Какие должности есть в министерстве финансов

Опубликовано: 04.07.2024


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Приказ Минфина России от 4 декабря 2019 г. № 209н “Об утверждении перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в Министерстве финансов Российской Федерации, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие Министерства финансов Российской Федерации обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей” (не вступил в силу)

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2018, N 24, ст. 3400) и подпунктом "а" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557 "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 21, ст. 2542) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в Министерстве финансов Российской Федерации, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие Министерства финансов Российской Федерации обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

2. Признать утратившими силу:

а) приказ Министерства финансов Российской Федерации от 14 декабря 2017 г. N 233н "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в Министерстве финансов Российской Федерации, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие Министерства финансов Российской Федерации обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 декабря 2017 г., регистрационный N 49308);

б) приказ Министерства финансов Российской Федерации от 9 августа 2018 г. N 166н "О внесении изменения в пункт 2 перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в Министерстве финансов Российской Федерации, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие Министерства финансов Российской Федерации обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 декабря 2017 г. N 233н" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 августа 2018 г., регистрационный N 51998);

в) приказ Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2018 г. N 251н "О внесении изменений в пункт 2 перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в Министерстве финансов Российской Федерации, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие Министерства финансов Российской Федерации обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 декабря 2017 г. N 233н" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 декабря 2018 г., регистрационный N 53068).

Первый заместитель
Председателя Правительства
Российской Федерации -
Министр финансов
Российской Федерации
А.Г. Силуанов

Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 декабря 2019 г.
Регистрационный № 56812

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 4.12.2019 г. № 209н

Перечень
должностей федеральной государственной гражданской службы в Министерстве финансов Российской Федерации, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие Министерства финансов Российской Федерации обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей

1. Должности федеральной государственной гражданской службы:

начальник отдела в департаменте;

начальник отдела в департаменте - главный бухгалтер;

заместитель начальника отдела - заместитель главного бухгалтера;

заместитель начальника отдела.

2. Отдельные должности федеральной государственной гражданской службы в структурных подразделениях Министерства финансов Российской Федерации:

2.1. Департамент управления делами и контроля:

2.1.1. Отдел по обеспечению деятельности Министра и заместителей Министра: ведущий советник, советник, ведущий консультант, консультант.

2.1.2. Отдел секретного делопроизводства: ведущий советник, советник, ведущий консультант, консультант, главный специалист-эксперт, ведущий специалист-эксперт, специалист-эксперт, специалист 1 разряда.

2.2. Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе:

2.2.1. Отдел анализа качества финансового менеджмента: ведущий советник, советник, ведущий консультант, консультант, главный специалист-эксперт, ведущий специалист-эксперт, специалист-эксперт.

2.3. Департамент налоговой и таможенной политики:

2.3.1. Отдел международных налоговых отношений: ведущий советник, советник, ведущий консультант, консультант, главный специалист-эксперт, ведущий специалист-эксперт, специалист-эксперт.

2.4. Департамент финансовой политики:

2.4.1. Отдел регулирования финансовых рынков: ведущий советник, советник, ведущий консультант, консультант (в должностные обязанности которых входит участие в реализации функций Министерства финансов Российской Федерации по регулированию деятельности по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, в том числе средств выплатного резерва и средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата).

2.4.2. Отдел организации компенсационных выплат: ведущий советник, советник.

2.5. Департамент межбюджетных отношений:

2.5.1. Сводный отдел: ведущий советник, советник.

2.5.2. Отдел организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации: ведущий советник, советник.

2.5.3. Отдел мониторинга и взаимоотношений с бюджетами субъектов Российской Федерации: ведущий советник, советник.

2.5.4. Отдел муниципальных образований: ведущий советник, советник.

2.5.5. Отдел реформы жилищно-коммунального хозяйства: ведущий советник, советник.

2.5.6. Отдел методологии межбюджетных отношений: ведущий советник, советник.

2.5.7. Отдел резервных фондов: ведущий советник, советник.

2.5.8. Отдел государственных программ регионального развития: ведущий советник, советник.

2.6. Правовой департамент:

2.6.1. Отдел исполнения судебных актов и анализа судебной практики: ведущий советник, советник, ведущий консультант, консультант, главный специалист-эксперт, ведущий специалист-эксперт.

2.6.2. Отдел судебно-претензионной работы и правового обеспечения бюджетной политики в отраслях социальной сферы и государственного управления: ведущий советник, советник, ведущий консультант, консультант, главный специалист-эксперт, ведущий специалист-эксперт.

2.7. Департамент бюджетной политики в сфере государственной военной и правоохранительной службы и государственного оборонного заказа:

2.7.1. Первый отдел: ведущий советник, советник, ведущий консультант, консультант, главный специалист-эксперт, ведущий специалист-эксперт, специалист-эксперт.

2.8. Административный департамент:

2.8.1. Отдел материально-технического обеспечения и транспорта и организационного обеспечения международных мероприятий Министерства: ведущий советник, советник, ведущий консультант, консультант.

2.8.2. Отдел социального обеспечения: ведущий советник, советник, ведущий консультант, консультант, главный специалист-эксперт, ведущий специалист-эксперт.

2.8.3. Отдел капитального строительства, ремонта, гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций: ведущий советник, советник, ведущий консультант, консультант.

2.8.4. Отдел по управлению имуществом Минфина России и подведомственных организаций: ведущий советник, советник, ведущий консультант, консультант.

2.8.5. Отдел - контрактная служба: ведущий советник, советник, ведущий консультант, консультант, главный специалист-эксперт, ведущий специалист-эксперт.

2.9. Департамент информационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными финансами и информационного обеспечения бюджетного процесса:

2.9.1. Отдел межведомственной координации в сфере систематизации и кодирования информации: советник.

2.10. Департамент государственного регулирования в сфере производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней и валютного контроля:

2.10.1. Отдел нормативного-правового регулирования отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней: ведущий советник, советник, ведущий консультант, консультант, главный специалист-эксперт.

2.10.2. Отдел обеспечения контроля в сфере драгоценных металлов и драгоценных камней: ведущий советник, советник, ведущий консультант, консультант, главный специалист-эксперт, ведущий специалист-эксперт, специалист-эксперт.

2.10.3. Отдел нормативно-правового регулирования валютной сферы и валютного контроля: консультант.

2.11. Департамент проектного управления и развития персонала:

2.11.1. Отдел кадров и прохождения государственной службы в Минфине России: ведущий советник, советник (в должностные обязанности которых входит участие в организации и проведении конкурсов на включение в кадровый резерв и замещение вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы в Минфине России).

2.11.2. Отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений: ведущий советник, советник, ведущий консультант, консультант, главный специалист-эксперт.

Обзор документа

Минфин утвердил новый перечень должностей госслужащих Министерства, обязанных представлять сведения о своих доходах, доходах супругов и несовершеннолетних детей. Прежний перечень утратит силу.

Из перечня исключат заместителей начальников отделов департаментов и служащих отдела регулирования деятельности по инвестированию средств накопительных систем и институтов развития при департаменте финансовой политики.

Теперь должен будет представлять информацию о доходах ряд госслужащих:

- отделов регулирования финансовых рынков и организации компенсационных выплат при департаменте финансовой политики;

- отделов мониторинга и взаимоотношений с региональными бюджетами, организации бюджетного процесса в регионах, муниципальных образований, реформы ЖКХ, методологии межбюджетных отношений, резервных фондов, госпрограмм регионального развития и сводного отдела при департаменте межбюджетных отношений.

Министерство финансов Российской Федерации, Минфин России - органом исполнительной власти. Основные задачи: ведение государственной экономической и финансовой политики, а также осуществление контроля в области финансового обеспечения РФ. Минфин осуществляет правовое регулирование в следующих областях: финансы; бюджетная, налоговая, страховая, валютная и банковская деятельность; организация составления и исполнения федерального бюджета; межбюджетные отношения; кредитная кооперация; микрофинансовая деятельность; финансовые рынки; рынок ценных бумаг; государственный долг; аудиторская деятельность; бухгалтерский учёт и бухгалтерская отчётность; производство, переработка и обращение драгоценных металлов и драгоценных камней; таможенные платежи и определение таможенной стоимости товаров; таможенно-тарифное регулирование.

Силуанов Антон Германович
Министр финансов Российской Федерации

Нестеренко Татьяна Геннадьевна
Первый заместитель Министра финансов РФ

Горнин Леонид Владимирович
Первый заместитель Министра финансов РФ

Зубарев Юрий Иванович
Статс-секретарь - заместитель Министра финансов РФ

Иванов Андрей Юрьевич
Заместитель Министра финансов РФ

Кадочников Павел Анатольевич
Заместитель Министра финансов Российской Федерации

Колычев Владимир Владимирович
Заместитель Министра финансов РФ

Лавров Алексей Михайлович
Заместитель Министра финансов РФ

Моисеев Алексей Владимирович
Заместитель Министра финансов РФ

Сторчак Сергей Анатольевич
Заместитель Министра финансов РФ

Круглов Андрей Вячеславович
Заместитель Министра финансов РФ

Максимов Тимур Игоревич
Заместитель Министра финансов РФ

Руководители структурных подразделений

Афанасьев Андрей Александрович
Директор департамента управления делами и контроля

Романов Сергей Владимирович
Директор департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе

Сазанов Алексей Валерьевич
Департамент налоговой и таможенной политики

Вышковский Константин Владимирович
Департамент государственного долга и государственных финансовых активов

Пурескина Яна Валентиновна
Департамент финансовой политики

Ерошкина Лариса Александровна
Департамент межбюджетных отношений

Шнейдман Леонид Зиновьевич
Департамент регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности

Скобелев Александр Владимирович
Правовой департамент

Саакян Татьяна Васильевна
Департамент правового регулирования бюджетных отношений

Попов Анатолий Александрович
Департамент бюджетной политики в сфере государственной военной и правоохранительной службы и государственного оборонного заказа

Абдулхалимов Магомед Султанович
Административный департамент

Гашкина Светлана Антоновна
Департамент бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки

Курбанов Курбан Темирланович
Департамент бюджетной политики в сфере труда и социальной защиты

Яковлева Елена Павловна
Департамент бюджетной политики в сфере государственного управления, судебной системы, государственной гражданской службы

Цибанов Владимир Николаевич
Департамент бюджетной политики и стратегического планирования

Белякова Зара Габдулловна
Департамент организации составления и исполнения федерального бюджета

Бокарев Андрей Андреевич
Департамент международных финансовых отношений

Тимофеев Дмитрий Вячеславович
Департамент контроля за внешними ограничениями

Окладникова Ирина Андреевна
Департамент бюджетной политики в отраслях экономики

Карабанов Дмитрий Сергеевич
Департамент проектного финансирования и инвестиционной политики

Ахполов Александр Алиханович
Департамент государственного регулирования в сфере производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней и валютного контроля

Лебединская Елена Викторовна
Департамент доходов

Демидова Татьяна Павловна
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы

Мухина Ольга Сергеевна
Департамент проектного управления и развития персонала

Бегчин Николай Аркадьевич
Департамент программно-целевого планирования и эффективности бюджетных расходов

Федеральный службы министерства финансов РФ

Егоров Даниил Вячеславович
Руководитель Федеральной налоговой службы - ФНС

Артюхин Роман Евгеньевич
Руководитель Федерального казначейства

Булавин Владимир Иванович
Руководитель Федеральной таможенной службы ФТС

Алёшин Игорь Олегович
Руководитель федеральной службы по регулированию алкогольного рынка - Росалкогольрегулирования

Подведомственные Организации

Бриль Денис Валерьевич
Руководитель ФКУ «Пробирная палата России»

Буц Михаил Анатольевич
Начальник ФКУ «ГУ «ВО Минфина России»

Юрин Андрей Владимирович
Руководитель Гохрана России

Бертрам Андрей Александрович
Временно исполняющий обязанности директора ФКУ «ГУ АЗ Минфина России»

Назаров Владимир Станиславович
Директор НИФИ

Еркеева Наталья Альфредовна
Врио руководителя ФГБУ «МФК Минфина России»

13 марта 2020 года распоряжением председателя правительства России Михаила Мишустина директор Департамента информационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными финансами и информационного обеспечения бюджетного процесса Минфина РФ Елена Чернякова назначена председателем фонда обязательного медицинского страхования.

3 марта 2020 года председатель правительства России Михаил Мишустин подписал распоряжение о назначении Максимова Тимура Игоревича на пост заместителя министра финансов Российской Федерации. Ранее, Максимов являлся замминистра экономического развития страны, где курировал департаменты, отвечающие за внешнеэкономическую деятельность и торговые переговоры.

21 января 2020 года премьер-министр России Михаил Мишустин подписал распоряжение о назначении Кадочникова Павла Анатольевича на должность заместителя министра финансов Российской Федерации. Ранее, он являлся председателем Общественного совета при министерстве, а также возглавлял Центр стратегических разработок по ключевым отраслям экономики страны.

21 января 2020 года заместитель министра финансов Антон Олегович Котяков Указом Президента России назначен Министром труда и социальной защиты Российской Федерации. Кроме того, Антон Силуанов, занимавший пост первого заместителя председателя Правительства, освобожден от должности, сохранив должность главы минфина РФ.

8 октября 2019 года Министерство финансов России и министерство казначейства и финансов Турции подписали соглашение о расчетах и платежах в национальных валютах. С российской стороны соглашение подписал первый вице-премьер - министр финансов Антон Силуанов, с турецкой - министр казначейства и финансов Берат Албайрак.

28 июня 2019 года Россия и Китай заключили межправительственное соглашение о переходе на взаиморасчеты в национальных валютах - рублях и юанях. Соглашение подписали первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов и глава Народного банка Китая И Ган. Проведением расчетов займутся ВТБ и «Торговый банк Китая». Порядок расчетов выстроят к 2020 г. На платежи в нацвалютах перейдут прежде всего крупнейшие компании с госучастием - производители энергоресурсов и сельхозпродукции. Расчеты в рублях и юанях начнут, в том числе, по уже заключенным в долларах контрактам.

19 февраля 1992 года Указом Президента РФ №156 министерство было разделено на два ведомства - Министерство экономики РФ и Министерство финансов РФ.

25 декабря 1991 года министерство носило название Министерство экономики и финансов Российской Федерации.

11 ноября 1991 года Указом Президента РСФСР от № 190 Министерство финансов РСФСР было объединено с Министерством экономики РСФСР в одно Министерство экономики и финансов РСФСР. Минфин СССР был ликвидировано, а его предприятия и организации переведены в подчинение Министерства экономики и финансов РСФСР.

15 марта 1946 года в соответствии с законом Наркомфин СССР преобразован в Министерство финансов Советского союза.

26 июля 1921 года, В соответствии с Положением о Народном комиссариате финансов в составе Наркомфина создано организационно-налоговое управление, которое позднее переименовали в управление налогами и государственными доходами. В губернских и уездных финотделах налоговые подразделения остались без особых изменений. Были упразднены податные инспекторы при уездных финотделах и сформирован штат фининспекторов, который осуществлял контроль за взиманием прямых налогов и подчинялся непосредственно губфинпотделам.

27 декабря 1917 года Декретом ВЦИК национализированы частные банки и организован подчинённый НКФ единый Народный банк РСФСР. Под управлением НКФ также находились Департамент государственного казначейства и местные казначейства. Тем же декретом были введены прямое налогообложение буржуазии, аннулированы государственные займы царского и временного правительства, ликвидированы биржи, занимавшиеся сделками с ценными бумагами.

8 ноября 1917 года образован Наркомат финансов, входящий в состав Временного рабочего и крестьянского правительства России, образованного «Декретом об учреждении Совета Народных Комиссаров». Наркомат был призван обеспечивать проведение единой финансовой политики, а также осуществлять общее руководство в области организации финансов в стране.

8 сентября 1802 года учреждено Министерство финансов, на обязанности которого лежало управление казенным и государственным имуществом. На министра финансов манифест возлагал обязанность в конце года делать для наступающего подробный отчет общих государственных расходов. Ведомство государственного казначея осталось неприкосновенным.

Госслужба в России всегда была больше, чем просто работа. Это призвание и образ жизни. Ведь работа в правительстве или на государственной службе в целом сильно отличается по условиям и механизмам от работы в частном бизнесе. Вакансии в министерствах федерального уровня привлекают очень много людей, и в этой статье мы постараемся сделать полный обзор ситуации по работе в министерствах на начало 2021 года. Мы рассмотрим условия работы, зарплаты, способы и условия для трудоустройства на госслужбу, применяемые механизмы оценки, тесты и требования по собеседованиям.

Сейчас, когда мы пишем эти строки, за окном сияет солнцем лето 2020 года. Вся страна сидит на карантине. Кризиса подобного размаха в новейшей истории России еще не бывало. Казалось, еще вчера мы планировали поездки на отдых, покупку новых машин, домов и сетовали, что инвестиции в облигации и акции приносят всего 15-20%. Сейчас же, мы радуемся, что в магазинах еще есть туалетная бумага и гречка, что частные работодатели еще дышат и платят, хоть и урезанные, но постоянные зарплаты, и что падение рынков и рубля составило всего 30%.

Эксперты ожидают снижения ВВП России по итогу 2020 года на 3-3,5%. А по рынку труда ожидается, что только в Москве будет потеряно 500 тысяч рабочих мест. По всей стране эта цифра может составить до 4 млн. рабочих мест. Больше всего сокращений ожидается в туризме, непродуктовой торговле, рекламе и маркетинге, нефтедобывающей отрасли. Так или иначе кризис ударит по всем секторам вследствие падения платежной способности населения и сокращения заказов. Одна из немногих сфер, где сокращения не ожидаются – госслужба и работа в министерствах.

Работа в министерствах

Условия работы в министерствах

Работа на госслужбе в период кризисов всегда является наиболее устойчивой сферой, где люди могут не бояться оказаться на улице. С другой стороны, в период стабильной растущей экономики условия работы в министерствах и на госслужбе в целом заметно уступают условиям, которые можно найти в частном бизнесе.

Уровень зарплаты в федеральных министерствах

Сотрудники остальных министерств имеют оклад примерно на 30-40% меньше. Начальные зарплаты могут начинаться от 40-45 тысяч. Конкретные суммы зарплат сильно зависят от уровня министерства, вашего стажа работы на госслужбе (если его нет – начальная зарплата самая низкая), классного чина, должности, доступ к гостайне и особых условий труда. Совмещение госслужбы в министерствах с работой в бизнес-структурах запрещено. Госслужащим разрешено лишь вести преподавательскую деятельность и публиковать книги. Зарплаты в подведомственных организациях, которые выступают подрядчиками для министерств, может сильно варьироваться. Средняя зарплата по большинству таких организаций на начало 2020 года составляла 60 тысяч рублей, но некоторые специалисты даже в начале своей карьеры получали по 90-100 тысяч. Эта цифра также не учитывает премии, которые начисляют ежемесячно. Плюсом подведомственных организаций является то, что, по сравнению с министерствами, в них намного проще устроиться.

Уровень зарплаты в федеральных министерствах

Говоря в целом об зарплатах, при тех требованиях, которые выдвигаются для поступления на вакансии в топовые министерства, молодые люди могут зарабатывать гораздо больше в частных коммерческих компаниях. В «большую четверку» министерств со стороны могут устроиться только выпускники лучших ВУЗов Москвы и Санкт-Петербурга. А выпускники этих ВУЗов желанны в большинстве крупных компаний, которые готовы платить с самого начала зарплаты в 150 тысяч рублей и больше. В целом, чтобы хорошо зарабатывать в федеральных министерствах, требуется проработать в них не менее 4-5 лет, а чаще всего и того больше.

Резкий скачок в зарплате у госслужащих федеральных министерств возможен при переходе в аппарат правительства или администрацию президента. Стартовые зарплаты в этих структурах составляли 140-150 тысяч рублей на начало 2020 года.

Льгот у госслужащих этих министерств практически не осталось. Из них можно лишь отметить 1 дополнительный день отпуска за каждый год работы в министерстве. Иногда иногородний сотрудник может рассчитывать на оплату аренды квартиры в Москве.

Из полезных бонусов, которые доступны госслужащим в министерствах и ЦБ РФ, это скидки и беспроцентные кредиты на приобретение жилья. Это может быть очень существенная помощь для молодых специалистов.

Баланс жизни и работы в федеральных министерствах

По отзывам сотрудников основных федеральных министерств, переработки — это постоянное явление. Средний рабочий день длится 10 часов, включая час обеда. Впрочем, оставаться допоздна не обязательно. Но желательно не оставлять горящих неоконченных дел.

Как говорят многие работники министерств, работа в министерстве – это работа на конкретного руководителя. Рабочие проекты организованы так, что задачи распределяет руководитель, а остальные сотрудники работают над их выполнением и отчитываются. В этом плане важно выдерживать сроки и сохранять лояльность руководству и команде. В этом плане, ценится готовность прийти на помощь коллегам и брать на себя непопулярные задачи (например, отчетность, которую никто не любит).

Все это ведет к тому, что уровень загрузки у ответственных добросовестных сотрудников высокий. Выходные обычно священны и неприкосновенны. Но в рабочие дни даже допоздна можно ожидать звонка от руководителя с просьбой что-то проверить или срочно подготовить.

Баланс жизни и работы в федеральных министерствах

С другой стороны, переработки формально не являются обязательными. Вы вправе уходить домой сразу после окончания рабочего дня и не откликаться на просьбы рабочего характера в нерабочее время. Но такой подход может привести к застою в карьере. Быстро продвигаются те, кто готов работать больше, чем положено.

Карьера в министерствах

Как мы указали выше, в федеральных министерствах рабочие команды работают на своего руководителя. И если руководитель идет на другую должность, как вверх в своем же ведомстве, так и горизонтально, он ведет с собой большую часть команды. Поэтому, зачастую, получается, что рядовые сотрудники – это подневольные птицы, которые сильно зависят от развития своего начальника.

Бывает так, что начальник сам не желает расти: устал, некомпетентен или иные причины. Такое положение может надолго затормозить развитие его подчиненных. В таком случае иногда быстрее и эффективнее будет развиваться горизонтально, или даже с понижением в должности, но в более динамичном департаменте или ведомстве. Также зачастую очень динамичным оказывается карьерный рост при уходе в региональные министерства.

Многие сотрудников министерств стремятся продолжать карьеру в аппарате правительства или администрации президента. Это вполне достижимо, но требует значительной работы в течение нескольких лет.

Как устроиться на работу в министерство

Как устроиться на работу в министерство

Устроиться на госслужбу в министерства возможно несколькими путями. Для студента или абитуриента это устроиться на практику в интересующее министерство. Почти все министерства сотрудничают с ВУЗами, как формально, так и неформально. Наиболее яркие примеры такого сотрудничества на официальном уровне – это МГИМО и МИД, и Минэкономразвития и ВАВТ (Всероссийская академия внешней торговли). Примеры неофициального сотрудничества включают набор выпускников для Минпромторга в МГТУ имени Баумана, для Минфина в Финансовом университете при правительстве РФ, или для Минюста в МГЮА. Попасть на практику в топовые министерства достаточно сложно – многие студенты рвутся туда, но, если вы являетесь студентом одного из вышеперечисленных ВУЗов, или иных профильных ВУЗов, то эти двери для вас открыты.

Для специалиста с опытом пути на работу в министерства включают следующие:

Устройство в подведомственной организации и работа для последующего перехода в министерство

Все федеральные министерства имеют подведомственные организации, которые выполняют для них определенные услуги. Сотрудники таких структур стоят первыми в кадровом резерве министерств. Устроиться в подведомственные организации обычно намного проще. А условия труда в них иногда не уступают по уровню оплаты и организации работы условиям в самих министерствах. Если вы не студент, и вы рассматриваете пути устройства в министерства или правительство, начните с поиска вакансий в подведомственных организациях. Даже если это звучит не так круто: работа в МГУП, а

Пройти конкурс на стажировку в Минпромторга или в правительство Москвы

Данные конкурсы были запущены в 2018 году и пользуются большим интересом. Они предоставляют реальный шанс устроиться в Министерство промышленности и торговли или правительство Москвы молодым людям, которые не имеют никакого опыта госслужбы и связей среди министерских служащих. Про правительство Москвы у нас есть отдельная статья, читайте ее по ссылке Правительство Москвы: структура, условия работы и трудоустройства

Стать победителем конкурса «Лидеры России»

После старта конкурса «Лидеры России» в 2017 году среди его победителей к 2020 году уже более 60 человек получили высокие должности в министерствах, федеральном и региональных правительствах, а всего новые назначения получили около 280 человек. Причем, если для рядового сотрудника министерств требуются десятилетия для роста к наиболее высоким доступным постам, таким как директор департамента или замминистра, то некоторые победители скакнули на такие должности сразу как первое место работы в госаппарате после победы в «Лидерах России».

Лидеры России тесты отзывы участников как написать эссе

Завести личные контакты среди госслужащих

Наиболее быстрым и эффективным путем решения вопросов как в бизнесе, так и на госслужбе, является личное общение. Крупные федеральные чиновники всегда на виду, у них масса знакомых. И вы можете стать таким знакомым, участвуя в выставках и деловых мероприятиях, консультационных кампаниях, совместных с министерствами проектах и так далее. Подписывайтесь на каналы министерств в соц сетях и активно комментируйте их новости.

Казалось бы, данный путь является самым прямым и естественным – ведь так устраиваются на работу везде. И на официальных сайтах всех федеральных министерств вы найдете открытые вакансии. Но мы ставим его на последнее место. Причина в том, что вакансию в министерство практически всегда получает не кандидат со стороны, а человек, состоящий в кадровом резерве, замещающий декретную ставку, или получивший рекомендацию от уже действующих сотрудников данного министерства. Отбор по этому пути довольно длительный и сложный и предполагает тесты на интеллект и профильные знания.

Требования к кандидатам на госслужбу в министерства

Требования к кандидатам на госслужбу в министерства

Для большинства вакансий в «большую четверку» министерств требуются специалисты с образованием по специальности «юриспруденция», «экономика», «менеджмент». Но, даже если у вас образование из другой сферы, для вас открыты двери многих других направлений работы в министерствах.

  • в обязательном порядке владение грамотным письменным и устным русским языком;
  • умение ясно и понятно излагать свои мысли и замечания по проектам и документам;
  • умение ориентироваться в существующей нормативной правовой базе;
  • стремление формировать оптимизационные предложения в рамках зоны ответственности;
  • навыки правильной обработки входящей и исходящей корреспонденции.

При отборе кандидатов больше ценится стремление работать и коммуникативные навыки, чем технический опыт.

Этапы отбора на госслужбу в министерства

Как и в бизнесе, этапы отбора на работу в федеральные министерства состоит из нескольких основных этапов:

  • Анкетирование
  • Тесты на интеллектуальные способности
  • Собеседование

Рассмотрим тесты, применяемые в федеральных министерствах более подробно.

Тесты в министерства

Стандартом технологий тестирования в большинство федеральных министерств РФ долгое время являлись тесты от разработчика CEB SHL. Это компания-разработчик тестов с корнями из США, поэтому в последние годы большинство министерств все чаще использует тесты российских разработчиков, в первую очередь тесты ЭКОПСИ. Однако стоит отметить, что тесты SHL по-прежнему применяются широко.

Тесты в министерства

В нашей статье мы приведем примеры именно тестов SHL, применяемых в Минфине и в ЦБ РФ. Отметим, что тесты ЭКОПСИ и других разработчиком практически идентичны тестам от SHL и используют те же принципы. Это тесты довольно высокой сложности, такой же уровень тестов применяется в «Большой четверке» аудиторских компаний, консалтинге и банках. Больше о тестах SHL читайте в нашей статье Психометрические SHL тесты

А о тестах ЭКОПСИ, и, в частности, тестах для управленцев PIF, читайте в нашей отдельной статье Тесты ЭКОПСИ: особенности, примеры, рекомендации по решению

Числовые тесты в министерства

Числовые тесты в министерства

Вербальные тесты в министерства

Вербальные тесты в министерства

Абстрактно-логические тесты в министерства

Абстрактно-логические тесты в министерства

Правильные ответы и подробное объяснение решения этих тестов вы найдете в конце статьи. Мы призываем вас сначала попробовать решить их самостоятельно, чтобы протестировать свои способности.

Собеседование при приеме на госслужбу в министерства

Перед самим собеседованием мы рекомендуем прочитать наши статьи о грамотных техниках собеседования:

Госслужба в министерствах

Если вы хотите работать в федеральном министерстве, то придется постараться. Но нет ничего не достижимого. Подготовьтесь к тестам, собеседованию, постарайтесь познакомиться со служащими этого министерства и заявить о себе. Мы уверены, что залог успеха в качественной подготовке. Потратьте время на подготовку и оно вам окупится сторицей. Удачи!

от 10 октября 2019 года N 164н

(с изменениями на 22 июня 2020 года)

____________________________________________________________________
Утратил силу с 29 января 2021 года на основании
приказа Минфина России от 2 ноября 2020 года N 259н
____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минфина России от 22 июня 2020 года N 116н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.09.2020, N 0001202009290013).

2. Признать утратившими силу:

Первый заместитель
Председателя Правительства
Российской Федерации -
Министр финансов
Российской Федерации
А.Г.Силуанов

в Министерстве юстиции

14 ноября 2019 года,

регистрационный N 56513

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 10 октября 2019 года N 164н

Перечень должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством финансов Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей

(с изменениями на 22 июня 2020 года)

2. Федеральное казенное учреждение "Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней (Гохран России) при Министерстве финансов Российской Федерации":

первый заместитель руководителя;

* Независимо от наименования должности заместителя руководителя в штатном расписании организации.

в Управлении учета и расчетов:

начальник управления - главный бухгалтер по ценностям Госфонда;

начальник Отдела капитального и текущего ремонта;

в Управлении бюджетирования Госфонда России:

заместитель начальника управления;

начальник отдела приобретения и отпуска ценностей Госфонда;

в Управлении государственного контроля (надзора):

заместитель начальника управления;

в Управлении делами:

заместитель начальника управления;

начальник отдела материально-технического снабжения;

начальник транспортного отдела;

начальник отдела по организации государственных закупок;

в Управлении контроля и автоматизированного учета ценностей Госфонда:

заместитель начальника управления;

начальник отдела эксплуатации вычислительной техники;

в отделе постоянного государственного надзора в АК "АЛРОСА" (ПАО) (г.Москва):

заместитель начальника отдела;

специалист 1 категории;

в отделе постоянного государственного надзора на производственных объектах организации:

заместитель начальника отдела;

в отделе государственного контроля при ввозе и вывозе драгоценных камней:

заместитель начальника отдела - начальник хранилища;

заместитель начальника отдела;

в отделе организации контрольной деятельности:

заместитель начальника отдела;

эксперт 1 категории;

в филиале Гохрана России - "Объект "Урал":

заместитель руководителя филиала*;

главный бухгалтер филиала;

начальник отдела капитального и текущего ремонта филиала.

начальник отдела материально-технического обеспечения филиала.

3. Федеральное казенное учреждение "Государственное учреждение "Ведомственная охрана Министерства финансов Российской Федерации":

заместитель начальника Учреждения*;

* Независимо от наименования должности заместителя руководителя в штатном расписании организации.

главный бухгалтер Учреждения - начальник отдела бюджетного учета, отчетности и контроля;

начальник отдела внутреннего финансового аудита;

начальник отдела государственных закупок (контрактная служба);

начальник планово-экономического отдела;

начальник отдела материально-технического обеспечения;

начальник отдела автотранспортного обеспечения.

4. Федеральное казенное учреждение "Государственное учреждение по эксплуатации административных зданий и дачного хозяйства Министерства финансов Российской Федерации":

* Независимо от наименования должности заместителя руководителя в штатном расписании организации.

Автор: Наталья Павленко. Кандидат экономических наук, род деятельности: преподаватель. Дата: 20 августа 2019. Время чтения 5 мин.


Минфин России занимается финансовыми вопросами в различных сферах деятельности государства: налоговой, бухгалтерской, аудиторской, пенсионной, таможенной, пр. В задачи входит составление федерального бюджета и контроль за его исполнением. Ведомством руководит министр, должность которого с 2011 года занимает Антон Силуанов.

Министерство финансов Российской Федерации – федеральный орган, ведущий деятельность в различных финансовых направлениях.

Таблица 1. Основная информация о ведомстве

Название Министерство финансов РФ (Минфин России)
Основная задача Федеральный орган, занимающийся государственными финансовыми вопросами в различных сферах деятельности.
Глава службы Министр ‒ Силуанов Антон Германович.
Кому подчиняется Правительство Российской Федерации.
Сайт https://www.minfin.ru

К основным сферам влияния относят:

  • бюджетную, налоговую, страховую, банковскую;
  • аудиторскую, бухгалтерскую;
  • финансовых рынков, госдолга;
  • обращения алкогольной, спиртосодержащей продукции, драгоценных металлов и камней;
  • таможенного регулирования;
  • пенсионную политику;
  • обеспечение госслужбы;
  • регулирование финансовых институтов;
  • прочую.

Справка. Орган (совместно с Центробанком РФ) разрабатывает планы развития финансового рынка государства.

Рис. 1. Герб ведомства

Рис. 1. Герб ведомства

История. Минфин обозначил свое существование с 1802 г., взяв обязанности управления государственной казной в части доходов, расходов. Министр ежегодно должен был отчитываться о статьях потраченных средств.

Полномочия

Федеральная структура выполняет следующие функции (в том числе в виде проектов законов, нормативных актов):

  • отчетность бюджета;
  • ЕГРЮЛ, налогоплательщиков, ИП;
  • формы налоговых деклараций;
  • порядок установления максимальной суммы банковской гарантии в целях обеспечения уплаты таможенных платежей;
  • ведение долговой книги;
  • присвоение регистрационного номера выпускам государственных и муниципальных ценных бумаг;
  • отчеты об итогах эмиссии ценных бумаг;
  • стандарты бухгалтерского учета;
  • использование МСФО;
  • определение цен на драгоценные металлы, камни, изделия из них;
  • движение пенсионных накоплений;
  • реестр лотерейных терминалов;
  • списки аудиторов, выдача квалификационного аттестата;
  • осуществление закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Рис. 2. Участие в коллегии ФНС

Рис. 2. Участие в коллегии ФНС

Орган составляет/утверждает в отношении бюджета:

  • проект;
  • сводную роспись, планирование;
  • кассовое обслуживание казначейством;
  • мониторинг сектора;
  • управление госдолгом РФ;
  • регистрацию условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг;
  • предоставление ссуд, кредитов;
  • сбор, обработку, анализ информации о федеральных и муниципальных финансах;
  • организацию межбюджетных трансфертов;
  • анализ эффективности использования ассигнований.

Рис. 3. Планирование бюджета

Рис. 3. Планирование бюджета

Минфин имеет право:

  • учреждать ведомственный знак отличия «Ветеран труда», прочие награды;
  • привлекать к проектам научных работников, ученых, специалистов;
  • издавать приказы, нормативные акты;
  • курировать совещательные группы;
  • поддерживать СМИ, размещающие финансовые материалы;
  • прочее.

Организация деятельности

Минфином руководит министр, которого назначает лично Президент РФ по представлению Председателя Правительства. У него есть заместители, выполняющие обязанности по функциональным направлениям.

Глава несет ответственность за выполнение госполитики в финансовой сфере.

Прочими подведомственными инфраструктурными элементами федерального органа являются департаменты, поделенные на отделы.

Рис. 4. Заседание в ведомстве

Рис. 4. Заседание в ведомстве

  • обязанности заместителям;
  • положения о структурных элементах;
  • должности;
  • вопросы о госслужбе;
  • структуру, штатное расписание;
  • планы, показатели деятельности, отчеты;
  • нормативно-правовые акты;
  • прочее.

Проект «Открытое министерство»

Ведомство внедряет и использует в своей работе принципы полной открытости (Концепция, утвержденная распоряжением Правительства РФ № 93-р), а в частности:

  • повышение уровня информационности, развитие механизмов общественного контроля;
  • расширение возможностей для участия граждан в разработке и экспертизе решений госоргана.

Рис. 5. Концепция доступной информации

Рис. 5. Концепция доступной информации

Для внедрения проекта действует Координационная комиссия по реализации принципов открытости.

Глава ведомства

Действующим руководителем с 2011 года является Силуанов Антон Германович, который с 2004 года занимал различные посты в Минфине. До него на должности министра находились:

  • Кудрин Алексей Леонидович (2000-2011 гг.) ‒ известный финансист, общественный и государственный деятель, инициатор финансовой реформы, создания резервных фондов.

В 2010 году Кудрина признали лучшим министром финансов года с вручением награды на сессии МВФ и Всемирного банка. Поощрение присвоено за создание Стабилизационного фонда и направление доходов от продажи энергоресурсов на решение проблем финансового кризиса.

  • Касьянов Михаил Михайлович (1997-2000 гг.) занимал различные должности, в том числе Председателя Правительства, основная цель ‒ погашение госдолга, снижение уровня дефицита бюджета.
  • Задорнов Михаил Михайлович (1997-1999 гг.) ‒ экономист, председатель банка Открытие, инициатор дефолта 1998 года.
  • Чубайс Анатолий Борисович (1997 г.) ‒ политический, государственный деятель, основоположник программы приватизации.

Рис. 6. Глава ведомства

Рис. 6. Глава ведомства

Работа Силуанова на посту министра ознаменована рядом ярких событий, таких как:

  • падение цен на нефть, геополитическая нестабильность, дефицит бюджета;
  • обмеление Резервного фонда (на фоне введенных против России санкций и дополнительных расходов);
  • повышение НДС, пенсионного возраста россиян;
  • в ведение Минфина переданы Росалкогольрегулирование, ФНС и ФТС.

Антон Германович является Первым заместителем Председателя Правительства РФ, поддерживает национальные цели развития государства. Выступает за:

  • активизацию частных инвестиций;
  • повышение отдачи государственных капитальных вложений;
  • снижение административных издержек и регуляторных рисков;
  • повышение производительности труда и увеличение конкурентоспособности.

При нем принят целый ряд проектов в сфере стимулирования экономического роста.

Интервью об основных направлениях финансового развития страны с действующим главой Минфина можно посмотреть в видео:

Читайте также: