Кто проводит тренинги должность

Опубликовано: 16.05.2024

Тренинг-менеджер (или менеджер по развитию и обучению персонала) — человек, занимающийся профессиональным обучением и развитием персонала внутри организации. Задачи тренинг-менеджера включают в себя проведение внутрифирменного обучения персонала по специально разработанным программам, оценку деятельности персонала, составление программ тренингов. Все это мы предусмотрели в соответствующем разделе нашего образца должностной инструкции тренинг-менеджера.

Должностная инструкция тренинг-менеджера
(Должностная инструкция менеджера по развитию и обучению персонала)

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
Фамилия И.О.________________
«________»_____________ ____ г.

1. Общие положения

1.1. Тренинг-менеджер относится к категории руководителей.
1.2. Тренинг-менеджер назначается на должность и освобождается от нее приказом руководителя предприятия по представлению руководителя отдела персонала.
1.3. Тренинг-менеджер подчиняется непосредственно руководителю отдела персонала, менеджеру по персоналу, иному должностному лицу.
1.4. На время отсутствия тренинг-менеджера его права и обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке.
1.5. На должность тренинг-менеджера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование, дополнительную подготовку в области педагогики и психологии, а также стаж работы по специальности не менее одного года.
1.6. Тренинг-менеджер должен знать:
— трудовое законодательство;
— основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса;
— структуру и штаты предприятия, профиль, специализацию и перспективы его развития;
— основные технологические процессы деятельности предприятия;
— кадровую политику и стратегию предприятия;
— конъюнктуру рынка труда, рабочей силы и образовательных услуг;
— основы педагогики, общей и специальной психологии, социологии и психологии труда;
— этику делового общения;
— формы, методы, средства обучения и тренинга персонала;
— профилирующие учебные технологии и образовательные стандарты;
— методики проведения тестирования, собеседования;
— способы решения организационно-управленческих и кадровых задач;
— методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров;
— иностранный язык;
— правила внутреннего трудового распорядка;
— правила и нормы охраны труда.
1.7. Тренинг-менеджер руководствуется в своей деятельности:
— законодательными актами РФ;
— Уставом компании, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;
— приказами и распоряжениями руководства;
— настоящей должностной инструкцией.

2. Должностные обязанности тренинг-менеджера

Тренинг-менеджер выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Осуществляет оценку деятельности персонала; определяет потребность обучения персонала, проведения тренингов.
2.2. Определяет тип и форму тренингов, которые необходимо провести на предприятии.
2.3. Составляет программы тренингов по следующим направлениям:
— командообразование (улучшение рабочего климата в трудовом коллективе предприятия, разработка и изучение правил работы в команде, определение роли и места каждого работника в команде, развитие команды, изучение способов управления конфликтами в команде, определение критериев эффективности работы в команде и пр.);
— организация эффективных коммуникаций (определение стиля и уровня коммуникаций на предприятии, изучение инструментов коммуникаций, организация информационных потоков на предприятии, изучение техники публичных выступлений и пр.);
— управление временем (освоение принципов организации рабочего времени (определение цели деятельности, планирование и ранжирование приоритетов, распределение заданий между работниками, передача руководящих полномочий отдельным работникам); управление временем при решении проблем, проведении переговоров; оптимизация рабочего времени; пр.);
— управление менеджментом на предприятии (определение задач и функций менеджеров различных уровней; принятие управленческих решений менеджером и анализ их последствий; основные принципы рационального распределения обязанностей между подчиненными работниками; основные способы разрешения конфликтов; установление контактов с подчиненными и пр.);
— иным профилирующим направлениям (продажам, производству и пр.).
2.4. Разрабатывает планы, графики проведения тренингов; рассчитывает бюджеты на проведение тренингов; обеспечивает выполнение планов и соблюдение графиков; комплектует группы для проведения тренингов.
2.5. Организует проведение ознакомительных тренингов для новых работников, тренинговых курсов для работников предприятия, курсов перепрофилирования, тренингов по сохранению и улучшению навыков работников, информативных тренингов по ситуации на предприятии.
2.6. Готовит специалистов, менеджеров низшего и среднего звена на более высокие должности, которые требуют более высокого уровня знаний, навыков, иных личностных качеств; оказывает помощь при вступлении в новые должности.
2.7. Консультирует менеджеров среднего и низшего звена, супервайзеров по вопросам организации труда и управления персоналом для более эффективного управления работниками; принимает участие в проведении оперативных совещаний по принятию отдельных управленческих решений.
2.8. Проводит индивидуализированное обучение среди специалистов и менеджеров разного уровня.
2.9. Разрабатывает мероприятия по развитию исполнительского потенциала среди работников.
2.10. Дает консультации по разработке условий трудовых договоров (контрактов) менеджерам и специалистам кадрового подразделения.
2.11. Следит за развитием технического и организационного прогресса, осуществляет прогнозирование необходимости проведения дополнительных тренингов по ситуации на предприятии, в отрасли, в стране, разрабатывает программы новых тренингов.
2.12. Проводит мониторинг обучающих программ, программ тренингов, предлагаемых тренинг-компаниями, вспомогательных средств, инвентаря и оборудования для тренинга (тренажеров), наглядных пособий, методической литературы, автоматизированных средств обучения; определяет наиболее прогрессивные и эффективные инструменты тренинга и обеспечивает их применение при проведении тренингов.
2.13. Оценивает результаты тренингов путем проведения итоговых занятий, экзаменов, тестов, собеседований, квалификационных и управленческих проб; анализирует качественные показатели результатов тренингов и эффективность их проведения (изменение профессионального, квалификационного и должностного состава работников; рост производительности труда, заработной платы; состояние корпоративного и командного сотрудничества; количество и характер конфликтов и т. д.).
2.14. Составляет отчеты о проделанной работе; готовит заключения на повышение или понижение в должности работников по результатам тренинга, вплоть до предложений по замене отдельных работников в связи с неудовлетворительными результатами тренингов; составляет статистические справки по эффективности обучения и представляет их руководству предприятия.
2.15. Участвует в переговорах между работодателями и профсоюзами (при наличии таковых) по условиям труда.
2.16. При необходимости осуществляет поиск тренинг-специалистов по отдельным направлениям, заключает договоры с тренинг-компаниями, независимыми специалистами, комплектует группы для проведения тренингов сторонними специалистами, координирует их деятельность на предприятии.

3. Права тренинг-менеджера

Тренинг-менеджер имеет право:

3.1. На доступ к информации о персонале.
3.2. Самостоятельно закупать необходимые учебно-методические материалы, обучающие средства и оборудование (тренажеры) в пределах утвержденного бюджета на обучение персонала.
3.3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
3.4. Действовать от имени предприятия, представлять его интересы во взаимоотношениях с тренинг-компаниями, независимыми специалистами в области развития и обучения персонала.
3.5. Участвовать в конференциях, симпозиумах, семинарах, посвященных вопросам развития и обучения персонала.
3.6. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
3.7. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
3.8. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностям.
3.9. Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

4. Ответственность тренинг-менеджера

Тренинг-менеджер несет ответственность за:

4.1. Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения своих должностных обязанностей.
4.3. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений руководителя организации и непосредственного руководителя.
4.4. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности организации и его работникам.
4.5. Причинение материального ущерба предприятию — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.6. Правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Кто проводит тренинги

Тренинг-менеджер в коммерческой организации отвечает за обучение работников по различным вопросам.

Сначала специалист определяет потребность в обучении кадров, выявляет отделы предприятия, требующие профессиональной помощи и повышения квалификации сотрудников.

Тренинг-менеджер для каждой отдельной группы применяет специально разработанную программу, выбирает учебный материал. По завершении курсов специалист сопровождает своих учеников, дает оценку результатам проведения обучающих мероприятий.

Чем занимается тренинг-менеджер?

Для получения хорошего эффекта, в обязанности тренинг-менеджера включается применение разных способов обучения персонала:

  1. Тренинги;
  2. Просмотр видео;
  3. Небольшие лекции;
  4. Деловые игры;
  5. Практика работы в команде;
  6. Программы на ПК.

Перечислим главные обязанности, которые обычно закрепляются в должностной инструкции тренинг-менеджера:

  • оценка работы кадров, необходимости обучения и проведения занятий;
  • определение характера тренингов, которые требуются сотрудникам;
  • составление графика проведения занятий, бюджета на проведение обучения;
  • обеспечение соблюдения плана, подбор учеников;
  • организация ознакомительных мероприятий для новых сотрудников, дополнительных курсов для рабочих;
  • проведение занятий по профилированию, сохранению и закреплению полученных навыков;
  • подготовка кадров для работы на более ответственных должностях, которым требуется детальная информация по различным вопросам, развитие новых навыков, персональных качеств;
  • профессиональная помощь при выполнении новых должностных обязанностей;
  • консультации для руководящих сотрудников, обеспечение качественного управления персоналом;
  • проведение совещаний по поводу выбора способов решения различных управленческих задач;
  • инструктаж по организации условий трудовых соглашений сотрудников отдела кадров;
  • ознакомление с обучающими программами, которые проходят работники предприятия, определение результативных методик, применение их на тренингах;
  • формирование отчетности о выполненной работе, подготовка заключения о соответствии уровня профессионализма работников занимаемой должности;
  • тренинг-менеджер делает предложения руководству организации по замене некоторых сотрудников, если результаты обучения неудовлетворительны;
  • составление статистической документации по результативности обучения, эти данные предоставляются руководству организации.

Форматы составления обучающих программ также могут быть прописаны в должностной инструкции менеджера по обучению персонала:

  1. Командообразование, нормализация рабочего климата в коллективе организации, создание и освоение правил командной деятельности, изучение методов разрешения конфликтов, определение уровня результативности работы коллектива;
  2. Обеспечение необходимой коммуникации в организации, использование инструментов для взаимодействия, информационных потоков в организации, освоение навыков публичных выступлений;
  3. Обучение управлению временем, составлению планов работы и расставлению приоритетов, распределение обязанностей между сотрудниками, предоставление руководящих полномочий наиболее ответственным кадрам.

Требования к соискателю

Требования к соискателю

Тренинг-менеджер должен обладать необходимой квалификацией:

  1. Требуется базовое психологическое или педагогическое образование;
  2. Знание менеджмента, поскольку обучение новых кадров подразумевает работу в организации с налаженной системой;
  3. Требуется знание экономических или бизнес-процессов;
  4. Необходимые навыки разработки обучающих программ.

Тренинг-менеджер должен уметь давать оценку используемым программам или создавать новые. Сегодня многочисленные центры предлагают обучение такой профессии, в большинстве примеров все процессы сводятся к ведению обучающих тренингов. Специалист должен понимать, как правильно создавать обучающие программы, с помощью которых готовятся эффективные кадры.

Недавно составления простого сценария для тренинга было достаточно. Изменения на рынке сегодня требуют профессионального реагирования и принятия соответствующих мер. Поэтому потенциал любого тренинг-менеджера должен непрерывно совершенствоваться. Стиль проведения обучающих занятий обязательно корректируется. Все курсы должны быть адаптированы к особенностям организации предприятия.

Каждый тренер подает информацию по определенному принципу, выбирает способы проведения занятий. Тренеру необходимо знать точно, что разработанная методика может удовлетворять требованиям профессиональной подготовки кадров на конкретном предприятии. Требуется адаптация работников, обучающие программы под каждую группу, с которой взаимодействует специалист. При подборе соискателя на вакансию тренинг-менеджера необходимо определить уровень его компетентности. Придется уточнить, какое он получил образование.

Поскольку процедура обучения кадров встроена в механизм управления организацией, у кандидата должны быть управленческие навыки. Без осведомленности в бизнес-процессах или стратегическом управлении предприятием, свои обязанности тренинг-менеджер выполнять не сможет. Специалисты по продажам должны владеть соответствующими методиками и навыками работы с покупателями, уметь располагать к себе.

Проводятся курсы по обучению бизнес-тренеров, уровень квалификации таких специалистов удовлетворяет требованиям небольших предприятий. Тренинг-менеджеру потребуются навыки работы с группой учащихся, выступления на публику, умение простыми словами объяснять сложные процессы.

Примерный доход

Зарплата тренинг-менеджера обусловлена опытом работы и регионом проживания. Может составлять от 25000 руб. до 70000 руб. Дополнительно могут выплачиваться премиальные, надбавки за поездки в командировку.

Тренинг-менеджер: описание и деятельность

В XXI веке появилось огромное количество профессий, о которых раньше не только никто не слышал, но никто в них и не нуждался. Сейчас все меняется, и, например, профессия «тренинг-менеджер» становится очень востребованной как в крупных компаниях (в качестве штатной единицы), так и в мелких (в качестве внештатного работника). Несмотря на то что специальность имеет много общего с профессией учителя, логичнее соотнести ее с другой должностью – владельцем бизнеса. Именно эти люди являются «двигателями» бизнес-стратегий, понимают задачи и потребности своего дела, а также представляют, какой результат и в какие сроки им необходим.

Тренинги как таковые появились в начале прошлого века, их родоначальником стал известнейший психолог Дейл Карнеги. Но сильной популяризации они не получили, а в качестве специальности тренинг-менеджер стал конкурентен на рынке профессий не так давно.


Что это за профессия?

Тренинг-менеджером называют специалиста, занимающегося обучением и развитием работников в пределах компании. Обучение не общеобразовательное, а профессиональное. Для него разрабатываются программы, в которые включаются те аспекты, которые нужно передать персоналу в рамках обучения.

В процессе обучения работник раскрывает свои внутренние резервы, личные и профессиональные качества. Все это задачи, которые должен выполнить тренинг-менеджер. В зависимости от того, в какой компании происходит обучение и какие функции являются ведущими, выделяются следующие виды тренинг-менеджеров:

  • корпоративный (по развитию персонала);
  • тренер – чаще всего является внештатником, трудится в специализированной компании по тренингам или консалтингу;
  • тренер-консультант;
  • фрилансер – свободный тренер, оказывающий разовые услуги фирмам.

Каждый из видов востребован в своем направлении. Кто-то оказывает услуги на постоянной основе и трудится в штате, так как потребность в тренерстве имеется практически ежедневно. Маленьким фирмам подобное не нужно, они прибегают к услугам фрилансеров, заключая разовые договоры на проведение тренингов.

Должность «тренинг-менеджер» есть сегодня почти в каждой большой фирме, так как развитием и обучением персонала заниматься необходимо, и делать это должны квалифицированные люди. Тогда компания будет развиваться успешно.


Обязанности

Тренинг-менеджер должен знать и уметь применить основы кадрового дела, быть неплохим рекрутером (если не по образованию, то по своей сути), понимать стратегию развития организации, разбираться в людях, в психологических методах общения как с людьми в парах и малых группах, так и с большой аудиторией. Он должен понимать, как действуют различные системы оценки работников, иметь представление об основах экономики и управленческой деятельности. Деятельность этого специалиста осуществляется в соответствии с планом мероприятий по подготовке, переподготовке и повышении квалификации персонала организации.

Непосредственными направлениями деятельности тренера считаются:

  • разработка и подготовка тренингов и обучающих занятий;
  • разработка планов и графиков проведения обучающих занятий;
  • участие в переговорах между представителями профсоюза работников и представителями работодателя;
  • заключение соглашений с коллегами из других фирм или фрилансерами для осуществления совместных мероприятий;
  • оценка нужд фирмы и ее представителей в подготовке, переподготовке и повышении квалификации;
  • адаптирование уже имеющихся обучающих программ;
  • подготовка анализа проведенной работы, эффективности обучающего процесса;
  • при необходимости сопровождение персонала после проведения тренинга.


Как стать?

Чтобы устроиться на работу тренинг-менеджером, нужно иметь диплом о получении высшего педагогического либо высшего психологического образования. Если вы начинаете работу в маленькой компании, достаточно окончания курсов по специальности «бизнес-тренер».

Образование – не самое основное требование к кандидату на должность (хотя, безусловно, важное). Личные и профессиональные качества значительно важнее: плохой оратор и застенчивый человек, который не может привлечь внимание даже небольшой группы людей, при этом имея диплом с отличием, не сможет выполнять обязанности тренера по персоналу.

Сильная харизма, поставленный звучный голос, способность заинтересовать и увлечь аудиторию, расположить к себе людей, грамотная и образная речь, умение применить все имеющиеся навыки, высокий профессионализм, прекрасная память – вот те составляющие, которые отличают высококлассного тренера.

Однако если вы хотите сделать карьеру тренера по персоналу или бизнес-тренера, высшее образование в сфере психологии или педагогики (или ППФ – психолого-педагогический факультет) получить очень желательно.

Для трудоустройства в крупную компанию потребуется не только образование, но и наличие опыта работы – от 1 до 3 лет.


Помимо получения профильного образования очень полезно отточить навыки грамотной устной и письменной речи. Для этого можно заняться самообразованием: решать тесты, смотреть обучающие фильмы, читать. Нужно избавляться от слов-паразитов, нескладности, мычания – в этом отлично помогают курсы актерского мастерства и ораторского искусства. Они же помогут избавиться от зажатости и стеснения при выступлении перед большим количеством людей.

Читайте профлитературу, блоги тренеров в интернете, соцсетях, смотрите их каналы, подмечайте интересные приемы, набирайтесь не только теоретических выкладок, но и их практического применения. Посещайте семинары, которые проводят известные тренеры. Если у вас нет возможности посетить семинар лично, записывайтесь на вебинары, онлайн-курсы и занятия, которые проводятся в огромном количестве. Чтобы не слушать одно и то же много раз, выбирайте проверенные бизнес-школы с хорошей репутацией.

Но что касается тренеров по персоналу, в основном среди них преобладают люди старше 35 лет. Эту специфику нужно учитывать, если вы хотите двигаться именно в направлении тренерства персонала.


Ответственность

Тренинг-менеджер, который работает в коммерческой фирме, ответственен за то, как проходит подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала по обучающим программам, разработанным или адаптированным им же. Он также отвечает за то, как усвоен материал из обучающих программ работниками, насколько верно они восприняли концепцию обучения.

В идеале тренинг-менеджер должен нести ответственность за каждую свою рекомендацию, каждую разработанную программу, за выбор той или иной стратегии обучения. За качество обучения персонала также отвечает именно этот специалист.

Тренинг-менеджер занимается обучением персонала, которое необходимо для решения бизнес-задач компании. Он проводит тренинги, деловые игры, собеседования, обучающие лекции и иные необходимые учебные мероприятия. Целью обучения является повышение профессиональной квалификации и эффективности работы персонала.

профессия тренинг-менеджер

Места работы

Должность тренинг-менеджера в настоящее время существует практически в любой достаточно крупной компании, поскольку квалифицированный персонал — это залог успешного развития организации.

Также тренеры востребованы в тренинговых центрах. Поскольку не каждой компании требуется обучать сотрудников ежедневно, они приглашают тренинг-менеджера несколько раз в год и это решает задачи развития персонала.

История профессии

Профессии учителя примерно столько же лет, сколько и человеку. Однако первыми профессионалами по обучения можно считать руководителей бизнес-организаций. Они хорошо понимают задачи своего бизнеса, знают, что и как нужно делать их наемным специалистам, и крайне ограничены во времени.

Практика ведения тренингов появилась еще в начале 20-го века благодаря широко известному Дейлу Карнеги. Однако профессия тренинг-менеджера появилась на рынке сравнительно недавно, т.к. только несколько лет назад тренинговое обучение доказало свою эффективность.

обязанности тренинг-менеджера

Обязанности тренинг-менеджера

Должностные обязанности тренинг-менеджера заключаются в следующем:

  • оценка потребности персонала в обучении;
  • обучение сотрудников;
  • проведение тренингов, семинаров, лекций;
  • разработка и адаптация учебных программ;
  • составление плана и рекомендаций по обучению;
  • анализ эффективности обучения, посттренинговое сопровождение.

Требования к тренинг-менеджеру

Основные требования к тренинг-менеджерам таковы:

  • высшее психологическое или педагогическое образование;
  • владение ПК;
  • умение разрабатывать учебные программы;
  • опыт работы от 1 года;
  • грамотная устная и письменная речь, а также ораторские навыки.

В некоторых компаниях могут требовать:

  • наличие автомобиля и прав категории В;
  • возможность часто ездить в командировки.

как стать тренинг-менеджером

Образец резюме

Как стать тренинг-менеджером

Чтобы стать тренинг-менеджером, необходимо получить высшее педагогическое или психологическое образования. Также можно закончить курсы бизнес-тренеров, которых будет вполне достаточно для работы в небольшой компании.

Помимо академического образования, тренинг-менеджеру необходимы навыки управления группой и ораторского мастерства, а также умение просто объяснить сложные вещи.

Зарплата тренинг-менеджера

Зарплата тренинг-менеджера зависит от опыта работы и региона, в котором работает специалист и колеблется от 25 до 70 тысяч рублей. В доход могут плюсоваться премии, надбавки за командировки и т.д. Средняя зарплата тренинг-менеджера составляет 50 тысяч рублей.

Где пройти обучение

Помимо высшего образования на рынке есть ряд краткосрочного обучения длительностью, как правило, от недели до года.

Институт профессионального образования «ИПО» приглашает вас пройти дистанционные курсы по направлению «Менеджер по развитию персонала» (есть варианты 256, 512 и 1024 ак.ч.) с получением диплома или удостоверения государственного образца. Мы обучили более 8000 выпускников из почти 200 городов. Можно пройти обучение экстерном, получить беспроцентную рассрочку.


Слова имеют значение. Подмена понятий часто перекорёживает смысл. Это относится и к словам, вынесенным в заголовок. Медиатренеры читают лекции, лекторы называют себя тренерами, ведущие семинаров никуда не ведут. Давайте попробуем разобраться.

Лекция (от лат. lectio — чтение), систематическое, последовательное изложение учебного материала, какого-либо вопроса, темы, раздела, предмета, методов науки. (БСЭ, другие словари дают похожее толкование). Берешь и читаешь. Наглядно показывая «скрытые, быстро или медленно протекающие процессы (физические, химические, биологические и др.) средствами кино, телевидения и др». Посидеть, покивать головой на лекции, даже словить ощущение «я столько нового узнал», а потом ничего не сделать – вполне стандартное поведение посетителей лекционных залов.

Роль лектора — открывать новые горизонты.

Сюда же часто попадают и вебинары. Пока это по большей части дистанционные лекции. Они хороши для расширения кругозора, для первых шагов в новом деле. Лекция дает некоторое погружение в предмет, знакомит с новым знанием, ориентирует в нём.

В первую очередь обратим внимание на слово «ведущий». Человек, который направляет, определяет вектор, корректирует движение тех, кого ведет. Семинар (от лат. seminarium — рассадник, переносное — школа) – это способ «рассадить» знание, чтобы выросло. Для этого процесса нужны ростки (участники семинара должны подготовиться – сделать исследование, написать реферат, подготовить презентацию).

Роль ведущего – брать за руку и вести за собой.

Ведущий показывает, как разрыхлить почву, как посадить росток, как правильно поливать землю. В эту категорию попадают мастер-классы. На них, по сути, опытный специалист показывает, как что делать, и дает возможность участникам что-то попробовать сделать самостоятельно или совместно, под руководством ведущего.

Здесь для меня наступает самое интересное. Как спортсменка и дочь тренера, могу с уверенностью сказать – тренер не ведёт за собой (как ведущий семинаров). Тренер подталкивает тебя вперёд. Пинками ли, лёгким подстёгиванием ли… Тренер – это тыл, который подстрахует тебя, если ты слетаешь с брусьев или подскажет тебе твой ритм на лыжне. И именно поэтому имя Тренера всегда рядом, но позади имени Чемпиона.

Никогда тренер не выходит на корт, поле, ковёр вместо спортсмена. Спортсмен сам отвечает за уровень своей подготовки, соблюдение режима, регулярность тренировок, свои результаты. В спорте большая часть работы тренера заключается в том, чтобы показать, что спортсмен может сделать/прыгнуть/достичь больше, чем ему самому кажется. Но прыгать и бегать спортсмен должен сам.

Роль тренера — помогать осваивать практические навыки.

Если участник тренинга не осознаёт этой разницы, он часто приходит «послушать» и напрягается, когда его заставляют что-то делать самому. Потеть, тянуть носок и повторять что-то снова и снова. Смотреть на секундомер, следить за дыханием и наращивать темп. Тренинг — это не про новое. Тренинг — про отработку навыков.


В большинстве тренингов всё построено на старых известных банальностях. Можно назвать Правилом баобабов обычное маркетинговое «в медиабизнесе вы работаете на удовлетворение информационных потребностей аудитории». Но суть и банальность от этого не меняется.

Можно красиво, как-нибудь по-западному или по-восточному, обозвать требования к новостному тексту в Сети: «Без воды, самое важное – наверх, заголовок = суть истории в 9 словах, абзац – 7 строк, подзаголовки, создающие прочтение истории без чтения текста, таблицы, списки, схемы, если нужно показать зависимости, динамику, ключевые моменты». Банальщина.

До тех пор, пока сам не берешься писать такие тексты. И переписывать. И переписывать снова. И после этого сокращать текст вдвое. И никто кроме тебя самого не будет придумывать сочные глаголы для заголовков. Научиться излагать суть ясно, понятно – задача твоя, а не тренера.

Лично я провожу и лекции, и семинары, и тренинги. Но те люди, которыми я горжусь, которые достигли в своём «медиаспорте» хороших результатов – это те, кто тренировался. Кто вкладывался в собственный рост самостоятельно.

Даем пошаговую инструкцию всем,
кто хочет донести свои мысли и идеи и захватить аудиторию

Читайте также: