедициях, перечень социальных льгот и другие дополнительные сведения о магистратуре можно найти на сайте: http://www.ruthenia.ru/folklore/ma_program/

Информацию о сотрудниках и деятельности ЦТСФ можно найти по адресам:

В школе о нём говорят на уроках мировой художественной культуры, обществознания, истории и литературы.

Иллюстрация из мифологии

У термина есть широкое и узкое значение, каждое из которых заслуживает отдельного разговора.

Определение мифа — что это

В переводе с греческого слово «миф» (mythos) означает « сказание ». Оно появилось в глубокой древности.

В широком смысле миф как составляющая часть мифологии — это особый способ отношения к миру, обобщающий задачи первобытной религии, искусства и науки.

Нашим далёким предкам было свойственно так называемое мифологическое мышление , когда история человечества рассматривалась как смена поколений богов, героев и людей, а одушевлённые природные стихии вмешивались в судьбы смертных.

Миф это..

Миф как тип мировоззрения имеет ряд отличительных особенностей :

  1. – произвольный сюжет;
  2. – обращение к причинам возникновения бытия;
  3. – зооморфизм (люди и животные уподобляются друг другу, встречаются персонажи полулюди-полузвери);
  4. – нерасчленённость;
  5. – попытка объяснить природные и социальные явления;
  6. – повторяемость образов и сюжетов у разных народов.

На основании этих свойств, мифологи сделали вывод о том, что все древнейшие цивилизации прошли в своём развитии мифологический этап, оставивший нам свидетельства об общем человеческом прошлом.

Мифология — что это такое

Когда люди начали думать и размышлять, то самой первой формой их мировоззрения стало мифологическое.

Мифология — это фантастическое объяснение реальности.

Ее сущность в том, что человек, не умея объяснить окружающую действительность каким-то другим образом, придумывает это объяснение и верит ему как истине. Миф стал заменителем знания о мире.

Мифологическое мышление

Когда человек чего-то не знает и не понимает, то он от этого испытывает дискомфорт. Ему нужно объяснить себе суть вещей. Когда он это объяснение придумывает, то психологически ему от этого становится легче.

Мифология это..

При этом человек не видит разницы между реальностью и выдумкой. Для него все есть реальность. При этом мифологическое мировоззрение образно. Понятийное мышление (мыслить понятиями, абстракциями) в ту пору еще не было принято и человек мыслил образами.

Но именно из мифологии (такого понимания мира) выросло все остальное — религия, наука, философия. Не сразу, конечно же, но постепенно люди от догм и эмоционального восприятия мира стали переходить к критическому мышлению и более глубокому осмыслению окружающей их действительности.

Мифология по своей сути очень близка к такому понятию, как фольклор. Но опять же с той разностью, что носители мифологического мышления верят в выдумку, а фольклор — это логическое продолжение мифологии, но уже только в качестве художественного отображения мира. Это — не мировоззрение, а лишь творчество.

У истоков мифологии

Жизнь первых людей состояла из ритуалов . Многие учёные проводят параллель между развитием отдельного человека и историей взросления всего человечества.

Появляясь на свет, ребёнок ничего не знает об окружающем мире. Он наблюдает за сменой дня и ночи, учится видеть различия между предметами и их свойствами. Всё кажется ему таинственным и опасным.

Ритуалы пещерных людей

Чтобы младенцу жилось спокойней, родители окружают его ежедневно повторяющимися однотипными действиями. Когда человек взрослеет, простые действия усложняются и приобретают символическое значение.

Так же, как в жизни годовалого малыша, в бытии первопредка ритуал занимал главное место. Упорядоченность всех действий гарантировала мир, покой, благополучие. По мнению первых мифотворцев, этот порядок обеспечивался добрыми духами, богами, существами, которых можно задобрить, совершив полезные действия.

Если же человек отступал от ритуала, добрые духи становились злыми, вместо благодатного дождя на землю посылалась засуха – гармония (что это?) превращалась в хаос.

Мифологическое мышление было синкретичным. Это значит, что верования, действия и рисунки, отражающие картину мира, были неразделимы. Человек был целостным: он верил, действовал согласно своей вере и воспроизводил это в собственном творчестве.

Найденные учёными изображения эпохи палеолита говорят о том, что миф зародился ещё в дописьменном и довербальном периоде (т.е. раньше, чем появились буквы и слова).

К первым нарисованным сюжетам можно отнести борьбу тигра и лани (барса и оленя), символизирующую противостояние сильного и слабого, смену одной эпохи другой. В сценах охоты отражены попытки человека приручить и покорить мир дикой природы.

Первые мифы в рисунках

Позже появляются сюжеты, связанные с мироустройством: дерево, объединяющее землю и небо, расколовшееся яйцо, из которого появились море и суша, три кита, три черепахи.

Когда человечество освоило речь , система верований стала оформляться в отдельные тексты. Сначала они бытовали только в устном виде, передаваясь от старших к младшим с помощью музыкального сопровождения. Древнейшие мифологические сюжеты распались на такие жанры, как песнь, легенда, предание, сказание.

Миф считается прямым предком эпоса и всех его видов, а мифология – это система мифов, связанных едиными образами и представлениями.

Миф в литературе

С выделением литературы в отдельный вид искусства о мифе стали говорить как о жанре устного народного творчества. Это второй, узкий смысл термина.

Миф в литературе – это художественное произведение, представляющее собой развёрнутое повествование, пересказ или переложение устного образно-поэтического предания, появившегося в том или ином социуме на определённом этапе исторического развития.

Искать следы индийских, австралийских, африканских мифов нужно в народных сказках или эпических поэмах. С мифологией скандинавов нас знакомят такие произведения, как «Старшая» и «Младшая Эдда». Мифология индусов оживает в таких произведениях, как «Рамаяна», «Эпос о Гильгамеше».

Историки древности в документальных свидетельствах сохранили для мира верования шумеров и египтян. Благодаря авторской редакции исследователя античности А. Куна, нам широко известны мифы Древней Греции .

Мифы древней греции

Славянская мифология частично отразилась в русских летописях, памятниках древнерусской литературы, русских, белорусских, украинских, болгарских и других народных сказках, былинах, песнях.

Для современных писателей мифология – это глубочайший источник вдохновения . В основе любого литературного сюжета лежит миф.

Например, сюжет поэмы Гомера «Одиссея», вобравшей себя целый цикл мифологических мотивов античности (о поединке с циклопом, искушении героя, женихах и верной жене и других), в Средние века переродился в жанр плутовского романа и романа-путешествия.

Одиссея Гомера

Хитроумный Одиссей, мечтающий вернуться на Итаку, превращается в безымянного бродягу, который к концу повествования оказывается принцем. В ХХ веке американский писатель Джойс создал роман «Улисс» о приключениях нашего современника, весьма далёкого по характеру и обстоятельствам жизни от прославленного героя Древней Греции.

Мифология — это источник многих крылатых фраз

Нередко в разговорной речи можно услышать: «Да это миф, сказка!».

Слово «миф» воспринимается как синоним неправды, выдумки, лжи. Вопрос об исторической достоверности мифа остаётся открытым.

Надо понимать, что время возникновения того или иного сюжета отстоит от нас на несколько тысячелетий, поэтому вымысел неизбежен. А вот алгоритмы действий (фабула), мотивы, сюжеты, коды, организующие жизнь во Вселенной миф, сохраняет не хуже египетских мумификаторов!

Именно поэтому по всему миру разлетелись крылатые слова и выражения , пришедшие в нашу речь из мифологий разных народов.

Ниже приведены примеры фразеологизмов, пришедших к нам через тысячелетия:

Вавилонская башня

  1. вавилонская башня; Содом и Гоморра; валаамова ослица; Иерихонская труба – все это из библейской мифологии;
  2. Сизифов труд; между Сциллой и Харибдой; Прокрустово ложе; Троянский конь; ящик Пандоры; кануть в Лету; Ахиллесова пята – это из древнегреческих мифов;
  3. как гуси Рим спасли; двуликий Янус – это из мифологии древнего Рима.

Чтобы узнать точное значение этих выражений, почитайте мифы народов мира. Древние и мудрые, как сама планета, они говорят лишь о том, что было, есть и будет всегда. В нашей изменчивой жизни напоминание об этом точно не будет лишним.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Комментарии и отзывы (3)

Хороший материал, но было бы не лишним упомянуть в статье, наряду с другими достойными людьми, и нашего великого соотечественника — Александра Ивановича Афанасьева, с его титаническим трудом «Славянская мифология». Творческих успехов! Спасибо!

В мифах обычно столько жестокости, причем зачастую совершенно бессмысленной, что не понятно, зачем вообще знакомиться с этим жанром.

Большинство мифов очень древние, потому сложно представить, что они дошли до наших дней в своем первоначальном виде. При передаче информация постоянно искажалась, причем как самим рассказчиком, так и просто под влиянием времени.

Но, на основе этих рассказов появилось множество других историй, в обиход вошли некоторые крылатые фразы, потому польза от описанного жанра все же есть.

В школе о нём говорят на уроках мировой художественной культуры, обществознания, истории и литературы.

Иллюстрация из мифологии

У термина есть широкое и узкое значение, каждое из которых заслуживает отдельного разговора.

Определение мифа — что это

В переводе с греческого слово «миф» (mythos) означает « сказание ». Оно появилось в глубокой древности.

В широком смысле миф как составляющая часть мифологии — это особый способ отношения к миру, обобщающий задачи первобытной религии, искусства и науки.

Нашим далёким предкам было свойственно так называемое мифологическое мышление , когда история человечества рассматривалась как смена поколений богов, героев и людей, а одушевлённые природные стихии вмешивались в судьбы смертных.

Миф это..

Миф как тип мировоззрения имеет ряд отличительных особенностей :

  1. – произвольный сюжет;
  2. – обращение к причинам возникновения бытия;
  3. – зооморфизм (люди и животные уподобляются друг другу, встречаются персонажи полулюди-полузвери);
  4. – нерасчленённость;
  5. – попытка объяснить природные и социальные явления;
  6. – повторяемость образов и сюжетов у разных народов.

На основании этих свойств, мифологи сделали вывод о том, что все древнейшие цивилизации прошли в своём развитии мифологический этап, оставивший нам свидетельства об общем человеческом прошлом.

Мифология — что это такое

Когда люди начали думать и размышлять, то самой первой формой их мировоззрения стало мифологическое.

Мифология — это фантастическое объяснение реальности.

Ее сущность в том, что человек, не умея объяснить окружающую действительность каким-то другим образом, придумывает это объяснение и верит ему как истине. Миф стал заменителем знания о мире.

Мифологическое мышление

Когда человек чего-то не знает и не понимает, то он от этого испытывает дискомфорт. Ему нужно объяснить себе суть вещей. Когда он это объяснение придумывает, то психологически ему от этого становится легче.

Мифология это..

При этом человек не видит разницы между реальностью и выдумкой. Для него все есть реальность. При этом мифологическое мировоззрение образно. Понятийное мышление (мыслить понятиями, абстракциями) в ту пору еще не было принято и человек мыслил образами.

Но именно из мифологии (такого понимания мира) выросло все остальное — религия, наука, философия. Не сразу, конечно же, но постепенно люди от догм и эмоционального восприятия мира стали переходить к критическому мышлению и более глубокому осмыслению окружающей их действительности.

Мифология по своей сути очень близка к такому понятию, как фольклор. Но опять же с той разностью, что носители мифологического мышления верят в выдумку, а фольклор — это логическое продолжение мифологии, но уже только в качестве художественного отображения мира. Это — не мировоззрение, а лишь творчество.

У истоков мифологии

Жизнь первых людей состояла из ритуалов . Многие учёные проводят параллель между развитием отдельного человека и историей взросления всего человечества.

Появляясь на свет, ребёнок ничего не знает об окружающем мире. Он наблюдает за сменой дня и ночи, учится видеть различия между предметами и их свойствами. Всё кажется ему таинственным и опасным.

Ритуалы пещерных людей

Чтобы младенцу жилось спокойней, родители окружают его ежедневно повторяющимися однотипными действиями. Когда человек взрослеет, простые действия усложняются и приобретают символическое значение.

Так же, как в жизни годовалого малыша, в бытии первопредка ритуал занимал главное место. Упорядоченность всех действий гарантировала мир, покой, благополучие. По мнению первых мифотворцев, этот порядок обеспечивался добрыми духами, богами, существами, которых можно задобрить, совершив полезные действия.

Если же человек отступал от ритуала, добрые духи становились злыми, вместо благодатного дождя на землю посылалась засуха – гармония (что это?) превращалась в хаос.

Мифологическое мышление было синкретичным. Это значит, что верования, действия и рисунки, отражающие картину мира, были неразделимы. Человек был целостным: он верил, действовал согласно своей вере и воспроизводил это в собственном творчестве.

Найденные учёными изображения эпохи палеолита говорят о том, что миф зародился ещё в дописьменном и довербальном периоде (т.е. раньше, чем появились буквы и слова).

К первым нарисованным сюжетам можно отнести борьбу тигра и лани (барса и оленя), символизирующую противостояние сильного и слабого, смену одной эпохи другой. В сценах охоты отражены попытки человека приручить и покорить мир дикой природы.

Первые мифы в рисунках

Позже появляются сюжеты, связанные с мироустройством: дерево, объединяющее землю и небо, расколовшееся яйцо, из которого появились море и суша, три кита, три черепахи.

Когда человечество освоило речь , система верований стала оформляться в отдельные тексты. Сначала они бытовали только в устном виде, передаваясь от старших к младшим с помощью музыкального сопровождения. Древнейшие мифологические сюжеты распались на такие жанры, как песнь, легенда, предание, сказание.

Миф считается прямым предком эпоса и всех его видов, а мифология – это система мифов, связанных едиными образами и представлениями.

Миф в литературе

С выделением литературы в отдельный вид искусства о мифе стали говорить как о жанре устного народного творчества. Это второй, узкий смысл термина.

Миф в литературе – это художественное произведение, представляющее собой развёрнутое повествование, пересказ или переложение устного образно-поэтического предания, появившегося в том или ином социуме на определённом этапе исторического развития.

Искать следы индийских, австралийских, африканских мифов нужно в народных сказках или эпических поэмах. С мифологией скандинавов нас знакомят такие произведения, как «Старшая» и «Младшая Эдда». Мифология индусов оживает в таких произведениях, как «Рамаяна», «Эпос о Гильгамеше».

Историки древности в документальных свидетельствах сохранили для мира верования шумеров и египтян. Благодаря авторской редакции исследователя античности А. Куна, нам широко известны мифы Древней Греции .

Мифы древней греции

Славянская мифология частично отразилась в русских летописях, памятниках древнерусской литературы, русских, белорусских, украинских, болгарских и других народных сказках, былинах, песнях.

Для современных писателей мифология – это глубочайший источник вдохновения . В основе любого литературного сюжета лежит миф.

Например, сюжет поэмы Гомера «Одиссея», вобравшей себя целый цикл мифологических мотивов античности (о поединке с циклопом, искушении героя, женихах и верной жене и других), в Средние века переродился в жанр плутовского романа и романа-путешествия.

Одиссея Гомера

Хитроумный Одиссей, мечтающий вернуться на Итаку, превращается в безымянного бродягу, который к концу повествования оказывается принцем. В ХХ веке американский писатель Джойс создал роман «Улисс» о приключениях нашего современника, весьма далёкого по характеру и обстоятельствам жизни от прославленного героя Древней Греции.

Мифология — это источник многих крылатых фраз

Нередко в разговорной речи можно услышать: «Да это миф, сказка!».

Слово «миф» воспринимается как синоним неправды, выдумки, лжи. Вопрос об исторической достоверности мифа остаётся открытым.

Надо понимать, что время возникновения того или иного сюжета отстоит от нас на несколько тысячелетий, поэтому вымысел неизбежен. А вот алгоритмы действий (фабула), мотивы, сюжеты, коды, организующие жизнь во Вселенной миф, сохраняет не хуже египетских мумификаторов!

Именно поэтому по всему миру разлетелись крылатые слова и выражения , пришедшие в нашу речь из мифологий разных народов.

Ниже приведены примеры фразеологизмов, пришедших к нам через тысячелетия:

Вавилонская башня

  1. вавилонская башня; Содом и Гоморра; валаамова ослица; Иерихонская труба – все это из библейской мифологии;
  2. Сизифов труд; между Сциллой и Харибдой; Прокрустово ложе; Троянский конь; ящик Пандоры; кануть в Лету; Ахиллесова пята – это из древнегреческих мифов;
  3. как гуси Рим спасли; двуликий Янус – это из мифологии древнего Рима.

Чтобы узнать точное значение этих выражений, почитайте мифы народов мира. Древние и мудрые, как сама планета, они говорят лишь о том, что было, есть и будет всегда. В нашей изменчивой жизни напоминание об этом точно не будет лишним.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Комментарии и отзывы (3)

Хороший материал, но было бы не лишним упомянуть в статье, наряду с другими достойными людьми, и нашего великого соотечественника — Александра Ивановича Афанасьева, с его титаническим трудом «Славянская мифология». Творческих успехов! Спасибо!

В мифах обычно столько жестокости, причем зачастую совершенно бессмысленной, что не понятно, зачем вообще знакомиться с этим жанром.

Большинство мифов очень древние, потому сложно представить, что они дошли до наших дней в своем первоначальном виде. При передаче информация постоянно искажалась, причем как самим рассказчиком, так и просто под влиянием времени.

Но, на основе этих рассказов появилось множество других историй, в обиход вошли некоторые крылатые фразы, потому польза от описанного жанра все же есть.

Читайте также: