Как называется соответствующая профессия если ты знаешь несколько профессий

Опубликовано: 02.07.2024

ВПР по окружающему миру 4 класс Чем работа людей этой профессии полезна обществу: химик?

На фотографиях: А) валик, каска, кисть; Б) швейная машинка; В)пробирки.

На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители разных профессий. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, которой она обозначена.

Представители какой профессии работают с изображёнными на выбранной фотографии предметами? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них.

Какую работу выполняют люди этой профессии?

Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

ВПР 4 кл Какую работу выполняют люди этой профессии На фото: валик, швейная машинка, пробирки

1) На рисунке А изображена строительная каска, валик и кисть. Данные предметы чаще всего используются в профессии маляр. Маляр занимается покраской и отделкой помещений. Польза обществу от этой профессии в том, что такие рабочие помогают привести жилые и государственные здания в надлежащий вид. К тому же неокрашенное помещение содержит в себе очень много производственной пыли, вредной для человека. Покраска стен помогает от нее избавится.

2) На рисунке Б изображена швейная машинка. Этот предмет относится к профессии швея. Швея занимается тем, то шьет и ремонтирует одежду. Польза обществу от этой профессии в том, что благодаря швее люди могут получить для себя удобную и подходящую одежду под заказ, а так же починить одежду, которая испортилась.

3) На рисунке В изображены пробирки и колба. Это приборы для работы химика. Химик занимается тем, что изучает вещества и создает различные химические продукты. Профессия эта очень важна, поскольку продукты этой работы используются в быту, например, моющие средства или для лечения, - это различные лекарственные средства и другое.

На картинке под буквой А) мы видим малярный валик малярную кисть и каску - все эти предметы принадлежат рабочему, который по профессии маляр. Маляр занимается окраской поверхностей внутри и снаружи зданий. Так как маляр работает на стройке, то он носит защитную каску, чтобы защитить голову от непредвиденного удара, ведь на стройке всякое может произойти и по технике безопасности каждый человек на стройке обязан носить защитную каску. Профессия маляра полезна для общества потому, что людям необходимы благоустроенные квартиры, в которых они хотят жить, а так же другие здания, которые необходимы для нашего общества, например, больницы, школы, заводы и другие.

На картинке под буквой Б) изображена швейная машинка. Швейную машинку использует в своей работе швея. Швея шьёт одежду для людей и поэтому профессия швеи полезна для нашего общества, так как людям необходима одежда.

На картинке под буквой Б) изображены пробирки колбы и химические реактивы, с которыми работает химик. Химик изучает разные вещества, как они взаимодействуют друг с другом. Работа химика полезна для общества тем, что он открывает новые вещества, которые позволяют создавать новые прочные материалы, новые лекарства и многие другие изобретения, которые используются в промышленности. Профессия химика полезна тем, что она позволяет двигать прогресс вперёд и общество получает много новых, нужных и полезных вещей для жизни.

В 4-м классе школьники уже имеют некоторые представления о профессиях, и той пользе, которую они несут людям. Поэтому выполним ВПР для всех вариантов, создадим подобие проверочного образца к работе.

Вариант А с кисточкой, каской и валиком можно отнести к строительной профессии, ведь такие головные уборы служат защитой на строительных площадках, где возводят новые здания. Однако, валик и кисть подсказывают, что это не каменщик или электрик, а маляр, который что-то красит, например, двери или полы. Его профессия очень нужна людям, т.к. из полуфабрикатов он создаёт конечное готовое изделие, которое приобретает не только законченный вид, но и получает дополнительную защиту для долгой жизни, благодаря составу краски (клея), который наносится маляром на поверхность.

Вариант Б, где показана швейная машинка, сантиметр, ножницы и нитки с иголками характерны для работы портнихи или швеи. И это тоже важная и нужная специальность потому, что люди данной профессии шьют не только для нас одежду, но и предметы быта, например, постельное белье, скатерти, занавески, салфетки и т.д..

Вариант С самый сложный, т.к. с колбами, пробирками и растворами могут работать разные учёные, например, биологи, врачи, генетики, физики или химики. Если говорить, например, о химиках, то благодаря им создаются разные новые материалы, которых не встречается в природе, но которые помогают людям улучшать жизнь и беречь природные богатства. Или же они соединяют или расщепляют природные вещества, образуя новые, которые могут стать новым лекарством от неизлечимой болезни или же новым видом топлива, способным стать более экологичным и безвредным, чем используется сейчас.

Внимательно рассмотри рисунки предметов. Это изображения садовых и огородных инструментов и принадлежностей. Стрелкой с надписью «пластик» отмечена канистра, которую делают из этого материала. По образцу отметь любой предмет (или его часть), который может быть сделан из металла, и любой предмет (или его часть), который может быть сделан из дерева.

vpr-po-okruzhayushhemu-miru-2018-volkova-10-variant-01

vpr-po-okruzhayushhemu-miru-2018-volkova-10-variant-02

Внимательно изучи по таблице прогноз погоды на трое суток.

vpr-po-okruzhayushhemu-miru-2018-volkova-10-variant-03

Прочитай утверждения о погоде, которая ожидается в указанные сутки. Выбери верные утверждения, запиши их номера на строке ответа.

  1. В понедельник будет солнечная погода.
  2. Самая высокая температура воздуха ожидается во вторник днём.
  3. Во вторник днём ветер изменит направление на восточное.
  4. В среду к вечеру влажность воздуха повыситься.
  1. В понедельник будет солнечная погода. — верно — да, в течении всего дня будет солнечно
  2. Самая высокая температура воздуха ожидается во вторник днём. — верно — да, 25 0 С
  3. Во вторник днём ветер изменит направление на восточное. — неверно — нет, ветер изменит направление на северо-западное
  4. В среду к вечеру влажность воздуха повыситься. — неверно — нет, влажность упадет до 62%

Неверные ответы: 1, 2

Рассмотри карту полушарий Земли, изображения и выполни задание 3.

На карте полушарий Земли два материка обозначены буквами А и Б.

vpr-po-okruzhayushhemu-miru-2018-volkova-10-variant-04

3.1. Запиши названия материков, соответствующие буквам.

А: Северная Америка

3.2. Рассмотри изображения медведя гризли, гималайского медведя, тапира, амурского тигра. На каждой строчке запиши соответсвующее название животного.

vpr-po-okruzhayushhemu-miru-2018-volkova-10-variant-05

  1. _____________________
  2. _____________________
  3. _____________________
  4. _____________________
  1. гималайский медведь
  2. тапир
  3. амурский тигр
  4. медведь гризли

3.3. Какие животные (см. пункт 3.2.) встречаются в природе на материке А, а какие — на материке — Б? Запиши номера соответствующих изображений.

А: 2, 4 — тапир, медведь гризли

Б: 1, 3 — гималайский медведь, амурский тигр

Составь два правила. Подбери к началу каждой фразы соответсвующее предложение.

Б) Чтобы защититься от загрязненной воды,

1) нужно купаться в реках и водоёмах, которые находятся вдали от промышленных предприятий.

2) нужно купаться только в море.

3) нужно купаться только в хорошо знакомых местах.

Заполни таблицу: запиши соответсвующие цифры.

Начало фразы А Б
Продолжение фразы

Начало фразы А Б
Продолжение фразы 3 1

Внимательно рассмотри изображение человека. На левом рисунке стрелкой отмечено колено. На правом рисунке покажи по образцу шею, кисть руки и сердце.

vpr-po-okruzhayushhemu-miru-2018-volkova-10-variant-06

vpr-po-okruzhayushhemu-miru-2018-volkova-10-variant-07

Ученики 4-го класса проводили опыты с целью изучения свойств воды. Они хотели выяснить, влияет ли температура окружающей среды на скорость, с которой вода из твёрдого состояния полностью переходит в жидкое. Ребята взяли два стеклянных стакана и в каждый положили по одинаковому кубику льда. Один стакан они оставили на парте, другой поставили на батарею.

vpr-po-okruzhayushhemu-miru-2018-volkova-10-variant-08

6.1. Сравни условия проведения опыта. Подчеркни слово, которое верно отражает эти условия.

Масса вещества, используемая для эксперимента, в каждом стакане: одинаковая / различная

Температура окружающей среды: одинаковая / различная

Масса вещества, используемая для эксперимента, в каждом стакане одинаковая. Температура окружающей среды различная.

6.2. Какие измерения и сравнения нужно провести, чтобы определить, как температура окружающей среды влияет на скорость, с которой лёд полностью переходит в жидкое состояние?

Измерить время, за которое лед полностью растает в каждом стакане. Сравнить результаты.

6.3. Если бы ученики захотели выяснить, влияет ли масса льда на скорость, с которой лёд полностью переходит в жидкое состояние, с помощью какого эксперимента они могли бы это сделать? Опишите этот эксперимент.

В один стакан положить два кусочка льда, а во второй — один. Поставить оба стакана на стол и засекать время, за которое лед полностью растает в каждом стакане. Сравнить результаты.

Часть 2

На рисунках изображены знаки, которые можно встретить соответсвенно в столовой, библиотеке, туалетной комнате. Рассмотри их внимательно и напиши, что могут означать эти знаки.

vpr-po-okruzhayushhemu-miru-2018-volkova-10-variant-09

  1. _____________________
  2. _____________________
  3. _____________________
  1. Мойте руки перед едой.
  2. Соблюдайте тишину в библиотеке.
  3. Нельзя оставлять кран открытым.

Люди разных профессий используют в своей работе различные инструменты, механизмы и принадлежности. Рассмотри изображения, определи профессии людей, которым для работы требуются эти предметы. Выбери один из рисунков, запиши его номер в специально выделенной клеточке.

В строке ответа:
— запиши название соответствующей профессии (если ты знаешь несколько профессий, где требуются эти предметы, запиши любую из них)
— опиши, какую работу выполняют люди этой профессии
— напиши, чем эта работа полезна обществу

vpr-po-okruzhayushhemu-miru-2018-volkova-10-variant-10

  1. Парикмахер
  2. Портной
  3. Медсестра

Ежегодно 13 января в нашей стране отмечается День российской печати. В этот день в 1703 году вышел первый номер русскоязычной газеты, основанной по указу Петра I. Подумай и напиши, почему печатные средства массовой информации важны для общества и в наш век высоких технологий. (Объём ответа до пяти предложений.)

10.1. Запиши название региона (республики, области, края, автономного округа, города) в котором ты живешь.

10.2. Запиши название столицы главного административного города твоего региона.

10.3. Как называется населённый пункт, в котором ты живёшь? Запиши название, в ответе укажи вид населённого пункта (город, село, посёлок, деревня). Какие памятники архитектуры находятся в твоём городе? Напиши об одном из них.

Первые тесты по профориентации принято проходить в средней школе, это примерно 16 лет. Но даже если вам уже 20, 30 или 40, а вы все еще не знаете, чему хотите посвятить себя и свою жизнь – никогда не поздно пройти парочку тестов, которые подскажут направление. Мы собрали для вас 4 теста на профориентацию и расскажем об их плюсах и минусах.

Тест Холланда. Определение профессионального типа личности

Этот тест представляет собой 42 пары специальностей, из которых вы выбираете ту, рабочий процесс которой вам ближе. Таким образом определяется ваш профессиональный тип личности.

  • Реалистический — ориентирован на создание и обслуживание технических процессов и чего-то материального. Это инженерия, механика и так далее.
  • Предпринимательский — профессии, требующие быстрых и креативных решений, хороших коммуникативных данных. Как следует из названия, это бизнесмены, дельцы, а также журналисты.
  • Социальный — это общение и взаимодействие с людьми. Тут психологи, консультанты.
  • Конвенциальный или офисный тип — работа с числами, формулами и документами. Систематизация данных. Например, секретари и бухгалтера.
  • Интеллектуальный — предполагает умственный труд, рациональность, анализаторские способности. Это всевозможные аналитики, big data.
  • Артистический тип — нестандартные люди с уникальным взглядом на мир и чувственностью. Это артисты всех мастей, дизайнеры, sound designer, художники.

Плюсы:

  1. Вопросы достаточно простые, с большой долей вероятности результаты теста будут достоверны.
  2. Вы узнаете конкретные подходящие вам специальности в рамках своего типа, а также рекомендации к ним. Это значительно сузит поиск.

Минусы:

  1. Для прохождения теста надо хотя бы на теоретическом уровне знать процессы той или иной работы.
  2. Есть вероятность принять желаемое за действительное. Если вам нравятся красивые дизайны, это еще не значит, что вам подойдёт эта сфера.

Для кого:

Если вы хорошо представляете особенности профессий из теста – вам он может показать весьма достоверные результаты.

Мой результат:

Тест Климова. Д ифференциально-диагностический опросник

Это вариация предыдущего теста, но с доработкой. Тут вы выбираете между занятиями, а не профессиями. Результатом будет выявленная предрасположенность к одному из пяти профессиональных направлений.

  • Человек — природа. Сферы, связанные с живыми организмами и системами. Врачи, биологи.
  • Человек — техника. Это направления, предполагающие работу с неживыми системами. Тут всевозможные механики и инженеры.
  • Человек — человек. Взаимодействие с индивидами и коллективами. Преподаватели, психологи, консультанты.
  • Человек — знаковая система. Работа с данными: шифрами, цифрами, таблицами, текстом. Редакторы, аналитики, big data.
  • Человек — художественный образ. Это люди искусства, артисты, дизайнеры.

Плюсы:

  1. Вопросы легко воспринимаются любым человеком, ответы не требуют самокопаний.
  2. Результат данного теста содержит вполне конкретные рекомендации.

Минусы:

  1. Как и в предыдущем тесте, легко спутать предрасположенность и интерес к профессии.
  2. Не все профессии однозначно относятся к одному типу, это может запутать.

Для кого:

Вам подойдёт тест, если вы хорошо отделяете свой праздный и профессиональный интерес.

Мой результат:
Этот тест показал, что в какой -то мере я отношусь к математическому и аналитическому складу ума. Оно и верно, на работе UX дизайнера мне часто пригождается подобные навыки.

Тест Потемкиной. Л ичностные социально-психологические установки

Этот диагностический тест состоит из 80 вопросов и, в отличие от предыдущего, касается как раз ваших психологических особенностей и мотивации. Отвечая да или нет, вы узнаете, на что вы больше ориентированы:

  • Процесс,
  • Результат,
  • Человеколюбие,
  • Эгоизм,
  • Труд,
  • Финансы,
  • Свободу,
  • Власть.

Профессор Потемкина создавала тест, основываясь на трудах последователя К. Юнга и Э. Фромма, что делает его еще интереснее.

Плюсы:

  1. Тест состоит из простых для восприятия вопросов, на которые вы даете однозначный ответ.
  2. При выборе своей будущей профессии важно учитывать в том числе психологические наклонности наряду с предрасположенностью к какой-то сфере деятельности.

Минусы:

  1. Тест не поможет выбрать конкретную специальность.
  2. Если у вас еще не было полноценного опыта какой-либо работы, вам может быть несколько тяжело ответить однозначно на некоторые вопросы.

Для кого:

Подходит людям, которые уже имеют багаж профессионального опыта.

Мой результат:

Не пойму, почему ориентация на деньги не сработала. Когда я проходил свой первый курс по Веб дизайну - это одной из моих основных мотиваций.

Тест Голомшток. Карта Интересов

Он состоит из 174 несложных вопросов, в ответ вы будете озвучивать свое отношение от «совсем не нравится» через «сомневаюсь» до «очень нравится». Автор объединяет 23 профессиональных направления в большие группы, например, медицина, математика, искусство и другие. Результатом прохождения станет группа специальностей, к которой вы наиболее предрасположены.

Плюсы:

  • 174 вопроса – достаточно много, а значит, результаты будут предельно точны.
  • Тест довольно прямолинеен, поэтому если вы любите животных и физиологию, он предложит вам стать ветеринаром.

Минусы:

  • Тест не учитывает психологические особенности и характер.
  • Если вы регулярно выбираете средний вариант “сомневаюсь”, результаты не будут точны.

Для кого:

Тест подходит тем, кто хорошо понимает свои желания и предрасположенности, и может подтвердить ваши догадки касательно выбора профессии.

Выводы

Тесты – это интересно. Они могут дать вам ключ к лучшему пониманию себя. Но могут и конкретно запутать. Поэтому обязательно проверяйте на практике результат, который показал тот или иной тест. Записывайтесь на интенсивы, стажировки, обучения, презентации профессий. Читайте теорию, практикуйте, поваритесь в выбранном направлении, прежде чем нырнуть в него с головой.

Понравилась статья и возникло резкое желание постоянно получать полезный материал по образовательной тематике - подписывайтесь на наш Яндекс.Дзен , ставьте лайки новым статьям и будьте востребованным специалистом. Дерзайте 👍


DC Comics
Кадр из фильма «Хранители» DC Comics

Детям хотя бы однажды задают вопрос: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» — чтобы потом услышать умилительные ответы вроде «космонавтом» или «балериной» и иметь возможность посетовать на то, куда катится мир, если этим ответом будет — «блогером». От подростка уже лет в 14-16 требуют точного ответа, кем же он решил стать и в какой вуз пойдет согласно этой цели. В помощь часто выдают профориентационные тесты, которые призваны помочь выявить склонность к какой-то одной сфере деятельности. Повзрослев, мы сталкиваемся с тем, что нас часто определяют через нашу профессию, например, представляя как фотографа, бизнесмена, дизайнера, программиста или музыканта. При этом, как правило, представляющий опирается на что-то одно, с какой стороны он знает вас профессионально, не спрашивая, кем вы видите себя сами и в чем еще хороши.

Одновременно с этим в медиа постоянно мелькают истории людей, нашедших свое призвание, а также статьи о том, как успешно подняться по карьерной лестнице. Героями зрительских фильмов становятся персонажи-кумиры своей профессии, которые поставили себе карьерную цель и двигались к ней через все возможные препятствия, но без тени сомнений в выбранном направлении. Находясь в этой парадигме, легко прийти к убеждению, что нужно найти одно- единственное призвание и всю жизнь целенаправленно двигаться только в этом направлении. Наверное, поэтому так называемые слэш-люди, которых сейчас становится все больше, выглядят белыми воронами с рассеянным фокусом.

«Слэш-люди» — это те, у кого в описании их профилей в социальных сетях указано что-то вроде «модель/диджей», «фотограф/дизайнер/журналист» или «композитор/архитектор/телеведущая», то есть люди, совмещающие несколько разных, но необязательно близких профессий. На это часто смотрят скептически: во-первых, нас с детства учили, что, если хочешь преуспеть в чем-то, нужно сосредоточиться на этом и не тратить время на лишнее, и, во-вторых, «слэш-люди» кажутся просто позерами, пытающимися набить себе цену (и, конечно, есть среди них и такие).

Если углубиться в историю, то окажется, что слэш-люди — не концепт XXI века. В Италии эпохи Возрождения, в XVI-XVII веках, было в ходу слово «полимат», обозначающее человека широкого круга знаний, на основе которых он решает какие-то проблемы и делает значительный вклад хотя бы в одну из сфер, которыми интересуется. К полиматам относят, например, Леонардо да Винчи — художника, инженера, писателя, изобретателя и музыканта. В современных Оксфордском и Кембриджском словарях определение полимата и вовсе урезано только до обладания глубокими знаниями в разных областях, то есть эрудита. В психологии и образовании есть близкий «полимату» термин «мультипотенциал». Впервые определение человеку-мультипотенциалу дали университетские профессора в сфере педагогики Рональд Фредриксон и Джон Ротни в своей книге 1972 года «Как выявить мультипотенциалов среди молодежи и помочь им реализоваться»: «мультипотенциал — человек, который в условиях благоприятной среды может по своему выбору развить до высокого уровня столько компетенций, сколько захочет». Проще говоря, это кто-то, кто в силу интереса, возможностей и способностей значительно развивается в более, чем одной сфере, и потенциально может сделать из этого несколько разных успешных карьер. Или не сделать — что тоже нормально.

Портрет мультипотенциала

Со стороны мультипотенционал выглядит как человек, который не может разобраться со своими целями и понять, что ему нужно от жизни, потому что сначала он с головой погружается в одно, а потом вдруг без видимой причины переключается на другое с той же увлеченностью и преданностью делу. Например, вчера он был редактором известного бизнес-издания, а сегодня вдруг стал художником. Или вчера был успешным бизнесменом, а сегодня представляет свой режиссерский кинодебют. При этом мультипотенциала нельзя обвинить в том, что у него что-то не получается: он погружается на все сто процентов в то, что ему интересно, и прикладывает максимум усилий, чтобы преуспеть в новом деле. Интересы мультипотенциала необязательно сменяют друг друга, они могут возникать и развиваться одновременно, так что он может развивать две и более карьер единовременно.

Мультипотенциал, впрочем, не всегда выглядит успешным или даже способным к чему-то: в той же книге Фредриксона и Ротни выражается замечание, позже подхваченное другими исследователями: мультипотенциалы часто чувствуют себя растерянными, потому что им хочется заниматься несколькими разными вещами, но все вокруг твердят, что нужно выбрать одну карьерную стезю и развиваться только в ее русле, и из-за затруднения с выбором и страхом прогадать с направлением мультипотенциалы могут прокрастинировать и вообще ничего не делать. Зачастую главная проблема мультипотенциала — он не может сам себе дать разрешение пробовать себя в разных видах деятельности, даже если это совсем небольшие шаги. Например, необязательно сразу радикально менять карьеру и рассчитывать на быстрый успех на новом поприще, для начала можно просто пойти на курсы по новому профилю и смотреть на него исключительно как на хобби, не заботясь о том, получится из этого что-то или нет, а если не понравится, попробовать что-то еще.

Сильные стороны мультипотенциалов:

  • Они быстро учатся
  • Они легко и быстро адаптируются к новому
  • Они находят новаторские и небанальные решения очень разных задач благодаря умению синтезировать свой разнообразный опыт и широкий круг навыков
  • Они видят картину в целом и могут быть хорошими консультантами или руководителями команд из сотрудников разных профессий, потому что имеют понимание очень разных, но существующих вместе процессов

Слабые стороны мультипотенциалов:

  • Они могут быть нерешительными из-за непонимания, какой род деятельности выбрать
  • Они далеко не всегда доходят до уровня узкого, глубоко знающего тему специалиста
  • Им может быстро наскучить проект или должностные обязанности. Потенциально это мешает доводить начатое до логического завершения или ведет к саботированию собственной ответственности
  • Они могут выгореть, если работа загонит их в рамки какой-то одной деятельности, не оставив место для каких-то еще важных для них занятий


Карьерные стратегии мультипотенциала

Карьерный коуч и автор книги «Мультипотенциалы. Руководство для тех, кто уже вырос, но так и не решил, кем хочет стать» Эмили Вапник, поднявшая интерес к мультипотенциалам в 2015 году своим выступлением на эту тему на конференции TEDxBend, в 2017 году написала для Quartz колонку, в которой выделила несколько карьерных стратегий, которые могут помочь мультипотенциалу самореализоваться:

  • Найти или создать для себя работу, которая позволит мультипотенциалу использовать все его навыки из разных сфер. Это может быть собственный небольшой бизнес, мультидисциплинарный проект или должность, позволяющая применить навыки из одной сферы интереса к другой.
  • Параллельно развивать две и более карьеры. Например, совмещать две работы с частичной занятостью. Или, например, днем работать в офисе, а вечером или в выходные писать детективные романы.
  • Работать в одной сфере, пока возникнет чувство, что эта карьера себя исчерпала, и переключиться на совершенно новую.

Важно помнить, что не каждый мультипотенциал должен полностью карьерно реализоваться во всех сферах своих интересов. Нет ничего страшного в том, чтобы выбрать специализацию, а остальное оставить как хобби, главное — не лишать себя этого хобби, иначе не будет ощущения полноценности жизни.

Примеры успешных мультипотенциалов

Иногда, чтобы обрести веру в себя, человеку нужны ролевые модели. История знает много мультипотенциалов кроме Леонардо да Винчи. Например, актриса Хеди Ламарр, звезда кино 1930-х и 1940-х, также занималась наукой и была изобретательницей. Вместе с другим мультипотенциалом композитором и изобретателем Джорджем Антейлом в 1942 году она запатентовала систему дистанционного управления торпедами. Режиссер Дэвид Линч начинал как художник, потом стал снимать кино и писать музыку. Дизайнер одежды Том Форд не так давно начал снимать кино и получил немало похвал от кинокритиков. Венчурный инвестор Дмитрий Фалькович это весной представил свой режиссерский дебют — драму о бизнесмене «Иванов», к которой также написал сценарий и сыграл в ней главную роль. Как и в случае с Томом Фодром, критики положительно отозвались о киноопыте Фальковича. Основательница коммуникационного агентства Belong Agency Ксения Дукалис совмещает бизнес с работой диджеем и должностью соведущей секс-просвет-шоу «Подруги» на ютьюб-канале «Нежный редактор». Фотограф Антон Бунденко, бывший горнорабочий, уже несколько лет параллельно съемкам для журналов и брендов делает проект «Futureisnown» — смесь дизайна одежды, технологий и современного искусства — и выставляется с ним в галереях. Линор Горалик успешно совмещает карьеру в маркетинге, литературную деятельность, работу над медиа личных историй PostPost и ипостась художницы. Список можно продолжать еще долго, но наверняка у каждого в окружении найдется хотя бы несколько мультипотенциалов.

Проверочная работа по предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР», 4 класс

Образец

Инструкция по выполнению работы

На выполнение даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 10 заданий. Ответы на задания записываются в поле ответа в тексте работы. При выполнении заданий не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами. Выполнять задания лучше в том порядке, в котором они расположены. Если задание не удаётся выполнить сразу, пропускай его и переходи к следующему. Если останется время, ты сможешь к нему вернуться. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Работай внимательно, и у тебя всё получится!

Вам предстоит написать проверочную работу по окружающему миру. Прежде, чем приступить к выполнению конкретного задания, просмотрите весь материал, это поможет настроиться на работу. Приступая к выполнению задания, не спешите, прочитайте внимательно и вдумчиво всю инструкцию. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий. Прежде, чем сдать работу — обязательно проверьте.

Часть 1

1.1. Рассмотри рисунок, на котором изображён кабинет врача. Стол может быть изготовлен из дерева. Он отмечен на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из металла и любой предмет (любую деталь) из стекла. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.


1. Выполняя первое задание, внимательно рассмотри рисунок. Проанализируй изображенные предметы. Подумай и определи, из чего могут быть сделаны предметы или детали предметов. Вспомни, что делают из стекла, какими свойствами обладают стеклянные предметы. Найди на рисунке любой предмет или деталь предмета из стекла, отметь стрелкой, подпиши название материала. Определи, какие предметы, изображенные на рисунке, могут быть сделаны из металла. Вспомни, какими основными свойствами обладают металлические предметы. Найди на рисунке любой предмет или деталь предмета из металла, отметь стрелкой, не забудь указать название материала.


Примерный образец выполнения работы.

2. На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Изучи прогноз погоды на трое суток.


Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.

  1. В среду температура воздуха не превысит 21 °С.
  2. Во вторник будет дуть северный ветер.
  3. Влажность воздуха не изменится с вечера вторника до утра среды.
  4. На протяжении всех трёх суток будет облачно.

Прежде, чем выполнять второе задание, внимательно рассмотри таблицу. Обрати внимание на условные обозначения облачности и атмосферных осадков, сравни эти знаки, вспомни, что они обозначают. Проследи температуру воздуха, меняется ли она в течение этих трёх дней. Посмотри на знаки-стрелки, ими принято обозначать направление ветра, под ними указано направление ветра. Завершает таблицу шкала влажности воздуха в процентах.

После того, как ты внимательно изучил таблицу, переходи к ответу на вопрос. Для этого вдумчиво читай каждое утверждение и сопоставляй его с данными таблицы. В первом утверждении встретилось слово «не превысит». Понятен ли тебе его смысл? Если нет, то выясни смысл этого слова (можно спросить у учителя).

Образец правильного ответа:

Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.

  1. В среду температура воздуха не превысит 21 °С.
  2. Во вторник будет дуть северный ветер.
  3. Влажность воздуха не изменится с вечера вторника до утра среды.
  4. На протяжении всех трёх суток будет облачно.

3. Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.

image004.jpg

3.1. Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.

Название материка A:

Название материка Б:

Внимательно рассмотри карту. Вспомни названия всех материков, сколько всего материков и как они расположены на карте мира, какой материк самый крупный, а какой второй по величине материк мира? Какой самый жаркий материк? На каком материке расположена Российская Федерация?

Запиши названия материков в отведённом для этого поле.

3.2. На следующей странице представлены фотографии белого медведя, бобра, зебры и носорога. Запиши название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.

  1. ______________________________
  2. ______________________________
  3. ______________________________
  4. ______________________________

3.3. Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке А, а какие — на материке Б? Запиши номера фотографий с изображением этих животных. Ответ:

Вернись к заданию 3, чтобы увидеть, о каких материках идёт речь. Подумай, какие условия для жизни необходимы этим животным, сопоставь их с климатическими условиями данных материков.

Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.

Название материка A: Африка.

Название материка Б: Евразия.

1) Носорог. 2) Белый медведь.

3. Рассмотри карту. На ней буквами А и Б отмечены две природные зоны.



3. Прежде, чем приступить к выполнению задания 3, вспомни, что такое природные зоны.

Природные зоны — это территория, которая определяется однообразными климатическими условиями, особенностями растительности и животного мира.

Какие ты знаешь природные зоны? Рассмотри карту, вспомни географическое расположение природных зон. Как располагаются природные зоны России с севера на юг?Подумай, какая природная зона самая северная, какая природная зона расположена по побережью Северного Ледовитого океана, какая природная зона в России занимает самую большую площадь?

Прочитай выражения, характеризующие природные зоны. Это поможет тебе вспомнить названия природных зон:

  • Царство деревьев;
  • царство льда и снега;
  • царство мхов и лишайников;
  • разнообразие трав;
  • земля солнца и огня.

Запиши названия природных зон в отведённом для этого поле.

3.1. Рассмотри фотографии животных. Вспомни их названия. Запиши название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.

3.2. Вернись к заданию 3, чтобы увидеть, о каких природных зонах идёт речь. Вспомни, чем питается каждое животное, подумай, какие условия для жизни необходимы этим животным, сопоставь их с условиями данных природных зон.

Запиши название каждой природной зоны в отведённое для этого поле.

Название природной зоны А: Тундра

Название природной зоны Б: Тайга

1) Соболь 2) Полярная сова

3) Песец 4) Бурый медведь

Значительную помощь при подготовке к контрольной окажет «Сборник интерактивных тестов по окружающему миру. 4 класс».

4. Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши голень, плечо и желудок человека так, как показано на примере.


Для выполнения задания 4 внимательно рассмотри изображение человека. Прочитай, какие части тела человека тебе нужно показать стрелками на изображении по заданию.

Вспомни, что относится к внешнему строению человека. Верхние конечности состоят из плеча, предплечья, кисти. Нижние конечности состоят из бедра, голени, стопы. Найди на изображении человека голень и плечо, покажи стрелками, подпиши словами.

Вспомни, что относится к внутреннему строению человека. Какой орган непрерывно гонит кровь по сосудам, какой орган вырабатывает кислый сок, переваривает пищу? Внимательно посмотри на изображение человека, найди на схеме желудок, поставь стрелку, подпиши.

Образец выполнения задания:


5. Составь два правила сохранения здоровья человека из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.


Внимательно прочитай фразы из первого и второго столбцов. Установи связь между частями фраз по смыслу. Поставь стрелки. Проверь себя.

Образец выполнения задания:



Вдумчиво прочитай текст и рассмотри рисунок. Вспомни, какие условия необходимы для прорастания растений:

  1. Вода необходима семенам для набухания, т.к. при набухании кожура семени разрывается, в результате чего появляется корень и стебель зародыша. Также вода необходима для растворения питательных веществ в семени, потому что зародыш семени может всасывать все необходимые питательные вещества только в жидком виде.
  2. Воздух необходим для дыхания семян.
  3. Для прорастания также необходимо тепло.

Проанализируй текст и рисунок. Сравни условия прорастания семян гороха в двух разных стаканах.


Для того, чтобы выполнить задание 6.3, необходимо вспомнить о том, что в почве содержатся минеральные вещества, которые растворяются в воде и питают растения.

Образец выполнения работы:


Часть 2

При выполнении заданий 7–10 последовательно отвечай на каждый из представленных вопросов. Ответы записывай чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.


Рассмотри внимательно знаки, изображенные в задании. Найди дорожный знак. Вспомни, к какой группе относится этот дорожный знак (информационно-указательные, предписывающие, предупреждающие или запрещающие). Что он обозначает?

Рассмотри два других знака. Найди знакомые образы в этих знаках. Подумай, какую информацию они передают.


Образец выполнения работы:


Внимательно рассмотри изображения. Какую работу с помощью этих предметов можно выполнять? Подумай, представители каких профессий могут работать с ними?

Как называются эти профессии? Что изготавливают или производят люди этой профессии? Напиши, чем профессии этих людей полезна обществу.


На рисунке Б изображена швейная машинка. Этот предмет относится к профессии швеи. Швея занимается тем, что шьет и ремонтирует одежду другим людям, что помогает обществу одеваться и меняться.


Внимательно посмотри на предметы, вспомни, как они называются, с какой целью их применяют. Подумай, представители какой профессии могут работать с ними. Запиши, что это за профессии. Какую работу выполняют люди этой профессии. Подумай и напиши, чем профессия этих людей полезна обществу.

Ответ: Врач — одна из важнейших профессий людей. Врач лечит людей от болезней, спасает людей. От хорошей работы врачей зависит состояние здоровья общества.

Читайте также: