Как называется соответствующая профессия если ты знаешь несколько профессий где требуются эти

Опубликовано: 02.10.2024

Внимательно рассмотри рисунки предметов. Это изображения садовых и огородных инструментов и принадлежностей. Стрелкой с надписью «пластик» отмечена канистра, которую делают из этого материала. По образцу отметь любой предмет (или его часть), который может быть сделан из металла, и любой предмет (или его часть), который может быть сделан из дерева.

vpr-po-okruzhayushhemu-miru-2018-volkova-10-variant-01

vpr-po-okruzhayushhemu-miru-2018-volkova-10-variant-02

Внимательно изучи по таблице прогноз погоды на трое суток.

vpr-po-okruzhayushhemu-miru-2018-volkova-10-variant-03

Прочитай утверждения о погоде, которая ожидается в указанные сутки. Выбери верные утверждения, запиши их номера на строке ответа.

  1. В понедельник будет солнечная погода.
  2. Самая высокая температура воздуха ожидается во вторник днём.
  3. Во вторник днём ветер изменит направление на восточное.
  4. В среду к вечеру влажность воздуха повыситься.
  1. В понедельник будет солнечная погода. — верно — да, в течении всего дня будет солнечно
  2. Самая высокая температура воздуха ожидается во вторник днём. — верно — да, 25 0 С
  3. Во вторник днём ветер изменит направление на восточное. — неверно — нет, ветер изменит направление на северо-западное
  4. В среду к вечеру влажность воздуха повыситься. — неверно — нет, влажность упадет до 62%

Неверные ответы: 1, 2

Рассмотри карту полушарий Земли, изображения и выполни задание 3.

На карте полушарий Земли два материка обозначены буквами А и Б.

vpr-po-okruzhayushhemu-miru-2018-volkova-10-variant-04

3.1. Запиши названия материков, соответствующие буквам.

А: Северная Америка

3.2. Рассмотри изображения медведя гризли, гималайского медведя, тапира, амурского тигра. На каждой строчке запиши соответсвующее название животного.

vpr-po-okruzhayushhemu-miru-2018-volkova-10-variant-05

  1. _____________________
  2. _____________________
  3. _____________________
  4. _____________________
  1. гималайский медведь
  2. тапир
  3. амурский тигр
  4. медведь гризли

3.3. Какие животные (см. пункт 3.2.) встречаются в природе на материке А, а какие — на материке — Б? Запиши номера соответствующих изображений.

А: 2, 4 — тапир, медведь гризли

Б: 1, 3 — гималайский медведь, амурский тигр

Составь два правила. Подбери к началу каждой фразы соответсвующее предложение.

Б) Чтобы защититься от загрязненной воды,

1) нужно купаться в реках и водоёмах, которые находятся вдали от промышленных предприятий.

2) нужно купаться только в море.

3) нужно купаться только в хорошо знакомых местах.

Заполни таблицу: запиши соответсвующие цифры.

Начало фразы А Б
Продолжение фразы

Начало фразы А Б
Продолжение фразы 3 1

Внимательно рассмотри изображение человека. На левом рисунке стрелкой отмечено колено. На правом рисунке покажи по образцу шею, кисть руки и сердце.

vpr-po-okruzhayushhemu-miru-2018-volkova-10-variant-06

vpr-po-okruzhayushhemu-miru-2018-volkova-10-variant-07

Ученики 4-го класса проводили опыты с целью изучения свойств воды. Они хотели выяснить, влияет ли температура окружающей среды на скорость, с которой вода из твёрдого состояния полностью переходит в жидкое. Ребята взяли два стеклянных стакана и в каждый положили по одинаковому кубику льда. Один стакан они оставили на парте, другой поставили на батарею.

vpr-po-okruzhayushhemu-miru-2018-volkova-10-variant-08

6.1. Сравни условия проведения опыта. Подчеркни слово, которое верно отражает эти условия.

Масса вещества, используемая для эксперимента, в каждом стакане: одинаковая / различная

Температура окружающей среды: одинаковая / различная

Масса вещества, используемая для эксперимента, в каждом стакане одинаковая. Температура окружающей среды различная.

6.2. Какие измерения и сравнения нужно провести, чтобы определить, как температура окружающей среды влияет на скорость, с которой лёд полностью переходит в жидкое состояние?

Измерить время, за которое лед полностью растает в каждом стакане. Сравнить результаты.

6.3. Если бы ученики захотели выяснить, влияет ли масса льда на скорость, с которой лёд полностью переходит в жидкое состояние, с помощью какого эксперимента они могли бы это сделать? Опишите этот эксперимент.

В один стакан положить два кусочка льда, а во второй — один. Поставить оба стакана на стол и засекать время, за которое лед полностью растает в каждом стакане. Сравнить результаты.

Часть 2

На рисунках изображены знаки, которые можно встретить соответсвенно в столовой, библиотеке, туалетной комнате. Рассмотри их внимательно и напиши, что могут означать эти знаки.

vpr-po-okruzhayushhemu-miru-2018-volkova-10-variant-09

  1. _____________________
  2. _____________________
  3. _____________________
  1. Мойте руки перед едой.
  2. Соблюдайте тишину в библиотеке.
  3. Нельзя оставлять кран открытым.

Люди разных профессий используют в своей работе различные инструменты, механизмы и принадлежности. Рассмотри изображения, определи профессии людей, которым для работы требуются эти предметы. Выбери один из рисунков, запиши его номер в специально выделенной клеточке.

В строке ответа:
— запиши название соответствующей профессии (если ты знаешь несколько профессий, где требуются эти предметы, запиши любую из них)
— опиши, какую работу выполняют люди этой профессии
— напиши, чем эта работа полезна обществу

vpr-po-okruzhayushhemu-miru-2018-volkova-10-variant-10

  1. Парикмахер
  2. Портной
  3. Медсестра

Ежегодно 13 января в нашей стране отмечается День российской печати. В этот день в 1703 году вышел первый номер русскоязычной газеты, основанной по указу Петра I. Подумай и напиши, почему печатные средства массовой информации важны для общества и в наш век высоких технологий. (Объём ответа до пяти предложений.)

10.1. Запиши название региона (республики, области, края, автономного округа, города) в котором ты живешь.

10.2. Запиши название столицы главного административного города твоего региона.

10.3. Как называется населённый пункт, в котором ты живёшь? Запиши название, в ответе укажи вид населённого пункта (город, село, посёлок, деревня). Какие памятники архитектуры находятся в твоём городе? Напиши об одном из них.

ВПР по окружающему миру 4 класс Чем работа людей этой профессии полезна обществу: химик?

На фотографиях: А) валик, каска, кисть; Б) швейная машинка; В)пробирки.

На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители разных профессий. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, которой она обозначена.

Представители какой профессии работают с изображёнными на выбранной фотографии предметами? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них.

Какую работу выполняют люди этой профессии?

Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

ВПР 4 кл Какую работу выполняют люди этой профессии На фото: валик, швейная машинка, пробирки

1) На рисунке А изображена строительная каска, валик и кисть. Данные предметы чаще всего используются в профессии маляр. Маляр занимается покраской и отделкой помещений. Польза обществу от этой профессии в том, что такие рабочие помогают привести жилые и государственные здания в надлежащий вид. К тому же неокрашенное помещение содержит в себе очень много производственной пыли, вредной для человека. Покраска стен помогает от нее избавится.

2) На рисунке Б изображена швейная машинка. Этот предмет относится к профессии швея. Швея занимается тем, то шьет и ремонтирует одежду. Польза обществу от этой профессии в том, что благодаря швее люди могут получить для себя удобную и подходящую одежду под заказ, а так же починить одежду, которая испортилась.

3) На рисунке В изображены пробирки и колба. Это приборы для работы химика. Химик занимается тем, что изучает вещества и создает различные химические продукты. Профессия эта очень важна, поскольку продукты этой работы используются в быту, например, моющие средства или для лечения, - это различные лекарственные средства и другое.

На картинке под буквой А) мы видим малярный валик малярную кисть и каску - все эти предметы принадлежат рабочему, который по профессии маляр. Маляр занимается окраской поверхностей внутри и снаружи зданий. Так как маляр работает на стройке, то он носит защитную каску, чтобы защитить голову от непредвиденного удара, ведь на стройке всякое может произойти и по технике безопасности каждый человек на стройке обязан носить защитную каску. Профессия маляра полезна для общества потому, что людям необходимы благоустроенные квартиры, в которых они хотят жить, а так же другие здания, которые необходимы для нашего общества, например, больницы, школы, заводы и другие.

На картинке под буквой Б) изображена швейная машинка. Швейную машинку использует в своей работе швея. Швея шьёт одежду для людей и поэтому профессия швеи полезна для нашего общества, так как людям необходима одежда.

На картинке под буквой Б) изображены пробирки колбы и химические реактивы, с которыми работает химик. Химик изучает разные вещества, как они взаимодействуют друг с другом. Работа химика полезна для общества тем, что он открывает новые вещества, которые позволяют создавать новые прочные материалы, новые лекарства и многие другие изобретения, которые используются в промышленности. Профессия химика полезна тем, что она позволяет двигать прогресс вперёд и общество получает много новых, нужных и полезных вещей для жизни.

В 4-м классе школьники уже имеют некоторые представления о профессиях, и той пользе, которую они несут людям. Поэтому выполним ВПР для всех вариантов, создадим подобие проверочного образца к работе.

Вариант А с кисточкой, каской и валиком можно отнести к строительной профессии, ведь такие головные уборы служат защитой на строительных площадках, где возводят новые здания. Однако, валик и кисть подсказывают, что это не каменщик или электрик, а маляр, который что-то красит, например, двери или полы. Его профессия очень нужна людям, т.к. из полуфабрикатов он создаёт конечное готовое изделие, которое приобретает не только законченный вид, но и получает дополнительную защиту для долгой жизни, благодаря составу краски (клея), который наносится маляром на поверхность.

Вариант Б, где показана швейная машинка, сантиметр, ножницы и нитки с иголками характерны для работы портнихи или швеи. И это тоже важная и нужная специальность потому, что люди данной профессии шьют не только для нас одежду, но и предметы быта, например, постельное белье, скатерти, занавески, салфетки и т.д..

Вариант С самый сложный, т.к. с колбами, пробирками и растворами могут работать разные учёные, например, биологи, врачи, генетики, физики или химики. Если говорить, например, о химиках, то благодаря им создаются разные новые материалы, которых не встречается в природе, но которые помогают людям улучшать жизнь и беречь природные богатства. Или же они соединяют или расщепляют природные вещества, образуя новые, которые могут стать новым лекарством от неизлечимой болезни или же новым видом топлива, способным стать более экологичным и безвредным, чем используется сейчас.

Первые тесты по профориентации принято проходить в средней школе, это примерно 16 лет. Но даже если вам уже 20, 30 или 40, а вы все еще не знаете, чему хотите посвятить себя и свою жизнь – никогда не поздно пройти парочку тестов, которые подскажут направление. Мы собрали для вас 4 теста на профориентацию и расскажем об их плюсах и минусах.

Тест Холланда. Определение профессионального типа личности

Этот тест представляет собой 42 пары специальностей, из которых вы выбираете ту, рабочий процесс которой вам ближе. Таким образом определяется ваш профессиональный тип личности.

  • Реалистический — ориентирован на создание и обслуживание технических процессов и чего-то материального. Это инженерия, механика и так далее.
  • Предпринимательский — профессии, требующие быстрых и креативных решений, хороших коммуникативных данных. Как следует из названия, это бизнесмены, дельцы, а также журналисты.
  • Социальный — это общение и взаимодействие с людьми. Тут психологи, консультанты.
  • Конвенциальный или офисный тип — работа с числами, формулами и документами. Систематизация данных. Например, секретари и бухгалтера.
  • Интеллектуальный — предполагает умственный труд, рациональность, анализаторские способности. Это всевозможные аналитики, big data.
  • Артистический тип — нестандартные люди с уникальным взглядом на мир и чувственностью. Это артисты всех мастей, дизайнеры, sound designer, художники.

Плюсы:

  1. Вопросы достаточно простые, с большой долей вероятности результаты теста будут достоверны.
  2. Вы узнаете конкретные подходящие вам специальности в рамках своего типа, а также рекомендации к ним. Это значительно сузит поиск.

Минусы:

  1. Для прохождения теста надо хотя бы на теоретическом уровне знать процессы той или иной работы.
  2. Есть вероятность принять желаемое за действительное. Если вам нравятся красивые дизайны, это еще не значит, что вам подойдёт эта сфера.

Для кого:

Если вы хорошо представляете особенности профессий из теста – вам он может показать весьма достоверные результаты.

Мой результат:

Тест Климова. Д ифференциально-диагностический опросник

Это вариация предыдущего теста, но с доработкой. Тут вы выбираете между занятиями, а не профессиями. Результатом будет выявленная предрасположенность к одному из пяти профессиональных направлений.

  • Человек — природа. Сферы, связанные с живыми организмами и системами. Врачи, биологи.
  • Человек — техника. Это направления, предполагающие работу с неживыми системами. Тут всевозможные механики и инженеры.
  • Человек — человек. Взаимодействие с индивидами и коллективами. Преподаватели, психологи, консультанты.
  • Человек — знаковая система. Работа с данными: шифрами, цифрами, таблицами, текстом. Редакторы, аналитики, big data.
  • Человек — художественный образ. Это люди искусства, артисты, дизайнеры.

Плюсы:

  1. Вопросы легко воспринимаются любым человеком, ответы не требуют самокопаний.
  2. Результат данного теста содержит вполне конкретные рекомендации.

Минусы:

  1. Как и в предыдущем тесте, легко спутать предрасположенность и интерес к профессии.
  2. Не все профессии однозначно относятся к одному типу, это может запутать.

Для кого:

Вам подойдёт тест, если вы хорошо отделяете свой праздный и профессиональный интерес.

Мой результат:
Этот тест показал, что в какой -то мере я отношусь к математическому и аналитическому складу ума. Оно и верно, на работе UX дизайнера мне часто пригождается подобные навыки.

Тест Потемкиной. Л ичностные социально-психологические установки

Этот диагностический тест состоит из 80 вопросов и, в отличие от предыдущего, касается как раз ваших психологических особенностей и мотивации. Отвечая да или нет, вы узнаете, на что вы больше ориентированы:

  • Процесс,
  • Результат,
  • Человеколюбие,
  • Эгоизм,
  • Труд,
  • Финансы,
  • Свободу,
  • Власть.

Профессор Потемкина создавала тест, основываясь на трудах последователя К. Юнга и Э. Фромма, что делает его еще интереснее.

Плюсы:

  1. Тест состоит из простых для восприятия вопросов, на которые вы даете однозначный ответ.
  2. При выборе своей будущей профессии важно учитывать в том числе психологические наклонности наряду с предрасположенностью к какой-то сфере деятельности.

Минусы:

  1. Тест не поможет выбрать конкретную специальность.
  2. Если у вас еще не было полноценного опыта какой-либо работы, вам может быть несколько тяжело ответить однозначно на некоторые вопросы.

Для кого:

Подходит людям, которые уже имеют багаж профессионального опыта.

Мой результат:

Не пойму, почему ориентация на деньги не сработала. Когда я проходил свой первый курс по Веб дизайну - это одной из моих основных мотиваций.

Тест Голомшток. Карта Интересов

Он состоит из 174 несложных вопросов, в ответ вы будете озвучивать свое отношение от «совсем не нравится» через «сомневаюсь» до «очень нравится». Автор объединяет 23 профессиональных направления в большие группы, например, медицина, математика, искусство и другие. Результатом прохождения станет группа специальностей, к которой вы наиболее предрасположены.

Плюсы:

  • 174 вопроса – достаточно много, а значит, результаты будут предельно точны.
  • Тест довольно прямолинеен, поэтому если вы любите животных и физиологию, он предложит вам стать ветеринаром.

Минусы:

  • Тест не учитывает психологические особенности и характер.
  • Если вы регулярно выбираете средний вариант “сомневаюсь”, результаты не будут точны.

Для кого:

Тест подходит тем, кто хорошо понимает свои желания и предрасположенности, и может подтвердить ваши догадки касательно выбора профессии.

Выводы

Тесты – это интересно. Они могут дать вам ключ к лучшему пониманию себя. Но могут и конкретно запутать. Поэтому обязательно проверяйте на практике результат, который показал тот или иной тест. Записывайтесь на интенсивы, стажировки, обучения, презентации профессий. Читайте теорию, практикуйте, поваритесь в выбранном направлении, прежде чем нырнуть в него с головой.

Понравилась статья и возникло резкое желание постоянно получать полезный материал по образовательной тематике - подписывайтесь на наш Яндекс.Дзен , ставьте лайки новым статьям и будьте востребованным специалистом. Дерзайте 👍

Вы закончили школу - и теперь вполне можете работать и зарабатывать. Есть множество профессий, которые не требуют "корочки" ни высшего, ни даже среднего профессионального образования.

Все профессии, где у вас не спросят про образование, можно разделить на 3 категории.

Низкооплачиваемые и низкоквалифицированные профессии

Для этих профессий важнее всего быть вовремя на рабочем месте. От представителей этих профессий требуются внимательность, дисциплинированность, пунктуальность, аккуратность.
Обещают, что в недалеком будущем часть профессий этой категории исчезнет. Их "выдавят" новые технологии и роботы. Но мы думаем, что в нашей стране эти профессии еще долго будут актуальны:

✔ Почтальон - сотрудник почтового отделения, который разносит посылки, письма, прессу адресатам.
Зарплата: от 17 000 до 35 000 рублей
✔ Вахтер - специалист, который следит за соблюдением общественного порядка на вверенной ему территории/объекте, предотвращает хищение имущества.
Зарплата: от 15 000 рублей
✔ Няня/бебиситтер/гувернантка - обычно женщина, которая ухаживает за чужими детьми. Для профессиональной няни нужно педагогическое образование, но в ряде случаев можно устроиться и без него.
Зарплата: от 15 000 до 60 000 рублей

✔ Кассир - работник, который отвечает за кассу, принимает и учитывает деньги в магазине, ресторане, кинотеатре или банке.
Зарплата: от 25 000 до 70 000 рублей
✔ Продавец-консультант - сотрудник магазина, который продает товары и услуги, рассказывает об особенностях и преимуществах товара.
Зарплата: от 25 000 до 150 000 рублей.
✔ Помощник воспитателя в детском саду ("нянечка") - сотрудник детского сада, который ухаживает за детьми, отвечает за чистоту в группе.
Зарплата: от 15 000 до 60 000 рублей
✔ Бармен - работник бара, который обслуживает посетителей за барной стойкой.
Зарплата: от 15 000 до 85 000 рублей

✔ Курьер - сотрудник, который доставляет деловую корреспонденцию, посылки, заказы.
Зарплата: от 15 000 до 85 000 рублей
✔ Грузчик - рабочий, который отвечает за погрузку и выгрузку товара.
Зарплата: от 20 000 до 75 000 рублей
✔ Официант - сотрудник кафе, ресторанов, который обслуживает посетителей за столиками.
Зарплата: от 15 000 до 100 000 рублей
✔ Рабочий на стройке - работник, которого привлекают для неквалифицированного физического труда во время строительных работ.
Зарплата: от 15 000 до 50 000 рублей
✔ Хостес - сотрудник, в задачи которого входит встреча гостей в ресторанах, отелях, на больших выставках и конференциях.
Зарплата: от 50 000 до 130 000 рублей
✔ Администратор в офисе - сотрудник, в задачи которого входит общение с клиентами, встреча гостей, а также материально-техническое оснащение офиса.
Зарплата: от 25 000 до 100 000 рублей
✔ Вожатый - сотрудник детского лагеря или школы, который отвечает за безопасность и организацию детского досуга во время смены.
Зарплата: от 10 000 до 35 000 рублей

✔ Водитель такси - сотрудник или физическое лицо, который занимается доставкой пассажиров на автомобиле. Корочка об образовании здесь не нужна, но водительские права обязательны.
Зарплата: от 35 000 до 120 000 рублей
✔ Мойщик машин - работник автомойки, который моет автомобили.
Зарплата: от 15 000 до 75 000 рублей
✔ Дворник/уборщик (куда без него) - работник, который поддерживает чистоту на улице/в помещении.
Зарплата: от 10 000 до 60 000 рублей

Профессии, где опыт и портфолио важнее, чем корочка

В этих профессиях можно просто начать делать дело и развиваться, хотя на практике, конечно, все не так просто. Лучшие и самые востребованные постоянно учатся, проходят профессиональные курсы.

✔ Актер - исполнитель ролей в спектаклях и кино. Вы удивитесь, но среди обладателей Оскара большая часть не имеет актерского образования.
Зарплата: от 50 000 рублей
✔ Модель - человек, который позирует для фотографий, видеосъемок и участвует в показе одежды.
Зарплата: от 40 000 рублей
✔ Youtube-блогер - профессионально ведет видеоблог на платформе Youtube и зарабатывает на этом деньги.
Зарплата: от 100 рублей
✔ Репетитор - педагог, который преподает "в частном порядке", дома или онлайн.
Зарплата: от 10 000 рублей
✔ Стилист - специалист, который формирует общий стиль для клиента - подбирает одежду, прическу, макияж.
Зарплата: от 45 000 рублей
✔ Писатель, копирайтер - разработчик, составитель рекламных и информационных текстов для компаний, автор книг и статей. Образование в этой профессии не главное, но без таланта или, как минимум, способностей, точно не обойтись.
Зарплата: от 45 000 рублей
✔ Фотограф - специалист, который создает фотоснимки для журналов, газет, фотобанков или частных клиентов.
Зарплата: от 25 000 до 100 000 рублей

Специфические профессии, которым научат на работе

Есть востребованные и популярные профессии, где работа начинается с "учебки" или специальных курсов, где дают нужную теорию и практику. Например:

✔ Машинист в метро - специалист, который обеспечивает управление электропоездом и перевозку пассажиров по подземным и надземным линиям метрополитена.
Зарплата: от 25 000 до 95 000 рублей
✔ Полицейский - сотрудник МВД, который уполномочен следить за соблюдением общественного порядка, а также охранять жизнь, здоровье и имущество граждан.
Зарплата: от 25 000 до 80 000 рублей
✔ Пожарный - сотрудник МЧС, состоящий на службе в подразделении пожарной охраны и ответственный за тушение пожаров.
Зарплата: от 25 000 до 90 000 рублей
✔ Спасатель - сотрудник МЧС, задача которого спасать людей в случае катастроф и экстремальных ситуаций.
Зарплата: от 25 000 до 60 000 рублей
✔ Стюард - специалист авиакомпании, который отвечает за комфортные условия полета для пассажиров.
Зарплата: от 35 000 до 120 000 рублей
✔ Водитель трамвая - специалиста, который управляет трамваем и перевозит пассажиров.
Зарплата: от 35 000 до 40 000 рублей

Мы рассказали о профессиях, для трудоустройства в которых вам не потребуется диплом. Тем не менее, только через образование и постоянное самообучение лежит путь к самым интересным профессиям и материальному благополучию. Если хотите добиться большего, продолжайте учиться!

Автор: Ольга Биккулова, специалист ЦТР "Гуманитарные технологии"


Если вы хотите получать свежие статьи о профессиях, подпишитесь на нашу рассылку.

Простым трудом можно назвать такой труд человека, который не требует особых знаний, навыков и умений. При его выполнении человек совершает механические действия. По-другому простой труд называется малоквалифицированным.

Сложный, или высококвалифицированный труд – это такой труд, для совершения которого необходимо обладать особыми знаниями и практическими навыками.

Оценкой человеческого труда является заработная плата – денежная компенсация потраченного времени и усилий.

Что должен знать и уметь человек, чтобы получить достойную работу? Каковы признаки качественного труда?

Каждый ли может стать профессионалом своего дела?

Для получения достойной работы человек должен обладать профессиональными теоретическими и практическими знаниями. Ему нужно пройти обучение, чтобы приобрести необходимые для освоения профессии навыки, которые покажут уровень квалификации работника. В любой сфере деятельности работники должны постоянно совершенствовать свои умения, то есть повышать квалификацию.

Основным признаком качественного труда является достойный результат – хорошо выполненная работа. Далеко не каждый человек сможет стать профессионалом своего дела. Ему нужно любить то, что он делает, накапливать опыт и совершенствоваться в выбранной профессии.

Страница 74

Имена каких знаменитых мастеров тебе известны? Расскажи об этих людях.

Мне известны имена таких мастеров:

Михаил Калашников – известный российский мастер. Его главным изобретением стал автомат Калашникова – АК-47.

Билл Гейтс является создателем популярных компьютерных программ. Его знания и умения позволили улучшить и упростить жизнь людей.

Гордон Рамзи – всемирно известный повар. Он имеет высокий уровень квалификации и готовит уникальные блюда по особым технологиям.

Страница 75

Подбери примеры ручного труда, требующего высокой квалификации, а также специальностей, в которых умственный и физической труд переплетаются друг с другом.

Примеры ручного труда, требующие высокой квалификации:

  • ювелир;
  • автомеханик;
  • химик;
  • резчик по дереву;
  • швея;
  • массажист.

Примеры специальностей, в которых умственный и физический труд переплетаются:

  • архитектор;
  • строитель;
  • сантехник;
  • электрик;
  • слесарь.

Страница 79

По каким признакам можно судить о том, что на каждой картине перед нами мастер своего дела? Внимательно посмотри на лица и руки героев, изображенных живописцами. Какие качества мастеров смогли запечатлеть художники? Чем сюжеты картин В. А. Тропинина отличаются от сюжетов А.А. Пластова? Что в них общего?

Охарактеризуйте мастерство художников, воплотивших в своих произведениях любовь и уважение к красоте труда.

На картинах я наблюдаю людей, которые занимаются трудом. На их лицах нельзя заметить отрицательных эмоций, а это значит, что они любят свое дело. Людей, которые выполняют работу на совесть и получают удовольствие в процессе, можно назвать мастерами своего дела.

Художники смогли запечатлеть разные качества мастеров. На первых двух картинах можно наблюдать девушек, которые занимаются рукоделием. Их труд требует аккуратности, кропотливости и усидчивости. Всеми этими качествами обладают изображенные мастерицы. На работах Пластова изображены группы людей. Их труд требует физической силы и выносливости. Люди на третьей и четвертой картинах, на мой взгляд, трудолюбивы и обладают крепкой силой воли.

Сюжеты Тропинина и сюжеты Пластова отличаются тем, что на первых работах изображен индивидуальный труд, то есть труд одного человека, а на последующих двух – коллективный труд. Общее в картинках заключается в том, что на каждой из них изображены трудящиеся люди и мастера своего дела.

Я могу высоко оценить мастерство художников. Каждый из них постарался детально изобразить трудящихся людей. С помощью кистей и красок им удалось передать атмосферу и эмоции представленных сюжетов.

Страница 81

Задание 1. Объясни смысл слов «квалификация», «специалист высокой квалификации».

Квалификация – это совокупность особых знаний, навыков и умений, полученных человеком в ходе теоретического обучения и практики.

Специалист высокой квалификации – это человек, способный выполнять сложный труд. Он обладает достаточным количеством знаний, большим опытом и постоянно развивается и повышает уровень своей квалификации.

Задание 2. Из чего складывается мастерство работника?

Мастерство работника складывается из его теоретических знаний и практических умений. В некоторых случаях важную роль играют креативность и творческий подход. Для того чтобы добиться успеха в каком-либо деле, нужно по-настоящему полюбить его.

Задание 3. Почему на некоторых изделиях можно увидеть имя мастера?

Некоторые изделия имеют гравировку или подпись создателя. Это означает, что работа была выполнена конкретным автором, то есть он имеет на нее авторские права.

Задание 4. Чем определяется размер зарплаты? Должна ли зарплата находиться в зависимости от образования работника? Свой ответ поясни.

Заработная плата – эта деньги, выплаченные человеку за проделанную работу. Размер зарплаты определяется:

  1. Количеством и качеством труда. От того, сколько изделий изготовил человек и насколько они качественно выполнены, зависит его доход.
  2. Условиями труда. Человек, который работает в более тяжелых условиях, например, в холодных частях мира, должен получать больше, чем тот, кто работает в более комфортных климатических условиях.
  3. Степенью риска. Многие профессии подразумевают то, что работник будет постоянно подвергаться риску на рабочем месте. Например, полицейские, пожарные и спасатели ежедневно рискуют своей жизнью ради здоровья других и поддержания общественного порядка. Поэтому их заработная плата учитывает данное условие.
  4. Сложностью труда и уровнем квалификации. От того, насколько сложно выполнять задания на работе, зависит заработная плата. Допустим, дворнику требуется подмести в парке. Это задание не требует наличия особых навыков, то есть высокого уровня квалификации. В это же время программист получает сложное техническое задание, которое требует от него специальных знаний и соответствующего образования, а значит и более высокого уровня квалификации. От уровня квалификации зависит, сколько человек получит за свою работу. В данном случае труд дворника будет оцениваться дешевле, чем работа программиста.
  5. Социальной значимостью труда. Со стороны государства могут быть поощрения и доплаты за тот труд, который приносит пользу обществу.
  6. Уникальностью труда. Оригинальность и креативность людей ценится во всех сферах жизни. С помощью иного мышления и развитой фантазии можно увеличить свой доход. Примером в данном случае служат актеры, художники и музыканты.

Задание 5. Чем можно объяснить то, что одни люди более успешны в поиске работы, чем другие?

Одни люди более успешны, чем другие в поиске работы из-за нескольких причин. Во-первых, их уровень квалификации выше. Они обладают теоретическими знаниями, практическими навыками и опытом работы, поэтому значительнее ценятся на рынке труда. Во-вторых, многое зависит от желания. Тот, кто стремится найти работу, сможет это делать только в том случае, если проявит интерес и сильное желание занять какую-либо должность.

В классе и дома

Задание 1. Приведи пример какой-либо трудовой деятельности. Оцени, какой это труд — высоко- или малоквалифицированный.

В качестве примера двух видов труда можно привести труд уборщика и педагога. В таком случае малоквалифицированным будет работа уборщика. Ему не требуется обучаться в высшем учебном заведении, получать специального образования и осваивать сложные навыки. В то время работа учителя является высококвалифицированной. Ему нужно для начала успешно окончить педагогический институт, набраться опыта и постоянно совершенствовать свои знания и умения.

Задание 2. В 1990-х гг. в России повсеместно стали открываться бухгалтерские курсы. На них принимались люди, не имеющие специального образования, и специалисты со средним специальным и высшим образованием, не имеющие отношения к бухгалтерскому делу. Как ты думаешь, что толкало людей переучиваться, менять профессию?

Людей может толкать переучиваться и менять работу востребованность профессии. В современном мире широкое развитие получили технологии. Вместе с ними открылось множество новых профессий. Так как наше общество постоянно развивается, то одни специальности становятся менее популярными, а другие, наоборот, набирают обороты. В связи с эти люди вынуждены покидать свои рабочие места и обучаться чему-то новому, осваивая новую профессию.

Страница 82

Задание 3. В Московском доме фотографии одна из нефтяных компаний организовала выставку «Нефть и люди».

Основной частью экспозиции стали портреты трудовых династий компании. Согласно подписям под фотографиями общий трудовой стаж некоторых из них исчисляется веками. Чем объясняются затраты предприятия на организацию выставки? Какую пользу компании она может принести?

Затраты предприятия на организацию выставки могут быть оправданы тем, что после ее проведения воодушевленные посетители захотят придти на работу в эту компанию. Благодаря этому появится больше кандидатов на рабочие места, из которых можно будет выбрать наиболее перспективные варианты. Эти люди станут работать на пользу компании и приносить ей больший доход.

С помощью организованной выставки люди смогут осознать важность и сложность профессии нефтяников. Большая часть людей знает, какую роль играет нефть в энергетике и экономике страны, но не всем известно, как сложно дается ее добыча.

Задание 4. Собери материал по теме «Трудовые традиции семьи». Запиши рассказы своих родных и знакомых о том, как передаются профессии от старших к младшим.

В этом вопросе ты можешь написать историю профессии, которая передается в твоей семье от одного члена семьи к другому. Примером станет история о семье педагогов.

В нашей семье из поколения в поколение передается профессия педагогов. Оба моих родителя занимают должности учителей в нашей школе. Папа учит химии старшеклассников, а мама обучает учеников начальной школы чтению, письму и математике. Первыми, кто решился передавать знания детям, были родители моей мамы. Они оба в сельской школе учили маленьких детишек грамоте и арифметике.

Моя мама всегда интересовалась работой своих родителей и мечтала по их примеру работать в школе. После того, как она окончила обучение в школе, она отправилась поступать в педагогический институт, в котором когда-то учились ее родители. Там она познакомилась с моим папой. Его родители не работают учителями в школе, но связаны с профессией педагога. Бабушка воспитывает детей в детском саду, а дедушка читает лекции для студентов высших учебных заведений.

Мои родители работают учителями уже больше 10 лет. Им нравится общаться с детьми, постоянно узнавать что-то новое и передавать знания подрастающему поколению. Я не задумывался(лась) о том, чтобы стать учителем, но, возможно, в моей жизни что-то поменяется, и я продолжу дело своей семьи.

Задание 5. Узнай у родителей, какое образование они получили. Приходилось ли им переучиваться, менять профессию?

Мои родители получили высшее образование. Мой папа работает программистом, а мама лечит людей. Папа изначально учился на юриста, но затем выяснилось, что многие поступают на эту профессию, поэтому на рынке труда возникает большая конкуренция. Тогда папа принял решение, что ему стоит лучше разобраться с тем, что сейчас наиболее востребовано, поэтому он выбрал профессию программиста.

Задание 6. Каким видом труда ты хочешь заниматься в будущем? Что для этого потребуется?

Я бы хотел(а) выбрать ту профессию, которая принесет пользу обществу. Например, работать полицейским, доктором или пожарным. Для этого мне потребуется отучиться в школе, а затем поступить в специализированное учебное заведение.

Там я смогу получить теоретические знания и освоить практические навыки. Кроме того мне потребуется постоянно совершенствоваться и улучшать свои личные качества. Для такой работы мне нужно обладать смелостью, мужеством, сильным характером, выносливостью и коммуникабельностью.

Задание 7. Узнай, кто из выпускников школы прошлых лет работает в интересующей тебя области. Расспроси, что повлияло на выбор их жизненного пути, чем привлекает их избранная профессия, с какими трудностями они встречаются.

Выясни подробности об их специальности (какой объем знаний требуется; в каких учебных заведениях можно получить подготовку; каковы перспективы роста людей данной профессии; какие особенности характера надо иметь людям, избирающим данную специальность).

Я узнал(а), что из выпускников школы прошлых лет в интересующей меня области работает несколько человек. Кто-то из них занимает должность полицейского, кто-то спасает жизни людей, попавших в чрезвычайные ситуации, а кто-то лечит животных.

На выбор их жизненного пути могло повлиять несколько факторов. Эта могла быть какая-то история из жизни, которая вдохновила их на выбор такой профессии. Например, у человека домашнее животное могло заболеть. Он понимал, что не может помочь ему в данной ситуации, потому что не обладает нужными знаниями. После этого человек мог решить, что хочет стать ветеринаром и помогать всем больным животным. Другой причиной мог стать тот факт, что родители или другие родственники человека работают в данной сфере. Например, в семье врачей велика вероятность, что ребенок будет работать доктором.

Избранная профессия может привлечь хорошим коллективом, высокой заработной платой, удобным графиком работы или тем, что приносит пользу обществу.

Любому работнику приходится сталкиваться с профессиональными трудностями. Они могут быть выражены в загруженности графика работы, в невозможности наладить отношения с коллегами, в сложности освоения материала, в сильной физической или умственной нагрузкой.

Для получения профессии спасателя потребуется обладать большим объемом знаний. Обучится навыкам полицейского, пожарного или доктора можно в высших учебных заведениях, например, в медицинском институте.

Данные профессии всегда будут перспективны, потому что с людьми часто случаются несчастные случаи. Людям, выбирающим данную специальность, нужно быть смелыми, мужественными, выносливыми, коммуникабельными и образованными.

Читайте также: