Какие должности на судне имеют уровень ответственности обозначенный в мк пднв 78 уровень управления

Опубликовано: 02.10.2024

Требования к экипажам, командному составу и администрации судна по организации вахты на мостике и в машинном отделении, как в рейсе, так и на период стоянки в порту, а также по другим вопросам, связанным с эксплуатацией судов, безопасностью судна, экипажа, груза, пассажиров в процессе эксплуатации, а также защиты окружающей среды изложены как в Уставе флота рыбной промышленности, так и в КТМУ. Они соответствуют положениям Конвенции 1978г. о подготовке и дипломировании моряков и несению вахты (International Convention on Standards of Training, Certification and Watchkeeping for Seafarers- далее Конвенция ПДНВ-78/95) и Кодекса ПДНВ, являющегося приложением к Заключительному акту Конференции участников Конвенции ПДНВ в 1995г. Неизвестно почему, но в официальном переводе названия Конвенции слово «стандарты» было опущено. Конвенция ПДНВ-78/95 вступила в силу в 1992г., поправки дополнения 1995г. вступили в силу в 1997г., поправки 1997г. вступили в силу с 1999г. Украина присоединилась к Конвенции в 1996г., приняв «Закон Украины о присоединении к Конвенции…» № 464/96-ВР.Конвенция ПДНВ-78/95 и Кодекс ПДНВ охватывают практически все аспекты, связанные с квалификацией экипажей судов, необходимой для своих обязанностей:

- уровень и стандарты компетентности по каждой должности на судне;

- наличие дипломов и иных документов, подтверждающих компетенцию моряка;

- наличие периодических подтверждений дипломов и иных документов, подтверждающих компетентность моряка;

- требования по подготовке и квалификации инструкторов, руководителей подготовки и экзаменаторов в учебных заведениях, где проходят обучение подготовку моряки;

- требования к тренажерам, используемым в процессе подготовки моряков;

- медицинские требования к плавсоставу;

- требования к организации вахты на мостике и в машинном отделении, таким образом, чтобы усталость персонала не влияла на эффективность несения вахты, а личный состав вахт получал достаточный отдых и был годен к несению вахты;

- требования по соблюдению периодов отдых для персонала, несущего вахту;

Конвенция ПДНВ-78/95 не распространяется:

- на моряков, которые служат на военных кораблях и иных судах государственной некоммерческой службы;

- на плавсостав рыболовных судов;

- на моряков, работающих на прогулочных яхтах, не занимающихся коммерческими перевозками;

- на экипажи деревянных судов примитивной конструкции;

Конвенция ПДНВ-78/95 состоит из 17 статей, в Приложениях, состоящих из 8 глав (полностью переработанных в 1995г.), изложены основные требования к подготовке моряков, дипломированию и несению вахты.

Правило I/9 Приложения к Конвенции обязывает каждую из Сторон Конвенции установить требования к состоянию здоровья моряков, а также учредить реестры всех выдаваемых дипломов и сертификатов, и давать сведения об их аутентичности и действительности другим Сторонам, которые обращаются с официальным запросом на подтверждение.

Правило I/14 Приложения к Конвенции, измененное в 1995г., устанавливает, чтобы Морская Администрация каждой страны обязывала каждую судоходную компанию своего флага нанимать на суда только дипломированных моряков, чтобы можно было проверять подлинность их дипломов.

Эти функции выполняются на трех уровнях: управления (капитан, старпом, старший механик, 2-й механик); эксплуатации (вахтенные помощники капитана и вахтенные механики); вспомогательный уровень (рядовой состав). Глава II Приложения к Конвенции 1978г. устанавливает на всех уровнях обязательные минимальные требования к капитану и палубной команде, Глава III – к машинной команде. Глава IV определяет требования к сертификатам по ГМССБ, а Глава V – к специальной подготовке персонала специализированных судов (танкеров, пассажирских судов типа «ро-ро» и отличных от «ро-ро»). Глава VI определяет функции, относящиеся к аварийным ситуациям, охране труда, медицинскому уходу и выживанию. Глава VIII определяет принципы организации вахтенной службы. Все положения данных глав обычно включаются (либо учитываются) разработчиками в процесс разработки Систем безопасной эксплуатации для конкретных судов (по Кодексу МКУБ). Кроме упомянутого Приложения-78, существует еще Приложение 1 – Кодекс ПДНВ, который образует единый инструмент с Конвенцией и состоит из Части А – обязательной и Части Б – рекомендательной – всего по 8 глав.

Кодексом определены функции моряков на судне:

(2) размещение и перевозка грузов;

(3) управление эксплуатацией судна и забота о людях на судне;

(4) судовые механические установки;

(5) электрооборудование, электронная аппаратура и системы управления;

(6) техническое обслуживание и ремонт;

В Кодексе ПДНВ приведены образцы дипломов и сертификатов, а также подтверждений к ним, требования по квалификации и подготовке инструкторов, методистов и экзаменаторов при подготовке моряков, эксплуатационные требования к тренажерам, используемым в процессе подготовки. Под стандартами компетенции Кодекса ПДНВ следует понимать уровень профессиональной подготовки, необходимый для надлежащего выполнения функций на судне, в соответствии с международно согласованными критериями. Это специальные таблицы, следующего образца:

Раздел А- II/1

Обязательные минимальные требования для дипломирования вахтенных помощников капитана судов валовой вместимостью 500 и более

Функция: Судовождение на уровне эксплуатации (всего 11 страниц).

Стр. 7 из 11 - Обработка и размещение груза на уровне эксплуатации

Компетенция Знание, понимание и профессионализм Методы демонстрации компетентности Критерии оценки компетентности
Наблюдение за погрузкой, размещением, креплением, сохранностью во время плавания, выгрузкой груза. Обработка, размещение и крепление груза. Знание воздействий, производимых грузом, включая тяжеловесные грузы, на мореходность и остойчивость судна. Знание безопасной обработки, размещения и крепления груза, включая навалочные грузы и опасные, вредные и ядовитые грузы, и их влияние на безопасность человеческой жизни на судне. Способность установить и поддерживать эффективное общение во время погрузки и выгрузки. Экзамен и оценка доказательства, полученного на основе одного или более из следующего: .1 одобренный стаж работы на судне. .2 одобренный стаж подготовки на учебном судне. .3 одобренная подготовка на тренажере, если это применяется Грузовые операции выполняются в соответствии с грузовым планом или другими документами и установленными правилами техники безопасности, инструкциями по эксплуатации оборудования и судовыми возможностями по размещению груза. Обработка вредных, опасных и ядовитых грузов соответствует международным правилам и признанным стандартам, а также кодексам безопасной практики. Общение является ясным, хорошо понимаемым и постоянно успешным.

Раздел А- III/1

Обязательные минимальные требования для дипломирования вахтенных механиков судов с традиционно обслуживаемым или периодически безвахтенно обслуживаемым машинным отделением

Функция: Судовые механические установки на уровне эксплуатации (всего 8 страниц).

Таблица А- III/1

Стр.4 из 8

Компетенция Знание, понимание и профессионализм Методы демонстрации компетентности Критерии оценки компетентности
Эксплуатация главных и вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления Главные установки и вспомогательные механизмы: .1 подготовка к работе главной силовой установки и вспомогательных механизмов .2 эксплуатация паровых котлов, включая систему сжигания топлива . 3 способы проверки уровня воды в котлах и необходимые действия при нарушении нормального уровня . 4 обнаружение типичных неисправностей механизмов и установок в машинном и котельном отделении и меры по предотвращению поломок Экзамен и оценка доказательства, полученного на основе одного или более из следующего: .1 одобренный стаж работы на судне . 2 одобренный стаж подготовки на учебном судне .3 одобренная подготовка на тренажере, если это применяется . 4 одобренная подготовка с использованием лабораторного оборудования Операции планируются и выполняются в соответствии с установленными правилами и процедурами по обеспечению безопасности эксплуатации и избежанию загрязнения окружающей среды Отклонения от нормы быстро выявляются Работа силовой установки и механических систем постоянно отвечает требованиям, включая команды с мостика, относящиеся к изменениям скорости и направления движения Причины неисправностей механизмов быстро выявляются и предпринимаются действия для обеспечения общей безопасности судна и установки с учетом преобладающих обстоятельств и условий

Кроме стандартов компетенции Кодекс предусматривает минимальные требования для дипломирования на уровнях управления и эксплуатации, требования к программам подготовки плавсостава на определенных типах судов (танкера, химовозы, газовозы, ро-ро, другие пассажирские суда), по управлению неорганизованными массами людей, по управлению в чрезвычайных ситуациях, по использованию спасательных средств и т.д. Все данные требования также оформлены в виде таблиц стандартов.

Кроме того, на Конференции 1995г. был принят ряд резолюций по данному вопросу:

Резолюция 3. Положения переходного периода
Резолюция 4. Подготовка радиооператоров для ГМССБ
Резолюция 5. Подготовка персонала пассажирских судов типа «ро-ро» в отношении управления и поведения человека в чрезвычайных ситуациях;
Резолюция 6. Подготовка персонала пассажирских судов;
Резолюция 7. Мониторинг применения альтернативного диплома;
Резолюция 8. Содействие техническим знаниям, навыкам и профессионализму моряков;
Резолюция 9. Разработка международных требований к состоянию здоровья моряков;
Резолюция 10. Подготовка морских лоцманов, персонала СУДС и морского персонала, занятого на передвижных морских установках;
Резолюция 11. Содействие техническому прогрессу;
Резолюция 12. Вклад Всемирного морского университета в достижение повышения стандартов морской подготовки;
Резолюция 13. Пересмотр типовых курсов подготовки, опубликованных ИМО;
Резолюция 14. Содействие участию женщин в морской отрасли;

Все вышеупомянутые аспекты организации подготовки, дипломирования моряков и несения вахты на рыболовных судах являются предметом специальной Конвенции ПДНВ-95Р(International Convention on Standards of Training, Certification and Watchkeeping for Fishing Vessel Personnel – STCW F 95). Формат Конвенции соответствует Конвенции 1978г. до внесения в нее поправок, с изменениями, учитывающими специфику рыболовного флота, которая значительно отличается от специфики работы моряков транспортных судов. Конвенция относится к рыболовным судам длиной 24м и более, состоит из 16 статей и нескольких глав дополнения. Украина к Конвенции присоединилась в соответствии с Законом Украины «О присоединении к Международной Конвенции ….» № 2993 – III от 17.01.2002г., однако Конвенция ПДНВ-95 Р в силу пока не вступила из-за того, что ее подписало менее 10 государств.

Согласно Конвенции ПДНВ-95 Р ряд требований по подготовке моряков может быть несколько изменен (например, подготовка судоводителей не на тренажерах, а на планшетах, получение сертификатов компетентности для некоторых специальностей на основании не образования соответствующего уровня, а опыта работы и проч.).

В Украине моряков различных специальностей (рядовых и командного состава, торгового и рыболовного флота) готовит целый ряд учебных заведений различного уровня (от высших профессиональных училищ до Национальной морской академии). Процесс подготовки для получения различных квалификационных свидетельств подготовки (ИБМ, ГМССБ, медицинской помощи, ОСПС и пр.) происходит в учебно-тренажерных центрах, аттестованных Инспекцией по вопросам подготовки и дипломирования моряков (далее Инспекция ПДМ) Укрморречфлота Минтранссвязи.

Инспекция ПДМ – государственная организация, контролирующая соответствие квалификации моряков дипломам, квалификационным свидетельствам и другим документам. Она же утверждает Государственные квалификационные комиссии для проведения поверки знаний на подтверждение квалификации и дипломирования моряков, ведет реестр всех выданных на территории Украины дипломов, квалификационных свидетельство и других документов моряков, в том числе тех, срок которых истек или был продлен, либо действие которых было приостановлено, либо аннулировано, либо которые были заявлены как потерянные или уничтоженные.

1 Каждый вахтенный помощник капитана морского судна валовой вместимостью 500 или более должен иметь профессиональный диплом.

2 Каждый кандидат на получение диплома должен:

.1 быть не моложе 18 лет;

.2 иметь одобренный стаж работы на судне не менее 12 месяцев как часть одобренной программы подготовки, включающей подготовку на судне, которая отвечает требованиям раздела A-II/1 Кодекса ПДНВ и документально подтверждена в одобренной книжке регистрации подготовки, или же иметь одобренный стаж работы на судне не менее 36 месяцев;

.3 в ходе требуемого стажа работы на судне выполнять обязанности по несению вахты на мостике под руководством капитана или квалифицированного лица командного состава в течение периода не менее шести месяцев;

.4 отвечать применимым требованиям правил главы IV для выполнения установленных обязанностей по радиослужбе в соответствии с Регламентом радиосвязи;

.5 пройти одобренные обучение и подготовку и отвечать стандарту компетентности, указанному в разделе A-II/1 Кодекса ПДНВ; и

.6 отвечать стандартам компетентности, указанным в пункте 2 раздела A-VI/1, пунктах 1-4 раздела A-VI/2, пунктах 1-4 раздела A-VI/3 и пунктах 1-3 раздела A-VI/4 Кодекса ПДНВ.

Правило II/2
Обязательные минимальные требования для дипломирования капитанов и старших помощников капитана судов валовой вместимостью 500 или более

Капитан и старший помощник капитана судов валовой вместимостью 3000 или более

1 Каждый капитан и старший помощник капитана морского судна валовой вместимостью 3000 или более должен иметь профессиональный диплом.

2 Каждый кандидат на получение диплома должен:

.1 отвечать требованиям, предъявляемым к дипломированию вахтенного помощника капитана судов валовой вместимостью 500 или более, и иметь одобренный стаж работы на судне в этой должности:

.1.1 для получения диплома старшего помощника капитана - не менее 12 месяцев, и

.1.2 для получения диплома капитана - не менее 36 месяцев; однако этот срок может быть сокращен до 24 месяцев, если кандидат имеет стаж работы на судне в должности старшего помощника капитана не менее 12 месяцев; и

.2 пройти одобренные обучение и подготовку и отвечать стандарту компетентности, указанному в разделе A-II/2 Кодекса ПДНВ, для капитанов и старших помощников капитана судов валовой вместимостью 3 000 или более.

Капитан и старший помощник капитана судов валовой вместимостью от 500 до 3000

3 Каждый капитан и старший помощник капитана морского судна валовой вместимостью от 500 до 3 000 должен иметь профессиональный диплом.

4 Каждый кандидат на получение диплома должен:

.1 для получения диплома старшего помощника капитана отвечать требованиям, предъявляемым к вахтенному помощнику капитана судов валовой вместимостью 500 или более;

.2 для получения диплома капитана отвечать требованиям, предъявляемым к вахтенному помощнику капитана судов валовой вместимостью 500 или более и иметь одобренный стаж работы на судне не менее 36 месяцев в этой должности; однако этот срок может быть сокращен до 24 месяцев, если кандидат имеет стаж работы на судне в должности старшего помощника капитана не менее 12 месяцев; и

.3 пройти одобренную подготовку и отвечать стандарту компетентности, указанному в разделе A-II/2 Кодекса ПДНВ, для капитанов и старших помощников капитана судов валовой вместимостью от 500 до 3 000.

Правило II/3
Обязательные минимальные требования для дипломирования вахтенных помощников капитана и капитанов судов валовой вместимостью менее 500

Суда, не занятые в прибрежном плавании

1 Каждый вахтенный помощник капитана, работающий на морском судне валовой вместимостью менее 500, не занятом в прибрежном плавании, должен иметь профессиональный диплом для работы на судах валовой вместимостью 500 или более.

2 Каждый капитан, работающий на морском судне валовой вместимостью менее 500, не занятом в прибрежном плавании, должен иметь профессиональный диплом для работы в должности капитана судов валовой вместимостью от 500 до 3 000.

Суда, занятые в прибрежном плавании

Вахтенный помощник капитана

3 Каждый вахтенный помощник капитана морского судна валовой вместимостью менее 500, занятого в прибрежном плавании, должен иметь профессиональный диплом.

4 Каждый кандидат на получение диплома вахтенного помощника капитана морского судна валовой вместимостью менее 500, занятого в прибрежном плавании, должен:

.1 быть не моложе 18 лет;

.2.1 специальную подготовку, включающую достаточный стаж соответствующей работы на судне, установленный Администрацией, или

.2.2 одобренный стаж работы на судне в составе палубной команды не менее 36 месяцев;

.3 отвечать применимым требованиям правил главы IV для выполнения установленных обязанностей по радиослужбе в соответствии с Регламентом радиосвязи;

.4 пройти одобренные обучение и подготовку и отвечать стандарту компетентности, указанному в разделе A-II/3 Кодекса ПДНВ, для вахтенных помощников капитана судов валовой вместимостью менее 500, занятых в прибрежном плавании; и

.5 отвечать стандарту компетентности, указанному в пункте 2 раздела A-VI/1, пунктах 1-4 раздела A-VI/2, пунктах 1-4 раздела A-VI/3 и пунктах 1-3 раздела A-VI/4 Кодекса ПДНВ.

5 Каждый капитан, работающий на морском судне валовой вместимостью менее 500, занятом в прибрежном плавании, должен иметь профессиональный диплом.

6 Каждый кандидат на получение диплома капитана морского судна валовой вместимостью менее 500, занятого в прибрежном плавании, должен:

.1 быть не моложе 20 лет;

.2 иметь одобренный стаж работы на судне в должности вахтенного помощника капитана не менее 12 месяцев;

.3 пройти одобренные обучение и подготовку и отвечать стандарту компетентности, указанному в разделе A-II/3 Кодекса ПДНВ, для капитанов судов валовой вместимостью менее 500, занятых в прибрежном плавании; и

.4 отвечать стандарту компетентности, указанному в пункте 2 раздела А-VI/1, пунктах 1-4 раздела A-VI/2, пунктах 1-4 раздела A-VI/3 и пунктах 1-3 раздела A-VI/4 Кодекса ПДНВ.

7 Если Администрация считает, что в связи с размерами судна и условиями плавания применение в полном объеме требований настоящего правила и раздела A-II/3 Кодекса ПДНВ является нецелесообразным или практически невозможным, она может в определенной степени освободить капитана и вахтенного помощника капитана такого судна или класса судов от соответствия некоторым из требований, принимая во внимание безопасность всех судов, которые могут плавать в тех же водах.

Правило II/4
Обязательные минимальные требования для дипломирования лиц рядового состава, несущих ходовую навигационную вахту

1 Каждое лицо рядового состава, входящее в состав ходовой навигационной вахты на морском судне валовой вместимостью 500 или более, не являющееся лицом рядового состава, проходящим подготовку, и лицом рядового состава, чьи обязанности во время вахты не требуют квалификации, должно быть надлежащим образом дипломировано для выполнения таких обязанностей.

2 Каждый кандидат на получение диплома должен:

.1 быть не моложе 16 лет;

.2.1 одобренный стаж работы на судне, включая подготовку и приобретение опыта в течение не менее шести месяцев, или

.2.2 специальную подготовку либо на берегу, либо на судне, включая одобренный стаж работы на судне не менее двух месяцев; и

.3 отвечать стандарту компетентности, указанному в разделе A-II/4 Кодекса ПДНВ.

3 Стаж работы на судне, подготовка и опыт, требуемые подпунктами 2.2.1 и 2.2.2, должны быть связаны с функциями по несению ходовой навигационной вахты и включать выполнение обязанностей под непосредственным руководством капитана, вахтенного помощника капитана или квалифицированного лица рядового состава.

Правило II/5
Обязательные минимальные требования для дипломирования лиц рядового состава в качестве матроса первого класса

1 Каждый матрос первого класса, работающий на морском судне валовой вместимостью 500 или более, должен быть надлежащим образом дипломирован.

2 Каждый кандидат на получение диплома должен:

.1 быть не моложе 18 лет;

.2 отвечать требованиям для дипломирования лица рядового состава, несущего ходовую навигационную вахту;

.3 имея квалификацию для работы в качестве лица рядового состава, несущего ходовую навигационную вахту, иметь одобренный стаж работы на судах в составе палубной команды:

.3.1 не менее 18 месяцев, или

.3.2 не менее 12 месяцев и пройти одобренную подготовку; и

.4 отвечать стандарту компетентности, указанному в разделе A-II/5 Кодекса ПДНВ.

3 Каждая Сторона должна сравнивать требования к компетентности, которые она предъявляет к матросам для получения дипломов, выдаваемых до 1 января 2012 года, с теми, которые указаны в разделе A-II/5 Кодекса ПДНВ для получения диплома, и определять необходимость требовать от этих членов персонала повышения квалификации.

4 До 1 января 2012 года Сторона, которая является также Стороной Конвенции Международной организации труда о выдаче матросам свидетельств о квалификации 1946 года (N 74), может продолжать выдачу, признание и подтверждение дипломов в соответствии с положениями упомянутой Конвенции.

5 До 1 января 2017 года Сторона, которая является также Стороной Конвенции Международной организации труда о выдаче матросам свидетельств о квалификации 1946 года (N 74), может продолжать возобновление и продление срока действия дипломов и подтверждений в соответствии с положениями упомянутой Конвенции.

6 Сторона может считать, что моряки отвечают требованиям настоящего правила, если они проработали в соответствующей должности в составе палубной команды не менее 12 месяцев из последних 60 месяцев, предшествующих вступлению настоящего правила в силу для этой Стороны.


<< Глава I.
Общие положения

Глава III. >>
Машинная команда
Содержание
Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года (Лондон, 7 июля 1978 г.) (с изменениями.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Международная конвенция по подготовке, дипломированию мо­ряков и несению вахты 1978/95 гг. (International Convention on Standards of Training, Certification and Watchkeepingfor Seafarers (STCW-78/95) - определяет на глобальном уровне минимальные профессиональ­ные стандарты для моряков. Принята в 1978 г., вступила в силу 28 апреля 1984 г. Поправки вносились в 1991 г. (резолюция КБМ 21 (59)), вступили в силу 1 декабря 1992 г., поправки и дополнения 1995 г. вступили в силу с 1 февраля 1997 г., поправки 1997 г. вступили в силу с 1января 1999 г.

Краткое содержание конвенции ПДНВ.

Конвенция состоит из 17 статей: Статья I. Общие обязанности по кон­венции; Статья П. Определения; Статья Ш. Применение; Статья IV. Пред­ставление информации; Статья V. Другие договоры и толкования; Статья VI. Дипломы; Статья VII. Положение переходного периода; Статья VIII. Льготные разрешения; Статья ГХ. Эквиваленты; Статья X. Контроль; Ста­тья XI. Содействие техническому сотрудничеству; Статья XII. Поправки; Статья XIII. Подписание, ратификация, принятие, утверждение, присое­динение; Статья XIV. Вступление в силу; Статья XV Денонсация; Статья XVI. Сдача на хранение и регистрация; Статья XVII. Языки.

В Приложении к Конвенции были изложены основные требова­ния к подготовке, дипломированию моряков и несению вахты.

В 1995 г. Приложение к Конвенции было полностью переработа­но. Резолюцией 1 Конференции приняты поправки к Приложению к Международной конвенции ПДНВ-78.

Приложение содержит 8 глав, каждая глава состоит из правил.

Глава I. Общие положения. Глава II. Капитан и палубная коман­да. Глава Ш. Машинная команда. Глава IV. Радиосвязь и радиоспеци­алисты. Глава V. Требования к специальной подготовке определенных типов судов. Глава VI. Функции, относящиеся к аварийным ситуаци­ям, охране труда, медицинскому уходу и выживанию. Глава VII. Аль­тернативное дипломирование. Глава VIIL Несение вахты.

Краткое содержание Кодекса ПДНВ.

Кодекс ПДНВ содержит:

Структура Кодекса: Глава I. Требования в отношении общих по­ложений. Разделы A-I/1. Определения и разъяснения. A-I/2. Дипломы и подтверждения. A-I/3. Принципы, определяющие прибрежное пла­вание. A-I/4. Порядок контроля. A-I/5. Национальные положения. А-1/6. Подготовка и оценка. A-I/7. Представление информации. A-I/8. Стандарты качества. A-I/9. Медицинские требования. Выдача и реги­страция дипломов. A-I/10. Признание дипломов. A-I/11.Подтвержде­ние действительности дипломов. A-I/12. Требования, определяющие использование тренажеров. A-I/13. Проведение испытаний. A-I/14.0т-ветственность компаний. A-I/15. Положения переходного периода.

Глава II. Требования в отношении капитана и палубной команды. Раздел А-И/1. Обязательные минимальные требования для дипломирования вахтенных помощников капитана (ВПК) судов валовой вмес­тимостью 500 и более р.т. Требования к компетенции. Подготовка на судне. Прибрежное плавание. Таблица A-II/1. Спецификация мини­мальных требований к компетентности ВПК судов валовой вместимо­стью 500 и более р.т. В таблице 4 колонки: Компетентность; Знание, понимание и профессионализм; Методы демонстрации компетентно­сти; Критерии для оценки компетентности:

В табл. 1. приведены минимальные требования к компетентности, профессионализму и знаниям, а также методы демонстрации и критерии оценки судоводителей в обеспечении навигационной безопасности.

Область компетенции Знания, понимания и профессионализм Методы демонстрации Критерии оценки компетенции
Действия в чрезвычайных ситуациях. Предосторожности перед посадкой на мель. Действия, которые должны быть предприняты, если посадка на мель неминуема, и после посадки. Снятие судна с мели с помощью и без неё. Действия, которые должны быть предприняты, если столкновение неизбежно, и следующие за столкновением или повреждением водонепроницаемости корпуса, любым способом. Оценка повреждений. Аварийное управление. Соглашение об аварийной буксировке и аварийной буксировочной процедуре. Анализ и оценка ситуации, полученные из практических инструкций, служебного опыта и практического участия в аварийных процедурах. Тип и размер любых пробоин, быстро определены и решение и предпринятые действия уменьшают эффект любых повреждений судовых систем. Связь эффективна и снабжена установленными процедурами. Решения и действия увеличивают безопасность людей на борту.

Три уровня функций моряков на борту судна, в соответствии с ПДНВ.




Уровни функций моряков на борту судна:

Управление.

Оперативный уровень.

Уровень поддержки.

Управление означает уровень ответственности, связанной с:

· Выступающей в качестве капитана, старшего помощника капитана, старшего механика или второго механика на борту морского судна, и

· Обеспечение, что все функции в пределах обозначенного района ответственности должным образом выполнены.

Оперативный уровень означает уровень ответственности, связанной с:

· Выступающей в качестве сотрудника, ответственного за навигационными или инженерных смотреть или как установленных местах инженер периодически беспилотного пространства машины или, как радист на борту морского судна, и

· Сохранение прямой контроль за выполнением всех функций в пределах обозначенного района ответственности в соответствии с надлежащими процедурами и под руководством отдельных служащих в управлении уровнем для этого зоны ответственности.

Уровень поддержки означает уровень ответственности, связанной с:

· Выполнение поставленных задач, обязанностей и ответственности на борту морского судна, под руководством отдельных службу в оперативных или управленческом уровне.

- всю судовую отчетную документацию (протоколы испытаний, акты и др).

- правовую, нормативную и руководящую документацию по всем выше названным функциям.

- процедуру внедрения требований «Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предупреждения загрязнения» (МКУБ) на судне и в судоходной компании (резолюция А-741/18 ИМО), (СУБ судна, СУБ компании).

- порядок ведения графиков ТО, составления ремонтных ведомостей.

- требования, предъявляемые классификационными обществами к техническому состоянию судов и их элементов в процессе эксплуатации и проведения освидетельствования;

- методы определения мероприятий и технологии их применения для предотвращения отказов СТС;

- виды повреждений элементов судового оборудования и вызывающие их причины;

- документацию, содержащую технические требования к элементам судового оборудования при изготовлении, эксплуатации и ремонте;

- состав операций технического обслуживания судового оборудования;

- назначение и содержание испытаний после ремонта судов;

- расписание по тревогам, виды и сигналы тревог;

- организацию проведения тревог;

- порядок действий при авариях;

- мероприятия по обеспечению противопожарной безопасности на судне;

- виды, средства и системы пожаротушения на судне;

- мероприятия по обеспечению непотопляемости судна;

- методы восстановления остойчивости и спрямления аварийного судна;

- виды коллективных и индивидуальных спасательных средств, и их снабжения;

- устройства спуска и подъёма спасательных средств;

- порядок действий при оказании первой медицинской помощи;

- комплекс мер по предотвращению загрязнения окружающей среды.

- нормативные и руководящие материалы системы безопасной эксплуатации и предотвращения загрязнения (СУБ), касающиеся выполняемой работы.

- принципы работы, технические характеристики, конструктивные особенности используемых технических средств.

- судовую техническую документацию.

- Знать правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

- маршрут при приемке вахты, учесть, что при этом и как контролируется, особенно наполнение расходных топливных и масляных цистерн (баков), уровни жидкости в циркуляционных и расходных танках, включение должным образом резервных технических средств, систем управления, контроля и сигнализации. Наличие и уровень жидкостей в сточных колодцах льял.

- судно, его конструкцию, расположение отсеков, помещений, свободно ориентироваться на судне в том числе в аварийных ситуациях при ограниченной видимости.

- технические средства, обеспечивающие живучесть судна, борьбу с аварийными ситуациями, уметь управлять ими со всех существующих постов и мест управления.

- состав СЭУ, ее комплектацию, характеристики, технические параметры всех элементов СЭУ и системы управления, варианты ручного и аварийного управления.

- Научиться оценивать параметры работы СТС в зависимости от условий их работы и обеспечивать их в пределах допусков.

- процедуру вступления в должность судового механика и оставлении ее при уходе с судна.

- варианты всеми элементами СЭУ резервирования;

регулировать и использовать теплообменные аппараты, деаэраторы, конденсационные, водоопреснительные и испарительные установки, поршневые компрессоры; обеспечить контроль рабочих параметров судовых энергетических средств, снятие показаний приборов и ведение машинного журнала, техническое обслуживание и ремонт судовых энергоустановок;

вести судовую эксплуатационную техническую документацию (журналы техсостояния, формуляры, журналы теплотехнического контроля, журналы водоконтроля, журнала контроля качества масел, журнала учета операций с нефтесодержащими водами и др.) и машинного журнала.

- устанавливать соответствие элементов судового оборудования техническим требованиям на эксплуатацию и ремонт;

- выполнять правила технической эксплуатации, техники безопасности, проводить противопожарные мероприятия при эксплуатации судового оборудования;

- обеспечивать соблюдение правил безопасности труда и выполнение требований производственной санитарии;

- применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

- использовать необходимые нормативно-правовые документы;

- действовать при различных авариях;

- применять средства и системы пожаротушения;

- применять средства по борьбе с водой;

- производить спуск и подъем спасательных и дежурных шлюпок, спасательных плотов;

- управлять коллективными спасательными средствами;

- устранять последствия различных аварий;

- предотвращать неразрешенный доступ на судно;

- оказывать первую медицинскую помощь.

§ управлять всеми элементами СЭУ, контролировать режимы их работы, изменять режимы работы в зависимости от потребности; знать варианты их резервирования, пользования ими.

§ использовать судовую техническую документацию.

§ применять правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

§ использовать методы эксплуатации оборудования, правила и условия выполнения работ.

- осуществлять регулярные обходы судовых помещений, закрепленных за судомеханической службой, контролируя при этом их состояния, особенно отсутствие поступления забортной воды, других жидкостей, герметичность проходящих через них трубопроводов.

- в течение вахты, при поступлении команд с мостика об изменении условий плавания, режимов работы СЭУ анализировать действия членов вахты по обеспечению готовности к действию резервных средств, (ДГ, рулевых приводов и т.д.) гарантированного действия тифона и других сигнальных средств.

- навыками выбора измерительного и испытательного оборудования при эксплуатации и ремонте судового оборудования и систем;

- методами теоретического и экспериментального исследования, методами использования технического контроля и испытания оборудования и материалов;

- навыками проведения теплотехнических наблюдений и испытаний судовых агрегатов и механизмов

- технологией использования топлива, воды, масел.

- знаниями и навыками общения на деловом английском языке.

- навыками работы в судовой информационной системе;

- навыками планирования деятельности;

-навыками работы с национальными и международными нормативными документами;

- навыками настройки систем автоматического регулирования;

§ опытом эксплуатации, технического обслуживания и ремонта судовых технических средств.

§ при проведении операций по перемещению, расходованию топлива, масла, воды, их регистрации освоить способы определения их количества, контроля, изменения посадки судна от их перемещения. Взаимодействие с ходовым мостиком;

§ несение вахты, стажируясь (ассистируя) у начальника вахты, вникая во все процедуры, получение команды и распоряжения старшего механика, вникая в их содержание, сверяя при необходимости их правильное понимание, оценивая действие вахтенного персонала по их выполнению.

§ действиями по тревогам и специальным процедурам (предотвращение загрязнения моря и др.) особенно ведение специальных журналов.

§ процедурами сдачи вахты в различных условиях работы судна.

§ правилами ведения машинного журнала и других обязательных судовых документов.

§ всеми средствами внутрисудовой связи, систем сигнализации и извещения.

§ процедурой принятия, несения и сдачи вахты в различных условиях их несения и ведение судовой документации.

Дата добавления: 2018-05-12 ; просмотров: 1094 ; Мы поможем в написании вашей работы!

(ПДНВ, неправильно ПДМНВ, ПДНВ-78/95) (англ.International STCW Convention) - международная конвенция, одна из трех основополагающих морских конвенций, принятых под эгидой Международной морской организации (ИМО).

Полный пересмотр Конвенции ПДНВ 1978 года начался в январе 2006 года и завершился на Конференции Сторон Конвенции ПДНВ, состоявшейся в Маниле, Филиппины, с 21 по 25 июня 2010 года, которая приняла значительный ряд поправок к Конвенции ПДНВ и Кодексу ПДНВ. Этими поправками уточняются требуемые стандарты компетентности, прежде всего в свете новых технологий, вводятся новые требования и методологии по подготовке и дипломированию, улучшаются механизмы обеспечения выполнения ее положений и подробно излагаются требования, касающиеся продолжительности рабочего времени и времени отдыха моряков, предупреждения злоупотребления наркотиками и алкоголем, а также норм пригодности моряков по состоянию здоровья.

ВКЛЮЧАЕТ МАНИЛЬСКИЕ ПОПРАВКИ 2010 ГОДА

Танкер COSGREAT LAKE в Сингапуре

Заключительный акт международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты

Танкер COSGREAT LAKE в Сингапуре


Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (Конвенция ПДНВ) 1978 года была принята 7 июля 1978 года Международной конференцией по подготовке и дипломированию моряков.

Танкер BW ULAN стоит на якоре

Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года

Танкер BW ULAN стоит на якоре


СТОРОНЫ НАСТОЯЩЕЙ КОНВЕНЦИИ,
ЖЕЛАЯ содействовать усилению охраны человеческой жизни и сохранности имущества на море, а также защиты морской среды путем установления.

Танкер SEEB

Приложение 1 к Заключительному акту Конференции ПДНВ 2010 года

Танкер SEEB


МАНИЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ 2010 ГОДА,
ССЫЛАЯСЬ на статью XII 1) b) Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года.

Танкер OLIVA проходит пролив Гибралтар

Глава I - Общие положения

Танкер OLIVA проходит пролив Гибралтар


Правило I/1
Определения и разъяснения
1 Для целей настоящей Конвенции, если специально не предусмотрено.

Танкер OLYMPIC LIGHT

ГЛАВА II - Капитан и палубная команда

Танкер OLYMPIC LIGHT


Правило II/1
Обязательные минимальные требования для дипломирования вахтенных помощников капитана судов валовой вместимостью 500 или более.

Танкер C.INNOVATOR

Глава III - Машинная команда

Танкер C.INNOVATOR


Правило III/1
Обязательные минимальные требования для дипломирования вахтенных механиков судов с обслуживаемым или периодически не обслуживаемым .

Танкер GHAZAL

Глава IV - Радиосвязь и радиооператоры

Танкер GHAZAL


Пояснение
Обязательные положения, относящиеся к несению радиовахты, изложены в Регламенте радиосвязи и в Международной конвенции по охране.

Танкер MARBAT в Шотландии

Глава V - Требования к специальной подготовке персонала определенных типов судов

Танкер MARBAT в Шотландии


Правило V/1-1
Обязательные минимальные требования для подготовки и квалификации капитанов, лиц командного и рядового состава нефтяных танкеров и .

Танкер ENERGY R

Глава VI - Функции, относящиеся к аварийным ситуациям, технике безопасности, охране, медицинскому уходу и выживанию

Танкер ENERGY R


Правило VI/1
Обязательные минимальные требования по ознакомлению, начальной подготовке и инструктажу по вопросам безопасности для всех моряков .

Швартовка танкера BRITISH PRIDE

ГЛАВА VII - Альтернативное дипломирование

Швартовка танкера BRITISH PRIDE


Правило VII/1
Выдача альтернативных дипломов
1 Несмотря на требования для дипломирования, изложенные в главах.

Несение вахты на ходовом мостике

ГЛАВА VIII - Несение вахты

Несение вахты на ходовом мостике


Правило VIII/1. Годность к выполнению обязанностей
1 Каждая Администрация, с целью предотвращения усталости, должна:
.1 установить и обеспечить соблюдение периодов отдыха.

Танкер FRONT SHANGHAI

Приложение 3 к Заключительному акту Конференции ПДНВ 2010 года

Танкер FRONT SHANGHAI


Резолюция 3. Выражение признательности принимающему правительству
МАНИЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ 2010 ГОДА,
ОТМЕЧАЯ с признательностью любезное приглашение правительства.

Читайте также: