Кто работает на элеваторе профессия

Опубликовано: 04.05.2024

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Старший мастер элеватора относится к категории рабочих и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность старшего мастера элеватора принимается лицо, имеющее [вписать нужное] образование и стаж работы по специальности не менее [значение] лет.

1.3. Старший мастер элеватора назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

1.4. Старший мастер элеватора должен знать:

- порядок организации процесса труда на элеваторе;

- правила эксплуатации оборудования;

- порядок осуществления контроля за приемкой и отгрузкой зерна;

- правила ведения отчетной документации;

- основы управления коллективом участка;

- основы законодательства о труде и охране труда Российской Федерации;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- правила и нормы техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

2. Должностные обязанности

Старший мастер элеватора:

2.1. Осуществляет приемку, хранение, отгрузку зерна.

2.2. Руководит работами по приему, хранению и отпуску зерна.

2.3. Обеспечивает технически правильную эксплуатацию оборудования.

2.4. Контролирует точность взвешивания зерна.

2.5. Контролирует соблюдение условий хранения зерна.

2.6. Содействует обеспечению максимального использования производственных мощностей.

2.7. Запрещает выполнение всех видов работ на неисправном оборудовании.

2.8. Ведет отчетную документацию.

2.9. Планирует рабочий процесс производственного участка.

2.10. Руководит работой подчиненных работников.

2.11. Контролирует соблюдение работниками правил техники безопасности.

2.12. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Старший мастер элеватора имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.2. Оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.3. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.4. Самостоятельно принимать решения в рамках своей компетенции и организовывать их выполнение подчиненными сотрудниками.

3.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.6. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.7. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию

3.9. Контролировать работу подчиненных сотрудников, отдавать им распоряжения в рамках их служебных обязанностей и требовать их четкого исполнения, вносить предложения руководству по их поощрению или наложению взысканий.

3.10. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Старший мастер элеватора несет ответственность:

4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Формировать и расширять представление детей о труде взрослых хлеборобов. Учить ценить труд и бережно относиться к тому, что сделано руками человека.

- формировать знания детей о профессиях людей, выращивающих хлеб, о важности и значимости их труда;

- расширять представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом;

- закреплять знания о сельскохозяйственной технике, о последовательности этапов выращивания хлеба.

Развивающие:

- закреплять знания об окружающем социальном мире;

- совершенствовать диалогическую речь,активизировать словарь детей словами: сеялка, комбайн, жатва, агроном, элеватор.

- воспитывать уважение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, словесный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, использование художественного слова.

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, экран, презентация; поднос с круглым хлебом; ящик для посадки пшеницы, ящик с рассадой; лейка; деревянная ступка и пестик; геометрические фигуры для создания мельницы; мука; формочки для печенья; тесто для изготовления каравая; шапочки, влажные салфетки; испечённый каравай; стихотворение

Н. Некрасова «Нива».

Приветствие (организационный момент):

Дети вместе с воспитателем стоят полукругом.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, поприветствуем их. Скажем, здравствуйте, и всем улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие я вам принесла очень дорогой подарок. Посмотрите (показываю хлеб).

- Что это? (Ответ детей)

«Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет!»

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о хлебе.

Хлеб, хлебушек, хлебушко. Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, кто мне скажет (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно сказали, хлеб действительно: душистый, мягкий, хрустящий.

- Ребята, как вы думаете – хлеб сразу стал хлебом? (нет)

Нет, не сразу стали зерна

Хлебом, тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

- Давайте поговорим сегодня о тех людях, кто не жалея сил, трудился, чтобы этот каравай был у нас на столе. Люди разных профессий на селе трудятся, чтобы вырастить хороший урожай. Какие профессии вы знаете?

(Ответы детей: хлеборобы, трактористы, комбайнеры).

- Молодцы! Давайте посмотрим, какой же путь проходит маленькое зернышко, чтобы стать хлебом.

- Я предлагаю вам совершить виртуальное путешествие «От зерна до каравая». Присаживайтесь на подушечки.

1 слайд - Агроном

Воспитатель: Дети, посмотрите на фотографию. Вы можете предположить, кто это? (Ответы детей)

- Прежде, чем засеять поле, землю должен проверить агроном. Чем же занимается агроном?

- Агроном проверяет семена на всхожесть. Они быстро прорастут, если земля будет влажной и теплой. Он определяет сроки, когда надо сеять и убирать урожай. Агроном, как и все, кто работает в поле, отвечает за хороший урожай.

- Ребята, скажите, люди какой профессии выходят в поле после агронома?

2 слайд – Вспаханное поле, трактор

- Молодцы! Весной поле пашут трактора. После того, как землю вспашут,

на распаханное поле выходят другие машины. Какие (Ответы детей)

3 слайд - Сеялки

- Фермеры и рабочие работают допоздна. А почему? (Предположения детей). Потому что растения нужно посадить в срок.

- Ребята, давайте с вами поможем нашим рабочим и посеем пшеницу.

(Дети сеют пшеницу в ящике)

- Мы немножко отдохнём, физкультминутку проведём.

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся.

- Давайте посмотрим, что произошло с нашими семенами пшеницы.

Дети: Она проросла.

Воспитатель: Да, ребята, но пшенице нужно ещё подрасти и созреть. (Сажаю детей)

4 слайд - Созревшее пшеничное поле

Воспитатель: Приходит время, и наши маленькие зёрнышки начинают колоситься, цвести. Спелые колосья сгибаются под тяжестью зёрен. От ветра рожь, пшеница волнуется, как море.

Воспитатель читает стихотворение Н. Некрасова «Нива»:

«Дорого-любо, кормилица нива,

Видеть, как ты колосишься красиво.

Как ты янтарным зерном налита,

Гордо стоишь – высока и густа».

- Можно убирать урожай. Когда поспевает рожь и пшеница, у хлеборобов начинается жатва.

- Какие машины помогают хлеборобам убирать урожай?

5 слайд – Комбайн. Зерно ссыпается в кузов грузовика

- Кто работает на комбайне?

Воспитатель: С утра до ночи работают комбайнеры во время уборки урожая. Труд их нелегкий, тяжёлый, очень нужный всем людям. Они трудолюбивые, заботливые. Комбайнерылюбят свое дело и гордятся им.

- Куда же везут собранное зерно. Кто знает (Ответы детей)

6 слайд – Элеватор с зерном

Воспитатель: На элеватор. Что такое элеватор? (Здание, в котором хранится зерно).

- На элеваторе зерно сушат, следят за ним, оберегают от грызунов.

«Хоть и собрано зерно,

Но еще не хлеб оно».

- Куда зерно везут с элеватора? (Ответы детей)

7 слайд – Мельница

Воспитатель: На мельницу. Там из зерна делают муку.

- Подойдите к столу. На нем лежат геометрические фигуры, из них вам нужно построить мельницу.

- Молодцы, ребята! Красивые мельницы у вас получились.

- Пришло время смолоть зерно. Первыми инструментами на Руси для измельчения зерна были деревянная ступка и пестик. Затем зерно стали не толочь, а перетирать.

- Давайте мы с вами попробуем перетереть наши зёрнышки в муку.

(Дети перетирают по очереди)

Воспитатель: Как, сложно?

- А раньше на Руси женщины, чтобы приготовить хлеб, таким образом, перетирали зерно в муку, так как мельниц ещё не было.

- Потрогайте муку на ощупь. Какая она?

Дети: Мягкая, воздушная, белая, пушистая.

- Вам понравилось? Это хлебушек? (Ответы детей)

«Хоть и перетерли зерно,

Но еще не хлеб оно».

- Процесс перемола зерна постоянно совершенствовался.

- Зерно перемололи. А что потом (Предположения детей)

8 слайд – Пекари месят тесто

Воспитатель: Муку везут на хлебозавод, на пекарню. Кто там работает? (Ответы детей)

- Ребята, а что делают пекари (Ответы детей)

- Правильно. Они месят тесто.Из теста пекари творят чудеса: пекут хлеб, батоны, вкусную сдобу, караваи.

- Ребята, я тоже замесила тесто, сделала из него форму каравая. Давайте украсим его, чтобы он был красивым. Вы хотите побыть в роли пекаря?

- Подойдите к столу. Прежде, чем приступить к работе, наденем шапочки, приготовим наши руки, вытрем влажными салфетками.

Муку в тесто замесили (сжимают и разжимают пальцы)

А из теста мы слепили (прихлопывают ладошками)

Пирожки и плюшки.

Булочки и калачи,

Всё мы испечем в печи (поочередно загибают пальцы на обеих руках, затем разворачивают ладошки)

(Звучит музыка)

(Дети делают лепёшку и формочкой вырезают различные цветочки, сердечки и прикладывают на каравай)

Воспитатель: Молодцы, очень красивый каравай у нас получился!

- Ребята, кто печёт вам булочки и пирожки в детском саду?

Воспитатель: Давайте отдадим каравай поварам, пусть они испекут нам его.

(Вытираем руки, снимаем шапочки)

- Видите, как много людей трудятся, чтобы вырастить хлеб, который мы едим каждый день. Сколько рук к нему прикоснулось, прежде чем он стал хлебом. Чьи это руки?

Дети: Тракториста, агронома, комбайнера, мельника, пекаря.

- Хлеб нужно беречь. Хлеб всему голова.

- Наше виртуальное путешествие подошло к концу.

- Молодцы, ребята! Повара испекли каравай. Сейчас мы с вами будем его

пробовать и угощать наших гостей.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Поможем Зайчику вернуться домой. Цель: - Продолжать учить составлять число 10 из единиц. - Познакомить с обозначением числа 10..

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Кубань — жемчужина России»
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Кубань — жемчужина России» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Кубань -жемчужина России" Программное содержание: Уточнить знания о.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя!» Цель. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Сказочный квест» Сказочный квест Цель: развивать интерес к математическим заданиям. Задачи: 1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Цель: Развитие у детей интереса к приготовлению.

Конспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПР
Конспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Лес как экологическая система» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Побываем у воды» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Синичкин день» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

От профессий сельского хозяйства будет зависеть, насколько сытой будет страна. Большая часть профессий этой отрасли, так или иначе, связана с производством продуктов питания. В этой статье список профессий сельского хозяйства настоящего и будущего.

Аграрный сектор страны

Аграрный сектор страны

Профессии, связанные с сельским хозяйством

Основными отраслями в сфере сельского хозяйства являются растениеводство и животноводство. Далее Вы можете ознакомиться со списками профессий в каждой области.

Сельские профессии: растениеводство

Агроном

Специалист по работе с растениями. Его цель: получение максимального урожая с меньшими затратами ресурсов. Для того, чтобы этого достичь он изучает и применяет различные технологии, направленные на создание лучших условий для развития растений. Внедряет современные методы в выращивание садовых, огородных или зерновых культур. Разрабатывает мероприятия по борьбе с вредителями, сорняками и болезнями. Следит за сохранением плодородия почвы. Руководит работниками во время полевых работ, что требует умения работать с коллективом. А так же для этой профессии необходимы аналитический склад ума и наблюдательность. Это поможет делать выводы о том, насколько хороши были проведённые мероприятия, какие методы борьбы с вредителями лучше, как действовать при неожиданных погодных условиях, чтобы защитить урожай. Без аналитики трудно представить успешное хозяйство.

Агроном может специализироваться на зерновых культурах, овощеводстве, садоводстве, виноградарстве, цветоводстве и чаеводстве.

Профессии сельского хозяйства - Агроном

Агрохимик

Руководит агрохимической лабораторией хозяйства. В его обязанностях – проведение различных химических анализов, которые могут помочь определить направление ведения работ. Например, какие сорта растений оптимальны для выращивания в конкретной местности или сколько удобрений необходимо внести в почву.

Почвовед

В сельском хозяйстве почвовед – это специалист, который изучает состав почвы и на основе этих данных определяет вид наиболее рационального использования конкретного клочка земли. Он же занимается разработкой мероприятий по борьбе с эрозией, контролирует использование механизации и внесение удобрений на поля.

Агроинженер

Это специалист, который организует эффективное использование техники в процессе выращивания различных культур. Грамотно подобранное оборудование способствует увеличению количества урожая и сокращению трудозатрат. Перед тем, как внедрить новые технологии, инженер сельского хозяйства проводит необходимые испытания. И если они покажут положительный результат, то новый способ автоматизации внедряется в производство. Монтаж и обслуживание оборудования – также часть работы агроинженера.

Профессии сельского хозяйства - Агроинженер

Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

Это именно тот человек, который управляет трактором. В ХХ веке их называли «механизаторами», помимо работы в поле, в обязанности водителей входило обслуживание и ремонт машин. Сегодня хозяйства, которые работают на современной технике, называют своих сотрудников «операторами». Внедрение «умных технологий» дошло и до сельского хозяйства. Теперь трактора и комбайны оснащены бортовыми компьютерами и датчиками. Водителю остаётся только следить за приборами и корректировать режим работы. А обслуживание таких сложных машин теперь дело специальных сервисных центров. Постепенно завоёвывают своё место «беспилотные системы», которые в какой-то момент начнут создавать трактористам конкуренцию на рынке труда.

Инженер по водному хозяйству и мелиорации

От этого специалиста зависит водный баланс сельскохозяйственных угодий. Там, где воды избыток, её отводят дренажными канавами. Там, где засуха, приходится продумывать сложные инженерные системы для орошения. Эта профессия сочетает в себе обязанности строителя и эколога. Специалист не только проектирует и создаёт сложные системы осушения и орошения, но делает это с заботой о природе. Любое вмешательство в экосистемы может исказить естественную среду обитания живых существ, что влечёт за собой сокращение биоразнообразия.

Профессии сельского хозяйства - Мелиоратор

Энолог

Специалист по созданию вина. Этот человек, сотрудничая с виноградарем, определяет расположение виноградника, выбор сорта для выращивания, правила ухаживания за лозой. Он же главный идеолог создания винодельни. Энолог знает всё об оборудовании, способах переработки, срока бутилирования, особенностях хранения, тонкостях продажи готового продукта. В общем, это человек, который создаёт цепочку производства от маленького виноградного саженца до бокала изысканного элитного вина.

Энолог

Селекционер

Это учёный, который выводит новые сорта растений или породы животных. Так в мире появляются виды растений и животных, более устойчивые к болезням и неблагоприятным климатическим условиям.

Руководитель в АПК

Это менеджер, который управляет агропромышленным комплексом. Он понимает специфику ведения бизнеса в сфере сельского хозяйства. Знает все особенности процессов производства, хранения, переработки и транспортировки продукции. Умеет управлять коллективом и создавать различные виды хорошо функционирующих бизнес-систем.

Сельские профессии: животноводство

Ветеринар

Этот специалист обладает знаниями в области физиологии и анатомии животных, он так же диагностирует заболевания и лечит. Он же проводит ветеринарно-санитарную экспертизу, даёт разрешение на продажу и использование в пищу сельскохозяйственных продуктов. Ветеринар осуществляет профилактические мероприятия на фермах для предупреждения распространения болезней, опасных животных и людей.

Профессии сельского хозяйства - Ветеринар

Зоотехник и зооинженер

В первую очередь, это человек, который следит за сохранением качества племенного поголовья птицы и скота. Он же составляет полноценный рацион питания, следит за условиями для содержания животных. Свет, тепло, отсутствие сквозняков, конструкция поилок и кормушек – всё это должно отвечать необходимым требованиям.

Оператор животноводческих комплексов и механизированных ферм

Этот сотрудник выполняет механизированные работы по уходу за скотом. В его задачи входит: кормление, поение, пастьба, чистка животных, удаление навоза, проведение дезинфекции помещений и так далее. Многие работы на современных фермах уже автоматизированы, однако без присутствия человека не обойтись. Оператор следит за оборудованием, при необходимости производит настройку и устраняет мелкие неисправности.

Профессии сельского хозяйства - Оператор механизированных ферм

Оператор машинного доения

Это преимущественно женская профессия в сфере молочного производства. Работник подключает и отключает доильный аппарат, сливает молоко, промывает и дезинфицирует молокопровод, измеряет надоенное молоко, проводит расчеты по измерительной таблице.

Оператор по искусственному осеменению

Это рабочий в сфере сельского хозяйства, который оборудует пункты искусственного осеменения, подготавливает животных и птиц к процедуре и осуществляет процесс.

Рыбовод

Специалист, который знает, как создать искусственную среду для разведения рыбы. Особенности выращивания мальков, создание водной экосистемы, потребности в корме разного вида рыб, профилактические лечебные мероприятия и многое другое.

Профессии сельского хозяйства - Рыбовод

Пчеловод

По-другому, пасечник. Человек, который умеет обращаться с пчёлами, возможно, самым тонкими существами в сфере животноводства, ведь речь идёт об уходе за насекомыми. Опытный пчеловод знает, когда пчёлам нужна помощь, а в какие моменты лучше им не мешать. Пасечник должен знать всё о физиологии пчелиной семьи, особенностях климата и медоносной базы, владеть различными методами борьбы с болезнями, уметь пользоваться пчеловодческим инвентарём и так далее.

Профессии сельского хозяйства - Пчеловод

Плюсы работы в сельском хозяйстве

  • Конкретность результата. Когда видишь, как с поля везут машины с зерном, или в фуру грузят поддоны яблок, это вдохновляет и мотивирует развиваться в своей деятельности. Продукты питания имеют конкретную материальную ценность и они важны для каждого человека, поэтому сельхозпроизводители не могут не чувствовать свою важность и значимость в этом мире.
  • Разнообразие деятельности. Работа в сфере сельского хозяйства подразумевает многозадачность. Часто сотрудники сочетают работу на ферме или в поле с «офисной» деятельностью. Ведь если Вы – агроном или зоотехник, Вы должны анализировать результаты своего труда, изучать современные технологии, чтобы иметь возможность делать своё производство всё более и более продуктивным.
  • Хороший уровень заработной платы. Если Вы не остаётесь в сфере обслуживающего персонала фермы, а развиваетесь в своей профессии, то есть все шансы достойно зарабатывать.
  • Возможность покупки сельхозпродукции по более низким ценам. Обычно производители делают хорошие скидки для своих сотрудников на производимую продукцию.

Риски работы в сельском хозяйстве

  • Высокий уровень ответственности. В сфере сельского хозяйства долгие производственные циклы. В зависимости от рода деятельности они могут длиться от пары месяцев до нескольких лет (если речь идёт, например, о садоводстве). Поэтому любая серьёзная ошибка, нарушающая цикл, оценивается временем, трудочасами, а также потраченными средствами.
  • Строгая оценка работы. Зачастую работа в данной сфере оценивается результатом (продуктивность скота, урожайность, качество ремонта техники и т.д.)

Вредная работа в сельском хозяйстве

  • Должности, связанные с пестицидами и ядохимикатами. Обычно это работа с удобрениями, опрыскиванием растений от вредителей или сорняков, дезинфекцией помещений.
  • Обслуживание хряков и крупных бычков. Это очень сильные животные, которые могут быть беспокойными и небезопасными.
  • Любая деятельность, связанная с трупами животных. Исключение в этом пункте, разве что, пчеловодство. Ведь погибшие пчёлы безвредны, из них даже производят лекарства.
  • Тракторист-машинист, если он работает на машине советских времён, где высокий уровень шума и пыли. Современные трактора и комбайны, оборудованы всем необходимым для комфортной работы, там даже есть кондиционеры.

Будущее сельского хозяйства

В информационную эпоху изменения происходят очень быстро, они не обходят стороной и аграрную сферу, создают новое сельское хозяйство. Уже сейчас во многие современные хозяйства вполне органично вписываются «умные технологии» и эти технологии будут продолжать совершенствоваться. Отчасти это связано с тем, что новое время диктует новые задачи. Теперь растущий спрос на продукты питания необходимо удовлетворять, снижая негативное воздействие на окружающую среду. А это немаловажно, если учитывать, что экологическое состояние планеты – одна из ведущих проблем будущего.

В будущем будет распространяться использование различных датчиков, которые измеряют, например, уровень влажности почвы и при необходимости подают сигнал в систему полива. Так же датчики могут измерять влажность воздуха и температуру, регулируя и эти условия автоматически.

Искусственный интеллект и различные типы роботов будут совершенствоваться и брать на себя больше функций: от очистки помещений скота до сбора урожая плодовых культур.

Оператор автоматизированной сельхозтехники

LED-лампочки позволяют заниматься растениеводством не только в местах с достаточным количеством солнца. Теперь теплицы смогут себе позволить и в регионах с меньшим количеством солнечных дней. Уже сейчас есть удачные эксперименты создания теплиц и вовсе в подвальных помещениях.

Генная инженерия будет набирать обороты. Станет создаваться больше растений на генетическом уровне защищённых от вирусов и паразитов. Ещё одной задачей генной инженерии является создание различных видов микроорганизмов, которые будут положительно влиять на производительность культур.

Различные технологии будут постепенно освобождать людей от физически тяжёлого и грязного труда. А производство делать более эффективным за счёт исключения «человеческого фактора».

Конечно, всё это приведёт к сокращению количества людей, задействованных в сельском хозяйстве. Но нужно понимать, что вовсе без человека эта сфера не обойдётся. Работники будут необходимы не для выполнения мелких монотонных работ, а для контроля над устройствами.

Сельские профессии будущего

Агрокибернетик или агроинформатик

Человек, который будет способен разрабатывать различные технологии для автоматизации сельхозпредприятий и внедрять их на практике.

Агроинженер

Обязанности агроинженера: монтаж, настройка и обслуживание «умных технологий», которые разработал и внедрил агрокибернетик.

Агроном-генетик

Как бы ни сопротивлялись люди использованию генномодифицированных продуктов, они прочно занимают своё место в сельскохозяйственной сфере. Большинство учёных по всему миру уверены в безопасности ГМО для здоровья. С помощью этой технологии создаются растения более устойчивые к различным условиям выращивания.

Сельские профессии будущего

Инженер по 3D-печати продуктов питания

Проблему массового забоя скота будет призвана решить технология 3D-печати продуктов питания. Мясо будет выращено в пробирке из одной клетки животного, а потом размножено на принтере инженером. Учёные обещают, что вкусовые и питательные свойства такого продукта останутся неизменными.

Оператор автоматизированной сельхозтехники

Специалист, который будет контролировать работу автоматизированной техники на фермах и в полях. К этой технике будут относиться беспилотные машины, летательные аппараты (которые уже сейчас используются для контроля над сельхозугодьями), системы датчиков и счётчиков, различные агророботы.

Пример роботизированной молочной фермы можно посмотреть в видео ниже.

Био-хакер

Известный футуролог Томас Фрей предвидит появление био-хакеров. Людей, которые будут взламывать генетический код различных организмов, так же как поступают хакеры с компьютерными системами. Эти специалисты будут использоваться теми, кто не чурается нечистой конкуренции на рынке. Допустим, одна компания вкладывает большие деньги в разработку ГМО-клубники, которая будет выращиваться в условиях города, при этом обладать всеми вкусовыми и питательными свойствами, что и клубника, выросшая в естественной среде. А компания-конкурент находит био-хакера, который взламывает генетический код и ворует идею производителя.

Зоотехник

Эта профессия существует уже давно, однако в будущем обязанности зоотехников будут сильно отличаться от задач предшественников. В работу этого специалиста будет входить: наладка систем для поддержания оптимального микроклимата, настройка систем автоматического кормления, оценка состояния животных в режиме реального времени с помощью датчиков и счётчиков.

Сельскохозяйственный эколог

Футурологи считают, что развитие сельского хозяйства в будущем будет происходить с учётом влияния на окружающую среду. Природные ресурсы нашей планеты настолько истощены, что в ближайшие десятилетия невозможно будет игнорировать экологические проблемы. Экологи, специализирующиеся на сельском хозяйстве, будут разрабатывать проекты предприятий с низким уровнем негативного воздействия на окружающую среду. Они же займутся проблемами утилизации отходов, восстановлением плодородия почв, а также будут внедрять в работу методы для получения экологически чистой продукции.

Сити-фермер

По словам футурологов скоро сельское хозяйство будет всё больше и больше приходить в города. Проекты сельхозугодий будут реализовываться на крышах небоскрёбов или в многоэтажных зданиях. Это позволит выращивать растения и размещать животных в черте города. Предприятия будут автономными, экологичными и высокоэффективными. Сити-фермер – это специалист, который будет способен проектировать и организовывать проекты таких хозяйств.

Профессии сельского хозяйства Сити-фермер

Какие сельскохозяйственные профессии будущего Вам нравятся, а какие вызывают опасения?

Первый барьер. Лаборант-визировщик Елена Булавина — про отбор и качество зерна
Фото: pixabay.com

Любая ошибка приводит к претензии потребителя и может отразиться на доходах предприятия.

Она первый работник ООО «Русагро-Инвест» Производство «Шебекино» известного всем, как элеватор, с которым встречаются сдатчики зерна. Именно Елена осматривает доставленную партию зерна и изымает пробы для анализа. И от неё в первую очередь зависит, каким классом будет принято зерно на хранение. А значит и качество всей партии зерна, и риск возможных потерь заготовительного предприятия из‑за недостоверного или небрежного анализа сданной продукции.

Елена пришла на элеватор после окончания Шебекинского промышленно-экономического техникума, где она получила специальность химика. Работа была не совсем по профилю, но в начале двухтысячных молодой девушке выбирать не приходилось. В центральной лаборатории, куда определили молодого специалиста, она и осваивала новую для себя профессию. Училась делать анализы, определять клейковину, влажность и все необходимые при приёме и отгрузке анализы. Становлению её как специалиста помогал весь коллектив лаборатории. Поэтому, когда её перевели в визировочную лабораторию, она уже владела всеми навыками профессии.

Первый барьер. Лаборант-визировщик Елена Булавина — про отбор и качество зерна - Изображение
Фото: Виктор Павлов

«Чтобы анализ отражал действительное качество зерна, нужно сделать десять выемок из разных частей кузова автомашины или прицепа на разных уровнях, — рассказала Елена Булавина. — После отбора лаборант-визировщик визуально сравнивает все отобранные пробы друг с другом, устанавливая однородность партии зерна по влажности, засоренности, цвету и даже запаху».

Убедившись в однородности выемок, лаборант смешивает их, составляя исходный образец. Если выемки различаются, составляется несколько исходных образцов. Определяется также наличие заражённости зерна. В зависимости от результата анализа автомобиль направляется на разгрузку.

Вы обратили внимание, сколько времени мы затратили только на то, чтобы рассказать о работе лаборанта. Причём ещё и не в полном объёме. Сам же анализ нужно сделать предельно быстро и точно, ибо за воротами элеватора ждут своей очереди десятки автомобилей. И чем медленнее будут работать лаборанты, тем дольше им придётся стоять в ожидании разгрузки. По словам Елены, во время летней заготовки за смену практически не удаётся присесть. Разве только для того, чтобы заполнить журнал и занести данные анализа в компьютер.

Но для лаборантов-визировщиков «горячими» являются не только летние месяцы. В любое время года возникают ситуации, когда массово приходится отгружать зерно. И здесь без лаборантов не обходится. Они снова определяют качество отгружаемого зерна, и на основе их анализа выписывается качественное удостоверение. Любая ошибка приводит к претензии потребителя и может отразиться на доходах предприятия. Когда я спросил об этом Булавину, она ответила:

Сказано это было настолько уверенно, что не допускало никаких сомнений.

В летний сезон элеватор принимает более 300 тыс. тонн зерна, и примерно столько же отгружает за зимние и весенние месяцы. И всё это зерно проходит под наблюдением лаборантов-визировщиков. А в промежутках между приёмом и отгрузкой ещё и ведётся обследование находящегося на хранении зерна с занесением всех показателей в соответствующие журналы.

Сейчас Елена Булавина уже профессионал. Накопленный опыт позволяет решать все возникающие проблемы с приёмкой или отгрузкой зерна. Подтверждением профессионализма является вручённая ей в 2016 году Благодарность главы Шебекинского района и другие поощрения. И по всему видно, они не последние.

Цель : Расширять и углублять знания детей о труде взрослых, познакомить с профессией хлебороба.

Воспитывать уважение к людям труда.

Основная образовательная область : познавательное развитие.

Интегрированные образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Планируемые результаты: сформированы у детей представления о ценности хлеба;знают о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей; знают о профессиях пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба; бережно относятся к хлебу.

Наглядные средства обучения :– Колоски пшеницы и ржи (можно картинки), демонстрационные картинки с изображением различных работ в поле; черный хлеб; презентации о хлеборобах и хлебе.

Методы и приёмы: наглядные (просмотр презентации о хлебе); словесные (чтение стихотворения, загадок, пословиц, рассказ воспитателя, вопросы к детям, рассказы детей); игровые (физминутка, игра); практические ( угощение)

Словарная работа :

Обогащение словаря : хлеборобы, злаки.

Активизация словаря : зёрна пшеницы и ржи, яровые, хлеборобы, тракторист, комбайнер, элеватор, хлебозавод.

ХОД НОД Дети заходят и встают полукругом.

- Сегодня вы узнаете, откуда берётся хлеб, который мы каждый день покупаем в магазине, познакомитесь с трудом людей, которые его выращивают.

- Все мы каждый день едим белый и чёрный хлеб, многие любят сушки, печенья, различные пирожные. Кто знает, из чего всё это делают? (Из муки.) А что такое мука, из чего её получают? (Предположения детей.)

Дети подходят к столам с подносами на которых лежит зерно.

- Муку получают вот из таких зёрен, которые лежат у вас на подносах, на столах. Рассмотрите их внимательно. (Дети рассматривают зерна, трогают их руками.) Посмотрите, все ли зёрна одинаковые? (Ответы детей.)

На одном подносе лежат зерна пшеницы, а на другом – зёрна ржи. Зёрна пшеницы круглые, а ржи – длинные. Рожь и пшеница – злаки, они растут в поле, из их зёрен делают муку, а из муки выпекают хлеб.

- А как выглядят эти растения? (Ответы детей) Я вам принесла эти растения. (Воспитатель показывает колоски ржи и пшеницы.) Это колоски пшеницы и ржи. Давайте их рассмотрим. Они, как и зерна, тоже разные.

- Что вы можете сказать вот об этом колоске? (Показывает колосок ржи.) Он длинный, тонкий, у него не очень длинные усики. Это колосок ржи. Зерна у ржи длинные. И колосок длинный.

- А что вы можете рассказать о колоске пшеницы, какой он? (Короче и толще, а усики у него короче и зернышки круглее.)

- Чтобы получить из зерен муку, нужно затратить очень много труда: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Послушайте, какое интересное слово: в нём соединились два слова, подумайте какие … – «хлеб» и «работа». Что же это за работа? Как выращивают злаки?

"Хлеб" Я.Аким

Пашут каждую весну,

Сеют, жнут, ночей не спят

С детства знай, как хлеб растят.

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют

Сил для хлеба не жалеют.

Давайте ребята посмотрим на наш экран.

(Показ презентации)

дети садятся на стулья

Прежде чем засеять поле, землю должен проверить агроном. Агроном, как и все, кто работает в поле, отвечает за хороший урожай. (показ). Он проверяет, достаточно ли в земле влаги для семян, прогрело ли её солнышко. Агроном проверяет и семена на всхожесть. Семена быстро прорастут, если земля будет влажной и тёплой.

- Что нужно чтобы растение выросло? (Зерно нужно посадить в землю.)

Чтобы получить много зерна, засевают огромные поля. Что помогает человеку эти поля вскопать и разрыхлить? (Техника.)

2 слайд . (На поле трактор с бороной, вокруг распаханная земля.) Что это за техника такая? Это трактор. Кто работает на тракторе? (Тракторист.)

- На распаханное поле выходят другие машины – сеялки.

Они сеют зерна в землю.

Физкультминутка. «Колосок растёт» Предложить детям встать.

Ребята , давайте немного отдахнем:

Представьте, что мы в поле. Я превращаю вас, в маленькие зёрнышки и сажаю в землю. ( Дети садятся на корточки)

-Весеннее солнышко пригрело землю, дождик поливал. Зёрнышки росли, росли и стали колосками. (Дети медленно поднимаются и тянут руки вверх)

-Колоски тянутся к солнышку. (Дети напрягают руки)

-Сильно припекло солнце, завяли наши колоски. (Дети расслабляются роняют голову, опускают руки , плечи, туловище опускается на пол.)

-Но вот полил дождь, ожили колоски, снова тянуться к солнцу. Подул ветерок, наклонились колосья вправо, влево, вперёд, назад. Как волны в море. (Дети выполняют плавные наклоны)

-Созрели колосья, готовы к жатве! (Руки плавно разводят в стороны )

Дети садятся.

-Всё лето созревают зёрна в колосках. Но вот зёрна созрели.

И на поле выходят другие машины – комбайны. Посмотрите на картину. (Выставляет картину с изображением комбайна.) «Он идёт, волну сечёт, из трубы зерно течёт» - есть такая загадка про комбайн. Кто работает на комбайне? (Комбайнер)

.-Что же делает комбайн? (Предположения детей.) Он срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву (бункеру) высыпаются в грузовые машины.

6 слайд - Собранное на поле зерно отвозят на элеватор. Элеватор - это зернохранилище для очистки и сушки зерна.

7 слайд -После того как на элеваторе зерно очистят и просушат, зерно везут на мельницу.. Там их растирают – мелют. Получается мука. А работает на мельницы (Мукомол)

8 слайд - Куда же потом везут муку? (На хлебозаводы.) Там из муки делают тесто и выпекают хлеб, печет хлеб (Пекарь)

9слайд - Мука бывает пшеничная и ржаная. Что выпекают из пшеничной муки? (Белый хлеб, булки, печенья, баранки.). А вот из ржаной муки пекут чёрный хлеб.

12 слайд - Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб.Очень большой путь проходит хлеб, прежде чем попасть к нам на стол, хлеборобы трудятся день и ночь, чтобы у нас всегда был свежий душистый хлеб. За добросовестный труд хлеборобов награждают орденами, их труд самый уважаемый.

. Играс мячом «"Откуда хлеб пришел»

(Воспитатель бросает мяч ребёнку и задает вопрос, ребенок ловит мяч, отвечает на вопрос и возвращает мяч педагогу)

Цель: упражнять в названии сельскохозяйственных профессий, работать над словообразованием.

Человек работает на тракторе – ТРАКТОРИСТ.

Человек работает на комбайне – КОМБАЙНЕР.

Человек выращивает хлеб – ХЛЕБОРОБ.

Что делают в пекарне? (пекут хлеб);

Хлеб пекут из чего? (из муки);

Из чего получают муку? (из зерна);

Откуда зерно? (из колоса пшеницы);

Откуда пшеница? (выросла в поле);

Кто её посеял? (хлеборобы);

Как называется специальная машина, которая сеет зерно? (сеялка);

Как называется здание, где хранят зерно? (элеватор).

Как называется круглый хлеб? (каравай)

НАША ВСЕМИ ЛЮБИМАЯ ИГРА МЫ поздравляем наших ребят в день рождения КАРАВАЙ,

Воспитатель :

Хлеб нужен каждому человеку каждый день, всегда помните о том, как тяжело его вырастить, берегите хлеб.

На подносе в хлебницы лежат маленькие кусочки черного и белого хлеба , воспитатель

Читайте также: