Как познакомить детей с профессией врача

Опубликовано: 15.05.2024

Трифонова Нина Анатольевна

Цель: Познакомить детей с профессией врача. Воспитывать уважение к ней.
Активизировать словарь.
Расширять представление о профессиях людей. Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача, и их назначение. Уточнить название и назначение медицинских инструментов. Учить заботиться о своём здоровье.

ВложениеРазмер
знакомство с профессией врача 24.72 КБ

Предварительный просмотр:

совместной деятельности воспитателя и детей
ясельной группы № 3 « Шалунишки»

Тема : « Знакомство с доктором »

Словарная работа : градусник, шприц, таблетки, лекарство, витамины, вата,
бинт, врач, доктор.

Предварительная работа : Чтение художественной литературы К. Чуковский
« Доктор Айболит». Рассматривание иллюстраций.

Оборудование: Предметные картинки с изображением врача, сумка доктора с инструментами, плюшевый медведь.

Методические приемы : игровая ситуация, беседа-диалог, ознакомление с трудовыми операциями врача.
Место проведения: групповая комната.

Образовательные области:
познание: расширение кругозора - закрепление названия и представлений о профессии ВРАЧ.
коммуникация: активизируем словарь, воспроизводим диалог.
социализация : продолжаем развивать интерес к совместной деятельности детей на занятии.
труд: Воспитывать уважение к труду врача .
чтение художественной литературы: стихи и загадки про врача
физическая культура : физкультминутка – развитие основных движений.
музыка: физкультминутка под музыку.
безопасность: нельзя брать таблетки без разрешения взрослых.
здоровье: воспитание культурно-гигиенических навыков.
художественное творчество: лепка витаминок

Дети сидят на ковре перед воспитателем.

Воспитатель:
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней? (врач)

Воспитатель показывает картинку с изображением врача.

Правильно, врач. Как по-другому можно назвать врача? (доктор)

Где работает доктор? (в больнице)

Что он делает? (лечит больных, ставит укол, дает таблетки, измеряет температуру)

Кто помнит, что надевает доктор на работе? (дети отвечают – белый халат, белый колпак).

Воспитатель: Когда доктор идет лечить больных, он берет с собой вот такой чемоданчик. Хотите узнать, что в нем лежит?

Педагог достаёт из чемоданчика медицинские инструменты.

Что это? (градусник) Градусник для чего нужен? (дети отвечают)

Шприц –делать уколы.

Игла у шприца (какая?) (острая, тонкая, длинная, металлическая)

Бинт – делать перевязки.

Вата- обрабатывать раны

Вата какая? (белая, мягкая, пушистая)

Таблетки- для лечения болезней.

Таблетки какие? (горькие, кислые, невкусные, полезные, круглые).

Как вы думаете, можно брать таблетки без разрешения взрослых? Почему?
Без разрешения взрослых никакие таблетки брать нельзя, нельзя залезать в аптечку.

Все маленькие детки

Пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать!!

Когда вы заболели,

Тогда врача зовут,

И взрослые в постельку

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь —

Ведь тебе поможет врач!

У Наташи сильный кашель,

И головка горяча.

Мама вызвала Наташе

Утром детского врача.

—Расскажите, что стряслось? —

Задал врач простой вопрос.

Шепчет девочка несмело:

Я мороженое ела,

Оттого и заболела.

Горло красное на вид, —

Доктор маме говорит, —

Чай с малиновым вареньем —

Вот прекрасное леченье.

И побольше витаминов —

Ребятки посмотрите , кто это стучит к нам в дверь?

Появляется мишка, чихает, кашляет (горло завязано шарфом)

Воспитатель: Здравствуй мишка! Что с тобой?

Видим мишка ты больной.

Мишка: Да ребятки, я заболел. Бегал по лужам и промочил лапы. Вот теперь чихаю и кашляю.

Воспитатель: Ребята скажите мишке разве можно бегать по лужам?

Воспитатель: Надо мишке помочь вылечится.

Воспитатель: мишка, тебе надо пополоскать горлышко и попить чаю с мёдом.

- А ещё наши детки покажут тебе массаж.

Если ты будешь делать его каждый день, то не будешь болеть, а будешь весёлым и здоровым!

Воспитатель: Покажем мишке массаж?

1. Есть у нас игра такая - 2. Вверх ладошки - хлоп, хлоп,

Хлоп ладошка, хлоп другая. По коленкам- шлёп, шлёп

А потом, потом, потом Справа можем,

Даже щёчки мы потрём! Слева можем

3. И крест - накрест руки сложим,

И погладим мы себя –

Вот какая красота!

Мишка : Ура! Я выздоровел. (мишка прыгает).
Воспитатель: Ребятки смотрите, как мишка прыгает

Давайте и мы вместе с ним попрыгаем, чтобы ему было веселее.
( под музыку) Физкультминутка.
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так
Головой своей крутили. (Руки на пояс, повороты головы вправо-влево.)

Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так
Дружно дерево качали. (Ноги на ширине плеч, руки вверх, наклоны туловища вправо-влево.)

Вперевалочку ходили
И из речки воду пили,
Вот так, вот так
И из речки воду пили. (Ходим, как медвежата, делаем наклоны вперед.)

Вот болотце на пути,
Как его нам перейти?
Прыг да скок, прыг да скок,
Веселей скачи, дружок.

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.)

А потом они плясали,
Выше лапы поднимали,
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали.

Воспитатель: Молодцы. Хорошо попрыгали.
После физкультминутки дети приступают к работе.

Лепка «Таблетки для мишки »

Проходите за столы. Берите маленькие кусочка пластилина, круговыми движениями раскатывайте, чтобы получились круглые таблетки. Витаминки для мишки чтобы он не болел. Дети катают из пластилина шарики-таблетки. Затем дают их мишке.

Воспитатель: Вот тебе мишка наш подарок чтобы ты не болел.
Скажем дети спасибо мишке за то что поиграл с нами .
Воспитатель: Скажем мишке до свидания.

Воспитатель: «Здравствуйте, дети! А вы знаете что слова «здравствуйте» означает «будь здоров». Люди при встрече желают друг другу доброго здоровья. Хорошо если приветствуя человека, вы назовёте его имя, улыбнётесь. Так вы подарите друг другу здоровье и радость.»
Воспитатель задаёт вопросы:
• Что такое здоровье?
• Как можно сохранить и укрепить своё здоровье?
• Охарактеризуйте здорового человека( сильный, умный, стройный, счастливый, ловкий, аккуратный)
Упражнение на коррекцию речи с движениями.
Руки в верх и покачаем
Словно деревце в саду.
Иль как пташечки порхаем.
«Ловим мошек» на ходу.
Дети и воспитатель выполняют соответствующие движения.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру.
- Я буду здоров, если буду. каждый день делать гимнастику.
- Я буду здоров, если буду. соблюдать правила личной гигиены.
- Я буду здоров, если буду. заниматься физкультурой.
- Я буду здоров, если буду. соблюдать режим дня.
- Я буду здоров, если буду. правильно и вовремя питаться.
Воспитатель говорит о том что если хочешь быть здоровым надо проявить волю и терпение, наше здоровье зависит от нас самих.

Знакомство детей с правом на охрану здоровья и медицинское обслуживание
Воспитатель: «В Конвенции о правах ребёнка записано (показывает книгу), что у каждого ребёнка есть право на охрану здоровья и медицинское обслуживание. Этот символ (на нём изображён медицинский крест красного цвета) будет нам на поминать об этом праве. Вы постепенно растёте, физически развиваетесь, но ваш организм недостаточно защищён от разных болезней. Поэтому детям необходима постоянная забота врачей, медицинская помощь. Ребёнок имеет право на медицинскую помощь с самого рождения. Врач советует мамам, как нужно ухаживать за малышами, чем кормить, какие прививки делать, какие витамины пить, что бы детишки росли здоровыми и крепкими».

Воспитатель предлагает детям охарактеризовать больного человека: мрачный, грустный, раздражительный у него кашель насморк и предлагает послушать стихотворение Сергея Козлова
Больной Бегемотик

И мама большая дрожит, как зайчиха,
И ходит вокруг Бегемотика тихо,
И сам Бегемотик лежит - не кричит
На папу,
На маму,
В испуге глядит.

И спинка болит
И животик -
Болеет родной Бегемотик
И папа –
Большой – пребольшой Бегемот
Таблетку
Кладёт Бегемотику в рот,
Такую большую таблетку,
Как будто большую тарелку.
Ах, бедный больной Бегемотик!
И спинка болит,
И животик.

Воспитатель говорит о том что о вашем здоровье заботятся ваши близкие люди, родные, воспитатели и государство, так как здоровье- главная ценность человеческой жизни, а чтобы его укреплять нужно кушать здоровую пишу сейчас я вам загадаю загадки о полезных продуктах:
Семьдесят одежек и все без застежек (Капуста)

Красна девица Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)

Мала, как мышь,
Красна, как кровь,
Вкусна, как мед.
(Вишня)

Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а. (Лук)

Круглый бок, жёлтый бок, Сидит в грядке колобок. Врос в землю крепко.
Что же это? (Репка)

Правильно вы угадали в этих продуктах много витамин, а сейчас мы с вами то же сделаем витамины. Воспитатель предлагает детям вырезать витамины и наклеить их в баночки, заранее вырезанные из картона и приготовленные на мольбертах.
(Дети выполняют коллективную работу )
После выполнения воспитатель хвалит детей какие они молодцы и говорит, что кроме полезной пищи надо заниматься спортом для этого у нас строят бассейны стадионы а в саду у нас есть спортивный зал где вы занимаетесь физкультурой любите бегать, прыгать и играть в подвижные игры и часто во время игры забываете о возможной опасности, но если это всё таки произошло нужно больного отвезти к врачу.
Воспитатель предлагает детям обыграть следующие ситуации: перелом руки, болит ушко, посещение больного терапевта. Посреди группы стоит стол и стул на нём лежат медицинские принадлежности для каждого врача хирурга, терапевта, лора, дети переодетые врачами осаживаются за стол, по очереди и принимают больных.
Дети демонстрируют, как оказывать помощь и используют медицинские принадлежности.

После игры «Поликлиника» воспитатель говорит, что врач может приехать и на место к больному нужно только набрать правильно номер скорой помощи и вызвать врача на дом.
Игра - импровизация «Вызов врача». Детям предлагается, используя
алгоритм, вызвать врача на дом: адрес фамилия имя возраст жалобы.

После вызова врача приходит «Айболит»
Айболит: Ребята бережно относитесь к своему свободному времени, используйте его для укрепления здоровья, поддержания хорошего настроения. Заботитесь о своём здоровье и своей безопасности. Вы обязаны вести себя так чтобы не случилось беды.
Воспитатель предлагает Айболиту присесть и послушать какие правила предупреждения несчастных случаев дети составят.
-Будь внимателен, не бегай сломя голову, что бы ни ударится о какой либо предмет. Поиграв с игрушками, убери их на место. Не играй с острыми предметами.

После составления правил Айболит предлагает детям отгадать загадки.
Пять братьев вместе родятся, а росту разного ( пальцы)
Не сеют, не сажают, сами вырастают ( волосы)
Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят. ( глаза)
Айболит хвалит детей даёт им угощение и уходит.
Когда дети отгадывают загадки, доктор угощает их гематогеном прощается и уходит.
Воспитатель подводит итог и говорит что занятие закончено.

Цель : Познакомить детей с профессией врача в игровой форме.

1. расширить кругозор и представление детей о профессии врача.

2. развить фантазию и творческие способности.

3. дать детям возможность примерить на себя роль врача и пациента.

4. в игровой форме помочь детям побороть страхи перед врачами.

5. развитие диалоговой речи, активизация словарного запаса.

Материалы и оборудование :

1. Набор игрушечных медицинских инструментов.

2. Халаты и головные уборы.

3. Картинки (доктора,медсестры,стоматолога,окулиста и др.)

4. Готовые листы с разными профессиями и принадлежностями к профессиям.

Воспитатель : Ребята! Попробуйте угадать, кто сегодня будет главным героем нашей игры?

Кто на свете всех полезней,

лечит от любых болезней?

Кто всегда в халате белом

занят самым нужным делом?

Кто, лишь только вы войдёте,

говорит : «Откройте ротик

и скажите громко- а-а-а!

Не болит ли голова?»

Кто заботливый и добрый?

Воспитатель : Правильно, ребята, молодцы! Сегодня нашем гостем будет добрый доктор. (Приносим картинку доктора.)

Воспитатель : Профессия врача очень важная, интересная и очень нужна всем на свете. Врач нас лечат, когда мы болеем. Врач как волшебник, поможет вылечить любой недуг, ведь он знает все лекарства и у него много интересных и волшебных инструментов, помогающих ему в его профессии. Кроме того врач обязательно должен быть добрым, должен любить и жалеть своих маленьких и взрослых пациентов.

Воспитатель : Дети, а как вы думаете где работает врач?

Дети : В больнице, в поликлинике.

А вы, ребята, знаете, зачем нужны врачи? (Лечат, помогают не болеть, выписывают лекарства, осматривают)

Вы когда-нибудь ходили к врачу? (да)

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что такое прививки? Зачем они нужны? (Дети помогают не заболеть:) Кому из вас делали прививку? Молодцы! Бояться прививок не нужно. Они наши помощники и защитники от вирусов. Ведь мы с вами не хотим болеть? (Дети : Нет) Болеть в кроватке одному дома так скучно и не приятно! Гораздо лучше веселиться, играть и гулять вместе с друзьями, верно (Дети : Да)

Воспитатель : А сейчас, ребята,мы все вместе будем отгадывать загадки :

Добрый врач из сказки

Лечит всех зверей.

Он под деревом сидит,

Бой микробам и бациллам :

Моем ручки чисто с…

Педиатра ты не бойся,

Не кричи, не беспокойся,

Понапрасну ты не плачь,

Это добрый детский …

Дети : Врач!

Смерит он температуру

И поможет нам понять,

Можно ли идти гулять.

Сможешь ты разгрызть и трубы

Если будешь чистить…

Если горлышко болит

Или может быть бронхит,

Очень вкусное лекарство

Врач пропить нам разрешит!

Его любят даже мишки,

Все девчонки и мальчишки!

Дети : Малина и мёд!

Воспитатель :Ребята давайте вы поможете мне ответить на вопросы :

Воспитатель : Что делает доктор на своей работе?

Дети : Лечит, выписывает лекарство, смотрит глаза, взвешивает, делает уколы, проверяет уши.

Воспитатель : Какие бывают врачи?

Дети : Врачи бывают разные : зубные (стоматолог, глазные (окулист, хирург, врач скорой помощи. Дети вспоминают, с какими врачами им приходилось встречаться, воспитатель помогает правильно назвать данную профессию.

Воспитатель : Кто еще работает в больнице?

Воспитатель : Назови инструменты, которыми пользуется врач.

Дети :(называют знакомые предметы. Воспитатель обращает внимание на то, что некоторые предметы могут быть опасными в обращении. Детям не стоит их брать без взрослых. Специалисты умеют с ними обращаться, так как учились ими пользоваться. С детьми проводится беседа о правильном приеме лекарств, о том, что только доктор может назначить правильное лекарство.)

Воспитатель : Каким должен быть врач?

Дети : добрым, внимательным, умным, смелым, много знать, ничего не забывать…

Воспитатель показывает набор медицинских инструментов :

Воспитатель : А что делает врач с этими предметами, мы сейчас узнаем в игре. Я буду показывать вам инструмент, а вы будете говорить, что с этим предметом делают.

- «шприц» (делают укол)

- «бинт» (перевязывают раны)

- «градусник» (измеряют температуру)

- «вата» (смазывают царапины)

- «ложечка, шпатель» (смотрят горло)

- «фонендоскоп» (слушают биение сердца, слушают легкие при сильном кашле) .

Чтоб головка не болела

Ей вращаем вправо, влево.

А теперь руками крутим,

И для них разминка будет.

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим.

Достаем руками пол!

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминки.

Воспитатель : Ребята, расскажите, вы узнали сегодня что-то новое о профессии «Врач» ?

Какие врачи бывают? (Педиатр -детский врач, Глазной-окулист, Зубной-стоматолог, в сказках - Добрый Доктор Айболит, Ветеринар - доктор животных).

Как нужно вести себя на приёме у врача? (Не бояться, плакать нет повода, отвечать на вопросы врача, дать возможность врачу осмотреть вас).

Что нужно делать, чтобы не заболеть? (Делать прививки, мыть руки перед едой, хорошо кушать, много гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, делать зарядку, кушать фрукты - в них витамины).

А если, всё-таки, заболели? Что нужно делать и к кому обратиться? (Обратиться к врачу, принимать назначенные лекарства, пить горячий чай с малиной и молоко с мёдом).

Что бы зубки не болели, что нужно делать? (Чистить зубки утром и вечером) .

Молодцы, ребята! Не забывайте эти правила и вы всегда будете здоровы!

В конце занятия раздать листочки с профессиями и принадлежностями. Дети должны провести линией например профессию врача к шприцу,профессию повара к кастрюле и. т. д.

Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача»
Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача» Задачи: - познакомить детей с профессией врача и медицинской сестры; учить отвечать на вопросы; - воспитывать уважительное отношение к.

Фотоотчет о проведении экскурсии «Знакомство с профессией повара» с детьми средней группы
Фотоотчет о проведении экскурсии «Знакомство с профессией повара» с детьми средней группы Цель: расширение и уточнение знаний детей о профессии повара в детском саду, условий его труда, специфики производства. Летом много интересных.

Фотоотчет о творческих работах детей средней группы «Знакомство с профессией повара»
Фотоотчет о творческих работах детей средней группы «Знакомство с профессией повара» Цель: развитие творческих и художественных способностей детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать совершенствовать изобразительные.

Фотоотчет «Знакомство с профессией врача»
Фотоотчет «Знакомство с профессией врача» Цели и задачи:Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача, названия.

Фотоотчёт о проведении экскурсии с детьми средней группы «Знакомство с профессией повар»
Фотоотчёт о проведении экскурсии с детьми средней группы «Знакомство с профессией повар» ЦЕЛЬ: формировать у детей представление о профессии повар. Задачи: продолжать формировать представление о назначении профессии повар, о.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»
Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона»
Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона» Открытый просмотр образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в средней группе "Знакомство.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И»
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Цель: Познакомить с гласной буквой И. Задачи: -закрепление знаний.

Проект «Знакомство с профессией врача»
Проект «Знакомство с профессией врача» Тема проекта: «Знакомство с профессией Врача и Медсестры». Автор: воспитатель I категории Мартынова Елена Анатольевна Участники проекта:.

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Знакомство с профессией «Доктор»
Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Знакомство с профессией «Доктор» Цель деятельности: формирование знаний у детей среднего дошкольного возраста о работе доктора. Задачи: дать информацию о взаимодействии.

Цель : Познакомить детей с профессией врача в игровой форме.

1. расширить кругозор и представление детей о профессии врача .

2. развить фантазию и творческие способности.

3. дать детям возможность примерить на себя роль врача и пациента.

4. в игровой форме помочь детям побороть страхи перед врачами.

5. развитие диалоговой речи, активизация словарного запаса.

6. развитие способностей детей взаимодействовать между собой в игровой форме.

Материалы и оборудование :

1. Игровой чемоданчик врача.

2. Набор игрушечных медицинских инструментов.

3. Халаты и головные уборы.

4. Кукла "Айболит"

Учитель : Ребята! Попробуйте угадать, кто сегодня будет главным героем нашей игры?

Кто на свете всех полезней,

лечит от любых болезней?

Кто всегда в халате белом

занят самым нужным делом?

Кто, лишь только вы войдёте,

говорит : «Откройте ротик

и скажите громко- а-а-а!

Не болит ли голова?»

Кто заботливый и добрый?

Учитель :: Правильно, ребята, молодцы! Сегодня нашем гостем будет добрый доктор. (Приносим куклу доктора, усаживаем на стульчик)

Учитель :: Профессия врача очень важная , интересная и очень нужна всем на свете. Врач нас лечат, когда мы болеем. Врач как волшебник, поможет вылечить любой недуг, ведь он знает все лекарства и у него много интересных и волшебных инструментов, помогающих ему в его профессии . Кроме того врач обязательно должен быть добрым, должен любить и жалеть своих маленьких и взрослых пациентов.

Учитель Дети, а как вы думаете где работает врач?

Дети : В больнице, в поликлинике.

А вы, ребята, знаете, зачем нужны врачи? (Лечат, помогают не болеть, выписывают лекарства, осматривают)

Вы когда-нибудь ходили ко врачу? (да)

Учитель : Утром рано добрый доктор

Надевает свой халат,

Моет руки чисто, с мылом,

В кабинет зовет ребят.

- «Как спалось, что беспокоит?»

Спросит доктор малышей.

И внимательно осмотрит

Горло, носик у детей.

Не страшны любые хвори

Доктор спросит — отвечай.

Он пропишет всем лекарства

И с малиной вкусный чай.

И сердечка слушать стук

Будет доктор на приёме,

Доктор — детям добрый друг!

Если зубки заболели

Каждый к доктору спешит!

Он поможет и страданья

Ваши мигом прекратит.

Ну а если будет нужно —

Доктор сделает укол,

И тогда, командой дружной

Вновь сыграем в волейбол.

Выпишет он нам лекарства,

Принимай их без потех!

Уже завтра мы, проснувшись

Будем здоровее всех!

Учитель : Ребята, а вы знаете, что такое прививки? Зачем они нужны? (Дети: помогают не заболеть) Кому из вас делали прививку? Молодцы! Бояться прививок не нужно. Они наши помощники и защитники от вирусов. Ведь мы с вами не хотим болеть? (Дети: Нет) Болеть в кроватке одному дома так скучно и не приятно! Гораздо лучше веселиться, играть и гулять вместе с друзьями, верно (Дети: Да)

Учитель : А сейчас, ребята , мы все вместе будем отгадывать загадки :

Добрый врач из сказки

Лечит всех зверей.

Он под деревом сидит,

Бой микробам и бациллам :

Моем ручки чисто с…

Педиатра ты не бойся,

Не кричи, не беспокойся,

Понапрасну ты не плачь,

Это добрый детский …

Смерит он температуру

И поможет нам понять,

Можно ли идти гулять.

Сможешь ты разгрызть и трубы

Если будешь чистить…

Если горлышко болит

Или может быть бронхит,

Очень вкусное лекарство

Врач пропить нам разрешит!

Его любят даже мишки,

Все девчонки и мальчишки!

Дети : Малина и мёд!

Учитель Ребята давайте вы поможете мне ответить на вопросы :

Что делает доктор на своей работе?

Дети : Лечит, выписывает лекарство, смотрит глаза, взвешивает, делает уколы, проверяет уши.

Какие бывают врачи?

Дети : Врачи бывают разные : зубные (стоматолог, глазные (окулист, хирург, врач скорой помощи. Дети вспоминают, с какими врачами им приходилось встречаться

Учитель помогает правильно назвать данную профессию .

Кто еще работает в больнице?

Назови инструменты, которыми пользуется врач.

Дети :(называют знакомые предметы.

Учитель обращает внимание на то, что некоторые предметы могут быть опасными в обращении. Детям не стоит их брать без взрослых. Специалисты умеют с ними обращаться, так как учились ими пользоваться. С детьми проводится беседа о правильном приеме лекарств, о том, что только доктор может назначить правильное лекарство.)

Учитель Каким должен быть врач?

Дети : добрым, внимательным, умным, смелым, много знать, ничего не забывать…

Учитель : Посмотрите дети у нашего врача есть волшебный чемоданчик. Хотите узнать, что же в нем лежит?

Игра «Волшебный чемоданчик» .

(дети по очереди, одной рукой достают инструменты из чемоданчика и называют их)

Учитель Посмотрите сколько разных предметов лежит в чемоданчике. Давайте назовем их. (дети называют медицинские инструменты) .

Учитель А что делает врач с этими предметами, мы сейчас узнаем в игре. Я буду показывать вам инструмент, а вы будете говорить, что с этим предметом делают.

- «шприц» (делают укол)

- «бинт» (перевязывают раны)

- «градусник» (измеряют температуру)

- «вата» (смазывают царапины)

- «ложечка, шпатель» (смотрят горло)

- «фонендоскоп» (слушают биение сердца, слушают легкие при сильном кашле) .

Чтоб головка не болела

Ей вращаем вправо, влево.

А теперь руками крутим,

И для них разминка будет.

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим.

Достаем руками пол!

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминки.

Учитель : Ребята, расскажите, вы узнали сегодня что-то новое о профессии «Врач» ?

Какие врачи бывают? (Педиатр -детский врач, Глазной-окулист, Зубной-стоматолог, в сказках — Добрый Доктор Айболит, Ветеринар — доктор животных).

Как нужно вести себя на приёме у врача? (Не бояться, плакать нет повода, отвечать на вопросы врача, дать возможность врачу осмотреть вас).

Что нужно делать, чтобы не заболеть? (Делать прививки, мыть руки перед едой, хорошо кушать, много гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, делать зарядку, кушать фрукты — в них витамины).

А если, всё-таки, заболели? Что нужно делать и к кому обратиться? (Обратиться к врачу, принимать назначенные лекарства, пить горячий чай с малиной и молоко с мёдом).

Что бы зубки не болели, что нужно делать? (Чистить зубки утром и вечером) .

hello_html_m3d9bad66.jpg

Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Знакомя детей с трудом взрослых, мы ориентируем их на ту или иную профессию, показывая её значимость и необходимость . Для создания положительного отношения детей к труду важнейшее значение имеет живой пример окружающих взрослых, непосредственное соприкосновение с их трудом. Наиболее эффективной формой работы является вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс. Участие родителей в работе с детьми создает дополнительные возможности для всех участников образовательного процесса и позволяет, реализовать сложный, с точки зрения педагогов, индивидуальный подход.

С большим интересом в младшей группе прошло занятие по ознакомлению с профессией врача с участием мамы воспитанницы - медсестры скорой помощи Барановой С.В. Светлана Васильевна рассказала о своей профессии, показала профессиональные предметы и для чего они нужны, подарила детям индивидуальные марлевые повязки и шприцы для сюжетно-ролевой игры «Скорая помощь».

Цель: формирование представление детей о профессии врача, о ее значимости и необходимости.

- дать представление о труде врача, его трудовых действиях;

- познакомить с профессиональными инструментами, их назначением;

- побуждать детей переносить полученные реальные знания о профессии в сюжетно-ролевую игру;

- формировать положительное отношение к профессии врача, воспитывать сочувствие, понимание к больным;

- активизировать и обогатить воспитательно-педагогические навыки и

Предварительная работа с детьми: экскурсия с детьми в медицинский кабинет; чтение произведения К. И. Чуковского «Доктор Айболит»; дидактическая игра «Кому, что нужно для работы», «Что лишнее».

Предварительная работа с родителями: беседа и обсуждение темы и хода занятия.

Возраст детей: 3-4 года

Материал: кукла Маша; телефон; детские белые халат; медицинские инструменты: фонендоскоп, шпатель, градусник, шприц; магнитофон; аудиозапись подвижной игры «Солнышко и дождик».

Словарная работа: фонендоскоп, шприц, термометр, рецепт.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на пришедшую в группу куклу.

-Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Маша. Давайте присядем, поздороваемся и поиграем с ней. (Дети садятся на стульчик, расположенные полукругом и здороваются с куклой ).

- Машенька, почему ты молчишь? Что случилось? (слушаю Машу)

- Машенька заболела. У нее болит горло. Не послушалась вчера Машенька маму, не надела на прогулку шарф, вот и заболела. Ребята, как мы можем Маше помочь? К кому нужно обраться за помощью, когда болеешь? (ответы детей).

-Правильно, ребята, нам нужно позвонить в скорую помощь и вызвать врача. А вы знаете, как вызывают врача? Что нужно говорить? Вы когда -нибудь слышали , как взрослые звонили в скорую помощь? Кто хочет позвонить в больницу и вызвать врача?

Воспитатель и ребенок по телефону звонят врачу. Стук в дверь, заходит медсестра скорой помощи (мама воспитанницы).

- Ребята, к нам приехал врач. Это мама Вики- Светлана Васильевна, она поможет нашей Маше и расскажет о своей профессии.

- Здравствуйте, ребята! Я работаю медсестрой в больнице и помогаю людям. Я приезжаю на машине скорой помощи к детям, взрослым, которые плохо себя чувствуют. Мне нужно их осмотреть, чтобы назначить лечение, для того, чтобы они поскорее выздоровели. Осматриваю я больных с помощь специальных инструментов, которые помогают мне понять, что же у них болит. Ребята, а у вас в группе, тоже есть инструменты врача? (Врач интересуется, какие врачебные предметы-помощники знают дети).

hello_html_74bdcb9c.jpg

- Кукла Маша неважно себя чувствует. Давайте ее осмотрим и полечим. Кто хочет мне помочь и стать врачом? (ответы детей). Все медицинские работники должны соблюдать чистоту, врачи, приходя на работу, надевают белые халаты.

Приглашает несколько ребят, переодевает их в костюмы врача.

- У врача есть специальная трубочка (показывает) , чтобы послушать дыхание, как бьется сердце - это фонендоскоп. Он помогает мне понять, как дышит больной. Давайте я вам покажу, как это делать ( слушают: при этом свои действия сопровождает словами: дыши, не дыши).

hello_html_m31cffa71.jpg
hello_html_76275a27.jpg

- А теперь давайте посмотрим горлышко. Это шпатель. С помощью него, я проверяю, болит ли горлышко у больного. Надо пошире открыть ротик и сказать: а-а-а. (смотрят).

- А это что? (показывает градусник). А, вы знаете, для чего он нужен? С помощью градусника, я выясняю, есть ли у больного температура. (Обращает на внешние признаки термометра: сделан из стекла, очень хрупкий, его нельзя ронять, надо бережно хранить.) Температура немного повышена. Нужно сделать кукле укол. А кто знает, чем делают уколы? (ответы детей). Правильно, шприцем (предлагает ребенку сделать укол)

- Ребята, бояться уколов не надо. Ведь каждому ребенку делают прививки от разных болезней, чтобы меньше болеть.

- После осмотра больного, я назначаю лечение и лекарства, чтобы он поскорее смог выздороветь. Итак, горячий чай с малиной и медом, горячее молоко. Теплее одеваться, завязать горлышко мягким шарфом. Принимать витамины.

- Врач помогает людям и если у вас что-нибудь заболит обязательно, вызывайте и приходите в больницу к врачу, он обязательно вам поможет. А что бы нам не болеть, нужно слушаться маму и теплее одеваться.

— Ребята, конечно, врачи очень умные, добрые, отзывчивые люди, но ведь мы с вами не хотим болеть, правда? Что нужно делать, чтобы не болеть? (Ответы детей). Да, кушать фрукты, овощи, т.к. в них есть витамины, а ещё делать зарядку, гулять на свежем воздухе и играть в игры. Давайте поиграем вместе с нашим доктором в игру «Солнышко и дождик». (Звучит аудиозапись игры «Солнышко и дождик», дети выполняют движения согласно тексту).

- Спасибо вам, Доктор. Мы будем за Куклой Машей ухаживать и постараемся сами не болеть.

- Ребята, чтобы вы как Машенька не заболели, я вам приготовила для вас подарки, чтобы вы могли лечить своих кукол и друг друга. (Раздает детям индивидуальные маски и шпателя). До свидания, дети. Не болейте.

hello_html_74cd61d7.jpg

- Ребята, расскажите, вы нового узнали сегодня? С какой профессией познакомились? Как вы думаете, врач - это важная и нужная профессия? Почему? (ответы детей). Как нужно вести себя на приёме у врача? Ребята, а что нужно делать, чтобы не заболеть? (ответы детей). Теперь, давайте уложим нашу куклу спать, а когда она отдохнет, мы с ней поиграем. Молодцы!

Читайте также: