Как правильно называется должность прачка

Опубликовано: 02.10.2024

Должностные инструкции
в малом и среднем бизнесе

(офисы, магазины, кафе, рестораны, гостиницы, клубы и т.д.)

    • Вопрос юристу
    • Статьи
    • Поиск работы
    • Востребованные профессии
    • Администрация
    • Генеральный директор
    • Помощник ген.директора
    • Юрист
    • Инспектор отдела кадров
    • PR-Менеджер
    • Ресторан
    • Ст.менеджер ресторана
    • Бар-менеджер
    • Администратор 1 кат.
    • Администратор 2 кат.
    • Бармен
    • Гостиница
    • Менеджер гостиницы
    • Ст.администратор
    • Администратор
    • Пом.администратора
    • Горничная
    • Производство (кухня)
    • Зав.производством
    • Кладовщик
    • Шеф-повар
    • Старший повар
    • Повар
    • Рекламный отдел
    • Дизайнер
    • Арт-отдел
    • Арт-директор
    • Худ.руководитель
    • Хореограф-постановщик
    • Артист
    • Конферансье
    • Явно полезное:
    • Книги и руководства
    • Интернет-магазины Ярославля

    Должностная инструкция прачки

    1. Общие положения

    1.1. Прачка относится к категории технических работников.

    1.2. Требования к квалификации:
    Без предъявления требований к образованию и стажу работы.

    1.4. Назначение на должность прачки и освобождение от должности производятся приказом генерального директора по представлению начальника АХО.

    1.5. Прачка подчиняется начальнику АХО.

    1.6. На время отсутствия прачки (командировка, отпуск, болезнь, пр.) ее обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

    2. Должностные обязанности

    2.1. Содержит складские помещения в надлежащем санитарном и противопожарном состоянии.

    2.2. Осуществляет прием, хранение и выдачу материальных средств (белья).

    2.3. Ведет картотеку прихода и расхода.

    2.4. Производит стирку и глажение белья.

    2.5. Осущетсвляет мелкие хозяйственные поручения начальника АХО и докладывает ему обо всех замечаниях по своей работе.

    Прачка имеет право:

    3.1. Запрашивать и получать от структурных подразделений сведения, справочные и другие материалы, необходимые для выполнения обязанностей, предусмотренных настоящей Должностной инструкцией.

    3.2. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

    3.3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей Инструкцией обязанностями.

    3.4. Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

    Прачка несет ответственность:

    4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей Должностной инструкцией, в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

    Приобрести книги по кадровому делопроизводству

    В настоящем издании приведены практические рекомендации по организации работы кадровой службы и кадровому делопроизводству. Материал четко систематизирован и содержит большое количество конкретных примеров и образцов документов.
    К книге прилагается диск с формами документов и нормативными актам в системе Гарант, регулирующими различные вопросы трудовых отношений и кадровой работы.
    Книга будет полезна широкому кругу читателей, работникам кадровой службы, руководителям предприятий и организаций всех форм собственности.

    Автор подробно разъясняет, что собой представляет трудовая инспекция и каковы пределы ее полномочий, как проводятся проверки соблюдения трудового законодательства и чем они могут закончиться, какие нарушения могут привести к наложению штрафа, а какие повлекут за собой дисквалификацию руководителя организации. В книге приведены практические рекомендации для работодателей-организаций и индивидуальных предпринимателей, которые помогут избежать претензий трудовых инспекторов. При подготовке книги учтены все последние изменения законодательства.
    Автор: Елена Карсетская
    Книга адресована руководителям организаций всех форм собственности, работникам кадровых служб, бухгалтерам, индивидуальным предпринимателям, а также всем, кто интересуется вопросами соблюдения трудового законодательства.

    Знакомство с профессией детского сада Экскурсия в прачечную

    Елена Калинина
    Знакомство с профессией детского сада Экскурсия в прачечную

    Цель: Знакомство с профессией детского сада, дать детям представление о труде работника прачечной. Воспитывать уважение к труду взрослых.

    -уточнить знания о том, что в прачечной стирают, гладят полотенца, постельное белье;

    -закрепить названия бытовых приборов;

    -воспитывать уважение к труду взрослых.

    Ход экскурсии:

    Фартук и косынка.

    Ложимся мы в постельки чистые,

    Их стирают прачек руки быстрые.

    В прачечной после осмотра помещения и знакомства с мастером по стирке белья предложить послушать ее рассказ, сопровождаемый показом действий: белье замачивается, загружается в стиральную машину, засыпается порошок. По ходу рассказа детям предлагается задавать вопросы, предлагаю сравнить стиральные машины в детском саду и дома. После стирки, белье развешивают сушить.

    Как корабль по волнам,

    Он плывет по простыням.

    Раскалён. Паром пыхтит.

    На работе он сердит.

    Стало все белье на диво

    Очень гладким и красивым (утюг!

    -Правильно, это утюг, и мы заходим в другую комнату. А Елизавета Михайловна расскажет нам, как она обращается с утюгом.

    После того, как погладят белье, его нужно аккуратно сложить.

    Подводя итог, воспитатель обращает внимание на то, как много белья нужно выстирать и погладить, прежде чем оно попадет к ребятам в группу.

    До свидания, нам здесь очень понравилось.

    Во время экскурсии воспитанники наблюдали за работой стиральной машины, познакомились с действиями машин и механизмов, которые облегчают труд людей.

    Таким образом, экскурсии воспитывают у детей бережное обращение к вещам, уважительное отношение к труду взрослых, чувство гордости за людей таких профессий.




    Целевое посещение кухни детского сада во второй младшей группе «Знакомство с профессией повар» Цель: знакомство детей с трудом сотрудников детского сада- профессией повар. Задачи: 1. Познакомить детей с помещением, где готовят вкусную.

    Конспект НОД для детей 6–7 лет. Экскурсия в музей детского сада «Как жили раньше» Задачи: Конкретизировать представления детей о коми избе. Развивать умение видеть взаимосвязь своеобразия построения дома с природными климатическими.


    Наша познавательная экскурсия в «зеленый мир» детского сада (фотоотчет) «Весь огромный мир кругом меня, надо мной и подо мной полон неизвестных тайн. Я буду их открывать всю жизнь, потому что это самое увлекательное.

    Останови огонь! Экскурсия на кухню детского сада. Экскурсия на кухню. Интеграция: «безопасность», «познание», «коммуникация». Цель: формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем.


    Увлекательное путешествие в прачечную детского сада (фотоотчет) Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость, удовольствие и приносящее пользу людям. Поэтому очень важно.


    Экскурсия в прачечную (фотоотчет) Экскурсия на прачечную. Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость, удовольствие и приносящее пользу.

    Экскурсия по территории детского сада Цель: Расширить и систематизировать знания детей об осени. Задачи: Развивать у детей интерес к природе, желание активно познавать ее. Продолжать.

    Экскурсия по экологической тропинке детского сада (из опыта работы) В любое время года, мы с детьми выходим на экологическую тропинку вокруг детского сада. Особенность этого состоит в том, что устанавливается.


    Экскурсия в мини-музей нашего детского сада-фотоотчет Экскурсия в музей детского сада Музейные экскурсии представляют собой самую распространенную группу экскурсий. Музей приобщает ребенка к.


    Экскурсия в пожарную часть детей и родителей детского сада (фотоотчет) Как известно, пожары не относятся к сезонным проблемам, они несут опасность людям в любое время года. Чтобы обезопасить себя и свое жилище.

    Должностная инструкция Прачки МКДОУ детский сад №2 «Дюймовочка» МО Кировский район


    Приказ №______ от ______20___ год

    Прачки МКДОУ детский сад №2 «Дюймовочка» МО Кировский район

    1. Общие положения

    1.2. Прачка относится к категории прочего и обслуживающего персонала, назначается и освобождается от должности заведующим ДОУ в порядке, предусмотренным законодательством РФ.

    1.3. В своей деятельности машинист по стирке опирается на следующие документы:

    • Законодательные акты и ТК РФ;
    • Устав и Правила внутреннего трудового распорядка, иные локальные акты учреждения;
    • «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных учреждений. СанПин;
    • Трудовой договор и настоящую должностную инструкцию.

    1.4. На должность прачки принимаются лица достигшие 18 лет, имеющие среднее или другое образование.

    1.5. Прачка непосредственно подчиняется заведующему хозяйством.

    1.6. Прачка работает по графику, утвержденному заведующим ДОУ.

    2.1. Поддержание в надлежащем порядке состоянии имущества ДОУ (стирка и глажение постельного белья, штор, кипячение отдельных предметов).

    2.2. Приготовление дезинфицирующих растворов.

    3. Должностные обязанности

    3.1. Обеспечивает выполнение «Инструкции по охране жизни и здоровья детей», соблюдает правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также санитарно-гигиенические требования.

    3.2. Отвечает за сохранность мягкого инвентаря в прачечной.

    3.3. Стирает халаты сотрудникам, шторы, полотенца, одеяла, постельные принадлежности и др.

    3.4. Соблюдает график смены постельного белья по группам.

    3.5. Строго выполняет инструкцию по эксплуатации оборудования, бережно относится к нему и отвечает за его сохранность.

    3.6. Поддерживает санитарное состояние прачечной в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями.

    3.7. Использует стиральные, крахмальные, подсинивающие и дезинфицирующие растворы. Отвечает за расход моющих средств.

    3.8. Соблюдает правила техники безопасности в работе с электроприборами.

    3.9. Проходит медицинский осмотр в нерабочее время согласно графику.

    4.1. Прачка имеет право на ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней, пользуется правами, предусмотренными ТК РФ и другими законодательными актами.

    5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, распоряжений заведующего ДОУ и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, машинист по стирке и ремонту спецодежды несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ.

    5.2. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

    5.3. За виновное причинение ДОУ ущерба в связи с ненадлежащим исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым законодательством РФ.

    Прачечная для детского сада

    К прачечным в детских садах предъявляются особые требования. Родители, отдавая своего ребенка в детский сад, должны быть уверены, что они оставляют его в безопасной среде.Здоровье детей напрямую связано с соблюдением гигиены и санитарных норм в дошкольном учреждении. На правовом уровне эти правила регулируются нормами СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию, и организации режима работы дошкольных и общеобразовательных учреждений». На этой странице мы даем общее описание прачечной в детском саду и приводим 4 примера комплектации.

    Дополнительное оснащение: гладильный стол, гладильный пресс. Эти машины потребуются только если у вас большие объемы и высокие требования.

    Для оптимального выбора оборудования необходимо знать, сколько в среднем белья проходит через прачечную, сколько персонала eё обслуживает и какие требования к качеству и времени, выделяемому на стирку, предъявляются режимом учреждения. Наши специалисты помогут вам подобрать оборудование под конкретное помещение и выделенный бюджет. При этом помещение обязательно должно быть оборудовано канализацией, водопроводом, вентиляцией и энергоснабжением.

    Объем работы прачки в детском саду


    Вопрос: Работаю прачкой на 0.75 ставки: обстирываю 3 группы. Заведующая предупредила на словах, что с 1 сентября у меня будет 0.5 ставки прачки и 0.25 кухонной и что в зарплате я не теряю. Но ведь увеличивается объем работы! Законно ли это?

    Отвечает Владимир Коржов, юрист:

    Добрый день! Согласно пп. 2.5.3. постановления Минтруда РФ от 21.04.1993 N 88 «Об утверждении Нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады)»

    в состав работ «рабочего по стирке и ремонту спецодежды (белья)» входит: стирка, сушка и глажение спецодежды и других предметов производственного назначения: полотенец, штор, белья и т.п. — вручную и на машинах, и пр.

    При этом нормативы численности рабочих по стирке спецодежды (белья) — 0,5 единицы должности на каждые 50 — 60 кг сухого белья. При наличии ясельных групп устанавливается норматив численности рабочих по стирке спецодежды (белья):

    • на 2 — 3 группы — 0,25 единицы;
    • 4 — 5 групп — 0,5 единицы;
    • 6 и более групп — 1 единица.

    То есть согласно вышеуказанным рекомендациям Минтруда, Ваша нагрузка (0,5) на 3 ясельные группы вообще может быть снижена до 0,25.

    В Вашем конкретном случае советую вместе с изменениями трудового договора (о новых ставках прачки и кухонного работника с 1 сентября) описать согласно ст. 135 ТК РФ меньший на 1/3 (0,25 ставки) объем работы прачки либо в самом договоре, либо в функциональных обязанностях, исходя из практики.

    Цель: Знакомство с профессией детского сада, дать детям представление о труде работника прачечной. Воспитывать уважение к труду взрослых.

    -познакомить детей с работой мастера по стирке белья,

    -уточнить знания о том, что в прачечной стирают, гладят полотенца, постельное белье;

    -закрепить названия бытовых приборов;

    -воспитывать уважение к труду взрослых.

    Ход экскурсии:

    - Ребята, вы спите на чистом постельном белье, после того как умоетесь, вытираетесь чистым полотенцем. Если белье и полотенца стали грязными, что с ними делают?

    - Правильно, белье и полотенца относят стирать. А где их стирают?

    - Чтобы узнать, мы с вами отправляемся путешествовать в прачечную (идем в прачечную).

    Фартук и косынка.

    Ложимся мы в постельки чистые,

    Их стирают прачек руки быстрые.

    - Здравствуйте. Ребята, это Елизавета Михайловна, она машинист по стирке белья. Сейчас, Елизавета Михайловна расскажет, как стирается наше белье и полотенца.

    В прачечной после осмотра помещения и знакомства с мастером по стирке белья предложить послушать ее рассказ,сопровождаемый показом действий: белье замачивается, загружается в стиральную машину, засыпается порошок. По ходу рассказа детям предлагается задавать вопросы, предлагаю сравнить стиральные машины в детском саду и дома. После стирки, белье развешивают сушить.

    - После того, как высохло белье, что с ним нужно сделать? Сейчас я вам загадаю загадку.

    Как корабль по волнам,

    Он плывет по простыням.

    Раскалён. Паром пыхтит.

    На работе он сердит.

    Стало все белье на диво

    Очень гладким и красивым (утюг!

    -Правильно, это утюг, и мы заходим в другую комнату. А Елизавета Михайловна расскажет нам, как она обращается с утюгом.

    После того, как погладят белье, его нужно аккуратно сложить.

    Подводя итог, воспитатель обращает внимание на то, как много белья нужно выстирать и погладить, прежде чем оно попадет к ребятам в группу.

    - А еще, ребята вы тоже могли бы помочь работникам прачки, если бы очень хорошо мыли руки. Давайте договоримся, что будем мыть руки с мылом, будем бережно относиться к белью и к нашим полотенцам.

    До свидания, нам здесь очень понравилось.

    Во время экскурсии воспитанники наблюдали за работой стиральной машины, познакомились с действиями машин и механизмов, которые облегчают труд людей.

    Таким образом, экскурсии воспитывают у детей бережное обращение к вещам, уважительное отношение к труду взрослых, чувство гордости за людей таких профессий.

    Знакомство с профессией детского сада Экскурсия в прачечную


    Целевое посещение кухни детского сада во второй младшей группе «Знакомство с профессией повар» Цель: знакомство детей с трудом сотрудников детского сада- профессией повар. Задачи: 1. Познакомить детей с помещением, где готовят вкусную.

    Конспект НОД для детей 6–7 лет. Экскурсия в музей детского сада «Как жили раньше» Задачи: Конкретизировать представления детей о коми избе. Развивать умение видеть взаимосвязь своеобразия построения дома с природными климатическими.

    Наша познавательная экскурсия в «зеленый мир» детского сада (фотоотчет)
    Наша познавательная экскурсия в «зеленый мир» детского сада (фотоотчет) «Весь огромный мир кругом меня, надо мной и подо мной полон неизвестных тайн. Я буду их открывать всю жизнь, потому что это самое увлекательное.

    Останови огонь! Экскурсия на кухню детского сада. Экскурсия на кухню. Интеграция: «безопасность», «познание», «коммуникация». Цель: формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем.

    Увлекательное путешествие в прачечную детского сада (фотоотчет)
    Увлекательное путешествие в прачечную детского сада (фотоотчет) Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость, удовольствие и приносящее пользу людям. Поэтому очень важно.

    Экскурсия в прачечную (фотоотчет)
    Экскурсия в прачечную (фотоотчет) Экскурсия на прачечную. Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость, удовольствие и приносящее пользу.

    Экскурсия по территории детского сада Цель: Расширить и систематизировать знания детей об осени. Задачи: Развивать у детей интерес к природе, желание активно познавать ее. Продолжать.

    Экскурсия по экологической тропинке детского сада (из опыта работы) В любое время года, мы с детьми выходим на экологическую тропинку вокруг детского сада. Особенность этого состоит в том, что устанавливается.

    Экскурсия в мини-музей нашего детского сада-фотоотчет
    Экскурсия в мини-музей нашего детского сада-фотоотчет Экскурсия в музей детского сада Музейные экскурсии представляют собой самую распространенную группу экскурсий. Музей приобщает ребенка к.

    Экскурсия в пожарную часть детей и родителей детского сада (фотоотчет)
    Экскурсия в пожарную часть детей и родителей детского сада (фотоотчет) Как известно, пожары не относятся к сезонным проблемам, они несут опасность людям в любое время года. Чтобы обезопасить себя и свое жилище.

    Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

    Т.к. тема является архивной.

    Объявления на НН.РУ - Для детей

    Комбинезон 56 размер. Состояние отличное Возможна отправка по России
    Цена: 80 руб.

    Боди 56 размер. Состояние отличное Отправка по России
    Цена: 50 руб.

    Боди 62 размер. Состояние отличное. Возможна отправка по России
    Цена: 50 руб.

    Шапка на 1-2 месяца. Состояние отличное Возможна отправка по России
    Цена: 100 руб.

    Если вы слышали Дмитрия Быкова по радио, читали его колонки, книги, статьи, приходили на лекции – вы не знаете его. Он – поэт.

    Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место.

    Воспитатель – в детском саду;

    учитель – в школе;

    врач – в больнице, поликлинике, детском саду, школе;

    повар – в кухне, столовой, ресторане, кафе… и т. д.

    «Кто это знает и умеет? »

    Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

    Знает детские стихи, рассказывает сказки, играет и гуляет с детьми… воспитатель.

    Играет на пианино, знает детские песни, учит петь, танцевать, играет с детьми в музыкальные игры… музыкальный руководитель.

    Знает организм человека, может оказать первую медицинскую помощь, умеет распознавать и лечить болезни… врач и т. п.

    Цель: упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.

    Подстригает, укладывает, моет, причесывает, сушит… парикмахер.

    Замачивает, намыливает, стирает, стряхивает, сушит, гладит… прачка.

    Фасует, взвешивает, отрезает, заворачивает, считает … продавец.

    Чистит, моет, жарит, варит, стряпает, солит, пробует, кормит… повар и т. п.

    Цель: расширять и уточнять представления детей о труде (трудовых операциях) людей разных профессий.

    Дворник подметает, убирает, поливает, сгребает…

    Музыкальный руководитель поет, играет, танцует, учит…

    Младший воспитатель (няня) моет, убирает, вытирает, застилает, одевает, читает… и т. д.

    Цель: учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий.

    Повар лечит, а врач готовит.

    Дворник продает, а продавец подметает.

    Учитель подстригает, а парикмахер проверяет тетради.

    Музыкальный руководитель стирает, а прачка поет с детьми песни… и т. д.

    «Для человека какой профессии это нужно? »

    Цель: расширять представления детей о предметах, необходимых человеку определенной профессии.

    «Кому что нужно для работы? »

    Цель: расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира (материалах, инструментах, оборудовании и т. п. необходимых для работы людям разных профессий.

    Повару – кастрюля, сковорода, нож, овощерезка, электропечь…

    Водителю – автомобиль, запасное колесо, бензин, инструменты…

    Преподавателю изобразительной деятельности – кисти, мольберт, глина, краски. и т. д.

    «Хлопните в ладоши, если это надо для … (название профессии) »

    Цель: упражнять в умении соотносить слова и словосочетания с определенной профессией человека.

    Детям предлагается хлопнуть в ладоши, услышав слово или словосочетание, подходящее профессии, например, врача: стрижка, простуда, весы, «Скорая помощь», швейная машинка, прием больных, модная прическа, стиральный порошок, белый халат, снегоуборочная машина и т. д.

    «Кто больше назовет действий? » (с мячом)

    Цель: учить детей соотносить действия людей различных профессий.

    Педагог называет какую-либо профессию и по очереди бросает мяч детям, которые называют, что делает человек этой профессии.

    Цель: упражнять в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.

    Повар чистит… (рыбу, овощи, посуду,

    Прачка стирает (полотенца, постельное белье, халаты) .

    Воспитатель утром с детьми (делает зарядку, завтракает, проводит занятия)

    Дворник зимой во дворе (сгребает снег, расчищает участки, посыпает песком дорожки) и т. д.

    «Кто на фото? »; «Найди и расскажи» (по фотографии)

    Цель: закреплять представления детей о работе сотрудников детского сада.

    Детям предлагается назвать сотрудника детского сада (по фотографии) или выбрать нужную фотографию и рассказать об этом человеке: как зовут, в каком помещении работает, какой он, что делает?

    «Нарисуем портрет» (речевой)

    Цель: учить детей составлять речевые портреты сотрудников детского сада.

    Детям предлагается составить описательный рассказ (Кто это? Как выглядит? Чем занимается? и т. п.) о сотруднике детского сада по образцу, плану, алгоритму, используя фотографии, мнемотаблицы.

    «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»

    Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий.

    Если бы не было учителей, то …

    Если бы не было врачей, то …

    Если бы не было дворников, то…

    Если бы не было водителей, то … и т. д.

    Воспитатель – это человек, который воспитывает и обучает детей в детском саду. Профессия воспитателя важна и необходима. Он должен любить и понимать детей.

    В детском саду воспитатель организует игры с детьми, учит их рисовать, лепить, вырезать из бумаги, конструировать, мастерить. Воспитатель читает детям книги, рассказывает сказки, учит с ними стихи, загадки и считалки, знакомит их с окружающим миром, учит любить природу, уважать старших.

    Утром, когда дети приходят в детский сад, воспитатель проводит с ними зарядку – это несложные, но очень полезные физические упражнения.

    Воспитатель учит детей умываться, одеваться и раздеваться, правильно пользоваться столовыми приборами, обучает детей правилам этикета. Во время подготовки детей к прогулке он помогает детям одеться, завязать шарфы, застегнуть пуговицы.

    Воспитатель видит отношения детей в группе, знает, кто отзывчив, дружелюбен, кто любит жаловаться, кто затевает споры и ссоры. Своим поведением и беседами воспитатель влияет на детей, стремясь подавить в них проявления дурных качеств и воспитать хорошие.

    В старших группах детского сада воспитатель готовит детей к обучению в школе: знакомит с цифрами, буквами, учит считать, составлять рассказы.

    Воспитатель – это добрый, внимательный, заботливый человек, который очень сильно любит маленьких детей.

    Словарная работа: воспитатель, столовые приборы, этикет, отзывчивый, дурные качества.

    Названия действий: воспитывает, учит, рассказывает, помогает, играет, жалеет, читает, показывает, объясняет, знакомит, занимается…

    Названия качеств личности: добрый, ласковый, веселый, справедливый, внимательный, заботливый, строгий, терпеливый…

    Кто с детьми всегда играет,

    Книжки умные читает,

    Водит деток погулять

    И укладывает спать?

    Кто расскажет обо всем:

    Отчего бывает гром,

    Как работают заводы,

    Путешествие по детскому саду.

    Воспитатель. Как вкусно пахнет! Догадались, что это за место? (Кухня.)

    Поскорей ответьте, дети,

    Кто же лучше всех на свете

    Вас сумеет угостить –

    Напоить и накормить?

    Воспитатель. О ком эта загадка? (О поваре.) Что делают повара? (Повар готовит еду, варит, жарит, печет, моет, режет.) Где находится кухня? (На первом этаже.) Как можно найти кухню? (По запаху, по табличке на двери…) А как зовут нашего повара? (Ответы детей.) Повара очень старательные, умелые, готовят вкусную пищу, поэтому следует съедать все, что они для вас приготовили, и всегда благодарить их.

    Воспитатель. Что это за шум? Что за чудо-машины? Догадались, что это за остановка? (Прачечная.) А вы знаете, кто работает в прачечной? (Ответы детей.) Что делает прачка? (Называется имя и отчество прачки. Дети отвечают, воспитатель добавляет.) Прачка стирает, гладит постельное белье, фартуки, халаты, скатерти. Где находится прачечная? (На первом этаже.) Как можно найти прачечную? (Ответы детей.) Прачки очень старательные, умелые, трудолюбивые, заботливые. Как можно помочь прачкам? (Мыть руки после прогулки, чтобы не пачкать полотенца; кушать аккуратно, чтобы не пачкать салфетки, скатерти и т. д.)

    Воспитатель. Кто работает в этом кабинете? (Медсестра.) Как называется этот кабинет? (Это медицинский кабинет.) Что делает медсестра? (Лечит, дает лекарства, витамины, смазывает ранки зеленкой.) (Медсестра может пригласить детей пройти в кабинет, показать, как обработать царапину: промывает, смазывает зеленкой, заклеивает пластырем.) Расскажите о медсестре (называется ее имя и отчество). Какая она? (Заботливая, внимательная, умелая, добрая.)

    Воспитатель подводит детей к выводу: при встрече нужно здороваться, называть взрослых по имени и отчеству, благодарить за их заботу, проявлять желание оказывать им посильную помощь.

    Дети благодарят взрослых за путешествие по детскому саду и читают стихотворение:

    Вот какой у нас хороший детский сад,

    Все мы любим нежно детский сад.

    Утром я бегу скорее в детский сад,

    Вечером скажу: «До встречи, детский сад!»

    Воспитатель. Вспомните, кто пел песенку «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…»? (Колобок.) Правильно, Колобок, Колобок, румяный бок. Давайте вылепим его из глины.

    Должностные инструкции
    в малом и среднем бизнесе

    Должностная инструкция прачки

    1. Общие положения

    1.1. Прачка относится к категории технических работников.

    1.2. Требования к квалификации:
    Без предъявления требований к образованию и стажу работы.

    1.4. Назначение на должность прачки и освобождение от должности производятся приказом генерального директора по представлению начальника АХО.

    1.5. Прачка подчиняется начальнику АХО.

    1.6. На время отсутствия прачки (командировка, отпуск, болезнь, пр.) ее обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

    2. Должностные обязанности

    2.1. Содержит складские помещения в надлежащем санитарном и противопожарном состоянии.

    2.2. Осуществляет прием, хранение и выдачу материальных средств (белья).

    2.3. Ведет картотеку прихода и расхода.

    2.4. Производит стирку и глажение белья.

    2.5. Осущетсвляет мелкие хозяйственные поручения начальника АХО и докладывает ему обо всех замечаниях по своей работе.

    Прачка имеет право:

    3.1. Запрашивать и получать от структурных подразделений сведения, справочные и другие материалы, необходимые для выполнения обязанностей, предусмотренных настоящей Должностной инструкцией.

    3.2. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

    3.3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей Инструкцией обязанностями.

    3.4. Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

    Прачка несет ответственность:

    4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей Должностной инструкцией, в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

    Приобрести книги по кадровому делопроизводству

    В настоящем издании приведены практические рекомендации по организации работы кадровой службы и кадровому делопроизводству. Материал четко систематизирован и содержит большое количество конкретных примеров и образцов документов.
    К книге прилагается диск с формами документов и нормативными актам в системе Гарант, регулирующими различные вопросы трудовых отношений и кадровой работы.
    Книга будет полезна широкому кругу читателей, работникам кадровой службы, руководителям предприятий и организаций всех форм собственности.

    Автор подробно разъясняет, что собой представляет трудовая инспекция и каковы пределы ее полномочий, как проводятся проверки соблюдения трудового законодательства и чем они могут закончиться, какие нарушения могут привести к наложению штрафа, а какие повлекут за собой дисквалификацию руководителя организации. В книге приведены практические рекомендации для работодателей-организаций и индивидуальных предпринимателей, которые помогут избежать претензий трудовых инспекторов. При подготовке книги учтены все последние изменения законодательства.
    Автор: Елена Карсетская
    Книга адресована руководителям организаций всех форм собственности, работникам кадровых служб, бухгалтерам, индивидуальным предпринимателям, а также всем, кто интересуется вопросами соблюдения трудового законодательства.

    (офисы, магазины, кафе, рестораны, гостиницы, клубы и т.д.)

      • Вопрос юристу
      • Статьи
      • Поиск работы
      • Востребованные профессии
      • Администрация
      • Генеральный директор
      • Помощник ген.директора
      • Юрист
      • Инспектор отдела кадров
      • PR-Менеджер
      • Ресторан
      • Ст.менеджер ресторана
      • Бар-менеджер
      • Администратор 1 кат.
      • Администратор 2 кат.
      • Бармен
      • Гостиница
      • Менеджер гостиницы
      • Ст.администратор
      • Администратор
      • Пом.администратора
      • Горничная
      • Производство (кухня)
      • Зав.производством
      • Кладовщик
      • Шеф-повар
      • Старший повар
      • Повар
      • Рекламный отдел
      • Дизайнер
      • Арт-отдел
      • Арт-директор
      • Худ.руководитель
      • Хореограф-постановщик
      • Артист
      • Конферансье
      • Явно полезное:
      • Книги и руководства
      • Интернет-магазины Ярославля

      1. Общие положения

      1.1. Прачка относится к категории технических работников.

      1.2. Требования к квалификации:
      Без предъявления требований к образованию и стажу работы.

      1.4. Назначение на должность прачки и освобождение от должности производятся приказом генерального директора по представлению начальника АХО.

      1.5. Прачка подчиняется начальнику АХО.

      1.6. На время отсутствия прачки (командировка, отпуск, болезнь, пр.) ее обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

      2. Должностные обязанности

      2.1. Содержит складские помещения в надлежащем санитарном и противопожарном состоянии.

      2.2. Осуществляет прием, хранение и выдачу материальных средств (белья).

      2.3. Ведет картотеку прихода и расхода.

      2.4. Производит стирку и глажение белья.

      2.5. Осущетсвляет мелкие хозяйственные поручения начальника АХО и докладывает ему обо всех замечаниях по своей работе.

      Прачка имеет право:

      3.1. Запрашивать и получать от структурных подразделений сведения, справочные и другие материалы, необходимые для выполнения обязанностей, предусмотренных настоящей Должностной инструкцией.

      3.2. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

      3.3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей Инструкцией обязанностями.

      3.4. Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

      Прачка несет ответственность:

      4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей Должностной инструкцией, в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

      Работники прачечных осуществляют: комплектование белья перед стиркой в соответствии с пропускной способностью оборудования; стирку и сушку белья; подготовку белья для глажения и непосредственно глажение; комплектование и подборку чистого белья; контроль за технологией обработки белья.

      Обязанности, выполняемые работниками данной базовой группы, включают:

      Примеры профессий, отнесенных к данной базовой группе:

      Подготовитель белья для глажения

      Приготовитель стиральных порошков (растворов)

      Используя информацию данной статьи и методику создания должностной инструкции, разработайте должностную инструкцию. Для оценки Вашей работы, создайте тему на форуме. Мы всегда поможем и оценим.

      Если вы решили открыть прачечную, но не можете подобрать подходящее название, информация, изложенная в этой статье, поможет вам выбрать лучший вариант. Ниже описаны основные способы создания названий прачечных, а также приведено немало примеров имен уже действующих предприятий по всей стране.

      Принципы формирования названий прачечных

      Все бренды прачечных и химчисток можно условно разделить на три основных блока, каждый из которых имеет свои особенности и преимущества. Подробно изучив данные категории и несложные принципы их построения, каждый предприниматель сможет создать собственное, яркое и оригинальное название для своего предприятия.

      Акакий Акакиевич думал, думал и решил, что нужно будет уменьшить обыкновенные издержки… как можно реже отдавать прачке мыть белье, а чтобы не занашивалось, то всякий раз, приходя домой, скидать его и оставаться в одном только демикотоновом халате… (Г.).

      Большой толковый словарь русских существительных. АСТ-Пресс Книга . Бабенко . 2009 .

      прачка — Беломойка, портомоя, портомойка. . Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. прачка беломойка, портомоя, портомойка; портомойница, лоханница, стиральщица, мытея, мокромойка… … Словарь синонимов

      ПРАЧКА — ПРАЧКА, прачки, жен. Женщина, занимающаяся стиркой и глаженьем белья, как профессией. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

      ПРАЧКА — ПРАЧКА, и, жен. Работница, занимающаяся ручной стиркой белья. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

      ПРАЧКА — и пр. см. прать. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

      прачка — от прать (Брандт, РФВ 23, 293) … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

      Прачка — ж. Работница, занимающаяся стиркой белья. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

      прачка — прачка, прачки, прачки, прачек, прачке, прачкам, прачку, прачек, прачкой, прачкою, прачками, прачке, прачках (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

      прачка — Общеслав. Суф. производное (суф. ък > к ) от прачь (ср. диал. прач «валек для стирки белья»), суф. образования от прати «стирать, колотить» (того же корня попирать, переть ( … Этимологический словарь русского языка

      прачка — Общеславянское слово, образованное суффиксальным способом от прочь (в диалектах еще сохранившегося в значении валек для стирания белья ), произведенного от прати – колотить , восходящего к той же основе, что и глаголы попирать, переть … Этимологический словарь русского языка Крылова

      прачка — пр ачка, и, род. п. мн. ч. чек … Русский орфографический словарь

      прачка — (1 ж); мн. пра/чки, Р. пра/чек … Орфографический словарь русского языка

      Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции оператора прачечной самообслуживания, образец 2021 года. На данную должность может быть назначен человек, обладающий начальным или средним профессиональным образованием, специальной подготовкой и стажем работы. Не забывайте, каждая инструкция оператора прачечной самообслуживания выдается на руки под расписку.

      На сайте hr-portal представлена типовая информация о знаниях, которыми должен обладать оператор прачечной самообслуживания. Об обязанностях, правах и ответственности.

      Данный материал входит в огромную библиотеку должностных инструкций нашего сайта, которая обновляется ежедневно.

      1. Общие положения

      1. Оператор прачечной самообслуживания относится к категории рабочих.

      2. На должность оператора прачечной самообслуживания принимается лицо, имеющее среднее профессиональное образование или начальное профессиональное образование и специальную подготовку и стаж работы _________________ лет.

      3. Оператор прачечной самообслуживания принимается на должность и освобождается от должности директором организации по представлению начальника производства (участка, цеха)

      4. Оператор прачечной самообслуживания должен знать:

      а) специальные (профессиональные) знания по должности:

      — правила технологического процесса стирки; отжима и сушки, а также глажение всех видов белья;

      — типы стиральных машин, центрифуг, сушильных барабанов, каландров, катков и прессов;

      — виды и ассортимент белья, поступившего в механическую стирку;

      — правила сортировки белья по видам и по степени загрязненности;

      — режимы стирок различного вида белья;

      — наименования и свойства моющих и отделочных веществ;

      — нормы расхода и дозировки стиральных материалов для стирки различного вида белья;

      — технику загрузки и выгрузки белья из центрифуги;

      — продолжительность отжима различного вида белья;

      — параметры давления пара и допускаемую температуру сушки белья в сушильных барабанах;

      — нормы загрузки сушильных барабанов бельем;

      — влажность выгружаемого белья после сушки, температуру рабочей поверхности утюгов, каландров, катков и прессов;

      — устройство и правила эксплуатации стиральных машин, центрифуг, сушильных барабанов, утюгов, каландров, катков и прессов;

      б) общие знания работника организации:

      — правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты,

      — правила пользования средствами индивидуальной защиты;

      — требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ (услуг), к рациональной организации труда на рабочем месте;

      — виды брака и способы его предупреждения и устранения;

      5. В своей деятельности оператор прачечной самообслуживания руководствуется:

      — приказами и распоряжениями директора организации,

      — настоящей должностной инструкцией,

      — Правилами внутреннего трудового распорядка организации,

      6. Оператор прачечной самообслуживания подчиняется непосредственно рабочему с более высокой квалификацией, начальнику производства (участка, цеха) и директору организации.

      7. На время отсутствия оператора прачечной самообслуживания (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное директором организации по представлению начальника производства (участка, цеха) в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права, обязанности и несет ответственность за исполнение возложенных на него обязанностей.

      2. Должностные обязанности оператора прачечной самообслуживания

      Должностными обязанностями оператора прачечной самообслуживания являются:

      а) Специальные (профессиональные) должностные обязанности:

      — Ведение технологического процесса по обработке белья в прачечной самообслуживания

      — Определение и установление режимов стирки различного белья.

      — Пуск стиральных машин и наблюдение за их работой.

      — Контроль за правильной загрузкой и выгрузкой белья из центрифуги и сушильных барабанов, контроль за глажением белья.

      — Пуск центрифуг, сушильных барабанов, каландров, катков, прессов и наблюдение за их работой.

      — Инструктаж клиентов, наблюдение и контроль за правильностью обработки белья в прачечной самообслуживания.

      — Взвешивание белья клиента, выдача в зависимости от веса белья стиральных материалов и взимание платы за обработку.

      — Контроль за правильной сортировкой белья.

      — Проверка исправности стиральных машин.

      — Контроль за правильностью загрузки белья и выгрузки из стиральных машин.

      — Уход за оборудованием в процессе работы.

      б) Общие должностные обязанности работника организации:

      — Соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных нормативных актов организации,

      — внутренних правил и норм охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

      — Выполнение в рамках трудового договора распоряжений работников, которым он починен согласно настоящей инструкции.

      — Выполнение работы по приемке и сдаче смены, чистке и мойке, дезинфекции обслуживаемого оборудования и коммуникаций, уборке рабочего места, приспособлений, инструмента, а также по содержанию их в надлежащем состоянии;

      — Ведение установленной технической документации

      3. Права оператора прачечной самообслуживания

      Оператор прачечной самообслуживания имеет право:

      1. Вносить на рассмотрение руководства предложения:

      — по совершенствованию работы связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями,

      — о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности работников, нарушивших производственную и трудовую дисциплину.

      2. Запрашивать от структурных подразделений и работников организации информацию, необходимую ему для выполнения своих должностных обязанностей.

      3. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

      4. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

      5. Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

      6. Иные права, установленные действующим трудовым законодательством.

      4. Ответственность оператора прачечной самообслуживания

      Оператор прачечной самообслуживания несет ответственность в следующих случаях:

      1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных трудовым законодательством Российской Федерации.

      2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

      3. За причинение материального ущерба организации — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

      Должностная инструкция оператора прачечной самообслуживания - образец 2021 года. Должностные обязанности оператора прачечной самообслуживания, права оператора прачечной самообслуживания, ответственность оператора прачечной самообслуживания.

      Читайте также: