Как выбрать профессию презентация 8 класс

Опубликовано: 02.10.2024

Ошибки при выборе профессии: 3 несоответствие здоровья условиям труда избранной профессии выбор под давлением родителей устаревшие представления о характере труда и возможностях профессии неумение разобраться в себе, своих интересах, способностях и склонностях

Ошибки при выборе профессии: 4 выбор профессии «за компанию» выбор престижной профессии (не у всех есть способности к данным профессиям) отождествление учебного предмета с профессией отождествление профессии с конкретным человеком, который нравится

Что надо учитывать при выборе профессии? 5 Лестница профессионального успеха

Факторы, влияющие на выбор профессии: 6 Популярность Престиж в обществе Собственная склонность человека Интерес к данному виду деятельности Возможность творчества Уровень заработной платы

Сделать правильный выбор – значит найти профессию, которая: 7 Зона оптимального выбора Интересна и привлекательна для Вас Пользуется спросом на рынке труда Соответствует Вашим способностям

5 сфер профессиональной деятельности: 8 Человек – природа Человек – техника Человек – знаковая система Человек – художественный образ Человек – человек

Человек – природа 9 Что их отличает? Наблюдательность, способность долго заниматься одним делом, умение разложить все по полочкам, обязательность. К этому типу относятся профессии связанные с изучением живой и неживой природы (микробиолог, агрохимик, геолог) уходом за растениями и животными (лесовод, овощевод, зоотехник) профилактикой и лечением растений и животных (ветеринар)

Человек – техника 10 Что их отличает? Технический склад ума, эмоциональная устойчивость, склонность к занятиям физикой и математикой. К этому типу относятся профессии связанные с созданием, монтажем , сборкой и наладкой технических устройств (каменщик, монтажник, сварщик, инженер-конструктор) эксплуатацией технических средств (водитель, кочегар, крановщик, токарь, швея-мотористка) ремонт техники (слесарь-ремонтник, механик, электрослесарь по ремонту оборудования)

Человек – знаковая система 11 Что их отличает? Умение делать выводы, обобщать, способность к математике, умение концентрироваться на главном, целеустремленность, за которую уважают и ценят. К этому типу относятся профессии связанные с текстами (машинистка, переводчик литературы, библиотекарь) с цифрами, формулами и таблицами (программист, экономист, бухгалтер, кассир) с чертежами, картами, схемами (штурман, чертежник) со звуковыми сигналами (радист, телефонист)

Человек – художественный образ 12 Что их отличает? Яркое воображение, буйная фантазия, склонность творить, восприимчивость к прекрасному, острый глаз, чуткий слух, способность тонко различать оттенки запахов, цветов, вкусов. К этому типу относятся профессии связанные с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений (художник, журналист, модельер, композитор) с воспроизведением, изготовлением различных изделий по эскизу, образцу (ювелир, актер, закройщик, реставратор, столяр-краснодеревщик, цветовод-декоратор)

Человек – человек 13 Что их отличает? Общительность, умение притягивать к себе людей, организаторские способности, наблюдательность, умение почувствовать и понять проблемы других людей. К этому типу относятся профессии связанные с медицинским обслуживанием (врач, медсестра, санитарка) обучением и воспитанием (воспитатель, учитель, преподаватель, тренер) бытовым обслуживанием (продавец, проводник, официант) правовой защиты (юрист, следователь, участковый инспектор)

Обработка результатов методики 1-й столбец – сфера искусства: 1а, 5б, 8а, 10а, 11б, 17а, 21а, 23а, 24б, 28а. 2-й столбец – сфера технических интересов: 1б, 3б, 6а, 8б, 12а, 14а, 15б, 25а, 26а, 29б. 3-й столбец – сфера работы с людьми: 2а, 4а, 6б, 9а, 12б, 16а, 17б, 19б, 23б, 28б. 15

16 Обработка результатов методики 4-й столбец – сфера умственного труда: 4б, 7а, 10б, 13а, 14б, 18а, 20а, 21б, 26б, 30а. 5-й столбец – сфера физического труда: 2б, 5а, 13б, 15а, 18б, 20б, 22а, 24а, 25б, 27а. 6-й столбец – сфера материальных интересов: 3а, 7б, 9б, 11а, 16б, 19а, 22б, 27б, 29а, 30б.

17 «Бездарный учёный, тупица, прослужил 24 года, не сделав ничего хорошего, дав миру десятки таких же бездарный узких ученых, как он сам. Тайно по ночам переплетает книги – это его истинное призвание; здесь он артист и испытывает наслаждение. К нему ходит переплетчик, любитель учености. Тайно по ночам он занимается наукой». А.П. Чехов Поменяться бы ученому и переплетчику местами! От этого бы выиграло общество, и сами они занялись бы любимым делом.

№ слайда 1 МОУ Никитовская средняя общеобразовательная школа им. А.С. Макаренко «Моя будуща

МОУ Никитовская средняя общеобразовательная школа им. А.С. Макаренко «Моя будущая профессия» Выполнила: Бойко Наталья учащаяся 8А класса Руководитель: учитель технологии МОУ Никитовская СОШ им. А.С. Макаренко Солодунова Татьяна Викторовна

№ слайда 2 Содержание: 1.Введение. 2.Цели проекта. 3.Задачи проекта. 4.Банк идей. 5.Историч

Содержание: 1.Введение. 2.Цели проекта. 3.Задачи проекта. 4.Банк идей. 5.Историческая справка. 6.Почему я выбрала эту профессию? 7.Экономическое состояние. 8.Вывод. 9.Используемая литература.

№ слайда 3 Введение. Проблема выбора профессии стара как мир, а удачно выбранная профессия

Введение. Проблема выбора профессии стара как мир, а удачно выбранная профессия сокращает чистоту физических и психологических проблем, связанных со здоровьем и усиливает удовлетворенность человека жизнью. Работа играет важную роль в жизни каждого человека и оказывает большое влияние на его состояние и самочувствие. Следовательно, адекватность выбора и уровень освоения профессии влияют на все стороны и общее качество жизни. Поэтому одним из центральных и в этом смысле судьбоносных в жизни каждого человека, в его профессиональной карьере, является вопрос о поиске, выборе и овладении профессией.

№ слайда 4 Цели проекта: -совершенствование своих возможностей в области выбора профессии;

Цели проекта: -совершенствование своих возможностей в области выбора профессии; - разработка и выполнение проекта; -оценка проделанной работы. Задачи проекта: точно и четко выполнить технологические операции по выполнению работы; усвоить приобретенные знания; оценить проделанную работу.

№ слайда 5 Банк идей.
№ слайда 6 Я рассмотрела четыре в той или иной степени, интересующие меня профессии. И приш

Я рассмотрела четыре в той или иной степени, интересующие меня профессии. И пришла к выводу, что самая близкая мне по духу профессия врача.

№ слайда 7 Историческая справка. Профессия врача имеет многолетнюю историю. В далёкой древн

Историческая справка. Профессия врача имеет многолетнюю историю. В далёкой древности существовали различные целители недугов. Их арсенал в основном состоял из лекарственных трав, настоек, вытяжек из плодов и корений растений, которые обладали способностью заживлять раны и излечивать инфекции. Зачастую таким врачевателям приписывали связь с колдовством, а их искусство возвращения здоровья объясняли с помощью мистики. Само значение слова «врач» имеет русское происхождение и обозначает «заговаривающий», «волшебник». Согласно другой версии слово образовалось от слова «ворчать», что равносильно подтверждало сверхчеловеческие возможности лекарей.…

№ слайда 8 История – первые и выдающиеся врачи Гиппократ Аристотель Андреас Везалий Н.И.Пир

История – первые и выдающиеся врачи Гиппократ Аристотель Андреас Везалий Н.И.Пирогов

№ слайда 9 Почему я выбрала эту профессию? Для меня профессия врача очень многое значит. Ве

Почему я выбрала эту профессию? Для меня профессия врача очень многое значит. Ведь беря в свои руки множество жизней, которые нуждаются в помощи, осознаешь, что можешь принести пользу. Я очень люблю детей, и даже в детстве я очень часто лечила пораненных птиц и животных. Профессия для меня очень важное и ответственное дело. И пока не будешь чувствовать радость от выбранной профессии, пока не будешь считать свою профессию своим призванием. Мои родители одобряют мой выбор и считают, что врач- это достойная профессия. Независимо от ментальности или государственного порядка, профессия врача позволяет человеку пользоваться определённым статусом и уважением в обществе. С его мнением считаются, а к советам прислуживаются. Вместе с этим уровень предъявляемых этических и правовых требований к компетентности врача также необычайно высок. В современное время врач не имеет права на ошибку или халатное отношение к работе. От врача ожидают оперативной помощи, полного отсутствия эмоций и высокой эффективности его работы, что зачастую становится тяжёлым испытанием для психики молодого работника, но я готова на любые испытания.

№ слайда 10 Сравнение зарплат в США, Германии, России

Сравнение зарплат в США, Германии, России

№ слайда 11 Вывод. Выбор профессии очень важен для нас, как еда, отдых, сон и т. д. Делая ша
№ слайда 12 РЕКЛАМНЫЙ ПРОСПЕКТ На свете много профессий разных. И все они людям нужны, От са

РЕКЛАМНЫЙ ПРОСПЕКТ На свете много профессий разных. И все они людям нужны, От самых простых, до самых сложных, Все они в жизни важны. Вот, например, профессия врача. Как жили люди без нее на свете? Врачи нужны повсюду и всегда, Чтобы росли здоровенькими дети. Врач всех внимательно осмотрит и узнает, Что у кого и где болит. Ну, а затем диагноз он поставит И лишь потом начнет лечить. Врач нужен всегда, нужен везде. Чтобы жить спокойно на земле!

№ слайда 13 Список литературы 1.Википедия 2.http://www.zarplata.ru/a-id-9834.html 3.Выготски

Список литературы 1.Википедия 2.http://www.zarplata.ru/a-id-9834.html 3.Выготский Л.С. Психология искусства. М.: Педагогика, 1998. 4.Гинзбург М.Р. Психологическое содержание жизненного поля старшего подростка // Мир психологии и психология в мире, 1995. 5.Дидактический материал по курсу «Твоя профессиональная карьера»/ 6.Под ред. С.Н. Чистяковой. М.: Просвещение, 1998. 7.Климов Е.А. Развивающийся человек в мире профессий. Обнинск: МГУ, Центр «Детство», 1993. 8.Климов Е.А. Как выбирать профессию. М.: Просвещение, 1990. 9.Йовайша Л.А. Проблемы профессиональной ориентации школьников. М.: Педагогика, 1983. 10.Махаева О.А., Григорьева Е.Е. Я выбираю профессию. Комплексная программа активного профессионального самоопределения школьников. М.: УЦ «Перспектива», 2002. 11.Профильное самоопределение школьников и их профильное обучение – шаг в будущее. // Педагогический вестник. Выпуск № 26, Кемерово 2003. 12.Пряжников Н.С. Профориетация в школе: игры, упражнения, опросники. «ВАКО». М.: 2005.

№ слайда 14 Спасибо за внимание!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мои восьмиклассники заинтересовались выбором профессии, так как многие решили уходить после 9 класса из школы, и я решила им помочь, создав эту презентацию.Она знакомит ребят с понятиями: профессия, квалификация, должность, специальность. Помогает определить, что такое: хочу, могу, надо.Указывает на основные ошибки при выборе профессии. Дети могут в игровой форме продемонстрировать осознанность выбора.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для классного часа в 8 классе "Как выбрать профессию?" »

Хочу-могу- надо! Час общения

В последнее время на российском рынке труда складывается парадоксальная ситуация: с одной стороны, в промышленности остро не хватает рабочих кадров, а с другой стороны, по данным Минздрав - соцразвития, 16% молодых специалистов с высшим образованием являются безработными. Специалисты утверждают, что это результат неправильного профессионального выбора молодых людей .

В последнее время на российском рынке труда складывается парадоксальная ситуация: с одной стороны, в промышленности остро не хватает рабочих кадров, а с другой стороны, по данным Минздрав - соцразвития, 16% молодых специалистов с высшим образованием являются безработными. Специалисты утверждают, что это результат неправильного профессионального выбора молодых людей .

Профессия, специальность, квалификация, должность; 1. Врач 3-й категории, хирург, заведующий отделением 5-й городской больницы. 2. Учитель математики высшей категории, директор школы. 3. Инженер-механик, старший специалист, мастер инструментального цеха. 4. Токарь-карусельщик 6-го разряда, бригадир 3-й бригады. 5. Повар-кондитер 3-го разряда, заведующий столовой;

Профессия, специальность, квалификация, должность;

1. Врач 3-й категории, хирург, заведующий отделением 5-й городской больницы.

2. Учитель математики высшей категории, директор школы.

3. Инженер-механик, старший специалист, мастер инструментального цеха.

4. Токарь-карусельщик 6-го разряда, бригадир 3-й бригады.

5. Повар-кондитер 3-го разряда, заведующий столовой;

Профессия - это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития. Специальность - вид занятий в рамках одной профессии. Квалификация - это уровень профессионального мастерства. Должность - это место, занимаемое человеком в организации.

Профессия - это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития.

Специальность - вид занятий в рамках одной профессии.

Квалификация - это уровень профессионального мастерства.

Должность - это место, занимаемое человеком в организации.

Первая группа будет составлять список «Самые модные профессии». Вторая группа - «Самые забытые профессии». Третья группа - «Профессии, которые всегда нужны». Четвертая группа - «Самые отважные профессии».

Первая группа будет составлять список «Самые модные профессии».

Вторая группа - «Самые забытые профессии».

Третья группа - «Профессии, которые всегда нужны».

Четвертая группа - «Самые отважные профессии».

Самые модные : юрист, экономист, менеджер, топ-модель, телеведущий, веб-дизайнер, журналист, программист, автослесарь, нефтяник, пластический хирург, президент, спикер, эколог и т. п. Самые забытые : конюх, камердинер, ключник, шорник, трубочист, бондарь, ямщик и т. п. Профессии, которые всегда нужны : врач, учитель, дворник, строитель, шофер (водитель), парикмахер, милиционер, пекарь, земледелец, животновод, повар, бухгалтер, слесарь-водопроводчик и т. п. Самые отважные : пожарный, каскадер, моряк-подводник, летчик-испытатель, космонавт, горноспасатель, автогонщик, сапер, шахтер, военный и т. п.

Самые модные : юрист, экономист, менеджер, топ-модель, телеведущий, веб-дизайнер, журналист, программист, автослесарь, нефтяник, пластический хирург, президент, спикер, эколог и т. п.

Самые забытые : конюх, камердинер, ключник, шорник, трубочист, бондарь, ямщик и т. п.

Профессии, которые всегда нужны : врач, учитель, дворник, строитель, шофер (водитель), парикмахер, милиционер, пекарь, земледелец, животновод, повар, бухгалтер, слесарь-водопроводчик и т. п.

Самые отважные : пожарный, каскадер, моряк-подводник, летчик-испытатель, космонавт, горноспасатель, автогонщик, сапер, шахтер, военный и т. п.

Почему молодые люди ошибаются в выборе профессии? - «Давят» родители. - Идут за модой. - Ничего не знают о профессии, которую выбрали. - Выбирают «за компанию». - Не хотят узнавать о негативных сторонах профессии. - Не имеют способностей и наклонностей к этой профессии. - Подражают героям кино и телесериалов.

Почему молодые люди ошибаются в

- Ничего не знают о профессии, которую выбрали.

- Выбирают «за компанию».

- Не хотят узнавать о негативных сторонах профессии.

- Не имеют способностей и наклонностей к этой профессии.

- Подражают героям кино и телесериалов.

Хочу- могу- надо = Осознанный выбор профессии

Хочу- могу- надо =

Осознанный выбор профессии

Демонстрация осознанного выбора профессии Ученица 1. Хочу быть модельером, парикмахером, швеей. Могу быть парикмахером, швеей. Сейчас везде требуются швеи - стану швеей. Ученик 2. Хочу быть каскадером, космонавтом, водителем, летчиком, горноспасателем. Могу стать водителем, трактористом, горноспасателем. Водители требуются сейчас везде, мой отец - водитель. Может быть, и я стану водителем. Ученица 3. Хочу стать артисткой, телеведущей, репортером. Могу стать продавцом, рекламным агентом. Буду заниматься, работать над собой и обязательно своего добьюсь - стану репортером.

Демонстрация осознанного выбора профессии

Ученица 1. Хочу быть модельером, парикмахером, швеей. Могу быть парикмахером, швеей. Сейчас везде требуются швеи - стану швеей.

Ученик 2. Хочу быть каскадером, космонавтом, водителем, летчиком, горноспасателем. Могу стать водителем, трактористом, горноспасателем. Водители требуются сейчас везде, мой отец - водитель. Может быть, и я стану водителем.

Ученица 3. Хочу стать артисткой, телеведущей, репортером. Могу стать продавцом, рекламным агентом. Буду заниматься, работать над собой и обязательно своего добьюсь - стану репортером.


А теперь ключ к тесту Первый тип: 6-8 треугольников - тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией. Второй тип : 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность. Третий тип : 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе. Четвертый тип : 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой. Пятый тип : 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное. Шестой тип : 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением. Конечно, этот тест не отражает все многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и способностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути.

А теперь ключ к тесту

Первый тип: 6-8 треугольников - тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией.

Второй тип : 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.

Третий тип : 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.

Четвертый тип : 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.

Пятый тип : 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.

Шестой тип : 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.

Конечно, этот тест не отражает все многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и способностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Выбор профессии" рассказывает об основных факторах. способствующих выбору профессии.Расскрывает типичные ошибки при выборе профессии. Дает характеристику типов профессий. Данную презентацию можно использовать в профориентационной работе с подростками.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Выбор профессии"»

Выбор профессии

Профессия От лат. professio - объявляю своим делом- род трудовой активности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки.

От лат. professio - объявляю своим делом- род трудовой активности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки.

Выбор профессии Выбор профессии – это достаточно серьезный вопрос, к которому стоит подходить обдуманно. Правильно выбрать профессию- значит найти свое место в жизни.

Выбор профессии – это достаточно серьезный вопрос, к которому стоит подходить обдуманно.

Правильно выбрать профессию- значит найти свое место в жизни.

Основные факторы выбора профессии Могу! Хочу! Надо!

Основные факторы выбора профессии

Фактор хочу! Твои личные цели и ценности-профессиональные интересы и склонности

Твои личные цели и ценности-профессиональные интересы и склонности

Фактор могу! Твои способности, умения, навыки—физиологические и психологические особенности личности

Твои способности, умения, навыки—физиологические и психологические особенности личности

Фактор надо! Потребности регионального рынка труда

Потребности регионального рынка труда

Типичные ошибки при выборе профессии Из огромного множества профессий выбрать одну, да еще такую, чтобы душа к ней лежала, довольно трудно. Конечно, никто не застрахован от ошибок, но хочется, чтобы вероятность промаха была как можно меньшей. Все ошибки, допускаемые при выборе профессии, можно разделить на три группы: 1. Незнание мира профессий 2. Незнание себя 3. Незнание правил выбора профессии

Типичные ошибки при выборе профессии

Из огромного множества профессий выбрать одну, да еще такую, чтобы душа к ней лежала, довольно трудно. Конечно, никто не застрахован от ошибок, но хочется, чтобы вероятность промаха была как можно меньшей.

Все ошибки, допускаемые при выборе профессии, можно разделить на три группы:

1. Незнание мира профессий

2. Незнание себя

3. Незнание правил выбора профессии

1. Незнание мира профессий • практически все профессии непрерывно меняют свой прежний облик, нередко за старым названием скрывается совершенно новый характер труда; • предубеждения в отношении престижности профессии, ориентация сразу на профессии высшей квалификации (менеджер, дипломат, переводчик); • увлечение только внешней стороной профессии (например, когда человек хочет стать юристом, потому что смотрит детективы).

1. Незнание мира профессий

• практически все профессии непрерывно меняют свой прежний облик, нередко за старым названием скрывается совершенно новый характер труда;

• предубеждения в отношении престижности профессии, ориентация сразу на профессии высшей квалификации (менеджер, дипломат, переводчик);

• увлечение только внешней стороной профессии (например, когда человек хочет стать юристом, потому что

2. Незнание себя: • неумение разобраться в себе, в своих действительных склонностях неадекватная оценка своих способностей; • недооценка своих физических возможностей, состояния своего здоровья при выборе профессии; • неумение соотнести свои способности с требованиями профессии.

2. Незнание себя:

• неумение разобраться в себе, в своих действительных склонностях неадекватная оценка своих способностей;

• недооценка своих физических возможностей, состояния своего здоровья при выборе профессии;

• неумение соотнести свои

способности с требованиями

3. Незнание правил выбора профессии: • отождествление учебного предмета с профессией («Увлекаюсь географией — стану геологом»); • перенос отношения к человеку на профессию («Буду, как мама — бухгалтером»); • выбор профессии «за компанию» — неосознанная боязнь расстаться с привычным окружением.

3. Незнание правил выбора профессии:

• отождествление учебного предмета с профессией («Увлекаюсь географией — стану геологом»); • перенос отношения к человеку на профессию («Буду, как мама — бухгалтером»); • выбор профессии «за компанию» — неосознанная боязнь расстаться с привычным окружением.

Типы профессий (по предмету труда) Человек-человек Человек- техника Человек- знак Человек-природа Человек- художественный образ

Типы профессий (по предмету труда)

  • Человек-человек
  • Человек- техника
  • Человек- знак
  • Человек-природа
  • Человек- художественный образ

Главный предмет труда – люди и группы людей.

Примеры профессий : официант, продавец, врач, психолог, тренер, следователь

Человек- техника - Главный предмет труда – технические системы, вещественные предметы, материалы, энергия. - Примеры профессий : – токарь, каменщик, слесарь, водитель, архитектор, инженер.

- Главный предмет труда – технические системы, вещественные предметы, материалы, энергия.

- Примеры профессий : – токарь, каменщик, слесарь, водитель, архитектор, инженер.

Человек- знак Главный предмет труда – условные знаки, цифры, шифры, коды, формулы, языки. Примеры профессий : программист, корректор, филолог, математик.

Главный предмет труда – условные знаки, цифры, шифры, коды, формулы, языки.

Примеры профессий : программист, корректор, филолог, математик.

Человек- природа Главный предмет труда –– живые организмы и биологические процессы. Примеры профессий : ботаник, зоолог, зоотехник, пчеловод, ихтиолог, агроном.

Главный предмет труда –– живые организмы и биологические процессы. Примеры профессий : ботаник, зоолог, зоотехник, пчеловод, ихтиолог, агроном.

Тема урока: Правила выбора профессии

Тема урока: Правила выбора профессии

1 слайд

Тема урока: Правила выбора профессии

Формула выбора профессии = ХОЧУ МОГУ НАДО

2 слайд

Формула выбора профессии = ХОЧУ МОГУ НАДО

Золотое правило выбора профессии

3 слайд

Золотое правило выбора профессии

Если исключить

4 слайд


5 слайд


6 слайд

ваши стремления к выбору деятельности: желания интересы (хочу знать) склоннос

7 слайд

ваши стремления к выбору деятельности: желания интересы (хочу знать) склонности (хочу делать) ХОЧУ «Берись за то, к чему ты годен, Коль хочешь, чтоб в делах Успешный был конец». И.Крылов

2. По таблице 2 определите, какой вид деятельности Вам наиболее интересен или

8 слайд

2. По таблице 2 определите, какой вид деятельности Вам наиболее интересен или у Вас имеются склонности к работе в сферах «человек-природа», «человек-техника», «человек-человек», «человек-знак», «человек-художественный образ». Типы профессий Номера вопросов Кол-восовпа-дений Человек-природа 1а,3б, 6 а, 10а,11 а,13б,16 а, 20 а 4 Человек-техника 1б, 4а, 7б,9а,11б,14 а, 17б, 19 а 4 Человек-человек 2а,4б,6 б,8а, 12а, 14 б,16 б, 18 а 6 . Человек-знаковаясистема 2б,5а,9 б,10б, 12б, 15 а, 19б, 20 б 2 Человек-художественныйобраз 3а, 5б, 7а,8б, 13а,15 б, 17а,18 б 2

1. Прочитайте текст и из 20 пар вопросов обозначьте наиболее подходящий для В

9 слайд

1. Прочитайте текст и из 20 пар вопросов обозначьте наиболее подходящий для Вас. Задание 1 (тест) 1 а Ухаживать за животными 1 б Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать)

1. Прочитайте текст и из 20 пар вопросов обозначьте наиболее подходящий для В

10 слайд

1. Прочитайте текст и из 20 пар вопросов обозначьте наиболее подходящий для Вас. Задание 1 (тест) 1 а Ухаживать за животными 1 б Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать) 2 а Помогать больным 2 б Составлять таблицы, схемы, программы для компьютеров

1. Прочитайте текст и из 20 пар вопросов обозначьте наиболее подходящий для В

11 слайд

1. Прочитайте текст и из 20 пар вопросов обозначьте наиболее подходящий для Вас. Задание 1 (тест) 1 а Ухаживать за животными 1 б Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать) 2 а Помогать больным 2 б Составлять таблицы, схемы, программы для компьютеров 3 а Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток,DVD-дисков 3 б Следить за состоянием и развитием растений

1. Прочитайте текст и из 20 пар вопросов обозначьте наиболее подходящий для В

12 слайд

1. Прочитайте текст и из 20 пар вопросов обозначьте наиболее подходящий для Вас. Задание 1 (тест) 1 а Ухаживать за животными 1 б Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать) 2 а Помогать больным 2 б Составлять таблицы, схемы, программы для компьютеров 3 а Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток,DVD-дисков 3 б Следить за состоянием и развитием растений 4 а Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.п.) 4 б Рекламировать и продавать товары

1. Прочитайте текст и из 20 пар вопросов обозначьте наиболее подходящий для В

13 слайд

1. Прочитайте текст и из 20 пар вопросов обозначьте наиболее подходящий для Вас. Задание 1 (тест) 1 а Ухаживать за животными 1 б Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать) 2 а Помогать больным 2 б Составлять таблицы, схемы, программы для компьютеров 3 а Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток,DVD-дисков 3 б Следить за состоянием и развитием растений 4 а Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.п.) 4 б Рекламировать и продавать товары 5 а Обсуждать научно-популярные книги, статьи 5 б Обсуждать художественные книги (пьесы, концерты)

1. Прочитайте текст и из 20 пар вопросов обозначьте наиболее подходящий для В

14 слайд

1. Прочитайте текст и из 20 пар вопросов обозначьте наиболее подходящий для Вас. Задание 1 (тест) 1 а Ухаживать за животными 1 б Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать) 2 а Помогать больным 2 б Составлять таблицы, схемы, программы для компьютеров 3 а Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток,DVD-дисков 3 б Следить за состоянием и развитием растений 4 а Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.п.) 4 б Рекламировать и продавать товары 5 а Обсуждать научно-популярные книги, статьи 5 б Обсуждать художественные книги (пьесы, концерты) 6 а Выращивать животных какой-либо породы 6 б Тренировать друзей или младших братьев и сестер в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных)

7 а Копировать рисунки, изображения или настраивать музыкальные инструменты 7

15 слайд

7 а Копировать рисунки, изображения или настраивать музыкальные инструменты 7 б Управлять каким-либо грузовым или подъемным средством (подъемным краном, трактором, тепловозом и др.)

7 а Копировать рисунки, изображения или настраивать музыкальные инструменты 7

16 слайд

7 а Копировать рисунки, изображения или настраивать музыкальные инструменты 7 б Управлять каким-либо грузовым или подъемным средством (подъемным краном, трактором, тепловозом и др.) 8 а Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.) 8 б Оформлять выставки, витрины, участвовать в подготовке пьес, концертов

7 а Копировать рисунки, изображения или настраивать музыкальные инструменты 7

17 слайд

7 а Копировать рисунки, изображения или настраивать музыкальные инструменты 7 б Управлять каким-либо грузовым или подъемным средством (подъемным краном, трактором, тепловозом и др.) 8 а Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.) 8 б Оформлять выставки, витрины, участвовать в подготовке пьес, концертов 9 а Ремонтировать жилище, изделия, одежду, технику и т.д. 9 б Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках

7 а Копировать рисунки, изображения или настраивать музыкальные инструменты 7

18 слайд

7 а Копировать рисунки, изображения или настраивать музыкальные инструменты 7 б Управлять каким-либо грузовым или подъемным средством (подъемным краном, трактором, тепловозом и др.) 8 а Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.) 8 б Оформлять выставки, витрины, участвовать в подготовке пьес, концертов 9 а Ремонтировать жилище, изделия, одежду, технику и т.д. 9 б Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках 10 а Лечить животных 10 б Выполнять вычисления, расчеты

7 а Копировать рисунки, изображения или настраивать музыкальные инструменты 7

19 слайд

7 а Копировать рисунки, изображения или настраивать музыкальные инструменты 7 б Управлять каким-либо грузовым или подъемным средством (подъемным краном, трактором, тепловозом и др.) 8 а Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.) 8 б Оформлять выставки, витрины, участвовать в подготовке пьес, концертов 9 а Ремонтировать жилище, изделия, одежду, технику и т.д. 9 б Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках 10 а Лечить животных 10 б Выполнять вычисления, расчеты 11 а Выводить новые сорта растений 11 б Создавать, конструировать или проектировать новые виды машин, одежды, дома, продукты питания и т.д.

7 а Копировать рисунки, изображения или настраивать музыкальные инструменты 7

20 слайд

7 а Копировать рисунки, изображения или настраивать музыкальные инструменты 7 б Управлять каким-либо грузовым или подъемным средством (подъемным краном, трактором, тепловозом и др.) 8 а Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.) 8 б Оформлять выставки, витрины, участвовать в подготовке пьес, концертов 9 а Ремонтировать жилище, изделия, одежду, технику и т.д. 9 б Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках 10 а Лечить животных 10 б Выполнять вычисления, расчеты 11 а Выводить новые сорта растений 11 б Создавать, конструировать или проектировать новые виды машин, одежды, дома, продукты питания и т.д. 12 а Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять 12 б Проверять, уточнять и приводить в порядок чертежи, схемы, таблицы

13 а Наблюдать, изучать работу кружков художественнойсамодеятельности 13 б На

21 слайд

13 а Наблюдать, изучать работу кружков художественнойсамодеятельности 13 б Наблюдать, изучать жизнь микробов

13 а Наблюдать, изучать работу кружков художественнойсамодеятельности 13 б На

22 слайд

13 а Наблюдать, изучать работу кружков художественнойсамодеятельности 13 б Наблюдать, изучать жизнь микробов 14 а Создавать, обслуживать и налаживать медицинские приборы, аппараты 14 б Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.д.

13 а Наблюдать, изучать работу кружков художественнойсамодеятельности 13 б На

23 слайд

13 а Наблюдать, изучать работу кружков художественнойсамодеятельности 13 б Наблюдать, изучать жизнь микробов 14 а Создавать, обслуживать и налаживать медицинские приборы, аппараты 14 б Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.д. 15 а Составлять точные описания и отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др. 15 6 Художественно описывать, изображать наблюдаемые и представляемые события (рассказы о жизни людей, об их судьбах, описывать жизненные ситуации)

13 а Наблюдать, изучать работу кружков художественнойсамодеятельности 13 б На

24 слайд

13 а Наблюдать, изучать работу кружков художественнойсамодеятельности 13 б Наблюдать, изучать жизнь микробов 14 а Создавать, обслуживать и налаживать медицинские приборы, аппараты 14 б Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.д. 15 а Составлять точные описания и отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др. 15 6 Художественно описывать, изображать наблюдаемые и представляемые события (рассказы о жизни людей, об их судьбах, описывать жизненные ситуации) 16 а Делать лабораторные анализы в больнице 16 б Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение

13 а Наблюдать, изучать работу кружков художественнойсамодеятельности 13 б На

25 слайд

13 а Наблюдать, изучать работу кружков художественнойсамодеятельности 13 б Наблюдать, изучать жизнь микробов 14 а Создавать, обслуживать и налаживать медицинские приборы, аппараты 14 б Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.д. 15 а Составлять точные описания и отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др. 15 6 Художественно описывать, изображать наблюдаемые и представляемые события (рассказы о жизни людей, об их судьбах, описывать жизненные ситуации) 16 а Делать лабораторные анализы в больнице 16 б Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение 17 а Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий 17 б Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов и оборудования

13 а Наблюдать, изучать работу кружков художественнойсамодеятельности 13 б На

26 слайд

13 а Наблюдать, изучать работу кружков художественнойсамодеятельности 13 б Наблюдать, изучать жизнь микробов 14 а Создавать, обслуживать и налаживать медицинские приборы, аппараты 14 б Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.д. 15 а Составлять точные описания и отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др. 15 6 Художественно описывать, изображать наблюдаемые и представляемые события (рассказы о жизни людей, об их судьбах, описывать жизненные ситуации) 16 а Делать лабораторные анализы в больнице 16 б Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение 17 а Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий 17 б Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов и оборудования 18 а Организовать посещение друзей или младших братьев и сестер в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т.п. 18 б Играть на сцене, принимать участие в концертах

13 а Наблюдать, изучать работу кружков художественнойсамодеятельности 13 б На

27 слайд

13 а Наблюдать, изучать работу кружков художественнойсамодеятельности 13 б Наблюдать, изучать жизнь микробов 14 а Создавать, обслуживать и налаживать медицинские приборы, аппараты 14 б Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.д. 15 а Составлять точные описания и отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др. 15 6 Художественно описывать, изображать наблюдаемые и представляемые события (рассказы о жизни людей, об их судьбах, описывать жизненные ситуации) 16 а Делать лабораторные анализы в больнице 16 б Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение 17 а Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий 17 б Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов и оборудования 18 а Организовать посещение друзей или младших братьев и сестер в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т.п. 18 б Играть на сцене, принимать участие в концертах 19 а Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания 19 б Заниматься черчением, копировать чертежи и карты

13 а Наблюдать, изучать работу кружков художественнойсамодеятельности 13 б На

28 слайд

13 а Наблюдать, изучать работу кружков художественнойсамодеятельности 13 б Наблюдать, изучать жизнь микробов 14 а Создавать, обслуживать и налаживать медицинские приборы, аппараты 14 б Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.д. 15 а Составлять точные описания и отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др. 15 6 Художественно описывать, изображать наблюдаемые и представляемые события (рассказы о жизни людей, об их судьбах, описывать жизненные ситуации) 16 а Делать лабораторные анализы в больнице 16 б Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение 17 а Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий 17 б Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов и оборудования 18 а Организовать посещение друзей или младших братьев и сестер в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т.п. 18 б Играть на сцене, принимать участие в концертах 19 а Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания 19 б Заниматься черчением, копировать чертежи и карты 20 а Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада 20 б Работать на компьютере (набирать тексты, презентации, таблицы, чертежи)

3. Прочитайте рекомендации по выбору профессий с учетом Ваших склонностей.

29 слайд

3. Прочитайте рекомендации по выбору профессий с учетом Ваших склонностей.

Читайте также: