Как появилась профессия летчика проект 4 класс

Опубликовано: 03.10.2024

Профессия - лётчик, слайд 1

Лётчик — человек, управляющий летательным аппаратом, а также означает профессию и хобби. Синонимы: аэронавт, пилот, авиатор. Наиболее часто лётчиков делят на военных, гражданских и любителей. Существуют также лётчики экспериментальной авиации, производящие испытания как абсолютно новых воздушных судов, так и заводской облёт серийно выпускаемых. Исторически сложилось так, что в России в военной авиации используется термин лётчик, а в гражданской авиации — пилот.

Профессия - лётчик, слайд 3

Мечта человечества о полёте, возможно, впервые была реализована в Китае, где полёт человека, привязанного (в виде наказания) к бумажным змеям был описан в VI веке н. э. Позднее первый управляемый полёт на дельтаплане совершил Аббас ибн Фарнас в в IX веке н. э. В 852 году Ибн Фирнас сделал крылья из перьев и ткани, натянутой на деревянные распорки. С этим аппаратом он спрыгнул с минарета Великой мечети в Кордове. Устройство Аббаса ибн Фирнаса было похоже на зонтик, и считается первым известным в истории парашютом. Он приземлился, отделавшись лишь незначительными травмами.
Первые полёты

Профессия - лётчик, слайд 4

Первые попытки полёта также часто связаны с идеей подражать птицам, как в мифе о Дедале его крылья из перьев и воска. Попытки строить крылья и спрыгивать из высоких башен продолжались даже в XVII веке, и испытатели получали травмы или разбивались. Первые серьёзные попытки полёта человека были реализованы в Европе в конце XVIII века. Привязанные воздушные шары, заполненные горячим воздухом, были усовершенствованы в первой половине XIX века и применялись в значительных масштабах в ряде войн середины столетия; наибольшую известность получило их применение во время Гражданской войны в США, когда воздушные шары использовались для наблюдения во время сражения у Петерсберга.

Профессия - лётчик, слайд 5

Современный полёт
Первый общеизвестный полёт человека был совершён в Париже в 1783 г. Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз де Арландес пролетели 8 км на воздушном шаре разработки братьев Монгольфье, наполненном горячим воздухом. Воздушный шар нагревался огнём от сжигаемой древесины и не был управляемым, то есть перемещался по воле ветра.
Запуск воздушных шаров-зондов стал популярным развлечением в Европе в конце XVIII века, таким образом человек начал покорять высоту и атмосферу. Работа над созданием управляемого воздушного шара (дирижабля) (который получил название воздушный корабль) продолжалась в течение 1800-х годов.
Следующий технологический прорыв был совершён в 1884 г., когда был осуществлён первый полностью управляемый свободный полёт на французском военном дирижабле с электрическим двигателем .

Профессия - лётчик, слайд 6

Особенности профессии
Летчиком называют человека, способного управлять самолетом. В гражданской авиации его же называют пилотом. Профессия эта интересная, но тяжёлая, в том числе и с моральной точки зрения: экипаж несет ответственность за чужие жизни. Человек, поступающий учиться на летчика, должен обладать следующими качествами: острым зрением и слухом; развитым вестибулярным аппаратом. Обязанности пилота: Во-первых, он производит управление самолетом. Во-вторых, организует работу в небе, исходя из правил безопасности. В-третьих, проводит анализ метеорологической обстановки. В-четвертых, контролирует состояние воздушного судна непосредственно перед вылетом.

Профессия - лётчик, слайд 7

Какими качествами нужно обладать, чтобы стать хорошим лётчиком?
спокойствие; внутренняя концентрация; быстрая реакция; хороший слух и вестибулярный аппарат; отличная физическая подготовка; ответственность; пунктуальность.

Профессия - лётчик, слайд 8

Где можно получить профессию лётчика и куда устроиться на работу
Лётчик — профессия редкая, несмотря на то, что авиакомпаний много, хороших специалистов всегда недостаточно. Получить профессию лётчика можно в лётных школах и училищах. Проблем с трудоустройством не бывает. Зарплата зависит от количества часов, проведённых в полёте и от авиакомпании, а так же от дальности полётов и наличия вылетов за пределы России.

Профессия - лётчик, слайд 9

В РФ стать профессиональным летчиком, можно, получив образование в лётном училище или одном из трех ВУЗов: Санкт-Петербургский Университет Гражданской Авиации (УГАвСП). 8 факультетов, срок обучения не менее 5 лет. Кроме профессии пилота, здесь можно освоить ряд смежных специальностей – авиаменеджера или техника, например. Высшее Авиационное Училище Гражданской Авиации в Ульяновске. Срок обучения – четыре года. Московский Авиационный институт, состоящий из 12 факультетов. Этот ВУЗ очень широко профилирован: кроме пилотов, техников и менеджеров, здесь подготавливают ученых-новаторов и конструкторов, которые, впоследствии, будут работать в НИИ, проектируя новые самолеты и космические аппараты, а также участвуя в из запуске и разработке их оснащения.

Профессия - лётчик, слайд 10

Лётчик должен быть высокоинтеллектуальным человеком, с хорошими моральными принципами и развитым мышлением. Ведь интеллект подразумевает целостность функционирования ощущений, восприятия, представлений, мышления, внимания и памяти, то есть — систему получения, переработки и хранения информации. Важно так же чёткое пространственное представление и скорость мышления. Личностные качества для профессии лётчика имеют иногда определяющее значение, поэтому крепкий физически и здоровый человек может так никогда и не стать лётчиком, потому что не пройдёт ВВК.

Профессия - лётчик, слайд 11

Минусы профессии: Во-первых, пилоты крайне редко бывают дома. Во-вторых – огромное эмоциональное напряжение: контролировать столь огромный и сложный аппарат, держать в уме множество цифр и данных осознавая, что у тебя в салоне находится более ста пассажиров, жизни которых в твоих руках – это требует больших умственных усилий. Поэтому, летчикам приходится чаще многих других людей проходить медицинские обследования, сдавать анализы, общаться с психиатрами. Плюсы профессии: Профессия, которая воплощает мечты; подходит для любителей путешествовать; достойная зарплата.

Профессия - лётчик, слайд 12

Летчик – очень смелая профессия. Есть летчики, которые летают на пассажирских самолетах, есть те, которые летают на грузовых. А есть летчики, которые управляют маленькими самолетами: тушат пожары, рассыпают удобрения, доставляют полярникам еду и письма. Летчик должен поднять самолет вверх в воздух и в конце полета плавно посадить его на землю.

Профессия - лётчик, слайд 13

По взлетке трясясь, Упасть не боясь, Натужно ревя моторами, Ведет самолет Отличный пилот, Он не делим с приборами. Штурвал на себя Почти до конца. Шасси. И прощай бетонка. Набор высоты - Предел чистоты, Такая его работенка. В плену облаков - Пушистых оков, Но курс изменить не вправе. Машину ведет И песню поет, И это ему по-нраву. Жизнь - высота, Внизу пустота. Железная птица вместе С крылатой родней Летит над землей, И словно стоит на месте. Но скорость ее, Как ветра рванье - Мчится быстрее звука. Что б летчиком стать, Нужно с детства мечтать. Вот ведь какая штука. Подволоцкий Андрей
Что б летчиком стать.

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Я поставила перед собой ряд задач:

1.Кратко познакомиться с историей авиации

2.Рассмотреть плюсы и минусы профессии лётчика, узнать какими качествами должны обладать люди этой профессии, где готовят лётчиков.

3.Провести практическую часть, проверить на себе, достойна ли я этой профессии.

4. Сделать соответствующие выводы

Методы исследования: опрос, беседа, экскурсия, эксперимент др.

Первые воздухоплаватели (немного из истории) Летать, как птицы, люди возжелали еще очень давно. В античной Греции было создано немало мифов о совершении полетов человеком. До сих пор поддерживается миф о том, что особенно просветленные индийские йоги и тибетские монахи способны левитировать, т.е. воспарять в воздух, без каких-либо летательных аппаратов. Ну и, разумеется, в различных легендах многих народов есть «летающие» персонажи: Баба-Яга в русских сказках, ведьмы на метлах в скандинавских и английских, пери – в восточных сказках. Величайший итальянский ученый – Леонардо да Винчи, разрабатывал проект создания искусственных крыльев, при помощи которых мог бы летать любой человек. Позже, от этой идеи он отказался и принялся разрабатывать конструкцию летательного аппарата, который, по описанию, очень напоминает современные аэропланы.

Родоначальниками этой профессии можно считать и братьев Монгольфье, совершивших первый удачный полет на воздушном шаре. А вот первыми летчиками в современном смысле этого слова, следует назвать братьев Райт, которые после десятилетий испытаний и расчетов, в 1903 году совершили дебютный, в истории человечества, полет на самолете. Они дали своему аппарату очень символичное имя: «Флайер-1».

Описание профессии Пилот – это человек, управляющий летательным аппаратом любого назначения. Профессия эта более, чем ответственная: часто возникают ситуации, в которых летчик не имеет права на ошибку, ведь от его действий зависит слишком многое - целостность груза, самого авиатранспортного средства, жизнь пассажиров и членов экипажа. Данная профессия считается одной из наиболее технически сложных, поскольку пилот должен держать под контролем показания огромного множества измерительных приборов и ориентируясь на них, принимать решения, а также координировать свои действия со вторым пилотом, диспетчером аэропорта и пилотами других летательных аппаратов, находящихся поблизости. Если вам доводилось когда-либо видеть приборную доску, при помощи которой летчик управляет самолетом, вы можете представить, как это сложно: кроме штурвала, на панели управления расположены сотни кнопочек, лампочек, дисплеев, тумблеров и переключателей, неверное взаимодействие с любым из которых, может повлечь за собой фатальные последствия.

В составе экипажа, как правило, есть два пилота – командир и помощник. В случае непредвиденных обстоятельств, второй пилот должен быть способен полностью взять на себя функцию управления самолетом. Помощник, как и командир, должен знать все об устройстве самолета, его «поведении» в тех или иных условиях. Непосредственно перед рейсом, летчик внимательно изучает маршрут предстоящего полета, советуется со специалистами, проверяет результаты приборов, настраивает работу средств радиосвязи.

Плюсы и минусы профессии У пилота есть возможность выбрать задачу, которую он будет выполнять в ходе своей деятельности: транспортировка людей и грузов, военная служба, спасательные или испытательные работы. Гражданские лётчики занимаются перевозками пассажиров или груза. Они могут устроиться в частную компанию или управлять, например, личным самолётом известного человека. Лётчики-спасатели эвакуируют людей прямо с места катастрофы или доставляют воду для тушения крупных пожаров. Военные пилоты охраняют границы стран, проводят разведывательные операции, при необходимости участвуют в воздушных боях. Испытатели определяют, как работает новая летательная машина, отмечают их технические достоинства и недостатки, поэтому им нужны инженерные знания. В любом случае этот труд остаётся высоко оплачиваемым. Разумеется, как и у многих профессий, у исследуемой нами, так же имеются свои плюсы и минусы. Давайте подробно их рассмотрим.

2.«Ускоренный» выход на пенсию

3.Бесконечные путешествия. Вы гарантировано увидите множество самых разнообразных стран. У пилотов, совершающих международные рейсы, обычно есть несколько дней на то, чтобы прогуляться по городу, ознакомиться с достопримечательностями, хорошо отдохнуть.

4.Отдых – отдельный плюс – авиакомпании скрупулезно контролируют физическое и моральное состояние своих пилотов, ведь для того, чтобы принимать правильные решения, летчик должен чувствовать себя безупречно, во всех смыслах.

1.Во-первых, пилоты крайне редко бывают дома. В этом смысле, они как моряки дальнего плавания.

2.Во-вторых – огромное эмоциональное напряжение: контролировать столь огромный и сложный аппарат, держать в уме множество цифр и данных осознавая, что у тебя в салоне находится более ста пассажиров, жизни которых в твоих руках – это требует больших умственных усилий. Поэтому, летчикам приходится чаще многих других людей проходить медицинские обследования, сдавать анализы, общаться с психиатрами.

Качества, которыми должен обладать лётчик:

1.Железной выдержкой, умением держать себя в руках, не впадать в панику в любых ситуациях.

2.Холодным, ясным рассудком, склонностью к анализаторскому, упорядоченному, логическому мышлению. Коэффициентом интеллекта выше среднего.

3.Безупречным здоровьем, 100% зрением.

4.Внимательностью, педантичностью, рационализмом.

5.Желанием управлять авиатранспортным средством.

Где учат профессии лётчик (пилот)? Будущих летчиков готовят в специализированных учебных заведениях. Овладеть этой нелегкой профессией на самом деле непросто. Обучение является очень сложным. Мой папа учился в Калининградском летном училище, где и овладел этой профессией. Но также овладеть этой профессией можно в других училищах Российской Федерации:

Бугурусланское летное училище имени П.Ф. Ермакова

Краснокутское летное училище

Сасовское летное училище

имени Г.А. Тарана

колледж имени А.В.

Кстати, у нас в Калуге было такое лётное училище –КАЛТУ (.Калужское авиационное лётное техническое училище). Здесь выпускали пилотов госавиации, но оно, к сожалению, закрылось. Также летчиков готовят лишь в трех вузах страны.

Главный из них - Университет гражданской авиации в Санкт-Петербурге. Обучение ведется на 8 факультетах, средний срок обучения составляет пять лет. Выпускники университета после окончания учебы призваны пилотировать судна гражданской авиации. Также вуз готовит авиаменеджеров и специалистов-техников.

Еще один "пилотный" вуз находится в Ульяновске - Высшее авиационное училище гражданской авиации. В нем также восемь направлений подготовки, средний срок обучения четыре года. Училище в Ульяновске более "разноплановое" и готовит не только пилотов для гражданской авиации, но и тех, кто сможет обеспечить должную подготовку воздушного судна к полету (разнопрофильная подготовка).

Последний представитель профильного "летного" учебного заведения - Московский авиационный институт. В нем 12 факультетов и университет куда более разносторонний. Скорее, он готовит специалистов, которые смогут разработать технические новинки для авиационной и космической промышленности. Средний срок обучения - 5 лет.

В истории было не мало попыток завоевания небесного пространства, опиравшиеся не на принцип полёта, а на принцип вознесения в воздух тел легче воздуха. В 1783 году два француза, братья Монгольфье построили корабль легче воздуха – воздушный шар. Оболочка их шара была сделана из бумаги и полотна и наполнена нагретым воздухом, а в прикреплённую корзину посадили петуха и барана. Шар поднялся в небо и благополучно приземлился. Вскоре стали летать на воздушных шарах и люди. В 1783 году первый такой полёт совершили французы Пилатр де Розье и Д Арланд, их шар продержался в воздухе целых 25 минут. После этого началась эра воздухоплавания. Однако воздушный шар имел один крупный недостаток: он был неуправляем и летел туда, куда несёт его ветер.

Конспект занятия в ОДО для 2–4 классов «Как люди научились летать. Рассказ о первых самолетах и других летательных аппаратах»

Да ими очень трудно управлять, они могут сбиваться с курса и подниматься очень высоко, где пилотам становиться трудно дышать. Поэтому люди придумали поставить на воздушный шар двигатель, вращающийся воздушный винт и назвали эту конструкцию, не зависищую от воли ветра, дирижаблем. В 1852 году француз Анри Жиффар создал такой «воздушный корабль» - вытянутый и заостренный на концах шар длиной 44 метра. Жиффар совершил свой первый полёт на дирижабле со скоростью 11 километров в час.


Когда началась история первых планеров?

Первые в мире летательные аппараты совершали свои первые полёты на конной тяге. В 1868 году француз Ле Бри Ж. изготовил крылатую конструкцию из лёгких планок, которую погрузил тележку с впряжённой лошадью и разгонял её, а аппарат вместе с человеком поднимался в воздух, пролетая около трёх десятков метров. Такой аппарат назвали планером. Первый кто научился управлять полётом планера, был немецкий инженер Отто Лилиенталь. Он проделал больше тысячи полётов на различных типах планеров собственной постройки – моноплане и биплане. Однако, совершая очередной полёт, он погиб неподалёку от Берлина в 1896 году.


Как появился первый самолет?

Американский изобретатели, авиаконструкторы и лётчики, братья Орвилл и Уилбер Райт первыми установили на планер надёжный и лёгкий двигатель, превратив тем самым планер в самолёт. Братья сами сделали воздушный винт, рассчитав по собственной методике его форму и размеры.

14 декабря 1903 года аэроплан братьев Райт впервые оторвался от земли, но вскоре потерял скорость и приземлился. А 17 декабря 1903 года братья Райт совершили первый в истории человечества пилотируемый полёт на моторном аэроплане «Флайер-1». Дальность первого полёта, в котором пилотом был Орвилл, составила 37 метров, а длительность 12 секунд. В тот день они выполнили четыре полёта. В четвёртом, самом длинном полёте пилотом был Уилбер. Самолёт пролетел 260 метров за 59 секунд. Поэтому этот день, 17 декабря 1903 года, стал днём рождения авиации.


Задание:теперь попробуйте сделать простой планер из шпажки и бумаги (на шпажку приклеить вырезанное из бумаги крыло и хвостовую часть)

Конспект беседы о первых космонавтах В. Терешковой и Г. Титове
Конспект беседы о первых космонавтах В. Терешковой и Г. Титове Цель: формировать понятия: космос, космическое пространство, звёзды, планеты; расширить представления о космонавтах - первой женщине-космонавте.

Конспект занятия для учащихся 9–11 классов «Коммуникативные способности» Конспект занятия для учащихся 9-11 классаТема «Коммуникативные способности»Цель: совершенствование коммуникативных умений и навыков. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в мини-музее «Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча» (Проект «Как жили люди на Руси»)
Конспект интегрированного занятия в мини-музее «Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча» (Проект «Как жили люди на Руси») Программное содержание:1. Учить детей отвечать на вопросы, развивать речь, внимание, память; 2. Упражнять в чтении потешек, в отгадывании.

Конспект открытого занятия «Вот чему мы научились» Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Вот чему мы научились!» Цель: продолжать учить.

Конспект занятия «Рассказ про Осень»
Конспект занятия «Рассказ про Осень» Описание: конспект занятия для дошкольников старшей группы. Цель: обобщить знания детей по теме "Осень". Задачи: Расширять знания у детей.

Конспект занятия по теме «Родные люди» для детей с ОВЗ 6 группы Тема: «Родные люди». Цель: Формирование знаний о родных людях, родственных отношениях, кровном родстве. Задачи: Учить устанавливать родственные.

Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух»
Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух» Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух»Тема: Рассказ.

Конспект занятия в младшей группе «Я — человек. Рассказ волшебника Познайки»
Конспект занятия в младшей группе «Я — человек. Рассказ волшебника Познайки» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Искусство. Изобразительная деятельность» в младшей.

Конспект занятия «Знаменитые люди города Мичуринска» Конспект занятия «Знаменитые люди города Мичуринска» Цель: познакомить детей со знаменитыми соотечественниками, воспитывать уважение к.

Спортивный праздник «День здоровья» для воспитанников первых-десятых классов с ОВЗ
Спортивный праздник «День здоровья» для воспитанников первых-десятых классов с ОВЗ Цели: воспитание здорового образа жизни через вовлечение детей в спортивные эстафеты, соревнования по различным видам спорта; повышение.

В России одной из самых престижных считается профессия летчика. Фото пилотов в форме вызывают томные вздохи у женщин и неподдельную зависть у мужчин. Именно поэтому многие молодые люди так страстно мечтают покорить данную профессию. Однако сделать это довольно сложно, особенно если не знаешь, с чего начать.

профессия летчик

Профессия летчика: описание

Пилот – это специалист, способный управлять определенным летательным аппаратом: самолетом, вертолетом, авиалайнером и так далее. Примечательно, что раньше пилотами называли только авиаторов гражданской авиации, а летчиками – военной. Сегодня эта грань смыта, однако само деление на гражданских и военных по-прежнему в силе.

К тому же существует определенная иерархия и на самом самолете. Капитаном судна выступает первый пилот, его заместителем – второй пилот, а на больших авиалайнерах их компанию дополняет штурман. Таким образом, молодой специалист не сразу попадает в кресло командира, а лишь по истечении испытательного срока, который зависит от типа судна и скорости обучения человека.

Главный вопрос

Но как осваивается сама профессия летчика? Ведь для управления самолетом необходимы навыки и знания, которые сами по себе не появятся. Что же, ответить на этот вопрос можно довольно просто – первым делом следует поступить в летное училище. Однако подбирать его следует исходя из того, каким именно летчиком вы хотите стать: гражданским, военным или испытателем.

профессия летчика описание

Гражданская авиация

Профессия летчика гражданской авиации по праву считается одной из самых высокооплачиваемых в стране. Ежемесячный оклад у названных специалистов начинается с отметки 70 тыс. рублей и заканчивается порогом в 350-450 тыс. Согласитесь, весьма привлекательная зарплата, особенно для тех, кто любит небо. Однако прежде, чем устроиться в авиакомпанию, человеку придется пройти нелегкий путь обучения.

Начать его стоит с летного училища или авиаклуба. При этом второй вариант подходит лишь тем, кто планирует управлять небольшим самолетом. Остальным необходимо выбрать один из следующих вузов:

Любое из этих заведений позволяет обучиться летному мастерству. Для поступления нужно сдать несколько экзаменов (математику, физику, русский язык), а также обладать отменной физической формой. После окончания учебного заведения человеку будет доступна названная профессия. Летчик гражданской авиации теперь сможет получить лицензию коммерческого пилота и устроиться в авиакомпанию.

профессия летчика гражданской авиации

На службе Военно-воздушных сил РФ

Военная авиация – это место, куда идут лишь крепкие телом и духом люди. Однако в конечном счете лишь немногие из них становятся настоящими летчиками. Это связано с большой сложностью обучения: пилоту необходимо не только освоить управление самолетом, но и понять, как необходимо действовать в боевых условиях.

К тому же следует быть готовым, что это довольно многогранная профессия. Летчик может быть капитаном истребителя, бомбардировщика, военно-транспортного самолета, боевого вертолета или даже разведывательного судна. Следовательно, нужно заранее выбрать определенное направление, дабы в совершенстве постичь его.

Что касается самого обучения, то оно проходит двумя способами:

И все же следует помнить о том, что военный пилот - чрезвычайно трудная профессия. Летчик должен быть готов к тому, что в случае необходимости ему придется открывать огонь по другим самолетам, в которых будут находиться живые люди. Не говоря уже о том, что в любой момент его жизнь может оказаться на волоске от гибели. И именно осознание этого факта чаще всего приводит к тому, что люди бросают карьеру военного пилота на полпути.

профессия летчика испытателя

Опасная профессия летчика-испытателя

Пилот-испытатель – довольно редкая профессия. В число избранных попадают лишь те, кто проявил себя как настоящий специалист своего дела, как превосходный ас в небе. Чаще всего летчиками-испытателями становятся бывшие военные пилоты, отслужившие более пяти лет на благо родины. Но бывают и исключения.

Главная задача этих мастеров – испытание новых типов самолетов, вертолетов, систем управления, наведения и так далее. При этом пилот должен не только определять, насколько хорошо работает новая машина, но и уметь замечать недоработки и возможные недочеты конструкторов.

Проблема в том, что иногда новые самолеты могут давать сбои во время полета. Это приводит к возникновению опасных ситуаций. И если летчик не сумеет быстро найти выход из них, то он рискует поплатиться за это жизнью.

профессия летчика фото

Плюсы и минусы работы в небе

Из достоинств следует отметить престиж работы, который подкреплен хорошей заработной платой. К тому же многие пилоты получают неописуемое удовольствие от управления самолетом. Не менее притягательным является и то, что человек имеет уникальную возможность увидеть весь мир, работая на крупные авиакомпании.

Но есть и минусы. Летчики всегда рискуют своей жизнью, отправляясь в полет. Кто-то больше, кто-то меньше, но шанс упасть есть у всех. К тому же не стоит забывать о больших нагрузках на здоровье, которые возникают из-за всевозможных стрессов.

пилоты в кабине самолета

Пилотом является летчик - авиатор, который управляет летательным аппаратом.

Содержание:

История профессии

Профессия пилот имеет родоначальников - братьев Монгольфье. После долгих лет кропотливого труда над конструированием своего детища, им все же удалось успешно взмыть в воздух на специальном воздушном шаре. О них узнал весь мир.

Вместе с тем, первыми профессиональными пилотами являются братья Райт. Они в 1903 году подняли в воздух самолет «Флайер-1».

Особенности профессии

Состав летного экипажа напрямую зависит от таких факторов, как тип воздушного судна и условия полета.

Плюсы профессии пилота:

Работа пилотом имеет как преимущества, так и недостатки. К плюсам следует отнести высокую зарплату, социальную защищенность, возможность посещать новые страны. Пилотам международных рейсов предоставляется несколько дней на отдых перед обратным путем, поэтому они могут беспрепятственно гулять по городу и любоваться его достопримечательностями. Дополнительно, авиакомпания заботится как о физическом, так и моральном состоянии пилотов.

Минусы профессии пилота:

Несмотря на свою престижность и востребованность, профессия пилот не лишена недостатков. В их число входит значительная ответственность и повышенная эмоциональная нагрузка.

Находясь за штурвалом, командир отвечает за жизнь экипажа и всех пассажиров.

Бывают случаи, когда на принятие решений отводятся считанные минуты, поэтому необходимо действовать незамедлительно, сохраняя холодный рассудок, ведь цена даже малейшей ошибки слишком велика.

Обязанности

Первый пилот управляет самолетом. Также на нем лежит ответственность относительно принятия решений о взлете и заходе на посадку, за действия экипажа в случае возникновения экстренных ситуаций на борту вверенного ему воздушного судна.

Пилот должен неустанно следить за всеми приборами, погодными условиями и пребывать на связи с диспетчерами. Наиболее напряженными моментами принято считать взлет и посадку, так как их благополучный исход напрямую зависит от профессионализма специалиста, чих руки сжимают штурвал.

Пилот - это специалист, обладающий достаточным количеством летных часов, который в обязательном порядке должен приложить максимум усилий, чтобы самолет вовремя прибыл в требуемую точку. Слаженные и правильные действия всего экипажа являются залогом удачного полета вплоть до посадки.

Важные качества

Необходимые качества, которыми должен обладать пилот:

  • ответственность;
  • задатки лидера;
  • отсутствие боязни высоты;
  • стрессоустойчивость;
  • мгновенная реакция;
  • усидчивость;
  • отсутствие проблем со слухом и зрением;
  • терпеливость;
  • умение анализировать;
  • решительность;
  • педантичность;
  • пунктуальность;
  • внимательность.

Навыки и знания

Пилот - это квалифицированный специалист, который знает особенности конструкции вверенного ему летательного аппарата, его технические характеристики, правила безопасности и обладает навыками управления.

Дополнительно, не обойтись без знания английского языка. Не исключено, что в будущем появится возможность работать на международных рейсах.

Учитывая тот факт, что перемещение в воздухе - это область, требующая строгой отчетности, специалист должен уметь правильно заполнять служебную документацию.

Перспективы и карьера

Профессия предусматривает хорошие возможности для продвижения по карьерной лестнице. Для этого помимо профессиональных навыков также необходимо наличие интереса к работе и стараний.

В будущем пилотом вправе стать каждый выпускник соответствующего вуза.

Следует учесть, что для работы в солидной компании необходимо наличие определенного количества летных часов. Наработать опыт получиться как в небольших компаниях, так и легкой авиации.

Через 2 года молодой летчик имеет возможность стать вторым пилотом, а спустя время - командиром экипажа, получив соответствующую квалификацию.

Обучение

Работа пилотом подразумевает наличие у претендента на должность диплома вуза по одной из следующих специальностей:

  • «Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения»;
  • «Системы управления летательными аппаратами»;
  • «Аэронавигация».

Авиаторы периодически должны сдавать экзамены, тем самым подтверждая и повышая имеющуюся квалификацию.

Читайте также: