Как звучит одно из двух общепринятых названий профессий людей которые мультипликационные создают

Опубликовано: 04.07.2024

С приходом нового тысячелетия жизнь мультипликаторов переменилась в лучшую сторону. Если в прошлом их единственным ремеслом было создание мультфильмов, то сегодня спектр их возможностей стал значительно шире. Это привело к тому, что профессии мультипликаторов стали более разнообразными. И теперь каждый художник может найти среди них собственный вариант идеального будущего.

профессии мультипликаторов

Профессия мультипликатор: описание

Мультипликатор – это человек, который занимается созданием мультипликации. В некоторых странах более привычным названием для этой профессии является аниматор. При этом второй вариант считается более точным, так как он берет свое начало от английского слова animate, что в переводе означает «оживлять» или «воодушевлять».

Наверное, будет правильным сказать, что профессия аниматор-мультипликатор – это особый вид искусства. Ведь люди, работающие в этой сфере, создают целые миры, наполненные живыми персонажами и неподдельными эмоциями. Как и работники кино, они проделывают сотни различных операций, которые в конечном счете воплощаются в целостную картину.

профессия аниматор мультипликатор

Какие бывают профессии мультипликаторов?

Мир современной анимации – это невообразимо сложный механизм, который состоит из множества частей. Так, одни специалисты занимаются подготовкой сцен, другие вырисовывают образ героя, третьи прорабатывают спецэффекты, а четвертые и вовсе работают лишь с компьютерной графикой. Учитывая это, давайте поговорим о том, какие профессии мультипликаторов существуют сегодня:

  • Мультипликатор ключевых кадров – специалист, чьей главной задачей является прорисовка самых сложных и ответственных сцен. Для этого мастер должен уметь не только хорошо владеть кистью, но и обладать богатым опытом работы.
  • Мультипликатор трехмерной графики – это художник, создающий анимационные объекты с помощью различных компьютерных программ. На сегодняшний момент это одно из самых перспективных направлений в этом жанре, так как 3D-анимация является очень популярной.
  • Мультипликатор персонажей – это узконаправленное ответвление данной профессии, цель которого состоит в том, чтобы освоить все тонкости проработки образов героев. Для сравнения, представьте, насколько сильно могут отличатся друг от друга навыки пейзажного и портретного художника.
  • Мультипликатор заднего плана – все то же, что и в предыдущем пункте, только наоборот. То есть главной задачей аниматора является прорисовка локаций, декораций, интерьеров и так далее.
  • Мультипликатор спецэффектов – это художник, работающий с динамическими сценами. При этом его навыки используются как в создании мультфильмов, так и на площадках полноценных кинолент.

Естественно, это далеко не все профессии мультипликаторов, так как на их перечисление может уйти добрая половина дня. Но, глядя на этот список, можно с легкостью понять, что сегодня не существует универсальных аниматоров. Ведь, чтобы идеально изучить хотя бы одно из направлений, придется потратить как минимум пять лет, а может, и того большее.

мультипликатор профессия обучение

Как стать мультипликатором?

Итак, мультипликатор – профессия, обучение которой требует серьезного подхода. То есть нельзя освоить только азы и восхищаться тем, насколько вы хороши. Реальность такова, что зарабатывают лишь те, кто профессионально владеет навыками создания анимационных проектов.

Теперь касательно того, где их можно получить. На сегодняшний день существует три основных способа обучения. Расположим их по мере актуальности и качества полученных знаний:

  1. Обучение в одном из вузов или колледжей страны. В данном случае все предельно ясно: живое общение с педагогами, качественная база, ежегодная практика и престижный диплом. В общем, все то, что необходимо для быстрого старта в этой сфере.
  2. Прохождение специальных курсов или тренировочных программ. Опять же, из плюсов можно выделить прямой диалог с учителями, что позволит быстро разобраться с трудным материалом. Среди минусов главным является отсутствие диплома, который в лучшем случае заменяется сертификатом, подтверждающим прохождение курса.
  3. Самостоятельное освоение навыков. Благодаря Всемирной паутине многие мультипликаторы освоили свое ремесло, не выходя из дома. Вот только после этого придется еще долго работать над своей репутацией, дабы ваше имя стало привлекать к себе прибыльных заказчиков или продюсеров.

профессия мультипликатор описание

Главное качество мультипликатора – это…

Многие ошибочно полагают, что главное для мультипликатора – умение рисовать. Отчасти это правда, но куда важнее, чтобы художник-аниматор имел феноменальное терпение. Ведь это очень кропотливая работа. Так, порой на создание одного трехминутного ролика у мастера может уйти целый месяц, что становиться настоящим испытанием для нервной системы.

Как заработать себе на хлеб?

Естественно, на первых порах сложно будет найти себе достойное место на одной из мультипликационных студий страны. Но современный мир предлагает этим специалистам иную реальность – фриланс. То есть удаленную работу на дому, способную в полной мере обеспечить художника достойным заработком.

Кому нужны мультипликаторы? Да всем по большому счету: маркетинговым агентствам, социальным проектам, мультимедийным студиям, игровым каналам и так далее. Но важнее всего то, что все они готовы заплатить хорошие деньги за грамотно созданный продукт.

Художник-мультипликатор — более широкое понятие, чем современный аниматор, который занимается только оживлением персонажей.

Художник-мультипликатор — это художник, работающий в мире мультипликационного кино. Он создаёт рисунки ключевых моментов движения персонажей и определяет промежуточные фазы на листе экспозиции. Мультипликация (лат. Multiplicatio — умножение) представляет собой создание и многократное умножение большого количества кадров с небольшим смещением элементов в каждом последующем кадре. При скоростной демонстрация этих кадров и получается мультфильм. Художник-мультипликатор — более широкое понятие, чем современный аниматор, который занимается только оживлением персонажей. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Художники-мультипликаторы классифицируются на несколько специализаций в зависимости от технологии анимации и масштаба проекта. При создании небольших мультфильмов один художник может выполнить все технологические задачи. Крупные проекты требуют командной работы, в которой каждый художник специализируется на определённой операции по объектам мультипликации.

Специализации художников-мультипликаторов зависят от применяемой технологии мультипликации:

  • рисованный фильм;
  • кукольная мультипликация;
  • трёхмерная графика.

В рисованных крупномасштабных мультфильмах существует множество специализаций по объектам мультипликации:

  • художник-постановщик — самый главный художник мультфильма, разрабатывающий общий стиль фильма в тесном сотрудничестве с режиссером и руководящий всем процессом создания мультфильма;
  • художник по персонажам создаёт образы героев мультфильма, работает над их действиями и диалогами;
  • художник-фоновщик, или художник-декоратор, илимультипликатор заднего плана создаёт фон, панораму, интерьер и прочий антураж;
  • художник-контуровщик осуществляет перенос рисунка с бумаги на плёнку;
  • художник-фазовщик создаёт промежуточные фазы действий персонажей между рисунками, учитывая характер их движения;
  • художник-прорисовщик создаёт чистовые рисунки с тщательно прорисованными деталями на основе образа, предложенного главным художником;
  • мультипликатор спецэффектов воссоздаёт необходимые природные явления (снег, дождь) и различные эффекты, предполагаемые сценарием.

Особенности профессии

Современные компьютерные программы намного упрощают процесс создания мультфильмов:

3ds Max (3d Studio Max)

  • Maya;
  • Cinema 4D;
  • LightWave;
  • Softimage XSI;
  • Blender.

Но есть такие виды творческих работ, которые не могут выполнить компьютерные программы. На стадии подготовительного этапа художник-мультипликатор:

  • создает концепты и эскизы персонажей и декораций;
  • подбирает вместе с режиссёром художников разных специализаций;
  • организует, распределяет работу между всеми специалистами и осуществляет контроль за работой художников по созданию персонажей и фонов для мультфильма.
  • На стадии производственного этапа художник-мультипликатор:
  • организует процессы создания персонажей и фонов, прорисовки, заливки;
  • занимается проработкой движений, мимики, раскадровкой и колорированием;
  • анимирует ключевые и промежуточные фазы;
  • принимает участие в создании чистовых компоновок.

Не художник — особая разновидность человека,

а каждый человек — особая разновидность художника.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  • интересная творческая работа
  • возможность реализации таланта
  • высокая оплата труда в крупных проектах
  • востребованность профессии
  • спокойная обстановка.

Минусы

  • некоторые задачи могут показаться монотонными и однообразными;
  • работа сидячая.

Место работы

Мультипликационные студии, киностудии, телевидение, рекламные агентства, студии web-дизайна, компании по созданию компьютерных игр.

Важные качества

  • пространственное воображение и мышление;
  • понимание принципов динамики идвижения;
  • глубокая наблюдательность;
  • хороший глазомер;
  • дар карикатуриста, умение ухватить суть характера;
  • художественный вкус;
  • чувство стиля;
  • актерские способности;
  • ответственность;
  • позитивное отношение к жизни;
  • целеустремленность, одержимость;
  • терпение, работоспособность;
  • умение находить общий язык стехническим персоналом.

Обучение на художника-мультипликатора

Курсы

Школа-студия «ШАР» (Очно, Москва)

Школа-студия «ШАР» - уникальное учебное заведение, получившее признание во всем
мире, одна из старейших и наиболее авторитетных студий в России по производству
авторской анимации. Школа основана более 20 лет назад легендарными
режиссёрами-аниматорами Фёдором Хитруком, Эдуардом Назаровым, Юрием
Норштейном, Андреем Хржановским.

Основными направлениями деятельности Школы-студии являются:

- профессиональная подготовка режиссеров анимационного кино и аниматоров;
- производство анимационных фильмов.

Кто такой мультипликатор и где учиться на профессию?

Мультфильмы в современном мире – неотъемлемая часть нашей жизни. Большинство мультфильмов рассчитаны на детей, но есть и ориентированные на взрослую аудиторию. Логично, что при быстро сменяющихся трендах нужны новые идеи, а также больше людей для их выполнения. Именно эти факторы поспособствовали созданию такой профессии, как мультипликатор.

История профессии

Если судить о мультипликации в широком смысле этого слова, то можно сказать, что первыми мультипликаторами были первобытные люди, которые уже в своей наскальной живописи пытались передать эффект движения. Начиная с этих времен, изобразительное искусство, в том числе и то, которое пыталось описать последовательность событий, сопровождает человечество на протяжении всех времен.

Если же брать конкретно мультипликацию, то первые наброски мультфильмов появляются в начале XIX века. Это были простейшие образцы, которые длились недолго. Но позже развитие кино вытеснило мультипликацию, и ее восхождение началось только в первой половине XX века, при непосредственном участии Джеймса Стюарта Блэктона. Именно он создал первый мультфильм, который впервые был показан в 1906 году.



В России одним из первых мультипликаторов можно назвать Александра Ширяева. Благодаря ему на экраны вышел первый российский мультфильм «Пьеро и Коломбина».

Примечательно, что произошло это в том же 1906 году. Сам Ширяев, однако, назвал свое произведение «кукольный фильм-балет».

Следующим значимым событием в истории мультипликации было создание динозаврика Герти Уинзором Маккеем. Специально для этого динозавра была разработана новая технология, отличающаяся от всего, что было известно ранее. Произошло первое деление в профессии: отдельно выделили аниматора и фоновщика. Аниматор занимался отрисовкой движения основного персонажа, в то время как фоновщик рисовал деревья, озера и другие детали пейзажа отдельно для каждого кадра.

Ну и нельзя не упомянуть Уолта Диснея. Именно он помог создать ту мультипликацию, которую мы привыкли видеть в современном мире на наших экранах и мониторах.


Описание

Основная часть работы художника-аниматора заключается не только в отрисовке одного или нескольких персонажей, но и в детальном рассмотрении и воспроизведении их фаз движения. Но мультипликатор – понятие довольно широкое. Оно включает в себя деление профессии на небольшие, но конкретные подвиды, каждый из которых специализируется на какой-то определенной области. Таким образом, выделяются следующие направления:

  • постановщик;
  • персонажист;
  • фоновщик (декоратор заднего плана);
  • контуровщик;
  • фазовщик;
  • прорисовщик;
  • заливщик;
  • мультипликатор спецэффектов.


Постановщик отвечает за передачу идеи режиссера и единый стиль ее исполнения. Персонажист создает детально проработанные образы героев. Фоновщик ответственен за все, происходящее на заднем плане мультфильма. Контуровщик переносит наброски мультфильма с бумаги на специальную ленту-пленку.

Фазовщик прорабатывает конкретные действия персонажа при помощи анализа его фаз движения. Прорисовщик переносит все наброски на чистовик, соблюдая все указания и исправления, отмеченные режиссером и постановщиком. Ну и мультипликатор спецэффектов создает различные красивые эффекты (в том числе погодные условия).

Не всегда сохраняется именно такое деление по направлениям. Также выделяют такие специальности, как иллюстратор, оформитель, постановщик, аниматор, декоратор, график и светооператор.


Плюсы и минусы профессии

Свои плюсы и минусы есть в каждом виде деятельности, и профессия мультипликатора – не исключение.

К преимуществам данного рода занятий можно отнести следующие факторы.


Минусов в этой профессии значительно меньше, но все же они есть.

  • Большое количество времени, проведенное в одном положении перед монитором компьютера. К несчастью, длительное нахождение перед компьютером может серьезно повлиять не только на зрение, но и на осанку, что, в свою очередь, вызовет проблемы с позвоночником и со здоровьем в целом. Этого можно избежать – достаточно не забывать делать перерывы и небольшую гимнастику.
  • Монотонность. Увы, но работа мультипликатора – не только свободный полет фантазии. Иногда требуется выполнять абсолютно однообразные задания. Что может показаться очень скучным и утомляющим.


Должностные обязанности

Если быстро описать процесс создания мультфильма, то он будет иметь несколько этапов. Первый – это поиск идеи. Далее идет обсуждение того, как будут выглядеть персонажи. Делаются первые наброски.

Если проект очень большой, то подбирается штаб художников и между ними распределяются обязанности.

Затем в дело вступает команда художников. Они рисуют все: персонажей, задний план, эффекты и так далее. Само собой, получается это не сразу – необходимо тщательно продумать детали, образы, как вписывается герой в обстановку. Часто одного и того же героя могут перерисовывать несколько раз. После детальной отрисовки идет заливка цветом, и вот персонаж почти готов.

Предпоследний этап – проработка таких мелких деталей, как жесты, мимика и другие движения, которые в обычной жизни едва заметны. И завершающие этапы – раскадровка, анимация и создание компоновок.


Требования

Мультипликатором может стать любой желающий. Однако необходимо ознакомиться с требованиями и навыками, а также стоит принять то, что если у кого-то нужных навыков окажется больше, то его путь к вершине мультипликационного искусства будет намного проще.

Знания и навыки

Преимуществами кандидата будут:

  • чувства вкуса и стиля;
  • понимание механики динамики и движения;
  • уникальное видение мира;
  • в некоторой степени психологизм (чтобы сформировать и передать характер персонажа);
  • хорошее воображение;
  • пространственное мышление.


Также необходим хороший глазомер, развитое чувство кинематики и наблюдательность. Пригодятся и актерские способности, потому что иногда, чтобы передать какие-то эмоции, необходимо срисовать их с живой модели, но не всегда под рукой будет человек, который готов помочь. Так что мультипликаторы часто срисовывают некоторые эмоции с себя. И главное – это умение рисовать.

К ключевым навыкам можно отнести и эффективное использование специальной техники (хотя бы знание компьютера и необходимых компьютерных программ). Цениться будет и пунктуальность, так как в современном мире все взаимодействие строится на дедлайнах, а потому просто необходимо уметь укладываться в срок.

Профессия мультипликатора требует постоянного развития, поступления новых знаний о существующих способах изображения, так как воплощение персонажа в разных техниках может выглядеть совершенно по-разному.

Начать можно с изучения основных программ – 3DsMAX, Cinema 4D и Maya. Это поможет приобрести и развить такие навыки, как моделирование, текстурирование и грамотная работа со светом.



Личные качества

К необходимым личным качествам можно отнести:

  • высокую работоспособность;
  • умение брать на себя ответственность;
  • целеустремленность;
  • аккуратность, практически педантизм;
  • терпение;
  • чувство юмора;
  • готовность к командной работе.

Фантазия – еще одно важное качество художника, так как без нее невозможно создать что-то новое в своем виде деятельности. Талант – самое необходимое, что должно быть у мультипликатора.


Обучение и карьера

Несмотря на то, что диплом в этой области не обязателен, он будет существенным плюсом при устройстве на работу. Самым лучшим образовательным учреждением для освоения этой профессии считается ВГИК. Однако поступить во ВГИК не так-то просто – проходной конкурс на место там очень высокий и может достигать 40 человек на одно место.

При необходимости легко найти другие высшие учебные заведения с соответствующим факультетом. Например:

  • МосГУ (Московский гуманитарный университет);
  • Институт Бизнеса и Дизайна;
  • МГОУ (Московский государственный областной университет);
  • МГУТУ имени Разумовского (Московский государственный университет технологий и управления имени К. Г. Разумовского);
  • НИУ ВШЭ.



Известны еще около десятка самых популярных вузов, созданных специально для освоения направления мультипликации. Среди них:

  • Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств;
  • Всероссийский государственный институт кинематографии имени Герасимова;
  • Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения;
  • Уральский архитектурно-художественный государственный университет;
  • Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А. Штиглица;
  • Белгородский Государственный Институт Искусств и Культуры.



Еще одна сложность, которая можем появиться перед будущим мультипликатором, – чтобы поступить и учиться в вузе, придется сдавать Единый Государственный Экзамен. Помимо базовых предметов, необходимо будет сдать еще и литературу. А непосредственно во время поступления в вуз нужно будет пройти творческий конкурс.

Другой вариант получения подходящего образования – поступать в лицей кинематографии № 33 (что-то вроде колледжа). Стать мультипликатором можно и после специальных курсов по моделированию и компьютерной анимации. Это даст необходимые знания, но навыки придется отрабатывать самостоятельно.

В настоящее время существуют и другие дополнительные возможности для получения специальности мультипликатор. Сюда можно отнести московскую школу-студию «Шар».

Если же рассматривать образование за рубежом, то очень много хороших образовательных учреждений располагается во Флориде и Нью-Йорке. Поступить туда сложнее, но все же реально.


Место работы и зарплата

Несмотря на всю свою значимость, не стоит думать, что начинающие мультипликаторы зарабатывают огромные деньги. Специалисты, только начавшие свой путь, обычно получают от 10 000 до 20 000-25 000 рублей. Однако с карьерным ростом будет увеличиваться и уровень заработной платы. Влияют на уровень дохода и регион, в котором располагается мультипликационная компания, и ее масштаб. Очевидно, что крупные корпорации готовы платить своим художникам больше, чем областные малоизвестные студии.

Так, хороший художник с опытом работы и богатым портфолио может рассчитывать на получение следующей суммы:

  • 35 000-40 000 рублей в Санкт-Петербурге;
  • около 45 000 рублей в Москве;
  • от 50 000 рублей в Башкорстане.

Средняя заработная плата в Российской Федерации равняется примерно 75 000 рублей. Преуспевающие студии, производящие популярные мультфильмы, готовы платить примерно в два раза больше.


Еще одно немаловажное преимущество этой профессии заключается в том, что даже при переезде в другую страну будет шанс устроиться на должность с хорошей заработной платой (опять же, при наличии необходимых для профессионала навыков и умений).

В США на должности мультипликатора можно получать 4 000-5 000 у. е. в месяц. Однако диплом о соответствующем образовании необходим. А также нужно подтвердить свою квалификацию в этой стране. При устройстве в крупную компанию вроде Pixar можно рассчитывать на заработную плату в размере 5 000-16 000 долларов.

Следующей страной по уровню заработной платы для мультипликаторов стала Германия – 4 700 у. е в месяц. В Японии мультипликаторы получают меньше, зато там больше возможностей для творческой реализации. При работе по 11-12 часов в день мультипликатор получает всего около 10 000 долларов в год. В Польше известная студия мультипликации всего одна, и ее художники имеют оклад в 1 100-1 900 у. е.

Ну и конечно, основная часть зарплаты мультипликатора зависит от его специализации. Самая высокая зарплата у иллюстраторов, постановщиков и графиков.

Открывая для себя мир старой советской мультипликации, удивляешься такому количеству шедевров. Непростое время 70-х-80-х-90-х породило плеяду талантливых режиссёров, новаторов школы мультипликации. Мультфильмы создавались по философским сказкам-притчам, рассказам выдающихся писателей-фантастов, стихам талантливых поэтов.

На создание одной картины уходили месяцы кропотливой работы команды признанных мастеров. Как вам такой факт: музыка для мультфильма «Ёжик в тумане».

Открывая для себя мир старой советской мультипликации, удивляешься такому количеству шедевров. Непростое время 70-х-80-х-90-х породило плеяду талантливых режиссёров, новаторов школы мультипликации. Мультфильмы создавались по философским сказкам-притчам, рассказам выдающихся писателей-фантастов, стихам талантливых поэтов.

На создание одной картины уходили месяцы кропотливой работы команды признанных мастеров. Как вам такой факт: музыка для мультфильма «Ёжик в тумане» писалась покадрово (!) с набросков режиссёра Юрия Норштейна. Для записи шести минут звука потребовалось целых два месяца. А знали вы, что над озвучкой мультфильма «Голубой щенок», длительностью всего 19 минут, работали Андрей Миронов, Михаил Боярский, Алиса Фрейндлих, Александр Градский, поэт-песенник Юрий Энтин?

То, что не получалось сказать прямо, авторы пытались донести с помощью образов, поражая богатством и сложностью своего внутреннего мира. Не существовало «проходных» тем. За свою «Пластилиновую ворону», которая казалась совершено безобидной, режиссёр Александр Татарский попал в опалу, мультфильм запретили, назвав «идеологически безыдейным». Его «Падал прошлогодний снег» ждала та же участь. «Крылья, ноги и хвосты» год пролежал на полке, пока не был переозвучен и допущен в эфир.

Многие из мультфильмов, которые мы включили в подборку, вы точно узнаете, некоторые – угадаете. Словно белая лошадь, они выплывут из тумана детских воспоминаний, страхов, снов. За причудливым мультяшным видеорядом вы найдете скрытые смыслы. Если же знакомство с миром советской мультипликации только предстоит, помните, что он не так прост, как кажется.

Список мультфильмов будет регулярно дополняться.

Полигон, 1977

Полигон, 1977

Режиссёр: Анатолий Петров

Художник-постановщик: Галина Баринова

Длительность: 10 минут 14 секунд

Уникальное по смыслу, содержанию и форме творение режиссёра Анатолия Петрова. Попытка приблизиться к возможностям компьютерной анимации без использования компьютера.

«Полигон» снят в необычной.

Режиссёр: Анатолий Петров

Художник-постановщик: Галина Баринова

Длительность: 10 минут 14 секунд

Уникальное по смыслу, содержанию и форме творение режиссёра Анатолия Петрова. Попытка приблизиться к возможностям компьютерной анимации без использования компьютера.

«Полигон» снят в необычной технике – фотографике. Для каждого персонажа использованы два слоя целлулоида. Оба слоя раскрашены определенным образом, объем возникает за счёт их наложения и того, что один из слоёв снимается не в фокусе.

История интуитивного оружия в наш век искусственного интеллекта выглядит очень современно. Изобретатель создает чудо-танк, который улавливает биотоки, считывая мысли и намерения противника. Профессор работал над созданием танка долгие годы с целью отомстить за смерть сына, который погиб на войне и был посмертно награждён медалью.

Механизм танка запускает чувство страха. Противник против своей воли руководит действиями танка, «подсказывая» ему, как наступать, или как обороняться.

Испытание оружия проходит в присутствии высшего военного руководства на отдалённом острове, с которого предварительно эвакуировали племя аборигенов.

- Вы любите воевать? Вам нравится новое оружие? – обращается профессор к военным. – Вы испытаете его на себе, не на других. Старайтесь не думать об опасности, машина читает ваши мысли.

Создатель танка прибегает к психологическому эксперименту Вегнера, который известен как эксперимент о невозможности подавления мыслей. Ты говоришь человеку: «не думай о белом медведе» и он не может думать ни о чём другом.

Сюжет мультфильма можно рассматривать с нескольких позиций: как историю с антивоенным посылом, либо как притчу о природе человеческого страха. За его основу взят одноимённый рассказ советского писателя-фантаста Севера Гонсовского, но режиссёр несколько отходит от авторского замысла. Если у Гонсовского главная мысль о противоестественной природе войны, то Петров по-своему трактует произведение: часто изобретатели не задумываются о том, что созданное ими изобретение может принести больше вреда, чем пользы.

Персонажи «Полигона» срисованы с популярных в семидесятые актёров: Жана Габена, Пола Ньюмана, Юла Бриннера, Мела Феррера.

За кадром звучит мелодия афганского композитора и певца Ахмада Захира в аранжировке и исполнении Поля Мориа.

Мораль: Страх мощное оружие против тебя самого.

Очень синяя борода, 1979

Очень синяя борода, 1979

Режиссёр: Владимир Самсонов

Художник-постановщик: Игорь Макаров

Длительность: 21 минута

В советское время этот мультфильм-мюзикл показывали в позднее время. Он шёл в подборке «Мультфильмы для взрослых» и многие дети о нём даже не слышали. Тем временем, мультфильм яркий, запоминающийся.

Режиссёр: Владимир Самсонов

Художник-постановщик: Игорь Макаров

Длительность: 21 минута

В советское время этот мультфильм-мюзикл показывали в позднее время. Он шёл в подборке «Мультфильмы для взрослых» и многие дети о нём даже не слышали. Тем временем, мультфильм яркий, запоминающийся, рисовкой и настроением похож на «Бременские музыканты» режиссёра Инессы Ковалевской.

Эта похожесть становится очевидной после того, как узнаешь, что музыку к обеим мультфильмам писал композитор Геннадий Гладков. Тот самый, что создал музыкальное сопровождение для фильмов «Обыкновенное чудо», «Формула любви», «Джентльмены удачи» и многих других.

Слова песен, которые тут же начинаешь напевать, принадлежат авторству Юлия Кима, который в титрах указан как Ю. Михайлов (поэт – участник диссидентского движения в открытую критиковавший реставрацию сталинского режима в СССР был вынужден работать под псевдонимом).

Сюжет самой загадочной сказки Шарля Перро «Синяя борода» писатель-сценарист Аркадий Арканов переработал в остроумный сценарий. Он вывернул историю так, что это не герцог Синяя Борода оказывается виновен в смерти многочисленных жён, наоборот – жёны спровоцировали герцога на отчаянные поступки, от которых он сам же и пострадал. Преступление берётся расследовать современный детектив, которому так же достаётся от жены за постоянные отлучки и поздние возращения с работы.

Музыкальный мультфильм получился по-настоящему «звёздным». Главные вокальные партии в нём исполняет Михаил Боярский, за одну из жён (по сюжету их три) поёт Лариса Долина. В диалоге между сыщиком и его женой, который происходит по телефону, яркую и запоминающуюся вокальную партию исполнила певица и актриса Валентина Игнатьева. Одна из песен настолько полюбилась и запомнилась зрителям, что её стали транслировать в передаче «Утренняя почта».

За рисовку и стиль графики отвечал художник-постановщик Игорь Макаров. Поскольку музыкальная история получилась необычной и гротескной, персонажей он решил создавать в том же ключе – красивых, длинноногих, с маленькими головами и изящными фигурами. Макаров признаётся, что здорово «похулиганил» во время рисовки, нарисовал лица звукорежиссёра Владимир Виноградова, сценариста Евгения Гинзбурга и даже своё. В одном из персонажей угадываются черты Михаила Боярского, в одной из жён многие узнали ведущую популярной в те годы передачи «Здоровье» Юлию Белянчикову.

Картина учит критическому мышлению. Не принимать любую историю на веру, всегда сопоставлять факты и мнения обеих сторон конфликта. Внимательнее и бережнее относиться к друг другу.

Мораль: Неуважение и придирки способны разбудить зверя даже в самом мирном человеке.

Мультипликатор - специалист, который владеет художественным искусством. Создает мультфильмы. В частности, занимается тем, что анимирует действия определенных их героев.

Мы расскажем об особенностях профессии. О том, что тинейджеру предстоит делать в рамках нее. А также о том, как освоить специальность.

Особенности специальности


Мультипликаторы работают в сфере создания разнообразных мультфильмов. Ключевая задача специалиста этой сферы - анимировать то, как двигается определенный герой. И прорисовать каждый его шаг в ходе серии.

Виды мультипликации и мультипликаторов

Существует огромное количество направлений мультипликации. И, соответственно, специалистов-мультипликаторов. Направления могут разниться в зависимости от тех способов, которые были определены для того, чтобы сделать анимацию персонажа (от того, цифровой мультфильм или рисованный). Также, они четко зависят от того, насколько масштабным является тот или иной проект.

Например, для короткометражного мультфильма могут нанять всего одного аниматора. Если же серий в определенной кинокартине много, то могут нанять целую команду специалистов. Которые будут прорисовывать все аспекты взаимодействия персонажей.

Анимации бывают трех видов:

  1. Нарисованными. Их создают на бумаге. С помощью традиционных инструментов. Как в советских мультиках.
  2. Кукольными. Подобные мультипликации изготавливают из пластилина.
  3. Трехмерными. Мультипликации подобного типа создают на компьютере. С помощью трехмерной графики.

Специализации мультипликаторов, необходимые для создания мультфильма


Если компания "снимает" мультфильм, то для проекта нанимается огромное количество специалистов. Каждый из них отвечает за определенное направление работы в мультипликации. Итак, произведению подобного типа требуются следующие специалисты:

  1. Постановщик. Специалист этого спектра создает концепцию мультфильма. Продумывает его стиль. Специалист этого спектра работает плечом к плечу с режиссёром. Также, постановщик отвечает за художественную сторону мультфильма.
  2. Персонажист. Специалист этого спектра создает, соответственно, персонажей определенной истории. Прорабатывает их образы. А также то, как они в дальнейшем будут взаимодействовать друг с другом.
  3. Фоновщик. Специалист этого спектра создает фон, на котором персонажи мультфильма будут взаимодействовать друг с другом. Он должен уметь изготавливать интерьеры, экстерьеры помещений. Чтобы они смотрелись максимально правдоподобно и интересно.
  4. Контуровщик. Специалист этого спектра занимается тем, что берет бумагу, на которую нанесены серии мультфильма. А затем оцифровывает ее. Переносит на традиционную пленку. Для того, чтобы мультфильм можно было посмотреть.
  5. Фазовщик. Специалист этого спектра отвечает за процесс перемещения персонажей между фазами. В работе он должен учитывать, каким образом двигается каждый герой.
  6. Прорисовщик. Специалист этого спектра изготавливает финальную версию героя. Опираясь на те рекомендации, которые ему предоставил главный художник мультфильма.
  7. Мультипликатор спецэффектов. Специалист этого спектра отвечает за изготовление спецэффектов. В частности, он может имитировать природные явления. Снег. Дождь. А также радугу. И многое другое.

Где учиться на мультипликатора?


Освоить профессию мультипликатора можно и без диплома о высшем образовании. Если тинейджер будет учиться создавать мультфильмы с помощью 3D-графики, работодателям будет не важно, где он получил знания. Важно будет только то, насколько они качественные. И насколько полезным подросток сможет быть проекту.

Тем не менее, учиться все же придется. Освоить профессию мультипликатора самостоятельно будет очень сложно. Подростку предстоит, как минимум, посещать специализированные курсы.

Университеты, которые выпускают мультипликаторов, работают по всей России. Они есть как в Москве, Санкт-Петербурге, так и в региональных центрах. Рекомендуем отдавать предпочтение таким факультетам, как:

  1. Факультет информационных технологий.
  2. Факультет мультимедийных технологий.
  3. Факультет дизайна.
  4. Художественный факультет.

Каждый из этих факультетов читает курс под названием "Мультипликация". В разных городах России факультет может иметь наименование, отличное от "информационных технологий". Но, вне зависимости от названия, в нем могут учить специалистов нужного подростку спектра.

Для поступления на мультипликатора подростку нужно сдать основные Единые Государственные Экзамены. А также один дополнительный. По литературе.

Также, тинейджеру нужно подготовиться к творческому конкурсу. Он обязателен для всех абитуриентов. Об особенностях творческого конкурса уточняйте в университете вашего города.

Какие обязанности есть у мультипликатора?


Мультфильм создают в несколько этапов. Сначала команда придумывает концепцию. А затем прорабатывает героев мультфильма.

После этого команда начинает прорабатывать первые эскизы. Делать наброски внешнего вида персонажей. А также окружающей их обстановки. Если бюджет у мультфильма большой, то продюсер предварительно отбирает несколько художников. Для того, чтобы распределить обязанности по отрисовке между ними.

Современные мультипликаторы создают мультфильмы на компьютере. С помощью специализированных программ на ПК. Благодаря чему, мультфильмы можно создать за короткий срок. Сразу в цифровом формате.

Мультипликатор должен идеально владеть следующим программным обеспечением:

  1. Blender.
  2. Cinema 4D.
  3. Maya.
  4. Lightwave.
  5. 3D Max.

А также многими другими программами. В процессе работы подростку предстоит осуществлять задуманное не только в цифровом формате. Работать на бумаге ему тоже придется. Поэтому тинейджер должен быть готов и к этому направлению работы.

Какими знаниями должен обладать мультипликатор?


Чтобы мультипликатор мог претендовать на высокую заработную плату, ему не достаточно всего лишь обладать хорошими навыками в рисовании. Он должен разбираться в теории мультипликации. И иметь представление об основных законах творчества.

Помимо этого, мультипликатор обязан знать психологию человека. Разбираться в искусстве и актерской игре. Чтобы его персонажи вели себя в кадре максимально правдоподобно. Также, мультипликатор должен обладать собственным стилем отрисовки персонажей.

Помимо этого, тинейджер, который планирует стать специалистом этой сферы, должен:

  1. Обладать пространственным мышлением. Иметь отличное воображение.
  2. Обладать хорошим глазомером.
  3. Понимать, как устроена динамика. Как должны двигаться предметы и персонажи.
  4. Обладать высокой работоспособностью.
  5. Быть наблюдательным.
  6. Уметь быстро понимать, как устроен тот или иной персонаж. Какой у него характер. В чем заключается его цель, мотивация.
  7. Чувствовать моду и стиль.
  8. Обладать вкусом.
  9. Быть немного актером. Или разбираться в принципах игры на сцене.
  10. Быть позитивным. Чтобы заряжать всю "съемочную команду" энергией.
  11. Уметь добиваться своей цели.
  12. Уметь брать на себя отвественность. И справляться с ней. Не испытывая, при этом, стресс.
  13. Быть терпеливым. Уметь высиживать на одном месте огромное количество времени. При этом, не уставать от своей работы. А получать от нее удовольствие.
  14. Уметь работать плечом к плечу с другими представителями профессии. А также с командой мультипликаторов.

Сколько денег получают мультипликаторы?

Заработок мультипликатора зависит от многих факторов. Среди них то, в каком регионе работает специалист. На какую компанию (крупную или маленькую). И над какими проектами.

В регионах специалист может получать от 35.000 рублей. В ЛО и МО - от 50.000 рублей. А в Москве и Санкт-Петербурге - вплоть до 150.000 рублей и выше.

Заключение


Профессия мультипликатор - очень интересная и творческая. В рамках нее, подростку предстоит создать огромное количество необычных мультфильмов. Поработать плечом к плечу с профессионалами современности. В том числе, с известными продюсерами и актерами. А также обрести полезные знакомства. И заработать много денег. Поскольку к мультипликаторам-профессионалам работодатели относятся лояльно. И готовы платить им большое количество средств.

Читайте также: