Какие элементы творчества могут присутствовать в профессии медсестры

Опубликовано: 02.10.2024

Цель работы: поближе познакомиться с профессией медсестра и сделать соответствующий вывод в профессиональном самоопределении.

ВложениеРазмер
issledovatelskaya_rabota_moya_budushchaya_professiya_-_medsestra_1.doc 399 КБ

Предварительный просмотр:

«Моя будущая профессия – медсестра».

Выполнила: ученица 9 класса

Руководитель: Чернова Елена

ГБОУ «Новоторъяльская школа – интернат»

  1. История возникновения профессии медсестра.
  2. Функциональные обязанности медсестры.
  3. Качества, необходимые будущей медсестре.
  4. Образование. Место работы.
  5. Моё решение при выборе профессии.
  1. Заключение.
  2. Источники информации.
  3. Приложение.

Профессий разных в мире много,

Но есть особая одна.

Она даётся лишь от бога,

И ей особая цена.

Я учусь в 9 классе Новоторъяльской школы – интернат. Совсем скоро мне придётся столкнуться с проблемой выбора профессии. От того, как я его сделаю, какую дорогу выберу, будет зависеть моё будущее.

Я решила связать свою жизнь с медициной и стать медицинской сестрой. Главной ценностью в любом обществе является здоровый человек. Дарить людям здоровье – это важно, это актуально как никогда. Именно медсестра поддержит человека в самую трудную минуту, даст ему надежду на выздоровление. Само слово « сестра» излучает тепло, звучит по- домашнему. Быть нужной людям – вот что привлекает меня в этой профессии. Я хочу больше узнать о профессии медсестра. Эта работа, я считаю, поможет мне в профессиональном самоопределении.

Цель работы: поближе познакомиться с профессией медсестра и сделать соответствующий вывод в профессиональном самоопределении.

Задачи, которые я поставила перед собой:

1. Познакомиться с предполагаемой профессией.

2. Определить свою готовность к данной профессии.

3.Наметить профессиональный план и перспективы.

В мире существует много различных профессий. И чтобы легче ориентироваться в этом мире, их условно разделили на 5 групп в зависимости от взаимоотношений человека и объекта действий (т.е. с кем или чем работает человек определённой профессии). Профессию «медсестра» мы относим к группе «человек – человек». Именно, эта группа при исследовании моих способностей, больше всего подошла моей личности. (Приложение №1)

2.1 История возникновения профессии медсестра.

Общины женщин, осуществлявших уход за больными , создавались во многих городах Западной Европы еще с XI века. Назывались они тогда по-разному:

— в России была католическая община «елизаветинок» , названная так в честь графини Елизаветы Тюрингенской, на свои средства построившей госпиталь и приют для подкидышей и сирот;

— во Франции была община «иоаниток» , которые особенно самоотверженно проявили себя во время эпидемии чумы в 1348г.

Но тогда это не было профессией, скорее добровольным проявлением человечности. Первая же школа, проводившая обучение сестер милосердия и сиделок , была открыта в 1617 году Луизой де Мариллак. И уже к середине XIX века в Западной Европе насчитывалось около 16 тыс. сестер милосердия.

Основоположницей же современного сестринского дела и первой профессиональной медсестрой считается англичанка Флоренс Найтингел (1820-1910), которая впервые создала службу сестер милосердия, состоявшую из 38 человек и осуществлявшую в Турции уход за раненными солдатами союзников в период Крымской войны. В 1860 году, за счет пожертвований, Флоренс открыла школу для подготовки сестер милосердия.

Среди первых медсестёр, отправившихся на фронт, были и сёстры милосердия московской Никольской обители . Добровольно и организованно они отправились на фронт Крымской войны для оказания помощи раненым воинам.

В годы этой войны впервые в истории к уходу за ранеными в ходе боевых действий были привлечены сёстры милосердия (из Крестовоздвиженской общины , учреждённой великой княгиней Еленой Павловной ). Эти женщины проходили специализированную подготовку для работы непосредственно в рядах действующей армии. Николай Иванович Пирогов , знаменитый врач, осуществлял руководство и организационную деятельность в формировании нового социального института.

В 1863 году был издан приказ военного министра Российской империи о введении по договоренности с Крестовоздвиженской общиной постоянного сестринского ухода за больными в военных госпиталях. Этот год можно считать годом рождения профессии медицинской сестры в России.

2.2 Функциональные обязанности медсестры .

По своему характеру работа медсестры «исполнительская», т.е. она выполняет назначения врача, но по значению она не менее важна, чем деятельность самого врача. Она значительно больше, чем врач находиться с больным, первой может прийти на помощь в случае ухудшения его самочувствия и состояния. Медсёстрами обычно работают женщины, но в лечебных учреждениях можно встретить и мужчин – мед. Братьев, которые также хорошо справляются с обязанностями по выполнению врачебных назначений, уходу и наблюдению за больными.

Специальностей у медсестёр столько же, сколько отраслей в медицине, даже больше.

Участковая медсестра трудится вместе с участковым терапевтом. Она является хозяйкой кабинета, где готовит всё для амбулаторного приёма, ведёт картотеку лиц, состоящих под диспансерным наблюдением, заполняет различную медицинскую документацию. Особенно ответственна работа участковой медсестры при обслуживании больных на дому. Она заходит проведать больного, узнать о его самочувствии, выполнить назначения врача, помочь родственникам больного в уходе за ним.

Медицинская сестра специальных отделений.

Характер её труда во многом зависит от специальности врача, которому она помогает. Поэтому для работы в том или ином отделении сестёр готовят на курсах специализации. Так медсестре глазного кабинета необходимо иметь представление о строении глаза и его заболеваниях, о методах профилактики и лечения. Она должна уметь закапывать глазные капли, определять остроту зрения и помогать врачу в подборе очков, измерять внутриглазное давление.

Медсестре кабинета уха, горла и носа приходиться определять остроту слуха, промывать наружный слуховой проход.

В хирургическом кабинете медсестра вместе с врачом- хирургом обрабатывает раны, делает перевязки, участвует в проведении малых операций. Она готовит стерильный материал, инструменты, следит за качеством инструментов.

Условия труда медсестёр в отделении иные. Они работают по 12 часов, при этом после дневной смены отдыхают сутки, а после ночной – 2 суток. В ведении палаточной медсестры в среднем от 20 – 30 больных. Она ухаживает за ними, следит за их состоянием, помогает санитаркам и родственникам кормить их, раздаёт лекарства, измеряет температуру, делает уколы.

2.3 Качества, необходимые будущей медсестре.

Уже название этой профессии говорит о том, какие основные черты характера должны быть присущи этому медицинскому работнику «Сестра» - значит родной близкий человек, который всегда готов прийти на помощь. Милосердие и сочувствие чужой боли – одно из самых главных качеств медсестры. К этому обязательно прилагается внимательность, аккуратность, ответственность и трудолюбие.
Также важны хорошая координация движений (особенно это важно для операционных, процедурных, палатных медсестёр), хорошая память, стремление к профессиональному росту. Крепкое здоровье и выносливость.
Аллергия на некоторые препараты может оказаться препятствием для работы. Например, операционная медсестра не может ассистировать на операции, если пар ы дезинфицирующих средств вызывают у неё кашель. Но в профессии медсестры настолько обширное поле деятельности, что можно просто перейти на другое место работы.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • брезгливость;
  • безответственность;
  • невнимательность;
  • эгоистичность;
  • жестокость;
  • эмоциональная неуравновешенность;
  • нетерпимость;
  • рассеянность.

2.4 Образование. Место работы.

Конечно, при таком обилии обязанностей медсестры профессиональное образование просто необходимо. Получить его можно в специализированном медицинском колледже (училище). Для освоения профессии медсестры необходимы хорошие знания в области медицины и психологии, а также по таким предметам, как биология, ботаника, анатомия, химия.

Если через некоторое время после окончания этого учебного заведения ты почувствуешь, что способна на большее, у тебя есть возможность удовлетворить свои амбиции. В некоторых медицинских институтах медсёстры могут получить высшее образование. Всё зависит от твоей целеустремленности. Сможешь выполнить эту макси - программу, — получишь возможность работать в крупной клинике организатором сестринской службы, главной или старшей медсестрой, заведующей отделением сестринского ухода, преподавать в медицинском училище.

Может ли медсестра сделать карьеру? Ну, на головокружительный карьерный рост вряд ли стоит рассчитывать, но некоторые варианты есть.
У медсестры есть несколько вариантов карьеры. Например, работая на одной должности, повышать квалификацию. Это вознаграждается повышением зарплаты.
Если администрация оценит твой опыт, умение ладить с людьми, — ты можешь получить должность старшей медсестры отделения или даже всего лечебного заведения.
Ну, и, наконец, — продолжение образования в медицинском институте. Получив диплом ВУЗа, ты станешь врачом.

В нашей республике профессию медсестры можно получить в ГБУ РМЭ СПО «Йошкар-Олинский медколледж», который находится на ул. Пролетарская, д. 68., а также его филиал в городе Волжске.

На базе основного общего образования (9 кл.):

сестринское дело, квалификация медицинская сестра, базовый уровень – срок обучения - 3 года 10 месяцев.

На базе среднего общего образования, начального профессионального образования, среднего или высшего профессионального образования (11 кл.):

· сестринское дело, квалификация медицинская сестра, базовый уровень – срок обучения - 2 года 10 месяцев.

Медсестра, востребованная профессия. Медсестры работают в госпиталях, больницах, роддомах, поликлиниках, частных клиниках и кабинетах, военных частях, детских учреждениях, санаториях. Можно смело сказать, девушка, выбирающая эту профессию – без работы не останется.

2.6 Моё решение при выборе профессии.

Я мечтала стать медсестрой с детства. Будучи слабым ребёнком, я часто лежала в больницах, а также укрепляла своё здоровье в санаториях и рядом со мной всегда были люди в белых халатах. Моей любимой детской игрой была игра в «больницу». Когда я пришла в школу- интернат, познакомилась с медсестрой нашего медпункта Светланой Анатольевной и стала её частым гостем. Мне нравилось наблюдать, как она работает, как общается с пациентами: внимательно и терпеливо выслушает все жалобы детей, ласковыми словами успокаивает их, незаметно делает уколы, обрабатывает раны. У меня появилось огромное желание этому научиться и также облегчать боль других людей.

Взрослые, учителя и воспитатели, узнав о моём желании стать медсестрой, решили мне помочь. Мой выбор профессии поддержала и моя мама.

Чтобы понять подходит ли тебе данная профессия необходимо попробовать себя в ней. Светлана Анатольевна научила меня некоторым несложным медицинским операциям: измерять давление, проверять температуру тела человека, измерять рост и вес. А педагоги поручили мне проведение информационных часов по здоровому образу жизни. Мне было очень интересно. Я поняла, что эта профессия мне по душе.

Но не всё так легко в этой профессии. О трудностях этой профессии, а именно напряжённых ночных дежурствах, физических и эмоциональных перегрузках, возможности подхватить опасную болезнь я узнала во время встречи с медсестрой районной больницы Шабалиной Еленой Никитьевной, посетившей очередное занятие кружка «Твоя жизнь. Твой выбор». Её рассказ заставил меня задуматься, смогу ли я всегда быть готовой прийти на помощь больному и самоотверженно в любых условиях выполнять свою нелёгкую работу. Взвесив все за и против, я решила не отказываться от своей мечты .

Следующим моим шагом, приближающим меня к моей детской мечте - стать медсестрой, явилось моё посещение Йошкар - Олинского медколледжа. Оно проходило в День открытых дверей. Нам, будущими абитуриентам, уделили много внимания: провели экскурсию по учебному заведению, представили преподавателей, познакомили с правилами поступления. Я почувствовала сильное желание продолжить здесь своё образование. Очень важным для медиков является знание химии и биологии, а это мои любимые предметы в школе, поэтому я выбрала их для выпускных экзаменов и усиленно изучаю.

Изучив материал о профессии медсестра, и познакомившись с ней поближе во время практических занятий, я сделала следующие выводы: несмотря на давнюю историю происхождения и в сегодняшнее время медсестра является одной из самых востребованных профессий. Только тот, кому доставляет неподдельное удовольствие помогать окружающим, имеет способность к состраданию, к сопереживанию беды человека станет по - настоящему успешным специалистом.

Профессия медицинской сестры – это профессия моей мечты. Человек должен оставаться верным своим мечтам. Поэтому я решила, окончив 9 классов поступать в медколледж и продолжить свою учёбу на факультете «Сестринское дело».

Выполнение работы «Моя будущая профессия» помогло мне утвердиться в своих силах, научило самостоятельному поиску и сбору информации. Она заставила меня задуматься о моей дальнейшей судьбе. Я думаю, что смогу правильно сориентироваться в применении своих сил, поисках того, может быть единственного, главного дела, в котором будет заключаться смысл моей жизни. Работая над проектом, я много узнала о профессии медсестры, думаю, она мне подходит. Есть профессии новые, родившиеся недавно, есть старые, уходящие в прошлое. А есть вечные профессии, на которые не влияют ни времена, ни мода. Без них нельзя обойтись в современном мире, без них немыслим и сегодняшний день. Это профессия медсестра!

Протокол результатов теста Н. Холла (в модификации Резапкиной) «Эмоциональный интеллект»: - самооценивание подростков

Соответственно, чрезмерное введение в медицинскую практику техники и специализации ограничивает роль мышления и творчества медсестры, уменьшает чувство ответственности. Техницизм мышления становится все более распространенным явлением среди медсестер. Привычка видеть жесткие, односторонние, линейные зависимости начинает прочно укореняться в их сознании. В результате «серийность» мышления… Читать ещё >

Роль творческих способностей в работе медицинской сестры ( реферат , курсовая , диплом , контрольная )

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Общие представления о творческих способностях
    • 1. 1. Современные представления о способностях
    • 1. 2. Общие представления о творческих способностях
    • 2. 1. Современный взгляд на организацию деятельности медсестры
    • 2. 2. Роль и место творческих способностей в деятельности медицинской сестры

    В основе современного подхода к деятельности медсестры лежит понятие о сестринском процессе. Он представляет собой весьма гибкий и динамичный процесс, обеспечивающий постоянный поиск в уходе и систематическое своевременное внесение корректив в план сестринской помощи. В центре сестринского процесса стоит пациент как уникальная личность, активно сотрудничающая с медперсоналом. Поэтому особую актуальность приобретает взаимодействие медсестры и пациента, основанное на индивидуализированном подходе.

    2.2 Роль и место творческих способностей в деятельности медицинской сестры

    Анализ современных подходов к рассмотрению творческих способностей позволяет сделать вывод, что творческий подход к делу более действенен, чем любой другой, поскольку человек, в полной мере реализующий свои творческие способности, трудится с наибольшей продуктивностью. Это утверждение в полной мере относится и к такой сфере деятельности, как медицина. Именно творческое отношение к своей деятельности, к пациенту, основанное на личностном подходе, является наиболее эффективным и правильным. Однако, в последние годы, несмотря на декларируемое движение к индивидуализации работы с пациентов, холистическому подходу к обследованию, лечению и уходу, медицинские сестры все чаще сталкиваются с препятствия ми на пути реализации своих творческих способностей. Так, сегодня во многих отраслях медицины просматривается явное навязывание со стороны научного и административного руководства подходов к диагностике и терапии, противоречащих принципу творческого отношения к делу. В частности, все большее распространение получают такие явления, как алгоритмизация и стандартизация сестринской деятельности.

    Многие специалисты ратуют за разработку алгоритмов и стандартов буквально каждого действия, выполняемого медицинской сестрой, обосновывая это стремлением к повышению качества сестринской помощи. Практически в каждом лечебно-профилактическом учреждении подобные документы уже разработаны — они становятся основополагающим руководством к действию сестринского персонала и какие-либо отклонения от них зачастую караются [11]. Однако, по зрелом размышлении, становится очевидным, что стандарты и алгоритмы должны быть не руководством к действию медсестры, а всего лишь информацией к размышлению, и медсестра должна иметь свободу выбора и право на творческий подход в зависимости от каждой конкретной ситуации. Алгоритмы мышления, при их жестком навязывании, становятся злом, так как они строго фиксируют лишь те логические цепочки умозаключений, которые предлагаются, опираясь на избранное и незначительное число посылов (фактов). Между тем, каждый пациент сугубо индивидуален и предусмотреть все возможные клинические ситуации и нюансы обследования, лечения и ухода за ним при составлении алгоритмов и стандартов просто невозможно.

    На практике любая ситуация может потребовать смены опорных фактов (посылов), а также может предполагать выбор решения из очень большого числа логических построений, что и является основой творческого подхода к деятельности медсестры. Однако, этой подвижности мышления, столь необходимой для достижения наиболее эффективного результата лечения, ни в алгоритмах, ни в стандартах не прослеживается. Они могут претендовать лишь на роль справочного пособия. Кроме того, алгоритмизированный подход к сестринской деятельности влечет за собой притупление и ограничение мышления медицинской сестры, сужение сознания.

    Она может начать руководствоваться элементарной логикой: мыслить незачем — есть алгоритм; принимать решения не надо — есть стандарты. Однако, такой подход может обернуться равнодушием к пациенту, недоучетом его индивидуальных особенностей и, в конечном итоге, абсолютной неэффективностью проводимых сестринских мероприятий. Другой современной проблемой проявления творческих способностей в сестринской деятельности является прогрессирующий техницизм и рост специализации в медицине сопряжены с постепенной дегуманизацией сестринской деятельности, все большей инверсии медсестры в «оператора машины при реализации лечебно-диагностического процесса». При этом медицина превращается в лабораторию, сотрудники которой настолько поглощены изучением той или иной формы патологии, что личность пациента воспринимается уже как набор различных параметров, не укладывающихся, либо соответствующих определенным нормативам. Больной индивид превращается, по меткому выражению психиатра В. Ф. Чижа в «асимптом науки» [12]. Увлечение мониторами и анализаторами заслоняет личность больного, его эмоциональную жизнь и даже определенную симптоматику, практически освобождая медсестру от необходимости наблюдать за пациентом и анализировать его состояние.

    Соответственно, чрезмерное введение в медицинскую практику техники и специализации ограничивает роль мышления и творчества медсестры, уменьшает чувство ответственности. Техницизм мышления становится все более распространенным явлением среди медсестер. Привычка видеть жесткие, односторонние, линейные зависимости начинает прочно укореняться в их сознании. В результате «серийность» мышления и действий у постели больного приводит к серости, однобокости, медицинскому догматизму и, как следствие, к диагностическим и терапевтическим ошибкам [20]. Существует опасность, что при чрезмерном увлечении техническими новшествами можно потерять нечто важное из многовекового опыта клинической медицины, поскольку личность медсестры, ее личное медицинское мышление, индивидуальное понимание больного также отходят на задний план. Между тем, сестринская деятельность требует от медицинской сестры, прежде всего «культуры контакта» с пациентом, где ее интеллект, знания, психологические особенности и способности, в том числе творческие, интегрируются для понимания личности больного.

    Подлинно квалифицированная медсестра должна «увидеть больного в целом», услышать его жалобы, понять его состояние, правильно оценить нюансы в течении болезни, чтобы составить адекватный план наблюдения и ухода за ним [1]. Если проанализировать проблему творческих способностей на мировоззренческо-нравственном уровне, то можно обнаружить следующие изъяны и недостатки вышеприведенных подходов. Во-первых, вынужденно применяя агрессивные методы лечения, навязанные стандартами, медицинские работники противоречат основному принципу медицины — «не навреди!». Во-вторых, в своей основе такие подходы опираются не на такие творческие принципы, как принцип оптимальности, принцип адекватности и принцип индивидуального подхода, а на так называемый «принцип моды», предполагающий выбор решения на основе новейших (обычно модных в научной среде) научных рекомендаций или недавно внедренных в практику методов обследования. Недостатком такого подхода является недоучет предыдущих достижений науки и практики на фоне претензий последних достижений на «истину в последней инстанции». Этот подход может иметь право на существование, но только лишь в рамках вышеуказанных творческих принципов. В-третьих, ограничение творческих способностей медицинской сестры препятствует ее профессиональному росту, повышению квалификации, что, в конечном итоге, отрицательно сказывается на качестве сестринской помощи. Таким образом, творческие способности должны проявляться в деятельности медсестры в полной мере, а творческий подход должен стать основополагающим в ее повседневной работе. Эти соображения продиктованы необходимостью индивидуального подхода к каждому пациенту, поскольку каждый из них неповторим и уникален.

    Подобный подход полностью соответствует современному взгляду на сестринское дело и концепции сестринского процесса, в центре которого стоит пациент. Между тем, в настоящее время в клинической практике все более широкое распространение получают процессы, препятствующие проявлению творческих способностей медсестер. В частности, речь идет о разработке алгоритмов и стандартов сестринской деятельности, которые внедрены в работу практически все ЛПУ. Очевидно, что при их разработке невозможно учесть все возможные клинические ситуации, связанные с особенностями пациентов, в то время как следование им в повседневной деятельности является уже практически обязательным. Другой проблемой является распространение «технизации» мышления медицинских работников, связанное с внедрением в практику все новых инструментальных и лабораторных методов исследования.

    Акцент на инструментализм также ограничивает творческие способности медсестры, поскольку она привыкает видеть лишь жесткие линейные зависимости и все реже принимает во внимание особенности личности пациента. Между тем, именно творческий подход считается наиболее продуктивным в любой деятельности. Особенно справедливо это в отношении медицины, поскольку в центре внимания медицинских работников всегда должен быть пациент как уникальная, неповторимая личность. Именно творческий подход к деятельности медицинской сестры позволит повысить качество сестринской помощи и удовлетворенность пациентов, что и является конечной целью проводимых в стране реформ сестринского дела. Заключение

    Сегодня в России проходят довольно активные реформы в сфере здравоохранения, в том числе — и реформирование сестринского дела. происходит коренная ломка устоявшихся взглядов на роль медсестры в лечебно-диагностическом процессе. Из простого помощника врача и исполнителя его распоряжений медицинская сестра превращается в самостоятельного специалиста, способного выполнять свой круг уникальных обязанностей на высоком профессиональном уровне. Это обусловливает необходимость и изменения подхода самих медицинских сестер к своей деятельности — в сторону большей раскованности и креативности мышления и творчества. Необходимость творческого подхода к сестринской деятельности обусловлена уникальностью каждого пациента, с которым работает медсестра и неповторимостью каждого клинического случая. Именно этот подход лежит в основе сестринского процесса — одного из центральных понятий современной концепции сестринского дела. Между тем, как показал проведенный анализ психологической литературы, в настоящее время отсутствует общепринятый взгляд как на природу и сущность способностей в целом, так и на творческие способности в частности.

    Тем не менее, ведущими специалистами практически единодушно признается наибольшая эффективность и продуктивность именно творческого подхода в любом виде деятельности. Особенно актуален вопрос творчества подхода в медицине, поскольку работа с пациентом требует индивидуализированного подхода. Однако, в современной клинической практике существует ряд препятствий к проявлению творческих способностей медицинскими сестрами. В частности, это — повсеместное внедрение алгоритмов и стандартов сестринской деятельности, а также «технизация» мышления медицинских работников.

    Эти факторы способствуют обезличиванию каждого пациента, превращению его лишь в набор клинических констант и недостаточному вниманию к его психологическим особенностям. Признавая полезность разработки стандартов в качестве эталонов любой деятельности, следует отметить, что они не должны превращаться в догму. Они могут претендовать лишь на роль справочного, либо обучающего материала и, разумеется, ни в коем случае не должны препятствовать проявлению творческих способностей медицинской сестры. Вышесказанное в полной мере относится и к внедрению в медицинскую практику новых методов лабораторной и инструментальной диагностики. Несомненно, они несут огромную пользу и позволяют ставить более точные диагнозы, назначать эффективное лечение (23, "https://referat.bookap.info").

    Но они не должны подменять собой работу у постели больного, живой контакт с ним, поскольку именно таким образом медицинская сестра может наиболее полно понять проблемы пациента и составить эффективный план ухода за ним. Таким образом, творческие способности играют важнейшую роль в деятельности медицинской сестры. Проявляя их в полной мере, медсестра может достичь максимального эффекта в помощи пациенту, полностью самореализоваться, повысить качество сестринской помощи.

    Список литературы

    психол.наук. — Калуга, 2003. — 21 с. Выготский Л. С.

    101−111.Дружинин В. Н. Психология способностей. — М., 2008. — 541 с. Киселева Е. А. Основные концепции творческих способностей. — Режим доступа:

    http://www.ucheba.com/met_rus/k_psihologiya/k_poznproc/tvor_sposobnosti1.htm. — Загл. с экрана

    — 368 с. Организационные подходы по совершенствованию деятельности медицинских сестер лечебно-профилактических учреждений на уровне региона (методические рекомендации) / З. А. Коренчук , М. А. Поддужная , B.C. Шелудько, Ш. А. Биктаев . — Пермь, 2006. ;

    72с.Основы сестринского дела / под ред. С. И. Двойникова . — М., 2007. — 336 с. Поддела С. А. , Панов В. П. , Якимов О. С. Стандартизация в сфере медицинских услуг и медицинского страхования // Вопросы экспертизы и качества медицинской помощи. -

    32−38. Рубинштейн СЛ . Основы общей психологии: В 2 т. — Т. II. — М., 1989

    С. 37−39. Слепушенко И. О. Сестринское дело: проблемы и пути решения/ И. О.

    4−5.Современная организация сестринского дела: учебное пособие / под ред. З. Е. Сопиной . — М., 2008. — 576 с. Сопина З. Е. , Фомушкина И. А. Управление качеством сестринской помощи: учеб. пособие. — М., 2009.

    — 176 с. Теплов Б. М. Способности и одаренность // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. — М., 1981.

    — 204 С. Торшина К. А. Современные исследования проблемы креативности в зарубежной психологии // Вопросы психологии. — 1998.

    Пример готовой курсовой работы по предмету: Медицина

    Введение

    Глава 1 Общие представления о творческих способностях

    1.1 Современные представления о способностях

    1.2 Общие представления о творческих способностях

    Глава 2 Роль творческих способностей в деятельности медсестры на современном этапе развития сестринского дела

    2.1 Современный взгляд на организацию деятельности медсестры

    2.2 Роль и место творческих способностей в деятельности медицинской сестры

    Список литературы Содержание

    Выдержка из текста

    Именно поэтому существует необходимость появления исследований, касающихся технических, методических и практических особенностей использования компьютера в работе медицинской сестры.Предмет исследования – методы и способы анализа и обработки данных в работе медицинской сестры.Цель курсовой работы – исследовать анализ и обработку данных с помощью информационных технологий в работе медицинской сестры.

    Цель исследования – изучить роль этических и правовых принципов в работе медицинской сестры поликлиники . Проанализировать опыт практической реализации этических и правовых принципов в работе медицинской сестры поликлиники (на примере поликлиники № 70 ).

    Главной помощницей врача поликлиники является медицинская сестра, выполняющая его назначения.Цель данной работы – изучение значения психологических знаний в работе медицинской сестры.- исследование значения психологических знаний в работе медицинской сестры.

    Вторая сторона деятельности медицинской сестры заключается в строгом соблюдении целого ряда норм и правил, в знании широкого спектра медицинских манипуляций. Понемногу проявляется и третий аспект работы медицинских сестре, заключающийся в активной научно-исследовательской деятельности, направленной на выявление и устранение ошибок, разработку новых технологий, позволяющих повысить качество сестринской помощи населению. Ценность такого подхода связана с тем фактом, что медицинские сестры – это самая многочисленная группа медицинского сообщества, которая к тому же в большинстве случаев находится ближе всего к пациенту.

    Методы исследования: эмпирические (динамическое наблюдение за работой медицинских сестер); научно – теоретический анализ источников медицинской литературы; сравнительный анализ (функциональные обязанности)

    При оказании помощи пациентам на последнем этапе жизни медицинская сестра должна обладать рядом качеств, без которых невозможно быть рядом с пациентом: милосердием, добротой и отзывчивостью, чувством сострадания и способностью к сопереживанию.Цель исследования: Рассмотреть роль медицинской сестры в применение местной анестезии с пациентами.Объект исследования: применение местной анестезии в работе медсестры.

    Список источников информации

    1.Абаев Ю.К. Подлинные и мнимые успехи диагностики в клинической практике // Клиническая медицина. – 2010. – № 5. – С.65– 69.

    2.Бастракова Е.Г. Профессиональное становление личности медицинского работника среднего звена: на примере медицинской сестры: автореф. дисс…канд.психол.наук. – Калуга, 2003. – 21 с.

    3.Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте.—М„ 1967. – 27 с.

    4.Дорфман Л.Я., Ковалева Г.В. Основные направления исследований креативности в науке и искусстве // Вопросы психологии. – 1999. – № 2. – С. 101-111.

    5.Дружинин В.Н. Психология способностей. – М., 2008. – 541 с.

    6.Киселева Е.А. Основные концепции творческих способностей. – Режим доступа:http://www.ucheba.com/met_rus/k_psihologiya/k_poznproc/tvor_sposobnosti_1.htm. – Загл. с экрана

    7.Лунева О.В. История исследования социального интеллекта // Знание, понимание, умение. – 2008. — № 4. – С. 28-31

    8.Мухина С.А., Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: учебник. – М., 2011. – 368 с.

    10.Основы сестринского дела / под ред. С.И. Двойникова. – М., 2007. – 336 с.

    11.Поддела С.А., Панов В.П., Якимов О.С. Стандартизация в сфере медицинских услуг и медицинского страхования // Вопросы экспертизы и качества медицинской помощи. – 2006. – № 5. – С.42-45.

    12.Решетников А.В., Астафьев М.М. Медико-социологический подход к исследованию качества медицинской помощи. // Социол. мед. – 2005. – № 1. – С. 32– 38.

    13.Рубинштейн СЛ. Основы общей психологии: В 2 т. — Т. II . — М., 1989.

    14.Система показателей качества сестринской помощи / И.Г. Новокрещенова и др. // Здравоохранение РФ. – 2008. – № 3. – С. 37-39.

    15.Слепушенко И. О. Сестринское дело: проблемы и пути решения/ И. О. Слепушенко // Сестринское дело. – М., 2005. – № 1. – С. 4-5.

    16.Современная организация сестринского дела: учебное пособие / под ред. З.Е. Сопиной. – М., 2008. – 576 с.

    17.Сопина З.Е., Фомушкина И.А. Управление качеством сестринской помощи: учеб. пособие. — М., 2009. — 176 с.

    18.Теплов Б.М. Способности и одаренность // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. — М., 1981. — 204 С.

    19.Торшина К.А. Современные исследования проблемы креативности в зарубежной психологии // Вопросы психологии. – 1998. – № 4. – С. 123-135.

    20.Царегородцев Г.И., Кротков Е.А., Афанасьев Ю.И. О развитии клинического мышления у будущих врачей. // Тер. арх. – 2005. – № 1. – С. 77– 79. список литературы

    Профессия медицинской сестры - на мой взгляд, одна из гуманнейших профессий.

    Человек, который собирается выбрать данную специальность должен иметь определенные духовные качества, такие как доброта, терпение и отзывчивость к окружающим, чуткость, милосердие, умение сострадать и слушать. Помимо этих качеств, человек, который собирается стать медицинской сестрой, должен обладать трудолюбием, скромностью, наблюдательностью, желанием учиться новому и постоянно совершенствовать свои навыки. Медицинская сестра должна иметь квалификацию троякого ряда: научную - для понимания болезни, сердечную – для понимания больного, техническую – для ухода за больными - говорила англичанка Флоренс Найтингейл. Это она считается родоначальницей сестринского дела и возникновения профессии медицинской сестры.Ее день рождения 12 мая, именно в этот день отмечается Всемирный день медицинской сестры.

    В современной медицине роль медицинской сестры все также востребована. Есть множество категорий граждан, нуждающихся в доброте, заботе, уходе и милосердии. К ним можно отнести детей-сирот, инвалидов, одиноких и пожилых людей, недееспособных, а также любого человека, в процессе его лечения, обследования и выздоровления. Помимо лечения людям необходимоедоброе отношение, внимание, чуткость и забота, которые в первую очередь они ожидают получить от медицинских сестер.

    И становиться грустно, когда в профессию медицинской сестры приходят черствые, равнодушные люди.Ведь медицинская сестра - это в первую очередь душа.

    Она всегда находиться за спиной лечащего врача. На полшага поодаль по своему статусу, но именно эта дистанция помогает сокращать расстояние между ней и пациентом. И в процессе выхаживания пациента она - главная. Медицинская сестра должна вызывать доверие у пациента, чтобы последний в ее присутствии не стеснялся любой манипуляции и процедуры. На своем рабочем месте она должна уметь забыть о себе,о своих домашних заботах и проблемах, всегда быть рядом с пациентом.

    В то же время медицинская сестра обязана знать не только правила ухода за пациентами и правильно, грамотно и умело выполнять лечебные процедуры, но также знать и представлять механизм действия лекарственного средства или процедуры на организм,а также правильно применять эти знания,чтобы своими действиями не навредить пациенту. Медицинская сестра должна знать причины возникновения заболеваний, их основные признаки, течение и развитие патологического процесса, осложнения, которые наиболее часто встречаются при различных болезнях, чтобы правильно проводить лечение, объяснять родным пациента как правильно себя вести, давать гигиенические советы, проводить беседы по гигиеническому обучению и воспитанию населения, формированию здорового образа жизни. Кроме того,она должна знать и уметь оказывать пациенту экстренную медицинскую помощь до прихода врача.

    В нашей районной больнице трудятся слаженные сестринские коллективы в стационарах и поликлинике, которые насчитывают 189 медицинских сестер.

    Работа медицинской сестры, как правило, эмоционально насыщена. Ведь пациенты – больные люди, зачастую, они словно дети требуют повышенного внимания и заботы. Особенно люди пожилого возраста и лежачие больные хирургического, терапевтического и реанимационного отделений. В этих отделениях работают высоко квалифицированные кадры под руководством опытных наставников, старших медсестер – Людмилы Миловановой, Ирины Горбачевой, Екатерины Агафоновой.

    В педиатрическом отделение надо быть не просто медсестрой, а еще и воспитателем, и няней для маленьких пациентов, часто капризничающих из-за болезни и дипломатом с родителями. Здесь свою любовь и зоркую заботу отдают медсестры с большим опытом работы, влюбленные в свою профессию.

    Гинекологическое отделение – это служба особая, требующая тонкого подхода к пациенткам. Галина Мишукова всю жизнь проработала старшей медсестрой отделения и знает как никто другой цену этики и деонтологии своей службы. У нее на счету два поколения женщин района шептавших на ухо самое личное и сокровенное. И таким доверием пациенток пользуются весь коллектив.

    Не меньше, чем у других, забот и хлопот у старшей медсестры инфекционного отделения Валентины Ключевой. На лечение сюда попадают и взрослые и дети с различными инфекционными заболеваниями, от ангины до кишечной инфекции, и забота полностью ложиться на плечи медсестер.

    В поликлинике порядок и дисциплина под контролем старшей медсестры Валентины Сысоевой. Коллектив среднего и младшего персонала здесь большой, и к каждому она умело находит подход: к кому – добрым словом, а к кому и со всей строгостью. Но в первую очередь она требовательна к себе, к своей работе и, конечно же, пример профессионализма, вежливости и тактичности.

    В клинико-диагностическом отделение трудится костяк профессионалов своего дела. А в приемном отделение и отделение скорой медицинской помощи – всегда как на передовой, затишья не бывает ни днем, ни ночью, и персонал здесь особенный: грамотный, собранный и ответственный, это от них в первую очередь зависит жизнь и здоровье человека.

    Во главе всего среднего и младшего медицинского персонала много лет стоит главная медицинская сестра районной больницы Вера Мальчевская. Наверное, она могла бы быть кем-то другим, состояться в другой более успешной профессии, но все это было бы, я думаю не ее. Для нее коллектив, больница, все проблемы и радости – это настоящая жизнь, и, наверное, это и есть ее жизненное кредо.

    О медсестрах нашей больницы можно много чего хорошего рассказать, они этого заслуживают. И маленьким рассказом не объять исходящие от них повседневное добро и заботу. В стационарах Сосновской ЦРБ день начинается не с первых лучей солнца, а с появления в палате медсестры. Измерение температуры, давления, раздача таблеток, первые утренние процедуры, подготовка к обходу, четкое и своевременное выполнение предписаний врачей и так далее.

    На сегодняшний день в ЦРБ 50% работающего среднего звена – это ветераны труда, которые когда-то тоже были молоды и не опытны, и у них тоже были наставники – корифеи здравоохранения района, которые по крупицам делами медицину района, медицину с печным отоплением, колодезным водоснабжением, ручной стиркой белья и еще чего много трудоемкого. Эти люди давно находятся на заслуженном отдыхе, но встреча с ними вселяет в тебя бодрость, радость и благодарность, от них и сегодня веет милосердным сестринским добром и душевным теплом. Мария Митрофановна Абызова, Мария Митрофановна Грекова, Клавдия Тимофеевна Блохина, Валентина Михайловна Остроухова, Валентина Алексеевна Поминова, Алла Семеновна Токарева, Таисия Григорьевна Кузовова, Алла Николаевна Крюкова, Наталья Дмитриевна Москвина – это руководители с большой буквы, старшие медсестры отделений, которые всю свою трудовую жизнь прошли рука об руку с главной медсестрой больницы Ларисой Николаевной Клочневой, с удивительным и уникальным руководителем, для которой человеческий фактор стоял на первом месте. Она была для медсестер не только наставником и коллегой, но и матерью, сестрой и подругой. Своим колоссальным профессиональным и жизненным опытом она делилась с ними, а они в свою очередь со своими коллегами по « цеху». И их жизнь поистине благословенна. Их труд оплачивался восторженными взглядами, немой благодарностью и светом в глазах того, кто уже отчаялся и не питал надежды на выздоровление. Наши ветераны передали эстафетную палочку в надежные руки. И будем надеяться, что работающие сегодня ветераны повторят то же самое.

    Нет ничего прекраснее того, когда один человек может принести пользу многим людям, может подбадривать улыбкой всех, кто потерял интерес к жизни, кто уже и не надеется на спасение, кто сломлен болезнями и тяготами.

    Таких людей, избравших самую гуманную профессию в мире, стоит ценить, ведь это они ночами дежурят у изголовья пациента, это они забывают о себе, отдавая всю заботу и ласку раненому или больному человеку.

    Подводя итог всего выше сказанного можно привести слова Вирджинии Хендерсон «Медсестра -это ноги безногого, глаза ослепшего, опора ребенку, источник знаний и уверенность для молодой матери, уста тех, кто слишком слаб или погружен в себя, чтобы говорить».

    Люди! Будьте внимательными и хотя бы раз в году вспомните о тех, кто готов в трудную минуту вас поддержать. А я от имени всех пациентов желаю всем СЕСТРИЧКАМ не забывать о своем здоровье, взаимного тепла близких, благодарных пациентов, достойной заработной платы и мирного неба над Родиной.

    Специалист по защите информации ТОГБУЗ «Сосновская ЦРБ»
    Р. Колдашова

    medsestra kto eto takaya

    Стоит подробно рассказать об одной из важнейших социальных профессий, которая является востребованной на рынке труда. Из этой статьи вы узнаете, медсестра кто это такая и что нужно сделать, что бы получить эту профессию. Так же подробно рассмотрим все плюсы и минусы данного вида деятельности, это, прежде всего, важно для детей, которые планируют посвятить свою жизнь медицине.

    Для того, что бы иметь более полное представление о том, что за профессия это, обратимся к википедии, где сказано, что медсестра – это младший медицинский сотрудник, а иногда помощник врача, который выполняет его указания (выписывает рецепты, заполняет медицинские карты, ставит уколы и капельницы, оказывает первую медицинскую помощь и так далее).

    История профессии

    Самые первые медицинские сестры появились при церковных приходах. Здесь слово «сестра» обозначало, прежде всего, духовное родство. Ранее в этой профессии были только женщины-монахини или миряне, которые служили при церкви.

    Еще в Библии есть упоминание о том, что в самые первые годы зарождения христианства появились первые сестры милосердия, которые безвозмездно посвятили себя помощи и уходу за больными людьми. Даже среди учеников Христа были женщины, которые сопровождали его везде, а потом служили во имя Его.

    А в середине 19 века в нашей стране и одновременно на Туманном Альбионе (Англии) появились профессиональные медицинские сестры. Сотрудницы, которые не только имели милосердие и сострадание, но и обладали медицинским образованием.

    Чем занимается медсестра?

    Здесь подробно расскажем, чем занимается медицинская сестра, и какие обязанности входят в ее компетенцию.

    После того, как пациент прошел обследование у врача и тот сделал соответствующие назначения, то в задачи медсестры входят следующие пункты:

    • Поставить укол или капельницу;
    • Сделать перевязку и обработку раны;
    • Дать лекарственные препараты;
    • Померить давление и температуру тела.

    Если медицинская сестра находится с врачом на приеме в поликлинике, то в ее обязанности входят такие действия:

    • Оказывает помощь врачу в приеме пациентов;
    • Выписывает рецепты на лекарства;
    • Забирает из лаборатории результаты анализов;
    • Забирает из кабинетов ЭКГ, УЗИ и рентгена результаты обследования;
    • Ведет статистику в внутренней программе поликлиники;
    • Делает ежедневные отчеты о приеме пациентов;
    • Следит за наличием у врача стерильных инструментов и средств индивидуальной защиты.

    Если медицинская сестра работает помощником хирурга и присутствует при операциях, то в ее компетенцию входят следующие обязанности:

    • Оказывает прямую помощь хирургу и контролирует готовность операционного кабинета;
    • Ведет подготовку к операции, а именно полное наличие стерильных инструментов, перевязочных материалов и проверяет работоспособность операционного оборудования;
    • Во время операции подает хирургу инструменты, тампоны и повязки, а так же материалы для накладывания швов.

    Как стать медсестрой?

    Сестринскому мастерству можно обучаться как на базе 9 классов, так и 11 общеобразовательной школы. Для этого существуют медицинские училища и колледжи, где будущие медработники получают не только не только знания, но и практические навыки. Так придется отработать практику во всех отделениях больниц. От терапии до родильного дома.

    Медицинские образовательные учреждения есть во всех регионах нашей страны, где студенты получают квалифицированное образование.

    Как построить карьеру?

    Здесь у медсестры имеется несколько вариантов развития событий:

    • Остаться на всю жизнь рядовой медсестрой;
    • С помощью повышения собственной квалификации получить надбавку к заработной плате, но при этом остаться на том же месте;
    • Проявить себя и получить должность старшей медицинской сестры отделения. Это уже административная управленческая должность, где максимум времени отдается организации работы подчиненных коллег;
    • Продолжить обучение в университете и стать врачом.

    Требования к личным качествам медсестры

    Вот перечень личных качеств, которыми должна обладать медсестра:

    • Обладать милосердием и состраданием;
    • Быть внимательной аккуратной;
    • Не входить в ступор при виде чужой боли;
    • Иметь хорошее здоровье, быструю реакцию и координацию движений;
    • Быть максимально выносливой;
    • Отсутствие аллергических реакций на дезинфицирующие препараты;
    • Обладать отличной памятью;
    • Иметь аналитический склад ума и высокую скорость принятия решений;
    • Уметь сдерживать себя в любой стрессовой ситуации;
    • Высокий уровень самообладания.

    Плюсы и минусы профессии

    Пришла очередь осудить один из самых важных вопросов любой профессии. А именно какие плюсы и минусы деятельности присутствуют в профессии «медсестра»?

    • Помощь людям – это высоко этичный вид деятельности, который заслуживает особого уважения;
    • Имеется шанс карьерного роста;
    • Широкий круг полезных знакомств;
    • Высокий уровень востребованности на рынке труда;
    • Официальное трудоустройство, нет «серых зарплат».

    Минусы:

    • Тяжелый и ответственный труд;
    • Приходится видеть много людской боли и страданий;
    • Для сотрудниц, работающих в отделениях, посменный график с ночными выходами;
    • Невысокий уровень оплаты труда;
    • Не все пациенты являются адекватными, в ходе чего случаются конфликтные ситуации.

    Подведем итоги

    Из данной статьи вы можете узнать практически обо всех аспектах профессии «медсестра». Мы дали максимальное описание всех пунктов ее обязанностей, рассказали, чем занимается она и с какими плюсами и минусами профессии ей приходится сталкиваться.

    Теперь вы знаете, медсестра кто это такая и какова ее популярность на рынке труда.

    Читайте также: