Как правильно называется профессия автомаляр

Опубликовано: 02.10.2024

avtomalyar kto eto

Многие дети не знают автомаляр кто это такой. В этой статье вы узнаете, что это за профессия, в чём её плюсы и минусы и каковы особенности данного вида деятельности.

Для того, чтобы дать верное определение, воспользуемся википедией. В ней говорится, что автомаляром называют специалиста, обладающего навыками маляра, подтверждёнными документом об удачном получении образование в специальном техническом заведении.

О профессии

Автомаляр занимается покраской кузовов автомобилей. Помимо определённых технических умений, к примеру, подсчёт расходов на материалы, мастер должен обладать творческим потенциалом.

Ведь ему необходимо уметь отличать оттенки цветов, чтобы не совершить ошибку при подборе краски для какой-либо части кузова. Помимо этого, ему потребуется развить глазомер, который поможет выявить неровности в месте, где должна наноситься краска.

Особенности работы

Давайте разберёмся, что входит в обязанности автомаляра:

  • Подготовка инструментов, которыми и будет воспроизводиться работа. Здесь необходимо удобство, которое поможет создать продукт как можно быстрее и качественнее.
  • Подборка самого покрасочного материала лежит так же на его плечах. Очень важно разбираться во всевозможных красках и лаках, чтобы с точностью определить покрытие на кузове автомобиля.
  • Этот специалист проделывает все этапы подготовки рабочей поверхности, дабы качественно выполнить окрашивание кузова.
  • Естественно, основная часть, которая и характеризует данную профессию – это покраска деталей.
  • Очистка инструментов так же имеет большую роль в жизни автомаляра. Поэтому бережное отношение к инструментам – залог качества.
  • Как и в любой профессии, работу надо завершать. Этим и занимается этот мастер. Снимает липкий слой и полирует.

В нашей стране катастрофически мало мест, где могли бы подготовить к работе автомаляром. Обычно создаются платные курсы или обучают в технических училищах. А преподавателями являются не профессора и учителя, а опытные мастера, которые передают свои знания и опыт молодому поколению.

Получить теоретические знания и сразу идти заниматься своим делом не получится. Как и в любом деле автомалярам нужна практика. Которую они успешно получают, находясь в подмастерьях у опытных мастеров.

Во время обучения и практики начинающие специалисты зарабатывают копейки. Только с приходом личных клиентов, зарплата начинает расти.

Условия работы

Автомаляр – это профессия, связанная с кропотливой работой, поэтому и условия соответствующие. В поле деятельности специалиста должна быть полнейшая чистота, её отсутствие ухудшит качество покраски автомобиля.

Чаще всего это место, назовём его бокс, огораживают специальной плёнкой, при этом сохраняя внутри тёплую температуру. После завершения работы, градусы по Цельсия достигают уровня 50-70. Это необходимо для сушки окрашенных мест.

Плюсы и минусы работы

Теперь давайте разберём все стороны работы автомаляром.

Плюсы

  • Хорошая заработная плата. Если полностью отдаваться своему дело и умело исполнять просьбы заказчиков, специалист будет получать удовольствие и большое количество клиентов.
  • Возможность самореализации как творческого человека. Именно с этой специальностью он способен раскрыть свой талант и что ещё лучше, получать за это деньги. Каким образом? Возможно, свой стиль покраски или идеальная рисовка по просьбе клиента.
  • Так как автомаляр постоянно находится во взаимодействии с людьми, у него автоматически вырабатываются коммуникативные навыки. А они никому ещё не навредили.

Минусы

  • К сожалению, здоровье специалиста находится под угрозой. Постоянная работа в непроветриваемом помещении, в котором обитают пары от различных красок и лаков, несёт плохие последствия, связанные с дыхательными путями мастера.
  • Помимо дыхательных путей, могут пострадать и другие органы. Зачастую у представителей данной профессии аллергия, астма или осушение слизистой носовых пазух.
  • Так работа требует физических усилий, коленные суставы и сам позвоночник мастера страдают очень сильно.
  • Не каждый студент-автомастер способен достичь хорошего заработка. Отсутствие силы воли и лень сбивают с пути практики. Приходится много работать до начала своего личного бизнеса.

Подведём итоги

В этой статье мы ответили на вопрос: «Автомаляр кто это?»

Максимально полно разобрались с плюсами и минусами профессии, особенностями данного вида деятельности и другой полезной информацией.

Считаем, что данная информация будет полезна детям, которые стоят перед выбором профессии.

автомаляр кто это

В этой статье раскроем информацию еще об одной профессии, связанной с автомобилям. Расскажем автомаляр кто это такой, что это за профессия, чем занимается специалист в данной сфере, а так же разберем все плюсы и минусы данной работы.

Что бы дать точное определение профессии автомаляр, обратимся к википедии. В ней сказано, что это человек, прошедший обучение в специальном техническом заведении. Так же отработал практику и имеет техническую квалификацию маляра.

ПОЗВОНИ ЮРИСТУ
ОН РЕШИТ ТВОИ ВОПРОСЫ БЕСПЛАТНО
Москва, обл 8 (499) 577-00-25 доб. 130
Санкт-Петербург, обл 8 (812) 425-66-30 доб. 130
Федеральный номер 8 (800) 350-84-13 доб. 130

Особенности работы

Давайте подробно рассмотрим специфику работы специалиста по покраске кузовов автомобилей. Так как это работа имеет под собой требования к техническим навыкам, необходим еще и творческий подход. А именно, специалист должен идеально различать цветовые оттенки. Это нужно для того, что бы избежать ошибок в покраске отдельных частей кузова автомобиля в некорректный оттенок.

Так же с помощью глазомера маляр должен автоматически видеть неровности на подготовленной для окраски поверхности. То есть выявлять ошибки кузовного специалиста.

Давайте ознакомимся с перечнем и описанием должностных инструкций автомаляра:

  1. Тщательная сортировка и подготовка необходимого инструмента для тех или иных работ. Их необходимо разместить на специальной подкатной чистой полке, что бы они находились на расстоянии вытянутой руки.
  2. Выявление и подборка лакокрасочного материала для произведения покраски автомобиля. Умение распознавать не только краску, но и лак, который ранее использовался на данном кузове;
  3. Подготовить рабочую поверхность перед нанесением лакокрасочного покрытия. Зачистка, грунтовка, обезжиривание;
  4. Качественная покраска кузовных деталей;
  5. Чистка и уборка используемого инструмента и материалов. Все чем пользовался мастер, необходим отмыть, высушить и убрать в отведенное для этого место;
  6. Завершающие работы: сушка, снятие липкого слоя.

Стоит обратить особое внимание на тот факт, что у нас мало заведений, которые проводят подготовку автомаляров. Обычно это профессиональные училища, или коммерческие курсы, на которых опытные мастера передают свои знания и опыт молодым студентам.

Но обучение – это еще не все. Для такой тонкой и кропотливой работы со сложными материалами (краска, лак) требуются долгие часы практики. Вот поэтому молодые специалисты идут в подмастерье к опытным гуру для наработки опыта.

И на этих этапах не стоит ожидать головокружительных денег. Они появятся с приобретением личных клиентов.

Условия работы

Стоит помнить, что покраска автомобиля должна осуществляться в стерильно чистом боксе, где отсутствуют пыль и грязь. Это место огораживают специальной пленкой, либо панелями. Температура при этом держится довольно теплая. После завершения работы, температуру в боксе поднимают до 50-70 градусов Цельсия. Для проведения сушки лакокрасочного покрытия.

Работая в таких условиях, специалисту показано пить много жидкости, а так же чаще выходить на улицу. Это необходимо во избежание интоксикации организма от воздействия паров растворителей, красок и лаков.

ПОЗВОНИ ЮРИСТУ
ОН РЕШИТ ТВОИ ВОПРОСЫ БЕСПЛАТНО
Москва, обл 8 (499) 577-00-25 доб. 130
Санкт-Петербург, обл 8 (812) 425-66-30 доб. 130
Федеральный номер 8 (800) 350-84-13 доб. 130

Плюсы и минусы работы

Разберем положительные качества и издержки профессии автомаляр.

К плюсам отнесем следующее:

  • Возможность проявлять свои творческие задатки в подборе лакокрасочных материалов или создание рисунков по желанию клиента;
  • Хорошая оплата труда. У профессионального маляра всегда есть заказы. Даже не смотря на то, что иногда цена на порядок завышена.
  • Выработка отличных коммуникативных навыков. Так как часто приходится общаться и знакомиться с большим количеством людей из разных слоев общества.

А теперь о минусах:

  • Работа в закрытом непроветриваемом помещении наносит вред дыхательным путям и легким человека.
  • Негативное воздействие паров от растворителей и красок, что может привести к аллергии, астме или осушить слизистую носовых пазух, а так же головокружения.
  • Работа на ногах оказывает дополнительную нагрузку на позвоночник, а так же может привести проблемы в работе коленных суставов.
  • Перед тем как выйти на хороший заработок, надо много практиковаться.

Подведем итоги

В конце статьи хотелось бы подвести итоги и кратко свести информацию воедино. И так, мы рассказали, автомаляр это кто такой, что это за профессия, чем занимается представитель данного направления.

Так же дали описание всех плюсов и минусов работы маляра, рассказали о возможных последствиях от воздействия негативных факторов, которые сопровождают работников во время работы с лакокрасочными материалами и растворителями.

Мы считаем, что данная статья будет полезна для детей подросткового возраста, которые думают с какой профессией связать свою жизнь. А возможно и для взрослых, желающих переквалифицироваться и обучиться новой профессии, которая может помочь приобрести хорошие заработки.

Все о профессии автомаляр

Профессию автомаляра-кузовщика можно в какой-то мере назвать творческой. Специалисту этой сферы необходим художественный вкус и умение различать оттенки цветов. Гарантией идеальной покраски может быть только выполнение ее квалифицированным мастером, который подберет нужные оттенки и качественно нанесет их. Чтобы обрести такие навыки, необходимо получить знания на курсах автомаляра и научиться применять их на практике.

Особенности

Основная работа автомаляра связана с краской, а при продолжительном воздействии на организм она может привести к серьезным проблемам со здоровьем. Поэтому специалисты обязаны соблюдать правила безопасности и периодически выходить из рабочего помещения дышать свежим воздухом. Мастера кузовного ремонта используют материалы, включающие опасные токсичные компоненты. Кроме того, испарения при работе с краскопультом повышают риск отравления организма.

Для опытного кузовщика-маляра характерна аккуратная и продуманная работа. Спешка в этой профессии недопустима и может повлечь ошибки, расплачиваться за которые автомобильный мастер будет за свой счет. Сложности трудоемкого и небезопасного ремонтного процесса компенсирует достойная оплата. Такой специалист никогда не останется нетрудоустроенным, ведь число автосервисов увеличивается с каждым днем. Вакансий автожестянщик-маляр в объявлениях предостаточно. Толковых мастеров ждут в автоцентрах, гаражных мастерских и на станциях техобслуживания.

Как в каждой профессии, свои особенности есть и у автомаляров. Им необходимо быть выносливыми и здоровыми, уметь мыслить логически и нести ответственность. Специалисту нужно различать целую гамму цветовых оттенков и обладать художественным мышлением.

Работа сочетает в себе творчество и специальные технические знания, связанные с расчетом расхода материалов. Нужно научиться точно определять все видимые дефекты на автомобильном кузове до начала покраски.


Обязанности

Однажды каждый автовладелец столкнется с проблемой покраски транспортного средства. Причем вовсе не обязательно, что это будет окрашивание всего автомобиля. Иногда ремонту подвергается определенная поврежденная часть, к примеру, после ДТП. В число обязанностей автомаляра-жестянщика включены следующие пункты.

  1. Подготовка автомобильных деталей к покраске с предварительным устранением выявленных на поверхности неровностей.
  2. Проведение автопокрасочных работ в положенный срок.
  3. Качественное сотрудничество с другими сотрудниками сервиса для получения наилучшего результата.
  4. Выявление всех имеющихся повреждений кузова с их устранением в дальнейшем.
  5. Содержание транспортного средства в надлежащем виде в период ведения работ.
  6. Регулярное обучение для повышения квалификации.


Знания и навыки

Профессиональный автомаляр должен обладать не только идеальным глазомером, но и разбираться в:

  • методах защиты металла от появления коррозии;
  • процессе восстановления кузовов и ликвидации повреждений на отдельных деталях;
  • технологиях окрашивания металла и подготовительных работах перед покраской;
  • оборудовании для произведения покраски (уметь им пользоваться).

Ремонт автомобиля требует от мастера не только знаний и навыков, но и большой ответственности. Для автовладельца покраска – одно из наиболее затратных мероприятий, поэтому к ее качеству не должно быть ни малейших претензий. До того как приступить к работе, необходимо тщательное изучение подготовленных к покраске деталей. При выявлении недостатков потребуется доработка или переделка. Дело в том, что окрашивают только выровненные поверхности. При необходимости окрасить отдельные детали либо элементы кузова все не подвергающиеся покраске места нужно заклеить. После этого транспортное средство можно загонять в специальную камеру для покраски.

Работа автомаляра непростая и небезвредная для здоровья. Иногда транспортные средства приходится окрашивать длительное время. В этом случае на улицу рекомендуется выходить чаще, чтобы подышать свежим воздухом. При этом все же работа считается творческой и позволяет раскрыть свой потенциал.

Главное – не заниматься автомобильной покраской в спешке, не допускать ошибок, которые придется исправлять за счет собственных средств.


Обучение

Чтобы начать осваивать профессию автомаляр-кузовщик, лучше пойти поработать подмастерьем к кузовщику либо маляру в автосервис. Так можно получить хороший опыт работы по специальности и общения с людьми. Если же базовый навык имеется, а требуется освоить тонкости этой профессии, подойдут курсы в интернет-пространстве. Немало информационных источников есть на Ютубе и разных специализированных сайтах.

К сожалению, учебных центров для обучения этой специальности в стране совсем немного. В основном обучение проводят в учебных центрах на специализированных курсов. Есть и такие, где дают не только теоретическую основу, но и практикуют обучение под руководством опытных мастеров, согласных передать свой опыт. Много важных знаний и навыков специалисты получают на практике, так как существует немало разновидностей автомобилей, отличающихся конструкцией.


Где работает?

Профессия автомаляр – это кропотливая работа, поэтому требует соответствующих условий. Специалист действует в полнейшей чистоте, ведь при несоблюдении этого условия ухудшится качество покраски. Чаще всего процесс происходит в автосервисе, в специальном огороженном боксе. Традиционно в качестве ограждения используется специальная плёнка, помогающая сохранять тепло внутри. После завершения покраски температура в боксе достигает 70 градусов по Цельсию. Это необходимый температурный параметр, чтобы высохли окрашенные места.

Жестянщик-автомаляр получает хорошую заработную плату. Если добросовестно делать свое дело и качественно справляться с просьбами заказчиков, вместе с удовлетворением и доходом специалист будет получать рост постоянных клиентов. Появляется возможность самореализации творческого потенциала. Именно в этой специальности есть шанс раскрыть талант, поощряемый щедрыми выплатами. Каким образом? Например, подобрать уникальный стиль покраски или сделать идеальную рисовку по желанию клиента.

Автомаляру постоянно приходится взаимодействовать с людьми, благодаря чему у него вырабатываются полезные коммуникативные навыки.

Минусом этой специальности можно считать то, что работать приходится в непроветриваемом помещении, пропитанном парами различных лаков и красок. Это пагубно отражается на дыхательных путях мастера. Помимо этого, пострадать могут и другие органы. Часто у представителей этой профессии развивается аллергия, астма либо пересыхает слизистая носовых пазух. Сильно страдают от физических усилий коленные суставы мастера и его позвоночник.

Для построения своего бизнеса по ремонту автомобилей понадобится упорство, знания, умелые руки и зоркие глаза. И, конечно, терпение и постоянное практическое обучение.

Если вы всегда мечтали связать свою жизнь с автомобилями, но не знали с чего начать, то эта статья для вас. Каждый человек индивидуален. Он имеет свои физиологические и психические особенности. Часто бывает так, что человеку нравится что – то определенное, но он не знает, как «подступиться» к этому, а самое главное – как зарабатывать на любимом деле.

В автомобильной сфере присутствуют люди с разными наклонностями и талантами. Здесь можно реализоваться в качестве инженера, автомеханика, автослесаря, менеджера, логиста, инструктора, продавца дилерского центра, автомаляра, креатора, ну и, конечно же, водителя и гонщика.

В статье мы расскажем об особенностях каждой из этих профессий, поговорим о том, каким образом они проявляют себя относительно автомобилей, и, каковы характеристики и обязанности у каждой из профессий.

Водитель

Водитель

Начнем, пожалуй, с самой популярной автопрофессии – водителя. Во–первых, стоит сказать, что практически каждый человек, который водит машину, уже является немного профессионалом в этой области, хоть ему и не платят за это заработную плату. Это все так, но существует реальная профессия водителя, на которую учатся не просто в автошколе, а заканчивают дополнительные заведения и постоянно повышают квалификацию. Сейчас речь идет о профессии «личный водитель».

У самой профессии «водитель» много подразделений: водитель–курьер, водитель–таксист, водитель общественного транспорта, водитель–дальнобойщик, гонщик.

Каждая из перечисленных выше профессий является самодостаточной, хоть и имеет общую базу. Объединяет данные профессии то, что они подразумевают отличное владение транспортным средством, знание всех деталей и тонкостей «водительского» дела. Однако у каждой из этих профессий имеются также свои отличительные особенности.



Особенности работы

Работа автомаляром имеет свои трудности. Так как основная работа мастера — это работа с краской, то длительное воздействие ее на организм может привести к проблемам со здоровьем. Поэтому специалисты не должны пренебрегать правилами безопасности и регулярно выходить на свежий воздух.

Материалы, которые используются в кузовном ремонте, имеют в своем составе опасные химикаты и токсичные компоненты. Более того, опыл, который появляется при работе краскопультом, только усугубляет эту опасность. Испарения и мелкие частицы, витающие в воздухе, могут наносить непоправимый ущерб не только дыхательной системе человека, но и всему организму в целом.

Аккуратность и продуманный подход к работе — это главные характеристики грамотного автомаляра-кузовщика. Спешка может привести к ошибкам, которые мастеру придется исправлять за свой счет.

Из-за своей сложности, работа автомаляра хорошо оплачивается. Данный специалист всегда востребован на рынке труда, так как автосервисов появляется все больше с каждым днем. Мест работы, куда можно устроиться автомаляром-кузовщиком предостаточно. Это автоцентры, гаражные мастерские и станции техобслуживания.

Каждая профессия имеет свои особенности, справляться с которыми легче людям с определенными личностными качествами. В случае с автомаляром это: выносливость с физической точки зрения, логическое мышление, терпение и ответственность.

Водитель–дальнобойщик

Дальнобойщик—водитель большегрузного автотранспорта, занимающийся перевозкой грузов на дальние расстояния. Дальнобойщики работают в компаниях, осуществляющих грузовые перевозки.

Главной задачей дальнобойщика является доставить груз в назначенное место и время в потребном состоянии. Дальнобойщик принимает груз и сопутствующую документацию, осуществляет перевозку и передаёт ее покупателю.

Грузовой автомобиль выдаёт транспортная компания, она же собирает заказы от клиентов. Вместе с транспортным средством дальнобойщику достаётся и полная ответственность за его техническое состояние.

Во время поездки необходимо постоянно оценивать работоспособность механизмов и приборов, заблаговременно принимать меры по устранению возможных поломок. Дальнобойщик может работать один или с напарником.

Водитель — дальнобойщик должен обладать физической силой, стрессоустойчивостью, коммуникабельностью, уверенностью в себе, иметь навык способности принимать решения в экстренных ситуациях, также иметь высокий уровень ответственности.

Такси

Самая первая мысль, которая посещает автовладельца, подыскивающего способ заработать, это частный извоз. Работать нелегально — не самая разумная мысль, и дело даже не в ответственности перед законом, а в элементарном риске. Так называемые «бомбилы» действительно больше таксистов рискуют посадить в машину неблагонадёжных граждан, рассчитывающих поживиться чужой выручкой.

Проще и несколько безопаснее официальная работа в такси на своей машине. В первую очередь, служба такси обеспечивает диспетчерскую связь. Это упрощённая связь с клиентами, при этом диспетчер в курсе, откуда вы взяли пассажиров и по какому адресу направляетесь. Некоторые службы такси оплачивают расходы, а вот в какой степени — зависит от лояльности и добросовестности работодателя. Занятость в такси предполагает хорошее знание города, но с появлением навигаторов это менее важный аспект.

Гонщик

Гонщика можно считать скорее не работником, а спортсменом, ибо гонщик – это тот, кто профессионально участвует в автомобильных гонках.

Гонщик управляет специальным, произведённым на заказ, гоночным автомобилем. Каждый такой автомобиль — это эксклюзив и совершенство. Автогонщик по своим профессиональным качествам должен соответствовать этому чуду техники и инженерной мысли.

От того, насколько гонщик чувствует свой автомобиль и сливается с ним в едином порыве, зависит успех соревнований. Управление автомобилем — это определенная координация движений, у гонщика она опережает сознание. Это должны быть автоматические реакции, которые нарабатываются множеством повторений, зависят от опыта. Гонщик достаточно много времени уделяет тренировкам, поэтому, когда он участвует в соревнованиях в режиме реального времени, какие-то вещи у него получаются автоматически.

Плюсы и минусы работы

Теперь давайте разберём все стороны работы автомаляром.

Плюсы

  • Хорошая заработная плата. Если полностью отдаваться своему дело и умело исполнять просьбы заказчиков, специалист будет получать удовольствие и большое количество клиентов.
  • Возможность самореализации как творческого человека. Именно с этой специальностью он способен раскрыть свой талант и что ещё лучше, получать за это деньги. Каким образом? Возможно, свой стиль покраски или идеальная рисовка по просьбе клиента.
  • Так как автомаляр постоянно находится во взаимодействии с людьми, у него автоматически вырабатываются коммуникативные навыки. А они никому ещё не навредили.

Минусы

  • К сожалению, здоровье специалиста находится под угрозой. Постоянная работа в непроветриваемом помещении, в котором обитают пары от различных красок и лаков, несёт плохие последствия, связанные с дыхательными путями мастера.
  • Помимо дыхательных путей, могут пострадать и другие органы. Зачастую у представителей данной профессии аллергия, астма или осушение слизистой носовых пазух.
  • Так работа требует физических усилий, коленные суставы и сам позвоночник мастера страдают очень сильно.
  • Не каждый студент-автомастер способен достичь хорошего заработка. Отсутствие силы воли и лень сбивают с пути практики. Приходится много работать до начала своего личного бизнеса.

Автомеханик

Собирательная профессия. Туда входят специалисты по электрике автомобиля, арматурщики, мотористы, специалисты по ремонту коробки передач и т.д.

Объединяет всех этих работников то, что они должны отлично знать внутреннее устройство автомобиля, назначение и принцип действия деталей, отдельных узлов и агрегатов. Автомеханик должен уметь работать с контрольно – измерительными и диагностическими приборами.

Автомеханики являются очень вдумчивыми и кропотливыми людьми, которые умеют выяснить настоящую причину поломки автомобиля. Они должны быть внимательны и ответственны, ведь от них в большей степени зависит техническое состояние автомобиля.

Профессия востребованная и пользуется немалым спросом.

Автоинструктор

Профессия автомаляр

Как люди выбирают эту профессию 1.малярами чаще всего становятся по совету родственников-автомаляров или знакомых; 2.многие желают стать автомалярами, претендуя на легкий высокий доход (существует миф, что научиться работе автомаляра легко, а сама работа ? не тяжелая); 3.выделяют категорию автомаляров, которые из интереса и любви к автомобилям пришли работать на сервис (подготовщиками, мойщиками, арматурщиками, жестянщиками и т.д.) и, поработав помощником автомаляра, вырастали до уровня квалифицированного специалиста в этой области. Профессиональные заболевания:Нарушения деятельности центральной нервной системы (выражается в неустойчивости настроения, в нарушении мыслительной деятельности), печени, органов дыхания, кожи и т.д. Работа автомаляра вредна для здоровья. Психофизиологические требования: Высоко развитые тактильные ощущения и способность к тончайшему различению цветовых оттенков. Маляр должен ?видеть руками? неровности кузова перед покраской. В течение года ученичества становится ясно, вырастет ли из ученика автомаляр. Для этого необходимы, прежде всего, природные данные. Во время собеседования достаточно проверить человека на наличие дальтонизма. Способность к цветоразличению развивается с опытом. Ученик автомаляра может поначалу не различать нюансы сложных цветовых оттенков, зато в ходе работы приобретёт нужные навыки. Аналитичность мышления и использование четких стандартов в работе далеко не всегда свойственны малярам. Они обычно действуют интуитивно, скорее чувствуют, чем понимают , как должна быть сделана покраска. Лучше не пытаться им мешать. Им сложно давать рецепты и регламентировать каждый шаг, например, по учету расходных материалов. Именно это противоречие (с одной стороны, он стремится делать все на глаз и не по регламенту, а с другой ? должен строго придерживаться технологии окраски) часто становится причиной брака в работе маляра. Очень важно, чтобы маляры сохранили баланс между любовью к творчеству, профессиональным чутьем и склонностью следовать инструкциям и правилам. Маляры умеют сочетать в себе художественность мышления и остаются при этом ?технарями?, отсюда свойственные им ригидность (негибкость мышления), консерватизм и аккуратность, точность при выполнении работ. Консерватизм маляров затрудняет их жизнь, когда приходится, например, при смене работы менять систему покраски или инструмент. Перемены с трудом принимаются ими. Недостаток гибкости сочетается со склонностью работать медленно , но точно и качественно. Успешными мастерами становятся те, чей стиль вырабатывается по принципу: ?Лучше работать медленнее, но качественнее и без ошибок?. Ошибка маляра стоит дорого, не каждый работодатель будет терпеть частые перекрасы автомобилей клиента. В среднем сервисмены допускают до 5\% перекрасов. Причем перекрасы бывают и у высокопрофессиональных автомаляров. Люди, которых считают прирожденными автомалярами, могут быть бесконечно преданными в дружбе, у них развито чувство равенства. Нигде в автосервисе не ценится так командный дух, как в цехе кузовного ремонта. У маляра, колориста, арматурщика, жестянщика свои функции и обязанности, качество кузовного ремонта зависит от слаженности их действий. Поэтому именно в кузовном цехе наиболее уместны работы на сплочение коллектива, проведение тренингов по образованию команды. Причем сплоченность команды необходима в первую очередь для увеличения скорости и слаженности работ, а значит, направлена на эффективность. В кузовном цехе нередко лидерами являются автомаляры, поскольку их этап — завершающий. По результату покраски сразу становится очевидным качество работы жестянщика и колориста. Но если автомаляр сделает свою работу ?спустя рукава?, то эффект высококачественной работы по выправке кузова будет не виден, а работа колориста окажется бесполезной. Если автомаляр затянет с покраской автомобиля или отложит свою работу ?на потом?, то и оплата работы целой бригады будет отложена на неопределенное время, поскольку оплата за кузовной ремонт (премии за выработку) происходит после выполнения всех работ. Кстати, заработная плата автомаляра ? одна из самых высоких в кузовном цехе. Таким образом, статус автомаляра как завершающего процесс кузовного ремонта становится выше. Если он занимается этой деятельностью долго, то его личностные характеристики изменяются в сторону преобладания лидерских черт, (относится к тем, кто сумел преодолеть в себе неуверенность и скованность в общении). Такие особенности маляров важно учитывать, когда необходимо донести до коллектива идеи руководства. Например, идеи по внедрению изменений в корпоративной культуре автопредприятия, по разработке миссии компании. Как правило, именно из автомаляров вырастают мастера кузовных цехов. Перспективы должностного роста нередко являются для автомаляра стимулом для повышения своего профессионализма и качества работы. Подбор на вакансию автомаляра;Практически все сервисмены хотят видеть у себя опытных автомаляров. Опыт — это все, что требуется от специалистов по окраске автомобилей. Причина такой непритязательности — в возрастающем дефиците этих специалистов на автомобильном кадровом рынке. Ситуация усугубляется тем, что базовое образование автомаляра практически нигде получить невозможно. Есть только курсы повышения квалификациии. Требования, предъявляемые к ученикам:1.Работодатели чаще всего желают видеть молодого сотрудника (до 25 лет). Юный возраст, по мнению экспертов в области кузовного ремонта, для многих работодателей означает не только открытость новым знаниям и высокую обучаемость, но и физическую выносливость. 2.Ученик должен быть увлечен автомобилями и темой авторемонта (ориентирован на процесс авторемонта). Хотят видеть сотрудника ?с огнем в глазах?. 3.Ожидается, что ученик маляра умеет работать в команде. Требования, предъявляемые к опытным малярам:Если речь идет об опытном специалисте, то после первой беглой беседы с руководителем автопредприятия (на которой выясняется, что кандидат ?человек вроде бы неплохой, непьющий?) ему предлагается поработать вместе с наставником, чтобы можно было оценить его знания и навыки непосредственно в процессе работы. Дополнительных инструментов для оценки профессионализма у руководителей, как правило, не бывает. Мотивация автомаляров: На производительность труда автомаляров в большей степени оказывают воздействие материальное вознаграждение и увлеченность самим процессом ремонта. А) Вариант первый. Автомаляра зачастую интересует преимущественно оплата его труда; он показывает результаты и работает добросовестно тогда, когда ожидает за свой труд определенное вознаграждение. Его может раздражать несправедливость в отношении оплаты: если кто-то другой работает хуже или меньше, а получает столько же, если кто-то работает также, а получает больше и т.д. Автомаляры с выраженным практическим интересом работают в компании до тех пор, пока уверены, что их зарплата выше, чем в среднем по отрасли, что вряд ли они найдут более оплачиваемую работу при сложившихся личных обстоятельствах (образование, опыт работы, прописка, гражданство, близость проживания от работы, здоровье близких и т.д.). Такие сотрудники могут легко покинуть компанию, если получат более выгодное предложение. Существует целая категория автомаляров, которые летом работают в гаражах, где есть возможность заработать гораздо больше, чем в крупных автодилерах, а зимой, когда загрузка автосервисов снижается и в гаражах становится холодно (по рассказам самих автомаляров), они приходят устраиваться в теплый автосервис. Многие, конечно не ?мигрируют? с наступлением холодов из гаражей в автодилеры, но продолжают подрабатывать в гаражах в выходные, так как большинство работают по сменам ?4 через 4?. В работе с теми, кто склонен к лету уходить из автосервисов в гаражи, особую значимость приобретает продуманная система оплаты труда. Примеры стимулирования труда: — совместно продумать компенсационный пакет, меняя постоянную и переменную часть так, чтобы это было интересно не только вам, но и сотруднику. Если сотрудник получает оклад, то продумать систему мотивации, при которой он сможет получать дополнительные деньги за дополнительные усилия; — поставить сотрудника в условия ?отложенного бонуса?, когда большие выплаты ожидаются в конце длительного периода; — составить систему оплаты так, чтобы было наглядно понятно: если ему не хватает денег, то это его вина, а не вина компании. В) Вариант второй. Автомаляр-профессионал работает ради самого процесса: ему нравится превращать изуродованный кузов в блестящее произведение искусства, стирая неровности и границы между поврежденным и сохранным участком. Он хочет ощущать себя источникам изменений в окружающем мире. Такие работники увольняются в том случае, если загрузка цеха низкая и им приходится простаивать без работы; когда исчезает элемент творчества, если его заставляют заниматься малярными работами одного уровня сложности, жестко привязывая к срокам и нормам по расходникам. Примеры стимулирования труда: — стараться снимать контроль там, где это возможно; — давать работнику более сложные задания; — предоставлять возможность повышать свою квалификацию;Взято с Автомаляр

Грузовое такси, маршрутное такси

Более широкие возможности открываются перед владельцами грузовых автомобилей или микроавтобусов. Для более вместительных автомобилей тоже существует служба такси. Так, работа на своей грузовой машине может практически ничем не отличаться от профессии таксиста, только перевозить нужно будет не людей, а грузы. Иногда грузовое такси заказывают, чтобы отвезти один крупногабаритный предмет в пределах одного города, например, холодильник или стиральную машину. Для этого не нужны большегрузные машины, не всегда удобно обращаться в фирму, предоставляющую услуги грузоперевозок, а специализированное такси тут будет как нельзя кстати.

Автомаляр занимается покраской автомобилей. Стоит отметить, что это нелёгкое дело, которое включает в себя множество этапов, например автомаляр также может ремонтировать кузов авто, грунтовать, шпатлевать, ремонтировать бамперы, производить полировку и антикоррозийную обработку машины, а также выполнять прочие работы, относящиеся к кузовному ремонту.

Что входит в обязанности автомаляра? Во-первых, он обязан проводить выготовку и покраску деталей, но перед этим необходимо непременно осмотреть детали, подлежащие покраске, для того, чтобы выявить возможные неровности. Те части, которые красить не нужно, автомаляр осматривает и обклеивает. Также автомаляр обязан согласовывать все свои действия с мастером участка и мастером-приёмщиком, соблюдать дисциплину на производстве.

Проблема состоит в том, что практически невозможно получить базовое образование по данной специальности. А вот курсы повышения квалификации имеются. При этом требования к знаниями этого мастера не такие уж и маленькие. Для того чтобы получить работу, автомаляр должен разбираться в методах защиты кузова от коррозии, восстановления кузова, съёмных деталей и элементов. Также он должен хорошо владеть технологий покраски и уметь подготовить к окраске саму поверхность. Для этого мастер должен уметь удалять старую краску и ржавчину, грунтовать и шпатлевать. Что касается непосредственно малярных работ, автомаляру необходимо уметь подготавливать краску и работать с краскопультом.

Данному специалисту не обойтись без крепкого здоровья, так как работа проходит в довольно вредных условиях. Пригодятся и такие качества, как спокойствие, выдержка, сосредоточенность, аккуратность, точность. При этом предполагается и наличие творческих качеств у автомаляра, например, присутствие чувства стиля и цвета, способность очень тонко различать цветовые отттенки. Если говорить о процессе подготовки кузова к покраске, то автомаляр, подобно скульптору, доводит до совершенства свой объект, удаляя все имеющиеся неровности. Так, автомаляр сочетает в себе художественное мышление с необходимым в работе консерватизмом.

Самое распространённое место работы для автомаляра — это сервис технического обслуживания и прочие подобные фирмы. Эта профессия также подразумевает возможность открыть частный бизнес и работать на самого себя.

Для данной специальности есть хорошие перспективы карьерного роста. Профессиональный автомаляр с хорошим опытом работы имеет все шансы стать мастером кузовного цеха или просто открыть свой бизнес, набрав собственную команду.

Работа во вредных для здоровья условиях (с краской и прочими веществами);
довольно сложно овладеть профессией — получить образование;
высокая ответственность, требующая постоянной внимательности и сосредоточенности.

Шанс открыть свой бизнес;
востребованность профессии на рынке труда;
возможность хорошо зарабатывать;
нет особых физических нагрузок.

Профессия очень вредная для здоровья.

-Нарушения деятельности центральной нервной системы (выражается в неустойчивости настроения, в нарушении мыслительной деятельности), печени, органов дыхания, кожи и т.д.
Психофизиологические требования: Высоко развитые тактильные ощущения и способность к тончайшему различению цветовых оттенков. Маляр должен видеть руками неровности кузова перед покраской. В течение года ученичества становится ясно, вырастет ли из ученика автомаляр. Для этого необходимы, прежде всего, природные данные. Во время собеседования достаточно проверить человека на наличие дальтонизма. Способность к цветоразличению развивается с опытом. Ученик автомаляра может поначалу не различать нюансы сложных цветовых оттенков, зато в ходе работы приобретёт нужные навыки. Аналитичность мышления и использование четких стандартов в работе далеко не всегда свойственны малярам. Они обычно действуют интуитивно, скорее чувствуют, чем понимают , как должна быть сделана покраска. Лучше не пытаться им мешать. Им сложно давать рецепты и регламентировать каждый шаг, например, по учету расходных материалов. Именно это противоречие (с одной стороны, он стремится делать все на глаз и не по регламенту, а с другой должен строго придерживаться технологии окраски) часто становится причиной брака в работе маляра.

Читайте также: