Как проходит конкурс лучший по профессии

Опубликовано: 05.07.2024

Конкурс призван способствовать выявлению, распространению и внедрению в учебный процесс рациональных методов и приемов труда, современных технологий и на этой основе совершенствованию организации и содержания трудового, профессионального обучения и воспитания.

2. Цели и задачи конкурса


2.1. Конкурс профессионального мастерства на звание «Лучший по профессии - 2019» проводится с целью повышения и престижности творческого и технологического образования, определения качества профессионального обучения обучающихся, подготовки их к самостоятельной трудовой жизни в современных условиях.

2.2.Основными задачами конкурса являются:

- повышение интереса к своей будущей профессии и ее социальной значимости;

- совершенствование профессиональных умений и компетенций обучающихся;

- укрепление связи теоретического и практического обучения;

- выявление мастерства и индивидуальных творческих способностей обучающихся;

- формирование качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, необходимых для ее дальнейшей деятельности в новых социально-экономических условиях.

3. Организация и проведение конкурса

3.1. Конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии - 2019» проводится согласно плану учебной производственной работы техникума.
3.2. Для организации работы по подготовке и проведению конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии - 2019» приказом директора техникума создаются оргкомитет и жюри. В состав оргкомитета входят: мастер производственного обучения, преподаватели спец. дисциплин, председатели ПЦК, зам. директора по УПР. В состав жюри могут входить: руководитель техникума, его заместители, старший мастер, преподаватели дисциплин профессионального цикла, мастера производственного обучения, представители заинтересованных организаций и предприятий . Для участия в конкурсах оформляются заявки участников в соответствии с приложением. Обучающиеся, не указанные в заявках, к участию в конкурсах не допускаются.
3.3.Функции оргкомитета:

1.Проведение организационной работы по подготовке мест для выполнения практических и теоретических конкурсных заданий (в соответствии с требованиями охраны труда, технологической документации, а также средств контроля результатов участников конкурса);
2. Определение системы оценки конкурсных работ; 3.Оформления ведомостей выполнения конкурсных заданий;
3.4.Функции жюри конкурса: - определение оценки практических работ, выполненных участниками конкурса, уровня их теоретической подготовки в пределах, установленных конкурсными заданиями;

- при выполнении конкурсных заданий по каждой компетенции всем участникам предоставляются равноценные рабочие места с необходимым набором инструментов, приспособлений и расходных материалов.

- во время выполнения конкурсных заданий на площадке могут находиться только участники конкурса и члены жюри.

- жюри имеет право отстранить участников от выполнения конкурсных заданий в случае не соблюдения ими условий проведения конкурса, нарушения правил и норм охраны труда, которые могут повлечь за собой причинение вреда здоровью людей, нанесение материального ущерба имуществу профессиональной образовательной организации.

- контроль над правильностью выполнения работ, временем выполнения задания, соблюдением норм и правил охраны труда;

- подведение итогов, выявление победителей;

- оформление итоговых документов.

4. Участники конкурса

4.1. Конкурс проводится среди обучающихся 2 курса, группы №12 по профессии «Автомеханик», обучающихся группы №31 «Автомеханик», обучающихся 3 курса, группы №23 по профессии «Повар, кондитер», обучающихся 3 курса, группы №53 по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования».
4.2. В первом и втором этапе конкурса (теоретическое и практическое задание) принимают участие все обучающиеся группы.

5. Условия проведения конкурса

5.1. Конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии - 2019» включает в себя: выполнение теоретического и практического задания, трудовых приемов, используемых участниками, соблюдения норм и правил по охране труда при выполнении работ.

5.2. Оргкомитет разрабатывает содержание конкурсного задания по каждой профессии, обеспечивающего проверку знаний и практических умений участников конкурса. Содержание конкурсного задания должно соответствовать Федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования. Оценка результатов проводится по бальной системе. На выполнение теоретического задания отводится до 60 минут. На выполнение практического этапа отводится 60 минут (30 минут на задание №1 и 30 минут на задание №2).
Победители отдельных этапов конкурса определяются по максимальной сумме баллов, полученных при выполнении:

теоретического задания; (тестов, вопросов или заданий, единых для всех участников конкурса по данной профессии).

Теоретические знания оцениваются по стобальной системе на основании результатов компьютерного тестирования в программе « My Test ». Практический этап состоит из двух заданий. Общая оценка практического задания складывается из оценок составляющих его элементов. Каждый элемент задания оценивается в баллах в зависимости от его значимости и сложности.
Для выполнения практического задания участникам конкурса по жребию предоставляются равноценные рабочие места с необходимым для выполнения работы набором инструмента, приспособлений, материалов. Допускается и поощряется применение личного инструмента и приспособлений.
5.3. Контроль за соблюдением участниками конкурса безопасности условий труда, норм, правил охраны труда возлагается на членов жюри.

6. Определение результатов конкурса и поощрение победителей.

6.1. Победители конкурса определяются по профессии по лучшим показателям (баллам) выполнения конкурсных заданий. Каждый член жюри составляет и утверждает оценочный лист выполнения практического и теоретического заданий и выводит общее количество баллов.
Затем заполняется сводная ведомость оценок выполнения теоретического, практического заданий конкурса, общее количество баллов и место каждого участника конкурса.

При равенстве баллов при выполнении теоретического и практического заданий лучший результат будет учитываться по времени выполнения теоретического задания (теста).

При равенстве установленных для конкурса общей суммы показателей (баллов) у двух лиц, предпочтение отдается участнику, имеющему лучшую оценку выполнения практического задания.


6.2. Участники конкурса, занявшие первые места (первые три места) по данной профессии награждаются дипломами и медалями. Участники, не занявшие первые места, получают сертификат участника конкурса.

6.3. Участники, проявившие себя на теоретическом или практическом этапе, награждаются грамотами в номинациях «Лучший по практике» и «Лучший по теории».

6.4.Участникам конкурса, показавшим высокие результаты при выполнении всех требований конкурсных работ, могут устанавливаться дополнительные поощрения.

6.5. Победителям конкурса 3 курса дается направление, которое дает право на дальнейшее устройство на постоянную работу в ту или иную организацию. Победителю конкурса 2 курса дается направление на прохождение производственной практики с выплатой заработной платы.

7. Разрешение конфликтов.

Все возникающие в ходе конкурсов конфликты и претензии должны быть разрешены в рамках компетенции коллегиально с участием конкурсанта, представителя конкурсанта, председателя и членов жюри.

8. Отчетность по итогам конкурса.

8.1 . Ответственность за отчетную документацию по конкурсу профессионального мастерства возлагается на председателя ПЦК общепрофессионального и профессионального цикла.
8.2. В целях обеспечения более широкой пропаганды конкурсов профессионального мастерства обучающихся техникума используются средства массовой информации (сайт образовательного учреждения, социальные сети, районная газета «Новый север», телевидение «Коми гор»).

как провести конкурс лучший по профессии

Впервые мы организовали конкурс профессионального мастерства три года назад. Тогда пришлось повозиться, поискать материалы, придумать и отточить Положение о конкурсе “Лучший по профессии”. Да еще целую кучу документов родить: приказы, распоряжения, технологические карты…

Вам я предлагаю средний по сложности исполнения вариант: в один этап, в рамках одного предприятия, но с теоретическим экзаменом и строгим организационным подходом. А уж обрусачить вы и сами сможете под свою конкретную ситуацию.

Конкурс проводился среди сварщиков ручной сварки, но суть не меняется, по данному сценарию можно сделать соревнования для любых профессий.

Прилагаемые документы сможете скачать с моего гуглдиска по ссылкам. Приказ и Положение в редактируемом формате doc., остальные в pdf., но если надо - напишите, залью и в ворде.

Положение о конкурсе “Лучший по профессии”

Положение - основной и самый сложный документ, определяющий всю организационно-методическую структуру соревнования. От него будут плясать все остальные бумаги. Поэтому и подходить к нему нужно не формально, а вникая в нюансы.

В нем содержатся указания по срокам и месту состязания, номинациям, порядку участия и проведения, процедуре оценки и определения победителей, варианты награждения и поощрения.

положение лучший по профессии

Приложения в нем уточняют типы и размеры контрольных сварных соединений (КСС), технологию, критерии оценки выполняемых работ.

Ссылка на Положение в редактируемом формате:

Приказ по организации конкурса

Приказ о проведении конкурса плавно вытекает из Положения и определяет конкретные организационные обязанности по задействованным лицам с указанием сроков.

приказ конкурс лучший по профессии

От своевременного выполнения пунктов в указанные сроки зависит все мероприятие! Хотя контроль записан за одним из руководителей, вам самим придется присматривать за сроками и при необходимости попиндывать кого надо.

Ссылка на Приказ в редактируемом формате:

Технологические карты сварки контрольных соединений (КСС)

Технологические карты описывают и детализируют процесс, унифицируют его для всех участников. В них описаны не только контролируемые параметры, режимы, но и такие нюансы, как время выполнения, очередность операций, геометрические отклонения и многое другое.

техкарта конкурс лучший сварщик

Сплошь и рядом в конкурсе побеждает вовсе не самый красивый, визуально безупречный шов. Не забудьте, что система балльная! Оцениваются многие факторы: правильно ли выполнены прихватки, тщательно ли очищен корневой шов, на нужное ли расстояние очищен металл околошовной зоны, не превышает ли смещение кромок допуск, не превышено ли время на выполнение операции и многое другое.

Именно на нюансах, на невнимательности к выполнению, многие отличные спецы теряют вожделенные баллы и проигрывают в итоге невзрачным, корявеньким швам более тщательных коллег. Все честно, на производстве имеет значение не только внешнее качество!

Для учета баллов составьте в произвольной форме листок на каждого сварщика и по мере прохождения им конкурса делайте пометки о баллах за каждый шаг.

Ссылки на карты:

  1. Карта №1: https://drive.google.com/file/d/10d9a-I4iEM5_Jw-4pvI2HNvc22vFtcKL/view?usp=sharing
  2. Карта №2: https://drive.google.com/file/d/1x24KdS0fEvv54O0uZmH7f-ioZzOEw3PL/view?usp=sharing
  3. Карта №3: https://drive.google.com/file/d/1Yv_ZFDed5f0DPZSsJqsiuQYhTIqaBbDp/view?usp=sharing

Прочие документы и распоряжения

Рапорт на КСС позволит организовать своевременную подготовку заготовок для КСС, а не ходить за вечно занятыми начальниками участков с просьбой нарубить пластины и снять с них скосы.

Билеты к теоретическому экзамену были взяты из вопросов, задаваемых сварщикам при аттестации НАКС и ничего нового для них не содержат. Если у вас нет сварных с НАКС-ом, то можете надергать вопросы по ТБ из производственных инструкций, пункты из строительных СНиП-ов, обязанности из ЕТКС. Если сами затрудняетесь, напишите мне в личку в ВК, помогу.

Итоговый протокол нужен для официального и единодушного подведения итогов конкурса с подписями всех членов комиссии. Чтобы отдельные личности не шушукались потом со сварщиками, типа: “Да я против был, но они меня не послушали…” На основании протокола затем пишется рапорт на награждение на имя руководителя.

Рапорт на награждение - незамысловатый, но необходимый с точки зрения бухгалтерии документ.

Статья в газету. Ну, тут сами, сами! Я лишь для образца привел одну из статеек, чтобы вам было от чего отталкиваться. Главное, не стесняйтесь! Редакторы газет (корпоративных, городских) обычно хорошо к этому относятся, можно даже пригласить корреспондента на сам конкурс, пусть пофоткает. Есть тут один интересный нюанс с датами, о котором расскажу в следующем разделе ;)

какие документы к конкурсу лучший по профессии

Ссылки на документы:

  1. Билеты к теоретическому экзамену с ответами: https://drive.google.com/file/d/15H2i0xddyopQrwW7JZc4tpDjHBmDwYyc/view?usp=sharing
  2. Итоговый протокол: https://drive.google.com/file/d/1yv19CgXFGlBcfIXr3GZVB683tJUuP506/view?usp=sharing
  3. Рапорт на КСС: https://drive.google.com/file/d/1YirKPoL89fU8DDsP5m1H_cTLACB6FrHE/view?usp=sharing
  4. Рапорт на награждение: https://drive.google.com/file/d/1XbcD0mHz4vShjQU4DgKBSuqoN5IBt-c9/view?usp=sharing
  5. Статья в газету: https://drive.google.com/file/d/1fw7g-2rQgE0m_Gp2evVJuDGVG8nUcNy9/view?usp=sharing

Организационные нюансы

Соревнования у нас проводились среди сварщиков треста, в состав которого входят крупные подразделения (СМУ, ГОКи) в разных концах страны, в каждом по несколько участков. Сварщиков много, работы еще больше, вечные попреки по качеству швов и объемам работ…

В общем, в первый раз многие хотели отмахнуться. Но сварные - парни настойчивые и мы, главные сварщики подразделений, понимали, что дело того стоит. От престижности профессии зависит и боевой дух, и качество, и план.

Тогда, в первый раз, мы все сделали сложно, но это было необходимо: саму идею конкурса восприняли неоднозначно и рабочие и руководители. Поэтому строгость и сложность должны были настроить всех на серьезный лад.

Сейчас дело упростилось. Некоторые моменты мы убрали, например теоретический экзамен, 100% УЗК и РГК всех образцов, обязательная письменная характеристика начальников участков на конкурсантов.

Сейчас уже и сами сварщики горят желанием участвовать, потому что: престиж + премии + возможность повысить разряд.

Начальники участков наконец восприняли мероприятие, как возможность поднять дисциплину среди своих бойцов.

Руководители, заметив положительный результат, требуют строгого отношения, изумительного качества и совсем не против выделить наградные из прибыли предприятия. Есть мысль и другие профессии охватить.

Надо бы уже на республиканский и даже всероссийский конкурс выходить. Сварщики у нас хорошие, привычные и к монтажу в суровых северных условиях, и к монотонной непрерывной работе в цехах, и на высоте десятков метров, и на глубине сотен метров под землей.

Вы, кстати, знаете, что в России ежегодно проводится сразу несколько профессиональных конкурсов сварщиков и ничто не мешает вам выдвинуть на один из них своего кандидата?

как организовать конкурс лучший по профессии

Победительница во всероссийском этапе конкурса WorldSkills 2020 Диана Багаутдинова

Обратите внимание на даты в Приказе!

Как известно, День сварщика в России отмечается в последнюю пятницу мая, но праздник этот не успел получить статус официального, поэтому не все руководители считают нужным тратиться на его празднование.

Пусть не с первого раза, но с повышением авторитета данного конкурса, с бодрыми заметками в местные газеты по его результатам, официальным вручением призов и грамот, глядишь, начальство и дозреет до благой мысли выписывания небольших премий к этой светлой дате :) Проверено, это работает!

Поэтому заметка в газету по итогам конкурса по времени должна перерасти в статью ко Дню сварщика! Намекните об этом редактору.

Пожалуй, я выложу вам несколько наших статей для наглядности, если хотите…

В Картах сварки к конкурсу оговаривается время сварки каждого образца. Вместе с теоретическим экзаменом (если будете его проводить) время перевалит за полдень, поэтому нужно предусмотреть положенный обед.

Средства индивидуальной защиты, клевки, зубила и прочий личный инструмент сварщики могут принести с собой, главное, чтобы все это было исправно и безопасно. А вот шлифмашинки, сварочное оборудование с держаками, сварочные столы, хронометры, шаблоны сварщиков, прокаленные электроды - надо обеспечить по месту проведения практического экзамена.

Оценивать ли теорию раньше практики или наоборот, проводить ли УЗК и РГК, прочие нюансы - решать вам. Но провести инструктаж по ОТиПБ под роспись - обязательно!

Напоследок несколько полезных ссылок:

  1. Сайт конкурса WorldSkills в России: https://worldskills.ru
  2. Постановление правительства РФ о Всероссийском конкурсе профессионального мастерства “Лучший по профессии”: https://drive.google.com/file/d/1eBrNQLVbYRvkXlEpKCoJSP9xLwWzgDRH/view?usp=sharing
  3. Хороший ресурс по охране труда: https://oxrana-truda.ru
  4. Здесь может быть ссылка на ваш ресурс, если вы честный человек и надежный партнер.

На этом заканчиваю заметку, надеюсь, она вам помогла разобраться с организацией конкурса “Лучший по профессии”!

Если показалась интересной - поделитесь с друзьями в соцсетях. Если остались вопросы, задавайте в комментариях, обязательно отвечу.

Кстати, как правильно составлять карты технологического процесса сварки и КСС на разные группы ТУ ОПО по НАКС, обязательно расскажу в этой же рубрике, материалов достаточно.

До встречи, Роберт! :)

Понравилась статья? Поделись!

  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Facebook
  • Twitter

Вспоминаю свою молодость и кто в ней был главным в СССР?

Пролетарии всех стран соединяйтесь!

Этот лозунг печатался на каждой газете в правом верхнем углу.

Рабочий, пролетариат определяли внутреннюю и внешнюю суть великой державы.
Затем начался прославляться бандит, рекитер, банкир и всякая шлу. а об "Свинарке и пастухе" (название фильма) забыли.
Создатель материальных благ - простой работяга или работница создают продукт. Их надо славить и благодарить.

Потому ваша статья, ваш опыт, как стахановщина в 30-е годы прошлого столетия.

Ура, ура, ура рабочему ЧЕЛОВЕКУ.

Большое спасибо, Роберт.
Лови от солдата привет.
18:30 08.04.2021 года.

Владимир, у вас и статьи и комменты красочны и эмоциональны, спасибо вам 😃

Роберт, добрый вечер!

Однажды я слушал видос о SEO оптимизации сайтов. Там профессионалы говорили о большом значении КОММЕНТАРИЕВ к статьям.

Я себе взял это на вооружение. Иногда свои ответы я прогоняю, через инструменты, которыми нас учат пользоваться в "Одной Семье". К примеру вбиваю в Парсинг тегов H1-H6 по конкурентам из ТОП-10 ключевое слово состоящее из названия своей статьи. Нахожу своих конкурентов и в комментарии (мои ответы) добавляю текст своих соперников.

К примеру вы вчера оставили мне комментарий, а я его сделал не коротким, как вы сегодня, а длинным по сути статьи. Утяжелил статью.

В Вебвизоре Яндекс Метрики заметил, что посетители возвращаются к своим комментариям и читают ответы на них.

Игорь Колпаков не дурак, а умнейший, мудрейший учитель. Он дал задание программистам и наши комменты на его платформе так утяжелили его проект, что он стал весить, как наша планета Земля.

Почему ваши комментарии (ваши ответы) коротки - не пойму?
Вы что не заинтересованы в продвижение своего сайта в ТОП1?

К тому же вы тренируетесь в литературной, художественной обработке своего интернет ресурса.

Недоволен я вами.
Исправляйтесь.
Удачи.
Ваш солдат.
20:44 08.04.2021 года.

Владимир, спасибо за совет, обязательно ему последую 👍 Да здравствует конкурс профессионального мастерства "Лучший из лучших" по профессии!

Станислав, спасибо, я старался для своих драгоценных сварных :)

Делюсь интересной информацией не только на блоге, но и в социальных сетях!

  • Заработок в интернете
  • Здоровье
  • Лайфхаки
  • Мужские рецепты
  • Не рекомендую
  • Рекомендую
  • Ремонт
  • Финстрипы
  • Компьютерная грамотность
  • Мой Башкортостан
  • Главный сварщик
  • Развлечения
  • Посчитать символы
  • Транслит переводчик
  • Компоновщик UTM-меток

Подпишитесь на Новые Статьи, чтобы Ничего Не Пропустить

Хотите больше от работы в интернет?

  • Мечты сбываются! Делюсь своими рецептами!
  • Подпишитесь на информацию бесплатно

Автор
Все самое интересное впереди!

Для того чтобы компания демонстрировала высокие результаты и ее работой были довольны клиенты и партнеры, в ней должны трудиться профессионалы. Но как добиться повышения уровня мастерства у сотрудников? Многие организации, и в их числе аэропорт Шереметьево, видят выход в проведении профессиональных соревнований, дающих шанс каждому работнику продемонстрировать свою высокую квалификацию. Для новичков же такой конкурс – отличный стимул к профессиональному росту. Поговорим о том, как организовать подобные мероприятия.

Задачи конкурса

В нашей компании с 2007 года проводится конкурс «Лучший по профессии». Его главная цель – выявлять в разных подразделениях лучших сотрудников, поощрять их и таким способом повышать престиж «аэропортовых» профессий, представленных в компании. Инициатором проведения конкурса выступила Дирекция по управлению персоналом и организационному развитию. Однако в последние два года организатором мероприятия является Центр общественных связей. Такой переход конкурса из одних рук в другие не случаен. Нам удается с успехом решать одновременно несколько задач – не только определять лучших представителей профессий, но и управлять внутренними коммуникациями, лояльностью персонала, сохранять и распространять лучшие корпоративные традиции, что входит в функции Центра.

Организация соревнования регулируется Положением о конкурсах профессионального мастерства и включает в себя следующие этапы:

  • подготовка к проведению;
  • реализация конкурсных мероприятий;
  • награждение победителей;
  • освещение этапов конкурса и торжественного финала в корпоративной газете и внешних СМИ.

С чего начинается конкурс?

Как правило, подготовка к проведению профессионального конкурса происходит в начале года, реализуется несколькими подразделениями компании и включает в себя такие направления.

Разработка проекта Положения о проведении конкурса. Осуществляется Центром общественных связей. В проекте определен перечень рабочих профессий, которые участвуют в профессиональном соревновании (в этом году туда вошли 11 «аэропортовых» профессий, например водитель, диспетчер, фельдшер и др.), персональный состав комиссий, оценивающих мастерство специалистов, а также сроки проведения конкурсов.

Информирование о проведении конкурса и сбор заявлений. Эту функцию выполняет Центр общественных связей. Он распространяет информацию о скором старте мероприятия в Интранете (внутренний сайт, сеть), на страницах корпоративной газеты, а также на досках объявлений по всему аэропорту. В это же подразделение поступают заявления от работников об участии в конкурсе. Важную роль играют непосредственные руководители, которые так же оповещают работников и стимулируют оформление заявлений (не менее чем за три недели до проведения конкурса).

Детализация программы конкурсных мероприятий. Реализуется Центром общественных связей, комиссиями конкурсов и руководителями подразделений. Программа включает задания для участников (разрабатываются конкурсными комиссиями и руководителями подразделений), регламент и критерии оценки выполненных заданий, списки конкурсантов на основании их заявлений (как правило, 200–300 участников).

Кроме того, подбираются и оформляются призы для победителей. Постоянными основными наградами являются фирменные серебряные нагрудные знаки, денежные премии, дипломы и грамоты. Дополнительно победителям и призерам вручаются подарки с логотипом компании, при выборе которых учитываются их полезность, качество и универсальность. В прошлом, юбилейном для Шереметьево, году лауреаты конкурса получили памятные наручные часы с логотипом компании. В этом году были вручены наборы посуды для женщин и наборы для барбекю для мужчин.

ПОРТРЕТ КОМПАНИИ

Международный аэропорт Шереметьево – это один из крупнейших российских аэропортов по количеству регулярных международных перевозок (образован в 1959 году). Территориально расположен в Московской области. Количество работников – свыше 6000 человек. В Дирекции по управлению персоналом и организационному развитию – около 50 сотрудников, в Центре общественных связей – 12 сотрудников. Ежегодно под руководством Центра общественных связей в компании проводится три масштабных корпоративных мероприятия – празднование Нового года для 1000 лучших сотрудников и их семей, весенний конкурс «Лучший по профессии» и летний Спорт-слет (спортивный семейный праздник).

Узнаем о потенциале работников

Конкурсы (их несколько для каждой профессии, например для диспетчеров, водителей и т. п.) проводятся в два этапа и проходят в апреле-мае.

На первом этапе (теоретическом) участники выполняют тестовые задания для проверки общих и специальных профессиональных знаний. В процессе теоретического этапа конкурса также проверяются знания по истории аэропорта. Конкурсантам необходимо набрать определенное количество баллов, чтобы перейти на следующую ступень профессионального соревнования.

На втором этапе (практическом) необходимо выполнить задания на проверку профессиональных умений и навыков. Формы проведения конкурсов на этой ступени разные и зависят от должности участников. Так, если для рабочих профессий предполагается выполнение задач, непосредственно связанных с их обязанностями, для диспетчеров предусмотрен отдельный конкурс. Ведь самый главный клиент и ценитель качества обслуживания в аэропорту – пассажир, а диспетчеры Дирекции по организации пассажирских перевозок и особо важных перевозок – это те сотрудники, которых можно назвать лицом компании, так как именно они в основном общаются с пассажирами, проходящими регистрацию на рейс. Поэтому для них подготовлены финальные задания, выполняемые публично на сцене, в то время когда победителям других конкурсов уже вручают призы.

Результаты двух этапов являются основанием для определения победителей. Ими становятся три сотрудника (в каждом конкурсе), которые набрали максимальное количество баллов. Если оценки равные, лучшим сотрудником объявляется тот, который набрал максимальное количество баллов на втором этапе. При этом сами сотрудники не знают, кто из них занял первое, второе и третье места. Распределение призовых мест раскрывается в ходе церемонии официального награждения.

Кого включают в состав конкурсной комиссии?

В состав конкурсной комиссии, как правило, включают руководителей и экспертов подразделений, чьи сотрудники соревнуются, руководителей и экспертов смежных подразделений, независимых консультантов. Комиссию возглавляет председатель. Помимо него есть еще члены комиссии и секретарь.

Церемония награждения

Подготовку торжественного мероприятия, в ходе которого будут объявлены имена победителей и им вручат призы, осуществляет Центр общественных связей (в течение двух месяцев).

В общем виде алгоритм подготовки к мероприятию выглядит следующим образом.

Первый шаг – создание концепции мероприятия. Она должна отвечать духу и традициям компании и отражать изменения, которые происходят в аэропорту. Так, в 2009 году церемония, да и сами конкурсы, были приурочены к 50-летнему юбилею со дня основания компании. В 2010 году концепция конкурса отражала ежедневный профессиональный кропотливый труд тысяч сотрудников во имя безопасности и комфорта пассажиров и называлась «Обычные герои», подчеркивая тем самым ценность и значимость каждого нашего работника. Тематика мероприятия – авиационная и должна соответствовать специфике работы аэропорта. Это проявляется во всем – в сценарии (в нем речь только об авиации), концертных номерах (костюмы артистов выполнены в стиле униформы работников различных «аэропортовых» специальностей), в выступлениях ведущего (он должен быть знаком с авиационной спецификой, учитывать специфические особенности аудитории).

Второй шаг – разработка программы церемонии. Она включает в себя помимо сценария еще и планирование организационных моментов. Например, выбор места проведения (в 2010 году это был близлежащий отель с вместительным актовым и банкетным залом, фойе), оформление помещений. При оформлении зала используются легкие воздушные декорации, большие видеоэкраны, крупные шрифты с названием конкурса. Все элементы работают на главную цель – у зрителей должно возникнуть ощущение полета, неба, воздуха.

Организация встречи и доставки гостей корпоративным транспортом, приветственный кофе перед началом церемонии, праздничный фуршет для победителей и членов жюри, фото- и видеосъемка, концертные номера, постпродакшн* являются неотъемлемыми звеньями в цепочке дел, на которые мы обращаем особое внимание.

Третий шаг – утверждение сценария церемониальной части. Как правило, просматривается несколько сценариев и выбирается вариант, наиболее точно решающий поставленные имиджевые и функциональные задачи проведения церемонии – награждение победителей, финальный конкурс для диспетчеров и концерт.

Для одних конкурс, для других – награждение

В организации конкурса «Лучший по профессии» в этом году было задействовано около 90 человек. На церемонию пригласили приблизительно 400 гостей, включая 51 номинанта. Мероприятие проводилось в парк-отеле в Московской области. Доставляли гостей корпоративным транспортом от аэропорта.

Сценарный план включал в себя несколько частей:

  • приветственное слово ведущих и организаторов;
  • выступления танцевального коллектива;
  • объявление и награждение победителей в номинациях по десяти «аэропортовым» профессиям (а также дополнительно в трех новых номинациях – «Лучший наставник», «Лучший преподаватель корпоративного университета», «Лучший молодой специалист»);
  • финальный конкурс для диспетчеров (представление участником самого себя, видеозадания, блиц-опрос, телевикторина «Устами младенца» – аналог одноименной телепередачи);
  • поздравления победителям от членов жюри и руководителей подразделений;
  • интерактивное sms-голосование в поддержку лучшего конкурсанта-диспетчера.

Продлеваем ощущение праздника

После проведения конкурса мы обязательно осуществляем обратную связь. Это необходимо для того, чтобы закрепить и продлить эффект от проведенного мероприятия. У нас это происходит так. Один из организаторов конкурса (обычно ассистент Центра общественных связей) опрашивает гостей на выходе из зала о том, какие впечатления у них остались от церемонии, какова общая оценка. Подавляющее большинство гостей в этом году остались довольны.

В день проведения мероприятия (после церемонии) мы просим финалистов, членов жюри и руководителей подразделений поделиться своими впечатлениями о конкурсе, выразить свои мнения. Их комментарии публикуются в корпоративной газете и в Интранете. Там же размещается список всех победителей и их фотографии. Не остаются без внимания и те сотрудники, которые посетили церемонию, но не участвовали в конкурсе. Им мы предлагаем проголосовать на сайте, высказав свое мнение о мероприятии. В этом году финал конкурса понравился 82 процентам работников.

Кроме того, лучшие сотрудники, выявленные по результатам конкурса, получают реальную возможность продвинуться по карьерной лестнице, повысить свой уровень в грейде** и увеличить размер заработной платы. Работники имеют право носить серебряный нагрудный знак и считаются элитой аэропорта.

Как показывают наши исследования, проведение конкурса профессионального мастерства повышает лояльность персонала к компании, побуждает сотрудников совершенствовать свои рабочие навыки, что в конечном итоге положительно влияет на качество обслуживания пассажиров. Поэтому подобные мероприятия мы будем проводить и в дальнейшем.

* От англ. postproduction – обработка видео¬материала после съемок, монтаж и т. п. (прим. ред.).

Электромонтёры провели на площадке больше четырёх часов!

Говорят, что на производстве не бывает мелочей. Эту истину каждый год подтверждают сотрудники НК «Роснефть», которые участвуют в корпоративном конкурсе «Лучший по профессии». Взять приз в нём можно, только продемонстрировав разом и талант, и мастерство, «приправленные» опытом.

Конкурс проходит в несколько этапов, самый важный из которых, конечно, - финал. На него собираются самые сильные конкурсанты из дочерних обществ компании. В этом году они приехали на главное состязание в Уфу. Оно, кстати, юбилейное - проходит уже в 15-й раз.

«Победа не ускользнёт»

О масштабах конкурса красноречиво говорит число участников - 660 человек из более чем ста дочерних обществ компании. Они соревнуются в трёх отраслях: «Нефтегазодобыча», «Нефтепереработка» и «Нефтепродукто-обеспечение». Профессионалы из Иркутской области - 15 сотрудников АО «Верхнечонскнефтегаз» - демонстрировали свои навыки по первому направлению в 13-и номинациях. Забегая вперёд, надо сказать, что показали они себя очень достойно - привезли из столицы Башкирии четыре награды.

Чтобы понять, насколько высока планка для участников конкурса, достаточно было посмотреть даже на выступление дебютантов - Алексея Бельского, Михаила Черепанова и Александра Юркина, которые представляли звено электромонтёров по ремонту и обслуживанию электрооборудования. Они и на вахте работают в одной бригаде, поэтому на соревновании действовали как слаженный механизм. Испытания для электромонтёров на конкурсе одни из самых сложных - они проходят в три этапа. В первом, по легенде, на обслуживаемом участке загорелся трансформатор. Сотрудники должны были подготовить площадку для пожарной машины, самостоятельно потушить трансформаторную будку, не забывая о предварительных инструктажах и грамотном применении средств индивидуальной защиты.

Нефтяники Восточной Сибири смогли за довольно короткий срок выстроить систему эксплуатации и защиты механизированного фонда скважин и развивать её.

Второй этап - спасти пострадавшего от удара током. Его роль играл манекен весом около 90 кг! «Пострадавшего» предстояло спустить с опоры, не повредив жизненно важные органы, а потом оказать ему первую помощь. С этим наши земляки справились блестяще - манекен «задышал».

Когда участники приступили к третьему этапу, над площадкой уже сгустились сумерки. Электромонтёрам предстояло заменить изолятор. Сибиряки остались довольны выполненной работой, однако признались, что под конец испытания начали допускать ошибки в мелочах - сказалась усталость и физическая, и эмоциональная. Эти мелочи не дали сотрудникам предприятия подняться на пьедестал, но они уверены, что в следующем году победа от них уже не ускользнёт.

Сильнейшее напряжение «витало» и на других площадках. Например, у геологов и технологов. Их практические испытания мало чем визуально отличаются от «теории». Таких специалистов не зря называют мозгом, главным «центром управления полётами» в нефтедобыче, поэтому их рабочее место - это компьютеры, документы и калькуляторы. На первый взгляд, конкурсанты выглядели спокойными, но признавались, что внутри их, конечно, терзало волнение.

ВЧНГ в состязании геологов представлял Никита Зырянов, в конкурсе технологов - Николай Мартыненко. Они пока не добрались до пьедестала, но в этом году чувствовали себя гораздо увереннее и обещали совершенствовать своё мастерство.

Звезда конкурса

Нервы у многих конкурсантов были натянуты до предела. К примеру, слесарь-ремонтник нефтепромыслового оборудования предприятия Максим Ащеулов вышел после испытания расстроенный, со словами: «Всё вообще плохо!». Коллеги по команде шутят, что Максим каждый год считает, что мог бы показать себя гораздо лучше, но, несмотря на это, уже несколько лет стабильно занимает третье место. Так случилось и в этот раз.

Ещё одну бронзу в Иркутск привёз оператор по добыче нефти и газа Денис Белоконов. Он работает на предприятии недавно и проявляет невероятную целеустремлённость. С финала конкурса прошлого года он уехал без награды и в какой-то степени это справедливо. Даже очень качественная подготовка к соревнованию не может компенсировать отсутствие опыта. Меньше чем за год просто нереально перенять у старших коллег знания и превзойти их.

А вот почти два года практики, как оказалось, уже достаточно - молодой человек запомнился жюри ещё в прошлом году и в этом получил заслуженный приз.

Звездой на «Лучшем по профессии» в этом году, сам того не ожидая, стал машинист технологических насосов Алексей Артемьев, он занял первое место. Путь у конкурсанта к победе был долгий.

Нефтяники заинтересованы в том, чтобы в Приангарье трудились наши земляки.

Он, кстати, был удивлён, когда после вручения приза его вновь пригласили на сцену. Оказалось, целеустремлённость и профессионализм сибиряка поощрили ещё одной специальной наградой - медалью от Министерства энергетики России.

Кстати

Иркутяне представляли своё предприятие не только в качестве участников конкурса, но и входили в жюри: Елена Варламова судила выступления лаборантов химического анализа, Владимир Некрасов оценивал работу электрогазосварщиков, Сергей Пироженко - слесарей по ремонту нефтепромыслового оборудования.

«Побывать в жюри такого конкурса - отличный опыт, он даёт полезные знания о том, как надо готовить участника, какие моменты тщательнее отрабатывать», - отметил главный сварщик предприятия Владимир Некрасов.

Конкурсант, которого он готовил - Максим Митрофанов - хоть и не занял призового места, но был близок к победе. По результатам экспертизы, сварной шов, который он сделал, оказался самым качественным.























Назад Вперёд

Загрузить презентацию (736 кБ)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Использование конкурса в рамках учебно-воспитательного процесса – явление не новое. В конкурсе воссоздается предметное и социальное содержание деятельности, моделирование систем отношений, адекватных условий формирования личности.

Конкурс не заменяет полностью традиционных форм и методов обучения; он рационально их дополняет, позволяя более эффективно достигать поставленной цели и задачи конкретного занятия и всего учебного процесса. В конкурсе повышается интерес обучающихся к учебным занятиям, стимулируется рост познавательной активности, что позволяет учащимся получать и усваивать большее количество информации. Конкурс улучшает отношения между ее участниками и педагогами, так как конкурсное взаимодействие предусматривает неформальное общение и позволяет раскрыть и тем и другим свои личные качества, лучшие стороны своего характера; он повышает самооценку участников игры, так как у них появляется возможность от слов перейти к конкретному делу и проверить свои способности. Конкурс является психологическим эквивалентом творческой деятельности. Одновременно с этим он способствует развитию функций самоорганизации и самоуправления, снимает напряженность, позволяет проверить себя в различных ситуациях.

Кроме того, доказано, что конкурсы обеспечивают достижение ряда важнейших образовательных целей:

  1. симулирование мотивации и интереса
    • в области предмета изучения
    • в общеобразовательном плане
  2. поддержание и усиление знаний полученной ранее информации в другой форме
    • расширенного осознания различных возможностей последствий в осуществлении конкретных планов или возможностей
  3. развитию навыков
    • взаимодействие, коммуникации
    • конкретных умений
    • готовность к специальной форме работе в будущем
  4. саморазвитие и развитие благодаря другим участникам
    • оценка преподавателем тех же умений участника
    • осознание уровня собственной образованности, приобретение навыков лидерских качеств.

Методика организации любого конкурса включает в себя следующие этапы:

  1. Подготовительный этап (от одного до нескольких дней)
  2. Основной этап (непосредственное проведение конкурса)
  3. Заключительный этап (выбираются победители конкурса)

Методическое оснащение конкурса представляет собой совокупность всех необходимых материалов:

  1. Структурные схемы: цели-задачи-содержание-этапы
  2. Предметная сфера
  3. Правила конкурса – нормы поведения для всех ее участников, функции участников, способы подведения итогов и оценивания и др.
  4. Методическое обеспечение конкурса - те материалы, которые позволяют на практике реализовывать поставленные цели:
    • Проспект конкурса с краткой ее аннотацией
    • Конкретные рекомендации по проведению отдельных этапов
    • Описание методик оценивания результатов конкурса и др.
  5. Система критериев оценивания

Таким образом, конкурс и методы активного обучения приносят удовольствие от процесса познания, доказывая, что образование – не всегда нудное занятие.

Разнообразные конкурсы: работа со всеми видами программного обеспечения, тестовые задания, установка периферийного оборудования, логические игры.

Методические рекомендации по проведению конкурса «Лучший по профессии» разработаны на основе ФГОС по специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям). Содержание методических рекомендаций ориентировано на овладение профессиональными и общими компетенциями:

ПК 1. Собирать данные для анализа использования и функционирования информационной системы, участвовать в составлении отчетной документации, принимать участие в разработке проектной документации на модификацию информационной системы.

ПК 2. Взаимодействовать со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности.

ПК 3. Производить модификацию отдельных модулей информационной системы в соответствии с рабочим заданием, документировать произведенные изменения.

ПК 4. Участвовать в экспериментальном тестировании информационной системы на этапе опытной эксплуатации, фиксировать выявленные ошибки кодирования в разрабатываемых модулях информационной системы.

ПК 5. Разрабатывать фрагменты документации по эксплуатации информационной системы.

ПК 6. Участвовать в оценке качества и экономической эффективности информационной системы.

ПК 7. Производить инсталляцию и настройку информационной системы в рамках своей компетенции, документировать результаты работ.

ПК 8. Консультировать пользователей информационной системы и разрабатывать фрагменты методики обучения пользователей информационной системы.

ПК 9. Выполнять регламенты по обновлению, техническому сопровождению и восстановлению данных информационной системы, работать с технической документацией.

ПК 10. Обеспечивать организацию доступа пользователей информационной системы в рамках своей компетенции.

ПК 11. Участвовать в разработке технического задания.

ПК 12. Программировать в соответствии с требованиями технического задания.

ПК 13. Применять методики тестирования разрабатываемых приложений.

ПК 14. Формировать отчетную документацию по результатам работ.

ПК 15. Оформлять программную документацию в соответствии с принятыми стандартами.

ПК 16. Использовать критерии оценки качества и надежности функционирования информационной системы.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

СОСТАВ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА

  1. Студенты группы ИС-13
  2. Студенты группы ИС-14
  3. Студенты группы 2ИС-16
  4. Студенты группы ИС-16
  5. Организаторы-ведущие
  6. Жюри

Студенты группы ИС-13,ИС-14,2ИС-16, ИС-16 до конкурса разрабатывают эмблему, готовят презентацию «Программное обеспечение будущего», буклет о своей команде, выбирают капитана команды, который ее представляет

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

Этап 1. Оповещение

Заявка об участии

Группа____________ желает принять участи в мероприятии ЧГТК «Неделя информатики», в составе_________________________
Капитан команды ______________________

Читайте также: