Как рассказать детям о профессии стоматолога

Опубликовано: 26.06.2024

Закрепить представления детей о труде взрослых, расширить представление детей о профессии детского врача, познакомить с профессией стоматолога.

Формирование целостного представления об изображенном на картины.

Развивать связную речь, общие речевые навыки, слуховое и зрительное внимание. Активизировать в речи детей слова (бормашина, педиатр, фонендоскоп, пинцет)

Формировать представление о важности труда взрослых.

Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Картина «На приеме у стоматолога», д/п «Кому, что нужно для работы», д/п «Полезно, вредно», фишки.

Игра «Больница», игрушечный фен, сковородка, щипцы.

Рассматривание иллюстраций, картин.

Дидактические игры «Кем работает?», «Будь внимательным», «Кому что нужно?», сюжетно-речевая игра «Больница».

Чтение художественной литературы о труде взрослых.

Сегодня мы поговорим о профессии врача, но вначале вспомним и другие профессии. Давайте их назовем.

Теперь давайте подберем предметы необходимые для людей этих профессий. (Ответы детей)

О профессии врача мы сегодня и поговорим.

- А вы знаете, как называется детский врач? (Педиатр)

- Мы сейчас проверим ваши знания о профессии врача-педиатра в игре с мячом.

- Если вы простудились или заболели, то вы идете? (В детскую поликлинику)

- Как называют врача, который лечит детей? (Педиатр)

- В кабинете у врача нужно вести себя? (Спокойно)

- Какие вопросы врач спрашивает у больного? (На что жалуетесь, что у вас болит)

- Как осматривает больного? (Слушает, смотрит горло, щупает живот)

- Врач слушает прибором, который называется? (Фонендоскоп)

- Врачу помогает в работе? (Мед. сестра)

- Врач должен быть? (Добрым, внимательным, обходительным)

-Подойдите к столу. Назовите лишний предмет в этом ряду (Лишний фен, он нужен парикмахеру. А шприцы, фонендоскоп и таблетки нужны врачу)

- Оля, назови предметы лишние в этом ряду. (Лишняя сковородка, она нужна повару. Капли, грелка, градусник нужны врачу)

- Вика, назови ты лишний предмет (Лишний предмет ключ, он нужен слесарю. Лекарства, аптечка, молоточек нужны врачу)

- Теперь садитесь на стульчики. Детского врача называют педиатром. А вы знаете, как называют врача, который лечит зубы? (Стоматолог)

Тихо жужжит бормашина за стенкой,

И у меня задрожали коленки

Я в кабинет чуть живая иду,

Слезы глотаю тайком на ходу

Что ты, не бойся дружок, не дрожи!

Зубки свои мне скорей покажи,

Я помогу тебе быстро и ловко

Будешь, как зайка – хрустеть ты морковкой!

Доктор веселый и я не боюсь,

С доктором вместе над страхом смеюсь.

- Посмотрите на картинку. Это стоматологический кабинет. В кабинете у стоматолога есть специальное кресло. На нем сидит мальчик.

- Лампа для освещения, для чего она нужна? (Что бы были лучше видны зубы)

- Бормашина для лечения зубов. Стоматологу помогает мед. сестра. Подает инструменты, называет лекарство. В кабинете стоматолог лечит зубы.

- Денис, какой кабинет ты видишь на картинке? (Стоматологический)

- Настя, какое оборудование есть в кабинете стоматолога? (Бормашина, лампа для освещения, кресло)

- Аня, кто помогает врачу-стоматологу? (Мед. сестра)

- У Никиты бабушка работает в стоматологическом кабинете мед. сестрой. Она нам принесла настоящие инструменты. Давайте их рассмотрим.

- Это щипцы, как вы думаете, что ими делают? (Вырывают зубы)

- Это зеркало, для чего оно необходимо? (Что бы хорошо было зуб)

- Это пинцет, что им делают? (Берут ватку)

- Эти инструменты хранятся в лоточке на каждого больного. Стоматологический кабинет посещать необходимо, но нужно и самим заботиться о зубах, что бы они были здоровыми, нужно правильно ухаживать за ними, есть полезные для зубов продукты. Садитесь за столы. Картинки на которых изображены полезное для зубов – положите синий кружок, вредное – красный.

- Андрей, почему ты положил синий кружок на картинку с овощами и фруктами? (Овощи и фрукты полезны для зубов, они очищают зубы от микробов)

- Алина, почему ты положила красный кружок, на картинку, где изображены орехи? (Орехи вредно грызть, можно сломать зуб)

- Денис, почему ты положил синий кружок на картинку, где нарисован творог? (Творог есть полезно, молочные продукты очень полезны, в них есть витамины полезные для зубов)

- Ребята, сейчас я вам расскажу о поведении детей в поликлинике. Если это хорошо, вы будите – хлопать, а если плохо – топать.

1. Влад к стоматологу пришел,

Кричал и падал он на пол!

2. Олю мама к педиатру привела,

Спокойно и смело девочка себя вела!

3. Врач – стоматолог Витю в кресло усадил,

Сразу малыш ему ротик открыл!

4. Доктор Саше выписал таблетки,

Ну а он целый день жевал конфетки!

5. Врач назначил мне леченье,

Выполняю все я назначенья.

6. Добрый врач в больнице вежлив был,

А Алеша доктору уж очень грубил!

7. Я не плачу, не кричу,

Когда мы идем к врачу!

-Молодцы! Мы познакомились с профессией стоматолога, закрепили знания о работе врача.

Врачи помогают и взрослым и детям,

Как самые добрые люди на свете.

Врачи облегчают страданья вокруг,

За это СПАСИБО скажи им мой друг!

«Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни
«Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни «Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни. Задачи: формировать понимание необходимости заботиться.

Проект «Город мастеров» Формирование высших человеческих чувств происходит в процессе усвоения ребенком социальных ценностей, социальных требований, норм, принятых.

Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста «Детская стоматология» Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста «Детская стоматология»
Сюжетно-ролевая игра для детей старшего возраста "Детская стоматология" Цель: сформировать игровые навыки детей в сюжетно-ролевой игре. Задачи: *расширить знания детей о профессии и работе стоматолога; *сформировать уважительное отношение к труду медицинских работников; *развить.

Модель сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Стоматологическая клиника» Модель сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста на сентябрь 2021 г. «Стоматологическая клиника» Автор Янковская М.О. Цель: сформировать игровые навыки детей в сюжетно-ролевой игре Задачи: расширить знания детей о профессии и работе стоматолога; сформировать.

Стоматолог. Знакомство с профессией - Технологическая карта организации сюжетно-ролевой игры «Визит к стоматологу»

Публикация «Технологическая карта организации сюжетно-ролевой игры «Визит к. » Тема: визит к стоматологу Цель: формировать игровые навыки детей старшей группы Задачи: - Расширить знания детей о профессии и работе стоматолога - Сформировать уважительное отношение к труду медицинских работников - Развить умение самостоятельно создавать игровую обстановку.

Познавательное занятие «Знакомство с профессией стоматолог» Познавательное занятие «Знакомство с профессией стоматолог»
оспитатель: Ребята, я хочу вам предложить поговорить об очень важной профессии, но для начала послушайте загадки. Кто пропишет витамины? Кто излечит от ангины? На прививках ты не плачь — Как лечиться, знает. (врач) Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отгадали это врач. Воспитатель.

Фотоотчет «День Стоматолога» Фотоотчет «День Стоматолога»
ДЕНЬ СТОМАТОЛОГА 9 февраля отмечается Международный день стоматолога. В нашей группе прошло тематическое занятие «В гостях у стоматолога», в ходе которого ребята определили вредные и полезные продукты для зубов, вспомнили как правильно и как часто нужно чистить зубы и какого.

Конспект занятия в средней группе «Добрый доктор стоматолог» Цель: формировать представления детей о профессии стоматолог, выявить имеющиеся у детей знания; подвести их к понятию того, почему важно ухаживать за зубами и о профилактики заболевания. Закрепить правила гигиены рта. Задачи. -воспитательные: воспитывать уважение к профессии.

Стоматолог. Знакомство с профессией - Конспект занятия «День стоматолога»

Статья «Конспект занятия «День. » Конспект занятия «День стоматолога»
"День стоматолога" Цель: Рассказать ребятам что 6 марта день стоматолога, объяснить как важно иметь здоровые зубы. Показать как правильно ухаживать за зубами,закреплять умение рисовать карандашами. Развитие творческих способностей Воспитывать желание чистить зубы, и быть.

Лэпбук «Профессия стоматолог» Лэпбук «Профессия стоматолог»
Лэпбук- игровое пособие, состоящее из множества кармашков и конвертов, внутри которых находятся игры и игровые задания по выбранной лексической теме. С лэпбуком можно играть как индивидуально, так и подгруппой. В среднем и старшем дошкольном возрасте можно подключать детей.

Мастер-класс по изготовлению развивающей игры «Стоматолог» своими руками Мастер-класс по изготовлению развивающей игры «Стоматолог» своими руками
Цель: Знакомство с профессией стоматолога. Задачи: - познакомить со строением зубов и полости рта; - научить детей правильно пользоваться зубной четкой, следить за гигиеной полости рта; - прививать знания о пользе фруктов и овощей для здоровья зубов; - учить отображать знакомую.

Методическая разработка встречи с врачом-стоматологом «Здоровые зубки» для детей среднего дошкольного возраста В Международный день врача в группе «Светлячок», в привычной для детей обстановке, была организована встреча с врачом-стоматологом (мамой воспитанника группы. Врач-стоматолог рассказала о своей профессии, показала медицинские инструменты. Дети узнали много нового из.

Занятие на тему « Профессия hello_html_m1e774a1a.jpg

Цель: Закрепить представления детей о труде взрослых, расширить представление детей о профессии стоматолога.


Вступительное слово воспитателя. Ребята! Сегодня мы с вами поговорим о профессии стоматолога.

Стоматология как медицинская дисциплина окончательно сформировалась в 20-х годах текущего столетия в результате слияния зубоврачения и челюстно-лицевой хирургии.

Если челюстно-лицевая хирургия зародилась и развивалась в рамках хирургии, то зубоврачевание вплоть до XVII века не было связано с общей медициной. До этого периода зубоврачевание являлось средством оказания помощи при болях и сводилось в основном к удалению больного зуба.

Зубоврачебная помощь оказывалась цирюльниками, банщиками, ремесленниками и др. Как такового названия профессии "стоматолог" еще не было.

Зубоврачевание как медицинская специальность зародилось в конце XVII - начале XVIII веков. В первую очередь это связано с трудами выдающегося французского врача П.Фошара. Разработки по изготовлению искусственных золотых коронок, пломбированию зубов серебряной амальгамой, а позже применение мышьяковистой кислоты для некротизации пульпы (1836) и изобретение бормашины окончательно утвердили эту специальность. Зубоврачевание в России до XVIII века не контролировалось государством.

И только в 1810 году был издан закон, по которому право на зубоврачебную практику предоставлялось лицам, получившим диплом "зубного лекаря".

Следующим шагом по развитию зубоврачебного образования в России является закон (1838), в соответствии с которым звание "дантист" и право на самостоятельную работу присуждалось после сдачи экзамена в медицинской академии.

Однако лишь в 1900 году была официально запрещена подготовка дантистов путем ученичества. После революции произошел качественный и количественный скачок в оказании медицинской помощи населению. Только тогда обучение было поставлено на поток и стали открываться стоматологические институты, а также зубоврачебные факультеты медицинских ВУЗов.

В СССР было 44 стоматологических факультета и 2 стоматологических института (в Москве и Полтаве) с общим приемом на первый курс 8700 человек. ММСИ им. Н.А. Семашко являлся головным в СССР и остается таковым в России по высшему стоматологическому образованию.

С древнейших времён медицина была очень нужной и интересной наукой. Многие мечтали стать врачами, чтобы спасать жизнь и здоровье людей. В наше время тоже немало благородных юных душ стремятся связать с врачеванием своё будущее. В этой статье подробнее расскажем о стоматологах - врачах, которые помогают лечить наши с вами зубы и рот.

Вообще, есть мнение, что, если человек хорошо ухаживает за своими зубами, вероятность того, что ему придётся обращаться к стоматологу, достаточно мала.

Тот же Норбеков, к примеру, прямо упоминал в своих книгах, что, если у человека болят зубы, к здоровью он относится совершенно наплевательски, раз сам довёл их до такой кондиции - ухаживать за зубами не сложно.

Тем не менее, по крайней мере, от случайных проблем не застрахован никто, причина беды может быть не только в плохом уходе, и к стоматологам и в наше время обращается достаточно людей - профессия остаётся востребованной и с этим проблем в ближайшие годы не предвидится.

Профессия врач стоматолог

Как ни странно, придётся лечить зубы (и, в случае необходимости, оболочку рта). А ещё удалять их, пломбировать, вставлять искусственные; осуществлять ежегодные просмотры для профилактики заболеваний. В наше время это всё делается с помощью качественной техники, но стоматолог всё равно и сам обязан обладать некоторыми качествами, кроме умения собственно выполнять работу: как минимум - деликатностью в общении и привычкой самосовершенствоваться и в дальнейшем.

К профессии врача стоматолога существуют противопоказания. Например, аллергические реакции - работа связана с большим количеством самых разных химических составов.

Могут также закрыть путь в профессию проблемы с позвоночником - ведь во время проведения тех или иных работ придётся долго находиться в вынужденной позе и максимально при этом концентрировать внимание. Но не отчаивайтесь - помните, вряд ли есть неразрешимые беды, а помочь в состоянии та же медицина - решать вам.

Как стать стоматологом?

Получить профессию можно, разумеется, в высшем медицинском заведении.

Практика начинает проходить после 3 курса - сперва в качестве младшего мед. персонала, а ближе к пятому курсу и непосредственно выполняются врачебные операции под присмотром опытного специалиста.

По окончании ВУЗа даётся диплом о владении теоретическими знаниями специалиста.

Потом следует практическое обучение с направлением из деканата, руководят которым опытные наставники.

Профессия стоматолог - плюсы и минусы

Конечно же, профессия дантиста имеет немало плюсов.

Это и солидная заработная плата, и востребованность на рынке труда.

Действительно квалифицированный специалист может открыть свой частный стоматологический кабинет. Это, пожалуй, и есть главное достоинство. По крайней мере, все к этому стремятся.

Но не лишена профессия и своих недостатков.

Первое, с чем приходится столкнуться будущему стоматологу – это длительный срок обучения в ВУЗе.

Ну а родителям вряд ли понравится платить сравнительно большие деньги за учебу. Учеба эта, по отзывам, не самая интересная. Много зубрежки и много нервов.

Говоря о работе, стоит отметить, что быть стоматологом – означает нести огромную ответственность за здоровье пациентов.

Работа у дантиста не из легких.

Профессия стоматолог - зарплата

Сколько в наше время платят стоматологам? Всё зависит от того, где, как, насколько хорошо работает человек.

Московские стоматологи могут зарабатывать сотни тысяч рублей в месяц и благодаря этому уж точно не горевать (таких мало, но они есть), а как минимум - несколько десятков тысяч рублей качественному специалисту в столице обеспечено.

В небольшом городе зарплата может подходить к всего одной десятке тысяч рублей, но там и цены на всё ниже, а в дальнейшем ничто не мешает и сменить место жительства, если удастся зарекомендовать себя как высококлассного специалиста, при необходимости более высокой зарплаты.

Вообще, "сделать себе имя" - очень важно, в дальнейшем клиенты будут идти именно на него, по рекомендациям, и это обеспечит востребованность и может повысить стоимость услуг.

Ребята, что нового узнали сегодня на нашем занятии?

Полезна ли была для вас наша сегодняшняя беседа? Почему? (Обоснуйте свою точку зрения)

ГКОУ АО для детей - сирот, детей оставшихся без попечения родителей « Улыбка»

Девятого февраля отмечается день стоматолога. Вместе с проектом «Навигатум» начинаем публикацию серии материалов, которые вы можете использовать на классных часах или профориентационных занятиях. Они будут посвящены отдельным профессиям. Для вашего удобства материалы поданы по возрастам: для начальных, средних и старших классов.

Досье профессии

«Стоматология» - греч. «рот» + «наука» - раздел медицины, занимающийся изучением, лечением зубов, полости рта, пограничных областей лица и шеи, профилактикой стоматологических заболеваний.

«Дантист» - лат. «зуб», от французского слова «dentiste». Дантист – более широкое понятие, включающее в себя стоматологов, зубных врачей, фельдшеров, техников.

Стоматолог-терапевт – отвечает за общее лечение,

Стоматолог-ортодонт – выпрямляет зубы,

Стоматолог-ортопед – создает зубные протезы,

Стоматолог-хирург – оперирует челюсти, удаляет зубы,

Стоматолог-гигиенист – удаляет налет, полирует эмаль,

Пародонтолог – занимается деснами,

Детский стоматолог – работает с детьми, учитывая их особенности.

Международный день стоматолога отмечается 9 февраля.

Важнейшие профессионально важные качества:

  • идеальная координация движений;
  • развитая мелкая моторика;
  • эмпатия и коммуникабельность: умение найти с пациентом общий язык;
  • хорошее физическое самочувствие (работа на ногах).

Факты

200 лет назад. Пациенту приходилось самому крутить педали, чтобы стоматолог мог просверлить зуб.

Медиа-инструменты для проведения занятий

Для дошкольников и начальной школы есть мультфильм «Добрый доктор Стоматолог» (производство кинокомпании «Парамульт»), в котором снимается страх посещения стоматолога, а также даются рекомендации по питанию и советы по чистке зубов.

Другой образовательный мультфильм «Профессия Детский Стоматолог» можно смотреть со школьниками и начальных, и средних классов, и даже использовать в обсуждении со старшими классами (вопросы для обсуждения будут ниже).

Темы и вопросы для обсуждения после просмотра мультфильмов

Начальная школа

Начальные классы – ученик знакомится с функционалом профессии; обращает внимание на орудия и предметы труда, место работы; рассматривает взаимосвязи с другими профессиями.

  • Зачем делить стоматологов на взрослых и детских? /У взрослых и у детей разные зубы, молочные лечат одним способом, а постоянные другим/
  • Что такого умеет детский стоматолог, чего не умеет взрослый стоматолог? /Детский стоматолог должен уметь лечить и молочные, и постоянные зубы, а еще он должен учитывать возрастные особенности пациента/
  • Какие три специализации стоматологов вы можете назвать? /Терапевт, хирург и ортодонт/
  • Что делают эти стоматологи? /Терапевт – чистка и лечение молочных и постоянных зубов. Хирург удаляет зубы (если вспомнят – еще делает лазерную пластику уздечки языка и губ). Ортодонт исправляет неправильный прикус с помощью брекетов и специальных пластин/
  • Что нужно делать, чтобы как можно реже их всех видеть? Давайте напишем список. /Чистить зубы два раза в день. Делать это правильно. Не открывать бутылки зубами и вообще беречь зубы/

Средние классы

Средние классы – ученик акцентирует внимание на востребованных профессионально важных качествах данной профессии; сравнивает их со своими сильными и слабыми качествами (занятия по личностному самоопределению).

  • Какими качествами надо обладать, чтобы работать стоматологом? /Добрый, терпеливый, спокойный, а еще он должен быть и педагогом (чтобы научить детей ухаживать за зубами) и психологом (успокоить тех, кто боится лечить зубы). /
  • А какие качества помешают человеку успешно работать детским стоматологом? /Вспыльчивость, боязнь крови, …/
  • Какую карьеру может сделать стоматолог? /От ассистента (помощника врача) до главного врача клиники/
  • Сколько лет нужно учиться, чтобы стать детским стоматологом? /Семь лет – пять в медицинском вузе и еще два в ординатуре/

Дополнительные темы для обсуждения (не по мультфильму):

  • Стоматология – какая это отрасль? /Стоматология относится к медицине; а медицина – к сфере услуг/. Подробнее об отраслях и делении их по категориям можно познакомиться в игре «Навигатум: Карта отраслей»
  • Когда в истории человечества была наибольшая потребность в стоматологах? В первобытные времена, когда добываемая пища была «дикой», даже термическая обработка не спасала людей от необходимости длительного пережевывания. На зубы была сильнейшая нагрузка. В настоящее время состав пищи совершенно другой, поэтому нагрузка на зубы принципиально изменилась, мало того, большая часть зубов нам просто не нужна – резцы, клыки, третьи моляры («зубы мудрости»). Позже, с появлением сельского хозяйства, возникла другая проблема: наличие большого количества сладкого, вкусной и высококалорийной пищи. Но способствующая развитию кариеса. Отсутствие знаний о витаминном балансе приводило к заболеванию и выпадению зубов у моряков (и не только). Пока в 18 веке шотландский врач Джеймс Линд не изменил диету для ряда моряков, которых кормили апельсинами и лимонами, тем самым спас их десны и зубы. С конца прошлого века сформировалась мода на знаменитую «голливудскую улыбку», на сверкающие белоснежные зубы. Количество обращений к стоматологам в погоне за модой увеличилось на два порядка.

Старшие классы

Старшие классы – внимание уделяется возможности получения практического опыта в выбранном направлении деятельности; развитию требуемых качеств и компетенций; изучению перспектив профессиональной деятельности в связи с технологическими переменами; построению профессиональной и образовательной траектории.

(дополнительно к вопросам для средних классов)

  • Какой способ проверить, подойдет тебе профессия стоматолога или нет? /Попытаться попасть в клинику и своими глазами посмотреть на работу врача (например, на стажировку). Возможно, вид крови и чужих зубов изменит ваше мнение. Сделайте это как можно раньше, если решились стать стоматологом/
  • Как вы считаете, могут ли в будущем стоматологов заменить роботы? /Попробовать порассуждать, можно ли автоматизировать и алгоритмизировать процессы – лечение корней? Чистка от зубного налета? Удаление зуба? Часть можно, часть нельзя – пока что/

Дополнительные темы для обсуждения (не по мультфильму):

  • Что изменяется в профессии стоматолога? /Если раньше стоматология была сосредоточена на лечении зубов и профилактике, то сейчас происходит смещение в так называемую «эстетическую стоматологию». Внешний вид зубов становится наиболее значимым для большинства людей (а еще 50 лет назад цвет зубов никого не волновал). С развитием консюмеризма (потребительской модели поведения), в том числе в сфере услуг, отрасль будет скорее расти/
  • Как можно оценить перспективность профессии в будущем? /Число людей на планете растет, а это значит растет и число потенциальных клиентов. Люди не откажутся от сладостей (до тех пор, пока их активно рекламируют и производят), а значит борьба с кариесом будет кормить стоматолога долгие годы. Страх человека перед роботами скорее вызовет предпочтение лечиться у стоматолога-человека, чем у робота-стоматолога/

Рефлексия занятия

Педагог спрашивает, что на занятии запомнилось больше всего, что показалось самым интересным и значимым. Какие появились новые вопросы, как полученная информация может повлиять на дальнейшие планы школьников (для старшеклассников).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Партнерская работа с родителями. Встреча с детским врачом- стоматологом. К сожалению, не все дети спокойно переносят посещение поликлиники, особенно посещение врача стоматолога. Как помочь ребенку не пугаться. Один из способов- организовать детям встречу с врачом в привычной для детей обстановке, например в группе детского сада.

Просмотр содержимого документа
«Профессия Стоматолог»

Встреча с врачом стоматологом

Партнёрская работа с родителями

«Встреча с детским врачом-стоматологом».

Надо, надо чистить зубки по утрам,

И тогда ходить не будем по врачам.

Ну, а если их ещё почистить вечером,

У врача нам точно делать будет нечего!

Если чистишь зубки ты свои любя,

Стоматологи забудут про тебя!

К сожалению, не все дети спокойно переносят посещение поликлиники, особенно посещение врача-стоматолога. Некоторые дети, завидев врача, поднимают крик. У многих детей рождается страх перед белым халатом.

Как можно помочь ребёнку не пугаться того, что связано с больницей? Один из способов – организовать детям встречу с врачом в привычной для детей обстановке, например в группе детского сада. С белым халатом, с медицинскими приборами, всё как полагается. А если врач - мама твоего друга, тогда совсем не страшно, а очень даже интересно.

Вот и в нашей группе прошла встреча с мамой воспитанника.

Она была в роли врача-стоматолога, поэтому и встреча была посвящена профессии врача-стоматолога и, конечно же, нашему здоровью. Это была необычная встреча с доктором. Врач-стоматолог доброжелательно расспросила ребятишек о том, как они ухаживают за зубами, какой пастой чистят зубы. Врач - стоматолог показала детям картинки с медицинскими инструментами, которые нужны для её работы, рассказала, как она стала врачом, объяснила, как нужно правильно ухаживать за зубами.

Ребята рассматривали свои зубки в зеркало, играли в игры. «Как беречь зубы», «Что можно кусать зубами».

Игра «Как беречь зубы»

Задачи: рассказать, что полезно, что вредно для зубов.

Оборудование: два плоскостных зуба – здоровый и больной; предметные картинки с продуктами питания.

На игровом поле представлены картинки полезных и вредных для зубов продуктов питания. Дети по очереди кладут изображение больного или здорового зуба рядом с картинкой с изображением продуктов питания, объясняют свой выбор.

Врач, зачитывает детям предложения, а дети должны хлопнуть в ладоши, если данное утверждение соответствует правилам, чтобы зубы были здоровыми.

Чистить зубы надо каждый день: утром и вечером.

Можно пользоваться чужой зубной щеткой.

Есть овощи и фрукты.

Чистить зубы надо детским кремом.

После чистки зубов, зубную щетку промываем мылом.

Можно открывать зубами крышки бутылок.

Есть много сладкого.

Есть молочные продукты.

Раскалывать зубами орехи.

Дидактическая игра «Что можно кусать зубами?»

Цель. Развивать умение детей устанавливать положительное и отрицательное влияние на зубы продуктов, употребляемых в пищу

Содержание. Дети встают в круг. Водящий взрослый или ребенок (в зависимости от возраста детей группы) называет предметы, продукты. (Например: камень, булка, котлета, косточка, палец, орех и т. д.). Дети говорят «да» и поднимают руки вверх, если это можно кусать зубами, или говорят «нет» и приседают, если это нельзя кусать зубами.

Итог встречи.

Игра «Здоровье из корзинки».

Задачи: сформировать у детей умения выбирать продукты питания и предметы, способствующие сохранению здоровья человека.

Оборудование: две корзинки: в первой – зубная паста, мыло, муляжи (картинки) конфет, печенья, полотенце, фрукты, овощи: во второй – зубная щетка, шампунь, мочалка, расческа, муляжи (картинки) пирожное, торт, овощи.

Ход игры

Воспитатель: Ребята нам нужно, поделится на две группы. Каждой группе я дам по корзинке.

Воспитатель: Из каждой корзинке надо выбрать те предметы, которые помогают сохранять и укреплять здоровье человека. Объяснить, почему выбрали те или иные предметы.

Дети выбирают предметы и аргументируют свои действия.

Игра «Правила гигиены»

Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание), формировать умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.

Ход игры: Воспитатель просит детей при помощи мимики и жестов показать, как они умываются (одеваются, чистят зубы и т.д.), соблюдая последовательность выполнения данных навыков. Или воспитатель показывает при помощи мимики и жестов, что он делает, а дети отгадывают.


Рефлексия: Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? Вам понравилось?

Читайте также: