Замещение каких должностей государственной гражданской службы связано с коррупционными рисками

Опубликовано: 03.10.2024

Настоящие методические рекомендации подготовлены в соответствии с абзацем четвертым подпункта и) пункта 2 Национального плана противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 г. № 297, и абзацами вторым и четвертым подпункта с) пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».

Общие положения

Основной целью настоящих методических рекомендаций является обеспечение единого подхода к организации работы по следующим направлениям:

  • оценка коррупционных рисков, возникающих при реализации государственных функций;
  • внесение уточнений в перечни должностей федеральной государственной службы и должностей в государственных корпорациях, замещение которых связано с коррупционными рисками;
  • мониторинг исполнения должностных обязанностей федеральными государственными служащими и работниками государственных корпораций, деятельность которых связана с коррупционными рисками.

Результатами применения настоящих методических рекомендаций должны стать:

  • определение перечня функций федеральных государственных органов, государственных корпораций, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции;
  • формирование перечня должностей федеральной государственной службы и должностей в государственных корпорациях, замещение которых связано с коррупционными рисками;
  • минимизация коррупционных рисков либо их устранение в конкретных управленческих процессах реализации коррупционно-опасных функций.

I. Определение перечня функций федеральных государственных органов, государственных корпораций, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции

В ходе проведения данной работы федеральным государственным органам и государственным корпорациям необходимо из всего комплекса реализуемых функций выделить перечень тех функций, при реализации которых могут возникать (существуют предпосылки для возникновения) коррупционные риски (далее - коррупционно-опасные функции).

Основные обобщенные критерии для определения коррупционно-опасных функций содержатся в разделе III Перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557 (далее - Указ № 557, Перечень).

В этой связи необходимо обратить внимание на следующие государственные полномочия:

  • размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд;
  • осуществление государственного надзора и контроля;
  • подготовка и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также ограниченных ресурсов (квот, земельных участков и т.п.);
  • организация продажи приватизируемого федерального имущества, иного имущества, принадлежащего Российской Федерации, а также права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в федеральной собственности;
  • подготовка и принятие решений о возврате или зачете излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов;
  • подготовка и принятие решений об отсрочке уплаты налогов и сборов;
  • лицензирование отдельных видов деятельности, выдача разрешений на отдельные виды работ и иные аналогичные действия;
  • проведение государственной экспертизы и выдача заключений;
  • возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях, проведение административного расследования;
  • проведение расследований причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, аварий, несчастных случаев на производстве, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний людей, животных и растений, причинения вреда окружающей среде, имуществу граждан и юридических лиц, государственному имуществу;
  • представление в судебных органах прав и законных интересов Российской Федерации;
  • регистрация имущества и ведение баз данных имущества.

Вместе с тем, вышеперечисленные государственные полномочия и положения раздела III Перечня не являются исчерпывающими с точки зрения определения закрытого перечня коррупционно-опасных функций.

Информация о коррупционных факторах в деятельности федеральных государственных органов и государственных корпораций при реализации ими своих функций может быть выявлена:

  • в ходе заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;
  • по результатам рассмотрения обращений граждан, содержащих информацию о коррупционных правонарушениях, в том числе обращений, поступивших по "горячей линии", "электронной приемной" и т.д.;
  • по результатам рассмотрения уведомлений представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения государственного служащего, работника государственной корпорации (далее - должностные лица) к совершению коррупционных правонарушений;
  • в сообщениях в СМИ о коррупционных правонарушениях или фактах несоблюдения должностными лицами требований к служебному поведению;
  • в статистических данных по уголовным преступлениям и т.д.

По итогам реализации вышеизложенных мероприятий федеральными государственными органами и государственными корпорациями будут сформированы перечни коррупционно-опасных функций.

Предполагается, что утверждение данных перечней должно осуществляться руководителем федерального государственного органа, государственной корпорации после рассмотрения соответствующего вопроса на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

Основаниями для внесения изменений (дополнений) в перечень коррупционно-опасных функций могут стать изменения законодательства Российской Федерации, предусматривающие возложение новых или перераспределение реализуемых функций, результаты проведения систематического анализа и оценки реализуемых функций и т.д.

II. Формирование перечня должностей федеральной государственной службы и должностей в государственных корпорациях, замещение которых связано с коррупционными рисками

Оценка коррупционных рисков заключается в выявлении условий (действий, событий), возникающих в ходе конкретного управленческого процесса, позволяющих злоупотреблять должностными обязанностями в целях получения, как для должностных лиц, так и для аффилированных лиц выгоды материального характера (имущество, услуги или льготы), а также иной (нематериальной) выгоды вопреки законным интересам общества и государства.

В этой связи в ходе проведения данной работы должны быть выявлены те административные процедуры, которые являются предметом коррупционных отношений, а также определена степень участия (широта дискреционных полномочий) должностных лиц в реализации коррупционно-опасных функций, учитывая, что степень такого участия является "высокой" для извлечения "коррупционной прибыли".

К "высокой" степени участия должностных лиц в осуществлении коррупционно-опасных функций рекомендуется отнести лиц, в должностные обязанности которых входит:

  • право решающей подписи;
  • подготовка и визирование проектов решений;
  • участие в коллегиальных органах, принимающих решения;
  • составление акта проверки, выдача предписания об устранении нарушений и контроль за устранением выявленных нарушений т.п.;
  • непосредственное ведение реестров, баз данных, содержащих "коммерчески" значимую информацию.

Критериями, характеризующими степень участия должностного лица в осуществлении коррупционно-опасных функций, могут служить следующие действия:

  • использование своих служебных полномочий при решении личных вопросов, связанных с удовлетворением материальных потребностей должностного лица либо его родственников;
  • предоставление не предусмотренных законом преимуществ (протекционизм, семейственность) для поступления на государственную службу, на работу в государственную корпорацию;
  • оказание неправомерного предпочтения физическим лицам, индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам в предоставлении публичных услуг, а также содействие в осуществлении предпринимательской деятельности;
  • использование в личных или групповых интересах информации, полученной при выполнении служебных обязанностей, если такая информация не подлежит официальному распространению;
  • требование от физических и юридических лиц информации, предоставление которой не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
  • нарушение установленного порядка рассмотрения обращений граждан, организаций;
  • дарение подарков и оказание неслужебных услуг вышестоящим должностным лицам, за исключением символических знаков внимания, протокольных мероприятий и др.;
  • а также сведения о:
  1. нарушении должностными лицами требований нормативных правовых, ведомственных актов, регламентирующих вопросы организации, планирования и проведения мероприятий, предусмотренных должностными обязанностями;
  2. искажении, сокрытии или представлении заведомо ложных сведений в служебных учетных и отчетных документах, являющихся существенным элементом их служебной деятельности;
  3. попытках несанкционированного доступа к информационным ресурсам;
  4. действиях распорядительного характера, превышающих или не относящихся к их должностным полномочиям;
  5. бездействии в случаях, требующих принятия решений в соответствии с их служебными обязанностями.

Результатом реализации вышеизложенных мероприятий станет сформированный (уточненный) перечень должностей в федеральных государственных органах и государственных корпорациях, замещение которых связано с коррупционными рисками. Предполагается, что утверждение данных перечней должно осуществляться руководителем федерального государственного органа, государственной корпорации после рассмотрения соответствующего вопроса на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

В соответствии с антикоррупционным законодательством лица, замещающие должности, включенные в обозначенный перечень должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера членов семьи.

Таким образом, федеральными государственными органами и государственными корпорациями будет определен круг должностных лиц, деятельность и имущественное положение которых является объектом пристального внимания, как со стороны общественности, так и со стороны сотрудников кадровых служб, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, что позволит осуществлять обоснованный контроль за благосостоянием данных должностных лиц и имущественным положением членов их семей.

III. Минимизация коррупционных рисков либо их устранение в конкретных управленческих процессах реализации коррупционно-опасных функций

Минимизация коррупционных рисков либо их устранение достигается различными методами: от реинжиниринга соответствующей коррупционно-опасной функции до введения препятствий (ограничений), затрудняющих реализацию коррупционных схем.

В этой связи к данным мероприятиям можно отнести:

  • перераспределение функций между структурными подразделениями внутри федерального государственного органа, государственной корпорации;
  • использование информационных технологий в качестве приоритетного направления для осуществления служебной деятельности (служебная корреспонденция);
  • исключение необходимости личного взаимодействия (общения) должностных лиц с гражданами и организациями;
  • совершенствование механизма отбора должностных лиц для включения в состав комиссий, рабочих групп.

В целях недопущения совершения должностными лицами федеральных государственных органов и государственных корпораций коррупционных правонарушений или проявлений коррупционной направленности реализацию мероприятий, содержащихся в настоящих методических рекомендациях, необходимо осуществлять на постоянной основе посредством:

В соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в целях реализации требований, установленных разделом I и III Указа Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 557 "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" и контроля за исполнением коррупционно-опасных функций федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов, приказываю:

1. Утвердить Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы, замещение которых связано с коррупционными рисками согласно приложению к настоящему приказу.

2. Управлению делами не реже одного раза в год осуществлять уточнение (корректировку) Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы, замещение которых связано с коррупционными рисками (далее - Перечень) и при необходимости подготавливать предложения для внесения изменений в Перечень.

3. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы по труду и занятости от 30 октября 2008 г. N 326-к "Об утверждении Перечня коррупционных должностей, а также Примерного перечня коррупционных действий и проявлений в деятельности государственных гражданских служащих Федеральной службы по труду и занятости".

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

к приказу Федеральной службы

по труду и занятости

от 21 августа 2018 г. N 251-к

ДОЛЖНОСТЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ,

ЗАМЕЩЕНИЕ КОТОРЫХ СВЯЗАНО С КОРРУПЦИОННЫМИ РИСКАМИ

1. советник (помощник) руководителя Федеральной службы по труду и занятости;

2. начальник управления;

3. заместитель начальника управления;

4. начальник отдела;

5. заместитель начальника отдела;

6. советник отдела в управлении;

7. главный государственный инспектор труда;

8. старший государственный инспектор труда;

9. государственный инспектор труда;

10. главный специалист-эксперт, ведущий специалист-эксперт, старший специалист 1 разряда отдела договорной работы и государственных закупок Управления делами;

11. главный специалист-эксперт, ведущий специалист-эксперт, включенные в состав конкурсной комиссии Федеральной службы по труду и занятости по размещению заказов путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок цен на товары, работы и услуги для государственных нужд;

12. старший специалист 1 разряда, ведущий специалист 3 разряда отдела хозяйственного обеспечения Управления делами, осуществляющие хранение и распределение материально-технических ресурсов;

13. консультант, главный специалист-эксперт, ведущий специалист-эксперт, специалист-эксперт, старший специалист 1 разряда отдела по вопросам государственной службы и кадров Управления делами;

14. консультант, главный специалист-эксперт, ведущий специалист-эксперт, старший специалист 1 разряда отдела надзора и контроля за осуществлением переданного полномочия в обеспечении государственных гарантий, отдела проектов и документарных проверок Управления надзора, контроля и проектов в сфере занятости населения, социальной защиты и государственных гарантий;

15. консультант, главный специалист-эксперт, ведущий специалист-эксперт отдела организации государственного контроля качества оказания социальной помощи населению Управления предоставления социальных гарантий и организации государственного контроля качества оказания социальной помощи населению;

16. консультант, главный специалист-эксперт, ведущий специалист-эксперт, специалист 1 разряда отдела организации аккредитации и взаимодействия со сторонами социального партнерства Юридического управления;

17. помощник руководителя, начальник отдела, заместитель начальника отдела, главный государственный инспектор труда, старший государственный инспектор труда, государственный инспектор труда, главный специалист-эксперт (главный бухгалтер) территориального органа Федеральной службы по труду и занятости.

Дополнительно ознакомиться с Методическими материалами можно на официальных сайтах:

Методические рекомендации Министерства труда и социальной защиты РФ от 13 февраля 2013 г.

Методические рекомендации по проведению оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации государственных функций, а также корректировке перечней должностей федеральной государственной службы и должностей в государственных корпорациях, замещение которых связано с коррупционными рисками, и внедрению системы мониторинга исполнения должностных обязанностей федеральными государственными служащими и работниками государственных корпораций, деятельность которых связана с коррупционными рисками

Настоящие методические рекомендации подготовлены в соответствии с абзацем четвертым подпункта и) пункта 2 Национального плана противодействия коррупции на 2012-2013 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 г. № 297, и абзацами вторым и четвертым подпункта с) пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».

Общие положения

Основной целью настоящих методических рекомендаций является обеспечение единого подхода к организации работы по следующим направлениям:

оценка коррупционных рисков, возникающих при реализации государственных функций;

внесение уточнений в перечни должностей федеральной государственной службы и должностей в государственных корпорациях, замещение которых связано с коррупционными рисками;

мониторинг исполнения должностных обязанностей федеральными государственными служащими и работниками государственных корпораций, деятельность которых связана с коррупционными рисками.

Результатами применения настоящих методических рекомендаций должны стать:

определение перечня функций федеральных государственных органов, государственных корпораций, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции;

формирование перечня должностей федеральной государственной службы и должностей в государственных корпорациях, замещение которых связано с коррупционными рисками,

минимизация коррупционных рисков либо их устранение в конкретных управленческих процессах реализации коррупционно-опасных функций.

I. Определение перечня функций федеральных государственных органов, государственных корпораций, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции

В ходе проведения данной работы федеральным государственным органам и государственным корпорациям необходимо из всего комплекса реализуемых функций выделить перечень тех функций, при реализации которых могут возникать (существуют предпосылки для возникновения) коррупционные риски (далее - коррупционно-опасные функции).

Основные обобщенные критерии для определения коррупционно-опасных функций содержатся в разделе III Перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557 (далее – Указ № 557, Перечень).

В этой связи необходимо обратить внимание на следующие государственные полномочия:

размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд;
осуществление государственного надзора и контроля;

подготовка и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также ограниченных ресурсов (квот, земельных участков и т.п.);

организация продажи приватизируемого федерального имущества, иного имущества, принадлежащего Российской Федерации, а также права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в федеральной собственности;

подготовка и принятие решений о возврате или зачете излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов;

подготовка и принятие решений об отсрочке уплаты налогов и сборов;

лицензирование отдельных видов деятельности, выдача разрешений на отдельные виды работ и иные аналогичные действия;

проведение государственной экспертизы и выдача заключений;

возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях, проведение административного расследования;

проведение расследований причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, аварий, несчастных случаев на производстве, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний людей, животных и растений, причинения вреда окружающей среде, имуществу граждан и юридических лиц, государственному имуществу;

представление в судебных органах прав и законных интересов Российской Федерации;
регистрация имущества и ведение баз данных имущества.

Вместе с тем, вышеперечисленные государственные полномочия и положения раздела III Перечня не являются исчерпывающими с точки зрения определения закрытого перечня коррупционно-опасных функций.

Информация о коррупционных факторах в деятельности федеральных государственных органов и государственных корпораций при реализации ими своих функций может быть выявлена:

в ходе заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;

по результатам рассмотрения обращений граждан, содержащих информацию о коррупционных правонарушениях, в том числе обращений, поступивших по «горячей линии», «электронной приемной» и т.д.;

по результатам рассмотрения уведомлений представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения государственного служащего, работника государственной корпорации (далее – должностные лица) к совершению коррупционных правонарушений;

в сообщениях в СМИ о коррупционных правонарушениях или фактах несоблюдения должностными лицами требований к служебному поведению;

в статистических данных по уголовным преступлениям и т.д.

По итогам реализации вышеизложенных мероприятий федеральными государственными органами и государственными корпорациями будут сформированы перечни коррупционно-опасных функций.

Предполагается, что утверждение данных перечней должно осуществляться руководителем федерального государственного органа, государственной корпорации после рассмотрения соответствующего вопроса на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

Основаниями для внесения изменений (дополнений) в перечень коррупционно-опасных функций могут стать изменения законодательства Российской Федерации, предусматривающие возложение новых или перераспределение реализуемых функций, результаты проведения систематического анализа и оценки реализуемых функций и т.д.

II. Формирование перечня должностей федеральной государственной службы и должностей в государственных корпорациях, замещение которых связано с коррупционными рисками

Оценка коррупционных рисков заключается в выявлении условий (действий, событий), возникающих в ходе конкретного управленческого процесса, позволяющих злоупотреблять должностными обязанностями в целях получения, как для должностных лиц, так и для аффилированных лиц выгоды материального характера (имущество, услуги или льготы), а также иной (нематериальной) выгоды вопреки законным интересам общества и государства.

В этой связи в ходе проведения данной работы должны быть выявлены те административные процедуры, которые являются предметом коррупционных отношений, а также определена степень участия (широта дискреционных полномочий) должностных лиц в реализации коррупционно-опасных функций, учитывая, что степень такого участия является «высокой» для извлечения «коррупционной прибыли».

К «высокой» степени участия должностных лиц в осуществлении коррупционно-опасных функций рекомендуется отнести лиц, в должностные обязанности которых входит:

право решающей подписи;

подготовка и визирование проектов решений;

участие в коллегиальных органах, принимающих решения;

составление акта проверки, выдача предписания об устранении нарушений и контроль за устранением выявленных нарушений т.п.;

непосредственное ведение реестров, баз данных, содержащих «коммерчески» значимую информацию.

Критериями, характеризующими степень участия должностного лица в осуществлении коррупционно-опасных функций, могут служить следующие действия:

использование своих служебных полномочий при решении личных вопросов, связанных с удовлетворением материальных потребностей должностного лица либо его родственников;

предоставление не предусмотренных законом преимуществ (протекционизм, семейственность) для поступления на государственную службу, на работу в государственную корпорацию;

оказание неправомерного предпочтения физическим лицам, индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам в предоставлении публичных услуг, а также содействие в осуществлении предпринимательской деятельности;

использование в личных или групповых интересах информации, полученной при выполнении служебных обязанностей, если такая информация не подлежит официальному распространению;

требование от физических и юридических лиц информации, предоставление которой не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

нарушение установленного порядка рассмотрения обращений граждан, организаций;

дарение подарков и оказание неслужебных услуг вышестоящим должностным лицам, за исключением символических знаков внимания, протокольных мероприятий и др.;

а также сведения о:

- нарушении должностными лицами требований нормативных правовых, ведомственных актов, регламентирующих вопросы организации, планирования и проведения мероприятий, предусмотренных должностными обязанностями;

- искажении, сокрытии или представлении заведомо ложных сведений в служебных учетных и отчетных документах, являющихся существенным элементом их служебной деятельности;

- попытках несанкционированного доступа к информационным ресурсам;

- действиях распорядительного характера, превышающих или не относящихся к их должностным полномочиям;

- бездействии в случаях, требующих принятия решений в соответствии с их служебными обязанностями.

Результатом реализации вышеизложенных мероприятий станет сформированный (уточненный) перечень должностей в федеральных государственных органах и государственных корпорациях, замещение которых связано с коррупционными рисками. Предполагается, что утверждение данных перечней должно осуществляться руководителем федерального государственного органа, государственной корпорации после рассмотрения соответствующего вопроса на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

В соответствии с антикоррупционным законодательством лица, замещающие должности, включенные в обозначенный перечень должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера членов семьи.

Таким образом, федеральными государственными органами и государственными корпорациями будет определен круг должностных лиц, деятельность и имущественное положение которых является объектом пристального внимания, как со стороны общественности, так и со стороны сотрудников кадровых служб, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, что позволит осуществлять обоснованный контроль за благосостоянием данных должностных лиц и имущественным положением членов их семей.

III. Минимизация коррупционных рисков либо их устранение в конкретных управленческих процессах реализации коррупционно-опасных функций

Минимизация коррупционных рисков либо их устранение достигается различными методами: от реинжиниринга соответствующей коррупционно-опасной функции до введения препятствий (ограничений), затрудняющих реализацию коррупционных схем.

В этой связи, к данным мероприятиям можно отнести:

перераспределение функций между структурными подразделениями внутри федерального государственного органа, государственной корпорации;

использование информационных технологий в качестве приоритетного направления для осуществления служебной деятельности (служебная корреспонденция);

исключение необходимости личного взаимодействия (общения) должностных лиц с гражданами и организациями;

совершенствование механизма отбора должностных лиц для включения в состав комиссий, рабочих групп.

В целях недопущения совершения должностными лицами федеральных государственных органов и государственных корпораций коррупционных правонарушений или проявлений коррупционной направленности реализацию мероприятий, содержащихся в настоящих методических рекомендациях, необходимо осуществлять на постоянной основе посредством:

организации внутреннего контроля за исполнением должностными лицами своих обязанностей, основанного на механизме проверочных мероприятий. При этом проверочные мероприятия должны проводиться как в рамках проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, так на основании поступившей информации о коррупционных проявлениях, в том числе жалоб и обращений граждан и организаций, публикаций о фактах коррупционной деятельности должностных лиц в средствах массовой информации;

использования средств видеонаблюдения и аудиозаписи в местах приема граждан и представителей организаций;

проведения разъяснительной и иной работы для существенного снижения возможностей коррупционного поведения при исполнении коррупционно-опасных функций.

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю, 2006-2021 г.

Адрес: 660049, г.Красноярск, ул. Каратанова, д. 21

Тел.: 8 (391) 226-89-50 (многоканальный), 8 (495) 380-28-43 (для звонков из Москвы). Телефон "горячей линии": 8 (391) 226-89-50, Телефон доверия по вопросам противодействия коррупции: 8 (391) 226-89-93, факс: 8 (391) 226-90-49

Министерство образования и науки Республики Хакасия

государственному гражданскому служащему

Министерства образования и науки Республики Хакасия, планирующему увольнение с государственной гражданской службы

В соответствии с частью 11 статьи 15 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 79-ФЗ) государственный гражданский служащий Российской Федерации (далее – гражданский служащий) обязан соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены указанным Федеральным законом № 79-ФЗ и другими федеральными законами.

I. Ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы

Статьей 17 Федерального закона № 79-ФЗ установлено, что гражданин после увольнения с гражданской службы не вправе:

1) в случае замещения должностей гражданской службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет замещать должности, а также выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные обязанности гражданского служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;

2) разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

Гражданин, замещавший должности государственной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в части 1 статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.

Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) установлены ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора:

Гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

У бывшего государственного (муниципального) служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязанность обращаться за согласием комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (часть 1 статьи 12) не возникает в следующих случаях:

поступления его на службу (работу) в государственный (муниципальный) орган по служебному контракту (трудовому договору), договору о выполнении работ, оказании услуг;

заключения гражданско-правового договора о выполнении работ, оказании услуг стоимостью менее 100 тыс. руб. в месяц.

II. Должности гражданской службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации

Перечень должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее – Перечень) утвержден Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557.

В Перечень вошли следующие должности федеральной государственной гражданской службы:

- отнесенные Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 1574 «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы», к высшей группе должностей федеральной государственной гражданской службы;

- другие должности федеральной государственной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками, - должности федеральной государственной гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает:

осуществление постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями функций представителя власти либо организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций;

предоставление государственных услуг гражданам и организациям;

осуществление контрольных и надзорных мероприятий;

подготовку и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также распределение ограниченного ресурса (квоты, частоты, участки недр и др.);

управление государственным имуществом;

осуществление государственных закупок либо выдачу лицензий и разрешений;

хранение и распределение материально-технических ресурсов.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ, Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557, Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 1574 приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 28 января 2014 г. № 100-69 утвержден Перечень должностей государственной гражданской службы Республики Хакасия в Министерстве образования и науки Республики Хакасия, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие Республики Хакасия обязаны исполнять требования, установленные статьёй 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ.

III. Ответственность за несоблюдение

предусмотренных ограничений и запретов

В соответствии со ст. 13 Федерального закона № 273-ФЗ граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральным законом № 273-ФЗ установлено, что несоблюдение гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, после увольнения с государственной или муниципальной службы требования, предусмотренного частью 2 статьи 12, влечет прекращение трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 статьи 12, заключенного с указанным гражданином.

Получение гражданином согласия или отсутствие необходимости получения согласия соответствующей комиссии по урегулированию конфликта интересов не освобождает работодателя от обязанности сообщать о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы

Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Письмо оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем либо уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя. Подпись работодателя заверяется печатью организации (печатью кадровой службы).

Письмо направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора с гражданином

В соответствии со ст. 19.29. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора гражданского служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего гражданского служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом № 273-ФЗ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Неисполнение работодателем обязанности,

установленной частью 4 статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации

Проверка соблюдения гражданином, запрета на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского или муниципального служащего, и соблюдения работодателем условий заключения трудового договора или соблюдения условий заключения гражданско-правового договора с таким гражданином осуществляется в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Судебная практика:

Постановление Московского городского суда

от 03.12.2012 N 4а-2635/12

Заявление о признании виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в привлечении к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного или муниципального служащего, удовлетворено правомерно, так как вина лица подтверждена

IV. Конфликт интересов, связанный с взаимодействием

с бывшим работодателем и трудоустройством после увольнения с гражданской службы

Конфликт интересов, связанный с взаимодействием с бывшим работодателем и трудоустройством после увольнения с гражданской службы отнесен к типовым ситуациям конфликта интересов на гражданской службе Российской Федерации:

Описание ситуации

Гражданский служащий ведет переговоры о трудоустройстве после увольнения с гражданской службы на работу в организацию, в отношении которой он осуществляет отдельные функции государственного управления.

Меры предотвращения и урегулирования

Гражданскому служащему рекомендуется воздерживаться от ведения переговоров о последующем трудоустройстве с организациями, в отношении которых он осуществляет отдельные функции государственного управления. При поступлении соответствующих предложений от проверяемой организации гражданскому служащему рекомендуется отказаться от их обсуждения до момента увольнения с гражданской службы.

В случае если указанные переговоры о последующем трудоустройстве начались, гражданскому служащему следует уведомить представителя нанимателя, непосредственного начальника в письменной форме о наличии личной заинтересованности.

Представителю нанимателя рекомендуется отстранить гражданского служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении организации, с которой он ведет переговоры о трудоустройстве после его увольнения с гражданской службы.

С трудоустройством бывших гражданских служащих также связан целый ряд ситуаций, которые могут повлечь конфликт интересов и нанести ущерб репутации государственного органа, но при этом не могут быть в необходимой степени урегулированы в рамках действующего законодательства, например:

- бывший гражданский служащий поступает на работу в частную организацию, регулярно взаимодействующую с государственным органом, в котором гражданский служащий ранее замещал должность;

- бывший гражданский служащий создает собственную организацию, существенной частью деятельности которой является взаимодействие с государственным органом, в котором гражданский служащий ранее замещал должность;

- гражданский служащий продвигает определенные проекты с тем, чтобы после увольнения с гражданской службы заниматься их реализацией.

Министерство образования и науки Республики Хакасия

« 28 » января 2014 г. Абакан № 100-69

В соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 22.08.2013 № 467 «Об утверждении Перечня должностей государственной гражданской службы Республики Хакасия, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие Республики Хакасия обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемый Перечень должностей государственной гражданской службы Республики Хакасия в Министерстве образования и науки Республики Хакасия, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие Республики Хакасия обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее – Перечень должностей).

2. Установить, что:

а) граждане, замещавшие должности государственной гражданской службы Республики Хакасия в Министерстве образования и науки Республики Хакасия, включённые в Перечень должностей, исполняют обязанности, установленные статьёй 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

б) государственные гражданские служащие Республики Хакасия, замещающие должности государственной гражданской службы в Министерстве образования и науки Республики Хакасия, включённые в Перечень должностей, обязаны представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

3. Признать утратившими силу:

приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 24.10.2012 № 100-1056 «О реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»;

приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 30.09.2013 № 100-961 «Об утверждении Перечня должностей государственной гражданской службы Республики Хакасия в Министерстве образования и науки Республики Хакасия, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие Республики Хакасия обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»;

приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 14.11.2013 № 100-1146 «Об утверждении Перечня должностей государственной гражданской службы Республики Хакасия в Министерстве образования и науки Республики Хакасия, при замещении которых государственные гражданские служащие Министерства образования и науки Республики Хакасия обязаны представлять сведения о своих расходах, а также расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»;

4. Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя Министра Грязнову И.Н.

В соответствии с Федеральный законом от 25.12.2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ « О муниципальной службе в Российской Федерации », Закона Калининградской области от 17 июня 2016 года № 536 "О муниципальной службе в Калининградской области» (с изменениями от 03.03.2017 года), Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Краснознаменский городской округ», в целях совершенствования муниципальной политики по противодействию коррупции

ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Утвердить Перечень наиболее коррупционно опасных сфер деятельности Администрации муниципального образования «Краснознаменский городской округ». (Приложение №1).
  1. Утвердить Перечень должностей муниципальной службы Администрации муниципального образования «Краснознаменский городской округ», замещение которых связано с коррупционными рисками. (Приложение №2).
  1. 3. Начальнику организационно - административного отдела Администрации МО «Краснознаменский городской округ» Поляковой К.И. ознакомить с постановлением заинтересованных муниципальных служащих под роспись.
  1. Настоящее постановление вступает в силу со дня принятия и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01 января 2019 года.
  1. Опубликовать настоящее постановление в газете «Красное Знамя» и разместить на официальном сайте Администрации муниципального образования «Краснознаменский городской округ».
  1. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации Д.А. Чубарев

«_____» января 2019 года К.И. Полякова

Начальник юридического отдела

«_____» января 2019 года С.В. Панкстьянов

  1. Начальник организационно - административного отдела - 1 экз.;
  2. Начальник отдела бухгалтерского учета, гл. бухгалтер – 1 экз.;
  3. Начальник юридического отдела – 1 экз.
  4. Начальник отдела по ГО и ЧС – 1 экз.;
  1. Начальник отдела образования – 1 экз.;
  1. Начальник отдеал капитального строительства, ЖКХ, дорожного

хозяйства и транспорта – 1 экз.;

  1. Начальник отдела экономики и инвестиционной политики -1 экз.;
  1. Начальник отдела по имуществу, земельным ресурсам и

архитектуре – 1 экз.;

  1. Начальник отдела ЗАГС – 1 экз.;
  1. Главный специалист, ответственный секретарь комиссии по делам

несовершеннолетних и защите их прав – 1 экз.

к постановлению администрации

МО «Краснознаменский городской округ»

от 23.01.2019 г. № 69

П Е Р Е Ч Е Н Ь

наиболее коррупционно опасных сфер деятельности

Администрации муниципального образования

«Краснознаменский городской округ».

Наиболее коррупционно опасными сферами деятельности администрации муниципального образования являются:

  1. Сфера по обеспечению доступа пользователей к информации о деятельности Главы муниципального образования «Краснознаменский городской округ» и главы Администрации МО, осуществление социально-политического мониторинга с целью изучения общественного мнения, общественно-политической ситуации на территории муниципального образования.
  1. По размещению заказов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для муниципальных нужд муниципального образования.
  1. В сфере управления и распоряжения объектами муниципальной собственности (здания, строения, сооружения), в том числе по вопросам аренды, безвозмездного пользования и приватизации этих объектов.
  1. В период проведение правовой экспертизы проектов постановлений, распоряжений, соглашений и иных нормативно правовых актов, представление интересов Администрации в судах при рассмотрении дел, связанных с гражданско-правовыми спорами, разработка и исполнение муниципальных программ.
  1. По вопросам управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
  1. Сфера благоустройства и капитального ремонта.
  1. Обеспечение управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом, в том числе по вопросам заключения договоров социального найма.
  1. В сфере предоставления мер социальной поддержки за счет средств местного бюджета.
  1. Сфера формирования, исполнения и контроля за исполнением местного бюджета:

- организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами):

- организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации);

- создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время.

  1. Обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района.
  1. Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и

организация транспортного обслуживания населения между населенными пунктами в границах МО Краснознаменского городского округа.

  1. Кадровая деятельность.
  1. Осуществление контрольных мероприятий.
  1. Хранение и распределение материально-технических ресурсов.
  1. Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций.
  1. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  1. Охрана окружающей среды.

к постановлению администрации

МО «Краснознаменский городской округ»

от 23.01.2019 г. № 69

П Е Р Е Ч Е Н Ь

должностей муниципальной службы

Администрации муниципального образования

«Краснознаменский городской округ»,

замещение которых связано с коррупционными рисками.

I. Высшая группа должностей.

по реестру должностей

штатная единица

1.Заместитель главы администрации муниципального образования

Заместитель главы администрации

2.Заместитель главы муниципального образования

3.Управляющий делами.

II. Главная группа должностей.

по реестру должностей

штатная единица

1.Начальник отдела (самостоятельного)

Начальник организационно - административного отдела

Начальник отдела бухгалтерского учета, гл. бухгалтер

Начальник юридического отдела

Начальник отдела по ГО и ЧС

Начальник отдела образования

Начальник отдела экономики и инвестиционной политики

Начальник отдела ЗАГС

Начальник отдела капитального строительства, ЖКХ, дорожного

хозяйства и транспорта

Начальник отдела по имуществу, земельным ресурсам и

III. Ведущая группа должностей.

по реестру должностей

штатная единица

1. Помощник главы администрации муниципального образования

Помощник главы администрации по мобилизационной подготовке и взаимодействию с административными органами

Помощник главы администрации

IV. Старшая группа должностей.

по реестру должностей

штатная единица

1. Главный специалист

Главный специалист по доходам и муниципальному хозяйству

Главный специалист, главный бухгалтер

Главный специалист, ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

2. Ведущий специалист

Ведущий специалист по кадрам

Ведущий специалист по оргработе

Ведущий специалист по электронному документообороту

Ведущий специалист-системный администратор

Ведущий специалист, бухгалтер

Ведущий специалист по бюджету

Ведущий специалист по профилактике коррупционных и иных правонарушений

V. Младшая группа должностей

по реестру должностей

штатная единица

1.Специалист 1-й категории

Специалист 1-й категории

Специалист 1 категории по молодежи и спорту

Специалист 1 категории-бухгалтер

Специалист 1 категории-архивист

2.Специалист 2-й категории

3.Специалист

Специалист по первичному воинскому учету

Copyright © ООО «НЦИТ» 2012 Администрация Краснознаменского городского округа

Читайте также: