Как сделать проект по профессии воспитатель

Опубликовано: 02.07.2024

Васильева Елена Леонидовна

Данный проект рассчитан на детей 6-7 лет. В него входит структура необходимых мероприятий для усвоения детьми и знакомства с такой профессией, как воспитатель. Ребята в ходе проекта должны узнать тонкости профессии, ее сложности, позитивные стороны.

ВложениеРазмер
1sentyabr_-_vospitatel.doc 37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №32 комбинированного вида

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Подготовительная группа «Карамелька»

Васильева Елена Леонидовна

Кочмар Наталья Владимировна

Тема: Профессии «Воспитатель»

Сроки проекта: 1 неделя

Направление и жанр выполнения проекта: Информационно-исследовательский, творческий.

Актуальность: Дети, при условии постоянного нахождения среди воспитателей, имеют неполное представление о данной профессии. Повзрослев, дети нуждаются в более глубоком изучении особенностей той или иной профессии. Современным детям и родителям необходимо дать представление о профессии воспитателя, чтобы добиться понимания и уважения к труду человека, который несет ответственность за их детей, каждый день давая им новые знания и воспитывая их.

Проблема: В сюжетно-ролевой игре «Детский сад» у детей возник конфликт по поводу того, что должен делать воспитатель. У детей поверхностные представления о труде педагога.

Цель проекта: Знакомство детей с основными аспектами работы воспитателя.

  • С детьми проводятся различные беседы по теме.
  • Наблюдение за окружающими в детском саду.
  • Подбор необходимого инвентаря и наглядных пособий.
  • Поиск, подбор и рассматривание иллюстраций по теме.
  • Поиск необходимых электронных ресурсов для демонстрации различных примеров детям.

Содержание практической деятельности по выполнению проекта:

1. Познавательные беседы «Воспитатель в детском саду», «Обязанности воспитателя», «Если бы я был воспитателем».

2. Дидактические и сюжетно-ролевые игры: «Я - воспитатель», «Выбери профессию», «Подбери инструмент труда профессионалу», «Выбери лишнее», «Детский сад», «Подбери пару».

3. Чтение Художественной литературы: «Конни идет в детский сад», «Малыш и Карлсон, который живет на крыше», Стихотворение Я. Акима «Жадина», М. Яснова «Мирная считалка», Пословицы о дружбе, Э. Мошковский «Вежливое слово».

4. Тематические игры: «Отгадай по картинке», «Найди дело воспитателя», «Путешествие по детскому саду»,

5. Подвижные игры: «Пряталки в детском саду», «Веселые ребята», Игра с мячом «Верное-неверное», Эстафета «Собираюсь в детский сад».

6. Наблюдение: «Наблюдаем за работой воспитателей других групп, разных возрастов», «Наблюдение за работой дежурных», «Соблюдение инструкций воспитателей».

7. Показ презентации и М/ф по теме «Профессия воспитатель», М/ф «Рекс воспитатель», «Осторожно, обезьянки!», «Котенок по имени Гав», «Необычный детский сад»

8. Рисование «Мой воспитатель»

9. Аппликация «Клумба в детском саду».

11. Совместная деятельность с родителями: «Составление рассказа «Если бы я был воспитателем», Пополнение дидактических пособий по теме «Профессии», Консультация родителей «Возрастные особенности детей 6-7 лет»

12. Выставка детских работ

Какие культурные практики освоили дети в процессе, какие приобрели социальные и личностные компетенции?

Какие вопросы саморазвития воспитатель решил для себя как профессионал, и как личность?

- Посредством ярких эмоций ребенок лучше запоминает и усваивает материал.

- В процессе коллективного творчества и работы дети глубже усвоили материал относительно данной темы.

- В детях достаточно отзывчивости, чтобы быть внимательным не только к себе, но и к окружающим.

- Любой специалист, работающий с детьми любого возраста подтвердит, что взрослый является проводником в познании между ребенком и окружающим миром.

14. Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра «Я – воспитатель. Детский сад»

• Способствовать развитию у школьников устойчивого интереса к педагогической деятельности, организаторских и коммуникативных умений.

Срок реализации 05.03.18-20.03.18

1 организационный этап –

Цель: подготовка условий профориентационной работы

1. провести анализ кадрового состава МБДОУ,

2. разработать проект по профориентации школьников,

3. проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации проекта.

4. составление плана по реализации проекта

2 практический этап запуск реализации проекта:

Цель: реализация проекта по профориентации школьников.

1. Обогащать содержание профпросвещения.

2. Укреплять взаимодействие детского сада и школы.

3. Организовать участие школьников в мероприятиях МБДОУ.

3 заключительный этап – обобщение опыта работы;

Цель: анализ итогов реализации проекта.

1. Обобщить результаты работы;

2. Разработать методические рекомендации по использованию проекта.

Ожидаемые конечные результаты Повышение интереса среди учащихся 10 класса к профессии воспитатель, ее выбор в качестве будущей профессии.

«Самое воспитание, если оно желает счастья человеку,

должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни.

Воспитание должно развивать в человеке привычку и любовь к труду;

оно должно ему дать возможность отыскать для себя труд в жизни»

Выбор профессии — один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, так как, выбирая профессию, он выбирает и образ жизни. Количество профессий в наши дни измеряется четырехзначным числом, а их мир представляет собой подвижную картину.

Период выбора профессии хронологически совпадает с подростковым и юношеским возрастом. Характерные для этого периода жизни становление нового уровня развития самосознания, выработка собственного мировоззрения, определение позиции в жизни активизируют процессы личностного самоопределения, проектирования себя в профессии. Наряду с этим, для данного возраста свойственно практически полное отсутствие опыта профессиональной деятельности в какой бы то ни было области. Поэтому подросток должен делать выбор только на основании изучения своей личности, осознания своих интересов и получения исчерпывающей информации об особенностях и требованиях той или иной профессии.

Проведя анализ кадрового состава МБДОУ №7 «Белоснежка», мы пришли к выводу, что 50% педагогического коллектива составляют воспитатели в возрасте старше 50 лет, имеющие средне-специальное образование.

Возраст педагогических работников МБДОУ:

Возраст педагогов До 25 лет От 25 до 35 лет От 35 до 45 лет От 45 до 55 лет Старше 55 лет

Количество 1 2 1 2 2

Образовательный ценз педагогических работников МБДОУ:

Образование Высшее (педагогическое) Средне- специальное (педагогическое) Среднее

Профессиональная компетентность педагогического коллектива детского сада в основном позволяет решать оздоровительные и образовательные задачи программы. Но в то же время для педагогов, имеющих большой стаж работы является затруднительным использование в своей деятельности инновационных подходов, трудно дается работа с ИКТ.

План реализации проекта.

№ п\п Тема занятия Срок проведения Ответственные

1. Разработка проекта 05.03-06.03.2018 Старший воспитатель

Воспитатель

2. Организация взаимопосещения сотрудников МБДОУ и учащихся Семьянской средней школы 07.03.2018 Старший воспитатель

3. Проведение анкетирования среди учащихся 8,10 классов по профориентации (приложение 1) 12.03.2018 Старший воспитатель

Воспитатель

4. Организация выставки детских работ воспитанников МБДОУ для учеников Семьянской средней школы (приложение 2) 13.03. 2018 Воспитатель

5. Час общения «Профессия воспитатель» (выступление воспитателей, показ презентации) (приложение 3) 14.03. 2018 Старший воспитатель

Воспитатель

6. День открытых дверей «В гостях у Белоснежки» (приложение 4)

15.03.2018 Старший воспитатель

Воспитатель

7. «Попробуй себя в роли воспитателя» (встреча воспитанников МБДОУ с учениками 10 класса, проведение интеллектуальной и подвижной игр (приложение 5) 16.03.2018 Старший воспитатель

Воспитатель

8. Информационно –просветительская работа: оформление и распространение буклетов для учеников выпускных классов «Особенности профессии воспитатель» (приложение 6) 19.03.2018 Старший воспитатель

Воспитатель

9. Размещение информации о мероприятиях на сайте МБДОУ (приложение 7) 20.03.2018 Старший воспитатель

Абсолютной профпригодности быть не может потому, что все люди разные. Все в руках человека, так как при желании и усердии он может добиться всего.

Из результатов анкетирования, проведенного в рамках проекта «Профессия воспитатель» среди учеников 8,10 классов можно увидеть, что 21% учеников хотели бы выбрать профессию педагога, 8% любят проводить свободное время со своими младшими сестрами, 58% учащихся интересует естественно-научная область деятельности. Следовательно, среди наших учащихся имелись ученики, заинтересованные педагогической деятельностью, на которых, в основном, и была направлена реализация проекта «Профессия воспитатель».

Данный проект помог учащимся Семьянской школы познакомиться с качествами, которые человеку потребуются для профессии воспитатель, сравнить какие качества у учащегося уже есть, а какие ему придется развить, если он выберет данную профессию. Так же в ходе проекта школьникам представилась возможность осуществить профессионально-педагогические пробы, т. е. попробовать себя в роли воспитателя. Несколько из учащихся школы заинтересованы деятельностью вожатого и планируют проходить практику в детском лагере, думаем, что данный проект способствовал развитию у них устойчивого интереса к педагогической деятельности, организаторских и коммуникативных умений.

Методические рекомендации по использованию проекта «Профессия воспитатель»

Профориентационная работа в представленном проекте строится в основном по информационно-просветительскому направлению, которое включает в себя работу по ознакомлению с профессией воспитателя. Цель этого направления – создать у учащихся максимально четкий и конкретный образ профессии воспитатель, что поможет в будущем сделать наиболее осознанный и осмысленный профессиональный выбор.

Информационно-просветительская работа должна проводиться с использованием новейших информационных технологий.

Эссе «Моя профессия — воспитатель» Авторское эссе «Моя профессия – воспитатель» «Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника». В. И. Даль Сколько.

Моя профессия — воспитатель Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастлив, можно. А. С. Макаренко Иногда, встречая старых знакомых,.

Занятие по профориентации «Наша любимая профессия»
Занятие по профориентации «Наша любимая профессия» В нашей коррекционной школе учащиеся знакомятся с разными профессиями. Одна из профессий это штукатурно-малярное дело. Профессия - это.

Сочинение «Моя профессия-воспитатель» С древнейших времён говорят, что воспитывать ребёнка нужно с пелёнок, а современники - и того раньше. Разумеется, главная роль в воспитании.

Урок по профориентации «Я и моя будущая профессия» Урок по профориентации «Я и моя будущая профессия» Труд освобождает нас от трех великих зол: скуки, порока и нужды. Вольтер Цель - сформировать.

Выступление в школе на семинаре по профориентации с презентацией «Профессия воспитатель»
Выступление в школе на семинаре по профориентации с презентацией «Профессия воспитатель» Совсем недавно,как родителя состоявшего в управляющем совете школы,меня пригласили выступить перед детьми с рассказом о своей профессии. Я.

Эссе «Я и моя профессия — воспитатель» Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад №37» с. Чугуевка Чугуевского района.

Эссе «Моя профессия — воспитатель» Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель» Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не.

Эссе «Моя профессия — воспитатель» Есть профессии, структура которых и требования к ним почти не меняются многие годы. Все плавно идет по накатанной колее. А есть профессии.

Эссе «Воспитатель — звучит гордо! Воспитатель — не профессия, а образ жизни» Эссе «Воспитатель - звучит гордо!» Детский сад - это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными.

Воспитание детей - особая функция взрослых, которые берут на себя ответственность за физическую безопасность и развитие детей. Мне захотелось узнать, чем же интересна эта профессия. В результате этого возникла тема моего проекта « Чем интересна профессия воспитатель».

Цель исследования: Расширить знания о профессии воспитатель.

Задачи исследования:

Выяснить, чем интересна данная профессия

Изучить материал по данной теме проекта

Научиться находить общий язык с детьми, понимать их намерения и настроение.

Принять участие в развлекательных и познавательных программах группы детского сада.

Обобщить собранный материал и представить в виде презентации

Объект исследования: Разнообразие профессий.

Предмет исследования: Профессия «Воспитатель детского сада»

Гипотеза: Если воспитатель детского сада будет любить свою профессию, то он сможет воспитать много хороших людей.

Основополагающий вопрос:

Что нужно делать, чтобы стать хорошим воспитателем?

Методы работы:

Теоретическая часть

Воспитание детей - особая функция взрослых, которые берут на себя ответственность за физическую безопасность и развитие детей.

Искусство быть педагогом в детском саду так же многогранно и сложно, как всякое искусство. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в трудную минуту.

Воспитатель должен любить детей, жить для детей - без этого его работа не имеет смысла. Кроме того, ему всегда надо помнить о своем долге: ведь государство возложило на него большую ответственность - вырастить из ребенка достойного члена общества.

Профессия воспитателя детского сада - одна из благородных и нужных людям.

История профессии воспитателя

Профессия воспитателя появилась относительно недавно в начале прошлого века. Связано это с тем, что женщины начали работать. Особенно много детских дошкольных учреждений появилось с восстановлением советской власти. В дореволюционный период существовали приюты для сирот, где были воспитатели. В состоятельных семьях принято было для воспитания детей нанимать гувернеров. Тогда гувернёрами становились юноши и девушки из обедневших аристократических семей, получившие хорошее воспитание и образование в различных институтах или университетах. После нескольких десятилетий перерыва эта профессия снова стала востребованной. Гувернёров приглашают к детям старше трёх лет. Домашнее воспитание - нелёгкий труд. Задача гувернёра не просто организовать досуг ребёнка, он должен всесторонне развивать и обучать своего подопечного. Именно поэтому гувернёр обязан иметь педагогическое образование и опыт преподавания какого-либо предмета (репетиторство), а также желание и готовность работать с детьми. Домашними воспитателями чаще становятся женщины. Сейчас появилась новая профессия для настоящих мужчин - гувернёр-телохранитель. Претендующий на эту работу помимо высшего образования и знания иностранного языка должен быть в хорошей физической форме и не иметь вредных привычек. Приветствуется также знание техники рукопашного боя и умение вождения автотранспорта.

Уникальные стороны профессии

Воспитатель должен много знать и уметь. Передним стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию. Воспитатель должен уметь: шить, мастерить, играть и петь с детьми. И ему надо очень много читать. Он должен хорошо знать детскую художественную литературу. Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но личные взаимоотношения детей между собой. Внешность воспитателя играет не последнюю роль в воспитании детей. Приятный внешний вид, мягкая манера обращения привлекают не только детей, но и на родителей производят хорошее впечатление. Перед воспитателем стоит нелёгкая задача: будучи взрослым человеком, который развивает и обучает ребёнка, понимать и чувствовать детский мир, сочетать в себе строгость и доброту, уважение к маленькому человеку и требовательность. Поэтому воспитателям нужны терпение и гибкость мышления, чтобы индивидуально и точно применять знания педагогики и психологии. Главный метод в обучении, развитии и воспитании детей - это игра. Мудрые воспитатели мало запрещают и много играют. Ведь дети живут в игре, Мастерство воспитателя состоит в том, что он знает, когда несмелого ребёнка надо поддержать, «назначив его волком», а агрессивного поучить сочувствию, «сделав козлёнком». Подметив в ребёнке способности, воспитатель должен не только поддержать слабые ростки будущих начинаний, но и убедить родителей в необходимости развивать ребёнка. Здесь ему не обойтись без наблюдательности, хорошей памяти и тактичности.

Условия и содержание труда профессии воспитатель

Воспитатель работает с детьми дошкольного возраста, организовывает жизнь детей в условиях дошкольного учреждения, выполняет с ними все режимные мероприятия. Воспитатель должен знать: возрастную психологию, педагогику, детскую гигиену, содержание и принципы организации дошкольного воспитания. Профессионально важные качества: · наблюдательность; · отзывчивость; · внимательность; терпеливость; · коммуникативные способности. Квалификационные требования: Педагогическое училище или педагогический институт. Медицинские противопоказания: · заразные заболевания; · нарушение функций опорно-двигательного аппарата; · нервные и психические заболевания.

Для меня профессия воспитателя детского сада – профессия достойная уважения. Ведь тот, кто помогает детям - помогает всему человечеству!

Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом, например, устное народное творчество. Необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и формирует личные взаимоотношения детей между собой, в общении с взрослыми, и вообще с окружающим маленького человека миром. Нельзя забывать и самого главного в работе воспитателя детского сада – это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых коленок и носов, и чтобы каждое пребывание в саду доставляло ему нескрываемое удовольствие и желание идти на «работу» с большим нетерпением!

Спокойные и непоседы, неугомонные и серьезные, вдумчивые и пытливые «почемучки». И к каждому нужен свой подход, свой ключик. Только тогда открывается душа этого маленького человека, появится доверчивый, открытый взгляд. И малыш посвящает меня в самые сокровенные тайны: и многое другое. Я прикасаюсь к огромному миру добра, вхожу в этот мир. Я настраиваюсь на мелодичный звук детского голоса, чистоты и искренности! Их радость – это моя радость.

Не надо бояться лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Для меня важно, чтобы ребенок поверил мне, сохранил уважение и признательность. Оправдать его доверие – большая и почетная ответственность.

И так день за днем вместе идя по тропе знаний, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, искренности, открытости, любви…

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Перед младшими детьми пока не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то младший детский возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Таким образом, формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире.

Цель: Выяснить, почему профессия воспитатель так называется, и каким должен быть человек этой профессии.

1. Изучить материал по данной теме

2. Опросить детей подготовительной и старшей группы о том, каким должен быть воспитатель.

3. Развивать воображение и творчество в художественно-эстетической деятельности.

4. Воспитывать уважение к людям профессии воспитатель, понимание сложности работы этой профессии.

Гипотеза исследования:

Воспитатель так называется, потому что воспитывает детей в разных режимных моментах дня и этот человек должен обладать особыми профессиональными качествами, чтобы работать.

Методы работы: изучение литературы и электронных источников информации, опрос детей по теме, проведение опытов, обобщение материалов, выводы.

1. Основная часть

Как-то наш воспитатель Наталья Михайловна, беседуя с нами о профессиях в детском саду, рассказала, что взрослые, которых мы видим каждый день имеют определенную профессию. У каждого свои обязанности, например, медицинская сестра следит за нашим здоровьем, и если вдруг кто-то из нас поранится, она обработает нашу ранку, помощник воспитателя накрывает на стол и во всем помогает воспитателю. Повар готовит нам еду, а прачка стирает для нас постельное белье. Работа этих профессий видна. Слушая Наталью Михайловну, у нас возник вопрос: «А кто такой воспитатель? Почему он так называется?». К нам в группу приходят не только Наталья Михайловна и Анна Леонтьевна, но когда они куда-то уезжают или в отпуске, приходят к нам и другие воспитатели. И мы заметили, что все воспитатели разные. У нас возник ещё один вопрос: «А каким должен быть воспитатель?»

Об этом мы спросили Наталью Михайловну, и она сказала что вместе мы найдем ответ на эти вопросы.

Для начала мы решили опросить детей из нашей группы и из старшей «Кто такой воспитатель, и каким он должен быть?». Вот какие мы получили ответы:

Потом с Натальей Михайловной и дома с мамами из интернета мы узнали об истории возникновения профессии воспитателя.

Оказывается, профессия воспитателя зародилась в Древней Греции. В те времена воспитанием ребёнка в состоятельных семьях занимался раб, который отводил его в школу и нёс все необходимые принадлежности для его учёбы. В остальное время раб следил за развитием ребёнка, оберегал от опасностей и невольно формировал поступки ребёнка и его поведение в целом. Такого раба звали педагогом, что в буквальном переводе с греческого педагог означает детоводитель. Некоторое время спустя дело раба продолжил домашний воспитатель, а впоследствии появилась профессия воспитатель в детских садах.

Из словаря мы узнали, что воспитатель – это специалист, выполняющий воспитательную работу в учебно-воспитательном учреждении. Воспитатель не только воспитывает нас, но и учит нас делать зарядку, лепить, рисовать, конструировать, читать стихи с выражением, считать и решать задачи. Он воспитывает у нас трудолюбие, доброжелательное отношение друг к другу, уважение к старшим. Воспитатель сам должен многое знать и уметь, чтобы научить нас. И чтобы нам все было понятно, он должен уметь выражать свои мысли грамотно, ясно и просто. Оказывается, работа эта требует внимательности, терпения, настойчивости и воспитатель обязан уметь управлять своим настроением и поведением. Воспитатель несет ответственность за нашу жизнь и здоровье. Наши мамы и папы, приведя нас в детский сад, идут на работу и не беспокоятся, потому что мы целый день будем под надежным присмотром.

Как то Наталья Михайловна предложила мне полдня побыть воспитателем в младшей группе. Я помогала ребятам группы на занятиях, рассказала про зимние развлечения, помогала детям мыть руки перед едой, с детками младшей группы мы играли в куклы и в лото, а на прогулке мы с Дариной в младшей группе организовывали игры. Принимала участие в показе театра «Петрушка в гостях у ребят», разучивала с ними новые подвижные игры.

Потом мы сделали выставку рисунков «Наши воспитатели» и нам было интересно наблюдать, как Анна Леонтьевна и Наталья Михайловна рассматривали на наших рисунках себя, они улыбались, и глаза их сияли счастьем. Нам очень понравилось, что мы доставили им радость.

Наши воспитатели имеют разные таланты и способности. С Натальей Михайловной мы выучили песню, слова которой сочинила воспитатель из младшей группы Людмила Владимировна, а музыку написала наша Наталья Михайловна. Отрывок из этой песни мы вам исполним в заключении.

Итак, опросив детей из групп и попробовав себя в роли воспитателя, мы выяснили, что воспитатель это человек, который воспитывает в детском саду нас детей через беседы, занятия, прогулку. Учит нас играть, умываться, правилам поведения за столом и на улице. Учит нас общаться друг с другом и другими людьми. Воспитатель сам в душе ребенок и любит нас такими, какие мы есть. Воспитатель должен быть творческим человеком, должен любит детей, иметь много терпения и много знаний, иначе он не сможет работать воспитателем. В своей работе мы ближе познакомилась с этой профессией, поняли, что это одна из самых важных и интересных профессий. Может быть, когда мы вырастим, тоже станем воспитателями!

1 Проект мой выбор Моя профессия - воспитатель дошкольного учреждения

3 -Высказывания мудрых -Условия оптимального выбора профессии -Проблема -Мой жизненный план -Задачи проекта -История профессии воспитатель -Что я делаю для достижения своей профессиональной карьеры -Уникальные стороны профессии -Сознательный -Условия труда профессии воспитатель -Культура труда -Разработчик Содержание: Содержание:

4 При выборе карьеры необходимо получить ответы на следующие вопросы: следующие вопросы: Чего я хочу от работы? – финансовых выгод или моральногоЧего я хочу от работы? – финансовых выгод или морального удовлетворения? удовлетворения? Что для меня значат статус, престиж при выборе карьеры?Что для меня значат статус, престиж при выборе карьеры? Какой размер предприятия предпочтителен?Какой размер предприятия предпочтителен? Какое образование, опыт и мастерство я могу предложить?Какое образование, опыт и мастерство я могу предложить? Каковы мои сильные и слабые стороны (достоинства и недостатки)?Каковы мои сильные и слабые стороны (достоинства и недостатки)? Какого рода предложения мне интересны?Какого рода предложения мне интересны? Какой вид работы может вызвать у меня чувство наибольшегоКакой вид работы может вызвать у меня чувство наибольшего самоуважения? самоуважения? Будет ли выбираемая работа доставлять мне удовольствие?Будет ли выбираемая работа доставлять мне удовольствие? Ответы на эти вопросы помогут определиться с местомОтветы на эти вопросы помогут определиться с местом работы и карьерой работы и карьерой

5 «Если человек трудится только для себя, он может стать знаменитым учёным, мудрецом, превосходным поэтом, но никогда не может стать истинно совершенным и великим человеком. История признаёт тех людей, которые, трудясь для общей цели, сами становились благороднее». «Главным руководителем, который должен направлять нас при выборе профессии, является благо человечества, наше собственное совершенствование», - К. Маркс К.Д. Ушинский

6 Задача проекта: Задачей моего проекта является прогнозирование профессиональной карьеры. Задачей моего проекта является прогнозирование профессиональной карьеры.

7 История профессии воспитатель: Профессия воспитателя появилась относительно недавно в начале прошлого века. Связано это с тем, что женщины начали работать. Особенно много детских дошкольных учреждений появилось с восстановлением советской власти. Профессия воспитателя появилась относительно недавно в начале прошлого века. Связано это с тем, что женщины начали работать. Особенно много детских дошкольных учреждений появилось с восстановлением советской власти. В дореволюционный период существовали приюты для сирот, где были воспитатели. В состоятельных семьях принято было для воспитания детей нанимать гувернеров. Тогда гувернёрами становились юноши и девушки из обедневших аристократических семей, получившие хорошее воспитание и образование в различных институтах или университетах. После нескольких десятилетий перерыва эта профессия снова стала востребованной. В дореволюционный период существовали приюты для сирот, где были воспитатели. В состоятельных семьях принято было для воспитания детей нанимать гувернеров. Тогда гувернёрами становились юноши и девушки из обедневших аристократических семей, получившие хорошее воспитание и образование в различных институтах или университетах. После нескольких десятилетий перерыва эта профессия снова стала востребованной. Гувернёров приглашают к детям старше трёх лет Гувернёров приглашают к детям старше трёх лет Домашнее воспитание - нелёгкий труд. Задача гувернёра не просто организовать досуг ребёнка, он должен всесторонне развивать и обучать своего подопечного. Именно поэтому гувернёр обязан иметь педагогическое образование и опыт преподавания какого-либо предмета (репетиторство), а также желание и готовность работать с детьми. Домашними воспитателями чаще становятся женщины. Сейчас появилась новая профессия для настоящих мужчин - гувернёр-телохранитель. Претендующий на эту работу помимо высшего образования и знания иностранного языка должен быть в хорошей физической форме и не иметь вредных привычек. Приветствуется также знание техники рукопашного боя и умение вождения автотранспорта. Домашнее воспитание - нелёгкий труд. Задача гувернёра не просто организовать досуг ребёнка, он должен всесторонне развивать и обучать своего подопечного. Именно поэтому гувернёр обязан иметь педагогическое образование и опыт преподавания какого-либо предмета (репетиторство), а также желание и готовность работать с детьми. Домашними воспитателями чаще становятся женщины. Сейчас появилась новая профессия для настоящих мужчин - гувернёр-телохранитель. Претендующий на эту работу помимо высшего образования и знания иностранного языка должен быть в хорошей физической форме и не иметь вредных привычек. Приветствуется также знание техники рукопашного боя и умение вождения автотранспорта.

8 Планируемая профессия – воспитатель дошкольного образования Желаемый размер зарплаты – около 10 тыс.руб. Где проживать – в городской местности Какую иметь квартиру – частный дом Сколько иметь детей - два

9 «ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК»: главное содержание труда направлено на взаимодействие между людьми. Поэтому для работы с людьми необходимы такие качества: Поэтому для работы с людьми необходимы такие качества: - устойчивое, хорошее настроение; - потребность в общении; - способность мысленно ставить себя на место другого человека; - быстро понимать намерения, настроение людей; - умение разбираться в человеческих взаимоотношениях; - хорошая память (держать в уме имена и особенности многих людей); - умение находить общий язык с различными людьми; - терпение и другие. СОДЕРЖАНИЕ

10 -Что я делаю для достижения своей профессиональной карьеры Изучаю учебные пособия по воспитанию детей. Изучаю учебные пособия по воспитанию детей. Учусь обращаться с детьми. Учусь обращаться с детьми. Разрабатываю новые развлекательные программы. Разрабатываю новые развлекательные программы.

11 Уникальные стороны профессии: Воспитатель должен много знать и уметь. Передним стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию. Воспитатель должен уметь: шить, мастерить, играть и петь с детьми. И ему надо очень много читать. Он должен хорошо знать детскую художественную литературу. Воспитатель должен много знать и уметь. Передним стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию. Воспитатель должен уметь: шить, мастерить, играть и петь с детьми. И ему надо очень много читать. Он должен хорошо знать детскую художественную литературу. Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но личные взаимоотношения детей между собой. Внешность воспитателя играет не последнюю роль в воспитании детей. Приятный внешний вид, мягкая манера обращения привлекают не только детей, но и на родителей производят хорошее впечатление. Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но личные взаимоотношения детей между собой. Внешность воспитателя играет не последнюю роль в воспитании детей. Приятный внешний вид, мягкая манера обращения привлекают не только детей, но и на родителей производят хорошее впечатление. Перед воспитателем стоит нелёгкая задача будучи взрослым человеком, который развивает и обучает ребёнка, понимать и чувствовать детский мир, сочетать в себе строгость и доброту, уважение к маленькому человеку и требовательность.. Поэтому воспитателям нужны терпение и гибкость мышления, чтобы индивидуально и точно применять знания педагогики и психологии. Перед воспитателем стоит нелёгкая задача будучи взрослым человеком, который развивает и обучает ребёнка, понимать и чувствовать детский мир, сочетать в себе строгость и доброту, уважение к маленькому человеку и требовательность.. Поэтому воспитателям нужны терпение и гибкость мышления, чтобы индивидуально и точно применять знания педагогики и психологии. Главный метод в обучении, развитии и воспитании детей -это игра. Мудрые воспитатели мало запрещают и много играют. Ведь дети живут в игре, Мастерство воспитателя состоит в том, что он знает, когда несмелого ребёнка надо поддержать, «назначив его волком», а агрессивного поучить сочувствию, «сделав козлёнком». Главный метод в обучении, развитии и воспитании детей -это игра. Мудрые воспитатели мало запрещают и много играют. Ведь дети живут в игре, Мастерство воспитателя состоит в том, что он знает, когда несмелого ребёнка надо поддержать, «назначив его волком», а агрессивного поучить сочувствию, «сделав козлёнком». Подметив в ребёнке способности, воспитатель должен не только поддержать слабые ростки будущих начинаний, но и убедить родителей в необходимости развивать ребёнка. Здесь ему не обойтись без наблюдательности, хорошей памяти и тактичности. Подметив в ребёнке способности, воспитатель должен не только поддержать слабые ростки будущих начинаний, но и убедить родителей в необходимости развивать ребёнка. Здесь ему не обойтись без наблюдательности, хорошей памяти и тактичности.

12 Условия труда профессии воспитатель: Содержание труда: Работает с детьми дошкольного возраста, организовывает жизнь детей в условиях дошкольного учреждения, выполняет с ними все режимные мероприятия. Содержание труда: Работает с детьми дошкольного возраста, организовывает жизнь детей в условиях дошкольного учреждения, выполняет с ними все режимные мероприятия. Должен знать: Возрастную психологию, педагогику, детскую гигиену, содержание и принципы организации дошкольного воспитания. Должен знать: Возрастную психологию, педагогику, детскую гигиену, содержание и принципы организации дошкольного воспитания. Профессионально важные качества: · наблюдательность; Профессионально важные качества: · наблюдательность; · отзывчивость; · внимательность; · отзывчивость; · внимательность; · терпеливость; · коммуникативные способности. · терпеливость; · коммуникативные способности. Квалификационные требования: Педагогическое училище или педагогический институт. Квалификационные требования: Педагогическое училище или педагогический институт. Медицинские противопоказания: · заразные заболевания; · нарушение функций опорно-двигательного аппарата; · нервные и психические заболевания. Медицинские противопоказания: · заразные заболевания; · нарушение функций опорно-двигательного аппарата; · нервные и психические заболевания.

13 Управление карьерой Управление карьерой непосредственно на работе: Управление карьерой непосредственно на работе: Добиться ясности в критериях оценки деятельности и соответствовать им; Добиться ясности в критериях оценки деятельности и соответствовать им; Развивать и совершенствовать свои знания и навыки, расширять свой кругозор; Развивать и совершенствовать свои знания и навыки, расширять свой кругозор; Не допускать, чтобы карьера развивалась значительно быстрее других; Не допускать, чтобы карьера развивалась значительно быстрее других; Увольняться сразу, как только это необходимо; Увольняться сразу, как только это необходимо; Для карьеры лучше работать на должности линейного руководителя, чем штабного (помощник руководителя); Для карьеры лучше работать на должности линейного руководителя, чем штабного (помощник руководителя); Заниматься общественной работой; Заниматься общественной работой; Не гнаться сразу за высоким статусом и зарплатой (лучше предвидеть перспективы). Не гнаться сразу за высоким статусом и зарплатой (лучше предвидеть перспективы).

14 Культура труда Проективные умения (умение планировать свою профессиональную деятельность и карьеру) Умение работать с электронными базами данных Благоприятный социально- психологический климат Умение определять эффективность трудовой деятельности Рабочее место и дизайн помещения Соблюдение правил техники безопасности Внешний вид Наличие соответствующей профессиональной подготовки Коммуникационные умения Креативные умения

15 Этапы профессиональной карьеры: 1. Предварительный этап: учеба в школе (до18 лет), учеба в школе (до18 лет), учеба в НГПУ (до 23 лет). учеба в НГПУ (до 23 лет). 2. Этап становления (до 30 лет): приобретение навыков будущей профессии, приобретение навыков будущей профессии, Квалификация Квалификация 3. Этап продвижения (от 30 до45лет): Рост квалификации, Рост квалификации, Продвижение по служебной лестнице, Продвижение по служебной лестнице, Накопление опыта, Накопление опыта, Достижение большого статуса и большей независимости, Достижение большого статуса и большей независимости, 4. Этап- сохранение (до60 лет): Закрепление достигнутых результатов, Закрепление достигнутых результатов, 5. Этап- завершение (от60 до65 лет): Активный поиск достойной смены и обучение кандидата достойного должности Активный поиск достойной смены и обучение кандидата достойного должности

16 Оптант Оптант Адепт Адепт Адаптант Адаптант Интернал Интернал Мастер Мастер Авторитет Авторитет Наставник Наставник

17 Человек озабочен проблемами выбора или вынужденной перемены профессии и делает этот выбор. Человек озабочен проблемами выбора или вынужденной перемены профессии и делает этот выбор.

18 Это человек уже ставший на путь приверженности профессии и осваивающий её. В зависимости от профессии это может быть и многолетний и совсем кратковременный процесс.

19 Фаза привыкания молодого специалиста к работе. Как бы ни был налажен процесс подготовки того или иного профессионала в учебном заведении, он никогда не подходит «как ключ к замку» производственной работе. Фаза привыкания молодого специалиста к работе. Как бы ни был налажен процесс подготовки того или иного профессионала в учебном заведении, он никогда не подходит «как ключ к замку» производственной работе.

20 Опытный работник, который любит свое дело и может вполне самостоятельно, всё более надежно и успешно справляться с основными профессиональными функциями. Что признают товарищи и коллеги по работе. Опытный работник, который любит свое дело и может вполне самостоятельно, всё более надежно и успешно справляться с основными профессиональными функциями. Что признают товарищи и коллеги по работе.

21 Работник может решать как самые простые, так и самые сложные профессиональные задачи, которые быть может не всем коллегам по плечу. Работник может решать как самые простые, так и самые сложные профессиональные задачи, которые быть может не всем коллегам по плечу.

22 Мастер своего дела, уже хорошо известный в профессиональном кругу или даже за его пределами. В зависимости от принятой в данной профессиоформ аттестации работников, он имеет те или иные высокие формальные показатели квалификации. Мастер своего дела, уже хорошо известный в профессиональном кругу или даже за его пределами. В зависимости от принятой в данной профессиоформ аттестации работников, он имеет те или иные высокие формальные показатели квалификации.

23 Авторитетный мастер своего дела, в любой профессии «обрастает» единомышленниками перинимателями своего дела, учениками. Авторитетный мастер своего дела, в любой профессии «обрастает» единомышленниками перинимателями своего дела, учениками.

24 Я планирую, получить своё профессиональное образование в Новосибирском Государственном Педагогическом Университете. Я планирую, получить своё профессиональное образование в Новосибирском Государственном Педагогическом Университете. Адрес: , г. Новосибирск, ул. Вилюйская, 28. Проезд. от м. «Речной вокзал» авт.1232,1208,1100, м.т.1031, Адрес: , г. Новосибирск, ул. Вилюйская, 28. Проезд. от м. «Речной вокзал» авт.1232,1208,1100, м.т.1031, 1257.

26 Гусева Ирина Александровна Телефон Цель- я хочу работать в учебном заведении по специальности воспитатель дошкольного учреждения. Образование- 1) обучение в ПСОШ 2) профессионально- педагогический колледж. (факультет учитель начальных классов) 3) Новосибирский педагогический университет. ( факультет педагогика и методика начального образования) Профессиональный опыт: 2010-практиа в детском саду. Специальность –воспитатель дошкольного учреждения учитель начальных классов а Новосибирском лицее 73. Имею награды- Воспитатель года 2011 Учитель года 2017 Дополнительная информация - имею опыт работы с компьютером, иностранный язык(немецкий)-свободно иностранный язык(немецкий)-свободно

27 Здравствуйте уважаемая Светлана Алексеевна. Здравствуйте уважаемая Светлана Алексеевна. Три дня назад я ходила на биржу труда и в банке вакансий я обнаружила, что вашему детскому саду требуется воспитатель старшей группы. Я очень наслышанна о вашем детском саде, в том числе и о ваших наградах. Мне очень льстит, что у меня может появиться возможность работать бок о бок с заслуженным воспитателем РФ в одном коллективе. Я хочу работать воспитателем старшей группы вашего детского сада. У меня имеются способности руководителя, я свободно нахожу общий язык с детьми. Тем более я уже имею приличный опыт в этой сфере и имею высшее педагогическое образование. Три дня назад я ходила на биржу труда и в банке вакансий я обнаружила, что вашему детскому саду требуется воспитатель старшей группы. Я очень наслышанна о вашем детском саде, в том числе и о ваших наградах. Мне очень льстит, что у меня может появиться возможность работать бок о бок с заслуженным воспитателем РФ в одном коллективе. Я хочу работать воспитателем старшей группы вашего детского сада. У меня имеются способности руководителя, я свободно нахожу общий язык с детьми. Тем более я уже имею приличный опыт в этой сфере и имею высшее педагогическое образование. В случае моего приёма на работу я могу приподнести вашим детям свои знания на более высшей форме. Очень буду рада встретиться с вами лично или поговорить по телефону. Благодарю за проявленный интерес к прочтению моего письма. В случае моего приёма на работу я могу приподнести вашим детям свои знания на более высшей форме. Очень буду рада встретиться с вами лично или поговорить по телефону. Благодарю за проявленный интерес к прочтению моего письма. с/у Ирина Александровна Гусева с/у Ирина Александровна Гусева

28 Разработчик Разработчик Гусева Ирина Александровна Гусева Ирина Александровна

Читайте также: