Какая профессия относится к физическому труду

Опубликовано: 03.07.2024


Классификация — это осмысленный порядок вещей, явлений, разделение их на разновидности по каким-то важным признакам.

В мире существует тысячи различных профессий. Человеку до­вольно трудно ориентироваться в таком количестве, и поэтому разобраться в море профессий без классификации нелегко.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ - объединение сходных профессий в различные группы по каким-либо признакам.

Существует несколько различных классификаций профессий.

1. Профессии можно разделить на две группы по характеру тру­да (физического и умственного, или исполнительского и творческого).

2. Профессии различаются также по уровню квалификации, требующемуся от специалиста:

а) профессии, требующие высшего образования (инженер, врач);
б) профессии, требующие высокой квалификации от работни­ка, получаемой в системе среднего специального образова­ния (оператор, бухгалтер);
в) массовые профессии, требующие квалификации (агент, про­давец);
г) профессии, не требующие квалификации (подсобный рабо­чий, грузчик).

3. Существует и классификация профессий по уровню жестко­сти требований, предъявляемых к человеку, когда профессии делятся на массовые (которыми может овладеть практически любой человек) и те, где от человека требуются определенные качества (космонавт, дегустатор, артист).

4. Есть классификация профессий по отраслям хозяйства (на­пример, промышленность, строительство, транспорт и др.).

5. Наиболее известная и интересная классификация по типам профессий была предложена известным академиком Е. А. Климовым и детально разработана его сотрудниками.

ТИП ПРОФЕССИЙ — группа профессий, сходных по предмету труда.

Тип профессии указывает на то, с чем человеку приходится иметь дело в процессе своей профессиональной деятельности, то есть, на предмет труда. Предмет труда — это то, на что направлен труд человека.

Поскольку профессий в мире огромное множество, то и пред­метов труда большое разнообразие. Все эти предметы труда разделены на пять больших групп. Предметом труда могут быть люди, техника, информация, художественные произведения или природа.

В соответствии с предметом труда выделяется и пять типов профессий.

1. Тип «ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК».

Предметом профессий этого типа являются люди. В процессе своей деятельности одни люди постоянно и непосредственно об­щаются с другими людьми, то есть главное содержание труда сво­дится к взаимодействию между людьми. К этому типу относятся профессии, связанные с медицинским обслуживанием, обучением и воспитанием, бытовым обслуживанием, правовой защитой. Это такие профессии, как врач, медсестра, воспитатель, учитель, продавец, проводник, участковый инспектор.

2. Тип «ЧЕЛОВЕК-ТЕХНИКА»

Он включает в себя профессии, связанные с созданием, монта­жом, сборкой и наладкой, эксплуатацией технических устройств, средств, ремонтом техники. Это могут быть такие профессии, как каменщик, сварщик, инженер, водитель, токарь, швея, слесарь-ре­монтник, электромонтер.

3. Тип «ЧЕЛОВЕК-ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА».

Этот тип объединяет профессии, связанные со знаковой инфор­мацией (с текстами, с цифрами, формулами и таблицами, с черте­жами, картами, схемами, со звуковыми сигналами). Это такие про­фессии, как переводчик, библиотекарь, программист, бухгалтер, кассир, штурман, радист.

4. Тип «ЧЕЛОВЕК-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ»

К данному типу можно отнести профессии, связанные с созда­нием, проектированием, моделированием художественных произ­ведений. Профессии — художник, журналист, композитор, ювелир, актер, закройщик, реставратор.

5. Тип «ЧЕЛОВЕК-ПРИРОДА».

К нему можно отнести профессии, связанные с изучением жи­вой и неживой природы, с уходом за растениями и животными, с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных. Это такие профессии, как микробиолог, агрохимик, геолог, лесовод, овощевод, зоотехник, ветеринар.

Для того, чтобы освоить определенную профессию и затем ус­пешно трудиться, ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ КОНКРЕТНЫМИ КАЧЕСТВАМИ, отвечающими тем требованиям, которые предъявляет эта профессия к человеку. Одни профессии требуют от него силы и ловкости, другие — преимущественно ума и аккуратности, третьи — общительности и сдержанности. Некоторые профессии требуют от человека практически одинаковых качеств, поэтому их можно объединить в группы, которые можно представить в качестве своего рода «профессиональ­ных государств», занимающих на карте определенное положение. Поэтому очень важно, выбирая профессию, знать эти требования.

1) Профессия типа «человек – человек» предъявляет высокие требования к таким качествам работника, как умение устанавливать. и поддерживать деловые контакты, понимать состояние лю­дей, умение разбираться в человеческих взаимоотношениях, на­ходить общий язык с людьми, оказывать влияние на других, иметь хорошую память (имена и лица многих людей), проявлять выдержку, терпение, спокойствие и доброжелательность, обладать развитыми речевыми способностями.

2) Тип профессий «человек — техника» требует высокого уровня развития наглядно-образного и практического мышления, пространственных представлений, технической осведомленности и сообразительности, хороших двигательных навыков, ловкости.

3) Чтобы успешно работать в какой-либо из профессий типа «человек — знаковая система», необходимо уметь мысленно погружаться в мир сухих обозначений, символов и сосредотачиваться на них. Поэтому особенные требования профессии этого типа предъявляют к вниманию (длительному и сосредоточенному) и усидчивости. Они требуют от человека также способности к отвле­ченному мышлению, оперированию числами.

4) Важнейшее требование, которые предъявляют профессии типа «человек — художественный образ» — это наличие способности к искусствам творческое, богатое и яркое воображение, развитый и художественный вкус, талант, эстетическая чувствительность, об­разное мышление.

5) Человек, работающий в сфере «человек — природа» должен любить природу, живых существ, быть спокойным и уравновешенным. От него требуется хорошая наблюдательность, выносливость и терпимость к недостатку комфорта.

Если о предмете труда говорит тип профессий, то о степени слож­ности и уровне квалификации работника, т. е. о характере труда, свидетельствует класс профессий.

КЛАСС ПРОФЕССИЙ — группа профессий, сходных по характеру труда.

По характеру труда выделяются два класса профессий: испол­нительский и творческий.

Исполнительский класс. Профессии этого класса связаны с выполнением решений, ра­ботой по заданному образцу, соблюдением имеющихся правил и нормативов, следованием инструкциям, стереотипным подходом к решению проблем (кассир, телефонист, водитель, продавец, ма­шинист). В большинстве случаев профессии этого класса не требу­ют высшего образования.

Творческий класс. Профессии творческого класса связаны с анализом, исследова­нием, испытанием, контролем, планированием, организацией и управлением, конструированием, проектированием, разработкой новых образцов, принятием нестандартных решений; они требу­ют независимого и оригинального мышления, высокого уровня умственного развития и, как правило, высшего образования (врач, менеджер, программист, учитель, юрист).

Любая профессия может быть одновременно отнесена на осно­вании предмета труда к одному из пяти типов и на основании ха­рактера труда к одному из двух классов, поэтому их можно пред­ставить в табл. 1.

Таблица 1
Классификация профессий

Типы профессий по предмету труда Классы профессий по характеру труда
Исполнительские Творческие
1 2 3
«Человек—человек» Воспитатель детского сада
Медсестра
Полицейский
Продавец
Социальный работник
Официант
Менеджер
Психолог
Секретарь-референт
Учитель
Адвокат
Следователь
«Человек—техника» Монтажник
Плотник
Слесарь
Токарь
Швея
Штукатур
Электромонтер
Инженер
Конструктор
Технолог
Космонавт
«Человек—знаковая система» Кассир
Оператор ПК
Наборщик
Телефонист
Оператор связи
Стенографистка
Бухгалтер
Сейсмолог
Переводчик
Программист
Экономист
«Человек—художественный образ» Закройщик
Парикмахер
Повар
Портной
Фотограф
Гравер
Дизайнер
Архитектор
Музыкант
Хореограф
Художник
Скульптор
Модельер
«Человек—природа» Животновод
Садовник
Фермер
Озеленитель
Лесовод
Агроном
Ветеринар
Геолог
Биолог
Химик

Деление профессий на типы и классы является достаточно условным. Не всегда можно четко, с уверенностью утверждать, к какому именно типу относятся та или иная профессия. Например, профессиональному юристу чаще всего приходится работать с людьми, поэтому его профессию можно смело отнести к типу «человек - человек». Однако в значительной мере юристу приходится иметь дело с текстовой информацией: документами, законами» т. п. Поэтому деятельности юриста могут быть присущи также особенности профессий типа «человек — знаковая система».

Или медсестра, которая должна прежде всего уметь общаться с боль­ными людьми, но, кроме того, она должна иметь навыки ухода за больными и использования технического оборудования, а также знать основы анатомии, физиологии и патологии человека, химии и фармакологии, быть внимательной при работе с документами, данными анализов, показателями аппаратуры.

Кроме того, общие профессиональные категории могут включать в себя несколько специализаций. Так, человек, получивший юридическое образование и имеющий специальность юриста, может в дальнейшем выбрать один из нескольких путей своей профессиональной карьеры. Например, он может стать адвокатом, следователем, юрисконсультом, нотариусом или криминалистом. И если труд адвоката направлен в основном на людей, то нотариус чаще имеет дело с документами, а криминалист - с информацией.

Поэтому, зная только общее названия целой категории профессий, трудно бывает с уверенностью отнести их к какому-то одному типу. Так, существует довольно большое число разных специализаций агентов, продавцов, врачей, менеджеров, учителей, инженеров.

Как можно использовать таблицу при выборе профессии?

С одной стороны, зная название профессии и определив ее место в таблице, можно узнать, какие требования предъявляет эта профессия к человеку. Например, профессия бухгалтера относится к профессиям типа "человек-знаковая система" творческого класса, следовательно, требует от человека высокого уровня развития способностей к отвлеченному мышлению, оперированию числами, вниманию и усидчивости, анализу информации, планированию и контролю.

С другой стороны, зная степень развития способностей человека, можно определить для него психологически наиболее подходящие тип и класс профессий. Например, если Вы легко вступаете в контакт, быстро знакомитесь с людьми, без проблем налаживаете отношения с другими, спокойны и доброжелательны, хорошо владеете своей речью, то в наибольшей степени Вашим способностям соответствуют профессии типа "человек-человек"

Наконец, для любой профессии таблица позволяет подобрать другие психологически наиболее сходные, близкие специальности. Например, если какая-либо профессия, которая подходит Вам по интересам и возможностям, не устраивает Вас с точки зрения условий труда, лучше всего выбирать смежную профессию, входящую в тот же самый тип и класс.

Записаться на курсы

По данным кадровых агентств, время людям физического труда легче найти работу, чем «белым воротничкам». Сегодня наблюдается нехватка представителей рабочих профессий, готовы оплачивать даже выше, чем представителей умственного труда. тяжелых работ, работ или опасными условиями труда Трудовым кодексом РФ предусмотрена повышенная оплата.

Согласно определению толкового словаря, физический труд – это работа, связанная мышечной силы человека. основе лежит активная целенаправленная двигательная активность. Людям физического труда, интеллектуального труда, требуется больше энергетических затрат работы. Особенно много сил затрачивается при тяжёлой физической работе (человек задействует практически все скелетные мышцы).

К тяжелому физическому труду относятся ручная косьба хозяйстве, труд шахтеров молотком, кузнецов молотом, лесорубов пилой, землекопов механизации производственного процесса тяжелые физические нагрузки встречаются при погрузочно-разгрузочных работах, при внутризаводском перемещении тяжестей, подсобных рабочих.

Тяжелый физический труд социально неэффективен, часто морального удовлетворения. односторонне развивает мышечную систему, гипертрофируя рабочие группы мышц. необходимой производительности при таком труде нередко требуется максимальное напряжение физических сил человека, после которого вынужденный перерыв для отдыха достигает 50% общего рабочего времени.

Профессии физического труда

  • Автомеханик
  • Визажист
  • Водитель
  • Каменщик
  • Кондитер
  • Массажист
  • Медицинская сестра
  • Овощевод
  • Парикмахер
  • Пекарь
  • Повар
  • Пожарный
  • Сборщик
  • Сварщик
  • Слесарь
  • Слесарь-ремонтник
  • Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
  • Учитель физической культуры
  • Электрик

Гностические профессии слова «гнозис», обозначавшего знание).

Это профессии, которые связаны исключительно отраслью. они органично вписываются производство. Таких профессий много, очень разнообразны. продукт рассматривается распознавание, узнавание, контроль, классификация, проверка по известным признакам, сортировка, исследование относятся лаборант, искусствовед. также профессия гностического типа.


Гностические это профессии, деятельности новых продуктов или товаров. сфера.

Гностический класс профессий часто связан деятельностью

Специалисты гностических профессий нового. они оценивают имеющиеся, произведенные ранее продукты или отдельные параметры. Яркие представители: товаровед, искусствовед, криминалист, врач-рентгенолог.

Гностический класс призван: исследовать, отличать, распознавать, определять, проверять; оценивать, разбираться явлениях, делать выводы разнообразных признаков объекта); проверять по предварительно знакомым признакам, сортировать далее.

Гностические профессии, перечень которых очень контроллер технического контроля (техника), корректор (это знаковая система), критик (это художественный образ), эксперт зданий (это архитектура), санитарный врач человек), лаборант анализа (это природа), контролер-приемщик изготовленной продукции, критик, корректор, санитарный врач.

Специальности гностического класса предъявляют определенные личностные требования Основное, что выделяет гностические цель труда. Примеры требований очень выраженная познавательная деятельность, высокая наблюдательность, устойчивость внимания, работоспособность высокого уровня, неутомимость необходимых органов чувств. Контроль качества продукции или оценка объектов зачастую затрагивают интересы других людей. исследования важна твердость позиции, проявление принципиальности выводах.

Примеры профессий гностического характера встречаются шагу. Скажем, закройщик, который работает Каждый раз, приступая пошиву, изменять свою деятельность, ориентируясь клиента, фактуру ткани, фасон модели. Фактически нестандартные задачи всего рабочего дня.

Гностические профессии
Гностические профессии слова «гнозис», обозначавшего знание). которые связаны исключительно отраслью. они органично вписываются производство. Таких профессий много, очень разнообразны. продукт рассматривается распознавание, узнавание, контроль, классификация, проверка по известным признакам, сортировка, исследование относятся лаборант, искусствовед. также профессия гностического типа.
Гностические это профессии, деятельности новых продуктов или товаров. сфера. Гностический класс профессий часто связан деятельностью Специалисты гностических профессий нового. они оценивают имеющиеся, произведенные ранее продукты или отдельные параметры. Яркие представители: товаровед, искусствовед, криминалист, врач-рентгенолог.
Гностический класс призван: исследовать, отличать, распознавать, определять, проверять; оценивать, разбираться явлениях, делать выводы разнообразных признаков объекта); проверять по предварительно знакомым признакам, сортировать далее. Гностические профессии, перечень которых очень контроллер технического контроля (техника), корректор (это знаковая система), критик (это художественный образ), эксперт зданий (это архитектура), санитарный врач человек), лаборант анализа (это природа), контролер-приемщик изготовленной продукции, критик, корректор, санитарный врач.
Специальности гностического класса предъявляют определенные личностные требования Основное, что выделяет гностические цель труда. Примеры требований очень выраженная познавательная деятельность, высокая наблюдательность, устойчивость внимания, работоспособность высокого уровня, неутомимость необходимых органов чувств. Контроль качества продукции или оценка объектов зачастую затрагивают интересы других людей. исследования важна твердость позиции, проявление принципиальности выводах.
Примеры профессий гностического характера встречаются шагу. Скажем, закройщик, который работает Каждый раз, приступая пошиву, изменять свою деятельность, ориентируясь клиента, фактуру ткани, фасон модели. Фактически нестандартные задачи всего рабочего дня.

В изыскательном классе план выдвигается только та цель работы, которая подразумевает под собой изобретение где нужно придумать или определить новый вариант решения вопроса. профессии практического применения.

В этом случае основной направленностью становится поиск деятельность, которая поможет изобрести новое, придумать решение. люди, чья работа связана нового старого. воспитатели программисты, математики, инженеры,


Людей, относящихся типу, отличают аналитические способности, рационализм, независимость мышления, умение точно формулировать свои мысли, решать логические задачи, генерировать новые идеи. выбирают научную работу. свобода для творчества. Работа способна увлечь что стирается грань между рабочим временем для них может быть важнее, чем общение Материальное благополучие для них обычно не

Близкие типы: реалистический

Противоположный тип: предпринимательский.

Научная работа человеку, который обеими ногами стоит руками тянется

Формы интеллектуального (умственного) труда.

Этот труд представлен как профессиями, относящимися материального производства (например конструк­торы, инженеры, техники, диспетчеры, операторы так его — ученые, врачи, учителя, писатели, арти­сты, художники

Интеллектуальный труд заключается ианализе большого объема разнообразной информации и, как следствие этого, — мобилизация памяти час­тота стрессовых ситуаций. Однако мышечные нагрузки, как правило, незначительны, суточные энергозатраты состав­ляют 10—11,7 МДж (2000—2400 ккал)

Для интеллектуального труда характерна гипокинезия, значительное снижение двигательной активности чело­века, приводящее реактивности организма эмоционального напряжения. Гипокинезия яв­ляется неблагоприятным производственным фактором, одной сердечно-сосудистой патологии

В условиях научно-технического прогресса возрастает роль творческого элемента сферах профессиональ­ной деятельности. компьютерный век профессиях, преимущественно физического тру­да, увеличивается доля умственного компонента, когда даже функции управления возлагаются технику.

Умственный труд связан ин­формации, требует напряжения сенсорного аппарата, вни­мания, памяти, активации процессов мышления,

Формы умственного труда подразделяются управленческий, творческий труд, труд медицин­ских работников, труд преподавателей, учащихся Отличаются они по организации трудового процес­са, равномерности нагрузки, степени эмоционального на­пряжения.

Операторский труд. современного много­факторного производства план выдвигаются функ­ции управления технологических линий, процессами товародвижения поку­пателей. Например, труд диспетчера оптовой базы или глав­ного администратора супермаркета связан большого объема информации время нервно-эмоциональной напряженностью.

Управленческий труд — труд руководителей учреж­дений, предприятий, характеризуется чрезмерным ростом объема информации, быстрым принятием решения, повы­шенной личной ответственностью, периодическим возник­новением конфликтных ситуаций.

Творческий труд — наиболее сложная форма трудо­вой деятельности, требующая значительного объема па­мяти, напряжения внимания, что повышает нервно-эмоциональное напряжение. педагогов, программи­стов, дизайнеров, научных работников, писателей, композиторов, артистов, художников, архитекторов, конст­рукторов.

Труд преподавателей, торговых работ­ников, работников всех сфер услуг отличается постоянны­ми контактами повышенной ответственностью, часто дефицитом времени для принятия пра­вильного решения, что обусловливает высокую степень нервно-эмоционального напряжения.

Труд учащихся — это напряжение ос­новных психических функций, таких как память, внима­ние, восприятие; наличие стрессовых ситуаций (экзамены, зачеты).

Конвенциональный тип (К) — предпочитающий структурированную деятельность, работу избегающий неопределенных ситуаций, ценит материальное положение, общественный статус, предпочитает традиционные, консервативные ценности. Профессиональный банковские служащие, бухгалтеры.

Предпочитаемые виды деятельности :

Способности, которыми обладает :

Личные качества, ценности:

Предпочитаемое окружение:

Типичные хобби:

Профессии : бухгалтер, кассир, счетовод, банкир, секретарь.


Физкультура и спорт – прекрасные виды деятельности, которые помогают развивать настойчивость, упорство в достижении цели, честность, умение побеждать и проигрывать с достоинством. Человек, занимающийся физкультурой или спортом, обладает не только крепким здоровьем и тренированным телом, но и сильным духом.
Основное различие между указанными понятиями заключается в степени вовлеченности субъекта, целях и правилах. Спорт – это постоянные тренировки, работа на пределе сил и возможностей. Ведь когда наступят соревнования, нужно быть лучше остальных. Физкультурой занимаются по мере возможностей и сил. Ею могут заниматься все желающие независимо от возраста, физических навыков, социального статуса.
Если вы хотите зарабатывать на жизнь, занимаясь спортом или физкультурой, есть немало хороших профессий, связанных с этой деятельностью.

Тренер (по виду спорта)

Тренер ведет воспитательную и учебно-тренировочную работу, формирует команду. Осуществляет всестороннюю физическую, техническую и тактическую подготовку спортсменов к соревнованиям. Руководит тренировками, грамотно распределяя нагрузки, интенсивность и режим. Подбирает оптимальные методы тактической, физической, психологической, теоретической и технической подготовки для достижения наиболее высоких результатов. В процессе подготовки воспитывает у спортсменов морально-волевые качества, наставляет их во всем, начиная от образа жизни и жизненной философии, заканчивая способами выполнения упражнений и быстрого восстановления сил к решающему старту.

Принимает участие в проведении учебно-тренировочных сборов команды, разрабатывает индивидуальные планы подготовки спортсменов (команды), ведет учет спортивных результатов, обеспечивает безопасность занятий и соблюдение санитарно-гигиенических норм.

Тренер может работать в специализированных учебно-спортивных учреждениях (ДЮСШ, училища олимпийского резерва и пр.), физкультурно-спортивных организациях (спортклубах, секциях и пр.), сборных командах ведомств, в добровольных спортивных обществах, в сборных национальных командах. Характер рабочего места тренера зависит от вида спорта. Это могут быть спортзалы, корты, бассейны, тренажерные залы и т. п.

Тренер должен обладать педагогическими способностями; организаторскими и коммуникативными навыками; аналитическим мышлением. Для данной профессии необходимы хорошая физическая подготовка и высокий уровень развития моторной (двигательной) памяти. Для успеха в деятельности важны целеустремленность, терпение, настойчивость, выдержка, уверенность в себе, амбициозность, развитые лидерские качества.

Менеджер в спорте

Менеджер в спорте – это специалист в области управления индустрией спорта и спортивной организацией в частности. Он занимается формированием оптимальной структуры управления спортивной организацией (например, спортивным клубом); определением маркетинговой стратегии; грамотным построением отношений профессионального клуба, спортсменов и агентов; правильным формированием клубного бюджета и минимизацией расходов; подбором персонала, его обучением и составлением графиков работы; эффективным распределением функций между менеджерами организации; работой с партнерами, спонсорами и рекламодателями. Участвует в организации мероприятий по укреплению и развитию материально-технической базы организации.

Функции менеджера в спорте предполагают планирование и проведение спортивных классов, проведение групповых и индивидуальных тренировок по разным видам спорта. Такой специалист планирует и проводит массовые, семейные мероприятия и праздники с учетом интересов различных аудиторий, возрастных категорий и индивидуальных потребностей участников. Он организует работу на различных спортивных объектах и разрабатывает рекламные акции и мероприятия по привлечению новых посетителей.

Менеджер в спорте должен обладать высокоразвитыми организаторскими способностями (способностью руководить коллективом и оказывать влияние на окружающих людей); коммуникативными навыками (умением входить в контакт, налаживать взаимоотношения); аналитическим складом ума, логическим мышлением (способностью анализировать множество факторов, устанавливать причинно-следственные связи, прогнозировать и предвидеть результаты). Успеху в деятельности будут способствовать личностные качества: энергичность, эрудированность, целеустремленность, деловая хватка, инициативность, уверенность в себе и принимаемых решениях.

Инструктор-методист по физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе

Инструктор-методист по физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе может работать на предприятиях, в учреждениях, спортивных школах, спортивных центрах, спорткомплексах, спортивных клубах, бассейнах, санаториях-профилакториях.

Специалист осуществляет организацию и ведение физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы. Организует набор в секции, группы оздоровительной направленности, ведет физкультурно-оздоровительные занятия, работает в тесном контакте с органами здравоохранения для обеспечения медицинского наблюдения за занимающимися. Проводит учебную работу в группах общей физической подготовки, дает групповые и индивидуальные консультации для тех, кто занимается физической культурой. Осуществляет меры по пропаганде здорового образа жизни, ведет агитационно-пропагандистскую и лекционную работу в области физической культуры.

Инструктор-методист организует учебную, воспитательную и методическую работу, контролирует проведение учебных занятий, выполнение программ, учебных планов. Руководит работой кабинета, организует оснащение его наглядными пособиями, оборудованием, инвентарем.

Специалист должен иметь хорошую физическую подготовку, организаторские навыки, коммуникативные способности, лидерские качества, склонность к преподавательской деятельности и методической работе.

Инструктор по лечебной физкультуре

Лечебная физическая культура (двигательная реабилитация) использует специально подбираемые физические упражнения и некоторые спортивные средства для лечения и восстановления функций организма, нарушенных в результате заболеваний, травм, переутомления и других причин.

Инструктор по ЛФК может работать в учреждениях здравоохранения (поликлиниках, больницах, госпиталях и пр.), а также в учреждениях санаторно-курортного типа.

Данный специалист подготавливает помещение, гимнастические предметы и снаряды для проведения занятий по лечебной физкультуре. Проводит индивидуальные и групповые занятия в зале, бассейне и на механо-терапевтических аппаратах. Контролирует самочувствие больных до и после проведения занятий. Дает рекомендации по проведению физических упражнений и плаванию в бассейне, пешеходным и велосипедным прогулкам, туризму, ходьбе на лыжах, спортивным играм, занятиям на тренажерах и механоаппаратах, трудотерапии. Совместно с врачом инструктор по ЛФК разрабатывает схемы лечебной гимнастики для больных с различными заболеваниями и комплексы физических упражнений, способствующие восстановлению работоспособности. Своевременно и качественно ведет медицинскую документацию, проводит регистрацию пациентов.

Инструктор по лечебной физкультуре знает основы физиологии и патофизиологии организма, методику проведения занятий по лечебной физкультуре для больных различными заболеваниями; показания и противопоказания к проведению занятий по ЛФК, основы проведения лечебного массажа.

Требования профессии к человеку: хорошая физическая подготовка, коммуникативные способности, организаторские навыки, развитые вербальные способности (умение говорить четко, ясно, выразительно), терпение и выдержка, доброжелательность, ответственность, эмпатия.

Инструктор-методист по эрготерапии

Инструктор-методист по эрготерапии – это специалист, основной задачей которого является развитие или восстановление утраченных у пациента функций с использованием специальных технических приспособлений, а также адаптация его к окружающей среде. Специалист может работать в организациях здравоохранения, образования, социальной защиты, физической культуры и спорта.

Деятельность инструктора-методиста по эрготерапии направлена на восстановление двигательной активности людей с ограниченными возможностями. Эта деятельность помогает улучшить функциональные возможности человека (двигательные, эмоциональные, когнитивные и психические). Специалист разрабатывает предложения по совершенствованию труда и отдыха, рекомендации и другие методические материалы по использованию различных форм и методов физической культуры для максимально возможного восстановления способности человека к независимой жизни, невзирая на имеющиеся у него нарушения, ограничения жизнедеятельности или ограничения участия в жизни общества.

Инструктор-методист осуществляет набор в секции, группы оздоровительной направленности, проводит групповые и индивидуальные занятия. Ведет учетно-отчетную документацию и анализирует эффективность физкультурно-оздоровительных занятий.

Профессия требует хорошей физической подготовки, способности концентрировать внимание, аналитического склада ума. Успеху в деятельности способствуют коммуникативные способности, организаторские навыки, доброжелательность, контактность, общительность, уравновешенность, терпение, тактичность, эмпатия.

Инструктор-методист по туризму

Инструктор-методист по туризму организует и проводит с туристскими группами учебно-тренировочную работу и плановые туристские походы. В походе осуществляет контроль состояния здоровья туристов (при необходимости оказывает доврачебную медицинскую помощь), следит за темпом движения, правильным питанием, соблюдением требований санитарной гигиены, равномерным распределением груза между туристами, соблюдением правил охраны природы. Информирует туристов о природных, этнографических, культурных и других достопримечательностях района путешествий. Таким образом, инструктор владеет сразу несколькими профессиями. Он экскурсовод, организатор спортивный и культурных мероприятий, повар, врач, спасатель, искусный рассказчик и краевед, хороший психолог и педагог.

Инструктор-методист по туризму может работать в туристических организациях (турагентствах, туристических бюро и пр.).

У инструктора по туризму должно быть хорошо развито логическое мышление, интуиция, умение ориентироваться на местности. Профессия требует хорошей физической подготовки и наличия специальных навыков (навыки страховки и самостраховки, оказания первой помощи при несчастных случаях; способность разработать туристский маршрут и планировать материально-техническое обеспечение похода; умение обустроить бивак в любых погодных и экстремальных условиях и пр.). Успеху в деятельности будут способствовать коммуникативные способности, организаторские навыки, творческое воображение, высокий уровень развития эмоциональной устойчивости, способность легко и свободно чувствовать себя в любой нестандартной ситуации.

Спортсмен-инструктор

Спортсмен-инструктор выполняет индивидуальный план подготовки, тренировочные и соревновательные задания. Поддерживает высокий уровень общей физической и специальной подготовки, обеспечивающий достижение результатов международного класса. Ведет учет по выполнению заданий, предусмотренных индивидуальным планом подготовки. Соблюдает нормы, обеспечивающие безопасность учебно-тренировочных занятий, правила спортивных соревнований. Передает в ходе учебно-тренировочного процесса опыт спортивных достижений и оказывает практическую помощь молодым спортсменам.

Спортсмен-инструктор может работать в специализированных учебно-спортивных учреждениях, сборных командах ведомств, в добровольных спортивных обществах, в сборных национальных командах.

Спорт крайне многогранен. Если в одних видах спорта приоритет отдается силе (метание молота, подъем грузов), то в других наиболее важным качеством для спортсмена может являться гибкость, координация движений, растяжка, музыкальный слух (синхронное плавание, художественная гимнастика, спортивные танцы). Поэтому спортсмен должен обладать физической силой, уровнем подготовки и специальными способностями, оптимальными для данного вида спорта. Успеху в деятельности также будут способствовать высокий уровень развития моторной (двигательной) памяти, хорошая координация движений, быстрота реакции, способность к волевому саморегулированию, высокая психоэмоциональная устойчивость.

Каждый спортсмен-профессионал в своей сфере обязан обладать отменными физическими данными, выносливостью, стремлением победить, превзойти свои возможности. Любым спортсменом руководит желание поставить рекорд, оставить след в истории спорта. Поэтому в данной профессии очень важны личностные качества: упорство, настойчивость, терпение, целеустремленность и сила воли.

Спортивный обозреватель

Данная профессия связана не только со спортом, но и с журналистикой. Спортивный обозреватель занимается подготовкой аналитических материалов, обзорных заметок по ключевым спортивным событиям. В рамках своей профессиональной деятельности он посещает тренировки, спортивно-массовые мероприятия, пресс-конференции, осуществляет мониторинг спортивных новостей и интервьюирование действующих лиц спортивной сферы.

Спортивный обозреватель работает в сфере масс-медиа (спортивные газеты, телевидение, радио и пр.).

Профессия требует коммуникативных навыков и развитых вербальных способностей (умения говорить четко, ясно, выразительно, доступно излагать информацию); аналитического мышления, умения быстро ориентироваться в событиях. Профессиональный спортивный обозреватель должен знать о спорте очень многое. Важно, чтобы его знания и внимание были сконцентрированы не на отдельной спортивной «ветке», а на спорте в целом. Также весьма важным качеством для обозревателя является не только его умение разбираться в тонкостях различных видов спорта и отдельных спортивных событий, но и его осведомленность о судьбах и биографиях спортсменов, тренеров, спортивных функционеров как прошлого, так и настоящего.

Спортивный комментатор

Данная профессия в спортивных средствах массовой информации представлена в основном на телевидении и радио. Должность комментатора обычно отдают профессиональному журналисту, для которого соответствующая сфера является областью специализации. Представитель этой профессии является автором комментариев в отношении какого-нибудь конкретного события, например, футбольного матча.

Спортивные комментаторы часто работают вдвоем. Особенно это важно для тех видов спорта, где по ходу трансляции возникает мало зрелищных событий, и комментаторы вынуждены рассказывать вещи, напрямую не относящиеся к происходящему на экране: биографию, новости из профессиональной карьеры спортсменов и т. д.

Чтобы стать спортивным комментатором, не обязательно быть спортсменом. Но комментатор должен обладать обширными знаниями о хотя бы одном виде спорта, а также быть его ярым болельщиком, страстным ценителем и справедливым (пусть и субъективным) судьей. Профессия требует высокого уровня развития вербальных, ораторских способностей. Для комментатора важно иметь богатый словарный запас, уметь ясно излагать мысли и точно формулировать вопросы, говорить эмоционально, артистично, захватывающе. Для успеха в деятельности важны мобильность, оперативность, умение быстро адаптироваться в новых условиях, находчивость, чувство юмора и сообразительность.

Действия во время спортивных игр могут разворачиваться крайне стремительно. Комментатор должен уметь не только увидеть то, на что могли не обратить внимание зрители, но и вовремя вербально описать все ключевые процессы игры. Для этого важно быть собранным и наблюдательным, обладать безупречной дикцией и правильной речью. Кроме того, спортивный комментатор должен иметь хорошую память, ведь в процессе работы ему приходится комментировать большое количество различных матчей – необходимо знать наизусть состав каждой команды. Также важны коммуникативные умения, способность легко вступать в контакт, расположить к себе и развить разговор с собеседником.

Преподаватель физической культуры

Преподаватель физической культуры работает в учреждениях образования, детских центрах творчества, спортивных организациях, клубах и т. п. Ведет спортивно-массовую и оздоровительно-физкультурную работу с учащимися. В учреждениях общего среднего образования проводит обучение по предмету «Физическая культура и здоровье», готовит учащихся к практическому применению полученных знаний. Планирует учебный материал, обеспечивает выполнение учебной программы, организует и осуществляет физическое воспитание учащихся, проведение учебных и тренировочных занятий, оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований. Анализирует успеваемость учащихся по физической культуре, обеспечивает соблюдение ими учебной дисциплины, формирует умения и навыки самостоятельного обучения. Оценивает уровень физической подготовки учащихся, формирует у них потребность в постоянном самосовершенствовании, прививает интерес к систематическим занятиям физкультурой и спортом. Пользуется разнообразными методами и формами физического закаливания молодежи, обучения ее спортивному мастерству. Проводит массовые мероприятия оздоровительного, спортивного характера, руководит кружками и секциями. Участвует в методической работе, в разработке и внедрении образовательных, учебных программ, составляет тематические и поурочные планы. Оформляет документацию. Решает вопросы оборудования спортивных сооружений, залов и площадок.

В профессии важны преподавательские способности; организаторские и коммуникативные навыки; хорошая физическая подготовка и координация движений, физическая выносливость; высокий уровень развития моторной (двигательной) памяти; терпение, настойчивость, выдержка, эмоциональная устойчивость.


С самого детства многим приходилось слышать про необходимость успешной учебы в школе и университете, как самого верного способа избежать профессии, связанной с физическим трудом. В итоге мы получили массовую культуру, представители которой пренебрежительно и даже презрительно относятся к такой работе. Однако, противопоставляя физический труд образованности, счастливой и достойной жизни, носители такого мнения забывают про важность большинства связанных с ним профессий, как для каждого отдельного гражданина, так и для развития государства в целом.

Более того, многие забывают, что многие подобные профессии, несмотря на необходимость физической работы, требуют необходимой квалификации и даже высшего образования. При всем этом, по данным Карьерист.ру, сегодня в России намного проще найти работу представителям рабочих профессий – как в столице, так и в регионах наблюдается нехватка таких специалистов. К тому же их труд оплачивается на порядок выше, чем труд «белых воротничков». А за выполнение самых тяжелых работ, сопряженных с вредными и опасными условиями, трудовым законодательством предусмотрена повышенная оплата.

Отдавая дань почета такому труду, в преддверии праздника весны и солидарности всех трудящихся, отмечаемого по старой советской традиции 1 мая, Карьерист.ру расскажет про настоящие трудовые профессии и отрасли российской экономики в которых они представлены.

Промышленное производство – одна из самых распространенных в России отраслей экономики, где больше всего задействовано представителей рабочих профессий, которые не сторонятся физического труда. По данным Федеральной службы государственной статистики, в этой сфере занято около 17,5% от всех официально трудоустроенных российских граждан, что в числовом выражении превышает 12,5 млн человек . Очевидно, что это самая большая прослойка рабочих профессий в РФ – они выполняют самые сложные задачи на совершенно разнообразных предприятиях, и только за это они заслуживают уважения и почета.

Среди наиболее встречаемых в этой сфере профессий выделяют:

  • Сварщиков электрической или газовой сварки;
  • Токарей и фрезеровщиков;
  • Сталеваров и горновых;
  • Электромонтеров и жестянщиков;
  • Конвертерщиков и плавильщиков;
  • Операторов станков и токарей;
  • Обвальщики и кондитеры;
  • Слесарей-ремонтников/сантехников/электромонтажников;
  • Технологов, инженеров, геодезистов и т.д.

Представители данных профессий без проблем находят себе работу на любом из предприятий машиностроительного комплекса, нефтеперерабатывающей промышленности, пищевых и легких производств, черной и цветной металлургии, химической или мебельной промышленности, электроэнергетики и производства стройматериалов.

Средняя зарплата , начисленная среднестатистическому работнику данной сферы экономики, составила около 38-40 тыс. рублей , что существенной выше средней зарплаты по РФ, однако, в зависимости от конкретного предприятия и выбранной профессии, она будет существенно отличаться. Так, очевидно, что представители нефтепереработки, получают зарплату в несколько раз выше представителей пищевой промышленности.

Менее многочисленная, однако, не менее важная и распространенная отрасль экономики России, где обширно представлены множество уважаемых рабочих профессий. На сегодняшний день по данным Росстата, в отечественном строительстве задействовано 7,6% от общего числа официально трудоустроенных в России граждан, что превышает 5,4 млн россиян . И следует отметить, что строительство, как экономическая отрасль – это не ремонт столичных и региональных квартир, а важнейшая сфера труда, которая непосредственно связана с созданием основных фондов национального хозяйства, чем она и заслуживает особенного почета, несмотря на физический характер работы. Важно понимать, что строительство не ограничивается возведением жилых домов – это лишь малая видимая большинством часть – куда больше работников и профессий задействовано при возведении фабрик и заводов, производственных мощностей, автомобильных и железных дорог, электростанций, сухоходных каналов, портов, мостов и множества других объектов.

Наиболее распространенными строительными профессиями являются:

  • Каменщики, бетонщики и арматурщики;
  • Маляры-штукатуры, плотники и облицовщики;
  • Крановщики и машинисты башенных кранов;
  • Жестянщики и кровельщики;
  • Строители-дорожники;
  • Монтажники строительных машин и механизмов;
  • Инженеры-строители, прорабы, архитекторы и т.д.

Представители строительных профессий всегда востребованы, однако, спрос на их услуги зависит от сезона – в холодное время года, он, как правило, падает. В то же время рабочие такого физического труда без проблем находят работу в строительных компаниях, подрядных организациях, строительно-монтажных предприятиях и трестах, дорожно-ремонтных государственных службах и прочих малых и средних организациях.

Средняя зарплата задействованных в данной сфере специалистов превышает 40 тыс. рублей , но в частных случаях, зависимости от региона и профессии может разниться, и как достигать 60-70 тыс. рублей, так и быть менее 30 тыс.

Добыча полезных ископаемых – сложная и стратегически важная отрасль экономики РФ, в которой задействовано множество работников тяжелого физического труда, ежедневно выполняющих сложнейшие функции и подвергающих свою жизнь здоровье опасности во благо государства. По данным Росстата, в добыче ископаемых занято 2,1% от числа всех работающих российских граждан , что составляет около полутора миллионов человек. Притом что такие работники выполняют тяжелые физические функции и задачи, они остаются высококвалифицированным персоналом, чего требует технология добычи тех или иных полезных ископаемых, будь то железные руды, уголь или нефть. Поскольку их работа является одной из самых опасных, труд таких специалистов особенно ценится и уважается.

Самыми распространенными профессиями в добыче ископаемых считаются:

  • Буровики и шахтеры;
  • Горнорабочие, проходчики и крепильщики;
  • Камнетесы, обработчики камня и взрывники;
  • Машинист мельниц, дробильщик и грохотовщик;
  • Бурильщики, фотаторы, концентраторщики,
  • Машинисты буровых установок и горных машин;
  • Трубопроводчики и суперинтенданты;
  • Обходчики, монтеры и операторы различных добывающих машин;
  • Геодезисты, геологи, мастера и т.д.

Поскольку данные профессии требуют специального образования и навыков работы, несмотря на физический характер труда, они особенно востребованы на рынке труда . Такого рода специалисты трудоустраиваются в добывающие компании (Газпром, Роснефть, Лукойл и т.д.), на угольные шахты, горно-металлургические компании, рудники и карьеры. Поскольку такой труд особенно тяжел, он имеет достойный уровень оплаты – средняя зарплата в добыче полезных ископаемых держится на уровне 55-60 тыс. рублей и может достигать даже 100 тыс. рублей.

Интенсивность большинства профессий в сельскохозяйственной отрасли экономики относит таких работников в группу профессий, связанных с тяжелым физическим трудом. И неспроста, ведь труд сельскохозяйственных рабочих, в зависимости от выбранного направления, может занимать до 15 часов в сутки. При этом их значение для государства и для каждого гражданина в частности, довольно трудно переоценить – именно от них зависят своевременность и объемы поставок продовольствия в города, и прочие населенные пункты. Благодаря им и только им мы каждый день имеем возможность есть свежий хлеб, пить молоко, употреблять мясную продукцию и множество других продуктов . От состояния сельского хозяйства, а следовательно, и от каждого задействованного работника, зависит продовольственная безопасность России и именно поэтому по данным Росстата, в ней задействовано около 7% экономически активного населения, что составляет около 5 млн граждан .

Среди самых распространенных профессий сельского хозяйства выделяется:

  • Доярки и комбайнеры;
  • Животноводы и операторы машинного доения;
  • Охотоведы, пастухи и пчеловоды;
  • Трактористы, рыбаки, фермеры;
  • Скотники, зоотехники и птичницы;
  • Механизаторы, селекционеры, садоводы и овощеводы;
  • Зооинженеры, агрономы, ветеринары и т.д.

Востребованность сельскохозяйственных работников также имеет место, особенно в сельской местности и регионах. Они находят работу в различных агрохолдингах, птицеводческих и животноводческих предприятиях и хозяйствах, фермах, рыболовных заводах и прочих сельскохозяйственных компаниях. Средний уровень зарплат невысок и составляет около 25 тыс. рублей , однако, некоторые профессии, требующие высшего образования и специальных знаний, предполагают более высокое жалование, вплоть до 80 тыс.рублей.

Рассказывая про тяжелый физический труд, нельзя забывать про работников медицины и социального обслуживания . Безусловно, большинство из таких работников считаются специалистами умственного труда, однако некоторые профессии , в силу своей специфики относятся к физическому труду. Общее количество работников здравоохранения составляет 7,9% от числа всех занятых граждан, однако выделить из них число занятых в тяжелом труде не представляется возможным, такие данные службой статистики не приводятся.

К числу этих профессий можно отнести:

  • Врачей-хирургов;
  • Медсестер и санитаров;
  • Работников центров социального обслуживания и домов для одиноких престарелых;
  • Сиделок, работников центров по уходу за инвалидами и т.д.

Такие специалисты выполняют крайне важную социальную функцию, связанную с физическим трудом средней тяжести. Несмотря на особенность данных профессий, моральную сложность выполнения такой работы и необходимость долгосрочного обучения и подготовки, специалисты таких профессий не могут рассчитывать на достойнную оплату труда – в среднем она составляет 23-25 тыс. рублей , хотя встречаются и исключения, имеющие место в частных клиниках и центрах.

В итоге напрашивается вполне себе логичный вывод про нужность и важность большинства профессии связанных с физическим трудом. Более того, во многих случаях такая работа, если разобраться, становится куда ответственней и востребованней, чем многие специальности умственного труда, что подтверждается достойной заработной платой рабочих специалистов.

И если подобные тенденции будут сохраняться в будущем, вполне очевидно, что пренебрежение к рабочим профессиям буде заслуженно искоренено. Ведь, как писал Владимир Маяковский, все профессии важны, все профессии нужны!

Общественное мнение зачастую является важным показателем при выборе профессии, особенно у молодых людей. Сложился стереотип, что идеальная работа – это обязательно теплый офис, высокая заработная плата и желательно минимум ответственности. Насколько оправдан такой подход, и какие профессии считаются сегодня в России непрестижными – в материале проекта «Работа».

У станка

Более половины опрошенных нами респондентов высказали мнение, что работа, связанная с физическим трудом, по определению не может вызывать уважения. Более того, представители поколения «Y» зачастую не видят принципиальной разницы между работником производства и грузчиком.

«Физический труд – это удел тех, кто не может работать головой, – говорит студент факультета коммерции Александр Гудин. – Я не говорю о том, что производство нужно забросить, и все поголовно должны работать в офисе. Профессии нужны всякие, но ни о каком престиже речи не идет, если говорить про тяжелую работу у станка. Тем более, учитывая, сколько зарабатывают в нашей стране представители данных профессий. Вообще удивляешься – ради чего они там работают? За такую же зарплату можно работать грузчиком и передвигать ящики по четыре часа в день, не имея при этом даже средне-специального образования».

Однако люди, занятые в сфере производства, придерживаются другого мнения, и вовсе не считают свой труд чем-то неуважительным и непрестижным.

«Меня удивляет, как множество нахлебников, получив теплое место в офисе и ничего не производя, считают себя лучшими, – говорит мастер пищевого производства Наталья Деревягина. – Складывается ощущение, что менеджеры сегодня – хозяева мира. Правда, если бы не было рабочих, то продавать бы им было нечего, но об этом почему-то часто забывают. Кушать, кстати, тоже все любят, но забывают, что и продукты питания необходимо произвести, а значит, и у конвейера стоять кому-то придется. Рабочие люди – это те, кто обеспечивает жизнь всем самым необходимым, а потому и престиж рабочих специальностей необходимо поднимать».

Сфера обслуживания

«Лично у меня официанты и другой обслуживающий персонал вызывают жалость, – говорит менеджер по продажам Анастасия Андреева. – Наверное, если бы мне пришлось сейчас выбирать между работой у конвейера и официанткой, то я бы выбрала первое. Там хотя бы никто из посторонних не наблюдает за тобой, а здесь приходится выслушивать постоянные комментарии как от клиентов, так и от руководства. Говорю это, потому что в студенческие годы сама подрабатывала в кафе. И с тех пор четко поняла, что бы ни случилось – виноват официант. Не важно, что повар не доложил ингредиентов, или посудомойщица плохо вымыла стаканы – отвечает всегда официант. Обычно их обвиняют даже в том, что директор решил изменить привычное меню».

Несмотря на это в сфере обслуживания работает огромное количество людей, и текучесть персонала в некоторых заведениях ниже, чем во многих других профессиях. Сами работники данной сферы утверждают, что их труд, несмотря на сложности, приносит и много позитивных моментов.

«В моей работе мне больше всего нравится создавать ощущение праздника, – говорит официант Екатерина Русанова. – Можно сказать, что мы создаем имидж заведения, поскольку на качественное обслуживание клиент обращает внимание даже больше, чем на сами блюда. Неприятные ситуации и претензии, конечно, бывают. Но без них, наверное, работать было бы скучно. Нужно уметь грамотно разрешать возникающие конфликты, чтобы удержать посетителя, и мне очень приятно, когда это удается».

Водители

Профессия водителя также заняла свое место в ряду непрестижных. Основные аргументы, приводимые против профессии – это высокий уровень ответственности, постоянное напряжение и низкая зарплата.

«Печально осознавать, но самая непрестижная, на мой взгляд, профессия – это водитель, – говорит выпускник факультета Информационных технологий Алексей Жильцов. – Печально, потому что в детстве я мечтал быть водителем. (Смеется.) С ситуацией, которая сегодня творится на наших российских дорогах, за эту профессию нужно платить намного больше, чем есть в действительности. Собственно встретить граждан России среди водителей маршрутных такси – большая редкость, сегодня это профессия исключительно приезжих, что еще раз подтверждает ее непрестижность».

По мнению опрошенных, непривлекательной выглядит не только профессия водителя маршрутного такси, но и иных городских транспортных средств.

Розничная торговля

Профессия продавца-консультанта также не пользуется популярностью, несмотря на лидирующее число открытых вакансий. Большинство работников сферы розничной торговли признались, что работают здесь от безысходности и рассматривают данную профессию исключительно как временную.

«Парадокс, но я уже пятый год работаю продавцом, хотя считаю, что в эту профессию идут исключительно те, кто не смог ничего добиться – говорит продавец-консультант Елена Бровина. – Недавно была встреча одноклассников, практически все работают на хороших должностях, многие уже успели дорасти до руководящих. А я как устроилась после института «на лето», так до сих пор и работаю, только компании меняю. Вообще понятие «непрестижности» довольно размыто. Работа не грязная, не тяжелая физически, зато очень тяжело морально от того, что нет никакого развития. По сути, продавец – это тот же обслуживающий персонал, который не имеет права высказать свою точку зрения. Карьерный рост в данной сфере обычно ограничивается лишь обещаниями руководства, в реальной жизни я еще не встречала консультанта, ставшего директором магазина. В общем, скучно, однообразно и никакой фантазии. Но я не теряю надежды, что смогу найти работу по своей специальности, и продажи останутся в прошлом».

Резюмируем: понятие «непрестижной» работы у каждого свое, однако наименее привлекательными для молодых соискателей являются физический труд, сфера производства, обслуживания, розничная торговля и профессия водителя. Несмотря на это огромное количество людей, занятых в данных сферах, вполне довольны своей работой и находят в ней не только ежедневные положительные моменты, но и возможности для дальнейшего роста. Поэтому единственный показатель престижа профессии для каждого отдельного специалиста – это заниматься тем делом, которое интересно.

Читайте также: