Как получить профессию водитель автобуса

Опубликовано: 02.10.2024



Лица, желающие обучаться в индивидуальном порядке или по заявкам других предприятий города Москвы и Московской области, могут обращаться по телефону: 8 (495) 950-40-40.

Справочная информация

В течение 70 лет Учебно-курсовой комбинат ГУП «Мосгортранс» осуществляет подготовку, переподготовку и повышение квалификации водителей. Около миллиона человек получили в его стенах профессиональное образование.

15 января 1944 г. решением СНК СССР создан Учебно-производственный комбинат Управления московского трамвая. Учебный комбинат вместе с Москвой решал задачи восстановления и развития наземного транспорта. Здесь осуществлялась подготовка и переподготовка водителей трамваев, троллей­бусов и автобусов, слесарей по ремонту подвижного состава, повышение квалификации водителей. Учитывая высокий уровень профессионального мастерства преподавателей и мастеров производственного обучения, послевоенное Правительство Москвы поручило Учебному комбинату обучать инвалидов Великой Отечественной войны, труда и детства вождению личного транспорта.

С 31 июля 1958 г. Учебный комбинат осуществляет подготовку рабочих (главным образом водителей) для предприятий городского назем­ного пассажирского транспорта, а также водителей категории «В».

Интересы города Москвы всегда были важны для Учебного комбината. Так, в 1980 г. УКК провел большую работу по подготовке водителей к Олимпиаде, обучив для ее обслуживания 2500 человек. А в 1998 г. подготовлено 1200 человек для обслуживания Всемирной юношеской олимпиады.

В начале 1970-х годов заложено новое здание Учебного комбината, строительство которого было завершено в 1994 году.

В настоящее время в аудиториях и лабораториях созданы все условия для высококвалифицированного обучения водителей трамвая, троллейбуса и автобуса, а также рабочих, занимающихся техническим обслуживанием и ремонтом подвижного состава.

Классы оснащены мультимедийными интерактивными комплексами, наглядными по­собиями и техническими средствами обучения и отвечают всем требова­ниям, предъявляемым современному учебному учреждению. Имеется ком­пьютерный класс и кинокласс с современной видеоаппаратурой.

Учебный комбинат проводит обучение учащихся в соответствии с учебными планами и программами, утвержденными соответствующими государственными и иными компетентными органами, имеет теоретиче­ские и практические учебные классы.

Ежегодно Учебный комбинат ГУП «Мосгортранс» готовит порядка полторы тысячи водителей, свыше 14 тысяч работников ГУП «Мосгортранс» повышают здесь квалификацию.

В Учебно-курсовом комбинате обучаются жители Московского региона и других регионов РФ, а также проходят переподготовку граждане других государств, изъявивших желание работать на предприятиях ГУП «Мосгортранс».

Во время обучения в Учебно-курсовом комбинате выплачиваются стипендии.


Основные виды обучения и повышения квалификации

  • Подготовка водителей категории «В».
  • Подготовка водителей троллейбуса.
  • Подготовка водителей трамвая.
  • Подготовка водителей автобуса.
  • Переподготовка водителей с категории «В», «С» на категорию «Д».
  • Переподготовка водителей с категории «Д» на категорию «Е».
  • Обучение и аттестация водителей и ремонтных рабочих, работающих и занятых на техническом обслуживании и ремонте газобаллонных автомобилей.
  • Повышение квалификации водителей всех категорий на соответствующий разряд (1 и 2 класс).
  • Подготовка и повышение квалификации мастеров производственного обучения по вождению.
  • Ежегодное повышение квалификации водителей в соответствии с приказом Министерства транспорта от 09.03.1995 № 27 по безопасности движения.
  • Подготовка, аттестация и переаттестация электрогазосварщиков.
  • Для инженерно-технических работников проводится обучение и аттестация по охране труда по работе с грузоподъемными механизмами и установками, работающими под высоким давлением (сосуды, котлы, трубопроводы).

Для получения направления на учебу лицам, поступающим на работу в ГУП «Мосгортранс», обращаться в отделы кадров трамвайных депо, автобусных и троллейбусных парков.


После приобретения автобуса(ов) его владелец, скорее всего, столкнется с необходимостью поиска квалифицированных водителей. Процесс подбора подходящего исполнителя упрощает специально разработанный перечень требований, которому должен соответствовать водитель, управляющий пассажирским транспортом.

Обязательные требования, предъявляемые к водителям автобусов при их приеме на работу

Какая категория прав требуется для управления автобусом

Работать водителем этого ТС может только водитель с правами категории D.

Требование для водителей автотранспорта, перевозящего детей, – из последних 3-х лет один год непрерывно он должен проработать на автотранспорте, для управления которого требуется категория D, не совершать правонарушений в области дорожного движения, предусматривающих штраф или админарест. Уплата штрафа положение дел не меняет – к перевозке детей такое лицо не допустят. Стаж должен быть подтвержден трудовой книжкой или трудовыми договорами. К водителям, которые не будут управлять школьными автобусами, такие требования к стажу не предъявляются.

Существует так называемая «укороченная» версия категории D – категория D1, которая позволяет водить пассажирские транспортные средства с количеством мест для сиденья (включая водительское кресло) – до 16.

С какого возраста разрешено управлять автобусами

Управление пассажирскими автобусами разрешено с 21 года. Верхнего ограничения по возрасту для вождения автобуса не существует. Единственным ограничением является состояние здоровья.

Какие документы необходимы

При поступлении на работу необходимы следующие документы:

  • Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность.
  • Трудовая книжка. Потребуется за исключением случаев, когда человек устраивается на работу впервые или станет водителем по совместительству.
  • Страховое свидетельство по обязательному пенсионному страхованию. При первом заключении трудового договора получением страхового свидетельства занимается наниматель.
  • Военный билет для военнообязанных или приписное свидетельство к определенному призывному участку (для призывников).
  • Документы, подтверждающие образование и квалификацию.

Оформление трудовых отношений с водителем

Дополнительные требования к водителям пассажирских автобусов

Работодатель может попросить соискателя заполнить анкету. Разрешенные пункты:

  • Указание персональных данных, сведений об образовании и квалификации, опыте работы водителем.
  • Знание иностранных языков, необходимых при работе на международных туристических маршрутах или при перевозках иностранных туристов.
  • Данные о семейном положении.
  • Желаемая зарплата и дополнительные бонусы, которые хочет получить претендент.
  • Справка об отсутствии судимости.
  • Наличие водительской карты для тахографа, контролирующего режим труда и отдыха, если таковой используется. В 2020 году обязательная установка тахографов на автобусы была отменена, но в будущем этими устройствами будут оснащены все транспортные средства, используемые для регулярных и нерегулярных пассажирских перевозок.

Сведения, которые соискатель на вакансию имеет право не предоставлять:

  • национальность;
  • вероисповедание;
  • информация о родителях;
  • материальное положение.

Какими качествами должен обладать водитель автобуса

В соответствии с квалификационными требованиями, утвержденными Приказом Министерства Транспорта России № 287 от 28.09.2015, водитель автобуса, помимо стандартных условий, предъявляемых к перевозчикам категорий В и ВЕ, должен знать:

  • особенности законодательства РФ в областях автобусных перевозок пассажиров;
  • законодательные акты в отношении обязательного страхования ответственности водителя за причинение вреда имуществу, здоровью и жизни пассажиров.

Навыки, которыми должен обладать водитель пассажирского автобуса:

  • умение проверять исправность ТС перед поездкой и после нее;
  • обеспечение безопасной посадки, транспортировки и высадки пассажиров;
  • использование в работе тахографов.

Советы при приеме водителя на работу

Помимо стандартных процедур, работодатель может провести устное или письменное тестирование, в течение которого проверяются знания:

  • правил дорожного движения;
  • техники безопасности;
  • особенностей законодательства в области пассажироперевозок автобусами;
  • технической базы транспортного средства.

Работодатель может провести собеседование совместно с квалифицированным психологом, который проверит наличие у соискателя таких важных личностных качеств, как аккуратность, внимательность, наблюдательность, хорошая реакция и способность мгновенно оценивать ситуацию и принимать оптимальные решения, стрессоустойчивость.

Даже если водитель предоставил медицинскую справку, рекомендуется перепроверить состояние его здоровья отправкой на медкомиссию. Если в компании имеются локальные нормативные документы, касающиеся деятельности водителя, будущего работника необходимо ознакомить с ними под роспись.

Оформление трудовых отношений с водителем

После проверки данных соискателя подписывается трудовой договор и издается приказ по форме Т-1 или по другой форме, принятой в фирме. В трудовом соглашении указываются особенности рабочего режима, присутствие материальной ответственности (частичное или полное) или ее отсутствие.

Требования к водителю автобуса

Выбор подходящего кандидата на вакансию водителя автобуса – сложное и важное мероприятие, к которому работодатель должен подойти с максимальной ответственностью и учесть все перечисленные выше факторы.

Все про автобусы и автобусные перевозки


Управление автобусом имеет свою специфику. Габариты и масса автобуса влияют на тормозной путь и манёвренность, требуют тщательного контроля траектории и «слепых зон». Дополнительную психологическую ответственность на водителя автобуса, в отличии от водителя грузовика накладывает перевозка пассажиров.

Водитель на автобус

  1. Права с категорией В
  2. Стаж работы или вождения по категории В не менее двух лет
  3. Медицинская справка с разрешением на управление категорией D

Переподготовка водителей автобусов

Конечно, со временем определённые навыки нарабатываются, но параллельно меняется и самооценка водителя автобуса. Статистика показывает, что рост аварийности находится в прямой зависимости от стажа вождения.

Обучение категории Д (автобус)


После 8-10 лет стажа прирост навыков происходит очень медленно и лишь на уровне небольших дополнений, а вот неверные навыки управления, напротив, становятся привычкой.

Поэтому для поддержания профессионального уровня водителя автобуса необходимо дополнительное образование!

В Европе водитель автобуса, работающий по найму, обязан проходить переподготовку каждые 5 лет в объёме 35 часов. В России лишь единицы работодателей сами отправляют сотрудников на переаттестацию или организуют обучение самостоятельно.

Например, крупные автоперевозчики, как правило, муниципальные, проводят такую подготовку раз в три года: в неё входят семинары по защитному вождению, автодромная подготовка и занятия по вождению с комментариями.

Переподготовка водителей автобусов

Но такое внимание предприятий к квалификации водительского состава – скорее исключение, а по собственной инициативе водители переобучаться не готовы. Причина всё в той же завышенной самооценке и природной лени.

Первые шаги будущего водителя автобуса

Шаг 1: Получаем права категории "B" и работаем на стаж

Перед тем, как стать водителем автобуса, каждый потенциальный претендент на эту должность обязан пройти обучение в специальной школе, где обучают правилам и вождению на учебном автомобиле для получения категории В. Далее, необходимо отработать на автомобиле не менее двух лет. В этом случае, осваиваются необходимые навыки вождения транспортного средства. Рассматривается также вариант вождения своего собственного автомобиля в течение двух лет.

Шаг 2: Получаем права категории "D" (Д)
Далее, поступив в автошколу или какое-нибудь другое профессиональное учебное заведение, можно получить следующую категорию D (Д). Для всех поступающих обязательно условие достижения возраста 21 года и двухлетний опыт вождения. По окончании автошколы, вы сдаете экзамены. В случае успешной экзаменации - перед вами открывается возможность стать водителем автобуса и получить права категории D.

Шаг 3 Стажировка водителем автобуса

Устраиваясь на работу, будущему водителю предоставляют возможность пройти стажировку в присутствии опытного специалиста.

Стажировка и переподготовка водителей автобусов


Перед выходом в рейс, он должен прослушать инструктажи (вводный, на рабочем месте и другие) и сдать все необходимые зачеты по технике безопасности. Дополнительно, водитель автобуса должен научиться пользоваться расчетно-кассовым аппаратом и продавать билеты пассажирам на промежуточных остановочных пунктах.

С момента появления городского автотранспорта профессия водителя является достаточно распространенной, и даже в наше время она крайне актуальна. Несмотря на то, что сейчас крайне развиты и другие виды перевозок пассажиров, ничем не уступающие автомобилям, а иногда даже лучше и комфортнее, представить этот рынок услуг без автобусов очень сложно. Актуальность этой работы можно проверить, просто посмотрев на объявления характера «водитель автобуса, вакансии в Москве». Количество предложений от работодателей, которые предложат поисковые системы, только подтвердит, что без работы такой специалист точно не останется.

Кто такой

Специалист этой профессии, в первую очередь, перевозит пассажиров на регулярных рейсах. Это могут быть местные или междугородние маршруты, некоторые компании предлагают даже заказные выезды, чтобы, например, отвезти детей на экскурсию или рабочих на корпоративный отдых на свежем воздухе.

работа водителем автобуса

В некоторых случаях, помимо вождения транспортного средства, от водителя автобуса требуется также заниматься продажей билетов, предоставлением консультаций пассажирам, сбором оплаты за проезд и обработкой перевозимого груза. Чаще всего, такие сотрудники нужны в частных транспортных компаниях и муниципальных учреждениях. От работника требуется гибкий подход к пассажирам, хорошие навыки вождения, внимательность и знания технического характера.

Обязанности

Существует два типа перевозки пассажиров. Первый соответствует ранее заявленному маршруту, который предлагает компания, во втором случае, куда ехать, заказывает сам пассажир. В нашей стране автобусы и маршрутки являются главным видом городского и междугороднего общественного транспорта. Междугородние автобусы проезжают города и сельскую местность, выполняя остановки в заявленных в расписании местах. Кроме самого вождения, водитель автобуса должен продавать билеты, помогать пассажирам, загрузить и выгрузить перевозимые вещи, если они тяжелые и большие по размеру.

водитель автобуса вакансии

Если речь идет о перевозках на заказ, то тут именно заказчик определяет, куда, когда и зачем едет автобус, и где именно будут осуществляться остановки. В зависимости от правил компании и потребностей заказчика, могут варьироваться и трудовые обязанности водителя. График работы этих сотрудников может быть как фиксированным, так и ненормированным. Главное, что согласно трудовому законодательству сотрудник может работать не более сорока часов в неделю.

Требования к работе

Работа водителем автобуса в Москве касается не только технической стороны процесса, но и обслуживания клиентов, в связи с чем, от претендента на должность требуются не только хорошие навыки вождения и знания различных устройств, но и коммуникабельность. Водитель должен прекрасно разбираться в расписании своего маршрута, стоимости поездки, где и когда нужно делать остановки, а также в прочих нюансах, связанных с его рейсом.

водитель автобуса москва

Поскольку маршрут нужно проводить в четком соответствии с расписанием, от водителя автобуса требуется пунктуальность. Конечно, тяжелые погодные условия и непредвиденные обстоятельства на дороге могут задержать рейс, но без их учета, автобус должен своевременно прибывать на остановки, четко следуя заявленному расписанию.

Важные навыки

Очень важно, чтобы сотрудник был аккуратным, внимательным и терпеливым, ведь на него возлагается серьезная ответственность, он должен сделать поездку для пассажиров приятной и безопасной. Очень ценятся претенденты, которые способны спокойно вести транспорт и при этом экономить на расходе топлива. Работа водителем автобуса предполагает, что у сотрудника хорошо развито зрение, он наблюдателен, способен быстро и спокойно реагировать на внешнюю обстановку и мгновенно оценивать и анализировать ситуацию.

водитель школьного автобуса

Очень важно, чтобы работник имел хорошую стрессоустойчивость и физическое здоровье. Это сидячая работа, постоянно есть сквозняк, поэтому могут возникнуть профессиональные заболевания позвоночника. Плюс моральный стресс, разные пассажиры, смена погодных условий и четкий график оказывают на сотрудника постоянное моральное давление, что также может негативно отразиться на его здоровье.

Знания

В последнее время вакансии водителя автобуса включают в себя требования о необходимости знания нескольких иностранных языков. Помимо этого, у работника должны быть хорошие технические знания, включая все оборудование в доверенном ему транспорте и умение правильно его использовать на практике. Чаще всего, от сотрудников требуется, чтобы они знали и умели устранять незначительные поломки автобуса самостоятельно. Поскольку технический аспект автобусов все время развивается и совершенствуется, специалист должен постоянно повышать свой уровень квалификации.

Образование

Чтобы стать водителем автобуса "Мосгортранс", нужно получить специальное образование. Для начала нужно получить права класса D. После этого нужно сдать базовый экзамен в учреждениях данного профессионального направления второй степени. Нужно пройти курсы по направлению "Логистика с ориентацией на перевозки транспорта". Помимо этого, есть шанс получить удостоверение о возможности водить автобус и договориться об обучении на самом рабочем месте.

Зарплата

Оплата труда в Москве водителя автобуса намного выше, чем в маленьких городах нашей страны, но при этом, если смотреть на общий уровень жизни и развитости инфраструктуры, средние показатели практически одинаковые. Все зависит от того, на каких рейсах работает сотрудник, в какой фирме, и какой ряд услуг он предоставляет.

работа водителем автобуса в москве

Помимо основной ставки, сотрудник также может получать дополнительный доход, если его смены выпадали на ночное время, выходные или праздничные дни. Стоит отметить, что в нашей стране большинство водителей автобуса уже предпенсионного возраста, поэтому очень скоро актуальность этой профессии может стать намного выше, чем сейчас. Поэтому транспортные компании стараются привлечь как можно больше молодых специалистов к обучению в этой сфере.

Плюсы профессии

Любая работа имеет свои позитивные и негативные стороны, и только человек, выбирая свою будущую профессию, может оценить, что конкретно для него важнее. Основным плюсом работы водителем является возможность посещать множество мест и общаться с большим количеством самых разных людей. Второе преимущество – это большое количество вакансий на рынке труда, такой специалист никогда не останется без работы и всегда сможет найти себе место.

Минусы профессии

Среди минусов данной работы, например, водитель школьного автобуса несет очень большую ответственность за жизнь своих юных пассажиров. Помимо этого, нет никакого карьерного роста в этой сфере. Нет нормированного рабочего дня. Вне зависимости от погодных условий работник должен вести транспорт или исправлять поломки. Очень много рабочего времени уходит на ожидания, пока пассажиры выйдут и зайдут в автобус. Зарплата может зависеть от большого количества факторов, но обычно она не очень высокая.

Особенности

Со стороны, профессия водителя кажется очень простой, будто никаких важных нюансов и подводных камней в ней быть не может, но на самом деле это не так. Только человек, имеющий значительный опыт вождения, сможет в любую погоду водить транспорт так, чтобы безопасность пассажиров не пострадала, даже если ему мешают другие машины, или он выбился из графика маршрута.

водитель автобуса вакансии москва

Сотрудник должен не только получить все необходимые удостоверения, без которых он не сможет выполнять свои обязанности, но прекрасно знать правила дорожного движения, постоянно подтверждать свой уровень квалификации и следить за изменениями в законодательстве страны. Работники этой сферы обязаны иметь повышенную бдительность, выносливость, терпеливость. Очень важно быстро реагировать на стрессовые ситуации и предотвращать аварии.

Заключение

На данный момент актуальность профессии водитель автобуса на рынке труда достаточно велика, и по прогнозам, очень скоро может возникнуть недостаток специалистов этой сферы. Поэтому, выбирая эту профессию, можно не сомневаться, без работы хороший сотрудник не останется точно. Но очень важно понимать, что это не очень простая должность. Помимо вождения транспортного средства, нужно также заниматься обслуживанием автобуса, использовать все его оборудование и при необходимости осуществлять ремонт прямо на трассе.

водитель автобуса мосгортранс

Кроме технических навыков не стоит забывать о том, что водители постоянно работают в обслуживающей сфере, и им часто приходится общаться с самыми разными людьми. И если часть их может быть интересной, то вторая половина может быть неприятной. Кроме этого, в данной профессии нет никаких перспектив карьерного роста, а зарплата водителя автобуса высокая только в некоторых крупных компаниях. Также из-за сидячего рабочего места, постоянных сквозняков и морального стресса, есть шанс получить профессиональные заболевания, которые в основном касаются позвоночника, ног и зрения. В связи с этим, прежде, чем выбрать профессию водителя, стоит серьезно оценить все ее преимущества и недостатки, узнать особенности и понять, действительно ли это то, чем бы вы хотели заниматься всю жизнь.

Автомобильный парк нашей страны огромен. Множество автомобилей используются в различных сферах нашей жизни — автобусы многих типов и марок, самосвалы, автокраны, холодильники и др. Кроме непосредственного управления автомобилем водитель устраняет возникающие в пути мелкие неисправности, контролирует, например, соблюдение пассажирами правил проезда, посадки и высадки или правильность крепления груза в кузове. Помимо этого, водитель перед выездом из гаража проверяет исправность механизмов машины. В случае появления посторонних шумов во время рейсов водитель должен установить причину появления неисправности и устранить ее. Также водитель выполняет работы ежедневного технического обслуживания машины: мойка, заправка топливом и маслом, смазка, осмотр и т.д.

  • назначение, расположение, принцип действия основных механизмов и приборов транспортного средства;

  • правила дорожного движения, основы законодательства в сфере дорожного движения;
  • виды ответственности за нарушение правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортных средств и норм по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • правила подачи автобусов под посадку и высадку пассажиров;
  • правила перевозки пассажиров и грузов;
  • правила пользования системой радиооповещения пассажиров;
  • правила применения технических средств диспетчерской связи, контроля движения; тахографа;
  • порядок оформления путевой и транспортной документации;
  • основы безопасного управления транспортными средствами;
  • о влиянии алкоголя, медикаментов и наркотических веществ, а также состояния здоровья и усталости на безопасное управление транспортным средством;
  • требования, предъявляемые к режиму труда и отдыха;
  • перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств или их дальнейшее движение;
  • приемы и последовательность действий при оказании доврачебной медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях;
  • перечень антитеррористических мероприятий;
  • порядок выполнения контрольного осмотра транспортного средства перед поездкой и работ по его техническому обслуживанию;
  • правила техники безопасности при проверке технического состояния транспортного средства, приемы устранения неисправностей и выполнения работ по техническому обслуживанию, правила обращения с эксплуатационными материалами.
  • безопасно управлять транспортным средством в различных дорожных и метеорологических условиях, соблюдать правила дорожного движения;
  • уважать права участников дорожного движения, конструктивно разрешать межличностные конфликты, возникшие между участниками дорожного движения;
  • выполнять контрольный осмотр транспортного средства перед выездом и при выполнении поездки;

  • заправлять транспортное средство горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением современных экологических требований;
  • обеспечивать безопасную посадку и высадку пассажиров, их перевозку, либо прием, размещение и перевозку грузов;
  • получать, оформлять и сдавать путевую и транспортную документацию;
  • соблюдать режим труда и отдыха;
  • принимать возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, соблюдать требования по их транспортировке;
  • пользоваться радиоустановкой, с целью оповещения пассажиров;
  • устранять возникшие во время эксплуатации транспортного средства мелкие неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований техники безопасности; своевременно обращаться к специалистам за устранением выявленных технических неисправностей;
  • совершенствовать свои навыки управления транспортным средством.

Условия труда
Водитель должен владеть навыками управления машиной в разных условиях и знать правила дорожного движения, способы определения и устранения неисправностей, правила технического обслуживания, устройство автомобиля. Можно научиться управлять автомашиной, но стать хорошим водителем может не каждый. Здесь важную роль играет оперативное мышление, способность в кратчайшее время оценить дорожную ситуацию и принять наиболее выгодное решение. Важно сохранять бдительность (не засыпать) в однообразной дорожной обстановке.
Водитель должен быть предусмотрительным, наблюдательным и вдумчивым (видеть не только то, что происходит на дороге, но и то, что вот-вот может произойти, судя по поведению участников движения).

Медицинские противопоказания
Получение профессии «водитель автобуса» не рекомендуется людям, страдающим нервно-психическими заболеваниями, заболеваниями позвоночника, язвенной болезнью, дальтонизмом, эпилепсией, имеющим монокулярное зрение и нарушения вестибулярного аппа­рата.

Базовое образование
Профессиональная подготовка на водителя автобуса возможна только по достижении 21 года и при наличии прав категории «С» (профессиональная подготовка с категории «С» на категорию «Д»).

Пути получения профессии
В Красноярске получить профессию водителя автобуса можно в: КГАПОУ «Красноярский техникум транспорта и сервиса», Общероссийская общественно-государственная организация «Добровольческое общество содействия армии, авиации и флоту России» Региональное отделение Красноярского края, АНО учебно-производственная компания «АВТЭКС», НП «КАР», краевая автошкола «Движение».
В Красноярском крае на водителя автобуса обучают: учебно-производственной компании «АВТЭКС» (г. Сосновоборск); РОСТО (ДОСААФ) (г. Дивногорск, г. Сосновоборск); муниципальное предприятие «Пассажирское автотранспортное предприятие» (г. Железногорск); ЧОУПО «Автошкола ДОСААФ» (г. Железногорск); краевая автошкола «Движение» (г.г. Бородино, Шарыпово).

Области применения профессии
Водители автобусов работают как на специализированных автотранспортных предприятиях, так и в различных коммерческих и государственных организациях. Большое количество перевозок людей осуществляется именно автомобильным транспортом, поэтому водители востребованы во всех без исключения отраслях народного хозяйства.

Читайте также: