Какая профессия вас привлекает почему какие качества личности являются самыми важными для людей

Опубликовано: 01.07.2024

Составить представление о том, какой вы человек, помогают не только возраст, пол или дата рождения, но и ваша профессия. Широко известно, что определенные черты важны для той или иной деятельности, к примеру, музыкант должен быть креативным и чувствительным, а медсестре важно уметь помогать и сочувствовать. Специалисты провели исследование связи между различными характеристиками личности и карьерным выбором человека. В результате было установлено, какая работа больше всего подходит тем или иным людям. Изучите этот список, чтобы узнать наиболее выраженные черты определенных профессионалов.Работа

Банковский служащий: амбициозность и высокая подготовка

Неважно, работаете вы в небольшом банке или в центральном филиале одного из крупнейших, высокая позиция в любом случае говорит о том, что вы опытный лидер и умеете прикладывать большие усилия, чтобы ваше дело процветало. Вы амбициозный человек и в других сферах жизни, из-за чего порой отталкиваете людей, которые движутся в более расслабленном темпе. С другой стороны, ваш оптимистичный подход и энергичный характер привлекают окружающих и помогают вам добиться сплоченности в коллективе или в личных отношениях. Это серьезно помогает в жизни.Профессия

Юрист: терпеливость

Способность справляться со сложностями является одной из самых впечатляющих черт юриста. К тому же вы наверняка способны решать сложнейшие вопросы, а это полезно не только в зале суда, но может пригодиться и в личной жизни. Благодаря такой способности, вы создадите здоровые отношения и добьетесь независимости. Кроме того, юристы нередко оказываются перфекционистами. Это может помогать, а может и вредить вашей социальной или профессиональной жизни. Научитесь вовремя расслабляться и не проявлять к себе чрезмерной строгости, чтобы стремление к идеалу было только плюсом.Характеристика

Врач: эмпатия

Ваше человеколюбие и желание воплощать идеалистические мечты в реальность способны помочь вам многого добиться в медицинской сфере. Люди, выбирающие такой путь, стремятся к тому, чтобы помогать другим. Вы мечтаете создать гармоничные условия для всех людей, что сказывается и на вашей личной жизни. У вас отличная интуиция и развитая эмпатия, что пробуждает доверие у окружающих, способных разглядеть вашу личность за внешней скромностью. Это помогает строить крепкие отношения.Работа

Преподаватель: склонность к благотворительности

Учителя – это настоящие идеалисты, они готовы давать студентам как можно больше, чтобы те лучше поняли этот мир. Для многих преподавателей их карьера – это скорее призвание, чем работа, ведь зарплата не очень большая, а работа нередко оказывается очень тяжелой. Неважно, в классе вы или дома, вы всегда можете заметить потенциал в окружающих и стремитесь принимать в людях и плохое, и хорошее. Кроме того, учителя обычно чувствительны к мнениям других, как позитивным, так и негативным. В свободное время вы наверняка любите ходить в музеи или читать книги. Саморазвитие является для вас отличным вариантом отдыха.Работа

Сотрудник СМИ: способность адаптироваться

Вы можете быть редактором небольшой газеты или работать в информационном отделе крупной медиафирмы, так или иначе, вы наверняка человек, который хорошо справляется с переменами. Порой вы чувствуете скуку и утомление, из-за чего вам приходится постоянно искать вдохновление как в работе, так и в личной жизни. Вы любите развивать свой интеллект и постоянно подталкиваете окружающих к тому же самому. Вы прирожденный лидер, но нередко отказываетесь контролировать других. Если ваша работа вас разочарует, вы наверняка сможете найти себе место в других сферах.Профессия

Специалист по связям с общественностью: лояльность

Комбинация креативности и умения разобраться в потребностях организации – это крайне важные навыки для специалиста по связам с общественностью. Вы умеете сострадать и являетесь крайне дружелюбным человеком, что позволяет вам налаживать общение с клиентами. Как и учителя, вы любите помогать людям – для вас это форма отдыха. Вы очень лояльный и открытый человек.Характеристика

Специалист по информационным технологиям: сноровка

Ваши интеллект и способность к логическому мышлению серьезно помогают в карьере. Вы легко решаете проблемы и хорошо справляетесь с работой в изолированном окружении. Вы ловкий человек и в других делах, любите путешествовать и проводить время с друзьями.Работа

Специалист по найму: интуиция

Чтобы быть хорошим кадровиком, нужно разбираться в людях и уметь к ним прислушиваться. Вы стремитесь к счастью как в карьере, так и личной жизни, предпочитаете прямоту и открытость. При этом у вас высокая конкурентоспособность.Характеристика

Дизайнер: отсутствие ограничений

Бармен: открытое мышление

Бармены умеют решать проблемы на ходу и всегда открыты новым вопросам и идеям. Вы наверняка не любите строить четкие планы и куда лучше работаете по вдохновению. Бармены обычно атлетичны и активны, им нравится их энергичная работа, а не день за столом в офисе.Профессия

Ученый: любовь к инновациям

Ученые – это настоящие инноваторы, они любопытны и умны, что и помогает им решать все новые вопросы каждый день. Инновационность проявляется во всем. Вы наверняка склонны окружать себя умными людьми, способными помочь вам двигаться вперед, открыты и умеете налаживать общение.Характеристика

Торговый представитель: трудолюбие

Работа в сфере продаж требует эффективности и продуктивности. Такие люди процветают в окружении с правилами и новациями, то есть вам нужны определенные ограничения, но и некоторая свобода.Работа

Политик: лидерские качества

Политик – это прирожденный лидер, человек, способный работать над различными вопросами в команде. Впрочем, порой вы предпочитаете действовать в одиночку, чтобы сэкономить время и ресурсы.Профессия

Музыкант: жизнерадостность

Вопреки распространенному убеждению, музыканты вовсе не являются интровертами. Это жизнерадостные и энергичные люди, которые наполняются силами от общения с окружающими. Вы наверняка любите спонтанность и встречи с друзьями. Вы способны создавать музыку, полную эмоций, потому что вами управляют переживания.Характеристика

Предприниматель: любопытство

Люди, которые достаточно смелы, чтобы начинать собственное дело, обычно постоянно ищут новые знания и навыки. Это помогает им лучше понимать интересующий их вопрос. Постоянное любопытство – это крайне важное свойство для предпринимателя, способного не следовать правилам, а самому их создавать.Работа

Тренер: воображение

Спортсмены используют свой талант, чтобы улучшать состояние человека. Таким людям нравится использовать воображение и креативность для решения проблем. Вы любите находить новый подход к привычным задачам. Благодаря этому вы и оказываетесь идеальным специалистом для такой работы.Профессия

Полицейский: упорство

Сотрудники правоохранительных органов отличаются лидерскими качествами, они всегда готовы разбираться с проблемами. Храбрость и упорство помогают добиваться поставленных целей максимально эффективно. Вы любите структуру и порядок, вам нравится в условиях, связанных с определенным рядом четких правил.

Какую профессию выбрать: руководство для тех, кто еще не определился с призванием

Наверняка некоторые из нас успели поработать во многих организациях и на разных позициях, но не смогли получить удовольствие от своей деятельности. Возможно, основной причиной нашего выбора тогда было денежное вознаграждение, которое вытеснило потребность в самореализации, достижении профессиональных результатов и, самое главное, — своей мечты.

Выбор профессии дается далеко не каждому, но если хорошенько разобраться в себе, проанализировать свои потребности, таланты и навыки, можно обрести предназначение всей жизни.

Осознавая всю важность этого вопроса, мы решили составить полноценное руководство, как правильно выбрать профессию и получать от нее удовольствие. Советуем присмотреться к нашим рекомендациям, если ты до сих пор недоволен своей работой и хочешь что-то изменить.

Содержание

1. Составь список своих навыков и умений

Какую профессию выбрать: руководство для тех, кто еще не определился с призванием

Перед выбором новой профессии тебе обязательно надо составить список своих умений и навыков. Так ты будешь намного яснее понимать, какая работа окажется для тебя подходящей.

Причем это могут быть не только конкретные практические навыки, типа владения графическими редакторами, но и такие способности, как красиво и складно выражать свои мысли, генерировать креативные идеи, быстро схватывать информацию и так далее. Кроме того, обрати внимание на свою теоретическую базу, которая тоже может очень сильно пригодиться в твоей дальнейшей профессии.

В общем, запиши все свои навыки и способности в отдельном документе и посмотри на них комплексным взглядом. Таким образом, ты составишь цельный портрет себя, как игрока на рынке труда, что очень важно для выбора новой деятельности.

2. Подумай о своих увлечениях и интересах

Какую профессию выбрать: руководство для тех, кто еще не определился с призванием

Однако не стоит зацикливаться только на том, что ты хорошо умеешь. Подумай о тех вещах, которые тебе по-настоящему нравятся. Возможно, ты предпочитаешь проводить время на природе, путешествовать, фотографировать людей, сочинять музыку, снимать происходящее на видеокамеру, фиксировать свои наблюдения на бумаге и так далее.

Разберись с вещами, которые действительно приносят тебе удовольствие и начни ориентироваться на них в выборе своей будущей профессии. Поверь, работа может и должна быть интересной и увлекательной.

3. Пойми, чем бы ты хотел запомниться людям

Какую профессию выбрать: руководство для тех, кто еще не определился с призванием

Перед выбором новой деятельности, постарайся понять, какой бы ты хотел внести вклад в историю. Кто-то, например, хочет дарить людям смех, поэтому выбирает для себя профессию комика или актера. Другой желает повысить качество жизни окружающих и предпочитает, например, технологическую сферу по разработке инновационных гаджетов.

Возможно, сначала будет не так просто понять, какую пользу ты хочешь принести обществу. Но путем плодотворного анализа и разговора с собой тебе удастся осознать истинные мотивы своей будущей деятельности.

4. Ориентируйся на свои потребности, а не на ожидания общества

Какую профессию выбрать: руководство для тех, кто еще не определился с призванием

При этом старайся ориентироваться исключительно на свои потребности при выборе профессии. Не оглядывайся на слова и мнения, которые транслируют твои знакомые, друзья и родственники.

В конечном счете, они не будут работать за тебя и даже не станут контролировать, со всем ли ты справляешься. Поэтому при выборе пути всегда прислушивайся к своему внутреннему запросу.

5. Пройди тест на профессиональную ориентацию

Какую профессию выбрать: руководство для тех, кто еще не определился с призванием

Если тебе не так просто разобраться в выборе будущей деятельности, прибегни к помощи тестов на профессиональную ориентацию. Сейчас их в очень большом количестве можно найти в интернете.

Они помогут выявить твои личностные качества, слабые и сильные стороны, понять интересы и таким образом сузить круг поиска работы.

При этом лучше всего пройди сразу несколько профориентационных тестов, чтобы сравнить полученные результаты и прийти к общему знаменателю.

6. Проанализируй разные сферы деятельности

Какую профессию выбрать: руководство для тех, кто еще не определился с призванием

Итак, когда ты уже более-менее разобрался в своих навыках, начни проводить анализ разных сфер деятельности в поисках подходящей. Стоит сразу сказать, что сфера деятельности — это не конкретная профессия, а целая область, в которой заняты люди с разными компетенциями.

Например, если ты понял, что хочешь помогать людям, тебе подойдет здравоохранение. Если ты осознал, что хочешь нести смех и дарить эмоции, лучше присмотреться к шоу-бизнесу.

Выбрав область, ты уже сможешь присмотреться к конкретным позициям на рынке. Например, распоряжаться финансами, заниматься разработкой новых продуктов, продвигать их на рынке и так далее.

7. Подумай, сможешь ли ты потянуть свою будущую работу

Какую профессию выбрать: руководство для тех, кто еще не определился с призванием

Однако стоит помнить, что такие вещи бывает довольно сложно понять, просто подумав о них. Самое лучшее представление о той или иной деятельности даст тебе практика. В таком случае оптимальным вариантом будет стажировка.

В процессе ее прохождения ты сможешь столкнуться с будущими обязанностями лицом к лицу и осознать, нравится ли тебе это или нет.

8. Не ориентируйся только на доход

Какую профессию выбрать: руководство для тех, кто еще не определился с призванием

Как мы уже говорили выше, и как это нередко бывает, некоторые люди выбирают профессии, ориентируясь исключительно на уровень заработной платы. Однако, по-хорошему, тобой должны двигать не деньги, а идея.

Если ты работаешь на деньги, у тебя может очень быстро закончиться энтузиазм, потому что ничего кроме них, ты не получаешь. Однако если ты работаешь на идею, у тебя будут большие стимулы прокачивать свои компетенции, учиться чему-то новому и с удовольствием работать на благо одного большого процесса.

В таких обстоятельствах можно заработать намного больше, потому что ты сможешь стать профессионалом своего дела и очень ценным игроком на рынке труда.

Обычно в этот момент родители или психолог-профориентолог хватаются за голову и начинают придерживать дергающийся глаз. В этом материале мы публикуем совет эксперта проектов «Родительский университет: PRO-Родители!» ГК «Просвещения» и ГЕРОИ — Марии Косинец, психолога, профориентолога и создателя программы профориентации для школьников «Мой выбор».

Зачем нужен осознанный выбор?

Чтобы сделать осознанный выбор будущего, каждому подростку предстоит столкнуться с перечнем вопросов. Но что значит осознанный?

Плотно связанный с представлением, что выбранная вами профессия будет пронизывать всю жизнь, поможет реализовать мечты и амбиции, а не только заработать.

Выбор профессии – это выбор образа жизни. Учитель, бухгалтер, экономист – вы с легкостью можете представить, из чего складывается их день?

Каждая профессия несет определенную специфику. Мы выбираем не только зарплату, которую “гарантирует” профессия, но и распорядок дня. Будут ли выходные, будет ли работа, которую придется забирать на дом, будут ли нервные перегрузки. Исходя из статистики, 4 из 10 студентов отчисляются и переходит на другие направления, ведь только после знакомства и обучения они понимают, что выбранная ими сфера – совсем не то, чему хотелось бы уделять время.

smiling-blond-guy-girl-with-braces-showing-way-pointing-fingers-right.jpg

Говорят, что один из трех студентов не в курсе, сколько стоит его обучение. Мы с Леной в курсе. А ты?

Кроме причин психологического характера, добавляется финансовая. Подросток может не знать, а взрослые – забыть, что перечень бесплатного обучения гарантированного государством по профессиональным программам органичен одной специальностью в ступени СПО и ВО.

Над детьми в любом случае довлеет ситуация: родители, учителя, одноклассники – так или иначе стараются склонить к выбору. Параллельно с этим меняется мир – к нам приходит автоматизация, меняется и сам рынок профессий.

Все 20 вопросов могут быть разделены на два направления: профориентация и самоопределение. Кстати, что это?

Умение смотреть вглубь себя, определять, что интересно, чего они хотят от жизни, и как эти вещи соотносятся между собой.

Начнем мы именно с них – с вопросов, которые помогают ребятам сформировать свой список желаний.

1. Какие критерии при выборе работы для меня важны?

Кому-то важен карьерный рост, кому-то деньги, командировки или возможность проводить день с семьей. Выписывайте все критерии в столбик — это и будет основой, через которую можно смотреть на профессиональный мир.

2. Какие формы и виды деятельности для меня в приоритете?

Важно разделять индивидуальную и групповую деятельность: кому-то комфортно работать одному, а кому-то помогать коллегам. Обычно уже сейчас, в учебной деятельности, видна эта разница.

К ответу на этот же вопрос относятся:

  • Умственный или физический труд.
  • Мало или много общения со время работы
  • Роль организатора или исполнителя
  • Применение четких и стандартных решений или творческий подход

Когда мы соберем вот эти показатели, станет ясно, из чего возможно выбирать, потому что большой спектр специальностей вообще отпадает.

Например: Я хочу быть журналистом, но не хочу работать с людьми. Хочу быть актером, но люблю только индивидуальную деятельность. Получится? Нет.

students-standing-with-open-books-looking-camera.jpg

Сейчас мы с Пашей на третьем курсе. И только в этом семестре узнали, что ежедневно делают HR-менеджеры. Не надо так.

3. Хочу, могу и надо. + Не хочу и могу научиться

Если мы определяем только наши «хочу», выбор профессии может зайти в тупик, так как мечты и возможности необходимо соотносить.

Пусть подросток подумает, что он готов делать с точки зрения «могу».

Например: Кто-то не в состоянии заниматься монотонной работой, но хочет быть юристом. Получится? Нет.

Качества, которые характеризуют рабочую деятельность, — крайне важный элемент выбора. И здесь подростку потребуется помощь взрослого, способного смотреть правде в глаза.

Например: Кто-то имеет физические особенности, по зрению не проходит на военную деятельность. Не на всю, но на какую-то. Профессиональный отбор нужно также мягко учитывать.

Еще один важный вопрос – работа на перспективу. Если ребенок выбирает для себя профессию на основе того, что он может на настоящий момент, он себя сильно ограничивает. Есть масса навыков, которым можно научиться прямо сейчас. Создайте и этот список.

4. Формат интересующей меня работы

Работать в современном мире нужно тоже по-разному.

  • Компания
  • Фриланс
  • Собственный бизнес

Например: Если ребенок хочет быть “судьей”, но одновременно “фрилансером” – ничего не выйдет. Точно так же, как учитель не может приходить только во вторник и четверг. Репетитор – может. И юрист консультант – может.

5. В каких схемах и областях мне интересно работать?

Разделение на естественные и гуманитарные науки сильно упрощает. Ребятам надо объяснить, что ни одна профессия не связана на 100% с конкретным школьным предметом. Прямая связь с дисциплиной может пугать ребенка.

Например: Я хочу быть журналистом, но не хочу сдавать литературу, мне говорят, что я в ней плох. Но ведь журналист работает и с людьми, и с творчеством, и с информацией, а если пишет про науку или технику — добавляет ее.

Чем шире информация о пересечении внутри выбранной области, тем проще выбрать.

6. Действительно ли я знаю, из чего выбираю?

Ребята всегда выбирают из некоторого ограниченного списка специальностей, знакомых со школы, и важно максимально его расширять.

Осознанный выбор — это не выбор из 10 знакомых работ, это изучение того, что есть в мире. На YouTube масса разборов разной профессиональной деятельности, а в интернете – подборок современных профессий.

youngster-with-laptop-classroom.jpg

YouTube – это возможность посмотреть на разные профессии, не устраиваясь на работу.

7. Есть ли смежные специальности с интересующим меня направлением?

Фокусировать все свое внимание на одной конкретной специальности может быть ошибочным подходом. Часто ребенок решает: мне нужна физика и информатика по ЕГЭ, а больше я ничего учить не будут, литературу, биологию, географию закрою “для галочки”.

В итоге ребенок себя ограничивает, и не имеет возможности, даже в случае желания, изменить подход оперативно и без потерь.

Изучение школьных предметов помогает ребятам расширить представление о мире, о том, чем можно заниматься. Возможно, если бы мы преподносили школьную программу именно так, уровень мотивации и ее смысл были бы другими.

8. Чем занимаются представители интересующей меня профессии?

Иногда бывает, что подросток посмотрел фильм про адвоката и ему понравилось. Но дело в том, что в кино обычно показывается всего одна сторона: без подробностей и трудностей. А, возможно, наоборот, без повседневной рутины.

Понимание должно быть максимальным: вот я отучусь, приду на работу и… Что и?

Например: Некоторым детям удивительно, что учителя заполняют документы после того, как школьники уходят домой. Учитель — это не только работа с подростками, это еще и бумажная работа. Если вы к такому не готовы, задумайтесь сразу.

9. Из скольких источников я знаю про интересующую меня профессию?

Только интернет, только слова одного человека, только фильм – это не вариант.

Про одну и ту же профессию можно рассказать так, что 100% захочется стать ее представителем и так, что 100% захочется держаться подальше.

Часто школы приглашают родителей или партнеров рассказать о своей работе в рамках профориентационного трека. Но всегда важно понимать: такой человек может а) быть ситуативно неудовлетворен работой б) ситуативно вдохновлять и что-либо упускать из внимания.

Чем больше знает ребенок, тем меньше субъективное влияние на его выбор.

10. Могу ли я попробовать сейчас интересующую меня профессию?

Речь не о том, чтобы трудоустроиться на несколько месяцев сразу, хоть это и желательный исход. Не всю работу можно попробовать в 15 или со стандартным уровнем подготовки.

Тем не менее, любую деятельность можно разбить на компетенции или навыки и попробовать себя через них.

Например: Будущий юрист может попробовать почитать законы и посмотреть, не вызывает ли это отторжение. Журналист — написать в блог по законам жанра, а не просто как пост в Инстаграм.

11. Есть ли рабочие места на интересующую меня профессию в моем регионе?

На этом этапе может произойти корректировка целей. Вариантов, в принципе, не так много: а) сменить вектор, если я принципиально хочу остаться в своем регионе; б) подготовиться к переезду.

С приходом в нашу реальность цифры, некоторую работу можно перевести в онлайн, так что и переезжать не придется. Но на начальном уровне занятости соискателю очень редко дают возможность работать удаленно.

two-young-people-using-smartphone-girl-guy-texting-with-serious-faces.jpg

Алиса! А нужны вообще генетики в Салехарде?

12. Если рынок труда перенасыщен, что я буду делать?

В любой период существуют востребованные специальности, как следствие – рынок ими перенасыщен. Решение всегда есть, но окончательный выбор подростка будет зависеть от степени его мотивации.

Например: Программист – очень востребованная и очень популярная профессия. К тому же, в ней крайне много направлений и задач. Но ребята, кто готов работать на таком перенасыщенном рынке, должны сразу же обогащать себя, прокачивать навыки. Здесь чтобы быть востребованным, нужно быть в три раза более конкурентоспособным.

13. Какие знания, умения и навыки важны для данной профессии?

Вопрос связан отчасти с предыдущим. Мы выбрали профессию, она соответствует всем нашим желаниям и целям, теперь необходимо рассмотреть саму деятельность.

Готовы ли вы «прокачиваться» в такую сторону? Готовы ли начать приращение навыка прямо сейчас и потом – постоянно – в будущем? Есть профессии, “застой” в которых означает выбывание из гонки.

14. Перспективна ли эта профессия, не исчезнет ли она к завершению образования?

Изучите рынок труда, изучите университетские программы. Важно понять, будет ли эта деятельность необходима через 5 лет. Чтобы время, потраченное на образование, не было потрачено впустую.

15. Соответствует ли эта профессия всем моим пожеланиям? (1-5 пункт)

С этого момента необходимо вернуться в начало и перепроверить исходные данные. Дело в том, что желания могут корректироваться в любой момент – и это нормально.

Например: Иногда ребятам выбирают групповую деятельность, потому что она снимает индивидуальную ответственность. Якобы снимает. Изучите выбранную вами профессию еще раз.

Каждая наша проба – особенно вопрос № 10 – дает понимание, чего именно ты хочешь хочешь.

Например: Пока ты ни разу не пробовал управлять командой, ты не поймешь, можешь ли и, что важнее, нравится ли тебе отвечать за макро-процессы, но не делать что-либо руками.

16. Понимаете ли вы все минусы и плюсы интересующей профессии?

У любой профессии и любой деятельности есть минусы и плюсы. 24 часа и 7 дней в неделю нельзя получать удовольствие, как бы нас ни уверяли в обратном.

Всегда будут задачи, которые нам нравятся, и задачи, которые нам не нравятся. Осознанный выбор — это понимание всех минусов и согласие с ними.

Выпишите на лист и то, и другое, чтобы понять: перевешивают ли конкретные плюсы – минусы?

two-young-female-students-standing-with-books-bags-hallway.jpg

У тебя получилось больше плюсов хотя бы в одной профессии? Кажется, у нас не все данные, Маш.

17. Представьте, что вы занимаетесь выбранной профессией 5-10 лет

Каждый день, на протяжении длительного срока, 8 часов в день подросток будет заниматься определенной работой. Готов ли он к такому? Достаточно ли многообразны задачи внутри выбранной профессии?

18. Знаете ли вы, где и как вы можете получить интересующую вас профессию?

Мечты – это прекрасно, но в вашем плане должна быть реальность. Если после школы у вас есть возможность переехать в другу страну и там получать степень “гендерного исследователя” – это хорошо. Если нет, стоит поискать смежные профессии.

19. Какие экзамены мне предстоит сдавать? И как повысить шансы на поступление?

Необходимо разобраться не только с ЕГЭ, но и с системой поступления. Узнать, будут ли дополнительные вступительные испытания. Это особенно актуально в творческих специальностях.

Иногда для таких испытаний нужны заранее подготовленные материалы. Например, для поступления на журфак, нужны статьи в газетах. Если вы выяснили об этом весной 11 класса, можно не успеть подготовить пакет требуемых документов.

team-students-completing-task.jpg

Подготовка к Олимпиадам – мой шанс получить 100 баллов за предмет ЕГЭ. И отличная тренировка для вступительного экзамена.

20. Когда я начну выбирать?

Для большей определенности и спокойствия решите, какие сроки получения ответа вы ставите себе на каждый вопрос.

Абсурдно оставлять все 19 тем на май месяц выпускного класса. Поспешные решения или выбор по остаточному принципу чаще всего не ведут к успеху. Перед нами и так период большого стресса, а эффективно делать параллельно столько задач невозможно.

Оптимальным сроком для старта профориентационной (самоопределение) кампании является 7-8 класс. К началу 11 класса детям рекомендуется понимать, какое направление они выбирают.

Экстренные меры не всегда хороши. Например, найти первый попавшийся в интернете тест и окончательно запутаться после ответа на 7 вопросов из серии “Нравится ли вам?”.

Что еще поможет определиться?

Каждый ответ сужает список специальностей, каждая проба помогает определиться. Но что делать, если все 20 вопросов пройдены? Максимально кратко:

  1. Читайте про профессии в интернете
  2. Задавайте ребенку конкретные вопросы, не ограничиваясь общими фразами «нравится или не нравится»
  3. Смотрите ролики с представителями профессий
  4. Общайтесь с людьми, которые работают по интересующей специальности
  5. Пробуйте себя в профессии, хотя бы через отработку навыков.

Если вы читаете этот текст и вы – подросток, то запомните: к рекомендациям родителей и педагогов стоит относиться с легкостью, так как их общая цель одна — счастливое будущее. Ваше будущее. Так что ваша общая задача – быть в свободном диалоге без директив.

Материал подготовлен на основе онлайн-лектория, организованного проектом “Родительский университет: PRO-Родители” ГК “Просвещение”, проектом ГЕРОИ и при поддержке Фонда Яны Поплавской.


Каждый отдельный человек уникален, обладает собственными чертами характера и множеством личностных качеств. При необходимости устройства на работу, составляется резюме, в котором потенциальный работник должен указать свои наиболее сильные и слабые черты характера, таким образом, чтобы руководитель ему поверил. Сильные стороны человека, необходимы не только в работе, с их помощью он способен продвигаться вперед, самосовершенствоваться, строить планы, цели и достигать их.

Сильные стороны личности в профессиональной деятельности

Деловые или профессиональные качества — это способность личности выполнять определенные функции при наличии у него необходимого уровня знаний, умений, опыта, образования и других характеристик человека. Не зная их, руководителю будет затруднительно поручать некоторые задачи сотруднику.

Сильные стороны человека в профессиональной деятельности

Не существует идеальных людей. Каждая отдельная личность полностью уникальна и обладает как сильными, так и слабыми сторонами. Всех однозначно заботят сильные качества человека, их стремятся узнать и развить максимально. Четкое знание собственных достоинств позволит качественно отобразить их в резюме и эффективно провести собеседование.

Важно! Существует деление на деловые и профессиональные качества.

Последние достаточно подробно раскрывают характеристику свойств специалиста. Первые являются универсальными качествами для разных видов деятельности.

Пример сильных сторон человека, список:

  • креативность;
  • творческий потенциал;
  • добросовестность;
  • коммуникабельность;
  • ответственность;
  • стрессоустойчивость и др.

Указание в резюме некоторых из перечисленных достоинств может хорошо отразиться на общем впечатлении. Потенциальный руководитель поймет всю серьезность, качественный подход к делу, способность четко и грамотно изложить мысли. Однако, следует соблюдать осторожность, потому что чрезмерное злоупотребление положительными качествами может негативно отразиться на общем впечатлении.

Если человек не имеет определенных навыков в отрасли, а вопросы на эту тему в резюме задаются, то лучше честно ответить, что навыков в необходимой области пока нет, но есть стремление открыть новые сферы. Это будет честным и открытым ответом, работодатель сможет понять, что есть желание и потребность в развитии.

Обратите внимание! Деловые и профессиональные свойства часто перемешиваются с личными.

В бизнесе особенно ценятся такие навыки, как выдержка, дисциплинированность и умение держать себя в сложных ситуациях. На собеседовании потенциального работника могут проверять на наличие указанных качеств, для этого используются провокации и каверзные вопросы. Профессионал должен уметь использовать такие навыки постоянно, во время общения с клиентами и коллегами.

Скорее все, во время интервью будут задаваться просьбы перечислить и слабые стороны человека. При этом не стоит паниковать, и начинать серьезно перечислять все негативные качества, которые только придут в голову. Этот вопрос скорее риторический и обычно достаточно указать пару недостатков, например, стеснительность. Такая черта не считается большим недостатком, является достаточно распространенной и не имеет большого значения для работодателя.

Сильные стороны человека в профессиональной деятельности

Рекомендуется качественно подготовиться к составлению резюме и собеседованию. Следует заранее составить перечень личных достоинств и тщательно его запомнить. Важно, чтобы в резюме и во время беседы, перечисленные качества совпали, не появились некоторые новые, которые не отображены. Это может вызвать «лишние» вопросы и поводы для беспокойства.

Профессиональные качества при приеме на работу

Во время приема на работу, каждый потенциальный руководитель старается узнать, как можно больше сильных и слабых сторон специалиста. Для этого применяются различные способы и методы, возможно необходимо будет заполнить анкету или ответить на тестовые вопросы. Некоторые уделяют этому некоторое время при беседе. Это проводится для того, чтобы определить, какие задачи можно будет поручать сотруднику, что входит в его компетенции, что ему под силу, а что нет.

Сильные стороны человека в профессиональной деятельности

Наиболее распространенные профессиональные качества, которые руководитель хочет увидеть в подчиненном такие:

  • организованность. Сотрудник, который может качественно составить распорядок и план собственного дня, имеет четкий список целей и задач — максимально эффективен и ценен, как специалист. Ему необходимо потратить намного меньше времени, чтобы получить повышенную результативность, по сравнению с менее организованным коллегой;
  • ответственность. Одно из наиболее ценных качеств, которое требуется практически на любом месте работы и на любой должности. Ответственность заключается во множестве факторов, например, от своевременного прихода на работу до окончания дня. Она пронизывает все рабочее время. Сотрудники, которые не обладают ответственностью, становятся большой обузой любой компании, могут стать факторами возникновения неприятных ситуаций, проблем и других случаев. Специалисты, которые постоянно совершенствуются, развивают уровень собственной ответственности, могут контролировать себя максимально, ценятся наиболее всего;
  • трудолюбие. Результат работы, какой уровень качества будет получен от деятельности человека, зависит от того, как много времени он готов потратить на различные задачи. Достаточно важно также любить и добиваться получить не только конечный результат, но и получать удовольствие от самого процесса деятельности;
  • способность к обучению. Устроиться на хорошую должность можно, только если у человека присутствует такое качество, как обучаемость. Человечество развивается очень быстро, технологии не стоят на месте. Важно, чтобы сотрудники постоянно обучались, имели представление о последних новинках техники и технологиях, которые применяются их сфере. Профессионал должен «идти в ногу со временем».

Перечень для резюме

В время прохождения всех процедур, связанных с приемом на работу, основные личные и профессиональные качества имеют большое значение. HR-специалист не знаком с каждым кандидатом лично, поэтому первое впечатление он может получить только от грамотно составленного резюме. В этом дела важна аккуратность. Не стоит указывать слишком много или мало положительных качеств. Не рекомендуется также указывать стандартные клише или просто повторить информацию, указанную в вакансии. Специалисты HR это сразу заметят, и шансы устроиться на работу, резко упадут.

Обратите внимание! Резюме должно состоять из максимально понятных и четких формулировок и описаний.

Наиболее эффективно составленное резюме то, в котором сильные стороны человека дополнялись связью с профессиональными достижениями и деловыми качествами.

Определенная область бизнеса обладает собственной спецификой и особенностями. Резюме следует подстраивать с учетом требований к каждой должности и специальности. Например, для таких профессий ценятся следующие достоинства:

  • секретарь должен обладать терпеливостью, внимательностью и аккуратностью;
  • для бухгалтера важны усидчивость, скрупулезность;
  • для менеджера по сбыту ценны коммуникативные свойства высокого уровня, а также стрессоустойчивость;
  • сотрудники руководящего звена должны обладать ответственностью и целеустремленностью.

Качественно составленное резюме является одним из наиболее важных аспектов при трудоустройстве. Первое, что увидит работодатель — именно этот документ. Пригласят ли соискателя на собеседование, зависит от того, понравится ли содержание его работодателю. Однако, большинство соискателей не имеет понятия, какие качества лучше написать, чтобы отличаться от других конкурентов и хорошо себя зарекомендовать.

Инженер

Личностные свойства, которые желательно отобразить в резюме на должность инженера:

  • внимательность;
  • усидчивость;
  • высокая сосредоточенность на задаче;
  • ответственность;
  • хорошая организованность;
  • дисциплинированность;
  • обладание техническим складом ума.

Продавец

Для продавца должны быть характерны:

  • высокая вежливость и развитая дипломатичность;
  • возможность выслушать и понять;
  • общительность;
  • способность к командной работе;
  • позитивная настроенность;
  • трудолюбие; ;
  • позитивность.

Юрист

К юристам предъявляются одни из наиболее жестких требований по личным качествам. Это связано с необходимостью уметь решать чужие проблемы. Должен обладать такими свойствами:

  • внимательность в деталях;
  • развитая логика и дедукция;
  • стрессоустойчивость;
  • уверенность в собственных силах;
  • общительность;
  • умение внятно говорить и писать, четко и понятно донести свою мысль.

Бухгалтер

Специалист в этой области должен обладать:

  • внимательностью к деталям;
  • высокой исполнительностью;
  • усидчивостью;
  • организованностью;
  • скрупулезностью.

Менеджер по сбыту

Для сотрудников такой специализации важно иметь хорошие навыки коммуникации, обладать грамотностью и хорошим произношением, инициативность, способность к многозадачности, умению нестандартно мыслить и иметь презентабельный внешний вид.

Руководитель

Для менеджеров высшего звена необходимо обладать гибкостью мышления, организаторскими способностями, многозадачностью, настойчивостью, наблюдательностью, требовательностью и результативностью. Ценится способность быстро принимать решения и ориентация на результат.

Водитель

Сотрудник представленной специальности ценится за:

  • вежливость;
  • внимательность;
  • коммуникабельность;
  • предусмотрительность;
  • устойчивость к стрессам.

Администратор

Наиболее важные качества для должности:

  • позитивность;
  • возможность быстро адаптироваться в нестандартных ситуациях;
  • коммуникабельность;
  • способность к обучению;
  • грамотность и умение говорить;
  • инициативность.

Что лучше скрыть

Лучше не отображать такие стороны характера как жадность, корыстность, хамство и любые другие качества, которые имеют отношения к нежелательным факторам. Не стоит, например, на должность инженера указывать слабые стороны как невнимательность или рассеянность. Инженер должен быть максимально сосредоточенным и внимательным, это основные условия.

Сильные стороны человека в профессиональной деятельности

Можно сообщить о готовности на многое ради получения конкретной работы, но не указывать готовность на все. Руководитель должен видеть, что человек хочет развиваться, обучаться ради должности. Но ни в коем случае он не должен видеть способность обманывать, увиливать и другие.

Необходимо ли указывать слабые стороны

Слабые стороны лучше указать, это будет выглядеть более честно и правильно. Не существует людей без недостатков, и любой работодатель это знает. Можно отобразить такие скромные факторы, как стеснительность и робость. Зачастую, на такие мелочи не обращают внимания.

Сильные стороны человека в профессиональной деятельности

Сильные стороны людей помогают им в жизни. Они необходимы как в личных нуждах, так и в профессиональных. Для руководителя достаточно важно знать наиболее сильные стороны подчиненного. При составлении резюме рекомендуется указывать качества, с учетом специфики конкретной должности.


(34992) 5-03-20

г.Лабытнанги

ул. Обская 35

Положение о Лаборатории конкурсов «ART SITY»


Выставка творческих работ участников городского конкурса "Все краски Ямала!"


Выступления участников открытого межмуниципального видеоконкурса эстрадной песни «Звёздная россыпь талантов»


Выставка творческих работ участников городского конкурса "Великий Подвиг-Великая Победа!"


Персонифицированное дополнительное образование детей


Огонь памяти

Выставка творческих работ участников межмуниципального конкурса "Мир сказок"

Лагерь «Движение вверх».

Выставка творческих работ участников межмуниципального конкурса "Моя милая, родная. "

МЕРОПРИЯТИЯ ЛАБОРАТОРИИ КОНКУРСОВ «ART SITY» на 2020-2021 учебный го

Весенние каникулы 2021


Уважаемые родители!

Личностные качества при выборе профессии

  • Печать
  • E-mail

Характеристика необходимых личностных качеств, присущих некоторым профессиям и особенности данных профессий

Количество свойственных для человека личностных характеристик очень много, при выборе профессии не все имеют большое значение. Некоторые профессии по отношению к личным качествам человека не предъявляют особых требований, т.е. они являются как бы «универсальными» по отношению ко всем людям, их могут осваивать почти все. Но для освоения многих профессий от личности потребуется наличие (или отсутствие) тех или иных качеств, какие-то умственные, духовные или физические способности.

К психологическим характеристикам профессии относиться та информация, в содержание которой входят требования, предъявляемые профессией к различным психологическим особенностям человека:

- к его органам чувств: зрительному, слуховому, осязательному восприятию;

- к двигательным качествам: силе и выносливости, скорости и точности движений, подвижности, ловкости;

- к умственным способностям: сосредоточению внимания, запоминанию, пониманию, пространственному воображению, логическим рассуждениям;

- к чертам характера: общительности, самостоятельности, сдержанности, решительности, настойчивости, ответственности и т.д.

Мир профессий огромен и насчитывает чуть более 20 тыс. профессий и около 40 тыс. специальностей. Упорядочение этого многообразия возможно по различным критериям.

Первые подходы к выбору профессии основывались на критериях, максимально учитывающих соответствие личности и профессии - так называемой профессиональной пригодности. При этом согласовываются востребованные профессией психологические структуры личности. По этим критериям осуществлялся профессиональный отбор из числа лиц, которые будут более успешно выполнять конкретную деятельность. Однако в современных классификациях такой критерий уже не используется.

Широкое распространение за рубежом получили классификации профессий на основе учета интересов, способностей личности и свойств темперамента. Рассмотрим примеры таких классификаций профессий, базирующихся на представлении о структуре личности.

Прежде всего необходимо выделить классификацию профессий Дж. Холланда, разработанную в 1966 г. Ее достоинством является обоснованная психологическая концепция, объединяющая теорию личности с теорией выбора профессии. Дж. Холланд исходит из признания направленности наиболее значимой подструктурой личности. Успешность деятельности определяется такими качествами, как ценностные ориентации, интересы, установки, отношения, мотивы.

На основе установления основных компонентов направленности: интересов и ценностных ориентации Дж.Холланд выделяет шесть профессионально ориентированных типов личности:

реалистический,

интеллектуальный,

социальный,

конвенциональный (ориентированный на общепринятые нормы и традиции),

предпринимательский,

художественный.

Каждый тип личности ориентирован на определенную профессиональную среду:

реалистический тип - на создание материальных вещей, обслуживание технологических процессов и технических устройств,

интеллектуальный - на умственный труд,

социальный - на взаимодействие с социальной средой,

конвенциональный - на четко структурированную деятельность,

предпринимательский - на руководство людьми и бизнес,

художественный - на творчество.

Модель любого типа личности конструируется по следующей схеме: цели, ценности, интересы, способности, предпочитаемые профессиональные роли, возможные достижения и карьера.

Дж. Холланд предложил шкалу приспособленности различных типов личности к разным профессиональным средам, изобразив ее схематично в виде шестиугольника, каждый из углов которого обозначает один из 6 типов личности и среды. Эта модель позволяет оценить совместимость личности с определенной профессиональной средой. Степень совместимости типа личности с профессиональной средой обратно пропорциональна расстоянию между соответствующими вершинами.

Согласно этой модели, например, наиболее совместимы с художественным типом личности такие типы среды, как интеллектуальный и социальный, а наименее - конвенциональный. Все возможные взаимосвязи представлены в таблице.

Таблица 1 - Связь типа личности и типа профессиональной среды (по Дж.Холланду)

Тип личности

Тип профессиональной среды

Р

И

С

К

П

Х

Реалистический (Р)

Интеллектуальный (И)

Социальный (С)

Конвенциональный (К)

Предпринимательский (П)

Художественный (Х)

Примечание. В таблице приняты следующие условные обозначения:

+ + тип личности очень хорошо приспособлен к окружающей среде;

+ тип личности хорошо приспособлен к окружающей среде;

- тип личности недостаточно приспособлен к окружающей среде;

- - тип личности совершенно не приспособлен к окружающей среде.

Суть теории Дж. Холланда заключается в том, что успех в профессиональной деятельности, удовлетворенность трудом зависят в первую очередь от соответствия типа личности типу профессиональной среды, которая создается людьми, обладающими схожими позициями, профессионально значимыми качествами и поведением. Работники одной профессии обусловливают и определенную профессиональную среду, адекватную одному из шести выделенных типов личности.

Для установления типов личности Дж. Холланд разработал методики диагностик, позволяющие определить профессиональные предпочтения и интересы. По результатам диагностики выделяют три рекомендуемые профессиональные среды. На первом месте стоит среда, наиболее отчетливо отражающая тип личности, на втором и третьем местах - менее значимые профессиональные среды, позволяющие личности подобрать себе резервные профессии [32].

В отечественной психологии наибольшую известность получила классификация профессий, разработанная Е.А. Климовым.

По характеру трудавыделяются два класса профессий.

1. Профессии исполнительского класса: связаны c выполнением решений, работой по заданному образцу, соблюдением имеющихся правил и нормативов, следованием инструкциям, стереотипным подходом к решению проблем (агент, медсестра, продавец, приемщик заказов, социальный работник, машинист, оператор, станочник, плотник, кассир, машинистка, телефонист, парикмахер, озеленитель). В большинстве случаев профессии этого класса не требуют высшего образования.

2. Профессии творческого класса: связаны с анализом, исследованием, испытанием, контролем, планированием, организацией и управлением, конструированием, проектированием, разработкой новых образцов, принятием нестандартных решений, требуют независимого и оригинального мышления, высокого уровня умственного развития и, как правило, высшего образования (врач, менеджер, референт, психолог, учитель, юрист, инженер, экономист, математик, архитектор, физик).

В соответствии с объектом труда выделяются пять типов профессий:

1.Человек - живая природа (П). Представители этого типа имеют дело с растительными и животными организмами, микроорганизмами и условиями их существования. Примеры: мастер-плодоовощевод, агроном, зоотехник, ветеринар, микробиолог.

2. Человек - техника (и неживая природа) (Т). Работники имеют дело с неживыми, техническими объектами труда. Примеры: слесарь-сборщик, техник-механик, инженер-механик, электрослесарь, инженер-электрик, техник-технолог общественного питания.

3. Человек - человек (Ч).Предметом интереса, распознавания, обслуживания, преобразования здесь являются социальные системы, сообщества, группы населения, люди разного возраста. Примеры: продавец продовольственных товаров, парикмахер, инженер-организатор производства, врач, учитель.

4. Человек - знаковая система (3).Естественные и искусственные языки, условные знаки, символы, цифры, формулы - вот предметные миры, которые занимают представителей профессий этого типа. Примеры: оператор фотонаборного автомата, программист, чертежник-картограф, математик, редактор издательства, языковед.

5. Человек - художественный образ (X).Явления, факты художественного отображения действительности - вот что занимает представителей этого типа профессий. Примеры: художник-декоратор, художник-реставратор, настройщик музыкальных инструментов, концертный исполнитель, артист балета, актер драматического театра.

Эти пять типов профессий разделяют по признаку целей на три класса:

1. Гностические профессии (Г)(от древнегреч. "гнозис" - знание). Примеры:

в типе "человек - природа" - контролер-приемщик фруктов, дегустатор чая;

в типе "человек - техника" - пирометрист, контролер готовой продукции в машиностроении, мастер-диагност сельскохозяйственной техники;

в типе "человек - человек" - судебно-медицинский эксперт, врачебно-трудовой эксперт, социолог;

в типе "человек - знаковая система" - корректор типографии, контролер полуфабрикатов и готовой продукции в полиграфии, бухгалтер-ревизор;

в типе "человек - художественный образ" - искусствовед, музыковед, театровед.

2. Преобразующие профессии (П). Примеры:

в типе "человек - природа" - мастер-плодоовощевод, мастер-животновод, аппаратчик по выращиванию дрожжей, агроном по защите растений, зооинженер;

в типе "человек - техника" - слесарь-ремонтник, токарь, оператор прокатного стана;

в типе "человек - человек" - учитель, педагог-тренер, мастер производственного обучения, инженер-педагог, экскурсовод;

в типе "человек - знаковая система" - чертежник-картограф, машинистка-стенографистка, бухгалтер;

в типе "человек - художественный образ" - цветовод-декоратор, живописец по фарфору, лепщик архитектурных деталей.

3. Изыскательские профессии (И). Примеры:

в типе "человек - природа" - летчик-наблюдатель рыбного хозяйства, летчик-наблюдатель лесного хозяйства, биолог-исследователь;

в типе "человек - техника" - раскройщик верха обуви, раскладчик лекал, инженер-конструктор;

в типе "человек - человек" - воспитатель, организатор производства, организатор торговли;

в типе "человек - знаковая система" - программист, математик;

в типе "человек - художественный образ" - художник по проектированию интерьера, композитор.

По признаку основных средств труда в рамках каждого класса могут (но не всегда) выделяться четыре отдела:

1. Профессии ручного труда (Р). Примеры:

в классе гностических профессий - лаборант химико-бактериологического анализа, контролер слесарных и станочных работ, фельдшер-лаборант;

в классе преобразующих профессий - ветеринарный фельдшер, слесарь, картограф, художник-живописец.

В классе изыскательских профессий ручные средства могут быть, по-видимому, только вспомогательными, как, например, карандаш и бумага в руках конструктора.

2. Профессии машинно-ручного труда (М).Машины с ручным управлением создаются для обработки, преобразования, перемещения предметов труда, поэтому типичными профессиями для этого подразделения классификации являются машинист экскаватора, токарь, водитель автомобиля.

3. Профессии, связанные с применением автоматизированных и автоматических систем (А): оператор инкубационных цехов, оператор станков с программным управлением, оператор магнитной записи.

4. Профессии, связанные с преобладанием функциональных средств труда (Ф).Здесь имеются в виду психологические средства труда - разного рода мысленные эталоны (например, у акробата - мысленный образец последовательности действий, у дирижера - образные эталоны и т.д.).

По условиям трудаЕ.А. Климов делит профессии на четыре группы:

1. Работа в условиях микроклимата, близких к бытовым, "комнатным" (б): лаборанты, бухгалтеры, операторы ЭВМ.

2. Работа, связанная с пребыванием на открытом воздухе в любую погоду (о): агроном, монтажник стальных и железобетонных конструкций, инспектор госавтоинспекции.

3. Работа в необычных условиях на высоте, под водой, под землей, при повышенных и пониженных температурах и т.п. (н): антенщик-мачтовик, водолаз, машинист горного комбайна, пожарный.

4. Работа в условиях повышенной моральной ответственности за жизнь, здоровье людей (взрослых или детей), большие материальные ценности (м): воспитатель детского сада, учитель, следователь.

Выделенные четыре группы являются не взаимоисключающими, но частично совпадающими. Они приведены просто как возможное средство различения профессий по тем признакам, которые человек сочтет для себя важными.

Читайте также: