Подлежит ли аттестации муниципальный служащий проработавший на занимаемой должности 7 месяцев

Опубликовано: 04.07.2024

Аттестация муниципальных служащих вопросы и ответы 2020

Процедура определена Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (ст. 18) и является важным элементом в структуре формирования профессиональных знаний и навыков управления у сотрудников органов власти. Рассмотрим в статье, с какой целью проводится аттестация муниципальных служащих, кто должен ее проходить, какими могут быть результаты, а также последствия неявки на мероприятие.

Для чего нужна аттестация

Экзамен имеет решающее значение для работодателя, поскольку:

  • является способом определения уровня квалификации работника;
  • позволяет оптимально перераспределять работников по направлениям деятельности;
  • повышает эффективность и результативность труда, ответственность за выполняемое поручение;
  • дает возможность установить факт соответствия занимаемой должности и сформировать высококвалифицированный коллектив;
  • выявляет наиболее эффективных сотрудников;
  • определяет необходимость повышения квалификации и возможности продвижения по служебной лестнице;
  • стимулирует сотрудника к саморазвитию и повышению своего профессионального уровня.

Кто должен аттестовываться, а кому — необязательно

Процедура должна проводиться работодателем со строгой периодичностью — один раз в три года. Случаи проведения внеочередной проверки законодательством о муниципальной службе не установлены.

Работодатель не имеет права назначить аттестацию следующим категориям сотрудников:

  • проработавшим в должности менее года;
  • достигшим 60-летнего возраста;
  • беременным сотрудницам;
  • женщинам, которые находятся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Они подлежат проверке через год после окончания данного отпуска;
  • сотрудники, находящиеся на срочном трудовом договоре (контракте).

Как проходит аттестация

Аттестация муниципальных служащих (на примере администрации Московской области) состоит из набора определенных шагов.

Шаг 1. Законом субъекта Российской Федерации утверждается типовое положение о проведении проверки.

Шаг 2. Порядок проведения должен быть утвержден администрацией населенного пункта на основании закона.

Шаг 3. Глава администрации издает распорядительный акт, в котором предусмотрены положения:

  • о формировании аттестационной комиссии и ее составе;
  • о графике проведения, который необходимо довести до сведения аттестуемого не менее чем за месяц до мероприятия;
  • о составе сотрудников, подлежащих аттестации;
  • о подготовке документов, которые необходимы для работы аттестационной комиссии.

Шаг 4. Не позднее чем за две недели до начала мероприятия в комиссию должны быть направлены:

  • должностная инструкция по соответствующей должности;
  • отзыв на муниципального служащего, подлежащего аттестации (образец документа и его форма строго не установлены);
  • аттестационный лист с данными по предыдущей проверке.

Шаг 6. Процедура проводится очно в присутствии не менее 2/3 членов аттестационной комиссии. Комиссия рассматривает имеющиеся документы, заслушивает отчет работника о решении поставленных перед ним задач, если нужно — заслушивает его непосредственного руководителя. Аттестация муниципальных служащих (вопросы и ответы 2020 года составляются по определенным требованиям) может проходить по тестовым вопросам, рекомендации по составлению которых можно найти на официальном сайте Минтруда.

Шаг 7. По итогам аттестации комиссия в отсутствие работника решает, соответствует ли он замещаемой должности или нет. Решение оформляется в аттестационном листе, который подписывают члены комиссии и сам аттестуемый сотрудник.

Шаг 8. Результат аттестации оглашается сотруднику сразу после подведения итогов голосования.

Ход мероприятия фиксируется в протоколе, который ведет секретарь комиссии. Протокол должен быть подписан членами комиссии.

Материалы передаются работодателю. По результатам работодатель решает, соответствует ли человек занимаемой должности или нет, комиссия также может принять решение о:

  • поощрении работника;
  • понижении сотрудника в должности с его согласия в срок не более одного месяца со дня проверки. Решение работодателя оформляется приказом.


Что будет, если не явиться на аттестацию

Процедура проводится в присутствии аттестуемого. В случае неявки сотрудника на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин комиссия может провести проверку в его отсутствие или перенести на другую дату.

Что будет, если признают несоответствующим занимаемой должности

Заключение аттестационной комиссии о несоответствии занимаемой должности позволяет представителю нанимателя расторгнуть трудовой договор с сотрудником. В соответствии с п. 14 ст. 81 ТК РФ, данный вариант увольнения допускается при отсутствии возможности перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся работу.

Если решено уволить, действия работодателя следующие:

1. Издать приказ за подписью руководителя с решением по итогам проведенной аттестации, ознакомить с приказом всех заинтересованных лиц, а также упомянутых в данном приказе работников.


2. Предложить сотруднику, признанному не соответствующим занимаемой должности, все имеющиеся в организации в данной местности вакансии. Предложение нужно оформить письменно.


3. Если работник согласен, издать приказ о его переводе на другую должность по унифицированной форме № Т-5.


4. Если подчиненный отказывается от перевода, расторгнуть с ним контракт по основанию, предусмотренному п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, издав приказ по унифицированной форме № Т-8.


5. При принятии решения об увольнении работника, являющегося членом профсоюзной организации, работодатель обязан запросить мотивированное мнение выборного органа первичной профсоюзной организации. Представитель нанимателя расторгает контракт не позднее одного месяца со дня получения мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации. В подсчет срока не включаются периоды временной нетрудоспособности, пребывания в отпуске и другие периоды отсутствия сотрудника, когда за ним сохраняется должность.

6. В трудовую книжку вносится запись об увольнении в связи с несоответствием работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации.


В 1996 г. закончила СГПИ по специальности преподаватель английского и русского языков. В 2003 г. закончила Московскую Академию права и управления по специальности юрист. В 2007 г.закончила РАНХиГС по специальности менеджмент в управлении

Федеральное законодательство и, прежде всего, нормы статьи 18 Закона № 25-ФЗ не содержат детальной регламентации проведения аттестации и предоставляют осуществлять такую регламентацию органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления [3]. В свою очередь, в принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления нормативных правовых актов отдельные аспекты организации и проведения аттестации муниципальных служащих не получают детальной регламентации, а в принимаемых органами местного самоуправления актах закрепляются нормы, которые порой не носят единообразный характер и подчас не обеспечивают целей аттестации – объективной оценки уровня профессиональных знаний и навыков муниципального служащего, установления его соответствия замещаемой должности.

При изучении и анализе нормативных правовых актов, принятых в ряде регионов России, предметом правового регулирования которых являются отношения в сфере организации и проведения аттестации муниципальных служащих, выявлены следующие проблемы, связанные с:

- порядком формирования состава аттестационной и, в частности, включения в состав комиссии независимых экспертов – специалистов по вопросам муниципальной службы, наделения экспертов статусом членов комиссии с правом решающего голоса;

- содержанием отзыва о профессиональной деятельности муниципального служащего за аттестационный период, в частности, включением в него сведений, позволяющих членам аттестационной комиссии получить наиболее полную информацию о служащем, уровне его профессионального опыта и уровне квалификации;

- формой проведения аттестации – собеседование членов комиссии с муниципальным служащим или представление муниципальным служащим отчета о своей служебной деятельности за аттестационный период;

- отсутствием определенности в исполнении руководителем органа местного самоуправления (представителем работодателя) рекомендаций, которые даны аттестационной комиссией по результатам аттестации муниципального служащего и, в частности, определенности о замещении муниципальным служащим вышестоящей должности, включения его в кадровый резерв для замещения вышестоящей должности.

В соответствии с Международной хартией местного самоуправления, которую Российская Федерация ратифицировала в 1998 году (а значит в силу положений части 4 статьи 15 Конституции РФ, данный международный акт является составной частью правовой системы России), местные органы власти должны обеспечивать эффективное управление, отвечающее местным потребностям [2]. Обеспечить такое эффективное управление местные органы могут при условии, что в них подобраны высококвалифицированные и компетентные кадры. Отделить компетентных от некомпетентных как раз и позволяет аттестация, которая является одним из ключевых направлений кадровой работы.

Полагаем, что одним из наиболее продуктивных способов и путей решения выявленных проблем правовой регламентации проведения аттестации муниципальных служащих является путь заимствования и использования опыта правовой регламентации аттестации государственных гражданских служащих. Такой подход основан, во-первых, на нормах действующего законодательства: в силу положений статьи 5 Закона № 25-ФЗ, при организации муниципальной службы, установлении правил ее прохождения должна обеспечиваться взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы.

В научной литературе при разработке проблематики муниципальной службы указывается, что «статус государственного служащего и муниципального служащего обладают определенной схожестью, в связи с чем регламентация института муниципальной службы может осуществляться путем проецирования на нее регламентации института государственной службы»[1, C.14].

Исходя из вышесказанного выявленные проблемы регламентации аттестации муниципальных служащих предлагается решать следующим образом.

1. При обращении к Положению о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации (далее – Положение об аттестации гражданских служащих) можно установить, что пунктом 7 данного акта установлены правила формирования аттестационной комиссии [4]. Сравнительный анализ правил формирования аттестационной комиссии для аттестации муниципальных служащих с правилами, закрепленными в Положении об аттестации гражданских служащих, позволяет заключить, что независимые эксперты – специалисты по вопросам, связанным с гражданской службой, включаются в состав таких комиссий в качестве их полноправных членов с правом решающего голоса. При этом установлена квота для независимых экспертов – их число должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.

Опираясь на вышеприведенные подходы к формированию аттестационной комиссии, в нормативные правовые акты, устанавливающие правила проведения аттестации муниципальных служащих, целесообразно внести изменения, установив правило, согласно которого независимые эксперты получают статус полноправных членов аттестационной комиссии с правом решающего голоса, а также внести новацию об установлении квоты для независимых экспертов. Внесение таких изменений и дополнений позволит создать условия для повышения объективности в оценке профессиональных умений и навыков муниципальных служащих.

2. В рамках реализации государственной программы развития местного самоуправления и муниципальной службы субъектов РФ разработать примерную форму отзыва об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период. В типовые Положения о проведении аттестации муниципальных служащих дополнительно включать следующие сведения: об общем трудовом стаже и стаже муниципальной службы; о прохождении повышения квалификации или обучения по программе профессиональной переподготовки; о наличии (отсутствии) дисциплинарных проступков. Полагаю, что наряду со сведениями о результатах профессиональной деятельности, указанные сведения позволят членам комиссии сформировать более полное представление об аттестуемом лице. Также такой подход коррелируется с подходом, выработанным применительно к государственным гражданским служащим. В частности, в пункте 17 Положения об аттестации гражданских служащих указывается, что при аттестации гражданских служащих следует учитывать опыт работы гражданского служащего, соблюдение гражданским служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению.

3. Выбор формы аттестации играет существенную роль для объективной оценки профессиональных знаний и навыков муниципального служащего. В этой связи, закрепление в нормативных актах одной из форм аттестации – собеседования с муниципальным служащим или отчета муниципального служащего, представляется весьма важным.

Полагаю, что проведение аттестации в форме, когда служащий выступает с отчетом о своей профессиональной служебной деятельности, не может считаться оптимальной. При выборе такой формы как отчет имеет место дублирование: отчет о деятельности служащего уже содержится в отзыве непосредственного руководителя, также с таким отчетом в ходе аттестации может выступить непосредственный руководитель муниципального служащего.

Несмотря на то, что пункт 16 Положения об аттестации гражданских служащих устанавливает, что в ходе проведения аттестации аттестационная комиссия заслушивает сообщения аттестуемого гражданского служащего, т.е. предпочтение отдается форме отчета о проделанной работе, оптимальной все же является форма собеседования, в ходе которого члены аттестационной комиссии могут задавать вопросы, касающиеся как различных аспектов деятельности служащего, так и вопросы, направленные на выявление его знаний действующего законодательства, организации управленческого труда, правил ведения делопроизводства и иные вопросы. При этом количество задаваемых вопросов не должно быть ограниченным.

Закрепление в нормативных актах проведения аттестации в форме собеседования имеет еще и такие преимущества, как возможность выявить в ходе аттестации ораторские способности служащего, его умения излагать материал, реальные знания действующего законодательства.

4. В целях обеспечения определенности правового регулирования по вопросу об исполнении представителем нанимателя рекомендаций, данных аттестационной комиссией по итогам аттестации муниципального служащего, следует ориентироваться на пункт 23 Положения об аттестации гражданских служащих. В частности, указанным пунктом установлен не вызывающий затруднений порядок исполнения рекомендаций аттестационной комиссии, который имеет следующую регламентацию: в течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается правовой акт государственного органа или принимается решение представителя нанимателя о том, что гражданский служащий: а) подлежит включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста; б) направляется для получения дополнительного профессионального образования; в) понижается в должности гражданской службы и подлежит исключению из кадрового резерва в случае нахождения в нем.

Указанный выше способ правового регулирования в полной мере может быть использован и в нормативных актах об аттестации муниципальных служащих. При этом изменения должны быть внесены и в муниципальные нормативные акты, которыми устанавливаются правила формирования кадрового резерва в той части, которая касается исполнения решения аттестационной комиссии муниципального образования, рекомендовавшей муниципального служащего для замещения вышестоящей должности.

Таким образом, выявленные в ходе проведенного исследования проблемы, имеющие место в нормативно-правовом регулировании процедур аттестации муниципальных служащих Магаданской области, могут быть решены в рамках действующих норм федерального законодательства, устанавливающего взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации. Основной способ, который может быть использован для решения выявленных проблем, это регламентация института муниципальной службы путем проецирования на нее регламентации института государственной гражданской службы. Предложенные изменения и дополнения могут быть реализованы в рамках реализации государственной программы развития местного самоуправления в субъектах РФ и муниципальной службы на очередном среднесрочном этапе ее проведения.

Список литературы

1. Андриченко Л.В. Муниципальная служба в Российской Федерации // Журнал российского права. 2008. № 7.

2. Европейская хартия местного самоуправления (совершено в Страсбурге 15.10.1985). Конвенция ратифицирована Федеральным законом от 11 апр. 1998 г. № 55-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1998. № 36. Ст. 4466.

3. О муниципальной службе в Российской Федерации: Федер. закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2007. № 10. Ст. 1152.

4. Об утверждении Положения о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации: указ Президента РФ от 1 фев. 2005 г. № 110 // Собрание законодательства РФ. 2005. № 6. Ст. 437.

1. Понятие правового статуса муниципального служащего включает в себя такие элементы, как.
• Основные права и основные обязанности муниципального служащего
• Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему

2. Муниципальный служащий получает денежное содержание за счет средств местного бюджета
• Да

3. Главные должности муниципальной службы относятся к . группе должностей муниципальной службы
• второй

4. Представителем нанимателя (работодателем) вправе быть лицо, не являющееся главой муниципального образования, работодателем органа местного самоуправления, председателем избирательной комиссии муниципального образования
• Да

5. Должности, относящиеся к муниципальным должностям:
• Главы муниципального образования
• Председателя представительного органа муниципального образования
• Председателя избирательной комиссии муниципального образования


6. Согласно смыслу статьи 16 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007 года представитель нанимателя обязан объявить приказ (распоряжение) о приеме гражданина на муниципальную службу под расписку в 3-х дневной срок со дня подписания трудового договора
• Да

7. Принцип внепартийности муниципальной службы совместим с членством муниципального служащего в оппозиционной партии
• Да

8. Категории муниципальных служащих, не подлежащие аттестации:
• Достигшие возраста 60 лет
• Находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет

9. Нормативные правовые акты, устанавливающие виды поощрения муниципального служащего:
• муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ

10. В реестре должностей муниципальной службы в субъекте РФ могут быть предусмотрены должности для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность
• Да

11. Федеральный закон о муниципальной службе от 2 марта 2007 года устанавливает особенности регламентации служебного времени муниципальных служащих
• Нет

12. Главой местной администрации может быть .
• Глава муниципального образования (совмещение должностей)
• Лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности
• Председатель представительного органа муниципального образования (совмещение должностей)

13. Дисциплинарные взыскания, применяемые к муниципальному служащему:
• Замечание
• Увольнение с муниципальной службы

14. Должности муниципальной службы учреждаются для .
• обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность
• обеспечения исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования

15. Муниципальный служащий может замещать муниципальную должность
• Нет

16. Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» устанавливает статус .
• всех муниципальных служащих

17. Решения, принятые на сходах граждан, входят в состав .
• правовых основ муниципальной службы в Российской Федерации

18. Муниципальный служащий вправе замещать должность муниципальной службы в случае избрания его на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза
• Нет

19. Сущностные признакам понятия «муниципальный служащий»
• Исполнение обязанностей по должности муниципальной службы
• Возраст 18 лет

20. Юридическое событие, которое является основанием для включения работника в реестр муниципальных служащих
• Назначение на должность муниципальной службы
• Перевод работника на работу в муниципальную организацию

21. Нормальная продолжительность рабочего времени муниципального служащего не может превышать . в неделю
• 40 часов

22. Нормативный правовой акт, в котором указано, что «правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований»:
• Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года

23. Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007 года, №25-ФЗ вступил в силу . 2007 года
• 1 июня

24. Гарантии – это средства, способы и условия, с помощью которых обеспечивается осуществление предоставленных работникам прав в области. отношений
• социально–трудовых

25. Продолжительность еженедельного непрерывного отдыха муниципального служащего не менее . часов
• 42

26. Согласно действующему законодательству Российской Федерации обеспечивается взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы, в частности, посредством единства требований к классным чинам муниципальных и гражданских служащих
• Нет

27. Одной из гарантий, предоставляемых муниципальному служащему, являются условия работы, обеспечивающие исполнение им.
• должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией

28. . основных принципов, перечисленных в статье 4 Федерального закона о муниципальной службе, можно отнести к принципам функционирования муниципальной службы
• Семь

29. Законодательство о муниципальной службы формируется на .
• федеральном и региональном уровнях

30. Документы, представляемые гражданином при поступлении на муниципальную службу:
• свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации
• документ, предусмотренный указом Президента РФ

31. Нормативный правовой акт, в котором впервые было введено понятие «муниципальная служба»
• Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 года

32. Субъекты РФ обязаны устанавливать классные чины муниципальных служащих
• Нет

33. Случаи, в которых допускается увольнение муниципального служащего по инициативе руководителя органа местного самоуправления:
• Достижение муниципальным служащим возраста 65 лет
• Несоблюдение ограничений, связанных с муниципальной службой и установленных Федеральным законом

34. Аттестация муниципального служащего проводится с целью.
• определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы

35. Согласно новому Федеральному закону о муниципальной службе от 2 марта 2007 года допускается использование ежегодного оплачиваемого отпуска муниципального служащего по частям
• Да

36. Должности в реестре должностей муниципальной службы в субъекте РФ классифицируются по .
• избирательным комиссиям муниципальных образований
• функциональным признакам должностей

37. Нормативные правовые акты, предоставляющие муниципальному служащему дополнительные гарантии:
• Законы субъекта РФ
• Устав муниципального образования

38. Вид ущербного исполнения должностных обязанностей, за который муниципальный служащий несет ответственность
• ненадлежащее

39. Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007 года устанавливает классные чины муниципальных служащих
• Нет

40. Основания, по которым равный доступ граждан к муниципальной службе не может быть ограничен
• Происхождение гражданина
• Место жительства гражданина

41. Нормативные правовые акты, устанавливающие должности муниципальной службы:
• Муниципальные правовые акты

42. Принципы, относящиеся к принципам организации муниципальной службы:
• Внепартийность муниципальной службы
• Равный доступ граждан к муниципальной службе

43. Должностной оклад – это фиксированный размер оплаты труда муниципального служащего за исполнение должностных обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета. выплат
• компенсационных, стимулирующих и социальных

44. Ведение личного дела муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном.
• для ведения личного дела государственного гражданского служащего

45. Группа работников, имеющая статус муниципального служащего:
• Руководители структурных подразделений местной администрации

46. Муниципальная служба осуществляется на .
• должностях муниципальной службы

47. Муниципальная служба осуществляется .
• в органах местного самоуправления и аппарате избирательных комиссий муниципальных образований

48. Муниципальный служащий не вправе.
• быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ
• прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора

1.1.Настоящее положение о проведении аттестации муниципальных служащих в администрации города Мегиона (далее - положение) разработано в соответствии с действующим законодательством и регулирует порядок прохождения аттестации лиц, замещающих должности муниципальной службы в администрации города Мегиона.

1.2.Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности.

1.3.Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:

-замещающие должности муниципальной службы менее одного года;

-достигшие возраста 60 лет;

-находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет (аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска);

-замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).

2.1.Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

2.2.Для проведения аттестации муниципальных служащих издается распоряжение, содержащее следующие положения:

-о формировании аттестационной комиссии;

-об утверждении графика проведения аттестации;

-о составлении списков муниципальных служащих, подлежащих аттестации;

-о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии;

-о форме проведения аттестации.

2.3.График проведения аттестации ежегодно утверждается главой города и доводится до сведения каждого аттестуемого муниципального служащего не менее чем за один месяц до начала аттестации.

2.4.В графике проведения аттестации указываются:

-наименование структурного подразделения администрации города, в котором проводится аттестация;

-список муниципальных служащих, подлежащих аттестации;

-дата, время и место проведения аттестации;

-дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за их представление руководителей структурных подразделений администрации города.

2.5.Организационно-техническое и информационное обеспечение проведения аттестации муниципальных служащих осуществляет управление по вопросам муниципальной службы и кадров администрации города, которое:

2.5.1.Составляет списки муниципальных служащих, подлежащих аттестации.

2.5.2.Готовит проект распоряжения о проведении аттестации муниципальных служащих.

2.5.3.Осуществляет сбор и проверку документов, необходимых для проведения аттестации и передает их для рассмотрения в аттестационную комиссию:

-отзыв непосредственного руководителя об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период;

-аттестационный лист с результатами предыдущей аттестации;

-копия должностной инструкции муниципального служащего.

2.5.4.Обеспечивает организацию и проведение процедуры аттестации муниципальных служащих.

2.5.5.Подготавливает перечень вопросов (тестовые задания) для проведения аттестации в форме тестирования.

2.6.Не позднее чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем.

2.7.Отзыв, предусмотренный пунктом 2.6 настоящего Положения, должен содержать следующие сведения о муниципальном служащем:

1)фамилия, имя, отчество;

2)замещаемая должность муниципальной службы на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность;

3)перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых муниципальный служащий принимал участие;

4)мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.

2.8.При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляется аттестационный лист муниципального служащего с данными предыдущей аттестации.

2.9.Управление по вопросам муниципальной службы и кадров не менее чем за неделю до начала аттестации должен ознакомить каждого аттестуемого муниципального служащего с представленным отзывом об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период. При этом аттестуемый муниципальный служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности за указанный период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя.

3.1.Аттестационная комиссия формируется распоряжением администрации города, которым определяется состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы.

3.2.В состав аттестационной комиссии включаются: глава города и (или) уполномоченные им муниципальные служащие, в том числе из кадровой и юридической службы органа местного самоуправления и структурного подразделения, в котором муниципальный служащий, подлежащий аттестации, замещает должность муниципальной службы.

В состав комиссии могут включаться представители научных и образовательных учреждений, других организаций в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой.

3.3.В зависимости от отраслевых и функциональных должностных обязанностей муниципальных служащих, а также от группы должностей муниципальной службы, которую замещают муниципальные служащие в администрации города может быть создано несколько аттестационных комиссии.

3.4.Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений федерального законодательства о государственной тайне.

3.5.Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами.

4.1.Аттестация муниципальных служащих проводится в одной из следующих форм:

-индивидуальное собеседование по вопросам профессиональной служебной деятельности;

При проведении аттестации по решению аттестационной комиссии могут применяться несколько форм аттестации, но не более двух.

4.2.Индивидуальное собеседование по вопросам профессиональной служебной деятельности (далее - индивидуальное собеседование).

Индивидуальное собеседование заключается в общении членов комиссии и аттестуемого и позволяет оценить уровень профессиональных знаний, умений и навыков муниципального служащего.

4.2.1.Индивидуальное собеседование включает в себя:

-ознакомление членов комиссии с отзывом непосредственного руководителя муниципального служащего об уровне знаний, навыков и умений (профессиональном уровне) муниципального служащего;

-обсуждение с муниципальным служащим в форме "вопрос-ответ" его профессиональных знаний, навыков и умений;

-сообщение (доклад) аттестуемого муниципального служащего о своей профессиональной служебной деятельности, выполняемых должностных обязанностях.

4.2.2.После сообщения (доклада) аттестуемого муниципального служащего ему могут быть заданы дополнительные вопросы о его профессиональной служебной деятельности.

4.2.3.Вопросы, относящиеся к профессиональной служебной деятельности муниципального служащего:

-по Конституции Российской Федерации, законодательству о муниципальной службе, противодействии коррупции, местном самоуправлении (Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Устав города Мегиона, Устав Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»);

-по соблюдению Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих городского округа города Мегиона, Правил внутреннего трудового распорядка;

-связанные с выполнением должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы.

4.2.4.Обсуждение профессионального уровня муниципального служащего применительно к его профессиональной служебной деятельности должно быть объективным и доброжелательным.

4.2.5.Профессиональная служебная деятельность муниципального служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы, учитываются результаты исполнения муниципальным служащим должностной инструкции, профессиональные знания и опыт работы муниципального служащего, соблюдение муниципальным служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение обязательств, установленных федеральным законодательством и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о муниципальной службе, о противодействии коррупции, также его участия в решении поставленных перед администрацией города задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности.

При аттестации муниципального служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, учитываются его организаторские способности.

Тестирование заключается в выполнении муниципальным служащим тестовых заданий и позволяет оценить знания, навыки и умения (профессиональный уровень) муниципальных служащих.

4.4.2.Тестовые задания должны содержать следующие вопросы:

-по Конституции Российской Федерации, законодательству о муниципальной службе, противодействии коррупции, о местном самоуправлении (Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Устав города Мегиона, Устав Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»);

-по соблюдению Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих городского округа города Мегион, Правил внутреннего трудового распорядка.

4.4.3.Тестовые задания могут быть следующих видов:

-с выбором одного правильного ответа;

-на установление соответствия;

-на установление правильной последовательности.

Задания с открытым ответом:

-на заполнение пропусков, завершение предложений;

-на составление или вычисление и ввода ответа.

4.4.4.Количество тестовых вопросов должно быть не более 30. Время на тестирование должно отводиться из расчета не менее одной минуты на один тестовый вопрос.

4.4.5.Тестирование проводится в присутствии члена(ов) аттестационной комиссии и специалиста управления по вопросам муниципальной службы и кадров.

4.4.7.По результатам завершения тестирования может проводиться собеседование по вопросам, включенным в тестовые задания, а также по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы.

4.4.8.Результаты прохождения тестирования после его завершения сообщаются муниципальному служащему для ознакомления под роспись.

4.5.В случае неявки муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины или в случае отказа от аттестации муниципальный служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством о муниципальной службе, а аттестация переносится на более поздний срок.

4.6.В целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым муниципальным служащим дополнительных сведений о своей профессиональной служебной деятельности за аттестационный период аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на следующее заседание аттестационной комиссии.

4.7.Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.

4.8.Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого муниципального служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов муниципальный служащий признается соответствующим замещаемой должности муниципальной службы.

4.9.На период аттестации муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.

5.1. По результатам аттестации в отношении муниципального служащего аттестационной комиссией выносится одно из следующих решений:

- соответствует замещаемой должности муниципальной службы;

- не соответствует замещаемой должности муниципальной службы.

5.2.Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости - рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих, о направлении отдельных муниципальных служащих для получения дополнительного профессионального образования.

5.3.Результаты аттестации сообщаются аттестованному муниципальному служащему непосредственно после подведения итогов голосования.

5.4.Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист муниципального служащего, составленный по форме согласно приложению к настоящему положению. Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, которые присутствовали на заседании.

Муниципальный служащий знакомится с аттестационным листом под роспись.

Аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период хранятся в личном деле муниципального служащего.

Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания аттестационной комиссии, в который вносятся данные о:

-времени и месте проведения аттестации;

-муниципальных служащих, проходивших аттестацию;

-принятых решениях комиссии;

Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, которые присутствовали на заседании.

5.5.Материалы аттестации муниципальных служащих представляются работодателю муниципального служащего не позднее чем через семь дней после ее проведения.

5.6.По результатам аттестации работодатель принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе или в срок не более одного месяца со дня аттестации - о понижении муниципального служащего в должности с его согласия.

5.7.В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы работодатель может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается. Время болезни и ежегодного оплачиваемого отпуска муниципального служащего в указанный срок не засчитывается.

5.8. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с федеральным законодательством.

Аттестация проводится в целях определения соответствия гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности.

Аттестация призвана способствовать формированию кадрового состава государственной гражданской службы Российской Федерации, повышению профессионального уровня гражданских служащих, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности гражданской службы при сокращении должностей гражданской службы в государственном органе, а также вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда гражданских служащих.

Аттестации не подлежат гражданские служащие:

а) проработавшие в занимаемой должности гражданской службы менее одного года;

б) достигшие возраста 60 лет;

в) беременные женщины;

г) находящиеся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных гражданских служащих возможна не ранее чем через год после выхода из отпуска;

д) замещающие должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)", с которыми заключен срочный служебный контракт (за исключением гражданских служащих, замещающих отдельные должности гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, необходимость аттестации которых предусмотрена соответственно указом Президента Российской Федерации или постановлением Правительства Российской Федерации);

е) в течение года со дня сдачи квалификационного экзамена.

Аттестация гражданского служащего проводится один раз в три года. Аттестация гражданских служащих, замещающих отдельные должности гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, необходимость аттестации которых предусмотрена соответственно указом Президента Российской Федерации или постановлением Правительства Российской Федерации, может проводиться в иные сроки, установленные указанными актами.

До истечения трех лет после проведения предыдущей аттестации может проводиться внеочередная аттестация гражданского служащего.

Внеочередная аттестация может проводиться:

а) по соглашению сторон служебного контракта с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего;

б) по решению представителя нанимателя в лице руководителя государственного органа или представителя этого руководителя, осуществляющих полномочия представителя нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации (далее - представитель нанимателя), после принятия в установленном порядке решения:

о сокращении должностей гражданской службы в государственном органе;

об изменении условий оплаты труда гражданских служащих.

По результатам внеочередной аттестации гражданским служащим, имеющим преимущественное право на замещение должности гражданской службы, могут быть предоставлены для замещения иные должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, в соответствии с частью 3 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Организация проведения аттестации

7. Для проведения аттестации гражданских служащих по решению представителя нанимателя издается правовой акт государственного органа, содержащий положения:

а) о формировании аттестационной комиссии;

б) об утверждении графика проведения аттестации;

в) о составлении списков гражданских служащих, подлежащих аттестации;

г) о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.

Аттестационная комиссия формируется правовым актом государственного органа в соответствии с частями 9 - 12 статьи 48 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Указанным актом определяются состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы.

Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.

Не позднее чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв об исполнении подлежащим аттестации гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем.

Отзыв должен содержать следующие сведения о гражданском служащем:

а) фамилия, имя, отчество;

б) замещаемая должность гражданской службы на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность;

в) перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых гражданский служащий принимал участие;

г) мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

К отзыву об исполнении подлежащим аттестации гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период прилагаются сведения о выполненных гражданским служащим поручениях и подготовленных им проектах документов за указанный период, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляется также аттестационный лист гражданского служащего с данными предыдущей аттестации.

Кадровая служба государственного органа не менее чем за неделю до начала аттестации должна ознакомить каждого аттестуемого гражданского служащего с представленным отзывом об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период. При этом аттестуемый гражданский служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности за указанный период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя.

Аттестация проводится с приглашением аттестуемого гражданского служащего на заседание аттестационной комиссии. В случае неявки гражданского служащего на заседание указанной комиссии без уважительной причины или отказа его от аттестации гражданский служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, а аттестация переносится на более поздний срок.

Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого гражданского служащего, а в случае необходимости - его непосредственного руководителя о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего. В целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым гражданским служащим дополнительных сведений о своей профессиональной служебной деятельности за аттестационный период аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на следующее заседание комиссии.

Обсуждение профессиональных и личностных качеств гражданского служащего применительно к его профессиональной служебной деятельности должно быть объективным и доброжелательным.

Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности гражданской службы, его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением (государственным органом) задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности.

При этом должны учитываться результаты исполнения гражданским служащим должностного регламента, профессиональные знания и опыт работы гражданского служащего, соблюдение гражданским служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, а при аттестации гражданского служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим, - также организаторские способности.

Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов. Проведение заседания аттестационной комиссии с участием только ее членов, замещающих должности гражданской службы, не допускается.

Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого гражданского служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов гражданский служащий признается соответствующим замещаемой должности гражданской службы.

По результатам аттестации гражданского служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:

а) соответствует замещаемой должности гражданской службы;

б) соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;

в) соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии получения дополнительного профессионального образования;

г) не соответствует замещаемой должности гражданской службы.

Результаты аттестации сообщаются аттестованным гражданским служащим непосредственно после подведения итогов голосования.

Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист гражданского служащего, составленный по утвержденной форме. Гражданский служащий знакомится с аттестационным листом под расписку.

Аттестационный лист гражданского служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период хранятся в личном деле гражданского служащего.

Материалы аттестации гражданских служащих представляются представителю нанимателя не позднее чем через семь дней после ее проведения.

В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается правовой акт государственного органа или принимается решение представителя нанимателя о том, что гражданский служащий:

а) подлежит включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;

б) направляется для получения дополнительного профессионального образования;

в) понижается в должности гражданской службы и подлежит исключению из кадрового резерва в случае нахождения в нем.

При отказе гражданского служащего от получения дополнительного профессионального образования или от перевода на другую должность гражданской службы представитель нанимателя вправе освободить гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы и уволить его с гражданской службы в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

По истечении одного месяца после проведения аттестации перевод гражданского служащего на другую должность гражданской службы либо увольнение его с гражданской службы по результатам данной аттестации не допускается. Время болезни и ежегодного оплачиваемого отпуска гражданского служащего в указанный срок не засчитывается.

Гражданский служащий вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

График заседаний экзаменационной комиссии по приему экзамена на соответствие требованиям, предъявляемым к государственным регистраторам прав, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области.

приказ Управления Росреестра по Рязанской области от 26.02.2021 № 94-к "О проведении аттестации гражданских служащих Российской Федерации Управления Росреестра по Рязанской области"; внесены изменения приказом от 01.04.2021 № 140-к "О внесении изменений в приказ Управления Росреестра по Рязанской области от 26.02.2021 № 94-к "О проведении аттестации гражданских служащих Российской Федерации Управления Росреестра по Рязанской области" ).


2021 год

Читайте также: