Какие черты характеризуют должность муниципальной службы

Опубликовано: 28.06.2024

Купите натуральное мясо для своего питомца на сайте СобачкинаЖрачка.

Муниципальная служба и муниципальная должность

Муниципальная служба, согласно Федеральному закону «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», — это профессиональная деятельность, осуществляемая на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

Термин «муниципальная служба» («муниципальные служащие») вошел в оборот вместе с развитием законодательства о местном самоуправлении, разработкой теории муниципального права. Можно считать, что это понятие объединяет всех служащих, занятых исполнением различных функций в органах местного самоуправления.

Думается, что муниципальные служащие по своему правовому статусу (его основным составляющим, «идеологии» службы) не отличаются от государственных служащих, так как со статусно-функциональной точки зрения одинаковы их права, обязанности, ответственность, круг полномочий, виды службы, поступление на службу и прекращение служебных отношений и т.д. Иными словами, традиционные элементы статуса государственного служащего характерны и для муниципального: понятие служащего, права, обязанности, прохождение службы, аттестация и т.д.

Разумеется, для муниципальных служащих действуют специальные законы и особые нормативные акты, принятые законодательными органами субъектов Федерации, а также органами местного самоуправления; они-то и определяют специфический уровень компетенции и должностной статус муниципальных служащих.

Можно выделить следующие основные признаки муниципальной службы:

  1. это особый вид публичной службы, т.е. в органах местной публичной власти, муниципального образования;
  2. замещение муниципальным служащим муниципальной должности, которая не является выборной должностью
  3. это профессиональная деятельность в органах местного самоуправления, за осуществление которой муниципальные служащие получают денежное содержание из местного бюджета (бюджета муниципального образования); муниципальные служащие — это лица, несущие службу на должностях в органах местного самоуправления;
  4. это деятельность по исполнению полномочий соответствующих органов, т.е. деятельность, находящаяся в подчинении муниципального образования;
  5. это деятельность, организуемая на постоянной основе, т.е. муниципальные служащие осуществляют полномочия органа местного самоуправления в качестве основной работы в течение неопределенного времени (постоянно); выборные должностные лица, напротив, действуют в течение определенного промежутка времени (временно). Постоянная основа деятельности муниципальных служащих будет обеспечивать профессионализм муниципальной службы, ее стабильность, и в определенном смысле она сравнима с принципом несменяемости чиновников в европейских странах.

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает, что правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов РФ и уставами муниципальных образований.

Основы муниципальной службы в Российской Федерации регулируются Федеральным законом «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации». Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, определяется уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов РФ и федеральным законом, устанавливающим правовые основы муниципальной службы Российской Федерации.

Органы местного самоуправления, реализуя законодательство о муниципальной службе и принимая соответствующие нормативные правовые акты в этой сфере, должны руководствоваться федеральным законодательством и законодательством субъектов РФ о муниципальной службе, которое в законах о муниципальной службе определяет предметы ведения муниципального образования в сфере муниципальной службы.

Муниципальная должность — это должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта РФ, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых согласно уставу муниципального образования, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установил три группы должностных лиц, работающих в органах местного самоуправления: 1) выборные должностные лица местного самоуправления; 2) должностные лица местного самоуправления; 3) член выборного органа местного самоуправления — выборное должностное лицо органа местного самоуправления, сформированного на муниципальных выборах. Они различаются главным образом по способу замещения должностей и характеру административных полномочий.

В связи с этим все муниципальные должности подразделяются на две группы:

1) выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты представительного органа местного самоуправления; члены иного выборного органа местного самоуправления; выборные должностные лица местного самоуправления), а также замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов;

2) иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения контракта (трудового договора); законы субъектов РФ о муниципальной службе называют их муниципальными должностями муниципальной службы.

К муниципальным должностям муниципальной службы относятся все муниципальные должности, не являющиеся выборными. Следовательно, главы муниципальных образований, депутаты и иные выборные должностные лица местного самоуправления не относятся к муниципальным служащим. Муниципальными служащими также не являются лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению органов местного самоуправления. Правовой статус лиц, замещающих выборные муниципальные должности, законодательством о муниципальной службе не определяется.

Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом субъекта РФ.

Этим же законом определяется соотношение муниципальных должностей муниципальной службы и должностей государственной службы Российской Федерации с учетом квалификационных требований, предъявляемых к соответствующим должностям муниципальной и государственной службы.

Муниципальная должность – это должность, предусмотренная уставом муниципального образования с установленными полномочиями по решению вопросов местного значения и ответственностью, а так же должность с установленным кругом обязанностей по обеспечению полномочий органов местного самоуправления, муниципальных органов и ответственностью за ненадлежащее исполнение этих полномочий.

Муниципальные должности подразделяются на 2 категории:

выборные муниципальные должности замещаются в результате муниципальных выборов (глава МО)

замещаемые в соответствии путем заключения трудового договора или контракта ( должность муниципальной службы).

Перечень должностей муниципальной службы устанавливается ФЗ и включает в себя следующие виды: высшая, главная, ведущая, старшая и младшая. Реестр должностей устанавливается законами субъектов. Реестр для должности является юридически подтверждающим существование этой должности, а значит основанием для ее замещения в перспективе. То есть, если нет должности в реестре, то она, либо не рождена юридически, либо ее еще не существует. Без муниципальной должности не может быть муниципальной службы, т е ядром службы явл должность.

Каждый гос служащий имеет гос должность. Но не каждая гос должность имеет гос служащего.

a) устанавливается уставом МО и иными НПА ОМС;

b) предполагает ответственность за исполнение связанных с ней обязанностей;

c) замещается на постоянной основе, в порядке установленном законом;

d) наличие определённого комплекса прав и обязанностей, необходимых для осуществления задач и функций местного самоуправления.

е) замещается конкретным физ лицом.

f) в ряде случаев должность может быть самодостаточной. Например, глава МО, председатель представительного органа МО.

Муниципальный служащий: понятие, признаки, виды

Муниципальный служащий - гражданин РФ, достигший 18 лет, исполняющий обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое из местного бюджета.

Обязанности и порядок их осуществления определены Уставом МО в соответствии с законодательством РФ.

1. Отнесение должности к муниципальной и исполнение обязанностей по этой должности. Данный признак отграничивает муниципальных служащих от других. Главным моментом в этом признаке является исполнение обязанностей на основании трудового договора, заключаемого гражданином с органом местного самоуправления.

2. ОМС и не замещающих должности муниципальной службы.

3. Исполнение и обеспечение полномочий ОМС на профессиональной и постоянной основе.

4. Выплата ему денежного вознаграждения из средств местного бюджета за исполнение им обязанностей по муниципальной должности.

Организационные, функциональные и финансовые признаки подчеркивают «привязанность» муниципальной должности и муниципального служащего к муниципальному образованию и ОМС.

По характеру и объему полномочий:

» руководители – ДЛ местного самоуправления, выполняющие организационно-распорядительные функции в ОМС: руководители органов и структурных подразделений местного самоуправления, их заместители;

» специалисты – лица обеспечивающие полномочия органов и выборных ДЛ местного самоуправления: консультант главы МО, главный и ведущий специалисты.

В зависимости от требований, предъявляемых к уровню образования и профессиональной подготовки подразделяются на группы соответственно делению муниципальных должностей муниципальной службы: высшие, главные, ведущие, старшие, младшие.

Правовой статус муниципального служащего: признаки, виды.

Служебные права и обязанности подразделяются на:

= относящиеся к существу служебной деятельности по осуществлению местного самоуправления.

= сопутствующие статусу муниципального служащего.

1. Обеспечивать поддержку конституционного строя и законов;

2. Добросовестно исполнять должностные обязанности и распоряжения вышестоящих руководителей;

3. Обеспечивать, соблюдать и защищать права и законные интересы граждан;

4. Хранить тайну.

5. Предоставлять сведения о доходах.

6. Соблюдать ПВТР.

1. Занятие другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной творческой;

2. Быть членом выборных ОМС;

3. Быть представителем или поверенным по делам третьих лиц в муниципальном органе;

4. Получать от физических и юридических лиц вознаграждение за исполнение служебных обязанностей;

5. Принимать участие в забастовках;

6. Использовать свое положение в интересах политических партий и общественных объединений.

Виды ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей: Дисциплинарная, Административная, Уголовная, Материальная

Порядок поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения.

Муниципальный служащий - гражданин РФ, достигший 18 лет, исполняющий обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое из местного бюджета.

1. назначение на должность

2. конкурс на замещение вакантной должности

При поступлении гражданин предоставляет:

1. личное заявление

2. документ, удостоверяющий личность

3. трудовую книжку

4. документы, подтверждающие профессиональное образование

5. иные документы – если это предусмотрено ФЗ.

Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора, заключаемого на определённый срок или срочного трудового договора на срок не более 5 лет.

В случаях, предусмотренных Уставом и иными НПА МО, замещение вакантных должностей муниципальной службы производится на конкурсной основе.

Конкурс проводится среди граждан, подавших заявление об участии в конкурсе.

Конкурс проводится конкурсной комиссией.

Решение конкурсной комиссии является основанием для издания акта о замещении лицом должности муниципальной службы.

Аттестация проводится аттестационной комиссией для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципальных служащих занимаемой должности, а также для решения вопроса о присвоении квалификационных разрядов.

В случае признания аттестационной комиссией муниципального служащего несоответствующим муниципальной должности, он может быть направлен на профессиональную переподготовку либо понижен в должности, а при отказе – уволен.

Гражданин не может быть принят на муниципальную службу:

1. признание его судом недееспособным или ограниченно дееспособным

2. лишение его права занимать должности муниципальной службы в течение определённого срока решением суда, вступившим в законную силу

3. наличие в соответствии с заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего выполнению должностных полномочий

4. отказ от оформления допуска к сведениям, составляющим тайну

5. в случае близкого родства или свойства – если их служба связана с непосредственной подчинённостью одного служащего другому.

Местный референдум.

Местный референдум - это голосование граждан РФ, проживающих на территории МО по вопросам местного значения.

На местный референдум не могут быть вынесены следующие вопросы:

1) Местный бюджет

2) Местные налоги и сборы

3) О чрезвычайных и срочных мерах по обеспечению безопасности и здоровья граждан

4) Вопросы изменения статуса МО и его границ;

5) Вопросы досрочного прекращения полномочий представительного органа, а так же о продлении и прекращении срока полномочий депутатов, главы МО, о проведении досрочных выборов, либо отмене проведения установленных законом выборов.

1) В условиях чп и военного положения

2) Если на референдуме было принято какое-то решение, то повторно по данному вопросу референдум может быть проведен только через определенный срок

3) Если референдум признан не состоявшимся, то повторно он не проводится

4) Если были представлены документы с нарушением действующего законодательства.

Местный референдум назначается представительным органом МО по инициативе:

1) граждан РФ, имеющих право участвовать в выборах. Граждане создают инициативную группу (не менее 10 человек). После проведения собрания документы (ходатайства, протокол собрания) направляются в избирательную комиссию МО. Исполнительная комиссия в течение 15 дней проверяет соблюдение порядка выдвижения состава инициативной группы, после чего все поступившие материалы избирательная комиссия направляет в представительный орган, который в течение 20 дней проверяет соответствие выдвигаемого требования действующему законодательству. В случае положительного решения представительного органа избирательная комиссия выдает свидетельство о регистрации инициативной группы, которая в течение 25 дней должна собрать подписи в поддержку проведения референдума. По истечении данного срока инициативная группа составляет итоговый протокол сбора подписей и вместе с подписными листами направляет его в избирательную комиссию МО для проверки и составления заключения.

2) по инициативе избирательного или иного общественного объединения, устав которого предусматривает их участие в референдумах и зарегистрирован в установленном законом порядке.

3) Представительный органа и главы местной администрации выдвинуто ими совместно.

Представительный орган, получивший соответствующие документы обязан назначить местный референдум в течение 30 дней. Если представительный орган не назначил референдум, он назначается судом общей юрисдикции на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы МО, ОГВ субъекта, прокурора.

На основании решения суда, местный референдум проводит МИК. Итоги голосования и принятое на референдуме решение подлежат обязательному обнародованию.

Местный референдум считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины граждан, имеющих права участвовать в референдуме, а за принятое решение проголосовало более половины от принявших участие в референдуме.

Сходы граждан.

Сход граждан не является аналогом собрания или конференции граждан. Сход можно назвать своеобразным представительным органом муниципального образования.

1. проводится только в сельском поселении

2. проводится в таком поселении, где численность жителей обладающих избирательным правом составляет не более 100 человек

3. проводится для решения вопросов местного значения. Собрания и конференции проводятся для осуществления инициатив вопросов местного значения.

4. осуществляет полномочия, в том числе и исключительные представительного органа муниципального образования (пункт 10 статьи 35)

5. правомочен при участии в нем более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом.

Инициаторами созыва схода могут являться глава МО или группа жителей населения обладающих избирательным правом численностью не менее 10 человек.

Участие в сходе граждан выборных лиц местного самоуправления является обязательным.

Проведение схода обеспечивается главой местной администрации. Председательствует на сходе глава МО или иное лицо избираемое сходом граждан.

Решение схода считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода. Решения, принятые на сходе подлежат обязательному официальному опубликованию или обнародованию, а также исполнению на территории поселения.

Органы и ДЛ местного самоуправления обеспечивают исполнение решений принятых на сходе граждан.

11.11.2013 15:54 Глава 2. Должности муниципальной службы.

1. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

2. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

3. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации.

Статья 7. Реестр должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации

1. Реестр должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.

2. В реестре должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации могут быть предусмотрены должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность. Такие должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.

Статья 8. Классификация должностей муниципальной службы

1. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:

1) высшие должности муниципальной службы;

2) главные должности муниципальной службы;

3) ведущие должности муниципальной службы;

4) старшие должности муниципальной службы;

5) младшие должности муниципальной службы.

2. Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

Статья 9. Основные квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

1. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

3. В случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом поселения, а в отношении должности главы местной администрации муниципального района (городского округа) - уставом муниципального района (городского округа) и законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации.

Статья 9.1. Классные чины муниципальных служащих

1. Законом субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены классные чины муниципальных служащих и установлен порядок их присвоения, а также порядок их сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы.

2. Классные чины указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы.

Должность– это минимальная служебная единица, имеющаяся в каждом органе местного самоуправления. Муниципальная должность предусмотрена уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта РФ, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий.

Должности муниципальной службы подразделяются на следующие категории:

1)руководители – должности руководителей и заместителей руководителей органов местного самоуправления (избирательной комиссии муниципального образования), структурных подразделений органов местного самоуправления (избирательной комиссии муниципального образования), замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;

2)помощники (советники) – должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим муниципальные должности, в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц;

3)специалисты – должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения органом местного самоуправления (избирательной комиссией муниципального образования) установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;

4)обеспечивающие специалисты – должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности органа местного самоуправления (избирательной комиссии муниципального образования) и замещаемые без ограничения срока полномочий.

Должности категории «руководители» относятся к высшей, главной и ведущей группам должностей муниципальной службы. Должности категории «помощники (советники)» относятся к ведущей группе должностей муниципальной службы. Должности категории «специалисты» относятся к ведущей и старшей группам должностей муниципальной службы. Должности категории «обеспечивающие специалисты» относятся к ведущей, старшей и младшей группам должностей муниципальной службы.

Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:

1)высшие должности муниципальной службы;

2)главные должности муниципальной службы;

3)ведущие должности муниципальной службы;

4)старшие должности муниципальной службы;

5)младшие должности муниципальной службы.

Реестр должностей муниципальной службы в субъекте РФ представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций (ст. 7 ФЗ № 25-ФЗ).

Для непосредственного обеспечения исполнения полномочий главы муниципального образования, председателя представительного органа (осуществляющего депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе) городского округа, муниципального района устанавливаются ведущие должности муниципальной службы:

•советник;
•помощник.
Для обеспечения исполнения полномочий органов местного самоуправления городского округа, муниципального района в исполнительно-распорядительном органе муниципального образования устанавливаются следующие должности муниципальной службы, подразделяемые по группам:

а)высшие должности муниципальной службы:
•глава администрации;
•первый заместитель главы администрации (первый заместитель главы муниципального образования);
•заместитель главы администрации (заместитель главы муниципального образования);
•глава администрации внутригородского района (округа);
•первый заместитель главы администрации внутригородского района (округа);
•заместитель главы администрации внутригородского района (округа);

б)главные должности муниципальной службы:
•директор департамента;
•заместитель директора департамента;
•управляющий делами;
•заместитель управляющего делами;
•начальник управления;
•заместитель начальника управления;
•начальник отдела (самостоятельного);
•заместитель начальника отдела (самостоятельного);
•глава администрации сельского (поселкового, станичного) округа;
•заместитель главы администрации сельского (поселкового, станичного) округа;

в)ведущие должности муниципальной службы:
•начальник отдела департамента (управления);
•заместитель начальника отдела департамента (управления);
•начальник отдела администрации внутригородского района (округа);
•заместитель начальника отдела администрации внутригородского района (округа);
•начальник отдела администрации сельского (поселкового, станичного) округа;
•заведующий сектором;
•главный специалист;

г)старшие должности муниципальной службы:
•ведущий специалист;
•заведующий приемной;

д)младшие должности муниципальной службы:
•специалист I категории;
•специалист II категории;
•специалист.

Согласно Федеральному закону «Об основах муници­пальной службы в Российской Федерации» муниципаль­ная должность — это должность, предусмотренная уста­вом муниципального образования в соответствии с зако­ном субъекта Российской Федерации, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за испол­нение этих обязанностей.

Муниципальная должность определяет круг прав и обязанностей муниципального служащего, а также от­ветственность за их невыполнение или ненадлежащее выполнение.

В соответствии с законом муниципальные должнос­ти подразделяются на:

• выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), а также замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов;

• иные муниципальные должности, замещаемые пу­тем заключения трудового договора.

Муниципальные должности в органах местного само­управления учреждаются муниципальным образованием самостоятельно с учетом исторических и иных местных традиций и обычаев в соответствии с реестром муници­пальных должностей муниципальной службы, утверж­даемым законом субъекта Российской Федерации. При учреждении муниципальных должностей устанавливаются их наименование, место в структуре муниципальных ор­ганов (организаций), основы правового статуса.

Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами ор­ганов местного самоуправления в соответствии с реест­ром муниципальных должностей муниципальной служ­бы, утверждаемым законом субъекта Российской Феде­рации.

В реестре муниципальных должностей муниципаль­ной службы могут быть установлены муниципальные дол­жности муниципальной службы для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающе­го выборную муниципальную должность. Указанные му­ниципальные должности муниципальной службы заме­щаются муниципальными служащими Путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица. Наименование муниципальных должностей устанав­ливается также в реестре муниципальных должностей.

Так, например, согласно реестру муниципальных дол­жностей в Пензенской области, являющемуся при­ложением к закону Пензенской области от 1о октября 2007 г № 1390-ЗПО «О муниципальной службе в Пензенской области» муниципальные должности муниципальной службы в Пензенской области подразделяются на группы:

высшие муниципальные должности му­ниципальной службы:

-Глава местной администрации, назначаемый по контракту

- Руководитель контрольного органа (в случае формирования его представительным органом)

- Первый заместитель главы местной администрации

- Заместитель главы местной администрации

- Руководитель аппарата местной администрации

- Руководитель аппарата представительного органа

- Начальник управления (отдела) местной администрации

- Начальник отдела аппарата представительного органа

- Руководитель иного органа местного самоуправления

- Начальник отдела избирательной комиссии

главные муниципальные должности муни­ципальной службы:

-Помощник главы муниципального образования

- Помощник председателя представительного органа

- Руководитель пресс-службы главы муниципального образования

- Заместитель руководителя контрольного органа




- Начальник отдела контрольного органа

- Заместитель руководителя аппарата местной администрации

- Заместитель руководителя аппарата представительного органа

- Заместитель начальника управления (отдела) местной администрации

- Заместитель начальника отдела аппарата представительного органа

- Заместитель начальника отдела избирательной комиссии

- Заместитель начальника отдела контрольного органа

- Заведующий сектором местной администрации

- Советник местной администрации

- Консультант местной администрации

- Заведующий сектором аппарата представительного органа

- Советник аппарата представительного органа

- Консультант аппарата представительного органа

- Заведующий сектором избирательной комиссии

- Советник избирательной комиссии

- Консультант избирательной комиссии

- Заведующий сектором контрольного органа

- Советник контрольного органа

- Консультант контрольного органа

- Руководитель пресс-службы местной администрации

- Начальник отдела управления местной администрации

- Заместитель руководителя иного органа местного самоуправления

- Начальник отдела иного органа местного самоуправления

- Помощник главы местной администрации

ведущие муниципальные должности му­ниципальной службы

- Советник главы муниципального образования

- Консультант главы муниципального образования

- Советник председателя представительного органа

- Консультант председателя представительного органа

- Заместитель начальника отдела иного органа местного самоуправления

- Заведующий сектором иного органа местного самоуправления

- Советник иного органа местного самоуправления

- Консультант иного органа местного самоуправления

- Главный специалист местной администрации

- Главный специалист аппарата представительного органа

- Главный специалист избирательной комиссии

- Главный специалист контрольного органа

- Главный специалист иного органа местного самоуправления

старшие муниципальные должности му­ниципальной службы

- Референт главы муниципального образования

- Референт председателя представительного органа

- Ведущий специалист местной администрации

- Ведущий специалист аппарата представительного органа

- Ведущий специалист избирательной комиссии

- Ведущий специалист контрольного органа

- Ведущий специалист иного органа местного самоуправления

младшие муниципальные должности му­ниципальной службы:

- Специалист I категории местной администрации

- Специалист II категории местной администрации

- Специалист местной администрации

- Специалист I категории аппарата представительного органа

- Специалист II категории аппарата представительного органа

- Специалист аппарата представительного органа

- Специалист I категории избирательной комиссии

- Специалист II категории избирательной комиссии

- Специалист избирательной комиссии

- Специалист I категории контрольного органа

- Специалист II категории контрольного органа

- Специалист контрольного органа

- Специалист I категории иного органа местного самоуправления

- Специалист II категории иного органа местного самоуправления

- Специалист иного органа местного самоуправления

Изменения и дополнения в Реестр муниципальных должностей в Пензенской области вносятся законом Пензенской области.

3. Муниципальный служащий: понятие, права и обязанности

Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, испол­няющий в порядке, определенном уставом муниципаль­ного образования в соответствии с федеральными зако­нами и законами субъекта Российской Федерации, обя­занности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Лица, не замещающие муниципальные должности му­ниципальной службы и, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов мест­ного самоуправления, не являются муниципальными слу­жащими.

Права и обязанности муниципального служащего ус­танавливаются уставом муниципального образования или нормативными правовыми актами органов местного са­моуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации.

В большинстве случаев, муниципальным служащим предоставляются следующие права:

— на создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

— требовать письменного оформления содержания и объема должностных обязанностей и создания условий для их исполнения;

— находится в резерве при ликвидации, реорганиза­ции органа местного самоуправления или сокращении должности муниципальной службы;

— знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе;

— принимать решения, участвовать в подготовке нор­мативных правовых актов в соответствии с должностны­ми обязанностями;

— посещать в установленном порядке для исполне­ния должностных обязанностей предприятия, учрежде­ния и организации на территории муниципального образования независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;

— вносить предложения по совершенствованию му­ниципальной службы в любые инстанции;

— на продвижение по службе, включая переход на государственную службу, увеличение размера денежного

содержания с учетом результатов и стажа его работы, отношения к исполнению служебных обязанностей и уров­ня квалификации;

— повышать квалификацию, проходить переподготов­ку за счет средств местного бюджета;

— участвовать по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной муниципальной или государствен­ной должности;

— знакомиться по первому требованию со всеми мате­риалами своего личного дела, отзывами о своей деятельно­сти и другими документами до внесения их в личное дело, а также приобщать к личному делу свои объяснения;

— на посещение в установленном порядке в целях исполнения должностных полномочий предприятий, орга­низаций и учреждений, независимо от их организацион­но-правовых форм;

— требовать проведения служебного расследования для опровержения порочащих его честь и достоинство сведений;

— обращаться в соответствующие органы, суд для раз­решения споров, связанных с муниципальной службой;

— объединяться в профессиональные союзы;

— на пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы,

К обязанностям муниципального служащего в основ­ном относятся следующие обязанности:

— соблюдать Конституцию Российской Федерации, фе­деральные законы, уставы и законы субъектов РФ, ус­тав муниципального образования и нормативные право­вые акты органов местного самоуправления;

— добросовестно и эффективно исполнять свои долж­ностные обязанности;

— исполнять приказы, распоряжения и указания вы­шестоящих в порядке подчиненности руководителей, из­данные в пределах их полномочий, за исключением не­законных;

— обеспечивать соблюдение и защиту прав и закон­ных интересов граждан;

— своевременно, в пределах своих должностных обя­занностей, а также в соответствии с поручением руководителя или иного уполномоченного должностного лица органа местного самоуправления, рассматривать обра­щения государственных органов, органов местного само­управления, граждан, общественных объединений, а так­же предприятий, учреждений и организаций и прини­мать по ним решения в порядке, установленном феде­ральными законами, законами субъектов и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;

— соблюдать установленные в органе местного само­управления правила внутреннего распорядка, должност­ные инструкции, порядок работы со служебной инфор­мацией;

— поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей;

— не разглашать сведения, составляющие охраняе­мую законом и иными нормативными правовыми актами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в свя­зи с исполнением должностных обязанностей, затраги­вающие частную жизнь, честь и достоинство, граждан, в том числе после прекращения муниципальной службы; — соблюдать ограничения, установленные для муни­ципального служащего федеральными законами и Зако­ном «Об общих принципах . »

Читайте также: